10 схем света для съемки портрета в студии
Это статья о том, как сделать качественный, интересный студийный портрет, имея в распоряжении всего два источника света, белые зонты на просвет, портретную тарелку, белый и черный бумажные фоны, портретный отражатель.
Предвидя твою эйфорию, спешу предупредить — здесь нет описания некоего «универсально-волшебного» способа постановки студийного света, который сразу позволит тебе делать фотографии на уровне «великих отцов» вроде Хельмута Ньютона или Ля Шапелля. Зато этот материал существенно расширит область применения порядком поднадоевших тебе студийных вспышек и будет хорошим стимулом к самосовершенствованию.
Почему всего два источника? Во-первых, количество не всегда равняется качеству, хоть я и люблю говорить во время съемки в студии фразу: «света много не бывает». Во-вторых, научившись виртуозно обращаться с двумя источниками, вы с легкостью сможете перейти к съемке с тремя и более источниками света. В третьих, два источника света в студии — базовый минимум, он же зачастую и максимум. Смею предположить, что наш читатель наверняка уже оборудовал свою маленькую уютную фотостудию дома, либо задумывается над этим. Так вот, для домашней студии с небольшой площадью и, возможно, ограниченным бюджетом, вполне достаточно двух источников света.
Все эти схемы я использую в студийной работе, и они неоднократно были разобраны на составляющие на индивидуальных занятиях с моими учениками.
Схема первая
Используя один источник света (моноблок + рефлектор «тарелка») и белый бумажный фон, мы создали жесткий рисунок света и тени, с четкими переходами между ними. Модель стоит вплотную к фону, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота расположения моноблока может варьироваться в зависимости от поставленной задачи — чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень. В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.
Схема вторая
Используя один источник света (моноблок + белый зонт «на просвет») и черный бумажный фон, мы сделали портрет, где лицо модели освещено только с одной стороны. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель располагается на некотором удалении от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.
Схема третья
Используя два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон, мы располагаем их по диагонали относительно модели. Основной источник света расположен слева (см. схему) и работает как «рисующий», создавая мягкий свето-теневой рисунок. Дополнительный источник расположен справа за моделью (см. схему) и направлен на фон позади модели. Таким образом, дополнительный источник света работает одновременно как заполняющий», устраняя провалы в тенях справа от модели, и как «контровой», добавляя портрету «объем». Обратите внимание, что в данном случае модель располагается не параллельно относительно фона, а в «три четверти». Высота расположения основоного источника света может варьироваться, обычно на уровне лица либо чуть выше. Дополнительный источник света можно расположить чуть ниже, на уровне плеч модели, чтобы более равномерно распределить свет на белом фоне. Этот снимок был сделан сквозь мокрое стекло.
Схема четвертая
В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение сцены, создавая очень мягкий свето-теневой рисунок. Глубокие тени на лице модели с такой схемой отсутствуют. Высота расположения источников света может варьироваться. Обычно они располагаются на уровне глаз модели, либо чуть выше. При такой схеме белый фон за счет «недосвеченности» приобретает оттенок серого. Можно использовать этот эффект, либо скадрировать портрет так, чтобы фона не было видно.
Кстати, при съемке портретов в стиле «beauty» мы часто используем портретный отражатель. И этот снимок наглядно демонстрирует преимущество использования этого фото-аксессуара. При съемке в студии он очень полезен — с его помощью можно более равномерно распределить свет по лицу, сделать переходы в тенях на шее и нижней части лица модели максимально мягкими. Здесь был использован маленький отражатель (на схеме не указан), диаметр-32 дюйма, рабочая поверхность — «серебро», расположение — по центру, на уровне груди модели.
Схема пятая
В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели. Главный источник установлен слева от модели, это наш «рисующий» свет, он образует на правой части лица модели световой треугольник (см. фото). Эту схему часто так и называют — «треугольник». Второй источник света расположен в данном случае справа, он создает «контровой» свет, подсвечивая волосы и фигуру модели, добавляет портрету объем. Легкая «засветка» фона изменяет чисто черный цвет на градации темно-серого. В данном случае это скорее преимущество, ведь серый — более легкий, нейтральный.
Схема шестая
Здесь нами было использовано два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 90 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение, создавая мягкий свето-теневой рисунок слева и справа, при этом по центру лица модели мы получаем зону с глубокими тенями. Такая схема света добавит выразительности портрету, хотя подойдет и не каждому. Белый фон в этом случае приобретает оттенки серого.
Схема седьмая
В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + один белый зонт «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели (см. схему). Главный источник установлен почти фронтально относительно модели, это наш «заполняющий» свет, он образует практически равномерную освещенность сцены по всей ее площади. Второй источник света расположен справа и сзади, он создает «контровой» свет, подсвечивая фигуру модели, добавляет жесткости в общем световом ключе, благодаря ему появляется объем. В качестве рассеивателя применяется «чашка», идущая в комплекте с моноблоком. С ее помощью можно делать очень жесткие свето-теневые переходы, практически без градаций. Заметьте, что «контровой» источник был установлен еще для одной цели — эффектного «прорисовывания» мелких водяных брызг.
Схема восьмая
В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника позади модели, слева и справа и направляются на белый фон под углом около 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на создание мягкого силуэтного портрета. За счет использования белого фона и «заполняющего», рассеянного света получается легкая засветка модели. Мелкие детали скрываются в тени, однако общие очертания лица вполне узнаваемы. При желании можно применить легкую цветовую тонировку фона, в данном случае мы использовали розовый, чтобы снимок был более нежным, теплым и чувственным.
Схема девятая
Используя два источника света (моноблок + рефлектор «тарелка» и моноблок + стандартная чашка) и белый бумажный фон, мы располагаем их так, как указано на схеме. «Тарелку» ставим фронтально, немного выше уровня глаз модели. В итоге получаем т.н. «бабочку» — для этой схемы света характерной особенностью является тень от носа модели в форме бабочки. Эта схема также носит название «голливудский портрет» — многие портреты в киноиндустрии сняты таким образом. Кстати, чем выше будет расположен рефлектор, тем длиннее будет тень от носа, здесь размеры тени минимальны, классическая схема предполагает чуть более длинную тень. Модель на фото стоит на расстоянии около метра от фона, тень от фигуры падает на фон, тем самым делая кадр более «плотным». Это совсем не обязательное условие, особенно, если делать съемку лицевого портрета.
В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки. Дополнительный источник света был расположен сразу за моделью, на уровне плеч, создавая «контровое» освещение. Так мы получили «прорисовывание» фактуры волос и добавили объема снимку.
Схема десятая
Эта схема — скорее бонус, так как она очень похожа на четвертую, здесь практически такое же расположение моноблоков, также использованы белые зонты и белый бумажный фон (см. схему). Однако, существенным отличием этой схемы от предыдущих является отсутствие импульсного света — этот портрет был снят исключительно с пилотным светом. За счет гораздо меньшей мощности света можно сделать портрет с максимально короткой глубиной резкости.
Количество световых схем, которые используются при съемке портрета в студии, не ограничиваются лишь десятью вариантами. Я только привел эти схемы в качестве наглядных примеров, чтобы облегчить процесс съемки для начинающего студийного фотографа. Надеюсь, этот материал пригодится и тем, кто только собирается сделать свой первый шаг к съемке в студии.
Как снять бизнес-портрет | Фотостудия Москва
Сегодня мы рассмотрим 2 световых схемы для съёмки бизнес-портрета.
Схема 1.
Это простейшая схема всего с одним источником света. К слову, для большинства задач в портретной съёмке достаточно 1-2 приборов, а остальные если и используются, то работают по фону на заднем плане.
Итак, сама схема (рис. 1):
Рис. 1. Схема с одним источником
Модель ставим рядом с серой стеной настолько близко, чтобы отбрасывать на неё тень. Тень нам нужна для создания объёма в кадре.
Стену можно заменить на бумажный фон, это не имеет никакого значения. Для бизнес-портретов чаще всего используют нейтральные цвета фона. Но, конечно, всё зависит и от поставленной задачи.
Единственный источник с октобоксом диаметром 140 см. располагаем выше головы модели и сбоку от камеры.
С теневой стороны рядом с моделью ставим чёрный флаг, чтобы усилить тени на модели и убрать возможные отражения от светлых стен студии.
Рис. 2. Бэкстейдж схемы №1
Настройки камеры и объектива: выдержка 1/160, диафрагма f/9, чувствительность iso 400.
Настройки источников света: рисующий октобокс Hensel — мощность 7.6.
Рис. 3. Полученный исходник
Схема 2.
В этой схеме модель стоит на белой циклораме. В нашем случае использовалась угловая циклорама зала Milk, но это не принципиальный момент — прямая циклорама тоже подойдет (рис. 3):
Рис. 4. Схема с двумя источниками
Расстояние до фона определяем исходя из стоящих перед нами задач. Чем ближе к фону, тем он светлее; чем дальше, тем, соответственно, темнее, и будет бОльшая глубина в кадре.
По свету мы используем все тот же октобокс 140 см. в качестве рисующего света и добавляем стрипбокс 140 х 30 см. с сотами как лёгкий контровой. Его располагаем со стороны рисующего источника — так свет будет более гармоничен. Октобокс у нас работает сверху почти от камеры, но всё же чуть-чуть справа. При этом контровой заносим справа от модели по камере.
Соты на стрипбоксе нам нужны, чтобы сузить световой поток, не засвечивать ненужные участки заднего плана и избежать засветки в объектив камеры.
Для усиления контраста с левой стороны от модели добавляем черный флаг.
Рис. 5. Бэкстейдж схемы №2
Настройки камеры и объектива: выдержка 1/160, диафрагма f/8, чувствительность iso 200.
Настройки источников света: рисующий октобокс Hensel — мощность 7. 5, контровой стрипбокс Hensel — мощность 6.5.
Рис. 6. Полученный исходник
Эти простые, но очень эффективные схемы света позволяют снимать как мужские, так и женские бизнес-портреты и не только. Надеемся, что они вам помогут в начале вашего длинного и успешного пути коммерческого фотографа. Приходите к нам в зал Milk для реализации подобных схем и заказов.
Автор: @kirillovphotography
Основы портретного освещения — Digital Photo Pro
Искусство портретного освещения — это искусство выявления сущности человека , определения личности и черт лица человека и создания схемы освещения, которая будет синхронизироваться с ними. Многие фотографы привыкли использовать стандартную настройку для всей своей работы, не задумываясь о человеке, которого они фотографируют. Некоторые могут справиться с этим довольно хорошо, создав массу работ, которые уберут некоторую вариативность из серии изображений.
Однако для большинства это звучит как «Эй! Посмотри на меня и на то, что я умею!» Такие вещи. Фотограф, пытающийся произвести впечатление, накладывая на объект несоответствующее освещение, заигрывает с катастрофой. Это потому, что многие фотографы не в состоянии освоить и отработать основы техники освещения.
По правде говоря, понимание хорошего освещения очень похоже на понимание взаимосвязи между диафрагмой и выдержкой — это сбивает с толку до момента щелчка, а затем каждая фотография становится вариацией этой идеи.
Эти основы фотографического освещения являются практическими приемами, основой, на которой строится все остальное освещение. Зная эти основы фотографического освещения, вы сможете легко осветить любую сцену.
Основы портретного освещения
Конечно, как и любое правило, это можно нарушить, и есть примеры, когда такие кадры получаются весьма удачными. Сразу приходит на ум знаменитая фотография Альфрида Круппа, сделанная Арнольдом Ньюманом. Сам Ньюман сказал об этой фотографии, что это была одна из двух сделанных им фотографий, на которых он намеренно пытался выставить кого-то в плохом свете (другой был Ричард Никсон). Эти примеры являются крайними, и у Ньюмана явно были личные цели. У большинства фотографов не будет возможности сфотографировать немецкого промышленника, который напрямую наживался на рабском труде, но если у вас когда-нибудь будет такая возможность, не стесняйтесь освещать кадр так, как велит вам совесть.
Каждый фотограф должен иметь в своем арсенале несколько основных режимов портретного освещения: Рембрандт, Сплит, Гламур и Петля. Эти установки подобны основным соусам французской кухни. Из этих четырех основных рецептов вы можете создать неограниченное количество уникальных образов, соответствующих вашему предмету. Мы рассматриваем каждую установку в ее самой простой форме с минимальным количеством источников света.
Основной термин портретной фотографии — блик
Блики — один из самых важных элементов любого портрета. Фотографы-любители, внимательно следящие за сюжетом и композицией, почти всегда не имеют подходящего блика, и в результате фотография выглядит любительской. Блики добавляют блеска и жизни человеку, которого фотографируют. Когда вы работаете с драматическими схемами освещения, наличие бликов в затененном глазу может быть особенно важным. Хороший блик можно найти в каждой из этих основных техник портретного освещения.
Для этого выберите источник света нужной вам формы — зонт для круглого блика, софтбокс для прямоугольного блика, простой отражатель для точечного блика и т. д. — и настроить его на низкую мощность. Если вы увеличите мощность слишком сильно, вы в конечном итоге зажжете человека, и все, что вам нужно, это немного искры.
Вы даже можете получить хороший блик в глазах в течение дня, без стробоскопов, используя отражатель или другой светоформирующий инструмент, чтобы отразить свет на объекте.
Блики, создаваемые вспышкой, подчеркивают форму глаз объекта и не дают глазу потерять четкость.
Даже небольшой блик, как этот, созданный стробоскопом вне камеры. может придать объекту более приятный вид.
Освещение Рембрандта
Одним из самых обсуждаемых и наименее понятных стилей освещения является освещение Рембрандта. Большинство людей ошибочно ссылаются на «освещение Рембрандта» для описания любого эффекта светотени с драматическими бликами и тенями. Хотя освещение Рембрандта, безусловно, драматично, на самом деле определяющей характеристикой техники является треугольник света на затененной стороне лица, который виден между нижней частью глазницы, скулой и носом.
Чтобы создать освещение в стиле Рембрандта, вам нужно расположить основной источник света сбоку и над лицом объекта — примерно 45 градусов в сторону и 45 градусов над лицом. Голландские мастера использовали мансардные окна в своих студиях, чтобы осветить предмет, так что подумайте об этом. Тень от носа должна сливаться с тенью под скулой, создавая характерный треугольник. Рембрандтовское освещение — не лучший выбор для каждого лица. Глаза, нос и щеки нуждаются в определенной заметности, чтобы взгляд работал. Не заставляйте его, если ваш предмет не подходит.
Объект с освещением Рембрандта
Здесь мы видим направление света, необходимое для создания света Рембрандта. Важно расположить свет так, чтобы часть лица попадала в тень.
Разделенное освещение
Как следует из названия, разделенное освещение разделяет лицо, как стороны луны. Половина лица освещена, а половина находится в тени. Эффект может быть резким для драматического вида или может быть более мягким. Создание жесткого разделения легко сделать с помощью жесткого источника света. Вы стремитесь к большому соотношению светлого и темного, но остерегайтесь затушевывать более яркие блики на лице вашего объекта. Если вы снимаете точечным источником, поэкспериментируйте с расстоянием от объекта до источника света, чтобы контролировать блики. Чтобы смягчить эффект, вы можете использовать небольшую заливку на теневой стороне. Софтбокс также работает хорошо, так как он создаст приятный мягкий свет на освещенной стороне лица, а линия между светом и тенью будет более плавной, чем если бы вы использовали жесткий источник. Обычно зонт или косметическая тарелка не были бы идеальным выбором для раздельного освещения, потому что эти модификаторы, как правило, обволакивают свет вокруг объекта, а это не тот эффект, к которому стремится разделенное освещение. Разделенное освещение обычно используется для создания фактического разделены продольно по центру лица — от лба к подбородку прямо по центру носа. Как и любое правило, это создано для того, чтобы его нарушать, но будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко. Вы можете создать интересный образ с небольшим углом, но слишком большой может выглядеть плохо. Хорошей идеей будет держать один глаз освещенным, а другой полностью в тени.
Чтобы добиться эффекта разделенного освещения, просто установите источник на уровне головы объекта съемки под углом примерно 90 градусов в сторону. Точно настройте положение источника света, чтобы получить линию между тенью и светом там, где вы хотите. Как и при любой настройке освещения, внешний вид полностью изменится, если источник света или объект будут перемещаться относительно друг друга, поэтому, если человек, которого вы фотографируете, склонен двигаться, используйте более мягкий источник, чтобы избежать неуместного освещения. жесткая грань между светом и тенью.
Многие фотографы будут использовать флажки или отражатели, чтобы помочь сформировать свет здесь, чтобы лишний свет от вспышки не падал на другую сторону лица.
При использовании техники «Раздельное освещение» центральная линия лица (или область рядом с центральной линией лица) используется для создания совершенно разных интенсивностей освещения.
Расположение источника света и использование светонепроницаемых материалов помогают создать этот классический вид.Glamour Lighting
У этого стиля есть несколько названий, в основном связанных с Голливудом. Его также называют освещением бабочки из-за формы тени, которую узор создает под носом. Гламурное освещение стало популярным в 1930-х годов, и с тех пор он остается основой портретной работы. Цель здесь — подчеркнуть скулы и форму классически красивого лица овальной формы. Это не лучший выбор для круглых лиц или для людей с более глубокими глазницами.
Для создания гламурного освещения расположите источник света параллельно лицу объекта и выше под углом около 30 градусов. Это придаст скулам равномерное освещение и создаст тень и, следовательно, контур под скулами. Для гламурного освещения часто используется заполняющий свет, расположенный непосредственно под основным источником света, чтобы смягчить тени.
Благодаря беспроводным вспышкам это популярный, быстрый и привлекательный способ освещения объекта. Просто держите вспышку в левой руке сбоку от объекта. В зависимости от расстояния до вашего объекта вам может понадобиться помощник, который держит свет, чтобы получить точный угол, который вам нужен. Если вы двигаетесь вперед к объекту, вы создадите аналогичное Петлевое освещение…
Когда свет падает сбоку от объекта и сверху, лицо выглядит так, как будто оно залито естественным светом.
Петлевое освещение
Названное так из-за тени, которую оно создает ниже и сбоку от носа. Это просто и обычно довольно лестно, и вы можете заставить его работать с чем угодно, от маленькой вспышки до большого студийного света. Циклическое освещение показывает контуры лица, не подчеркивая нелестные элементы, такие как морщины, пятна или шрамы. По этой причине вы часто будете видеть, как свадебные фотографы часто используют петлевое освещение. Если вы используете более мягкий источник, такой как лайтбанк или софтбокс, вы можете еще больше приглушить эти нелестные элементы. Зонт или декоративная тарелка могут хорошо сработать с контурным освещением, потому что закругленный вид смягчит объект, не испортив общий вид.
Чтобы создать контурное освещение, расположите источник света сбоку от объекта под углом примерно 30–40 градусов и немного выше уровня головы. Не поднимайтесь слишком высоко, иначе вы создадите удлиненную тень от носа, что может выглядеть довольно плохо. Кроме того, если вы расположите источник света слишком высоко, вы получите плохую тень в глазах на противоположной стороне лица от источника света. Эти неприятные тени можно несколько смягчить с помощью заполняющего света, но они все равно будут.
Небольшая форма «петли» на левой стороне лица этого субъекта (наша правая) является отличительной чертой этой техники. Этого достаточно, чтобы выделить черты лица.Заполняющее и волосяное освещение
В этой статье мы определили некоторые основные настройки портретного освещения, но мы рассказали о них, разобравшись до самого необходимого. Мы не занимались фоновым освещением или светом для волос, а заполняющее освещение упомянули скупо. Основной свет задает тон изображению, кроме того, вы всегда можете свободно добавлять акценты, такие как свет для волос, по своему усмотрению. Большинство профессионалов добавляют подсветку для волос как само собой разумеющееся, потому что они льстят, они помогают обрамлять лицо и добавляют объема, но вы не попадете в тюрьму за освещение, если не используете ее.
Портрет в разделе Гламурное освещение показывает, как выглядят хорошие волосы и заполняющий свет, но каждый из этих стилей имеет разное количество волос и заполняющего света. Изменяя свет, падающий на волосы, одежду и фон, фотограф может легко создавать различные образы.
Обязательно к прочтению
Чтобы узнать, что профессиональные фотографы Конан Тай, Мартин Воннакотт, Итан Пайнс, Джоанна Кустра и Сет Оленик считают своими инструментами Essential Lighting, читайте больше в интервью с ними.
Чтобы погрузиться в мир «непрерывного» светодиодного освещения, наши руководства по светодиодным решениям освещают основы и механизмы, необходимые для освещения с помощью светодиодов.
Последнее обновление: 4 октября 2017 г.
Оригинальная статья: 9 сентября 2015 г. хотите, чтобы ваша выделялась из толпы, вам нужно попробовать фотосъемку с разделенным светом. Разделенный свет — это классическая техника освещения для портретной фотографии, но она менее распространена, чем другие световые схемы в портретной фотографии, такие как Рембрандт или петлевое освещение, что делает ее идеальной техникой освещения, которую можно использовать, если вы хотите создать выдающиеся, драматические портреты. которые требуют внимания зрителя. Если вам интересно, как именно разделить освещение, вы пришли в нужное место.
В этом посте мы рассмотрим следующее:- Раздельное определение освещения
- Какое настроение создает разделенное освещение?
- Сплит-система освещения
Определение разделенного освещения
Разделенное освещение — это форма бокового освещения, используемая для создания портретов. Даже если вы раньше не слышали о раздельном освещении, его легко создать, и для понимания вам не понадобится схема разделенного освещения.
Для создания портрета с разделенным освещением фотограф размещает источник света на расстоянии 9Угол 0° влево или вправо от их объекта, который бросает свет на объект, разделенный посередине. И самое замечательное в технике раздельного освещения то, что все, что вам нужно, это один источник света (и, конечно же, ваша камера) для создания убедительного портрета.
Какое настроение создает разделенное освещение?
Раздельное освещение — идеальная техника освещения для создания ярких, интенсивных и интересных портретов. Это делает его идеальным для художественных портретов или даже для актера, который хочет создать необычный, драматический портрет. Особенно хорошо он смотрится в черно-белом стиле. Он также используется в редакционной фотографии для создания портретов.
Из-за сильного контраста света и тени при таком освещении текстура объекта будет преувеличена. Сплит-освещение создает очень честные композиции, подчеркивая текстуру кожи; в буквальном смысле обращая на это внимание. Однако, если вы хотите создать более приятный портрет с мягким фокусом, который не подчеркивает недостатки, то разделенное освещение не идеально.
Настройка раздельного освещения
Хотя техника раздельного освещения дает особые результаты, ее очень легко достичь. Все, что вам нужно, это ваша камера, штатив для устойчивости и хороший источник света.
1. Получите источник света
Как мы сказали выше, вам нужен только один источник света. Это универсальная техника, так как вы можете использовать как естественный источник света, так и искусственный. Если вы используете солнце в качестве источника света, поместите объект рядом с окном. В противном случае вы можете использовать искусственный свет, например, непрерывный светодиодный свет или внешнюю вспышку.
2. Поместите объект под углом 90°
Затем, чтобы создать эффект разделения света, вы поместите объект под углом 9Угол 0° к источнику света. Вы можете перемещать объект, пока не достигнете линии по центру лица. Некоторые фотографы предпочитают размещать источник света немного позади модели. Что касается высоты, ваш источник света должен быть на одном уровне с объектом, так как эксперименты с более высокими углами приведут к нежелательным теням.
3. Отодвиньте источник света для более резкого эффекта
Вы обнаружите, что чем дальше источник света от объекта, тем резче контраст. Если вы предпочитаете более мягкий разделенный свет, сократите расстояние между объектом и источником света.
4. Добавьте модификатор для настройки переходов
Чтобы сделать свет мягче, вы можете добавить модификатор к источнику света. Добавление рассеивателя, софтбокса или зонта к вашей установке сделает переход от тени к свету более мягким и постепенным.
5. Добавьте отражатель для смягчения теней
Если вам нравится эффект разделенного света, но вы хотите уменьшить глубину тени, вы можете использовать отражатель. Использование отражателя напротив источника света отразит свет на темную сторону лица вашего объекта; в правильном положении он сохранит эффект разделения света, но смягчит тень.
6. Используйте подсветку для создания эффекта ореола
Базовая конфигурация разделенного света требует только одного источника света, но подсветка может помочь улучшить настройку. Добавление подсветки придаст больше глубины вашему объекту и создаст световой ореол.
7. Добавьте гели для цвета
Если вы хотите проявить творческий подход с разделенным освещением, вы можете добавить цвет к портрету. Если вы используете вспышку в качестве источника света, вы можете использовать цветные гели для вспышки.