Правила съемки портрета: основы, правила фотосъемки на зеркалку, секреты, техника и ключевые особенности

КАК ПРАВИЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПОРТРЕТ: ПРАВИЛА СЪЕМКИ

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

При портретной съемке необходимо помнить некоторые важные правила: для придания выразительности снимку фокусироваться нужно по ближайшему глазу модели, а выдержку брать не длиннее величины 1/ (например, для объектива 85 мм — 1/85). В первом случае вы предотвратите появление неожиданно резкого носа или подбородка на общем нерезком портрете модели. Во втором — гарантированно избежите общей нерезкости снимка из-за слишком длинной выдержки. Сильный цифровой шум, образуемый матрицей при высоких значениях чувствительности, нежелателен. Используйте значения ISO в диапазоне от 100 до 400 единиц.

Сознательно отобразить на снимке эмоции и характер человека можно только при наличии определенных знаний и опыта. Поэтому не случайно одним из самых сложных жанров фотоискусства профессионалы признают портретную съемку. Однако, вооружившись нашими полезными рекомендациями, вы наверняка преуспеете в этом непростом виде творчества.

Снимки, сделанные новичками, нередко пестрят техническими ошибками. К примеру, лица людей выглядят просто черными пятнами на ослепительно ярком фоне или выражают совсем не то, что фотограф видел, нажимая на спуск.

Для должной реализации задуманного необходимо овладеть некоторыми несложными, но эффективными приемами. Разумеется, профессиональные фотографы располагают более богатым багажом всевозможных ухищрений, но это — профи. Мы же разберемся с основами.


Не стоит думать, что для получения качественного портрета требуется исключительно серьезная дорогая техника. Опытный фотограф сделает замечательный снимок и камерой среднего ценового диапазона.

Прежде чем навести объектив, надо «поймать настроение» человека, которого вы фотографируете. Отсутствие эмоций на лице приветствуется лишь при съемке на документы. Модель может смеяться или плакать, восхищаться или удивляться, задуматься над чем-нибудь или просто грустить.

Важно, чтобы эти эмоции были отражены на снимке.

Цвета входящих в кадр деталей (скажем, предметов одежды) и оттенки фона сильно влияют на общее восприятие. Иногда, чтобы передать настроение, снимок вообще лучше сделать черно-белым, так как это поможет акцентировать внимание на взгляде, мимике человека. Для кадра в стиле ретро пригодится эффект сепии, сообщающий изображению особый коричневатый оттенок.

Известно, что половина дела — это хороший свет. Правильно выбранное освещение также влияет на настроение снимка. Например, полумрак и тени придают ощущение некой таинственности. Однако при этом нельзя допускать, чтобы пропали те черты лица, которые вы хотите подчеркнуть. Вообще, свет является идеальным помощником для создания объема, он же выявляет или скрывает те или иные детали. При портретной съемке в помещении не стоит пользоваться вспышкой, поскольку она делает лица плоскими

.

Для создания портретов весьма существенным моментом является выбор точки съемки. Взгляд объектива на модель сверху вниз подавляет композицию. Такой прием следует применять, если, допустим, вы хотите показать героя забавным.

Один из самых распространенных подходов к портретам — съемка на уровне глаз модели. Такое расположение придает фотографии эффект близости, позволяет наиболее полно раскрыть внутренний мир объекта. Если основой композиции является лицо человека — камеру лучше держать на уровне его глаз, а при поясном портрете — наводить объектив на уровень подбородка.

Съемка с нижней точки распространена не так широко и используется в случаях, когда фотографии необходимо придать ощущение полета.

Для портретной съемки применимы все ракурсы: профиль, три четверти (полуанфас) и анфас. Но часто изображения, выполненные по классическим канонам, выглядят слишком правильно, в ущерб эмоциональной окраске. Поэтому иногда лучше дать волю модели и просто ловить подходящий момент для спуска затвора.

Если человек смотрит немного в сторону, стоит оставить побольше пространства перед его лицом. В идеале подобная композиция строится так, чтобы глаза модели оказались в верхней трети кадра.

При съемке лица полуанфас надо обратить внимание на направление взгляда модели. Когда лицо на снимке развернуто чуть вправо, возникает ощущение взгляда вперед, в будущее, левый поворот соответственно ассоциируется с обращением к прошлому. Объясняется данный эффект просто — традицией чтения в европейских странах.

Попавшие в кадр наклонные линии тоже вызывают различные ассоциации. Скажем, диагональ из левого нижнего угла к правому верхнему — «восходящая». Она воспринимается как позитивная, оптимистичная. Противоположная ей линия называется «нисходящей» и является полярным по значению символом.

При съемке в помещении желательно располагать камеру так, чтобы свет из окна падал сзади и немного сбоку. Также нужно учитывать, что при увеличении расстояния от окна вдвое освещенность падает примерно в четыре раза, поэтому время выдержки также нужно увеличивать.

Не стоит перегружать кадр посторонними предметами, чтобы они не отвлекали глаз от основного объекта. В большинстве случаев лишний фон следует скрыть, например задрапировать однотонным материалом. Цвет и оттенки последнего выбираются по ситуации. В редких случаях, скажем при съемке бытового портрета, положительную роль может сыграть домашняя обстановка. Хотя даже в этом жанре без постановки не обойтись — создание фона требует тщательного подхода.

Если съемка производится камерой с ручной регулировкой резкости, лучше ориентироваться по глазам. Тот же принцип действует в случае с автоматическими «мыльницами».

Для диафрагмы надежнее всего выбрать малые значения порядка f4.0 или даже f3.2. Благодаря этому можно добиться небольшой глубины резкости и, как следствие, мягкого размытого фона. Если фотоаппарат не обладает ручной настройкой диафрагмы, стоит назначить автоматический режим «Портретная съемка», в котором значение диафрагмы минимально, а сама диафрагма максимально открыта.

При использовании камеры с зумом очень важно, чтобы фокусное расстояние объектива было выставлено примерно на 80-150 мм в 35-миллиметровом эквиваленте для пленочной камеры. Расстояние до модели должно быть не менее 1,5-2 м. На такой дистанции оптика искажает геометрию лица значительно меньше, чем вблизи.

Сложным, но весьма интересным приемом является съемка портрета в контровом свете, то есть когда источник света расположен за моделью. Такой сюжет особенно актуален на открытом воздухе при солнечном освещении. Этот случай требует обязательной дополнительной подсветки лица, например с помощью принудительного запуска вспышки, хотя лучше использовать специальное светотехническое оборудование. Тогда даже на ярком солнце реально получить эффект золотых волос. Однако при съемке цифровой камерой очень важно не наводить аппарат непосредственно на солнце, чтобы не повредить светочувствительную матрицу.

Делать портреты в погожий день значительно сложнее, чем в пасмурную погоду, поскольку возрастает вероятность получить слишком контрастный снимок, пересвеченный — с одной стороны, и с глубокими тенями — с другой. Чтобы избежать этого, лучше всего фотографировать при рассеянном свете или когда солнце зайдет за облако.

Перечисленные выше приемы следует отнести к базовому курсу фотографа-портретиста. Освоив их, можно переходить к решению более сложных задач. Конечно, они не являются обязательными, ведь творчество само по себе подразумевает определенную свободу действий. И все же, только научившись грамотно распоряжаться проверенными на опыте и эффективными приемами, можно приблизиться к созданию профессионального фото.

 

Правила портретной съемки

Портретная съемка

 

Нет фотографа, который бы не пробовал себя в портретной съемке. Но зачастую результат не впечатляет. К примеру, на портрете получается огромный нос, кривые ноги или нечеткие черты лица. Давайте учиться снимать портреты так, чтобы таких неприятных моментов было как можно меньше. У вас получится замечательный портрет, если учесть некоторые детали: освещение, высоту съемки, позу человека, поворот лица, направление взгляда и много других моментов.

Цель портретной съемки — естественная и правильная передача не только внешнего облика фотографируемого объекта, но и отражение его индивидуальности и внутреннего мира. Так при портретной съемке людей важно показать все достоинства человека в выгодном свете, скрывая при этом недостатки или не акцентируя на них внимания.

Стоит отметить, что качественный портретный снимок можно получить при съемке практически любой камерой, если соблюдать все правила и принципы съемки портретов, которые мы в меру возможностей попытаемся рассмотреть.

 

Камеры с широкоформатным объективом позволяют получать изображения в увеличенном масштабе. Портретные снимки, сделанные такими фотоаппаратами, более детализированы. Как выясняется, это не всегда оказывается «на руку» фотографу, т.к. вместе с дополнительными деталями становятся заметнее изъяны кожи и формы лица фотографируемого, которые приходится затем подчищать средствами графических редакторов, после чего портрет выглядит уже не так естественно.

Портретные снимки можно условно разделить на следующие категории: головной, поясной, по колено, во весь рост и групповой. Для каждого из них необходимо использовать свои подходы и принципы съемки. Само собой, различной должна быть и высота объектива при съемке. Для поясного портрета принято ставить объектив на уровне глаз, для портрета по колено — на уровне груди, головной портрет снимается с высоты подбородка фотографируемого человека.

Сейчас очень модно снимать динамические портреты. Эта разновидность выгодно отличается от обычных статических портретов, когда человек сидит прямо перед камерой на фоне однотонной ткани и смотрит в объектив. Динамический портрет акцентирует больше внимания па внутреннем мире человека. Фоном для такого портрета может служить море, лес, проселочная дорога, а также практически любой другой фон. При съемке динамического портрета требуется добиться естественности позы фотографируемого. Это не так просто, и профессионализма фотографа для этого не всегда бывает достаточно. Ведь практически каждый из нас чувствует себя достаточно неловко перед объективом камеры, и вся эта внутренняя зажатость будет заметна на фотографии. Вот почему фотографу необходимо создать привычную естественную атмосферу, чтобы объект съемки чувствовал себя свободно. Сделать это не так-то просто. Иногда для этого приходится занять человека чем-то привычным и естественным, чтобы отвлечь его внимание от объектива. Ведь бабушка за вязаньем или гитарист во время игры на гитаре выглядят очень даже естественно. Поэтому при съемке не стоит акцентировать внимание на том, когда именно вы собираетесь снимать, чтобы стеснительный человек не замирал с испугом на лице в ожидании щелчка затвора.

 

Давайте попробуем привести основные правила съемки портретов.

* При съемке статического портрета в качестве фона лучше выбирать серую ткань, также можно использовать любой другой приглушенный цвет.

Не стоит выбирать пеструю ткань, чтобы не акцентировать на ней внимание. Также нельзя использовать ярко-красный, синий и зеленый фон, поскольку цвет лица на снимке получится неестественным. Фон должен располагаться на таком расстоянии, чтобы не попадать в фокус. Если необходимо смазать объекты на заднем плане, можно сделать это при помощи настройки диафрагмы, которая, в свою очередь, влияет на глубину резкости. Не рекомендуется снимать портреты на фоне пестрых ковров и других объектов, привлекающих взгляд наблюдателя.

* Нельзя подносить камеру слишком близко к человеку. Это может привести к искажению форм, а именно — к увеличению носа и рук, удлинению ног. Ваш снимок будет больше походить на карикатуру, чем на портрет. При этом также можно столкнуться с проблемой слишком яркой освещенности лица фотографируемого, поскольку вспышка фотоаппарата находится слишком близко к лицу. В результате снимок получается с излишним бликом.

* Фотопортреты снимаются с достаточно короткой выдержкой, чтобы выражение лица получилось как можно естественнее, а также чтобы уменьшить вероятность снимка с закрытыми глазами. Например, бывает достаточно сложно запечатлеть улыбку в нужной вам фазе, поскольку длится она лишь мгновение.

* Резкость должна быть наведена на ближайший к фотографу глаз фотографируемого объекта, вне зависимости от того, смотрит ли он в объектив или в сторону. Глаза, будучи частью тела, символизирующей душу и интеллект человека, всегда должны быть в фокусе. Если же при съемке портрета глаза не видны, что бывает достаточно редко, необходимо ориентироваться на ближайшее ухо. Не стоит огорчаться, если остальная часть лица, кроме глаз, получилась не такой же резкой, как глаза. Это нормально.

* Если портретируемый чувствует себя неловко и выглядит неестественно, попробуйте изменить его положение, например, попросив его присесть. Существует множество других правил по съемке портретов, например, активно используя профессиональное студийное оборудование: софтбоксы, светофильтры, специальные зонты, сложные системы освещения и другое профессиональное оборудование, но вряд ли у вас оно есть. Так что не стоит заострять на этом внимание. К тому же, если вы достигнете профессионализма в искусстве фотографии и вам будет необходимо использовать такое сложное оборудование, вам понадобятся дополнительные знания в этой области, которые можете вы получить из специализированной литературы.

Стоит обратить внимание на то, что в портретной съемке очень важно передать объем фотографируемого объекта. Сделать это вы можете, «играя» со светом и тенью. Снимок будет выглядеть живее и объемнее, если в нем будут присутствовать как яркие светлые детали, так и глубокие тени. В таких тенях удобно прятать неподходящий по стилю фон. При этом детали не должны быть потеряны ни в тенях, ни в светах. Так что манипулировать светотенью необходимо с умом. Например, при использовании вспышки не стоит подносить фотоаппарат слишком близко к лицу портретируемого, стараясь показать его ярким на темном фоне, поскольку вспышка может слишком сильно осветить лицо фотографируемого, оставив на нем неприятный пересвет.

 

 

Особенную сложность представляет портретная съемка детей и животных. В некоторых фотоаппаратах, например в Canon IXUS 30, для этого типа съемки имеется специальный сюжетный режим. Очень многое в данном случае зависит от самого ребенка. Если он ведет себя достаточно раскованно, для вас не составит труда выбрать момент и сделать замечательный снимок, в противном же случае необходимо заставить ребенка чувствовать себя раскрепощенно — для этого у каждого фотографа имеются свои методы. Если ребенок занят делом, например разбирает любимую игрушку, у вас есть достаточно времени, чтобы произвести необходимые настройки камеры и выбрать наиболее удобную точку для съемки.

В случае с животным, например с собакой, чтобы привлечь ее внимание, можно позвать животное по имени. Основная проблема при съемке детей и животных — поймать подходящий момент для съемки. Именно по этой причине необходимо выбирать достаточно маленькие значения выдержки. Некоторые фотографы съемку детей и животных производят сериями, зажав кнопку спуска. Потом после съемки можно лучшие кадры оставить, а все остальные удалить.

Почти на всех фотоаппаратах есть специальный режим Портрет. Этот режим позволяет создавать достаточно неплохие портреты. При этом выдержка и диафрагма подбираются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание на объекте съемки, а не на фоне изображения. Так что, если вы хотите сделать акцент на снимаемом человеке или животном, этот режим поможет осуществить это. При этом фон на фотографии часто получается размытым или темным. Профессионалы не используют этот режим: они предпочитают ручную настройку. Тем не менее режим Портрет может избавить многих начинающих фотографов от лишних мучений. Если вы попробуете делать портретные снимки в полностью автоматическом режиме, сразу поймете, что они получаются несколько хуже, чем в режиме Портрет.

 

⇐ Предыдущая12345



Читайте также:



Формы дистанционного обучения

Передача мяча двумя руками снизу

Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека

Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.009 с.)

7 советов для съемки идеальных портретов

25.02.2020

Автор: Ольга Дмитриева

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

7 советов для съемки идеальных портретов

3

5

1

2

Портретная фотография становится все более популярной, будь то селфи или запланированная фото-сессия, люди – это самые интересные модели для многих фотографов. Мы собрали для вас 7 советов, которые помогут сделать крутые снимки, если вы новичок в портретной фотографии.

Если съемка портретов для вас — пока неизведанная сфера, то наши советы помогут вам получить хорошие фотографии при минимальных усилиях.

1 Заранее продумайте подходящий фон

Фон, безусловно, влияет на то, какой результат при съемке портрета вы получите: не забудьте, что он должен соответствовать вашей фотомодели и случаю.

2 Сфотографируйте свою модель под правильным углом

Если вы хотите подчеркнуть на фотографии силу человека, рекомендуем снимать под небольшим углом снизу вверх. На фотографии, сделанной сверху под небольшим углом, человек будет выглядеть задумчивым и легкоранимым. Человек, сфотографированный сбоку, производит впечатление меланхоличного и погруженного в свои мысли.

3 Научитесь использовать свет и тень

Если вы хотите снимать при естественном свете, то лучшее время для вас — раннее утро или поздний вечер, так как именно в это время солнце стоит низко на небе. Такой свет будет выигрышным для вашей модели. Непрямой свет предотвращает появление нежелательных теней на лице, а снимок, сделанный против солнца, дает красивую игру света.

4 Предложите вашей модели вместе с вами режиссировать сцену

Благодаря такому взаимодействию фотосессия доставит вам обоим удовольствие, а человек в кадре будет выглядеть естественно.

5 Разговаривайте с человеком во время съемки

Это поможет вам создать непринужденную атмосферу, что положительно повлияет на результат съемки. Задумчивый и молчаливый фотограф, наоборот, может заставить модель нервничать и волноваться, что что-то идет не так.

6 Добавьте движение в кадр

Попросите вашу модель не ждать момента, когда сработает кнопка спуска затвора. Активность уменьшит напряжение снимаемого человека, и вы получите портрет с более естественным выражением лица.

  • Эксплуатация

    В фокусе: основной набор фотообъективов для начинающих

7 Продумайте компоновку портретного кадра

Если вы снимаете крупным планом, в фокусе будет только ваша модель. Можно включить в кадр окружающую обстановку, умело «вписав» в нее человека. Также попробуйте использовать правило третей: расположите объект съемки в нижней левой или правой трети кадра.

Иногда, чтобы получить классный кадр, можно и нужно нарушать правила. Попробуйте сфотографировать сразу вместе несколько человек, чтобы сделать естественный портрет. Или попросите вашу фотомодель смотреть вдаль или в сторону: это внесет разнообразие и поможет добавить в ваш кадр изюминку.

Чтобы исправить небольшие огрехи в фотографии или создать черно-белый портрет, можно использовать бесплатный фоторедактор. Это будет финальным аккордом, и вы сможете радоваться результатам отличной фотосессии.

Читайте также:

  • Как выбрать диагональ и разрешение монитора
  • Как бесплатно установить Windows 10

Автор

Ольга Дмитриева

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой

Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

Реклама на CHIP Контакты

3 совета по портретной композиции для идеального кадрирования объекта

Люди, пожалуй, самый интересный фотографический объект — они бесконечно разнообразны, передают уникальную индивидуальность и атмосферу, и, как люди, в нашей природе находить их очаровательными. Так что неудивительно, что они стали таким популярным объектом как для профессиональных фотографов, так и для любителей.

Найти удачную портретную композицию сложнее, чем может показаться. Любой может навести камеру на человека и сделать снимок, но требуется больше навыков и технических знаний, чтобы сделать фотографию, которая действительно привлекательна и наполнена характером. Следуйте этим советам, чтобы вывести свою портретную фотографию на новый уровень.

Не оставляйте слишком много свободного места

Высота — это пространство между верхней частью головы модели и верхней частью кадра. Это может показаться тривиальным вопросом, но важно точно определить это расстояние. Если этого не сделать, вы получите фотографию, на которой много места над объектом, или фотографию, на которой они кажутся «раздавленными» до верхней части изображения — и то, и другое может сильно отвлекать.

Отрегулируйте количество пространства над головой вашего объекта, пока оно не станет естественным и не будет привлекать внимание. Изображение Трея Рэтклиффа.

Требуемый запас высоты зависит от того, насколько близко вы фотографируете свой объект — чем больше вы увеличиваете масштаб, тем меньше места вы должны оставить. Это может показаться немного расплывчатым, и это потому, что на самом деле не существует установленных правил для получения «правильного» запаса по высоте. Просто помните об этом, прежде чем нажимать затвор, и перекомпоновывайте кадр до тех пор, пока высота над головой не перестанет привлекать ваше внимание — тогда вы поймете, что сделали все правильно.

Если вы сомневаетесь, установите объектив немного шире и захватите больше окружающего пространства, чем вам нужно. Это дает вам немного пространства для игры позже, позволяя вам обрезать или изменить композицию фотографии после того, как у вас будет возможность изучить ее на своем компьютере.

Обратите особое внимание на положение глаз

Следуя концепции запаса по высоте, вам также необходимо знать, где расположены глаза вашего объекта. Глаза, скорее всего, будут фокусом вашей портретной фотографии, и большинство людей будут смотреть на них в первую очередь, поэтому вам нужно правильно расположить их в композиции.

Расположите глаза модели примерно на одну треть от верхнего края кадра, чтобы композиция получилась естественной и сбалансированной. Изображение Абдуса Самада.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что вы должны следовать правилу третей и скомпоновать свой портрет так, чтобы глаза объекта находились примерно на одной трети пути вниз от верхнего края кадра. Это придает композиции вашего портрета естественный баланс и естественное приятное ощущение.

Конечно, бывают ситуации, когда вы можете захотеть отрегулировать положение глаз объекта, чтобы показать больше или меньше его тела или окружения. Это совершенно нормально, и не нужно бояться экспериментировать с разными портретными композициями — правила ведь существуют для того, чтобы их нарушать. Тем не менее, правило положения третьего глаза хорошо работает в большинстве случаев и является отличной отправной точкой для корректировки и дальнейшего развития.

Заполните рамку своим объектом

Нет ничего хуже портретного снимка, которому не хватает эффекта, и наиболее распространенной причиной этого является выбор композиции, в которой объект занимает недостаточно места в кадре. Может показаться заманчивым включить в кадр как можно больше объектов — лицо, волосы, тело, окружение и т. д. — но все это отвлекает внимание от сцены, снижая эффективность фотографии в целом. .

Не бойтесь увеличивать масштаб, обрезая все ненужные детали. Изображение Корри Хауэлл.

Вместо того, чтобы пытаться включить как можно больше деталей, сделайте прямо противоположное. Выберите самое интересное в своем предмете и сконцентрируйтесь исключительно на нем, вырезая все остальное. Обычно это означает увеличение лица объекта, чтобы запечатлеть его черты и выражение.

Не бойтесь отрезать части вашего объекта, например, макушку или бока головы; все это помогает уменьшить количество отвлекающих факторов и еще больше сосредоточить внимание зрителя на важных частях фотографии. Обычно не рекомендуется обрезать подбородок модели, так как это может показаться неестественным, но даже это может сработать при определенных обстоятельствах, поэтому не бойтесь попробовать.

Эти советы по композиции портрета могут показаться простыми, и это так и есть, но удивительно, как часто ими пренебрегают, что приводит к неудовлетворительным фотографиям, которых можно было бы избежать. Добавьте их в свой мысленный контрольный список и обязательно примените их в следующий раз, когда будете фотографировать друзей или семью, и посмотрите, насколько они могут изменить ваши снимки.

Кто ‘Нос’ Правила? | Овладение портретной фотографией

Правило «места для носа» и правило «линии скул» — это правила относительно носа на портретах, которые вам необходимо знать, даже если вы решите нарушить их, чтобы создать визуальное напряжение.

Я только что закончил съемку с Райаном и его сестрами в лесу на его ферме. Мы шли назад, когда я увидел этот фургон и подумал, что он может стать интересным фоном для портрета. Поэтому я попросил Райана сесть на деревянный поддон — импровизированную ступеньку — перед ним.

Помните, что правила ВСЕГДА существуют для того, чтобы их нарушать! Здравый смысл подсказывает, что мне следовало попросить Райана посмотреть вправо или изменить композицию кадра, чтобы создать пространство в направлении его взгляда: я попробовал и то, и другое, и, по крайней мере, для меня, ни один из них не получил «укуса» от этого финального изображения. Так что я просто проигнорировал правило!

Я немного подправил его позу – попросил прислониться спиной к фургону и расслабить положение ног, чтобы поза выглядела более естественной. Затем я рассмотрел его лицо в отношении двух правил для носа, решив нарушить одно и следовать другому.

Правило комнаты для носа

Я попросил Райана посмотреть вправо, а затем сделал снимок так, чтобы он смотрел на край изображения. Это делает несколько вещей. Во-первых, это вызывает любопытство и интригу в отношении того, на что он смотрит. Во-вторых, это добавляет кадру немного напряжения и остроты, так как нарушает правило «носовой комнаты».

Когда мы смотрим на изображение, наши глаза следуют за направлением взгляда объекта. Таким образом, правила Nose Room гласят, что вы должны оставить достаточно места вокруг вашего объекта, особенно в том направлении, на которое он смотрит (как правило, туда указывает его нос, отсюда и название правила).

Это также происходит, когда объект движется. Правило гласит, что вы должны оставить пространство в кадре в направлении движения объекта. Поэтому, если ваш объект бежит слева направо, оставьте немного места справа от объекта, так как его тело (и нос!) обращено туда.

Соблюдение правила Nose Room обеспечивает более гармоничную композицию. Игнорирование этого вызывает у зрителя немного больше беспокойства, как я и хотел здесь. Это просто добавляет изюминку изображению, которое может стать скучным, если оно слишком гармоничное. А для души полезно время от времени нарушать правило.

Правила съемки портрета: основы, правила фотосъемки на зеркалку, секреты, техника и ключевые особенности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх