Александр родченков: Автор статей Александр Родченков на ИТ-портале компании «Инфосистемы Джет»

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Трампу грозит до 136 лет тюрьмы, сообщили СМИ

Популярное

Арест Трампа привел к конституционному кризису США

Виктория Никифорова

Европейцы едут в Пекин с ультиматумом

Петр Акопов

Русофобия становится все дороже

Сергей Савчук

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

«Не думайте о будущем, его нет».

В США заявили о неизбежности ядерной войны

Хорошие новости

В Британии выявили шесть главных ошибок ВСУ

«Тройной удар»: стало известно об «оружии», которое саудовцы дали России

Рекомендуемое

«Маскируются под усталость»: невролог предупредила о болезнях, которые легко не заметить

Наука

Потом — все. Ученые выяснили предельно возможный возраст человека

Вчера, 08:00

Культура

Стирают память: как рушат мемориалы советским героям в Европе

Вчера, 08:00

Специальная военная операция на Украине

«Это хуже обстрелов». С чем столкнулись жители самого опасного района Донецка

Повторить судьбу СССР. Кто разваливает Евросоюз изнутри

«Наркотики» для секса и опасные инъекции: чем торгуют на Wildberries

Туризм

Ласковая Арктика: куда поехать в Мурманской области за эмоциями

Культура

Геннадий Хазанов: «На бенефисы не рассчитываю»

НАТО увязла на Украине по горло

Елена Караева

Запад накрывает банковский кризис. Россия превращается в тихую гавань

Виктория Никифорова

«До последнего украинца»: двадцатилетние на Украине почти закончились

Владимир Корнилов

Футбол

Фанаты «Челси» скандировали оскорбления о жертвах трагедии в «Хиллсборо»

Просвирнова перейдет в конькобежный спорт после смены гражданства

Хоккей

Хоккеист «Металлурга» признался в «откосе» от армии за взятку

Футбол

Тренеру «ПСЖ» дали два матча на исправление ситуации в Лиге 1

Российская шорт-трекистка сменит спортивное гражданство

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Александр Родченков, 36 лет, пгт.

Жарковский (Жарковский район) Александр Родченков, 36 лет, пгт. Жарковский (Жарковский район) — (359) друзей профиль в одноклассниках

36 лет, Россия, пгт. Жарковский (Жарковский район)

Заходил Вчера в 15:24

Фотографии пользователя Александр Родченков в одноклассниках

Друзья 359

Виктория Киреева

🌹катюша♓ Салтыкова

Елена Муращенкова

Светлана))) Сметанина

Марина Марина

Oleg Coldatenkov)))))))))))))

Ирина Булкина

Василий Якушев

Ирина Курамшина

Наташа Иванова

Александр Мартынов

Света Иванова

Виталик Егоренков

Света Трофимова

Мария Дорохова

Миша Шабанов

Елена Кулдошина

Игорь Харитонов

Геннадий Хахулин

Елена Шамахова

Тамара Фендерова

Валентина Зимина

Александр Васильков

Игорь Архипенков

Андрей Назеев

Сергей Якушев

Александр Филиппов

Денис Тимошенков

Светлана Камышева

Загрузить еще

Родина — Россия

359 друзей в Одноклассниках

Проживает в городе пгт. Жарковский (Жарковский район)

Знак зодиака — Близнецы

Всемирный день здоровья 07 апреля

День рождения 01 июня

День военного разведчика 05 ноября

Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница http://okigo.ru/user/okid583690379058 должна быть проверена

Выберите причину жалобы: *

— Выберите причину — ПорнографияРассылка спамаОскорбительное поведениеРекламная страницаДругое

E-mail: *

Комментарий: *

Дата: *

Изображение: *

E-mail: *

Комментарий: *

‹›×Посмотреть друзей

Александр Михайлович Родченко | Русский художник

Родченко Александр Михайлович

Смотреть все СМИ

Год рождения:
5 декабря 1891 г. Санкт-Петербург Россия
Умер:
3 декабря 1956 г. (64 года) Москва Россия
Механизм/стиль:
Конструктивизм
Известные члены семьи:
супруга Варвара Федоровна Степанова

Просмотреть все связанные материалы →

Александр Михайлович Родченко , (род. 23 ноября [5 декабря по новому стилю] 1891, Санкт-Петербург, Россия — умер 3 декабря 1956, Москва, Россия), русский живописец, скульптор, дизайнер и фотограф, преданный лидер конструктивистского движения.

Родченко учился живописи в Казанской художественной школе в Одессе с 19С 10 по 1914 год, а затем отправился в Москву, чтобы продолжить обучение в Императорском Центральном Строгановском художественно-промышленном училище (ныне Строгановский государственный художественно-промышленный университет). В 1916 году он стал жить с художницей Варварой Степановой, с которой познакомился в казанской школе и которая должна была стать его спутницей и в искусстве, и в жизни.

В том же году Родченко познакомился с Владимиром Татлиным, который пригласил его принять участие в выставке футуристического искусства «Магазин». Родченко вошел в художественный круг радикального московского авангарда и стал принимать участие в их напряженной творческой жизни.

Викторина «Британника»

Художники, живописцы и архитекторы

С 1918 по 1922 год Родченко все чаще работал в стиле конструктивизма: полностью абстрактном, высокогеометрическом стиле, который он рисовал с помощью линейки и циркуля. В 1918 году Родченко представил персональную выставку в Москве. В том же году он также написал серию геометрических картин черным на черном в ответ на знаменитую картину White on White своего соперника Казимира Малевича. Этот дух соперничества со старшим поколением художников-авангардистов оказался важным творческим стимулом для Родченко. Возглавляя группу молодых конструктивистов, он вел ожесточенную борьбу за «промышленное искусство» за станковую живопись.

Битву выиграли «индустриальные художники» как в области теории (Родченко сменил Василия Кандинского на посту директора Института художественной культуры), так и в области преподавания и практики искусства. В 1919 Родченко начал делать объемные конструкции из дерева, металла и других материалов, опять же используя геометрические фигуры в динамических композициях; некоторые из этих подвесных скульптур на самом деле были мобильными.

В 1920-е годы занимался другими видами искусства, в том числе фотографией; дизайн мебели; сценография и сценография; и плакат, книга и типографский дизайн. Он сотрудничал с поэтом Владимиром Маяковским над рядом проектов, в том числе над книгой Маяковского Pro eto 9.0044 (1923; «Об этом»; англ. пер. Вот что ), для которой Родченко выполнил оформление книги и создал сопутствующие фотомонтажи. В течение 1927 и 1928 годов Родченко оформил все 24 обложки для авангардного художественного и левого политического издания «Новый ЛЕФ » («Новый ЛЕФ»).

Маргинализированный в том, что касается официального советского искусства — социалистического реализма, — Родченко сосредоточил все свое новаторство и творчество на фотографии и сформировал в своем отчетливом стиле фотографический отчет о советской индустриализации и фотографической пропаганде. Он создавал отчетливые изображения с необычными, часто наклонными углами и демонстрировал геометрическое влияние своего конструктивистского прошлого. Его художественные фотографии выставлялись, а его фотожурналистские работы широко публиковались в конце XIX века.20-х и начала 30-х годов. Он также преподавал искусство и дизайн, начиная с 1920 года.

Он вернулся к живописи в конце 1930-х годов и создал работы абстрактного экспрессионизма в 1940-х годах. Начиная со своего назначения в 1920 году и в течение следующих десятилетий он также занимал должность директора большевистского правительства в Музейном бюро и Фонде закупок, через которые он помогал создавать публичные художественные музеи в российских губерниях с коллекциями современных и современных работ.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сарабьянов Андрей ДмитриевичРедакция Британской энциклопедии

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Александр Родченко

Русский авангард ХХ века — явление уникальное не только в российской, но и в мировой культуре. Удивительная творческая энергия, накопленная художниками этой великой эпохи, до сих пор питает художественную культуру и всех, кто имеет дело с искусством русского модерна. Александр Родченко был бесспорно одним из главных генераторов творческих идей и общей духовной ауры эпохи. Живопись, дизайн, театр, кино, типографика и фотография, все области, в которые вторгся мощный талант этого сильного, красивого человека, преобразились, открыв принципиально новые пути развития.

Начало 1920-х годов было «средним веком», по выражению Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, периодом, когда, хотя и ненадолго, но иллюзорно, существовал резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, фотография была захвачена Александром Родченко, уже известным художником, лозунг которого «Наш долг — экспериментировать» прочно занял центральное место в его эстетике. Результатом этого вторжения стало коренное изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию было введено концептуальное мышление. Вместо того, чтобы быть просто отражением реальности, фотография также стала средством визуального представления динамических интеллектуальных конструкций.

Родченко ввел в фотографию идеологию конструктивизма и разработал методы и инструменты ее применения. Обнаруженные им устройства быстро распространялись. Их использовали ученики и единомышленники-практики, а также эстетические и политические противники. Однако использование «метода Родченко», включавшего в себя открытую им диагональную композицию, а также ракурс и другие приемы, не гарантировало автоматически художественного измерения произведения. Практику Родченко-фотографа смущали не только и не столько формальные приемы, за которые его так беспощадно критиковали в конце двадцатых годов, сколько присущий ему еще в студенческие годы глубокий внутренний романтизм. Достаточно вспомнить притворные письма, которые он писал Варваре Степановой в первые годы после знакомства. Этот романтический элемент, заложенный в детстве, которое он провел за кулисами театра, где работал его отец, трансформировался в мощное утопическое мышление Родченко-конструктивиста, верившего в возможность положительного преображения мира и человечества.

В 1920-е годы в каждой новой фотографической серии Родченко ставил новые задачи и выпускал манифесты о том, какими будут фотография и жизнь после того, как они будут преобразованы конструктивистским художественным принципом. В 1930-е годы, особенно к концу, измученный критикой и гонениями, он пытался анализировать жизнь и художественную практику, в том числе и свою собственную, эволюция которых во многом определялась развивающейся эстетикой социалистического реализма. Между прочим, за всю историю русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко — единственный человек, который благодаря своим печатным статьям и дневникам оставил уникальные записи, художественные размышления фотографа-мыслителя, свидетеля исторических катаклизмов, которые породил в нем трагический конфликт сознательных предпосылок и бессознательного стремления к творчеству.

Устав от постоянных революционных преобразований, породивших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших его ранний период творчества, он записал в своем дневнике 12 февраля 1943 года: «Искусство есть служение народу, но народ ведет к добру знает где. Я хочу вести людей к искусству, а не использовать искусство, чтобы вести их куда-то. Я родился слишком рано или слишком поздно? Искусство должно быть отделено от политики…»

В последние годы жизни предан друзьями и учениками, лишен права работать и зарабатывать на жизнь и участвовать в выставках, исключен из Союза художников и при очень слабом здоровье Александр Родченко был, тем не менее, очень удачливым человеком. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, внук Александр Лаврентьев и его семья, небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Если бы не эта семья, возможно, никогда бы не появился первый в России фотомузей — Московский Дом фотографии.

Александр родченков: Автор статей Александр Родченков на ИТ-портале компании «Инфосистемы Джет»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх