7 правил позирования при портретной съёмке
Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.
1. Работа с волосами
Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.
Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.
- Исходный «дикий» вариант
- Все волосы сзади
- Все волосы спереди
- Волосы с одной стороны спереди
- Волосы с другой стороны спереди
- Волосы собраны
Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.
Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.
2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед
Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.
«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.
Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.
Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.
3. Приподнимите руки
Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.
Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.
4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии
Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.
Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.
5. Поверните Плечи
Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.
Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.
6. Не показывайте белки глаз
Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.
На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.
7. Не позволяйте носу прерывать контур лица
Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.
Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.
Собираем всё вместе
Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.
- Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
- Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
- Рука приподнята от корпуса.
- Талия не имеет визуальных увеличителей.
- Плечи повернуты.
- Видны зрачки, а не белки глаз.
- Нос не пересекает линию лица.
А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.
Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.
21/11/2013 Просмотров : 211346 Источник: photography.tutsplus.com Перевод: Алексей Лепилин
Еще уроки из рубрики «Советы по фотографии»
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты…
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
27 963
0
В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных…
Читать дальше →
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
9 967
0
Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном…
Читать дальше →
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
12 549
Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
12 667
0
Всего несколько десятков лет назад термина «уличная фотография» даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
15 866
Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…
Читать дальше →
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
27 896
0
Портретные позы для фотосъемки | Все о фото
Портрет в фотографии — это жанр, продолжающий традиции живописи. В нем главным объектом выступает человек, группа людей или животное. С помощью портретной фотографии можно передать характер и настроение модели. С появлением современной фототехники и оборудования стало возможным фотографировать человека где угодно, когда угодно, без предварительной подготовки. Проводить съемку сегодня можно незаметно, например на детском празднике или свадьбе. Делать портретные снимки самого себя тоже можно — создание селфи относится к портретной съемке.
Выделяют два основных подхода к условиям съемки:
· студийный,
· репортажный.
В первом случае у фотографа имеется для работы все необходимое профессиональное оборудование: фон, источники света, фотоаксессуары, специальное помещение для создания образа модели. В процессе работы нет спешки, можно пробовать разные ракурсы, не думая о погодных условиях. Единственный момент, имеющий негативную окраску: модель часто входит в роль, переставая быть собой, проявляет эмоции неестественным для себя образом.
Во втором случае человек позирует не специально, композиция может не соответствовать пожеланиям фотографа, в кадре могут оказаться посторонние предметы, люди, животные. Модель может заниматься своими делами, гулять, участвовать в мероприятии, выступать со сцены и т. д. Цель фотографа — наблюдать и стараться поймать удачные кадры. В этой статье мы расскажем о наиболее удачных позах для портретной фотосессии, разберем типичные ошибки постановки людей в кадре, дадим советы начинающим фотографам.
Позирование для портрета: варианты поз и правила постановки модели в кадре
Можно выделить несколько вариантов поз со сменой положения рук и тела при съемке модели в полный рост или в положении сидя:
· Снимок сбоку. Для этого модели нужно повернуться к камере боком, выпрямить спину и опустить руки. Голова повернута к камере, модель смотрит прямо.
· Фото с руками у лица. Чтобы получить удачный кадр, нужно попросить модель комфортно расположить руку (например, поставив локоть на опору) или обе руки у лица. Один-два из десяти кадров точно понравится обоим.
· Руки у груди. Идеально, если руки будут сложены, но не скрещены, а пальцы собраны.
· Руки расположены на бедрах или талии. Тут не стоит забывать про поворот корпуса на 45 градусов. Глаза должны быть устремлены в направлении камеры.
· Руки за спиной. Модель принимает удобную для нее позу. Может прислониться спиной к стене для придания телу s-образной формы.
· Фото в движении. Получить классный снимок можно, попросив человека подвигаться или даже потанцевать. Отлично подходит для создания детского портрета.
· Ноги скрещены. Еще один хороший вариант: опора на одну ногу, вторая слегка отведена назад.
· Ноги вытянуты по направлению к камере или расположены перпендикулярно ей. Ни в коем случае нельзя прижимать колени к себе, присев на край дивана или кресла. Это визуально деформирует их форму.
· Съемка сверху. Ракурс визуально укорачивает тело, поэтому поза не подойдет для невысоких девушек.
· Съемка снизу зрительно удлиняет ноги, но при этом увеличивает объемы верхней части тела.
· Лежа на траве, кровати или диване. На природе или в студии получаются уютные кадры. Модель может сама поэкспериментировать: расправить волосы, отвести взгляд в сторону, поднять ступни (в положении лежа на животе).
· Прерванный профиль. Чтобы контур был четким, кончик носа должен совпадать с линией щеки, немного не доходить до нее или немного выходить за пределы.
· Наклон головы при статичном положении тела. При наклоне головы положено, чтобы и тело пришло в движение.
· Глаза устремлены в сторону, отличную от той, куда повернута голова.
· Постановка рук образует «культю». Причина — предплечье модели спрятано за плечом.
· Образование прямых углов. Частая история при позировании — образование прямого угла в локтевом суставе, который при съемке на светлом фоне создает «ловушку для глаз», отвлекает зрителя. Более острые углы добавляют динамики в кадр, а тупые — создают умиротворяющую атмосферу.
· Физиологические складки на шее. Нельзя допускать их образование, когда модель отворачивается от камеры. Если заметили такую ошибку, используйте другой угол для фотографирования или попросите модель немного повернуть корпус в сторону камеры, поднять воротник.
· «Растущие» из головы предметы. При репортажной съемке на природе или в городе такое случается часто. Важно обращать внимание на то и на тех, кто случайно может попасть в кадр и его испортить (столбы, деревья, прохожие).
· Головы моделей образуют прямую линию. При съемке группы лиц важно располагать персонажей незаурядным образом, на разной высоте относительно друг друга.
· Неуклюжие руки. Если модель сама не знает, куда ей деть руки, фотографу нужно срочно прийти на помощь, чтобы не тратить время на создание откровенно неудачных кадров.
· Следы от одежды на теле. В этом обычно виноваты пояса, ремни, носки, нижнее белье, аксессуары. Эту классическую ошибку совершают многие новички. Чтобы ее избежать, можно заранее попросить модель прийти на съемку в свободной одежде, не оставляющей каких-либо следов.
Заключение
Описанные в статье позы для портретного фото — лишь отправная точка для создания ваших шедевров. Используйте свой творческий потенциал, не бойтесь экспериментировать, не допускайте типичных ошибок.
5 простых портретных поз, которые вам нужно знать
Как мы уже говорили ранее, есть несколько ключевых поз, которые фотографы должны держать в заднем кармане, чтобы использовать их во время портретных съемок. В приведенном ниже уроке профессиональный фотограф-портретист Джастин Лоренс покажет вам пять основных поз, чтобы вы могли использовать их в своих портретных сессиях.
Лучшая часть? Эти позы довольно просты в освоении, и как профессиональные, так и непрофессиональные модели должны быть в состоянии легко выполнять их, чтобы помочь вам запечатлеть выигрышные портреты.
«Когда дело доходит до портретной игры, позирование — это все», — говорит Лоренс. «К сожалению, когда я впервые начал заниматься портретной фотографией, я серьезно пренебрегал темой портретного позирования из-за того, насколько запутанным и тривиальным я считал этот предмет. Вместо этого я прибегал к тому, чтобы делать это на каждой съемке, а затем молиться, чтобы результаты оказались хорошими. Возможно, это была самая большая ошибка, которую я совершил, когда только начинал. Позвольте мне сказать вам, что количество фотосессий, которые я потратил впустую, потому что я был недостаточно подготовлен и не был знаком с основами портретного позирования, было позорным».
Чтобы другие начинающие фотографы-портретисты не совершали тех же ошибок, что и он, в видео ниже Лоренс делится пятью основными типами портретных поз, которые вы можете использовать на каждой съемке для создания потрясающих портретных фотографий, даже если ваш объект не модель. Мы включили временные метки, где вы можете найти позы в видео внизу этого поста.
#1 Поза в наклоне (0:49 минут)
«Честно говоря, это скорее трюк для привлечения внимания, чем реальная поза», — говорит он. «Серьезно, наука даже доказала, что это самый привлекательный способ позировать во время селфи».
#2 Поза «прислонившись к стене» (1:15)
«Если вы ищете простой способ придать фотографии больше глубины и объема, чтобы сделать ее более эффектной, привлекательной и драматическое изображение, это тип позы, которую я рекомендую вам использовать».
#3 Поза поворота на 45 градусов (1:40)
«Это классическая и очень лестная поза, которую я предлагаю вам использовать в каждой будущей фотосессии. С помощью этой позы вы можете наслаждаться всеми эмоциональными выражениями лица вашей модели, создавая стройный и более визуально привлекательный и стильный внешний вид».
#4 Поза «Крупный план (с руками)» (3:25)
«Близкий характер этой позы позволяет увидеть сложные детали выражения лица вашей модели. В сочетании с использованием рук вашей модели это может создать очень эмоциональную и привлекательную фотографию».
#5 Поза через плечо (3:57)
«Для меня, как фотографа-портретиста, нет ничего лучше и эффективнее этой позы. Причина, по которой я так люблю эту позу, заключается в том, что она очень стильно изгибает голову и туловище вашей модели. Это имеет очень лестный и стройнящий эффект, который почти гарантированно сделает ваш объект более фотогеничным, даже если он не модель».
Узнайте, как правильно позировать для портретной фотографии
Для фотографа-портретиста одной из проблем является правильное позирование объекта. Особенно тем людям, которым может быть неудобно перед камерой. Мы здесь, чтобы помочь с советами по позированию для профессионального фотографа.
Конечно, нет предела воображению в том, как можно позировать. Все, что вдохновляет вас и заставляет человека чувствовать себя лучше. Советы по позированию для профессионального фотографа должны стать отправной точкой для предложений, основанных на нашем десятилетнем опыте портретной фотографии. Square Shooting Professional Photography поможет найти ваши любимые позы.
Советы по позированию для профессионального фотографа #1
Голова и плечи
При съемке портрета руководителя традиционный подход обычно позволяет поместить в кадр только голову и плечи. Но это не ограничение, это возможность! Каждая незначительная корректировка этих двух ключевых элементов может привести к серьезным изменениям во внешности человека. Учитывайте элементы тела, которые ваша камера не увидит, например расположение рук и ног, которые могут полностью изменить позу и внешний вид человека.
При постановке объекта начните с того, что его ноги повернуты на 45 градусов в любую сторону от камеры. Это приводит плечи к более лестному углу, чем более естественное ощущение прямо вперед. Конечно, тогда вам придется заставить объект повернуть голову в противоположном направлении, чтобы глаза были направлены обратно в камеру. Цель состоит в том, чтобы занять льстивую позу, не обязательно удобную. Мы часто называем это «позирующей йогой».
С этой начальной точки объект должен немного повернуться плечами. Попросите их повернуть и наклонить голову. Поднимайте или опускайте подбородок, все немного за раз, со щелчком между каждым изменением. Попробуйте сделать так, чтобы объект наклонился к камере от бедра и поднял подбородок. Это может быть очень лестно практически для любого типа фигуры и может помочь уменьшить двойной подбородок.
Пример небольших настроек для создания портретной фотографии.
Еще один совет по позированию для профессионального фотографа, снимающего представительский портрет, — изменить положение рук. Возьмитесь руками за низ рубашки или куртки и потяните, чтобы сгладить линии одежды. Попробуйте сцепить руки спереди или сзади. Положив одну или обе руки на бедра, вы откроете тело и измените линию локтей и плеч. Это предоставляет еще больше возможностей для вашей галереи пробных отпечатков в пределах ограничений портрета головы и плеч.
Советы по позированию для профессионального фотографа #2
Позирование тела 3/4
Чем больше тела объекта показано, тем больше вариантов позирования объекта. Эти советы по позированию для профессионального фотографа помогут вам найти новые способы, чтобы ваш объект выглядел наилучшим образом.
Каждый раз, когда вы можете задействовать руки и кисти выше талии, это делает изображение более динамичным. Думайте о естественных формах при позировании и о том, какие эмоции могут передать определенные позы. Руки на бедрах показывают ощущение силы, как у супергероя. Руки, скрещенные на груди, — это способ позировать, чтобы продемонстрировать чувство уверенности и авторитета. Более женственная версия скрещенных рук — это взять верхнюю руку и открыть ее так, чтобы рука осторожно парила рядом с лицом. Прикосновение уха или волос к декольте также является очень лестной позой для женщин.
Пример расположения рук в портретной фотографии.
Два наших фирменных совета по позированию очень эффективны для позирования по пояс, особенно для политиков. Один мы назвали «Чаша добра». В этом совете по позированию попросите человека согнуть локти, чтобы вытянуть руки вперед. Затем попросите субъекта повернуть ладони вверх, слегка изогнутые друг к другу, как будто человек держит большую миску. «Чаша добра» показывает, что тема открыта и приглашает слушателя услышать их и быть услышанным в ответ.
Второй фирменный совет по позированию для профессиональных фотографов при съемке говорящего называется «Президентские большие пальцы». По сути, это очень похоже на «Чашу добра», но руки аккуратно сомкнуты, а большие пальцы лежат на костяшках указательных пальцев. Это позволяет говорящему выглядеть так, как будто он делает сильное заявление, без обвинительного тыкания пальцем.
Также подумайте о бедрах субъекта. Наклоны в ту или иную сторону помогают создать расслабленное положение тела. Это также может помочь придать женскому объекту лестную линию тела. Чем сильнее вы сможете скрутить тело, не доставляя человеку слишком большого дискомфорта, тем более динамичный образ вы сможете создать.
Советы по позированию для профессионального фотографа #3
Стулья и столы
Еще один из наших замечательных советов по позированию для профессионального фотографа — использование стульев и столов. Стулья всех форм и размеров позволяют субъекту найти свежие изменения в своей позе. Спинка отдыхает непринужденно и комфортно. Наклоны вперед с упором локтей на колени. Сидя боком, ноги испытуемого перекинуты через подлокотники стула. Разнообразие способов, которыми человек может выражать себя сидя, неизмеримо.
Стол, на который можно опереться, позволяет расположить руки таким образом, чтобы лицо было выразительно обрамлено. Большинство испытуемых считают использование стула и/или стола более естественным, чем просто стоять перед камерой. Даже табурет можно использовать для создания более удобного портрета, используя перекладины для отдыха ног и поднятия коленей. Это может позволить субъекту наклониться вперед и положить локти на колени. Кадр камеры не должен захватывать стул, табуретку или стол, а только интересную позу субъекта, которая создается с помощью стула или стола.
Советы по позированию для профессионального фотографа #4
Реквизит
Добавление других элементов в кадр дает объекту возможность взаимодействовать и открывает новые возможности. Думайте о забавных, интересных или даже обыденных предметах как о небольших, но полезных дополнениях к успешному портрету. Например, при съемке профессионала, такого как врач или юрист, рассмотрите возможность использования файла или буфера обмена для удержания. Возможно, чашка кофе для вдумчивого или сосредоточенного выражения. Коллекция воздушных шаров сделает фотосессию веселой и веселой. Букет цветов, инструмент, колода карт, все, что вы можете себе представить, может использоваться для вашего изображения. Даже такую простую вещь, как шляпа, можно позиционировать и взаимодействовать с ней десятками способов.
Советы по позированию для профессионального фотографа #5
Вы — режиссер
Самое главное, осознайте, что именно вы, как фотограф, контролируете внешний вид изображения. Субъект доверяет вам, чтобы убедиться, что он выглядит наилучшим образом на портрете, который вы создаете для него. Они обретут уверенность в себе, если вы точно скажете им, что делать. И действительно, портретная фотография — это запечатлеть кого-то в самый уверенный момент.