Домашний кинотеатр с проектором в загородном доме
ФОТОГРАФИИ ПРОЕКТА
СОСТАВ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
В данном проекте мы спроектировали и построили персональный кинозал высокого класса в формате “под ключ”. Был проведен комплекс работ по звукоизоляции и акустической подготовке помещения, выполнены общестроительные и декоративные работы, установлено проекционное и звуковое оборудование высокого класса, изготовлены по индивидуальному заказу кресла для кинозала с электроприводами и специализированная акустическая дверь.
ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЯ
Для акустической подготовки помещения использовались звукопоглощающие материалы Vicoustic Flexi Wood, изготовленные на заказ звукопоглощающие панели, обтянутые декоративной тканью, акустический потолок и напольный ковролин с плотным ворсом. При этом вопреки традиционному представлению, звукоизоляционный каркас не занял много места. Для устранения резонансов, способных возникнуть по вине остекления, часть комнаты с оконными проемами закрыта шторой из плотной ткани. Для удобства просмотра были разработаны и изготовлены моторизированные кинотеатральные кресла с отделкой натуральной кожей. Монолитная акустическая дверь весом свыше 100 килограмм защищает соседние помещения от шума, возникающего при просмотре фильмов.
ЭКРАН И ПРОЕКТОР
Проекционная система в этом кинозале – безусловный предмет гордости. 3-чиповый DLP-проектор Sim2, вогнутый звукопрозрачный проекционный экран Screen Research (диагональ – 130 дюймов) и анаморфная линза Panamorph формируют высококачественное изображение кинотеатрального формата 2.35:1 (без черных полос). Более того, высокий запас яркости проектора Sim2 гарантирует комфортный просмотр 3D-фильмов на большом экране. Высокое качество видеотракта наглядно демонстрируется при просмотре таких фильмов, как “Гравитация”, где необходимы ощутимая глубина черного цвета и детализация для точной передачи сцен из открытого космоса.
АУДИОСИСТЕМА 7.2
При выборе компонентов для звукового тракта одним из условий было получение комфортного и детального звучания. Основная аудитория кинозала – дети, поэтому эффектность звучания с сокрушительными басами уступила место детальности и мелодичности. Из этих соображений были подобраны акустические системы Adam Audio с ленточными твитерами, которым предстояло быть установленными за звукопрозрачным экраном, и электроника Integra. Учитывая высокий уровень кинозала, место обычного АВ-ресивера заняла связка из АВ-процессора и многоканального усилителя мощности, что позволило с одной стороны получить высокий запас по звуковому давлению, с другой – провести точную калибровку звукового тракта. Для получения максимального эффекта погружения тыловые и боковые акустические системы выбраны биполярной конструкции от британской компании Monitor Audio.
УПРАВЛЕНИЕ КИНОЗАЛОМ
Управление кинозалом полностью автоматизированное. Из соображений эргономики в качестве основного элемента системы выбран универсальный пульт с сенсорным экраном RTI T3-V+, а не популярный iPad. Кроме основных элементов системы (проектор, процессор и т. д.) при помощи пульта можно управлять освещением (несколько сценариев), электроприводами штор, подсветкой кресел и ступенек. Большинство операций выполняется в одно касание, например, для запуска системы и просмотра фильмов с жесткого диска достаточно нажать одну клавишу – “Просмотр видео” — и автоматически включится электроника, откроется экранная штора и будет выбран подходящий режим освещения.
СХЕМА ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Как и в коммерческих кинозалах, основные акустические системы (фронтальные, центральная) и сабвуферы размещены за звукопрозрачным экраном, что обеспечивает единство аудио- и видеоряда, и формирует выраженный эффект присутствия. Правда, в отличие от киноплексов, здесь использованы АС с ленточными, а не рупорными высокочастотными динамиками, что сделано для достижения более комфортного звучания
Отличительная особенность проекционной системы – установленный перед проектором анаморфный объектив Panamorph Uh580, формирующий оптическим способом изображение кинотеатрального формата — с соотношением сторон 2. 35:1
Кресла изготовлены по индивидуальному проекту с применением натуральной кожи, дерева и бесшумных электроприводов. Угол наклона спинки и подставки для ног плавно регулируется в широких пределах, механизм выбора положения подсвечивается в темноте
Экран кинотеатрального формата (2.35:1) с диагональю 130 дюймов (330 см) имеет звукопрозрачную поверхность и принадлежит к флагманской серии французской компании Screen Research. О качестве полотна говорит сертификат ISF и соответствие требованиям стандарта 4K
Электронные компоненты (плееры, усилитель, процессор и т.д.) установлены в рэковом шкафе, который поместился в небольшой нише неподалеку от входа в кинозал. Для дистанционного управления техникой предусмотрен комплект из универсального пульта и процессора RTI
Акустическая подготовка стен кинозала была проведена с использованием звукопоглощающих панелей и готовых модулей Flexi Wood от компании Vicoustic. Напольное покрытие – плотный ковролин, потолочное – сэндвич из нескольких материалов, декорированный тканью
За освещение в кинозале отвечает контроллер Lutron Grafik Eye. К нему подключены светодиодные и галогенные источники света, подсветка ступенек. Запрограммированные сценарии активируются дистанционно – с универсального пульта RTI
Дверь в кинозале необычная – толщиной около 140 мм и весом без малого 110 кг. Назначение специализированной конструкции, под натуральным шпоном которой спрятано несколько слоев звукоизолирующих материалов, — тишина в соседних помещения во время просмотра фильма
Несмотря на сравнительно небольшие размеры помещения в кинозале установлено семь зрительских кресел, а для формирования равномерного звукового поля выбрана 7-канальная конфигурация акустических систем, дополненная двумя сабвуферами
Одним из требований, поставленных на этапе проектирования, было максимальное сохранение полезной площади помещения. Вследствие этого от скрытого размещения тыловых акустических систем отказались, отдав предпочтение настенному варианту Monitor Audio RX-FX. Такой выбор был продиктован небольшой установочной глубиной и биполярной конструкцией
При выключении системы с универсального пульта RTI вся электроника кинозала (проектор, процессор, плееры и т. д.) переходит в режим Standby, контроллер освещения включает дежурный режим подсветки, а проекционный экран закрывается плотными шторами, которые приводятся в действие электроприводами Somfy
В смартфон встроили анаморфный объектив и вытянутую матрицу
Гаджеты
Сложность 3.4
Glass ImagingКомпания Glass Imaging разработала модуль камеры для смартфонов с анаморфной и перископической оптической системой. Это позволяет значительно увеличить размер матрицы при той же толщине гаджета, что в свою очередь позволяет повысить светочувствительность и разрешение камеры.
Разница между качеством фотографий смартфонов и больших профессиональных камер значительно сократилась еще несколько лет назад: например, они стали намного лучше снимать при плохом освещении и научились делать реалистичное размытие фона. Но эти успехи в основном были достигнуты с помощью алгоритмов, подробнее об этом можно прочитать в нашем большом материале «Зрячая математика». Размеры матриц и объективов тоже выросли, из-за чего почти у всех флагманских смартфонов теперь блок камер выпирает относительно корпуса, но они все еще не сопоставимо меньше матриц и объективов зеркальных и беззеркальных камер. Это связано с тем, что при увеличении размера матрицы необходимо увеличивать и фокусное расстояние объектива, из-за чего он становится толще. Поскольку смартфоны по ряду причин ограничены по толщине примерно сантиметром, фактически они ограничены и по размеру матриц и оптических систем своих камер.
Решение проблемы фокусного расстояния в смартфонах в 2018 году предложила китайская Oppo. Тогда она разработала перископический модуль камеры, в которой оптическая система расположена под углом 90 градусов к поверхности гаджета, благодаря чему ограничение по толщине фактически пропадает. С тех пор эту конструкцию стали использовать в серийных смартфонах многие производители. Это позволяет реализовать в тонком устройстве многократный оптический зум, но не решает проблему матрицы: даже в небольшом по меркам профессиональных камер стандарте 4/3 высота матрицы составляет 13,5 миллиметра, что намного больше толщины практически всех современных смартфонов (не говоря о том, что корпус и другие компоненты не позволяют использовать всю толщину).
Glass Imaging предложила дополнить перископическую конструкцию анаморфным объективом и вытянутой матрицей. В классических анаморфных объективах часть линз оптической системы имеют цилиндрическую конструкцию, что позволяет изменять пропорции кадра и «уместить» широкое поле зрение на кинопленку или фотоматрицу с обычным соотношением сторон 3:2. Затем сжатое по горизонтали искаженное изображение с помощью программы или проектора растягивают обратно, чтобы получить привычные глазу пропорции при показе фильма.
Glass Imaging
В прототипе модуля камеры, представленном компанией, используется комбинация из прямоугольных и цилиндрических линз, но они сжимают захватываемое изображение не по горизонтали, а по вертикали. Это позволяет использовать вытянутую фотоматрицу, вытянутый кадр с которой растягивается по вертикали до нормальных пропорций с помощью алгоритмов. Размер матрицы составляет 24 на 8 миллиметров, а площадь — 192 квадратных миллиметра. Для сравнения, площадь самой большой матрицы в iPhone 13 Pro и Samsung Galaxy S22 Ultra составляет 44 и 69 квадратных миллиметра соответственно.
Сравнение новой конструкции с классической
Glass Imaging
Поделиться
Компания отмечает, что новая конструкция позволит использовать в смартфонах привычного размера камеры с гораздо большими светочувствительностью и разрешением (при таком же размере пикселя), а также получать более реалистичное размытие фона без использования алгоритмов вычислительной фотографии.
Glass Imaging планирует продавать анаморфные модули камер производителям смартфонов, однако пока неизвестно, когда эта конструкция появится в серийных устройствах.
Ранее мы рассказывали о других необычных конструкциях, призванных повысить качество съемки на смартфоны. Например, Xiaomi разработала объективы с телескопической конструкцией и жидкостной линзой. А Apple осенью 2021 года первой встроила в серийный смартфон матричную стабилизацию, при которой матрица поворачивается для компенсации движения гаджета.
Григорий Копиев
криволинейные экраны — разница в картинке.
![](/800/600/http/skgrimes.com/wp-content/uploads/2020/05/RemountDagor-768x768.jpg)
13 Декабря, 2012
6908
Новости рынка
С первого же момента, когда Stewart представил изогнутый экран для Домашнего Кинотеатра, список вопросов на тему — а какие преимущества конкретно сулит нововведение — начал расти, как пирог на дрожжах. Мы рассмотрим только основные достоинства, но это поможет понять всю историю технологии. А она грандиозна.
С первого же момента, когда Stewart представил изогнутый экран для Домашнего Кинотеатра, список вопросов на тему — а какие преимущества конкретно сулит нововведение — начал расти, как пирог на дрожжах. Мы рассмотрим только основные достоинства, но это поможет понять всю историю технологии. А она грандиозна.
Коммерческие кинотеатры используют изогнутые экраны уже много лет. Наиболее впечатляющим примером для автора был экран Cinerama в театре Cooper Theater, что в Денвере — это было очень давно. Так что криволинейные экраны — в общем, не новинка, и, конечно же, не новинка для компании Stewart, которая производит их регулярно для коммерческих театров, студий (включая Stag Theater) и авиационных симуляторов.
Но в сегменте Домашний Кинотеатр, изогнутый экран — что называется, новая игра. Первые ДК принесли в дома настоящее ощущение кино. И с началом этой же эры начался длительный застой. Обычно мы видим в ДК экраны формата 16:9 (более точно — 1.78:1). По существу, 1.78:1 дает нам то же, что дал бы огромный телевизор. Пардон, такой экран конечно лучше панели, но все равно это не совсем то, чего мы ожидали. Известно, что 1.78:1 — самый распространенный формат матриц DLP (как и LCOS/D-ILA) проекторов, на этом разнообразие и заканчивается.
Нестыковка общей концепции кино и ДК в том, что большинство фильмов сняты в формате Cinemascope, т.е. 2.35:1. Другими словами, ширина картинки в 2.35 раз больше высоты. Cinemascope призван показать в точности задумку режиссера, так как из-за «панорамности» он лучше вовлекает зрителя в сюжет. Для сравнения 2.35:1 и 1.78:1 представим, что мы смотрим на мир через широкое окно (2. 35:1) или видим только часть сцены через узкую дверь (1.78:1).
Когда мы смотрим фильм Cinemascope на экране 1.78:1, то получаем черные полосы вверху и внизу — формат letterbox, если хотите. Эта «милая» особенность раздражает. Автор, в частности, нашел несколько причин недовольства — полосы просто не нравятся, нет кинотеатральной ауры и, особенно — они «съедают» около 33% пикселей полезного пространства высокого разрешения Вашего дорогого проектора. Это выглядит как форменное надувательство, поэтому черные полосы — последнее, что хочется видеть на экране.
Относительно простое решение найдено производителями проекторов. Они модифицировали софт в своих скейлерах, который обрезает полосы, а остальную часть картинки растягивает вертикально на всю матрицу, при этом не теряя оригинальных пикселей. Глупые черные полосы уничтожены: теперь можно использовать 100% информации оригинального видеосигнала и ресурсов проектора, за который столько заплачено! Правда, есть «ложечка дегтя» — после такого преобразования персонажи фильма Cinemascope на экране 1. 78:1 выглядят высокими и худыми.
Решение этой проблемы — анаморфная насадка на объектив проектора. Чем хороши анаморфные линзы — они растягивают картинку горизонтально, сохраняя и натуральную геометрию, и высокое разрешение изображения Cinemascope. По сути, такой скейлер дает 33% увеличение разрешения по сравнению с оригинальным на DVD.
К сожалению, такое решение тоже страдает артефактами. Результатом применения анаморфных линз являются дисторсии — бочкообразные искажения. Чем меньше расстояние проекции, тем лучше видна «бочка». Возвращаясь ко временам ЭЛТ, «бочку» легко было устранить, но у цифровых проекторов такого средства нет (да и не нужно, пока Вы не начнете эксперименты с оптикой и анаморфными линзами). Против данных «козней» физики есть «волшебная палочка» — немного исследований и короткая консультация со Stewart Filmscreen. А разгадка-то и есть криволинейный экран! «Бочка» побеждена, и грандиозный сеанс Cinemascope — так, как задумал режиссер — состоялся.
Когда мы начали устанавливать 10-, 12- и 15-футовые изогнутые широкие экраны, всплыли и другие очевидные достоинства. Это «фут-ламберты» и однородность.
Фут-ламберт — единица яркости: мы об измерениях — сколько отраженного от экрана света приходит в измерительный прибор… т.е. наши глаза. Так как экраны становятся все больше, получить максимум от всей площади полотна — важная задача. В дело вступают основные законы физики и геометрии.
Угол падения всегда равен углу отражения. Это означает, что свет проектора, падающий на края экрана, отражается в направлении стен, но наши глаза находятся в районе кресла… а никак не на стене. Поэтому часть информации о краевых фрагментах изображения для центрального зрителя теряется — мы получаем в ответ лишь незначительную часть «фут-ламбертов». Более понятная трактовка — картинка ближе к краям экрана становится темнее, другими словами — нет яркостной однородности изображения по всему полю экрана. Проблема усугубляется экранами 2.35:1, та как они чрезвычайно широки по горизонтали — по сравнению с экранами прошлого. Еще раз подчеркнем: криволинейные экраны — это панацея.
Благодаря кривизне экрана, отраженный свет теперь приходит к зрителям (а не стенам), что существенно увеличивает полезную яркость и однородность изображения!
Помимо визуальных есть и улучшения для звука. Благодаря ширине и форме экрана колонки «фронтов» и «центра» могут быть размещены позади акустически прозрачного экрана — то есть туда, где они создадут превосходную акустическую сцену. В первый раз это впечатляет — звук исходит прямо от его визуальных источников на экране — как и должно быть по сюжету! Другими словами, точно та же, какую воспринимал звуковой режиссер, работая с аппаратурой среди актеров, и то, что слышал главный режиссер в качестве единственного зрителя на съемочной площадке. Каков рецепт хорошего звука? Очень просто: совершенствуйте сюрраунд!
Поговорим о педантах и противниках акустически прозрачных экранов. К нам в демозал приходили маститые придирчивые аудио- и видеофилы, которых не информировали, что у нас акустически прозрачные экраны, да еще сертифицированные по THX Ultra. Их резюме интересны: «совсем неплохо», «какая звуковая сцена!», «будто на съемочной площадке». Результат, что называется, говорит сам за себя!
Справедливости ради, есть дизайнеры ДК (и один из них — большой авторитет для нас), убежденные, что изогнутый экран — своеобразная акустическая «линза», фокусирующая звук в центре кинозала. Определенно: те, кто провели пару дней за калибровкой акустики комнаты, находят вопрос спорным, и мы в их числе. Давайте исследуем проблему с точки зрения физики и логики.
Логически, мы сейчас обсуждаем акустически прозрачные экраны — они прозрачны с двух сторон, и никак не являются акустическими «зеркалами». С этой точки зрения фронтальный звук, падающий на экран, должен пройти насквозь в среду за экраном (у вас тоже так ДК устроен?).
О физике. Предположим, что экран прозрачен только на 90% для конкретной частоты. Это означает, что 10% звука (этой частоты спектра), отразившись от экрана, попадает назад. ОК, давайте исследуем эти 10%. Первое: в каких местах звук может отражаться? Это могут быть стены около «фронтов», за экраном и сзади зрительских кресел. Хорошо, но далеко не всегда встречаются комнаты, где задняя стена обладает оптимальным поглощением и рассеянием звука? Все, что отразилось от задней стены, ослаблено рассеянием и, если эта звуковая волна собирается внести диссонансы в сцену, отразившись от экрана, то она сначала пройдет через наши уши. Следующий факт — интенсивность звука уменьшается пропорционально квадрату расстояния от источника. Любая волна, прошедшая этот путь, проходит двойную длину комнаты, плюс расстояние от экрана до ушей. Таким образом, данный паразитный звук сильно ослаблен относительно оригинальных децибел SPL, т.е., либо полностью маскирован, либо не слышен вообще.
«Сайды» или боковые колонки не создают подобных проблем — геометрия не позволяет. «Тылы» могут «мешать», но опять же, они куда меньшей мощности и стоят далеко от центра — и здесь геометрия работает в нашу пользу. Но рискнем предположить, что экран все-таки отражает 10% акустической энергии — пусть, но это все равно куда ниже значимых для слуха уровней.
Резюмируя, скажем, что 2.35:1 и криволинейные экраны дали нам ожидаемое в течение многих лет: настоящие кинотеатральные ощущения в условиях именно ДК, комфорт и чудесную атмосферу семейного отдыха. Если хотите убедиться, не стоит долго читать авторитетные статьи — просто посетите шоу-рум с 2.35:1 криволинейным экраном Cinemascope.
Объективы для проекторов для домашнего кинотеатра Panamorph 4K/8K Cinema
Превзойдите качество коммерческого кинотеатра, задействовав внутренние анаморфотные режимы современных 4K-проекторов, чтобы добавить еще два миллиона пикселей четкости и яркости при показе фильмов и потоковом контенте в формате кинотеатра, одновременно наслаждаясь несколькими вариантами мгновенного просмотра 16:9контент на большом экране. Объективы Panamorph являются наиболее известными и наиболее рекомендуемыми анаморфотными конверсионными объективами, используемыми почти в 10 000 домашних кинотеатров самого высокого класса по всему миру. Победитель в номинации «Продукт года CEPro» в 2019 г. (объектив Paladin DCR) и 2020 г. (объектив прямого крепления DCR). А теперь ознакомьтесь с нашей новой линейкой объективов CDR на 2022 год. Ознакомьтесь с нашими простыми руководствами по переходу на Cinema 4K или присоединитесь к обсуждению AVS Forum Paladin DCR, чтобы обсудить широкий круг тем.
Доступно исключительно у авторизованных местных дилеров Sony, JVC, Epson, Digital Projection и BenQ по проекторам по всему миру
|
МОДЕЛЬ ОБЪЕКТИВА | ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ ПРОЕКТОРА | |||
VPL- X Ш 5000 ES | CDR-S3 | Для объективов CDR установите для анаморфотного объектива Sony значение 9. | ||
VPL- X Вт 6000 ES, VPL- X Вт 7000 ES | CDR-S4 | |||
VPL-VW 295 ES, VPL-VW 325 ES, VPL-VW 695 ES, VPL-VW 715 ES | DCR+XM2 или DCR-S1 | Для объективов DCR установите параметр анаморфотного объектива Sony на 1,24x . | ||
VPL-VW 885 ES, VPL-VW 915 ES, VPL-VW 760 ES, VPL-VW 790 ES | DCR+XM2 или ДКР-С2 | |||
VPL-VW 995 ES, VPL-VW 1025 ES, VPL-VW 870 ES, VPL-VW 890 ES, VPL-VW 5000 ES, VPL- GTZ380 | ДКР+ХМ2 | |||
| МОДЕЛЬ ОБЪЕКТИВА | ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ ПРОЕКТОРА | ||
ДЛА- RS1100 , DLA- RS2100 , DLA- RS3100 , DLA- NP5 , DLA- NZ7, DLA- NZ8 соответственно10 (9 и более старые модели NZ8 )10 | DCR+XM2 или DCR-J1 | Установите анаморфотный режим на Anamorphic C для содержимого более 2,0:1 или Anamorphic D для содержимого менее 2,0:1. Также попробуйте Anamorphic C , Anamorphic Off и Anamorphic Off + Zoom для заполнения экрана 2,4:1 меньшим содержимым.![]() | ||
DLA- RS4100 , DLA- NZ9 (и соответствующие старые модели) | ДКР+ХМ2 | |||
DLA- RS4500, DLA- Z1* | ДКР+ХМ2 | |||
МОДЕЛЬ ОБЪЕКТИВА | ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ ПРОЕКТОРА | |||
ProCinema LS12000 | CDR-E1 | Установите режим соотношения сторон на Anamorphic Wide для содержимого больше 2,0:1 или Horizontal Squeeze для содержимого меньше 2,0:1. Установите формат изображения на Auto для растягивания содержимого формата 16:9 до размера экрана 2,4:1.![]() | ||
МОДЕЛЬ ОБЪЕКТИВА | ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ ПРОЕКТОРА | |||
Все модели проекторов 16:9 | CDR+XM2 | Установите режим соотношения сторон на TheaterScope для содержимого больше 2,0:1 или 4:3 Narrow для содержимого меньше 2,0:1. Установите формат изображения на Обычный , чтобы растянуть содержимое 16:9, чтобы заполнить экран 2,4:1. | ||
МОДЕЛЬ ОБЪЕКТИВА | ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ ПРОЕКТОРА | |||
ХТ 8050 , ХТ 8060 , ХТ 9050 , ХТ 9060 , ЛК 970 9070 90, 2 ЛК 90 | CDR+XMB | (закажите CDR+XM2 и добавьте «XMB» в примечания к оплате) | Установите режим соотношения сторон на Анаморфный 2,4:1 для содержимого больше 2,0:1 или Анаморфный 16:9 для содержимого меньше 2,0:1. | ![]() |
Анаморфотные линзы и проекционные экраны: Доступно ли?
Chris Heinonen
Видео аксессуары Разное
Введение в доступную анаморфотную систему
Когда я, наконец, решился на проекционную установку в своем домашнем кинотеатре, самым трудным решением, которое мне пришлось принять, было то, какое соотношение сторон выбрать для моего экрана. Все, что было после этого, от материала экрана до проектора, зависело от этого решения. Для большинства людей это просто, и они выбирают стандартное соотношение сторон 1,78:1 или 16:9 для своего экрана, так как это стандарт HDTV. Годы работы в CEDIA и наблюдения за установками с массивными анаморфотными экранами, где кинопленки заполняют весь экран, привели меня к тому, что я пошел по этому пути. Большинство фильмов, которые я смотрел, казались 2,35:1 или больше, и я не хотел, чтобы меня отвлекали черные полосы.
Все анаморфотные установки в CEDIA часто невероятно дороги. Они используют автоматические маскирующие экраны от Stewart, которые могут стоить до 50 000 долларов, линзы от Panamorph и ISCO, которые также приближаются к 10 000 долларов, и дорогие проекторы для управления этими экранами. Ничего из этого не укладывалось в мой бюджет. Недавно JVC и другие компании начали демонстрировать свои проекторы с памятью объектива на экране Black Diamond компании Screen Innovations, который позволял им автоматически заполнять всю область экрана 2,40:1, но также скрывать края экрана при просмотре 16:9.содержание. Они работали хорошо, но память объектива от проекторов часто трудно настроить, сместить и требует определенного проекционного расстояния.
В этом году Panamorph анонсировала свой самый дешевый анаморфотный объектив CineVista. Теперь за 1200 долларов вы можете получить анаморфотный объектив для своей системы, и поэтому все детали доступной системы встали на свои места. Для этого обзора я использовал экран 122″, 2,40 Black Diamond 1. 4, объектив Panamorph CineVista и проектор Sony VPL-HW50ES, получивший нашу награду как лучший проектор 2012 года. Смогу ли я, наконец, собрать анаморфотную систему, которую хотел? и сохранить обе почки?
Инновации экрана Экран Black Diamond 4K
Проектирование и настройка доступной анаморфотной системы
В этом обзоре все компоненты играют определенную роль, важную для системы, и все они имеют собственный набор преимуществ, которые важно понимать. Первое, на что стоит обратить внимание, — это экран Black Diamond. Известная своим отказом от окружающего света, компания Screen Innovations за последние четыре года превратилась из компании, которую вы видели на паре стендов на CEDIA, в компанию, которая может соперничать со Стюартом по количеству комнат, которые они могут заполнить. BD 1.4 — это очень темный экран, но он по-прежнему усиливает свет, исходящий от проектора, и отклоняет свет с других направлений. Это делает его идеальным для комнаты без идеального управления освещением или для использования в многофункциональной комнате, где вы можете захотеть посмотреть фильм при включенном свете. Темная поверхность здесь также идеально подходит для нашей задачи, так как в темной комнате она практически исчезает.
CineVista от Panamorph — самый дешевый анаморфотный объектив, который они предлагали, и самый доступный, который я когда-либо видел. Используя мультиоптический объектив, CineVista расширяет изображение по горизонтали на 33%, превращая изображение формата 16:9 в изображение чуть больше 21:9. Там, где более дорогие системы объективов имеют моторизованные системы для перемещения их перед проектором, а затем в сторону, эти механизмы обычно сами по себе стоят больше, чем объектив CineVista. Он предназначен для постоянного использования благодаря технологии нашего проектора Sony VPL-HW50ES.
Качество изображения Sony VPL-HW50ES хорошо задокументировано в моем предыдущем обзоре, но у него есть несколько особенностей, которые делают его идеальным выбором и здесь. Во-первых, он имеет два необходимых анаморфотных режима для объектива CineVista. Существует вертикальное растяжение, где весь контент расширяется, чтобы заполнить область почтового ящика. Традиционно люди выглядели бы очень худыми, но наш объектив растянет их по горизонтали на 33%, чтобы исправить это. Он также имеет режим горизонтального сжатия для использования с соотношением сторон 16:9.контент, который не имеет почтового ящика для коррекции расширения анаморфотного объектива.
Он также оснащен новой технологией электронной цветокоррекции (ECC). Одним из недостатков объектива CineVista и того, как они могут получить эту цену, является то, что он вносит некоторую цветовую окантовку на краях объектива. Так же, как менее дорогие объективы на вашей цифровой зеркальной камере имеют большую хроматическую аберрацию, чем объективы Zeiss за 25 000 долларов; менее дорогой анаморфотный объектив будет иметь больше окантовки, чем топовая модель. Технология ECC позволяет в цифровом виде корректировать проблемы с цветом в десятках точек на экране, практически устраняя их. Здесь вы видите изображения с настроенным ECC и без него.
Теперь, когда все эти детали готовы к работе, пришло время собрать систему. Экран Black Diamond не похож ни на что из того, что я делал раньше. Мой обычный экран — это экран SolarHD компании Screen Innovations, очень нейтральный по цвету и предназначенный для абсолютно темной комнаты. Размер Black Diamond подходит для той же рамы, но требует других разъемов, поэтому мне пришлось начинать с нуля. Материал BD очень тяжелый и на самом деле жесткий, поставляется на очень большом цилиндре, предназначенном для транспортировки и предотвращения образования изломов. Ваш стандартный материал экрана это, конечно, не так.
Для его установки потребовалось тщательно разложить его и прикрепить несколько десятков эластичных шнуров к креплениям рамы. Сделано медленно, в перчатках и соблюдая осторожность, чтобы не повредить материал, это было сделано чуть более чем за час. После того, как он был прикреплен, нужно было удалить защитный слой с передней части, а затем экран Black Diamond был на стене. Темный цвет определенно отличался от ярко-белого SolarHD.
Установка объектива Panamorph на проектор Sony заняла 15 минут гораздо быстрее. Как только он был прикреплен и правильно расположен, я включил электронную систему управления цветом, чтобы посмотреть, как выглядит изображение. Центр экрана был очень резким, но по краям было много хроматической окантовки, которая усиливалась по мере приближения к краю. Используя настройки пикселей, примерно за 30 минут я смог очистить сетку до такой степени, что только самые края были заметно окантованы, но только если вы были близко. Поскольку Panamorph CineVista спроектирован так, чтобы оставаться на месте все время, после того, как он был правильно выровнен, я закончил его настройку.
Доступная анаморфотная система в работе
Когда все было на своих местах, последним фильмом, оставшимся в моем проигрывателе Blu-ray, был перезапуск «Звездного пути», который был не хуже любого другого места для начала. Запустив его, я перевел проектор в режим анаморфотной растяжки и отключился. Быстро весь экран заполнился без необходимости регулировки масштаба и фокусировки на проекторе, и я начал искать проблемы. Возможно, были геометрические искажения, но я их не видел, а масштабирование, выполненное внутри проектора, было выполнено очень хорошо. Изображение было намного ярче, чем при ручном увеличении, поскольку объектив позволял проектору использовать полные панели SXRD, а не только часть, увеличивая светоотдачу. В целом, это очень хорошее начало для анаморфотной системы.
Больше всего меня беспокоит просмотр контента 16:9 на объективе. Из-за того, как он должен масштабировать изображение для работы с горизонтальным расширением, содержимое 1920×1080 должно было быть уменьшено до 144×1080. Включив The Art of Flight, я был готов увидеть артефакты вокруг экрана и заметить отсутствие разрешения по сравнению с тем, что было без объектива. Сидя примерно в 10 футах от 96-дюймового изображения 16:9, я ничего этого не заметил. Изображение было четким и детализированным, но при этом очень ярким. Снимок взлетно-посадочной полосы с диагональной разметкой, которая, как я был уверен, покажет наложение алиасинга, был четким и подробным, насколько я мог вспомнить. Я не видел ничего, что могло бы заставить меня думать, что это теряет разрешение, или что отвлекало бы меня от момента.
Основным преимуществом экрана Black Diamond является то, что вы можете смотреть фильмы как с включенным, так и с выключенным светом. Благодаря свойствам светоотражения экрана ваш обычный свет не будет отражаться, в то время как изображение проектора отражается. Чтобы проверить это, я включил Chunking Express и оставил свет в своей комнате включенным. Ни разу потолочные светильники не отвлекали от изображения и не выводили меня из фильма. Включив «Пятый элемент», я включал и выключал свет, но все равно мог видеть изображение без размытия. Я обнаружил, что опыт с выключенным светом более захватывающий, поскольку он больше имитирует впечатления от кинотеатра, но мне понравилась гибкость при включенном свете. Возможность пригласить друзей, не нуждаясь в полной темноте для просмотра фильма, была долгожданным изменением.
После того, как я использовал экран Black Diamond в течение нескольких недель, я заменил его материалом Screen Innovations SolarHD 4K. В отличие от экрана Black Diamond, он предназначен только для помещений с полным контролем освещенности, так как будет отражать весь свет. Включение света на этом экране приведет к размытому изображению, если только у вас нет проектора, выдающего тысячи люменов одновременно. Поскольку мой предыдущий материал экрана — это предыдущее поколение SI SolarHD, у меня было хорошее представление о том, чего ожидать от этого материала.
При просмотре Looper материал SolarHD выглядел великолепно. Это было очень нейтральное изображение, без каких-либо блесток или бликов, с очень гладкой текстурой. Это дало мне изображение, которое я ожидаю увидеть в кинотеатре, но из-за этого он ожидает атмосферу кинотеатра. Если бы я переключился на пленку 1,85 или 1,78, изображение все равно было прекрасным, но боковые полосы были более заметными, чем у Black Diamond, где его цвет и светоотравление помогают скрыть экран. Для видео пуриста изображение на материале Solar 4K было трудно превзойти, но оно не так гибко, как экран Black Diamond.
Заключение о доступной анаморфотной системе
С анаморфотной установкой есть несколько вариантов, и у каждого есть свой побочный эффект. Кто-то может задаться вопросом, почему сейчас мы используем анаморфотный объектив вместо проектора с памятью объектива. В конце концов, память объектива встроена во многие проекторы и может выполнять множество различных положений, в том числе для 70-мм пленки и ее соотношения 2,20:1. Он также обеспечивает идеальное отображение пикселей 1:1 и позволяет избежать растягивания и масштабирования, которые требуются для объектива.
Использование памяти объектива также имеет несколько побочных эффектов. Это может быть медленнее и иногда не будет идеально выстраиваться. Он также имеет переливы света сверху и снизу экрана, так что вы увидите отражения сверху и снизу экрана. Это не так плохо с более новыми проекторами и их более низким уровнем черного, но вы все равно можете это увидеть. Самый большой побочный эффект, который я обнаружил, заключается в том, что увеличение от 1,78: 1 до 2,40: 1 снижает светоотдачу на 30-40%. Если для изображения 1,78:1 установлено значение 16 fL, то увеличенное изображение будет максимум 10-12 fL. Это означает, что вам придется либо включать проектор в режиме высокой лампы и сокращать срок его службы, либо постоянно регулировать диафрагму при просмотре разных фильмов.
Одним из недостатков анаморфотного объектива, помимо уже обсуждавшихся проблем, является то, что он предназначен для содержания либо 1,85:1, либо 2,40:1, но не промежуточных соотношений. 70-миллиметровые пленки имеют соотношение сторон 2,20, и при просмотре с использованием анаморфотного объектива вы немного теряете верх и низ пленки. Это можно исправить с помощью внешнего процессора, такого как Lumagen Radiance, но тогда вам нужно масштабировать пленку в двух направлениях, чтобы она подошла правильно, что может привести к большему количеству проблем с изображением. С 70-миллиметровыми пленками и анаморфотным объективом вы теряете около 7% вертикального содержимого из-за увеличения в 1,33 раза. Для некоторых это будет неприемлемо, но если у вас есть только несколько 70-миллиметровых пленок или ни одной, это может вообще не иметь значения.
Экран Black Diamond также имеет свои недостатки в зависимости от вашей среды. По сравнению с материалом SolarHD 4K, у него есть горячая точка, которую вы можете заметить, а большие цветовые пятна могут сделать видимыми блестки от материала с высоким коэффициентом усиления. Как только вы включаете свет, эти проблемы забываются, так как Black Diamond выдает изображение в комнате со светом, к которому никто не может прикоснуться. Это похоже на гигантский ЖК-экран в моей комнате; только мне не нужно иметь усиленную стену, чтобы поддержать его. Если у вас абсолютно темная комната и вы никогда не хотите смотреть телевизор при включенном свете, то SolarHD станет для вас идеальным выбором, но Black Diamond позволяет мне делать с моим кинотеатром то, что я раньше не считал возможным.
Приступая к этому обзору, я был немного нерешителен в отношении анаморфотного объектива. Я беспокоился о потере разрешения для контента 16:9 и об отсутствии отображения пикселей 1:1. Я думал, что масштабирование может выглядеть плохо, и что проблемы с геометрией оттолкнут меня. Имея этот объектив уже несколько недель, я хочу оставить его здесь навсегда. Изображение в синемаскопе ярче, недостатков я не замечаю, если только не смотрю на тестовую картинку, а переключение между контентом 1,78 и 2,40 занимает всего пару нажатий кнопок на пульте. Все, о чем я беспокоился, меня ничуть не беспокоит, и навязчивый пурист во мне уходит, как только начинается воспроизведение фильма.
За меньшую цену, чем всего несколько лет назад стоил объектив, теперь вы можете получить полный кинематографический опыт у себя дома. Затем вы можете сесть, включить «Звездные войны» и заново пережить их, как будто вы впервые увидели их. Теперь у вас действительно есть все возможности кинотеатра дома, и по цене, которая раньше была невозможна.
Полезен ли анаморфотный объектив в современном домашнем кинотеатре 4K?
Примерно через месяц после взлома моего нового проектора JVC DLA-NX7 я, наконец, решил снять его с полки, на которой он стоял, и переместить его на потолочное крепление, что, как я полагаю, означает, что это хранитель. При этом я также был вынужден решить, переустанавливать ли мой анаморфотный объектив для проецирования с постоянной высотой изображения.
Чтобы внести ясность, я никоим образом не собираюсь отказываться от своей приверженности философии постоянной высоты изображения. Я по-прежнему считаю, что CIH — лучший метод представления фильмов, даже несмотря на чепуху IMAX. Однако, учитывая достижения в современных проекторах для домашних кинотеатров, анаморфотный объектив может больше не быть необходимым для достижения оптимального отображения CIH.
[Пожалуйста, ознакомьтесь с моей статьей «Постоянная высота изображения» от 2013 года, где объясняется, что такое CIH и различные методы его реализации.]
Я много лет пользуюсь анаморфотными объективами (в частности, объективами от Panamorph), даже до того, как установил специальный экран 2,35:1. Моим самым первым видеопроектором была модель бизнес-класса с разрешением XGA и соотношением сторон 4:3. В то время добавление объектива Panamorph преобразовывало проектор в формат 16:9, что позволяло в полной мере использовать анаморфотное улучшение на DVD, что было чрезвычайно важно для этого носителя стандартной четкости. Позже, когда я перешел на проекторы с разрешением 720p и 1080p с исходным соотношением сторон 16:9., я продолжал использовать анаморфотные линзы — в сочетании с внешними видеопроцессорами от DVDO, а затем и от Lumagen — чтобы добиться максимальной производительности при проецировании DVD и Blu-ray на экран с соотношением сторон 2,35:1.
Когда я собирал свой нынешний домашний кинотеатр, я подвесил проектор (тогда это был JVC DLA-RS40) к потолку с объективом Panamorph Uh580 спереди на монтажной пластине, что позволило мне установить объектив на место для контента 2,35:1. или в сторону для более узких соотношений, таким образом, используя все 19 проекторов.Панель 20 × 1080 пикселей для материала 16: 9 или 2,35: 1. Это было похоже на лучшее из обоих миров, оптимизированное для всего, что я хотел посмотреть.
Как помнят некоторые наши читатели, DLA-RS40 умер у меня в августе прошлого года. Когда это произошло, мне пришлось вытащить старую модель JVC, DLA-RS2, из хранилища в качестве резервной копии. Поскольку я никогда не планировал, что это будет постоянное решение, я положил его на полку за своими сиденьями и никогда не перемещал на потолочное крепление. В результате я не мог использовать объектив Panamorph, который все еще болтался на салазках. В течение этого переходного периода я переключился на метод масштабирования дисплея CIH, при котором изображение оптически увеличивается, чтобы заполнить всю ширину экрана, а полосы почтового ящика над и под фильмом 2,35: 1 позволяют разливаться на стены. Честно говоря, я нашел это довольно эффективным компромиссом, даже с более старым проектором 1080p. Граница экрана и мои темные стены поглощали свет от решеток почтового ящика настолько, что я не замечал их во время просмотра фильма.
Мое время с RS2 было продлено из-за задержек с переходом на новый проектор 4k. Это, наконец, произошло в прошлом месяце, когда я купил JVC DLA-NX7. Для первоначальной настройки и тестирования я просто взял RS2 с полки и поставил на его место NX7, пока не убедился, что все работает правильно и мне не придется возвращать или обменивать проектор. В очередной раз анаморфотный объектив остался неиспользованным.
В конце концов, пришло время перенести NX7 на потолочное крепление. Учитывая большой размер устройства и вес в 44 фунта, это был более сложный проект, чем я предполагал. К счастью, мой друг, у которого есть очень похожая модель NX5, пришел, чтобы помочь мне, и мы установили его без особых усилий.
Перед тем, как поставить его, я должен был решить, что делать с анаморфотным объективом. Если бы я сохранил объектив, мы могли бы прикрепить проектор к существующим салазкам. Однако, если бы я чувствовал, что объектив больше не нужен, лучшим способом действий было бы снять салазки и заменить их более простой монтажной пластиной. Таким образом, я мог продать и объектив, и салазки, чтобы компенсировать часть расходов на покупку проектора. Я долго колебался, пока страх перед раскаянием продавца не победил, и я решил оставить объектив — по крайней мере, на данный момент.
Проблема №1: Размер проектора и установка
Увеличенный размер проектора NX7 приносит с собой некоторые новые проблемы, которые серьезно ограничивают возможности использования моей салазки для объектива. Хотя монтажные отверстия нового проектора по-прежнему совпадают со старой пластиной, корпус проектора выдвигается гораздо дальше вперед к механизму скольжения.
Раньше у меня было достаточно места перед проектором, чтобы весь объектив мог легко вставляться и сниматься. Сейчас, к сожалению, единственный способ установить Panamorph Uh580 перед проектором — вставить заднюю часть объектива в выемку на лицевой панели проектора. Это означает, что на салазках больше нет места, чтобы сдвинуть объектив в сторону. Это должна быть стационарная установка с линзой, всегда находящейся на пути света.
Моей первой мыслью было проверить, есть ли у Panamorph какие-либо новые салазки для объективов, разработанные для этих больших проекторов. К сожалению, это не так. В последние годы компания приняла философию, согласно которой ее линзы всегда должны оставаться на месте, не снимая их. Panamorph вообще больше не предлагает салазки для объективов, а только фиксированные монтажные пластины.
К счастью, это не шедевр. Проектор JVC имеет режимы масштабирования соотношения сторон, предназначенные для работы с анаморфотными объективами. Режим «А», предназначенный для просмотра фильмов с соотношением сторон 2,35:1, применяет вертикальное растяжение на 33%, чтобы противодействовать собственному горизонтальному расширению объектива и обрезать полоски почтового ящика. В режиме «В» будет пилларбокс любой 16:9.контент в центр экрана, добавляя черные полосы по бокам.
Все по-прежнему можно смотреть с правильной геометрией изображения, но следствием этого является то, что контент 16:9 4k уменьшается с исходного разрешения 3840×2160 до 2880×2160, оптически растягивается вбок, чтобы по-прежнему отображаться в соотношении 16:9. Имейте в виду, это все еще много пикселей. Форматы Ultra HD имеют такое высокое разрешение, что оно уже значительно превышает точку убывающей отдачи, и это уменьшение масштаба обычно не заметно во время реального просмотра. Все-таки у меня в голове что-то упущено, или процесс масштабирования может смягчить картину, и этот психологический барьер сложно преодолеть.
Проблема №2: подушкообразная
Одним из недостатков использования анаморфотных линз с горизонтальным расширением является то, что они обычно вносят некоторую степень подушкообразного искажения в геометрию изображения. (Линза с вертикальным сжатием вместо этого вызовет бочкообразную дисторсию.) Величина подушкообразной подушечки зависит от проекционного расстояния проектора от экрана. Чем длиннее бросок, тем меньше искажений, но и меньше люменов на экране. Регулировка угла объектива может помочь смягчить это, но установка анаморфотного объектива неизбежно требует некоторого компромисса.
После кропотливых проб и ошибок я получил изображение с минимальной подушечной ошибкой. На следующем тестовом образце видно, что углы слегка обрезаны, а внешние края немного прогибаются внутрь, но при просмотре реального фильма это точно не заметно. Если немного увеличить изображение, чтобы несколько пикселей упали с экрана, подушечка для иголок становится практически невидимой.
Проблема №3: Неправильное соотношение сторон
В прошлом было всего три соотношения сторон, на которые обращало внимание большинство зрителей — 4:3, 16:9 и 2,35:1. (Для практических целей 1,85:1 лишь на волосок отличается от 16:9.) Многие проекторы для домашних кинотеатров имеют встроенные режимы масштабирования для работы с любым из них при использовании анаморфотного объектива.
В последние годы все усложнилось. В дополнение к горстке фильмов с переменным соотношением сторон IMAX (которое обычно безопасно обрезать до 2,35:1), значительное и растущее число телешоу — в основном на потоковых сервисах, но есть и на кабельном — экспериментируют с нерегулярным соотношения сторон, такие как 2,0:1 и 2,2:1. Я пытался вести их список на AVSForum, но это становится очень сложно.
Когда можно было сдвинуть анаморфотный объектив с места, я мог справиться с этими программами, вернувшись к исходному формату проектора 16:9 и немного увеличив масштаб экрана. Поскольку объектив постоянно закреплен на месте, я вынужден уменьшить масштаб контента до 16:9, а затем увеличить. В зависимости от качества исходной трансляции или потока это может привести к видимому снижению качества изображения. Те программы, которым посчастливилось транслироваться в формате 4k, вероятно, будут в порядке, но источники с более низким разрешением (в наши дни кабель Comcast разочаровывает преобразованием всего в 720p перед передачей) могут действительно пострадать.
Результаты
Uh580 — это старый объектив Panamorph, изначально разработанный для просмотра дисков Blu-ray. Одним из моих опасений при использовании его с проектором NX7 было то, что оптика не сможет передать полное разрешение 4k. Хотя Panamorph в настоящее время продает новую модель под названием Paladin Lens, специально разработанную для использования с проекторами 4k, она безумно дорогая, как и сам проектор. Это также дизайн с вертикальным сжатием, который мне не нравится. Покупка этого объектива для меня просто немыслима. Либо Uh580, либо ничего.
В тот день, когда я установил Uh580, я впервые посмотрел «Человек-паук: Через вселенные » на Ultra HD Blu-ray, используя только зум проектора. Это дало мне довольно невероятную картину, в которой было трудно ошибиться. Далее я добавил объектив и пересмотрел начало фильма. К моему облегчению, объектив оказался приемлемым для 4k. Изображение по-прежнему было потрясающе четким и детализированным, но теперь стало немного ярче благодаря использованию всей панели пикселей проектора в изображении фильма, а не трате некоторых пикселей и света на полоски почтового ящика. Пунктирная, точечная текстура анимации в этом фильме была очень четко видна с установленным объективом. После этого я чувствовал себя довольно хорошо, переустанавливая Panamorph.
Мой следующий тест был немного менее обнадеживающим. Ранее я смотрел фильм «Миссия невыполнима — Fallout » с использованием метода масштабирования и обнаружил, что последняя сцена действия, снятая на пленку IMAX, просто потрясает своей резкостью и четкостью. Если раньше у меня были какие-то двойственные чувства по поводу проектора, то этот фильм меня полностью продал. При воспроизведении той же сцены и проецировании ее через анаморфотный объектив изображение все равно выглядело очень хорошо, но уже не было того самого «Вау!» фактор. Комбинация дополнительного стекла на световом пути и цифрового масштабирования вертикального растяжения, возможно, все-таки сглаживает некоторые высокочастотные детали, и в данном случае это было заметно для меня.
Это разочарование, но я пока не готов отказаться от анаморфотного объектива. В большинстве материалов, которые я смотрю, особенно на обычном Blu-ray, объектив добавляет к изображению своего рода шелковистость, которую трудно определить количественно, но она может быть весьма привлекательной. Кроме Fallout , я пока не заметил чего-то особенно отсутствующего в других Ultra HD-дисках, которые я смотрел, даже фильмов 16:9 или 1,85:1, которые нужно уменьшать для пилларбоксинга.
Тем не менее, анаморфотный объектив сегодня очень трудно продать для дополнения к домашнему кинотеатру. Традиционно основными преимуществами объектива являются фокусировка большего количества света и использование большей части пиксельной панели проектора для киноизображения 2,35:1. Однако оба эти преимущества по существу сводятся на нет в формате 16:9.контент, который необходимо уменьшить. Современные проекторы в целом ярче, чем модели пяти- или десятилетней давности, а модели 4k имеют более чем достаточное разрешение, так что дополнительное заполнение пикселей приносит минимальную пользу. Модели JVC, в частности, имеют такие хорошие уровни черного, что светящиеся полосы почтового ящика на стену для метода масштабирования действительно не беспокоят.
Поскольку у меня уже был существующий объектив, думаю, я его оставлю. Я могу изменить свое мнение по этому поводу позже, но в данный момент я не готов судить. Тем не менее, я не чувствую, что анаморфотный объектив действительно необходим для просмотра постоянной высоты изображения больше. Владельцу домашнего кинотеатра, который только начинает изучать CIH, я настоятельно рекомендую начать с метода масштабирования.