Анри картье брессон решающий момент: Решающий момент – Редакция – Журнал «Сеанс

Решающий момент в фотографии — Photar.ru

Понятие решающего момента в обиход ввёл Анри Картье-Брессон. Он является основателем жанра репортажной фотографии. Именно в репортажной съёмке очень важен момент, в который будет сделан снимок. В постановочной фотографии такого нет. Вы всегда можете попросить модель занять ту или иную позу, подстроить освещение и сделать несколько снимков без особой спешки. Если же вы снимаете что-то, что не зависит от вас, будь то прохожие, спектакль или животные, то момент съёмки очень важен, так как если он будет упущен, второго шанса не предоставится.

Для репортажного фотографа важно видеть, как обстановка изменится через секунду. В этот момент нужно быть готовым к фотографированию. Следите за движением людей, возникающими у них на пути преградами, повадками животных.

Медлить нельзя. Доля секунды и момент упущен.

Одно событие может быть не столь эффектным, как взаимодействие нескольких персонажей. Когда в кадре сойдутся и займут своё место все участники событий, тогда и нужно успеть сделать снимок. Медлить нельзя. Доля секунды и момент упущен.

В такой работе полагаться нужно только на свою интуицию и способность наблюдать. Следите за событиями, предугадывайте возможные варианты взаимодействия людей и животных, подбирайте удачный ракурс. Сцена, созданная в кадре и сфотографированная в решающий момент станет примечательной и интересной для зрителей.

Реклама

Для примера рассмотрим снимки самого Анри Картье-Брессона:

Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.

Снимок наполнен эмоциями мальчика. Мы можем лишь догадываться что и куда он несет, но именно это заставляет нас размышлять над сюжетом. Выражение лица парня привлекает внимание, но почему он так доволен… Каждый сам для себя найдёт свой ответ.

Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.

Этот снимок не столь радостный. Ребёнок, одетый в то, что можно было найти идёт по улице. Мы даже не знаем, есть ли у него дом. Куда он идёт. Что ему пришлось пережить и что ждёт в будущем.

Снимок демонстрирует как две пожилые женщины увлечённо общаются или спорят. Их взаимодействие цепляет своей энергетикой. собака делает фотографию более интересной тем, что она тоже включена в это взаимодействие. Это действительно хороший пример решающего момента, так как в следующее мгновение собаку что-то могло отвлечь и фотография приобрела бы уже другой смысл.

1952г

И ещё несколько примеров работ Брессона, которые вы можете проанализировать самостоятельно:

Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.В поезде, Румыния, 1975.Йер — Франция, 1932.Без названия, 1969

Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

  • Roman Ryazanov

    Благодарю за наводку!

  • org/Comment» itemscope=»»>

    Roman Ryazanov

    Благодарю за наводку!

  • Evgeny Uvarov

    Дорогой автор! А не лучше ли просто разместить здесь саму статью Брессона «Решающий момент». Адекватный перевод ее давно доступен. А пользы будет заметно больше, чем от попытки ее краткого пересказа. Спасибо за понимание!

  • org/Person»> Evgeny Uvarov

    Дорогой автор! А не лучше ли просто разместить здесь саму статью Брессона «Решающий момент». Адекватный перевод ее давно доступен. А пользы будет заметно больше, чем от попытки ее краткого пересказа. Спасибо за понимание!

Решающий момент Анри Картье-Брессона, один из основателей фотоагентства «Магнум»

АНРИ КАРТЬЕ-БРЕССОН —
ЛЕГЕНДА УЛИЧНОЙ
ФОТОГРАФИИ
Анри Картье-Брессон — легендарный
французский фотограф,
основоположник репортажной съёмки
и уличного фото. Один из основателей
агентства Magnum.
Анри прожил долгую и насыщенную
жизнь. Он объездил множество стран,
фотографировал известных личностей:
политиков, писателей, звёзд шоубизнеса. Однако, главная роль в его
снимках всегда была отведена жизни
простых людей.
Портерт Анри Картье-Брессона, автор: Dmitri
Kessel, 1955
Анри обладал своим видением фотографии.
Он любил фотографировать ничего не
подозревающих о съёмке людей; умел
выбрать удачный момент, передающий всю
гамму эмоций случайных моделей.
Анри говорил: «Не переношу устраивать
события и режиссировать. Это ужасно…
Нельзя подделывать настоящее. Люблю
правду и только правду показываю…».
Без названия, 1969
Детство и юность
Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в пригороде Парижа, городе
Шантлу. Он рос в семье состоятельных промышленников, занимающихся
производством ниток. С самого детства Анри проявлял интерес к живописи и
рисунку, занимаясь обучением искусству в художественной школе. Но родители
надеялись, что мальчик со временем унаследует управление семейной фабрикой.
Настоящую страсть к искусству мальчику привил его дядя, который был художником.
Он давал племяннику уроки живописи, это оказало большое влияние на юного
фотографа. Дядя фотографа умер в 1915 году. После его смерти Картье-Брессон в
течение семи лет учился в ателье художника Андре Лота, а в 21 год, в 1929-м, начал
посещать лекции по живописи в Кембриджском университете.
ПЕРВЫЙ ФОТОАППАРАТ
Камера у Анри Картье-Брессона была с
детства, но использовал он её нечасто.
Настоящий интерес к фотосъёмке
проснулся в нем, когда, путешествуя по
Африке, он увидел снимок Мартина
Мункачи. На нём были запечатлены три
темнокожих мальчика, которые прыгали в
озеро Танганьика. Анри был поражён
красотой и динамикой этого снимка. Он
был так очарован увиденной работой, что
сразу же купил свой первый фотоаппарат
— громоздкую чёрную коробку, чёрную
накидку и штатив.
«Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика» 1930 г.
Martin Munkácsi, 1929-1930
Первые сделанные фотографом снимки не впечатляли. На них были проблемы с
контрастом и резкостью, порой изображения вообще не было видно. Камера позволяла
снимать только неподвижные объекты, сильно ограничивая возможности собственного
применения. Будущий гений не стал отчаиваться – он продолжал работать и радовался
любой фотографии, на которой хоть что-то было видно.
Спустя год, под воздействием жаркого и
влажного климата Африки, камера начала
плесневеть. Фотопластинки пришли в
негодность, а сам Картье-Брессон
отправился домой на лечение из-за
серьёзной болезни. В это время и случилось
важное для него событие – знакомство с
фотоаппаратом Leica, который был
достаточно компактным и позволял снимать
объекты в движении. С этого и начался путь
мастера в «настоящую фотографию».
ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА
В 24-летнем возрасте Анри отправился
в Мексику, где прожил около года,
фотографируя публичные дома и
ночную жизнь этой, по его выражению,
«самой сюрреалистичной страны». В
1935 году руководитель нью-йоркской
галереи Жюльен Леви, с которым
Брессона свёл его давний друг,
организовал выставку фоторабот, куда
включил и снимки Анри.
Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934
НАЧАЛО КАРЬЕРЫ
Когда успехи Анри в области фотографии пошли
в гору, фотограф неожиданно решил заняться
кинематографом. В течение года жизни в НьюЙорке Брессон обучался принципам монтажа.
В 1936 году он вернулся в Париж. Анри стал
вторым помощником Жана Ренаура и вместе
они сняли пропагандистский фильм «Жизнь
принадлежит нам».
После выздоровления Анри снова стал путешествовать по миру. В 1937 году он женился на
Ратне Мохини. В 25 лет Анри устроился фотографом в
коммунистическую газету. В мае 37-го он
отправился в Великобританию, где снимал
коронацию Георга VI. Оттуда фотограф привёз
большое количество фотокарточек, на которых
были запечатлены обычные люди, но не сам
монарх.
Именно в этот период у фотографа стал
формироваться свой собственный стиль,
названный позднее «решающим моментом».
Лондон, 1937
Картье-Брессон был известен своим методом «невидимой съемки» – многие его модели
даже не подозревали о том, что их фотографируют. Мастер любил показывать правду в
чистом виде. Когда человек знает, что его снимают, естественное поведение заменяется
игрой и позированием, а такие снимки получаются искусственными и неискренними.
Фотограф даже маскировался,
заклеивая блестящие части своей
камеры чёрной плёнкой, чтобы не
привлекать к себе излишнее
внимание.
Но главная черта и поистине дар
фотографа — это «решающий момент»,
выражение, которое получило в
фотографическом мире широкую
известность. Брессон всегда старался
снимать любой сюжет в момент
достижения им пика эмоционального
напряжения.
Неаполь, Италия, 1960
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
В 1939 году СССР подписал пакт о ненападении. Газета закрылась, а Анри в гневе сжёг
множество своих снимков и негативов. Некоторое время спустя началась Вторая
мировая война. В мае 1940 года Брессон вступил в ряды французской армии в звании
капрала армейского кинофотоподразделения. В самом начале конфликта Франция была
захвачена нацистами, а Анри попал в плен. В заточении он находился в течение 36
месяцев, предприняв за это время 3 попытки к бегству, последняя из которых оказалась
удачной.
Брессон вернулся в Париж, где вступил в Движение Сопротивления. В его рядах Анри
так же был задействован в качестве фотографа. Он объединил вокруг себя нескольких
журналистов, которые вели съёмку внутри оккупации и во время отступления войск
нацистов. В 1945 году 37-летний Брессон получил заказ из США и снял фильм
«Возвращение». Вскоре Анри уехал в Нью-Йорк. Там он выставил свои работы в Музее
современного искусства.
Агентство «Magnum»
В 1947 году Анри Картье-Брессон вместе с четырьмя единомышленниками основал
фотоагентство «Magnum». Название, согласно легенде, появилось благодаря выпитой в тот
вечер бутылке шампанского, носившей аналогичное название. Фотографы разделили для
себя рабочие территории: Брессону достались Индия и Китай. Анри призывал использовать
в работе только фотоаппараты Leica, не кадрировать снимки и не заниматься
постановочной фотографией.
Картье-Брессон, открыв агентство, вместе с женой отправился в Индию. Полезные
знакомства супруги позволили фотографу получить разрешение на съёмку Махатмы Ганди.
Брессону необходимо было сделать репортаж об этой выдающейся личности, особенно о
его голодовке против дискриминации некоторых слоёв населения Индии. Анри начал
съёмку, но не прошло и часа, как Ганди застрелили. Камера Брессона снова была в
действии: фотограф запечатлел премьер-министра, объявившего скорбную новость, тело
Ганди и толпы народа, пришедших попрощаться.
Позже супруги путешествовали по Пакистану, Мьянме, Малайе, Китаю. Анри КартьеБрессону удалось заснять Китай за несколько дней до провозглашения его республикой.
В Индонезии фотограф запечатлел процесс борьбы за независимость страны от
Нидерландов.
Из своих поездок Анри отправлял
негативы в различные журналы.
Представители агентств после
присылали ему письма с
вырезками, чтобы Брессон
увидел итог своей работы.
Однако, он мало интересовался
этим и говорил, что процесс
съёмки ему нравится больше,
чем конечный результат.
Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай —
Китай, 1949 г.
«Решающий момент»
Визит в СССР
В 1952 году Анри Картье-Брессон выпустил книгу
«Решающий момент». Издание, помимо статьи,
включало порядка сотни лучших фотографий француза.
Денег, вырученных с продажи книги, хватило на то,
чтобы удержать на плаву тонущий «Магнум».
В 1954-м Анри Картье-Брессон одним из первых
иностранных фотографов посетил СССР. Снимки,
сделанные во время поездки, попали в книгу «Люди
Москвы». Вокруг репортажа поднялся большой
ажиотаж, но Брессон был к этому безразличен.
Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954
В это же время при разных обстоятельствах
погибают двое основателей «Магнума». Анри после
потери друзей долгое время пытался поддержать
изначальную задумку «Магнума», чтобы агентство не
стало полностью коммерческим проектом.
На стыке 60-х и 70-х годов Брессон публикует ещё
одну книгу «Да здравствует Франция» и снимает две
киноленты для телеканала CBS News. Первый брак
Брессона распался. Чуть позже он женился на
Мартине Франк, коллеге по «Магнуму». В 1970-м
Анри повторно посещает Советский Союз, засняв
все те изменения, произошедшие внутри
государства за этот период. В 1974 вышла ещё одна
книга с фотографиями из поездки.
Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по
случаю 9 мая, Ленинград, 1973
Из-за возраста Анри постепенно оставил занятие фотографией и вернулся к живописи.
Камеру он доставал только для того, чтобы заснять дочку или жену.
Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на
юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.
Умение сделать снимок в самый напряжённый момент сделало Картье-Брессона гением
стрит-фотографии. Большинство его работ излучают эмоции, многие из них можно долго
рассматривать, испытывая самые разнообразные смешанные чувства.
Вся работа мастера фотографии была построена на утверждении, что лучший момент для
спуска затвора бывает только один. Если его упустить, то больше он не вернётся, поэтому
нужно всегда держать камеру наготове. Благодаря постоянному следованию этому
принципу гений создал тысячи работ, которые принесли ему известность и прививают
художественный вкус многим фотографам по всему миру.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

(Не)решающий момент

Сообщение 16  план урока :

Изучение связи между фотографиями, временем и памятью с Анри Картье-Брессоном, Ником Уоплингтоном и другими.

Фотография часто рассматривается как средство, основанное на времени. Камера, в отличие от наших глаз, способна заморозить время, вырвать кусочек из текущего потока жизни, выбрать и кадрировать момент, чтобы мы могли вернуться к нему и изучить его детали. Конечно, это не единственный способ думать о фотографии, но это мощное и важное понятие о том, как работают фотографические изображения и как они меняют наше ощущение реальности.

История фотографии — это отчасти история фотокниг (поскольку это был один из основных способов, с помощью которых фотографы могли делиться своими работами), и одна из самых значительных книг, когда-либо опубликованных фотографом, — «Решающий момент» Анри Картье-Брессона. Этот проект предназначен для того, чтобы побудить учащихся задуматься над некоторыми изображениями в книге Картье-Брессона, подумать о модели фотографической практики, которую они представляют, и рассмотреть альтернативные способы осмысления отношений между фотографией и моментами времени с особым вниманием. сосредоточьтесь на книге Ника Уоплингтона «Нерешительный сувенир». Очевидная ссылка Уэплингтона на Картье-Брессона является вызовом некоторым условностям или ожиданиям, связанным с ролью фотографии и фотографа. В эпоху вездесущей цифровой фотографии и социальных сетей, как мы можем переосмыслить наше отношение к фотографическим моментам и традиции документального кино?

Решающий момент

Фотография — это одновременное осознание за долю секунды значения события, а также точной организации форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение.

Эту знаменитую формулировку сущности фотографии можно найти во введении к книге Картье-Брессона 1947 года «Решающий момент».

Он начал серьезно фотографировать в 1930-х годах под влиянием сюрреалистов и их понимания способности камеры создавать новую реальность. Книга разделена на два хронологических и географических раздела: первый охватывает 19 годы.32 по 1947 год и состоит из фотографий, сделанных на западе; второй охватывает период с 1947 по 1952 год и снимался в основном на востоке. Картье-Брессон был одержим формой и композицией, эстетикой фотографии. Его образы — это мимолетные проблески реальности, но организованные в геометрический узор. Это стремление к организации и контролю вызвало восхищение и критику:

Причина, по которой его фотографии теперь часто кажутся оцепенело-безличными, не только в том, что они знакомы. В том, что они так круто составлены, так чертовски правильны, что в них нет ничего сырого, и ты ловишь себя на мысли: не было бы интереснее, если бы его моменты были чуть менее решающими?
​— Габи Вуд 

Без Картье-Брессона трудно представить достижения многих великих фотографов двадцатого века, таких как Роберт Франк, Гарри Виногранд, Джоэл Мейеровиц или даже Уильям Эгглстон.

Картье-Брессон провел мозговой штурм 45 идей для названий своей книги:

  • 12 занимался «мгновенным»
  • 11 занимался «временем»
  • 6 относился к «живости»
  • 4 относился к «моменту»
  • 3 относился к «глазу»

Вторым предложением было «Images a la Sauvette» («Образы в бегах»), которое стало названием Французское издание. Английское название взято у Жана-Франсуа Поля де Гонди (также известного как «Кардинал де Рец»), который писал: «В этом мире нет ничего, что не имело бы решающего момента».

Предлагаемые действия:

  • Посетите веб-сайт Magnum, чтобы увидеть фотографии из фильма «Решающий момент».
  • Посмотрите фильм выше и сделайте заметки о подходе Картье-Брессона к фотографии.
  • Выберите один или два примера его фотографий и попытайтесь понять, как он скомпоновал объект, сделав набросок, содержащий направляющие линии, правило третей, диагонали и т. д. Посмотрите презентацию напротив, чтобы узнать больше о композиции в уличной фотографии Картье-Брессона. .
  • Прочтите этот пост в блоге уличного фотографа Эрика Кима.
  • Выберите свою любимую цитату Картье-Брессона (из многих доступных) и объясните, что вы находите интересным/сложным в его отношении.
  • Создайте серию фотографий, которые выражают ваши собственные
    решающих момента
    в стиле Картье-Брессона.

Некоторые другие фотографы для рассмотрения:
Роберт Франк, Роберт Капа, Гарри Виногранд, Джоэл Мейеровиц, Ли Фридлендер, Рагубир Сингх, Брюс Дэвидсон, Эллиотт Эрвитт, Хелен Левитт

Нерешительный сувенир

«Нерешительный сувенир» Ника Уэплингтона представляет собой своего рода документ «Восьминедельное путешествие как произведение искусства» через Центральную и Южную Америку и Тихий океан. Во вступительной беседе с Марком Сандерсом Уэплингтон описывает проект и свой способ работы:

Я стараюсь никогда не представлять заранее, что я собираюсь сделать… Я работаю с идеями, но я осознаю, что они будут медленно развиваться через акт фотографирования. Именно это чувство всегда ведет меня через работу. Иногда я не совсем понимаю, почему я выполнял работу до тех пор, пока годы спустя, но тогда это просто другой способ работы […] Я хотел делать работу, которая не пыталась агитировать за конкретную проблему, работа, которая была не претендуя на правду […] Нет сомнений в том, что двадцатый век с фотографической точки зрения был веком репортажного изображения, и Картье-Брессон, несомненно, является величайшим репортажным фотографом нашего времени. Тем не менее, его идея о решающем моменте, когда у вас есть один шанс сделать снимок, и либо вы его получаете, либо упускаете, кажется устаревшей. Мы живем в эпоху постмодерна, когда не-моменты стали такими же важными, как и моменты.
Все имеет право на существование, и тем не менее эта идея решающего момента по-прежнему пользуется доверием в фотографических кругах. Что я пытаюсь сделать, так это обратиться к этому предубеждению и сказать, что каждый момент работает. Вы можете сфотографировать что угодно, и это все равно будет иметь резонанс […] Нет никаких указаний. Все открыто и все возможно…

Работы Уэплингтона очень разнообразны и, кажется, не имеют фирменного стиля или темы. Он художник и сотрудничает с другими творческими работниками, такими как модельер Александр МакКуин. Он утверждает, что его «все интересует». Он называет себя не фотографом, а художником. Его работы преимущественно фотографические.

Моя позиция как фотографа и художника всегда заключалась в том, чтобы делать снимки, которые задают вопросы, а не делают выводы. Я не вижу, что я могу сделать больше, чем это.
его камера работает как провокационное вмешательство или блуждающий глаз, который расстраивает наши самые упрямые идеи, которых мы придерживались и воспринимали [.
..] его изображения превращаются в извращенный фотоальбом туриста, запечатлевая магию обыденности […] Самый нерешительный сувенир Ника утверждает обратное определяющему утверждению Картье-Брессона о том, что есть только один идеальный и абсолютный момент, который фотограф должен запечатлеть и обработать. На фоне этого идеала, которым измеряется вся фотография, мы получаем осколки разрушенной реальности, оставленные в руинах. В то время, когда у каждого есть камера, все искусство, а прошлое и настоящее мгновенно восстанавливаются для потомков все более гипотетического будущего, мы обнаруживаем, что все имеет смысл.
Карло Маккормик, из «Нерешительного сувенира»


​В этом фильме Ник Уоплингтон рассказывает о своей практике в контексте творческого сотрудничества с модельером Александром МакКуином, результаты которого были выставлены в Tate Britain.

На фотографиях делается попытка запечатлеть творческий процесс МакКуина, но изображения также включают фотографии свалки, снятые на широкоформатную камеру. Они вставлены между фотографиями Маккуина за работой в его студии и изображениями последнего показа мод — последнего показа Маккуина перед его самоубийством.

Предлагаемые действия:

  • Посмотрите фильм выше и сделайте заметки о подходе Ника Уоплингтона к фотографии
  • Выберите два или три разворота выше из «Нерешительного сувенира». Делайте заметки об изображениях и/или текстах. Что в них характерного, необычного, неожиданного, нетрадиционного?
  • Спланируйте путешествие (это может быть местное путешествие, например, поход в магазин, или более масштабное). Используйте камеру, чтобы задокументировать свой опыт путешествия. Подумайте о том, чтобы сфотографировать любой из моментов, независимо от того, кажутся ли они важными или нет. Что такое промежуточные моменты и как вы можете запечатлеть скучные моменты?
  • Что произойдет, если вы перестанете принимать осознанные решения щелкнуть затвором? Поэкспериментируйте, сделав серию фотографий, на которых один или несколько обычных механизмов управления удалены. Например, в течение дня фотографируйте каждый час и каждые полчаса. Установите часы. Когда прозвенит будильник, сфотографируйте первое, что увидите, где бы вы ни находились. Дальнейшие эксперименты могут привести к еще большей потере контроля. Вы можете бросать кости, чтобы определить свои движения, направления, угол обзора и т. д. Вы можете использовать генератор случайных слов в качестве подсказки для создания изображения. Вы можете решить фотографировать только объекты одного цвета. Дело в том, чтобы намеренно
    подорвать вашу способность принимать фотографические решения
    .
  • Выберите примерно 20-30 ваших фотографий. Расположите их в последовательности, учитывая историю, которую они могут рассказать. Вы можете попробовать разные способы упорядочивания изображений — по цвету, по ориентации (книжная/пейзажная), по сюжету, по теме, по качеству света и т. д. Как только вас устроит конкретная последовательность, создайте макет для книги. Создайте обложку, дайте название своей книге, напишите введение и/или аннотацию для задней обложки (или нет).
  • Создайте аккаунт в блоге или Instagram и обязуйтесь добавлять по одной фотографии каждый день (желательно сделанной на телефон) в течение одного месяца. Эти фотографии могут быть важными моментами или документировать совершенно незначительные события или сцены. Подумайте об отношениях между цифровой фотографией и социальными сетями. Взгляните на этот проект дизайнера Питера Корачи и подумайте, почему он решил документировать прошедшие моменты.

​Некоторые другие фотографы/художники для рассмотрения:
John Baldessari, Sophie Calle, Keith Arnatt, Ed Ruscha, Paul Graham, Jeff Wall, Cindy Sherman

Дополнительная литература:

Книга Дэвида Кэмпани (и выставка) «Горсть пыли» включает следующее определение фотографии. Он представляет развитие фотографии как противоречие между решающим моментом и гораздо более медленной формой самовыражения, характерной для многих современных фотографов-художников. Ссылка в конце на знаменитую фотографию «Большого стекла» Марселя Дюшана, сделанную Ман Рэем, под названием «Пылеобразование»:

Камера состоит из трех отдельных частей (даже средних): объектива, затвора и светочувствительной поверхности. Когда теории отдают предпочтение объективу, это обычно связано с изображением пространства и условностями реализма, определяемыми линейной перспективой и оптикой. Здесь мы находимся в царстве подобия и иконичности, где истоки и сущность фотографии находятся в камере-обскуре. Когда срабатывает затвор, это связано со временем и продолжительностью, а истоки и сущность фотографии заключаются в стремлении к задержанному видению. Когда вызывается светочувствительная поверхность, это обычно связано с вопросом о контакте и осязании, локализации происхождения и сущности в тени или следе. В разные исторические моменты и в разных контекстах мы можем видеть, что акцент на каждой составной части аппарата менялся. Подумайте, как между серединой 1920-х и серединой 1970-х затвор, казалось, играл очень активную роль в популярных и более серьезных размышлениях о том, что такое фотография. Знаменитый решающий момент, в котором объектив вырезает фрагмент пространства, а затвор — фрагмент времени, считался очень близким к сущности медиума. В народных и художественных рассказах о том, чем он был или мог бы быть, он занимал очень большое место. Однако, оглядываясь назад, мы видим, что эта эпоха (долгая в полвека) отчасти была вызвана как другими медиа, так и автономным поиском фотографии своей сущности. Кино, полностью средство массовой информации к 1920-е годы изобрели движущееся изображение, но также изобрели новое отношение к неподвижным изображениям. Фотография стала преследовать эту неподвижность или неподвижность, как если бы она была уникальной и окончательной. Он освоил и монополизировал тишину, которая стала культурно доминирующей в форме репортажа. Это продолжалось примерно до тех пор, пока видео не стало массовой формой, получившей широкое распространение к 1970-м годам, благодаря своей портативности и способности легко фрагментироваться. В этот момент Решающий момент начал ослабевать в концептуализации средства массовой информации в коммерческих, художественных и популярных кругах. Фоторепортаж «событий» отступил (мы к этому скоро придем). Сегодня мало кто говорит о том, что момент — решающий или какой-либо иной — является уникальным для фотографии или определяющим для нее. Конечно, этот момент до сих пор не дает покоя фотографии, отчасти поэтому так много постановочной фотографии в искусстве с середины 19-го века.70-е отказались от прямого захвата событий, чтобы лучше исследовать, что такое событие было или есть. Очевидными примерами являются драматургические работы Синди Шерман и большая часть работ Джеффа Уолла. Современные фотографы, кажется, предпочитают стоицизм объектива и загадки светочувствительной поверхности экстазу или травме быстрого затвора. Кажется, это то, чем для них является эта теперь относительно медленная среда, и это, безусловно, указывает на возобновившийся интерес к такому медленному и сложному во времени образу, как Размножение Пыли.

Дэвид Кампани , из «Горсти пыли»

Библия для фотографов. Решающий момент Анри Картье-Брессона

Считающийся пионером откровенной и уличной фотографии, неизгладимый след в истории СМИ. Обладая сверхъестественной способностью запечатлевать жизнь в бегах, он помог определить творческий потенциал современной фотографии.

Представление о решающем моменте , которое он впервые представил, повлияло на поколения фотографов, которые позже расширили, пересмотрели и бросили вызов его концепции.

Фотографировать — значит распознавать — одновременно и в доли секунды — как сам факт, так и строгую организацию зрительно воспринимаемых форм, придающих ему смысл. Это ставить голову, глаза и сердце на одну ось.

«Нет ничего в этом мире, что не имело бы решающего момента, — писал священнослужитель и мемуарист XVII века кардинал де Рейц , , — и шедевр хорошего управления состоит в том, чтобы знать и использовать этот момент ».

Книга Анри Картье-Брессона Решающий момент , впервые опубликованная в 1952 году, до сих пор сохраняет свою первоначальную значимость шестьдесят шесть лет спустя. Широко признанная одной из самых важных фотокниг двадцатого века, Роберт Капа назвал ее «Библией для фотографов». Действительно,   это издание прежде всего закрепило термин коллективное фотографическое сознание .

Сила и влияние этой книги исследуются на текущей выставке в Международный центр фотографии в Нью-Йорке. Под названием  Анри Картье-Брессон: Решающий момент он объединяет старинные желатиново-серебряные отпечатки, первые издания, периодические издания и корреспонденцию , чтобы пролить новый свет на эту новаторскую фотокнигу.


Анри Картье-Брессон, Решающий момент (Simon & Schuster, 1952), с. 27–28, Севилья, Испания, 1933 г. © Henri Cartier-Bresson/Magnum Photos.

Решающий момент

Впервые предложено Анри Картье-Брессон , решающий момент — одна из самых захватывающих и широко обсуждаемых концепций в истории фотографии. В нем описан момент, когда визуальные и психологические элементы людей в реальной сцене спонтанно и на короткое время объединяются в идеальном резонансе , чтобы выразить суть этой ситуации.

Некоторые предположили, что это и есть сама суть фотографии , чтобы увековечить эти мимолетные мгновения в потоке жизни с помощью фотоаппарата. Сам фотограф написал:

Фотографировать — значит затаить дыхание, когда все способности сходятся воедино перед лицом бегущей реальности. Именно в этот момент освоение образа становится большой физической и интеллектуальной радостью.

Для него композиция фотографии есть результат одновременной коалиции, органического согласования видимых глазу элементов, но главное, она должна иметь свою предсуществующую неизбежность .

Он ходил по улицам, стремясь запечатлеть эти сцены убедительной реальности. Уличный фотограф мог часами наблюдать за людьми, терпеливо ожидая идеального снимка, и в то же время всегда был готов принять необходимые мгновенные решения , чтобы запечатлеть данный момент своей камерой . Руководствуясь этим моментом, он создавал поистине сильные образы.


Анри Картье-Брессон, Решающий момент (Simon & Schuster, 1952), с. 39, За вокзалом Сен-Лазар, Площадь Европы, Париж, Франция, 1932 год. © Henri Cartier-Bresson/Magnum Photos

Книга и ее влияние

работы, Анри Картье-Брессон собирался опубликовать что-то вроде монографии еще в 1933. Опубликованная в 1952 году, Решающий момент была его первой настоящей книгой .

После обсуждения с Териад во Франции франко-американского совместного издания Териад и издательства Simon and Schuster Publishing в 1952 году фотограф начал изучать свои архивы в поисках фотографий, которые войдут в книгу, редактируя и упорядочивая их. Он показал манекен для книги своему другу Анри Матиссу, который спроектировал и раскрасил изысканные и в особенности нефотографические обложки 9.0034 .

Состоит из 126 фотографий различных людей и сцен, снятых в период с 1932 по 1952 год с помощью его камеры , книга  разделена на два хронологических и географических раздела : первый охватывает период с 1932 по 1947 год и состоит из фотографий, сделанных на Западе, а второй охватывает период с 1947 по 1952 год и снимался в основном на Востоке. «В его ранних работах форма часто доминирует над содержанием», отмечал фотограф и теоретик Майнор Уайт , «на ранних фотографиях изображен человек, более вовлеченный в свой личный мир, чем во внешний мир […] Более поздние работы показывают решительную озабоченность содержанием, человеческим, социальным или политическим значением — его внешним миром».

Книга сопровождалась личным предисловием Картье-Брессона и украшена богато текстурированными фотогравюрами , выполненными лучшими печатниками того времени, братьями Дрэгер. В своем обзоре New York Times Уокер Эванс написал о «захватывающем дух качестве» книги. Когда он был наконец опубликован в 1952 как Решающий момент в США и Images a la Sauvette (Images on the Run) , он получил высокую оценку критиков и укрепил Картье-Брессона как одного из величайших фотографов своего времени .


Анри Картье-Брессон, Решающий момент (Simon & Schuster, 1952), с. 127–128, Последние дни Гоминьдана, Шанхай, Китай, декабрь 1948 г. — январь 1949 г. © Henri Cartier-Bresson/Magnum Photos

Изучение влиятельной публикации в ICP

Книга, занимающая особое место в истории фотографии, представлена ​​на выставке по адресу Международного центра фотографии . Выставка исследует непреходящее влияние книги, прославившейся как новаторская благодаря акценту на самой фотографии как уникальной повествовательной форме.

На выставке рассказывается о том, как решения, принятые соавторами этого крупного проекта, в том числе Анри Картье-Брессоном, французским художественным издателем Териад, американским издателем Саймоном и Шустером и Анри Матиссом, который разработал обложку книги, сформировали наше понимание фотографий Картье-Брессона . Демонстрируя старинные серебряно-желатиновые отпечатки, первые издания, периодические издания и корреспонденцию, выставка дает новых взглядов на эту культовую работу .


Анри Картье-Брессон, Решающий момент (Simon & Schuster, 1952), с. 59–60, Бостон, США, 1947 год. © Анри Картье-Брессон/Magnum Photos

Выставка Анри Картье-Брессона в ICP

Эта выставка была организована Фондом Анри Картье-Брессона. Наряду с совпадающими персональными выставками работ Эллиотта Эрвитта и Рейна Йелле Терпстры и групповой выставкой с участием Рони Хорн, Вангечи Муту, Микален Томас и других, выставка иллюстрирует широту приверженности ICP фотографии и визуальной культуре, начиная с корней в «заинтересованных фотография» и продолжая развивающийся и продолжающийся разговор о среде.

Выставка Анри Картье-Брессон: Решающий момент будет открыта в Международном центре фотографии в Нью-Йорке до 2 сентября 2018 года .

 
Совет редактора: «Решающий момент» Анри Картье-Брессона

Первоначально опубликованная в 1952 году, эта коллекция лучших работ Картье-Брессона его ранних лет была украшена обложкой-коллажем Анри Матисса.

Анри картье брессон решающий момент: Решающий момент – Редакция – Журнал «Сеанс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх