Описание портрета и как рисовать
Портрет (франц. рortrait) — направление изобразительного искусства, посвященное изображению определенного человека или группы людей — внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой. Наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием художник должен выявить признаки эпохи и социальной среды.
Художник находясь постоянно в поисках новых решений, выбирает наиболее ценные композиции с разнообразными эффектами освещения и целостности работы. Благодаря колористическому богатству оттенков, цвета оживают под действием света.
Как рисовать портрет, часто задают такой вопрос молодые художники, особое место занимает разработка техники рисунка и методы, пропорции лица человека, гармонию и единство колорита.
Рисовать внешность людей это очень интересное занятие, но в то же время по началу и очень сложное, все постигается благодаря сильному желанию, умелому использованию приемов.
Постоянно находясь в поиске правильных, трудно осуществимых решений, художник находится в порой в молчаливом размышлении, стараясь раскрыть Богом созданные тайны природы человека. Чем богаче внутреннее понимание художником красоты мира, необъятного образа человека, тем возвышеннее его ум, тем более доступны для него различные тайны души.
Художник должен разобраться в образе человека, пытаясь уловить невидимые оттенки, скрытые выражения лица, обобщить черты характера, отразить свое видение построение рисунка.
Как рисовать лицо? с одной стороны это не так уж и сложно, если соблюдать определенные правила.
Почему так сложно передать сходство, лицо человека состоит из разных деталей глаз, бровей, носа, подбородка и овала лица и у каждого человека эти составляющие имеют различные размеры и у каждого лица они свои неповторимые, имеющие тысячи и миллионы комбинаций.
Особое внимание необходимо уделять на размеры деталей лица относительно других частей, если в рисунке лица все это соблюсти, то обязательно сходство с оригиналом будет положительное.
Если начинающий художник усвоит такой принцип рисования, в последствии развивая его каждодневными тренировками, рисуя человека в различных поворотах головы, соблюдая объем и пропорции лица, это обязательно даст положительный результат в самое ближайшее время.
Некоторые учителя, которые обучают рисовать, говорят что в работе это главное объем, правильная штриховка а на сходство не стоит обращать внимание, на самом деле это не правильно, можно согласиться с этим, если мы например рисуем кувшин или другой похожий предмет строгое сходство здесь не столь важно. Что касается портрета, то человек нарисованный должен быть, все таки узнаваем. Рисовать без сходства пустое занятие, хотя конечно бывают и исключения —
Художник чьи работы отличаются превосходным сходством, с большой вероятностью имеет возможность чаще получать заказы. Есть небольшая часть людей, которые не всегда воспринимают реалистические образы положительно, поэтому им больше нравятся абстракция, которая дает им возможность думать и размышлять над подобными образами. Некоторые мастера даже с продолжительным художественным образованием прикрывают свое неумение точно передавать сходство, отнекиваясь, своим якобы видением, иногда они после нарисованного ими скетча так и говорят: А я вас так вижу. Некоторые художники подобного плана становились знаменитыми, а их полотна сегодня стоят миллионы долларов.
Рисуем сами, главная задача, которая стоит перед начинающим художником это глубоко изучить натуру и стараться, как можно больше работать с натурой, так как такой подход дает в большой степени положительные результаты в познании. Часто основное внимание художник уделяет на черты лица, пропорциональную расстановку деталей лица, объем, что поможет приблизить дальнейшее сходство.
Рисуем глаза и брови, главное правильно оценить пропорции глаз в отношении с другими частями лица , расстояние между глаз чаще бывает более размера глаза по ширине смотрите лицо рисунок девушки, как бы в целом, один глаз может быть больше по размеру другого в зависимости от поворота головы, это очень важная детали лица выражающая всю образность и внутренний мир человека, необходимо учесть направление взгляда, прищур. Дополнительно отдельно будет очень полезно потренироваться с глазами.
Рисуем нос, эта пикантная деталь лица бывает разных размеров, его округлые края сбивают с толка, нужно замерить ширину носа по отношению к длине глаз, часто ширина носа бывает на много шире длины глаза, очень трудно уловить истинный размер носа, как по длине, так и по ширине, все это постигается в тренировках.
Рисуем губы, на первый взгляд кажется что это легкая деталь лица, губы бывают узкие по ширине, средние и пухлые это особенно надо учитывать по отношению к определенному человеку, учитывая еще расстояние губ от носа, которое бывает разным, потренируйтесь изображая различные рисунки губ. Правильно уловить пропорции всегда губ сложно и еще сложней передать губы с улыбкой и зубами
Со временем, если чаще работать с натуры, можно преодолеть эти трудности с правильными пропорциями.
Очень важное значение в портрете занимает жест, как важный узел всей композиции.
Жест имеет разносторонние оттенки это результат прожитой, порой непростой жизни и жизненного опыта, который уникален и неповторим у каждого человека. Пластический язык жеста это может быть например, наклон головы, зависящий от манеры поведения человека, определенный взмах руки и конечно осанка порой по которой человека можно узнать даже со спины, все эти живые оттенки, манера поведения могут быть очень явными или скрытыми.
Художник должен доверять своему внутреннему голосу, который часто подсказывает что делать. Образ должен вовлечь зрителя, в то миропонимание молчаливое и безмолвное, в которым окружен художник стремящийся донести некое таинство его мировоззрения, отображение Божественной красоты, где мир становится более прозрачен.
Изобразительное искусство это уникальный мир воображений художника, стремящегося выразить в своих произведениях красоту человека и его образ, разнообразие окружающего мира и его богатство.
Художественный образ располагает зрителя огромным влечением к тайне человеческой личности. Человек это венец творения, созданный по образу и подобию Бога с неповторимой красотой личности, богатством внутренней жизни. Чем глубже и богаче внутренняя жизнь души художника, тем возвышеннее его ум, тем прозрачнее для него становятся тайны природы, особенно тайны сердца человеческого.
Что такое портрет, это живое свидетельство, образ конкретной исторической эпохи Пример психологического портрета. В истории Русского портрета начиная с самых истоков живопись занимает передовое направление в русском искусстве с 18 века. Большой вклад внесли в развитие искусства живописи русские художники 19 века, из этой эпохи особенно выделяются художники передвижники утвердив собственное видение портретных жанров, описывающих нелегкую крестьянскую жизнь простых людей.
Art-Portrets.ru
Портрет. Виды. Описание портрета — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
Жанры
изобразительного искусства
Портрет
Виды и типы
портрета.
Описание портрета.
Автор:
© Куприна Евгения Владимировна
учитель МХК и истории
изобразительного искусства
МОУ школы № 124 г.о. Самара
2. Портрет
(от франц. – изображать,передавать «черта в черту»)
– это изображение человека
или группы людей,
реально существующих,
либо существовавших в прошлом.
Важнейшая особенность портрета –
сходство
изображения
с оригиналом
не только ВНЕШНЕЕ,
но и ВНУТРЕННЕЕ
4. Анализ портрета
Задание № 1Пример
Анализ портрета
1. Вид искусства, к которому
относится портрет
2. Назначение портрета
3. Количество персонажей
4. Персонажи на портрете
5. Положение персонажа
6. Разворот головы персонажа
5. Вид искусства, к которому относится портрет
Вид искусства,Портрет бывает:
к которому относится портрет
графический
графика
фотографический
фотоискусство
живописный
живопись
скульптура
скульптурный
ювелирное
ювелирный
искусство
6. Назначение портрета
парадный портреткамерный портрет
7. Количество персонажей в картине
• портретодного
человека
• портрет
двух
человек
• портрет
трех
и более
человек
/двойной
или парный/
/групповой/
8. Персонажи портрета
детскиймужской
женский
смешанный
9. Положение персонажа в картине
10. Положение персонажа в картине
• в полный рост11. Положение персонажа в картине
• в полный рост• поколенный
12. Положение персонажа в картине
• поясной• в полный рост
• поколенный
13.
Положение персонажа в картине• поясной• в полный рост
• погрудный
• поколенный
14. Положение персонажа в картине
• поясной• в полный рост
• погрудный
• поколенный
• голова
15. Положение персонажа в картине
сидящая натурастоящая натура
лежащая натура
16. Разворот головы персонажа
• в «тричетверти»
• в «фас»
или
«анфас»
•в
«профиль»
17. Анализ портрета
Перед намиАнализ портрета
•Атрибуты:
Живописный
Парадный
Парный семейный
портрет
Мужчины и женщины
Портрет поколенный,
мужчина изображен
стоящим, а женщина
сидит в кресле
Лицо женщины
изображено почти
«анфас», а лицо
мужчины – в «три
четверти»
макет здания
циркуль
коробка с рукоделием
18. АНАЛИЗ ПОРТРЕТА. Задания.
Источники материалов (текст и изображения):Том 7. Портрет
Год выпуска: 2003 Формат: CD-ROM 3000 изображений
ISBN: 5-94865-008-1 Издательство: Directmedia Publishing
Том 20. Шедевры мировой живописи: 11 111 репродукций
Год выпуска: 2004 Формат: DVD-ROM 11111 изображений
ISBN: 5-94865-023-5 Издательство: Directmedia Publishing
Большая энциклопедия Живописи СТРАНЫ МИРА
Год выпуска: 2002 Формат: CD-ROM
Издательство: TRIADA
Большая энциклопедия Живописи ЛУВР
Год выпуска: 2002 Формат: CD-ROM
Издательство: TRIADA
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ зарубежного классического искусства
Год выпуска: 1999 Формат: CD-ROM
Издательство: «КОМИНФО»
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM
Издательство: «Дискавери»
1
2
4
3
5
6
Бюст Петра I.
К.Б. Растрелли,
Россия. 1723.
Бронза.
Портрет Яна Брейгеля
А. Ван Дейк, Фландрия. 17 в.
Портрет Петра I.
А. Овсов, Россия.
1725. Медь, эмаль
Ребенок с
кнутиком.
Ренуар О., Франция.
1885. Холст, масло
Портрет Екатерины II.
Левицкий Д.Г.,
Россия. 1783 г.
Холст, масло
Екатерина II на
прогулке.
Боровиковский В.Л.,
Россия.
Холст, масло
Парадный портрет
изображение человека в центре картины,
в рост, в парадной одежде, с атрибутами
власти или социального положения, в
торжественной обстановке
предназначен для просмотра большим
количеством зрителей
Камерный портрет
изображение человека на
нейтральном фоне, чаще поясное,
погрудное или оплечное
разновидностью является интимный
портрет в полный рост на
нейтральном фоне
изначально предназначался для
просмотра узким кругом зрителей
(от лат. attribuo – наделяю)
– устойчивый отличительный
признак какого-либо персонажа или
предмета.
Проще говоря, атрибут это предмет
или существо, которые
рассказывают о герое.
1
2
3
4
5
6
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
Портрет архитектора Перроне и его жены.
А.Рослин
English Русский Правила
Портреты в вере Описание — Портреты в вере
В течение 18 лет, будучи директором по маркетингу в одной из крупнейших мировых корпораций Procter & Gamble, я путешествовал по миру в поисках бизнеса и веры. Вдохновленный моим собственным поиском того, чтобы заполнить огромную дыру в моей жизни, я не знал, как развернется это путешествие. Я чувствовал, что если я не разовью какую-то духовную веру, то умру. Рожденный и выросший евреем, мои проблемы с отношениями, работой и жизнью заставили меня (в возрасте 36 лет) упасть на колени и молиться Богу, которого я не знал, Высшей Силе, не относящейся ни к моему собственному иудаизму, ни к какой-либо другой религии. и попросить о помощи.
Я придумал духовное упражнение, взяв интервью у людей, с которыми познакомился по всему миру в личные дни, добавленные к моим деловым поездкам. Я спросил каждого человека о роли веры и духовном опыте в их жизни. Как фотограф, я запечатлел момент с каждым человеком, черно-белый портрет, призванный пробудить их истинный дух, особенно если смотреть их глазами. Из этой практики выяснилось, что мое чувство безнадежности и отсутствия веры исчезло. Меня воодушевили и преобразили рассказы других о вере в Высшую Силу, Великий Разум и Безусловную Любовь ко Вселенной, и я стал более цельным.
«Портреты в вере» документируют роль духовного опыта внутри и вне официальной религии. Интервью предоставили мне ожидаемые и неожиданные комментарии, рассказанные каждым человеком своими словами и воплощенные в жизнь с помощью видео и фотографий. Послание «Портретов в вере» заключается в том, что, несмотря на всю негативную прессу о вере в сегодняшнем мире, она является мощным целителем, преобразователем и изменением жизни. Каким бы именем ни называли Бога (Иисус, Будда, Аллах, Высшая Сила, Божественное, Творческий Разум…), есть великая сила, которая соединяет всех людей. Каждому человеку полезно идти по пути веры, который работает для него. У агностиков и атеистов есть идеи, которые не являются верой, но их путешествия имеют большое значение и изменили мою веру. На самом деле, мое самое любимое интервью во всем проекте — с атеистом.
500 ЧЕЛОВЕК ИЗ 27 СТРАН
Из моих интервью и портретов также вытекает самый обширный в мире набор свидетельств на тему веры, проведенных одним человеком. Мне посчастливилось взять интервью и сделать портреты 500 человек из 27 стран.
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ Атланта, Джорджия; Цинциннати, Огайо; Рокпорт, Мэн; Нью Йорк, Нью Йорк; Фэрфилд, Коннектикут; Алачуа, Флорида; Нэшвилл, Теннесси; Сиэтл, Вашингтон; Боулдер, Колорадо; Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Калифорния КАНАДА Кэмпбелл-Ривер, Пентиктон, Суррей, остров Ванкувер, Британская Колумбия; Оттава, Торонто, Онтарио БРАЗИЛИЯ Сан-Паулу, Транкозо ВЕНЕСУЭЛА Каракас КИТАЙ Шанхай; Guangzhou Соединенное Королевство Лондон Япония Токио Турция Стамбул Польша Warsaaw Республика Республика Республика Республика . 0014 Singapore KOREA Seoul UNITED ARAB EMIRATES Dubai, Abu Dhabi OMAN Muscat MEXICO Mexico City ISRAEL Jerusalem, Tel Aviv, Tzfat, Haifa FRANCE Savoy ЕГИПЕТ Каир ИНДИЯ Мумбаи АВСТРАЛИЯ Мельбурн, Виктория; Германсбург, Мутитьюлу, Северная территория GERMANY Berlin PHILIPPINES Manila NICARAGUA Managua MALAYSIA Johor Bahru, Pekan, Seremban, Kuala Lumpur PANAMA Panama City, Embera Puru ICELAND Hella, Hvalfjörður
ШВЕЦИЯ Мальме ДАНИЯ Копенгаген
СВЯЩЕННОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ
Изначально я думал, что «Портреты веры» должны дать каждому человеку шанс рассказать свою историю веры. Затем мой дорогой друг поделился со мной книгой, написанной создателем StoryCorps Дейвом Исэем, «Слушать — это акт любви ». Затем я понял, что «Портреты в вере» — это не рассказ; речь шла о том, чтобы слушать и получать духовную историю другого человека, особенно того, кого я воспринимал как «Другого». Это то, что я теперь называю «священным слушанием».
С помощью портретов и интервью в этой книге я предлагаю кусочек трансформации, которую я испытал благодаря священному слушанию. Я верю, что жизнь меняется, когда люди осознают, что «Другого» не существует. Как мудро сказал Томас Мертон: «Мы уже едины, но воображаем, что это не так».
Portraits in Faith в настоящее время является некоммерческим фондом 501(c)(3), стремящимся создавать священные впечатления от прослушивания, такие как семинары и художественные инсталляции, наряду с постоянной публикацией портретов и интервью, чтобы продвигать идею о том, что не существует «других ».
Пожалуйста, поделитесь со мной своим опытом священного слушания; получения истории кого-то, кого вы считаете «Другим». Я хотел бы услышать о вашем собственном духовном путешествии, о том, как вы развили веру, которая больше, чем любая отдельная религия, и о вашем осознании «инаковости».
Вопросы для интервью
- Расскажите мне о своем первом воспоминании о вере.
- Когда вы впервые в жизни почувствовали, что должны или решили полагаться на Бога (как вы понимаете Бога)?
- Расскажите мне о случае, когда вы усомнились в своей вере, и о том, что произошло.
- За что вы больше всего благодарны?
- Каково ваше самое большое желание?
- У вас есть сообщение?
- Что бы вы хотели, чтобы я рассказал о вас людям, когда они увидят ваш портрет?
*Аборигены и жители островов Торресова пролива должны знать, что этот веб-сайт содержит изображения, голоса и имена умерших людей.
100 Картины Анализ, биография, цитаты и искусство
Мексиканская художница Фрида Кало известна своими автопортретами, болью и страстью, а также смелыми, яркими цветами. Она известна в Мексике за внимание к мексиканской и местной культуре и феминистками за ее изображение женского опыта и формы.
Кало, перенесшая в детстве полиомиелит, в подростковом возрасте чуть не погибла в автокатастрофе. Она получила множественные переломы позвоночника, ключицы и ребер, раздробление таза, сломанную ступню и вывих плеча. Она начала сильно сосредотачиваться на рисовании, пока выздоравливала в гипсе. За свою жизнь она перенесла 30 операций.
Жизненный опыт является общей темой около 200 картин, эскизов и рисунков Кало. Ее физическая и эмоциональная боль ярко изображены на холстах, как и ее бурные отношения. со своим мужем, коллегой-художником Диего Риверой, за которого она дважды выходила замуж. Из ее 143 картин 55 автопортретов.
Опустошение ее тела в результате автобусной аварии подробно показано в «Сломанной колонне». Кало изображена почти обнаженной, с разрезом посередине. ее позвоночник представлен сломанной декоративной колонной. Ее кожа усеяна ногтями. Она также оснащена хирургическим корсетом.
Я пишу автопортреты, потому что я так часто бываю одна, потому что я тот человек, которого я знаю лучше всего.» — Фрида Кало
Первым автопортретом Кало был «Автопортрет в бархатном платье» в 19 лет.26. Картина написана в стиле мексиканских художников-портретистов XIX века. на которых большое влияние оказали мастера европейского Возрождения. Она также иногда рисовала у мексиканских художников, используя фон из завязанных драпировок. Автопортрет — Время летит (1929), Портрет женщины в белом (1930) и «Автопортрет, посвященный Льву Троцкому» (1937 г.) — все они имеют этот фон.
В своем автопортрете «Время летит» Кало использует народный стиль и яркие цвета. Она носит крестьянскую одежду, а красный, белый и зеленый на картине — цвета мексиканского флага.
При жизни автопортрет — это тема, к которой Фрида Кало всегда возвращается, как художники всегда возвращались к своим любимым темам — Винсент Ван Гог его Подсолнухи, Рембрандт, его Автопортрет, и Клод Моне с его водяными лилиями.
Фрида и Диего: Любовь и боль
У Кало и Риверы были бурные отношения, отмеченные множеством романов с обеих сторон. Автопортрет с остриженными волосами (1940), изображена Кало в мужском костюме, с ножницами в руках, с упавшими волосами вокруг стула, на котором она сидит. Это представляет собой время, когда она стригла волосы, которые любил Ривера, когда у него были романы.
Картина 1937 года «Память, сердце» показывает боль Кало из-за романа ее мужа с младшей сестрой Кристиной. Большое разбитое сердце у ее ног показывает силу страданий Кало. Фрида Кало и Диего Ривера развелись в 1939 году, но через год воссоединились и снова поженились. Две Фриды (1939) дважды изображают Кало вскоре после развода. Одна Фрида в костюме из мексиканского региона Теуана, представляющего Фриду, которую любил Диего. Другая Фрида носит европейское платье как женщина, которую Диего предал и отверг. Позже она возвращается в Теуану. платье в автопортрете в образе техуана (1943) и «Автопортрет» (1948).
Доколумбовые артефакты были обычным явлением как в доме Кало/Ривера (Диего собирал скульптуры и идолы, а Фрида собирала драгоценности), так и в картинах Кало. Она носила украшения этого периода. в «Автопортрете — Время летит» (1926), «Автопортрет с обезьяной» (1938) и «Автопортрет с косой» (1941) и др. Другие доколумбовые артефакты можно найти в «Четырех жителях Мехико» (1938 г.), «Девушка в маске смерти» (1938) и «Автопортрет с обезьянками» (1945).
Моя картина несет в себе послание боли.» — Фрида Кало
Сюрреалист или реалист?
Фрида Кало участвовала в «Международной выставке сюрреализма» в 1940 году в Galeria de Arte, Мексикано. Там она выставила две свои самые большие картины: «Две Фриды» и Раненый стол (1940). Сюрреалист Эндрю Бретон считал Кало сюрреалисткой, но Кало отвергала этот ярлык, говоря, что она просто нарисовала свою реальность. Однако в 1945, когда Дон Хосе Доминго Лавин попросила Фриду Кало прочитать книгу Зигмунда Фрейда «Моисей и монотеизм», чьи работы по психоанализу сюрреалистичны. на основе — и расписать свое понимание и интерпретацию этой книги. Фрида Кало нарисовала Моисея, и эта картина была признана вторым призом на ежегодной художественной выставке во Дворце искусств. Беллас Артес.
Кало не продала много картин за всю свою жизнь, хотя иногда она писала портреты на заказ. У нее была только одна персональная выставка в Мексике в ее жизни, в 1953 года, всего за год до ее смерти в возраст 47 лет.
Сегодня ее работы продаются по очень высоким ценам. В мае 2006 года автопортрет Фриды Кало «Корни» был продан за 5,62 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке, установив рекорд как самый дорогой Латиноамериканские работы, когда-либо приобретаемые на аукционах, также делают Фриду Кало одной из самых продаваемых женщин в искусстве.
Фрида, широко известная своими марксистскими взглядами, вместе с марксистским революционером Че Геварой и небольшой группой современных деятелей стала контркультурным символом 20-го века и создали наследие в истории искусства, которое продолжает вдохновлять воображение и разум.