Пассажиры третьего класса. Альфред Стиглиц
Наверное, мало найдётся в мире людей, которые никогда не слышали имя Альфреда Стиглица. Легендарный фотограф внес неоценимый вклад в развитие фотоискусства. Во многом благодаря его деятельности фотография обрела признание как один из видов изобразительного искусства наряду с живописью, графикой, скульптурой. По его инициативе музей Метрополитен и другие музеи Америки начали коллекционировать фотографию. Он первым познакомил американское общество с европейским художественным авангардом начала XX века и был учителем и наставником многих американских фотографов и живописцев, работавших в стиле модерн. Журнал Life назвал Альфреда Стиглица в числе ста наиболее влиятельных американцев ХХ столетия.
Альфред СтиглицThe Steerage или «Пассажиры третьего класса» — одна из наиболее значительных работ Альфреда Стиглица. Фотография была сделана весной 1907 года. Фотограф вместе с семьёй плыл из Америки в Европу на пароходе «Кайзер Вильгельм II». На его борту пассажиры, эмигрировавшие в Америку, но вынужденные вернуться обратно домой. Во время плаванья он с семьей располагался на верхней палубе в первом классе среди респектабельной публики. Как-то, взглянув вниз, где находились пассажиры третьего класса, он поразился, увидев скопление эмигрантской бедноты. Кто-то из них возвращался домой, не найдя своего счастья, кто-то после временного заработка, кого-то страдал из-за плохого самочувствия или от старости, на нижней палубе были женщины и дети. Стиглиц сфотографировал пассажиров нижней палубы, рассматривающих едущую сверху богатую публику. По словам Стиглица, запечатлённая на снимке сцена буквально очаровала его:«Я видел формы, взаимосвязанные друг с другом,— целую картину форм, а за ней образы не дававшие мне покоя: простые люди, ощущение пребывания на судне, океан, чувство о том, что я далёк от толпы, всех, от тех кто относит себя к бедным и тех кто относит себя к богатым».
«Пассажиры третьего класса» Альфред СтиглицФотография «Пассажиры третьего класса» открывает новый этап в творчестве мастера, его переход от романтики девятнадцатого века к модернизму — начала XX. Снимок делится на две части, верхнюю и нижнюю, мостками.
Внизу парохода – бедный класс, вверху – зажиточный. Совмещение разных пространств в одной фотографии создает ощущении коллажа. Эту фотографию он считал новым шагом в своём развитии как фотографа, поскольку снимок «основывался на взаимоотношении форм и на глубоком человеческом чувстве». Сам автор считал снимок триумфом его творчества. Стиглиц говорил: «Если бы у меня не было всех моих фотографий и была бы только одна «Пассажиры третьего класса», я был бы удовлетворён».
Источники:
https://fotogora.ru/?p=9920.
http://evreimir.com/179173/alfred-stiglits-1-yanvarya-1864-13-iyulya-1946-siluety-evrejskoj-fotografii/
http://sotvori-sebia-sam.ru/alfred-stiglic/
https://fishki.net/2149385-zhurnal-time-vybral-100-samyh-vlijatelynyh-fotografij-vseh-vremen/gallery-4011497-fotografija-kak-iskusstvo-passazhiry-tretyego-klassa-foto-alyfreda-shtirlica-1907-god-photo.html
Научил Америку снимать // Jewish.
Ru — Глобальный еврейский онлайн центрОн привозил в США картины Матисса, Пикассо и Сезанна – но никто не давал за них даже двадцатки. Тогда Альфред Стиглиц стал приучать США к искусству через фотографии.
Еще каких-то сто лет назад приходилось доказывать, что фотографии – это тоже искусство. Вот почему фотографы часто пытались придать своим работам сходство с картинами. Начинал с этого и тот, кому предстояло вскоре совершить в фотоделе революцию, – Альфред Стиглиц.
Стиль, в котором Стиглиц творил в первые годы, называется пиктореализмом: для него характерна сложная композиция, игра света и тени, мягкие линии. Фотографии пиктореалистов, как правило, напоминают картины символистов, импрессионистов или прерафаэлитов. Обычно в качестве эталонного примера приводится известнейший снимок британского фотохудожника Генри Питча Робинсона «Угасание»: он выглядит точь-в-точь как полотно, написанное маслом, на которое наложили черно-белый фильтр.
У самого Стиглица тоже есть несколько хрестоматийных работ в стиле пиктореализма, самая известная из них – «Зима.
Сначала увлечение сына поддержал отец Эдвард, в свое время переехавший в США из Германии и крепко разбогатевший на торговле шерстью и сукном. Он купил Альфреду небольшое фотоателье. Но оно не приносило дохода: Стиглиц требовал от сотрудников идеального результата, поэтому на каждый снимок уходило огромное количество рабочего времени – разумеется, оплачиваемого, и баланс держался в лучшем случае на нуле. Однако репутацию, в отличие от денег, Стиглиц зарабатывал весьма успешно – и получал за свои фотографии одну награду за другой.
Но одним признанием не проживешь, и Стиглиц поправил материальное положение удачной женитьбой. В жены он взял Эммелин Обермейер, сестру своего близкого друга Джо Обермейера. Стиглиц надеялся, что она копия своего брата и он наконец обретет своего «близнеца». Дело в том, что среди пяти его братьев и сестер были два брата-близнеца – Юлиус и Леопольд. Он всегда завидовал их удивительному взаимопониманию и сетовал, что у него самого от рождения нет такого же «близнеца». Увы, ожидания были обмануты: Эмми не понимала его искусства и не разделяла его взглядов на жизнь. Если верить самому Стиглицу, они с Эмми настолько не интересовали друг друга, что фактический брак состоялся только через год после свадьбы. Но у Эмми было одно немаловажное достоинство – богатый отец-пивовар. Сначала Эмми получила от него солидное приданое, а потом унаследовала и капиталы.
Стиглиц, ничуть не стесняясь, тратил эти деньги на фотографию. Он основал арт-группу Photo-Secession и стал издавать журнал Camera Work с работами ее участников, а также открыл галерею «291», назвав по номеру дома, где она находилась. Примерно тогда же, в первые годы ХХ века, Стиглиц начал отходить от пиктореализма в сторону, как он говорил, чистой фотографии – то есть фотографии, которой больше не надо прикидываться живописью и которая представляет собой искусство сама по себе. Переломным для него моментом стала работа «Пассажиры третьего класса». Этот снимок он сделал случайно, когда плыл пароходом из Америки в Европу. Выйдя на палубу первого класса, где прогуливалась состоятельная публика, он глянул вниз и увидел пассажиров третьего класса.
Картина его поразила – он увидел в этой сцене жизнь, динамику и разнообразие линий и форм. Как потом вспоминал Стиглиц, у него была только одна фотопластина. Он бегом побежал в каюту за камерой и надеялся, что фото получится с первого раза. Эта работа разительно отличалась от снимков, сделанных в стилистике фотореализма – в ней не было ни главного героя, ни сложной композиции, но зато был срез настоящей жизни, захваченной объективом. Стиглиц считал «Пассажиров третьего класса» одной из важнейших своих работ и говорил, что если бы он за всю жизнь ничего бы не снял, кроме нее, то остался бы вполне этим доволен. Об искренности его слов говорит хотя бы тот факт, что снимок был сделан в 1907 году, но автор решил ее выставить только спустя три года.
Впрочем, в галерее «291» выставлялись не только фотографии Стиглица и его единомышленников, но и любые произведения искусства, которые казались ему интересными. Например, он устраивал выставки Матисса и Сезанна, немало способствовав их популярности в Америке. В 1911 году он выставил на продажу восхитившие его работы тогда еще мало кому известного Пабло Пикассо. Любую картину можно было купить за 20–30 долларов, а всю коллекцию оптом – за 2000 долларов. Увы, продать удалось только одну работу, причем купил ее сам Стиглиц. «Мне было стыдно за Америку», – писал Стиглиц по этому поводу. Он предлагал работы Пикассо директору музея Метрополитен, но тот ответил: «Такие безумные картины никогда не будут цениться в Америке». Можно только догадываться, как спустя годы руководство музея кусало локти, ведь в списке самых дорогих произведений искусства насчитывается не одна работа Пикассо, в том числе и ранняя работа «Мальчик с трубкой», проданная за 104 миллиона долларов.
Галерея стала культовым местом – но опять же неприбыльным. В 1918 году ее пришлось закрыть. Стиглица это тогда мало волновало – он, 54-летний мэтр, нырнул в бурный роман с 30-летней художницей Джорджией О’Кифф. Она не раз позировала ему обнаженной – и во время одного из таких «сеансов» пару застукала жена Стиглица. Устроив скандал, она выставила неверного супруга, пообещав подать на развод. После этого Стиглиц начал открыто жить с О’Кифф, а вот его жена, остыв, пошла на попятную и передумала разводиться. Вот почему бракоразводный процесс тянулся шесть лет – официально супруги расстались только в 1924 году. Получив долгожданную свободу от первого брака, Стиглиц тут же заключил второй – с О’Кифф.
Отношения с Джорджией О’Кифф стали новым источником вдохновения для Стиглица – она позировала ему для 300 с лишним снимков. Одновременно он искал новые формы, и одним из результатов такого поиска стала знаменитая серия «Эквиваленты», где запечатлены облака. Она воплощает модную в то время идею эквивалентности, предполагающую, что любую форму можно сопоставить с неким иным, внешним содержанием.
Вдохновения хватило ровно на десять лет: в 1927 году у престарелого фотографа появляется 22-летняя ассистентка Дороти Норман, которая помогала ему в новой галерее The Intimate Gallery, открытой в 1925 году. Между ними завязался роман, причем Норман также была связана браком. Стиглиц считал эту любовь своей лебединой песней, но О’Кифф слушать эту песню не пожелала и уехала в Нью-Мексико. Молоденькой Норман престарелый Стиглиц быстро наскучил – связь продлилась недолго, хотя бывшие любовники и сохранили приятельские отношения. О’Кифф вернулась к Стиглицу, но разрыв сыграл свою роль, и теперь они были скорее деловыми партнерами, чем супругами.
Норман также осталась работать при Стиглице, и О’Кифф совершенно против этого не возражала. Когда в 1938 году у него случился сердечный приступ, его выхаживали обе его бывшие возлюбленные, но основная нагрузка легла на плечи О’Кифф, которая с этого момента заботилась о нем постоянно. За первым приступом последовали еще как минимум шесть, Стиглиц слабел и впадал в полную зависимость от жены, что его крайне раздражало. «Я предпочел бы умереть, чем влачить это жалкое существование», – говорил он. Это мрачное желание сбылось 13 июля 1946 года.
Коллекция Альфреда Штиглица |
N
Ansel Adams
Архитектура, Раннее Калифорнийское кладбище , 1932/36, напечатано 1936N
Alfred Stieglitz
Al Mender , 1894Alfred , 1894
of Man , 1902, напечатано 1920/39
n
Эдвард Стейхен
Midnight Lake George , 1904n
Day F. Holland0005 Менелек , 1896/1902
n
Генрих Кюн
Портрет мальчика с рукой на спинке стула (Ханс Кюн) , c. 1906N
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeff Церковь Маленького Храпа, Норфолк, Англия , с. 1905n
Edward Steichen
Kitty and Alfred Stieglitz , 1905n
Julia Margaret Cameron
Sir John Herschel , 1867, printed 1875n
Paul Strand
Porch Shadows , 1916n
Ansel Adams
Ветряная мельница , 1932n
Ansel Adams 9000 9000 Autumn, Yoo00s6 1933, печатный 1936
N
Ansel Adams
трава и сгоревшая древесина , 1935N
Джеймс Крейг Аннан
Anetian Requiem , 1894N
9
9
9
9
9 9
. от Лидо , гр. 1894
n
Джеймс Крейг Аннан
Пипа , c. 1894n
Джеймс Крейг Аннан
Нищий , c. 1894n
Джеймс Крейг Аннан
A Lombardy Pastoral , 1894n
Джеймс Крейг Аннан
Stirling Castle , c. 1903n
Джеймс Крейг Аннан
Болни Бэкуотер , c. 1908N
Джеймс Крейг Аннан
Плишка на Кампагнетте , 1894N
Frank Eugene
La Cigale , 1898N
0004 Фрэнк Юджин Портрет мисс Джонс , c. 1899n
Фрэнк Юджин
Портрет Гетца , ок. 1900n
Фрэнк Юджин
Портрет Альфреда Штиглица , ок. 1899N
Frank Eugene
Портрет двух молодых мужчин , 1905/15N
Frank Eugene
Маленький мальчик, одетый в качестве фауна , 1908N
9000 70004 Фрэнк Юджин Женский портрет , c. 1900n
Frank Eugene
La Cigale , 1898n
David Octavius Hill and Robert Adamson
[The] Revd Mr [Thomas Henshaw] Jones , 1843/46n
Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон
Д-р Чалмерс , 1843/46, напечатано 1890/1900n
Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон
Лорд Кокберн в Bonaly , 1846/47N
Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон
Портрет миссис Ригби , 1844N
Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон
SIR John MCNEILL. , 1845, напечатано 1890/1900n
Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон
Портрет Джеймса Нэсмита , ок. 1844, напечатано 1890/1900n
Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон
Портрет двух мужчин (Джон Хеннинг и Александр Хэндисайд Ричи) , c. 1845, напечатано 1890/1900N
Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон
Лорд Робертсон , 1843/46, напечатанные 1890/1900N
Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон
М. Джеймсон , 1844n
Элиот Портер
Джонатан , 1938n
Альфред Штиглиц
Icy Night, New York , 1898N
Alfred Stieglitz
Mid Snow and Ice , 1894, напечатано 1920/39N
Alfred Stieglitz
. 1920/39n
Alfred Stieglitz
Rebecca Salsbury Strand , 1922n
Alfred Stieglitz
Rebecca Salsbury Strand , 1922n
Alfred Stieglitz
Rebecca Salsbury Strand , 1922n
Alfred Stieglitz
Rebecca Salsbury Strand , 1922n
Alfred Stieglitz
My Father , 1894, printed 1920/39n
Alfred Stieglitz
Sun Rays—Paula, Berlin , 1889, напечатано 1920/39n
Alfred Stieglitz
A Street in Sterzing, 90 9 , 10 70n
Alfred Stieglitz
Stones of Venice, Chioggia , 1887, printed 1920/39n
Alfred Stieglitz
Venice , 1894, printed 1920/39n
Alfred Stieglitz
Мокрый день на бульваре, Paris , 1894, напечатано 1918/32N
Альфред Стиглиц
Outward Bound, Mauretania , 1910, Printed 1918/32N
, 1910, принцип 1918/32N
, 1910, принцип0003Alfred Stieglitz
The Steerage , 1907, напечатано 1920/39N
Alfred Stieglitz
NERMINAL , 1893, PRINTED 1920/39N
, Alffred 1920/39
, Alffred 1920/39
, Alfred 1920/39
, 1893, печатный 1920/39
, 1893, печатный 1920/39
, 1893. 1903, напечатано 1920/39
N
Альфред Стиглиц
из комнаты «3003»-Шелтон, Нью-Йорк, глядя на северо-восток , 1927N
Alfred Stieglitz
от Back-Window «29441” Snow-Covered Tree, Back-Yard
, 1915n
Alfred Stieglitz
From the Back-Window “291” , 1915n
Alfred Stieglitz
Marsden Hartley , 1916N
Alfred Stieglitz и Edward Steichen
John Marin , 1910, напечатано Alfred StieglitzN
Alfred Stieglitz
Arthur G. Dove , 1912 9 9 . 0004 Alfred Stieglitz Ma , 1915/17n
Alfred Stieglitz
Lake George, Oaklawn , 1912/13n
Alfred Stieglitz
Georgia Engelhard , 1920n
Alfred Stieglitz
Arthur G. Dove , 1923N
Alfred Stieglitz
REBECCA SALSBURY Strand , 1922N
Alfred Stieglitz
N
Alfred Stieglitz
N
0006 Rebecca Salsbury Strand
, 1922n
Alfred Stieglitz
Dorothy True , 1919n
Alfred Stieglitz
John Marin , 1921/22n
Alfred Stieglitz
Waldo Frank , 1920N
Alfred Stieglitz
Katharine Dudley , 1922N
Alfred Stieglitz
Sherwood Anderson , 19, 1923N
Alfred Stieglitz
Sherwood Anderson , 1923N
Alfred Stieglitz
Sherwood Anderson , 1923N
Alfred , 1923N
, Alfred Anderson , 1923N. 9000 .
Альфред Штиглиц
Фронтон и яблоки , 1922n
Альфред Штиглиц
Тополя — Лейк-Джордж , 1935 9002 80003Альфред Штиглиц
Старый клен — Лейк-Джордж , 1926n
Альфред Штиглиц
Набор деревьев 3 , c. 1924n
Alfred Stieglitz
Hedwig Stieglitz , 1921/22n
Alfred Stieglitz
Rebecca Salsbury Strand , 1922n
Alfred Stieglitz
Rebecca Salsbury Strand , 1922п
Alfred Stieglitz
Rebecca Salsbury Strand , 1922n
Alfred Stieglitz
Rebecca Salsbury Strand , 1922n
Alfred Stieglitz
Rainbow , 1920n
Alfred Stieglitz
Барн, Лейк-Джордж , 1936n
Альфред Штиглиц
Двойственность – Дороти Норман , 1932n
9ed Stieglitz
0005 Дороти Норман , ок. 1931N
Alfred Stieglitz
Dorothy Norman , 1930N
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 19189000. , 1918
n
Альфред Штиглиц
Джорджия О’Киф 0007, 1918N
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeff O’Keeffe , 1919/21n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 1922n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 1918n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 1919/21n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe—Hands , 1920/22n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 1918n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 1922n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 1918n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 1919/20N
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeff Keeffe , 1918n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 1918n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe—Neck , 1921n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe—Torso , 1918n
Alfred Stieglitz
Georgia O’Keeffe , 1922n
Alfred Stieglitz
House and Grape Leaves , 1934N
Alfred Stieglitz
House и Grape Leaves , 1934N
Альфред Стиглиц
Lake George , 1922N
Alfred Stieglitz
N
Alfred Stieglitz
N
0005 Car 2F-77-77 , 1935
n
Alfred Stieglitz
Lake George from the Hill , 1932n
Alfred Stieglitz
Grass and Frost , 1934n
Alfred Stieglitz
First Snow и Little House , 1923N
Alfred Stieglitz
Умирающий каштат , 1919N
Alfred Stieglitz
N
. 0006 Дверь на кухню, озеро Джордж
, 1934N
Alfred Stieglitz
The Dancing Trees , 1922N
Alfred Stieglitz
. Штиглиц Лейк-Джордж , c. 1922n
Альфред Штиглиц
Музыка. Последовательность десяти фотографий облаков, № II , 1922n
Альфред Штиглиц
Window: Wood, Glass, Snow , 1923n
Alfred Stieglitz
Grass and Flagpole , 1933n
Alfred Stieglitz
Grass , 1933n
Alfred Stieglitz
Barn — Lake George , 1922N
Alfred Stieglitz
Хедж и травы — озеро Джордж , 1933N
Альфред Стиглиц
0007, 1927N
Alfred Stieglitz
из моего окна в Shelton, West , 1931N
Alfred Stieglitz
от моего окна в Шелтоне, Запад , 19319999393 N N n N N N N 6.Альфред Штиглиц
Из моего окна в Шелтоне, Запад , 1931n
Альфред Штиглиц
Из моего окна в отеле American Place, Юго-Запад 90 0 0 9 0 0 0 0 9 0 0 0 0 0 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 и 0 0 0 0 00003Alfred Stieglitz
New York от Shelton , 1935N
Alfred Stieglitz
из моего окна на американском месте, North , 1930/31N
. Alfred Stieglitz 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 2 N . Window at An American Place, North
n
Alfred Stieglitz
From My Window at An American Place, North , 1931n
Alfred Stieglitz0006 From My Window at An American Place, Southwest
, 1932n
Альфред Стиглиц
Эквивалент , c. 1929n
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1931n
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1924n
Alfred Stieglitz
Spiritual America: Songs of the Sky A1 , 1923n
Альфред Штиглиц
Equivalent , 1930n
Alfred Stieglitz
Equivalent, from Set E (Print 2) , 1923n
Alfred Stieglitz
Equivalent, from Set E (Print 1) , 1923N
Alfred Stieglitz
Эквивалент, от Set E (Print 3) , 1923N
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1923N
Alfalent
, 1923N 9000
Alfalent
, 1923Alfalent
, 1923. 0005 Equivalent , 1929
n
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1925n
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1925n
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1925n
Альфред Штиглиц
Эквивалент , 1926n
Альфред Штиглиц
Эквивалент , 1930003
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1930n
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1927n
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1926n
Alfred Stieglitz
Equivalent , 1927n
Альфред Штиглиц
Эквивалент , 1929n
Альфред Штиглиц
Эквивалент25
N
Alfred Stieglitz
Эквивалент, из набора A (третий набор, печати 1) , 1929N
Alfred Stieglitz
Экедиалент, из набора (третий набор, печать 2) ,. 1929N
Alfred Stieglitz
Эквивалент, от Set A (третий набор, печати 3) , 1929n
Alfred Stieglitz
Эквивалент, из набора A (Третий сет, Печать 5) ,. 1929N
Alfred Stieglitz
эквивалент, из набора A (третий набор, печати 4) , 1929N
Alfred Stieglitz
Эквивалент, из набора A (третий набор, печати 7) , 1929.N
Alfred Stieglitz
Эквивалент, из набора A (третий набор, печати 8) , 1929N
Альфред Стиглиц
Эквивалент, из набора A (третий набор, печать 6) , 1929.п
Фредерик Х. Эванс
Йоркский собор: взгляд из интерьера капитула , c. 1902N
Edward Steichen
Самопортрет с щеткой и палитрой , 1902N
Edward Steichen
. Роден, Le Penseur , 1902n
Эдвард Стайхен
Rodin, Paris , 1907n
Edward Steichen
Portrait of Alfred Stieglitz , 1915n
Edward Steichen
Portrait of Clarence White , 1908n
Edward Steichen
Миднайт Лейк Джордж , 1904n
Фрэнк Юджин
Лошадь , c. 1900n
Фрэнк Юджин
Сэр Генри Ирвинг , с. 1900n
Фрэнк Юджин
Гортензия , 1898n
Фрэнк Юджин
Бригитта , гр. 1906n
Фрэнк Юджин
Портрет Альфреда Штиглица , ок. 1899N
Alfred Stieglitz
Город Амбиции , 1910N
Alfred Stieglitz
Весна — ребенок , 1901 9000n
Alfred Stieglitz
The Flatiron , 1903n
Alfred Stieglitz
The Street, Fifth Avenue , 1900/01n
Alfred Stieglitz
The Railroad Yard, Winter , 1903N
Alfred Stieglitz
Переход к сообщению, Morris Park , 1904N
Alfred Stieglitz
на Сене — посетителя Paris , 1894, Прин.7N
Alfred Stieglitz
Outward Bound, Mauretania , 1910N
Alfred Stieglitz
, Twoers, New York , 1911N
, Al Нью -Йорк
, 1910N
Alfred Stieglitz
The Geterage , 1907, напечатано 1915N
Alfred Stieglitz
Термина , 1893N
Alfred Stieglitz
Spring Suners , 1900/01n
Alfred Stieglitz
Clarse of Man , 1902N
H. 000. 72 2 9.100012 22 22 22 222 222 222 22 9 9 9 9. , 1907/1908 N Clarence H. White N Clarence H. White N Clarence H. White
N
Clarence H. White
Sunlight , 1899, напечатано 1901N
Clarence H. White
N
H. White
N
. Муфта
, 1906n
F. День Голландии
Эфиопский монарх , 1897, напечатано c. 1902n
F. День Голландии
Эфиопский вождь , 1897 г., напечатано ок. 1902 [?]n
Ф. Холланд Дэй
Эскиз головы Христа , 1898n
Сара Чоут Сирс
Портрет миссис Джулии Уорд Хоу 1900n
Gertrude Käsebier
Alfred Stieglitz , 1902, printed 1906n
Heinrich Kühn
The Artist’s Umbrella (Der Malschirm) , 1908n
Heinrich Kühn
Portrait двух детей , 1910n
Heinrich Kühn
Still Life with Fruit , 1910n
Heinrich Kühn
On the Hillside (A Study in Values) , 1910n
Heinrich Kühn
Портрет Штиглица , 1900/10n
Генрих Кюн
Сидящая женщина, развязывающая туфельку , c. 1910n
Генрих Кюн
Портрет Штиглица , 1909n
Эдвард Стейхен
Зимний пейзаж , 1899n
Эдвард Стейхен Порт
,7-000
Young Tycoon 1902N
Edward Steichen
The Pool , 1899N
Джулия Маргарет Камерон
Robert Browning , 1865, Printed 1875N
, 1865, Printed 1875N
, 1865, Printed 1875
N 9000.
.0007 , 1865, printed 1875n
Julia Margaret Cameron
Thomas Carlyle , 1867, printed 1875n
Julia Margaret Cameron
Alfred, Lord Tennyson , 1869, printed 1875n
Джулия Маргарет Кэмерон
Генри Уодсворт Лонгфелло , 1868, напечатано 1875n
Джулия Маргарет Кэмерон
Чарльз Дарвин , c. 1868 г., напечатано 1875 г.n
Julia Margaret Cameron
Herr Joseph Joachim , 1868, printed 1875n
Julia Margaret Cameron
Sir John Herschel , 1867, printed 1875n
Paul Strand
Здание рамки , 1916N
Альфред Стиглиц
Венецианский канал , 1894, напечатано 1897N
Альфред Стиглиц
День мокрых на Булвард, Парис. Мокрый день на Boulevard.0007 , 1894 г., напечатано ок. 1897n
Alfred Stieglitz
Reflections—Venice , 1894, printed 1897n
Alfred Stieglitz
Scurrying Home , 1894, printed 1897n
Edward Steichen
Clara Steichen с вазой апельсинов , 1907n
Эдвард Стайхен
Натюрморт со статуей Родена , 1907n
Эдвард Стайхен
Девушка с сиренью , c. 1907n
attributed to Frank Eugene
Emmeline Stieglitz , 1907n
attributed to Frank Eugene
Kitty Stieglitz in a Field with Blue Flowers , 1907n
Artist unknown
Без названия , c. 1907n
Альфред Штиглиц
Фрэнк Юджин, сидящий за столом , 1907n
Alfred Stieglitz
Dr. Fritz Raab: Sunspots , 1907N
Alfred Stieglitz
Mrs. Edward Stieglitz , 1907N
. Alfred Stieglit. 1907
n
Альфред Стиглиц
Китти Стиглиц , c. 1907n
Альфред Стиглиц
Китти Стиглиц , c. 1907п
Alfred Stieglitz
Child with Striped Dress (Younger Raab Child) , 1907n
n
n
n
n
V&A · Alfred Stieglitz – Pioneer Of Modern Photography
Альфред Штиглиц (1864–1946) был сторонником модернистского движения в искусстве и, возможно, самым важным фотографом своего времени. Фотограф, издатель, писатель и владелец галереи, он сыграл ключевую роль в продвижении и изучении фотографии как вида искусства.
«Фотография очаровала меня сначала как игрушка, потом как страсть, потом как одержимость.»
Альфред Штиглиц
Штиглиц был студентом в Германии, когда он купил свою первую камеру, пленочную камеру 8 × 10, для которой требовался штатив. Несмотря на свою массу, Штиглиц путешествовал по Европе, фотографируя пейзажи и рабочих в Германии, Италии и Нидерландах. В 1892 году Штиглиц купил свою первую ручную камеру, пленочную камеру Фольмера и Швинга 4 × 5, с помощью которой он сделал два самых известных своих изображения.1977 Зима, Пятая авеню и Терминал .
«Уличная сцена со снегом, Пятая авеню, Нью-Йорк», фотография Альфреда Штиглица, 1893 г. Музей №. РПС.1290-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон «Терминал», фотография Альфреда Штиглица, 1892 год, Нью-Йорк. Музей №. РПС.2352-2017. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Штиглиц собирал книги по фотографии и фотографам в Европе и США и писал статьи о технических и эстетических аспектах фотографии. Благодаря самостоятельным исследованиям Штиглиц развил и усовершенствовал свое видение фотографии как формы искусства.В 1902 году Штиглиц основал Photo-Secession, радикальное и противоречивое движение, которое оказало влияние на продвижение фотографии как изобразительного искусства. Для этой группы фотография рассматривалась не только как инструмент документирования, но и как новый способ выражения и творчества, с помощью которого можно было манипулировать изображением для достижения субъективного видения.
Идеи фото-сецессиона и становления фотографии как изобразительного искусства продвигались через Штиглица
Во введении к первому номеру Штиглиц писал:
(Слева направо:) «Camera Work», фотожурнал, опубликованный и отредактированный Альфредом Штиглицем, выпуск 48, октябрь 1916 г. (набор 1), передняя обложка и внутренний разворот. Музей №. РПС.1256-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон«На этих страницах найдут признание только примеры таких работ, которые свидетельствуют об индивидуальности и художественной ценности, независимо от школы, или содержат некоторые исключительные технические характеристики, или такие, которые иллюстрируют некоторое обращение, достойное внимания. Тем не менее, Иллюстрированный будет доминирующей особенностью журнала».
В 1905 году Штиглиц открыл «маленькие галереи Фото-Сецессиона» в Нью-Йорке на Пятой авеню, 291, которая впоследствии стала известна как галерея «291». Влияние Первой мировой войны и перемены на художественной сцене Нью-Йорка привели к тому, что в 1917 Штиглиц больше не мог позволить себе издавать Camera Work или содержать галерею.
Под влиянием больших абстрактных рисунков американской художницы Джорджии О’Киф (1887–1986) и работ американского фотографа Пола Стрэнда (1890–1976) Штиглиц в 1920-х и 1930-х годах принял более модернистский подход. Он начал делать маленькие серебряно-желатиновые отпечатки с изысканной точностью и резким тональным контрастом, а также исследовать художественный и духовный потенциал своего повседневного окружения.
(Слева направо:) «Тополя, озеро Джордж», фотографии Альфреда Штиглица, 1932 год, США. Музейные номера. Е.899-2003 и Е.900-2003. © Музей Виктории и Альберта, Лондон;Между 1925 и 1934 годами Штиглиц сделал серию фотографий облаков. Эквиваленты , как он стал их называть, являются одними из первых намеренно абстрактных фотографических произведений искусства и были признаны его самым важным вкладом в фотографию.
Цель Штиглица заключалась не в том, чтобы выделить сущность облаков, а в том, чтобы преобразовать их в абстрактный язык формы, выражающий его чувства. Удалив любые ориентиры и позволив рассматривать фотографии в любой ориентации, Штиглиц «дестабилизировал ваши отношения [зрителя] с природой, чтобы вы меньше думали о природе, не отрицая, что это фотография облака, а больше думать об ощущении, которое вызывает образование облаков». (Сара Гриноу, 19 лет)95)
(Слева направо:) «Эквивалент», фотографии Альфреда Штиглица, 1926 год. РН.366-1982 и РН.368-1982. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонЭти изображения оказали огромное влияние в то время, особенно если учесть, что фотография была признана отдельной формой искусства только около пятнадцати лет назад, и что за это короткое время не существовало никакой традиции абстракции.
В 1916 году Штиглиц впервые увидел работы американской художницы Джорджии О’Киф (1887–1919 гг.).86) и был поражен выразительной силой ее крупных абстрактных рисунков.
В следующем году он провел ее первую персональную выставку в своей галерее «291» в Нью-Йорке. Он также начал фотографировать О’Киф, позируя ее перед работой и находя способы соединить ее тело с композициями. Это было началом экстраординарного сотрудничества, которое длилось более 20 лет и привело к созданию более 300 фотографий. Художественный диалог Штиглица и О’Киф оказал глубокое влияние на творчество друг друга. Они стали любовниками и поженились в 1924.
Джорджия О’Киф, фотография Альфреда Штиглица, 1918 год.