Александр родченко картины: Все картины Александр Родченко

картины, фотографии, работы, биография художника

Добавить комментарий
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве
06.07.2018 15:16

Творчество Александра Михайловича Родченко (1891—1956)

Александр Михайлович Родченко — художник из замечательной плеяды разносторонних мастеров советского искусства, ярко проявивших себя в 1920-30-е годы. Он оставил след практически во всех областях современной визуальной культуры. Его имя известно архитекторам и дизайнерам, модельерам одежды и театральным художникам, фотографам и кинорежиссерам многих стран мира. Родченко — художник универсального типа: его наследие включает живопись и графику, плакат и искусство книги, дизайнерские и архитектурные проекты. Родченко — основатель первой советской дизайнерской школы Вхутемаса-Вхутеина, сотрудник журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ», «Советское фото», член художественного объединения «Октябрь», в которое входили С.

Эйзенштейн, А. Дейнека, Д. Моор и другие.

«Он родился над сценой», — так писал о себе Родченко в 1939 году в автобиографической сказке «Черное и белое». Отец — бутафор в театре на Невском в Петербурге, мать — прачка. Условности и иллюзии театра казались естественными, привычными и знакомыми. Семья переехала в Казань, и в 1910 году Родченко поступил вольнослушателем в Казанскую художественную школу, которую успешно окончил. Но как было написано в выданном Родченко, «сыну крестьянина», удостоверении, он «не может воспользоваться правами, предоставленными окончившим курс упомянутой школы так как не проходил общеобразовательного курса и не имеет свидетельства об окончании какого-либо другого среднего общеобразовательного учебного заведения». В Казани он познакомился с художницей Варварой Степановой, своей будущей женой.

Родченко дебютировал как живописец и график в Москве, в 1916 году на выставке «Магазин», организованной Владимиром Татлиным, где выставил несколько кубофутуристических живописных работ, серию театральных костюмов и ряд графических композиций, выполненных с помощью чертежных инструментов.

Молодые художники-новаторы, в круг которых вошел Родченко, приняли революцию без колебаний. «Мы пошли работать с большевиками», — писал Родченко позднее в своих воспоминаниях «Работа с Маяковским». Он занимался праздничным оформлением города, устраивал выставки, участвовал в первых конкурсах молодой республики на эмблемы для профсоюзов и газетные киоски. В 1917- 19 годы Родченко от живописно-графического изображения переходит к проектированию воображаемых пространственных структур. «Динамизм плоскости» — называется одна из серий холстов, в которых геометрические формы парят, пересекаются, стремительно двигаются в глубину поля картины. Художник внимательно исследует проблемы цвета, фактуры и конструкции в живописи.

В 1921 году вместе с группой художников-конструктивистов (пионерами советского дизайна: А.Весниным, Л.Поповой, А.Экстер) Родченко и Степанова подводят итоги своему станковому аналитическому творчеству (выставка «5×5=25», где Родченко выставил три монохромных холста: красный, желтый и синий) и обращаются к совершенно новой для себя области — проектированию вещей, книг, плакатов. Родченко становится «конструктором», он ищет рациональную форму для одежды, посуды, книжной обложки. Титры Родченко к «Кино-правде» Д.Вертова своей броскостью, динамичностью «озвучивали» зрительно немую кинохронику. Тот же призывный характер сохранялся и в первых образцах яркой, демократичной советской рекламы, созданной Родченко совместно с Маяковским. Они называли себя «реклам-конструкторами».

По предложению Маяковского, Родченко было поручено оформление советского раздела Международной выставки декоративных искусств и художественной промышленности в Париже. Оборудование для показательного Рабочего клуба (1925) — одно из основных произведений Родченко-дизайнера. В павильоне стоял продолговатый стол с откидными поверхностями для чтения, шахматный столик для двух игроков, книжная полка-витрина, трансформируемая трибуна, превращавшаяся в стенд для выставок и экран для показа фильмов. Все оборудование было задумано с учетом многофункционального использования помещения. Открытые цвета: черный, серый, красный, белый — подчеркивали конструктивность мебели.

Не случайно этот комплект оборудования в 1970-80-е годы неоднократно реконструировался для выставок, посвященных искусству революции. В нем сконцентрированы художественные и гуманистические идеи дизайна двадцатых годов.

Творчество Александра Родченко неразрывно связано с идеями научно-технического прогресса. Наука и техника входят в искусство не только прямо, изобразительно. Они меняют мышление, средства и области работы художника. Наиболее часто употреблявшиеся Родченко слова: изобретение, эксперимент, открытие, индустрия. Его библиотека свидетельствует о постоянном интересе к науке. Здесь есть книги не только по истории искусства, но и по астрономии, физике, радиотехнике, дневники путешественников. Родченко жил в то время, когда перемены в жизни, связанные с наукой и техникой, еще только намечались. Но люди искусства уже предчувствовали будущее. О стеклянных небоскребах писал В. Хлебников. «Город-сад» — метафора Маяковского. Здание-памятник придумал В. Татлин. Родченко тоже набрасывал контуры небывалых зданий с мачтами, воздушными переходами, экранами.

Его пространственная конструкция «Круг в круге» напоминает во много раз увеличенную модель атома, хотя она выполнена в 1920 году, когда в физике еще только начиналось исследование структуры материи. В пространственных моделях и дизайнерских проектах Родченко угадываются математические алгоритмы и программы построения структуры.

Интерес к науке, к познанию объективных законов искусства привел Родченко и Степанову в 1920 году в Институт художественной культуры, созданный по инициативе В.Кандинского при Отделе ИЗО Наркомпроса. Здесь художники обсуждали особенности зрительного восприятия, секреты творческих технологий и приемов, фундаментальные основы структуры произведений искусства, вопросы влияния техники на искусство. При активном участии Родченко подготавливался теоретический и творческий переход к конструктивизму, производственному искусству. Идеи, высказанные в эти годы, нашли применение и в учебных программах Вхутемаса-Вхутеина.

«Искусство будущего не будет уютным украшением семейных квартир.

Оно будет равно по необходимости 48-этажным небоскребам, грандиозным мостам, беспроволочному телеграфу, аэронавтике, подводным судам и проч.», — писал Родченко. Он учил своих студентов быть не рисовальщиками и прожектерами, а учеными, изобретателями, конструкторами. Он учил их обращаться с техникой и технологией как инструментами художника. Его выпускники работали на Метрострое, в ЦАГИ, создавали новые транспортные средства, разрабатывали массовую мебель.

Александр Родченко не мог не обратиться к фотографии. Фотография — детище науки и техники. Художник превратил это техническое средство в способ культурной коммуникации. Он снимал своих современников, Москву, спорт, новостройки, первую советскую технику. Он отстаивал своими статьями о фотографии и снимками необходимость подвижности фотоаппарата, показывал разнообразие точек зрения. Родченко агитировал фотографией за новый мир, новый быт, новую визуальную культуру. Его плакаты и книжные обложки насыщены фотоизображениями, фотомонтажами.

Родченко раскрывал творческие возможности фотографии, ее социальность, документальность, техническую совершенность, современность.

С начала 1930-х годов Родченко и Степанова работали над оформлением фотокниг и фотоальбомов: «Первая Конная», «Красная Армия», «10 лет Узбекистана», «Москва» и многих других. В этих книгах был минимум текста, и вся нагрузка восприятия содержания целиком ложилась на документальный фотоматериал. Родченко и Степанова становились как бы режиссерами визуальных книг, подробно разрабатывая каждый разворот, подбирая снимки и образы, как слова в предложениях. Эти фотоальбомы, так же как и номер журнала «СССР на стройке», оформленные художниками, стали этапными в развитии советского полиграфического искусства.

В 1941-42 годах Родченко был в эвакуации в г. Очер (Пермская обл.), состоял внештатным фотокорреспондентом, оформлял «Окна ТАСС». В послевоенные годы продолжал занятия фотографией и живописью. В отличие от композиции 1920-х годов, живопись Родченко, выполненная в 1930-40-е годы — фигуративна.

Он изображал цирк, таинственный мерцающий огнями зрительный зал, на фоне которого раскачиваются гимнасты, скачут лошади, летают шары жонглеров. Другая поздняя живописная серия — портреты-впечатления, совсем крошечные по формату, но виртуозно написанные. Они тоже напоминают театр, впечатления детства…

В какой бы области творчества не работал Родченко — всюду он стремился найти новое, оригинальное решение, созвучное настроениям времени. Родченко считал, что творческим материалом художника может стать весь мир. Нужно лишь мечтать и не бояться нового. По его представлению, в сферу искусства попадает не только наука и техника, но и вся повседневная жизнь человека. В его творческой судьбе как бы постоянно слышен один из лозунгов, придуманных Родченко для студентов еще в 1920 году: «Человек, организовавший свою жизнь, работу и самого себя — есть современный художник».

А.Лаврентьев

Галерея работ Александра Михайловича Родченко

В этой галерее нет фотографий, которые могли бы быть показаны.

Кем был Александр Михайлович Родченко? Художником книги, мастером плаката и рекламы, изобретателем небывалых пространственных конструкций и архитектором-утопистом, агитатором, экспериментатором в живописи, промышленном искусстве? Все эти грани его творчества как-то не спорили друг с другом, не были обособлены друг от друга и возникли в результате потребности художника участвовать в самом процессе строительства нового.

Как писал сам Родченко в одном из стихотворений: «сдвигаем тишину с упрямством ярости… Искатели! смелые бунтари! Прочь гоните отживших мумий, влюбленных в романтические сумерки исписанных старух со сгнившим разва­лившимся великолепием… Дерзание дерзостных настоящее наше «вперед»!» И в одной из своих статей, заявляя о том, что лично он видит призвание художника в том, чтобы новое, не бывшее прежде вносить в жизнь, писал: «Христофор Колумб был открывателем новых материков и только. Художник не пассивно отражает эпоху, а рядом со всеми строит ее.

Отсюда самые широкие сферы приложения творческих сил».

В живописи Родченко отражает мир динамичных, острых контрастов. В ней ощущается ясное, мажорное восприятие самого искусства как радостного активного действия. От его проектов конструкций тянутся нити к новым архитектурным решениям, к широко вошедшим в практику приемам оформления городских пространств и опытам по изучению движения в искусстве, исследованиям роли фактора времени. В полиграфии Родченко ясная устойчивость геометрических элементов составляет, как в здании, каркас книги. Он вводит в ее структуру фотографию как самый подлинный, реальный документ. Плакатная агитационная направленность, свойственная монтажу его книг, была особенно уместна в книге массовой, политической, в оформлении книг Маяковского. Родченко оформил 13 книг поэта, в том числе поэму «Про это» (1923).

Проекты мебели, разрабатываемые с учениками во Вхутемасе. Проект оформления рабочего клуба для Всемирной выставки деко­ративных искусств в Париже в 1925 году. Работа для театра и кино…

Что все это — самоуничижительное растворение в утилитарности? Иные стулья и обложки устаревают (неизбежно!), но остается ценной сама демонстрация возможностей искусства в решении про­стых житейских задач. В луч­ших проектах Родченко мы чувствуем не только четкость функ­ционального решения (удобно сидеть, читать). В них есть пафос, эмоциональность пластики, стро­го рассчитанной в своем действии. Например, сила воздействия оформления рабочего клуба определялась, в частности, продуманной артистической «аранжировкой» цвета. Сочетание белого, красного и серого создавало ощущение спокойствия и ясности. В фотомонтажных обложках, книгах, плакатах мы часто видим неожиданные сопоставления различных мотивов, контрасты мас­штабов, создающие впечатление увлекательной фантастической композиции. Было логично, что именно Родченко, художник, на­стойчиво искавший в своем искусстве наиболее активные мето­ды воздействия на зрителя, так решительно преобразовал фото­графию, сделав ее ветвью изобразительного искусства. Его ра­бота в этой области приучала фо­тографов к особому динамичному взгляду на действительность и смелым композиционным сопоставлениям, вскрывающим самую суть явления, отучала от подражания живописи, картине в построении кадра.

Художник, агитировавший своим творчеством за новые формы жизни, не упускавший для этого никогда никаких возможностей, Родченко особое значение придавал точности пластики вещи. Сталкивая рациональное и фантастическое, статичное и динамичное, изысканное и «грубое», он всегда давал себе ясный отчет о цели каждой практической и экспериментальной работы. Интуи­ция не исключала контроля, и в этом эстетика Родченко сродни Брехту. Без Родченко двадцатых годов нельзя представить художественную культуру эпохи. Он среди тех, кто формировал ее, талантливо ошибался и талантливо находил. Простое, энергичное искусство Родченко могло показаться почти схематическим в сравнении со сложно выстроенными художественными мирами иных его современников. Или даже в сравнении с его собствен­ной виртуозной динамикой живописных холстов. Он доводил форму своих работ до «сгущенности» и выразительности знака, знака пространства, знака социального понятия. Это сознательный аске­тизм, вобравший в себя богатство и энергию пластической культу­ры. Искусство должно действовать сразу и эффективно, как изобразительный фольклор, обращаться к массе, понятой не как сумма индивидуальных восприя­тий, а как некое единство чувств, мыслей, восприятий. Это созна­тельная концентрация художественной воли — закономерный, почти запрограммированный вывод из личного понимания ак­тивности социальной функции искусства и напряженных аналитических исканий,

В 1930 и 1940-е годы внимание Родченко все больше сосредоточивалось на фотографии в книге. Вместе с В. Степановой он оформляет журналы и проекти­рует интереснейшие документальные альбомы. И снова в его жизни важное место занимает живопись. Таковы небольшие, артистичные вариации на темы цирка, поразительные, фантасти­чески напряженные по ощущению холсты 1942—1943 годов. Он и теперь не повторял в новых вещах старых опытов. Во всем, что ни делал Родченко, чувствуешь единство отношения к миру, единство пластики. Это не мане­ра, а метод решения пластических задач, философия творчест­ва. Он не был настолько универсален, как это представлялось са­мому мастеру, но, пожалуй, в наш век ни один метод и не мо­жет претендовать на всеобщ­ность. Во всяком случае, вклад Родченко в развитие художест­венной культуры значителен и бесспорен. ­

Tags:

  • авангард
  • александр родченко
  • вера степанова
  • живопись родченко
  • мастер плаката
  • художник книги

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Александр Родченко. На шаг впереди будущего

№47

Материал из газеты

Елена Федотова

29.09.2016

Радиослушатель. 1929 / ©A. Родченко – В. Степанова архив ©Музей «Московский Дом Фотографии»

Экспозиция, подготовленная к 125-летию со дня рождения художника и 20-летию самого музея, претендует на глобальный охват: живопись, фотография, дизайн, полиграфия, работы для театра и кино занимают три этажа музея. В организации выставки (кураторы — Ольга Свиблова и Александр Лаврентьев) приняло участие более десяти музеев: помимо МАММ, – Третьяковская галерея, Русский музей, ГМИИ и другие.

То, что сделал Александр Родченко, и сегодня поражает своей смелостью. В какой бы сфере ни работал художник, он шел на шаг дальше, чем его коллеги. Уже в ранней беспредметной графике взял в руки циркуль и линейку — ранее неприемлемые даже для авангардистов. А чуть позже пытался соперничать с главным радикалом Казимиром Малевичем. Картина Черное на черном (1918) — это дерзкий ответ белым фигурам на белом Малевича, где Родченко противопоставляет «духовной живописи» основателя супрематизма материализм плоскости картины. В 1921 году конструктивисты и вовсе объявили живопись буржуазным явлением и посвятили себя производству вещей.

Похоронив живопись, Родченко делает объекты из простых геометрических форм, разворачивающихся в пространстве. Оригиналы не сохранились — на выставке их реконструкции, выполненные внуком художника Александром Лаврентьевым. Однако Родченко недолго делает абстрактные конструкции. Как и другие конструктивисты, он ищет применение своего таланта на благо миллионов. Работая в рекламе, плакате, дизайне, театре, кино, он воплощает в жизнь главную утопию авангарда — преображение старого мира.

К фотографии Родченко пришел не сразу. До того, как взять в руки фотоаппарат, он делал фотомонтажи. В фотографии же чуть ли не с первых шагов он начал изобретать новые приемы, главным из которых стал его неповторимый резкий ракурс. Если начальные опыты с портретами шли бок о бок с мировыми тенденциями, то в съемке архитектуры Родченко не было равных. Композицию кадра он строит с той же смелостью, что и в беспредметной картине. А шестерни и валы завода АМО, снятые крупным планом, превращались в абстракцию, предвосхищая гиперреализм. К ней стремились и снимки 1930-х. Участники спортивных маршей и парадов, выстроенные в строгие шеренги, мало отличались от заводских шестеренок. Последние работы Александра Родченко посвящены цирку и балету. Подвергнутый остракизму, он возвращается туда, откуда вышел, — к сцене. Для художника, чье детство прошло в театре, где его отец служил бутафором, сцена ассоциировалась с домом. Поздняя живопись Родченко кажется отступлением в прошлое к отринутой более десяти лет назад фигуративности, однако некоторые его композиции вплотную приближаются к абстрактному экспрессионизму. Акварель Кому это нужно? — Никому (1948) удивительно напоминает ранние картины Джексона Поллока, о существовании которого Родченко вряд ли мог знать.

политически мотивированных работ Александра Родченко

23 ДЕКАБРЯ, В ЭТОТ ДЕНЬ

Искусству нет места в современной жизни. Она будет существовать до тех пор, пока есть мания романтики и пока есть люди, любящие красивую ложь и обман… Каждый современный культурный человек должен вести войну против искусства, как против опиума… Фотографировать и фотографироваться.

Родченко Александра

Александр Родченко признан одним из самых энергичных и прогрессивных художников России ХХ века. Он по-прежнему широко известен как один из основателей конструктивистского движения и родоначальник современного российского дизайна, работа которого охватывает живопись, графический дизайн, фотографию и рекламу. Он внес значительный вклад в визуальную основу русских социальных и политических принципов, отказавшись от традиционных форм искусства, что оказало влияние на рост европейского модернистского искусства. Его фотографиям не хватало художественной эстетики, и они были концептуально и социально вовлечены. Родченко попытался отказаться от общепринятой эстетики и бросить вызов ожиданиям. Его новаторский подход к фотографии изменил среду.

Александр Родченко родился в Санкт-Петербурге, Россия, 5 декабря 1891 года в семье Михаила Родченко и Ольги. Он был учеником Николая Фешина и Георгия Медведева в Казанской художественной школе в 1910 году. Он пять лет учился живописи в Московском Строгановском институте. С этого момента он начал свои ранние абстрактные наброски. Работы Родченко экспонировались на выставке Владимира Татлина в 1916 году. Такие художественные направления, как кубизм и футуризм, также оказали влияние на его творчество. Он был живописцем, скульптором, дизайнером плакатов для заводов, предприятий и кинотеатров.

Родченко создал произведения, оказавшие неизгладимое влияние на искусство и дизайн, прежде чем он отказался от живописи в пользу фотографии и фотомонтажа. Работая в абстрактной живописи и скульптуре, Родченко и конструктивисты создавали произведения, обнажающие искусство до его самых основных форм. В ответ на картины Казимира Малевича «Белое на белом» того же года он создал серию «Черное на черном» в 1918 году, в которой были изображены дугообразные черные фигуры с небольшими вариациями тона, которые подчеркивали картину. с физической поверхностью. Политические идеи Родченко, основанные на методической логике, которая нашла социальное выражение в коммунистической повестке дня, нашли отражение в этом обосновании материальной предметности.

Три цветных квадрата — Чистый красный цвет, Чистый желтый цвет и Чистый синий цвет — были созданы Родченко в 1921 году. Этими монохромными работами Родченко объявил конец живописи, заявив, что он «довел живопись до ее логического завершения… это «Все готово». Основные оттенки. Не должно быть больше никакого представления, потому что каждый план — это план. После этого осуждения Родченко подтвердил свои идеологические убеждения и начал использовать графический дизайн для включения искусства в повседневную жизнь. Родченко, принадлежавший к группе продуктивистов и веривший в важность искусства в повседневной жизни, сосредоточился на создании более популярных средств массовой информации, таких как плакаты, книги и фильмы, которые он часто использовал для продвижения большевистских политических целей. Его работа стала сосредоточена на фотографии, особенно на фотомонтаже, и была опубликована в нескольких советских изданиях и периодических изданиях. Его идеалы дизайна также были воплощены в таких обыденных предметах, как одежда и мебель. Он был очень популярен и хвалили за его работу.

Живопись, фотография и графический дизайн были тремя основными визуальными дисциплинами модернизма, которые творчество Александра Родченко помогло переопределить. Художник расширил и исследовал ключевые термины, используемые в абстрактной композиции в своих картинах. Он оказал влияние на таких художников, как Эд Рейнхардт и минималистов 1960-х годов, своей серией полностью абстрактных прото-монохромных картин. Он был пионером композиционных концепций в области фотографии, которые во многом продолжают формировать идею современного фотографического искусства.

Источники:

  1. https://en.wikipedia.org/wiki/Александр_Родченко
  2. https://www.theartstory.org/artist/rodchenko-alexander/
  3. https://www.rbth.com/arts/334558-alexander-rodchenko-soviet-avant-garde

Александр Родченко Аутентификация произведений искусства и оценка произведений искусства

Получите сертификат подлинности Родченко на вашу картину или сертификат подлинности на ваш рисунок или скульптуру Родченко.

Для всех ваших работ Родченко вам необходим сертификат подлинности, чтобы продавать, страховать или дарить для налогового вычета.

Как получить сертификат подлинности Родченко легко. Просто пришлите нам фотографии и размеры и расскажите нам, что вы знаете о происхождении или истории вашей картины, рисунка или скульптуры Родченко.

Если вы хотите продать свою картину, рисунок или скульптуру Родченко, воспользуйтесь нашими услугами по продаже. Мы предлагаем Родченко помощь в продаже, консультации по продажам, частные продажи по договору и полное брокерское обслуживание.

Мы занимаемся аутентификацией Родченко и выдаем сертификаты подлинности с 2002 года. Мы являемся признанными экспертами Родченко и сертифицированными оценщиками Родченко. Мы выдаем сертификаты подлинности и оценку всех работ Родченко.

Подтверждения подлинности наших картин, рисунков и скульптур Родченко признаются и уважаются во всем мире.

Каждый сертификат подлинности подкреплен отчетами о проверке подлинности с углубленным исследованием и анализом.

Сертификаты подлинности Родченко, которые мы выдаем, основаны на основательных, надежных и полных ссылках художественных исследованиях, аутентификационных исследованиях, аналитической работе и криминалистических исследованиях.

Мы готовы осмотреть вашу картину, рисунок или скульптуру Родченко в любой точке мира.

Как правило, сертификаты подлинности и отчет об аутентификации вы получите в течение двух недель. Некоторые сложные случаи с трудными для исследования картинами, рисунками или скульптурой Родченко требуют больше времени.

Нашими клиентами являются коллекторы Родченко, инвесторы, налоговые органы, страховые агенты, оценщики, оценщики, аукционисты, федеральные агентства и многие юридические фирмы.

Выполняем аутентификацию произведений искусства Александра Родченко, оценку, сертификаты подлинности (COA), анализ, исследования, научные испытания, полную аутентификацию произведений искусства. Мы поможем вам продать вашего Александра Родченко или продадим за вас.

Композиция 1918

Александр Родченко был русским художником, скульптором и фотографом. Он был одним из основоположников конструктивизма и русского дизайна; был женат на художнице Варваре Степановой.

Танец, беспредметная композиция 1915

Родченко был одним из самых разносторонних художников-конструктивистов и продуктивнистов, появившихся после русской революции. Он работал художником и графическим дизайнером, прежде чем заняться фотомонтажом и фотографией. Его фотография была социально активной, формально новаторской и противостояла живописной эстетике. Обеспокоенный потребностью в аналитическо-документальных сериях фотографий, он часто снимал свои объекты с необычных ракурсов — обычно высоко вверху или внизу — чтобы шокировать зрителя и отсрочить узнавание. Он писал: «Нужно сделать несколько разных снимков предмета, с разных точек зрения и в разных ситуациях, как если бы рассматривали его кругом, а не смотрели в одну и ту же замочную скважину снова и снова».

Непредметная композиция 1917-1918

Родченко родился в Санкт-Петербурге в семье рабочего. Его семья переехала в Казань в 1902 году, и он учился в Казанской художественной школе у ​​Николая Фешина и Георгия Медведева, а также в Строгановском институте в Москве. Он сделал свои первые абстрактные рисунки под влиянием супрематизма Казимира Малевича в 1915 году. В следующем году он участвовал в выставке «Магазин», организованной Владимиром Татлиным, который оказал еще одно определяющее влияние на его развитие как художника.

Супрематическая композиция 1918

Родченко был назначен большевистским правительством директором Музейного бюро и Фонда закупок в 1920 году. Он отвечал за реорганизацию художественных школ и музеев. С 1920 по 1930 год преподавал в Высших технико-художественных мастерских (ВХУТЕМАС/ВХУТЕИН). В 1921 году он стал членом группы Продуктивистов, выступавших за внедрение искусства в повседневную жизнь. Он бросил живопись, чтобы сосредоточиться на графическом дизайне плакатов, книг и фильмов. На него оказали глубокое влияние идеи и практика режиссера Дзиги Вертова, с которым он интенсивно работал в 1922.

GrandLinear Черно-белая композиция

4s»> Под впечатлением от фотомонтажа немецких дадаистов Родченко начал свои собственные эксперименты в этой технике, впервые используя найденные изображения в 1923 году, а с 1924 года и собственные фотографии. Его первый опубликованный фотомонтаж проиллюстрировал стихотворение Маяковского «Об этом» в 1923 году. С 1923 по 1928 год Родченко тесно сотрудничал с Маяковским (с которого он сделал несколько ярких портретов) над дизайном и оформлением ЛЕФ и ​​Новый ЛЕФ, издания художников-конструктивистов. . Многие из его фотографий появлялись или использовались в качестве обложек для этих журналов. В его изображениях устранены ненужные детали, подчеркнута динамичная диагональная композиция, и они были связаны с размещением и движением объектов в пространстве.

Линейная композиция 1920

На протяжении 1920-х годов творчество Родченко было абстрактным, часто до беспредметности. В 1930-е годы, когда изменились партийные принципы, регулирующие художественную практику, он сосредоточился на спортивной фотографии и изображениях парадов и других хореографических движений.

Александр родченко картины: Все картины Александр Родченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх