Позы для портрета крупным планом – 7 правил позирования при портретной съёмке

Содержание

7 правил позирования при портретной съёмке

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.

photo-monster.ru

21 прекрасная поза для женского портрета. (Часть 2)


Ну что ж, давайте продолжим.


1. Прекрасная поза для начала съемки. И прекрасный способ сделать модель стройнее. Девушка стоит в профиль, голова повернута к камере, модель должна немного опустить подбородок, плечо немного приподнято, но не слишком. Между плечом и подбородком должно остаться расстояние.


2. Одна из лучших элементарных поз. Девушка переносит тяжесть на одну ногу, немного изогнув тело.


3. Очень красивый способ использовать стену, или какой-то объект в портретной съемке. Модель немного касается вертикальной поверхности руками.


4. Если вашей модели еще не грозит выпадение волос, попробуйте показать их в движении. Попросите её быстро покрутить головой

, а потом резко остановится, так что б волосы продолжили свое движение. В данном случае вы можете экспериментировать с выдержкой. Как правило, это очень эмоциональные и цепляющие снимки.


5. Поза прекрасно подходит, если девушка сидит на кровати, или в кресле. Для того, что б добавить некую тематическую глубину, попросите модель держать чашку кофе в руках, можно обыграть это таким образом, что она греется, или отдыхает.


6. Красивая и уютная поза, очень подходит для съемки в помещении, сидя на диване.


7. Еще один вариант, сидя на диване.


8. Очень хороший вариант случайной позы для модели, сидя на земле

. Попробуйте снимать под разными углами, например, вы можете постепенно двигаться вокруг модели, или менять высоту точки съемки.


9. Не ограничивайтесь только сюжетными съемками сидя. Не бойтесь попробовать поснимать обычные удобные позы в положении сидя.


10. Бытует мнение, что перекрещенные руки или ноги, являются признаком замкнутости, и создают некий барьер, но это не обязательно может быть так. Попробуйте поснимать девушку, когда её руки скрещены и не думайте о предрассудках. Скрещенные руки и ноги, это нормальные позы для съемки людей.


11. Не всегда ваша модель должна как-то ставить руки. Это абсолютно нормально, если они будут просто расслабленные.

То же самое, касается и ног, главное правило предполагает, что одна нога обязательно поддерживает тело.


12. Еще один вариант для съемки в полный рост, его можно использовать в качестве отправной точки. Полностью, или частично, руки можно положить в карманы.


13. Очень подходящая поза для съемки летом. Попросите девушку снять туфли и медленно прогуливаться, фотографируйте немного сзади.


14. Руки за спиной, необычный, но очень искренний момент. В такой же позе девушка может стоять, опершись на стену.


15. Очень легкая и красивая поза для официального портрета. Модель должна перевеситься немного в сторону, опустив голову немного вниз и повернув её к камере.


16. Две руки положены на талию смотрятся очень фотогенично. Хорошо выглядит на фотографиях в полный рост и по пояс.


17. При наличии какой-либо мебели, или предметов расположенных немного выше пояса модели, можно попросить её опереться на этот предмет руками, немного придерживая корпус.Это приведет к созданию немного формальной, но в то же время открытой позе.

18. Девушка присела на какой-либо объект. Хорошая поза, которая прекрасно смотреться и в помещении, и во время съемки на природе.


19. Пример хорошей и модной позы для съемки девушки в полный рост.


20. Достаточно сложная поза. Девушке необходимо с одной стороны показать динамику движения, а с другой — стоять неподвижно. Однако, если все получится правильно, то это прекрасный вариант модной позы в полный рост.


21. Девушка поддерживает себя, опершись на забор, или перила моста. Снимок со стороны с большой диафрагмой обеспечивает малую глубину резкости и красивое боке на фото.

cameralabs.org

Как правильно позировать для портретных фотографий

Портретная фотография — это искусство выражения личности модели в неподвижном изображении, что может стать на удивление сложным для воплощения. Вспомните обо всех снимках, которые вы сделали, на которых человек оказался закостеневшим или неуклюжим.

Первым шагом к демонстрации чьей-то личности является постановка. Об этом может быть написана целая книга, но в данной статье мы рассмотрим одну из основных концепций позирования — линии человеческого тела. Как расположить модель, чтобы линии тела подчеркивали достоинства человека.

Фотограф Oliya T. Yabuta, модель Nozomi Inoue

Сидячая поза

 

EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 24mm (38mm equivalent)/ Manual exposure (f/4, 1/200 sec)/ ISO 400/ WB: Auto

Слева — правильная техника позирования, Справа — неправильно

На снимке, где техника позирования применяется правильно, вы видите, что очертания верхней части тела модели изображены четко. Техника применяется неправильно: рука модели скрывает часть ее тела, поэтому тело выглядит шире. Модель смотрит в сторону от источника света, что заставляет ее лицо прятаться в тени.

Демонстрация естественной формы тела

Если вы хотите, чтобы на фотографии отображалась фигура человека целиком, важно помнить, как следует располагать предплечья модели. Например, если в кадре вы хотите подчеркнуть талию модели, создайте пустое пространство между предплечьем и талией.

Если руки модели находятся перед ней (так, как в «не идеальном» примере), зрители не могут увидеть естественный контур тела, что идет вразрез с вашими намерениями и даже может сделать модель более широкой, чем он или она есть на самом деле.

В то же время избегайте вертикального позиционирования рук (см. «не идеальный» пример). Это сделает позу жесткой и неестественной. Вместо этого убедитесь, что линия, которую создает рука, находится под невертикальным углом. Такое позирование сделает изображение более динамичным и естественным. Чтобы поставить модель таким образом, вам потребуется:

  • сформировать угол между ее телом и источником света, чтобы лицо модели было хорошо освещено;
  • положить локти модели на стол и слегка прислонить руку к передней части лица;
  • расположить предплечье так, чтобы талия не была закрыта;
  • попросить модель развести плечи таким образом, чтобы лопатки на спине устремились навстречу друг другу. Это улучшит осанку в кадре;
  • слегка опустите лицо модели, чтобы свет не падал прямо.

Что взять на заметку

Удостоверьтесь, что тело человека находится под углом к ​​камере.

Более тонкая талия выглядит хорошо, будь то мужчина или женщина. Вы можете добиться этого, заставив модель слегка отклонить свое тело от камеры.

На изображении в «хорошем» примере вы можете заметить, что после того, как модель села, ее верхняя часть тела была развернута по часовой стрелке от камеры.

Это помогает убрать четкую вертикаль, тело модели образует более плавную линию, что особенно важно, если вы пытаетесь продемонстрировать женские изгибы и особенности телосложение.

Можно попросить модель слегка наклониться верхней частью тела под углом к ​​камере, это поможет продемонстрировать мягкость и женственность.

Не забывайте про детали! Убедитесь, что руки и пальцы также не образуют четкую вертикальную или горизонтальную линию. Это также относится к ногам: см. «не идеальный» пример во втором пункте ниже.

Поза S-образной формы

Идеальная (техника применяется правильно). Ноги выглядят длиннее, а талия — стройнее

Не ​​идеальная (техника не применяется). Фронтальная съемка. Не очень способствует красоте фигуры

EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 35mm (56mm equivalent)/ Manual exposure (f/8, 1/125 sec)/ ISO 800/ WB: Auto

Описание позы

Слева — правильно, справа — не совсем идеальное изображение

Слегка отклоните тело. Фигура будет выглядеть более удлиненно, а от этого более стройно.

Старайтесь избегать съемки портретов в анфас модели, стоящей прямо, пока у вас нет особых причин для этого. Тело выглядит больше, если смотреть прямо, то есть, можно сделать вывод, что съемка с этого угла может сделать объекты визуально более крупными. Вместо этого убедитесь, что тело вашей модели слегка отклонено от камеры (около 45 град. будет достаточно).

Сделайте ноги визуально длинными

Поза будет выглядеть довольно жестко, если обе ноги просто выпрямлены. Попросите модель немного приподнять бедро и развернуть его так, чтобы оно оказалось ближе к камере. Это одновременно создает иллюзию более длинной ноги и добавляет некую динамику в позу, разбивая горизонтальную линию, которая образовывается.

Сделайте тело визуально более коротким (а ноги, соответственно, более длинными в сравнении), развернув плечо ближе к камере и попросив модель податься немного вперед. Это также окажет «эффект похудения».

Что взять на заметку

Основная поза, которая выглядит в кадре наиболее лестно, формирует форму S. Если вы правильно построите эту позу, модель будет выглядеть более высокой и стройной с более длинными ногами и тонкой талией. Однако, если вы не работаете с профессиональной моделью, нужную позу труднее достичь, чем кажется. Вот простой, но надежный метод, чтобы поставить любого человека в идеальную позу.

Как направить модель: 3 простых шага для получения идеальной S-образной позы

  • Поставьте модель под углом 45 градусов к камере

При таком ракурсе подчеркиваются линии от бюста до бедра, а также подбородок.

  • Весь вес следует перенести на ногу, которая находится дальше от камеры

Для того чтобы S-образная поза выглядела хорошо, весь вес тела должен быть на одной ноге. Чтобы убедиться в этом, попросите модель приподнять другую ногу. Если вес распределен верно, она должна сделать это легко.

Ось плеча и бедер, естественно, сдвинется для поддержания баланса тела, в результате чего все тело образует линию S-образной формы.

  • Попросите натянуть носок ноги, которая находится впереди

Носок на свободной ноге должен быть натянут. Его следует опустить на пол прямо перед опорной ногой. Модель должна быть в состоянии сделать это довольно легко без потери баланса, если шаг 2 был выполнен правильно.

Поза K-формы: для иллюзии динамики

Идеальная (техника применяется правильно). Присутствует ощущение движения. Поза создает зрительное напряжение с задним планом 

Не идеальная (техника не применяется). Вертикальные линии, созданные позой, совпадают с теми линиями, которые получаются за счет оконных рам на заднем плане. Поза выглядит жесткой, и все изображение в целом кажется статичным

EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 42mm (67mm equivalent)/ Manual exposure (f/4.5, 1/320 sec)/ ISO 400/ WB: Auto

Описание позы

Слева — идеальное позирование. Справа: не идеальное

Растягивайте все, что вы можете — удлиненность создает потрясающие динамические линии. В отличие от позы S-образной формы и того, как она демонстрирует мягкие, женские округлости, позы K-формы более дерзкие, открытые и динамичные. Чтобы достичь требуемой формы, модели нужно вытянуть ногу и открыть руки.

В этой позе почти каждая часть тела либо растянута, либо изогнута. Это может показаться лишним, но вам не нужно беспокоиться о том, что изображение выглядит искусственным: напряжение от «преувеличивания» создаст линии, которые добавят динамику.

Что нужно отметить: убедитесь, что поза не повторяет линии на заднем плане

Этот совет применим к любой позе, а не только к позе K-формы: убедитесь, что линии, образованные телом, не дублируют линии на заднем плане.

В «не идеальном» примере линии оконной рамы и линия, образованная верхней частью тела модели, образуют две вертикальные. Это не только отвлекает внимание от модели, но и нарушает общий ритм изображения.

Динамика и контрастность смелой позы (такой как поза K-формы) помогают создать зрительное напряжение при заднем плане со многими вертикальными линиями. Это не только привлекает внимание к линиям тела, но и делает изображение визуально привлекательнее.

Чтобы получить правильную К-позу, попросите модель:

  • переложить весь свой вес на одну ногу и оттянуть другую ногу так далеко, насколько это возможно;
  • вытянуть носок на расслабленной ноге. При этом нужно повернуть ногу так, чтобы колено было обращено к камере. Так ноги будут выглядеть длиннее;
  • наклонить верхнюю часть туловища от пояса вверх в направлении вытянутой ноги. Это подчеркнет позу;
  • постараться потянуть шею в противоположном направлении от верхней части тела. Так шея будет выглядеть длиннее;
  • одной рукой прикоснуться к плечу и/или к талии, чтобы привнести некоторые изменения в позу.

Наконец, помните, что общение имеет решающее значение. Ваша модель — тоже человек!

Общение очень важно, когда вы работаете с моделью. Ваш портретный объект не знает, как выглядит она (или он) через объектив, поэтому убедитесь, что вы даете подробные и понятные инструкции.

В то же время важно установить хороший контакт с моделью. Это поможет расслабиться и открыться, что, в свою очередь, улучшит портретные фотографии.

Что важно знать при общении с моделью.

Не критикуйте. Выражайтесь позитивно.

Даже если позы выглядят не очень хорошо, нет необходимости их отбрасывать. Сохраняйте спокойствие и направляйте модель, объясняйте без раздражения, как она или он может встать или сесть. Всегда делайте это с уважением.

Хвалите модель столько, сколько сможете.

Все любят комплименты в свой адрес, даже если это касается самых тривиальных вещей. Делайте комплименты как можно больше — это поможет сделать атмосферу съемки более приятной и придаст уверенности модели.

Если вы хотите, чтобы модель улыбалась, заставьте ее улыбнуться.

Если есть определенное выражение, которое вы хотите захватить, попытайтесь вызвать эту эмоцию у модели посредством разговора. Например, если вы хотите, чтобы ваш объект улыбался или смеялся, расскажите забавную историю.

fotogora.ru

Портретная фотосъемка: основные правила, 200+ поз для портрета | Фотошкола Genesis

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой (meninenuotrauka.lt)

Вы наверняка пытались снять удачный портрет при наличии хорошего фотоаппарата и уверенной в себе модели. Если в результате, на ваш взгляд, не вышло ни одного удачного кадра, значит, вы уже поняли, что портретная фотосъемка – один из самых сложных видов фотографии.

Обычно картина получается еще более мрачная, поскольку не у всех есть хорошая камера, да и роль модели играет подруга или застенчивый клиент, которые при виде фотоаппарата становятся «пластилиновыми» и просят их «лепить».

Знакомо? И не только вам! Советы, которые вы получите в этой статье, помогут решить эту проблему. Фотографии, сделанные с учетом описанных ниже правил, не просто смотрятся лучше – они больше нравятся самим моделям. Важно помнить, что не существует техники портретной фотосъемки, которая подходит всем без исключения моделям. Поза и точка съемки, подходящие одной модели, могут не подойти другой.

Введение

При портретной фотосъемке фотограф должен учитывать пять важнейших составляющих:

  • Фокусное расстояние
  • Свет
  • Композиция
  • Настроение модели
  • Фон

Умение владеть техническими параметрами камеры, такие как выдержка, диафрагма и баланс белого подразумевается по умолчанию.

Фокусное расстояние

Наиболее часто для классических портретов используются объективы с фокусным расстоянием 85 мм. Такие объективы даже называют портретными. Их основное преимущество в том, что они не искажают черты лица модели, а также помогают фотографу держаться «в стороне», что обеспечивает больший психологический комфорт. Хорошо подходят для крупных планов.

В небольших помещениях также принято использовать объективы 50 мм. Такие объективы лучше подходят для съемки средних планов. Для лицевых портретов моделей с крупным лицом лучше выбрать объектив 85 мм.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Широкоугольные объективы 12-24 мм используются для съемки портретов в интерьере. Однако следует помнить, что модель нельзя размещать близко к краю кадра, поскольку такой объектив сильно искажает пропорции тела.

Свет

Освещение — это не только способ сделать фотографию объемной, но и возможность подчеркнуть достоинства, индивидуальность, а также скрыть недостатки модели. Природа наградила нас абсолютно разной внешностью, поэтому каждой модели подойдет конкретная схема освещения. Если вы пока не знаете, как влияет свет на изображение лица модели, взгляните на эту шпаргалку. По ней отчетливо видно, как освещается лицо под тем или иным углом.

Подробно о том, как пользоваться этой шпаргалкой или создать собственную, можно прочитать в этой статье.

В портретной фотографии есть несколько широко используемых вариантов освещения. Их можно смоделировать при помощи обычного света от окна в вашей комнате, без вспышек. Тренироваться в поиске освещения также лучше с естественным светом (или с постоянным светом, например, от ламп), чтобы все изменения были видны еще до съемки.

Один из самых популярных типов освещения — это схема света «Петля». При съемке с таким углом падения света на щеке появляется небольшая тень от носа в форме петли (видна справа от носа):

 

При этом источник света должен находиться чуть выше уровня глаз модели, и свет должен падать чуть сбоку. Есть еще 5 наиболее распространенных схем освещения, также используемых для портретов, о которых вы, при желании, можете узнать в еще одной статье.

Композиция

Композиция в портрете — понятие очень широкое. К нему относятся и поза модели, и построение кадра.  Даже фон и предметы одежды сюда частично входят.

Вот некоторые советы, которые помогут вам сориентироваться в этом важном вопросе:

Правило третей. Чем лучше вы его знаете, тем точнее вы сможете угадать, когда его нарушить. В двух словах: по правилу третей зрительные центры на фотографии располагаются в красных точках, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий:

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В этих центрах нужно располагать важные объекты. Это могут быть лицо или фигура, либо глаза — если это портрет крупным планом. Кроме того, это могут быть значимые детали интерьера. Справедливости ради надо сказать, что правило третей не является руководством на все случаи жизни.

Центр фотографии: если на фоне есть значимые детали, то портретируемого нужно располагать не по центру фотографии, а слева или справа. Если фон нейтрален, и портретируемый смотрит прямо, то, напротив, его фигуру лучше расположить по центру.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Части тела: При постановке портрета не кадрируйте руки или ноги портретируемого в суставах. Кадрированные конечности смотрятся неэстетично. О других часто совершаемых ошибках при построении позы можно прочитать в статье 12 распространенных ошибок, допускаемых при позировании.

Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо.

Крупный план: При съемке портрета крупным планом, точка съемки должна быть слегка сверху, чтобы не показывать ноздри – они, как правило, выглядят непривлекательно.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Такой ракурс, к тому же, выгоден для пышных моделей, а также девушек, которые хотят выглядеть на фотографиях немного худее.

Если вам интересно, как можно сделать модель стройнее благодаря средствам позирования и свойствам оптики, почитайте статью 15 способов скрыть лишний вес при фотосъемке.

Не снимайте портрет снизу: Если это лицевой портрет, то нижняя часть лица получится слишком крупной, а если это ростовой портрет, то особо крупными получатся ее бедра, а голова, напротив, слишком маленькой.

Одежда

Для портретной фотосъемки нужно подобрать однотонную одежду либо одежду с неброским рисунком. Следует помнить, что портрет модели, снятой в платье в горошек на пестром фоне, будет выглядеть нелепо. Поэтому важно сочетать одежду модели с фоном. Если на одежде есть значимый рисунок, то фон должен быть как можно более однородным.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Многие фотографы рекомендуют темный цвет одежды, поскольку он худит. Черный или темный цвет одежды действительно уместен, если у модель хочет выглядеть стройнее, но если ей наоборот хочется подчеркнуть, какая замечательная у нее фигура, лучше выбрать одежду в светлых тонах и при этом выбрать темный фон, чтобы портрет смотрелся контрастнее.

Большинство любителей и начинающих фотографов не обладает студийным или портативным светом, чтобы хорошо осветить объект съемки, поэтому детали черной или темной одежды и очертания тела теряются в тенях. Учитывайте это при выборе костюма.

Рукава: Еще одна важная рекомендация по подбору одежды для портретной фотосъемки — выбор длины рукава. Даже при небольшом лишнем весе руки на фотографии смотрятся полнее, если выбрана одежда без рукавов. Сделать руки стройнее поможет одежда с длинным рукавом. Если проблема остается, попросите модель слегка раздвинуть руки (например, поставить их на пояс): тогда руки будут смотреться лучше.

Если вам интересно, как подобрать одежду модели и как совместить ее с фоном, об этом подробно рассказывается в еще одной статье.

Позирование

  1. Отличное руководство для начинающих разработал Линн Херрик (Lynn Herrick). Он собрал более 200 наиболее применяемых поз для портретной фотосъемки, которыми можно свободно пользоваться (в том числе, распечатать в качестве шпаргалки). Помните, что не все позы подойдут конкретной модели. Во время съемки также лучше проверить, не допустили ли вы одну из распространенных ошибок, которые описаны в уже упомянутой выше статье.

>>Скачать все позы одним архивом<<

Эти рисунки можно загрузить на мобильный телефон, чтобы они всегда были под рукой.

2.  Есть также отличная программа с позами для портретов, разработанная специально для мобильного телефона – в таком формате рисунками пользоваться удобнее. Скачать программку можно в этой статье.

Спина: Сутулая спина и опущенные плечи непривлекательны. У сутулой модели теряется шея. Если портретируемый забыл об осанке, деликатно напомните ему о том, что спину следует держать ровно.

Ракурс и наклон головы: Наиболее распространены ракурс в три четверти, профиль и фас. Подробнее об особенностях съемки этих ракурсов вы можете почитать в статье о ракурсах.

Не забывайте, что каждый ракурс меняется, стоит фотографу попросить модель слегка наклонить голову или развернуться ближе к источнику света.

«Покрутите» модель, чтобы увидеть, какой наклон головы характеризует ее с лучшей стороны. Если модели не нравится, что вы снимаете каждый незначительный наклон, напомните ей, что знаменитые актеры и актрисы часто подбирают позу для фотосессии, чтобы знать, с какого ракурса они получатся лучше всего.

Подбородок: следует помнить, что некоторые люди, сами того не ощущая, выдают второй подбородок. Чтобы гарантированно избавиться от этой неприятной мелочи, попросите модель наклонить корпус тела вперед (опереться на спинку стула или перила), и слегка опустить подбородок.

Фон

Лишние детали и неприятные мелочи: При съемке портрета необходимо обращать внимание на порядок в комнате – это существенно сэкономит время при обработке в графическом редакторе. Гораздо проще навести порядок в комнате, где будет происходить фотосъемка, чем потом удалять большой белый пакет с пятнистого кресла в графическом редакторе. Чистая и просторная комната всегда смотрится лучше, чем комната, в которой разбросаны журналы, газеты, игрушки и книги. Временно убрав ненужные предметы, вы сконцентрируете внимание зрителя на модели.

Окружение: Если съемка портрета происходит на улице, также важно следить за фоном: нехорошо, если из головы модели растут фонарный столб или дерево. Если фотограф отойдет на два-три шага влево или вправо или попросит модель это сделать, проблема будет решена.

Планирование съемки и подручные средства: Если речь идет о коммерческой съемке, можно заблаговременно обговорить с клиентом, какой фон ему понравится больше – интерьер его квартиры или однородный фон. Однородный фон можно создать не только средствами студии – это могут быть однотонные стены или размытый объективом пейзаж леса.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В качестве однородного фона хорошо использовать окно, которое можно засветить, сымитировав белый студийный фон. Для этого нужно выставить экспозицию по модели, переэкспонируя, таким образом, окно. Если детали вида из окна все равно заметны, можно дополнительно подсветить модель отраженной вспышкой, как на фотографии ниже.

О других видах подручного фона можно прочитать в статье 9 способов подобрать фон для портрета.

Не забывайте также, что фон, особенно студийный, должен гармонировать с одеждой и особенностями внешности модели. Так, чтобы скрыть недостатки фигуры, нужно снимать модель на неконтрастном фоне, схожим по тону с одеждой.

Настроение модели и атмосфера

Все выше перечисленные правила и советы теряют смысл, если:

  1. Вы чувствуете себя некомфортно;
  2. Модель чувствует себя некомфортно.

Если вы просите модель улыбаться, улыбайтесь сами. Выберите тему разговора, не связанную с фотосъемкой, спросите у модели об интересах, отвлеките ее. Хороший контакт с моделью – 99 процентов успеха в портретной фотосъемке.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Для создания дополнительного комфорта могут подойти:

  1. Организация фотосъемки в местах, где любит проводить время клиент/модель;
  2. Спокойная музыка; музыка, которая нравится модели;
  3. Чашка кофе или чая, если съемка проходит в помещении.

Если вы арендуете студию, дополнительно о создании комфортной обстановки можно прочитать в статье «Как помочь модели вести себя естественно в фотостудии?»

Если же вам более близок репортажный стиль съемки, почитайте интервью с Евгенией Суриной, семейным фотографом, который снимает в документальном стиле, и узнайте, как ей удается создать комфортную обстановку для клиентов.

Заключение

Осветить все тонкости портретной фотосъемки в одной статье довольно трудно. Если вы считаете, что какой-то важной детали в этой статье не хватает, не стесняйтесь – напишите свое мнение.

Какие тонкости о портретной фотосъемке знаете вы? Поделитесь ими в комментариях!

с вашего сайта.

www.si-foto.com

20 беспроигрышных поз для портрета (часть 1): nikonofficial — LiveJournal

Правильная поза модели – один из залогов успешного снимка. Сегодня мы расскажем о 10 беспроигрышных позах в положении стоя, которые подойдут как для женской, так и для мужской фотосессии. Основные базовые приемы в съемке портрета (помимо выбранной позы) – верно выбранный фон, хорошее освещение и выстроенная композиция.

Брутальные
Брутальность сейчас в тренде. Она может быть выражена как с помощью позы, так и с помощью одежды, аксессуаров. Удачно подобранные аксессуары или вертикальный принт на светлой одежде сделают модель визуально стройнее.

Моделям-женщинам брутальность помогает выразить характер. Именно поэтому стоит помнить о том, что подобные позы подходят далеко не всем.

Помните, что при использовании светлого фона, угол между рукой и туловищем может стать «ловушкой для зрения». Это может быть ошибкой, а может стать и специальным приемом, подчеркивающим характер кадра.

На следующем фото, помимо брутального макияжа, художественный эффект «жесткой мягкости» создает освещение. Отражение фотографа в стекле создает дополнительный узор, не диссонирующий с рисунком тела. Модель смотрит прямо в объектив и создается иллюзия, что она смотрит на зрителя. Частично обрезанные руки также здесь смотрятся как художественный прием, так как линия лба модели также обрезана.

Следующая фигура чаще характерна для девушек. За счет приближения головы к объективу произошло укорачивание торса, что в данном случае смотрится как художественный прием. Поддержку туловищу при нависающей композиции оказывают руки, расположенные частично за кадром. Также подобная поза может быть приемом автопортрета.

Направление взгляда
Как уже было сказано, взгляд в объектив позволяет построить связь со зрителем. Однако если направить взгляд за кадр, как бы вдаль, портрет обретает иной, философский смысл.

Поза с опорой на вертикальную поверхность является отправной точкой для многих видов поз и кадров. Вариантов масса. Именно эта поза подходит как для женщин, так и для мужчин за счет скрещенных рук и направления взгляда. Помните, что модель может не только опираться спиной о стену, но и положить на нее руки, а также использовать различные положения ног у стены.

Передача настроения
Для съемок портрета очень важно правило третей: кадр следует зрительно разделить на три вертикальные и горизонтальные части. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий будут располагаться зрительные центры. Чем лучше вы знаете это правило, тем точнее вы сможете угадать, когда его можно нарушить.

Кисти рук лучше всего смотрятся не параллельно фотоаппарату, а при съемке с ребра или в три четверти. Такие ракурсы уменьшают массивность кисти, и лучше подчеркивают ее выразительность. Однако увеличение кисти, как на кадре ниже, может быть самостоятельным приемом.

Двойственность позы и выражения лица
Начинающих фотографов часто предупреждают от использования у моделей перекрещенных рук, это также может быть своеобразным приемом, выделяющим характер модели. Скрещенные руки подходят как для мужчин, так и для женщин.

Если скрещенные руки позволяют модели продемонстрировать закрытость, улыбка может придать фотографии оттенок двойственности.
Поставить модель в правильную позу – полдела. Вторая половина – создать у модели нужное фотографу настроение. Помните, если вы хотите добиться от модели искренней улыбки, это ваша задача. Когда просите модель улыбаться, улыбайтесь сами. Говорите о чем-нибудь, заинтересуйте модель.

Также для того, чтобы съемка проходила гладко, следует заранее продумать, какие позы вы будете использовать.

Возвращаясь к вопросу взгляда модели, стоит также отметить, если взгляд модели остается в кадре, можно направить его на какой-либо объект или предмет.

От коммерческих портретов требуется чаще всего приукрашивание модели. Поэтому акцент на явных искажениях является признаком творческой работы. Следовательно, искажение в коммерческом портрете может быть еще одним интересным приемом.

Помимо поз и съемки в профиль или анфас, стоит также задуматься над тем, какое освещение поможет вашей модели выглядеть лучше: яркий естественный свет или темные глубокие тени? Освещение может быть элементом усиления характера модели или снимка.

Благодарим участников группы Nikon Россия ВКонтакте, а именно Лирику Кутмину, Viktoria Panik, Станислава Кузнецова, Андрея Нестерова, Helene Kostreckaya, Сергея Нагорного, Егора Коровкина, Влада Грицуна, Маргариту Бугрову, Егора Гордеева за предоставленные фотографии.

Если вы хотите первыми читать новые посты, появляющиеся на страницах этого блога, не забудьте подписаться на обновления.

nikonofficial.livejournal.com

7 правил позирования при портретной съёмке

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.

photo-monster.ru

Съемка портрета крупным планом

Снять человека крупным планом вроде бы проще, чем в полный рост. Фотографу не нужно думать о положении рук модели, не нужно подбирать ей позу. Вроде бы можно даже не заботиться о костюме — все равно в кадре будет только лицо. Но всё это совсем не так. Для того чтобы красиво и грамотно сделать крупный портрет человека – нужны знания, умение и тщательная подготовка. Дело это кропотливое и сложное.

Чем заняться до съемки

Как подготовиться к подобной съемке? Если мы снимаем лицо человека, стало быть, оно должно выглядеть на достойном уровне. Ну, хотя бы в плане макияжа. Если вы планируете снимок для рекламы или ещё для каких-нибудь коммерческих целей, нелишним будет нанять специалиста по макияжу, профессионального стилиста. Только специалист сможет грамотно замаскировать все минусы кожи и формы лица модели, и тогда вам практически не придется впоследствии  работать с ретушью. Не забудьте о прическе того, кого будете снимать. Если это ребенок или молодая девушка – нет смысла придумывать сложную, вычурную прическу. Естественность в этом возрасте намного выигрышнее. Чем естественнее человек выглядит на снимке – тем снимок интереснее!

Не забудьте про аксессуары. Если вы снимаете зимой, даже в фотостудии или домашней обстановке, в портрете крупным планом нелишни будут шарфы, головные уборы, платки. Если приближаются новогодние каникулы – можно использовать и головные уборы Снегурочки  и Деда Мороза. А ещё вы можете предложить модели неброские украшения: бусы или серёжки, не стоит забывать и про формы одежды отдельных народов.

Какая нужна аппаратура

Какой камерой вы будете снимать портрет – это решайте сами. Намного важнее тут объектив. Лучше всего выбрать объектив с постоянным фокусным расстоянием, так как он обладает большей светосилой, нежели зум объектив, у которого фокусное расстояние переменное. Ни в коем случае не применяйте при съемке крупного портрета широкоугольные объективы – при съемке с небольшого расстояния  они значительно  искажают пропорции объекта. Если вы снимаете портрет, искаженное лицо модели на снимке  вам совершенно ни к чему. А вообще для подобных работ существуют специальные объективы, которые так и называют —  портретные.

При съемке лица крупным планом необходимо использовать всевозможные  фотоотражатели, рассеиватели света  и различного вида его источники. Фотокамера должна стоять на штативе. Фон – конечно же, должен быть однотонным. Если вы решили снять такой портрет на улице – то лучше  поищите для этого тихое и безлюдное место.

Освещение

Когда вы снимаете портрет крупным планом – свет очень важен. Попадая на лицо модели, свет от различных его источников создает так называемый световой рисунок.  Он формируется тенями, которые образуются на лице. Интенсивность этих теней, их размер, цвет зависит не только от размещения источника света относительно модели, но и от его типа, от того, теплый или холодный свет он излучает. Световой рисунок выгодно подчеркивает выигрышные черты лица и скрывает его недостатки.

Если вы снимаете в студии, то лучше всего применить классическую схему освещения – три источника света. Камеру настроить на ISO 100, диафрагму объектива — 5,6, выдержку 1/100 сек.   

Равномерного освещения лица можно добиться и используя всего два источника света, направленные на боковую сторону лица.

Если вы снимаете в домашних условиях, модель можно просто посадить около окна и использовать всего лишь один источник света, который в этом случае нужно расположить параллельно окну. Если лицо модели будет освещено недостаточно хорошо, можно применить отражатель, который легко сделать из обычного белого листа бумаги или даже простой газеты.

При съемке крупного портрета  на улице освещение обычно бывает фронтальным, свет чаще всего падает на лицо модели прямо, спереди. При таком варианте освещения глаза модели на снимке могут получиться слезящимися, сужеными из-за яркого света. Именно поэтому  лучше разместить модель так, чтобы свет на её лицо падал сбоку. Но тут всплывает другая проблема: в этом случае одна сторона лица остается в тени. Но эту проблему вам поможет решить помощник, который будет держать фотоотражатель с теневой стороны лица модели. Если помощника у вас нет, то отражатель можно каким-нибудь способом укрепить так, как вам необходимо. Хотя бы даже бельевыми прищепками на ветки ближайшего дерева. Ещё один способ подсветки теневой стороны лица модели при съемке на натуре – это внешняя вспышка. В одной руке вам придется держать фотокамеру, в другой —  вспышку. Это, конечно, не совсем удобно, но всё же…

Если у вас не получается реализовать ни один из предложенных выше вариантов, то попробуйте сделать портрет в контровом свете, то есть когда источник света находится за спиной модели.   Но такая съемка —  дело весьма сложное. Дело тут в основном в том, что источник света может дать блики. Для того чтобы избавиться от них, рекомендуем надеть на объектив бленду. А если при этом ещё и вспышкой пользуетесь, то нужно уменьшить силу ее импульса. При контровом свете можно снимать и в студии. Один источник света при этом вы направляете собственно на фон, а вторым освещаете лицо модели. Первый источник, кстати, можно разместить и за фоном.

Если вы решили использовать тень как один из творческих элементов, при съемке в студии рекомендуем воспользоваться несложной световой схемой. Первый источник света направьте на лицо портретируемого сбоку, а второй, «светлый зонт», на просвет. Фон можно подобрать по настроению снимка. 

Снимать крупноплановый портрет на натуре, то есть на улице, лучше всего в пасмурный, облачный день. При такой погоде на лице модели не будет грубых, жестких теней, тональные переходы будут мягкими и нежными, что позволит без труда подчеркнуть женственность модели.

Ракурс и точка съемки

И ракурс, и точка съемки портрета в основном зависит от типа лица модели. Если лицо у портретируемого достаточно круглое, широкое, в фас его снимать лучше не надо. Оно будет выглядеть намного шире, чем в самом деле. Людей с таким лицом хорошо снимать в пол оборота. Если модель повернется к объективу немного боком, её лицо будет казаться несколько уже. При этом нужно учесть, что камера должна находиться чуть выше уровня глаз модели или на их уровне. Такой вариант съемки применим в принципе почти к каждому типу лица. Но тут нужно не забыть и про плечо модели, которое оказывается в этом случае ближе к объективу.  Это плечо на портрете может получиться излишне крупным. Подумайте, может быть вообще от него избавиться, не включать в кадр?   

Композиция портрета

Композиция любого снимка зависит в первую очередь от фотографа, а не от того, что или кого он снимает. Относится эта истина и к портрету крупным планом. Модель должна полностью подчиниться фотографу. Она должна улыбаться, показывать грусть, уметь выразить другие чувства и настроения, по просьбе фотографа —  смотреть в объектив или в другую сторону. Строя композицию крупнопланового портрета, нужно в первую очередь ориентироваться на глаза фотографируемого человека. Глаза должны находиться в верхней части портрета. При работе над композицией лучше обрезать верхнюю часть лица, лоб, чем подбородок. Отсутствие подбородка вызывает у зрителя психологический  дискомфорт, делает портрет непропорциональным.

Не стесняйтесь включить в портрет крупным планом и руки. Но это  тоже нужно делать грамотно и осторожно.

Попробуйте поработать с цветом. С цветом одежды модели, цветом фонов, можно на источник света одеть какой-нибудь цветной фильтр. Ярким цветовым пятном могут служить, например, бусы или ещё что-то из аксессуаров или деталей костюма.

Поэкспериментируйте с диафрагмой. Она очень серьезно влияет на качество изображения. Если вы будете снимать при диафрагме 22, то все детали, в том числе и морщинки, неровности кожи, всевозможные дефекты проявятся  на снимке очень хорошо, четко и резко. А это на портрете как раз и ни к чему. Вот поэтому снимать портрет крупным планом нужно с небольшой глубиной резко изображаемого пространства. То есть с диафрагмой 2,8 или 4. К тому же, при таких ее значениях и фон уйдет в нерезкость, что в  виде съемки, о котором мы сегодня говорим,  очень даже приветствуется. Ведь тут главное — показать глаза человека, ведь именно они. Как известно, и являются зеркалом его души.

www.takefoto.ru

Позы для портрета крупным планом – 7 правил позирования при портретной съёмке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх