Альфред стиглиц: Фотограф Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

Пассажиры третьего класса. Альфред Стиглиц

Наверное, мало найдётся в мире людей, которые никогда не слышали имя Альфреда Стиглица. Легендарный фотограф внес неоценимый вклад в развитие фотоискусства. Во многом благодаря его деятельности фотография обрела признание как один из видов изобразительного искусства наряду с живописью, графикой, скульптурой. По его инициативе музей Метрополитен и другие музеи Америки начали коллекционировать фотографию. Он первым познакомил американское общество с европейским художественным авангардом начала XX века и был учителем и наставником многих американских фотографов и живописцев, работавших в стиле модерн. Журнал Life назвал Альфреда Стиглица в числе ста наиболее влиятельных американцев ХХ столетия.

Альфред Стиглиц

The Steerage или «Пассажиры третьего класса» — одна из наиболее значительных работ Альфреда Стиглица. Фотография была сделана весной 1907 года. Фотограф вместе с семьёй плыл из Америки в Европу на пароходе «Кайзер Вильгельм II». На его борту пассажиры, эмигрировавшие в Америку, но вынужденные вернуться обратно домой. Во время плаванья он с семьей располагался на верхней палубе в первом классе среди респектабельной публики. Как-то, взглянув вниз, где находились пассажиры третьего класса, он поразился, увидев скопление эмигрантской бедноты. Кто-то из них возвращался домой, не найдя своего счастья, кто-то после временного заработка, кого-то страдал из-за плохого самочувствия или от старости, на нижней палубе были женщины и дети. Стиглиц сфотографировал пассажиров нижней палубы, рассматривающих едущую сверху богатую публику. По словам Стиглица, запечатлённая на снимке сцена буквально очаровала его:«Я видел формы, взаимосвязанные друг с другом,— целую картину форм, а за ней образы не дававшие мне покоя: простые люди, ощущение пребывания на судне, океан, чувство о том, что я далёк от толпы, всех, от тех кто относит себя к бедным и тех кто относит себя к богатым».

«Пассажиры третьего класса» Альфред Стиглиц

Фотография «Пассажиры третьего класса» открывает новый этап в творчестве мастера, его переход от романтики девятнадцатого века к модернизму — начала XX. Снимок делится на две части, верхнюю и нижнюю, мостками.

Внизу парохода – бедный класс, вверху – зажиточный. Совмещение разных пространств в одной фотографии создает ощущении коллажа. Эту фотографию он считал новым шагом в своём развитии как фотографа, поскольку снимок «основывался на взаимоотношении форм и на глубоком человеческом чувстве». Сам автор считал снимок триумфом его творчества. Стиглиц говорил: «Если бы у меня не было всех моих фотографий и была бы только одна «Пассажиры третьего класса», я был бы удовлетворён».

Источники:

https://fotogora.ru/?p=9920.

http://evreimir.com/179173/alfred-stiglits-1-yanvarya-1864-13-iyulya-1946-siluety-evrejskoj-fotografii/

http://sotvori-sebia-sam.ru/alfred-stiglic/

https://fishki.net/2149385-zhurnal-time-vybral-100-samyh-vlijatelynyh-fotografij-vseh-vremen/gallery-4011497-fotografija-kak-iskusstvo-passazhiry-tretyego-klassa-foto-alyfreda-shtirlica-1907-god-photo.html

Научил Америку снимать // Jewish.

Ru — Глобальный еврейский онлайн центр
Он привозил в США картины Матисса, Пикассо и Сезанна – но никто не давал за них даже двадцатки. Тогда Альфред Стиглиц стал приучать США к искусству через фотографии.

Еще каких-то сто лет назад приходилось доказывать, что фотографии – это тоже искусство. Вот почему фотографы часто пытались придать своим работам сходство с картинами. Начинал с этого и тот, кому предстояло вскоре совершить в фотоделе революцию, – Альфред Стиглиц.

Стиль, в котором Стиглиц творил в первые годы, называется пиктореализмом: для него характерна сложная композиция, игра света и тени, мягкие линии. Фотографии пиктореалистов, как правило, напоминают картины символистов, импрессионистов или прерафаэлитов. Обычно в качестве эталонного примера приводится известнейший снимок британского фотохудожника Генри Питча Робинсона «Угасание»: он выглядит точь-в-точь как полотно, написанное маслом, на которое наложили черно-белый фильтр.

У самого Стиглица тоже есть несколько хрестоматийных работ в стиле пиктореализма, самая известная из них – «Зима.

Пятая авеню» 1893 года. Чтобы ее снять, Стиглиц в буран провел на улице больше трех часов. Это был его обычный метод: выбрать место, изучить линии, оценить освещение, а потом присматриваться к тому, что происходит вокруг. Наконец, дождаться, когда в кадре настанет гармония, и только тогда нажать на спуск. Стиглиц был перфекционистом – и ради идеального снимка не жалел ни времени, ни сил, ни средств. Впрочем, с последними нередко возникали проблемы, потому что как фотограф Стиглиц творил, но не зарабатывал.

Сначала увлечение сына поддержал отец Эдвард, в свое время переехавший в США из Германии и крепко разбогатевший на торговле шерстью и сукном. Он купил Альфреду небольшое фотоателье. Но оно не приносило дохода: Стиглиц требовал от сотрудников идеального результата, поэтому на каждый снимок уходило огромное количество рабочего времени – разумеется, оплачиваемого, и баланс держался в лучшем случае на нуле. Однако репутацию, в отличие от денег, Стиглиц зарабатывал весьма успешно – и получал за свои фотографии одну награду за другой.

Но одним признанием не проживешь, и Стиглиц поправил материальное положение удачной женитьбой. В жены он взял Эммелин Обермейер, сестру своего близкого друга Джо Обермейера. Стиглиц надеялся, что она копия своего брата и он наконец обретет своего «близнеца». Дело в том, что среди пяти его братьев и сестер были два брата-близнеца – Юлиус и Леопольд. Он всегда завидовал их удивительному взаимопониманию и сетовал, что у него самого от рождения нет такого же «близнеца». Увы, ожидания были обмануты: Эмми не понимала его искусства и не разделяла его взглядов на жизнь. Если верить самому Стиглицу, они с Эмми настолько не интересовали друг друга, что фактический брак состоялся только через год после свадьбы. Но у Эмми было одно немаловажное достоинство – богатый отец-пивовар. Сначала Эмми получила от него солидное приданое, а потом унаследовала и капиталы.

Стиглиц, ничуть не стесняясь, тратил эти деньги на фотографию. Он основал арт-группу Photo-Secession и стал издавать журнал Camera Work с работами ее участников, а также открыл галерею «291», назвав по номеру дома, где она находилась. Примерно тогда же, в первые годы ХХ века, Стиглиц начал отходить от пиктореализма в сторону, как он говорил, чистой фотографии – то есть фотографии, которой больше не надо прикидываться живописью и которая представляет собой искусство сама по себе. Переломным для него моментом стала работа «Пассажиры третьего класса». Этот снимок он сделал случайно, когда плыл пароходом из Америки в Европу. Выйдя на палубу первого класса, где прогуливалась состоятельная публика, он глянул вниз и увидел пассажиров третьего класса.

Картина его поразила – он увидел в этой сцене жизнь, динамику и разнообразие линий и форм. Как потом вспоминал Стиглиц, у него была только одна фотопластина. Он бегом побежал в каюту за камерой и надеялся, что фото получится с первого раза. Эта работа разительно отличалась от снимков, сделанных в стилистике фотореализма – в ней не было ни главного героя, ни сложной композиции, но зато был срез настоящей жизни, захваченной объективом. Стиглиц считал «Пассажиров третьего класса» одной из важнейших своих работ и говорил, что если бы он за всю жизнь ничего бы не снял, кроме нее, то остался бы вполне этим доволен. Об искренности его слов говорит хотя бы тот факт, что снимок был сделан в 1907 году, но автор решил ее выставить только спустя три года.

Впрочем, в галерее «291» выставлялись не только фотографии Стиглица и его единомышленников, но и любые произведения искусства, которые казались ему интересными. Например, он устраивал выставки Матисса и Сезанна, немало способствовав их популярности в Америке. В 1911 году он выставил на продажу восхитившие его работы тогда еще мало кому известного Пабло Пикассо. Любую картину можно было купить за 20–30 долларов, а всю коллекцию оптом – за 2000 долларов. Увы, продать удалось только одну работу, причем купил ее сам Стиглиц. «Мне было стыдно за Америку», – писал Стиглиц по этому поводу. Он предлагал работы Пикассо директору музея Метрополитен, но тот ответил: «Такие безумные картины никогда не будут цениться в Америке». Можно только догадываться, как спустя годы руководство музея кусало локти, ведь в списке самых дорогих произведений искусства насчитывается не одна работа Пикассо, в том числе и ранняя работа «Мальчик с трубкой», проданная за 104 миллиона долларов.

Галерея стала культовым местом – но опять же неприбыльным. В 1918 году ее пришлось закрыть. Стиглица это тогда мало волновало – он, 54-летний мэтр, нырнул в бурный роман с 30-летней художницей Джорджией О’Кифф. Она не раз позировала ему обнаженной – и во время одного из таких «сеансов» пару застукала жена Стиглица. Устроив скандал, она выставила неверного супруга, пообещав подать на развод. После этого Стиглиц начал открыто жить с О’Кифф, а вот его жена, остыв, пошла на попятную и передумала разводиться. Вот почему бракоразводный процесс тянулся шесть лет – официально супруги расстались только в 1924 году. Получив долгожданную свободу от первого брака, Стиглиц тут же заключил второй – с О’Кифф.

Отношения с Джорджией О’Кифф стали новым источником вдохновения для Стиглица – она позировала ему для 300 с лишним снимков. Одновременно он искал новые формы, и одним из результатов такого поиска стала знаменитая серия «Эквиваленты», где запечатлены облака. Она воплощает модную в то время идею эквивалентности, предполагающую, что любую форму можно сопоставить с неким иным, внешним содержанием.

«Это внешний эквивалент того, что уже обрело форму во мне», – говорил про эти снимки Стиглиц.

Вдохновения хватило ровно на десять лет: в 1927 году у престарелого фотографа появляется 22-летняя ассистентка Дороти Норман, которая помогала ему в новой галерее The Intimate Gallery, открытой в 1925 году. Между ними завязался роман, причем Норман также была связана браком. Стиглиц считал эту любовь своей лебединой песней, но О’Кифф слушать эту песню не пожелала и уехала в Нью-Мексико. Молоденькой Норман престарелый Стиглиц быстро наскучил – связь продлилась недолго, хотя бывшие любовники и сохранили приятельские отношения. О’Кифф вернулась к Стиглицу, но разрыв сыграл свою роль, и теперь они были скорее деловыми партнерами, чем супругами.

Норман также осталась работать при Стиглице, и О’Кифф совершенно против этого не возражала. Когда в 1938 году у него случился сердечный приступ, его выхаживали обе его бывшие возлюбленные, но основная нагрузка легла на плечи О’Кифф, которая с этого момента заботилась о нем постоянно. За первым приступом последовали еще как минимум шесть, Стиглиц слабел и впадал в полную зависимость от жены, что его крайне раздражало. «Я предпочел бы умереть, чем влачить это жалкое существование», – говорил он. Это мрачное желание сбылось 13 июля 1946 года.

Коллекция Альфреда Штиглица |

N

Ansel Adams

Архитектура, Раннее Калифорнийское кладбище , 1932/36, напечатано 1936

N

Alfred Stieglitz

Al Mender , 1894

Alfred , 1894

of Man , 1902, напечатано 1920/39

n

Эдвард Стейхен

Midnight Lake George , 1904

n

Day F. Holland0005 Менелек , 1896/1902

n

Генрих Кюн

Портрет мальчика с рукой на спинке стула (Ханс Кюн) , c. 1906

N

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeff Церковь Маленького Храпа, Норфолк, Англия , с. 1905

