Большие глаза: в мире Маргарет Кин
Культура
17 апреля 2018
Мария Бабичева
журналист
Американская художница Маргарет Кин — женщина удивительной судьбы, которую можно назвать сказочной. Правда, долгое время сказка была страшной.
Сегодня персонажей ее картин — большеглазых, как будто инопланетных детей — знают и любят многие. Со стороны сегодняшняя жизнь 90-летней художницы кажется идиллической, но начиналось все далеко не радужно.
Ее картины — но не она сама — имели огромный успех в 1960-х. Тогда Маргарет Кин работала по шестнадцать часов в сутки за зашторенными окнами в полной изоляции от окружающего мира — в то время как авторство приписывал себе ее муж, не обладавший художественным талантом, но бывший незаурядным дельцом и ловким манипулятором.
Обман вскрылся на суде в 1986-м, на котором художница не только заявила о своих правах на эти произведения, но и смогла доказать свое авторство, нарисовав прямо в зале заседания большеглазого малыша.
После судебных разбирательств года публика разделилась на два лагеря: одни обвиняли Маргарет Кин в слабости и инфантильности, другие восхищались ее мужеством и самоотверженностью. И до сих пор вопрос о том, что же побудило талантливую здоровую молодую женщину много лет беспрекословно подчиняться мужу и соглашаться на добровольное затворничество, остается открытым.
Обаятельный Уолтер
Со своим будущим мужем Уолтером Кином Маргарет познакомилась на художественной выставке в Сан-Франциско. По ее собственным словам, Уолтер буквально излучал обаяние. Да и много ли труда требовалось для того, чтобы очаровать одинокую женщину с маленьким ребенком на руках? В это время Маргарет отчаянно пыталась заработать хоть немного денег, боясь, что бывший муж отберет у нее дочь. Уолтер же, хоть и не обладал талантом художника, но, несомненно, имел другие не менее важные качества — он был прекрасным маркетологом. В его уме быстро созрел план, как монетизировать талант Маргарет.
Уолтер и Маргарет Кин
С разрешения жены он начал продавать ее полотна рядом со входом в один из клубов в Сан-Франциско. Портреты детей с преувеличенно большими наивными глазами заинтересовали проходивших мимо людей, пожелавших их приобрести. Последовавший за этим ошеломительный успех картин Маргарет не мог предвидеть даже ее муж. Пик популярности пришелся на первую половину 1960-х годов, в то время оригиналы творений художницы распродавались с молниеносной быстротой за баснословные суммы. Для тех же, кто не мог себе позволить приобрести подлинник, Уолтер нашел гораздо менее затратную альтернативу — в каждом киоске стали продавать репродукции полотен его жены в виде поздравительных открыток, календарей и плакатов, расходившихся многомиллионными тиражами. Причем предприимчивый супруг Маргарет использовал не только бумажные носители — большеглазые крохи изображались даже на кухонных фартуках.
О том, что муж ставит под ее портретами свою подпись, Маргарет узнала не сразу. А когда наконец-то догадалась и потребовала немедленно все исправить, то получила от него яростный отпор. Уолтер заявил обескураженной жене, что все слишком далеко зашло и если сейчас он признается в подлоге, то им до конца своих дней придется судиться с возмущенными покупателями ее картин, требующими вернуть деньги. Окончательно убедил Маргарет хранить молчание его довод о том, что женщину в сфере искусства общество никогда не воспримет всерьез.
«Плаксивое народное творчество»
Робкую и неуверенную в себе Маргарет, которая с самого детства ощущала себя одинокой и несчастной, властному упивающемуся незаслуженной славой Уолтеру легко было держать в полном повиновении. Убеждая ее в том, что она не умеет вести себя в обществе, Уолтер запрещал жене появляться на светских раутах, а если все же иногда ради приличия ей и приходилось на них присутствовать, то он пресекал все попытки супруги завести разговор с кем-либо из гостей.
Как и любого художника, по-настоящему увлеченного любимой работой, Маргарет больше волновало не то, сколько дохода приносят ее произведения — в то время Уолтер зарабатывал на них миллионы долларов, при этом не давая жене ни цента, — а какую реакцию они вызывают у зрителей. К сожалению, далеко не все восхищались грустными персонажами картин Маргарет Кин, были и ярые противники ее творчества. Среди них американский кардинал Тимоти Майкл Долан, назвавший их «плаксивым народным творчеством», а также ведущий американский арт-критик, автор и историк искусства Джон Кенэдей, разнесший в пух и прах работу Маргарет «Завтра навсегда» в своей статье в The New York Times.
От больших денег и славы у Уолтера Кина в буквальном смысле помутился рассудок — позже психиатры диагностируют у него тяжелое психическое расстройство. Угрожая расправиться с Маргарет и ее дочерью, он заставлял жену писать все больше и больше полотен, диктуя ей, что на них должно быть нарисовано. Их дом в Сан-Франциско наводнили распутные девицы, которые ни в грош не ставили Маргарет, предпочитая вообще ее не замечать. Временами она натыкалась на них в супружеской спальне, тогда ей приходилось уходить работать в подвал. Такое унизительное положение вконец измотало ее. Собравшись с силами, она вместе с дочерью переехала жить на Гавайи. Поселившись рядом с живописным гавайским пляжем Вайкики, расположенным в районе Гонолулу на южном берегу острова Оаху, она впервые за долгие годы обрела душевное спокойствие. Но Уолтер и в этом райском месте не собирался оставлять ее в покое: Маргарет по-прежнему продолжала писать и отсылать ему картины.
«Парочка сладких демонов»
Окончательно порвать отношения с мужем-тираном ей помогла религиозная организация «Свидетели Иеговы», вселившая в женщину уверенность в собственных силах. Духовно окрепшая Маргарет вышла замуж за спортивного писателя Дана Макгуайра, ему она и рассказала о своих злоключениях. Поддерживаемая мужем и членами религиозной организации, Кин пришла на местное радио, где во всеуслышание заявила о том, кто на самом деле является автором картин с большими глазами. Ее выступление произвело эффект разорвавшейся бомбы. «Парочка сладких демонов» — так журналисты окрестили чету Кин, за сентиментальными картинами которых, по их мнению, скрывались алчные и подлые люди. Но Маргарет, по ее собственному признанию, никогда не хотела отсудить у бывшего мужа деньги, она всего лишь хотела перестать обманывать людей. К слову, она так и не получила от него присужденные ей четыре миллиона долларов, поскольку Уолтер Кин все денежные средства, заработанные от продажи ее полотен, промотал на фешенебельных курортах. Несмотря на это, злости к нему Маргарет, по ее словам, не испытывает, а наоборот, считает себя виноватой во всем, что с ними случилось.
«Большие глаза»
Глаза в пол-лица у зомбиобразной девушки Салли в анимационной картине «Кошмар перед Рождеством», непропорционально огромные очки чудаковатого кондитера Вилли Вонкса в фантазийном фильме «Чарли и шоколадная фабрика» — несложно заметить, что во многих работах американского кинорежиссера Тима Уолтера Бёртона прослеживается связь с творчеством Маргарет Кин. Как ни странно, но эксцентричный голливудский продюсер, прославившийся фильмами, полными черного юмора, без ума от большеглазых произведений художницы.
Эми Лу Адамс в фильме «Большие глаза»
Дружба с художницей и искренний интерес к ее творчеству побудили Тима Бёртона снять фильм «Большие глаза», настолько правдоподобно рассказывающий о семейной драме четы Кин, что Маргарет не могла без слез его смотреть. По признанию художницы, ее больше всего поразила игра австрийского актера Кристофа Вальца, исполнившего в фильме роль Уолтера Кина. Он не только внешне был похож на него, но и мастерски перенял его манеру говорить, привычки и высокомерное поведение. После просмотра «Больших глаз» пожилая женщина два дня приходила в себя, особенно тяжело ей было наблюдать за игрой воплотившей ее на экране Эми Лу Адамс. Спустя время Маргарет, как она говорит, удалось освободиться от нахлынувших на нее воспоминаний, и она начала воспринимать этот фильм как фантастический. Кстати, на одном из кадров можно увидеть двух Маргарет — молодая усердно рисует за мольбертом, а пожилая сидит на лавочке с книжкой в руках.
Сумасбродный кинорежиссер Тим Бёртон любит вносить в свои фильмы макабрические элементы, например, такие как пляска скелетов в мультфильме «Труп невесты». Тихий семейный фильм «Большие глаза» не стал исключением. В одном из эпизодов у главной героини начинаются галлюцинации — она начинает видеть в магазине всех людей с огромными глазами. Выглядит это, мягко говоря, жутковато.
Кадр из фильма «Большие глаза»
В этом году Маргарет Кин исполнится 91 год, несмотря на преклонный возраст, она продолжает рисовать картины. Только дети на них теперь не плачут. На одном из своих полотен — «Любовь изменяет мир» — художница изобразила, как изменилось ее творчество после расставания с Уолтером: на левой части произведения нарисованы малыши с печальными, полными отчаяния глазами, на правой — смеющиеся мальчики и девочки, которые буквально светятся от счастья.
Маргарет Кин сегодня
17 апреля 2018
Мария Бабичева для раздела Культура
Маргарет Кин и ее большие глаза
4. 6/5 — (7 голосов)
Маргарет Д. Х. Кин (Margaret Keane) — американская художница, получившая известность благодаря портретам женщин и детей, отличительной чертой которых является изображение гиперболизированных больших глаз. Маргарет родилась в 1927 году в штате Теннесси и продолжает творить свои картины по сей день.
В 60-х годах XX века продавала работы под именем своего мужа Уолтера Кина. Который был умелым дельцом и хорошим рекламщиком. Картины приобрели всемирную известность и публиковались на всем, чем можно было. Семья Кинов открыла даже собственную галлерею, но в какой-то момент Маргарет устала от постоянной лжи и необходимости скрывать себя и свое творчество. Поэтому в 1986 году она официально заявила о подлинном авторстве своих работ, после чего была вынуждена выступить в суде против бывшего супруга. Во время слушания судья потребовал от Маргарет и Уолтера написать портрет ребёнка с характерными большими глазами; Уолтер Кин отказался, сославшись на боль в плече, а Маргарет на написание работы потребовалось всего 53 минуты. Суд признал авторство художницы, после чего она получила 4 миллиона долларов компенсации.
Секрет больших глаз. Большие глаза, почему?
Всегда «Почему, почему?». Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах, которые будто обращены ко всему миру. Вот почему у детей большие глаза. Взгляд описывался как проникающий в душу. Они, казалось, отражали духовное отчуждение большинства людей сегодня, их тоску по чему-то вне того, что предлагает эта система.
Стилистически, работы Маргарет Кин можно поделить на два этапа. Первый этап – время, когда она жила с Уолтером и подписывала свои работы его именем. Этот этап характерен темными тонами и грустными лицами. После побега Маргарет на Гавайи, приобщение к свидетелям Иеговистской церкви и восстановления своего имени, меняется и стилистика работ Маргарет. Картины становятся более светлыми, лица, пусть и с Большими глазами, становятся счастливыми и умиротворенными.
Постеры картин Маргарет были растиражированы миллионами копий, и украшали интерьер многих домов. О том, как лучше украшать интерьер картинами, рекомендуем прочесть в этой статье: https://dekordoma.net/dekor/aksessuary/nastennaya-zhivopis-v-sovremennom-interere/
Маргарет Кин сегодня
В настоящее время Маргарет и ее муж живут в Северной Калифорнии. Маргарет продолжает читать Библию каждый день, ей сейчас 87 лет и теперь она имеет эпизодическую роль старушки, сидя на скамеечке.
Биография Маргарет Кин легла в основу фильма Тима Бёртона «Большие глаза», который вышел на экраны в России 8 января 2015 года.
«Я надеюсь, что фильм поможет людям, никогда не лгать. Никогда! Одна крошечная ложь может превратиться в ужасные, страшные вещи».
Цитаты Маргарет Кин
«Отстаивай свои права, будь храбрым, и не страшись».
«Я рисовала то, что было в моем сердце, и я думаю, что это трогает сердца других людей.
Мы все рождаемся с этим желанием узнать, почему мы здесь и есть Бог, и эти большие глаза находились в поисках ответов».
Картины Маргарет Кин
Картины Маргарет Кин «Большие глаза»
Воскресное утро
/ НОВОСТИ CBS
Искусство
некоторые, китч для других. В 1960-х образ плачущего малыша с глазами как
большой, как блюдца, стал известен во всем мире как «Кин» в честь Уолтера
Кин. Эти большеглазые беспризорники сделали его знаменитостью, за исключением того, что Уолтер Кин на самом деле не
нарисуй любого из этих детей.
Его его жена, Маргарет Кин, в то время как Уолтер только притворялся — и взял на себя большую часть кредит.
Сейчас Новый фильм Тима Бёртона «Большие глаза» рассказывает историю Маргарет и Уолтер Кин и художественное наследие, которое было решено в суде.
Кин Арт
Новости Си-Би-ЭсМаргарет, которая большую часть своей жизни рисовала, встретила Уолтера в Сан-Франциско в 1954 году. подписывал ее работы «Кин» — и Уолтер продавал их как свои собственные. Когда Маргарет узнала, он убедил ее, что они будут продаваться лучше, если люди будут думать художник был мужчиной.
«Все пошло как снежный ком, почти за ночь», — сказала Маргарет. Она сказала Ли Коуэну из CBS News, что эти двое спорили и боролись по этому поводу около года, «пока, наконец, я просто сдался»
Галерея глаз Кина
Новости Си-Би-Эс Сейчас 87,
Маргарет Кин рисует и выставляет свои работы в галерее Keane Eyes. в Сан-Франциско.
«Я всегда рисовал глаза, даже в детстве. Глаза меня очаровали», — сказала она.
Кин Арт
Новости Си-Би-ЭсХотя критики высмеивали произведение, публике нравились эти большие глаза, а деньги начал накатывать. Слава Уолтера росла, а она молчала — и, она признается, соучастник.
«Я была виновата, — сказала она. — Если бы я этого не допустила, случилось.»
Кин Арт
Новости Си-Би-ЭсСлева: «Азиатская жемчужина» Маргарет Кин.
«Я была очень оскорбленной женой, — сказала Маргарет Кин Коуэну. — Психологически злоупотребляют, чрезвычайно. Я все глубже и глубже погружался в эту дыру, и я не знал, как выбраться.»
Кин Галерея Глаз
Новости Си-Би-Эс Это было
только после того, как Маргарет переехала на Гавайи и подала на развод, она в конце концов
подал на Уолтера в суд. «Я думаю, что большая часть неуверенности в том, кто их сделал,
выяснится», — сказала она тогда.
довод? Судья приказал им обоим рисовать для присяжных. Уолтер сказал, что его плечо болело и не могла рисовать, а Маргарет нарисовала свой фирменный большеглазый waif менее чем за час.
жюри было впечатлено и присудило Маргарет 4 миллиона долларов. Но она никогда не видела ни копейки.
Кин Арт
Новости Си-Би-ЭсКартина Маргарет Кин.
Кин Арт
Новости Си-Би-Эс«Крутой подъем» Маргарет Кин.
Кин Арт
Новости Си-Би-ЭсКартина Маргарет Кин.
Кин Арт
Новости Си-Би-Эс «Вид на залив» Маргарет Кин.
Кин Арт
Новости Си-Би-ЭсКартина Маргарет Кин.
Кин Арт
Новости Си-Би-ЭсКартина Маргарет Кин.
«Большие глаза»
Новости Си-Би-Эс«Большой Глаза», режиссер Тим Бертон, с Эми Адамс в роли Маргарет и Кристофом Вальс в роли Уолтера.
Адамс встретил Кина в галерее перед началом съемок. Она хотела посмотреть Маргарет технику, чтобы увидеть, как она держит кисть и касается холста. Адамс даже сама добавила несколько штрихов на глазах у Маргарет Кин.
Ну и что она рисовала? «Лист!» Адамс рассмеялся. «Я думал, ты знаешь, Я не собираюсь трогать глаза! Я не собираюсь трогать лицо!»
Галерея глаз Кина
Новости Си-Би-ЭсУзнайте больше из интервью Ли Коуэна с Маргарет Кин и Эми Адамс Сан-Франциско
Подписаться Галерея Keane Eyes в Twitter (@mdhKEANE), Facebook и Instagram
«Большие глаза» (Вайнштейн официальный сайт компании)
CBSNews. com старший продюсер Дэвид Морган
Впервые опубликовано 14 декабря 2014 г. / 7:12
о Маргарет — Галерея Кина Глаза
Маргарет Кин
Создатель « Keane Eyes ‘ Keane Eyes ‘ .0124 “ БОЛЬШОГлазые БЕСПЛАТНИКИ. ” ОНА УСПЕШНО РИСОВАЛА БОЛЕЕ ШЕСТЬДЕСЯТ (60) ЛЕТ.
Родившаяся в 1927 году в Нэшвилле, штат Теннесси, Маргарет всегда любила рисовать и рисовать с раннего возраста. Впервые она прославила свои картины на Северном пляже Сан-Франциско в 1950-х годах.
Работа Маргарет получила мало похвал от искусствоведов, но была любима и восхищена миром. Энди Уорхол сказал: «Я думаю, что то, что сделал Кин, потрясающе! Если бы это было плохо, многим бы это не понравилось». Маргарет стала одной из самых успешных ныне живущих художниц с начала 60-х до наших дней.
Искусство Маргарет получило широкое признание и положило начало движению большеглазых в начале 60-х годов, оказав влияние на большое количество большеглазых художников, таких как Ли, Гиг, Майо, Озз Франка, Игорь Пантухофф и Ева. Маргарет создала наследие Big Eyes, повлиявшее на дизайн многих игрушек и мультфильмов, таких как Little Miss No Name Dolls, куклы Blythe и мультфильм Powerpuff Girls, созданный Крейгом Маккракеном. А в последнее время многочисленные иллюстраторы, художники нового современного и поп-сюрреализма, такие как Ёситомо Нара, Марк Райден и Тим Бертон.
Одним из любимых художников Маргарет является Амедео Модильяни, и его искусство оказало большое влияние на то, как она рисовала женщин примерно с 1959 года. На протяжении многих лет Маргарет также находилась под влиянием Ван Гога, Анри Руссо, Леонардо да Винчи, Густава Климта. , Эдгар Дега, Пикассо, Сандро Боттичелли и Поль Гоген. Каждый из этих художников повлиял на использование Маргарет цвета, размера и композиции. Наряду с этими великими и внушающими благоговение художниками, собственный творческий гений Маргарет в отношении Больших Глаз и женщин продолжает влиять и вдохновлять бесчисленное количество художников сегодня.
Обожаемая поклонниками и коллекционерами всего мира, Маргарет продолжала рисовать ежедневно, пока не скончалась 26 июня 2022 года в Напе, Калифорния. Маргарет — одна из самых плодовитых и влиятельных художниц, американская икона и современный мастер. Наслаждайтесь более чем 60-летним вневременным искусством, просматривая наш веб-сайт и наблюдая за работой Маргарет с любовью.
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ОНА ПОРУЧИЛА НАКРАСИТЬ:
Джордж Кристоф r – мэр Сан-Франциско, Калифорния
Liberace — Артинер
Adlai Stevenson — Политик и дипломат
Джон и Кэролин Кеннеди — Дети президента Джона Ф. Кенна
19012. 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012. 9012 9012 9012 9012 9012 9012. 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012. 9012. 9012 9012. 9012. 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012 9012. – Гавайский олимпийский чемпион
Дон Хо – Гавайский артист
Тони Морабито – Бывший владелец «Сан-Франциско Форти Найнерс» – эта картина теперь висит на новом стадионе «Левайс», домашнем стадионе «Сан-Франциско 49». ers, в Санта-Кларе, Калифорния.
Джо Перри – Сан-Франциско Форти Найнерс, В Зале славы футбола в Кантоне, Огайо
Лео Номеллин i – Сан-Франциско Форти Найнерс, В Зале футбольной славы в Кантоне, Огайо 904003
2 Даун – Его дочериДженнифер Николсон ‘ s дети – модельер, дочь Джека Николсона
Роберт Л. Браун – исполнительный директор Keane Eyes Gallery
ПОЧЕТНЫЙ ФИЛЬМ:
«БОЛЬШИЕ ГЛАЗА» фильм о жизни Маргарет и Уолтера Кин, снятый Тимом Бертоном, с Эми Адамс и Кристофом Вальцем в главных ролях, который выйдет 25 декабря 2014 года. :
Натали Вуд – Роберт Вагнер – Ким Новак – Дон Дефоре – Жа Жа Габор – Джоан Кроуфорд – Мерв Гриффен – Джерри Льюис и семья – Дин Мартин – Хелена Бонем Картер – Лиза Мари – Линда Карделлини
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАМПАНИИ :
ЛУЧШИЙ ФОНД ЗА ЗАВТРА СВОБОДНЫЙ НАРКОТИКОМ – Фонд Конрада Н. Хилтона, помогающий детям не употреблять наркотики, алкоголь и табак Фонд, который помогает детям, бабушкам и дедушкам объединяться, когда родителей нет рядом по разным причинам
SOHO PARTNERSHIP – обеспечивает обучение и трудоустройство бездомных
NEW YORK TIMES – Нарисовала 6 картин из дизайнерских платьев, модный макет для воскресного журнала «Нью-Йорк Таймс» Гавайи и ГАВАЙИ – Столица штата
МАДРИД – Национальный музей современного искусства
МЕХИКО – Национальный музей современного искусства
ТЕННЕССИ — Мемориальный музей Брукса и Музей изобразительного искусства Теннесси
Токио — Национальный музей западного искусства
Тритон — Музей Тритона Сан -Хосе, Калифорния
.