Альфред стиглиц: Фотограф Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

Содержание

Пассажиры третьего класса. Альфред Стиглиц

Наверное, мало найдётся в мире людей, которые никогда не слышали имя Альфреда Стиглица. Легендарный фотограф внес неоценимый вклад в развитие фотоискусства. Во многом благодаря его деятельности фотография обрела признание как один из видов изобразительного искусства наряду с живописью, графикой, скульптурой. По его инициативе музей Метрополитен и другие музеи Америки начали коллекционировать фотографию. Он первым познакомил американское общество с европейским художественным авангардом начала XX века и был учителем и наставником многих американских фотографов и живописцев, работавших в стиле модерн. Журнал Life назвал Альфреда Стиглица в числе ста наиболее влиятельных американцев ХХ столетия.

Альфред Стиглиц

The Steerage или «Пассажиры третьего класса» — одна из наиболее значительных работ Альфреда Стиглица. Фотография была сделана весной 1907 года. Фотограф вместе с семьёй плыл из Америки в Европу на пароходе «Кайзер Вильгельм II». На его борту пассажиры, эмигрировавшие в Америку, но вынужденные вернуться обратно домой. Во время плаванья он с семьей располагался на верхней палубе в первом классе среди респектабельной публики. Как-то, взглянув вниз, где находились пассажиры третьего класса, он поразился, увидев скопление эмигрантской бедноты. Кто-то из них возвращался домой, не найдя своего счастья, кто-то после временного заработка, кого-то страдал из-за плохого самочувствия или от старости, на нижней палубе были женщины и дети. Стиглиц сфотографировал пассажиров нижней палубы, рассматривающих едущую сверху богатую публику. По словам Стиглица, запечатлённая на снимке сцена буквально очаровала его:«Я видел формы, взаимосвязанные друг с другом,— целую картину форм, а за ней образы не дававшие мне покоя: простые люди, ощущение пребывания на судне, океан, чувство о том, что я далёк от толпы, всех, от тех кто относит себя к бедным и тех кто относит себя к богатым».

«Пассажиры третьего класса» Альфред Стиглиц

Фотография «Пассажиры третьего класса» открывает новый этап в творчестве мастера, его переход от романтики девятнадцатого века к модернизму — начала XX. Снимок делится на две части, верхнюю и нижнюю, мостками.

Внизу парохода – бедный класс, вверху – зажиточный. Совмещение разных пространств в одной фотографии создает ощущении коллажа. Эту фотографию он считал новым шагом в своём развитии как фотографа, поскольку снимок «основывался на взаимоотношении форм и на глубоком человеческом чувстве». Сам автор считал снимок триумфом его творчества. Стиглиц говорил: «Если бы у меня не было всех моих фотографий и была бы только одна «Пассажиры третьего класса», я был бы удовлетворён».

Источники:

https://fotogora.ru/?p=9920.

http://evreimir.com/179173/alfred-stiglits-1-yanvarya-1864-13-iyulya-1946-siluety-evrejskoj-fotografii/

http://sotvori-sebia-sam.ru/alfred-stiglic/

https://fishki.net/2149385-zhurnal-time-vybral-100-samyh-vlijatelynyh-fotografij-vseh-vremen/gallery-4011497-fotografija-kak-iskusstvo-passazhiry-tretyego-klassa-foto-alyfreda-shtirlica-1907-god-photo.html

Альфред Стиглиц – Alfred Stieglitz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почтовый ящик 1894

             

Починка сетей.
1894

 

Образом этой важной для Стиглица фотографии “ Починка сетей”,является молодая голландская женщина,сосредоточенная на ремонте рыболовной сети на дюнах в Кэтвик / Katwyk  в Северной Голландии.В 1899 году,в публикации фотографического журнала Life Стиглиц говорит, что это «Моя любимая фотография».»Это самая сложная и трудноразрешимая задача выделить одну из моих фотографий как лучшую. Но раз вы настаиваете,то это должно быть сделано. Возможно, если у меня и есть какие-либо предпочтения, то это может быть Починка сетей, так как она привлекает меня все больше и больше, и со временем проявляются её достоинства.Эта картина приносит перед моим мысленным взором бесконечную поэзию самого живописного и увлекательного мира людей, простых голландских рыбаков. Многие художники с удовольствием  изучали и изображали их в искусстве и литературе.Этот снимок стал результатом длительного изучения..Он говорит о жизни молодых голландских женщин и каждый стежок в починке рыболовной сети,есть зачаток их существования. И все это порождает поток поэтической мысли у тех кто смотрит на её сидящую на огромных и бесконечных дюнах и трудящуюся с серьезностью и спокойствием,столь характерным для этих крепких людей.Все её надежды сосредоточены в этом занятии,это её жизнь”.

 

Разговоры на берегу. 1894
Наблюдающие за возвращением. 1894

 

АЛЬФРЕД СТИГЛИЦ – ALFRED STIEGLITZ

           

Альфред Стиглиц – Alfred Stieglitz 1864-1946 ,великий американский фотограф. Родился 1 января 1864 года в США городе Хобокен в штате Нью-Джерси в богатой еврейской семье эмигрантов из Германии.Родители Альфреда хотели дать детям хорошее европейское образование и в 1881 году вернулись в Германию. В Берлине Альфред поступил в Высшую техническую школу на машиностроительный факультет. В 1883 году гуляя по Берлину он заметил в витрине магазина фотокамеру: «Я купил ее, принес в свою комнату и с тех пор практически не расставался с ней. Она очаровала меня, сначала это было для меня увлечением, после – страстью», – вспоминал он позднее. Некоторое время он занимался под руководством профессора-фотохимика Германа Вильяма Фогеля, но главным его учителем стал окружающий мир.Молодой человек много путешествовал по Европе, почти не разлучаясь со своей камерой, фотографировал городские и природные ландшафты, крестьян, рыбаков в Германии, Италии и Нидерландах.В 1884 году его родители вернулись в Америку, но Стиглиц оставался в Германии до конца десятилетия. В 1887 году Стиглицу была присуждена награда на конкурсе фотографов-любителей в Лондоне – он получил серебряную медаль из рук Питера Генри Эмерсона автора знаменитой книги «Натуралистическая фотография для изучающих искусство».

“Последняя шутка Белладжио” 1887 год,за которую Стиглиц получил свою первую медаль.

Вернувшись в США, издавал журналы по фотоискусству, в 1902 организовал в Национальном художественном клубе Нью-Йорка выставку фотографий, имевшую большой успех. Он был первым фотографом, чьи произведения вошли в собрания ведущих музеев США и стали экспонироваться наряду с картинами знаменитых художников.Создал и возглавил группу Фото-сецессион, куда входили Эдвард Стейхен, Кларенс Уайт, Элвин Лэнгдон Коберн. В 1905—1917 был директором фотогалереи 291 на 5-й авеню, а затем ещё нескольких фотогалерей. Представил известной своими консервативными вкусами американской публике новейшее искусство Европы — живопись Сезанна, Матисса, Брака, Пикассо, Дюшана и др. По оценке «Британники», Стиглиц «почти в одиночку втолкнул свою страну в мир искусства XX века».С 1916 работал в постоянном контакте с Джорджией О’Киф, в 1924 они стали мужем и женой. Создал около 300 фотоснимков О’Киф. Дружил и сотрудничал с Анселом Адамсом. Оставил фотографию в 1937 из-за тяжёлой сердечной болезни.Альфред Стиглиц скончался 13 июля 1946 года

***

           

Венеция 1894

             

Венецианский канал 1897

             

Паула.
1889

             

Портрет молодой женщины. 1898

           

Весна. 1901

           

Париж. Бульвар после дождя. 1894

           

Alfred Stieglitz – Flatiron Building. ( Здание утюг ) 1903

Он нередко возвращался к одному и тому объекту на протяжении недель и даже месяцев, дожидаясь … он и сам не знал, чего именно он ждет.– Зачем ты без конца снимаешь это здание? – как-то спросил его отец.– Жду момента, когда оно двинется на меня, – ответил фотограф. – Это не здание, это образ Америки. И я хочу его уловить.

Вид на Шелтон. 1931

           

Нью-Йорк. 1905  На этой фотографии хорошо видно что в начале 1900-х годов в Америке были весьма снежные зимы.

Пятое авеню зимой. 1905

«Следует выбрать место и затем старательно изучать линии и освещение», – учил Стиглиц, – «Потом наблюдайте за проходящими фигурами и выжидайте момента, когда все будет уравновешено, то есть когда будет удовлетворен ваш глаз. Нередко это означает ждать часами. Мой снимок «Пятая авеню зимой» – результат того, что 22 февраля 1893 года я три часа стоял в метели и поджидал подходящий момент». В другой раз он рассказывал об этом снимке более подробно: «Перспектива улицы выглядела очень многообещающе … Но не было сюжета, не было драмы. Через три часа на улице появилась конка, которая пробивалась сквозь метель и летела прямо на меня. Возница хлестал лошадей по бокам. Это было то, чего я ждал»

Здесь вы видите оригинал фотографии “Пятая авеню зимой” на котором хорошо показано как важно кадрирование в фотографии.Поскольку кадрирование позволяет отсечь все лишнее и сфокусировать внимание на сюжетно важной части снимка.

 

Пятая авеню.
1900

 

Альфред Стиглиц – Alfred Stieglitz

 

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ АЛЬФРЕД СТИГЛИЦ – ALFRED STIEGLITZ

 

Нью- Йорк. 1910

           

Терминал 1893

           

Огни ночного Нью-Йорка. 1896

             

Сделано человеком. 1902

           

На центральных путях Нью-Йорка. 1903

                 

Дирижабль. 1910

           

Аэроплан. 1910

           

Горный пейзаж. 1894

          

Альфред Стиглиц —  Alfred Stieglitz

 

Мать Хедвига Стиглиц  1845-1922                          Отец Эдвард Стиглиц  1833-1909

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альфред Стиглиц – Alfred Stieglitz

часть вторая

Далее я представляю подборку цветных автохромов сделанных Стиглицем в период 1907 — 1924 год. После того как в 1907 году братьями Люмьер был изобретен общедоступный процесс цветной печати под названием автохром.Стиглиц как и многие другие фотографы начал активно осваивать этот процесс и сделал довольно много цветных фотографий.Но из за несовершенства цветного слоя в автохроме и проявочного процесса результаты получались крайне нестабильные.,что часто приводило к искажению и блеклости цветов.Кроме того цветной фотобумаги тогда не было и пластины автохрома существовали только в одном экземпляре,да те надо было просматривать на свету с помощью специальных приборов.Поэтому Стиглиц вскоре потерял интерес к цветному автохрому и вновь вернулся к черно-белой фотографии.Также далее вы можете увидеть черно-белые фотографии Джорджии О Киф,второй жены Стиглица.

 

Селма Шуберт / Selma Schubart

Флора Стиглиц Страус / Flora Stieglitz Straus

 

Альфред Стиглиц со своей первой женой Эммилией Стиглиц.

 

Эммилия Стиглиц и Кетрин Стиглиц дочь Альфреда Стиглица.

 

Кетрин Стиглиц.

Джон Обермайер и Кетрин Стиглиц.

Альфред Стиглиц с журналом Camera Work.Фотография Эдварда Штейнхейна.1907

 

Альфред Стиглиц и Джорджия О Киф.

 

 

 

 

 

 

Ребекка Солсбери / Rebecca Salsbury

 

Метки: alfred stieglitz, АВТОХРОМ, Альфред Стиглиц, великие фотографы, старинные фото

V&A · Альфред Штиглиц – пионер современной фотографии

Альфред Штиглиц (1864–1946) был сторонником модернистского движения в искусстве и, возможно, самым важным фотографом своего времени. Фотограф, издатель, писатель и владелец галереи, он сыграл ключевую роль в продвижении и изучении фотографии как вида искусства.

«Фотография очаровала меня сначала как игрушка, потом как страсть, потом как одержимость. »

Альфред Штиглиц

Штиглиц был студентом в Германии, когда он купил свою первую камеру, пленочную камеру 8 × 10, для которой требовался штатив. Несмотря на свою массу, Штиглиц путешествовал по Европе, фотографируя пейзажи и рабочих в Германии, Италии и Нидерландах. В 1892 году Штиглиц купил свою первую ручную камеру, пленочную камеру Folmer and Schwing 4 × 5, которую он использовал для двух своих самых известных снимков:

Winter, Fifth Avenue 9.0014 и Терминал .

«Уличная сцена со снегом, Пятая авеню, Нью-Йорк», фотография Альфреда Штиглица, 1893 г. Музей №. РПС.1290-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон «Терминал», фотография Альфреда Штиглица, 1892 год, Нью-Йорк. Музей №. РПС.2352-2017. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Стиглиц собирал книги по фотографии и фотографам в Европе и США и писал статьи о технических и эстетических аспектах фотографии. Благодаря самостоятельным исследованиям Штиглиц развил и усовершенствовал свое видение фотографии как формы искусства.

В 1902 году Штиглиц основал Photo-Secession, радикальное и противоречивое движение, которое оказало влияние на продвижение фотографии как изобразительного искусства. Для этой группы фотография рассматривалась не только как инструмент документирования, но и как новый способ выражения и творчества, с помощью которого можно было манипулировать изображением для достижения субъективного видения.

Идеи фото-сецессиона и становления фотографии как изобразительного искусства продвигались через « Camera Work » Штиглица, ежеквартальный фотожурнал, издаваемый с 1903 по 1917 год. Первый выпуск был напечатан в декабре 1902 года и, как и все последующие выпуски, содержал красивые фотогравюры, вытянутые вручную (процесс, в котором используется желатин для переноса изображения с черно-белого негатива на медную печатную форму). критические статьи о фотографии и комментарии о фотографах и выставках.

Во введении к первому номеру Штиглиц писал:

«На этих страницах найдут признание только примеры таких работ, которые свидетельствуют об индивидуальности и художественной ценности, независимо от школы, или содержат какие-либо исключительные технические характеристики, или такие, которые иллюстрируют некоторое обращение, заслуживающее внимания.

Тем не менее, Иллюстрированный будет доминирующей особенностью журнала».

(Слева направо:) «Camera Work», фотожурнал, опубликованный и отредактированный Альфредом Штиглицем, выпуск 48, октябрь 1916 г. (набор 1), передняя обложка и внутренний разворот. Музей №. РПС.1256-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1905 году Штиглиц открыл «маленькие галереи фото-сецессиона» в Нью-Йорке на Пятой авеню, 291, которая впоследствии стала известна как галерея «291». Влияние Первой мировой войны и перемены на художественной сцене Нью-Йорка привели к тому, что в 1917 Штиглиц больше не мог позволить себе издавать Camera Work или содержать галерею.

Под влиянием больших абстрактных рисунков американской художницы Джорджии О’Кифф (1887–1986) и работ американского фотографа Пола Стрэнда (1890–1976) Штиглиц в 1920-х и 1930-х годах принял более модернистский подход. Он начал делать маленькие серебряно-желатиновые отпечатки с изысканной точностью и резким тональным контрастом, а также исследовать художественный и духовный потенциал своего повседневного окружения.

(Слева направо:) «Тополя, озеро Джордж», фотографии Альфреда Штиглица, 1932 год, США. Музейные номера. Е.899-2003 и Е.900-2003. © Музей Виктории и Альберта, Лондон;

Между 1925 и 1934 годами Штиглиц сделал серию фотографий облаков. Эквиваленты , как он стал их называть, являются одними из первых намеренно абстрактных фотографических произведений искусства и были признаны его самым важным вкладом в фотографию.

Цель Штиглица заключалась не в том, чтобы выделить сущность облаков, а в том, чтобы преобразовать их в абстрактный язык формы, выражающий его чувства. Удалив любые ориентиры и позволив рассматривать фотографии в любой ориентации, Штиглиц «дестабилизировал ваши отношения [зрителя] с природой, чтобы вы меньше думали о природе, не отрицая, что это фотография облака, а больше думать об ощущении, которое вызывает образование облаков». (Сара Гриноу, 19 лет)95)

(Слева направо:) «Эквивалент», фотографии Альфреда Штиглица, 1926 год. РН.366-1982 и РН.368-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эти изображения оказали огромное влияние в то время, особенно если учесть, что фотография была признана отдельной формой искусства только около пятнадцати лет назад, и что за это короткое время не существовало традиции абстракции.

В 1916 году Штиглиц впервые увидел работы американской художницы Джорджии О’Киф (1887–1919 гг.).86) и был поражен выразительной силой ее крупных абстрактных рисунков.

В следующем году он провел ее первую персональную выставку в своей галерее «291» в Нью-Йорке. Он также начал фотографировать О’Киф, позируя ее перед работой и находя способы соединить ее тело с композициями. Это было началом экстраординарного сотрудничества, которое длилось более 20 лет и привело к созданию более 300 фотографий. Художественный диалог Штиглица и О’Киф оказал глубокое влияние на творчество друг друга. Они стали любовниками и поженились в 1924.

Джорджия О’Киф, фотография Альфреда Штиглица, 1918 год. Музейный номер. Е.887-2003. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Стиглиц рассматривал свои фотографии О’Киф как составной портрет. Вместе они исследуют темы множественности, фрагментации, времени и перемен, а также личность, красоту и творчество О’Киф. Мы могли бы также рассматривать портреты как запись романа Штиглица и О’Киф и их замечательного творческого взаимодействия.

Показанные здесь портреты О’Киф были сделаны между 1918 и 1937. Ранние чувственные изображения были сделаны в студии и напечатаны на платиново-палладиевой бумаге, обеспечивающей прекрасный тональный диапазон. Позже происходит отход от символически заряженных образов к все более откровенной записи личности.

Альфред Штиглиц — Искусство и работы фотографа Альфреда Штиглица

Кто такой Альфред Штиглиц? Значение Альфреда Штиглица в становлении современного искусства в Америке связано как с его усилиями в качестве организатора выставок, арт-дилера, редактора и издателя, так и с его профессией фотографа. Фотография Альфреда Штиглица способствовала появлению современной и эстетичной фотографии натюрморта в Америке в начале 20-го века. Произведения Альфреда Штиглица продемонстрировали потрясающее техническое владение текстурой и тоном и восхищались созданием атмосферы, доказывая, что фотография заслуживает места среди изобразительного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография Альфреда Стиглица
    • 1,1 детства
    • 1,2 Ранняя тренировка
    • 1,3 зрелый период
    • 1.4 поздний период
    • 1.5.
    • 2 Произведения Альфреда Штиглица
      • 2.1 Зима, Пятая авеню (1892)
      • 2.2 Терминал (1893)
      • 2.3 Третий класс (1907)
      • 2.4 Из заднего окна в 291 (1915)
      • 2,5 Георгия О’Кифф — Торс (1918)
      • 2.6 Эквивалент (1925 — 1934)
    • 3 Рекомендуемое чтение
      • 3.1 Georgia O’Keeffe, Piffiat (1978) By Alfred lefretz
      • 600666666666666666666666666 гг. 3.2 Camera Work: The Complete Image Collection (2019) Альфреда Штиглица
    • 4 Часто задаваемые вопросы
      • 4. 1 Кто такой Альфред Штиглиц?
      • 4.2 Что было особенного в фотографии Альфреда Штиглица?