n

Edward Steichen

Kitty and Alfred Stieglitz , 1905

n

Julia Margaret Cameron

Sir John Herschel , 1867, printed 1875

n

Paul Strand

Porch Shadows , 1916

n

Ansel Adams

Ветряная мельница , 1932

n

Ansel Adams 9000 9000 Autumn, Yoo00s6 1933, печатный 1936

N

Ansel Adams

трава и сгоревшая древесина , 1935

N

Джеймс Крейг Аннан

Anetian Requiem , 1894

N

9

9

9

9

9 9

. от Лидо , гр. 1894

n

Джеймс Крейг Аннан

Пипа , c. 1894

n

Джеймс Крейг Аннан

Нищий , c. 1894

n

Джеймс Крейг Аннан

A Lombardy Pastoral , 1894

n

Джеймс Крейг Аннан

Stirling Castle , c. 1903

n

Джеймс Крейг Аннан

Болни Бэкуотер , c. 1908

N

Джеймс Крейг Аннан

Плишка на Кампагнетте , 1894

N

Frank Eugene

La Cigale , 1898

N

0004 Фрэнк Юджин
Портрет мисс Джонс , c. 1899

n

Фрэнк Юджин

Портрет Гетца , ок. 1900

n

Фрэнк Юджин

Портрет Альфреда Штиглица , ок. 1899

N

Frank Eugene

Портрет двух молодых мужчин , 1905/15

N

Frank Eugene

Маленький мальчик, одетый в качестве фауна , 1908

N

9000 70004 Фрэнк Юджин
Женский портрет , c. 1900

n

Frank Eugene

La Cigale , 1898

n

David Octavius ​​Hill and Robert Adamson

[The] Revd Mr [Thomas Henshaw] Jones , 1843/46

n

Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон

Д-р Чалмерс , 1843/46, напечатано 1890/1900

n

Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон

Лорд Кокберн в Bonaly , 1846/47

N

Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон

Портрет миссис Ригби , 1844

N

Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон

SIR John MCNEILL. , 1845, напечатано 1890/1900

n

Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон

Портрет Джеймса Нэсмита , ок. 1844, напечатано 1890/1900

n

Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон

Портрет двух мужчин (Джон Хеннинг и Александр Хэндисайд Ричи) , c. 1845, напечатано 1890/1900

N

Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон

Лорд Робертсон , 1843/46, напечатанные 1890/1900

N

Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон

М. Джеймсон , 1844

n

Элиот Портер

Джонатан , 1938

n

Альфред Штиглиц

Icy Night, New York , 1898

N

Alfred Stieglitz

Mid Snow and Ice , 1894, напечатано 1920/39

N

Alfred Stieglitz

. 1920/39

n

Alfred Stieglitz

Rebecca Salsbury Strand , 1922

n

Alfred Stieglitz

Rebecca Salsbury Strand , 1922

n

Alfred Stieglitz

Rebecca Salsbury Strand , 1922

n

Alfred Stieglitz

Rebecca Salsbury Strand , 1922

n

Alfred Stieglitz

My Father , 1894, printed 1920/39

n

Alfred Stieglitz

Sun Rays—Paula, Berlin , 1889, напечатано 1920/39

n

Alfred Stieglitz

A Street in Sterzing, 90 9 , 10 70

n

Alfred Stieglitz

Stones of Venice, Chioggia , 1887, printed 1920/39

n

Alfred Stieglitz

Venice , 1894, printed 1920/39

n

Alfred Stieglitz

Мокрый день на бульваре, Paris , 1894, напечатано 1918/32

N

Альфред Стиглиц

Outward Bound, Mauretania , 1910, Printed 1918/32

N , 1910, принцип 1918/32

N , 1910, принцип0003

Alfred Stieglitz

The Steerage , 1907, напечатано 1920/39

N

Alfred Stieglitz

NERMINAL , 1893, PRINTED 1920/39

N

, Alffred 1920/39

, Alffred 1920/39

, Alfred 1920/39

, 1893, печатный 1920/39

, 1893, печатный 1920/39

, 1893. 1903, напечатано 1920/39

N

Альфред Стиглиц

из комнаты «3003»-Шелтон, Нью-Йорк, глядя на северо-восток , 1927

N

Alfred Stieglitz

от Back-Window «2

9441” Snow-Covered Tree, Back-Yard , 1915

n

Alfred Stieglitz

From the Back-Window “291” , 1915

n

Alfred Stieglitz

Marsden Hartley , 1916

N

Alfred Stieglitz и Edward Steichen

John Marin , 1910, напечатано Alfred Stieglitz

N

Alfred Stieglitz

Arthur G. Dove , 1912

9 9 . 0004 Alfred Stieglitz
Ma , 1915/17

n

Alfred Stieglitz

Lake George, Oaklawn , 1912/13

n

Alfred Stieglitz

Georgia Engelhard , 1920

n

Alfred Stieglitz

Arthur G. Dove , 1923

N

Alfred Stieglitz

REBECCA SALSBURY Strand , 1922

N

Alfred Stieglitz

N

Alfred Stieglitz

N

0006 Rebecca Salsbury Strand , 1922

n

Alfred Stieglitz

Dorothy True , 1919

n

Alfred Stieglitz

John Marin , 1921/22

n

Alfred Stieglitz

Waldo Frank , 1920

N

Alfred Stieglitz

Katharine Dudley , 1922

N

Alfred Stieglitz

Sherwood Anderson , 19, 1923

N

Alfred Stieglitz

Sherwood Anderson , 1923

N

Alfred Stieglitz

Sherwood Anderson , 1923

N

Alfred
, 1923

N

, Alfred Anderson
, 1923

N. 9000 .

Альфред Штиглиц

Фронтон и яблоки , 1922

n

Альфред Штиглиц

Тополя — Лейк-Джордж , 1935 9002 80003

Альфред Штиглиц

Старый клен — Лейк-Джордж , 1926

n

Альфред Штиглиц

Набор деревьев 3 , c. 1924

n

Alfred Stieglitz

Hedwig Stieglitz , 1921/22

n

Alfred Stieglitz

Rebecca Salsbury Strand , 1922

n

Alfred Stieglitz

Rebecca Salsbury Strand , 1922

п

Alfred Stieglitz

Rebecca Salsbury Strand , 1922

n

Alfred Stieglitz

Rebecca Salsbury Strand , 1922

n

Alfred Stieglitz

Rainbow , 1920

n

Alfred Stieglitz

Барн, Лейк-Джордж , 1936

n

Альфред Штиглиц

Двойственность – Дороти Норман , 1932

n

9ed Stieglitz

0005 Дороти Норман , ок. 1931

N

Alfred Stieglitz

Dorothy Norman , 1930

N

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1918

9000. , 1918

n

Альфред Штиглиц

Джорджия О’Киф 0007, 1918

N

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeff O’Keeffe , 1919/21

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1922

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1918

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1919/21

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe—Hands , 1920/22

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1918

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1922

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1918

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1919/20

N

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeff Keeffe , 1918

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1918

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe—Neck , 1921

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe—Torso , 1918

n

Alfred Stieglitz

Georgia O’Keeffe , 1922

n

Alfred Stieglitz

House and Grape Leaves , 1934

N

Alfred Stieglitz

House и Grape Leaves , 1934

N

Альфред Стиглиц

Lake George , 1922

N

Alfred Stieglitz

N

Alfred Stieglitz

N

0005 Car 2F-77-77 , 1935

n

Alfred Stieglitz

Lake George from the Hill , 1932

n

Alfred Stieglitz

Grass and Frost , 1934

n

Alfred Stieglitz

First Snow и Little House , 1923

N

Alfred Stieglitz

Умирающий каштат , 1919

N

Alfred Stieglitz

N

. 0006 Дверь на кухню, озеро Джордж , 1934

N

Alfred Stieglitz

The Dancing Trees , 1922

N

Alfred Stieglitz

. Штиглиц
Лейк-Джордж , c. 1922

n

Альфред Штиглиц

Музыка. Последовательность десяти фотографий облаков, № II , 1922

n

Альфред Штиглиц

Window: Wood, Glass, Snow , 1923

n

Alfred Stieglitz

Grass and Flagpole , 1933

n

Alfred Stieglitz

Grass , 1933

n

Alfred Stieglitz

Barn — Lake George , 1922

N

Alfred Stieglitz

Хедж и травы — озеро Джордж , 1933

N

Альфред Стиглиц

0007, 1927

N

Alfred Stieglitz

из моего окна в Shelton, West , 1931

N

Alfred Stieglitz

от моего окна в Шелтоне, Запад , 19319999393

N

N

n

N

N

N

N

6.

Альфред Штиглиц

Из моего окна в Шелтоне, Запад , 1931

n

Альфред Штиглиц

Из моего окна в отеле American Place, Юго-Запад 90 0 0 9 0 0 0 0 9 0 0 0 0 0 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 и 0 0 0 0 00003

Alfred Stieglitz

New York от Shelton , 1935

N

Alfred Stieglitz

из моего окна на американском месте, North , 1930/31

N

. Alfred Stieglitz 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 2

N

. Window at An American Place, North , 1931

n

Alfred Stieglitz

From My Window at An American Place, North , 1931

n

Alfred Stieglitz0006 From My Window at An American Place, Southwest , 1932

n

Альфред Стиглиц

Эквивалент , c. 1929

n

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1931

n

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1924

n

Alfred Stieglitz

Spiritual America: Songs of the Sky A1 , 1923

n

Альфред Штиглиц

Equivalent , 1930

n

Alfred Stieglitz

Equivalent, from Set E (Print 2) , 1923

n

Alfred Stieglitz

Equivalent, from Set E (Print 1) , 1923

N

Alfred Stieglitz

Эквивалент, от Set E (Print 3) , 1923

N

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1923

N

Alfalent , 1923

N 9000

Alfalent , 1923

Alfalent , 1923

. 0005 Equivalent , 1929

n

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1925

n

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1925

n

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1925

n

Альфред Штиглиц

Эквивалент , 1926

n

Альфред Штиглиц

Эквивалент , 1930

003

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1930

n

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1927

n

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1926

n

Alfred Stieglitz

Equivalent , 1927

n

Альфред Штиглиц

Эквивалент , 1929

n

Альфред Штиглиц

Эквивалент25

N

Alfred Stieglitz

Эквивалент, из набора A (третий набор, печати 1) , 1929

N

Alfred Stieglitz

Экедиалент, из набора (третий набор, печать 2) ,. 1929

N

Alfred Stieglitz

Эквивалент, от Set A (третий набор, печати 3) , 1929

n

Alfred Stieglitz

Эквивалент, из набора A (Третий сет, Печать 5) ,. 1929

N

Alfred Stieglitz

эквивалент, из набора A (третий набор, печати 4) , 1929

N

Alfred Stieglitz

Эквивалент, из набора A (третий набор, печати 7) , 1929

.

N

Alfred Stieglitz

Эквивалент, из набора A (третий набор, печати 8) , 1929

N

Альфред Стиглиц

Эквивалент, из набора A (третий набор, печать 6) , 1929

.

п

Фредерик Х. Эванс

Йоркский собор: взгляд из интерьера капитула , c. 1902

N

Edward Steichen

Самопортрет с щеткой и палитрой , 1902

N

Edward Steichen

.
Роден, Le Penseur , 1902

n

Эдвард Стайхен

Rodin, Paris , 1907

n

Edward Steichen

Portrait of Alfred Stieglitz , 1915

n

Edward Steichen

Portrait of Clarence White , 1908

n

Edward Steichen

Миднайт Лейк Джордж , 1904

n

Фрэнк Юджин

Лошадь , c. 1900

n

Фрэнк Юджин

Сэр Генри Ирвинг , с. 1900

n

Фрэнк Юджин

Гортензия , 1898

n

Фрэнк Юджин

Бригитта , гр. 1906

n

Фрэнк Юджин

Портрет Альфреда Штиглица , ок. 1899

N

Alfred Stieglitz

Город Амбиции , 1910

N

Alfred Stieglitz

Весна — ребенок , 1901

9000

n

Alfred Stieglitz

The Flatiron , 1903

n

Alfred Stieglitz

The Street, Fifth Avenue , 1900/01

n

Alfred Stieglitz

The Railroad Yard, Winter , 1903

N

Alfred Stieglitz

Переход к сообщению, Morris Park , 1904

N

Alfred Stieglitz

на Сене — посетителя Paris , 1894, Прин.7

N

Alfred Stieglitz

Outward Bound, Mauretania , 1910

N

Alfred Stieglitz

, Twoers, New York , 1911

N

, Al Нью -Йорк , 1910

N

Alfred Stieglitz

The Geterage , 1907, напечатано 1915

N

Alfred Stieglitz

Термина , 1893

N

Alfred Stieglitz

Spring Suners , 1900/01

n

Alfred Stieglitz

Clarse of Man , 1902

N

H. 000. 72

2 9.100012

22

22

22

222

222

222

22 9

9 9

9. , 1907/1908

N

Clarence H. White

Fountain , 1905/1906

N

Clarence H. White

Вечер — Матери и мальчики , 1905

9000

N

Clarence H. White

Untitled , 1901/05

N

Clarence H. White

Sunlight , 1899, напечатано 1901

N

Clarence H. White

N

H. White

N

. Муфта , 1906

n

F. День Голландии

Эфиопский монарх , 1897, напечатано c. 1902

n

F. День Голландии

Эфиопский вождь , 1897 г., напечатано ок. 1902 [?]

n

Ф. Холланд Дэй

Эскиз головы Христа , 1898

n

Сара Чоут Сирс

Портрет миссис Джулии Уорд Хоу 1900

n

Gertrude Käsebier

Alfred Stieglitz , 1902, printed 1906

n

Heinrich Kühn

The Artist’s Umbrella (Der Malschirm) , 1908

n

Heinrich Kühn

Portrait двух детей , 1910

n

Heinrich Kühn

Still Life with Fruit , 1910

n

Heinrich Kühn

On the Hillside (A Study in Values) , 1910

n

Heinrich Kühn

Портрет Штиглица , 1900/10

n

Генрих Кюн

Сидящая женщина, развязывающая туфельку , c. 1910

n

Генрих Кюн

Портрет Штиглица , 1909

n

Эдвард Стейхен

Зимний пейзаж , 1899

n

Эдвард Стейхен Порт

,7-000
Young Tycoon 1902

N

Edward Steichen

The Pool , 1899

N

Джулия Маргарет Камерон

Robert Browning , 1865, Printed 1875

N

, 1865, Printed 1875

N

, 1865, Printed 1875

N 9000. .0007 , 1865, printed 1875

n

Julia Margaret Cameron

Thomas Carlyle , 1867, printed 1875

n

Julia Margaret Cameron

Alfred, Lord Tennyson , 1869, printed 1875

n

Джулия Маргарет Кэмерон

Генри Уодсворт Лонгфелло , 1868, напечатано 1875

n

Джулия Маргарет Кэмерон

Чарльз Дарвин , c. 1868 г., напечатано 1875 г.

n

Julia Margaret Cameron

Herr Joseph Joachim , 1868, printed 1875

n

Julia Margaret Cameron

Sir John Herschel , 1867, printed 1875

n

Paul Strand

Здание рамки , 1916

N

Альфред Стиглиц

Венецианский канал , 1894, напечатано 1897

N

Альфред Стиглиц

День мокрых на Булвард, Парис
. Мокрый день на Boulevard.0007 , 1894 г., напечатано ок. 1897

n

Alfred Stieglitz

Reflections—Venice , 1894, printed 1897

n

Alfred Stieglitz

Scurrying Home , 1894, printed 1897

n

Edward Steichen

Clara Steichen с вазой апельсинов , 1907

n

Эдвард Стайхен

Натюрморт со статуей Родена , 1907

n

Эдвард Стайхен

Девушка с сиренью , c. 1907

n

attributed to Frank Eugene

Emmeline Stieglitz , 1907

n

attributed to Frank Eugene

Kitty Stieglitz in a Field with Blue Flowers , 1907

n

Artist unknown

Без названия , c. 1907

n

Альфред Штиглиц

Фрэнк Юджин, сидящий за столом , 1907

n

Alfred Stieglitz

Dr. Fritz Raab: Sunspots , 1907

N

Alfred Stieglitz

Mrs. Edward Stieglitz , 1907

N

. Alfred Stieglit. 1907

n

Альфред Стиглиц

Китти Стиглиц , c. 1907

n

Альфред Стиглиц

Китти Стиглиц , c. 1907

п

Alfred Stieglitz

Child with Striped Dress (Younger Raab Child) , 1907

n

n

n

n

n

V&A · Alfred Stieglitz – Pioneer Of Modern Photography

Альфред Штиглиц (1864–1946) был сторонником модернистского движения в искусстве и, возможно, самым важным фотографом своего времени. Фотограф, издатель, писатель и владелец галереи, он сыграл ключевую роль в продвижении и изучении фотографии как вида искусства.

«Фотография очаровала меня сначала как игрушка, потом как страсть, потом как одержимость.»

Альфред Штиглиц

Штиглиц был студентом в Германии, когда он купил свою первую камеру, пленочную камеру 8 × 10, для которой требовался штатив. Несмотря на свою массу, Штиглиц путешествовал по Европе, фотографируя пейзажи и рабочих в Германии, Италии и Нидерландах. В 1892 году Штиглиц купил свою первую ручную камеру, пленочную камеру Фольмера и Швинга 4 × 5, с помощью которой он сделал два самых известных своих изображения.1977 Зима, Пятая авеню и Терминал .

«Уличная сцена со снегом, Пятая авеню, Нью-Йорк», фотография Альфреда Штиглица, 1893 г. Музей №. РПС.1290-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон «Терминал», фотография Альфреда Штиглица, 1892 год, Нью-Йорк. Музей №. РПС.2352-2017. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Штиглиц собирал книги по фотографии и фотографам в Европе и США и писал статьи о технических и эстетических аспектах фотографии. Благодаря самостоятельным исследованиям Штиглиц развил и усовершенствовал свое видение фотографии как формы искусства.

В 1902 году Штиглиц основал Photo-Secession, радикальное и противоречивое движение, которое оказало влияние на продвижение фотографии как изобразительного искусства. Для этой группы фотография рассматривалась не только как инструмент документирования, но и как новый способ выражения и творчества, с помощью которого можно было манипулировать изображением для достижения субъективного видения.

Идеи фото-сецессиона и становления фотографии как изобразительного искусства продвигались через Штиглица

Camera Work , ежеквартальный фотографический журнал, издаваемый с 1903 по 1917 год. Первый выпуск был напечатан в декабре 1902 года и, как и все последующие выпуски, содержал красивые фотогравюры, вытянутые вручную (процесс, в котором используется желатин для переноса изображения с черно-белого негатива на медную печатную форму). критические статьи о фотографии и комментарии о фотографах и выставках.

Во введении к первому номеру Штиглиц писал:

«На этих страницах найдут признание только примеры таких работ, которые свидетельствуют об индивидуальности и художественной ценности, независимо от школы, или содержат некоторые исключительные технические характеристики, или такие, которые иллюстрируют некоторое обращение, достойное внимания. Тем не менее, Иллюстрированный будет доминирующей особенностью журнала».

(Слева направо:) «Camera Work», фотожурнал, опубликованный и отредактированный Альфредом Штиглицем, выпуск 48, октябрь 1916 г. (набор 1), передняя обложка и внутренний разворот. Музей №. РПС.1256-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1905 году Штиглиц открыл «маленькие галереи Фото-Сецессиона» в Нью-Йорке на Пятой авеню, 291, которая впоследствии стала известна как галерея «291». Влияние Первой мировой войны и перемены на художественной сцене Нью-Йорка привели к тому, что в 1917 Штиглиц больше не мог позволить себе издавать Camera Work или содержать галерею.

Под влиянием больших абстрактных рисунков американской художницы Джорджии О’Киф (1887–1986) и работ американского фотографа Пола Стрэнда (1890–1976) Штиглиц в 1920-х и 1930-х годах принял более модернистский подход. Он начал делать маленькие серебряно-желатиновые отпечатки с изысканной точностью и резким тональным контрастом, а также исследовать художественный и духовный потенциал своего повседневного окружения.

(Слева направо:) «Тополя, озеро Джордж», фотографии Альфреда Штиглица, 1932 год, США. Музейные номера. Е.899-2003 и Е.900-2003. © Музей Виктории и Альберта, Лондон;

Между 1925 и 1934 годами Штиглиц сделал серию фотографий облаков. Эквиваленты , как он стал их называть, являются одними из первых намеренно абстрактных фотографических произведений искусства и были признаны его самым важным вкладом в фотографию.

Цель Штиглица заключалась не в том, чтобы выделить сущность облаков, а в том, чтобы преобразовать их в абстрактный язык формы, выражающий его чувства. Удалив любые ориентиры и позволив рассматривать фотографии в любой ориентации, Штиглиц «дестабилизировал ваши отношения [зрителя] с природой, чтобы вы меньше думали о природе, не отрицая, что это фотография облака, а больше думать об ощущении, которое вызывает образование облаков». (Сара Гриноу, 19 лет)95)

(Слева направо:) «Эквивалент», фотографии Альфреда Штиглица, 1926 год. РН.366-1982 и РН.368-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эти изображения оказали огромное влияние в то время, особенно если учесть, что фотография была признана отдельной формой искусства только около пятнадцати лет назад, и что за это короткое время не существовало никакой традиции абстракции.

В 1916 году Штиглиц впервые увидел работы американской художницы Джорджии О’Киф (1887–1919 гг.).86) и был поражен выразительной силой ее крупных абстрактных рисунков.

В следующем году он провел ее первую персональную выставку в своей галерее «291» в Нью-Йорке. Он также начал фотографировать О’Киф, позируя ее перед работой и находя способы соединить ее тело с композициями. Это было началом экстраординарного сотрудничества, которое длилось более 20 лет и привело к созданию более 300 фотографий. Художественный диалог Штиглица и О’Киф оказал глубокое влияние на творчество друг друга. Они стали любовниками и поженились в 1924.

Джорджия О’Киф, фотография Альфреда Штиглица, 1918 год.
Альфред стиглиц: Фотограф Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх