10 мифов о правиле третей: 10 мифов о правиле третей

Содержание

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре

Тэвис Лиф Гловер (Tavis Leaf Glover) – файн-арт фотограф и писатель из Гонолулу, Гавайи. Он убедительно развеивает мифы о правиле третей и учит применять принципы гештальтпсихологии в фотографии и искусстве.

«Меня зовут Тэвис Лиф Гловер. Я, как и вы, пытаюсь создать произведение искусства, которым смогу гордиться и показать миру. Но кое-что очень мешало мне с самого начала… это правило третей.

Мне хочется пролить свет на мифы о правиле третей, которые всем нам вбили в головы, когда мы находились у истоков своего творческого становления.

Возможно, мы вместе изменим будущее искусства, если поможем другим художникам отказаться от правила третей и ввести другие бесценные дизайнерские приёмы, продемонстрированные в этой статье. Мне нужна ваша помощь, потому что в одиночку я это сделать не смогу!

Как и многие другие художники, я просто сходил с ума, полагая, что правило третей – подходящий способ построения изображения. Но думаю, это зависит от стандарта, к которому вы стремитесь. К искусству на высоте таких мастеров как да Винчи, Бугро, Дега, Рубенс… или к мастерству на уровне воскресного художника, чья цель – повесить свои картины в местном антикварном магазине, но не в престижной галерее или в музее.

Картины да Винчи, Бугро, Дега, Рубенса.

Без композиции искусство процветать не может. А когда вы используете правило третей для её построения, то в итоге оказываетесь в тёмном переулке, где вас ждёт заурядное искусство. Звучит резко, но честно.

Мой опыт показывает, что люди не любят правила, и, конечно, они не хотят им следовать. Все любят повторять одно и тоже: «правила существуют, чтобы их нарушать» или «я думаю, что нужно хорошо выучить правила, чтобы знать, как их нарушать».

Слово «правило» иногда воспринимают негативно. Я стараюсь продемонстрировать не правило, которое должно быть нарушено. А разобрать познания, которые вы можете включить в свои произведения, если захотите. Выбор за вами.

Миф № 1: «Оно делает изображение визуально приятным/притягательным»

Чтобы развенчать его, мы должны узнать, что делает изображение визуально приятным, и я уверяю вас, это не расположение объекта на пересечениях по правилу третей. Чтобы картинка была визуально притягательной, нужно применить приёмы композиции таким образом, чтобы зритель ясно её прочитывал… не отвлекаясь на второстепенные элементы или путаницу при отсутствии визуальной иерархии. Как нам это сделать?

Нужно понимать, как мозг воспринимает зрительные раздражители. Для этого мы используем метод гештальтпсихологии соотношение фигуры и фона (Figure-Ground Relationship/FGR), чтобы чётко отделить объект съёмки от заднего плана.

Фотография Анри Картье-Брессона.

Или мы можем использовать «закон непрерывности», который позволит создать потрясающие арабески с несколькими объектами.

Картина Эдгара Дега, демонстрирующая арабеску.

Мы можем даже использовать «наибольшую площадь контрастности», чтобы направить взгляд зрителя к основному объекту.

Фотограф Давид Белльмер (David Bellemere).

Миф № 2: «Это правило используют профессионалы»

Следующий миф – «это используют профессионалы». Энни Лейбовиц, безусловно, профессионал и один из самых пафосных современных фотографов. Так давайте возьмём одну из её фотографий, просто наложим линии по правилу третей и проверим.

Фотограф Энни Лейбовиц.

Камин расположен по правилу третей.

Мы видим, как линия каминной полки расположена в полном соответствии с правилом третей. Значит, она его использует… но погодите, а как же позы моделей? Как ей удалось создать столь великолепный состав, если направляющими являются лишь горизонтали и вертикали? Что делать дальше? Несколько моделей расположены по правилу третей, но куда двигаться дальше? Как расположить руки, ноги, платья, куда направить взгляд? Вот здесь мы вводим динамическую симметрию.

Это корневой прямоугольник √4 с основной арматурой (дословно Basic Armature) (две диагонали и четыре перпендикуляра, спущенные к ним из вершин прямоугольника).

Корневой прямоугольник √4 можно разделить на четыре меньших корневых прямоугольника.

Для правильного позиционирования моделей Энни использовала динамическую симметрию. По сути, это сеточная система.

Это прямоугольник √1.5 с основной арматурой. В прямоугольнике корня 4 могут поместиться 3.

Так выглядит вся сетка.

Проще говоря, сетку можно использовать в фотографии, чтобы построить состав кадра. Диагонали, вертикали и горизонтали – всё это поможет создать ритм и единство всей картинки. Причём динамическая симметрия применима и в живописи, и в фотографии, и в скульптуре.

«Лаокон и его сыновья» – это греческая скульптурная группа, построенная с помощью динамической симметрии.

Не станем углубляться в разъяснения этой системы, чтобы не терять из виду главную цель – разоблачение правила третей.

Миф № 3: «Оно притягивает взгляд к области изображения»

Это не совсем так. Расположение объекта в точке пересечения третей без учёта всего остального не направит внимание к композиционному центру.

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

Когда мы узнаем о другом методе гештальтпсихологии, – законе непрерывности – то откроем для себя несколько инструментов, которые сможем использовать для создания динамики и целостности, притягивающей взгляд к изображению. Наибольшей визуальной привлекательностью отличается арабеска.

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

Эти криволинейные элементы вы можете включить в свои произведения и создавать красивые движения по всей картинке. Мастера живописи широко использовали их в своих работах.

Картина Винсента Ван Гога демонстрирует арабески.

Другой метод, используемый для создания движения, называется совпадением. Он подразумевает взаимосвязь между двумя сторонами, которую образуют различные элементы, создавая при этом движение из стороны в сторону, вверх и вниз.

Но это не сплошная линия, как думается, когда речь идёт о «ведущих линиях». Это прерывистый, скрытый, волшебный трюк, который можно применить и позволить разуму легко сомкнуть пробелы.

В картине Караваджо видно, как он скрывает свои линии, понимая закон непрерывности.

На этой фотографии мы видим, как Энни Лейбовиц использует положение рук моделей, которые образуют общие линии.

Фотограф Энни Лейбовиц демонстрирует «совпадения».

То же самое обнаруживается в картине Мона Лиза да Винчи и в этой сложной композиции Бугро.

В картинах да Винчи и Бугро показаны «совпадения».

Миф № 4: «Оно позволяет расположить объект не в центре»

Во-первых, кто сказал, что центр кадра – это плохо? И почему мы должны в это верить?

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

В гештальтпсихологии есть техника, которая называется закон симметрии. Это означает, что человеческий разум всегда стремится найти баланс в зрительных стимулах. Поэтому, если мы используем правило третей и размещаем объект вне центра, то нам понадобится второй элемент, чтобы уравновесить изображение. Если его нет, значит, мы создали дисбаланс в композиции.

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

Есть вертикальный баланс (я называю его передышкой / breathing room) и есть горизонтальный баланс (я называю его направление пристального взгляда / gazing). Нам нужно понять, как управлять каждым из них, чтобы создать правильно сбалансированную композицию.

Картина Бугро показывает должный баланс сверху донизу.

В картине Дега виден чёткий баланс слева направо.

В этом фото я поместил главные объекты по центру, но правильно согласовал вертикальный и горизонтальный баланс.

Фотография Тэвиса Гловера демонстрирует, как можно достичь баланса сверху вниз и слева направо.

Мне потребовались годы, чтобы исправить недочёты в моих композициях из-за применения правила третей. Я всегда помещал объект на одной или другой стороне, не рассматривая изображение в целом.

Фотографии Тэвиса Гловера до изучения конструкции и методов гештальтпсихологии.

Миф № 5: «Это основа сбалансированного и интересного кадра»

Мы рассмотрели закон симметрии, затрагивающий потребность в надлежащем балансе изображения, но мы не упомянули о том, как правило третей рождает нежелательное негативное пространство. Если мы поместим объект на одной из линий третей, не рассматривая изображение в целом, то другая сторона композиции опустеет, и мы получим негативное пространство, которое отвлечёт внимание от главного объекта.

Фотография, показывающая, как правило третей создаёт нежелательное негативное пространство.

Негативное пространство можно удачно использовать для создания ощущения изоляции или одиночества, но в противном случае это недочёт новичка.

Фотограф Грегори Крюдсон использует негативное пространство для усиления сюжета.

Миф № 6: «Это отличная отправная точка для начинающих»

По собственному опыту могу сказать, что правило третей повело меня по тупиковому пути. Я думал, что это революционный метод, хвастал его возможностями перед фотографами, которые только начинали свой путь.

Позже оказалось, что я не в состоянии понять, как правильно скомпоновать кадр, потому что руководствовался правилом третей.

Сетку динамической симметрии использовать так же легко, как и правило третей.

Если неопытные художники начнут с сетки динамической симметрии вместо правила третей, то смогут использовать диагонали, с помощью которых создаётся ритм, расположив соответствующим образом модель или добавив мазки. Доступные диагонали в прямоугольнике ограничивают количество направлений, которые вы используете, и называются гаммой, которая создаёт более мощный состав.

Картина Бугро показывает, как художник создал ритм в картине, изобразив модель на основе сетки.

Миф № 7: «Правило третей создали художники эпохи Возрождения или греческие художники»

Правило третей впервые упоминается в книге Смита (около 1797 года). И если вы взгляните на его картины, то увидите, что он не был большим мастером.

Да Винчи перевернулся бы в гробу, если бы услышал, как кто-нибудь говорит, что он использовал этот метод. Его композиции стали плодом продолжительного обучения, изучения и практики. Неужто кому-то придёт в голову свести его мастерство к такой простоте, как правило третей?

Да Винчи и греческие мастера-художники использовали динамическую симметрию, золотое сечение, арабески, гаммы, совпадения, расходящиеся линии, отношение фигура-фон, эллипсы и другие методы.

Картина Бугро, демонстрирующая различные композиционные приёмы.

Миф № 8: «Человеческий глаз естественным образом тяготеет к месту пересечения точек»

Фотография, в которой дерево и линия горизонта размещены по общему принципу.

Я искренне хотел бы, чтобы композиция была такой простой. Поместил объект в точке пересечения – готово! Ты автоматически контролируешь взгляд зрителя. Но это не так-то просто. Как насчёт того, что мы тянемся к области высокого контраста?

Когда мы превращаем свой объект в наибольшую площадь контраста, разве не к нему притягивается взгляд в первую очередь? При этом он может находиться в любой позиции.

Фотография Тэвиса Гловера, показывающая наибольшую площадь контраста.

Другое дело, что наш взгляд привлекает то, что я называю мерцанием по краям (Edge Flicker). Это относится к высококонтрастным элементам, которые расположены близко к краю кадра и значительно отвлекают зрителя от объекта съёмки.

Наличие контраста и чистые края без отвлекающих факторов помогут вести взгляд зрителя к композиционному центру.

Картина Уистлера и скорректированный вариант без мерцания с краю.

Миф № 9: «Обрезка по правилу третей после фотосъёмки – отличный способ спасти изображение»

Кадрирование неудачно составленного, плохо освещённого снимка ничего не спасёт. Это работа в обратном направлении.

Старайтесь не обрезать. Внимательно составляйте кадр при съёмке, чтобы сохранить драгоценные пиксели.

Изучайте композицию и методы гештальтпсихологии, чтобы вы знали, что искать и как решить проблемы с привлечением взгляда к композиционному центру непосредственно в процессе съёмки. Не жертвуйте пикселями, обрезая снимок по правилу третей. Ваше творчество заслуживает лучшего.

Миф № 10: «Сильные точки или золотые точки создают ощущение напряжённости»

Размещение объекта на линии третей не создаёт напряженности, как мы уже выяснили.

Фотография Тэвиса Гловера, демонстрирующая, что обрезка не создаёт напряжённости.

Если мы обратимся к методу гештальтпсихологии под названием закон близости, то увидим, как можно создать визуальное напряжение. Вспомним знаменитую роспись на потолке Сикстинской капеллы… их явно связывает близость, но визуальное напряжение создаётся за счёт того, что они почти-почти соприкасаются, но не полностью. Это момент перед воздействием.

Фрагмент потолка Сикстинской капеллы, роспись Микеланджело.

Или это фото, где мужчина находится почти в пределах досягаемости умирающей жены. Так близко, что у зрителя возникает ощущение напряжённости.

Фотография Тэвиса Гловера.

При включении закона близости расстояние между объектами может превратиться в негативное пространство, которое в этом снимке создает напряжённость в комнате.

Фотограф Грегори Крюдсон использует негативное пространство, чтобы создать напряжённость.

Выводы

Существует много методов и приёмов, которые помогут вам создавать замечательные композиции, чётко воспринимаемые зрителем. Откажитесь от правила третей. Оставьте его в прошлом и переходите к сетке динамической симметрии. Она так же проста в использовании, но оставляет гораздо больше вариантов для развития ваших творений.

Художник Анри де Тулуз-Лотрек.

Если вы нашли эту информацию полезной, пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями. Помогите мне покончить с правилом третей и донести лучшие методики другим людям, которым нужна мощная композиция. Обучиться построению сильной композиции – это единственный путь стать мастером своего дела».

Автор Tavis Leaf Glover.
По материалам petapixel.

Телеграм

10 мифов о правиле третей

Меня зовут Тэвис Лиф Гловер, я художник и так же, как и вы, пытаюсь создать произведение искусства, которым смогу гордиться сам и которым будет не стыдно поделиться со всем миром. Хотя, в начале моей карьеры мне что-то очень сильно мешало… правило третей.

Хочу пролить немного света на связанные с правилом третей мифы, которыми нас насильно пичкали во время нашего творческого младенчества, и которые все еще продолжают влиять на наши более зрелые композиции.

Возможно, вместе мы сможем изменить будущее изобразительного искусства, если поможем другим художникам отказаться от правила третей и ознакомим их с другими эффективными приемами создания композиции, описанными далее в этой статье. Мне действительно нужна ваша помощь, потому что я не смогу сделать это в одиночку!

Как и многим другим художникам, мне промыли мозги и внушили, что правило третей является приемлемым методом композиции фотографии или картины. Я полагаю, что это зависит от уровня создаваемого вами произведения искусства. Одно дело, если мы говорим об уровне таких мастеров как Да Винчи, Бугро, Дега, Рубенс и совсем другое, если это уровень воскресного художника, целью которого является выставить свои картины в местной антикварной лавке, а не в престижной галерее или музее.

Реклама

Картины художников слева направо, сверху вниз: Леонардо да Винчи, Вильям Бугро, Эдгар Дега, Питер Пауль Рубенс

Без композиции изобразительное искусство не сможет ни процветать, ни развиваться. И если вы формируете композицию своих произведений с использованием правила третей, то в конечном итоге окажетесь в темном переулке, ожидая похвалы от любителей посредственного искусства. Возможно, это звучит слишком сурово, но так оно и есть.

Основываясь на своем опыте, могу заявить, что люди не любят правила и, бесспорно, еще больше не любят соблюдать их. Они всегда говорят заученными фразами, типа «правила для того и предназначены, чтобы их нарушать» или «я думаю, что правила необходимо знать для того, чтобы потом их нарушать».

Само слово «правило» имеет смысл, который можно рассматривать как негативный. То, с чем я хочу вас ознакомить, не является правилом, которое необходимо нарушать. Это знания, которые вы можете использовать в своем творчестве. Выбор за вами, все очень просто.

МИФ №1 «Это делает картинку приятной для глаз»

Чтобы развенчать этот миф, мы должны знать, что действительно делает изображение визуально приятным, и, уверяю вас, это не размещение объекта композиции на пересечении виртуальных линий согласно правилу третей. Создание приятной для глаз картинки означает использование приемов композиции таким образом, чтобы изображение легко читалось и было понятно зрителю, не цепляло его отвлекающими элементами и не создавало путаницу из-за отсутствия иерархии. Как добиться этого?

Прежде всего, следует разобраться, как наше сознание воспринимает визуальные стимулы. Для этого мы используем приемы Гештальт-психологии, такие как соотношение фигуры и фона, позволяющие четко отделить объект от фона.

Фотоснимок Картье-Брессона показывает отличное соотношение фигуры и фона

Или мы можем использовать закон непрерывности, который позволит нам создать закрученные арабески с помощью нескольких объектов.

Картина Эдгара Дега, демонстрирующая использование Арабески

Помочь нашему зрителю направить свой взгляд на главный объект можно также с помощью области наибольшего контраста. 

Фотография Дэвида Беллемера
МИФ №2 «Профессионалы используют его в своих работах»

Следующий миф — это «профессионалы используют его». Энни Лейбовиц, безусловно, профессионал, и один из самых вдохновляющих фотографов современности. Так что давайте возьмем одну из ее фотографий, разметим линейкой в соответствии с правилом третей и посмотрим, пользуется она этим приемом или нет.

Фотография Энни ЛейбовицПоказано совпадение сетки правила третей с линиями камина

Как мы видим, линии камина идеально совпадают с сеткой правила третей. Хм, похоже, она действительно использовала его… Но погодите, как она расставила моделей? Как она умудрилась создать такую ​​большую композицию, руководствуясь только горизонталями и вертикалями? Что делать дальше? Несколько моделей я размещу согласно правилу третей, а как быть с остальными? Как позиционировать их руки, ноги, платье и взгляд? Вот здесь позвольте представить вам динамическую симметрию.

Это динамический прямоугольник с соотношением сторон 1 к 2 (т.е. 1 к корню из 4) и его основные линии (две диагонали, четыре обратных, горизонтали и вертикали)Динамический прямоугольник можно разделить на четыре небольших прямоугольника с таким же соотношением сторон

Для того, чтобы правильно разместить моделей, Энни использует динамическую симметрию. Этот причудливый термин используется для обозначения системы сеток.

Это динамический прямоугольник с соотношением сторон 1 к 1,5 со своими основными линиями (такой же размер, как у матриц многих фотоаппаратов) и 3 модели могут поместиться внутри динамического прямоугольника 1 к 2Это полная сеточная система

Проще говоря, мы можем использовать в своих фотографиях сеточную систему для упрощения формирования композиции. Для придания единого ритма всему изображению, будь то картина, фотография или скульптура используются диагонали, вертикали и горизонтали. Динамическая симметрия отлично подходит для любого вида искусства.

«Лаокоон и его сыновья» — пример греческой скульптуры, созданной с использованием динамической симметрии

Мы могли бы больше углубиться в объяснение принципов этой системы, но давайте не будем забывать о нашей главной цели, которая заключается в разоблачении правила третей. Разбавленного правила, которое настолько промыло нам мозги, что мы решили поделиться им со всем миром.

МИФ №3 «Правило третей движет глаза зрителя по изображению»

Даже не похоже на правду. Размещение объекта в какой-либо конкретной точке изображения без оценки всей картинки никак не поможет придать вашей композиции ощущения движения.

Фотоснимок Тэвиса Лифа Гловера

Когда мы изучим еще один прием Гештальт-психологии под названием «закон непрерывности», нам станут доступны несколько новых инструментов. С их помощью мы сможем создать движение и единство, которые будут двигать глаза по изображению. Наиболее приятной для глаз является Арабеска.

Фотоснимок Тэвиса Лифа Гловера

Встраивание этого криволинейного элемента в вашу работу позволит создать видимость красивого и стремительного движения. Знаменитые художники широко использовали этот прием в своих работах.

Картина Ван Гога, демонстрирующая применение Арабески

Другой прием, используемый для создания движения, называется «Совпадение». Он обозначает такое взаимоотношение краевых элементов изображения, которое объединяют их и может создавать движения из стороны в сторону, а также вверх и вниз.

Это не сплошная линия, как вы могли бы подумать, услышав термин «направляющие линии». На самом деле эти линии разделены и скрыты, но использование этого трюка позволяет нашему сознанию легко восполнить все пробелы.

Картина Караваджо показывает, как известный мастер скрывает свои линии и использует закон непрерывности

На этой фотографии мы видим соотношение краевых элементов, созданное Энни Лейбовиц с помощью конечностей моделей.

Фотография Энни Лейбовиц демонстрирует совпадения

Мы также можем увидеть его в картине Да Винчи «Мона Лиза» и в этой сложной композиции Бугро.

Картины да Винчи и Бугро, показывающие совпадения
МИФ №4 «Правило третей убирает объект съемки из центра композиции»

Во-первых, кто сказал, что размещение объекта в центре кадра это плохо? Почему мы должны верить в это?

Фотоснимок Тэвиса Лифа ГловераФотоснимок Тэвиса Лифа Гловера

Другой прием Гештальт-психологии под названием Закон симметрии означает, что человеческий разум всегда пытается найти баланс в визуальных стимулах. Поэтому, если согласно правилу третей мы уберем объект с центральной части картинки, то для балансировки изображения нам понадобится как минимум еще один дополнительный объект. И если он по каким-либо причинам отсутствует, то это означает, что мы только что создали внутренне несбалансированную композицию.

Фотоснимок Тэвиса Лифа Гловера

Существует вертикальный баланс (который я называю «местом для дыхания») и горизонтальный баланс (который я называю «направлением разглядывания»), и мы должны четко представлять, каким образом можно их использовать для создания правильно сбалансированной композиции.

Картина Бугро демонстрирует надлежащий вертикальный балансКартина Дега демонстрирует надлежащий горизонтальный баланс

Вот пример одной из моих правильно сбалансированных фотографий с основным объектом в центре изображения. Балансировка выполнена с учетом горизонтальной и вертикальной составляющих.

Фотоснимок Тэвиса Лифа Гловера, демонстрирующий соблюдение горизонтального и вертикального баланса

У меня ушел не один год на возмещение ущерба, нанесенного моим композициям правилом третей. Я всегда размещал объект съемки на одной или другой стороне кадра без оценки всего изображения как единого целого.

Фотоснимок Тэвиса Лифа Гловера до изучения приемов Гештальт-психологии
МИФ №5 «Правило третей — база для хорошо сбалансированного и интересного снимка»

Мы уже рассмотрели «Закон симметрии», который описывает надлежащую балансировку изображения. О чем мы пока забыли упомянуть, так это о создании правилом третей нежелательного негативного или отрицательного пространства. Если при размещении объекта на снимке в одном из перекрестий мы не анализируем всю нашу композицию, то на другой ее стороне может остаться ничем не заполненная пустота, которая и сформирует вышеупомянутое негативное пространство, отвлекающее внимание зрителя от главного объекта.

Фотоснимок, демонстрирующий, как правило третей способствует созданию нежелательного негативного пространства

Негативное пространство может быть грамотно использовано для усиления чувства изоляции или одиночества, но без соответствующего опыта и тонкого понимания всего сюжета новичку редко удается создать изысканную композицию.

Фотоснимок Грегори Крюдсона, демонстрирующий эффективное использование негативного пространства для усиления драматичности сюжета
МИФ №6 «Правило третей отличная отправная точка для начинающих»

Основываясь на собственном опыте, могу смело утверждать, что правило третей завело меня в тупик. В начале своей карьеры я считал его революционным и постоянно расхваливал полезность и эффективность этого правила перед начинающими фотографами.

В результате мой профессиональный рост полностью прекратился, так как под влиянием правила третей я был не в состоянии понять другие принципы грамотного построения композиции.

Использование сетки динамической симметрии ничуть не сложнее правила третей

Неопытные художники,  которые на старте своей карьеры используют сетку динамической симметрии вместо правила третей, постепенно осознают и начинают использовать все преимущества диагоналей при размещении моделей или нанесении мазков краски. Ограниченное число доступных внутри прямоугольника диагоналей будет лимитировать количество используемых вами направлений, также называемых гаммой, и позволит создать более сильную и чувственную композицию, чем спицы велосипедного колеса.

Картина Бугро, демонстрирующая использование сеточной системы при позиционировании модели
МИФ №7 «Правило третей создали художники эпохи Возрождения или греческие художники»

Правило третей было впервые описано в книге Смита примерно в 1797 году, и если вы внимательно посмотрите на его картины, то непременно обратите внимание на низкий профессиональный уровень автора.

Да Винчи перевернулся бы в гробу, услышав чьи-нибудь слова о том, что он использовал правило третей. Свести многие года обучения и практики, которые он затем вложил в свои работы, к банальному правилу третей? Ни за что!

Наряду с другими великими художниками, включая греческих, Да Винчи использовал динамическую симметрию, правило золотого сечения и другие дизайнерские приемы типа арабесок, гаммы, совпадений, радиальных линий, соотношения фигуры и фона, эллипсов и т.д.

Картина Бугро, демонстрирующая различные дизайнерские приемы
МИФ №8 «Точки пересечения естественным образом притягивают взгляд»Фотография демонстрирует обычное размещение дерева и линии горизонта

Я искренне хотел бы, чтобы композиции составлялись так легко. Просто поместите объект в перекрестие, и вуаля, вы автоматически получили контроль над глазами зрителя. Но не так быстро! А как же тот факт, что мы оказались в зоне высокой контрастности?

Когда мы помещаем объект в «область наибольшего контраста», разве не туда мы обратим свои взоры в первую очередь, независимо от размещения в кадре?

Фотоснимок Тэвиса Лифа Гловера демонстрирует область наибольшего контраста и дополнительный объект

Кроме того, наши глаза и взгляды притягивает так называемое «краевое мерцание». Я использую это понятие для обозначения высококонтрастных элементов по краям изображения, которые сильно отвлекают зрителя от объекта съемки.

Создание определенной градации контрастности и недопущение появления отвлекающих элементов по краям поможет вам контролировать перемещение взгляда зрителей по композиции.

Два варианта картины Уистлера, демонстрирующие отвлекающий эффект краевого мерцания
МИФ №9 «Обрезание изображения согласно правилу третей является отличным способом редактирования фотографии»

Обрезание неудачно скомпонованной и плохо освещенной картинки не поможет. Это то же самое, что начать с конца и работать в обратном направлении.

Старайтесь не обрезать. Компонуйте кадр еще в фотоаппарате, чтобы сохранить драгоценные пиксели

Изучите приемы и методы грамотной композиции и Гештальт-психологии и будете знать, чего вы сами хотите, как решать визуальные проблемы и старайтесь исправлять все огрехи еще на этапе фотографирования. Не жертвуйте драгоценные пиксели на благо правила третей. Ваше творчество заслуживает лучшего.

МИФ №10 «Точки силы или золотые точки создают напряженность»

Как мы недавно поняли, расположение объекта на одной из третей не будет создавать никакой  напряженности.

Фотоснимок Тэвиса Лифа Гловера демонстрирует, что обрезание картинки не создает напряжения

Следующий прием Гештальт-психологии под названием «Закон приближения» показывает нам, как можно создать визуальную напряженность. Как на этой картине на потолке Сикстинской капеллы… они явно объединены своей близостью. Но стоит также обратить внимание и на визуальную напряженность, обусловленную тем, что герои картины почти касаются друг друга пальцами, хотя между ними и остается крошечное расстояние.

Фреска Микеланджело

Или это фото, где мужчина едва не дотягивается до своей умирающей жены. Это и есть то приближение, которое создает напряженность.

Фотография Тэвиса Лифа Гловера

При использовании «Закона приближения» расстояние может создавать негативное пространство, которое на этой фотографии создает некоторую напряженность в комнате.

Фотоснимок Грегори Крюдсона, в котором автор использовал негативное пространство для создания напряженности

Заключение

Для создания замечательной композиции, которую оценит и поймет зритель, у нас есть огромный выбор различных приемов и трюков. Забудьте о правиле третей. Оставьте его в прошлом и начните пользоваться сеткой динамической симметрии, которая ничуть не сложнее, но при этом открывает перед вами широчайшее поле для профессионального роста.

Картина Тулуза Лотрека

Если вы находите вышеизложенную информацию полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями. Помогите мне схватить этого зверя в обличии правила третей, убить его и донести до людей более совершенные приемы создания качественной композиции. Умение создавать мощные и качественные композиции является единственной верной дорогой к настоящему мастерству в вашем ремесле.

Об авторе: Тэвис Лиф Гловер — это фотохудожник, проживающий в г.Гонолулу на Гавайских островах. Вы можете ознакомиться с другими его работами на его персональном веб-сайте и на Flickr. Гловер также преподает принципы использования Гештальт-психологии в фотографии и живописи.

10 мифов о правиле третей

Меня зовут Тэвис Лиф Гловер, и я такой же художник, как и вы, и пытаюсь создавать произведения искусства, которыми я могу гордиться и делиться ими с миром. Правда, что-то мне очень мешало в начале… Правило третей.

Я хочу пролить свет на мифы о правиле третей, которые нас насильно кормили с ложечки в период нашего творческого младенчества, и которые продолжают сохраняться по мере взросления наших композиций.

Возможно, мы вместе сможем изменить будущее искусства, если поможем другим художникам отказаться от правила третей и познакомим их с бесценными приемами дизайна, продемонстрированными в этой статье. Мне нужна твоя помощь, потому что я не могу сделать это один!

Как и многим другим художникам, мне промыли мозги, заставив думать, что правило третей является приемлемым методом композиции изображения. Я думаю, это зависит от стандарта искусства, которое вы хотите создать. Искусство на уровне Мастера, как у Да Винчи, Бугро, Дега, Рубенса, или искусство, как у воскресного художника, чья цель — повесить свою картину в местном антикварном магазине… а не в престижной галерее или музее.

Картины Да Винчи, Бугро, Дега, Рубенса

Без композиции искусство не может процветать. А при использовании правила третей для управления композицией вы окажетесь в темном переулке, ожидая, когда вас злонамеренно приласкает посредственное искусство. Это может показаться резким, но… ну, это как бы так.

По моему опыту, люди не любят правила и уж точно не хотят им следовать. Они всегда говорят одну и ту же избитую фразу: «Ну, правила созданы для того, чтобы их нарушать» или «Я думаю, хорошо выучить правила, но потом знать, когда их нарушать».

Слово «правило» имеет негативное значение. То, что я пытаюсь продемонстрировать, не является правилом, которое нужно нарушать. Это канон знаний, который вы можете включить в свое искусство, если хотите. Ваш выбор, все просто.

МИФ №1: «Это делает его визуально приятным»

Чтобы опровергнуть это, мы должны знать, что делает изображение визуально приятным, и я вас уверяю, это не нанесение вашего объекта на перекрестие по правилу третей. Чтобы быть визуально приятным, нужно применять приемы композиции так, чтобы зритель четко читал их… не отвлекаясь на отвлекающие элементы и не создавая путаницы из-за отсутствия иерархии. Как мы это делаем?

Что ж, нам нужно понять, как разум воспринимает визуальные стимулы. Для этого мы используем методы гештальт-психологии, такие как Отношение фигуры к фону (FGR), чтобы четко отделить объект от фона.

Фотография Анри Картье-Брессона, демонстрирующая превосходный FGR.

Или мы можем использовать Закон непрерывности , который позволит нам создать широкую арабеску, используя несколько объектов.

Картина Эдгара Дега с изображением арабески.

Мы даже можем использовать Наибольшую область контраста , чтобы направить взгляд зрителя на главный объект.

Фотография Дэвида Беллемера.

МИФ № 2: «Это используют профессионалы»

Следующий миф, который у нас есть, — «это используют профессионалы». Энни Лейбовиц, безусловно, профессионал и один из самых вдохновляющих фотографов современности. Итак, давайте возьмем одну из ее фотографий и просто выровняем ее по сетке правила третей, а затем посмотрим, использовала она ее или нет.

Фотография Энни Лейбовиц. Демонстрация линии сетки по правилу третей до каминной доски.

Мы видим, что камин идеально соответствует сетке правила третей. Хммм, я думаю, она использовала его… но подождите, как она позировала моделям? Как ей удалось создать такую ​​великолепную композицию, когда нас ведут только горизонтали и вертикали? Что мне делать дальше? У меня есть некоторые модели по правилу третей, но куда мне теперь идти? Как расположить их руки, ноги, платье и взгляд? Здесь мы вводим динамическую симметрию.

Это прямоугольник корня 4 с его базовой арматурой (две диагонали, четыре обратные стороны, горизонтали и вертикали). Прямоугольник корня 4 можно разделить на четыре меньших прямоугольника корня 4.

Чтобы Энни правильно ставила модели, она использует динамическую симметрию. Это в основном причудливый термин для системы сетки.

Это прямоугольник со стороной 1,5 с базовой арматурой (того же размера, что и многие датчики камеры), и 3 могут поместиться внутри прямоугольника с корнем 4. Это полная система сетки.

Проще говоря, сетка — это то, что мы можем использовать в нашей фотографии, чтобы помочь нам организовать нашу композицию. Мы можем использовать диагонали, вертикали и горизонтали, чтобы помочь нам создать ритм и единство во всем изображении… будь то картина, фотография или скульптура… динамическая симметрия может использоваться для всех них.

«Лаокоон и его сыновья» — греческая скульптура, созданная с использованием динамической симметрии.

Мы могли бы по-настоящему углубиться в объяснение этой системы, но давайте не будем терять фокус на главной цели, которая состоит в том, чтобы раскрыть правило третей таким, какое оно есть… разбавленное правило, которое заставило нас всех думать, что им стоит поделиться. с миром.

МИФ № 3: «Он перемещает взгляд по изображению».

Это далеко не так. Нанесение предмета на точку без учета целого не поможет создать движение в вашей композиции.

Фотография Тэвиса Лифа Гловера

Когда мы узнаем о другой технике гештальт-психологии, называемой Законом непрерывности , мы обнаружим несколько инструментов, которые мы можем использовать для создания движения и единства, которые будут перемещать взгляд по изображению. Самый визуально приятный из них — Arabesque .

Фотография Тэвиса Лифа Гловера

Это криволинейный элемент, который вы можете включить в свое искусство, чтобы создать красивое размашистое движение по всему изображению. Мастера живописи широко использовали их в своей работе.

Картина Винсента Ван Гога с изображением арабески.

Другая техника, используемая для создания движения, называется Совпадение . Это определяется как отношения от края до края, которые объединяют несколько элементов и могут создавать движение из стороны в сторону, вверх и вниз.

Это не сплошная линия, как можно подумать, когда вы слышите термин «направляющие линии». Оно сломано, скрыто и представляет собой волшебный трюк, который мы можем использовать, чтобы позволить уму легко закрыть пробелы.

Картина Караваджо показывает, как он скрывает свои линии, понимая Закон Непрерывности.

На этой фотографии мы можем видеть, как Энни Лейбовиц создает отношения от края до края, используя конечности моделей.

Фотография Энни Лейбовиц, показывающая совпадения.

Мы также можем видеть это в этой картине Моны Лизы Да Винчи и в этой сложной композиции Бугро.

Картины да Винчи и Бугро, изображающие совпадения.

МИФ № 4: «Это выводит объект из центра».

Во-первых, кто решил, что центр кадра такой плохой? Почему нас заставляют верить в это?

Фотография Тэвиса Лифа Гловера. Фотография Тэвиса Лифа Гловера. Так что, если мы воспользуемся правилом третей и разместим объект не в центре, нам понадобится двойник, который поможет нам сбалансировать изображение. Если нет аналога, значит, мы только что создали ужасный баланс в нашей композиции.

Фотография Тэвиса Лифа Гловера

Существует вертикальный баланс (который я называю пространством для дыхания ) и горизонтальный баланс (который я называю направление взгляда ), и мы должны понять, как управлять каждым из них, чтобы создать правильно сбалансированную композицию.

Картина Бугро, показывающая правильный баланс сверху вниз. Картина Дега, показывающая правильный баланс слева направо.

Вот фотография, которую я создал, на которой главный объект находится в центре, но она правильно сбалансирована, потому что был учтен вертикальный и горизонтальный баланс.

Фотография Тэвиса Лифа Гловера, показывающая, как правильно достичь Баланса сверху вниз и слева направо.

Мне потребовались годы, чтобы стереть ущерб, причиненный моим композициям правилом третей. Я всегда помещал объект то в одну, то в другую сторону, не принимая во внимание изображение в целом.

Фотография Тэвиса Лифа Гловера до изучения методов дизайна и гештальт-психологии.

МИФ № 5: «Основа для хорошо сбалансированного и интересного снимка»

Мы уже рассмотрели закон симметрии, который обеспечивает правильный баланс изображения, но мы не упомянули, как правило третей порождает нежелательные негативное пространство. Если мы обычно помещаем наш объект в одно из перекрестий, не принимая во внимание все в целом, то у нас не будет аналога на другой стороне композиции, и у нас будет негативное пространство, отвлекающее внимание от нашего объекта.

Фотография, показывающая, как правило третей создает нежелательное негативное пространство.

Негативное пространство можно правильно использовать для создания чувства изоляции или одиночества, но использовать его без изысков — прием новичка.

Фотография Грегори Крюдсона, использующая Negative Space для улучшения своей истории.

МИФ № 6: «Это отличная отправная точка для начинающих»

По моему собственному опыту, правило третей ведет меня только в тупик. Сначала я думал о нем как о революционном и хвастался его возможностями фотографам, которые только начинали.

Позже я оказался на плато и не мог понять, как правильно скомпоновать изображение, потому что мной руководило правило третей.

Сетки динамической симметрии так же просты в использовании, как и R.O.T.

Если новые художники начнут с сетки динамической симметрии вместо правила третей, позже они смогут воспользоваться преимуществами диагоналей, с помощью которых они смогут создавать ритм… позируя модель или применяя мазки. Доступные диагонали внутри прямоугольника ограничат количество используемых вами направлений, называемых гаммой, которые создадут более мощную композицию… а не спицы велосипедной шины.

Картина Бугро, показывающая, как он создает ритм в позе модели на основе своей системы сетки.

МИФ № 7: «Художники эпохи Возрождения, или греческие художники, создали правило третей» вы увидите, что он вовсе не был мастером.

Да Винчи перевернулся бы в гробу, если бы услышал, что кто-то говорит, что он использовал это. Количество обучения, учебы и практики, которые он вложил в свои композиции, и кто-то собирается свести это к чему-то столь же простому, как правило третей? Ни за что!

Да Винчи вместе с другими мастерами, в том числе греческими, использовал динамическую симметрию, золотое сечение и другие приемы дизайна, такие как арабески, гамма, совпадения, расходящиеся линии, соотношение фигуры и фона, эллипсы и ограждения.

Картина Бугро, демонстрирующая различные приемы дизайна.

МИФ №8: «Человеческий глаз естественным образом тяготеет к точкам пересечения»

Фотография обычного дерева и линии горизонта.

Мне бы очень хотелось, чтобы сочинение было таким простым. Поместите свой объект в перекрестие, и БАМ, вы автоматически контролируете глаза зрителя. Не так быстро! А как насчет того факта, что нас привлекают области с высокой контрастностью?

Когда мы сделаем наш объект Наибольшей областью контраста (GAC) , не будем ли мы сначала смотреть туда… независимо от того, в каком положении они находятся?

Фотография Тэвиса Лифа Гловера, показывающая наибольшую область контраста и аналог.

Еще одна вещь, которая привлекает наше внимание, это то, что я называю Edge Flicker . Это относится к высококонтрастным элементам у края, которые сильно отвлекают зрителя от вашего объекта.

Создание иерархии контрастов и отсутствие отвлекающих факторов по краям поможет вам контролировать движение глаз зрителя по композиции.

Картина Уистлера, показывающая отсутствие мерцания краев при настройке.

МИФ № 9: «Кадрирование по правилу третей после съемки — отличный способ сохранить изображение»

Кадрирование плохо скомпонованного, плохо освещенного изображения ничего не спасет. Это начинается с конца и работает в обратном направлении.

Старайтесь не кадрировать. Сделайте это прямо в камере, чтобы сохранить драгоценные пиксели.

Изучите методы композиции и гештальт-психологии, чтобы знать, на что обращать внимание, как решать проблемы со зрением и делать это правильно на камеру. Не жертвуйте драгоценными пикселями ради правила третей. Ваше творчество заслуживает лучшего.

МИФ №10: «Точки силы, или золотые точки, создают напряжение»

Размещение объекта на третьем не создаст напряжения, как мы узнали до сих пор.

Фотография Тэвиса Лифа Гловера, показывающая, что обрезка не создает напряжения.

Если мы рассмотрим метод гештальт-психологии, называемый Законом близости , мы увидим, как можно создать визуальное напряжение. Как эта картина на потолке Сикстинской капеллы… они явно объединены своей близостью, но еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, когда мы рассматриваем это, — визуальное напряжение, создаваемое тем фактом, что они почти соприкасаются, но не совсем. Это момент перед ударом.

Картина Микеланджело

Или это фото, где мужчина находится почти в пределах досягаемости умирающей жены. Именно эта близость и создает напряжение.

Фотография Тэвиса Лифа Гловера

Принимая во внимание Закон Близости, расстояние может создать отрицательное пространство, которое на этом фото создает напряжение в комнате.

Фотография Грегори Крюдсона с использованием негативного пространства для создания напряжения.

Заключение

Можно применить множество приемов и техник, чтобы создать замечательную композицию, которая будет четко доноситься до вашего зрителя. Откажитесь от правила третей. Забудьте об этом и используйте сетку динамической симметрии, которая так же проста в использовании, но может оставить вам множество дополнительных возможностей по мере развития вашего искусства.

Картина Тулуз-Лотрека.

Если эта информация была вам полезна, поделитесь ею с друзьями. Помоги мне справиться с этим зверем правила третей, убей его и познакомь с лучшими методами тех, кто нуждается в мощной композиции. Изучение мощной композиции — единственный путь к тому, чтобы стать мастером своего дела.


Об авторе : Тэвис Лиф Гловер — художественный фотограф и автор из Гонолулу, Гавайи. Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте и на Flickr. Гловер также занимается преподаванием принципов гештальт-психологии в фотографии и искусстве.

Миф о правиле третей

Мне никогда не нравилось выражение «правила композиции». Мне это кажется слишком формальным, предполагая, что такую ​​сложную тему, как композиция, можно свести к нескольким быстрым советам. В этой статье я сосредоточусь на самом главном уроке школы фотографии в композиции: правиле третей.

Небольшое предупреждение: правило третей расстраивает меня больше, чем следовало бы, и я написал эту статью, пока обычно спал. Если вы находите правило третей полезным, пожалуйста, не воспринимайте эту статью как атаку на ваш стиль композиции. Все люди разные, и я искренне поддерживаю любой метод, который поможет вам делать фотографии, которые вам нравятся.

Содержание

1) Что такое правило третей?

Большинство людей, читающих это, уже знают о правиле третей. Это просто сетка, которая делит прямоугольник на девять равных частей, как показано ниже:

Правило третей служит руководством для успешной композиции — оно предполагает, что вы размещаете объект вдоль одной из четырех линий или в идеале в одной из четырех точек пересечения.

2) Неоднозначный сюжет

Некоторые фотографии легко проанализировать на наличие правила третей, особенно те, на которых относительно небольшой и очевидный объект. Например, если вы сфотографируете изолированную птицу в полете, должно быть довольно легко сказать, пересекается ли птица (или, возможно, птичий глаз) с сеткой по правилу третей.

Тем не менее, часто я обнаруживаю, что мой объект слишком велик, чтобы точно поместиться в сетке, даже если технически он пересекает одну из третей. Эта проблема, кажется, более характерна для пейзажных или архитектурных фотографов, которые имеют дело с более крупными, менее определенными объектами, но она, безусловно, затрагивает все жанры.

Посмотрите на фото ниже:

NIKON D800E + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 100, 8/1, f/16.0

Теперь посмотрите на фото с сеткой правила третей для сравнения:

Как видите, гора действительно пересекается с верхней 1/3 линией. Но она также значительно простирается вверх и вниз — на самом деле, верхняя 1/3 линия пересекается точно так же, как и любая другая линия от верхней четверти почти до центра фотографии. Хотя объект технически покрывает часть сетки 1/3, было бы ошибкой думать, что эта фотография является примером правила третей.

Даже тогда это фото легче сравнить с правилом третей, чем многие другие мои. Что произойдет, если вы фотографируете абстрактную или многопредметную сцену? Можно ли вообще составить такую ​​фотографию, используя правило третей? Я так не думаю — если ваш объект не является относительно маленьким или четко определенным, почти невозможно сказать, соответствует ли он правилу третей вообще.

NIKON D7000 + 17-55mm f/2.8 @ 17mm, ISO 100, 6/10, f/8.0

Можно возразить, что фотография выше соответствует правилу третей — по крайней мере, некоторые деревья пересекаются с вертикалью 1/3 и 2/3 линии. Тем не менее, элементы этой фотографии пересекались бы с 90 195 любой вертикальной линией 90 196, проведенной через кадр, а главный объект (светящееся дерево в середине справа) вообще не соответствует правилу третей. Это также не особенно необычная фотография — почти каждый раз, когда вы делаете широкоугольный снимок леса, правило третей может быть применено к сцене произвольно.

3) Неоднозначная сетка

В предыдущем разделе я обсуждал, как легко заставить фотографию соответствовать правилу третей, предполагая, что ее объект достаточно большой или нечеткий. Но что, если тему легко определить, но только 90 195 едва ли 90 196 от одной из третьих строк? Посмотрите на фото ниже:

NIKON D800E + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 200, 1/320, f/5.6

Глаза стрекозы на этом фото определенно соответствуют правилу третей. Но что говорит всемогущая сетка?

Хорошо, глаза немного отклонились от перекрестка 1/3. Ничего страшного, верно? Это фото почти полностью соответствует правилу третей.

Однако, если это ваш мыслительный процесс, «правило третей» становится «правилом того, что примерно похоже на трети». Таким образом, существует постепенный переход — чем дальше от отметки 1/3 вы размещаете свой объект, тем менее очевидно, что ваша фотография соответствует правилу.

Чтобы учесть эту гибкость, приведенная ниже измененная сетка правила третей рекомендует поместить объект в красную зону:

Но это не совсем так, потому что большинство людей не рекомендовали бы размещать основной объект вдоль абсолютной границы фотографии. Давайте снова изменим сетку, чтобы она выглядела так:

Теперь у нас есть правило комковатых пончиков. Если вы поместите свой объект примерно в кольцеобразную красную область, вам не составит труда убедить других фотографов, что ваша фотография соответствует правилу третей.

4) Исключения

Каждый урок правила третей, который я слышал, заканчивается одним и тем же:

«Кстати, из правил есть исключения. Иногда вы захотите скомпоновать свою фотографию таким образом, чтобы это не соответствовало правилу третей. Это нормально! Как фотограф, вы имеете решающее слово в отношении внешнего вида вашей фотографии. Не бойтесь нарушать правила, если ваша фотография выглядит лучше по-другому».

Или что-то в этом роде.

Теперь двусмысленное правило бугристых пончиков становится еще более расплывчатым: «В общем, поместите объект в эту сетку в форме пончика. Но если фотография выглядит лучше каким-то другим образом, не бойтесь отказаться от правила». Возможно, гениальность правила третей в том, что оно рекомендует размещать объект в кадре в любом месте. Если это так, то я с этим полностью согласен.

5) Преодолеть правило

Некоторые фотографы защищают правило третей, говоря, что это полезный инструмент обучения для начинающих — со временем хорошие фотографы перестанут полагаться на него при составлении своих фотографий. Здесь предлагается выучить правило третей, а потом отказаться от него.

Из всех аргументов в пользу правила третей я больше всего согласен с этим. Я действительно считаю, что на каком-то уровне правило третей — это простой способ для начинающих фотографов увидеть силу композиции объекта, смещенного от центра. Конечно, большинство новичков обрамляют свои фотографии композицией, близко расположенной по центру. Возможно, правило третей помогает этим фотографам понять, что объекты, расположенные не по центру, могут быть такими же красивыми.

С другой стороны, если вы хотите научить новичков тому, что композиции, расположенные не по центру, могут выглядеть красиво, почему бы просто не сказать об этом? Если правило третей является посредником между новичками и их знанием нецентральных композиций, то я вообще не понимаю, зачем оно нужно. Если вы хотите помочь новичкам творчески мыслить, какой метод будет более эффективным — научить их делать фотографии на основе правила третей или научить их делать фотографии, когда объект находится не в центре? Оба будут иметь аналогичный эффект, но один из них гораздо более ограничивающий, чем другой.

Таким образом, я на самом деле не разделяю мнение о правиле третей по принципу «учись, а потом перерасти». стоит учиться в первую очередь.

6) Золотое сечение

Все эти разговоры о правиле третей, а я еще не упомянул о его печально известном родственнике – золотом сечении. Золотое сечение 1,618 : 1 приблизительно соответствует следующему выражению:

½ (1 + √ 5 )

Это число имеет значение из-за последовательности Фибоначчи, где каждое последующее число является суммой двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т. д. . Если вы разделите данное число Фибоначчи на предыдущее, вы приблизитесь к золотому сечению. Например, 89/55 округляется до 1,618.

Я часто слышу, как люди говорят, что правило третей — это упрощение золотого сечения, поэтому оно «работает». На это я предлагаю два контрапункта:

. Первый: если правило третей является аппроксимацией золотого сечения, то оно довольно плохое.

Посмотрите на сетки ниже (правило третей красным, золотой прямоугольник синим):

Если правило третей широко используется как это далекое , почему его не преподают как таковое – и почему внутрикамерные композиционные сетки обычно делят кадр на трети, а не на золотое сечение? Не говоря уже о том, что эта дополнительная сетка делает пончик еще более комковатым и неоднозначным.

Два: наверное, это все равно ничего не значит.

Я знаю, что это спорный момент. В конце концов, золотая середина/соотношение/прямоугольник постоянно встречается в природе, верно? И если греки использовали это число в качестве основы для Парфенона, то должны иметь какое-то внутреннее значение.

К сожалению, скорее всего, нет.

В качестве примера рассмотрим два самых популярных заявления о золотом сечении: оно проявляется в галактических спиралях и раковинах наутилуса. Хотя оба этих примера обычно следуют логарифмическим спиралям, золотое сечение — это всего лишь один частный случай логарифмического расширения — редко конкретные углы в галактиках или оболочках совпадают с углами золотой спирали, отчасти потому, что галактики и оболочки уже различаются между собой . Если спиральные галактики не имеют одинаковых углов, как они могут быть смоделированы на основе золотой спирали? Детали слишком специфичны, чтобы я мог их описать здесь, но вы можете прочитать больше информации на странице Логарифмической спирали в Википедии.

Конечно, золотое сечение — интересная математическая величина, но я не вижу причин, по которым оно должно как-то влиять на человеческое восприятие природной красоты, особенно если учесть, что оно не так уж часто встречается в мире природы.

И даже Парфенон не воплощает золотое сечение, несмотря на картинки, которые вы могли видеть. Можно наложить почти любой прямоугольник на Парфенон и заявить, что он волшебным образом соответствует желаемому соотношению — для этого достаточно «отправных точек» вдоль Парфенона — но самый очевидный прямоугольник в Парфеноне (показан ниже) имеет соотношение ровно 9 : 4, или 2,25. Это далеко от золотого сечения 1,618.

Эта фотография находится в открытом доступе, хотя красная накладка принадлежит мне.
«Парфенон — фасад фасада» от Florestan — собственная работа.
Лицензия CC BY 3.0 через Wikimedia Commons
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Parthenon_-_facade_est.jpg#/media/File:Parthenon_-_facade_est.jpg один образован ныне обрушившимся треугольным фасадом наверху. Это прямоугольник, который большинство людей ошибочно считают соответствующим золотому сечению. Если красный прямоугольник на изображении выше был расширен, чтобы покрыть кончик фасада, а также самую нижнюю ступеньку (затем расширен до внешних краев фасада), его отношение становится примерно 1,71. Да, это число несколько близко к 1,618, но древние греки были умной группой людей — если бы они хотели, чтобы Парфенон воплощал золотое сечение, они бы не построили прямоугольник, который «почти» правильный. На большинстве диаграмм, которые вы видите в Интернете, используются достаточно толстые линии и достаточно большие интервалы, чтобы исправить это несоответствие в 5%, но в реальном мире различия намного больше — ширина Парфенона составляет почти семьдесят метров (225 футов).

Однако стоит упомянуть, что в некоторых уголках мира природы встречается золотое сечение — или, по крайней мере, последовательность Фибоначчи. Например, когда листья закручиваются вокруг стебля, они часто делают это на части окружности, которую можно выразить двумя числами Фибоначчи, такими как 1/2 или 5/13. Но даже в этом случае эта спираль отличается от золотого сечения — она просто использует два числа из одной и той же последовательности.

Я думаю, что спирали вообще красивы, поэтому легко предположить, что золотая спираль особенная – без сомнения, она выглядит красиво. Но на четырех диаграммах ниже можете ли вы сказать, какая из них является золотой спиралью? Если да, то выглядит ли он значительно красивее остальных?

Как ни странно, трети встречаются в природе far чаще, чем золотая спираль, а половинки встречаются чаще всего, по крайней мере, у животных. Значит ли это, что соотношение 1/2 по своей сути красивее соотношения, например, 17/23? Честно говоря, я не уверен, что это даже логичный вопрос.

Я искренне надеюсь, что кто-нибудь сможет опровергнуть мою неправоту — эта тема меня всегда завораживала, — но до тех пор я склоняюсь к искушению свести художественную природу золотого сечения с гомеопатией и алюминиевыми шляпами.

Обновление:  Этот раздел вызвал немало откликов в комментариях как за, так и против моих аргументов. Один из лучших вкладов принадлежит читателю Джону Акурсо, который нашел замечательное видео из Стэнфордского университета, в котором довольно подробно рассказывается о золотом сечении. Посмотрите его, если у вас есть время — видео последовательно рассматривает каждое из популярных утверждений о золотом сечении, развенчивая большинство из них (см. 28-минутную отметку для обсуждения Парфенона). Существует много дезинформации о золотом сечении, поэтому приятно посмотреть видео, показывающее другую сторону медали. Спасибо, Джон!

7) Заключение

Да, конечно, вся эта статья несколько насмешливая. Каждый знакомый мне фотограф понимает, что ценность фотографии не имеет ничего общего с тем, насколько хорошо она соответствует произвольной сетке третей, и я был бы удивлен, если бы встретил кого-то, кто считает иначе. Точно так же я знаю, что большинство людей согласны с тем, что лучший способ композиции фотографии меняется в зависимости от конкретной сцены перед камерой.

Опасность в том, что фотографы используют правило третей по умолчанию . Эта привычка подготавливает почву для небрежных композиций — например, размещение объекта в стороне, даже если композицию по центру было бы лучше всего. И хотя все фотографы знают, что это правило можно нарушить, некоторые редко применяют это знание на практике.

Таким образом, я считаю, что учить правилу третей как краеугольному камню композиции — плохая долгосрочная идея. Возможно, правило третей может показать новичку силу нецентрального кадрирования, но я думаю, что это правило теряет свою ценность в тот момент, когда оно ограничивает творческий процесс фотографа (что, как я полагаю, происходит всякий раз, когда фотограф активно рассматривает возможность использования правила для данное фото). Правило третей заставляет вас либо следовать ему, либо сознательно нарушать его, что ограничивает вашу креативность почти по определению.

10 мифов о правиле третей: 10 мифов о правиле третей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх