5D mark 4: Canon EOS 5D Mark IV — Камеры

Содержание

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV

Дата публикации: 08.09.2016

Обзор Canon EOS 5D Mark IV

«Пятёрки» от Canon в особом представлении не нуждаются. Две их модификации — Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 5D Mark III — стали называть просто «марками». Да, они очень и очень популярны. Но вот уже пару лет в нашу редакцию нет-нет, да и приходили письма: а когда выйдет четвёртый «марк»? Сказать, что Canon EOS 5D Mark IV стал самой ожидаемой камерой года, это ничего не сказать.

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Узнать цену Canon EOS 5D Mark IV

Прошло буквально несколько дней со дня анонса Canon EOS 5D Mark IV, а фотоаппарат уже оказался у нас на тесте. Мы всё ещё продолжаем снимать на него и готовить материалы в формате «Неделя с экспертом». День за днём мы будем публиковать новые части большого обзора EOS 5D Mark IV. Оставайтесь на связи и не переключайтесь!

Кто есть кто в славном семействе?

Чтобы понять и правильно оценить все особенности и характеристики Canon EOS 5D Mark IV, сначала нужно немножко окунуться в историю и вспомнить, как шло развитие модельного ряда «пятёрок». Будем честными, на данный момент первые две модели — EOS 5D и EOS 5D Mark II — назвать актуальными нельзя. Их заслуги несомненны: первая стала самой доступной полнокадровой зеркалкой своего времени, вторая научила весь мир снимать видео на зеркальный фотоаппарат. Но сегодня они уже не производятся. Отправим их на заслуженный отдых.

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

А вот с EOS 5D Mark III не всё так просто. В своё время она заставила фотомир переосмыслить взгляд на полу-про сегмент, впервые унаследовав ряд функций и настроек (в основном в области автофокусировки) от топовых на тот момент моделей. Потенциал, заложенный в 2012 году, не исчерпан до сих пор. На момент написания теста она является актуальной моделью, не снятой с производства.

Таким образом, какое-то время третий и четвёртый «марки» будут существовать на рынке одновременно в виде двух братьев (или сестёр?) — помладше и постарше. Обе модели адресованы максимально широкому кругу фотографов и видеографов. Различия лишь в современности технологий, о которых мы подробно расскажем в нашем тесте.

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Но не будем забывать и про их кузенов — Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Эти два фотоаппарата являются более узкоспециализированными, в них установлены 50-мегапиксельные сенсоры (с противомуарным фильтром и без соответственно). Они также остаются актуальными моделями, созданными для рекламной фотографии и других жанров, где важно прежде всего разрешение. Впрочем, 30-мегапиксельный EOS 5D Mark IV вполне способен составить им конкуренцию.

Что нового?

Четыре года с момента выхода модели-предшественницы — солидный срок. Поэтому новая камера имеет сходство с прошлой лишь по своей концепции. Технические характеристики и начинка были изменены очень сильно. Начнём с сердца любой камеры — датчика изображения.

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

В Canon EOS 5D Mark IV стоит абсолютно новый 30,4-Мп полнокадровый КМОП-сенсор. Его главная особенность — применение технологии Dual Pixel CMOS AF. Светочувствительные элементы сенсора разбиты на пары фотодиодов таким образом, чтобы обеспечивать быструю фазовую фокусировку в режиме Live View и при видеосъёмке. Ранее с этой технологией Canon добился очень хороших результатов в полу-про камерах, но по-настоящему здорово Dual Pixel CMOS AF показала себя в профессиональном Canon EOS-1D X Mark II. Важно отметить высокую чувствительность системы автофокусировки по датчику изображения — до -4 EV. Автофокус уверенно работает даже при очень слабом освещении.

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Доработке подверглась и система фокусировки через видоискатель. Здесь «донором технологий» выступила не предыдущая модель, а всё тот же топовый Canon EOS-1D X Mark II. Именно от него новой «пятёрке» достался модуль фазовой фокусировки с 61 датчиком (41 из них крестового типа, 5 — двойного крестового типа) и увеличенной площадью покрытия. В площади покрытия основное отличие от Canon EOS 5D Mark III. Центральная точка имеет чувствительность -3 EV.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV

И конечно же, фазовому модулю помогает датчик экспозиции с разрешением 150 000 пикселей. Информация с него используется при фокусировке через видоискатель для распознавания лиц и слежения за объектами съёмки — в этом суть технологии EOS iTR AF. Для обработки информации от модуля экспозамера применяется отдельный процессор DIGIC 6.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV

Но этим «репортажные» улучшения не ограничиваются. Скорость серийной съёмки выросла до 7 кадров в секунду с сохранением работы следящего автофокуса и экспоавтоматики. В режиме Live View максимальная скорость с автофокусом равна 4,3 кадрам в секунду, что тоже является солидной цифрой. Максимальный объём буфера ограничен при съёмке RAW 21 снимком, в JPEG камера может снимать до заполнения карты памяти.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV

Новая «пятёрка» одинаково хорошо приспособлена как для фото-, так и для видеосъёмки. К ставшему уже стандартным разрешению Full HD добавилась 4K-съёмка с разрешением 4096 x 2160 (доступна только в кроп-режиме). Максимальная частота кадров ограничена для HD-разрешения значением 120/100 кадров в секунду при битрейте до 160 Мбит/с, для Full HD — 60/50 кадров в секунду с битрейтом до 180 Мбит/с, для 4K — 30/25 кадров в секунду с огромным битрейтом до 500 Мбит/с. Так что если вы не запаслись быстрыми флешками, скорее бегите в магазин. Камера поддерживает карты форматов SD и CF. Но для записи 4K вам понадобится именно CF со скоростью от 100 МБ/с.

Возможные форматы записи видео.

Возможные форматы записи видео.

Высокоскоростная съемка видео.

Высокоскоростная съемка видео.

Ещё один подарок продвинутым видеографам — встроенный интервалометр для записи time-lapse. Он доступен как в фото-, так и в видеорежиме. С ним можно снимать не только «заготовки», но и сразу готовые ролики.

Высокоскоростная съемка видео.

В плане беспроводных технологий Canon EOS 5D Mark IV превзошёл даже флагманскую модель EOS-1D X Mark II. Здесь есть и Wi-Fi с NFC, и встроенный GPS-приёмник. В меню Wi-Fi появился новый интересный пункт — автоматическая передача снимков на FTP-сервер.

Высокоскоростная съемка видео.

Если в предыдущей «пятёрке» сенсорными свойствами обладало только управляющее колесо на задней панели, да и то лишь в режиме видеозаписи (вы знали об этом?), то в EOS 5D Mark IV сенсорным стал основной дисплей. Впрочем, реализация сенсорного управления отличается от того, что мы видели, например, в Canon EOS-1D X Mark II. Касаниями экрана можно менять настройки, причём используя параллельно управляющие диски. Виртуальные кнопки на экране работают так же, как и обычные кнопки на корпусе. Можно масштабировать фото в режиме просмотра прямо как на вашем смартфоне. Но главное — экран позволяет быстро выбирать область фокусировки при видеосъёмке и в режиме Live View.

Canon 5D Mark IV: Обзор

Canon 5D Mark IV получился именно тем, чего многие ожидали от новинки Canon: достойным преемником легендарной линейки камер, каждая модель которой, раздвигает представления о возможностях цифровой фотографии, задавая новые стандарты качества.

«Люди спрашивают меня, зачем покупать новую камеру, ответ прост: это та камера, которая будет работать в любых условиях» — Улла Лохманн о Canon 5D Mark IV

Официальный анонс Canon EOS 5D Mark IV состоялся в конце августа 2016 года — и он стал, несомненно, одним из самых ожидаемых событий текущего года. Ведь с момента появления предыдущей версии Canon EOS 5D Mark III прошло более четырех лет, и многие продвинутые фотолюбители и профессиональные фотографы уже давно и с нетерпением ждали эту камеру.

Статистические данные, основанные на анализе EXIF-данных почти 6 миллионов фотографий, загруженных на различные крупные фотохостинги (например, Flickr, 500px и т.д.), говорят о том, что Canon EOS 5D Mark III входит в число одних из самых распространённых и широко используемых полнокадровых зеркальных камер. Практически у каждого второго фотографа, занимающегося профессиональной фотосъёмкой, можно найти 5D Mark III. Поэтому не удивительно, что в фотографической среде (по крайней мере, той её части, что использует технику Canon), один из наиболее обсуждаемых вопросов сейчас – стоит ли переходить с Canon 5D Mark III на Canon 5D Mark IV?

Canon 5D Mark IV: Эволюция, а не революция

Что можно сказать о новой камере Canon? Это не революционная зеркалка, а «просто» ещё одна полнокадровая камера, использующая передовые технологии, с ценой, хотя, и не низкой, но всё ещё вполне доступной для требовательных профессиональных фотографов и энтузиастов.

«В этой камере есть все, что мне нужно; идеальное сочетание технологии съемки при слабом освещении и легкость в обращении превращает мою работу в сплошное удовольствие» — Кристиан Андрель о Canon 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV, в первую очередь, не зеркалка для съёмки спортивных событий, но она вполне способна успешно справляться с такими задачами, как, например, съёмка сцен с активно движущимися объектами,  съёмка в условиях сложного освещения и т.д.

Для спортивных фотографов есть совершенно другая камера — Canon EOS 1D X Mark II, способная снимать на скорости до 14 кадров в секунду, а также на значительно более высоких значениях ISO.

Что касается студийных фотографов, то они, возможно, отдадут предпочтение камерам Canon 5DS и 5DS R с 50-мегапиксельной матрицей. Поскольку эти камеры весьма требовательны к качеству освещения и поэтому в основном подходят только для фотосъёмки в студии.

Так что, новый Canon EOS 5D Mark IV больше всего будет интересен любителям «общей» фотосъёмки, которым нужен надёжный, универсальный инструмент.

Canon 5D Mark IV: Больше пикселей – шире возможности

Матрица полнокадровой новинки Canon имеет разрешение 30,4 мегапикселя, что почти на треть больше, чем в предыдущей версии (матрица 5D Mark III оснащена 22-мегапиксельной матрицей). Что, конечно же, позволяет улучшить не только качество изображения, но и расширить возможности фокусировки, разместив на матрице 61 точку АФ (41 крестового типа).

На тестирование новой камеры у нас было всего 36 часов, так что, отсутствие в ней революционных решений можно отнести к достоинствам – не нужно тратить время на освоение камеры, можно просто брать Canon 5D Mark IV в руки и начинать снимать. Эргономика и расположение элементов управления, а также структура меню почти такие же, как в предыдущих моделях этой линейки камер Canon. Фотографу, имеющему опыт обращения с Canon 5D Mark III, достаточно всего пары минут, чтобы произвести все необходимые настройки и начать снимать.

На первый взгляд, или, вернее, прикосновение очевидно одно удобное изменение в управлении камерой – в дополнение к навигационному джойстику появился удобный переключатель режимов зоны выбора автофокусировки (в предыдущей модели для этого нужно было нажимать кнопку, что было не совсем удобно). Очевидно, инженеры Canon прислушались к «гласу народа» и внесли в конструкцию изменения, о которых не раз говорили пользователи предыдущих моделей камеры.

Благодаря удобному расположению переключателя выбора области автофокусировки на задней панели камеры можно менять точки автофокусировки, не отводя камеру от глаз

То же самое можно сказать и о других новшествах Canon EOS 5D Mark IV – это эволюционное развитие предыдущей модели, включающее в себя многое из того, о чём просили фотографы (встроенный модуль GPS, возможность подключения к Wi-Fi и т.д.). Эволюция прослеживается и в характеристиках камеры: улучшение качества фотографий, расширение динамического диапазона изображений, в сравнении с предшественниками, конечно, заметно, но назвать его  революционным нельзя.

Canon 5D Mark IV: Возможность съёмки на ISO 102400

В конце первого дня тестирования Canon 5D Mark IV была сделана одна фотография, которая очень сильно интересовала нас. С художественной точки зрения, в ней нет ничего интересного, но она была отснята в режиме ISO h3 (102400) – самом высоком из доступных этой камере значений светочувствительности.

Canon 5D Mark IV. ISO 102400 (h3), выдержка 1/2500 с… В принципе, получен невероятный результат – конечно, шум присутствует, но он находится в гораздо более приемлемых рамках, чем можно было бы ожидать.

Мы ожидали изображение ужасного качества, с ярко выраженным шумом. Но, как видите, фотография получилась вполне качественной. Выдержка при съёмке составляла 1/2500 с… Так что, да, использование режима ISO h3 для съёмки в сумерках или ночью, вполне оправданно, и способно выдавать очень даже приличные результаты. Кстати, это хороший пример качественного улучшения технологий (на третьем «Марке» тоже можно было устанавливать такое высокое значение ISO, но результаты получались намного хуже).

Canon 5D Mark IV: Улучшенный динамический диапазон

Canon часто даёт своим конкурентам от Sony и Nikon вполне обоснованные возможности для атак посредством результатов различных тестов, свидетельствующих о том, что Canon не помешало бы иметь более широкий динамический диапазон (то есть способность матрицы захватывать как можно больше деталей в областях светов и теней).

На самом же деле, это простая демагогия сродни той, что можно развить вокруг темы «Какой будет фотография через 10 лет?». Никто не станет отрицать, что было бы просто замечательно одним нажатием кнопки спуска затвора сделать, например, фотографию пейзажа, расположенного в тени, на фоне голубого неба над ним, но современные технологии пока не позволяют это сделать.

Canon EOS 5D Mark IV с достоинством справляется с достаточно сложными сценами, что свидетельствует о расширении динамического диапазона её матрицы.

По нашему мнению, Canon 5D Mark IV сделал в этом направлении существенный шаг вперёд. Конечно, результаты лабораторных тестов будут более наглядными, но чисто субъективно, прогресс в расширении динамического диапазона новой камеры Canon получился весьма существенным. Так что, это ещё один жирный плюс Canon EOS 5D Mark IV, благодаря которому значительно возрастают шансы фотографов запечатлеть как можно больше деталей в светах и тенях.

Canon 5D Mark IV: Технология Dual Pixel

Новая камера Canon способна считывать информацию независимо от каждого из двух фотодиодов, составляющих один пиксель:

Если вы уже читали нашу предыдущую статью, то можете пропустить эту часть обзора и перейти к следующей.

Dual Pixel RAW от Canon позволяет сохранять информацию независимо от левой и правой половины каждого пикселя непосредственно в RAW-файл, что даёт фотографу возможность получить «двойную дозу» информации в одном изображении, которую можно использовать для по-настоящему забавных вещей. По сути, нажав на кнопку спуска затвора всего один раз, вы получаете два изображения, немного отличающихся друг от друга. Как бы фантастически это ни звучало, но это работает – достаточно просто активировать в меню камеры функцию Dual Pixel RAW, и на карте памяти начнут появляться огромные файлы (около 60 МБ), примерно, в два раза больше обычных RAW-ов.

Зачем это нужно? С помощью новой технологии фотографам становятся доступны три интересные функции, из которых мы протестировали две, и были крайне удивлены, что они на самом деле работают, а не являются простой маркетинговой уловкой Canon. Подробнее о них – ниже.

Первая  функция получила название Image Microadjustment (микронастройка изображения) и предлагает пользователю небольшое смещение границы поля резкости. На анимации ниже вы можете увидеть как работает эта функция:

Имеет ли она какое-либо практическое значение? Пока ещё однозначно ответить на этот вопрос сложно. Смещение фокуса настолько мало, что на практике заметить влияние этого эффекта будет не так-то просто. Хотя, можно с уверенностью сказать, что найдутся фотографы, которые смогут найти достойное применение этой функции.

Вторая функция, дающая более наглядный эффект, получила название, которое можно перевести, как «Смещение боке». Она заключается в некотором смещении на фотографии области размытия. Для наглядной демонстрации эффекта, ниже мы приводим анимацию:

Как говорилось выше, эффект от этой функции выражен более ярко, не так ли? Если честно, разница между двумя изображениями поражает. Но каким бы образом ни достигался подобный эффект, он выглядит интересно, и его практическое применение вполне легко представить – перегруппировка внешнего вида заднего фона может пригодиться при портретной фотосъёмке.

Canon 5D Mark IV: Качество изображений

О качестве изображений можно сказать, что оно получило своё закономерное развитие. Кому-то его улучшение может показаться не столь ярко выраженным, как хотелось бы, но стоит помнить, что новинка Canon – это не революция в мире полнокадровых зеркалок. Чтобы описать качество изображений Canon EOS 5D Mark IV, достаточно сказать, что они демонстрируют практически всё, на что способны современные полнокадровые зеркальные фотоаппараты.

Это мнение может показаться чисто субъективным, и многие его оспорят, но, считаем, что для фотографа важнее именно субъективное восприятие фотографии, а не графики и рейтинги лабораторных тестов. Ведь чаще всего результаты, полученные, в реальных условиях, не будут так ярко выражены, как результаты испытаний в лаборатории. А что по этому поводу думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

От себя добавим, что для портретной и пейзажной фотографии результаты Canon EOS 5D Mark IV более чем достаточны. Конечно, фотосъёмка в идеальных условиях с высококлассным фиксом смогла бы выявить все достоинства и недостатки изображений новинки Canon, но так ли они важны для фотографа? Ответ на этот вопрос может дать каждый самостоятельно. Нам же изображения, полученные на Canon 5D Mark IV с кэноновскими же объективами – 28mm f/1.8, 85mm f/1.8 и 16-35mm f/2.8 – показались отличными.

Canon 5D Mark IV: Автофокусировка

Конечно, одна из важнейших составляющих в маркетинговой компании по продвижению Canon EOS 5D Mark IV – объёмное описание системы автофокусировки и возможности использования её 61 точки (41 из которых – крестового типа).

О системе автофокусировки Canon 5D Mark IV опять же можно сказать, что она делает именно то, что и должна делать. Камера была испытана в реальных условиях при съёмке рыцарского турнира близ Плзеня. И, как вы можете видеть на прилагаемых изображениях, система автофокусировки не испытала никаких проблем при съёмке в достаточно сложных ситуациях (яркий полуденный свет, наличие в кадре быстро движущихся объектов и т.д.):

Причём следует оговориться, что съёмка велась с объективом 70-200mm f/4, который по определению не может показать столь же высокие результаты в фокусировке, как его более новый и светосильный брат.

Как отмечалось выше, для выбора зоны области автофокусировки используется небольшой перекдючатель на задней части камеры, позволяющий работать с автофокусировкой практически интуитивно.

Так что, Canon 5D Mark IV имеет огромный потенциал и возможности помочь фотографу в улучшении резкости изображений. Однако, если говорить откровенно, они будут мало кем использоваться, ведь в 90% случаев фотографы работают в режиме, когда используется только одна точка фокусировки – центральная.

Менять или не менять? Вот в чём вопрос

Будет достаточно интересно сравнить Canon EOS 5D Mark IV с предыдущей моделью. Тут  на самом деле возникают два вопроса.

Первый: действительно ли разница в качестве изображений этих двух камер столь значительна, что стоит как можно быстрее продать старый-добрый Canon EOS 5D Mark III и купить Canon EOS 5D Mark IV? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, так как для многих фотографов улучшение качества изображения, при том, что имеющаяся камера выдаёт очень качественную картинку – не тот аргумент, за который они готовы отдать свои деньги.

Второй вопрос более общий: будут ли фотографы охотно покупать Canon 5D Mark IV? Думается, что да. И дело даже не в улучшении характеристик новинки. Просто желание обладать самой новейшей моделью легендарной серии Canon для многих непреодолимо, пусть даже оно и не подкрепляется реальными потребностями фотографа или возможностями камеры.

«Теперь, когда я уже испробовал ее в деле, мне будет действительно жалко возвращаться к моей старой камере — EOS 5D Mark III» — Джеф Аскроу о Canon 5D Mark IV

Canon 5D Mark IV: Итог в двух предложениях

Canon 5D Mark IV – безусловно, завоюет лавры старого-доброго «Марктри», с поправкой на 4 года развития и новейшие технологии, использованные в нём. Как и его предшественник, новый «Пятак» почти наверняка станет одной из самых популярных камер в своей категории – мощный инструмент для разностороннего профессионального и любительского использования.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Canon EOS R не 5D Mark IV, но это только начало

Долгое время вокруг полнокадровой беззеркальной камеры Canon кружилось много слухов и вот она официально представлена. Canon EOS R дебютирует с совершенно новым байонетом «RF» и датчиком изображения с разрешением 30MP с автофокусировкой Dual Pixel CMOS и 4K-видео.

Несмотря на заявления компании Canon, что EOS R является EOS 5D IV в меньшем корпусе, всё же EOS R не является такой же камерой. Во всяком случае, она похожа на слегка эволюционировавшую 6D II в беззеркальном виде.

Полнокадровая матрица

Пожалуй, наиболее важным компонентом любой цифровой камеры, и очень важным в беззеркальных камерах является датчик изображения. Canon EOS R использует полнокадровый сенсор с разрешением 30MP с низкочастотным фильтром, который может быть близким родственником матрицы, используемой в 5D Mark IV. Датчик работает с процессором Digic 8.

Предположим, что датчик тесно связан с EOS 5D IV и это не плохо. Сенсор 5D IV не является лучшими полнокадровым датчиком на рынке, когда речь идёт о разрешении или динамическом диапазоне, но это лучше, чем датчик 26MP в 6D II. Стандартный диапазон чувствительности ISO в EOS R составляет 100-40000, что очень похоже на 5D IV. Обе камеры имеют одинаковую максимальную чувствительность ISO 102400.

EOS R предлагает Dual Pixel RAW, а также 14-битный формат Canon CRW Raw, а также относительно новый C-RAW, который создаёт снимки в полном разрешении, но с меньшим размером файлов.

Новый байонет «RF»

Canon EOS R получила совершенно новый байонет Canon, четвертый по счёту полнокадровый после EF и старых FL/D и R. Переход от FD к совершенно новому электронному байонету EF произошёл в конце 1980-х годов.

Как и более чем тридцатилетнее крепление объективов EF, новый байонет RF имеет диаметр 54 мм, но гораздо более короткий фланец с расстоянием до матрицы 20 мм, что более чем в два раза короче 44мм в зеркальных камерах. Байонет EF-M имеет отрезок 18мм. Странно, что Canon решила сделать два совершенно разных беззеркальных байонета. При сохранении расстояния в 18 мм можно было бы на APS-C камерах EOS M использовать полнокадровые объективы RF, но при текущей реализации это невозможно.

Нет совместимости с EF-M

Совместимость с EF-M полностью отсутствует. Это усложняет развитие линейки объективов и не позволяет использование многих связок оптики и камер.

Похоже, что у Canon нет далёких перспектив в области беззеркалок с датчиком APS-C. Линейка EOS-M со временем может начать медленно умирать точно так же, как система Nikon 1. Теперь фотографы, которые хотят работать с более компактными камерами могут использовать полнокадровую EOS R. Наверняка в будущем будет представлена более дешёвая версия, которая переманит многих фотографов с EOS M.

Вместе с анонсом полнокадровой беззеркалки был представлен объектив 32mm F1.4 для EOS M, что говорит о поддержке данной линейки, но это ещё ни о чём не говорит.

Адаптеры EF — EF-R

Подключение объективов EF на байонет EF-R происходит легко при помощи одного из трёх адаптеров. Самым основным является простой адаптер, который просто обеспечивает подключение оптики к камере, но есть и два адаптера с расширенной функциональностью. Один адаптер добавляет настраиваемое кольцо управления, а второй слот для фильтров. Эти адаптеры добавляют объективам EF и EF-S функциональность оптики RF.

К сожалению, из-за относительно большого расстояния от фланца до матрицы байонет RF не сможет использовать различные адаптеры для крепления к камере оптики других производителей. На Canon EOS R никогда нельзя будет использовать объективы Nikon Z или Sony E.

5655 точек автофокусировки

Постоянно улучшающаяся автофокусировка на основе технологии Dual Pixel впечатляет. Покрытие 100% кадра по вертикали и около 88% по горизонтали и чувствительность при освещении до -6EV с объективом F1.2 автофокусировка работает очень быстро и точно.

Хотя более 5000 выбираемых точек автофокусировки могут выглядеть излишними, всё1 же это добавляет точность следящего автофокуса. Система автофокусировки заставляет процессор обрабатывать много данных.

Производительность автофокусировки

Первые испытания показали, что автофокус очень быстрый и точный. Даже в режиме непрерывной автофокусировки система быстро переориентируется на движущиеся объекты.

Единственное, что замедляет автофокусировку – это метод выбора точки. Пока вы нажмёте на экран для выбора точки и камера отреагирует на это происходит небольшая задержка. На камере есть режим определения глаз, но эта функция доступна только в режиме AF-S.

Скорость и серийная съемка

К сожалению, ни одна беззеркальная камера не может похвастаться мгновенной съёмкой в отличие от зеркалок, которые молниеносно реагируют на нажатия кнопки спуска затвора. Задержка срабатывания затвора в EOS R составляет 0.9 сек. На первый взгляд, исполнение непрерывной съемки на Canon EOS R является довольно стандартным. Максимальная частота составляет 8 кадров в секунду с фиксированным фокусом и 5fps со следящей автофокусировкой или 3 кадра в режиме «приоритета отслеживания» с высшей точностью.

Общий опыт работы с камерой хорош. Съёмка происходит практически без затемнения между кадрами, а следящий автофокус, кажется, очень хорош на скорости 3/5fps. Но всё же эти характеристики не многих фотографов заставят раскошелиться. В то время как EOS R не является высокоскоростной камерой, при использовании карты памяти UHS-II камера имеет внушительный буфер памяти до 100 JPEG и 47 RAW.

Наверняка Canon выпустит к олимпиаде 2020 года более скоростную спортивную камеру, но сейчас мы видим, что беззеркальные камеры Canon находятся на начальном уровне развития.

Дизайн

Так же, как серия Nikon Z, новая EOS R делает много усилий, чтобы обеспечить максимально комфортный переход с зеркалок на беззеркальные камеры.

Как и Nikon, Canon использует для автофокусировки интерфейс, не похожий на то, что предлагают зеркалки. Но пользователи, использовавшие систему Dual Pixel, без проблем разберутся в новом интерфейсе беззеркалки.

Качество сборки и дополнительная рукоятка впечатляют. Корпус имеет оболочку из магниевого сплава. Изменение параметров реализовано так же как на зеркальных камерах.

Тем не менее, в то время как сборка и набор элементов управления очень хороши, отсутствие джойстика выбора точки автофокусировки намекает на чуть более скромный статус этой модели. Защита от влаги и пыли реализована на уровне 5D.

На данный момент камера реагирует с задержкой на сенсорное управление, поэтому такой способ выбора точки автофокусировки не очень удобен.

Без джойстика выбора точки автофокусировки вы в значительной степени должны зависеть от сенсорного экрана. Элементы сенсорного управления очень хорошо настраиваются. В том числе вы можете ограничить активную область сенсорного экрана.

Сенсорный экран также может приводить к задержке в режиме воспроизведения. Также в то время когда EOS R записывает данные на карту памяти, некоторые функции камеры, например, переключение в режим воспроизведения, работает очень медленно.

Защита

Одним из интересных нововведений является то, что Canon R закрывает механический затвор, когда камера выключена.  Это уменьшает риск загрязнения сенсора. Canon рекомендует всегда выключать камеру при смене объектива.

Также есть система предупреждения, которая напоминает надеть крышку на объектив, если вы оставили камеру на солнце. Лучи света, проходящие через оптику, фокусируются на датчике изображения и при длительном воздействии могут его сильно нагреть, что приведёт к повреждению. Камера имеет защиту от таких ситуаций.

Нет встроенной системы стабилизации

Canon EOS R продолжает свою давнюю традицию игнорирования стабилизации изображения на основе сдвига датчика изображения. Компания реализует стабилизацию в оптике, но не во всех объективах. Canon адаптирует оптическую стабилизацию каждого объектива для своего фокусного расстояния и не стремится реализовывать универсальную стабилизацию на основе сдвига датчика.

Логика Canon кажется разумной, но всё же решения Sony в камерах A7 и A9, а также Nikon Z 6 и Z 7 доказывают, что сдвиг полнокадрового сенсора возможно реализовать крайне эффективно, а также можно объединить с оптической стабилизацией.

К примеру, новый объектив Canon RF 28-70mm F2 предлагает отличный диапазон фокусных расстояний и светосилу, но он лишён стабилизации, что полностью исключает защиту от шевелёнки. Конечно, EOS R предлагает цифровую 5-осевую стабилизацию в режиме видео, но это не может заменить оптико-механическую систему.

Один слот для SD-карт UHS-II

За это выражали недовольство в сторону Nikon Z 7 и Canon наступила на те же грабли. Многие фотографы используют второй слот для карт памяти для резервного копирования данных или перераспределения контента во время длительной съёмки.

Видоискатель и экран

Видоискатель EOS R построен вокруг OLED-панели с разрешением 3,69 млн точек, а также с увеличением примерно 0.76X. Покрытие, как мы могли бы ожидать от современного EVF, составляет 100%. Видоискатель EOS R является очень приятным, предлагая сравнимую (если не совсем равную) ясность и резкость очень качественным видоискателям в камерах Z7 и Z6 от Nikon. Хотя у Canon видоискатель немного меньше.

Задний дисплей EOS R также выглядит очень приятно, предлагая разрешение 2,1 миллиона точек с сенсорным управлением. С точки зрения разрешения это почти соответствует эталонным дисплеям Nikon D500/850/D5. Он очень чёткий и намного лучше экрана на EOS 5D IV с разрешением 1,6 миллиона точек. Экран полностью шарнирный, вращающийся вокруг своей оси на левой стороне камеры.

Аккумулятор LP-E6N

Canon EOS R использует тот же аккумулятор LP-E6, который снабжает энергией более чем десять зеркалок компании. В комплекте с камерой идёт батарея с индексом «N». Она будет поддерживать зарядку через USB C и адаптер питания PD-E1. Компания рекомендует использовать только свой собственный адаптер.

Ресурс автономной работы EOS R составляет от 330 до 560 кадров на полной зарядке в зависимости от условий съемки. Для справки, 5D Mark IV предлагает 850-900 кадров. Самая долгая работа гарантируется при использовании заднего экрана и режима Eco. Со старой батареей LP-E6 (не «N») ресурс будет примерно на 5% ниже.

Стоит понимать, что тестирование CIPA происходит в определённых условиях, отличающихся от реальных, поэтому в работе камеры имеют в разы больший ресурс. Иногда реальный ресурс превышает тестовый в 5 раз.

Видео

Canon EOS R может, конечно, снимать видео с максимальным разрешением 3840х2160 пикселей (это 4K UHD) в 30p. 4К 24p также доступен, а также Full HD со скоростью 60p, ну и 120P при пониженном разрешения до 720p. На максимальных настройках качества EOS R способна снимать с битрейтом 480 Мбит, который позволит записать только около 8 минут видео на 32 Гб карту. И вам нужно, чтобы это была карта с пометкой V60.

Это примерно такие же характеристики, как у EOS 5D Mark IV. Для сравнения, Nikon Z 7 может снимать только с битрейтом 100Mbps при внутренней записи на карту памяти.

EOS R получает возможность съёмки с плоской гаммой C-Log на карту памяти с глубиной цвета 8-бит 4:2:0 в формате MP4 или 10-бит 4:2:2 C-LOG через HDMI.

Производительность видео

К сожалению, производительность видео не очень хороша. 4K ограничено максимум 30 кадрами в секунду и имеет значительный эффект роллинг шаттер. EOS R также имеет тот же кроп 1.7x, который мы видели на 5D IV, который уменьшает датчик изображения даже до меньших размеров, чем APS-C в режиме 4K.

EOS R предлагает очень слабую производительность в режиме видеозаписи из-за кропа в разрешении 4K. Это плохой результат, особенно для компании, которая выпускает профессиональные видеокамеры.

С другой стороны, камера имеет очень хорошую фокусировку Dual Pixel CMOS AF, которая в сочетании с поворотным дисплеем и сенсорным экраном, а также возможностью использования многочисленных объективов EF-S может очень гибко настраиваться и быть удобной в эксплуатации.

Кнопки, диски и панели

С точки зрения эксплуатационной конструкции, EOS R представляет собой смесь старого и нового. Почтенный верхний диск управления настройками, который более 30 лет используется в камерах, по-прежнему на месте, на верхней части позади кнопки спуска затвора, но традиционный задний диск был перенесён в правый верхний угол камеры. Четырёхпозиционный джойстик в стиле PowerShot занимает свое место справа от ЖК-дисплея на задней панели камеры. Там нет выделенного джойстика автофокусировки и нет традиционного диска выбора режимов PASM. Вместо этого режимы съёмки циклически повторяются с помощью кнопки «Mode» в центре диска настроек справа от дисплея на верхней пластине.

Слева от видоискателя EOS R вы увидите переключатель питания, хитро замаскированный под ещё один диск управления, а справа вы увидите новый элемент управления, который Canon называет панелью «M-Fn». Некоторые функции могут быть назначены на эту сенсорную панель в зависимости от того, что вы хотите делать, и как вы хотите взаимодействовать с камерой.

Вы можете прикоснуться к одной стороне или другой, нажать на всю панель в центре или провести пальцем по ней слева направо или справа налево. Таким образом, панель может быть использована для настройки различных функций во время съемки, начиная от чувствительности ISO до отображения информации. В режиме воспроизведения она может быть использован в качестве функции быстрого доступа или перехода через определённый диапазон изображений.

Заключительные мысли

Таким образом EOS R – это не беззеркальная версия 5D IV, на что некоторые фотографы надеялись. Компания Canon остается очень консервативной во многих отношениях, в то же время спокойно внедряя некоторые новаторские решения. Dual Pixel CMOS AF всегда будет козырем любой полнокадровой беззеркальной камеры Canon.

Canon давно планировала выпустить полнокадровую беззеркалку, но она не могла пойти наперекор продажам своих чрезвычайно популярных зеркалок и сбивая с толку профессионалов, которые приносят основную прибыль.

Оригинальный EOS 650, дебютировавший с байонетом EF в 1987 году. С точки зрения характеристик это была обычная камера, но, тем не менее, она имела новаторское решение.

Canon очень редко выходит первой на рынок с новыми технологиями. Исторически сложилось так, что для компании важно не только время выпуска новых решений, но и правильная их реализация. EOS R не является слишком интересной камерой, особенно для видеооператоров.

На данный момент, самое интересное в выпуске системы RF – это новый байонет и совместимость с объективами от зеркальных камер. Даже если вы не особенно вдохновлены камерой R, то стоит посмотреть на другие модели EOS прошлых лет и понять, как всё будет развиваться дальше. Новый объектив 28-70mm f/2 выглядит интересным, но Canon, вероятно, не ожидает большой популярности данной оптики среди пользователей EOS R. Этот объектив стоит $2999, что дороже самой камеры, которая без комплектной оптики стоит $2299. Скорее он предназначен для использования со следующими поколениями камер EOS R.

В настоящее время EOS R не сделала революцию, но её никто и не ждал. Это не вершина беззеркальных амбиций Canon, это только начало. (по материалам DPreview)

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments
Canon 5D Mark IV против Canon 5D Mark III: поснимаем? — Гаджеты, оборудование, ПК, ПО

Так как вскоре выйдет Canon 5D Mark IV, у всех владельцев 5D Mark III встал один вопрос: «И что она представляет собой по сравнению с моей камерой?» Мы уже потратили немного времени с 5D Mark IV и имеем хорошее представление о том, что она может сделать, так что здесь мы рассмотрим ключевые характеристики двух камер, чтобы выяснить, как они соотносятся.

 

1 – размер

 

 

В принципе, можно предположить, что это тот же самый корпус. Но новичок немного уже и тоньше. На глаз это вообще не определить.

 

2 – вес

 

А вот вес уже стал заметно меньше. Теперь он составляет 800 грамм. Был – 950. Разница в 150 грамм –это вес среднего смартфона.

 

3 – строение

 

Сплав из магнезия как был, так и остался. Покрыт пластиком для удобства.

 

4 – размер сенсора

 

 

 

Ничего не изменилось.

 

5 – количество мегапикселей

 

 

А вот тут уже новичок предлагает новую планку, и фотографии повышают разрешение.

 

6 – процессор

 

Производитель сказал, что процессор Digic 5+ заменили процессором Digic 6+. Очевидно, он быстрее обрабатывает отснятый материал. Но судить об этом сложно, так как никаких технических характеристик Canon в отношении него не дает. Это закрытая информация.

 

7 – крепление объектива

 

Без изменений – Canon EF.

 

8 – автофокус

 

 

В принципе, тоже без изменений, но у новичка теперь двойная система автофокусировки, что дает ей определенные преимущества при записи видео. Быстрее происходит перекомпоновка, и камера лучше отслеживает движущиеся объекты. Это очень важно, когда вы бежите за гепардом, например.

 

9 – скорость съемки

 

Выше стала скорость съемки, подвинувшись от 6 единиц до 7. Один дополнительный кадр в секунду дает определенные преимущества при съемке летящей пули. Есть также шанс запечатлеть шмеля за мгновение до нападения.

 

10 – ISO

 

 

Границы диапазона раздвигаются, что позволяет делать лучшие снимки в условиях низкой освещенности.

 

11 – видео в ультравысоком разрешении

 

 

И вот тут мы подходим к ответу на ваш вопрос. Собственно, новая камера умеет снимать 4K-видео. А старая нет. И это не единственное весомое отличие в области видео.

 

12 – HD-видео

 

 

Новая камера также стала заметно лучше снимать Full HD и HD-видео. Повысилось количество кадров в секунду. Вдвое. Видимо, причиной всему новый процессор и желание производителя доказать, что данная камера по цене в несколько последних айфонов может снимать видео ничуть не хуже «карманных камер». Чтобы предложение «лучшая камера та, что под рукой» не воспринималось рынком так буквально.

 

13 – видоискатель

 

 

 

Ничего не изменилось.

 

14 – монитор

 

 

Монитор по-прежнему на 3,2 дюйма, но теперь он стал сенсорным и получил более высокое разрешение картинки.

 

15 – тип файлов фотографий

 

 

К привычному формату JPG и RAW добавился интригующий двойной RAW. Dual Pixel RAW это новая функция на Mark IV, которая позволяет сделать дополнительные настройки, такие как сдвиг в бок и микрорегулировки зоны фокусировки.

 

16 – карты памяти

 

 

Ничего не изменилось. Все та же одна SD-карта и карта Compact Flash.

 

17 – беспроводные технологии и модули

 

 

Наконец не нужно никаких адаптеров, чтобы подключаться к различным устройствам без проводов. Canon молодец. Всего-то 2016 год идет. Более того, добавился модуль GPS, чтобы не терялись фотографии по лесам и полям.

 

18 – батарея

 

 

А вот батарея со всеми новыми нагрузками теперь позволяет снимать только 900 фотографий без подзарядки. Потеря составила 50 фотографий. Это примерно полчаса для профессионального фотографа (или пара минут для Ким Кардашьян).

           

19 – релиз

 

 

А ведь если подумать, то предшественник вышел еще в марте 2012 года. 4 года прошло между поколениями. У смартфонов на это бы ушло полгода.

 

20 – цены и вывод

 

 

Обе камеры на момент релиза предлагались за 3,5 тысячи долларов. Правда, сейчас цены на Mark III упали до 2,5 тысячи. И мы надеемся, что это не последнее падение, потому что старый вариант камеры быстро стареет. Но если убрать все частности, то новичок предлагает только новые возможности для видео, возможность подключаться к ПК без проводов и новый монитор. Стоит ли это 1000 $? Вместо ответа стоит посмотреть на динамику продаж подобных камер за последние годы. Она неумолимо падает у всех производителей. Похоже, что пользователи действительно больше предпочитают «те камеры, что под рукой».

           

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: newatlas

Canon EOS 5D Mark IV

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Canon EOS 5D Mark IV Обзор сенсора: игровой автомат?

    Full Frame Dual Sensor, отличные функции

    5D Mark IV, построенный на базе нового полнокадрового CMOS-датчика 30,4 Мп, который захватывает фотоснимки 6720 x 4480 пикселей с соотношением сторон 3: 2, обеспечивает заметное увеличение разрешения по сравнению с 22,3 Мп 5D Mark III. Для многих энтузиастов Canon, разочарованных более скромным увеличением разрешения между версиями 5D Mark II и III, это будет очень долгим скачком в разрешении, которое приведет 5D Mark IV в большее соответствие с некоторыми недавними соревнованиями Sony и Nikon с высоким разрешением ,

    Система автофокуса от флагманской модели Canon EOS 1D X Mark II отфильтровалась до 5D Mark IV, которая теперь предлагает большую зону фокусировки, с более чем 61 ее целью, расположенной сверху и снизу кадра. Сорок одна из этих целей является более точной разновидностью перекрестного типа, включая 5 двойных целей перекрестного типа на f / 2.8 и 21 цель перекрестного типа на f / 8. Это обещает быструю автофокусировку со всеми объективами и телеконвертерами Canon EF, хотя количество мишеней перекрестного типа и двойного креста будет различаться в зависимости от используемого объектива.Это не единственная фокусирующая уловка, которую Canon применил и с 5D Mark IV, который также имеет режим Dual Pixel RAW, позволяющий фотографам точно настраивать фокусировку в пост-продакшн. Записав два файла RAW 30,4 Мп, фотографы могут применять тонкие настройки фокусировки, включая «микрорегулировку изображения», «смещение боке» и «уменьшение ореолов», используя собственное программное обеспечение Canon Digital Photo Professional, которое поставляется с камерой.

    Система измерения RGB + IR с 252 зонами / 150 000 пикселей также относится к EOS 1D X Mark II и является еще одним заметным обновлением по сравнению с 63-зонной системой в 5D Mark III.Частота кадров также увеличилась до 7 кадров в секунду с отслеживанием AE и AF, и 5D Mark IV будет записывать JPEG-файлы, пока память не заполнится, или 21 RAW-файл в непрерывной серии. В режиме Live View частота кадров немного ниже и составляет 4,3 кадра в секунду, но 5D Mark IV теперь предлагает полное непрерывное слежение с автофокусом во время серийной съемки в режиме Live View. 3,2-дюймовый ЖК-экран был обновлен до версии с разрешением 1,6 м с более высоким разрешением и удобным сенсорным управлением. Тем не менее, ЖК-экран остается фиксированным блоком и поэтому не предлагает всплывающих или шарнирных элементов управления, часто используемых для съемки видео и для создания неподвижных изображений под неловкими углами или при ярком освещении.

    Для видео 5D Mark IV записывает 4K со скоростью 24/30 кадров в секунду, Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду или стандартное HD со скоростью 100/120 кадров в секунду, что позволяет создавать видеоролики с замедленной съемкой на четверть скорости. Хотя захват видео с более высоким разрешением, безусловно, является желанным дополнением, 5D Mark IV записывает 4K в 1,64-кратном «режиме кадрирования», что означает, что он использует только часть датчика и влияет на фокусное расстояние объектива — то, что фотографы хотят переключить Быстро между съемкой фильма и кадрами может возникнуть разочарование.

    Получив отзывы от фотографов Canon, которым требуется улучшенный динамический диапазон, а также некоторые обнадеживающие оценки DxOMark от недавних датчиков EOS 80D и 1D X Mark II, мы были взволнованы тем, как будет выглядеть новый Canon EOS 5D Mark IV в лаборатории.Читайте дальше, как мы округляем проанализированные и проверенные оценки в нашем полном обзоре.

    Основные характеристики и характеристики

    • 30,4Mp CMOS-датчик
    • Процессор
    • Digic 6+
    • ISO 100 — 32 000 (с возможностью расширения до 102 400)
    • 7fps серийная съемка
    • 3,2-дюймовый 1,6-точечный сенсорный ЖК-дисплей
    • 61-точечная система автофокусировки (41 датчик перекрестного типа)
    • Двухпиксельный режим RAW
    • WiFi / NFC / GPS подключение
    • Видео 4K при 24/30 кадрах в секунду (Motion JPEG)
    • 3500 $ (только тело)

    Canon EOS 5D Mark IV: максимальная оценка Canon

    Camera overall score

    Scores

    Получив общий балл сенсора DxOMark в 91 балл, EOS 5D Mark IV становится самой высоко оцениваемой зеркальной фотокамерой Canon в нашей базе данных.Выдвигая EOS 1D X Mark II на второе место, 5D Mark IV демонстрирует незначительно улучшенные результаты как для глубины цвета, так и для динамического диапазона по сравнению с флагманской цифровой зеркальной камерой Canon. Сенсор в профессиональной спортивной камере EOS 1D X незначительно опережает чувствительность ISO, но не намного, и, учитывая более высокое разрешение 5,4 Mark IV в 5D Mark IV, это отличное достижение.

    Canon top 5

    С показателями сенсора 24,8 бит (Портрет), 13,6 EV (Пейзаж) и 2995 (Спорт), 5D Mark IV улучшил все показатели по сравнению с 5D Mark III.Наиболее заметным улучшением является его показатель динамического диапазона (ландшафт 13,6 EV), который предлагает почти 2-ступенчатое преимущество по сравнению с 11,7 EV, записанным на 5D Mark III. Энтузиасты Canon, безусловно, приветствуют это, и в сочетании с большим разрешением по сравнению с предыдущей моделью 5D Mark IV выглядит как очень стоящее обновление только для качества изображения.

    5D series

    Все эти оценки в заголовках записываются на базовом ISO 5D Mark IV, так как же это улучшается, когда повышается чувствительность? Что касается результатов печати, динамический диапазон довольно неплох, предлагая аналогичные уровни при ISO 1600 по сравнению с 5D Mark III при ISO 100 — 11.46 Ев против 11,7 Ев.

    Фактически, динамический диапазон не опускается ниже 10 баллов EV до ISO 6400, и хотя при увеличенной чувствительности ISO 51,200 и 102,400 он падает относительно низко, при самом высоком собственном ISO 25,600, он все еще является респектабельным 7,83 EV.

    Dynamic range

    Глубина цвета остается выше превосходных 20 бит до ISO 1600, с хорошим цветом более 17 бит при ISO 6400. При максимальной исходной настройке ISO 25 600, а также при повышенной чувствительности, цвет падает до примерно 14 бит или ниже, однако , поэтому ожидайте заметную потерю цвета при этих настройках.

    Color sensitivity

    Отношение сигнал-шум (SNR 18%) для файлов RAW отлично до ISO 800, баллы выше 37 дБ, и хорошо до ISO 3200, баллы около 32 дБ. Кроме того, шум начинает становиться все более заметным в файлах RAW, но с некоторым ручным шумоподавлением в постпроизводстве или с хорошим преобразованием JPEG процессора обработки Digic 6+ 5D Mark IV, достойные результаты вплоть до самого высокого исходного ISO 25 600 должны быть возможно.

    SNR 18%

    Принимая все это во внимание, 5D Mark IV способен записывать изображения очень высокого качества с хорошим динамическим диапазоном, цветовой чувствительностью и минимальным шумом вплоть до ISO 3200 или ISO 6400 одним нажатием, рендеринг файла изображений RAW с много возможностей для корректировки в пост-продакшн.

    Canon 5D Mark IV против 5D Mark III против 5D Mark II

    Canon EOS 5D Mark IV vs Canon EOS 5D Mark III vs Canon EOS 5D Mark II

    Несмотря на то, что улучшения показателей сенсора DxOMark были незначительными между Mark II и Mark III, Mark IV может похвастаться значительно лучшим качеством изображения во всех областях по сравнению со своим предшественником. Глубина цвета увеличилась на пол-стопа на 24,8 бит по сравнению с 24 битами; динамический диапазон увеличивается на 2 ступени — до 13,6 EV по сравнению с 11,7 EV; и ISO улучшается примерно на половине ступени при 2995 ISO по сравнению с 2293 ISO.

    И Mark II, и Mark III показали схожие результаты для динамического диапазона от ISO 100 до ISO 800, опустившись только с 11,7 до 11,1 EV. Mark IV не удается этого добиться, с более крутой нисходящей траекторией для динамического диапазона, поскольку чувствительность увеличивается, хотя, очевидно, он начинается с гораздо более высокого уровня. Таким образом, преимущество с двумя остановками при базовой ISO сокращается до одной остановки при ISO 800, с оценками 12,1 EV для 5D Mark IV и 11,1 для Mark III. Разрыв сужается еще больше и при более высокой чувствительности, но, несмотря на это, Mark IV остается впереди по всем показателям чувствительности ISO.

    Canon EOS 5D Mark IV vs Canon EOS 5D Mark III vs Canon EOS 5D Mark II

    Однако для глубины цвета это другая история, когда качество изображения между Mark IV и Mark III остается неизменным при увеличении чувствительности, причем Mark IV поддерживает примерно от половины до двух третей стоп-уровня лучшего цвета при всех настройках ISO.

    Canon EOS 5D Mark IV vs Canon EOS 5D Mark III vs Canon EOS 5D Mark II

    Оценки SNR

    между Mark IV и Mark III практически идентичны версии Mark IV, только немного повышаясь при более высокой чувствительности по ISO 1600.Принимая во внимание, что 5D Mark IV делает это с примерно на 8 миллионов пикселей на сенсоре и, следовательно, уменьшенным шагом пикселя, мы можем сказать, что Canon улучшила отношение сигнал / шум на последней модели 5D.

    Canon EOS 5D Mark IV vs Canon EOS 5D Mark III vs Canon EOS 5D Mark II

    Canon 5D Mark IV против Sony A7R II против Nikon D810

    Canon EOS 5D Mark IV vs Sony A7R II vs Nikon D810

    С общими показателями датчика DxOMark 97 и 98 для Nikon D810 и Sony A7R II, соответственно, по сравнению с 91 для 5D Mark IV, Canon определенно догнал конкурентов, но остается позади лучших датчиков в камерах Sony и Nikon. ,Sony A7R II предлагает более двух третей более качественного стоп-кадра (26 бит по сравнению с 24,8 битами), но лишь незначительно лучший динамический диапазон (13,9 EV против 13,6 EV) благодаря значительным шагам, которые Canon сделала в этом отношении.

    Nikon D810 остается королем динамического диапазона, однако, с его лучшим в своем классе результатом в 14,8 EV — на одну ступень впереди 5D Mark IV. Однако D810 достигает этого при ISO 64 — чувствительности, которой нет у A7R II или 5D Mark IV. Таким образом, несмотря на то, что датчик Nikon значительно опережает свою базовую чувствительность ISO, его преимущество при ISO 100 сокращается примерно до двух третей от остановки по сравнению с 5D Mark IV со счетом 14.3 EV против 13,6 EV соответственно. При ISO 200 и 400 все три датчика имеют одинаковый динамический диапазон; но, что интересно, при высокой чувствительности Canon 5D Mark IV опережает D810, предлагая около двух третей ступени с большей динамикой между ISO 1600 и ISO 51,200. 5D Mark IV не так хорош, как Sony AR7 II, с такими высокими показателями чувствительности, но он не за горами и, безусловно, предлагает сопоставимые результаты между ISO 200 и ISO 1600.

    Canon EOS 5D Mark IV vs Sony A7R II vs Nikon D810

    Если Sony действительно выделяется, это глубина цвета, где она сохраняет довольно постоянное преимущество перед конкурентами Canon и Nikon вплоть до ISO 6400.Преимущество D810 в цвете уменьшается по сравнению с 5D Mark IV при увеличении ISO, поскольку оба датчика показывают очень похожие оценки от ISO 800 и выше. Sony A7R II фактически улучшается по сравнению с конкурентами по мере увеличения чувствительности, достигая немного лучшей глубины цвета при ISO 3200 по сравнению с моделями Canon и Nikon при ISO 1600. Это преимущество для A7R II значительно уменьшается при максимальных настройках ISO, однако с более сопоставимыми результатами глубины цвета между тремя моделями при максимальном стандартном значении ISO 25 600.

    Canon EOS 5D Mark IV vs Sony A7R II vs Nikon D810

    Заключение

    Энтузиасты и профессионалы Canon с энтузиазмом боролись за последнее обновление до 5D серии. Для фотографов-фотографов EOS 5D Mark IV не разочаровывает, предлагая множество улучшений для автофокуса, системы измерения и разрешения, а также добавляя интригующие новые функции, такие как режим Dual Pixel RAW.

    Тщательно сбалансировав разрешение, характеристики и дизайн корпуса, 5D Mark IV прекрасно вписывается в текущий диапазон цифровых зеркальных камер Canon между 14fps / 20.3-мегапиксельная профессиональная спортивная камера EOS 1D X Mark II и модели с высоким разрешением 50 Мп 5DS / 5DS R. Более того, значительное улучшение сенсора по сравнению с предшественником по разрешающей способности и динамическому диапазону делает новый 5D Mark IV привлекательным дополнением для владельцев Mark III, снимающих свадьбы, события, пейзажи, редакционные и рекламные работы, а также для фотографов, подступающих к их первая полнокадровая камера. С первоначальным ценником в 3500 долларов (только корпус) он немного дороже, чем Nikon D810 за 2800 долларов или Sony A7R II за 3150 долларов, но это менее важно, если вы уже вложили значительные средства в объективы Canon EF.Кроме того, с EOS 5D Mark IV вы получаете за свои деньги огромное количество камер, включая датчик, который может похвастаться лучшим на сегодняшний день показателем датчика DxOMark для зеркальной фотокамеры Canon.

    ,
    5D mark 4: Canon EOS 5D Mark IV — Камеры

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх