Андреас Гурски Биография — Жизнь немецкого фотографа
Андреас Гурски — немецкий фотограф. Его работы особенно известны его фотографиями пейзажей и архитектуры, которые часто делаются с возвышенной точки зрения. Фотография Гурски, Rhein II , является самой дорогой фотографией, когда-либо поступавшей на аукцион, она была продана за 4,3 миллиона долларов в 2011 году.
Он выставлялся на многих крупных мероприятиях, включая Венецианскую биеннале, и выиграл ряд награды. Хотя он использовал цвет почти с самого начала своей профессиональной карьеры, в последние годы этот аспект его искусства становится все более значимым.
Ранняя жизнь
Гурски родился в восточногерманском городе Лейпциге 14 января 1955 года. В то время людям было относительно просто переехать в Западную Германию, и его семья сделала это, когда ему было два года. в конце концов поселился в Дюссельдорфе. Его родители владели фотостудией, но поначалу мальчик не хотел заниматься тем же бизнесом.
Во время учебы в Folkwangschule в Эссене в конце 1970-х и начале 1980-х годов он зарабатывал себе на жизнь, работая таксистом. Он попытался найти работу в фотожурналистике, но безуспешно и вместо этого поступил в Дюссельдорфскую художественную академию.
Годы обучения
В Дюссельдорфе Гурски учился у Хиллы и Бернда Бехеров, которые обычно снимали в черно-белых тонах. Однако после первого года Гурски решил работать исключительно в цвете. В 1987 году он устроил свою дебютную выставку в аэропорту Дюссельдорфа. На нем были показаны фотографии, сделанные в течение четырех лет сотрудниками службы безопасности в вестибюлях офисных зданий по всей Германии.
В том же году ему был вручен диплом. К этому времени он много фотографировал в Рурской долине, уделяя особое внимание контрасту между промышленностью и окружающей средой. Он также тщательно наблюдал за людьми, отдыхающими на природе.
Зрелые работы Гурски
К концу 1980-х Гурски перешел к персональным выставкам в музеях и галереях, чему способствовал растущий спрос на фотографию на международной арене. Он стал довольно богатым и смог путешествовать по всему миру в 1990-х годах, чтобы делать архитектурные фотографии.
Хотя он побывал в таких далеких местах, как Сингапур, Гонконг и Каир, он не бросил свою работу в Германии. В течение нескольких лет ему было поручено сфотографировать ряд заводов, принадлежащих Siemens. К настоящему времени он использовал для своих отпечатков самую большую бумагу, какую только мог найти, и на рубеже веков он пошел еще дальше: некоторые из его изображений превышали 15 футов по самой длинной стороне.
Другие актуальные работы и стиль
Примерно с 2000 года Гурски начал использовать методы цифрового редактирования и ретуши, а также использовать все более высокие уровни вычислительной мощности для создания больших панорам. Его Собрание акционеров 2001 года было произведено полностью в цифровом виде.
В последние годы он продолжает уделять внимание архитектуре и пейзажам, а также толпам людей в различных условиях. Гурски участвовал в двух крупных гастрольных выставках в 2007 году, к тому времени он считался одним из лидеров своей области. К тому времени он дважды выставлял свои работы на Венецианской биеннале, а в 2001 году был удостоен премии Infinity Award for Art. Сейчас он живет и работает на заброшенной электростанции в Дюссельдорфе.
Андреас Гурски: Чем больше, тем лучше?
Загрузка
Частный просмотр | Фотография
Джейсон Фараго, 6 ноября 2015 г.
Монументальные фотографии Андреаса Гуркси наполняют зрителя трепетом, но актуальны ли такие огромные работы, как его работы, в эпоху камер смартфонов? Джейсон Фараго так не думает.
Y
В работах немецкого фотографа Андреаса Гурски вы почти никогда не увидите человеческие фигуры. Или, если вы это сделаете, они больше фигурки, чем отдельные личности. Будь то пхеньянский стадион или кувейтский финансовый центр, швейцарский горный курорт или вьетнамская потогонная мастерская, люди появляются как взаимозаменяемые крупинки на огромных просторах, иногда естественных, но чаще искусственных. Люди теряются на фотографиях Гурски — теряются в экономической массе его фондовых бирж и многоквартирных домов и теряются в пространстве самих изображений, некоторые из которых больше, чем борт минивэна.
Гурски стоит перед Rückblick, его новой работой, в которой используются цифровые технологии для объединения всех живых канцлеров Германии. (Фото: EPA/Uli Deck/Corbis) Этой осенью Музей Фридера Бурды в Баден-Бадене открыл крупную выставку фотографий Гурски – третью менее чем за десятилетие после выставки в 2007 году в Мюнхене и в 2012 году в его родном городе Дюссельдорфе. На этой новой выставке, организованной Удо Киттельманном, директором Берлинской национальной галереи, в сотрудничестве с художником, представлены 34 его масштабных фотографии, в том числе новые работы. Он следует за неудачной американской ретроспективой в Художественном музее Пэрриш в Хэмптоне, которая вызвала бурю негодования из-за своей слабости и скудной аргументации. Баденское шоу обещает более серьезное дело.
Школьные фотографии
Андреас Гурски родился в 1955 году в Лейпциге, в детстве приехал в Западную Германию и стал известен как фотограф в конце 1980-х и начале 1990-х годов – надо сказать, не по собственной воле. . Он появился вместе с парой других молодых фотографов: Томасом Штрутом и Томасом Раффом, которые учились вместе с Гурски в Художественной академии Дюссельдорфа. Это была и остается престижная художественная школа, где в прошлые десятилетия преподавали или учились Йозеф Бойс, Герхард Рихтер и Зигмар Польке.
Гурски ездил в Пхеньян в 2007 году, чтобы запечатлеть фестиваль Ариран, ежегодное массовое чествование Ким Ир Сена. женатыми художниками Берндом и Хиллой Бехер. (Хилла Бехер умерла в октябре этого года в возрасте 81 года; Бернд прожил до 2007 года.) Бехеры в течение почти 50 лет документировали водонапорные башни, угольные бункеры и другую промышленную архитектуру немецкой Рурской долины, снятые в черно-белых тонах.
Ученики Бехеров сформировали так называемую Дюссельдорфскую школу, каждый из которых по-своему применял уроки Бехеров. Гурски, после серии ранних пейзажей, начал изображать узлы и эпицентры быстро меняющейся мировой экономики, будь то магазин Prada, шанхайский отель или чикагская фондовая биржа: все сфотографировано в холодном, бешеровском удалении. Штрут снимал туристов в музеях и тщательно позировал семьям; Рафф сделал клинические портреты. В конце 19В 90-х эти трое даже получили неприглядное прозвище «Струффски», сочетание их имен, которое несправедливо предполагало, что они взаимозаменяемы.
Рейн II — одна из шести фотографий реки — стала самой дорогой фотографией, когда-либо проданной, когда она была продана с молотка в 2007 году (Фото: WENN Ltd/Alamy Stock Photo) четвертая ученица Бехера, Кандида Хёфер, известная своими трезвыми изображениями библиотек и оперных театров. Другие ученики Бехеров добились меньшей известности, но проявили такое же бесстрастие, среди них Эльгер Эссер, Йорг Сассе, Аксель Хютте и Симона Нивег.
Гурски и его попутчики достигли совершеннолетия в критический момент в истории фотографии по двум причинам. Во-первых, статус фотографии в мире искусства претерпевал критический сдвиг в оценке, когда Гурски начал выставляться в конце 80-х и начале 90-х годов. Когда-то только частично воспринятое как художественное средство, оно превратилось в такую же важную и все более и более дорогую дисциплину, как живопись или скульптура. Во-вторых, новые цифровые технологии создания, редактирования и печати изображений предлагали фотографам совершенно новые способы работы. Гурски даже больше, чем Струт и Рафф, начал печатать свои изображения в гигантских масштабах. Его 1999 Панорама Рейна за 4,3 миллиона долларов (тогда 2,7 миллиона фунтов стерлингов) — самая дорогая фотография, когда-либо проданная на аукционе, имеет ширину три с половиной метра.
Париж, Монпарнас, 1993 год, несколько изображений жилого комплекса сливаются в обширную панораму.0005
Он также начал использовать цифровые манипуляции, сначала экономно, а затем дико. Гурски рано применил цифровые манипуляции: на его фотографии 1993 года гигантского многоквартирного дома Mouchotte в Париже несколько изображений склеены вместе в процессе постобработки, чтобы создать единую потрясающую панораму. (Рафф тоже перешел на цифровые технологии, что привело к плачевным результатам — посмотрите, или, скорее, не смотрите, его одурманивающие манипуляции с порнографическими изображениями — в то время как Хёфер и Штрут продолжают сторониться цифровых уловок.) Вскоре он увлекся этим и отказался от камеры ради компьютера.
Он так и сделал. На своей ретроспективе в Баден-Бадене Гурски демонстрирует головокружительную новую фотографию, на которой мы видим картину Барнетта Ньюмана 1950–1951 годов Vir Heroicus Sublimis, перед которой сидят четыре живых канцлера Германии: напомаженный Герхард Шредер, сутулый Гельмут Коль, ангела Меркель в канареечной одежде и даже 96-летний Гельмут Шмидт с его вездесущей сигаретой. На этой картине, названной
Новый фокус
По случаю ретроспективы Гурски в Музее современного искусства в 2001 году критик New York Times Майкл Киммельман отметил «чистый трепет» перед его фотографиями, но затем немного смягчил свою похвалу.
Рабочие, плетущие тростник в Нячанге Гурского (2004 г.), если смотреть на них издалека, кажутся простыми пятнышками (Фото: Андреас Гурски/VG Bild-Kunst/Sprüth Magers)
На рубеже тысячелетий будущее фотографии казалось за все более и более высоким разрешением и все более и более точными инструментами цифрового редактирования, так что все художники — возможно, даже все потребители — могли бы стремиться к величию исторической живописи 18-го века. . Вместо этого камеры были поглощены нашими телефонами, а социальные сети избавили кого-либо от необходимости распечатывать изображение. (Когда вы в последний раз печатали фотографию: шесть лет назад?) Важность фотографий сегодня как для художников, так и для неспециалистов определяется не столько их качеством, сколько их способностью распространять и передавать информацию, внешним видом и видами.
Бахрейн I показывает гоночную трассу Формулы 1 страны, сфотографированную сверху и превращенную в привлекательный узор (Andreas Gursky/VG Bild-Kunst/Sprüth Magers)
Сейчас Гурски 60 лет. Он заслужил определенное уважение. Можно представить, что ученик концептуально изощренного Бехера будет думать не только о предмете своих фотографий, но и о том, как их видят зрители, как они воспроизводятся, как передаются. Но в отличие от других фотографов его поколения, таких как Джефф Уолл и Синди Шерман, Гурски за последнее десятилетие не проявлял интереса к переосмыслению своей практики, и, если уж на то пошло, он удвоил роскошь и трепет. (Кроме того, он сильно зависит от защиты авторских прав.