Афганская девушка фото: Шарбат Гула – самая знаменитая афганская девочка — Naked Science

Содержание

История одной фотографии Стива Маккарри «Афганская девочка» с Шарбат Гула

T

КУЛЬТУРА•ЛИЧНОСТЬ

Портрет юной пуштунки, появившийся в июне 1985 года на обложке журнала National Geographic, мгновенно стал символом страданий афганского народа — и к сожалению, остается им до сих пор.

Мужчина за кадром

Фотограф National Geographic Стив Маккарри, уроженец Филадельфии, попал на афганскую войну случайно: путешествуя по Пакистану, он услышал о разгорающейся в соседнем Афганистане гражданской войне, и в конце 1979 года, прямо накануне советского вторжения, перешел границу, предварительно переодевшись в традиционную афганскую одежду. Кадры из Афганистана уже в 1980 году принесли ему профессиональную известность и медаль Роберта Капы, но главное фото его жизни было сделано по ту сторону границы — в пакистанском лагере беженцев Насир-Баг, в палатке, которая служила классом начальной школы для полутора десятков афганских девочек. Войдя внутрь, Маккарри заметил ее взгляд и, по его воспоминаниям, «сразу же понял, что ее портрет был единственным снимком, который он по-настоящему хотел сделать».

Девочка в кадре

Вынос на обложке National Geographic был предельно емким, простым и обезличенным — «Афганская девочка», вот и все, что читателям следовало знать. Что она пережила, что переживет и выживет ли она вообще — оставалось для всех открытым вопросом, в «лучших» традициях военной документалистики. Однако в начале нулевых, когда советских «воинов-интернационалистов» сменили американцы с британцами, National Geographic поставили перед собой амбициозную задачу — найти среди миллионов афганских девочек ту самую, которую они поставили на обложку. Лагерь беженцев Насир-Баг наконец закрывался (после 22 лет работы), и журналисты в отчаянии опрашивали всех его обитателей в надежде найти родных или знакомых своей героини. 

В итоге очевидцы помогли отыскать «девушку с обложки» в небольшой деревушке у подножия гор Тора-Бора и узнать ее имя — Шарбат Гула. Увидев ее, Маккарри тут же ее узнал — позже сходство подтвердили с помощью биометрии (она показала полное соответствие радужной оболочки глаза изображению на фотографии).

Сама Шарбат тоже увидела в «афганской девочке» свои черты и к тому же вспомнила, как ее фотографировали. Ведь до 2002 года это случалось всего трижды в ее жизни: в тот самый раз, в 1984-м, и дважды после — во время ее поисков. Портрет, который покорил весь мир, Шарбат Гула впервые увидела только спустя 17 лет после того, как он был сделан. Встретив ее, Маккарри спросил, что она, совсем юная девушка, чувствовала в том декабре, в момент фотографирования, — страх, отчаяние, растерянность? Шарбат ответила: «Злость».

Афганская Мона Лиза

Кадр, сделанный Стивом Маккарри, оказался самым популярным в истории журнала National Geographic и единственным, попавшим на обложку трижды. Значение снимка прекрасно понимали и коллекционеры. Один подписанный отпечаток размером 52 на 36 сантиметров продали на аукционе Sotheby’s за 18 тысяч 750 долларов. Отпечаток большего размера ушел с молотка за 178 тысяч 900 долларов.

Фотографии взрослой Шарбат Гулы, сделанные во время ее второй встречи с фотографом, были опубликованы в апрельском номере журнала National Geographic в 2002-м. Шарбат также стала героиней телевизионного документального фильма «В поисках афганской девушки», премьера которого состоялась в марте того же года. Три года назад выставка работ Стива Маккарри «Нерассказанная история» прошла в московском музее ММОМА на Гоголевском бульваре — «Афганскую девочку» представили в виде двухметрового отпечатка. 

Шарбат Гула

Второй раз появившись на страницах National Geographic в 2002 году, «афганская девочка» обрела не только имя, но и биографию — и трудную, и обычную для афганских девочек. Брак в 13 лет, три живые дочери (еще одна умерла в младенчестве), сын, муж пекарь (он умрет от гепатита в 2012 году). Жизнь беженки в Пакистане до 1992 года, возвращение в разоренный войной Афганистан, бедность, нужда, тяжелый труд. На вопрос о том, чувствовала ли она когда-либо себя в безопасности, Шарбат ответила корреспондентам отрицательно. Но жизнь при талибах (организация внесена в России в список террористических, ее деятельность запрещена) казалась ей лучше.

«По крайней мере, там был мир и порядок», — говорила она.

В середине нулевых Шарбат вернулась в Пакистан, но в 2016 году была арестована и депортирована из страны вместе с еще двумя миллионами афганских беженцев. Впрочем, тогда она наконец получила хоть какие-то дивиденды от своей всемирной славы: афганское правительство Ашрафа Гани (бежал из страны 15 августа 2021) выделило Шарбат квартиру в Кабуле и ежемесячную «стипендию» в 700 американских долларов.

Все афганские девочки

Едва ли пришедшие к власти в Афганистане талибы будут относиться к Шарбат Гуле как к национальному достоянию. О том, что изображение женщин абсолютное табу, они напомнили сразу же: с улиц Кабула уже убирают все рекламные постеры с женскими лицами. Впрочем, так же маловероятно, что они ее узнают: в интервью National Geographic Шарбат Гула говорит о том, что с удовольствием носит бурку, а значит, выдать ее могут разве что те же пронзительно-зеленые глаза. 

Стив Маккарри впервые увидел Шарбат на занятиях в школе, но и двадцать лет спустя она не умела читать и лишь мечтала об образовании для своих дочерей и внучек. На следующий день после захвата Кабула представитель «Талибана» заявил, что движение не собирается мешать женщинам получать образование. Но крайне маловероятно, что оно собирается им в этом помогать.

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ЛИЧНОСТЬ

читайте также

«Афганская девочка»: кто такая Шарбат Гула и что скрывается за ее знаменитым фото

Сегодня исполняется 47 лет Шарбат Гуле, афганской женщине, ставшей известной благодаря фотографии Стива МакКарри на обложке журнала National Geographic за июнь 1985 года.

К сожалению, это дата не точная, как и возраст женщины. Достоверной информации о времени рождения нет даже у нее самой. О жизни Шарбат Гулы до сих пор известно очень мало — намного меньше, чем о знаменитой фотографии и фотографе, который ее сделал. Рассказываем, почему так произошло.

Стив МакКарри считается одним из лучших фотожурналистов современности. В его коллекцию входит огромное количество поразительных, сильных работ, но своей славой он обязан одной — «Афганской девочке». Именно портрет Шарбат Гулы стал самой знаменитой фотографией за всю его карьеру и самой узнаваемой обложкой журнала National Geographic.

Стив Маккарри на собственной выставке ‘Steve McCurry. Overwhelmed by life’, Гамбург, 2013 / © Legion-Media

Детство, Афганская война и встреча с МакКарри

Шарбат Гула родилась в пуштунской семье в провинции Нангархар, расположенной на востоке Афганистана у пакистанской границы.

В 1979 году началась Афганская война, и в начале восьмидесятых деревня девочки была атакована советскими боевыми вертолетами. Во время бомбежки погибла мать Шарбат. Девочка вместе с отцом, братом и тремя сестрами сбежали, через горы добрались до Пакистана и обосновались в лагере беженцев Насир-Баг. Именно здесь и произошла встреча Шарбат и Стива МакКарри в 1984 году. Тогда фотограф и журналистка Дебра Денкер собирали материалы о войне и посещали лагеря беженцев, которых на границе было очень много.

Лагерь беженцев в Пакистане. Фото: Стив Маккарри. Courtesy of Steve McCurry

Шатер, в котором фотограф впервые увидел девочку, использовался как начальная школа. МакКарри попросил у учительницы разрешения сделать несколько фотографий учеников. Тогда его внимание привлекла юная Шарбат Гула, ее необычный, глубокий взгляд и невероятного цвета глаза.

Пуштунским девочкам и женщинам не разрешается ни открывать лицо, ни находиться в одном помещении с незнакомым мужчиной. Но МакКарри это не смутило, и он пошел дальше — попросил девочку (снова через учительницу) опустить верхнюю часть паранджи и показать свое лицо. Так и появился на свет знаменитый снимок.

Courtesy of Steve McCurry

Судьба снимка и поиски главной героини

Сначала фоторедактор National Geographic не хотел использовать фотографию девочки, считая ее слишком «тяжелой», но потом решил рискнуть — и не прогадал. Этот снимок стал символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру. Фотография была перепечатана в сотнях других изданий и стала вдохновением для многих фотожурналистов. Например, на World Press Photo 2010 фотограф Джоди Бибер представила портрет другой афганской девушки по имени Биби Айша. Летом этого же года ее фотография стала обложкой Time. В ней невооруженным глазом видна отсылка к работе МакКарри.

Обложка выпуска Time от 9 августа 2010. Фотограф: Джоди Бибер

Люди Психоанализ на страницах Vogue: что повлияло на творчество фотографа Ги Бурдена

К сожалению, Шарбат Гула, в отличие от фотографа, должной славы не получила. Даже ее настоящее имя стало известно миру лишь в 2002 году, когда команда журнала во главе с МакКарри отправилась в Афганистан, чтобы ее найти. До этого времени девушка была не в курсе, что ее лицо знает весь мир, а мир в свою очередь не знал ничего о ней. Почему фотограф не спросил ее имя сразу — остается загадкой. В 2002 году Шарбат было около 30 лет: МакКарри говорит, что узнал ее сразу же, да и сама Гула вспомнила фотографа, потому что за всю жизнь ее фотографировали всего несколько раз.

Позже личность женщины была подтверждена при помощи биометрии, которая показала полное соответствие радужной оболочки глаза изображению на фотографии. Тогда же МакКарри сфотографировал ее второй раз — разрешение на снятие паранджи на этот раз пришлось просить у мужа Шарбат.

Courtesy of Steve McCurry

Во время поисков командой National Geographic было создано благотворительное общество под названием Фонд афганских девушек, позже переименованное в Фонд афганских детей.

Как сложилась жизнь Шарбат и что она на самом деле думала о МакКарри

Шарбат рассказала, что в конце восьмидесятых она вышла замуж, и уже вместе с мужем в 1992 году они вернулись на родину. Но спокойной жизни у них так и не было. Вместе с детьми (у Шарбат трое дочерей, четвертая умерла вскоре после рождения) им много раз приходилось переезжать с места на место — они жили то в Афганистане, то в Пакистане, в зависимости от военной ситуации в обеих странах. В 2012 году ее муж умер от гепатита. В 2016 году женщина была арестована в Пакистане по обвинению в незаконном проживании и использовании фальшивых документов: ей грозило 14 лет тюрьмы. Решением суда Шарбат была депортирована в Афганистан, правительство которого пообещало позаботиться о жилищных условиях, образовании и здоровье членов ее семьи. Обещание было выполнено — в 2017 году женщине и ее детям была выделена жилая площадь в Кабуле, где Шарбат и живет сейчас.

Президент Афганистана Ашраф Гани принимает Шарбат и её детей в президентском дворце в Кабуле, 2016 / © Getty Images

Однако на вопрос, чувствовала ли она себя когда-то в полной безопасности, женщина отвечает коротко: «Нет».

В 2002 году, когда девушку нашли, ее спросили, что она чувствовала в момент, когда Стив МакКарри ее фотографировал. На что она ответила: «Я чувствовала злость». На обложку 1985 была вынесена подпись к фотографии, которую дословно можно перевести как «испуганные глаза, которые говорят о страхах афганских беженцев». Но так ли это? Вернемся к тому, в каких условиях была сделана фотография.

В то время в лагере была спокойная обстановка, обычный день, дети находились в школе. Прямо во время урока в класс вошел неизвестный мужчина, который, не спросив ни имени девочки, ни ее разрешения, жестко нарушил ее границы и заставил позировать (девочка понятия не имела, что он собирается делать, ведь она не знала, что такое фотоаппарат) в виде, неприемлемом для ее культуры и традиций. Неудивительно, что в глазах Шарбат Гулы был испуг. Но он не был связан с условиями ее жизни. Он был связан с самим МакКарри и его действиями. Но такая версия вряд ли кому-нибудь понравилась бы.

Слава принесла мне больше горя, чем радости

Шарбат Гула, лицом которой вот уже более 30 лет восхищается весь мир, впервые рассказала печальную историю своей жизни.

Лицо с обложки

Ее имя с пушту переводится как «цветочный шербет», но в жизни Шарбат было слишком мало радости и счастья, хотя, казалось бы, все это она должна была получить вместе с всемирной известностью, которую принесла ей культовая фотография, опубликованная на обложке National Geographic в 1985 году.

Безымянное лицо, увековеченное фотографом Стивом МакКарри и подписанное просто «Афганская девочка», вмиг облетело весь мир, став самым узнаваемым за всю историю журнала.

«О чём думает эта девочка? Чувствует ли она страх, злость, растерянность; возможно, её мучат внутренние противоречия, или она так демонстрирует свою красоту? Рассматривая фотографию, можно каждый раз обнаруживать что-то новое для себя. Чтобы оставаться в памяти, фотография, как и картина, должна нести такую неоднозначность» — с легкой руки Дэвида Шонауэра, бывшего главного редактора журнала American Photo, сравнившего фотографию неизвестной девочки с портретом Джоконды, ее стали называть «Афганской Мона Лизой».

Сквозь призму времени

Шарбат была еще ребенком, когда потеряла родителей во время афганской войны. «Мы с семьей жили в уезде Кот восточной провинции Нангархар, когда в 1979 году в Афганистан вошли советские войска. Было очень много разрушений», — вспоминает Шарбат…

Ее мать умерла, когда ей было восемь лет. Как и тысячи афганцев, семья Шарбат, спасаясь от непрекращающихся бомбежек, пошла по заснеженным горам, через границу, в более безопасный Пакистан. Здесь, на окраине Пешавара, они нашли приют в лагере для беженцев…

Ей было около 13-ти, когда двое репортеров National Geographic — журналист Дебра Денкер и фотограф Стив МакКарри, бродя среди моря палаток, зашли в одну, услышав там детских смех.

«Я заметил девочку с удивительными глазами и сразу понял, что хочу сфотографировать именно ее», — вспоминал позже МакКарри.

«Та фотография принесла мне в прошлом больше огорчения, чем счастья. Она сделала меня знаменитой, но она же стала причиной моего ареста», — рассказывает Шарбат Гула спустя 30 лет.

В октябре прошлого года Шарбат Гула была арестована в Пакистане по обвинению в незаконном проживании и использовании фальшивых документов. Ее держали под стражей 15 дней,  в течение которых она со страхом ждала суда и приговора, по которому ей грозило до 14 лет тюрьмы.

Освобождению Шарбат в немалой степени способствовало заявление фотографа Стива МакКарри, который с большим трудом нашел ее в 2002 году — спустя 17 лет после того, как портрет с обложки обессмертил и своего автора, и героиню.

«Да, это я»

Сама Шарбат не имела ни малейшего представления о том, что ее лицом восхищается весь мир: «Мой брат показал мне ту фотографию, и я сказала: «Да, это я». Я была очень удивлена, — с детства не любила фотографироваться».

Шарбат так ни разу не попросила денег в качестве гонорара за свою фотографию…

«Она и так страдала всю свою жизнь, а этот арест является вопиющим нарушением ее прав человека», — написал 66-летний МакКарри в своем Instagram.

«Нам  было хорошо там, у нас были прекрасные соседи, мы жили среди своих же пуштунов», — вспоминает Шарбат Гула в своем первом интервью, передает BBC Türkçe.

Когда ее арестовывали, она сказала полиции, что была вынуждена пользоваться фальшивым удостоверением личности – «только для того чтобы иметь возможность воспитывать своих детей и продать дом».

Все 15 дней заключения она провела в тюремной больнице, где лечилась от гепатита: «Это было самое сложное и худшее событие в моей жизни».

Она говорит, что, несмотря на все что случилось, в конечном итоге пакистанские власти предложили им остаться в стране: «Но я сказала, что вернусь на родину. 35 лет вы позволяли мне оставаться здесь, а в конце получилось так, как получилось. Этого достаточно»

«Я хотела бы только иногда возвращаться в Пешавар для того, чтобы помолиться на могиле мужа и дочери. Они похоронены во дворе дома, где мы жили».

Ее муж, Рахмат Гуль, умер около пяти лет назад от гепатита, эта же страшная болезнь забрала у нее старшую дочь, которая, умирая, оставила бабушке двухмесячную внучку.

Новая жизнь

Сейчас Шарбат 44 года. После 35-ти лет вынужденной жизни на чужбине, она вернулась на родину, в Афганистан.

Здесь ее встретили как героиню – глава Афганистана Мохаммад Ашраф Гани встретился с ней в президентском дворце и вручил ключи от новой квартиры.

Позже с Шарбат встретился бывший президент страны Хамид Карзай: «Они очень уважительно, тепло приветствовали меня. Я благодарна им».

Она говорит, что не может вернуться в родную деревню, потому что сейчас там засели боевики ИГИЛ (запрещенной в РФ — прим. ред.).

«Вся наша жизнь была борьбой с трудностями – то с одной, то с другой, — говорит Шарбат. – Я мечтаю спокойно жить в своей стране, дать достойное образование детям, видеть, что они счастливы».

Сегодня Шарбат Гула живет в Кабуле со своим пятилетним сыном и тремя дочерьми. Ни один из ее детей не унаследовал необыкновенные глаза матери. Сама она говорит, что такой цвет глаз достался ей от бабушки.

В числе ее главных планов на будущее — благотворительная деятельность.

Повидав за свою жизнь немало горя, теперь Шарбат хочет помогать детям, которых, как и ее когда-то, беспощадная война оставила без родителей:

«Сначала мне была не по душе та известность, то внимание, которое мне принесла моя фотография. Но теперь, после всего, что я пережила, я поняла, что могу помогать многим людям. Я хотела бы открыть благотворительный фонд или больницу для бедных, вдов и сирот, — чтобы они могли там бесплатно лечиться. Это честь для меня, я счастлива и очень этим горжусь. Единственное, о чем я сейчас молю Бога – это мира для моей страны».

Ф. Багирова

История одной фотографии: Афганская девушка.

Автор:

Timofey

05 июня 2016 18:19

Метки: Пакистан   афганская   войны   истории   фото   

Стив Маккари (Steve McCurry) сделал свою самую известную фотографию, «Афганская девочка», в лагере пуштунских беженцев в Пакистане. Сам снимок был назван «самой известной фотографией» в истории журнала National Geographic, и её лицо стало известным после помещения фотографии на обложку номера журнала за июнь 1985 года.

Афганка (пуштунка) по национальности, Гула осиротела во время советской бомбардировки Афганистана и в 1984 году была отправлена в лагерь беженцев в Пакистан. Собирая материал об афганско-советской войне, Стив Маккарри, фотограф National Geographic проник в Афганистан, а затем посетил лагеря беженцев, которых было очень много на афганско-пакистанской границе. Как-то утром, идя по лагерю, Маккарри увидел шатёр, который использовался как начальная школа. Внимание Маккарри привлёк взгляд одной из девочек. Учительница рассказала, что девочка вместе с родственниками около двух недель добиралась до лагеря пешком через горы. «Сессия» Маккарри, в течение которой была сделана фотография, продолжалась всего несколько минут. Только вернувшись в Вашингтон и занявшись проявкой плёнки, Маккарри понял, насколько фотография неординарна. «Это был один из тех невероятных, поразительных моментов в работе фотографа, когда всё складывается как нужно», — говорил он позже, в 2002 году. Стиву Маккарри представилась редкая возможность запечатлеть лицо афганской женщины, которое обычно закрыто паранджой.

Фоторедактор National Geographic не хотел использовать фотографию девочки, считая её слишком «тяжёлой», но в итоге уступил и поместил на обложку под названием «Афганская девочка», несмотря на то, что имя девочки не было известно. Фотография с изображением девочки с пронзительными глазами цвета морской волны, направленными прямо в объектив, стала символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру. Сама фотография была признана самой узнаваемой за всё время существования журнала. В 2002 году (через 17 лет после выхода того самого номера National Geographic), когда Гула была найдена, сам Маккарри сказал: «За последние 17 лет, по-моему, не было ни одного дня, чтобы я не получил какое-нибудь письмо, e-mail или телефонный звонок по поводу этой девочки. Одни хотели выслать ей денег, другие — удочерить её. Были и письма от мужчин, которые хотели найти её и жениться».

Личность девочки оставалась неизвестной более 17 лет. В январе 2002 года команда National Geographic во главе со Стивом Маккарри отправилась в Афганистан для того, чтобы найти девочку, изображённую на фотографии. Маккарри, узнав, что лагерь через некоторое время перестанет существовать, направил туда запрос, на который откликнулся один из жителей, знакомый с братом Гулы. Наконец Гула была обнаружена командой National Geographic в отдалённой части Афганистана в возрасте около 30 лет (она сама не знала точно, сколько ей лет): она вернулась в родную страну в 1992 году. Маккарри узнал её сразу же, а позже её личность была подтверждена при помощи биометрии, показавшей полное соответствие радужной оболочки глаза изображению на фотографии. Гуле не составило труда вспомнить эту съёмку — за всё время её фотографировали всего три раза. Свой ставший знаменитым портрет она увидела лишь в январе 2003 года и, конечно, не знала, что фотография получила такое широкое распространение и вызвала такую бурную реакцию.

Шарбат Гула, афганская девушка 17 лет спустя.

Шарбат Гула с номером National Geographic.

Более свежие фотографии с её участием были сделаны для апрельского выпуска National Geographic 2002 года в статье о её жизни, причём Гула, придерживающаяся строгих правил, спросила у мужа разрешения поднять хиджаб, чтобы её сфотографировали снова. Сейчас у Гулы три дочери: Робина, Захида и Алия, четвёртая дочь умерла вскоре после рождения. Гула надеется, что её дети смогут получить образование, возможности закончить которое у самой Гулы никогда не было

Шарбат Гула со своей семьей.

Источник:

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Еще крутые истории!

  • Удивительные находки с распродаж
  • Мстительный еврей, «ядовитые» старухи и другие любопытные факты обо всём
  • Мужчина подобрал и выходил белочку — и та отказывается от него уходить
  • 14 пользователей поделились историями о самых ужасных подарках, которые им когда либо делали

Метки: Пакистан   афганская   войны   истории   фото   

Новости партнёров

«Афганская Мона Лиза» эвакуировалась в Италию

  • 26. 11.21 10:21 msk
  • Афганистан
  • Миграция
  • Афганистан под властью талибов

Шарбат Гула на фоне своей знаменитой фотографии. Кадр из сюжета ВВС

Гражданка Афганистана Шарбат Гула, также известная как «Афганская девочка» или «Афганская Мона Лиза», была эвакуирована в Италию. Об этом сообщила 25 ноября пресс-служба итальянского правительства.

«Вслед за обращениями со стороны представителей гражданского общества и ряда неправительственных организаций о помощи Гуле покинуть страну после августовских событий [в Афганистане] Совет министров Италии взял на себя организацию ее перевозки в Рим в рамках программы по эвакуации афганских граждан и плана правительства по их приему и интеграции», — говорится в пресс-релизе итальянского правительства.

Сейчас Шарбат Гуле почти 50 лет. Когда фотожурналист Стив Маккарри сделал ее фотографию в 1984 году в лагере беженцев на афгано-пакистанской границе, она была осиротевшим после налета на ее деревню подростком. Портрет девочки с пронзительными зелеными глазами был опубликован в журнале National Geographic годом позже и сразу стал символом страдания целого народа, а потом и символом проблемы беженцев в целом. Героиню снимка стали называть «Афганская девочка» или «Афганская Мона Лиза».

В 2012 году, когда известный журнал впервые выставил на аукцион фотографии и картины из своих архивов, снимок «Афганская девочка» на торгах аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке ушел с молотка за $178,9 тысячи, что превысило оценочную стоимость почти в четыре раза.

Сама Шарбат, вернувшись в Афганистан, вышла замуж и родила четырех дочерей (одна из которых умерла), не подозревала, что получила всемирную известность. Маккарри, который не записал ее имени, решил разыскать свою героиню спустя 17 лет. В 2002 году он вновь ее сфотографировал. И первая, а потом и вторая фотография экспонировались на выставках в разных городах мира.

В 2014-2016 годах Шарбат жила в Пакистане. Оттуда она была выслана после того, как пакистанский суд признал ее виновной в незаконном проживании на территории страны. Женщину арестовали в Пешаваре, где, по данным местных властей, она проживала, не имея статуса беженца. Ей грозило до 14 лет тюремного заключения за незаконное пребывание в стране, однако в итоге суд приговорил ее к 15 суткам ареста, а также к штрафу и высылке из Пакистана. В Кабуле знаменитую беженку приняли тогдашние власти, обещав предоставить Гуле жилье.

После вывода военного контингента НАТО из Афганистана и прихода к власти радикального движения «Талибан»* тысячи афганцев, оказавшись на грани голода или под угрозой репрессий со стороны талибов, стали покидать страну. В августе гуманитарными рейсами из Кабула в Италию были вывезены около 5 тысяч афганцев. Как уточнили в итальянском министерстве иностранных дел, больше прямые вывозные рейсы из кабульского аэропорта в Италию не осуществлялись. Однако по другим гуманитарным каналам, в том числе из соседних с Афганистаном стран, в Италию продолжают прибывать беженцы.

*Движение «Талибан» признано террористическим и запрещено в РФ и многих других странах (указываем по требованию российского законодательства).

Читайте также

  • 16 сентября

    16.09

    Александр Рыбин

    Долгожданная встреча — на фоне боевых действий

    Как прошел саммит ШОС в Самарканде

  • 31 августа

    31.08

    И вертолеты, и ракеты, и бронетехника

    Талибы провели парад по случаю годовщины вывода иностранных войск из Афганистана

  • 19 августа

    19.08

    Александр Рыбин

    Год при талибах

    Что изменилось в Афганистане после повторного захвата власти радикалами. Продолжение

  • 15 августа

    15. 08

    Александр Рыбин

    Год при талибах

    Что изменилось в Афганистане после повторного захвата власти радикалами

  • 04 августа

    04.08

    Александр Рыбин

    Ликвидация на миллиарды долларов?

    Почему лидера «Аль-Каиды» ликвидировали в Афганистане именно сейчас

  • 27 июля

    27.07

    Александр Рыбин

    Конференция во имя железной дороги

    Зачем на самом деле проводилась конференция по Афганистану в Ташкенте

  • У талибов нарастают межэтнические проблемы

    На севере Афганистана боевики движения «Талибан» воюют между собой по национальному признаку

  • Фильтруй слова через бороду

    Как талибы борются со СМИ и журналистами после захвата власти в Афганистане

  • Улетят откуда прислали

    Как складывалась судьба угнанной в Узбекистан из Афганистана военной авиатехники

  • Торг уместен

    Сколько стоят продукты в Самарканде и где лучше отовариваться

Шарбат Гула (Sharbat Gula) — биография, личная жизнь, фото

Шарбат Гула (Sharbat Gula). Родилась 20 марта 1972 года в Нангархаре (Афганистан). Афганская женщина, ставшая известной благодаря фотографии, которая была сделана журналистом Стивом Маккарри во время Афганской войны, когда Гула жила на территории Пакистана в лагере беженцев.

Шарбат Гула родилась 20 марта 1972 года в городе Нангархар.

Брат — Кашар Хан.

Шарбат Гула (на пушту شربت ګله) в переводе означает «Цветочный шербет».

Шарбат Гула стала известной и узнаваемой во всем мире после того, как ее фото появилась на обложке журнала National Geographic в июне 1985 года. В то время Гуле было приблизительно двенадцать лет.

До того, как личность Гулы была установлена в 2002 году, её называли просто «Афганской девочкой» (Afghan Girl).

Фотографию иногда сравнивают с портретом Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи и называют «Афганской Моной Лизой».

Хотя скорее всего, это можно считать своеобразным американским парафразом известному фото вьетнамской девочки Ким Фук фотографа Ника Ута — всемирно известная фотография последствий бомбежки напалмом американской авиацией южно-вьетнамской деревни.

Шарбат Гула — National Geographic

История фотографии «афганской девочки»

Собирая материал об афганско-советской войне, Стив Маккарри, фотограф National Geographic, и Дебра Денкер (Debra Denker) проникли в Афганистан, а затем посетили лагеря беженцев, которых было очень много на афганско-пакистанской границе. Маккарри был твёрдо намерен отобразить положение афганских беженцев с женской точки зрения. Как-то утром, идя по лагерю Насир-Баг, Маккарри увидел шатёр, который использовался как начальная школа. Он подошёл к учительнице и попросил разрешения ненадолго остаться в шатре и сфотографировать нескольких из 15—20 присутствовавших учеников.

Учительница согласилась. Внимание Маккарри привлёк взгляд одной из девочек, и он спросил учительницу, кто эта девочка. Учительница рассказала, что девочка вместе с родственниками около двух недель добиралась до лагеря пешком через горы после того, как их деревня попала под вертолётный обстрел и многие из членов их семьи были убиты. Разумеется, девочке было очень трудно пережить эту ситуацию.

Маккарри сделал снимок Гулы (её имя он тогда не узнал) на цветную плёнку Kodachrome при помощи фотоаппарата Nikon FM2 с объективом Nikkor 2,5/105 (фокусное расстояние 105 мм) без дополнительного освещения.

«Сессия» Маккарри, в течение которой была сделана фотография, продолжалась всего несколько минут. Только вернувшись в Вашингтон и занявшись проявкой плёнки, Маккарри понял, насколько фотография неординарна.

«Это был один из тех невероятных, поразительных моментов в работе фотографа, когда всё складывается как нужно», — говорил он позже, в 2002 году.

Предпечатная подготовка фото была сделана художественным агентством в городе Мариетта, Джорджия, ныне нефункционирующим. Стиву Маккарри представилась редкая возможность запечатлеть лицо афганской женщины, которое обычно закрыто паранджой.

Фоторедактор National Geographic не хотел использовать фотографию девочки, считая её слишком «тяжёлой», но в итоге уступил и поместил на обложку под названием «Афганская девочка», несмотря на то, что имя девочки не было известно.

Фотография с изображением девочки с пронзительными глазами цвета морской волны, направленными прямо в объектив, стала символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру. Сама фотография была признана самой узнаваемой за всё время существования журнала.

Она цитируется и перетолковывается, например, лауреатом World Press Photo 2010 стал портрет другой афганки, с обезображенным лицом, но снятой с отсылкой к знаменитой фотографии.

Газета USA Today также признала фотографию самым знаменитым изображением с обложки журнала National Geographic за всю историю последнего.

В 2002 году (через 17 лет после выхода того самого номера National Geographic), когда Гула была найдена, сам Маккарри сказал: «За последние 17 лет, по-моему, не было ни одного дня, чтобы я не получил какое-нибудь письмо, e-mail или телефонный звонок по поводу этой девочки. Одни хотели выслать ей денег, другие — удочерить её. Были и письма от мужчин, которые хотели найти её и жениться».

С портретом Моны Лизы фотографию сравнил, в частности, Дэвид Шонауэр, бывший в 2002 году главным редактором журнала American Photo: «О чём думает эта девочка? Чувствует ли она страх, злость, растерянность; возможно, её мучат внутренние противоречия, или она так демонстрирует свою красоту? Рассматривая фотографию, можно каждый раз обнаруживать что-то новое для себя. Чтобы оставаться в памяти, фотография, как и картина, должна нести такую неоднозначность».

По состоянию на 2002 год Маккарри был вольнонаёмным фотографом и права на этот снимок принадлежали ему.

Шарбат Гула сейчас

Поиски «афганской девочки»

Личность девочки оставалась неизвестной более 17 лет. Всё это время Афганистан оставался закрытым для Западного мира, до тех пор пока Талибанское правительство не было свергнуто американскими войсками и сочувствующими им местными жителями в 2001 году. Несмотря на несколько попыток журналиста в 1990-х годах узнать имя девочки, она оставалась неизвестной.

В январе 2002 года команда National Geographic во главе со Стивом Маккарри отправилась в Афганистан для того, чтобы найти девочку, изображённую на фотографии.

Маккарри, узнав, что лагерь через некоторое время перестанет существовать, направил туда запрос, на который откликнулся один из жителей, знакомый с братом Гулы. До этого несколько женщин уже ошибочно объявили себя «Афганской девочкой», к тому же после публикации 1985 года многие молодые люди называли Гулу своей женой.

Наконец Гула была обнаружена командой National Geographic в отдалённой части Афганистана в возрасте около 30 лет (она сама не знала точно, сколько ей лет): она вернулась в родную страну в 1992 году.

Маккарри узнал её сразу же, а позже её личность была подтверждена при помощи биометрии, показавшей полное соответствие радужной оболочки глаза изображению на фотографии. Гуле не составило труда вспомнить эту съёмку — за всё время её фотографировали всего три раза. Свой ставший знаменитым портрет она увидела лишь в январе 2003 года и, конечно, не знала, что фотография получила такое широкое распространение и вызвала такую бурную реакцию.

Гулу нашли в районе между городами Джелалабад (Афганистан) и Пешавар (Пакистан) — оба города находятся недалеко от афганистанско-пакистанской границы. Её точное место жительства ни Маккарри, ни National Geographic не стали разглашать по просьбе Гулы и её мужа.

Более свежие фотографии с её участием были сделаны для апрельского выпуска National Geographic 2002 года в статье о её жизни, причём Гула, придерживающаяся строгих правил, спросила у мужа разрешения поднять паранджу, чтобы её сфотографировали снова. Также она снялась в документальном фильме под названием «В поисках Афганской девочки», показанном в марте 2002 года. Во время поисков National Geographic создал благотворительное общество «Фонд афганских девушек», призванное помочь девушкам получить образование. В 2008 году было решено переименовать общество в «Фонд афганских детей» для помощи всем нуждающимся детям Афганистана.

Арест Шарбат Гулы

В 2016 году властями Пакистана была арестована «афганская девушка» — лицо известной обложки журнала National Geographic 1985 года. Причина задержания — поддельные документы.

Об этом писала газета Dawn.

По информации газеты, задержание «афганской девушки» по имени Шарбат Гула произошло в Пешаваре. Ее подозревали в подделке удостоверения личности (Computerised National Identity Card). При себе у нее были найдены афганские и пакистанские документы.

По словам представителя Национального управления баз данных и регистрации Пакистана (NADRA) Шахида Ильяс, власти занимаются поиском людей, которые предоставили девушке документы.

Девушке грозило от 7 до 14 лет заключения и штраф в размере 3-5 тысяч долларов. Однако по решению суда она была депортирована в Афганистан, правительство которого пообещало позаботиться о жилищных условиях, образовании и здоровье членов её семьи.

Шарбат Гула после ареста

В 2015 году Финская метал-группа Nightwish посвятила Гуле инструментальную композицию под названием «The Eyes of Sharbat Gula» на своём альбоме Endless Forms Most Beautiful.

В 2017 году в журнале «New England Review» было опубликовано стихотворение «Afghan Girl» американской поэтессы Жертруд Шнакенберг, над которым она, по собственным словам: «работала день и ночь, начиная с октября 2012 года».

У группы The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble в альбоме Here be dragons есть композиция под названием «Sharbat Gula».

Личная жизнь Шарбат Гулы:

В браке. Имя мужа неизвестно.

Дети: Алия Гул, Захида Гул.

«Это душераздирающе»: Стив МакКарри об «Афганской девушке», портрете прошлого и настоящего | Глобальное развитие

1 сентября афганская девочка стояла в очереди со своей семьей на базе США на Сицилии, ожидая посадки на рейс в Филадельфию. Ей около девяти лет, и она является одной из более чем 100 000 человек, эвакуированных из Кабула союзными войсками после того, как в августе талибы установили контроль над страной.

Ее фотография, сделанная для Guardian итальянским фотожурналистом Алессио Мамо и размещенная на первой полосе британского печатного издания, напоминает «Афганскую девушку» американского фотографа Стива Маккарри. МакКарри, портрет пуштунского ребенка Шарбат Гула, появившийся 19 июня85 на обложке National Geographic, стал символом не только Афганистана, но и перемещенных беженцев по всему миру.

Афганская семья ожидает посадки на рейс в США на американской базе на Сицилии. Сходство между молодой девушкой (справа) и Шарбат Гулой на фотографии Стива Маккарри «Афганская девочка», сделанной более трех десятилетий назад, является напоминанием о провале иностранного вмешательства и о разрушительном влиянии на жизнь детей. Фотография: Алессио Мамо/The Guardian

С технической точки зрения фотографии сильно различаются, однако между двумя афганскими девушками есть поразительное сходство, как физическое, так и историческое: у обеих ярко-зеленые глаза и красный платок. Прежде всего, несмотря на то, что их разделяет более 35 лет, оба субъекта являются беженцами.

Если рассматривать эти два изображения вместе, кажется, что они отражают неудачу неоднократных вторжений иностранных держав в Афганистан, что делает его одним из самых нестабильных регионов на планете.

«Да, между этими двумя ситуациями есть много общего», — говорит Маккарри в интервью The Guardian. «Афганцы оказались в том же затруднительном положении, что и в 1980-х годах. Они ставят под сомнение безопасность, перемещаются и ищут убежища».

Афганцы находятся в том же затруднительном положении, что и в 1980-е годы. Они сомневаются в безопасности, перемещены и ищут убежища
Стив МакКарри

МакКарри впервые встретил Гулу в лагере беженцев Насир Баг в Пакистане во время советской оккупации Афганистана, когда миллионы людей были перемещены в результате конфликта между повстанцами-моджахедами и советскими оккупационными силами . Гула, которая была вынуждена бежать из своей деревни в восточной части Нангархара после советской бомбардировки, шла со своей семьей, включая трех сестер, брата и бабушку, через горы в лагерь беженцев в Пакистане.

Когда Маккарри, следивший за конфликтом из Пакистана и районов Афганистана, контролируемых повстанцами, впервые увидел ее, у него не было никаких сомнений: «Я сразу понял, что это единственный снимок, который я хотел сделать». позже он рассказал прессе.

Но на этом работа МакКарри по Афганистану не закончилась. Американский фотограф посещал страну на протяжении всей своей карьеры. Одетый в традиционную одежду, с окладистой бородой, он несколько месяцев путешествовал с моджахедами, документируя жестокость советского вторжения до того, как Россия закрыла страну для западных журналистов. Маккарри был свидетелем самых важных событий новейшей истории Афганистана, в том числе 9/11, влияние которого будет определять страну на 20 лет. Когда угнанный самолет врезался в башни-близнецы, Маккарри находился в своем кабинете в Нью-Йорке. Вскоре после этого американцы начнут бомбить страну, которую они оккупировали до прошлого месяца. Афганистан и США стали неразрывно связаны. Но, по словам Маккарри, это началось не с 11 сентября; две страны были переплетены задолго до того, как американцы «начали отправлять миллиарды долларов на поддержку моджахедов в начале 1980-х годов против афганского правительства во время советского вторжения».

Афганская девушка Стива Маккарри. Портрет Шарбат Гулы, сделанный в лагере беженцев Насир Баг, Пакистан, в 1984 году, когда беженцы бежали из страны во время афгано-советского конфликта. Фотография: Steve McCurry/Magnum

«Нам, вероятно, следовало покинуть Афганистан в течение первых нескольких лет пребывания там», — добавляет он. «Мы должны были извлечь уроки из участия России в 1980-х годах. Однако то, как велся отход, было кошмаром и полным провалом нашей разведки».

Страна теперь находится в руках талибов, которые немедленно начали облавы на всех, кто поддерживал предыдущее правительство. Во вторник в афганской Панджшерской долине были убиты 20 мирных жителей, а очевидная казнь человека в военной форме попала на видео. Женщины платят самую высокую цену. С тех пор как талибы захватили Кабул, они создали временное правительство, состоящее исключительно из мужчин, и вернули министерство добродетели и порока, чтобы следить за его строгим толкованием исламского права.

Я опустошен за народ Афганистана, особенно за молодых афганцев, чьи мечты рухнули
Стив Маккарри

«Я был опустошен за народ Афганистана, особенно за молодых афганцев, чьи мечты рухнули», — говорит он. «Огромная трата жизней и триллионов долларов, которые могли бы принести столько пользы в образовании и здравоохранении. Я думаю, что важно привлекать внимание к тому, что происходит в Афганистане, и держать это в поле зрения людей. У меня много афганских друзей и коллег, и мне больно видеть то опустошение, которое они переживают. Для нас важно сделать все возможное, чтобы помочь народу Афганистана».

Сегодня, как и в 1980-х годах, сотни тысяч афганцев готовятся покинуть страну. Воздушные перевозки союзников эвакуировали тех, кто работал с оккупационными силами, и их семьи, которым угрожали репрессии со стороны талибов. Среди них Ахмед*, который работал с американскими войсками и около полудня 1 сентября стоял в очереди со своей семьей перед посадкой на рейс в США. В какой-то момент его дочь обратила свой взор на группу журналистов и фотографов, которые приехали, чтобы задокументировать их отъезд в Филадельфию, по совпадению родной город Маккарри. У нее есть перспектива новой жизни, которую все еще ищут многие, кому не посчастливилось покинуть страну. По данным Верховного комиссара ООН по делам беженцев, к концу года могут бежать до полумиллиона афганцев, а тысячи уже направляются в сторону Ирана и Пакистана, в тот же район, где Маккарри встретился с Гулой.

Личность Гулы оставалась загадкой в ​​течение 18 лет, но в январе 2002 года Маккарри и National Geographic организовали экспедицию, чтобы выяснить, жива ли она. Гула была найдена после нескольких месяцев поисков, и Маккарри снова ее сфотографировал. Маккарри узнал, что у девушки, которая поневоле стала символом своей родины и которую сравнивали с Моной Лизой Леонардо да Винчи, была нелегкая жизнь. Выйдя замуж в 13 лет, Гула следила за превратностями своей страны, переезжая из лагерей беженцев и обратно.

С тех пор Маккарри подвергся критике за изменение некоторых изображений (но не Гулы), что вызвало споры о подлинности в фотографическом сообществе и за его пределами. В то время он ответил, что манипуляция была ошибкой. Он назвал себя «визуальным рассказчиком», а не фотожурналистом. И «Афганская девочка», пожалуй, самая известная из этих историй.

В 2016 году Гула был арестован за нелегальное проживание в Пакистане по фальшивым документам, что является обычной практикой среди афганских беженцев, проживающих там без легального статуса. У нее было пятеро детей, но один умер вскоре после рождения и болел гепатитом С, от которого умер ее муж.

Главное различие между двумя девушками, по словам Маккарри, заключается в их судьбе. «У девочки, переехавшей в США, скорее всего, будет больше возможностей для получения образования», — говорит он.

Перед тем, как покинуть Сицилию, Ахмед сказал The Guardian, что надеется, что США помогут его дочери реализовать свои мечты.

На другом конце света, в Афганистане, Гула сталкивается с еще большей неопределенностью под властью талибов. Маккарри предпочитает об этом не говорить: «Мы вообще не можем говорить о Шарбат, чтобы обезопасить ее».

* Имя изменено

Стив Маккарри | Афганская девушка (1984) | Доступно для продажи

Стр. 1 из 4

Стр. 1 из 4

Стр. 1 из 4

Средний

СОСТОЯНИЕ

Подпись

Сертификат подлинности

ЦЕНА эта категория

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

СМ

Стив Маккарри

Американец, р. 1950

C-принт на архивной бумаге Fuji Crystal

24 × 20 дюймов

61 × 50,8 см

Работа

Эта работа из .

Сертификат

Эта работа включает файл .

18 000 долларов США

На кассе могут взиматься налоги. Учить больше.

Доставка из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, США.

Бесплатная доставка по всему миру.
Узнать больше.

IFAC Arts

Нью-Йорк, Афины, +2 еще

Получайте уведомления, когда появится похожая работа

Есть вопрос? Посетите наш справочный центр или .

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, пожалуй, самый известный художник 20 века новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 Доступно

  • Портреты художников и скульпторов

    113 доступны

  • Портреты художников и скульпторов

    113

  • . Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

Other works Пабло Пикассо.

  • Пабло Пикассо.0058 Pablo Picasso

    Paysage (ландшафт), 1953

    Paysage (ландшафт), 1953

  • Pablo Picasso

    Paysage (Landscape), 1953

    PAYSAGE (приземление), 1953

    . (Пейзаж), 1953

    Пейзаж (Пейзаж), 1953

Похожие художники

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Жорж Брак 9-00085

100003

Французский0058 Жорж Брак

Французский 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

«Афганская девочка» в 1985 году, фото National Geographic арестована в Пакистане :: Хартия сострадания

26, 2016


Шарбат Гула, появившаяся на обложке National Geographic в 1985 году, а затем, почти два десятилетия спустя, после того, как она появилась в журнале в статье о воссоединении с фотографом. Кредит Стив Маккарри/Национальное географическое общество, через Agence France-Presse

Афганка, чья фотография молодой беженки с проницательными зелеными глазами была опубликована на обложке National Geographic в 1985 году, став символом беспорядков войны в Афганистане, была арестована в среду в Пакистане по обвинению в мошенничестве с получением национальной удостоверяющие личность карточки.

Женщина по имени Шарбат Гула была арестована в своем доме в северо-западном городе Пешавар после более чем годичного расследования, сообщил Шахид Ильяс, помощник директора Федерального следственного управления.

«Мы обыскали дом и забрали ее, — сказал он. «Нам потребовалось некоторое время, чтобы собрать все доказательства против нее и должностных лиц, помогавших ей и двум ее сыновьям получить пакистанские национальные удостоверения личности».

Он добавил: «Теперь у нас есть доказательства, и мы собираемся подать в суд».

Арест произошел, когда пакистанские власти расправились с афганцами с незаконными национальными удостоверениями личности. Власти заявили, что г-жа Гула незаконно получила пакистанское удостоверение личности в 1988 и компьютеризированное удостоверение личности в 2014 году, сохранив при этом свой афганский паспорт, который она использовала в 2014 году для поездки в Саудовскую Аравию для совершения хаджа.


Шарбат Гула на фото пакистанской полиции после ареста в среду. Кредит Федеральное агентство расследований Пакистана

Ей грозит до 14 лет тюрьмы и штраф в размере от 3000 до 5000 долларов, если она будет признана виновной, как сообщает информационное агентство Dawn.

Ее арест стал сердцем испытаний, с которыми столкнулись многие афганские беженцы, бежавшие через границу в Пакистан из-за десятилетий войны. Репрессии Пакистана против афганцев, по-видимому, усилились с мая, когда бывший лидер талибов мулла Ахтар Мухаммад Мансур был убит в результате удара беспилотника в провинции Белуджистан.

По словам официальных лиц, он путешествовал с поддельными пакистанскими документами.

Джерри Симпсон, старший научный сотрудник и активист программы защиты прав беженцев Хьюман Райтс Вотч, написал в Интернете, что 1,5 миллиона афганцев в Пакистане получили карты «подтверждения регистрации», которые защищают их от депортации. Еще около миллиона человек, не оформивших документы, прибегли к поддельным удостоверениям личности. Г-н Симпсон написал, что Пакистан сейчас выполняет миссию по репатриации всех афганцев.

Власти Пакистана отозвали или заблокировали тысячи национальных удостоверений личности, незаконно полученных иностранцами. Г-жа Гула, которой, как полагают, около 40 лет, попала в эту сеть, когда ее арестовали. В среду суд заявил, что ее могут держать под стражей в течение двух дней, пока власти проводят расследование.

Г-жа Гула была известна как «афганская девушка», когда фотография Стива МакКарри, на которой она была одета в красный шарф и смотрела прямо в камеру, стала всемирно известной в 80-х годах. После вторжения Соединенных Штатов в Афганистан в 2002 году фотограф искал школьницу, которую он сфотографировал в пакистанском лагере беженцев.

Он нашел ее в горах Афганистана и поставил имя на лицо.

Г-н Маккарри сказал в заявлении в среду, что он был проинформирован об аресте через друга и пытался узнать больше. «Я готов сделать все возможное, чтобы оказать юридическую и финансовую поддержку ей и ее семье», — сказал он.

«Мы самым решительным образом возражаем против этих действий властей», — сказал он. «Она страдала на протяжении всей своей жизни, и мы считаем, что ее арест является вопиющим нарушением ее прав человека».

Согласно статье National Geographic 2002 года о путешествии г-на Маккарри в поисках г-жи Гулы, ее точный возраст в лагере беженцев в то время был неизвестен, поскольку не было никаких записей, но предположительно ей было 12 лет.

Когда он вернулся, чтобы найти ее, она вернулась в горы Тора-Бора в Афганистане. Он обнаружил, что она принадлежит к пуштунской этнической группе и что она вернулась в свою деревню в Афганистане во время затишья в боевых действиях.

Она согласилась снова сфотографироваться, потому что ее муж сказал ей, что это будет правильно, сказал он.

В журнальной статье описывалась взрослая госпожа Гула: «Время и лишения стерли ее молодость. Ее кожа выглядит как кожа. Геометрия ее челюсти смягчилась. Глаза по-прежнему блестят; который не смягчился».


Кристин Хаузер сообщила из Нью-Йорка, а Исмаил Хан из Пешавара, Пакистан. Салман Масуд предоставил репортаж из Исламабада, Пакистан.

Источник: http://www.nytimes.com/2016/10/27/world/asia/afghan-woman-in-famed-national-geographic-photo-is-arrested-in-pakistan.html

Зеленоглазая «афганская девушка» National Geographic нашла убежище в Италии

Италия вмешалась после того, как Шарбат Гула попросил помощи, чтобы покинуть Афганистан после захвата власти талибами в августе

Автор статьи:

Reuters

Дата публикации:

25 ноября 2021 г.  •  25 ноября 2021 г.  •  1 минута чтения  • 

25 комментариев Фотограф National Geographic Стив Маккарри вернулся в регион и нашел Шарбат Гула в Пешаваре, Пакистан, в 2002 г. Он сделал оригинальную фотографию «зеленого афганская девушка с глазами» в 1984. Фото: Стив Маккарри

Содержание статьи

РИМ — Италия предоставила убежище Шарбат Гуле, зеленоглазой «афганской девушке», чья фотография 1985 года в National Geographic стала символом войн ее страны, кабинет премьер-министра Марио Драги. сказал в четверг.

Правительство вмешалось после того, как Гула попросила помощи, чтобы покинуть Афганистан после того, как талибы захватили страну в августе, говорится в заявлении, добавив, что ее прибытие было частью более широкой программы по эвакуации и интеграции афганских граждан.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Зеленоглазая «афганская девочка» National Geographic нашла безопасное убежище в Италии Вернуться к видео

Американский фотограф Стив Маккарри сделал снимок Гулы, когда она была девочкой, жившей в лагере беженцев на пакистано-афганской границе.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

NP Опубликовано

Подпишитесь на получение ежедневных главных новостей от National Post, подразделения Postmedia Network Inc.

Адрес электронной почты

информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Содержание статьи

Италия предоставляет убежище знаменитой «зеленоглазой» афганской девушке National Geographic@NatGeo pic.twitter.com/Uqh4eaKzv5

— Peace (@Peace3378) 25 ноября 2021 г.

из-под платка со смесью жестокости и боли, сделала ее известной на международном уровне, но ее личность была раскрыта только в 2002 году, когда Маккарри вернулся в регион и выследил ее.

Аналитик ФБР, судебно-медицинский скульптор и изобретатель распознавания радужной оболочки глаза подтвердили ее личность, сообщило в то время National Geographic.

В 2016 году Пакистан арестовал Гулу за подделку национального удостоверения личности, чтобы жить в стране.

Тогдашний президент Афганистана Ашраф Гани приветствовал ее возвращение и пообещал предоставить ей квартиру, чтобы она «жила достойно и в безопасности на своей родине».

После захвата власти лидеры талибов заявили, что будут уважать права женщин в соответствии с шариатом, или исламским законом. Но при правлении талибов с 1996 по 2001 год женщины не могли работать, а девочкам запрещалось ходить в школу. Женщинам приходилось закрывать лица и выходить из дома в сопровождении родственника-мужчины.

Сообщение Криспиана Балмера; Редактирование Angus MacSwan

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Реклама

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

  1. Обзор iPhone 14: стоит ли обновляться?

    Знакомство с режимом действий и экстренным вызовом SOS

    11 часов назад Shopping Essentials

  2. Новая коллекция бриллиантов Pandora, созданных в лаборатории, предлагает «доступную роскошь», говорит генеральный директор

    Коллекция включает серьги, кольца, браслеты и ожерелья, каждое из которых украшено ослепительным бриллиантом, созданным в лаборатории, и выполнено либо из переработанного стерлингового серебра, либо из 14-каратного переработанного белого цвета. или желтое золото.

    12 часов назад Мода и красота

  3. Объявление 1

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

  4. Keeping time: 8 стильных часов, которые помогут вам не опаздывать в этом сезоне

    От красочных творений до хронографов на память — существует стиль часов, отвечающий практически любым предпочтениям и предпочтительной цене.

    1 день назад Мода и красота

  5. Премьера фильма Дженнифер Лоуренс «Дорога» на TIFF, ее дебют в качестве продюсера0003

  6. The It List: Parachute запускает первую коллекцию ковров справедливой торговли

    Познакомьтесь с коврами вашей мечты.

    2 дня назад Fashion & Beauty

Трендовые

  1. Квебек только провинция, которая не будет чествовать королеву Элизабет на следующей неделе

  2. 9000 2

    6. неделя в качестве лидера

  3. Врачи перестали верить, что «химический дисбаланс» вызывает депрессию. Они не сказали нам

  4. Федеральный трибунал отменяет отказ в программе EI для работника, уволенного за то, что он не принимал вакцину от COVID Он уже был там

This Week in Flyers

Почему МакКарри никому не должен гонорары за афганскую девушку

Италия — Шарбат Гулла теперь будет называть средиземноморскую страну своим домом. Для тех, кто не знает, кто такая Гулла, это, вероятно, потому, что вы знаете ее как афганскую девушку. Она 12-летняя беженка, которая смотрела в объектив всемирно известного фотографа Стива Маккарри. По нынешним меркам портрет стал вирусным, и National Geographic стал платформой, которая распространила его влияние. Каждый раз, когда Гулла появляется в новостях, появляется и вклад Маккарри в ее историю, и многие люди демонстрируют свое презрение к успеху, которым Маккарри смогла насладиться благодаря этому.

Вы можете просмотреть эту статью и многое другое с минимальным количеством рекламы в нашем новом приложении для iOS, iPadOS и Android.

Афганская девушка Стива МакКарри

Это был 1984 год, когда МакКарри снял то, что стало одним из самых знаковых снимков поколения. В 1985 году он попал на обложку июньского номера National Geographic. Во время интервью CNN в 2016 году Маккарри сказал об изображении: «Когда я проявил изображение, я знал, что оно особенное. Я показал ее редактору National Geographic, и он вскочил на ноги и закричал: «Это наша следующая обложка!»»9.0003

Год спустя Маккарри станет членом Magnum, организации, которую многие люди до сих пор считают ведущим кооперативом фотографов. Другие его достижения включают мировые выставки, поток успешных фотокниг и длинный список наград. Несправедливо говорить, что это все из-за афганской девушки; У Маккарри много работы, которая противостоит этому портрету. Но трудно отрицать, что Шарбат Гулла была образцом для остальной части блестящей карьеры Маккарри.

Между 1984 и 2002, никто не знал, что стало с жизнью Гуллы после того, как Маккарри сделал ее портрет. Как это часто бывает с такими субъектами, как она, она не подозревала о своем культовом статусе в западном мире. Большая часть развитого мира знала о ее существовании, но никто не знал, кто она такая.

Все изменилось, когда телевизионный отдел National Geographic выследил ее и воссоединил с МакКарри через 18 лет. Со времени их первой встречи мало что изменилось. Nat Geo описала ее повседневную жизнь здесь. Она выглядела усталой и носила душевный шрам ребенка, выросшего на 23-летней войне.

Совершенно очевидно, что оба человека, вовлеченные в этот образ, прожили очень разные жизни. И из-за этого люди вызывают МакКарри.

Негативная реакция на Маккарри после афганской девушки

Когда по всему миру распространились новости о том, что итальянское правительство разрешило Гулле жить в Италии, образ Маккарри вернулся на передний план разговоров. Твиттер, цифровой дом всех политических и общественных мнений, был платформой, на которой люди могли озвучивать свои проблемы.

Один из пользователей Твиттера, Фатима Аюб, сказала:

«Я думаю, что Стив МакКарри должен платить гонорары Шарбат Гулле, так как он стал миллионером благодаря ее имиджу, в то время как она оставалась беженцем».

Я думаю, что Стив Маккарри должен платить гонорары Шарбат Гуле, так как он стал миллионером благодаря ее имиджу, а она осталась беженкой. https://t.co/u3hBij33By

— Фатима Аюб (@thecynicist) 28 ноября 2021 г.

Другой пользователь Твиттера написал:

«Ей следовало получить компенсацию за широко (так в оригинале) просмотренное фото».

Я понимаю, почему люди так себя чувствуют. Но я не согласен с тем, что МакКарри должен Гулле финансовую компенсацию.

Роль рассказывать важные истории

Роль фотографа — рассказывать истории. Тем, кто рискует уйти из безопасных зон фотографической практики и войти в мир риска и жертв, есть что рассказать особенно важные истории. Фотожурналистика и документальная фотография помогают держать людей в обществе подотчетными. Сенсор фотографа записывает события, о которых люди не знали бы, если бы не существовало технологии и человека, умело ее использующего.

Печально, что Маккарри и Гулла — полные противоположности в плане жизненного опыта? Конечно. Но опыт Гуллы в мире не из-за Маккарри. Я бы сказал, что фотографии Маккарри принесли больше пользы, чем выплата гонораров его предмету. Согласно своему интервью CNN в 2016 году, Маккарри сказал репортеру: «Люди вызвались работать в лагерях беженцев из-за этой фотографии». Он добавил: «Афганцы невероятно гордятся этим, поскольку девочка бедна, но демонстрирует большую гордость, силу духа и самоуважение. Это привлекло внимание к их бедственному положению и вдохновило многих людей».

Есть еще один момент. Просить фотографов с журналистским прошлым платить своим моделям может быть скользкой дорожкой. Большинство фотожурналистских изображений не имеют такого успеха, как «Афганская девушка». Фотографы, как правило, фрилансеры, и я могу вас уверить, что часто речь идет о том, чтобы свести концы с концами, а не утонуть в богатстве. Каков порог оплаты предмета? Кому это решать? С точки зрения логики и этики гораздо логичнее оставить откровенную фотографию такой, какая она есть: изображения, снятые на публике, можно использовать бесплатно.

Финансовые стимулы также могут создавать недостаток аутентичности. Истории и изображения могут быть инсценированы или преувеличены местными жителями, которые связывают фотографов с борющимися сообществами. Деньги меняют поведение, и я не думаю, что фотографы в этой области, какими бы успешными они ни были, должны платить кому-то за их фотографии.

Кто должен платить за афганскую девушку?

Моей первой мыслью после защиты Маккарри было то, что если кто-то и должен платить Гулле, так это National Geographic. Я гарантирую, что независимо от того, насколько хорошо Маккарри преуспела в этих отношениях, Nat Geo добилась большего. Но прежде чем я поставил под сомнение их вклад, я провел небольшое исследование.

После публикации портрета Nat Geo создала Детский фонд Афганистана. Цель состояла в том, чтобы помочь таким девушкам, как Гулла, получить лучшую поддержку в их трудной жизни. К сожалению, я не смог найти много информации о влиянии фонда на реальный мир. Мог ли Nat Geo внести непосредственный вклад в Gulla? Может быть. Но опять же, возникает вопрос, кто должен иметь право на гонорары, а кто нет? К сожалению, не все могут получать деньги.

Последняя мысль

Здесь очевидно, что ни Nat Geo, ни McCurry не испытывают недостатка в признании и понимании страданий и боли, которые пережил Гулла. Она одна из миллионов афганских женщин, разделяющих ту же борьбу. И печальная реальность заключается в том, что жители развитого мира живут более плодотворной жизнью, чем большинство жителей Ближнего Востока. Но это не из-за Стива Маккарри. Его образы помогают поднимать настроение нациям, которых многие боятся. «Афганская девочка» помогла показать несведущим, что такое жизнь по ту сторону. И это способствовало другим, чтобы способствовать изменениям. Это большое влияние всего лишь от одной фотографии.

Люди не должны стыдить Маккарри за его работу. Вместо этого они должны аплодировать этому. И если люди будут продолжать настаивать на том, чтобы фотожурналисты платили своим героям, в будущем таких фотографов, как МакКарри, будет немного. Это было бы ужасно для общества и нанесло бы ущерб той важной роли, которую фотография играет для всех нас.

«Афганская девочка» из National Geographic эвакуирована в Италию в возрасте 49 лет

«Афганская девочка» из National Geographic эвакуирована в Италию в возрасте 49 лет Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Политика

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Шарбат Гула, зеленоглазая «афганская девушка» на знаменитой обложке журнала National Geographic 1985 года, сделанная в 1984 и 2016 годах. Стэн Хонда/АФП через Getty Images/Харун Сабавун/Агентство Анадолу/Getty Images
  • «Афганская девушка», которая была на обложке National Geographic в 1985 году, только что эвакуирована в Италию.
  • Шарбат Гула, 49 лет, много лет проживал анонимно в Пакистане и Афганистане.
  • Она находится в Риме в рамках программы эвакуации афганских граждан, сообщило итальянское правительство.
LoadingЧто-то загружается.

«Афганская девушка» с проницательными зелеными глазами, получившая всемирное признание после появления на обложке National Geographic в 1985 году, бежала из своей родной страны и прибыла в Рим.

Итальянское правительство заявило в своем заявлении в четверг, что этот шаг был «частью более широкой программы эвакуации афганских граждан» с тех пор, как талибы установили контроль над Афганистаном. CNN сообщил, что премьер-министр Италии Марио Драги предоставил ей статус беженца.

Девушка Шарбат Гула, сейчас 49 лет, был сфотографирован в лагере пакистанских беженцев во время советской оккупации Афганистана в 1984 году.

В то время Гуле было примерно 12 лет, и она сидела в палатке, которая использовалась как классная комната. После того, как ее сфотографировали, она выросла, покинула лагерь беженцев в начале 1990-х, создала семью и оставалась в значительной степени анонимной до тех пор, пока американский фотограф Стив МакКарри, который сделал ее снимок, снова не выследил ее в 2002 году.

МакКарри рассказал NPR затем, что Гула вел «относительно мирную» и «традиционную пуштунскую» жизнь.

Фотограф Стив Маккарри в октябре 2016 года. На заднем плане одна из его самых известных фотографий. Альянс Феликса Хорхагера и фото через Getty Images

Но затем, в 2016 году, Гула была депортирована из Пакистана в Афганистан после того, как ее обвинили в покупке поддельного пакистанского удостоверения личности. В то время президент Афганистана Ашраф Гани приветствовал ее возвращение в страну и пообещал предоставить ей меблированную квартиру.

«Я неоднократно говорил, и мне нравится повторять это снова, что наша страна будет неполной, пока мы не примем всех наших беженцев», — сказал тогда Гани, сообщает The Guardian.

Пять лет спустя сам Гани бежал из Афганистана, когда в августе страну взяли под контроль талибы.

Протестующий с фотографией афганской девушки, портретом Гулы Маккарри 1984 года, 28 августа в Эдмонтоне, Альберта. Артур Видак/NurPhoto через Getty Images

МакКарри сказал NPR, что фотография Гулы была той, к которой люди склонны возвращаться «снова и снова».

Афганская девушка фото: Шарбат Гула – самая знаменитая афганская девочка — Naked Science

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх