Двенадцатичастный цветовой круг — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
ColorScheme
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Цветовой Круг Онлайн ⇒
Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
- Предисловие
- Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15. Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
- Послесловие
Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий (рис. 3).
Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.
Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный — справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:
- желтый + красный = оранжевый;
- желтый + синий = зеленый;
- красный + синий = фиолетовый.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим.
Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.
В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:
- желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
- красный + оранжевый = красно-оранжевый;
- красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
- синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
- синий + зеленый = сине-зеленый;
- желтый + зеленый = желто-зеленый.
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).
Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.
Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.
Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?
Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.
Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.
Что такое цветовой круг Иттена?
Многие задаются вопросом, что такое цветовой круг Иттена. Главное предназначение любой таблицы — продемонстрировать выход одного цвета в другой, определить их отличия и предоставить варианты комбинирования. Посредством метода Иттена можно с легкостью подобрать цвет, который представлен сразу 12 разными оттенками.
Создатель Круга — Йоханнес Иттен, художник и теоретик дизайна, автор книги «Искусство цвета».
Особенности устройства цветового круга
Цветовая таблица представлена в виде схемы, где все контрастные оттенки находятся противоположно по отношению друг к другу. Следует обратить внимание, что в таблице равномерно сочетаются холодные и теплые тона.
Основу схемы составляют 12 насыщенных тонов, которые получаются при комбинации трех первичных оттенков — красного, синего и желтого. Вторичными считаются оттенки, полученные посредством поочередного смешения — оранжевый, фиолетовый, зеленый. В результате последующего смешивания получается 6 третичных цветов.
Необходимость использования
Главное назначение цветового круга Иттена — подобрать гармоничное смешение оттенков из общей палитры цветов. Этим инструментом пользуются в работе дизайнеры и художники.
При помощи данной схемы подбирается оптимальная цветовая гамма для интерфейсов при разработке стиля компании, создании иллюстраций.
Инструменты для подбора палитры
Для выбора идеального сочетания гармоничных цветов посредством таблицы Иттена разработано большое количество инструментов. Самыми распространенными считаются:
- Комплементарное сочетание. Принципом использования данного инструмента является выбор двух контрастных тонов, расположенных в таблице друг напротив друга. Такие цвета называются комплементарными или дополнительными. Способ используется при необходимости создать выразительный акцент: один из оттенков — базовый, второй — второстепенный, используется нечасто для того, чтобы привлечь внимание к конкретному объекту.
- Классическая триада. У такого варианта подбора цветов есть несколько принципов. Основным из них считается классический предполагает выбор основного и двух второстепенных оттенков, гармонично сочетающихся между собой. Для формирования комбинации используется треугольник, в результате чего получается сбалансированная гамма.
- Аналоговая триада. Позволяет использовать сразу пять соседних оттенков, расположенных на круге цветовых сочетаний. Такая комбинация исключает использование сильных контрастов. Готовая цветовая гамма, созданная при помощи аналоговой триады — спокойные и сдержанные тона с плавными переходами.
- Контрастная триада. Предполагается использование комплементарного сочетания цветов, при котором дополнительный оттенок меняется на два других цвета, расположенных рядом. В результате получается схема цветов в форме равнобедренного треугольника. Данная триада пользуется спросом, потому что допускает нерезкие контрасты.
- Тетрада. В том случае, если двух-трех оттенков для формирования цветовой гаммы недостаточно, рекомендуется использовать принцип тетрады. Он отличается от других тем, что охватывает широкий спектр цветов. Квадрат предполагает подбор сразу 4 оттенков, которые отлично сочетаются между собой.
Круг Иттена — схема цветов, посредством которой можно быстро подобрать оптимальное сочетание оттенков. Им пользуются и начинающие, и опытные представители творческих профессий: цветовой спектр может быть представлен в бумажной и цифровой версиях. Инструмент значительно упрощает работу с цветами; с течением времени специалисты начинают определять гармоничные цветовые гаммы без применения таблицы.
Следует обратить внимание, что Иттен не только учит сочетать оттенки, но и рассказывает, как работать с теми или иными формами. Основным принципом его обучения стало умение следовать собственной интуиции: он составит большое количество упражнений, направленных на раскрытие творческого потенциала.
Цветовая теория — интересная наука, в которую, кроме круга Иттена, входят особенности работы с воздействием цвета, правила использования субъективных цветов, различные виды контрастов, формы и оттенки.
Подай заявку на обучение
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Объяснения > Восприятие > Зрительное восприятие > Колесо двенадцати цветов 12-цветное колесо | Основные оттенки | Вторичные оттенки | третичные оттенки | Колесо RYB | Ну и что?
Цвета можно описать несколькими способами, например, с помощью классического «спектра». Их также можно расположить по кругу (впервые это заметил Исаак Ньютон). Расположение может быть очень полезным при выборе цветов для Цветовая схема. 12-цветное колесоКолесо из 12 цветов — это обычное структурирование оттенков, основанное на красках и легкий и, следовательно, популярен среди художников, а также фотографов. Оттенки можно расположить по кругу, что удобно для комбинаций, как описано ниже. Названия оттенков могут варьироваться (как указано ниже). Тепло и прохладноЧерез колесо можно провести линию, примерно разделяющую оттенки, которые можно считать более теплыми, чем более холодные. Более теплые оттенки более доминирующие, поскольку они больше выделяются, в то время как холодные оттенки имеют тенденцию отступать и быть замечал меньше. Тепло ассоциируется с дневным светом, действием, эмоциями, а прохлада ассоциируется больше с ночью, затишьем, разумом. В графическом дизайне эта разница может использоваться, например, для отделения заголовков от подтекста. ЛегкостьЯркость цвета — это воспринимаемая яркость. Следовательно, мы видим желтый как ярче синего, хотя оба они полностью насыщены. Это может быть измерены и, следовательно, упорядочены с точки зрения легкости. Это полезно, когда вы хотите, чтобы цвета выделялись, особенно если они могут отображаться в оттенках серого. С постоянная насыщенность и яркость, преобразованные в оттенки серого, яркость:
Основные оттенкиОсновными цветами являются красный, зеленый и синий (RGB). Иногда их называют «электронные цвета», поскольку они используются для отображения оттенков в электронных устройствах, где Кластеры точек RGB используются для создания всех остальных цветов. Поэтому их называют как «аддитивные» оттенки. Второстепенные оттенкиВторичные оттенки: голубой (или голубой), пурпурный (или фуксия) и желтый (вместе известный как CMY или, с черным цветом, CMYK). Они есть «противоположности» RGB и могут быть созданы с помощью света, освещая соседние основные цвета вместе (поэтому красный свет и зеленый свет дают желтый свет).Вторичные оттенки иногда называют «цветами принтера», поскольку они используются в пигментные чернила для принтера и объединяются для создания всех других цветов на принтерах. Поэтому их называют субтрактивными оттенками. Принтеры также используют черный (K, чтобы отличить от синего), так как очень сложно смешать CMY, чтобы получить чистый черный. Третичные оттенкиТретичные оттенки составляют остальные цвета в круге, с оранжевым, Шартрез-зеленый (или просто шартрез или желто-зеленый), весенне-зеленый (или сине-зеленый), лазурный (или сине-фиолетовый), фиолетовый и розовый (или красно-фиолетовый). Количество оттенков на колесе можно увеличивать до бесконечности, комбинируя соседние оттенки, тем самым удваивая общее количество при каждом проходе этот процесс. Красный, желтый и синий диск (RYB)Художники используют субтрактивные основные оттенки красного, желтого и синего. Похожий Используя их, можно построить 12-цветное колесо, как показано ниже. Обратите внимание, как это тонко похож и отличается от аддитивного колеса RGB выше, хотя и с расширенным Красно-желтый участок (и соответственно уменьшенный Зелено-синий участок). второстепенные оттенки оранжевого, зеленого и фиолетового, конечно, вероятно, хорошо знакомы большинству людей, которые выросли, используя физические краски. Обратите внимание, что колесо начинается и заканчивается одним и тем же оттенком (обычно используется красный цвет). для конечных остановок, когда они показаны в виде линейного спектра). Это отличается от Ньютоновский, основанный на частоте оптический спектр, который начинается с красного и заканчивается индиго (как видно в радуге).Используйте это колесо для выбора цвета. Помнить что вы можете использовать ненасыщенные версии любого оттенка и любой комбинации оттенков в между. См. такжеЗначение Цвета, Цветовые схемы, Легкость, яркость, яркость и другое Тональные дескрипторы, красочность, насыщенность, Цветность и другие способы понимания цвета
|
Основы теории цвета: цветовой круг
Основы теории цвета: цветовой круг
На первый взгляд теория цвета может показаться сложной, но понимание основных принципов — это все, что вам нужно, чтобы начать применять ее в своей творческой жизни. Являетесь ли вы художником, ремонтником дома или хотите создать потрясающий наряд; понимание теории цвета является ключом к созданию гармоничных цветовых схем и уверенности в себе.
Что такое теория цвета?
Изучение теории цвета имеет долгую и богатую историю, восходящую к Аристотелю. В то время философы обсуждали смешивание цветов и то, как их можно использовать для получения новых. Позже ученые изучили влияние света и то, как он влияет на то, какие цвета мы можем видеть и почему.
Более современный подход к изучению цвета можно увидеть примерно в 18 веке, когда мы начали определять термины, которые мы используем до сих пор, такие как основные цвета. Оттуда художественная традиция теории цвета отделилась от научной. В то время как наука сосредоточилась на нашем видении цвета, художники сосредоточились на том, как можно создавать, комбинировать и использовать цвета.
В современном художественном мире теория цвета определяется как практическое руководство для художников и дизайнеров, которое помогает им придумывать цветовые схемы, смешивать цвета и определять цвета так, как мы их видим. И главный инструмент, который помогает художникам понять эти отношения, — цветовой круг.
Что такое цветовой круг?
Цветовой круг — это иллюстративный инструмент, который помогает нам определять цвета и их отношения друг к другу. Первый из них был изобретен в 1666 году сэром Исааком Ньютоном, и с тех пор использовалось несколько его вариаций. Вы, наверное, знакомы с цветовым кругом, который преподают на большинстве уроков рисования, но знаете ли вы, что он не единственный?
Существует два основных метода получения цвета: субтрактивный и аддитивный. Но почему? Все возвращается к свету и тому, как наши глаза интерпретируют его, чтобы увидеть цвет. Аддитивное цветовое колесо отражает то, как различные длины волн света могут создавать видимый цвет. Субтрактивный цветовой круг показывает нам, как цвет выглядит для нас, когда белый свет, такой как солнечный свет, отражается от объекта.
Вы когда-нибудь смотрели на экран компьютера или телевизора очень близко к поверхности? Если да, то, как вы помните, ваше представление начинается с черного экрана. Но через несколько мгновений пиксели или точки света, из которых состоит экран, загораются и показывают вам изображения. Цифровые экраны, подобные этому, используют метод аддитивного цвета, начиная с черного, а затем смешивая различное количество цветного света, они могут создавать все цвета в спектре видимого света. В этом цветовом круге основными цветами являются красный, зеленый и синий.
Вычитающий цветовой круг — это то, что мы обычно называем цветовым кругом художника. Субтрактивные цвета начинаются с белого, а затем используются красители, чтобы заставить поверхность отражать другой цвет для наших глаз. Это может быть краска, краситель, пигмент или что-то еще. В субтрактивном цветовом круге основными цветами являются красный, желтый и синий.
Для рисования вам действительно нужно знать только об этом цветовом круге. Тем не менее, разве не интересно, как свет влияет на то, что видят наши глаза?
Цветовой круг художника
В цветовом круге художника цвета делятся на 3 основные группы: основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета.
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА: красный, желтый и синий
Эти три основных цвета составляют основу цветового круга. Их называют основными цветами, потому что их истинные цветовые пигменты не могут быть созданы путем смешивания любой другой комбинации цветов, а все остальные цвета в цветовом круге получаются из этих трех оттенков. При рисовании важно иметь настоящий красный, синий и желтый, чтобы помочь вам смешать множество других цветов.
ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА: фиолетовый, оранжевый и зеленый
Вторичные цвета получаются путем смешивания равных частей двух основных цветов.
Красный + Синий = Фиолетовый
Красный + желтый = оранжевый
Синий + желтый = зеленый
Всего существует шесть третичных цветов. Третичные цвета получаются путем смешивания равных частей основного и вторичного цветов.
Синий (первичный) + Фиолетовый (вторичный) = Сине-фиолетовый
Красный (первичный) + Фиолетовый (вторичный) = Красно-фиолетовый
Красный (первичный) + Оранжевый (вторичный) = Красно-оранжевый
Желтый (первичный) + Оранжевый (вторичный) = Желто-оранжевый
Желтый (первичный) + Зеленый (вторичный) = Желто-зеленый
Синий (первичный) + Зеленый (вторичный) = Сине-зеленый
Оттенки, оттенки и тона
Если у вас есть любимый цвет, который не представлен в цветовом круге, на это может быть причина! Из этих 12 основных цветов можно получить различные оттенки, тона и оттенки.
Оттенок
Оттенок — исходный чистый цвет.
Оттенок
Оттенок цвета создается путем добавления белого для создания цветовой вариации этого цвета. Например, розовый на самом деле является оттенком красного цвета. Americana Acrylics имеет большое разнообразие всех цветов, включая розовый.
Оттенок
Оттенок создается путем добавления черного цвета к цветовому оттенку для затемнения этого цвета.
Тон
Тон создается путем добавления серого к цвету.
При рисовании смешивание цветов, которые вы используете, с небольшим количеством белого или черного — это простой способ создать естественные цвета света и тени. Попробуйте эту технику сами и посмотрите, что вы можете перепутать! Некоторые художники будут создавать целые картины, используя оттенки и оттенки только одного цвета для прекрасного произведения искусства теории цвета.
Хотите попрактиковаться в смешивании цветов? Мы рекомендуем наш набор Color Wheel Paint Set как идеальный набор для смешивания цветов для начинающих!
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета — это два цвета, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге.
Аналогичные цвета
Аналогичная цветовая схема состоит из трех соседних цветов на цветовом круге. Выберите один цвет в качестве основного и два соседних с ним цвета с обеих сторон, чтобы создать собственную аналогичную цветовую схему. Их близость на цветовом круге делает аналогичные цветовые схемы гармоничными и утонченными.
Триадные цвета
Триадная цветовая схема состоит из трех цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом круге в форме треугольника. Триадные цветовые схемы более смелые, чем аналогичная цветовая схема, и создают прекрасный контраст и яркие образы.
Сплит-дополнительные цвета
Сплит-дополнительная цветовая схема похожа на комплементарную цветовую схему. Вместо того, чтобы использовать два цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, он использует три цвета: один основной цвет, а затем два цвета, смежные с его дополнением. Сплит-комплементарные цветовые схемы лучше всего работают, когда один цвет выступает в качестве доминирующего цвета, а два других используются в качестве акцентных цветов, чтобы не выглядеть слишком перегруженным.
Tetradic Colors
Также называемая прямоугольной цветовой схемой, тетрадная цветовая схема включает 4 цвета, расположенных на расстоянии друг от друга в прямоугольной форме. Это поможет вам выбрать две взаимодополняющие цветовые пары, которые хорошо сочетаются друг с другом, позволяя создавать красочные, но гармоничные комбинации.
Квадратные цвета
Квадратная цветовая схема состоит из 4 цветов на равном расстоянии друг от друга. Квадратные цветовые схемы смелые, яркие и хорошо сбалансированные. Выберите квадрат вместо прямоугольной цветовой схемы, если вы хотите получить более контрастный вид.