Позы для портрета крупным планом – Ой!

16 поз для мужского портрета

Собираясь снимать мужской портрет, отнеситесь к нему, как к интервью. Фотографии должны рассказать о том, кто на них изображен, или кем они хотели предстать перед камерой. В этой статье вы найдете несколько несложных подсказок, которые помогут в этом вам и вашим моделям. 

Недавно мы представили нашим читателям 25 выразительных поз для женского портрета, так что теперь пришла очередь мужчин.

1. Классическая поза со сложенными на груди руками. Отведите более высокое плечо назад, сложите руки на груди, голову немного наклоните и поверните в сторону камеры, а подбородок приподнимите:

2. Обопритесь о что-нибудь так, чтобы упор приходился на внешнюю часть бицепса. Убедитесь, что опираетесь более высоким плечом и снимайте именно с его стороны. Поверните голову в сторону от камеры и посмотрите вдаль. Распрямите плечи и немного отклоните голову назад:

3. Для портрета крупным планом более высокое плечо отведите немного назад. Нос слегка опустите книзу, чтобы он не вышел на фото слишком крупным. Откройте глаза чуть шире обычного и улыбнитесь:

4. Сделайте кадр сидя вполоборота. Отведите более высокое плечо назад, слегка подайте торс вперед. Лицо поверните немного в сторону от камеры. Если анатомия подбородка позволяет, слегка наклоните его вперед:

5. Обопритесь о стену спиной так, чтобы основной вес тела приходился на неё — это визуально увеличит верхнюю часть тела. Распрямите плечи, одну руку расположите так, чтобы она не отвлекала внимание от плечей. Положение головы вполоборота в сторону от камеры будет наиболее предпочтительным:

6. Хотя мы и не одобряем использование сигар или сигарет на фотографиях, но порой они помогают создать в кадре более властную сцену. Для этого слегка наклоните голову и примите слегка напряженное выражение лица:

7. Выпрямитесь, расправьте плечи и слегка отклоните торс назад. Смотрите в сторону от камеры и слегка опустите подбородок:

8. Держите руки в карманах, выпрямите спину, плечи держите расслабленными. Более высокое плечо отведите назад и встаньте к камере под углом около 45 градусов. Смотрите в камеру:

9. Присядьте, например, на край ступеней под небольшим углом к камере. Немного наклонитесь вперед, а локти рук разместите примерно на середине бедер. Кисти рук держите вместе. Подбородок слегка приподнимите:

10. Более низкое плечо подайте вперед. Руки держите в задних карманах брюк. Голову держите ровно, а подбородок слегка подайте вперед. Эта поза поможет создать ощущение спокойствия и дружелюбия на языке тела:

11. Сделайте снимок с уровня ниже обычного. При таком ракурсе съемки мужчина на фотографии будет выглядеть более мощным. Попросите позирующего вам человека слегка выдвинуть подбородок вперед и смотреть немного в сторону от камеры. Также вы можете попросить его слегка наклонить голову — это сделает область под подбородком визуально более эстетичной. Для этой позы более высокое плечо может быть вынесено вперед:

12. Переместите вес тела так, чтобы более высокое плечо оказалось позади более низкого. Накиньте на более высокое плечо свитер, пиджак или верхнюю одежду, придерживая их рукой. Вторую руку держите в кармане или на бедре:

13. Когда на вас надета свободная верхняя одежда, вы можете позволить себе расслабить плечи и живот. Разверните плечи под углом около 45 градусов к камере. Смотрите немного в сторону от камеры. Будьте внимательны к положению вашего носа — не разворачивайте его от камеры слишком сильно, чтобы он не выглядел на фотографии чрезмерно крупным:

14. Для создания портрета, способного рассказать о вашем образе жизни, вам нужно занять свои руки каким-то делом или предметами, которые могут помочь зрителю понять, кто вы есть. Например, вы можете держать в руках телефон, инструмент — всё, что угодно, способное охарактеризовать вас. Если вы фотографируетесь сидя, то подайте верхнюю часть тела немного вперед и приподнимите подбородок:

15.  Для того, чтобы выглядеть на фотографии более элегантно важна не только одежда, но и конкретная поза, в которой вы находитесь. Перенесите вес на более высокое плечо, более низкое плечо подайте вперед. Голову слегка наклоните и посмотрите в сторону камеры:

16. Большие пальцы обеих рук держите в передних карманах. Локти разведите чуть в стороны. Более низкое плечо расположите немного впереди более высокого. Лицо поверните в сторону более низкого плеча:

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

6 правил портретной съемки для начинающих

Портретная съемка сильно отличается от всех прочих видов фотографии. Чтобы вы освоили и этот формат, собрали для вас 6 правил портретной съемки для начинающих, которые не дадут совершить самые частые ошибки.

1. Техника

Для съемки портретов подходит любая камера. Преимущество зеркальной камеры — оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).

Хорошие портреты можно снимать и компактными камерами. Но лучше, если ваш компакт будет обладать зумом (чем длиннее, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица будут лучше).

Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм ( в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы получите искаженные пропорции модели. При съемке портрета предпочтение следует отдать портретным объективам с мягко рисующей оптикой.

Мягко рисующая оптика позволяет скрыть неровности кожи и акцентирует внимание на главных элементах портрета (глаза, рот, лоб), дает ощущение объема за счет плавных спадов резкости от главного к менее важному.
Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель.

2. Настройки

Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. Маленькая глубина резкости означает — открытая диафрагма, т.е. малые значения диафрагмы (лучше от примерно f 2.8). Если вы фотографируете компактом, снимайте при максимальном положении зума.

Что это даст? Объект съемки будет резким, а задний фон размоется. Нельза забывать о расстоянии, на котором вы снимаете и о том, что от этого расстояния зависит глубина резкости. Конечно, все зависит от ваших художественных задач, но в классическом портрете должны быть в резкости глаза и желательно остальная часть лица портретируемого. Если вы снимаете двоих или группу людей и вы хотите, чтобы вся группа была в резкости, вам нужно закрывать диафрагму (f 8 — f 11 и больше).

Выдержка при съемке портретов не должна быть слишком длинной. Люди не могут долго не шевелиться и не дышать. Если выдержки будут слишком длинными, фотографии будут не резкими. Кроме того, длительные выдержки вызывают напряженность у снимающегося. На коротких выдержках вы фиксируете момент и в резкости оказывается все, что было задумано (глаза, …). Особенно это касается детей, которые не могут спокойно сидеть на одном месте. Чем короче выдержка, тем больше шансов, что вы получите резкий снимок. Мы уже писали, что детей лучше снимать на выдержках не длиннее 1/250 с, для взрослых можно использовать более длинные выдержки. Важно, чтобы у вас было достаточно света для съемки. Оптимально снимать на улице или дома у окна.

Старайтесь не поднимать ИСО. По возможности снимайте с ИСО 100.

Фокус в классическом портрете должен быть на глазах (не на носу, не на лбу или где-то еще). Лучше всего перевести камеру в режим ручного выбора точки фокусировки и выбрать ту точку, которая попадает на глаза модели.

3. Свет

Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне — диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать отражатель (которым может служить, например, и белая стена дома) или внешнюю вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст.

С помощью контрового освещение вы можете получить силуэт, если будете снимать, например в вечернее время. Если же вы хотите подсветить лицо, вам также понадобится отражатель или внешняя вспышка. Фронтальное освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать.

Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.

4. Точка съемки

Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.
От расстояния будет зависеть масштаб изображения. Как мы уже писали, в фотографии не нужно изобретать велосипед. Масштабы портрета давно определены изобразительным искусством. По масштабу портреты делятся на ростовые, поколенные, бюстовые (погрудные) и фрагментарные.

Наиболее популярны бюстовые портреты. Они позволяют передать внешний облик и “заглянуть” в глаза портретируемого, передают особенность его лица (внешнее сходство). С помощью бюстового портрета можно попытаться передать и внутренний мир человека.

Бюстовый портрет нужно снимать длиннофокусным (портретным) объективом с отдаленной точки. Иначе есть риск искажения формы лица и потери внешнего сходства.

Удаляя точку съемки вы можете получить поясной портрет. Чаще всего поясные портреты снимают сидя. В поясном портрете участвуют и руки. Нужно очень внимательно следить за руками. С помощью расположения рук можно определить настроение портрета. Положение рук должно быть абсолютно естественным. Чтобы руки не были напряжены, вы можете дать портретируемому в руки какую-нибудь вещь.

Поколенный портрет еще в большей степени ставит задачу показа пропорций фигуры. Постарайтесь снимать поколенные портреты не статично, а в энергичном повороте и с активным жестом.

Мы удаляем точку съемки и все больше удаляемся от лица модели. В ростовом портрете вы можете показать пропорции фигуры. В рост лучше снимать не стоя — это очень сложно.

При съемке бюстовых портретов лучше всего снимать от уровня глаз модели. Поясные портреты снимаются от уровня подбородка. При съемке портрета в полный рост, снимают от уровня пояса (присев).

5. Композиция

В портретной съемке действуют все классические правила композиции, о которых мы не раз писали. Особое внимание стоит обратить на фон. Он не должен отвлекать от портретируемого. Не снимайте портреты на контрастных, ярких и цветных фонах. Лучше всего подходят спокойные, однотонные фона, которые не отвлекают на себя внимание.

Вы помните о правиле композиции, в следствии которого не стоит размещать главный объект в середине кадра? Это правило действует и здесь, но в портрете очень важно, чтобы кадр был уравновешен. То есть в кадре должно быть что-то, что уравновешивает его. Это может быть и просто абстрактный фон.

При заполнении кадра очень важно учитывать направление взгляда модели. То есть, если человек смотрит влево, то слева должно быть достаточно простора для взгляда. Взгляд не должен упираться в край снимка. От направления взгляда зависит настроение снимка. Снимок можно сделать интереснее, если модель не смотрит в камеру, а куда-то в другое место.

6. Работа с моделью

Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает «позировать». Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно — непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.
Съемку лучше всего начинать с непринужденной беседы. Когда человек расслабиться, можно начинать съемку.

В начале съемке можно сказать, что вы еще не снимаете, а просто выбираете точку съемки и настраиваете технику, пробуете новый объектив, т.е. делаете тестовые снимки. Часто в это время вы сможете снять лучшие кадры. Интересные кадры получаются и в перерывах, когда модель устала, перестает «позировать» и расслабляется. Здесь вы опять же можете сказать, что, пока модель отдыхает, вы опять тестируете технику и выбираете ракурс для дальнейшей съемки.
Все это, конечно, не касается профессиональных моделей, которые умеют работать перед камерой.

Источник: Фотошкола

infogra.ru

Фотографируем женский портрет - выбираем лучшую позу

Примеры в этой статье были отобраны в качестве базовой позиции. Вам стоит их согласовать с вашей моделью, особенно, если она неопытна. Во время съемок обсуждайте с объектом, какая поза выигрышно смотрится, а какая неудачно работает в конкретном случае. Как правило, такое общение очень продуктивно, и вы оба будете чувствовать себя более уверенно в том, что вы делаете.

Итак, начнем.

1. Очень простая начальная портретная поза. Взгляд модели через плечо. Обратите внимание, как необычно и интересно может выглядеть портрет, если вы просто поменяете угол съемки.

2. В портретной фотографии, руки обычно не видны, или, по крайней мере, не доминируют. Но вы можете попросить модель, чтобы она поэкспериментировала со своими руками, по-разному прикасаясь к лицу, к волосам. Но имейте в виду: никаких плоских ладоней. Они не должны быть видны с тыльной стороны, только с наружной.

3. Мы уже знакомили вас с правилом третей. Аналогичным образом, прекрасный эффект может быть создан с помощью диагоналей. Также помните, что вам не обязательно всегда держать камеру на одном и том же уровне. Не бойтесь наклонить ее. Это поможет открыть интересные перспективы.

4. Очень милая и прелестная поза с сидящей моделью. Колени при этом должны соприкасаться. Снимайте немного сверху.

5. Открытая и привлекательная поза с моделью, лежащей на земле. Опуститесь ниже и сфотографируйте почти от уровня земли.

6. Еще одна вариация для лежащей на земле модели. Обе руки могут покоиться на земле. Дает отличный результат на свежем воздухе, на траве, среди полевых цветов или на лугу.

7. Основная элементарная поза, которая потрясающе смотрится. Опять же, опуститесь ниже и снимите почти от уровня земли. Затем попробуйте, делая снимки, постепенно обойти вокруг модели. Попросите ее изменить наклон головы и кистей рук.

8. Еще одна простая, но великолепная универсальная поза для всех типов телосложений. Попробуйте снимать с разных сторон. И не забывайте сосредотачиваться на глазах модели.

9. Очень милая поза. Хорошо работает на различных поверхностях. Например, модель может лежать на кровати, на земле, в траве, или на песчаном пляже. Снимаете под очень низким углом и все внимание на глаза.

10. Легкая красивая поза у сидящей на земле модели.

11. Еще один вариант сидящей модели. Попробуйте снимать с разных сторон и под разным углом.

12. Прекрасный способ продемонстрировать идеальное телосложение модели. Хорошо работает, как силуэт при съемке на ярком фоне.

13. Простая и случайно выглядящая непринужденная поза. Здесь возможны много вариантов. Попросите модель повернуть корпус тела, экспериментируйте, снимая с разных сторон, и пробуйте различные повороты головы.

14. Еще одна чрезвычайно простая и элегантная поза. Модель слегка повернулась в сторону, заложив руки в задние карманы.

15. Небольшой наклон вперед может выглядеть очень привлекательно. Это изящный способ, позволяющий подчеркнуть верхнюю часть тела модели.

16. Это чувственная поза. Руки модели закинуты над головой, вес тела перемещен на одну ногу, вторая расслаблена. Подходит для стройного телосложения.

17. Бесконечные вариации возможны для изображений в полный рост. Эта поза является всего лишь отправной точкой. Попросите модель, чтобы слегка повернула корпус, изменила положение рук, наклон головы, направление взгляда и т.д.

18. Модель, стоя в расслабленной позе, опирается спиной к стене. Имейте в виду, что стену можно использовать для упора ногой, а также, чтобы упереться в нее руками.

19. Обратите внимание, что портрет в полный рост, имеет свои требования и хорошо работает только с изящными и атлетическими фигурами. И еще пара простых принципов: тело должно быть изогнуто в форме S, руки расслаблены, а вес перемещен на одну ногу.

20. Изящная поза для тонкой спортивной модели. Здесь также возможно множество вариантов. Для того чтобы найти лучшую позу, попросите модель плавно передвигать руками и медленно поворачивать тело. Когда обнаруживаете подходящие варианты, попросите модель замереть и сделайте несколько снимков. У вас получится полный комплект.

21. Необыкновенно романтичная и нежная поза. Подойдет любой вид ткани, можете использовать даже занавесь. Обратите внимание, что спина не должна быть совершенно голой. Иногда всего лишь оголенное плечо может дать восхитительный результат.

Теперь вам есть с чего начать. Надеюсь, вы нашли для себя, по крайней мере, несколько поз для съемок в различных условиях. Не забывайте, что все представленные рисунки представляют собой лишь базовую позицию, у которой существует огромное количество вариантов. Достаточно лишь поменять угол съемки, поворот головы, положение рук, ног и т. д.

cameralabs.org

Позы для портрета мужского и женского: правила позирования

Позы для рисования портрета – явление ничуть не новое, уходящее своими корнями в глубину веков. Долгие годы мастера кисти экспериментировали с положением героя на холсте относительно окружающих его предметов, подыскивая более выгодные позиции. Часто вариации поз напрямую зависели от пола, возраста, титула изображаемого человека. Также немаловажную роль в выборе положения героя играли традиции и каноны живописи, которым был обязан неукоснительно следовать каждый уважающий себя художник. Иногда, из-за полного соблюдения всех правил изображения человека в той или иной стране, портрет мог выглядеть забавно, однако, так кажется лишь современным зрителям. Ценители художественного искусства отмечают, что старинные позы для портретов не только не были смешными в то время, но и показывали благородство, силу воли, достоинство и богатство человека.

Искусство позирования

Поза для портрета – пожалуй, одна из самых главных составляющих всего художественного произведения в целом. Правильно выбранная поза не только представит героя портрета в выгодном свете, но и сделает его недостатки достоинствами, обыграв их благодаря верно выбранному положению частей тела. С давних времен такие хитрости, как наклон тела, поворот головы или особое положение рук помогали персонажу «избавиться» от выпирающего живота, второго подбородка, слишком широкого лица или коротких конечностей. Разумеется, в реальной жизни ничего не изменится, если не прилагать усилий, однако, портрет – совсем другое дело.

За долгие годы существования портрета, как жанра художественного изобразительного искусства, находчивыми мастерами кисти было выдумано огромное количество поз на любой случай жизни, а также под любой тип клиента. Каждому художнику хотелось получить достойную оплату за свой труд, следовательно, нужно было угодить клиенту. А какой человек хочет видеть на картине свои недостатки? Правильно, никакой. А лгать художник тоже не мог, так как слишком приукрашенный портрет заказчик мог просто не принять. Поэтому приходилось изображать реальность, скрывая недостатки под одеждой, за правильно подобранным фоном или же при помощи тщательно выбранной позы.

Классические мужские позы

Вариации положений мужчин в кадре или в рамке холста бесконечны и зависят лишь от желания клиента и находчивости художника, однако, все же существует несколько традиционных для представителей сильного пола поз, которые обычно используются, когда клиент хочет показать свою мужскую уверенность в себе, достаток, благополучие и твердость.

Классические позы для портрета мужчины отличаются своей сдержанностью и направлены на раскрытие характера и духовного мира человека.

  • Сложенные на груди руки. Эта позиция сразу же представляет мужчину в выгодном свете, показывая его готовность к конфликту с окружающим миром, а также его самодостаточность.

  • Отведенное плечо. Эта поза для мужского портрета придает своему обладателю оттенок фривольной уверенности в себе. Обычно мужчина прислоняется к чему-либо, чтобы выгодно представить плечо и бицепс, если на нем надета короткая рубашка или футболка.
  • Наклоненная голова. Эта позиция используется для создания крупного плана. В кадре помещается только лицо мужчины, его голова немного наклонена вперед, демонстрируя волевой характер и твердость духа.

Другие позы для мужского портрета представляют собой вариации вышеописанных поз или же сочетание сразу нескольких. Это обычно приводит к успешному сотрудничеству фотографа и заказчика.

Классические женские позы

Портрет женщины во все времена считался более трудной работой, нежели изображение мужчины. Несмотря на возникновение новых технологий, позволяющих создавать невероятные фотоработы, удачно сфотографировать женщину не всегда удается даже опытным профессионалам своего дела.

Существует несколько классических поз, приняв которые, любая женщина будет выглядеть в очень выгодном свете, несмотря на имеющиеся у нее недостатки.

  • Через плечо. Это поза, при которой модель смотрит на фотографа чрез плечо. Благодаря эффекту нераскрытого образа, в женщине остается загадка, которая приковывает к себе внимание.
  • Руки у лица. Очень удобная позиция, при которой особое положение рук позволяет скрыть недостатки груди и лица. Обычно эту позу используют модели, рекламирующие косметику или же шампунь для волос

  • Рука за голову. Заведенная за затылок рука, выгодно оттеняет грудь и шею модели.
  • Поворот бедра. Модель повернута бедром в кадр, выставляя один бок перед другим. Крайне выгодная позиция для демонстрации фигуры девушки. Позы для портрета девушки обычно создаются на основе этой, так как именно она может показать женскую фигуру во всей красе

Все остальные позиции обычно являются вариациями вышеперечисленных, с незначительными отклонениями или же серьезными дополнениями, касающимися других частей тела женщины.

Портрет

Портрет, в отличие от фотоработы, был более строг и подчинялся канонам изобразительного искусства, которые, в свою очередь, диктовались модой и исторической эпохой, а также религиозными воззрениями того или иного народа. Позы для портрета были утверждены в специальных регламентах для художников, в которых было указано, можно ли изображать человека, и если да, то в каком положении. Часто регулировалось все, вплоть до уровня наклона головы, положения ступней, взмахов рук и положения губ. Так как в прошлом рисовали в основном лишь религиозных деятелей, то царей, императоров и воинов изображали по аналогии, не добавляя в их образы лишь элементы, символизирующие святость изображаемого человека.

Позы из прошлого

Практически все позы для портрета пришли в современную моду из прошлого. Еще древние египтяне первыми поняли фактор «рабочей стороны» лица человека, а древние римляне догадались, что если человека изобразить боком или же вполоборота, то он будет смотреться не настолько полным, каким является в реальности.

С течением времени менялась лишь форма одежды и стиль самих персонажей портретов. Также в середине прошлого столетия на смену кистям и краскам пришла фотография, что существенно ускорило процесс создания портрета.

Древние греки долгое время изучали выгодные положения человеческого тела в перспективе.

Однако сами позы, как и характер людей, желающих выглядеть на бумаге более изящными, нежели в реальности, ничуть не изменились.

Фотопортрет

Фотография, как жанр изобразительного искусства, возникла в то время, когда традиции и каноны уже не имели такого влияния на общественность, однако, все равно, первое время фотохудожники работали по особым правилам, фотографируя благородных господ и дам согласно канонам светского этикета.

Позы для портрета, созданного при помощи фотоаппарата, в середине девятнадцатого века были довольно простыми:

  • Супружеская поза. Мужчина сидит на кресле или стуле в фотостудии, женщина стоит рядом, положив ему руку на плечо. Помимо строгого официального наряда, на фотосессию с собой брали все необходимые атрибуты, такие как монокль, линзы, очки, трость, ридикюль и шляпу.

  • Семейная поза. Все члены семьи стоят в ряд перед объективом камеры, более старшие стоят за детьми, а совсем пожилые члены семьи сидят в самом первом ряду на стульях. Подобные фотографии были у любой более или менее зажиточной семьи того времени, которая была в состоянии нанять фотографа для снятия фотопортрета всего семейства сразу.

  • Поза джентльмена. Мужчина стоит возле какого-нибудь довольно большого предмета, которым могла быть ваза, кресло, колонна или же нечто другое, и держит в руках трость или цилиндр. Иногда представитель сильного пола мог подвернуть ногу или же заложить одну ногу на другую, если фотосессия проходила в сидячем положении. Это придавало образу джентльмена вальяжность и раскованность, допустимую по меркам того времени.
  • Поза для портрета женщины. Дама сидит на стуле, максимально широко расправив платье, чтобы продемонстрировать всю его красоту. Обычно девушки немного наклоняли голову для достижения «мечтательности» образа. Подобные фотокарточки были невероятно популярны среди барышень начала двадцатого века. Их отправляли возлюбленным вместе с особыми письмами. Таким образом, эта поза уже стала своеобразным ритуалом романтических отношений среди образованной части общества.

Просто фотографии

В данном стиле искусства особенные позы для портрета почти не применяются. Обычно, под понятием «простые фотографии» понимаются домашние фотоработы, когда родственники или друзья фотографируют друг друга просто так, на память, не преследуя никаких эстетических целей. Подобные фотографии имеют ценность лишь для их авторов и адресатов, не представляя никакого интереса для ценителей искусства.

Романтический стиль

Так называемая фотосессия в стиле love story также требует определенных поз, хотя, по заверениям большинства фотографов, молодые люди или солидные влюбленные пары просто действуют так, как велит им их сердце, и все фотопортреты получаются очень искренними и невероятно живыми. Никаких особых правил или навыков не существует, нужно лишь просто быть открытым и расслабленным, а также доверять любимому человеку.

Позы для актерского портфолио

Совсем иная схема используется при создании портфолио для лиц творческих профессий. Здесь самым важным критерием является многогранность человека, следовательно, вместо какой-либо одной позы, фотохудожник предлагает модели съемку в нескольких позах, а из полученного материала создает коллаж, который наиболее полно раскрывает творческую сущность заказчика. Вместо использования поз для портрета по пояс, часто художник работает с полной фигурой актера, заставляя своего подопечного как можно более искренне прыгать, улыбаться, строить рожи, делать патетические взмахи руками или же стоять на коленях, подражая актерам классического жанра.

В итоге, вместо одной или двух фотографий, получается полноценный коллаж, который может включать в себя несколько десятков зафиксированных выражений лица и поз творческого человека.

Официальный стиль

Официально-деловой стиль в жанре портрета — явление далеко не новое. Серьезные и строгие позы для женского портрета или фотографии мужчины уже давно считаются классическими для людей, которым близка серьезность и деловитость.

«Бизнес-позы»

Так называемые «деловые фотографии», как правило, делаются либо работниками официальных учреждений или корпораций, или же людьми, желающими показать всем свой успех. Красивые позы для портрета в подобном стиле почти не используются, так как для данных работ важно не эстетическое содержание, а материальное наполнение кадра. Обычно на фотографии присутствуют мужчины или женщины в строгих деловых костюмах, с дорогой атрибутикой известных брендов или же дорогостоящими автомобилями, что, по идее, должно подчеркнуть в глазах зрителя их высокое финансовой положение.

Бизнес-фотографии – это, по сути, работы, выполненные все в том же официальном стиле, с тем отличием, что официальный стиль не ставит пред собой цели показать роскошную жизнь персонажа фотографии.

labuda.blog

Удачные позы для фотосессии: советы и рекомендации фотографов

Умение принять правильную позу перед фотокамерой - такой же обязательный навык для любой модной девушки, как способность рисовать идеальные стрелки и делать нарочито небрежные укладки. Чтобы овладеть этим искусством, не нужна особая хитрость и гибкость. В качестве подсказки представляем самые удачные позы для фотосессии, которые используют в работе профессиональные модели.

1. Один из самых удачных ракурсов портретной съемки для девушек любого телосложения - это взгляд из-за плеча. Так модель выглядит более непринужденно, как будто ее случайно поймали в кадре. Тут самое важное - это осанка и изгиб шеи - фотограф подскажет насколько приподнять голову и расправить плечи, чтобы портрет получился без изъяна.

2. Если вы не боитесь крупных планов анфас, не забывайте про положение рук. С их помощью можно придумать оригинальное обрамление. Очень часто к такому приему прибегают модели на съемкам рекламы средств макияжа.

3. Удачные позы для фотосессии можно найти и в положении лежа. Попробуйте посмотреть, как вы получитесь в кадре, если ляжете на бок или на живот и обопретесь на локоть.

4. Еще более простая поза из положения лежа на спине, когда модель смотрит в кадр, слегка повернув голову в сторону фотографа (тут возможны варианты). Важно опаяь же не забывать про положение рук - они, разумеется, не должны вяло лежать вдоль тела. Этот ракурс хорошо практиковать на пляже.

5. Для тех, кто желает продемонстрировать себя во всей красе, есть поза во весь рост. Сядьте боком к фотографу, обопритесь на руки, согните одну ногу в колене, а вторую вытяните вперед с оттянутым носком. Не забудьте прогнуться в талии и запрокинуть назад голову: изгибы - вот, что делает удачным этот ракурс.

6. Если вам по душе динамичные позы - попробуйте отвести назад одно плечо и идти лицо к фотографу легкой походкой от бедра. И пусть ветер путает волосы, и вы не смотрите пристально в камеру - кадр получится не постановочный, а очень естественный.

7. Поза с опорой всегда выглядит очень расслабленной, а при желании даже игривой. Приветствуются любые вариации на данную тему: с поднятыми руками, запрокинутой головой, отведенной ногой - главное, чтобы на фото не казалось, что вы слишком стараетесь.

8. Поза «руки вверх» - самая избитая из всех. Но ее не избегают даже самые опытные фотомодели. Поправьте волосы как бы невзначай, покрутите прядь волос, только не застывайте неподвижно, пока вас снимают.

9. Поза «сидя на воде» - это классика жанра пляжной фотосессии. Ракурс стоит пробовать лишь в том случае, если тело в 100-процентном тонусе, иначе все изъяны фигуры выйдут на первый план.

10. Большой популярностью среди любителей делать селфи и вообще снимать на смартфон пользуется поза «не знала, что меня снимают». Модель задумчиво тупит взгляд или отрешенно смотрит в каком угодно направлении, только не в сторону фотографа. И правильно - зачем выдавать свою любовь к фотографии!

www.elle.ru

Портретная съемка

Вне зависимости от того, претендуете ли вы на звание профессионального фотографа или просто снимаете время от времени, вам необходимо понимание базовых принципов портретной съемки. При этом, не имеет значения, кого вы снимаете – супругу, ребенка, друзей или профессиональных моделей. При грамотном использовании этих принципов не только ваши фотографии будут казаться более профессиональными, но и модели будут казаться более красивыми, чем обычно.

Введение

Если обращать внимание не только на позу модели, но и на сопутствующие детали, можно существенно сократить объем работы по пост-обработке фотографий. Например, согласитесь, что намного проще быстрее убрать лишнюю пушинку с одежды или поправить выбившуюся прядь волос перед съемкой, чем потом потратить час на то, чтобы исправить десяток готовых снимков.

Существует более сотни различных поз для портретной съемки. В рамках этого урока мы рассмотрим лишь некоторые из них, наряду с несколькими дополнительными советами и предложениями, такими как угол наклона камеры, композиция и расположение. Конечно, универсальной технологии, подходящей на все случаи жизни, не существует, и то, что подходит для одной модели, может оказаться совершенно неактуальным для другой.

Начнем с быстрого обзора композиции в портретной съемке:

  • Правило третей. О нем необходимо знать. А когда вы будете знать о нем, вы сможете его нарушать. И чем лучше вы понимаете, почему правило третей столь эффективно, тем быстрее вы поймете, как и когда его можно нарушать.
  • Центрирование. Старайтесь не помещать объект съемки строго по центру кадра. Лучше пусть модель займет левую или правую часть снимка. Это смотрится намного более эстетично. Этот принцип имеет прямое отношение к так называемому правилу «золотого сечения». Обратите внимание, что в телевизионных шоу и фильмах актеры чаще всего располагаются не в центре кадра, а чуть сбоку, по этой же самой причине. Очевидно, что данное правило также соотносится и с правилом третей.
  • Обрезание - во время кадрирования старайтесь не «обрезать» руки и ноги модели в местах сгиба. Это создает иллюзию ампутированной конечности и в целом выглядит не очень.
  • Глаза. Фокусируйтесь на глазах. Будет довольно странным, если в фокусе будет прическа, а не лицо человека.
  • Угол наклона камеры. Если вы снимаете лицо крупным планом, убедитесь, что объектив фотоаппарата расположен на несколько сантиметров выше носа. Ноздри выглядят не слишком привлекательно. К тому же, такое положение объектива невольно вынудит человека поднять глаза, за счет чего взгляд будет более выразительным, а лицо будет казаться уже. Если вы снимаете женщину с широким «грушевидным» лицом, старайтесь ни в коем случае не снимать снизу. В то же время, если держать объектив слишком высоко или слишком низко, пропорции тела могут исказиться: при съемке снизу бедра кажутся слишком широкими, а голова – маленькой. И наоборот (как правило), при съемке сверху даже полный человек будет выглядеть стройным.
  • Расстояние. Некоторые фотографы боятся снимать с близкого расстояния. В результате главный объект съемки получается слишком маленьким, чтобы произвести нужный эффект. Учитесь заполнять кадр.

Статьи, которые могут помочь в освоении процесса:

Позирование

«Плечи футболиста»

Человек с поднятыми плечами не может выглядеть привлекательно. Скорее, он будет выглядеть так, как будто у него нет шеи. Попросите модель сесть или встать прямо, слегка опустив плечи.

Распространенной ошибкой начинающих моделей является поза, когда они стараются расположиться вполоборота к камере, приподнимая ближнее к объективу плечо и закрывая им шею и подбородок. Им самим такая поза кажется кокетливой, но на практике она приводит к тому, что шея оказывается закрытой, а плечо – слишком большим и круглым. Потому, вместо этого попросите их опустить ближнее плечо пониже.

Если вы снимаете модель, которая лежит на полу, глядя в объектив, напомните ей, чтобы она не поднимала плечи.

Сутулость

Так же, как и «плечи футболиста», сутулость просто не может быть красивой. Обязательно попросите вашу модель выпрямиться! Помимо всего прочего, человек с хорошей осанкой выглядит стройнее, выше и увереннее в себе.

Наклон головы

Вверх, вниз, вбок… Экспериментируйте как можно больше, чтобы понять, какая поза больше всего идет вашей модели.

Если модель отказывается делать множество снимков с едва отличающимися друг от друга позами, напомните, что актеры и актрисы репетируют свои позы по тысяче раз, чтобы появиться перед зрителями в наилучшем виде.

Подбородок

У некоторых людей двойной подбородок, а некоторые – просто непроизвольно опускают его, из-за чего возникает иллюзия двойного подбородка. Не забывайте постоянно напоминать им об этом. если лишние складки кожи все равно видны, попробуйте изменить освещение и поднять фотоаппарат повыше, чтобы минимизировать негативный эффект.

Положение тела

Тело человека, который стоит прямо по отношению к объективу, всегда кажется широким. Для мужчины такая поза может оказаться удачной, но для женщины она будет нежелательной. Легкий поворот туловища придаст девушке-модели грациозность и легкость. Посоветуйте ей перенести вес туловища на ногу, которая находится дальше от объектива, а вторую ногу – слегка согнуть или вытянуть носок.

Обстановка

Обстановка, в которой вы делаете снимок, порой бывает не менее важна, чем сам объект съемки. Если вы снимаете в помещении, т.е. дома, постарайтесь как минимум устранить беспорядок. Уютная чистая комната выглядит намного приятнее, чем свалка из журналов, игрушек и одежды. Внимание зрителя должно быть приковано к модели, а не к беспорядку на заднем фоне.

Если съемка происходит на улице – детали не менее важны. Вряд ли вы хотите, чтобы дерево или столб росли прямо из головы вашей модели. Чтобы избавиться от подобных огрехов, порой достаточно передвинуть камеру всего на несколько сантиметров в сторону.

Статьи, которые могут помочь в освоении процесса:

Одежда

Черный или цветной?

Многие фотографы рекомендуют подбирать для съемок черную или темную одежду из-за того, что она стройнит. Но лучше пойти другим путем – подобрать яркую одежду по фигуре. Чаще всего у начинающих фотографов и любителей нет профессионального студийного оборудования, которое позволяет создать красивую подсветку на черной одежде, в результате чего детали снимка просто теряются.

Как видно на снимке выше, яркая зеленая футболка позволяет отобразить множество деталей, которые на черном фоне могли бы просто потеряться.

Итак, одежда не должна быть слишком официальной, а вот принты и рисунки вполне допустимы, причем чем тоньше и изящнее рисунок, тем лучше! Например, юбка в горошек подойдет не всегда: если фон перегружен мелкими деталями, лучше выбрать более спокойную расцветку, иначе это будет выглядеть просто как любительский снимок. А вот в сочетании с однотонными лосинами или колготками и спокойным фоном такая юбка будет смотреться очень неплохо.

Рукава

Еще один хороший совет, который можно дать модели – надеть одежду с длинным рукавом. В одежде без рукавов руки кажутся более толстыми и крупными, поэтому подходит она только очень худеньким и загорелым моделям. Также, чтобы казаться стройнее, стоит держать руки отдельно от туловища (естественно, поза должна быть естественной).

Креатив

Портрет – это не обязательно традиционный снимок в профиль, анфас или полный рост. Экспериментируйте с построением кадра! Фокусируйтесь на отдельных частях тела, используя для этого возможности штатива.

Иногда меньше – это больше. Попробуйте затемнить большую часть портрета, оставив лишь самую выразительную деталь.

Статьи, которые могут помочь в освоении процесса:

Получайте удовольствие от работы

Самое главное в портретной съемке – это вы сами. Если даже у вашей модели не очень хорошее настроение, возьмите ситуацию под контроль, и вскоре она заразится вашей энергией. Если вы хотите заставить модель улыбаться в течение 30 минут, вы должны и сами улыбаться все это время. Продемонстрируйте свою энергию. Говорите о вещах, которые влияют на настроение вашего снимка. Вообще, очень важно разговаривать. Вовлекайте свою модель в общение. И, наконец, помните, что вы не в кабинете стоматолога. Фотография – это развлечение, она должна быть увлекательной и интересной, поэтому старайтесь заниматься ей с удовольствием!

fotochki.com

10 советов для создания женского портрета

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Фотография — это, в первую очередь, практика. Тем более она необходима при съёмке женских портретов. Умение сразу схватить характер, суть, взгляд, подчеркнуть настроение и перенести это на снимок нарабатывается только опытом. И, самое главное, женский портрет — огромное поле для самовыражения фотографа как художника. Ведь через призму женской природы можно рассказать о слабости и силе, о мире и войне, о любви и боли.

Совет 1: Берите свою камеру и начинайте снимать. Любой фотоаппарат готов помочь вам при съёмке портретов: с кроп-матрицей и полнокадровый, беззеркальный и зеркальный. Начинайте фотографировать, не оправдывайте своё бездействие отсутствием какого-то особого объектива для съёмки портретов. Подойдёт любая линза, особенно, если вы начинающий фотограф.

С опытом придёт понимание, какая оптика вам ближе и удобнее, какие её функции для вас необходимы. Я снимаю на Nikon D700 и Nikon D800, объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. И все три объектива — отличные спутники в портретной съёмке. Новичку в фотографии достаточно одного объектива для съёмки портретов. Так, для полнокадрового фотоаппарата подойдут Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. По мере вашего профессионального и творческого роста можно будет приобрести топовый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Если вы хотите что-то более универсальное, чтобы меньше перемещаться по съёмочной площадке, рассмотрите варианты зум-объективов. Например, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. С этим объективом вы сможете не только создавать портреты, но и снимать репортажи.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 45.0 мм экв.

Совет 2: Портреты бывают разные. Ростовые, поясные, исключительно лицо крупным планом. При съёмке только лица, портретов по грудь и поясных лучше всего располагайтесь и снимайте на уровне глаз модели. Снимая портрет в полный рост, присядьте. Это классические варианты съёмки, при которых вы подчеркнёте

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 70.0 мм экв.

Совет 3: Не бойтесь открывать диафрагму. Это даёт существенное преимущество при съёмке портрета. Вы отделяете фон, делая акцент именно на человеке. Причём, чем дальше от фона находится модель, тем сильнее будет размытие при открытой диафрагме. Открывайте диафрагму, исходя из возможностей вашего объектива. Если у вас AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, то смело можно открывать до 1.8–1.4, главное, не промахнитесь с фокусом.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 4: Фокусируйте камеру на глазах модели. Глаза — важнейшая составляющая фотопортрета, так как именно они выражают эмоциональное состояние модели. Чтобы автофокус вас не подвёл, используйте ручную фокусировку на глазах. Если оба глаза не попадают в фокус, например, когда модель вполоборота к камере, то фокусируйтесь на ближайшем. А чтобы не было смазанного изображения, помните, что для съёмки человека лучше держать выдержку не короче 1/200, 1/250.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/500 с, 50.0 мм экв. NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Совет 5: Снимайте в RAW. При обработке фотографий в любой из программ это даст больше возможностей не только в творческом плане, но и для коррекции ошибок. Очень часто, благодаря RAW, можно «спасти» кадр, например, вытянуть его из пересвета или поправить баланс белого.

Совет 6: Делайте несколько кадров. Особенно, когда вы снимаете эмоциональный портрет. Включайте серийную съёмку и делайте 2–3 кадра, чтобы точно поймать момент. При этом не нужно бездумно «стрелять» большой серией, используя высокую скорость съёмки. Оставьте эту функцию для репортажа. В портрете же достаточно нескольких кадров, ведь по итогу нужен всего один, но сильный. Просматривая материал на компьютере, вы сможете выделить то самое изображение, которое удалось, а остальные спокойно удалите. А вот если вы упустите нужный момент в процессе, выжидая, будет обидно.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 7: Разговаривайте с моделью. Настраивайте модель на то состояние, которое вы в итоге хотите получить в кадре. Помогите человеку погрузиться в нужные эмоции. Для этого задавайте наводящие вопросы, предлагайте обстоятельства, в которых могла бы оказаться ваша модель, расскажите ей подходящую историю или, наоборот, попросите её рассказать вам что-то, приближенное к ожидаемому настроению снимка.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/250 с, 62.0 мм экв. NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Совет 8: Чёрно-белые фото. Бывает, что фото в цвете не цепляет, кажется избыточным. Попробуйте перевести его в чёрно-белое и посмотрите. Цвет перестаёт отвлекать и всё внимание переходит на сюжет, лицо, эмоции. Некоторые фотографии рождаются заново благодаря такому простому действию.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Совет 9: Внимание! Детали! В портрете важно всё. Образ можно дополнить лишь одним элементом (например, головной убор или ювелирное украшение) — и родится история. Но можно элементарно испортить портрет из-за неправильного макияжа модели, который не соответствует общему образу. Чтобы не было сюрпризов на самой съёмке, договоритесь заранее о том, как будет одета модель, какие аксессуары она возьмёт, какой будет макияж и лак на ногтях, ведь мелочей не существует!

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Совет 10: Экспериментируйте. Есть правила композиции, правила съёмки в определённое время суток и прочее. Конечно, правила надо знать и понимать. Но чтобы родился именно ваш шедевр, именно ваш особенный снимок, надо пробовать нарушать правила, делать иначе. За гранью правил всегда есть нечто, добавляющее фотографии шарм, особую атмосферу. Творчество безгранично. Будучи начинающим фотографом, нащупывайте свой стиль и свою дорогу. Не ограничивайте себя, экспериментируйте и много-много фотографируйте!

prophotos.ru

Позы для портрета крупным планом – Ой!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх