Аккумулятор из китая отзыв: Почему хорошие аккумуляторы с Алиэкспресс такая редкость?

21700, 26650, 18650 с Алиэкспресс / Фонари / iXBT Live

Купить литий-ионные аккумуляторы на алиэкспресс легко.  А вот купить хорошие аккумуляторы определённо не так-то просто.  Так что если вы хотите выбрать аккумуляторы на светодиодный фонарь, купить 18650 аккумуляторы для шуруповерта или вообще перевести шуруповерт на литий  — вам сюда.

И, что логично, теперь расскажу про все детали и нюансы, которые позволят купить качественный 18650 аккумулятор с алиэкспресс и не стать жертвой обмана продавцов.

 Чтобы не растягивать текст, я не буду рассказывать про технологию Li-Ion аккумов,  будем исходить из того что вам надо просто купить хороший акк с али, а какая там химия — дело десятое. 

Содержание
  • Содержание
  • Производители
  • Реальная ёмкость 18650 аккумуляторов
  • Токоотдача
  • 21700\26650
  • Общая полезная информация
  • Общий итог
  • Содержание
Производители

Кто производит хорошие 18650 аккумуляторы?

Сейчас сами производят аккумуляторы следующие компании: LG chem, Sony (подразделение продано Murata, так что зачастую название выглядит как Sony Murata), Sanyo-Panasonic (та же ситуация), Samsung.   ВСЁ! Если кто-то еще и делает, то мне он не известен. Ну и, разумеется, есть прорва беспородных китайских производителей.  И если решение купить у них 18650 высокотоковый аккумулятор для шуруповерта будет неоправданным, то обычный низкотоковый аккумулятор для фонарика можно брать смело, именно их и продают от вывеской NCR18650B

Поэтому покупая какой-то модный аккумулятор от Fenix, Nitecore, Olight, Acebeam и любого известного бренда, вы платите 4\5 цены именно за бренд. А остальное — цена того же акка от приведенного выше списка производителей.  Не верите? Оторвите красивую термоусадку и увидите что внутри.  В итоге аккумулятор за 2,5$ превращается в красивый брендовый 10$ аккум.   А вы говорите «икра и таблетки»… вот где настоящая прибыль! 

 Важно

Я понятия не имею какие ячейки стоят внутри 16340 Soshine и 21700 \ 26550  Liitokala, но это совершенно нормальные аккумуляторы. Более того, в обзоре одной из новинок Fenix эти 16340 Soshine в свое время показали значительно лучший график нежели комплектные фениксовские аккумуляторы.  

Реальная ёмкость 18650 аккумуляторов

Когда покупатель думает как выбрать 18650 аккумулятор, то, как правило, емкость — основной критерий выбора аккумулятора.  И, к сожалению, для многих  —  единственный. 

Что делает такой покупатель? Правильно, тщательно ищет и видит что на алиэкспресс можно купить «самый емкий 18650 аккумулятор».  Цифры заявленной емкости сулят неделю бесперебойной работы, как-никак 20000mah! Да, да, вы не ошиблись. Тут три ноля после 15, просто потрясающая емкость.  Увы. В реальности стоит рассчитывать на 1000-1200… А то и того меньше. В плане такой дичи широко известны якобы высокоемкие аккумуляторы Rakieta и Ultrafire, полных зачарованных в легковесную фольгу духов молний.

Итак, все те кто хочет выбрать хороший емкий 18650 аккумулятор.  Современная (на начало 2022г) химия ограничивает емкость 3500-3600mah в паре сравнительно дорогих моделей. Лично я, имея огромный запас разных аккумуляторов, и то ни разу не видел на экране зарядки чего-то типа 3500+.     И если вы покупаете литий-ионный аккумулятор вживую в магазине, и продавец вам клянется что «5000мах, брат,  а весной как сок пойдет, так и 7000мах»,  можете предложить ему спрятать этот аккумулятор сами знаете куда, покуда оттуда не пойдет электролитовый сок.  

Если речь идёт о 21700 аккумуляторах, то больше 5000mah вы не увидите.  Для 26650 можно рассчитывать на 5500mah, но обычно это те же 5000mah

Важно!

Есть отличный способ как отличить при хороший 18650 аккумулятор от плохого (речь идет о емкости). Способ грубый, но действенный в большинстве случаев, за исключением аккумуляторов с начинкой из песка.  Так вот, многие расчудесные аккумуляторы с нарисованными цифрами больше 4000-5000mah имеют одно общее свойство. Они очень легкие, весят едва ли не как ААА батарейка, в то время как нормальный вес должен быть порядка 45-50г.  Разумеется,  сделать такой тест можно лишь когда вы можете купить 18650 аккумулятор вживую.  Попросите продавца дать вам какой-то другой, пусть и самый дорогой аккумулятор для сравнения.  

Второй способ — если в названии аккумулятора есть *fire (ultrafire, transfire, masterfire, trustfire и т.д), то можете смело закрывать страницу с этим товаром.  Ничего хорошего в таких аккумуляторах нет.  (хотя я слышал о нормальных 16340\14500 trustfire).

Давайте будем исходить из того что вы ищите 18650 аккумулятор в фонарик.  Лично я готов рекомендовать вам упомянутые выше NCR аккумуляторы. Разумеется, кроме дизайна упаковки у них общего с оригинальными Panasonic NCR18650B, но вы можете смело рассчитывать на емкости типа указанной на фото ниже. Скажу так, это единственные 18650 аккумуляторы, которые я лично покупаю на али.  Разумеется речь идет о фонарике с яркостью не выше 1000-1200 люмен.  Брать такие в яркие современные модели смысла нет.

Важно!

1)  Обратной стороной их беспородности является существенная разница в емкости. Непонятно какие внутри ячейки и какого возраста.  Как правило,  емкость аккумуляторов по этой ссылке в пределах 3150-3300mah, что я считаю вполне достойной цифрой для всех бытовых нужд.

2)  На али полно аккумуляторов схожего дизайна.  Пару раз я чуть не встрял, польстившись низкой ценой, но прочитал комментарии — емкость оказалась чуть больше 1000mah.  так что, делайте что делаете всегда — читайте отзывы!

Токоотдача

Выбираем высокотоковый аккумулятор для шуруповерта с алиэкспресс

Аккумулятор выше вполне подойдет для какого-то простого фонаря типа Convoy S2+ или Convoy C8.  

А вот если речь заходит о том чтобы снимать с этого аккумулятора больше чем 5А, то можете забыть. Лично я знаю как эти аккумуляторы покупали для вейпа, для шуруповёртов,  у меня на канале даже спрашивали почему этот аккум не позволяет запустить максимальную яркость у Convoy M3. Да все просто.  Не тянет он, не тянет.   Химия греется, сипит, кипит и стремительно деградирует.

И тут мы подошли к такой важной теме как покупка высокотоковых 18650 аккумуляторов с алиэкспресс.  Как правило, речь идет о самых популярных высокотоковых аккумуляторах: Sony VTC5, Sony VTC5A, Sony VTC6, LG HG2, Samsung 25R, Samsung 30Q. Соответственно, эти аккумуляторы подделываются чаще всего.   Просто посмотрите на цену на али, и на цену на nkon.  Не думаете же вы на полном серьёзе что оригинальный аккум будет с доставкой из китая стоить меньше чем в проверенном магазине без доставки?  

Заходит на али и вбиваем high drain 18650 или IMR 18650 battery

Их тут навалом.  И откровенно беспородных, и всяких хитрых вариантов, которыми торгуют как правило разные магазины Liitokala и Varicore.   Аккумуляторы внешне очень напоминают оригинальные, отличает их бумажная наклейка  и,  маскировка названия. Например VTC5A for Liitokala.   Нигде в названии не указано Sony.  Есть и другие способы отличить, на этом останавливаться не буду,  найти по поиску не сложно.

Что внутри? Да какой-то среднеток с той же самой емкостью.  Отчего в этом лоте столько положительных комментариев? Все просто.  Емкость проверить легко  и он худо-бедно  совпадает с заявленной. А вот в силу того что для проверки реальной токоотдачи нужно специфическое оборудование и инструмент,  ток — самое главное в том аккуме, замерить нельзя. В итоге вместо постоянных 30А вы получите 10-12.  Технически, шуруповерт заведется и с таким током, ведь что-то подобное как раз базово может стоять в батареях шуруповерта.  Вот и идут заказы на тысячи.

 Короче, купить оригинальный высокотокоый аккумулятор на алиэкспресс у вас почти нет шансов  Если вы и найдете такой — то стоить он будет как чугунный мост, с таким же успехом его можно купить оффлайн.  И все что вам остается, это довольствоваться перепаковками всяких литокал-варикоров. 

DSC_4727

Как бы то ни было,  в любом случае вы получаете среднетоковый аккум со средней емкостью,  плохим его я не назову. Просто это не Sony и ждать тут 30А вообще не стоит.  А вот впихнуть в какой-то прожорливый фонарь — почему бы и нет.   По отзывам, с ними собирают и батареи шуруповерта, и успешно.   Вопрос в том что тянуть этот шурик будет, но явно слабее чем мог бы с оригинальными аккумуляторами.  В общем, брать можно.  Но надо понимать что получите вы пусть и не хлам, но и не высокопроизводительный оригинал.   

Важно!

Какие аккумуляторы ставить в шуруповерт.

Самый бюджетный вариант для шуруповерта — Samsung 25r.  Емкость 2500mah будет все равно существенно выше штатных аккумуляторов в батарейном блоке,  то же самое справедливо и для 20А токоотдачи.  (импульсной, короткой, в 5сек. постоянная ниже)

С тем же самым 20А током будут HG2, но емкость будет выше, уже 3000mah. Оригиналы разумеется. На али продают всякий левак и не известно что будет по току.   В силу соотношения цены-емкости-тока  HG2 являются очень популярным выбором для переделки шуруповерта на литий.

Идеальный вариант — Sony VTC6.   3120mah.  Вы получаете 30А постоянный ток и импульсный до 80А (!) см график.  Оригинальный Sony VTC6 заставит любое аккумуляторное устройство работать во все свои силы.  Но не стоит рассчитывать на то чтобы купить Sony VTC6 на алиэкспресс. С максимальной вероятностью вы получите что-то с существенно меньшим током. Сейчас именно этот аккумулятор является самым высокотоковым по химии среди 18650, за счет чего так полюбился мехводоводам.  

Sony VTC5A\5 одинаковы по емкость в 2600mah, но 5А отдает на ….5А больше в кратковременном максимуме )  

Видите тут еще неизвестные бренды типа Golisi, Shockly, Vbatty, Efest?  Как ни странно, брать их вполне можно — внутри них стоят добротные ячейки от упомянутого вначале списка брендов. Мой первоначальный скептицизм был рассеян графиками известного в соответствущих кругах голландца. То есть ток и емкость будут соответствовать. 

21700\26650

Что значит 18650? Расшифровывается просто: 18мм диаметр, 65мм длина.  Аналогично и 21-70 \ 26-65.

Попытка популяризовать 20700 аккумуляторы провалилась, а вот 21700 аккумуляторы становятся все более и более востребованными. Будучи почти одинаковыми в размерах (см крайние правые два выше) эти две разновидности аккумуляторов крайне разнятся в емкости.  Фиолетовый самсунг имеет 4800mah, в то время как найтор 3500mah. 

 26650 аккумуляторы аналогичны по емкости с 21700, в силу чего, может быть и уйдут с рынка при такой разнице в размерах.  

Что касается токоотдачи —  самые доступные варианты от Liitokala \ Sofirn показали себя с самой лучшей стороны, вытягивая  турбо в самых прожорливых фонарях.    В общем,  брать можно, сам покупаю. Ссылки в начале обзора.

Если у вас фонарик с яркостью этак +4000люм (например этот), то лучше брать Samsung 40t. Емкость будет меньше привычных 5000mah, но токоотдача однозначно вытянет такую яркость. 

Общая полезная информация

PCB

это плата защиты, которая «выключает» аккумулятор, защищая его от переразряда или перезаряда.  Как правило, это и есть единственное преимущество брендовых аккумов относительно стоящих внутри них ячеек.  Штатно, ни один из производителей не ставит платы защиты. 

Button top vs Flat Top они же с «пипкой» и «плоскоголовые».

Собственно. с выпирающим контактом и без него.  Производители брендовых фонариков любят подтолкнуть пользователей к покупке своих дико дорогих аккумов и ограничивают использование плоскоголовых.   Лепим магнитик — вуаля, все готово.   Доходит до абсурда. Недавно найткор подарил мне возможность увидеть 21700 аккумулятор, с +- на обоих полюсах. Фонарь работал только с таким супер-фирменным и чудовищно дорогим аккумом. 

Ну и если речь идет о последовательном соединении аккумуляторов, то плоскоголовые аккумы просто не дадут контакта.  Опять-таки берем магнитик. 

Зачем нужен высокотовый аккумулятор в фонарик?

Одно дело когда вы снимаете 5А с акка, который может максимально отдавать 7А, другое дело с 30амперного. Кто из них быстрее «устанет» и начнет терять емкость и токоотдачу? Химия тоже имеет свои пределы.  И нагрузка  влияет на деградацию и старение аккумулятора больше чем количество циклов-зарядки разрядки.  Нагрев тоже, и понятное дело, что под нагрузкой он растет.  Хотя, судя по комментам, есть и другая точка зрения.

Для примера. У меня есть ушатанный на вид среднетоковый 18650GA, 4летней давности с кучей пройденных циклов.   Емкость в районе 3200, почти столько же сколько и было.  А есть полугодовалые  VTC6, которые тянули серьёзные токи, в исключительно ярких фонарях.  В силу последнего — еще и в горячем корпусе.   За пол-года 10% как корова слизнула. Один вообще подох от нагрева.  

Литиевые аккумуляторы и температура

Никакого нагрева! если хотите перевести шуруповерт на литий,  внимательно изучите обучающие видео чтобы разобраться как правильно паять 18650 аккумулятор.  

Что касается холода.  Глубоко промерзший аккумулятор будет отдавать меньше, что и так понятно.  Но с ним можно работать.  А вот заряжать глубоко промерзший аккум очень не рекомендуется.  Дайте ему немного поработать, прогреться и тогда ставьте на зарядку.  

Что значит буква C?

С=capacity.  То есть если у вас написано что ток зарядки 0.5С (обычно его принимают за рекомендуемый для лития), то это значит что для 3000mah 18650 аккумулятора это будет  1.5А, а для  4800mah 21700 аккумулятора уже 2. 4A. 

Соответственно считается и ток разряда. 

Общий итог
  • Все что выше 3500mah —  вранье. Сейчас (начало 2022) не существует 18650 аккумуляторов с большей емкостью. Предел для 21700 и 26650 сейчас в районе 5000mah
  • Купить хороший емкий 18650 аккумулятора с алиэкспресс реально.  Но! это будет низкотоковый, который сгодится лишь для фонаря яркостью где-то в 1000-1200 люмен. 
  • Купить мощные высокотоковые 18650 аккумуляторы для шуруповерта я рекомендую на nkon или у проверенных продавцов по объявлениям.   С максимальной вероятностью VTC5\6\5A или LG HG2 с алиэкспресс будут содержать в себе какую-то непонятную ячейку с худшими по токоотдаче характеристиами.  Тем не менее!  Какие аккумуляторы ставят в шуруповерты на заводе? Да те же малоёмкие и среднетоковые.  Так что хуже точно не станет. Просто не стоит ожидать того прироста мощности, который был бы от установки оригинальных 
  • 21700 \ 26650 можно покупать с алиэкспресс смело.   Sofirn или Liitokala имеют приличную емкость и ток, которого вам хватит за глаза. 
  • Покупка аккумуляторов от известных фонарных брендов лишена смысла. 3\4 цены вы отдадите за красивую обертку. 

ниже я приведу ссылки на те аккумуляторы, которые я покупаю на али.  кроме этих я не беру на алиэкспресс никаких аккумов.

18650 NCR18650B 3400mah (низкоток, вполне приличные для нетребовательных фонарей). Покупаю часто и много. 

26550 Liitokala честная емкость, отличный ток. 

21700 liitokala честная емкость, отличный ток. вполне достаточно для массы фонариков с этим аккумулятором, тот же шикарный Sofirn SP33S будет нормально с ним работать.

Сэкономить на покупке можно с купонами и промокодами из скидочного канала в telegram,  смотрите смотрите ссылку на него ниже в блоке «об авторе»

Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация / Хабр

Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.

Определение типа аккумулятора

У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.

Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.

Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.

Чего ожидать от аккумулятора

По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.

Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.

Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.

Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.

Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:

  1. Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.

  2. Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.

  3. Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.

  4. Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.

  5. Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.

  6. Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.

Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?

Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.

China Report: Как китайская компания по производству аккумуляторов питает отечественные электромобили Турции

China Report — это информационный бюллетень MIT Technology Review о технологических разработках в Китае. Подпишитесь на номер , чтобы получать его на свой почтовый ящик каждый вторник.

Во-первых, краткое примечание: отчет по Китаю будет отключен в течение нескольких недель. Я буду отсутствовать на работе до конца месяца, поэтому информационный бюллетень возьмет небольшую паузу. Он вернется 9 мая с новыми новостями и анализом мира технологий Китая. Так что следите за обновлениями! А пока я надеюсь, что вы свяжетесь со мной и расскажете, что вам понравилось в информационном бюллетене и о чем вы хотели бы узнать больше в будущем.

В настоящее время я путешествую по Турции, и хотя у меня всего несколько дней до начала отпуска и я мог бы проводить время на улице, гладя уличных кошек Стамбула, я журналист. Я не могу не обращать внимания на технические новости вокруг меня. И 2023 год на самом деле является важным годом для Турции, но не только потому, что это 100-летний юбилей республики, и приближаются выборы с высокими ставками. С технологической точки зрения, это год, когда страна начинает поставки своего первого отечественного электромобиля, что является символом будущего экономического роста.

В 2018 году пять самых влиятельных компаний Турции создали компанию Togg, первого в стране производителя электромобилей. После нескольких раундов задержки электромобили Togg наконец-то появятся на рынке в этом году, и они уже кажутся довольно популярными: только на прошлой неделе компания провела лотерею, в ходе которой 20 000 человек стали первыми владельцами. из почти 180 000 претендентов. (Самый первый автомобиль был доставлен в понедельник президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану, который сделал Тогг своим собственным важным политическим проектом.)

После работы над моим объяснением о том, как Китай построил свою ведущую в мире индустрию электромобилей , я вижу много общего между путем, который выбрал Китай, и путем, по которому сейчас идет Турция. Обе страны являются мощными производителями автомобилей, но не удовлетворены тем, что остаются в нижней части цепочки поставок автомобилей. Электромобили дают шанс выйти на новый и быстрорастущий рынок, который готов разрушить традиционную автомобильную промышленность и стать неотъемлемой частью глобального перехода к энергетике. Разница в том, что Китай уже на несколько кругов в гонке электромобилей, а Турция только что вступила в нее.

Но между двумя странами есть и более материальные связи. Начать бизнес по производству электромобилей с нуля сложно; изготовление аккумуляторов — самой важной части электромобиля — еще сложнее. Вот почему Турция не действует в одиночку, а вместо этого сотрудничает с Farasis, одной из ведущих китайских компаний по производству аккумуляторов, уступающей лидерам отрасли, таким как CATL, BYD и CALB. В 2019 году Togg и Farasis создали совместное предприятие под названием SIRO, каждое из которых получило по 50% акций, для строительства завода по производству аккумуляторов в Гебзе, Турция, который будет производить литий-ионные аккумуляторы для электромобилей Togg.

Farasis — не единственная китайская технологическая компания, находящаяся в Турции. В январе турецкая газета сообщила, что Alibaba планирует инвестировать более 1 миллиарда долларов в строительство центра обработки данных и логистического центра в Турции. Alibaba владеет крупнейшей в Турции компанией электронной коммерции Trendyol, а ее приложение для покупок за границей AliExpress часто является самым загружаемым бесплатным приложением в турецком магазине Google Play. Шейн, еще один важный китайский игрок в индустрии быстрой моды, также начал производство в Турции после десятилетнего производства исключительно в Китае, как сообщила Wall Street Journal в декабре.

Неудивительно, что эти компании выбирают Турцию, учитывая, что Турция всегда имела тесные экономические отношения с Китаем. Он играет важную роль в пекинской инициативе «Один пояс, один путь», и эта роль только усилилась с началом российско-украинской войны, которая сделала железнодорожную логистику через Россию менее надежной.

Но Турция важна еще и потому, что, находясь на пересечении Европы и Азии, она может стать отправной точкой для китайских технологических компаний, стремящихся выйти на европейский рынок.

Хорошим примером этого является индустрия электромобилей. Китайские аккумуляторные компании столкнулись с сопротивлением, пытаясь проникнуть в США. Например, когда китайский аккумуляторный гигант CATL в феврале заключил сделку с Ford по производству аккумуляторов для электромобилей в Мичигане, сенатор Марко Рубио немедленно попросил Комитет по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах пересмотреть сделку, а также попытался запретить компаниям, производящим электромобили, получать налоговые льготы, если они использовали китайские технологии.

Европа кажется более гостеприимным рынком, но и там не все гладко. В 2019 году, Mercedes-Benz приобрела 3% стратегического пакета акций Farasis для совместной работы над поставками аккумуляторов для электромобилей. Они планировали построить завод по производству аккумуляторов в Германии, но это было серьезно отложено и, как сообщается, даже отменено. Турция кажется запасным планом Фарасиса.

Когда мы говорим об усилиях китайских технологических компаний по глобализации, в центре внимания обычно находятся Соединенные Штаты и то, как такие компании, как TikTok и Shein, добиваются успеха или терпят неудачу на рынке США. Но полезно помнить, что эти китайские компании также расширяют свое присутствие в других уголках мира — и что некоторые страны, такие как Турция, даже активно добиваются их присутствия.

Поскольку отношения между США и Китаем остаются накаленными, китайские технологические компании будут еще более склонны отказаться от выхода на рынок США и обратиться к другим рынкам. Будет интересно посмотреть, как эта динамика влияет на технологические отрасли и местные сообщества по всему миру.

Где еще в мире вы видели, чтобы китайские технологические компании добивались значительных успехов? Сообщите мне о своих наблюдениях по телефону [email protected] .

Догнать Китай

1. В пятницу китайское правительство начало проверку национальной безопасности американского производителя чипов Micron Technology, вероятно, в ответ на растущие ограничения, которые правительство США наложило на китайские компании, производящие чипы. (Financial Times $)

2. В новом обвинительном заключении против Сэма Бэнкмана-Фрида утверждается, что основатель FTX успешно подкупил по крайней мере одного китайского правительственного чиновника в размере 40 миллионов долларов в 2021 году. (Новости NBC)

3. Запрет TikTok в США затронет не только американских пользователей, но и влиятельных лиц TikTok по всему миру, которые полагаются на рекламные сделки и трафик из США. (Остальной мир)

4. Pinduoduo, популярное китайское приложение электронной коммерции, использовало вредоносное ПО для эксплуатации уязвимостей в операционных системах Android и получения пользовательских данных для увеличения продаж. (CNN)

5. Китайский технологический гигант Alibaba объявил о разделении на шесть компаний. (Reuters $) Его логистическое подразделение Cainiao уже готовится к выходу на биржу в Гонконге. (Блумберг $)

6. Чтобы ограничить влияние Пекина в Европе, официальные лица США тайно (и успешно) провели кампанию по блокированию сделки по реконструкции портов между Хорватией и Китаем. (Wall Street Journal $)

7. Ян Бин-Йи, соучредитель тайваньской сети магазинов супов и пельменей Din Tai Fung, которая сейчас насчитывает более 170 точек по всему миру, умерла в возрасте 96 лет. (NPR)

8. TikTok и Amazon пытались вывести китайский бизнес онлайн-шоппинга в Соединенные Штаты, но американские потребители просто не заинтересованы. (Проводной $)

Трудности перевода

Потратив миллионы долларов на две рекламы Суперкубка, Temu, новое приложение электронной коммерции, принадлежащее китайской компании PDD Holdings, с трудом справляется с растущими продажами. Согласно китайскому деловому изданию Jiemian, у Temu возникли проблемы со складами и логистикой в ​​последние две недели после резкого увеличения заказов. Ему даже пришлось приостановить действия по привлечению пользователей, чтобы дать другим отделам время наверстать упущенное.

Temu пытается повторить успех родственного приложения Pinduoduo в Китае. Как и Pinduoduo, Temu продает товары по чрезвычайно сниженным ценам. Чтобы обеспечить эти скидки, Temu ввела строгую ценовую политику, которая привела в ярость ее поставщиков. Любой продукт, который не продал 30 штук за 30 дней на платформе, помечается как «непродаваемый», и его цена должна быть снижена или удалена с веб-сайта.

В январе, когда большинство поставщиков взяли перерыв во время празднования Нового года по лунному календарю в Китае, Temu ввела новое правило, позволяющее платформе произвольно снижать листинговые цены без согласия поставщиков. Чувствуя себя эксплуатируемыми платформой, многие китайские поставщики решили прекратить свой бизнес с Temu.

И еще

Вы действительно можете получить что угодно онлайн. На прошлой неделе китайская частная спутниковая компания Commsat выставила на продажу в Taobao, популярном китайском интернет-магазине, три типа коммерческих спутников. Цены варьировались от 290 000 долларов до более чем 4 миллионов долларов (включая затраты на запуск). Вариант средней дальности, также самый бесполезный, — это спутник, который делает ваше селфи, пока он вращается вокруг Земли (нижнее среднее изображение). Два других имеют только более традиционные функции, такие как дистанционное зондирование и связь. У компании уже есть два покупателя.

Как аккумуляторы для электромобилей становятся следующей проблемой для Китая и США

Изменение климата

И как китайские компании стали доминировать в производстве аккумуляторов.

By

  • Zeyi Yangarchive page

22 февраля 2023 г.

Annu Kilpelainen

China Report — информационный бюллетень MIT Technology Review о технологических разработках в Китае. Подпишитесь, чтобы получать его на свой почтовый ящик каждый вторник.

Это идеальный момент, чтобы поговорить об аккумуляторах для электромобилей и Китае: вчера я опубликовал статью, рассказывающую о двух десятилетиях инвестиций страны в то, чтобы стать мировым лидером в индустрии электромобилей. Речь идет о том, как китайское правительство, компании и потребители, а также Tesla объединились, чтобы превратить электромобили из исследовательской задачи в обычную реальность. Вы можете прочитать все об этом здесь.

Среди множества действующих факторов особое значение имеют контроль Китая над рафинированными материалами для аккумуляторных элементов и передовые технологии производства аккумуляторов. Настолько важно, что западные автопроизводители, желающие отказаться от бензиновых автомобилей, не смогут сделать это, не обратившись к батареям китайского производства. Вот почему Ford давно планировал построить аккумуляторный завод совместно с китайским аккумуляторным гигантом CATL, крупнейшим в мире производителем литиевых аккумуляторов.

На прошлой неделе, Ford объявил , что завод в Мичигане движется вперед, но не обошлось без разногласий, и политика все еще может сорвать сделку, доказывая, что преимущество Китая в технологии производства аккумуляторов будет становиться все более актуальным в нашей повседневной жизни в будущем.  

Но почему Ford считает необходимым работать с CATL в первую очередь для производства аккумуляторов для электромобилей? Ответ прост: китайским компаниям удалось производить качественные аккумуляторы в больших количествах и по низкой цене. Избегать использования китайских аккумуляторов будет коммерчески невыгодно, и отечественным производителям аккумуляторов потребуется много времени, чтобы конкурировать с CATL по размеру и эффективности.

Как объяснил на прошлой неделе мой коллега Кейси Краунхарт, новый завод Ford будет сосредоточен на производстве батарей LFP, в которых используется железо, а не кобальт и никель, используемые в литиевых батареях другого основного типа, известного как NMC. По сравнению с батареями NMC, которые широко используются для производства электромобилей в США и Европе, батареи LFP дешевле, имеют более длительный жизненный цикл и более безопасны, когда речь идет о возможности возгорания.

Но всего несколько лет назад батареи LFP считались устаревшей технологией, которая никогда не могла конкурировать с батареями NMC по плотности энергии. Именно китайские компании, особенно CATL, изменили этот консенсус благодаря передовым исследованиям. «Это связано исключительно с инновациями китайских производителей сотовой связи», — говорит мне Макс Рейд, старший аналитик по обслуживанию цепочек поставок электромобилей и аккумуляторов в глобальной исследовательской фирме Wood Mackenzie. «И это вывело китайские аккумуляторные [компании] на передовую, компании первого уровня».

В результате «Китай далеко лидирует в плане производственных мощностей и, по сути, лидирует почти во всем производстве LFP, что в настоящее время является очень многообещающей технологией», — говорит Рейд.

Даже если мы говорим об этих батареях на основе кобальта и никеля, Китай по-прежнему имеет оплот в отрасли, потому что большая часть мировых мощностей по переработке этих материалов находится внутри Китая. Тот факт, что он производит много этих исходных материалов, означает, что Китай не только может разумно контролировать затраты на производство аккумуляторов, но и потенциально может держать его в заложниках против любой другой страны, которая полагается на эти материалы для своего перехода на электромобили. Этот последний сценарий долгое время считался одним из самых важных инструментов Китая, если он хочет дать отпор продолжающимся попыткам США задушить развитие его полупроводниковой промышленности.

Но еще до того, как это произойдет, мы уже наблюдаем, как технология аккумуляторов становится все более политизированной как в Соединенных Штатах, так и в Китае.

Чтобы запустить завод в Мичигане, Ford с самого начала проявлял осторожность. Сделка, которую она заключила с CATL, гарантировала, что китайская компания не получит доли в заводе или возможности контролировать его. Вместо этого Ford просто лицензирует технологию CATL, чтобы производить батареи для себя. Это также помогает производству Ford претендовать на субсидии в рамках амбициозного плана промышленной политики Байдена — Закона о снижении инфляции.

Но этого кажется недостаточно, когда Китай стал одним из самых спорных вопросов в политике США. В январе губернатор Вирджинии, чей штат считался местом расположения завода по производству аккумуляторов Ford, отказался от участия в выборах, назвав его «прикрытием для Коммунистической партии Китая». После того, как Ford и CATL решили построить его в Мичигане, сенатор Марко Рубио, известный своей ястребиной позицией в отношении Китая, публично обратился к федеральному правительству, в частности к Комитету по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах, с просьбой пересмотреть сделку.

Запрос Рубио, вероятно, не имеет под собой оснований, поскольку CFIUS предназначен для блокирования определенных деловых сделок, связанных с долями собственности, сделками с недвижимостью или передачей технологий, говорит Мартин Чорземпа, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона, аналитического центра в Вашингтон, округ Колумбия. «Я еще не видел никаких признаков того, что сделка CATL-Ford предполагает, что CATL инвестирует в акционерный капитал существующего бизнеса в США или что CATL покупает какую-либо землю, поэтому мне трудно понять, как CFIUS будет иметь какую-либо юрисдикцию в отношении этой сделки», — говорит он. .

Но Рубио не будет последним влиятельным человеком, который привнесет политику в бизнес аккумуляторных технологий. В четверг агентство Bloomberg сообщило, что Китай сам собирается пересмотреть сделку с точки зрения национальной безопасности, опасаясь, что CATL будет делиться основными технологиями и будет стоить Китаю преимущества в области аккумуляторов для электромобилей.

Мои беседы с несколькими экспертами по электромобилям показывают, что из новостей о сделке CATL-Ford можно сделать один верный вывод: хотя аккумуляторы долгое время были защищены от геополитических разногласий, повышенное внимание к переходу энергии во всем мире катапультируя его в центр внимания, а доминирование Китая в области электромобилей делает его неизбежным игроком в этой области. Нестабильные отношения США и Китая, безусловно, тоже не помогут. Достаточно скоро батареи (и материалы для их изготовления) станут новыми полупроводниками.

Считаете ли вы, что политизация аккумуляторных технологий неизбежна? Сообщите мне свое мнение по телефону [email protected] .

Догнать Китай

1. TikTok сообщил о 125 миллионах активных пользователей в месяц в ЕС за последние шесть месяцев. Также планируется добавить еще два центра обработки данных в регионе для локального хранения пользовательских данных. (Reuters $) 

2. Китай впервые использовал свой «список ненадежных организаций» для введения санкций против Lockheed Martin и Raytheon за продажу оружия Тайваню. Предполагается, что этот шаг является ответом на внесение в черный список американцами шести китайских организаций из-за драмы о «шаре-шпионе» в январе. (Си-Эн-Эн)

3. В то время как официальное число жертв последней волны ковидных инфекций в Китае составляет 83 150 человек, оценки экспертов по эпидемиологии намного выше: от 970 000 до 1,6 миллиона человек. (Нью-Йорк Таймс $)

4. Сейчас не лучшее время для китайских верующих в метавселенную. И ByteDance, и Tencent сообщили об увольнениях на прошлой неделе в своих командах, связанных с виртуальной реальностью. (Yicai Global)

5. Возвращение DiDi в Китае показывает хрупкий баланс между целями правительства по сдерживанию больших технологий и стимулированию экономического роста. (Проводной $)

6. ASML, голландская компания по производству литографических машин, обвинила бывшего китайского сотрудника в краже конфиденциальной информации за последние пару месяцев. (Bloomberg $)

7. Бао Фань, китайский банкир-миллиардер, который выступил посредником в некоторых из крупнейших приобретений в китайской технологической отрасли, пропал без объяснения причин. (BBC)

Трудности перевода

Создание зарядной инфраструктуры, способной обслуживать быстрорастущее количество электромобилей в Китае, стало непростой задачей. Как сообщает китайское издание Time Weekly, в период лунного Нового года китайским владельцам электромобилей в поездках приходилось часами ждать на станциях технического обслуживания, прежде чем они могли зарядить свои автомобили. То же самое произошло прошлым летом, когда аномальная жара отключила энергосистему в некоторых частях Китая.

В настоящее время на каждую общественную зарядную станцию ​​в Китае приходится более 12 владельцев электромобилей, которые не могут заряжать электромобили дома в своих густонаселенных городских кварталах. Отсутствие общественной инфраструктуры побудило некоторых владельцев сдавать в аренду свои частные зарядные посты, поскольку эти посты не используются 90% времени. Прибыль от их сдачи в аренду, которая может достигать более 2000 юаней (290 долларов США) в год, помогает покрыть затраты на их установку. Но до сих пор большинство владельцев частных зарядных станций еще не осознали, что совместное использование возможно: по оценкам, только 2,1% используются совместно с другими владельцами электромобилей.

Еще кое-что

После того, как Ford объявил о своем плане производства аккумуляторов совместно с CATL, репортер Quartz Мэри Хуэй заметила удивительную историческую параллель. В 2023 году эта сделка поможет китайскому аккумуляторному гиганту наконец выйти на рынок США, в то время как американо-китайские отношения сотрясаются скандалами вокруг китайского воздушного шара-шпиона. Еще в 2001 году сделка между Ford и китайским автопроизводителем помогла американскому автогиганту пробиться на китайский рынок, а отношения между двумя странами были… прерваны скандалом вокруг американского самолета-разведчика. Совпадение? Думаю, нет.

2001: Ford закрепляется на китайском рынке через 50/50 СП с государственной Changan Auto, «несмотря на растущую дипломатическую напряженность… из-за самолета-шпиона»

2023: CATL закрепляется в США, лицензируя технологию Форд для завода по производству аккумуляторов для электромобилей, несмотря на рост дипломатической напряженности из-за воздушного шара-шпиона

Оставайтесь на связи

Иллюстрация Роуз Вонг

Откройте для себя специальные предложения, главные новости, предстоящие события и многое другое.

Введите адрес электронной почты

Политика конфиденциальности

Спасибо за отправку вашего электронного письма!

Ознакомьтесь с другими информационными бюллетенями

Похоже, что-то пошло не так.

У нас возникли проблемы с сохранением ваших настроек. Попробуйте обновить эту страницу и обновить их один раз больше времени.

Аккумулятор из китая отзыв: Почему хорошие аккумуляторы с Алиэкспресс такая редкость?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх