Портретная фотосъемка: основные правила, 200+ поз для портрета
Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой (meninenuotrauka.lt)Вы наверняка пытались снять удачный портрет при наличии хорошего фотоаппарата и уверенной в себе модели. Если в результате, на ваш взгляд, не вышло ни одного удачного кадра, значит, вы уже поняли, что портретная фотосъемка – один из самых сложных видов фотографии.
Обычно картина получается еще более мрачная, поскольку не у всех есть хорошая камера, да и роль модели играет подруга или застенчивый клиент, которые при виде фотоаппарата становятся «пластилиновыми» и просят их «лепить».
Знакомо? И не только вам! Советы, которые вы получите в этой статье, помогут решить эту проблему. Фотографии, сделанные с учетом описанных ниже правил, не просто смотрятся лучше – они больше нравятся самим моделям. Важно помнить, что не существует техники портретной фотосъемки, которая подходит всем без исключения моделям. Поза и точка съемки, подходящие одной модели, могут не подойти другой.
Введение
При портретной фотосъемке фотограф должен учитывать пять важнейших составляющих:
- Фокусное расстояние
- Свет
- Композиция
- Настроение модели
- Фон
Умение владеть техническими параметрами камеры, такие как выдержка, диафрагма и баланс белого подразумевается по умолчанию.
Фокусное расстояние
Наиболее часто для классических портретов используются объективы с фокусным расстоянием 85 мм. Такие объективы даже называют портретными. Их основное преимущество в том, что они не искажают черты лица модели, а также помогают фотографу держаться «в стороне», что обеспечивает больший психологический комфорт. Хорошо подходят для крупных планов.
В небольших помещениях также принято использовать объективы 50 мм. Такие объективы лучше подходят для съемки средних планов. Для лицевых портретов моделей с крупным лицом лучше выбрать объектив 85 мм.
Широкоугольные объективы 12-24 мм используются для съемки портретов в интерьере. Однако следует помнить, что модель нельзя размещать близко к краю кадра, поскольку такой объектив сильно искажает пропорции тела.
Свет
Освещение — это не только способ сделать фотографию объемной, но и возможность подчеркнуть достоинства, индивидуальность, а также скрыть недостатки модели. Природа наградила нас абсолютно разной внешностью, поэтому каждой модели подойдет конкретная схема освещения. Если вы пока не знаете, как влияет свет на изображение лица модели, взгляните на эту шпаргалку. По ней отчетливо видно, как освещается лицо под тем или иным углом.
Подробно о том, как пользоваться этой шпаргалкой или создать собственную, можно прочитать в этой статье.
В портретной фотографии есть несколько широко используемых вариантов освещения. Их можно смоделировать при помощи обычного света от окна в вашей комнате, без вспышек. Тренироваться в поиске освещения также лучше с естественным светом (или с постоянным светом, например, от ламп), чтобы все изменения были видны еще до съемки.
Один из самых популярных типов освещения — это схема света «Петля». При съемке с таким углом падения света на щеке появляется небольшая тень от носа в форме петли (видна справа от носа):
При этом источник света должен находиться чуть выше уровня глаз модели, и свет должен падать чуть сбоку. Есть еще 5 наиболее распространенных схем освещения, также используемых для портретов, о которых вы, при желании, можете узнать в еще одной статье.
Композиция
Композиция в портрете — понятие очень широкое. К нему относятся и поза модели, и построение кадра. Даже фон и предметы одежды сюда частично входят.
Вот некоторые советы, которые помогут вам сориентироваться в этом важном вопросе:
Правило третей. Чем лучше вы его знаете, тем точнее вы сможете угадать, когда его нарушить. В двух словах: по правилу третей зрительные центры на фотографии располагаются в красных точках, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий:
Фотография А.
В этих центрах нужно располагать важные объекты. Это могут быть лицо или фигура, либо глаза — если это портрет крупным планом. Кроме того, это могут быть значимые детали интерьера. Справедливости ради надо сказать, что правило третей не является руководством на все случаи жизни.
Центр фотографии: если на фоне есть значимые детали, то портретируемого нужно располагать не по центру фотографии, а слева или справа. Если фон нейтрален, и портретируемый смотрит прямо, то, напротив, его фигуру лучше расположить по центру.
Фотография А. Бабичюса и И. БельчиковойЧасти тела: При постановке портрета не кадрируйте руки или ноги портретируемого в суставах. Кадрированные конечности смотрятся неэстетично. О других часто совершаемых ошибках при построении позы можно прочитать в статье 12 распространенных ошибок, допускаемых при позировании.
Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо.
Крупный план: При съемке портрета крупным планом, точка съемки должна быть слегка сверху, чтобы не показывать ноздри – они, как правило, выглядят непривлекательно.
Фотография А. Бабичюса и И. БельчиковойТакой ракурс, к тому же, выгоден для пышных моделей, а также девушек, которые хотят выглядеть на фотографиях немного худее.
Если вам интересно, как можно сделать модель стройнее благодаря средствам позирования и свойствам оптики, почитайте статью 15 способов скрыть лишний вес при фотосъемке.
Не снимайте портрет снизу: Если это лицевой портрет, то нижняя часть лица получится слишком крупной, а если это ростовой портрет, то особо крупными получатся ее бедра, а голова, напротив, слишком маленькой.
Одежда
Для портретной фотосъемки нужно подобрать однотонную одежду либо одежду с неброским рисунком. Следует помнить, что портрет модели, снятой в платье в горошек на пестром фоне, будет выглядеть нелепо. Поэтому важно сочетать одежду модели с фоном. Если на одежде есть значимый рисунок, то фон должен быть как можно более однородным.
Многие фотографы рекомендуют темный цвет одежды, поскольку он худит. Черный или темный цвет одежды действительно уместен, если у модель хочет выглядеть стройнее, но если ей наоборот хочется подчеркнуть, какая замечательная у нее фигура, лучше выбрать одежду в светлых тонах и при этом выбрать темный фон, чтобы портрет смотрелся контрастнее.
Большинство любителей и начинающих фотографов не обладает студийным или портативным светом, чтобы хорошо осветить объект съемки, поэтому детали черной или темной одежды и очертания тела теряются в тенях. Учитывайте это при выборе костюма.
Рукава: Еще одна важная рекомендация по подбору одежды для портретной фотосъемки — выбор длины рукава. Даже при небольшом лишнем весе руки на фотографии смотрятся полнее, если выбрана одежда без рукавов. Сделать руки стройнее поможет одежда с длинным рукавом. Если проблема остается, попросите модель слегка раздвинуть руки (например, поставить их на пояс): тогда руки будут смотреться лучше.
Если вам интересно, как подобрать одежду модели и как совместить ее с фоном, об этом подробно рассказывается в еще одной статье.
Позирование
- Отличное руководство для начинающих разработал Линн Херрик (Lynn Herrick). Он собрал более 200 наиболее применяемых поз для портретной фотосъемки, которыми можно свободно пользоваться (в том числе, распечатать в качестве шпаргалки). Помните, что не все позы подойдут конкретной модели. Во время съемки также лучше проверить, не допустили ли вы одну из распространенных ошибок, которые описаны в уже упомянутой выше статье.
>>Скачать все позы одним архивом<<
Эти рисунки можно загрузить на мобильный телефон, чтобы они всегда были под рукой.
2. Есть также отличная программа с позами для портретов, разработанная специально для мобильного телефона – в таком формате рисунками пользоваться удобнее. Скачать программку можно в этой статье.
Спина: Сутулая спина и опущенные плечи непривлекательны. У сутулой модели теряется шея. Если портретируемый забыл об осанке, деликатно напомните ему о том, что спину следует держать ровно.
Ракурс и наклон головы: Наиболее распространены ракурс в три четверти, профиль и фас. Подробнее об особенностях съемки этих ракурсов вы можете почитать в статье о ракурсах.
Не забывайте, что каждый ракурс меняется, стоит фотографу попросить модель слегка наклонить голову или развернуться ближе к источнику света.
«Покрутите» модель, чтобы увидеть, какой наклон головы характеризует ее с лучшей стороны. Если модели не нравится, что вы снимаете каждый незначительный наклон, напомните ей, что знаменитые актеры и актрисы часто подбирают позу для фотосессии, чтобы знать, с какого ракурса они получатся лучше всего.
Подбородок: следует помнить, что некоторые люди, сами того не ощущая, выдают второй подбородок. Чтобы гарантированно избавиться от этой неприятной мелочи, попросите модель наклонить корпус тела вперед (опереться на спинку стула или перила), и слегка опустить подбородок.
Фон
Лишние детали и неприятные мелочи: При съемке портрета необходимо обращать внимание на порядок в комнате – это существенно сэкономит время при обработке в графическом редакторе. Гораздо проще навести порядок в комнате, где будет происходить фотосъемка, чем потом удалять большой белый пакет с пятнистого кресла в графическом редакторе. Чистая и просторная комната всегда смотрится лучше, чем комната, в которой разбросаны журналы, газеты, игрушки и книги. Временно убрав ненужные предметы, вы сконцентрируете внимание зрителя на модели.
Окружение: Если съемка портрета происходит на улице, также важно следить за фоном: нехорошо, если из головы модели растут фонарный столб или дерево. Если фотограф отойдет на два-три шага влево или вправо или попросит модель это сделать, проблема будет решена.
Планирование съемки и подручные средства: Если речь идет о коммерческой съемке, можно заблаговременно обговорить с клиентом, какой фон ему понравится больше – интерьер его квартиры или однородный фон. Однородный фон можно создать не только средствами студии – это могут быть однотонные стены или размытый объективом пейзаж леса.
В качестве однородного фона хорошо использовать окно, которое можно засветить, сымитировав белый студийный фон. Для этого нужно выставить экспозицию по модели, переэкспонируя, таким образом, окно. Если детали вида из окна все равно заметны, можно дополнительно подсветить модель отраженной вспышкой, как на фотографии ниже.
О других видах подручного фона можно прочитать в статье 9 способов подобрать фон для портрета.
Не забывайте также, что фон, особенно студийный, должен гармонировать с одеждой и особенностями внешности модели. Так, чтобы скрыть недостатки фигуры, нужно снимать модель на неконтрастном фоне, схожим по тону с одеждой.
Настроение модели и атмосфера
Все выше перечисленные правила и советы теряют смысл, если:
- Вы чувствуете себя некомфортно;
- Модель чувствует себя некомфортно.
Если вы просите модель улыбаться, улыбайтесь сами. Выберите тему разговора, не связанную с фотосъемкой, спросите у модели об интересах, отвлеките ее. Хороший контакт с моделью – 99 процентов успеха в портретной фотосъемке.
Фотография А. Бабичюса и И. БельчиковойДля создания дополнительного комфорта могут подойти:
- Организация фотосъемки в местах, где любит проводить время клиент/модель;
- Спокойная музыка; музыка, которая нравится модели;
- Чашка кофе или чая, если съемка проходит в помещении.
Если вы арендуете студию, дополнительно о создании комфортной обстановки можно прочитать в статье «Как помочь модели вести себя естественно в фотостудии?»
Если же вам более близок репортажный стиль съемки, почитайте интервью с Евгенией Суриной, семейным фотографом, который снимает в документальном стиле, и узнайте, как ей удается создать комфортную обстановку для клиентов.
Заключение
Осветить все тонкости портретной фотосъемки в одной статье довольно трудно. Если вы считаете, что какой-то важной детали в этой статье не хватает, не стесняйтесь – напишите свое мнение.
Какие тонкости о портретной фотосъемке знаете вы? Поделитесь ими в комментариях!
Как правильно снимать портреты: от теории до практики
Следуйте советам из статьи, а после усовершенствуйте снимки в программе ФотоМАСТЕР!
Скачать Всего 213 Mb Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Как правильно снимать портреты:
подробное руководство для новичков
Портрет на первый взгляд кажется весьма незамысловатым жанром. Что тут сложного – поставь человека перед камерой, попроси улыбнуться и щёлкни затвором. Заблуждение! Портрет требует от фотографа определённого мастерства и умения учитывать технический и психологический аспекты съёмки. В этой статье разберём, как снимать портреты на уровне профи и превращать каждый кадр в маленький шедевр. Пройдёмся по всем этапам, начиная с настроек камеры и заканчивая постобработкой.
Этап №1. Тщательная подготовка
В первую очередь определитесь с задумкой – где, кого и как вы хотите снимать. Это важно, поскольку для каждой разновидности портретного фото будут свои особенности.
Съёмки на улице
Уличная фотосессия открывает безграничные возможности в подборе локаций. Вариант отлично подойдёт как для классического, так и для художественного портрета. Для съёмок на улице важно знать несколько правил.
1. Учитывайте время суток
Снимать лучше на рассвете (1-3 часа после подъёма солнца) или в предзакатное время суток. Утром вы получите угловое освещение и преимущественно холодные оттенки в кадре, на закате – тёплые яркие цвета и ровный свет. Зимой выигрышное время для фотосессии – вторая половина дня. Избегайте съёмок в полуденное время. Если это невозможно, старайтесь увести модель в тень или используйте отражатель.
Естественный свет при съёмке на улице – ваш главный инструмент
2. Выбирайте удачные локации
Фон на портретах должен быть максимально нейтральным. Важно исключить появление в кадре «фотографического мусора» – машин, проводов, столбов, дорожный знаков (если, конечно, речь идёт не о стилизованном портрете в урбанистическом пейзаже). В качестве фона сойдёт любая растительность, улочка или попросту стена или забор.
На улице можно без труда найти удачный фон для съёмок портрета
3. Соблюдайте технические особенности
Настройка фотоаппарата для съёмки портрета – индивидуальный ритуал каждого фотографа. Кто-то предпочитает JPEG и пользуется автонастройками, а кто-то снимает в RAW и регулирует параметры вручную. Но, независимо от пристрастий, есть ряд моментов, которые нужно знать. Откройте диафрагму на максимум, чтобы добиться размытого фона и низкой глубины резкости.
Чтобы изображение получилось чётким и несмазанным, подойдёт выдержка 1/200, 1/250. Светочувствительность или ISO лучше сделать минимальное – 100 (для некоторых моделей камер меньше).
Съёмки в студии
Для фотосессии в студии требуется больше оборудования, чем для уличной. Пусть нежелание возиться с осветительными приборами не станет для вас поводом игнорировать студийные съёмки! Работа в помещении не только позволяет работать независимо от погодных условий, но и способствует большей свободе и раскрепощённости модели.
Работать с несколькими осветителями одновременно вовсе не страшно!
Вы можете работать как с однотонным светлым или тёмным фоном, так и в полностью обустроенном интерьере. И в том и другом случае важнейшую роль играет освещение.
В арсенал студийного фотографа входят:
- софтбокс – нужен для создания мягкого света, бывает прямоугольной (для общих планов), квадратной (для крупных портретов) и восьмиугольной (для групповых съёмок) формы;
- отражатель – полотно золотого, серебряного или белого цвета для подсветки теневой стороны объекта;
- рефлекторы – лампа с жёстким направленным светом для создания контрового освещения;
- стрипбокс – узкий прямоугольный осветитель для создания выразительных теней и бликов на портрете.
Старайтесь подходить к выбору осветительного прибора осознанно. Понимая, какой эффект даёт та или иная лампа, вы сможете экспериментировать со схемами освещения и получать действительно оригинальный результат.
Грамотно расположив осветители, можно добиться эффектного светотеневого рисунка
Съёмка портрета в студии предъявляет особые требования к параметрам камеры. Выдержка может колебаться от 1/120 до 1/200. ISO обычно выставляют на минимальное значение, однако, показатель светочувствительности в 200 тоже будет допустимым. А вот диафрагму лучше оставить чуть прикрытой: f/1.8 – f/3.0 будут оптимальными. Если вы арендуете студию, обязательно изучите её до начала фотосессии. Сделайте несколько пробных кадров. Так вы сможете точнее подогнать параметры камеры под имеющиеся условия.
Для качественной съёмки одиночных портретов в студии не стоит использовать длиннофокусные объективы (выше 85 мм). Причина проста – в помещении, где вы снимаете, может не хватить пространства для того, чтобы снять модель общим или даже средним планом.
Групповой портрет
Заранее подготовьте место – у вас должно хватить пространства, чтобы расположить всех. На улице это могут быть не слишком тенистые парки, архитектурные сооружения с большими лестницами. В студии потребуются стулья, кресла, скамейки, а также один или несколько октобоксов, чтобы равномерно осветить всю группу.
Необходимо обсудить с участниками стиль и цвет одежды, которую они наденут на съёмки. Попросите их отказаться от слишком ярких цветов, чтобы снимок не получился аляповатым. Можете использовать гардероб моделей как интересную «фишку» и предложить всем одеться в определённом стиле или цвете.
Главное при съёмке нескольких человек – сохранить единство группы
Для съёмки нескольких человек лучше использовать объективы со стандартным фокусным расстоянием (35-50 мм).
Среди профессионалов распространён небольшой трюк, как снимать групповые портреты и получать в итоге идеальный снимок, где каждый смотрится безупречно. Фотографы намечают общую композицию кадра и расстановку людей, снимают небольшими группами, а после – соединяют кадры на фотомонтаже.
Если вариант не подходит, используйте режим серийной съёмки и делайте по 2–3 кадра. Это даст вам возможность выбрать самое удачное изображение и, при необходимости, скрыть недочёты при монтаже, используя материал с соседних кадров. Например, если одна из моделей прикрыла глаза или отвернулась.
Этап 2. Работа с моделью во время съёмки
Чтобы передать на снимке характер, вам нужно побыть немного психологом. Общайтесь с человеком на равных, обсудите сторонние темы, поинтересуйтесь, чем он увлекается, попытайтесь понять, что за личность перед вами.
Общение во время съёмок – ключ к созданию выразительного характерного портрета. Почувствовав, какой темперамент у вашей модели, вы сможете с выгодой использовать это. Флегматичные, спокойные люди идеально смотрятся в томных задумчивых образах, тогда как сангвиники, подвижные и позитивные, идеальны для создания динамичных и весёлых кадров.
Если наладите контакт с моделью, считайте, что выполнили половину работы!
Крайне важно при съёмке соблюдать правила кадрирования и позирования.
- Старайтесь делать разные планы – во весь рост, поясные, плечевые и крупные.
- Включите на камере отображение сетки, чтобы соблюдать правило третей.
- Просите модель принять естественную позу или попросите выполнить простое действие на камеру.
- Во время съёмки лица и планов средней крупности, размещайте камеру на уровне глаз модели. Снимая ростовой портрет, опуститесь чуть ниже.
- При кадрировании не режьте фигуру по локтям, запястьям, коленям и по линии шеи.
- Снимая по весь рост, следите, чтобы нога, которая ближе к камере нога не закрывала ту, что дальше.
- Чтобы светотеневой рисунок ровно ложился на лицо, разверните модель под углом 45-50° к источнику света.
- На групповых портретах участники не должны находиться в одинаковых позах.
Помните об этих правилах, однако не позволяйте им стеснять вас. Вы можете свободно экспериментировать с ракурсами, с закрытыми и открытыми позами, углом падения света и с источниками освещения в целом.
Ищите необычные способы запечатлеть модель в кадре
Этап №3. Обработка портретов в редакторе
Чтобы кадр получился безупречным, порой недостаточно знать только то, как правильно снимать портрет. Важно понимать, как грамотно его обработать. Одни снимки требуют только базовой цветокоррекции, а другие — серьёзной ретушёрской работы. И в том и в другом случае потребуется мощный редактор, который даст возможность оперативно и эффективно преображать кадры. Как раз к такому софту относится ФотоМАСТЕР.
Автоулучшение, кадрирование, тонкая настройка цветового баланса, кисти для тщательной ретуши и фильтры для моментальной обработки – софт позволяет устранить недостатки и усовершенствовать кадры в короткие сроки. Остановимся подробнее на опциях, без которых не обойдётся ни один фотограф-портретист.
- Удобная коррекция несовершенств
Во вкладке «Ретушь» вы найдёте инструмент «Идеальный портрет», который позволит комплексно и в полуавтоматическом режиме обработать лицо модели на снимке. Выберите пресет и примените к снимку одним кликом.
Улучшите состояние кожи модели на портрете в один клик
Перейдите к ручным настройкам, чтобы получить больше контроля над результатом. Вы сможете разгладить кожу, скорректировать тон, добиться выразительного взгляда и белоснежной улыбки, просто перемещая ползунки.
При желании скорректируйте внешность модели на фото вручную
- Автоматическая замена фона
Если вас не устраивает задний план на портрете – не проблема. ФотоМАСТЕР поможет заменить фон буквально за минуту. Обведите модель с помощью специальной кисти, обозначьте участки со старым фоном – и софт автоматически удалит его. Вам останется лишь уточнить границы фигуры и загрузить новый задник.
Разместите модель на новом, более гармоничном и интересном фоне
- Добавление художественных эффектов
ФотоМАСТЕР – просто находка для любителей поэкспериментировать с оформлением фотографии. Программа включает несколько десятков фильтров, которые добавят атмосферности в любой портретный кадр. Световые и цветовые эффекты, стилизации под старую плёнку, тонирование и виньетирование – примените понравившийся вариант, настройте его интенсивность и сохраните результат.
Сделайте снимок атмосфернее, применив фильтр из коллекции программы
Овладев этими тонкостями, вы будете получать потрясающие портреты, которые придутся по душе тому, кто на нём изображён. Превратите фотографирование из рутины в творческий процесс! Придумывайте новые способы оригинально запечатлеть человека на снимке и не забудьте установить ФотоМАСТЕР, чтобы довести фото до совершенства.
Подпишитесь:
Мы в
10 оригинальных и креативных способов съемки портрета
Очень хорошо, когда все правила съемки портрета соблюдены, но зачастую самыми яркими и запоминающимися портретами оказываются те, в которых нарушены абсолютно все правила.
В этой статье вы узнаете, как можно нарушив или слегка отойдя от правил сделать поразительные портреты.
1. Поменяйте перспективу
Большинство портретов снимается на уровне глаз объекта. Хотя такой способ самый логичный, кардинальное изменение угла съемки сделает ваше фото неожиданным и оригинальным.
Поднимитесь повыше и снимите ваш объект с верней точки или наоборот наклонитесь пониже к земле и фотографируйте оттуда. В любом случае вы увидите объект съемки под необычным углом, что и будет порождать интерес к фото.
2. Поиграйте с взглядом
Удивительно, как сильно направление взгляда объекта съемки может повлиять на изображение. В большинстве портретов взгляд модели направлен прямо в объектив и это создает реальное ощущение связи между зрителями и самим объектом фотосъемки. Но есть несколько других способов, которые вы можете попробовать.
Вариант А. Взгляд «от камеры» — Позвольте модели сосредоточится на чем-нибудь невидимом за пределами объектива камеры. Это поможет создать ощущение искренности и заинтригует зрителя, заставив его задуматься о том, куда направлен взгляд на фото. Такая интрига особенно проявляется, когда на фото запечатлены какие либо эмоции (то есть вызовет вопросы типа «что заставляет их смеяться?» или «что их так удивило?»). Но при съемке отвлеченного взгляда опасайтесь того, что зритель, следуя за взглядом модели, не ушел за рамки фотографии, упустив сам главный объект на фотографии – вашу модель.
Вариант В. Взгляд внутри кадра– В качестве альтернативы модель может смотреть на что-то (или кого-то) внутри кадра. Ребенок, смотрящий на мяч, мама, глядящая на своего новорожденного малыша, мужчина, с жадностью смотрящий на большую тарелку пасты…Когда вы даете объекту посмотреть на что-то внутри кадра вы создаете дополнительную точку интереса и связь между ним и основным объектом. Это также помогает создать «историю» на снимке.
3. Нарушайте правила композиции
Существует много правил создания композиций. Но иногда полезно знать правила, чтобы потом намерено их и нарушить, так как это может привести к занятным результатам.
Правило третей – это то, что можно нарушить с наибольшей эффективностью. Расположение объекта ровно по центру может создать впечатляющее изображение, но творческое размещение объекта на самом краю снимка тоже может иногда создать интересные образы.
Другое правило, о котором часто упоминается, состоит в том, что лицо объекта и его взгляд был направлен к центру снимка. Это может очень хорошо сработать, но опять-таки правила иногда нужны для того, чтобы их нарушать.
4. Экспериментируйте с освещением
Еще один элемент случайности, который можно применить в портретной съемке – это способ освещения. Существуют почти неограниченные возможности, когда речь заходит об использовании света в портретах.
Боковой свет сможет создать настроение, а подсветка и силуэтная съемка, чтобы скрыть детали объекта может сделать фото очень выразительным.
Использование таких методов как медленная синхронизация вспышки может создать впечатляющий эффект.
5. Уберите модель из зоны комфорта
Есть история одного фотографа, который делал корпоративную портретную съемку для бизнесмена в его доме. Было сделано много фотографии:
- с головой и плечами;
- снимки за рабочим столом;
- напротив дипломов;
- в рамках;
и другие типичные корпоративные фотографии. Все они получились довольно стандартными, но не было ничего выделяющегося из общей массы.
Фотограф и клиент сошлись в том, что было сделаны много полезных снимков, но захотели создать что-то «особенное». Фотограф предложил попробовать съемку с прыжками. Клиент поначалу заколебался, но все же решился выйти из зоны своего комфорта и начал прыгать прямо в костюме и галстуке!
Снимки получились удивительные, неожиданные и довольно забавные. Кульминацией съемки стал прыжок клиента в прямо бассейн на последнем снимке!
Хоть это и звучит немного «глупо», но в конечном итоге именно эти нестандартные фото и появились в журнале, так как издатели сочли их самыми интересными и достойными внимания читателей.
6. Создайте искренность
Иногда постановочные фото выглядят «слишком» постановочными. Некоторые люди не очень хорошо получаются на снимках когда позируют, поэтому лучше использовать метод погружения в естественную среду.
Фотографируйте свой объект на работе, с семьей или когда они занимаются тем, что нравится. Это позволит им почувствовать себя более непринужденно и, в конечном итоге, вы сможете получить несколько особенных снимков, на которых клиент будет выглядеть естественно и соответственно ситуации. Возможно, вам захочется применить большой зум-обектив чтобы захватить окружающую среду, почувствовав себя настоящим папарацци.
Это особенно хорошо работает при съемке детей.
7. Добавьте посторонний предмет
Добавив непривычный предмет на некоторые из ваших снимков, вы сможете создать альтернативные точки интереса, которые повысят интерес к фото.
Да, это может быть довольно рискованно, потому что вы отвлекаете внимание от основного объекта. Но такой способ поможет добавить ощущение истории и места на снимке, которая даст новое направление и придадут объекту съемки дополнительный уровень глубины, чего не было бы на фото без этого предмета.
8. Сфокусируйтесь на одной части тела
Используйте объектив с большим фокусным расстоянием или подойдите к объекту настолько близко, чтобы можно было сфотографировать лишь часть тела. Съемка рук, глаз, рта или даже нижней части тела оставит много пространства для воображения зрителя.
Иногда то, чего не хватает на снимке, говорит больше чем то, что присутствует.
9. Скройте часть вашего объекта
Вариацией идеи по съемке отдельных частей тела может быть сокрытие части лица или тела в портрете. Можно сделать это с помощью одежды, предметов, руками или просто вырезав лишнее со снимка.
Такой подход оставляет немного места для воображения зрителя, но фокусирует их на тех частях объекта, которые вы хотели бы подчеркнуть.
10. Сделайте серию снимков
Переключите камеру в режим серийной съемки и делайте сразу несколько фотографий.
Так вы сможете создать серию снимков, которые могут быть представлены одновременно, вместо единственного статичного фото.
Эта техника хорошо работает при съемке с детьми или другими активными объектами, которые меняют свое положение и позы в быстром темпе.
Заключение
Все что написано выше, поможет вам создать нестандартный креативный портрет. Но используйте данные приемы с умом. Многие из описанных выше способов, нарушают известные и классические приемы и правила. Но это не значит, что правилами следует пренебрегать. Наоборот, прежде чем начать пренебрегать правилами – нужно научиться им следовать. Только в этом случае, вы сможете сделать действительно креативный и оригинальный снимок, а не полную ерунду.
Портретная композиция: 10 простых советов для лучшей фотографии
Вы уже давно фотографируете портреты, но все же чувствуете, что что-то не так в ваших снимках? Например, плохое качество вызвано несколькими внешними факторами, такими как переэкспонированное небо, или, с другой стороны, условиями съемки при слабом освещении. Но одна вещь, на которую вы можете повлиять сами, — это правильная композиция портрета.
Композиция для портретной фотографии не представляет ничего сложного. Существует множество простых советов и правил по композиции портрета, которые окажут огромное влияние на ваши снимки. Это один из самых важных навыков фотографии, которым нужно овладеть, и после применения этих правил у вас будут более привлекательные портреты. Давайте рассмотрим эти 10 правил композиции фотографии и идеи для начинающих.
1. Правило третей
Это одно из самых фундаментальных правил в любой технике композиции фотографии. Он используется в пейзаже, городе, а также очень распространен в портретной композиции. Основное правило заключается в том, что основные предметы, которые бросаются в глаза, находятся на вертикальных линиях сетки или в точках пересечения вертикальных и горизонтальных линий.
В портретной композиции первое, что нужно сделать, это убедиться, что глаза вашей модели находятся в верхней трети фотографии. После того, как вы обратите внимание на это простое правило, у вас есть различные варианты размещения вашего объекта либо в центре, либо на одной из сторон.
Когда ваша сфотографированная модель смотрит прямо в камеру, наиболее распространенным является положение вашего объекта с доминирующим глазом в центре изображения.
Если модель смотрит в какую-то сторону, то общее правило таково, что вы должны оставить немного места, чтобы посмотреть. Кроме того, имейте в виду, что глаза находятся в верхней трети, и даже лучше разместить доминирующий глаз в точке пересечения.
Главное правило : Убедитесь, что глаза вашей модели находятся в верхней трети фотографии.
2. Малая глубина резкости
Это довольно простая техника портретной композиции. Основная причина, по которой он широко используется, заключается в том, что на фоне много активности. Например, люди, красивый толчок, здания или что-то еще, что привлекает внимание. В портретной фотографии вам нужно сосредоточиться на своей модели.
Лучший способ отвлечь внимание от фона — использовать малую глубину резкости. Его легко адаптировать, регулируя апертуру камеры. Снимайте с широкой диафрагмой (небольшое число f-stop), чтобы установить точку фокусировки только на объекте.
Для этого случая вам понадобятся портретные объективы, позволяющие снимать с диафрагмой от f/1,4 до где-то f/3,5.
Главное правило : Не отвлекайте внимание от фона, используйте широкую диафрагму, чтобы иметь небольшую глубину резкости.
3. Ведущие линии
Еще одно правило композиции используется в различных формах фотографии. При этом вы используете направляющие линии, чтобы привлечь внимание к вашей модели. Мощный совет, потому что он автоматически приведет взгляд зрителя к вашей точке фокусировки.
Ведущие линии могут быть простыми, как тень, указывающая на объект, стоящий посреди лавандовых полей или аллеи деревьев. Есть так много вариаций, которые можно использовать и экспериментировать, чтобы улучшить свои методы композиции портрета.
Поручни работают как направляющие линииГлавное правило : В следующий раз, когда будете снимать, осмотритесь, можете ли вы использовать какие-либо объекты в качестве направляющих линий.
4. Заполнение кадра
Как убрать всю возню с заднего и переднего планов? Это просто заполнение всего кадра вашим объектом. Начиная с традиционных фотографий от плеч до макушки и заканчивая детальными снимками крупным планом.
При приближении к модели становятся видны детали. Благодаря множеству текстур вы сможете передать эмоции линиями и морщинами, потом и глубиной глаз.
Как заполнить рамку?
Наиболее традиционная техника портретной композиции — фото от плеча до макушки. Убедитесь, что вы оставили немного места между головой и верхней рамой. Кроме того, поэкспериментируйте с альбомной ориентацией снимков и оставьте немного места по бокам (пейзажная съемка).
Немного мертвого пространства по бокам.Фото с головой в качестве основного объекта менее традиционно, чем последний вариант. Эти виды захвата более привлекательны, потому что объект захватывает все внимание. Оттуда вы можете увидеть все детали с точной точностью. Обратите внимание на одно из главных правил портретной фотографии — фокусируйтесь на глазах.
На сделанных фотографиях можно убрать некоторые части головы. Например, опустив лоб или крупный план глаза. Есть много вариантов портретной композиции, с которыми можно поэкспериментировать.
5. Кадрирование модели в рамку
Этот совет по композиции портрета почти аналогичен направляющим линиям, но теперь вы более точно привлекаете внимание, фактически обрамляя объект. Кадрирование в фотографии используется в самых разных формах, иногда даже случайно, не задумываясь.
Например, когда у вас есть какая-то монотонная рамка вокруг объекта, это привлекает внимание к объекту. Например, когда вы снимаете из пещеры какой-то объект, то границы пещеры работают как рамка.
В портретной фотографии можно использовать таким же образом. Например, человек стоит в дверном косяке, смотрит в окно, натуральные кадры толчков или другие рукотворные кадры, которые также можно использовать для создания выдающихся портретных фотографий.
Обрамление модели в рамку6. Оставьте немного места перед точкой обзора
Незаменимый композиционный трюк при съемке крутого фото вашей модели типа «Я не заметил, что вы меня сфотографировали». Другими словами, когда объект смотрит в каком-то направлении (не в камеру).
Совет при съемке портрета с композицией: оставляйте немного места перед точкой обзора. Вместе с этим вы также можете реализовать правило третей. Например, установите объект в точках пересечения и оставьте некоторое пространство для объекта, в который он может заглянуть. Убедитесь, что на открытом пространстве не слишком много привлекательных объектов, красочных тонов или просто используйте небольшую глубину резкости, чтобы отвлечь внимание от фона.
Оставьте немного места перед точкой обзора.Кроме того, эта техника портретной композиции широко используется, когда вы снимаете модель в движении. Например, однобокое фото прогуливающегося предмета. Кажется правильным и логичным оставить немного места впереди, чтобы видеть, куда направляется человек.
Оставьте немного места, чтобы пройти внутрь.7. В основном снимайте на той же высоте, что и у модели
Опять же, простая техника портретной композиции, на которую нужно обратить внимание во время съемки. Золотое правило для большинства случаев — наклониться на ту же высоту, что и глаза модели. Это самый традиционный способ получить естественную композицию.
Преимущества съемки на одной высоте становятся очевидными при съемке крупным планом. Чтобы представить это в перспективе. При съемке портрета сверху лоб модели кажется огромным. Также снимки снизу могут уменьшить двойной подбородок или что-то еще на носу объекта. Большую часть дней лучше склоняться к предмету.
Чаще всего снимать на той же высоте, что и модельНо снимать именно так не писанный газон. Даже незначительная регулировка высоты может иметь потрясающий эффект на ваших фотографиях и иметь нечто отличное от монотонной съемки на одной и той же высоте. Оставьте место и для экспериментов.
Напоминание : Большую часть времени при съемке крупным планом оставайтесь на одной высоте, даже если это означает использование лестницы.
8. Фокус на глазах
Какая деталь на фото первой привлечет внимание? Вероятно, вы искали бы «зрительный контакт». Наличие острого и сфокусированного взгляда на фотографии является абсолютно фундаментальным навыком фотографа, которым нужно овладеть в портретной композиции.
Первым делом проверьте, находится ли точка фокусировки в глазах. Это происходит ошибочно, когда у вас большая диафрагма с малой глубиной резкости. Большинство новых камер имеют системы автофокусировки с детекторами глаз. Этого можно избежать с помощью правильных настроек камеры.
Для портретных композиций существует множество вариантов фокусировки на глазах. Во-первых, вы можете выделить их рамкой. Например, простое обрамление природными объектами, словно крадущееся из кустов.
Также помните о золотом правиле расположения глаз в верхней части фотографии (правило третей).
Еще одна замечательная идея портретной композиции — направить главный глаз в центр изображения. В этом случае голова вашей модели слегка наклонена, а один глаз является доминирующим. С помощью этой техники вы будете привлекать внимание прямо к точке — к глазу.
9. Контраст между моделью и фоном
Эффективный способ привлечь внимание к основному объекту — игра с освещением и различными тонами.
Один из советов — найти место с более темным фоном и расположить модель в месте, где передний план немного светлее. При этом вы избежите слияния фона с объектом.
Еще одна вещь, которую следует иметь в виду при поиске приятного контраста между человеком и фоном, — это просто выбор противоположного тона. Золотым советом по композиции портрета будет избегать тонов кожи в качестве фона. Просто потому, что тогда легче выделиться на фоне.
Контраст между моделью и фономКроме того, если вы снимаете для демонстрации бренда одежды, крайне важно обеспечить некоторый контраст между объектом и фоном.
10. Не оставляйте слишком много мертвого пространства
Во-первых, что такое мертвое пространство? Это область композиционного портрета, которая находится позади объекта, короче говоря, фон. Вы получите больше мертвого пространства, когда будете снимать портреты в альбомной ориентации, а не в портретной.
Например, принимая во внимание предыдущие правила композиции портрета, такие как размещение вашей модели в точках пересечения линий сетки и оставление некоторого пространства перед вашим изображением. Тем не менее, важно оставить некоторую область обзора, но не заходите слишком далеко. Используйте пространство умеренно.
Еще одна распространенная ошибка при съемке портретов — оставлять слишком много места для головы. Это снова мертвое пространство без должной причины. Захват был бы в тысячу раз лучше, если бы он вырезал ненужные мертвые зоны.
Балансировка фотографииБОНУС: экспериментируйте с различными углами и высотами и движением
Со всеми золотыми правилами портретной фотографии, упомянутыми выше, всегда приятно нарушать правила на некоторое время. В конце концов, вы хотите быть стандартным фотографом, соблюдая все правила, или вы хотите быть креативным фотографом с небольшим количеством экспериментов? Вот несколько вариантов, чтобы попробовать что-то другое.
Сначала о позиционировании объекта с разными углами и высотами. Вам не всегда нужно снимать в соответствии с глазами вашей модели. Например, было бы неплохо сделать несколько фотографий сверху и снизу. Эта техника портретной композиции может оказать удивительное влияние на ваше изображение, но она требует некоторой практики.
Сделайте несколько фотографий сверхуЕще один совет: при съемке портретов в полный рост, например женщины, вы можете зрительно сделать ноги длиннее, просто сделав фото ниже уровня глаз.
Это немного более продвинутая техника, но также и эксперименты с различными движениями, такими как поза «Уходи». Это было бы отличным дополнением к вашему портфолио портретной фотографии для съемки резких движений без размытия движения.
Добавьте движения в портретную композициюСоветы по композиции портрета
- Правило третей – Чаще всего смотрите на верхнюю треть.
- Малая глубина резкости — установите фокус на объект с помощью широкой диафрагмы.
- Направляющие линии — привлекайте внимание к объектам визуальными линиями.
- Заполните кадр — Устраните мертвое пространство с помощью снимков крупным планом.
- Модель в рамке – Используйте различные виды рамок, чтобы привлечь внимание к вашему объекту.
- Оставьте немного места перед точкой обзора. — Сообщите зрителю, куда смотрит объект.
- В основном снимайте на той же высоте, что и глаза модели — Это выглядит более естественно.
- Акцент на глаза – Самый престижный элемент на фотографии.
- Создайте контраст между фоном и моделью — Убедитесь, что ваш объект выделяется.
- Грамотно используйте мертвое пространство — Не делайте слишком много монотонного пространства, постарайтесь сбалансировать его.
Что читать дальше? Идеи летней фотографии, которые стоит попробовать.
PIN IT
Последние сообщения:
Поделитесь им в социальных сетях!
10 Советы по композиции портрета для идеального обрамления объекта
То, как вы скомпонуете и обрамите свой портрет, важно для визуального воздействия и связи со зрителем. Он может диктовать настроение и ощущения от портрета, делая его привлекательным или неудобным.
Фото Дарлин ХильдебрандтДля начала неплохо знать несколько правил и научиться их эффективно нарушать. В этой статье я собираюсь дать вам несколько общих правил, которым вы можете следовать, чтобы улучшить свои портреты с помощью лучшей композиции.
Общие советы по композиции портрета
#1 – Станьте ближе!
Обычно начинающие фотографы склонны включать в свои снимки слишком много вещей, слишком много пространства вокруг объекта. То же самое верно и для портретов. В моем классе, когда я преподаю эту тему, я часто вижу людей с объективом 50 мм, стоящих слишком далеко от своей модели, оставляя человека в кадре маленьким. В игру может вступить страх посягательства на чье-то личное пространство.
Так что, если это похоже на вас, то вы можете инвестировать в более длиннофокусный объектив, который в любом случае лучше подходит для портретов, поскольку он более лестный для объекта. Посмотрите на два примера ниже. Первый был снят с объективом 50 мм (на полнокадровую камеру), а второй, более близкий, — с зум-объективом, установленным на 120 мм.
Photo by Darlene HildebrandtPhoto by Darlene HildebrandtОбратите внимание, насколько большее влияние оказывает более близкий портрет? На каком изображении вы чувствуете себя более привязанным к модели и связанным с ней?
#2 – Используйте правило третей
Портреты с человеком в центре кадра кажутся немного средними, даже скучными. Используя правило третей, как и для любой другой фотографии, поместите объект не в центр, чтобы добавить интереса. Сравним следующие две версии одного и того же портрета. Портретная композиция 03 В этой версии модель находится в мертвой точке, а изображение кажется статичным.
Просто немного обрезав ее и сместив ее от центра, она больше фокусируется на ней и кажется более динамичной, чем первая. Вот еще несколько примеров использования этого совета.
Photo by Darlene HildebrandtPhoto by Darlene HildebrandtКак вы, наверное, заметили, я люблю горизонтальные портреты, снятые в голову. Но что, если вы хотите снимать вертикально? В этом случае используйте глаза для размещения правила третей. Это не высечено на камне, как мы увидим позже о нарушении правил, но это хорошая отправная точка.
Фото Darlene Hildebrandt Камера слегка наклонена для небольшого интереса, и глаза модели находятся примерно на третьей линии. Поэтому, хотя она в основном расположена по центру из стороны в сторону, подумайте о том, где находятся глаза и лицо по отношению к кадру. Если вы собираетесь оставить много места вокруг предмета, знайте, ПОЧЕМУ вы это делаете. Имейте цель для пространства и сочиняйте с намерением. Вот несколько причин, по которым вы хотите оставить немного места, и посмотрите, сколько места достаточно.
#3 – Оставьте достаточно места над головой субъекта
Мы уже говорили о приближении, другая проблема, которую я вижу, заключается в противоположной проблеме и недостаточном пространстве над головой субъекта. Вы не хотите, чтобы им было тесно или тесно в кадре, поэтому оставьте ровно столько, сколько нужно, чтобы было комфортно. Это требует практики и опыта, но вот несколько примеров, которые помогут вам. На всех вышеприведенных портретах у моделей достаточно места над головой, но не слишком много, чтобы не потеряться в кадре (за исключением первого). На изображении ниже у нее очень мало места над головой. Вы видите, как он чувствует себя немного тесно и неловко?
Фото Darlene Hildebrandt#4 – Оставьте достаточно плеч для хорошей основы
Этот тип противодействует склонности бросаться из одной крайности (слишком много места) в другую (недостаточно места). Да, действительно точные выстрелы в голову могут быть действительно ошеломляющими, динамичными и мощными, но голове нужно что-то, на чем можно сидеть, иначе она выглядит немного странно, как парящая голова. Подумайте о скульптурах, которые вы, возможно, видели в музеях. Когда вы видите бюст, что внизу поддерживает голову? Правильно, часть плеч. То же самое и в фотографии, голове нужна основа.
Теперь у нее нет ни пространства для головы, ни основания, и она представляет собой буквально только голову. Пожалуйста, скажи мне, что это не только мне, и тебе это тоже кажется очень странным?
#5 – Оставить пространство перед объектом
Снова вернуться в пространство. Как я уже говорил ранее, может показаться противоречивым как приближаться, так и оставлять больше места, но речь идет о поиске правильного баланса, сколько места и где оно размещено. Когда у вас есть портрет, на котором человек смотрит в одном направлении, в идеале вы хотите оставить больше места перед ним, чтобы он мог смотреть, а не сзади. Не сказать, что вы не можете сделать наоборот, как вы увидите позже, но они чувствуют себя более комфортно, когда у них есть пространство, чтобы смотреть или двигаться вперед. Фото Дарлин Хильдебрандт
Сравните чувства между портретом выше, где она находится впереди, и портретом внизу. Какая разница? Тот, что ниже, кажется вам более неудобным? Может быть, даже неправильно?
Photo by Darlene Hildebrandt#6 – Следите за кадрированием частей тела
Старайтесь не обрезать руки и ноги модели – либо оставьте их, либо обрежьте ближе к коленям и локтям. Когда вы обрезаете небольшую часть придатка, она выглядит ампутированной, как будто чего-то не хватает или это ошибка. Но когда подходишь ближе, становится ясно, что ты сделал это нарочно.
Фото Darlene HildebrandtОбрезано слишком туго, у модели не хватает нескольких пальцев, и это выглядит странно. Это также немного близко к ее макушке, и в целом портрет кажется переполненным.
Photo by Darlene Hildebrandt Лучшее обрамление для этого портрета — пространство над ее головой и все ее пальцы. Обратите внимание, что ноги обрезаны в коленях, но это не так неудобно, как отсутствие пальцев.
Нарушение правил
Итак, когда вы выучили и применяли правила, пришло время раздвигать границы и нарушать их. Но, как я уже говорил выше, делайте это не просто так. Знайте, почему вы строите портрет таким, какой вы есть, и как это повлияет на настроение конечного изображения.
#7. Можно обрезать голову
Как и на портрете в профиль, который вы видели выше, иногда кадрирование головы может придать портрету динамичный и интересный вид. Только будьте осторожны, не заходите слишком далеко и не обрезайте слишком далеко. Фото Дарлин Хильдебрандт
Мне кадрирование выше кажется почти правильным, поэтому это была моя окончательная версия этого изображения. Посмотрите на это по сравнению с тем, что ниже. Фото Дарлин Хильдебрандт
Этого недостаточно. Просто снять макушку с ее головы — все равно, что ампутировать пальцы. Фото Дарлин Хильдебрандт
Теперь у нее отсутствует часть лба, и он начинает казаться мне странным и неровным.
#8 – Поместите больше места позади объекта
Помните, я говорил о размещении пространства перед вашим объектом, и мы рассмотрели то, что было напротив этого? Единственное, что нужно иметь в виду, если вы нарушаете это правило, это то, что тем самым вы создаете напряжение в своем изображении. Еще раз, если это внешний вид и ощущения, которые вы хотите, то, во что бы то ни стало, сделайте это. Но зная это, вы можете принять взвешенное решение о размещении объекта в кадре. Фото Дарлин Хильдебрандт
На портрете выше модель немного повернута влево, но пробел справа. Это придает изображению некоторую напряженность и заставляет задуматься о том, что она задумала, поскольку это также добавляет таинственности.
#9 — Наклоните камеру
Когда вы фотографируете такие вещи, как пейзажи или архитектуру, вы обычно хотите убедиться, что горизонт и все вертикали прямые. С портретами я отбрасываю это правило, так как один из моих любимых способов добавить движения — наклонить камеру. Диагональные линии бесконечно интереснее и имеют больше плавности, чем прямые. На самом деле тот, что выше, тоже был снят с наклона. Но имейте в виду:
Наклон на 5-10 градусов будет казаться кривым, а на 30-45 градусов — преднамеренным.
Вот пример портрета, снятого как прямо, так и с наклоном. Что кажется более динамичным и плавным?Фото Дарлин ХильдебрандтФото Дарлин Хильдебрандт
Этот джентльмен был счастлив позировать мне в Турции, и здесь я также добавила наклон, чтобы линии позади него не были такими прямыми вверх и вниз. Обратите внимание, когда вы добавляете наклон камеры к портрету, это также меняет положение плеч. Это может быть хорошо. Когда одно плечо выше другого, это выглядит менее жестким, и если ваша модель не может принять эту позу естественным образом, просто создайте ее с помощью наклона камеры. Фото Дарлин Хильдебрандт
#10 – Проявите творческий подход к композиции
И последнее, но не менее важное: выйти за рамки стандартного. Осмелиться быть другим. Раздвиньте границы и просто попробуйте что-нибудь, чтобы увидеть, как это выглядит. Попробуйте такие вещи, как: композиции с объектом в нижней трети и большим пространством над головой, горизонтальные снимки головы, которые я люблю делать, различные соотношения сторон, такие как квадрат или даже длинный тонкий панорамный снимок. Дело в том, что правил на самом деле нет. В фотографии нет ничего, что можно было бы вырезать и высушить, сделать быстро, хорошо или плохо — они просто производят разные результаты и настроение. Так что экспериментируйте, но если вы делаете портреты для клиентов, делайте это в свободное время или получите их разрешение сделать 10% сеанса с «чем-то другим» только для вас. Вы можете быть удивлены тем, какие изображения в конечном итоге им нравятся больше всего — часто это экспериментальные вещи, которые вы сделали, а не безопасные, которые они просили в первую очередь. Фото Дарлин Хильдебрандт Фото Дарлин Хильдебрандт
Так как же улучшить композицию портрета? Есть ли у вас какие-либо дополнительные советы или вещи, которые я не упомянул? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.
10 правил портретной фотографии дикой природы | Адам Райнофф, фотограф
Rusty Margined Flycatcher, Parque del Cafe, Колумбия Хотя я не лучший фотограф дикой природы, я кое-что знаю о фотографии дикой природы. Здесь мы исследуем параллели между портретами дикой природы и портретами людей. Удивительно, но два, казалось бы, совершенно разных жанра фотографии почти идентичны.
Как и человеческие портреты, фотографии дикой природы отражают индивидуальность и «человечность» животного мира. Нам нравится приписывать человеческие черты животным, антропоморфизм и фотография ничем не отличаются. С самого начала фотографии (начало времени с искусством) фотографы делали снимки животных, домашних животных, насекомых и существ природы в человеческом окружении, где они делают то, что нам близко. Только вспомните ласку на спине птичьего снимка, который ошеломил мир!
Как и на человеческих портретах, глаза — зеркало души. Мы относимся к животному миру, глядя в глаза. Глаза должны быть видны и четко сфокусированы, чтобы получить наилучшие результаты при съемке дикой природы. Конечно, из каждого правила есть исключения, и это не исключение. Некоторые из лучших фотографий дикой природы — это силуэты или крупные планы деталей кожи, перьев или чешуи. Но в целом, если лицо видно, а глаза не в фокусе, фото отправляется в корзину.
Этот вариант немного более гибкий, но в целом обеспечивает отличный улов. Животное (или человек) не обязательно должно смотреть в камеру или даже иметь всю голову на фотографии. Снимок профиля, даже под углом ровно 90 градусов, ухудшает впечатление пользователя. Животное, человек или насекомое, повернутые на один щелчок ближе, чем на 90 градусов, могут улучшить снимок на 1000 %, давая зрителю связь с объектом, которая делает великолепную фотографию.
Магия боке, позволяющая изолировать и сфокусировать объект съемки, — это один из приемов фотографа-портретиста, который всегда вознаграждает зрителя. Фотосъемка дикой природы ничем не отличается. Проблема в том, что эти чертовы твари никогда не сидят на месте и не заберутся в студию без опасности для себя и окружающих. Фон — вторая по важности часть изображения, первая — объект. Отделение объекта от фона может сделать удачный снимок редкой птицы невероятным.
Вскоре родители узнают, что фотографии, которые они делают со своими детьми, выглядят совершенно по-другому, когда они перемещают камеру на уровень своих детей. Хорошие семейные фотографы тоже знают секрет. Опять же, фотография дикой природы ничем не отличается. Я вижу слишком много фотографов со своими дорогими штативами, поднятыми до уровня их глаз, пытающихся сфотографировать наземных животных с человеческого уровня. Конечно, удобно стоять на них, щелкать затвором и передвигаться на штативе за 1000 долларов с карданной головкой, но я собираюсь спуститься и снять деньги.
Для тех, кто помнит пленку с 36 кадрами на пленке, вы уже знаете эту. Всем остальным следует понимать, что у людей, как и у животных, есть микровыражения и микродвижения, которые требуют большого количества фотографий для получения действительно хороших результатов. Не просто снимайте случайным образом и надейтесь, что что-то получится, а настройте камеру на высокую скорость, делайте 1-2-секундные серии, и вы увидите, что из каждой группы у вас будет хотя бы одна работающая.
Когда вы получаете задание сделать корпоративный портрет, вы не просто приходите и нажимаете затвор. Вы получаете биографию или даете короткое интервью, чтобы узнать предмет, и снимаете соответственно. Лучшие портреты были сделаны в контексте предмета и имели длительный эффект. То же самое верно и для фотографии дикой природы. Есть фотографы, которые разбираются в людях, но это только один вид. Фотографы дикой природы должны быть экспертами по каждому животному, с которым они сталкиваются, что делает биологов лучшими фотографами в этом жанре. Изучайте и изучайте поведение, предысторию и привычки. Ведь в поле с диким зверем интервью не бывает.
Думаю, теперь вы заметили связь между дикой природой и портретами людей. Вы должны быть рядом, иногда прямо перед их лицом, но никогда не слишком близко. Золотым стандартом для человеческих портретов является 85 мм, потому что он не искажает, и вы можете сохранять удобное расстояние от объекта, сохраняя при этом возможность передвигаться. В фотографии дикой природы у нас нет такой роскоши. Субъект обычно довольно неудобен, когда люди подходят слишком близко, а иногда вы не хотите подходить слишком близко. Планирование этого сложно, поэтому изображения дикой природы почти всегда обрезаются, снимаются на зум-объектив или и то, и другое. У нас, как у фотографов, есть три зума, объектив, ноги и инструмент кадрирования. Если вы сможете подобраться поближе, отлично. Если нет, увеличьте масштаб. Если это все еще не работает, сильно обрежьте.
Это наиболее спорный вариант, но я думаю, что он верный. Когда вы делаете портрет человека, вы обычно можете контролировать окружающую среду. Освещение, обстановка, фокус и другие факторы, которые делают кадр отличным, можно тщательно проработать при портретной съемке людей. В фотографии дикой природы эта роскошь находится за окном. Вам нужен корпус камеры с самым высоким разрешением, самая короткая скорость затвора, самый длинный объектив и устойчивая платформа для съемки, чтобы делать лучшие снимки. Покупайте лучшее оборудование, которое можете себе позволить, а остальное арендуйте. Я потратил годы на дешевую систему и получил несколько действительно хороших фотографий, казалось бы, наугад, но большинство невероятных композиций были потеряны из-за дрянного оборудования. Снаряжение — это еще не все, но оно помогает.
Человеческий инстинкт охоты — это вездесущая генетическая черта, от которой мы не скоро избавимся. Я не охотник, как некоторые, но есть что-то в том, чтобы выбраться на природу, выследить существо, поднять длинное черное устройство со спусковым крючком и нажать на него. Мой спусковой крючок — это затвор камеры, и я могу вам сказать, что самые запоминающиеся моменты — это съёмка животного уже после того, как его сфотографировали, но на камеру. Самое большое преимущество здесь в том, что я могу стрелять в животное несколько раз и все равно живет еще один день.
Фотографы-портретисты обязаны уважать частную жизнь и личное пространство своих моделей. Есть границы.