     

     

    Биография Альфреда Штиглица

    Национальность Американский
    Дата рождения 1 января 1864 г.
    Дата смерти 13 июля 1946 г.
    Место рождения Хобокен, Нью-Джерси

    Позже, вдохновленный Кубизмом и другими стилями, он увлекся прямой фотографией, предпочитая большую резкость и меньше сочных эффектов. Альфред Стиглиц, который изначально возник в атмосфере пикториальной фотографии, хотел добиться известности для своей среды, достигнув конечных результатов, подобных тем, которые можно увидеть в других великих искусствах, таких как живопись.

    Многие из его современников использовали тщательную ретушь, чтобы создать ощущение ручной работы, в то время как Альфред Штиглиц больше зависел от композиционных качеств и управления тоном, часто сосредотачиваясь на природных элементах, таких как пар и снег, для достижения характеристик, сравнимых с импрессионистами .

    Альфред Штиглиц, 1902 г.; Гертруда Кезебир, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

    Детство

    Альфред Штиглиц родился незадолго до окончания Гражданской войны в США в Хобокене, штат Нью-Джерси. Он родился в семье немецко-еврейских иммигрантов, и семья Штиглицев покинула Восточное побережье и вернулась в Германию в 1881 году, надеясь, что немецкая система образования подтолкнет молодого Альфреда так, как этого не сделала Америка.

    В следующем году, во время учебы в Высшей технической школе Берлина, Штиглиц впервые познакомился с фотографией.

     

    Раннее обучение

    Несмотря на то, что он учился на инженера-механика, в 1882 году Штиглиц купил свой самый первый фотоаппарат и начал снимать панорамы сельской местности в Германии. Чтобы удовлетворить свою вновь обретенную страсть к фотографии, художник-самоучка тренировался, исследовал и думал о среде.

    Штиглиц продолжал публиковать очерки и фотографии в британском журнале Фотограф-любитель до конца этого десятилетия. Это принесло ему известность в лучших фотографических кругах Европы. После смерти его сестры Флоры в 1890 году он вернулся в Америку, чтобы воссоединиться со своей семьей. Находясь там, он возглавил движение пикториализма, которое поддерживало художественную легитимность фотографии.

    Альфред Штиглиц фотографирует на мосту, ок. 1905 г.;  Анонимный/неизвестный фотограф, общественное достояние, с Wikimedia Commons

     

    Период зрелости

    Стиглиц приобрел многообещающую компанию Photochrome Engraving после приземления в Нью-Йорке. Стиглиц, самопровозглашенный король американской фотографии, искал идеальное место, чтобы показать его публике. Всю свою карьеру Штиглиц посвятил созданию журнала Camera Work , который стал лицом фотосепаратистского движения.

    Сецессионистов больше заботили технические способности и творческий потенциал фотографа, чем само изображение.

    Он также основал Маленькие галереи Фото-Сецессиона при поддержке товарища и коллеги-фотографа Эдварда Стейхена. Это была первая в своем роде выставка, объединившая картины и картины в одном художественном плане.

    Вид на Маленькие галереи фото-сецессиона, Нью-Йорк, 1906 год;  Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

    Поздний период

    291, как стала называться галерея, была выставочным местом для авангардного творческого движения. В нем были представлены работы Альфреда Штиглица, а также работы других европейских и американских модернистов. Работы друзей будут представлены среди работ самых известных художников Европы, в том числе Поль Сезанн , Пабло Пикассо и Анри Матисс.

    Выставка в галерее знакомила художников и их работы с известными писателями и ораторами о современном искусстве.

    Штиглиц сосредоточился на своей серии Equivalent между 1922 и 1935 годами. Штиглиц фотографировал облака, направив камеру в небо, ожидая, что абстрактные изображения будут выражать его художественную цель. Фотографии, обрезанные наглухо, представляют собой исследования композиции и формы.

    Эквивалент (1925) Альфреда Штиглица; Alfred Stieglitz, CC0, via Wikimedia Commons

     

    Штиглиц и О’Киф

    Работа Джорджии О’Киф впервые была замечена Альфредом Штиглицем в 1916 году. Он повесил ее работы в залах своей галереи без ее согласия или ведома. . Когда она пожаловалась, он просто сказал: «Вы не представляете, что вы сделали на этих фотографиях». Это положит начало их отношениям. Пара поженилась в 1924 года, хотя их личные отношения начались вскоре после знакомства.

    Штиглиц использовал свой статус супруга, владельца галереи и сторонника модернизма, чтобы утвердить О’Киф в качестве архетипа женщины-художника того времени.

    Он начал работать над известной серией « Джорджия О’Киф — портрет » в 1917 году. Всего на 45 из 329 изображений О’Киф изображен обнаженным. Штиглиц обрезал ее тело на нескольких фотографиях, оставив только обнаженный торс или эротизированные части тела. Этот сериал стал публичным дебютом О’Киф. Ее работа, изображения ее мужа и его утверждение, что она была художницей женщин, продвинули ее к славе. Пока О’Киф находилась за границей во время одной из своих продолжительных поездок на юго-запад, Альфред Штиглиц умер от припадка летом 19-го года.46. ​​

    Джорджия О’Киф (1920) Альфреда Стиглица; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

    Наследие

    Альфред Штиглиц был лидером движения пикториалистов в Соединенных Штатах, которое настаивало на эстетической легитимности фотографии. Такие фотографы, как Эдвард Уэстон и Ансел Адамс , не стали бы нарицательными, если бы он не повлиял на них. Его личные работы положили начало более широкому движению пикториалистов и послужили сильной эстетической моделью для его коллег, многие из которых были представлены в Camera Work журнал.

    До его работы фотографии рассматривались исключительно как исторические документы.

    Обложка Альфреда Штиглица Camera Work , № 2, апрель 1903 г .; Альфред Штиглиц, издатель; Эдвард Стайхен, дизайнер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    В галерее 291 Штиглиц единолично создал среду и представил европейский и американский модернизм. В галерее, Огюст Роден , Пабло Пикассо, Анри Матисс и Поль Сезанн — все они сделали свои американские премьеры. Он способствовал карьере своей жены, Джорджии О’Киф, и приветствовал ее — возможно, несправедливо — как лучшую художницу двадцатого века. Он заложил основу для настоящего взрыва цифровых камер.

    В то время как сегодня практически все являются фотографами-любителями, до начала века немногие были такими, и Альфред Штиглиц был одним из этих немногих.

     

    Достижения

    Ранние образцы фотографии Альфреда Штиглица часто сопоставляют изображения тонких, мимолетных природных процессов с символами, заимствованными из американской индустриализации. Он был обеспокоен, но очарован развитием американской мощи и хотел смягчить ее кажущуюся жестокость, спрятав ее в природе.

    Его более поздние работы олицетворяют собой крах пикториальной фотографии и появление нового подхода, подтверждающего ценность фотографии как средства раскрытия реалий современности. Он подчеркивает более механическую эру современной жизни в Америке, используя больше геометрических узоров, воздействие резкого фокуса и большой контраст.

    Автопортрет (1886) Альфреда Штиглица; Alfred Stieglitz, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

     

    Произведения Альфреда Штиглица

    Альфреда Штиглица часто считают самым влиятельным человеком в истории американского изобразительного искусства. Это не означает, что он был величайшим творческим человеком, которого когда-либо рождала Америка. Вместо этого он оказал большее влияние на американское искусство, чем любой другой человек, благодаря своим многочисленным ролям — как фотограф, как создатель и защитник фотографов и создателей в других средствах массовой информации, а также как редактор, сторонник и коллекционер.

    Он считал, что предпочитает, чтобы его фотографии были прямыми, неподдельными и свободными от всяких уловок; принт, который не похож ни на что иное, как на фотографию, существующую благодаря своим собственным внутренним чертам и отображающую свою душу через эстетическую натюрмортную фотографию.

     

    Зима, Пятая авеню (1892)
    Дата завершения 1892
    Средний Фотогравюра
    Размеры 30 см x 20 см
    Текущее местоположение Институт искусств Миннеаполиса

    Альфред Стиглиц запечатлел Винтер, Пятую авеню в черно-белых тонах в 1893 году. Кадр был сделан в Нью-Йорке недалеко от пересечения 35-й улицы и 5-й авеню. Это была одна из первых фотографий, сделанных Штиглицем после возвращения из Европы с более практичной ручной камерой. Этот кадр был результатом трехчасового ожидания в метель, по словам Стиглица: «Чтобы получить фотографии с помощью ручной камеры, важно выбрать объект, независимо от фигур, и тщательно продумать линии и освещение.»

    Определившись с ними, Штиглиц объясняет, что нужно следить за проходящими числами и ждать момента, когда все будет в равновесии; это когда ваш глаз удовлетворен.

    Зима, Пятая авеню (1892) Альфреда Штиглица; Alfred Stieglitz, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Это часто влечет за собой часы терпеливого ожидания. Эта фотография, Зима, Пятая авеню , является результатом трехчасовой стоянки во время сильной метели 22 февраля 189 года.3, ожидая подходящего момента. На изображении видна карета, путешествующая по заснеженной городской сцене. Эффект размытия снега придает изображению импрессионистский вид.

    Позже автор неправильно датировал фотографию, как сделанную 22 февраля 1892 года, хотя она могла быть сделана только в следующем, 1893 году, на основании сводок погоды за оба дня.

     

    Терминал (1893)
    Дата завершения 1893
    Средний Фотогравюра
    Размеры 30 см x 20 см
    Текущее местоположение Музей современного искусства, Нью-Йорк

    Альфред Штиглиц сфотографировал Терминал в черно-белом изображении в 1893 году. Снимок был сделан в Нью-Йорке с помощью компактной камеры 4 × 5, которая была более подходящим инструментом для документирования городской жизни, чем камера обзора 8 × 10. , который можно было использовать только со штативом.

    Это одна из фотографий, сделанных Альфредом Стиглицем с использованием этого носителя в рамках его усилий поднять фотографию до уровня искусства.

    Происхождение этого изображения было описано Альфредом Стиглицем следующим образом: «С 1893 по 1895 год я часто путешествовал по улицам центра Нью-Йорка вдоль Ист-Ривер со своей ручной камерой. Однажды я обнаружил себя возле старого почтового отделения. Было ужасно холодно. Земля была покрыта снегом. Водитель в резиновом костюме поливал из шланга перегретых автомобильных лошадей».

    Терминал (1893 г.) Альфреда Штиглица; Альфред Стиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    В самый разгар зимы на этой фотографии от лошадей поднимается горячий поток. Камера меньшего размера давала ему больше мобильности, а также возможность ловить мимолетные моменты времени. Пар придает снимку вид картины, а не фотографии «наведи и снимай».

    Атмосферные элементы, подобные этим, были крайне важны для Стиглица, потому что они давали возможность связать изображение вместе, а также демонстрировали технические возможности и роскошные эффекты, которые зрители ценили в живописи.

     

    Третий класс (1907)
    Дата завершения 1907
    Средний Фотогравюра
    Размеры 30 см x 20 см
    Текущее местоположение Музей современного искусства, Нью-Йорк

    Третий класс изображает пассажиров, садящихся на переполненную лодку, направляющуюся в Бремен из Нью-Йорка. Они стремились иммигрировать в Соединенные Штаты, но были вынуждены вернуться домой. В то время как многочисленные ранние фотографии Штиглица обнаруживают интерес к мотивам рабочего класса — или, по крайней мере, к изображениям труда и промышленной работы, — он относился к этим людям с отчужденным состраданием патриция.

    Изображение было для Штиглица гораздо важнее как упражнение в форме и линии.

    Третий класс (1907) Альфреда Штиглица; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Он считал это своим первым «модернистским» снимком, который означал его отход от богатой тональности его предыдущего живописного периода, и с тех пор он стал признанным этапом для начала модернистской фотографии. Отчасти это произошло из-за того, что лично Штиглиц выступал за это. В 1911, он поместил его в специальном выпуске своего журнала Camera Work, посвященном его новой работе.

    Фотографии сопровождались кубистическим рисунком Пикассо, и Стиглиц любил рассказывать, как Пикассо похвалил эту фотографию за преобразование ее традиционной темы в ослепительное коллажное изображение нескольких мест.

     

    Из заднего окна по телефону 291 (1915)
    Дата завершения 1915
    Средний Фотогравюра
    Размеры 30 см x 20 см
    Текущее местоположение Музей современного искусства

    Альфред Штиглиц сфотографировал Заднее окно в 291 в черно-белом режиме в 1915 году. Фотография была сделана ночью из заднего окна его нью-йоркской галереи, 291. Это одна из многочисленных фотографий, сделанных им из этого окна в том же году, в том числе во время метели. На ночной фотографии изображен городской пейзаж Нью-Йорка. Осветить царящую тьму помогают различные источники искусственного освещения.

    Фоновое здание — Мэдисон-авеню, 105, расположенное на юго-восточном углу Мэдисон-авеню и 30-й улицы, а меньшее здание с рекламой — Мэдисон-авеню, 112.

    Из заднего окна в 291 (1915) Альфреда Штиглица; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons девятнадцать фотографов XIX века, таких как Дэвид Октавиус Хилл.

    «В последнее время я довольно много фотографировал, — писал он Р. Чайлду Бейли. Это очень честно. Портреты. Здания из моего заднего окна в 291, целая последовательность из них, с несколькими видами и интерьерами, добавленными для хорошей меры. Все связано. Я не знаю ничего другого, кроме письма Хилла, которое я считаю таким прямым и предельно честным».

    Изображение также имеет оттенок пикториализма, хотя и больше похоже на прямую фотографию.

     

    Джорджия О’Киф – Торс (1918)
    Дата завершения 1918
    Средний Фотогравюра
    Размеры 30 см x 20 см
    Текущее местоположение Музей современного искусства, Нью-Йорк

    Штиглиц обрезал тело О’Киф, заполнив кадр только ее обнаженным торсом. Это часть более широкой серии фотографий О’Киф, и это интимный взгляд на даму, которая была музой Штиглица в течение последних нескольких лет его жизни. Он относился к О’Киф как к пейзажу; наблюдатель призван замечать плавные органические линии, а не наготу — прекрасно рассчитанная композиция. В результате она обезличена и сведена к составляющим ее физическим частям — груди, волосам и рукам.

    Вдохновение мечты Штиглица пришло в образе Джорджии О’Киф.

    Джорджия О’Киф — Торс (1918) Альфреда Штиглица; Альфред Стиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Между 1918 и 1925 годами, когда он был наиболее плодовитым, он навязчиво фотографировал О’Киф. За это время он создал около 350 смонтированных изображений О’Киф, на которых изображены самые разные ее личности, эмоции и красота. Он сфотографировал несколько крупных планов ее тела, особенно ее рук, либо отдельно, либо в непосредственной близости от ее волос или лица.

    Роксана Робинсон, биограф О’Киф, утверждает, что ее «личность была жизненно важна для этих изображений; именно это, а также ее телосложение, было тем, что запечатлел Стиглиц».

     

    Эквивалент (1925–1934)
    Дата завершения 1925-1934
    Средний Серебряно-желатиновый принт
    Размеры 34 см x 27 см
    Текущее местоположение Музей современного искусства Сан-Франциско

    Эквивалент Альфреда Штиглица представляет собой коллекцию изображений облаков, которые он сделал между 1925 и 1934 годами. Они широко известны как первые изображения, призванные освободить объект от буквального толкования, и поэтому они являются одними из самых ранних по-настоящему абстрактных изображений. фотографические произведения искусства. Он сделал более 200 фотографий под названием Equivalent 9.0166, на всех из которых изображены облака в небе.

    Подавляющее большинство из них изображают просто небо, без горизонта, зданий или других объектов в кадре, хотя некоторые включают деревья или холмы. На одном наборе 1927 года на переднем плане отчетливо видны тополя. Почти все изображения воспроизведены в очень темных тонах, поэтому небо часто черное или практически черное.

    На всех гравюрах, кроме нескольких, контраст между небом и относительно светлыми облаками поразителен.

    Эквивалент (1926) Альфреда Штиглица; Alfred Stieglitz, CC0, через Wikimedia Commons

    На некоторых фотографиях солнце изображено как отдельный элемент или как сияющий источник за облаками. Эквиваленты, мультисерия Альфреда Штиглица, объединила две важные части его фотографии: механическую и эстетическую. Он был виртуозом в обоих, но с Эквивалентами он смог поднять свои способности на новый уровень.

    С лета 1887 года, когда он решил сделать свои первые снимки облаков над озером Комо в Италии, Штиглиц был очарован своеобразными проблемами съемки облаков. До 1920-х годов большинство фотоэмульсий были ортохроматическими, что означает, что они были светочувствительны в основном в синей части спектра.

    Это делало фотосъемку облаков особенно сложной задачей, так как без использования специальных фильтров небо казалось невероятно ярким, а облака терялись на его фоне.

    Эквивалент, набор C2 № 5 (1929) Альфреда Штиглица;  Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

     

    Рекомендуемая литература

    В этой статье мы обнаружили биографию и работы Альфреда Штиглица. Однако многое еще предстоит узнать о фотографии и жизни Альфреда Штиглица. Вот несколько рекомендаций по книгам на случай, если вы захотите это сделать.

     

    Джорджия О’Киф, портрет (1978) Альфреда Штиглица

    Альфред Штиглиц и Джорджия О’Киф впервые встретились друг с другом в 1916 году, когда она узнала, что он предоставил ее работам их первую публикацию выставка – без ее разрешения. В следующем году Штиглиц начал работу над своим изображением будущей невесты, основываясь на своей концепции портрета как коллекции фотографий, изображающих многие качества человека. Эта книга, которая была расширена по сравнению с первоначальной версией, опубликованной с помощью О’Киф в 1978, включает выборку из 79 из сотен изображений, снятых за 30-летний период.

    Джорджия О’Киф: портрет Альфреда Штиглица

    Посмотреть на Amazon

     

    Работа с камерой: полная коллекция изображений (2019 г. ) Альфреда Стиглица

    Многие из лучших образцов фотографии и модернистского искусства начала 20-го века были широко распространены в 50 выпусках Camera Work, которые редактировал и выпускал Альфред Штиглиц с 1903 по 1917 год. Богато иллюстрированный журнал пропагандировал фотографию как форму высокого искусства и представил новый взгляд на мир американского искусства. В этом томе в хронологическом порядке воспроизведены все изображения и другие иллюстрации (за исключением рекламы), которые когда-либо появлялись в журнале.

    Camera Work: Полная коллекция изображений

    • Отредактировано и опубликовано Альфредом Штиглицем с 1903 по 1917 год
    • Богато иллюстрированный журнал с работами лучших фотографов
    • Репродукция всех фотографий и иллюстраций из Camera Work

    Посмотреть на Amazon

     

    Альфред Стиглиц был американским фотографом и сторонником современного искусства, который за свою 50-летнюю карьеру сыграл решающую роль в превращении фотографии в признанный вид искусства. Штиглиц был наиболее известен своими эстетическими натюрмортами, но он также прославился нью-йоркскими художественными галереями, которые он основал в начале 20-го века, когда он представил Соединенным Штатам многих авангардных европейских художников. Он был женат на Джорджии О’Киф, известной художнице.

     

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Кто такой Альфред Штиглиц?

    Вклад Альфреда Штиглица в развитие современного искусства в Америке во многом связан с его работой в качестве организатора выставок, арт-дилера, редактора и издателя, а также с его работой в качестве фотографа. Фотография Альфреда Штиглица способствовала становлению современной фотографии в Северной Америке в начале 20 века.

    Альфред стиглиц: Фотограф Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх