Знаменитые женские портреты: 10 прекрасных женских портретов к 8 марта

Содержание

Какими были жены великих и знаменитых русских художников: Галерея женских портретов


Воистину, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. И пусть она даже не очень заметна на его фоне, роль ее практически всегда очень значительна. И сегодня хотелось бы немного рассказать о женах знаменитых художников и представить читателю галерею их портретов, написанных их мужьями, русскими мастерами живописи конца XIX – начала ХХ веков.

Большинство из нас знает о художниках ровно столько, сколько написано о них в школьных учебниках, а еще то, что услышали по телевизору, или же прочли в книгах. Но, как правило, в этой информации практически нет никаких сведений об их личной жизни, о тех женщинах, которые стояли за ними, любили, вдохновляли, преданно служили им в качестве муз и моделей. А это, поверьте, весьма немаловажные страницы и факты из их биографий.

Ольга Фёдоровна Трубникова-Серова


У окна. Портрет О.Ф. Трубниковой, 1885 год. Третьяковская Галерея. Автор: Валентин Серов.

Со своей будущей женой Ольгой живописец Валентин Серов познакомился во время учебы в Академии художеств, куда он поступил в пятнадцатилетнем возрасте. Их судьбоносная встреча состоялась в доме тетки художника по материнской линии — Аделаиды Семёновны Симонович. Она с мужем взяла девочку на воспитание после смерти ее безнадежно больной туберкулезом матери. Долгие девять лет влюбленные молодые люди ждали того момента, когда смогут пожениться. Не одну сотню писем написали друг другу за это время и сказали множество тёплых слов, преисполненных любви и нежности.

Жена, О. Ф. Серова, 1890 год. Автор: Валентин Серов.

И этот день настал, благодаря Павлу Третьякову, купившему у Валентина Александровича полотно «Девушка, освещённая солнцем». И тот, наконец-то, смог на вырученные деньги сыграть свадьбу с Ольгой Фёдоровной Трубниковой. Зимой 1889 года молодые венчались в Санкт-Петербурге в Храме Пресвятой Богородицы, свидетелем на их бракосочетании был сам Илья Репин.

Как-то Чистяков, учитель Серова, впервые увидев Ольгу, очарованно заявил: «Ну, с такого лица только ангелов писать…». А подруга в своих воспоминаниях писала: «Миниатюрная, с мелкими чертами лица, большими серыми глазами около маленького остренького носика была похожа на голландку… Не имея никаких запросов к своей собственной жизни, она служила Серову, как отклик всех его художественных желаний и обставила его жизнь во вкусе, который ему подходил».

Ольга обладала душевной красотой, скромностью и безмерной преданностью, она была «настоящим добрым, нежным и любящим ангелом-хранителем своей семьи — гениального мужа, шестерых детей, требующих постоянного внимания и самоотдачи«.

Летом. 1895 года. Портрет Ольги Серовой жены художника. Автор: Валентин Серов.

Когда Серов в 1911 году внезапно скончался от приступа стенокардии в 46-летнем возрасте, Ольга Фёдоровна заболела тяжелой формой базедовой болезни. Ей тогда чудом удалось выкарабкаться, и она прожила еще 16 лет. И все эти годы хрупкая женщина посвятила творчеству своего мужа, его детям и внукам. 

А Серов так никогда и не смог написать ее полноценного портрета. Одни лишь этюды, зарисовки, наброски. Не считая картины «Летом», где Ольга оказалась как бы случайно попавшим в кадр персонажем. Возможно, художник боялся «злого рока», чтобы по иронии судьбы не навредить самому дорогому существу. Как знать…

Читайте также: История одного портрета кисти Серова: как сложилась судьба «девушки, освещенной солнцем».

Надежда Ивановна Забела-Врубель


После концерта. Портрет Надежды Ивановны Забелы-Врубель у камина. 1905 год. Автор: Михаил Врубель.

Судьбоносной была встреча художника Михаила Врубеля с Надеждой Забелой, выпускницей Киевского института благородных девиц и Петербургской консерватории на одной из репетиций оперы Энгельберта. Живописец был очарован тембром ее голоса и незаурядной внешностью. Почти сразу же после знакомства с молодой, подающей большие надежды оперной певицей, Михаил сделал девушке предложение. Впоследствии он рассказал ее сестре, что, если бы его избранница тогда ответила ему отказом, он бы покончил с собой. Но Наталья без колебаний дала свое согласие. И летом 1896 года в Швейцарии состоялось их бракосочетание, а затем длительное свадебное путешествие.

«Царевна-Лебедь». Автор: Михаил Врубель.

Как писал в воспоминаниях Савва Мамонтов: «Врубель благоговел перед женщинами, и всегда одна из них гостила в его сердце. Во всех изображенных им в известный период жизни женских фигурах сквозят черты той, которой он увлекался в тот момент». Однако, после 1896 года сердце художника безраздельно принадлежало только его Надежде.

Наталья Ивановна Забела, жена художника. Автор: Михаил Врубель.

И что интересно, всю их совместную жизнь Врубель был всецело поглощен карьерой своей жены. Он присутствовал на всех репетициях и спектаклях, придумывал и собственноручно мастерил ей сценические костюмы. Ну и, конечно же, неустанно писал образ своей Музы: в обычных портретах и сказочно-мифологических женских персонажах: Царевны-Лебедя, Маргариты, Снегурочки, Весны и так далее. Их единственный малыш, Савва, рожденный в 1901 году, умер во младенчестве. Эта трагедия сильно подорвала здоровье отца и, спустя девять лет, Врубель, страдавший душевной болезнью, а к тому времени еще и ослепший, скоропостижно скончался от чахотки. Наталья Ивановна Забела пережила своего мужа всего на три года и умерла в 45-летнем возрасте. 

Читайте также: Во власти демонов: знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг от безумия.

Лидия Васильевна Анкудинова-Сычкова


Портрет Лидии Сычковой, жены художника. 1903 год. Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи.

В 1903 году петербургская барышня Лидия Анкудинова пошла под венец с начинающим, но подающим большие надежды живописцем Федотом Сычковым. Сын бедного бурлака, выпускник Высшего художественного училища при Академии художеств Санкт-Петербурга Федот Сычков в то время был необычайно популярным портретистом в столице. Состоятельных заказчиков привлекало его умение писать быстро и правдоподобно, точно схватывая особенности внешнего облика портретируемых. Среди «моделей» начинающего мастера были банкиры, чиновники, светские дамы.

Портрет в черном. Портрет Лидии Васильевны Сычковой, жены художника, 1904 год. Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи.

Однако молодожены практически сразу отправилась из столицы на родину художника в село Кочелаево, Пензенской губернии. Именно там, в мордовской глубинке, молодая жена стала настоящей музой художника, его другом и любимой моделью. Изящную хрупкую фигуру и миловидное лицо Л.В. Сычковой с прозрачными голубыми глазами можно узнать на многих картинах мастера.

Лидия Васильевна прошла с Федотом Сычковым счастливый жизненный путь, разделив с художником радости и удачи, печали и горести. 

Читайте также:Русская деревня на самобытных картинах, пронизанных позитивом и молодецким задором.

Мария Федоровна Петрова-Водкина


Портрет жены, 1906 год. Таллин, музей Кадриорг. Автор: Кузьма Петров-Водкин.

Свою суженую Марию-Жозефину Йованович молодой художник Кузьма Петров-Водкин приглядел во время пенсионерской поездки во Францию. Дочь хозяйки пансиона, в котором обитал художник, покорила его сердце. Добившись согласия написать ее портрет, Кузьма Сергеевич уже на третьем сеансе осмелился сделать ей предложение: «Мадемуазель Мари, не согласитесь ли вы стать моей женой?» Мари, смутившись и разволновавшись, сбежала в сад. Но уже к концу осени 1906 года молодожены сыграли гражданскую свадьбу, расписавшись в мэрии, и переехали из пригорода жить в Париж. А через год художник напишет: «Я нашел на Земле женщину…»

Портрет жены художника. Автор: Кузьма Петров-Водкин.

Вскоре чета перебралась в Россию и обвенчалась. Мари, приняв обряд крещения, стала Марией Федоровной. Супруги прожили около трех десятков лет в согласии, любви и нежности. Мара, всегда оставаясь в тени, целиком подчинила свою жизнь служению таланту мужа, хотя сама имела превосходные музыкальные данные. После его смерти она написала воспоминания «Мой великий русский муж», в которых, описывала их супружескую жизнь и свое стремление сохранить наследие художника.

Читайте также: Странности в жизни художника Кузьмы Петрова-Водкина и одна француженка на всю жизнь.

Мария Мартыновская — первая жена Михаила Нестерова.


Мария Мартыновская. Автор: Михаил Нестеров.

Как известно из биографии знаменитого живописца Михаила Нестерова, у него была весьма бурная личная жизнь, и женат он был дважды. Первый раз художник пошел под венец со своей избранницей Марией Мартыновской без родительского благословения, так как его отцу пришлась не по нраву девушка из небогатой семьи, да и сам наследник сильно уж разочаровал отца. Михаил на то время никак не мог окончить художественное училище, хотя учился там уже семь лет.

Мария Мартыновская-Нестерова в подвенечном наряде. Автор: Михаил Нестеров.

Летом 1885 года влюбленные, так и не добившись родительского согласия, обвенчались. «Невеста моя, несмотря на скромность своего наряда, была прекрасна. В ней было столько счастья, так она была красива, что у меня и сейчас нет слов для сравнения», – вспоминал художник позже.

Однако счастье молодых оказалось недолгим, едва родив, Мария умерла, оставив на руках художника новорожденную дочь Ольгу. И только благодаря этому крошечному существу, художник в те годы смог пережить свалившееся на него горе.

Екатерина Петровна Васильева-Нестерова — вторая супруга


Портрет жены, Е.П. Нестеровой. 1906 год. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова. Автор: Михаил Нестеров.

Когда Нестерову было под сорок он встретил Екатерину, она была классной дамой дочери Михаила Васильевича, которая в то время училась в Киевской гимназии. Однажды молодая учительнца напросилась в мастерскую к художнику посмотреть на его работы, а тот влюбился в неё без памяти как мальчишка: «Она действительно прекрасна, высока, изящна, очень умна и по общим отзывам дивный, надежный, самоотверженный человек», – напишет позже он своему другу.

Портрет жены, Е.П. Нестеровой. Автор: Михаил Нестеров.

Во втором браке, который был вполне счастливым, у Нестеровых родилось трое детей. Как супруга, так и все его дети позировали художнику для многочисленных портретов и сюжетных полотен, где выступали прообразами различных персонажей. Сорок лет Екатерина Петровна была верной спутницей художника, преданным другом и любимой женщиной. До самой его смерти она делила с ним все тяготы житейских будней и минуты радости. 

Читайте также: Смерть и Чудо в судьбе знаменитого русского художника Михаила Нестерова: Неизвестные страницы из личной жизни.

Лола Ландсгоф-Браз


Портрет жены, 1907 год. Музей изобразительных искусств Республики Карелии, Петрозаводск. Автор:
Иосиф Браз.

Супругой известного русского портретиста Осипа Эммануиловича Браза стала художница Лола Ландсгоф. Она была приёмной дочерью крупного немецкого предпринимателя и близкой подругой Любови Менделеевой-Блок. Девушка увлекалась живописью и даже входила в список художников Петербурга. Поэтому и не удивительно, что их знакомство состоялось в одном из петербургских художественных кружков. Объединенные общими интересами молодые люди создали семью и родили двоих сыновей. В послереволюционные годы Осип Эммануилович реставрировал старинную живопись в Эрмитаже. А в 1924-м был арестован по ряду ложных обвинений. Ему инкриминировали скупку картин для вывоза за границу.

Без особого расследования художнику вынесли приговор и отправили на Соловки. Благодаря ходатайству Игоря Грабаря, Осип был переведён в Новгород. Жена художника с детьми в это время была вынуждена покинуть Россию. Они переехали в Германию. Вследствие постоянного недоедания у одного из сыновей открылся туберкулез. Мальчика не удалось спасти даже за границей. Не зря говорят — беда не ходит одна. Вскоре умирает и второй сын. Осип, к тому времени успевший освободиться, едва успел приехать к его кончине.

Убитые горем родители, переехали в Париж, где в скором времени умирает и Лола от того же туберкулеза, а вслед за ней уходит из жизни и сам Осип Браз.

Трудно не согласиться с тем, что эти женщины сыграли большую роль в творческой судьбе каждого из наведенных выше художников.

В дальнейших наших публикациях вы сможете узнать еще немало интересных историй из личной жизни великих и знаменитых мастеров кисти, живших и творивших на изломе двух прошлых столетий.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Чем покорила сердце великого Репина и других русских живописцев молодая жена художника Маковского


Женский портрет стал в конце XIX – начале XX века одним из ведущих жанров в изобразительном искусстве. Художники искали «некрасивую красоту» (поскольку больше всего ценилась индивидуальность, или, другими словами, личность). Подобной личностью с богатой душой можно назвать и Юлию Маковскую (в девичестве Леткову), которая была любимой музой и супругой знаменитого художника Константина Маковского. Многие художники воспевали своими полотнами очаровательный образ этой девушки.


Женские образы в живописи


Инфографика: о художнике

Женские образы в русском изобразительном искусстве проводят очевидную параллель с русскими литературными персонажами и сюжетами. Женский вопрос становится все более актуальным, особенно когда речь идет о вопросах, касающихся образования и работы, материнства и семейного права. Именно эти проблемы лежали в основе романов Льва Толстого, Ивана Тургенева и Николая Чернышевского. Общество не осталось равнодушным к защите свободы женщин. Бестужевские курсы, организованные в Санкт-Петербурге в 1878 году по инициативе самих женщин, дали толчок развитию женского образования. После Февральской революции 1917 года они получили равные права с мужчинами.

Между тем в конце XIX — начале XX веков художники по-прежнему уделяли внимание внешнему виду женщины, прежде всего необычной, а иногда и экзотической красоте и замысловатой одежде. Женский портрет стал одним из ведущих жанров в изобразительном искусстве, а художники старались найти не красивую внешность, а притягательную индивидуальность. Такой особенной девушкой в обществе того времени стала Юлия Маковская (в девичестве Леткова), которая была любимой музой и супругой знаменитого художника Константина Маковского. Многие живописцы воспевали на своих полотнах красоту этой девушки.

Юлия Маковская (Леткова)


Портреты Маковского: «Портрет жены художника Ю.П. Маковской» (1887) и Автопортрет (1856)

Самой любимой моделью художника, его другом и единомышленником долгие годы была его вторая жена — Юлия. 16-летнюю Юлию Леткову (это ее девичья фамилия) Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Прелестная девушка приехала то время в Петербург поступать в консерваторию. У нее был талант: Юлия имела лирическое сопрано. 35-летний художник влюбился в девушку без памяти и даже 20-тилетняя разница в возрасте не стала препятствием для их союза. 22 января 1875 года пара обвенчалась. «Ангел неизреченной красоты» – так восторженно называл ее в своих воспоминаниях Репин, который впоследствии написал один из самых прекрасных женских образов.

«Портрет Юлии Маковской» Ильи Репина


«Портрет Юлии Маковской» Ильи Репина (1881)

Выдающийся «Портрет Юлии Маковской» Ильи Репина происходит из коллекции Николаса Линна, известного коллекционера русского и советского фарфора, владельца галереи The Winter Place в Лондоне. Считается, что Нуриев был первоначальным владельцем портрета, который позже был продан отцу нынешнего владельца. Репин в совершенстве овладел живописным выражением к 1880-м годам, и это десятилетие было периодом плодотворного творчества и зрелости художника. В эти годы проявился многогранный талант Репина-портретиста, его способность улавливать сущность и индивидуальность сюжетов. За свою долгую творческую карьеру он написал много женских портретов, но лишь в некоторых из них он позволяет себе быть поэтом. Портрет Юлии Летковой-Маковской – именно такая картина, где Репин демонстрирует свое умение творить искусство, завораживающее зрителя.

Усадьба Репина «Пенаты»

Из дневников сестры Юли, Екатерины Летковой, можно узнать о создании этого портрета и личности модели. В усадьбе Репина «Пенаты» сохранились письменные воспоминания Екатерины Летковой о ее первой встрече с Ильей Репиным, писавшим тогда этот портрет: «Бархатный пиджак, длинные волосы и небритая борода — идеальный образ художника 80-х. Такого Репина я увидела в 1881 году. А впервые я увидела Репина за мольбертом в мастерской Константина Маковского, где он писал портрет моей сестры Юлии Павловны Маковской. Тона живописи были необычны для его женских портретов: все в черном, с большой черной шляпой и густой тенью, падающей на глаза. Илья Ефимович нашел нечто очень интригующее в сочетании юной красоты, ярких глаз и жизнелюбивости с мрачным суровым платьем. Иногда он отпрыгивал от холста, с удовольствием повторяя про себя какое-нибудь слово, а затем возобновлял свою сосредоточенную работу над картиной».

Изображая модель, которую современники описывали как одну из самых очаровательных женщин Петербурга, Репин создает портрет настроения, подчеркивая эстетику своего художественного языка и красоту образа. Живописный язык портрета пропитан вибрацией воздуха, что придает мазку кисти плавность и ясность в изображении объекта.

«Портрет жены художника. Юлия Маковская»


Работа Маковского «Портрет жены художника. Юлия Маковская» (1881)

Личность натурщицы подтверждается сравнением этой работы с другими портретами Юлии Маковской, выполненными мужем модели Константином Маковским в конце 1870–1880-х годов. Самый известный из них – «Портрет жены художника. Ю. Маковская» датирован 1881 годом. На этом полотне юная красавица Петербурга изображена лучезарной и беззаботной, сидящей на стуле в ярко-красном платье, украшенной праздничным голубым бантом и белыми рюшами.

Молодая женщина на портрете завораживающе передает очаровательное состояние блаженства, и также женственность и приятную капризность. Струящееся платье, пышные оборки, слегка растрепанные волосы, приоткрытые губы, рассеянный взгляд, гладкая шея, расслабленные руки и ноги в элегантных туфлях с заостренным носком — все есть. Данный портрет занимает среди всех образов Юлии Маковской особое место, привлекая совершенством модели, красотой живописи и мастерством исполнения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

25 Картины на тему «Женщины в искусстве»

После великого крестового похода в конце 20  года  века, возглавившего феминистское движение, женщины стали более увлеченными и вовлеченными в мир искусства. И как коллекционер произведений искусства, и как художник, это появление стало свидетельствовать о растущей роли женщин как в художественно-историческом дискурсе, так и в художественном производстве. В этой статье рассматриваются 25 картин на тему «Женщины в искусстве».

Мадам Муатессье, Жан Огюст Доминик Энгр

Сикстинская Мадонна Рафаэля

Жан Огюст Доминик Энгр Портрет принцессы де Бройль

«Большая одалиска» Жана Огюста Доминика Энгра

Дева в скалах Леонардо да Винчи

Венера Урбинская Тициан

Благовещение Леонардо да Винчи

Диана и Актеон Тициан

Успение Богородицы Тициан

Бар в Фоли-Бержер работы Эдуарда Мане

Нана Эдуарда Мане

Читающая женщина, Эдуард Мане

В консерватории Эдуард Мане

Маленькая машина, сконструированная Минимакс Дадамакс лично Максом Эрнстом

Кабаре Сцена Сальвадора Дали

Великий мастурбатор Сальвадора Дали

Сборщики урожая, Жан Франсуа Милле

«Девушка с жемчужной сережкой», Иоганнес Вермеер

Когда ты выйдешь замуж, Эжен Анри Поль Гоген

Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Гюстав Курбе «Просеиватели пшеницы».

Железная дорога Эдуарда Мане

Джиневра де Бенчи Леонардо да Винчи

Вакх и Ариадна Тициана

Коронация Богородицы Фра Анджелико

На протяжении веков женщины участвовали во многих формах искусства, включая создание произведений искусства, в качестве критика и автора. Многие художники, такие как Жан Огюст Доминик Энгр, Тициан и Леонардо да Винчи, создали множество известных картин, изображающих женщин в искусстве.

Мадам Муатессье, Жан Огюст Доминик Энгр

Мадам Муатессье. Картина Жана Огюста Доминика Энгра

Мадам Муатессье — картина, созданная Жаном Огюстом Домиником Энгром в 1856 году. Французский художник нарисовал первые версии мадам Муатессье в 1851 году, на которых она изображена стоящей. Когда к Жану Огюсту Доминику Энгру обратились за портретом мадам Муатессье, он был поражен ее красотой.

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

«Сикстинская Мадонна» — картина, написанная Рафаэлем в 1512 году. Джорджио Вазари цитировался, говоря, что эта картина — действительно редкая и необыкновенная работа Рафаэля. Размер картины 265см на 19см.6 см.

Портрет принцессы де Бройль работы Жана Огюста Доминика Энгра

Портрет принцессы де Бройль работы Жана Огюста Доминика Энгра

Портрет принцессы де Бройль — картина, созданная Жаном Огюстом Домиником Энгром в 1853 году. Брольи, которую нарисовал французский художник на этой картине, была красивой сестрой виконтессы Оссонвиль.

Большая одалиска Жана Огюста Доминика Энгра

«Большая одалиска» Жана Огюста Доминика Энгра

«Большая одалиска» — картина, написанная Жаном Огюстом Домиником Энгром в 1814 году. Эта картина французского художника была широко раскритикована публикой и критиками, когда она была впервые выставлена. Une Odalisque или La Grande Odalisque были другими известными названиями этой картины.

Мадонна в скалах, Леонардо да Винчи

Мадонна в скалах, Леонардо да Винчи несколько существенных деталей отличаются. Эту картину можно увидеть в Лувре в Париже.

Венера Урбинская. Тициан

Венера Урбинская. Тициан

Венера Урбинская — картина, написанная Тицианом в 1538 году. Эта картина была заказана Гвидобальдо II делла Ровере, герцогом Урбино. Он хотел подарить эту картину своей жене, чтобы отпраздновать свою свадьбу.

«Благовещение» Леонардо да Винчи

«Благовещение» Леонардо да Винчи

«Благовещение» — картина, написанная Леонардо да Винчи между 1472 и 1475 годами. своего хозяина Андреа дель Верроккьо.

Диана и Актеон Тициана

Диана и Актеон Тициана

Диана и Актеон — картина, написанная Тицианом между 1556 и 1559 годами. Эта картина была приобретена Национальной галереей Лондона и Национальной галереей Шотландии из коллекции Бриджуотер. за 50 миллионов евро. Эту картину можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.

«Успение Богородицы» Тициана

«Успение Богородицы» Тициана

«Успение Богородицы» — большая картина, написанная Тицианом между 1516 и 1518 годами. Эта картина является самой большой работой, которую можно найти во всей Венеции. Эту картину можно увидеть в базилике Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции.

Бар в Фоли-Бержер, Эдуар Мане

Бар в Фоли-Бержер, Эдуард Мане

Бар в Фоли-Бержер — картина, написанная Эдуардом Мане в 1882 году. Эта картина — последняя крупная работа Эдуарда Мане и он выставил эту картину в 1882 году в Парижском салоне. Эммануэль Шабрие был соседом Мане, и считается, что эта картина изображает ее.

«Нана» Эдуарда Мане

«Нана» Эдуара Мане

«Нана» — картина, написанная Эдуардом Мане в 1877 году. Французский художник отправил эту картину на выставку в 1877 году, но жюри выставки отказалось ее экспонировать. Эту картину можно увидеть в Кунстхалле Гамбург в Гамбурге.

Читающая женщина. Эдуард Мане

Читающая женщина. Эдуард Мане

Читающая женщина — картина, написанная Эдуардом Мане в 1879 году. На этой картине изображена женщина, сидящая в кафе, которое может быть снаружи, в то время как она была одета модно. Художественный институт Чикаго приобрел эту картину в 2000 году.

В консерватории Эдуарда Мане

В консерватории Эдуарда Мане

В консерватории — картина, написанная Эдуардом Мане между 1878 и 1879 годами.. Эта картина была куплена Национальной галереей в Берлине первой. Эту картину можно увидеть в Старой национальной галерее в Берлине.

Маленькая машина, сконструированная Минимакс Дадамакс лично, Макс Эрнст

Маленькая машина, сконструированная Минимакс Дадамакс лично, Макс Эрнст немецкого художника основано на схемах научных приборов. Эту картину можно увидеть в коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, Италия.

Сцена в кабаре Сальвадора Дали

Сцена в кабаре Сальвадора Дали

Сцена в кабаре — картина, написанная Сальвадором Дали в 1922 году. Эта картина имеет кубическое влияние, и из-за этого картина была известна как самая известная работа Сальвадора. Дали. Эта картина принадлежит частной коллекции Франсуа Пети в Париже.

Великий мастурбатор Сальвадора Дали

Великий мастурбатор Сальвадора Дали

Великий мастурбатор — картина, созданная Сальвадором Дали в 1929. Испанский художник хотел, чтобы эта картина хранилась в этом музее как личная коллекция. Эту картину можно увидеть в Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде.

«Сборщики урожая» Жана Франсуа Милле

«Сборщики урожая» Жана Франсуа Милле

«Сборщики урожая» — картина, созданная Жаном Франсуа Милле в 1857 году. «Сборщики урожая» были производственной компанией, и считается, что название произошло от нее. Сцена изображает трех женщин, подбирающих зерна пшеницы.

«Девушка с жемчужной сережкой». Йоханнес Вермеер

«Девушка с жемчужной сережкой». известная как Девушка в тюрбане. Эту картину можно увидеть в Маурицхейсе в Гааге, Нидерланды.

Когда ты выйдешь замуж Эжен Анри Поль Гоген

Когда ты выйдешь замуж Эжен Анри Поль Гоген

«Когда ты выйдешь замуж» — картина, написанная Эженом Анри Полем Гогеном в 1892 году. Ну, известные картины французского художника и эта картина были проданы эмирату Катар за 300 миллионов долларов. Эту картину можно увидеть в Коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия. как Сандро Боттичелли около 1480-х гг. Эта картина считается первой нерелигиозной обнаженной натурой и самой известной картиной Сандро Боттичелли.

«Просеиватели пшеницы». Гюстав Курбе

«Просеиватели пшеницы». Гюстав Курбе

«Просеиватели пшеницы» — картина, созданная Гюставом Курбе в 1854 году. Эту картину можно увидеть в Музее изящных искусств Нанта в Нанте.

«Железная дорога» Эдуарда Мане

«Железная дорога» Эдуара Мане

«Железная дорога» — картина, написанная Эдуардом Мане в 1873 году. Викторин Мёран была первой выбранной моделью Эдуара Мане, и эта картина была ее последним изображением Мане. «Олимпия» и «Завтрак на траве» были предыдущими работами Викторины Меран.

Джиневра де Бенчи Леонардо да Винчи

Джиневра де Бенчи Леонардо да Винчи

Джиневра де Бенчи — портретная картина, созданная Леонардо да Винчи между 1474 и 1478 годами. В США картины Леонардо да Винчи редкость, и эта картина является одной из картин, которые выставляются на всеобщее обозрение. Эту картину можно увидеть в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия.0002 Вакх и Ариадна — картина, созданная Тицианом между 1522 и 1523 годами. Эта картина хорошо известна как один из выдающихся шедевров Тициана. Эта картина рассказывает историю Ариадны и Крита, и эту картину можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.

Коронация Богородицы Фра Анджелико

Коронация Богородицы Фра Анджелико

Коронация Богородицы — картина, созданная Фра Анджелико в 1432 году. Сюжет этой картины был одним из самых распространенных сюжетов с 14 по 18 века. век. Эту картину можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.

Поскольку мы живем в счастливое историческое время, когда женщины теперь могут свободно участвовать и становиться творцами искусства, мы должны еще больше ценить и отмечать их постоянный вклад, оказывая более активную поддержку и постоянно ища следующую великую женщину-художницу.

Познакомьтесь с 10 художницами, изменившими мир искусства

Поделиться:

Эти исторические художницы продолжают вдохновлять и влиять на современных творцов.

Синтия Клоуз

Редакторы журнала Artists Magazine попросили группу современных женщин-художниц, удостоенных наград, назвать историческую художницу, которой они восхищаются и черпают вдохновение. Некоторые имена, например Джорджия О’Киф, стали такими же знакомыми, как и их современники-мужчины. Тем не менее, многие другие менее известны, освещая борьбу за признание, которую многие талантливые женщины-художники пережили в прошлом.

Мы надеемся, что эта галерея поможет исправить эту реальность и прольет свет на женщин-художников во всем мире.


Сесилия Бо

Американская художница-портретистка, 1855-1942

Сесилия Бо была художницей-реалистом-портретистом, жившей в Париже и Пенсильвании. Она считала себя «новой женщиной» и заявила, что никогда не выйдет замуж, решив вместо этого посвятить свое время рисованию, что она и сделала с большим успехом.

Сита и Сарита Сесилии Бо, 1921 год; холст, масло, 44? x33
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ, ВАШИНГТОН, округ Колумбия
Номинирован Мэри Зауэр, современный художник-реалист-фигурист

Прежде чем познакомиться с работами Бо, художница Мэри Зауэр всегда указывала на Джона Сингера Сарджента (1856–1925) как на своего любимого художника; действительно, изящную кисть Бо можно легко спутать с манерой плодовитого художника-портретиста.

«Мне нравится свободный стиль Бо и драма в ее портретах, — говорит Зауэр. «Когда я узнал о ней в колледже, я не мог поверить, что она не получила больше признания за свою работу, чем Сарджент. Когда я впервые увидел ее Портрет молодой девушки 902:20 в рамках передвижной выставки в Филадельфии я почувствовал огромный ажиотаж. Я знал, что это было направление, в котором должно было двигаться мое искусство, и я был взволнован».


Мэри Кассат

Американский художник, 1844–1926

Мэри Кассат вместе со своими сверстниками Эдгаром Дега и Бертой Моризо создала одни из самых любимых картин импрессионистов. Хотя Кассат родилась в Пенсильвании, ее часто считают французской художницей, поскольку большую часть своей взрослой жизни она провела в Париже. Ее благородная жизнь высшего среднего класса отражена в ее работах, которые сосредоточены на интимных сценах семей в оклеенных обоями гостиных и солнечных садах.

Чай Мэри Кассат 1880; холст, масло, 25×36?МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, БОСТОН
Назначен Мэри Уайт, художник-акварелист

Художник-акварелист Мэри Уайт размышляет о своей давней привязанности к художнику: «На протяжении всей своей карьеры я восхищалась работами Кассат во многом из-за ее выразительных и нежно наблюдаемых изображений женщин и детей. Многие из ее моделей были родственниками или близкими друзьями, что придавало ее картинам особую свежесть и искренность».


Helene Schjerfbeck

Финская художница: 1862–1946

В возрасте 4 лет финская художница Хелен Шерфбек получила серьезную травму бедра, которая повлияла на направление ее жизни и ее карьеру художника.

Ее творческий талант был признан в нежном возрасте 11 лет, когда она была зачислена в школу рисования Финского художественного общества. Ее работы, в том числе портреты, натюрморты и пейзажи, сравнивают с работами американского художника Джеймса Эббота Макнейла Уистлера (1834–1819 гг.).03) и норвежский художник Эдвард Мунк (1863–1944).

Автопортрет, черный фон Хелен Шерфбек 1915; холст, масло, 18×14 1/5 ФИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ
Номинация Кэролин Андерсон, художник, работающий пастелью и маслом

Каролин Андерсон нашла вдохновение в траектории карьеры Шерфбек. «Без сомнения, она была искусным и технически подкованным художником, — говорит Андерсон, — но именно ее сосредоточенность на поиске собственного видения стала ее самым большим преимуществом и произвела на свет ее самую сильную работу».


Кете Кольвиц

Немецкий экспрессионист: 1867–1945

Кете Кольвиц обычно называют немецкой экспрессионисткой, известной больше своей гравюрой, чем живописью и скульптурой, хотя она творила во всех трех техниках. Она была первой женщиной, получившей статус почетного профессора Прусской академии художеств. Пережив травму двух мировых войн, Кольвиц заявила, что ее «привлекало изображение пролетарской жизни», потому что она находила его «прекрасным».

Матери (Die Mu?tter) Кете Кольвиц 1921–22; гравюра на дереве, 13×15, МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Номинирован Шэрон Спранг, художник-фигуратор

Художник-фигуратор Шарон Спранг выразила признательность за жизнь Кольвиц, а также за ее искусство: «Работы Кольвиц пришли из места глубоких эмоций, отражая ее внутреннюю жизнь а также конфликты мира, который она оккупировала. Ее работы очень личные, но она блестяще обращается к универсальным проблемам — сексуальности, материнству, классовым различиям и смерти. Ее путь к тому, чтобы стать художником и сохранить свою жизнь художника, уникален тем, что она женщина и борется за сохранение автономии».


Гвен Джон

Уэльский Художник: 1876–1939

Художественная жизнь Гвен Джон была омрачена ее братом, художником-постимпрессионистом Августом Джоном (1878–1961) и известным французским скульптором Огюстом Роденом (1840–1917) , с которым у нее был роман. Она училась в Школе искусств Слэйда в Лондоне, разрабатывая ограниченную палитру и уникальный стилистический подход. «Скромность» точно описывает ее 158 работ, которые сохранились до наших дней, ни одна из которых не превышает 24 дюйма по самой длинной стороне.

Молодая женщина, держащая черную кошку Гвен Джон, ок. 1920–1925 гг., холст, масло, 18×11, Тейт Британия
Назначен Эллен Игл, художник-пастель приглушенные тона» в творчестве Джона. «Запасные композиции. Прямота ее изложения. Обыденность ее жестов. С помощью того, что выглядит как минимальное моделирование, она создала полностью реализованные лица», — говорит Игл, которая только недавно — спустя много лет после того, как обрела собственный художественный голос — узнала о Джоне.
«Тем не менее, я сильно и тепло отношусь к ее эстетике», — говорит она.


Беттина Стейнке

Американский художник-монументалист и портретист: 1913–1999

Успешная как портретист, так и художник-монументалист, Беттина Стейнке смогла охватить миры изобразительного и коммерческого искусства. Ее первый крупный заказ на роспись был сделан для Национальной радиовещательной корпорации (NBC), где она работала художником-резидентом, создавая портреты знаменитостей, таких как комик Фред Аллен, вокалистка Кейт Смит и певец Руди Валле. В 1996 году, за три года до своей смерти, в возрасте 86 лет она была удостоена Премии Джона Сингера Сарджента за жизненные достижения Общества художников-портретистов.

Отец и дочь на Вороньей ярмарке Беттина Штайнке 1978; холст, масло, 28×22
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КОВБОЕВ И ЗАПАДНОГО НАСЛЕДИЯ
Назначен Сьюзен Лайон, художник, масло, пастель, уголь и смешанная техника

Художник из Северной Каролины Сьюзан Лайон, которую познакомили со Стейнке в художественной школе, восхищается художницей за ее талант и за уважение, которое она снискала за свои способности, включая большую ретроспективу в Зале славы ковбоев в Оклахома-Сити в середине 9-го века. 0s, которые Лион смог увидеть. «В 50-е годы женщине было почти невозможно стать иллюстратором или художником-реалистом, — говорит Лайон. «Она была женщиной в карьере мужчины, и все мужчины вокруг нее боготворили ее».


Джорджия О’Киф

Американский художник-модернист: 1887–1986

Неудивительно, что Джорджия О’Киф, широко известная и, возможно, самая известная художница 20-го века, была упомянута несколькими художниками в нашем номинировании панель. Ее легендарная жизнь, сначала в качестве музы для фотографа Альфреда Штиглица (1864–1819 гг.46), а позднее как художник, изображавший знаковые абстрактные цветы и пейзажи Юго-Запада, хорошо задокументирован.

Отражение Лейк-Джордж , Джорджия О’Киф, ок. 1921–1922; холст, масло, 34×58, CHRISTIE’S
Номинация Фрэн Булл, скульптор, художник и гравер

Мультимедийный художник Фрэн Булл восхищается работами О’Кифф, но признает, что ее особенно вдохновляет история ее жизни. «[Это] пример, который она подает женщине-художнице в своей страстной преданности искусству», — говорит Булл. «У меня с ней какие-то мистические отношения. … Когда мне нужен совет, я «интуитивно чувствую» ее ответ на мои вопросы, и она неизменно бескомпромиссна и мудра.


Рэйчел Рюйш

Голландский художник-натюрморт: 1664–1750

В золотой век голландского натюрморта Рэйчел Рюйш была выдающейся. Ее отец был ботаником, что дало ей, молодой художнице, возможность изучать формы растений и насекомых. Это легло в основу ее впечатляющего мастерства в рисовании нежных крыльев бабочки или мягких лепестков пиона в полном расцвете.

Ваза с цветами со сверчком в нише by Rachel Ruysch 1700; холст, масло, 31×23, МАВРИТСЕЙС, ГААГА
Назначен Маргрет Шорт, художник-натюрмортист

Художник-натюрмортист Маргрет Шорт, которая исследовала подлинные первоисточники пигментов, нашла многое в жизни и творчестве Рюйша, которым можно восхищаться. «Во время моих исследований пигментов я познакомился с Рюйш и ее потрясающими натюрмортами, — говорит Шорт. «Она была выдающейся и успешной художницей, получившей известность и финансовую независимость благодаря своему творчеству. В личной жизни она успела сделать карьеру вместе с семьей из 10 детей. Ее картины демонстрируют мастерство в обращении с деталями, умелое управление светотенью и способность создавать реалистичные, но изящно оформленные сцены».


Джейн Фрейлихер

Американская художница: 1924–2014

Получив художественное образование в Бруклинском колледже и Колумбийском университете в 1940-х годах, Джейн Фрейлихер стала частью Нью-Йоркской школы, движения, действовавшего в 1950-х и 60-х годах. Первоначально под влиянием абстракции Ганса Хофманна (1880–1966), в конечном итоге именно французский импрессионист Пьер Боннар (1867–1947) оказал наибольшее влияние на обращение Фрейлихера с цветом и светом. Она была влиятельной фигурой, часто служила музой для нью-йоркских поэтов и писателей 19-го века.50-е годы.

Вид на бассейн Джейн Фрейлихер 1980; холст, масло, 68×53 ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Номинация Салли Стрэнд, художника-пастеля

Воздушная атмосфера художника и сцены из жизни перекликаются с калифорнийской художницей Салли Стрэнд. «Она нашла поэзию в репрезентации, — говорит Стрэнд. «Меня особенно интересуют ее работы с использованием предметов натюрморта и уравновешиванием интерьера с внешним видом через окна». Странд ценит чувство, выраженное Фрейлихер, когда она сказала: «Я вполне готова пожертвовать верностью предмету ради жизненности изображения».


Элизабет Луиза Виже Ле Брун

Французская художница: 1755–1842

Не по годам развитый талант с юных лет, Элизабет Луиза Виже Ле Брун — одна из немногих художниц в истории, которая была известна в свое время, наслаждаясь покровительствовал многим аристократам и был официальным портретистом Марии-Антуанетты.

Автопортрет в соломенной шляпе Элизабет Луизы Виже Лебрен 1782; холст, масло, 38×27 НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН
Назначен Сун Ю. Уоррен, художник-акварелист

Во время своих первых встреч с Виже Ле Брун художница-акварелист Сун И. Уоррен обнаружила, что изображения художницей культуры и общества имеют почти потустороннее качество.

Знаменитые женские портреты: 10 прекрасных женских портретов к 8 марта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх