Сообщение о портрете: Доклад Портрет (история портрета) 8 класс сообщение

Доклад Портрет (история портрета) 8 класс сообщение

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Портрет

Портретом называют изобразительное воспроизведение человеческого облика, группы людей или животных. Портретное искусство зародилось в древние времена. Первые портреты просматриваются в древнеегипетской скульптуре.

В Средневековье портретами являлись изображения святых на фресках и мозаиках. А в Западной Европе портретные изображения появляются на надгробиях, монетах и в книжных миниатюрах. Здесь на портретах изображают в основном знатных лиц – правителей, королей и их семьи.

Жанр портрета приобрел наибольшую популярность в эпоху Возрождения. Именно в это время появились портреты в техники масляная живопись. Изображению человека стали придавать особое значение, так как человек становится личностью, центром мира. Большое значение уделяется внешней красоте, гармонии между телом и духом. В эпоху Возрождения прославились Леонардо да Винчи и портрет «Мона Лиза», Рафаэль Санти с полотном «Портрет Кастильоне».

В Нидерландах в XVII веке происходит пересмотр мировосприятия в живописи. В портретном искусстве на холстах изображаются люди разных слоев общества и разных возрастных групп. Создаются сословные, семейные, парадные портреты, а также автопортреты. Самым знаменитым художником того времени были Рембрандт и его картина «Ночной дозор» в стиле барокко и портрет «Саския в красной шляпе», а также художник из Испании Диего Веласкес со своим знаменитым «Автопортретом».

В портретной живописи в XVIII веке происходят большие изменения, появляется социальный портрет. Все чаще портреты стали писать на заказ. В основном заказы поступали от богатых людей, аристократов, дворянства и знати, которые требовали от художника сентиментальности, театральности. Все чаще стали писать парадные придворные портреты.

В эпоху Просвещения широкое распространение получила портретная миниатюра, начала развиваться техника пастели. Широкое распространение приобрели портреты выполненные акварелью и карандашами.

В портреты возвращается реалистичность.

А вот в эпоху Романтизма портрет имеет строгость, серьезность, правильность. В это время процветает парадный портрет на заказ.

В XIX веке начинается эпоха портрета в стиле реализм. Для этой эпохи характерен интерес к социальной и психологической характеристике модели.

В начале XX века главенствующем стилем в портретах становится модернизм. Это тот стиль, который не передает реальный облик изображаемого. Модерн придает портретами лаконичную заостренности, наделяет модель чертами гротеска. Набирает популярность салонный парадный портрет, заметен образец сатирического портрета.

8 класс

Портрет

Популярные темы сообщений

  • Пирамиды Древнего Египта

    Не найдется тех, кто ничего не слышал о пирамидах Древнего Египта. Это величественные, монументальные сооружения, созданные несколько тысячелетий назад. За столько лет не утихают споры об этих сооружениях, появляются новые мифы и теории относительно

  • Яблоня

    Несомненно, самым распространенным фруктовым деревом, растущем в саду, является яблоня. Она отлично дополняет ландшафт и обеспечивает обилие свежих фруктов при условии надлежащего ухода. Яблоки – это плоды яблони, широко используемые

  • Глина — полезное ископаемое

    Глина является одним из самых распространенных материалов, она встречается повсеместно и образует почти половину всех осадочных пород земной коры. Глина образуется в результате разрушения горных пород под воздействием факторов окружающей

  • Музыка средневековья

    Музыка средневековья. Эпохи средневековой музыки это преимущественно время расцвета музыкальной культуры, охватывающее промежуток того времени, который приходится на период с пятого по пятнадцатый века нашей эры. В Европе,

  • Люди

Портрет Марии Ивановны Лопухиной, Боровиковский, 1797 — описание

Портрет Марии Ивановны Лопухиной — Владимир Лукич Боровиковский. Холст, масло. 53,5×72

   Расцвет творчества Владимира Лукича Боровиковского, известного русского живописца, пришелся на времена царствования Екатерины II и Павла I. При императорском дворе очень ценятся торжественные, парадные портреты, и художник отменно преуспел в этом – он всеми признанный мастер.

   В серии женских картин Боровиковский раскрывается как яркий представитель сентиментальной живописи. В его камерных портретах воплощен идеал женщины его времени.

   «Портрет М. И. Лопухиной» является заказом ее мужа, егермейстера и действительного камергера при дворе С. А. Лопухина.

   Эта картина — признанный шедевр Боровиковского — представляет абсолютное воплощение эстетических идей сентиментализма. Образ Марии Лопухиной пленяет нежной меланхоличностью, необыкновенной мягкостью черт лица и внутренней гармонией, которая ощущается во всех художественных и живописных элементах картины: в позе героини, повороте очаровательной головки, выражении лица. Гармоничны и мелодичны все линии, привлекают внимание детали. На полотне также изображены цветы — сорванные и уже слегка поникшие на стебле розы. Что это, зарисовка природы или здесь заключен некий смысл? Символическое значение цветов было хорошо известно: красота их цветения завораживает, но очень скоро блекнет. Такова и красота женщины.

   Однако художника особенно привлекают нюансы в состоянии модели, ее ускользающая красота, глубокая грусть души, которые он передает благодаря почти незаметным элементам символики и тонкому колористическому решению портрета.

   По оценке знатоков искусства, «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» является одним из шедевров автора. Именно его можно считать началом нового этапа в портретной живописи — когда художник обозначает не социальное положение и значимость героя картины, а его личностные характеристики – настроение, сокровенные переживания. Выражается это в изображении не атрибутов в интерьере, а окружающей природы.

   На полотне Боровиковского — Мария Лопухина, молодая девушка 18-ти лет, она из дворянского рода, дочь генерала в отставке Ивана Андреевича Толстого, жена Степана Авраамовича Лопухина. Мария только что вышла замуж, и этот портрет послужил ей подарком от мужа. Портрет завораживает и очаровывает с первого же взгляда.

   Девушка изображена на фоне природы, размытой и как бы в дымке, через которую просматриваются русские мотивы – березы, цветы, облака.

Мария в белом, простом платье с голубым поясом, охватывающем ее фигуру по «греческой» моде, в небрежно накинутой шали.

   Милое, обаятельное лицо молодо, свежо и нежно, у нее мечтательный взгляд, направленный именно на вас, и легкая таинственная улыбка. По замыслу автора, вся картина должна создавать ощущение гармонии и единства природы и человека.

   Красота девушки грациозно и непринужденно сливается с красотой пейзажа. Как гармонирует наклоненная березка с естественным и плавным изгибом фигуры девушки, как васильки откликаются на цвет пояса, как золотые колосья передают изгиб руки, цвет и фактуру браслета.

   Боровиковскому удалось передать не только поразительное сходство с оригиналом, но и наполнить полотно поэтичностью, выразившейся в воздушности письма и нежной гамме красок. Используя в основе приглушенные серебристые, бледно-голубые, нежно-зеленые цвета, автор достигает особенной лиричности и чувственности изображения.

   По словам современников художника и искусствоведов нашего времени, портрет Лопухиной является идеалом женщины именно русского типа, которому, согласно канонам сентиментализма, Боровиковский придал черты нежной чувствительности, а изображение природы – как неотъемлемая часть женской души, ее сущности.

   Благодаря портрету Боровиковского, до наших дней сохранилась загадочная красота Марии Лопухиной. А судьба девушки оказалась сурова к ней, Мария умерла в возрасте 23-лет от чахотки.

   Интересно, что после ее смерти прокатились по городу слухи, что именно этот портрет и погубил, совсем недавно здоровую и жизнерадостную девушку. В кулуарах шептались, что якобы любая девушка, посмотревшая на этот портрет, умрет, потому что в нем воплотился дух умершей. Скорее всего, эти слухи связаны с отцом Марии, он являлся членом масонской ложи, увлекался мистицизмом и имел огромное влияние на умы окружающих.

   В какой-то степени, Боровиковский «виноват» в этих слухах – вот какова сила его художественного таланта, его воздействия на людей, как высока эстетическая составляющая портрета, какова жизненность и достоверность изображенной на нем героини.

   Только почти через 100 лет эти слухи перестали будоражить людей. После того, как знаменитый российский предприниматель и коллекционер Павел Михайлович Третьяков, приобрел картину для собрания своей галереи.

Искусство с посланием и символическим автопортретом Рисование, ELA, история, междисциплинарность, политическое искусство, автопортрет, общественные науки

Обзор проектаИскусство с посланием и символический автопортрет

ИСКУССТВО С ПОСЛАНИЕМ

Учащиеся поймут, что художники создают работы, которые могут нести социальный, политический или личный посыл. Визуальные образы — это драматические способы передачи идеи, мнения, настроения или чувства. Многие художники комбинируют слова, символы и образы, чтобы сделать мощные заявления, которые могут отражать общество, в котором они живут, мир вокруг них или просто личную историю.

КЛЮЧЕВЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИДЕИ

  • Произведения искусства создаются для таких целей, как передача социального, политического или личного сообщения.
  • Значение в произведении искусства определяется сочетанием зрителей, художника, произведения искусства и контекста.
  • Значение в произведениях искусства усиливается благодаря способности художников передавать чувства и эмоции.

ЦЕЛИ РАЗДЕЛА/ШИРОКИЕ ЗАДАЧИ

1. Учащиеся поймут, что художники передают идеи, мнения и эмоции через свои произведения искусства – отправляют сообщение зрителю.

2. Учащиеся поймут, что они тоже могут передать сообщение зрителю с помощью иллюстраций и рисунков, выражающих мнения, мысли, чувства и эмоции.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Как художник может привлечь внимание к важным проблемам или событиям?
  • Как художник может установить связь между своим произведением искусства и зрителем, чтобы передать мощное сообщение, мнение или чувство?

ПЛАНИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ:

Учащиеся будут вести дневники, включающие листы по искусствоведению, заметки и журнальные записи из дискуссий по искусствоведению, истории искусства и эстетике, которые будут использоваться в качестве источников идей для художественного производства. Заключительная критика их работы (устная и письменная, журнал размышлений), а также сама работа будут отражать, в какой степени студент смог изобразить значимое сообщение, идею или эмоцию. Все уроки будут основаны на стандартах:

Стандарты изобразительного искусства Калифорнии

Стандарт 1: Художественное восприятие: Обработка, анализ и реагирование на сенсорную информацию с помощью языка и навыков, уникальных для изобразительного искусства.

Стандарт 2: Творческое самовыражение: Создание, представление и участие в изобразительном искусстве.

Стандарт 3: Исторический и культурный контекст: Понимание исторического вклада и культурных аспектов изобразительного искусства.

Стандарт 4: Эстетическая оценка: Реагирование, анализ и вынесение суждений об изобразительном искусстве.

Стандарт 5: Связи, отношения и приложения: Соединение и применение знаний, полученных в изобразительном искусстве, в других видах искусства, предметной области и карьере.

Теги: Рисование, ELA, История, Междисциплинарное, Политическое искусство, Автопортрет, Социальные науки

Дебора Джордж имеет степень бакалавра искусств и магистра художественного образования Университета Куцтауна в Пенсильвании. В настоящее время она преподает изобразительное искусство в средней школе Шелдона, где она преподавала с момента ее открытия 13 лет назад, а также была учителем в средней школе Элк-Гроув за 10 лет до этого. Г-жа Джордж преподает начальный уровень искусства 1, коммерческое искусство, искусство с отличием и продвинутую студию искусств и визуальных коммуникаций — курс ROP через Управление образования округа Сакраменто и Объединенный школьный округ Элк-Гроув. Г-жа Джордж работала учителем-наставником по изобразительному искусству и была 19-м учителем объединенного школьного округа Элк-Гроув.99 Учитель года. Она является членом Калифорнийской ассоциации преподавателей искусств и выставляет работы своих учеников на таких мероприятиях, как Западный фестиваль Элк-Гроув, ежегодный конкурс «Начинающие художники» Ассоциации акварелистов Сакраменто, конкурс Конгресса «Художественные открытия», молодежное искусство Калифорнии. Месячная выставка и многие другие местные, государственные и национальные выставки и конкурсы.

Паула Флор имеет степень бакалавра искусств и магистра художественного образования Университета штата Сакраменто. В настоящее время она работает учителем изобразительного искусства в средней школе Шелдона, где она преподавала с момента ее открытия 13 лет назад, а также была учителем в средней школе Элк-Гроув и средней школе Керр 18 лет назад. Г-жа Флор ведет курсы начального уровня Art 1, Art 2, с отличием и Advanced Placement Studio Art. Г-жа Флор работала учителем-наставником в области изобразительного искусства и была 19-м учителем объединенного школьного округа Элк-Гроув.94 Учитель года. Она выставляет работы своих учеников на таких мероприятиях, как Калифорнийский федеральный конкурс юных утиных марок, Западный фестиваль Элк-Гроув, ежегодный конкурс «Начинающие художники» Ассоциации акварелистов Сакраменто, конкурс «Художественное открытие» Конгресса, выставка «Месяц молодежного искусства Калифорнии» и многие другие местные, государственные и национальные выставки и конкурсы.

Тереза ​​Лир, учитель Суда по делам несовершеннолетних в средней школе El Centro Jr./Sr/, предоставит художественные работы из своего класса. Ее ученики находятся в следственном изоляторе округа Сакраменто для молодежи, находящейся в заключении. Тереза ​​проработала классным руководителем 16 лет, 12 из которых проработала в Управлении по делам образования округа Сакраменто и в общественных школах. Тереза ​​недавно получила степень магистра в области учебной программы и обучения с факультативным акцентом в области художественного образования. Тереза ​​стремится ввести обучение искусству в учебную программу посредством прямого обучения и в качестве компонента интеграции с другими предметами содержания. В свободное от преподавания время Тереза ​​любит заниматься живописью.

Лидия Маэрдиан преподает ученикам 10-го класса с эмоциональными расстройствами, СДВГ и некоторыми особыми трудностями в обучении в средней школе Лео А. Пальмитера младшего / старшего в Сакраменто. У нее есть сертификат преподавателя нескольких предметов, диплом по одному предмету науки и бизнеса, а также два сертификата специального образования для легкой, средней и тяжелой степени инвалидности. В сфере образования она работает более двадцати лет. Лидия участвует в серии курсов профессионального развития «Дороги через искусство» для учителей судов по делам несовершеннолетних, общественных и специальных учебных заведений, стремясь включить в учебную программу своих учеников больше уроков искусства. Лидия считает, что искусство является важным инструментом для развития творческих и академических способностей детей с особыми потребностями. Она считает, что это еще один инструмент, который учитель может использовать, чтобы помочь учащимся получить доступ к обычной учебной программе. Обучение искусству помогает учащимся развивать зрительно-моторную координацию и контроль над мелкими мышцами, а также улучшать свои наблюдательные навыки и улучшать свои способности в письменной речи и пространственные отношения в математике.

О моих учениках

Для этого проекта по оценке искусства мы будем отправлять работы учащихся классов Дебби Джордж и Паулы Флор в рамках программы визуальных искусств средней школы Шелдона, представляющих начальное искусство I, на уроки искусства студии повышения квалификации с отличием. В Sheldon HS учатся 2500 студентов, каждая из которых принадлежит к разным культурам (по 20% в каждой) — азиатские, латиноамериканские, афроамериканские, восточно-индийские и белые, причем почти 50% имеют право на бесплатный обед или обед по сниженной цене.

Учащиеся из класса Лидии Маэрдиан в программах специального образования старшей школы Лео А. Пальмитера младшего и старшего будут добавлены, чтобы проиллюстрировать изменения уроков, которые можно сделать для учащихся с особыми потребностями. Эти учащиеся проходят программу «Эмоционально нарушенные» с рядом поведенческих и эмоциональных нарушений. Студенты, обучающиеся по программе ED в Palmiter, на 63% находятся в неблагоприятном социально-экономическом положении; 25% — афроамериканцы, 2% — американские индейцы, 7% — латиноамериканцы, 64% — белые.

Также добавлены студенческие работы из класса Терезы Лир в Школе суда по делам несовершеннолетних Управления образования округа Сакраменто в El Centro Maximum Security, чтобы проиллюстрировать изменения, необходимые для этой группы населения. Выбор материалов, используемых в учебных проектах по художественному образованию для этой группы населения, тщательно продуман, поскольку безопасность является приоритетом. Учащиеся в этих классах обладают рядом способностей, большинство из которых имеют ограниченный опыт или опыт обучения искусству. Учащиеся этой программы на 100 % находятся в неблагоприятном социально-экономическом положении, 22 % — это учащиеся с ограниченными возможностями, а 1 % изучают английский язык. По этническому происхождению 55% составляют афроамериканцы, 22% латиноамериканцы, 14% белые, 5% азиаты и 1,6% американские индейцы или представители других национальностей. Наибольшее количество учащихся приходится на 11-й класс, затем 12-й, 10-й и 9-й.; в программе есть несколько 7-х и 8-х классов. Средний размер класса 12-14 учеников.

Наверх

Обращение к фотографам-портретистам

Она пришла на свою старшую сессию. Ее волосы представляли собой беспорядок спутанных волн, непослушных и несговорчивых. Ее лицо было покрыто веснушками и усеяно прыщами. У нее не было модельных пропорций, и одежда, которую она носила, требовала тщательной подгонки, чтобы она не сбивалась в кучу.

Она была милой и застенчивой, не привыкшей к вниманию девушкой, сосредоточенной на себе. Но через 10 минут сеанса застенчивость прошла, оставив после себя девушку, полную жизни и смеха. Сессия закончилась, она вернулась на показ, и заказ пошел в производство.

Несколько недель спустя она вернулась с мамой, чтобы забрать свой выпускной альбом. Он был заполнен ее фаворитами с сессии. Она была заметно обеспокоена. Я вынул альбом из коробки и вложил ей в руки. Она открыла книгу и, медленно переворачивая страницы, не улыбалась. Наоборот, на самом деле… она начала плакать. Каждая страница, казалось, приносила новую тихую слезу.

Я был в ужасе. Я привык к изображениям, встречающим улыбки и радость… что пошло не так? В животе было ощущение, будто я проглотил кусок льда.

Я ничего не сказал и смотрел, как она продолжает листать альбом. А затем, перевернув самую последнюю страницу, она посмотрела на свою маму голубыми глазами, сияющими от слез, и сказала слова, которые я никогда не забуду:

«Я действительно красивая».

Именно поэтому мы делаем то, что делаем.

Смотрите, друзья мои портретисты, Вы не лечите рак. У вас нет силы остановить торнадо или заставить дождь падать на землю, покрытую засухой.

Вы фотографируете людей.

И хотя вы не оперируете и не садите космический корабль на комету, у вас есть подарок, которым вы можете поделиться. И этот дар влияет на жизнь.

Потому что перед вашими камерами стоят люди. А люди, ну, они часто носят маски, замаскированные под улыбку. И под этими улыбками скрываются вещи. Невысказанная неуверенность:

«Я толстый»
«Я уродливый»
«Я недостоин того, чтобы меня фотографировали».
«Я их возненавижу».

Вы этого, конечно, не узнаете, потому что большинство не поделится этим.

Сообщение о портрете: Доклад Портрет (история портрета) 8 класс сообщение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх