Автофокус. В чём разница между AF-S и AF объективами.
Автофокус, или другими словами автоматическая фокусировка позволяют вам фокусироваться на объекте не прилагая никаких физических усилий в виде «покрутить фокусное кольцо» или «попробовать на глаз определить в фокусе ли объект». С появлением автофокуса, обыденная жизнь фотографа стала на порядок проще и веселее. Да, многие со мной не согласятся, и скажут что пропала вся романтика процесса съемки, ну и ладно, пусть все не согласные романтично фокусируются руками.
Никон начал выпускать объективы и камеры с автофокусом (аф в дальнейшем) уже начиная с 1986 года. Все объективы, которые имели аф маркировались — AF (autofocus).
Механизм работы AF очень прост, поскольку в 86м году о цифре ещё и никто и не мечтал, то автофокус был механическим. Процесс был простым как двери, на объективе установлен редуктор:
а в фотоаппарате находится привод:
камера определяет необходимое расстояние до объекта, привод вращает редуктор и вуаля – автофокус. В народе такой способ фокусировки называют «отвёрточный», т.е. в фотике есть «отвёртка».
Примеры камер с «отвёрткой»: D50/D70/D80/D90/D200/D300/D700/D3
AF-S (Aftofocus silent/тихий автофокус). Объективы этого типа появились сравнительно недавно. Фокусируются они намного тише (некоторые почти бесшумно) и намного быстрее, нежели AF объективы. Отличие заключается в том, что привод уже находится в объективе, а камера подает только сигналы через контакты:
привод уже подстраивает оптическую схему под нужное расстояние. В общем не важно как это делается, но в результате у нас быстрый и бесшумный автофокус.
Теперь о главном, никон в коммерческих целях сделал разделение между своими цифровыми камерами. Какое разделение? А вот какое, начиная с выходом бюджетной зеркальной камеры D40, все бюджетные варианты зеркалок от никон выпускаются только с АF-S фокусировкой, т.
Важно: AF-S работают на всех цифровых камерах Никон, так что можете не переживать за автофокус, а вот чтобы на AF линзах был автофокус нужна тушка с «отвёрткой».
Никону это выгодно, они в итоге зарабатывают на новых объективах, т.е. все новые DX объективы востребованы нишей людей у которых бюджетные зеркалки. Вот к примеру, у вас д5000 и вы хотите купить портретник, но вот беда в том что на дешёвом 50mm f/1.8 AF (150$) у вас не будет автофокуса, поэтому нужно будет покупать либо 35mm f/1.8 AF-S (250$) либо 50mm f/1.4 AF-S (450$). Вот так вот дорогие мои, хочешь автофокус – плати деньги. В целом это не беда, все новые объективы стоят своих денег, и ваши затраты не будут напрасны, но всё же, хотелось бы с «отвёрточкой», эх…
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.
Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/200, ISO 250
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/160, ISO 200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:
1. Угол.
По сравнению, например, с 16-35 mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм – это очень удобно как для угла охвата: пейзажи получаются объемными, трехмерными, так и для съемки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП.
2. Светосила.
Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звезд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм, млечный путь и северное сияние получаются великолепными.
Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/4, ISO 400
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма — f/16
Выдержка — 30, ISO 64
Фокусное расстояние — 14 мм
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
3. Резкость.
Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.
4. Фильтры.
До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж – это в первую очередь грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, это очень важно для съемок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции.
В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.
Диафрагма — f/7.1
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма — f/22
Выдержка — 1/100, ISO 320
Фокусное расстояние — 16 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
5. Геометрия.
Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлета переднего плана. У этого объектива малая бочка дистории, что также важно для архитектуры.
6. Сборка.
Металлический герметичный корпус не набирает пыль.
Теперь для полноты впечатлений давайте сравним AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с другими, близкими по фокусному значению объективами.
14 мм
На открытых диафрагмах изображение с AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED всё же чуть хуже по краям, но я беру эту линзу в сложные походы и экспедиции, когда важен каждый грамм, так как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED довольно тяжелый. На 14 мм сложно поставить фильтры, у него другой тип держателя. К тому же с творческой точки зрения лучше иногда поиграть с композицией, а возможность отзумить с 14 до 24 мм помогает подобрать правильную композицию без лишнего кропа.
16-35 и 17-35 мм
Надо признать, что 14-24 для пейзажной съёмки без фильтров очень непрост в использовании. Вы не сможете контролировать выдержку, красиво размывать волны и делать тонкие нити воды на водопадах, хотя по всем остальным параметрам – резкость, геометрия и т.д. – он превосходит другие линзы. Если вы активно используете фильтры, но нет на них бюджета в связке с 14-24, можно выбрать линзу AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, на которую ставятся относительно недорогие круглые фильтры, в том числе полярик. Однако светосила f/4 ограничит вас при ночной съемке. В этом плане лучше взять AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, хоть он и на десятилетие «старше». Обе линзы одновременно использовать не имеет смысла.
Диафрагма — f/18
Выдержка — 1/15, ISO 100
Фокусное расстояние — 15 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/125, ISO 320
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2. 8G ED
На фишай объективы снимать классический пейзаж можно только в качестве интересного эксперимента. А на линзы от 24 мм – очень тяжело из-за малого угла охвата и постоянной необходимости панорам. Есть линзы 24 мм — AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED – но мне тяжело снимать на них ночью из-за малого угла охвата.
Диафрагма — f/14
Выдержка — 4, ISO 100
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 10, ISO 3200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Сделаем из всего этого вывод. Да, с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED нелегко работать из-за большого охвата и специальных фильтров 150-миллиметровой системы. Но это мой основной инструмент. Он отражает мой стиль широкоугольных пейзажей с выраженным передним планом. На него я делаю около 80% своих кадров. «Приручив» его, вы сможете получить невероятный результат в пейзаже. Объектив резкий и из-за диафрагмы 2.8 прекрасно подходит для астрофотографии. Если нет бюджета на него в связке с фильтрами и не планируете ночную съёмку, выбирайте 16-35 или 17-35, если, как и мне, звезды и вам не дают покоя.
Объектив Nikon 105mm f/1.4E ED AF-S Nikkor
Уникальный объектив формата FX с фиксированным фокусным расстоянием 105 мм и большой светосилой f/1,4. Этот превосходный объектив с уникальным характером создан, чтобы вдохновлять на достижение новых вершин в области художественной портретной фотографии.
Этот особенный портретный объектив воплощает традиции безупречного качества, восходящие к знаменитому объективу NIKKOR с фокусным расстоянием 105 мм и светосилой f/2,5. Инновационная оптическая конструкция, созданная для идеального воспроизведения малейших нюансов, гарантирует превосходные показатели резкости, контраста и разрешения по всему кадру. Объектив обеспечивает исключительно плавное боке и резкую прорисовку объектов даже при съемке с максимальной диафрагмой f/1,4. Независимо от того, снимаете вы при естественном освещении или в студии, полученные изображения впечатляют глубиной и объемом.
Особенный характер: максимальная диафрагма f/1,4 и фокусное расстояние 105 мм
Этот объектив формата FX с фиксированным фокусным расстоянием отвечает самым высоким эстетическим требованиям. Фокусное расстояние 105 мм в сочетании с минимальным расстоянием фокусировки 1 м позволяет создавать портреты крупным планом без необходимости кадрирования. Уникальная оптическая конструкция позволяет точно воспроизвести на снимке каждую деталь сюжета: даже при съемке с полностью открытой диафрагмой можно передать красоту текстуры тончайших тканей. А девятилепестковая диафрагма со скругленным отверстием не только создает великолепное боке, но и обеспечивает точную регулировку глубины резко изображаемого пространства.
Великолепное боке: глубина и объем
Благодаря своей уникальной оптической конструкции этот объектив отличается восхитительно плавным боке и при прорисовке объектов создает удивительное ощущение глубины. Степень смазывания изображения плавно изменяется с увеличением расстояния от резко изображенного объекта, поэтому боке получается без грубых переходов. Кроме того, постепенный переход боке от точки фокусировки к фону позволяет создавать изображения с невероятным ощущением естественной глубины. Усовершенствования коснулись и видеороликов: при изменении дистанции фокусировки боке меняется невероятно плавно, предоставляя уникальные возможности передачи настроения во время съемки.
Рисование светом: непревзойденное качество результатов при съемке с максимальной диафрагмой
Объектив AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED позволяет вывести фотографию на высочайший художественный уровень. Идеально четкая прорисовка объектов обеспечивается даже при съемке с максимально открытой диафрагмой f/1,4. Объектив эффективно устраняет сагиттальные коматические засветки — точечные источники света будут выглядеть точками круглой формы даже по краям изображения. Объектив не уменьшает освещенность на периферии, обеспечивая яркость по всему кадру, а объекты, расположенные на краях кадра, оказываются резкими и четкими даже при съемке с максимальной диафрагмой и установкой фокусировки на бесконечность.
Легендарное качество оптики NIKKOR
Девять скругленных лепестков диафрагмы снижают дифракцию, обеспечивая реалистичное воспроизведение деталей сюжета. Благодаря использованию электромагнитного механизма управления диафрагмой, встроенного в корпус объектива, достигается исключительно надежное управление автоматической экспозицией (АЭ) даже при высокоскоростной серийной съемке. Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat эффективно устраняет двоение изображения и блики, а использование бесшумного ультразвукового мотора (SWM) от компании Nikon обеспечивает плавную, тихую и быструю автофокусировку. Три элемента из стекла со сверхнизким рассеиванием (ED) сводят к минимуму продольную хроматическую аберрацию. Фторсодержащее покрытие от компании Nikon обеспечивает не только защиту переднего и заднего элементов объектива, но и легкость их очистки, поскольку эффективно отталкивает пыль, грязь, воду и жир.
Система адаптивного головного освещения AFS
Инженерные решения в области светотехники автомобилей Volkswagen — это огромный шаг вперед: фары обладают собственным интеллектом, они автоматизированы и, следуя за рулем, направляют свет туда, куда едет машина. Сегодня они работают по принципу карманного фонарика в руках пешехода, освещающего путнику тропинку, а не кусты. А было время, когда автомобильные фары делали все с точностью до наоборот. Новая система AFS, разработанная инженерами VOLKSWAGEN AG, призвана освещать то, что скрывается в тени. Аббревиатура происходит от английского Advanced Frontlighting System, на русский это переводится как «система адаптивного освещения поворотов», при этом «умные» фары управляются компьютером и интегрированы в общий электронный блок автомобиля. Сегодня система AFS в качестве опции устанавливается на модели Phaeton, Touareg, Passat, Eos, Touran и Golf Plus.
Видео демонстрация работы системы AFS
Словно глаза хищной птицы, фары «всматриваются» в поворот, следуя за движением рулевого колеса. Максимальный угол поворота в любую сторону составляет 15 градусов, при этом фары слегка «косят». Фара, находящаяся с внешней стороны поворота (то есть, в левом повороте это будет правый прожектор), поворачивается на половину угла. Это позволяет расширить световое пятно в повороте и лучше осветить обочины дороги.
AFS срабатывает как при ближнем, так и при дальнем свете, однако устанавливается она только вместе с биксеноновыми устройствами.
Как работает поворотная фара? Специальный шаговый электродвигатель поворачивает весь световой блок вместе с отражателем. Этот миниатюрный электромотор смещает блок на точно заданные сверхмалые расстояния. Однако «дирижер» всей системы — компьютер, на который поступает различная информация: угол поворота рулевого колеса, скорость, данные от ESP (системы поддержания курсовой устойчивости) и даже работы стеклоочистителей. Срабатывание ESP означает, что автомобиль находится в нестабильном состоянии, а беспорядочное руление не обязательно повторяет изгибы дороги. В такой ситуации система отключается и свет направляется только по прямой, чтобы не мешать водителю. А если пойдет дождь, от датчика стеклоочистителей поступит соответствующее сообщение и фары будут поворачиваться на меньший угол, чтобы исключить ослепление светом, отражающимся от мокрого дорожного покрытия.
Водитель, хотя и замечает движение светового пятна, не отвлекается от процесса управления: смещение света всегда остается плавным и естественным. Кроме того, у AFS есть ещё одна особенность: это дополнительные фары освещения поворотов. Круто поворачивая ночью на неосвещенном перекрестке, водитель практически не видит происходящего в темноте, а это может быть опасно для переходящих улицу пешеходов. Поэтому при малых скоростях и сильном повороте руля или при включенных «поворотниках» на стороне поворота включается небольшая яркая дополнительная фара, освещающая пространство сбоку автомобиля. После проезда перекрестка фара автоматически выключается.
В ближайшем будущем инженеры Volkswagen планируют внедрить новую концепцию адаптивного света. В частности, появятся четыре варианта работы ближнего света: освещение для автомагистралей (яркое и мощное), загородное освещение (соответствует сегодняшнему ближнему свету), городской свет (меньшей, чем сегодня дальности, но с расширенным световым пятном), а также освещение в плохую погоду (соответствующее сегодняшним противотуманным фарам). Все это будет к тому же поворачиваться. И тогда на «дорожной карте» точно не останется темных пятен.
По материалам www.volkswagen.de
Fuji m42 speedbooster
Fuji m42 speedboosterSkip to main content
Fuji m42 speedbooster
fuji m42 speedbooster 6, F8, F11, F16, and F22). I show up with a 5DMKii and a 70-200mm and people always take me seriously haha. The foundation of this system is an entirely new lens mount, designed for optical excellence today and incredible optical potential for the future. Overview. 71x, Long-Throw Clickless Aperture Ring, Compatible with Nikon G Lenses, Infinity Focus Adjustment, Detachable Tripod Foot, Black Matte Interior; Black Jan 27, 2021 · Kipon Baveyes 0.











Меню съемки (НАСТРОЙКА AF / MF)
Оглавление »
Введите условие поиска и щелкните.
Отрегулируйте настройки фокуса.
Чтобы отобразить настройки фокусировки, нажмите MENU / OK на экране съемки и выберите вкладку ( НАСТРОЙКА AF / MF ).
Доступные параметры зависят от выбранного режима съемки.
ОБЛАСТЬ ФОКУСИРОВКИ
Выберите зону фокусировки для автофокусировки, ручной фокусировки и увеличения фокуса.
РЕЖИМ АФ
Выберите режим автофокусировки для режимов фокусировки S и C .
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ НАСТРОЙКИ AF-C
Выберите параметры отслеживания фокуса для режима фокусировки C . Выберите один из наборов 1–5 в соответствии с вашим объектом или выберите набор 6 для настраиваемых параметров отслеживания фокуса.
Опция | Описание |
---|---|
НАБОР 1 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | Стандартный вариант отслеживания, который хорошо работает с типичным диапазоном движущихся объектов. |
НАБОР 2 ИГНОРИРОВАНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ И ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ТЕМЫ | Система фокусировки пытается отследить выбранный объект. Выбирайте с объектами, которые трудно удерживать в зоне фокусировки, или если другие объекты могут попасть в зону фокусировки вместе с объектом. |
НАБОР 3 ДЛЯ УСКОРЕНИЯ / УМЕНЬШЕНИЯ ПРЕДМЕТА | Система фокусировки пытается компенсировать ускорение или замедление объекта. Выбирайте для объектов, склонных к быстрым изменениям скорости. |
НАБОР 4 ДЛЯ ВНЕЗАПНО ПОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПРЕДМЕТА | Система фокусировки пытается быстро сфокусироваться на объектах, попадающих в зону фокусировки. Выбирайте для объектов, которые появляются внезапно или при быстром переключении объектов. |
НАБОР 5 ДЛЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСКОРЕНИЯ / ЗАМЕДЛЕНИЯ. ТЕМА | Выберите для трудно отслеживаемых объектов, склонных не только к резким изменениям скорости, но и к большим движениям спереди назад и слева направо. |
НАБОР 6 НА ЗАКАЗ | Отрегулируйте ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТСЛЕЖИВАНИЯ , ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТСЛЕЖИВАНИЯ СКОРОСТИ и ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЗОНЫ в соответствии со своими предпочтениями на основе значений для наборов 1–5 (Параметры отслеживания фокуса, Пользовательские параметры отслеживания фокуса). |
Параметры отслеживания фокуса
Отдельные параметры, которые являются частью набора отслеживания фокуса, описаны ниже.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТСЛЕЖИВАНИЯ
Этот параметр определяет, как долго камера ожидает переключения фокуса, когда объект попадает в зону фокусировки позади или перед текущим объектом. Чем выше значение, тем дольше камера будет ждать.
Чем выше значение, тем больше времени требуется камере для перефокусировки при попытке сменить объект.Чем ниже значение, тем больше вероятность, что камера переключит фокус с вашего объекта на другие объекты в зоне фокусировки.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТСЛЕЖИВАНИЯ СКОРОСТИ
Этот параметр определяет, насколько чувствительна система слежения к изменениям скорости объекта. Чем выше значение, тем с большей точностью система пытается реагировать на внезапное движение.
Чем выше значение, тем сложнее будет фокусировка камеры в ситуациях, когда автофокусировка не работает должным образом, например, когда объект сильно отражает или имеет низкую контрастность.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЗОНЫ
Этот параметр определяет приоритетную зону фокусировки при зональной автофокусировке.
Опция | Описание |
---|---|
ЦЕНТР | Zone AF назначает приоритет объектам в центре зоны. |
АВТО | Камера фиксирует фокус на объекте в центре зоны, а затем переключает зоны фокусировки по мере необходимости, чтобы отслеживать его. |
ПЕРЕДНЯЯ | Zone AF назначает приоритет ближайшим к камере объектам. |
Этот параметр действует только в том случае, если для режима AF выбрано ZONE .
Заданные значения
Значения параметров для различных наборов перечислены ниже.
2 | 0 | АВТО |
3 | 0 | ЦЕНТР |
2 | 2 | АВТО |
0 | 1 | ПЕРЕДНЯЯ |
3 | 2 | АВТО |
Пользовательские параметры отслеживания фокуса
Выполните следующие действия, чтобы изменить настройки для Набора 6.
Выберите ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ НАСТРОЙКИ AF-C > НАСТРОЙКА 6 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ .
Нажмите селектор вверх или вниз, чтобы выделить элементы, и поверните передний диск управления, чтобы их изменить. Чтобы сбросить настройки до исходных значений, нажмите.
Нажмите DISP / BACK , когда настройки будут завершены.
СОХРАНИТЬ РЕЖИМ AF ПО ОРИЕНТАЦИИ
Выберите, будут ли режим фокусировки и область фокусировки, используемые, когда камера находится в портретной ориентации, сохраняться отдельно от тех, которые используются, когда камера находится в альбомной ориентации.
Опция | Описание |
---|---|
ВЫКЛ | В обеих ориентациях используются одни и те же настройки. |
ТОЛЬКО ОБЛАСТЬ ФОКУСИРОВКИ | Зону фокусировки для каждой ориентации можно выбрать отдельно. |
НА | Режим фокусировки и зону фокусировки можно выбрать отдельно. |
ДИСПЛЕЙ ТОЧКИ AF
Выберите, будут ли отображаться отдельные рамки фокусировки, если ЗОНА или ШИРОКИЙ / СЛЕЖЕНИЕ выбрано для НАСТРОЙКА AF / MF > РЕЖИМ AF .
КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК ФОКУСИРОВКИ
Выберите количество точек фокусировки, доступных для выбора точки фокусировки в режиме ручной фокусировки или когда ОДНА ТОЧКА выбрано для РЕЖИМ AF .
Опция | Описание |
---|---|
91 ТОЧКА (7 × 13) | Выберите из 91 точки фокусировки, расположенной в сетке 7 на 13 точек. |
325 ОЧКОВ (13 × 25) | Выберите из 325 точек фокусировки, расположенных в сетке 13 на 25 точек. |
PRE-AF
Если выбрано ВКЛ. , камера продолжит регулировку фокусировки, даже если кнопка спуска затвора не нажата наполовину. Обратите внимание, что это увеличивает расход заряда батареи.
ПОДСВЕТКА AF
Если выбрано ВКЛ. , загорится вспомогательная подсветка АФ для помощи при автофокусировке.
В некоторых случаях камера не может сфокусироваться с помощью вспомогательной подсветки АФ. Если камера не может сфокусироваться, попробуйте увеличить расстояние до объекта.
Избегайте попадания вспомогательной подсветки АФ прямо в глаза объекта съемки.
НАСТРОЙКА ОБНАРУЖЕНИЯ ЛИЦА / ГЛАЗ
Интеллектуальная функция определения лица устанавливает фокус и экспозицию для человеческих лиц в любом месте кадра, предотвращая фокусировку камеры на фоне при групповых портретах. Выберите для снимков, подчеркивающих портретные объекты. Лица могут быть обнаружены камерой в вертикальной или горизонтальной ориентации; если лицо обнаружено, оно будет обозначено зеленой рамкой.Если в кадре несколько лиц, камера выберет лицо, ближайшее к центру; другие лица обозначены белыми рамками. Вы также можете выбрать, будет ли камера определять глаза и фокусироваться на них при включенной интеллектуальной функции определения лица. Выберите один из следующих вариантов:
Опция | Описание |
---|---|
ЛИЦО ВКЛ / ГЛАЗ ВЫКЛ | Только интеллектуальная функция определения лица. |
ЛИЦО / ГЛАЗА АВТО | Камера автоматически выбирает, на каком глазу фокусироваться, при обнаружении лица. |
ПРИОРИТЕТ ЛИЦА / ПРАВОГО ГЛАЗА | Камера фокусируется на правом глазу объектов, обнаруженных с помощью интеллектуальной функции определения лица. |
ПРИОРИТЕТ ЛИЦА НА / ЛЕВОГО ГЛАЗА | Камера фокусируется на левом глазу объектов, обнаруженных с помощью интеллектуальной функции определения лица. |
ЛИЦО ВЫКЛ / ГЛАЗ ВЫКЛ | Интеллектуальная функция определения лица и приоритет глаз отключены. |
В некоторых режимах камера может устанавливать экспозицию для всего кадра, а не для портретного объекта.
Если объект перемещается при нажатии кнопки спуска затвора, лицо может не находиться в области, обозначенной зеленой рамкой, при выполнении снимка.
Если камера не может обнаружить глаза объекта, потому что они скрыты волосами, очками или другими объектами, камера вместо этого фокусируется на лицах.
Параметры обнаружения лица / глаз также доступны через ярлыки (Параметры ярлыка).
AF + MF
Если ON выбран в режиме фокусировки S , фокус можно настроить вручную, вращая кольцо фокусировки, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину.Поддерживаются как стандартные, так и опции помощи при ручной фокусировке с усилением фокусировки.
Для объективов с индикатором расстояния фокусировки необходимо установить режим ручной фокусировки (MF), прежде чем можно будет использовать эту опцию. Выбор MF отключает индикатор фокусного расстояния. Установите кольцо фокусировки в центр индикатора расстояния фокусировки, так как камера может не сфокусироваться, если кольцо установлено на бесконечность или минимальное расстояние фокусировки.
AF + MF Focus Zoom
Когда ВКЛ. выбрано для НАСТРОЙКА АФ / РФ > ПРОВЕРКА ФОКУСА и ОДНА ТОЧКА выбрано для РЕЖИМ АФ , масштабирование фокуса можно использовать для увеличения выбранной области фокусировки.Коэффициент масштабирования (2,5 × или 6 ×) можно выбрать с помощью заднего диска управления.
MF ПОМОЩЬ
Выберите способ отображения фокусировки в режиме ручной фокусировки.
Опция | Описание |
---|---|
СТАНДАРТНЫЙ | Фокус отображается нормально (усиление фокусировки и цифровое разделение изображения недоступны). |
ЦИФРОВОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ | Отображает черно-белое ( МОНОХРОМНОЕ ) или цветное ( ЦВЕТНОЕ ) изображение в центре кадра.Скомпонуйте объект в области разделенного изображения и вращайте кольцо фокусировки, пока три части разделенного изображения не будут правильно совмещены. |
ВЫДЕЛЕНИЕ ПИКОВ ФОКУСИРОВКИ | Камера усиливает высококонтрастные контуры. Выберите цвет и уровень резкости. |
ПРОВЕРКА ФОКУСИРОВКИ
Если выбрано ВКЛ. , дисплей будет автоматически увеличивать выбранную зону фокусировки, когда кольцо фокусировки вращается в режиме ручной фокусировки.
Нажатие на центр заднего диска управления отменяет масштабирование фокуса.
ТОЧКА БЛОКИРОВКИ AE И ОБЛАСТЬ ФОКУСИРОВКИ
Выберите ON , чтобы измерить текущую рамку фокусировки, когда SINGLE POINT выбран для AF MODE и SPOT выбран для PHOTOMETRY .
МГНОВЕННАЯ НАСТРОЙКА AF
Выберите, будет ли камера фокусироваться с использованием одиночной автофокусировки ( AF ‑ S ) или непрерывной автофокусировки ( AF ‑ C ) при нажатии кнопки AF ‑ L в режиме ручной фокусировки.
МАСШТАБ ГЛУБИНЫ ПОЛЯ
Выберите FILM FORMAT BASIS , чтобы помочь вам на практике оценить глубину резкости для изображений, которые будут просматриваться как отпечатки и т.п., PIXEL BASIS , чтобы помочь вам оценить глубину резкости для изображений, которые будут просматриваться с высоким разрешением на компьютеры или другие электронные дисплеи.
Опции | |
---|---|
ОСНОВА ПИКСЕЛЕЙ | ОСНОВА ФОРМАТА ПЛЕНКИ |
ПРИОРИТЕТ ВЫПУСКА / ФОКУСА
Выберите способ фокусировки камеры в режиме фокусировки AF-S или AF-C .
Опция | Описание |
---|---|
ВЫПУСК | Реакция затвора имеет приоритет над фокусировкой. Снимки можно делать, когда камера не в фокусе. |
ФОКУС | Фокус имеет приоритет над срабатыванием затвора. Снимки можно делать только тогда, когда камера находится в фокусе. |
Режимы фокусировки | Общие сведения о режимах автофокусировки
Ничего, портит фотографию больше, чем размытое, нерезкое изображение.
Одна из находок современных зеркальных фотокамер — это функция автофокусировки.
Но какой бы полезной ни была автофокусировка, иногда камера ошибается и фокусируется не на том объекте.
Кроме того, бывают ситуации, когда автофокус просто не справляется.
Фантастическая особенность автофокусировки современных камер заключается в том, что вы можете позволить ей делать всю работу по получению сверхчетких изображений.
Четыре основных режима фокусировки (непрерывный, покадровый, автоматический и ручной) дают вам огромную гибкость для захвата именно того, что вы хотите.
1
Режим непрерывной фокусировки
AI Servo AF (Canon) / AF-C (Nikon) означает непрерывный фокус, и этот режим наиболее полезен для сохранения резкости движущихся объектов в видоискателе при отслеживании объекта.
Как только вы начинаете нажимать кнопку спуска затвора, камера включается и начинает фокусироваться. В режиме непрерывной фокусировки камера обнаруживает движения объекта и соответствующим образом перефокусирует его, чтобы объект оставался резким, как приманка.
В этом режиме расходуется много энергии аккумулятора, так как он постоянно фокусируется и перефокусируется.
Кроме того, технология автофокусировки может неточно предсказать направление, в котором будет двигаться хаотичный, быстро движущийся объект, поэтому вы все равно можете получить размытие.
Далее у нас есть One-Shot AF (Canon) / AF-S (Nikon), которые представляют возможность однофокусной фокусировки.
В этом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину, камера фокусируется на объекте только один раз — непрерывной регулировки нет.
Этот режим экономит заряд аккумулятора и идеально подходит для съемки неподвижных объектов. Однако этот режим не работает, когда вы пытаетесь запечатлеть что-то, что меняет положение.
Итак, если вы не пытаетесь быстро сфотографировать оленя ранним утром или надеетесь увековечить нападение Тони Ромо, то режим One Shot, вероятно, будет вашим лучшим выбором.
3
Автоматический режим автофокусировки
Последний режим автофокусировки — AI Focus AF (Canon) / AF-A (Nikon), что означает автоматический автофокус.
Это относительно новая функция, которая оказалась весьма полезной. В этом режиме фокусирующий компьютер камеры переключается между AF-C и AF-S (Nikon) / One-Shot AF и AI Servo AF (Canon) в зависимости от ситуации. Это режим автофокусировки по умолчанию для камер, которые имеют эту функцию.
Вы должны помнить, что фотография может быть искусством, а в искусстве вы должны ориентироваться на то, что у вас в голове.Вы никогда не знаете, что будет дальше или что бросится в глаза, поэтому полезно, чтобы камера быстро настраивала фокусировку.
Эта функция поддерживает фокусировку при смене объекта или его движении.
Ручная фокусировка камеры — это, пожалуй, самый неприятный барьер между хорошей и отличной фотографией.
Достижение идеальной фокусировки требует измерения расстояния на оправе объектива и даже, возможно, измерения расстояния от объектива до объекта с помощью рулетки; Так снимают продукцию фотографы высокого класса, и фотографы изобразительного искусства, использующие камеры среднего формата, тоже.
Это даст вам наиболее точную точку фокусировки. Что делать, если вы не можете подвести рулетку к предмету?
Что ж, вы должны полагаться на свое внутреннее чувство резкости и знать критическую зону фокусировки, которая у вас есть при указанной диафрагме.
На большинстве зеркальных фотокамер есть диоптрийная регулировка (она находится рядом с видоискателем), которая позволяет вам выполнять точную регулировку способности фокусировки на основе любых отклонений в вашем зрении.
Вы также можете использовать кнопку предварительного просмотра глубины резкости для определения фокуса, но это более сложный метод.
Ручная фокусировка необходима, когда вы фокусируетесь на нетрадиционном объекте. Например, объект находится на заднем плане, когда передний план занят и доминирует.
Все зеркальные фотокамеры позволяют отключать автофокусировку и позволяют работать с кольцом фокусировки для получения резкого фокуса.
Кому-то это может показаться трудоемким или трудным, но, как мы уже говорили, фотография — это искусство.
Вы можете использовать фокусировку для привлечения внимания к определенным предметам или от них.Или, возможно, вы хотите, чтобы весь кадр был в определенной степени не в фокусе, потому что вы хотите создать сказочное качество своему изображению.
Выбор за вами.
Кроме того, в режимах автофокусировки возникают трудности при съемке через некоторые кажущиеся прозрачными объекты, которые находятся перед объектом, например, проволочный забор или квазиотражающее стекло; в этих камерах режим автофокуса мог сфокусироваться на проволочном заборе, а не на животном за ним. В этой ситуации вы можете «перехитрить» режим автофокусировки, нажав кнопку затвора наполовину и сфокусировавшись на объекте на расстоянии.
какой режим автофокуса и зону выбрать
Выбор режима автофокусировки — одна из наиболее часто задаваемых вопросов читателей. Какой режим выбрать? Почему? Почему мои фотографии размытые?
Вот описание основных режимов автофокусировки Nikon: AF-S, AF-C и AF-A. Ниже вы также найдете описание основных режимов определения зоны автофокусировки. Модуль автофокуса Nikon D5600 — один из самых сложных в использовании.
Вы уже освоили режимы съемки, но все еще испытываете трудности с режимами автофокусировки? Без знания минимума о модуле AF это нормально; все станет ясно, как только вы поймете, как работает модуль AF.
Все возможные настройки автофокуса зависят от двух основных факторов:
- какой тип движения имеет (или нет) ваш объект
- какую зону следует выбрать для правильной съемки объекта
Под «предметом» мы подразумеваем область изображения, на которой вы хотели бы иметь точную фокусировку. Как только вы сможете ответить на эти два вопроса, все остальное будет легко. Вот несколько правил, о которых стоит помнить, если вы обнаружите, что они помогают вам сделать правильный выбор.
1. Как движется ваш объект? Выбор режима автофокуса
Статический или медленно движущийся объект: режим автофокусировки AF-S
Режим автофокусировки AF-S — S означает Покадровый — подразумевает, что при нажатии кнопки спуска затвора наполовину автофокусировка фокусируется на выбранной зоне (обычно на определенном коллиматоре). Фокус не изменится, пока вы не отпустите кнопку.
Этот режим предполагает, что объект либо неподвижен, либо медленно движется на постоянном расстоянии от камеры ( от одной стороны видоискателя до другой, ).Если объект удаляется дальше или ближе, вам нужно будет повторно сфокусироваться, отпустив кнопку спуска затвора, а затем нажав ее наполовину еще раз.
В режиме AF-S, чтобы изменить фокус, чтобы следовать за объектом, вам нужно убрать палец со спусковой кнопки затвора и нажать его наполовину, как только вы будете удовлетворены новым кадрированием объекта. Вам нужно будет делать это каждый раз, когда объект движется. AF-S — это режим, который дает вам максимально возможную точность, но он также требует больших усилий с вашей стороны, поскольку вам нужно постоянно вносить корректировки, чтобы следить за объектом.
39 коллиматор Nikon AF модуль
Быстро движущийся объект: режим автофокусировки AF-C
Режим автофокусировки AF-C — C для непрерывной — постоянно фокусируется на объекте, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора наполовину. Есть два возможных варианта этого режима, в зависимости от результатов, которые вы хотите получить. Это также сильно зависит от выбранного режима обнаружения автофокуса (см. Ниже).
— Режим AF-C с приоритетом спуска затвора
В этом первом варианте режим AF-C непрерывно фокусируется, позволяя спустить затвор в любой момент.Когда вы делаете снимок, вы не можете быть уверены в правильности фокусировки, поскольку между последней автоматической фокусировкой и спуском затвора ваш объект мог сместиться. Этот режим подходит для тех ситуаций, в которых вы должны абсолютно точно захватить объект, даже если это происходит за счет идеальной фокусировки.
— режим AF-C с приоритетом фокусировки
Во втором варианте режим AF-C выполняет непрерывную фокусировку, но позволяет спуск затвора только в том случае, если объект находится в идеальной фокусировке.Этот режим гарантирует фокусировку, но может привести к тому, что вы не сможете сделать снимок в нужный момент; иногда несколько тысяч секунд могут помочь отличить хорошую фотографию от плохой.
Статический или движущийся объект: режим автофокусировки AF-A
Режим автофокусировки AF-A — A для автоматического — это функция, которая присутствует на более современных устройствах. Этот режим упрощает задачу фокусировки, поскольку автоматически выбирает между режимами AF-S и AF-C, анализируя смещение того, что он считает объектом.
Отображаемый режим не меняется — AF-A отображается как активный, поскольку переход между AF-S и AF-C может произойти в любой момент. Этот режим освобождает вас от необходимости принимать решение, позволяя камере делать выбор самостоятельно.
Режим AF-A с автоматическим обнаружением объекта
Поскольку камере необходимо проанализировать смещение объекта, прежде чем она сможет выбрать правильный режим, общепризнано, что режим AF-A немного медленнее фокусируется, чем другие режимы.
2. Точная фокусировка: выбор зоны обнаружения
Модуль автофокусировки использует точную зону для фокусировки — независимо от выбранного режима автофокусировки. Точность фокусировки зависит от правильного выбора этой зоны. Эта зона определяется количеством используемых коллиматоров автофокуса, значение, которое может быть изменено в настройках камеры: выборочный автофокус, автоматический автофокус по 39 или 51 точке, динамический автофокус, трехмерный следящий автофокус ( обозначения могут изменяться с одного поколения камер к следующему ).
Расположение коллиматоров в видоискателях фотоаппаратов Nikon (здесь модуль с 51 коллиматором)
группами по 1, 9, 21 или 51 коллиматор
Режим селективной зоны автофокусировки
Это самый простой режим, поскольку задействован только один коллиматор. Вы выбираете коллиматор, который лучше всего покрывает ваш объект, используя кнопочную панель, расположенную на задней панели устройства — этот коллиматор будет использоваться автофокусом для фокусировки на объекте.
Режим селективной зоны автофокусировки — используется 1 коллиматор
Этот выбор режима автофокусировки — AF-S — хорошо подходит для неподвижных объектов. Это позволяет выбрать коллиматор с помощью кнопочной панели и зафиксировать свой выбор (положение L на панели).
Блокировка выбора коллиматора — положение L на задней клавиатуре
9 точек Режим зоны автофокусировкиВ этом режиме камера использует группу из 9 коллиматоров, чтобы улучшить обнаружение объекта и настроить параметры, однако для фокусировки используется только центральный коллиматор.Другие периферийные коллиматоры просто используются, чтобы помочь модулю автофокусировки определить, что составляет объект фотографии.
Вы заметите, что в видоискателе освещается только центральный коллиматор, даже если модуль автофокусировки использует данные от других коллиматоров для достижения правильной фокусировки.
21 точка Режим зоны автофокусировкиЭтот режим работает по тем же принципам, что и режим 9 точек, с той разницей, что зона покрытия больше.Центральный коллиматор из этой группы из 21 точки по-прежнему является единственным, который используется для фокусировки.
При использовании большего количества точек модулю AF требуется больше времени для обработки всей получаемой информации. По этой причине режим зоны 21 точки может показаться менее отзывчивым, чем режим 9 точек или режим выборочной автофокусировки.
Группировка коллиматоров в группы по 9, 21 или 51 точке
39 и 51 точка Режим зоны автофокусировки
В этом режиме для фокусировки используются все доступные коллиматоры — 39 или 51 в зависимости от камеры.Когда используется этот режим, все коллиматоры, расположенные по всему полю зрения, используются для определения того, что составляет объект, и для внесения необходимых корректировок в настройки камеры.
Когда задействованы все коллиматоры, модуль AF должен обрабатывать гораздо больше данных, чем в любом другом режиме, из-за чего этот режим выглядит медленнее, чем ранее упомянутые. Используйте этот режим только в том случае, если ваш объект ведет себя непредсказуемо — если он много перемещается или его характер смещения сильно варьируется.
Режим зоны автофокусировки с 3D слежением
Режим 3D-зоны АФ с отслеживанием работает по принципам, аналогичным принципам, применимым к ранее упомянутым режимам, но также включает определение цветов и интенсивности света, чтобы гарантировать правильное отслеживание объекта. Трехмерное отслеживание получило свое название из-за того, что режим учитывает угол падения света, попадающего в объектив, чтобы оптимизировать фокус.
3D-отслеживание более 51 точки
Режим 3D-слежения особенно хорошо подходит для объектов, которые движутся вбок, а также для объектов, сильно контрастирующих с фоном (например, лыжник в темной одежде на снежно-белом фоне).
3. Как правильно выбрать режим автофокуса
Выбор правильного режима автофокусировки требует большого опыта и большой практики. Чтобы иметь возможность выбирать правильные настройки, научитесь выполнять это быстрое мысленное упражнение перед фотографированием:
- Как движется ваш объект? Какая у него скорость? Это ускоряется?
- На какой зоне вам следует сосредоточиться? Насколько это велико?
Ответ на первый вопрос подскажет, какой тип режима автофокусировки выбрать.
Ответ на второй вопрос подскажет вам, какой именно режим нужно использовать.
А если вы заблудились и не хотите много думать, используйте:
- Режим AF-S — Выборочная автофокусировка (и при необходимости перефокусировка перед спуском затвора)
- режим AF-C с 3D-отслеживанием, который может справиться с любым типом ситуации (с меньшей степенью реагирования)
Со временем вы научитесь выбирать правильные настройки, даже не задумываясь!
Как легко понять режимы автофокусировки камеры
Современные зеркальные камеры имеют огромное количество режимов автофокусировки, из которых вы можете выбирать.Как вы их просеиваете? Когда вы выбираете одиночный фокус вместо непрерывного?
Не знаю, что это вообще значит?
Это статья для вас. Мы сделаем режимы автофокусировки вашей камеры простыми и понятными. Вы узнаете, когда и как использовать их для получения наилучших результатов фотографии.
Читайте дальше, чтобы узнать больше об автофокусе.
Зачем нужен режим автофокусировки вместо ручного режима?
Фокусировка — это выбор той части фотографии, которая будет резкой и четко очерченной.Наш мозг обычно предпочитает четкие изображения размытым. Хорошо определенный предмет привлекает внимание и является самой важной частью композиции.
Освоение системы автофокуса позволит вам лучше передать послание вашего изображения. Это также избавит вас от удаления множества размытых фотографий!
Ручная фокусировка дает вам больше контроля, но это приобретенный навык.Кривая обучения — крутая. Обычно вы фокусируетесь, поворачивая кольцо на объективе (в цифровых зеркальных камерах), пока не увидите сфокусированную часть фотографии.
Это дает вам больше свободы для художественных эффектов или для съемки в сложных ситуациях, например в условиях низкой освещенности. Но проблемы с ручной фокусировкой в начале могут привести к тому, что вы упустите ключевые моменты.
Здесь на помощь приходит автофокус.
Автофокус — это практичный вариант, который позволит вам фокусироваться намного быстрее. Вы сможете обращать внимание на другие вещи, такие как композиция и выдержка.
Вы можете переключаться между ручной и автофокусировкой либо через объектив, либо через саму камеру. В зависимости от модели камеры у вас будет специальная кнопка или вы можете получить доступ к ней через меню.
Что такое AF?
Когда вы устанавливаете фокус, вы располагаете стеклянные части объектива так, чтобы определенные световые лучи попадали на датчик. Лучи, которые достигают линзы с разного расстояния, требуют разного расположения.
Другими словами, фокус — это расстояние между объектами и линзой.В режиме автофокусировки вы выбираете заранее определенные «точки фокусировки». Количество этих точек зависит от вашей камеры.
Вы можете видеть их в видоискателе. Ваша камера сфокусируется на области, которая находится перед выбранной вами точкой фокусировки.
Как выбрать лучшую зону фокусировки для вашего объекта
Digital в наши дни имеет очень продвинутые режимы автофокусировки. Они предлагают больше возможностей, чем просто выбор одной точки фокусировки.
- Режим одноточечной зоны АФ (Ручная точка автофокусировки в Canon). Камера будет использовать только выбранную вами точку фокусировки.
- Режим динамической зоны автофокусировки (расширение точки автофокусировки в Canon). Вы также выбираете одну точку фокусировки. Но в этом режиме, если ваш объект немного перемещается, камера будет использовать окружающие точки фокусировки для фокусировки. Вам нужно отслеживать объект с помощью камеры. Таким образом, вы можете убедиться, что он остается близко к первой выбранной точке фокусировки.В противном случае ваша камера не сможет перефокусироваться.
- Трехмерное отслеживание . Вы выбираете первую точку фокусировки, и ваша камера, используя алгоритм, отслеживает ваш объект во время движения. Существует риск, что ваша камера «прыгнет» на другой объект и вместо этого «решит» сфокусироваться на нем.
- Авто-зона AF . Этот режим полностью автоматический. Камера решает за вас, какие точки фокусировки будут использоваться. Он выбирает объект на фотографии в соответствии с различиями в контрастности.Я не часто использую этот режим. Мне нравится контролировать, на чем сосредоточиться.
Используйте покадровую следящую автофокусировку (Nikon, AF-S) или покадровую автофокусировку (Canon) для статических объектов
Большинство камер имеют разные режимы автофокусировки, чтобы помочь вам сфокусироваться в разных ситуациях. Вы можете выбрать один из них либо в меню настроек камеры, либо с помощью специальной кнопки.
Наиболее распространенные варианты режимов автофокусировки: AF-S (одноточечный), AF-C (непрерывный) или AF-A (автоматический).
Базовый вариант — AF-S.Когда он выбран, вы фокусируетесь, используя одну точку фокусировки. Камера позволит вам выбрать точку фокусировки (возможно, с помощью кнопок со стрелками или диска).
Преимущество этого режима автофокусировки состоит в том, что он позволяет блокировать фокусировку, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора. Это удобно, когда вы хотите переформатировать изображение без потери точки фокусировки.
Режим AF-S полезен, когда объект на вашей фотографии не движется (пейзаж, фотосъемка) или немного движется (статические портреты).
Используйте непрерывную серво-автофокусировку (Nikon, AF-C) или AI Servo (Canon) с движущимися объектами
Другой вариант фокусировки камеры — Непрерывный (AF-C). Это особенно полезно, когда объект на вашей фотографии движется. Подумайте о спортивных мероприятиях, транспортных средствах, животных или детях.
Камера не блокирует точку фокусировки при полунажатии кнопки спуска затвора. Вместо этого он отслеживает ваш объект и соответствующим образом перефокусирует его.
Помните, что когда вы выбираете этот параметр автофокусировки, вы не можете заблокировать фокус.Это означает, что вы не можете переосмыслить.
Как насчет автоматической фокусировки (Nikon, AF-A) или AI Focus AF (Canon)?
Есть и третий вариант: автоматический автофокус. Ваша камера выберет Покадровый или Непрерывный АФ, если она определит объект как неподвижный или движущийся соответственно.
Это может показаться отличным вариантом, но приводит к путанице. Камера переключается между двумя режимами автофокусировки.
Это затрудняет определение того, будет ли при половинном нажатии кнопки спуска затвора блокироваться фокус или отслеживаться объект.
Как комбинировать режимы автофокуса с областями фокусировки для получения лучших фотографий
Теперь пришло время объединить режим автофокусировки и область автофокусировки.
Одноточечная зона + режим AF-S
Идеально подходит для неподвижных объектов, таких как пейзажи и фотосъемка. Я также использую его в портретах, где модель движется медленно.
Вы выбираете одну точку фокусировки, и камера не перефокусируется.
Одноточечная зона + режим AF-C
Идеально для съемки движущихся объектов, например животных, детей, занятий спортом и т. Д.Также удобно при съемке природы в ветреные дни.
Вы выбираете одну точку фокусировки, и ваша камера при необходимости перефокусируется, если объект перемещается.
Он перефокусируется только на выбранную точку фокусировки, поэтому вам нужно отслеживать объект.
Динамическая область + режим AF-C
Полезно, когда объект движется непредсказуемым образом. Выберите одну точку фокусировки, и камера будет использовать и окружающие, если объект перемещается.
Вам может быть интересно, почему вы не должны использовать это все время.Поскольку камера может отслеживать движение и соответственно перефокусироваться (выбор режима «Непрерывный» и области «3D-слежение / динамическая»).
Зачем переключаться на одну точку фокусировки?
Если ваш объект не изолирован в кадре, ваша камера может запутаться. Это может привести к отслеживанию другого объекта, который вам не интересен.
По этой причине единичный фокус все еще более точен, чем отслеживание динамической области / 3D. Если ваш объект не движется, у вас больше шансов получить более резкое изображение.
Какие комбинации не использовать
Динамическая область + режим AF-S
Хотя ваша камера позволяет выбрать эту комбинацию, эти 2 параметра несовместимы. С одной стороны, вы говорите камере использовать область с использованием нескольких точек фокусировки для перефокусировки, если это необходимо (динамическая область). Но вы не позволяете ему перефокусироваться (в режиме AF-S такой опции нет).
Динамическая область будет отключена, и она будет работать как одноточечная.
Если вы выберете эту опцию, потому что ваш объект движется, вы можете пропустить снимок.Ваша камера работает так, как если бы она была в режиме Single Point Area + AF-S (для статичных объектов).
3D-область + режим AF-S
Как и в предыдущем случае, камера не перефокусируется. 3D-область будет отключена, и вы будете делать фотографии, как в режиме Single Point Area + AF-S.
Как автофокусировать в режиме Live View
Режим автофокуса работает несколько иначе при использовании Live View. В этом случае вы можете выбрать любую точку на экране для фокусировки, а не только предварительно определенные точки фокусировки.
Режим автофокусировки Live view работает, определяя контраст в сцене, в то время как технология автофокусировки видоискателя основана на датчиках фазового сдвига. Фокусировка Live view выполняется медленнее. Но он также более точен для статических объектов.
Рекомендую использовать с режимом AF-S. При выборе вы увидите красный квадрат, который можно перемещать по экрану с помощью стрелок внизу.
Когда он окажется в фокусе, он станет зеленым, и тогда пора снимать!
Как использовать режимы автофокусировки в условиях низкой освещенности
В условиях низкой освещенности ваша автофокусировка может немного сойти с ума.Ваш объектив безуспешно зайдет в петлю в поисках фокусировки.
В этих случаях действительно может быть полезна встроенная подсветка AF-Assist. Включите через свое меню. При активации ваша камера излучает оранжево-красный свет, который будет указывать на ваш объект. Это поможет вам сосредоточиться.
Но это не идеальное решение. Он выбирает режим AF-S и фокусируется с использованием центральной точки фокусировки. Он также имеет ограниченный диапазон, поэтому вам нужно быть относительно близко к объекту (0,5–3 м).
Альтернативой, которую вы можете использовать, является краткое освещение точки, на которой вы хотите сфокусироваться, с помощью фонарика или другого источника света.
Заключение
Знакомство с режимами автофокусировки, которые предлагает ваша камера, позволит вам делать более резкие изображения.
Выберите область автофокусировки в соответствии с поведением объекта. Если он статичен, используйте одну точку фокусировки и объедините ее с режимом покадрового сервопривода (для блокировки фокусировки при полунажатии спуска затвора) или непрерывным режимом (чтобы позволить камере перефокусироваться на эту точку, если объекты слегка двигается).
Если ваш объект движется, было бы лучше отслеживать его движение.Для этого попробуйте динамическую область или 3D-трекинг вместе с режимом непрерывной автофокусировки.
Ищете другие советы? Ознакомьтесь с нашим новым постом о смещении фокуса и о том, как проверить камеру на наличие проблем с автофокусом в следующий раз!
Nikon AF и объективы AF-S: в чем разница? (История)
Тема: Понимание старых объективов Nikon, в частности, AF против AF-S (с небольшой историей).
Это будет самая короткая статья на этом сайте, но я хотел написать о ней некоторое время.
Итак…
Старые объективы Nikon и автофокус: Nikon AF против AF-S .
Я расскажу о разнице между этими двумя типами объективов Nikon, но сначала…
Что такое автофокус?
Автофокус позволяет сфокусироваться на объекте, не прилагая каких-либо физических усилий (например, поворачивая кольцо фокусировки или пытаясь на глаз определить, находится ли объект в резком фокусе).
Истина:
С появлением автофокуса повседневная жизнь фотографа стала намного проще и веселее.
Конечно, некоторые могут со мной не согласиться, утверждая, что вся романтика съемочного процесса ушла.
Но те, кто не согласен, могут продолжать романтически пользоваться руками (с ручной фокусировкой).
Кстати…
Вот хороший ресурс по сравнению автоматической фокусировки и ручной фокусировки на LifeWire .
Nikon AF против AF-S (немного истории)
Объективы AF
Компания Nikon начала производить объективы и камеры с автофокусом (AF) еще в 1986 году.Тогда все линзы имели маркировку AF .
Сейчас…
В 1986 году работа механизма автофокусировки была довольно простой.
Редуктор был установлен на конкретном объективе (как показано на изображении ниже):
А на камере есть накопитель:
По сути, это винтовая резьба, которая представляет собой тонкую спираль на объективе, которая сцепляется с соответствующей тонкой спиралью на корпусе камеры для крепления объектива.
Как винт и гайка.
Таким образом, камера определяет необходимое расстояние до объекта, привод вращает редуктор, и вуаля!
У вас есть автофокус.
Примеры фотоаппаратов Nikon с «винтовой резьбой»:
- D50 / D70 / D80 / D90 / D200 / D300 / D7000 / D7100 / D700 / D750 / D810 / D3
Линзы AF-S
AF-S = одиночный автофокус.
(Иногда называется автофокусировкой по одной зоне).
Этот тип линз появился сравнительно недавно.
Они фокусируются намного тише (некоторые почти бесшумны) и намного быстрее, чем объективы с автофокусировкой.
Отличие в том, что привод уже на самом объективе, а камера только через контакты посылает сигналы:
Привод уже настраивает оптическую схему на нужное расстояние.
Честно говоря, неважно, как именно это делается.
Важен конечный результат: с быстрой и бесшумной автофокусировкой.
Если вы хотите узнать больше о старых объективах Nikon (AI, AI-S, AF, AF-S), ознакомьтесь с публикацией DPreview здесь.
Какие преимущества дает Nikon новые объективы?
Сейчас…
В коммерческих целях компания Nikon сделала разделение между своими цифровыми фотоаппаратами.
Что это за разделение ?
По сути, начиная с выпуска бюджетной SLR камеры D40, все бюджетные SLR варианты Nikon выпускались только с фокусировкой AF-S, то есть все они без «винтовой резьбы».
Несколько ранних примеров фотоаппаратов:
- D40 / D40x / D60 / D3000 / D3100 / D5000 / D5100 / D3200 / D5200 / D3300 / D3400 / D5300 / D5500.
Важное примечание
AF-S работает со всеми цифровыми фотоаппаратами Nikon, поэтому вам не нужно беспокоиться об автофокусировке.
Чтобы объектив AF имел автофокусировку, вам потребуется комплектный объектив с крепежными винтами.
Я пытаюсь сказать, что старые объективы будут работать только в ручном режиме автофокусировки .
Вот правда:
Nikon выигрывает от этого.
Они зарабатывают на новых линзах.
Все эти новые объективы DX востребованы нишевой аудиторией бюджетных цифровых зеркальных фотокамер.
Например:
У вас есть D5000, и вы хотите купить объектив с постоянным фокусным расстоянием для портретов, но проблема в том, что у вас не будет автофокуса на дешевом объективе 50 мм f / 1.8 AF (менее 150 долларов).
Итак…
Вам нужно будет купить либо 35 мм f / 1.8 AF-S (менее 200 долларов), либо 50 мм f / 1.4 Объектив AF-S (около 450 долларов).
Видите суть?
Не поймите меня неправильно:
Все новые линзы очень хорошо стоят своей цены , и я уверен, что вы не пожалеете о покупке.
Мои последние мысли
Надеюсь, я облегчил понимание разницы между объективами AF и AF-S и преимущества новых объективов Nikon.
И позвольте мне еще раз повторить:
ОбъективыAF-S, несомненно, стоят своих денег и, безусловно, сделают вашу жизнь как фотографа проще.
Сейчас:
Если вы хотите стать лучшим фотографом и узнать о советах и уловках, я настоятельно рекомендую вам пройти здесь курс Digital Camera Mastery (мой обзор).
Удачного фотографирования!
Изучение фотографии никогда не было таким простым…DCM — моя рекомендация №1, которая поможет вам стать лучшим фотографом за несколько недель. Присоединяйтесь к курсу сейчас.
Шаринг — это забота!
NIKON AF-S 50MM F1.ОБЪЕКТИВ 8G
Информация о продукте
Спецификация
Принадлежности | |
Лезвия диафрагмы | 7, округлено |
Линза | |
Оптическая конструкция | 7 элементов в 6 группах |
Размер фильтра | 58 мм (спереди) |
Фокусное расстояние | 50 мм |
Диафрагма | Максимальная диафрагма f / 1.8 Минимальная диафрагма f / 16 |
Угол обзора | 47 ° |
Общие | |
Масса | 185 г / 6.5 унций |
Гарантия | 1 год Производитель |
Незаменимый объектив, если он вообще был, AF-S NIKKOR 50mm f / 1.8G от Nikon — это классический объектив нормальной длины с яркой максимальной диафрагмой и легким дизайном. Фокусное расстояние 50 мм, соответствующее естественному полю зрения, хорошо подходит для самых разных объектов, включая все, от пейзажей до портретов. Конструкция f / 1.8 подходит для работы в сложных условиях освещения, а также позволяет контролировать положение фокусировки для использования методов малой глубины резкости. Один асферический элемент используется в оптической конструкции, чтобы минимизировать сферические аберрации и искажения, обеспечивая высокую резкость и точную визуализацию.Super Integrated Coating также подавляет блики и ореолы для повышения контрастности и точности цветопередачи. Кроме того, бесшумный волновой мотор обеспечивает быструю, бесшумную и точную автофокусировку, а также постоянную ручную коррекцию фокуса.
Штрих-фиксатор нормальной длины разработан для фотокамер Nikon с байонетом F формата FX, однако может также использоваться с моделями DX, где он обеспечивает фокусное расстояние, эквивалентное 75 мм.
Bright с максимальной диафрагмой f / 1.8 способствует как съемке при слабом освещении, так и дает больший контроль над глубиной резкости.
Один асферический элемент используется для значительного уменьшения сферических аберраций и искажений для достижения высокой резкости, четкости и точного рендеринга.
Super Integrated Coating было нанесено на элементы линз для минимизации поверхностных и внутренних отражений для значительного уменьшения бликов и ореолов.
Бесшумный волновой мотор обеспечивает быструю, бесшумную и точную автофокусировку вместе с постоянным ручным переключением фокусировки.
Закругленная семилопастная диафрагма обеспечивает приятное качество боке.
Какой объектив Nikon лучше AF-S или AF-P?
Какой объектив Nikon лучше AF-S или AF-P? У наших читателей много вопросов, и они хотят знать, какой объектив Nikon на самом деле лучше? Получить объектив с обозначением AF-S или объектив с обозначением AF-P.
Сначала давайте разберемся с , что такое AF-P. Это объектив с шаговым двигателем, который обеспечивает более быструю и бесшумную автофокусировку, что удобно для видео, а также в тихих условиях съемки.Nikon постепенно внедряет эту технологию в своих новых объективах. Что касается двигателей автофокусировки, это похоже на объективы Canon STM с шаговым двигателем.
Поскольку объективы AF-P имеют шаговый двигатель, количество совместимых камер ограничено. Для совместимых камер может потребоваться обновление прошивки. AF-S и AF-P относятся к двум типам систем автофокусировки, используемых в зеркальных / цифровых зеркальных фотоаппаратах Nikon. Давайте выясним, чем отличаются эти два обозначения.
Что такое объективы Nikon AF-P? Какой выбрать AF-S или AF-P?
Объективы «AF-P», обеспечивающие быструю и бесшумную автофокусировку с использованием шагового двигателя для работы привода автофокуса.AF-P — это обозначение, используемое для отличия этих новых объективов от существующих моделей Nikon AF-S. Единственное различие между новыми моделями AF-P состоит в том, что более дешевый объектив не имеет системы стабилизации изображения VR от Nikon.
AF-S универсален, так как относится к системе бесшумной волновой фокусировки и должен работать со всеми камерами с функцией автофокусировки. AF-P требует камеры, которая обеспечивает фокусировку с питанием от корпуса камеры, что есть только в более дорогих моделях Nikon, таких как D7100 / D7200.
Следующие объективы доступны с моторами AF-P:
- AF-P DX Nikkor 70–300 мм f / 4,5–6,3G ED VR
- AF-P DX Nikkor 70–300 мм f / 4,5–6,3G ED (без VR)
- AF-P DX NIKKOR 18-55 мм f / 3,5-5,6G VR
- AF-P DX NIKKOR 18-55 мм f / 3,5-5,6G (без VR)
- AF-P DX NIKKOR 10-20 мм f / 4,5-5,6G VR
Прочтите также следующие ссылки и проверьте, совместима ли ваша камера с объективами AF-P.
Совместимость с объективами Nikon AF-P
1.Камеры, полностью совместимые с фотоаппаратами с объективами AF-P
- D850, D500, D3400, D5600 и D7500.
Следующие камеры также полностью совместимы с объективами AF-P при обновлении прошивки до следующих версий:
Ограничение только для D5300 и D3300
Поскольку обновления прошивки D5300 и D3300 не включают пользовательскую настройку «Кольцо ручной фокусировки в режиме автофокусировки», включенную в обновление прошивки D5500, кольцо фокусировки всегда можно использовать для ручной фокусировки, когда камера находится в режиме автофокусировки.
2. Камеры, совместимые с объективами AF-P (действуют ограничения)
- D4, D4S, D3, D3X, D3S, Df, D300, D300S, D700, D800, D800E, D810, D810A, D5200, D7000, D7100, D7200.
Последние обновления можно посмотреть здесь.
Эти ограничения применяются только в том случае, если подходят следующие объективы и камеры:
- AF-P Формат DX объективы при использовании с D810A, D810, Df, D7200, D7100, D5200.
- AF-P Объективы формата FX при использовании с D4, D4S, D3, D3X, D3S, D810A, D810, D800, D800E, Df, D700, D7200, D7100, D7000, D5200, D300, D300S.
- Камеры не имеют пользовательской настройки «Кольцо ручной фокусировки в режиме автофокусировки» для включения / выключения работы кольца фокусировки в режиме автофокусировки.
- Поскольку у объектива нет переключателя VR, встроенную функцию подавления вибраций отключить нельзя.Af s: Автофокус. В чём разница между AF-S и AF объективами.