Ансель Адамс / Ansel Easton Adams, (1902 — 1984)
Ансел Адамс стал одним из легендарных фотографов- пейзажистов, в чьем творчестве нашли отражение важнейшие тенденции американской фотографии первой половины XX века. Произведения Адамса отличает гармония композиции и тонкое изысканное тоновое решение. Приверженность крупноформатным камерам и ручной печати, а так же семинары, проводимые Адамсом, породили целую волну последователей творческого метода этого автора.
Ansel Adams. Monolith. The face of Half Dome, 1927
Обратившись к фотографии в возрасте 14 лет, делает свои первые снимки в национальном парке Йосемити, распложенном в горах Сьерра-Невада, с которым, впоследствии, будет тесно связанна его фотографическая жизнь. В 17 лет он вступает в экологическую группу, занимающуюся защитой и охраной памятников природы, и остается ее членом на всю жизнь. Именно, в штаб-квартире Sierra Club в 1928 году состоялась первая выставка фотографий Ансела Адамса.
Параллельно с занятиями фотографией, носившими на тот момент еще любительский характер, Адамс делает карьеру концертного пианиста, но, увидев в 1930 году в Таосе (Taos, штат Нью-Мехико) негативы Пола Странда, решает отказаться от профессиональных занятий музыкой в пользу фотографии.
Cathedral Peak and Lake
В 1932 году Адамс выступает со-основателем группы «f\64», в состав которой, кроме него, входят Эдвард Уэстон, Имоджен Каннингам, Уиллард Ван Дайк, Зонья Носковяк, Джон Пол Эдвардс и Генри Свифт. Группа выбирает себе названием термин, обозначающий размер минимальной диафрагмы, доступной на крупноформатной камере (8×10 дюймов). Члены группы сознательно отрицали любые манипуляции при печати, демонстрируя подчеркнутое уважение фотографа к объекту, и вместе с тем стремление отмежеваться от стремительно утрачивающей свою актуальность эстетики пикториальной (pictorial – живописный, изобразительный) фотографии. Не смотря на непродолжительность существования группы «f\64», именно эта группа остается одним из самых «продвинутых» фотографических сообществ американской фотографии 30-х годов.
Публикация нескольких иллюстрированных книг и персональная выставка «An American Place», открывшаяся в 1936 году в галерее Альфреда Стиглица приносит Анселу Адамсу интернациональную известность.
Ансель Адамс также активно участвует в организации первого в истории отдела фотографии в музее МоМА в 1940 г., тогда же начинает вести фотографические семинары в парке Йосемити (которые пройдут в МоМА в 1945 году, а с 1946 года станут ежегодными в Йосемити).
Во время Второй Мировой Войны, шокированный действиями, предпринятыми администрацией США против американцев японского происхождения, Адамс посещает лагерь Манзанар (Manzanar War Relocation Center), где создает серию фотографий, впервые продемонстрированную в МоМА и затем опубликованную в форме книги.
Early Morning, Merced River
Адамс – не только блестящий фотограф и преподаватель, но и всесторонний знаток фотографической технологии, работающий с самыми разными камерами и процессами. Совместно с Фредом Арчером (Fred Archer) Адамс является создателем т. н. «зонной системы» (zone system) — техники, позволяющей переводить видимый свет в систему плотностей на негативе и бумаге и таким образом дающей фотографу возможность лучшего контроля над конечным изображением.
Он является автором многочисленных фотографических альбомов и публикаций по технике фотографии: «Making a Photography» (1935), «Camera and Lens» (1948), «The Negative» (1948), «The Print» (1950), «Natural Light Photography» (1952), «Artificial Light Photography» (1956), «Polaroid Land Photography Manual» (1963),» Polaroid Land Photography» (1978).
В 1952 году становиться одним из основателей журнала Aperture.
Трижды удостаивался стипендии Guggenheim Fellowship.
El Capitan, Merced River, Clouds
Ансель Адамс и его связь с природой
Ansel Adams родился 20 февраля 1902 года в Сан-Франциско, Калифорния, США. Он прожил 82 года и умер 22 апреля 1984. Адамс стал самым значимым пейзажным фотографом 20-го века. Он также, пожалуй, самый широко известный и любимый фотограф в истории Соединенных Штатов. Популярность его работ только возросла после его смерти. Работа Адамса была посвящена тому, чтобы показать стране обломки нетронутой дикой природы, особенно национальные парки и другие охраняемые районы американского Запада. Он был также энергичным лидером движения за сохранение природы.
Молодость и работа
Адамс был безнадежным учеником, но, как только его отец забрал парня из школы в 12 лет, оказалось, что он может очень успешно заниматься самообразованием. Он стал серьезным и амбициозным музыкантом, которого квалифицированные музыковеды и композиторы считали очень одаренным пианистом. После того, как Ансель получил свою первую камеру в 1916 году, он также себя проявил как талантливый фотограф. В течение 1920-х годов, когда он работал хранителем в Йосемитском национальном парке, он создал впечатляющие пейзажные фотографии. В течение этого периода он сформировал сильную привязанность, граничащую с преданностью, к Йосемитской долине и к горе Высокая Сьерра, которая охраняла долину на востоке. Можно сказать, что самая мощная и оригинальная работа за всю его карьеру была связана с попыткой найти адекватное визуальное выражение для его почти мистического юношеского опыта.
В то время как фотография и фортепиано разделяли его внимание в раннем взрослом возрасте, примерно к 1930 году Адамс решил посвятить свою жизнь фотографии, однако в 1945 году он все еще достаточно много думал о своей игре на фортепиано, чтобы сделать запись своих интерпретаций Бетховена, Шопена и, возможно, других композиторов. В 1930 году он встретил американского фотографа. Пол Стрэнд показал ему негативы, которые делал в Нью-Мексико. Адамс был глубоко впечатлен простотой концепции изображений и их богатой и яркой тональностью, стилем, контрастирующим с пикториализмом с мягким фокусом, все еще популярным среди многих современных фотографов.
Ansel AdamsВ 1932 году Адамс помог сформировать Group f.64, свободную ассоциацию фотографов Западного побережья, которая предпочитала четкую фокусировку и использование всей фотографической серой шкалы от черного до белого и избегала любых эффектов, заимствованных у традиционных изобразительных искусств, таких как живопись.
Зрелость
К 1935 году Адамс был известен в фотографическом сообществе в основном благодаря серии статей, написанных для популярной фотопрессы, особенно Camera Craft. Эти статьи носили в основном технический характер, и они привносили новую ясность и строгость в практические проблемы фотографии. Вероятно, именно эти статьи побудили Studio Publications (Лондон) поручить Адамсу создать руководство по фотографической технике, иллюстрированное прежде всего его собственными работами. Эта книга имела большой успех, отчасти благодаря удивительному качеству печатных репродукций, которые были напечатаны отдельно от текста и помещены на страницы книги. Эти репродукции были настолько хороши, что их часто принимали за оригинальные (химические) отпечатки.
Ansel AdamsРаботы Адамса отличаются от работ его великих предшественников 19-го века, которые фотографировали американский Запад. Особое острое внимание к специфике физического мира было также корнем его интенсивного понимания ландшафта в микромире, в котором детали леса могли быть такими же важными, как обширный пейзаж.
Важность работы Адамса была признана в 1936 году. Альфред Штиглиц, антиквар, издатель, адвокат для модернистского движения в искусстве, и, возможно, самый важный фотограф своего времени, организовал первый персональный показ в своей галерее «Американское место». Однако многие из современников Адамса считали, что фотографы, и даже художники, должны делать снимки, которые более непосредственно связаны с огромными экономическими и политическими проблемами. В то время Доротея Ланге, Артур Ротштейн и другие фотографы снимали тяжелое положение мигрантов, Маргарет Бурк-Уайт захватывает кадры Советской России и великие инженерные проекты, Уокер Эванс документировал американскую культуру. Некоторым критикам эти проекты казались более важными, чем безупречные фотографии Адамса отдаленных горных вершин озер. Лишь через одно поколение стало ясно, что забота о естественном ландшафте на самом деле является социальным приоритетом самого высокого порядка.
Адамс все чаще использовал свое видное положение в этой области, чтобы повысить общественное признание фотографии как изобразительного искусства.
В 1940 году Ансель Адамс помог основать первый кураторский отдел, посвященный фотографии как форме искусства в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1946 году он основал Калифорнийскую школу изящных искусств (сейчас Художественный институт Сан-Франциско), первый академический факультет, который преподавал фотографию как профессию.
Поздняя карьера
Большая часть великой работы Адамса в качестве фотографа была завершена к 1950 году: лишь несколько важных фотографий были сделаны в течение последней половины его взрослой жизни. В своей более поздней жизни он потратил большую часть своей энергии фотографа на переосмысление своей ранней работы и на редактирование своих книг.
Ansel AdamsПламенный защитник природы с подросткового возраста, Адамс занимал должность директора Sierra Club. Позже, в 1980-х, он прямо и решительно противостоял экологической политике очень популярного президента Рональда Рейгана и его министра внутренних дел Джеймса Уотта. Многие из книг, которые Адамс создал в своей более поздней карьере, были связаны не только с искусством фотографии, а также с целью повышения осведомленности людей о сохранении природного ландшафта и жизни, которую он поддерживает.
В 1980 году Адамс был награжден Президентской медалью свободы президентом Джимми Картером. Признавая многолетнюю работу Адамса в качестве фотографа и эколога, цитата президента гласила: «Благодаря предвидению и стойкости Адамса так много в Америке было спасено для будущих американцев».
Ansel AdamsAnsel AdamsAnsel AdamsAnsel AdamsAnsel AdamsAnsel AdamsЕщё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsЭнсел Адамс — 14 произведений
Энсел Истон Адамс (англ. Ansel Easton Adams; 20 февраля 1902(19020220) — 22 апреля 1984) — американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада.
Также Адамс является автором ряда книг, включая трилогию «Камера», «Негатив», «Отпечаток» (англ. The Camera, The Negative, The Print), и одним из основателей фотографической группы f/64. Один из важнейших представителей фотографии Нового ви́дения. Кроме того, Адамс вместе с Фредом Арчером, создал зонную систему, позволяющую фотографам улучшить контроль за качеством готового негатива.
Энсел Адамс родился в Сан-Франциско США 20 февраля 1902 года. В четыре года во время достаточно сильного землетрясения он упал и сломал нос, который остался искривлённым на всю жизнь.
Энсел был очень активным и в то же время часто болеющим ребенком. У него не хватало терпения для игр и занятий спортом. С раннего возраста у него была сильно развита тяга к природе, его можно было часто застать за собиранием жуков и изучением близлежащего пляжа. Когда отец, Чарльз Адамс, купил телескоп, у него с сыном появилось общее увлечение.
Энсела воспитывали в духе философии трансцендентализма Ральфа Уолдо Эмерсона — жить скромной и добродетельной жизнью, руководствуясь социальной ответственностью перед человеком и природой. С переломанным после землетрясения носом, конфликтами дома, плохой успеваемостью и уживчивостью в многочисленных школах, маленький Энсел находил успокоение в незыблемости и чистоте природы во время своих прогулок, которые его по обыкновению строгий отец почти никогда ему не запрещал.
В 1912 году, когда Адамсу было 10 лет, отец забрал его из школы и организовал домашнее обучение, которое включало, в том числе, уроки фортепьяно и греческого языка. Увлечение музыкой было достаточно серьёзным, но позже он познакомился с работами фотографа Пола Стренда и заинтересовался фотографией. После этого Адамс долго не мог сделать выбор между двумя своими увлечениями.
В возрасте 17 лет Адамс вступил в клуб «Сьерра» (англ. Sierra Club), занимающийся защитой природных памятников и богатств. Он оставался членом организации на протяжении всей жизни. Многие фотографии Адамса были посвящены охране природы и использовались клубом в своей работе.
В 1930-х годах Адамс выпустил собственную книгу фотографий «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюра» (англ. Sierra Nevada: The John Muir Trail, изданную в рамках борьбы «Сьерры» за охрану национальных парков США.
В 1932 году в Мемориальном музее им. де Янга, Сан-Франциско) открылась персональная выставка фоторабот Адамса, где были представлены 80 его фотографий. В том же году Адамс, Имоджен Каннингем и Эдвард Уэстон создали «Группу f/64» (англ. f/64 Group), которая отстаивала принципы «прямой фотографии» (англ. Straight photography) и находилась в оппозиции к популярному тогда пикториализму.
Во время Второй мировой войны Адамс работал фотографом в министерстве внутренних дел США. В этот период он создал фотоочерк, выставленный в Музее современного искусства, а позже изданный под названием «Рождённые свободными и равными: История лояльных японцев в Америке» (англ. Born Free and Equal: The Story of loyal Japanese-Americans).
В 1946 году Адамс основал первый в США факультет искусства фотографии в Калифорнийской школе искусств (англ. California School of Fine Art, ныне — San Francisco Art Institute). Возглавить факультет Адамс пригласил Майнора Уайта.
В 1952 году Энсел Адамс участвовал в основании влиятельного фотожурнала «Aperture».
В марте 1963 года Адамс и Нэнси Нюхол сделали серию снимков университетского городка Калифорнийского университета (Риверсайд), посвященную его столетию. Сборник был издан под названием «Fiat Lux» (девиз университета) и сегодня хранится в Музее фотографии Калифорнийского университета (Риверсайд).
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
ещё …
Ансел Адамс. Oт гор до морей
«Иногда я попадаю в места, где Бог только ожидает, чтобы кто-то нажал на спуск», – признавался Ансел Адамс (1902-1984). В мире фотографии он и сам сродни богу природы Пану. Семь десятилетий его камера запечатлевала скалы, небеса, реки, леса и камни западного побережья США. Черно-белые фотографии Адамса открыли мир дикой природы, который не был по-настоящему увиден и оценен.
На выставке «Ансел Адамс: от гор до морей» в Национальном морском музее в Гринвиче – более сотни фотографий, вобравших любовь и одержимость выдающегося американского фотографа Адамса стихией воды. Реки, пороги и стремнины, водопады и бескрайние морские дали; вода то взмывает в вихре волн, то обрушивается каскадами вниз, разбивается о камни на мириады брызг, взбивается пенными шапками, сонно дремлет в зеркалах озер, сбегает быстрыми ручьями с гор, застывает в сталактитах льда. От эфемерных туманов – до жестких кристаллов: вода и снова вода во всех своих ипостасях, в неуловимом многообразии и ускользающей сущности, в постоянном движении перемен…
В работах Адамса – первозданная природа во всей своей мощи, хрупкости и магической красоте вечно меняющегося облика, как будто увиденная впервые в жизни, затягивает нас в свое пространство.
Существует мнение, что фотография делится на два этапа – до Адамса и после. Он сумел перешагнуть комплекс неполноценности фотографии как искусства, «вытянув» цех фотографов в иное качественное измерение. Нашел уникальную золотую середину между точностью фотодокумента и высокой поэзией образа. В американской литературе ему под стать поэт Уолт Уитмен с его библейским размахом, острым ощущением дикой природы и величественным ритмом индейских легенд. Это гимн природе и свободному человеку, постигающему ее смысл и язык. Композиционно и эмоционально грандиозные фотополотна Адамса вызывают также ассоциации с пейзажами американских живописцев-романтиков XIX века – Томаса Куола, Фредирика Черча, Альберта Бирштадта.
Адамс был одним из основателей Группы f/64, образовавшейся в 1932 году. Название объединения связано с обозначением самого маленького на тот момент отверстия диафрагмы на камерах большого формата – f/64, позволяющей добиваться максимальной глубины резкости изображения и детальной прорисовки во всех планах фотографии – от ближайшего до самого дальнего. Участники группы выступали за «прямую, честную фотографию» (straight photography), противопоставляя свою эстетику популярному в те годы стилю пикториализма, в котором работало большинство фотографов. Многовековая репутация живописи как высокого вида искусства довлела над сравнительно молодой и тогда еще не оформившейся концептуально фотографией. Пикториалисты, или фотографические импрессионисты, всеми силами старались воссоздать в своих фотоработах эквивалент живописи, заимствуя у нее внешние изобразительные приемы. Чтобы имитировать живописные эффекты, фотографы шли на разнообразные технические ухищрения: во время съемки использовали мягко рисующие объективы, однолинзовые объективы-«монокли», наносили на края линзы масло, применяли открытые диафрагмы для получения размытых переднего и заднего планов, стремясь воспроизвести состояние воздушной дымки как на картинах импрессионистов, при обработке фотографий применяли техники, приближающие внешний вид отпечатка к рисунку или гравюре, тонирование, процарапывание, коллаж.
Члены Группы f/64, в которую кроме Адамса входили Эдвард Уэстон, Фред Арчер, Уильям Ван Дайк, Имоджен Каннингем, отстаивали диаметрально противоположное мнение: они считали, что фотография как равноценный вид искусства, имеющий свои законы и особенности, должна развиваться, не подделываясь под других, быть максимально правдивой в отображении действительности и оставаться независимой от идеологических и эстетических установок. Во главу угла ставилась объективность и соответствие фотоснимка реальности, а всяческие манипуляции во время съемки и при обработке квалифицировались как «трюкачество». И хотя Группа f/64 как объединение просуществовала всего несколько лет, ее идеи и концепция оказали существенное влияние на развитие искусства фотографии. Адамс вместе с Фредом Арчером являются также авторами «зонной системы». Ее суть состояла в том, что специально подобранная при съемке экспозиция позволяла избежать как пересвеченных мест, так и провалов тени. «Зонная система» до сих пор активно используется в фотопроцессе.
Квинтэссенция фотографии по Адамсу – в видении художника, в его способности выразить свое мироощущение. И никакие технические новшества и ухищрения, сложность и качество обработки не смогут заменить творца. Есть выражение: «Фотограф делает фото, не камера». А Ансел говорит: «Фотограф может увидеть многое и рассказать об увиденном многое, но его фототехника здесь почти ни при чем». Шедевры фотографии XIX-XX столетий были сделаны очень простыми устройствами. Кадрирование – отсечение лишнего. Сила фотографа – в умении убедить, увлечь и вовлечь в свой предмет.
«Негатив похож на ноты, а отпечаток – на целый концерт. И каждый концерт будет звучать по-другому», – утверждал Адамс. Говорил так не по наслышке – начиная с 12 лет он занимался музыкой с преподавателем, играл на фортепиано, изучал теорию музыки и композицию. Собственно, и его первые заработки в 16 лет были именно на музыкальном поприще. Впоследствии Ансел еще в течение десяти лет работал преподавателем музыки, разрываясь между двумя самыми сильными увлечениями своей жизни – музыкой и фотографией. Первые фотографические опыты начались, когда отец подарил четырнадцатилетнему Анселу фотокамеру Kodak No. 1 Box Brownie. Уговорив родителей поехать в Йосемитский национальный парк в горах Сьерра-Невады, Адамс сделал там свои первые фотоснимки. В этот парк – первый национальный заповедник, провозглашенный президентом Линкольном, – он с тех пор будет приезжать каждое лето до самой смерти, именно здесь будут сняты многие шедевры мастера.
Мысли Ансела Адамса:
«Нет правил хорошей фотографии – есть просто сами хорошие фотографии».
«Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков».
«Пейзажная фотография есть высшее испытание фотографа и часто высшее разочарование».
«Нет ничего хуже, чем яркое изображение нечеткой концепции».
«Когда я готов делать фотографию, я думаю, что разглядел в моем сознании нечто такое, что буквально отражает некую истину. Я заинтересован чем-то созданным внутри меня более, чем правдой, находящейся вовне».
«Чаще смотрят на фотографию, а не внутрь фотографии».
«Я верю в красоту. Я верю в камни и воду, воздух и землю, людей, их судьбу и рок».
Вскоре Адамс присоединился к клубу «Сьерра» – организации, занимающейся защитой и охраной природных памятников. С тех пор альпинизм, пеший туризм, исследование природы стали неотъемлемой частью его жизни. В этом клубе он встретил свою будущую жену Вирджинию Бест. В бюллетене «Сьерры» были впервые опубликованы фотоработы Адамса (1922 г.), а в штаб-квартире прошла первая выставка (1928 г.). Однако окончательно посвятить себя фотографии Ансел решился после судьбоносной встречи с Полом Стрендом – фотографом из Нью-Йорка, чьи авангардные работы резко отличались от господствующих живописно эффектных сладких фотокартин. Именно Стренд убедил Адамса оставить музыкальное поприще и выбрать фотографию как профессию.
И все же музыка всегда присутствовавала в его жизни – мелодические тона и тона черно-белой фотопалитры были для него звеньями одной цепи творения. Эпические полотна Адамса сродни гармониям Иоганна Себастьяна Баха: неимоверные взлеты и падения воды гейзеров и водопадов, распадающейся на мириады брызг, близки музыкальныму движению токкат и фуг, а величие и спокойствие рек и озер – соборному звучанию хоралов немецкого гения. Безупречные, как в баховской полифонии, многоплановые построения, где каждый план прорисован в мельчайших деталях с кристальной ясностью; богатейшая тональная палитра – от глубоко черного до белоснежного – провоцируют цветовое видение.
Возможно, реальный пейзаж и то, каким его видел Адамс, различались. И здесь он сродни композитору, творящему из набора звуков систему. Нередко фотограф проводил в лаборатории по 18 часов, колдуя над фотографией: преодолевая инерцию материала, с бесконечным терпением и настойчивостью «вытягивал» снимок до тех пор, пока «отпечаток» в его мозгу и реальный не совпадали.
Совершенство работ Ансела снискало ему признание не только у публики, но и у профессионалов, к нему обращались за советом ведущие фотохудожники, он консультировал крупные фирмы. Адамс – автор сотен статей и десятков книг и пособий по технике фотографии, многие из которых стали бестселлерами. Он основал первый в США факультет искусства фотографии в Калифорнийской школе искусств, был одним из учредителей фотожурнала «Aperture». С 1944 по 1971 год трижды получал гранты от Фонда Соломона Гуггенхейма на фотосъемку американских национальных парков. Адамс всю жизнь боролся за сохранение дикой природы Америки в ее естественной форме. С неослабевающим энтузиазмом он опять и опять лоббировал законы по защите и охране национальных парков, выступая против коммерцализации и адаптации заповедников ради комфорта и сервиса туристов. Благодаря усилиям Адамса и его единомышленников большая часть дикой природы страны была защищена. За особые заслуги в охране Inyo National Forest он был удостоен Президентской медали свободы – высшей награды для гражданских лиц в США. Работа Адамса «Вершины Титона и река Снейк» – одна из 116 фотографий, отобранных для полета на космическом аппарате «Вояджер» с целью показа возможным внеземным цивилизациям природы и геологии Земли.
Азбука основ жизни или азбука фотографии? Так или иначе, художники, подобные Адамсу, всегда возращают нас к первоистокам, фундаментальным основам жизни, пролетающей мимо нас в городской суете. Адамс смотрел насквозь, как рентген, видя во внешней красоте отражение сущности бытия внутреннего. Это восхищение и преклонение перед загадкой жизни передается нам как светоносная энергия.
Пейзажи Адамса – словно виды Земли после первых дней творения.
Ansel Adams: Photography from the Mountains to the Sea
до 28 апреля 2013
National Maritime Museum Park Row, Greenwich, London SE10 9NF
www.rmg.co.uk/national-maritime-museum/
» Фотограф Ансель Адамс о фотографии
Ансель Эстон Адамс (Ansel Easton Adams, 1902 — 1984) — американский фотограф, защитник дикой природы; прославился благодаря своим чёрно-белыми фотографиям американского Йосемитского национального парка.
Фотограф любил поговорить о фотографии. Предлагаем вашему вниманию несколько высказываний великого фотографа:
— Всегда имеется два человека в каждой фотографии: фотограф и зритель.
-Фотография – не случайность, она – носитель идеи.
-Фотография обычно смотрит на внешнее проявление вещей и редко – внутрь.
-Нет правил хорошей фотографии, есть просто сами хорошие фотографии
-С тех пор, как я начал осознанно заниматься фотографией, я обнаружил, что стал замечать больше в окружающем мире. И замечать не только потенциальные объекты съемки, а в принципе.
-Не каждый верит художникам, но фотографам люди верят
-То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования. (Ансель Адамс)
-Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток — концерту. Каждый новый концерт будет
чем-то отличаться от предыдущего. (Ансель Адамс)
-То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования.
-Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток — концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего
-Вы должны жить в благородных областях, которые остаются в первозданном виде, настолько, насколько это возможно. Вы должны быть спокойны и до некоторой степени одиноки, вы должны быть способны прикасаться к живой скале, пить чистую воду, пройти через великие пути, спать под звёздами и проснуться от холодного ветра на рассвете. Вы не можете в церкви играть в пинг-понг.
-Ужасно, что приходится сражаться с нашим правительством ради спасения окружающей среды.
-Истинная фотография не нуждается в объяснениях и не может быть выражена в словах.
-Фотографировать правдиво и эффективно означает видеть глубже поверхностного и фиксировать особенности природы и человечности, которые существуют или сокрыты во всём.
-Есть целые миры опыта вне рамок мира агрессивного человека, вне истории и вне науки. Настроения и особенности природы и откровения великого искусства одинаково трудно определить; мы можем уловить их лишь в глубинах нашего воспринимающего духа.
-Для меня Йосемитская долина – всегда утренняя зоря, сверкание зеленого и золотого чуда в безбрежном здании из камня и пространства.
-Некоторые фотографы берут реальность… и устанавливают власть собственных мыслей и духа. Другие подходят к реальности более мягко, для них фотография – инструмент любви и откровения.
— Великий фотограф — это тот, кто полностью выражает то, что он чувствует к тому, что фотографирует.
— Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её.
Ансельм Адамс. Университетские лаборатории, Калифорния. Веселый вивисектор через минуту начнет резать объезьяну в научных целях.
Девять лучших пейзажных фотографий Ансела Адамса
Черно-белые фотографии Ансела Адамса, американского фотографа, стали настоящей классикой пейзажной фотографии и не утратили своей актуальности и художественного видения и в наше время.
1. Монолит: лицо Полукупола, 1927.
Эта фотография Адамса, получившая мировую известность, была одной из первых его работ, в которой он рискнул использовать специальное приспособление, меняющее соотношение тонов, а именно красный фильтр.
2. Луна и Полукупол, 1960 (Moon and Half Dome)
Фотография была сделана среднеформатной камерой Hasselblad с добавлением сильного оранжевого фильтра. Адамс сделал ряд снимков с разными объективами. Эта фотография была опубликована первый раз в 1962 году, и стала стала одной из канонических работ Адамса.
3. Восход Луны над г. Эрнандес, Нью-Мексико 1941г.
“Я чуть не угробил машину и бросился устанавливать свою 8?10 камеру. Я кричал своим спутникам донести мне вещи из машины, пока я пыталась поменять детали на моем триплет объективе Кука (Cooke). Я четко представлял снимок, который мне был нужен, но когда Раттен (Wratten) фильтр №15 (G) и держатель пленки были на месте, я не смог найти свой Уэстон (Weston) экспонометр!”
Настоящий чародей фотолаборатории, Адамс добился призрачной белизны и блеска кладбищенских крестов.
4. Хребет Титон и река Снейк, 1942г.
Самая известная фотография Ансела Адамса сделана в 1942 году . Именно эта фотография вошла в число 116 работ, отмеченных для занесения на золотую пластинку «Вояжера» чтоб передать другим цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.
5. Прояснение после зимней вьюги, 1942г.
Фотография сделана в декабре 1942 года в парке Йосемити, Калифорния. Снежная буря, тогда началась с дождя, который затем перешел в сильный снегопад. Начала рассеиваться она во время полудня. Адамс поехал в парк под названием “Новая Точка Вдохновения” , где он ранее сделал много фотографий с необыкновенным видом на долину Йосемити.
6. Роза и бревно, 1932г.
Снимок крупным планом сделан Анселом Адамсом дома в Сан Франциско в период, когда он серьезно решил заниматься не музыкой, а фотографией.
7. Гора Мак-Кинли и озеро Чудес, 1947г.
Для съемки применялась камера 8х10 дюймов. Восходящее солнце освещало небо розовым, а потом золотистым светом. При разгрузке своего оборудования он уронил в воду ящик со всем отснятым. И хотя Адамс быстро вытащил его из воды, ущерб все-же был нанесен, и многие негативы из этой поездки пропали.
8. Осиновый лес, штат Нью-Мексико, 1958г.
Эти 2 фотографии были сделаны с разницей в 1 час друг от друга осенним днем в горах к северу от Санта-Фе, Нью-Мексико. Адамс ехал через горы вместе с женой и двумя помощниками, когда наткнулся на эти осины. Большие усилия были предприняты, чтоб не захватить небо, которое, по мнению Адамса, отвлекло бы зрителя от главной мысли.
9. Восход солнца зимой в Сьерра-Неваде или Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна. Калифорния, 1944.
Адамс не взялся сразу за фотоаппарат,как он чаще всего делал. Он внимательно осмотрел обстановку, представил себе возможный результат, прикинул какие возможности создадутся при том или ином освещении. Затем вернулся домой и лег спать. На следующее утро в холодной тьме он поехал на это же место и стал ждать нужного освещения. Эта известная фотография родилась не из подвернувшегося мгновения, как большинство работ. Она стала результатом долгого выжидания желанного момента, который по расчетам Адамса должен был обязательно наступить. так и случилось…
Статьи о фотографии : Ансел Адамс
Ансел Адамс родился в городе Сан-Франциско, 20 февраля 1902, в обеспеченной семье бизнесмена. Его прадед имел бизнес, связанный с лесной промышленностью. Но после того как он умер, отец Ансела продал комбинат, потому как склонялся больше к наукам. А сам будущий фотограф был вообще против массовой вырубки лесов. Мать юного творца родилась в городе Балтимор, штат Берилинд. У ее отца было неплохое состояние, часть которого он бездарно потерял во время неудачного вложения в недвижимость.
В возрасте 4 лет Ансел пережил сильное землетрясение, но отделался лишь сломанным носом, который так и остался искривленным до конца его дней. С самого детства отличался особой активностью, но часто болел. На занятия спортом ему не хватало терпения и сил. Только природа доставляла истинное удовольствие Анселю. После того, как отец купил ему телескоп, они вместе каждый день изучали космос и небесные тела.
Анселя Адамса воспитывали в философском духе Эмерсона. В соответствии, с которым, каждый человек должен быть добродетельным, скромным, всегда ответственным перед собой, людьми и природой.
После того, как умер дед мальчика, его семья начала переживать финансовые трудности. А Ансел за короткий промежуток времени сменил несколько школ. Как правило, проблема была в дислексии. С 12 лет мальчик перешел на домашнее обучение. В это время Ансел Адамс начинает учиться игре на фортепиано, осваивать греческий язык. Отличная память позволяла быстро все запоминать и усваивать.
В 1916 отец подарил Анселю камеру – «Кодак». Первые фотографии были сделаны в национальном парке Йосемити. Через год он возвратился туда, но уже с хорошим фотоаппаратом со встроенным штативом.
В 1919 Ансел заболел гриппом, но организм все же перебарывает болезнь, хотя в то время это была, практически, смертельная болезнь. После выздоровления он начал ходить в различные походы, чтобы создать новые фотоработы, а также улучшить игру на фортепиано.
Через 2 года Ансел познакомился с дочерью Гарри Бэста – Вирджинией. Сближали их общие интересы, такие, как, классическая музыка и альпинизм. Через 7 лет они поженились.
В первые несколько лет брака он не мог выбрать свое истинное призвание: фотография или музыка. Решение было принято после того, как Ансел встретился с великим фотографом Полом Стрэндом.
К 1932 году Адамс, Каннингем, Ван Дайк, Уэстон и Арчер объединяются в группу. Их главная совместная цель – продвижение настоящей, чистой, прямой фотографии.
Весной 1933 года Ансел Адамс знакомится с Альфредом Стиглицом, который был приятно удивлен такими работами, и спустя 3 года организовал индивидуальную выставку творений Адамса.
Через пару лет фотограф получает в наследство от дяди «фото-бизнес», который функционирует и сейчас – «Галерея Ансела Адамса». Третье десятилетие века становится для него самым плодотворным периодом. До 1971 года он трижды получил гранты Гуггенхайма за съемки парков Соединенных Штатов Америки.
В 1966 году Адамс становится членом академии точных и гуманитарных наук. В 1980 – получает медаль «Свободы» от президента.
Кроме его «бессмертных» работ, память о нем хранят часть национального заповедника Иньо и одна из гор страны – они названы в его честь.
Умер Ансель Адамс 22 апреля 1984, когда ему было 82 года, от остановки сердца, состояние которого усугубил рак легких.
Текст: Александр Попов, добавлено: октябрь 2013
Nevada Fall (Ранний)
Ансель Адамс Оригинальные фотографии
Обзор
В мире существует лишь ограниченное количество оригиналов Анселя Адамса. Каждый шедевр сочетает в себе терпение художника, которое он использовал, чтобы запечатлеть идеальный свет и тень, с эмоциями, которые он испытывал, когда сталкивался с величием американского пейзажа.Редкая способность Анселя преобразовывать географическую реальность в трансцендентное эмоциональное переживание для зрителя сделала его одним из ведущих американских фотографов — и защитников природы — своего времени. Фотографии Ансела Адамса свидетельствовали о могущественной красоте дикой природы Америки, оказывая влияние на защиту обширных участков земли на Западе. Отмечая Анселя президентской медалью свободы в 1980 году, президент Джимми Картер заявил: «В единстве с силой американского пейзажа и известным своим терпеливым мастерством и вневременной красотой своих работ фотограф Ансель Адамс был провидцем в своих усилиях. сохранить дикие и живописные уголки этой страны как в кино, так и на Земле.Привлеченный красотой памятников природы, экологи считают его самим памятником, а фотографы — национальным учреждением. Именно благодаря его дальновидности и стойкости так много Америки было спасено для будущих американцев ».
Нашим 117-летним бизнесом все еще управляют члены семьи Анселя Адамса, и мы обязуемся поддерживать целостность и наследие тезки нашей галереи. Галерея Анселя Адамса с гордостью хранит самую обширную коллекцию оригинальных фотографий Анселя Адамса, выставленных на продажу в мире.Каждая оригинальная фотография, которую мы продаем, имеет Сертификат подлинности, в котором говорится, что она была аутентифицирована семьей Адамс и была составлена, выставлена и напечатана самим художником.
Мы чрезвычайно избирательны в отношении происхождения и состояния каждого произведения искусства, которое мы представляем. Если по какой-либо причине ваша фотография не соответствует вашим ожиданиям, мы предлагаем полный возврат средств за 30 дней за вычетом стоимости доставки. Стоимость оригинальных фотографий обычно варьируется от 4000 до 70 000 долларов. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 888-238-9244 или по электронной почте originals @ anseladams.com.
Мы приглашаем вас присоединиться к нам в нашем общем чувстве гордости, приверженности и ответственности — как по отношению к произведениям Анселя, так и к истории, из которой они родились. Как владелец оригинальной фотографии Анселя Адамса, вы становитесь частью наследия Анселя, чтите исключительную красоту ландшафтов Америки и призываете защищать их для будущих поколений.
Узнайте больше о коллекционировании фотографий Анселя Адамса
Просмотр видео
Что включено
- Фотография ручной работы из желатинового серебра Анселя Адамса
- Сертификат подлинности
- Консультация по покупке (при желании)
- Корабли смонтированы и матированы, готовы к установке
- Быстрая доставка товара
- Эксперт Fine Art Packaging
- 100% гарантия (или полный возврат средств в течение 30 дней)
Продать оригинал
У вас есть оригинальная фотография Анселя Адамса, которую вы хотели бы продать?
Наша Галерея купит или отправит оригинальные фотографии в отличном или нетронутом состоянии.
Узнайте больше о продаже оригинала Ansel Adams.25 знаменитых фотографий Анселя Адамса (и 6 забавных фактов)
Гранд-Титонс и река Снейк, Национальный парк Гранд-Тетон, Вайоминг, автор Ансель Адамс, 1942 год; с Автопортретом, Долина монументов, Юта Анселя Адамса, 1958; и Восход Луны, Эрнандес, Нью-Мексико, Ансель Адамс, 1941
Фотография Ансела Адамса демонстрирует американскую дикую природу, подчеркивая ее масштабы и красоту с помощью впечатляющих черно-белых фотографий.Знание Адамса фотоаппаратов и науки, стоящей за ними, позволило ему визуализировать свои фотографии до того, как он их сделал. Его долгая карьера оставила нам сотни замечательных фотографий. Вот 25 из них и 6 фактов о человеке, стоящем за ними.
1. Монолит, лицевая сторона купола, долина Йосемити Ансель Адамс, 1927Монолит, лицо Хаф-Доума, долина Йосемити, Калифорния Ансель Адамс, 1927, через Музей искусств Мичиганского университета, Анн-Арбор
Продолжение статьи под объявлением
Если говорить о фотографии Анселя Адамса, самой известной является Monolith, Face of Half Dome .Это была первая фотография Адамса, которая привлекла внимание публики и мира искусства. Используя камеру Korona, Адамс сделал культовую фотографию Хаф-Доума в национальном парке Йосемити после трудного похода. Сначала он использовал желтый фильтр, а затем заменил его на красный, чтобы затемнить небо, сделать снег ярче и показать все монументальные детали и грандиозность Half Dome, заставив его светиться под черным небом.
2. Восход Луны, Эрнандес, Нью-Мексико , 1941Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико Ансель Адамс, 1941, через MoMA, Нью-Йорк
Продолжение статьи под объявлением
Эта знаменитая фотография была сделана за мгновение до заката.Повернув камеру спиной к солнцу, Адамс запечатлел сумерки в Эрнандесе, небольшом городке в Нью-Мексико. Оранжевый фильтр Wratten No. 15 G помог затемнить небо и подчеркнуть глиняные здания и осенние листья. Контраст придает надгробиям небольшого кладбища жуткое сияние под черным небом. Благодаря своим техническим знаниям и быстрому мышлению Адамс смог сделать это изображение до того, как солнце исчезло.
3. Хаф-Доум, река Мерсед, Винтер, национальный парк Йосемити, Калифорния, 1938Half Dome, Merced River, Winter, Национальный парк Йосемити, Калифорния Ансель Адамс, 1938, через Christie’s
Продолжение статьи под объявлением
Half Dome находится в центре этой фотографии, окутанный снегом и возвышающийся над рекой Мерсед в национальном парке Йосемити.Совершенная белизна снега очерчивает Half Dome, а темнота деревьев и неба привлекает внимание зрителя прямо к нему. Нетронутый снег и неподвижное отражение на воде подчеркивают спокойствие этой сцены дикой природы.
4. Сан-Франциско из Твин Пикс, 1953Сан-Франциско от Твин Пикс Анселя Адамса, 1953, через Музей современного искусства Сан-Франциско
Продолжение статьи под объявлением
Изображение сильно отличается от типичных фотографий Анселя Адамса. Здесь мы видим Сан-Франциско, раскинувшийся перед Твин Пикс, двумя большими холмами, которые находятся в черте города.Тени от облаков затемняют разные части города, делая его маленьким и игрушечным. Сильный контраст между светом и темнотой на этой фотографии создает хаотичную визуальную драму среди зданий и улиц, что сильно отличается от обычных спокойных фотографий природы Адамса.
Интересный факт 1: Адамс из Сан-Франциско 18 апреля 1906 года, когда город был разрушен землетрясением, ему было 4 года. Его единственной травмой был сломанный нос, который он никогда не поправлял. 5. Песчаные дюны, восход солнца, национальный памятник Долина Смерти, Калифорния, 1948Песчаные дюны, восход солнца, национальный памятник Долина Смерти, Калифорния Ансель Адамс, 1948 г., через Christie’s
Продолжение статьи под объявлением
Проведя ночь на крыше своей машины и прогулявшись по песчаным дюнам до восхода солнца, Адамс оказался в нужном месте в нужное время, чтобы запечатлеть этот потрясающий снимок восходящего солнца над песчаными дюнами национального памятника Долина Смерти. .В истинном стиле фотографии Анселя Адамса использование света отличает это изображение песчаных дюн от всех остальных. Яркая линия вниз по дюне отделяет свет от тени. Более высокая дюна в полной тени контрастирует с более светлыми Похоронными горами за ней.
6. Sierra Meadow, 1930Sierra Meadow Анселя Адамса, 1930, через MoMA, Нью-Йорк
Продолжение статьи под объявлением
Sierra Meadow сильно отличается от монументальных фотографий великих формаций суши, сделанных Анселем Адамсом.Здесь он внимательно смотрит на небольшую часть природы. Вместо классического использования резких контрастов между темным и светлым, он создает более мягкий фокус на маленьких цветках. Они светятся на солнце, что подчеркивается отличием текстуры от травы позади них.
7. Долина Йосемити, Национальный парк Йосемити, 1934Долина Йосемити, Национальный парк Йосемити Ансель Адамс, 1934 год, через Музей современного искусства Сан-Франциско
Продолжение статьи под объявлением
Вид на туннель в долине Йосемити — популярное место, откуда можно полюбоваться необъятными просторами этой долины, высеченной много веков назад ледниками.Адамсу очень понравился этот вид, он фотографировал его несколько раз в разное время года. Слева на страже стоит Эль-Капитан. Справа ярко сияет водопад «Фата невесты». Вдалеке виднеется знаменитый Хаф-Доум.
Забавный факт 2: Адамс впервые влюбился в Йосемити в возрасте 14 лет. Его тетя привела его в «Сердце гор Сьерры» Дж. М. Хатчингса, когда он был болен в постели. 8. Осень, Буря, Недалеко от Пеньяско, Нью-Мексико, 1958Осень, Буря, близ Пеньяско, Нью-Мексико Ансель Адамс, 1958, через МоМА, Нью-Йорк
Продолжение статьи под объявлением
Темные облака, которые кажутся неуместными, низко плывут над ярко освещенным полем.Трава и деревья подсвечиваются, подчеркивая их текстуру в отличие от мягких облаков. Ровная земля простирается до горизонта, только разбитая группами деревьев. Адамс показывает размеры земли и ее спокойную решимость перед лицом бури.
9. Half Dome Of Glacier Point, Национальный парк Йосемити, 1937Half Dome от Glacier Point, Национальный парк Йосемити Ансель Адамс, 1937, через Christie’s
Half Dome от Glacier Point показывает Half Dome, возвышающийся среди других гор Сьерра-Невада.С этой точки зрения Half Dome менее впечатляет над окружающими горами. Хаф-Доум отделяет 20-мильный поход от Ледниковой точки, откуда Адамс сделал это фото. Используя объектив Тернера Райха, состоящий из трех элементов, и свою камеру Korona, он смог сократить большое расстояние между собой и Half Dome, не теряя фокуса ни переднего плана, ни Half Dome.
10. Золотые ворота перед мостом, 1932Золотые ворота перед мостом, Сан-Франциско, Калифорния, Ансель Адамс, 1932, через Christie’s
Адамс сделал это фото за год до начала строительства знаменитого моста Золотые Ворота.Из своего дома неподалеку он увидел набегающие на него облака и помчался в Лэндс-Энд, ближайший парк, где он мог стоять на скале и запечатлеть вид перед собой. Затемненные холмы, простирающиеся до горизонта, стали маленькими по сравнению с огромным небом и облаками над ними. Фотография Анселя Адамса была известна тем, что запечатлела необъятность земли и неба.
11. Гранд-Титонс и река Снейк, Национальный парк Гранд-Тетон, Вайоминг, 1942Гранд-Титонс и река Снейк, Национальный парк Гранд-Тетон, Вайоминг Ансель Адамс, 1942, через Sotheby’s
На этой фотографии река Снейк, крупнейший приток реки Колумбия, вытекает из хребта Тетон в национальном парке Гранд-Тетон в штате Вайоминг.Темные деревья и растительность вокруг реки контрастируют с белым снегом в горах. Частично облачное небо создает уникальные отражения света на воде и снежных шапках.
Факт 3: Спустя много лет после того, как Адамс сделал это фото, его близкая подруга, Нэнси Ньюхолл, американская фотокритик, попала в аварию со смертельным исходом во время сплава на этом самом участке реки Снейк. 12. Северный купол, купол корзины, гора Хоффман, Йосемити, 1935Северный купол, Купол корзины, гора Хоффман, Йосемити Анселя Адамса, 1935, через Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон Д.С.
Северный купол и корзиночный купол находятся на переднем плане этой фотографии, затемненные с левой стороны и освещенные солнечным светом справа. Они возвышаются над морем темных деревьев, контрастирующих с гладкой текстурой куполов. Позади них сияет в лучах свет и простирается за горизонт гора Хоффман. Многочисленные пики поменьше возвышаются вокруг горы Хоффман, создавая четкость поверхности горы.
13. Теная-Крик, Кизил, Рейн, Национальный парк Йосемити, Калифорния, 1948Теная-Крик, Кизил, Рейн, Национальный парк Йосемити, Калифорния Ансель Адамс, 1948, через Музей современного искусства Сан-Франциско
Рядом с озером Зеркало в национальном парке Йосемити Ансель Адамс искал кизил, чтобы сфотографировать.На этой фотографии, сделанной на берегу ручья Теная, показаны прицветники кизила на фоне темной листвы близлежащих растений и деревьев. Горы, окружающие эту пустынную местность, выглядывают сквозь деревья мимо кизилов и ручьев. Его вид на ручей и рамку, созданную деревьями, приглашает зрителя войти в фотографию.
14. Невада-Фолл, Радуга, 1947Невада-Фолл, Радуга Анселя Адамса, 1947, через МоМА, Нью-Йорк
Водопад Невада высотой 594 фута является популярной достопримечательностью национального парка Йосемити.Адамсу пришлось осторожно приближаться к водопаду, чтобы не попасть в затяжной туман и не повредить свое оборудование. Затемненные деревья и скалы контрастируют с падающей белой водой. Даже в черно-белом цвете можно отчетливо увидеть радугу, растягивающуюся в нижней части фотографии, поскольку она преломляется от падающего тумана. Способность отображать четкость тумана и облаков — одна из основных особенностей фотографии Анселя Адамса.
15. East Vidette , Из портфолио Parmelian Prints Of The High Sierras, 1925East Vidette, из портфолио Parmelian Prints of High Sierras Анселя Адамса, 1925, через Музей современного искусства Сан-Франциско
Ист-Видетт (East Vidette) — потрясающая вершина, расположенная в национальном парке Секвойя-Кингз-Каньон.Плоский передний план с высокими затемненными деревьями простирается до подножия горы, которая круто поднимается до острой вершины. Легкие облака окружают East Vidette и подчеркивают его скалистую поверхность на фоне молочного неба. Световые танцы на всей фотографии на освещенных скалах и участках снега.
Забавный факт 4: Адамс работал с Альбертом Бендером, чтобы собрать пармелианские гравюры Высоких Сьерр, но ему очень не нравилось название портфолио. «Пармелиан» было выдуманным словом, чтобы фотографии звучали более изощренно, а «Сьерра» — неправильное написание, поскольку слово «Сьерра» уже стоит во множественном числе без «s».” 16. Moon And Half Dome, Национальный парк Йосемити, 1960Moon and Half Dome, Национальный парк Йосемити Ансель Адамс, 1960, через Sotheby’s
Луна и полукупол был сделан через много лет после монолита , лица полукупола, , но запечатлел скальные образования аналогичным образом с добавлением восхода луны. Заходящее солнце освещает скалу, контрастирующую с затемненной Вашингтонской колонной слева на переднем плане.Оранжевый фильтр использовался для затемнения неба — техники, которая создает более высокий контраст, когда изображение черно-белое.
17. Игл Пик и Мидл Брат, Винтер, Национальный парк Йосемити, 1968Игл Пик и Средний Брат, Зима, Национальный парк Йосемити, Калифорния Ансель Адамс, 1968, через Sotheby’s
На этой уникальной фотографии Орлиного Пика и Среднего Брата, части скального образования Три Брата в национальном парке Йосемити, показаны скалистые вершины, парящие из темного тумана вокруг их оснований.Черные деревья на переднем плане и затемненное небо контрастируют со снежными вершинами, отражающими зимний солнечный свет. Детали деревьев и каменистая поверхность гор отделяют их от мрачной тьмы тумана.
18. Автопортрет, Долина Монументов, Юта, 1958Автопортрет, Долина Монументов, Юта Анселя Адамса, 1958, через Музей современного искусства Сан-Франциско
Автопортрет самого себя с собственной тенью очень подходит фотографу, чей контраст между светом и тьмой выделяет его среди других.Поднимая экспонометр, Ансель Адамс делает снимок тени от себя и своей камеры рядом с ним на поверхности скалы. Залитая солнцем скала почти напоминает другие его фотографии с небом, полным тонких белых трещин, и текстурой, которая выглядит как далекий горный хребет.
19. Страж, Из портфолио Пармелианские гравюры Высоких Сьерр, 1923The Sentinel, из портфолио Parmelian Prints of High Sierras Анселя Адамса, 1923 г., из Музея современного искусства Сан-Франциско
Здесь Адамс показывает нам западный вид на долину Йосемити.Слева над дном долины возвышается Сентинел-Рок, отбрасывая его тень. Свет, отражающийся от снега на Sentinel Rock, подчеркивает экстремальную каменистую поверхность. Справа, подальше, стоит Эль-Капитан, освещенный темной растительностью, которая простирается до самого горизонта, только заснеженные горы.
20. Редвудс, Булл-Крик-Флэт, Калифорния, 1960Редвудс, Булл-Крик-Флэт, Калифорния Ансель Адамс, 1960, через Christie’s
На этой фотографии преобладают возвышающиеся секвойи, которые выходят за верхнюю часть кадра и, казалось бы, бесконечно уходят вверх.Типичные деревья Йосемити подчеркнуты своим резким контрастом с чернотой позади них. Гладкость темноты уравновешивает текстуру, которую свет освещает секвойи.
Интересный факт 5: дедушка Анселя Адамса владел лесопильным предприятием, занимавшимся вырубкой секвойи; индустрию, которую Адамс осудил бы на протяжении всей своей жизни как защитник окружающей среды. 21. Йеллоустонский национальный парк, Old Faithful, 1942Йеллоустонский национальный парк, Old Faithful Анселя Адамса, 1942 г., через Christie’s
На этом фото белый пар вырывается из Old Faithful и поднимается к чистому черному небу.Old Faithful, знаменитый гейзер Йеллоустонского национального парка, доминирует на фотографии, и никакие другие объекты не прерывают расстояние между зрителем и гейзером. Адамс тщательно создал изображение пара, в котором текстура и формы внутри него можно было различить через легкую штриховку.
22. Хаф-Доум, метель, Национальный парк Йосемити, Калифорния, 1955Хаф-Доум, Метель, Национальный парк Йосемити, Калифорния Ансель Адамс, 1955, через Christie’s
Ансель Адамс применил сильный контраст на этой зимней фотографии Хаф-Доума, что позволило сильно подчеркнуть детали скального образования.Снег отражает солнечный свет, а на безоблачном небе видно, что снег сдувает сильный зимний ветер. Деревья, усеивающие снег на переднем плане, показывают необъятность Хаф-Доума, возвышающегося над ними.
23. Эль-Капитан, Йосемити, 1935Эль-Капитан, Йосемити Анселя Адамса, 1935 г., через галерею Сигрейв
Адамс показывает на этой фотографии еще одно известное скальное образование национального парка Йосемити — Эль-Капитан.Мягкий свет на скале позволяет осветить ее детали. Полуматовая бумага теплых тонов, на которой напечатана фотография, смягчает контраст с деревьями под Эль-Капитаном и привносит тепло в изображение.
24. Обитель снега, Из портфолио Пармелианские гравюры Высоких Сьерр, 1923Снежная Обитель, из портфолио Пармелианские гравюры Высоких Сьерр Анселя Адамса, 1923 г., из Музея современного искусства Сан-Франциско
Деревья и снег уравновешивают свет и тень на этой фотографии.На снимке Ансель Адамс, снятого с мыса Глейшер в национальном парке Йосемити, показаны холмы, переходящие от темных участков деревьев к ярким снежным покровам. Взгляд зрителя перемещается по многочисленным холмам на суше до горной вершины вдали. Адамс концентрирует свет в верхней части фотографии, а нижняя уравновешивает его своей темнотой.
25. Рейн, бухта Бартрак, национальный памятник Глейшер-Бэй, Аляска, Из Портфолио 2: Национальные парки и памятники Ансель Адамс, 1949 г.Rain, Beartrack Cove, Национальный памятник Глейшер-Бей, Аляска, из Портфолио 2: Национальные парки и памятники Анселя Адамса, 1949, через Музей современного искусства Сан-Франциско
Небольшой мирный ручей пересекает эту фотографию, рассекая равномерный участок травы.На переднем плане свет, отражающийся от высокой изогнутой травы, подчеркивает детали между каждой травой. Луг простирается до самого горизонта, показывая необъятность земли, прежде чем он встречает темные деревья и темные горы, окутанные белыми облаками.
Интересный факт 6: В 2015 году Конгресс США восстановил права первой поправки для фотографов, находящихся в общественных местах, на основании «Закона Анселя Адамса».Продолжение статьи под объявлением
Произведения искусства и известные фотографии Анселя Адамса
c.1927
Монолит, лицо Хаф-Доума, Национальный парк Йосемити
Темное и задумчивое изображение Хаф-Доума в национальном парке Йосемити, Монолит представляет собой высококонтрастную черно-белую фотографию с резким и глубоким фокусом (от переднего плана к задний план). Изображение Half Dome — не столько представление о том, как пейзаж выглядело в тот момент, сколько драматическая передача эмоций фотографа при просмотре сцены, это одна из самых известных и самых важных фотографий Адамса.Позже он сказал об этом изображении: «Великие скалы Йосемити, выражающие качества вневременного, но сокровенного величия, являются наиболее впечатляющими образованиями в своем роде. Мы не должны мимоходом пройти мимо них, поскольку они являются самым сердцем земли, говорящим с ними. нас.»
Тронутая пейзажем Йосемити, Адамс надеялся использовать свою камеру, чтобы запечатлеть свои чувства к этой великолепной окружающей среде. По словам ученого Адамса Энн Хаммонд, «напротив обрыва и на полпути к вершине матовое стекло давало вид, максимально приближенный к физическому опыту восхождения на отвесную скалу.Небольшое перспективное искажение чрезвычайно наклонного обзора сжало Купол в вертикальную башню, подчеркнутую линией тени в центре ». Объединяя лицевую сторону полукупола, эмблему долины Йосемити и Высокие Сьерры за ее пределами , «Хаф-Доум стоит как огромное надгробие, [символ] непреодолимого факта горного опыта».
Фотография была сделана с удобной точки, известной как Доска для прыжков в воду, гранитной плиты, которая висит на высоте 3500 футов над долиной. пол.Адамс искал вид на Хаф-Доум, который также передавал его чувство удивления. К тому времени, как он добрался до доски для прыжков в воду, в сумке Адамса оставалось только два стеклянных негатива. Первый из двух был выставлен с помощью желтого фильтра, который, как он знал, немного затемнит небо. Во втором Адамс использовал темно-красный фильтр, который значительно затемнил небо и впоследствии подчеркнул белый снег и сияющий гранит полукупола. Получившаяся фотография стала поворотным моментом в работе Адамса: он эффективно предвидел, как будет выглядеть фотография, до того, как нажал на кнопку затвора.Позже он объяснил, что «эта фотография представляет собой мою первую сознательную визуализацию; мысленным взором я видел (с разумной полнотой) окончательный образ в том виде, в каком он был сделан». В последующие годы Адамс усовершенствовал свои идеи о превизуализации в том, что он позже назвал «системой зон».
Желатиновая серебряная печать — Центр коллекции творческой фотографии, Университет Аризоны
Ансель Адамс | Международный центр фотографии
Биография
Влияние Анселя Адамса на фотографию неизмеримо, а его долгая карьера фотографа, учителя, защитника природы и писателя легендарна.Его дальновидная вера в искупительную красоту дикой природы была выражена в грандиозных изображениях, которые популяризовали художественную фотографию среди американской публики. Адамс родился в Сан-Франциско и получил музыкальное образование; его интерес к фотографии был катализатором, когда он встретил Пола Стрэнда в 1930 году. В 1932 году вместе с Имоджен Каннингем, Эдвардом Уэстоном и другими Адамс основал группу f / 64, которая продвигала использование широкоформатных фотоаппаратов, малых апертур объектива и контактная печать. Адамс разработал этот пуристический подход в системе зон, контролируемом методе определения воздействия и проявления.Его глубокое уважение к великолепию ландшафта мотивировало его пожизненное участие в охране природы, которое он отстаивал через книги с фотографиями и активное членство в Sierra Club.
В 1933 году Адамс познакомился с Альфредом Штиглицем, который устроил ему персональную выставку в своей галерее An American Place в 1936 году; после этой встречи Адамс открыл собственную галерею в Сан-Франциско. Он переехал в долину Йосемити в 1937 году и жил там до 1962 года, проводя ежегодные семинары по фотографии с 1955 по 1984 год; в 1962 году он переехал в Кармель, штат Калифорния, где провел остаток своей жизни.Адамс помогал Бомонту Ньюхоллу и Дэвиду Макалпину в создании отдела фотографии (первого в стране) в Музее современного искусства в 1940 году, а в 1946 году он основал отдел фотографии в Калифорнийской школе изящных искусств. В 1967 году он основал Друзья фотографии в Сан-Франциско. Адамс получал гранты Гуггенхайма в 1946, 1948 и 1958 годах. Он опубликовал десятки картинных и технических книг.
Lisa Soccio
Handy et al. Отражения в стеклянном глазу: работы из коллекции Международного центра фотографии.Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр. 206.
Сан-Франциско | История, население, карта и факты
Сан-Франциско , город и порт, сосуществующий с округом Сан-Франциско, северная Калифорния, США, расположенный на полуострове между Тихим океаном и заливом Сан-Франциско. Это культурный и финансовый центр на западе США и один из самых космополитичных городов страны. Площадь 46 квадратных миль (120 квадратных километров).Поп. (2000) 776 733; Сан-Франциско — Сан-Матео — Метрополитен Редвуд-Сити, 1 731 183; Сан-Франциско — Окленд — Метро Фремонт, 4 123 740; (2010) 805 235; Сан-Франциско-Сан-Матео-Редвуд-Сити Метрополитен, 1,776,095; Сан-Франциско-Окленд-Фремонт Метро, 4,335,391.
Характер города
Сан-Франциско — это безопасное место в романтической мечте Соединенных Штатов о самом себе — прохладный, элегантный, красивый, светский морской порт, с крутых улиц которого открываются захватывающие виды на одну из величайших бухт мира.Согласно сновидению, жители Сан-Франциско — утонченные люди, чья жизнь полна таких цивилизованных удовольствий, как музыка, искусство и вкусная еда. Их детей следует пожалеть, потому что, как однажды сказала жена издательского магната Нельсона Даблдея: «Они, вероятно, вырастут, думая, что все города такие прекрасные». Для жителей Сан-Франциско их город — волшебное место, почти остров, спасенный своим местоположением и историей от разрастания и однообразия, от которых страдает большая часть городской Калифорнии.
Однако после Второй мировой войны Сан-Франциско столкнулся с суровыми реалиями городской жизни: заторы, загрязнение воздуха и воды, насилие и вандализм, а также общий упадок центральной части города.Состав Сан-Франциско изменился, поскольку семьи, в основном белые и представители среднего класса, переехали в его пригороды, оставив город населению, которое, если смотреть статистически, имеет тенденцию быть старше и иметь меньше состоящих в браке людей. Теперь более чем один из каждых двух жителей Сан-Франциско является «небелым» — в данном случае афроамериканец, восточноазиатский, филиппинец, самоанец, вьетнамец, латиноамериканец или коренной американец. Их мечты все чаще требуют реализации, которая не имеет ничего общего с романтической мечтой Сан-Франциско.Но и мечты, и реальность важны, поскольку они вплетены в ткань города, который можно было бы назвать Парадоксом у залива.
Хотя жители Сан-Франциско жалуются на заторы, бездомность и дороговизну, которые преследуют город, и бесконечно говорят о старых добрых временах, большинство по-прежнему думают о Сан-Франциско, как это делал поэт Джордж Стерлинг, как о «прохладном сером городе». любви », одно из самых привлекательных, ярких и самобытных мест для жизни в Америке.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасКалифорния | Флаг, факты, карты, столица, города и направления
Рельеф
Сердцем Калифорнии является Центральная долина, протянувшаяся на 450 миль (725 км) через центр штата, образуя впадину между прибрежными хребтами и на западе и Сьерра-Невада на востоке. Долина является сельскохозяйственным центром штата. Его единственное отверстие — дельта, через которую реки Сакраменто и Сан-Хоакин впадают в залив Сан-Франциско. Долина изолирована Каскадным хребтом на северо-востоке и горами Кламат на северо-западе.На крайнем севере местность изрезана и густо засажена деревьями, становится более влажной на прибрежной стороне и более сухой и бесплодной на более высоком северо-востоке. На юге Центральная долина закрыта поперечными хребтами, в первую очередь горами Техачапи, которые считаются разделительной стеной между южной и центральной Калифорнией.
КалифорнияКалифорния.
Британская энциклопедия, Inc. Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасБольшая часть восточной Калифорнии — пустыня.Малонаселенный северо-восточный угол штата представляет собой бесплодные равнины и горы, а также вулканическое плато. В восточно-центральном регионе находится пустыня Транс-Сьерра, которая простирается вдоль отвесного восточного откоса хребта Сьерра-Невада и составляет часть обширного межгосударственного Большого бассейна провинции Бассейн и Диапазон. Пустыня Транс-Сьерра находится на высоте от 2000 до 7 400 футов (от 600 до 2300 метров) над уровнем моря. Его самые большие города находятся в долине Оуэнс, которая была плодородной сельскохозяйственной землей до тех пор, пока поток подземных вод не был направлен в Лос-Анджелес через гигантскую серию водоводов, построенных в 1908–1913 годах.
Сьерра-Невада возвышается к западу от пустыни Транс-Сьерра. Восточный склон Сьерра-Невады отвесный, опускается примерно на 3000 футов (3000 метров) на 10-мильном (16-километровом) участке около озера Оуэнс. На западе хребет спускается в постепенно снижающиеся предгорья к Центральной долине, включающей долины рек Сан-Хоакин и Сакраменто. От стены, которая возвышается возле пика Лассен на севере, Сьерра-Невада простирается на юг на 430 миль (700 км) до окраин Лос-Анджелеса.Помимо горы Уитни (14 494 футов [4 418 метров] над уровнем моря), еще 10 пиков в Сьерра-Неваде превышают высоту 14 000 футов (4200 метров). Перевалов с востока на запад немного, но они высокие; некоторые находятся на высоте более 9000 футов (2700 метров) над уровнем моря. В Сьерра-Неваде есть три национальных парка: Кингз-Каньон, Секвойя и Йосемити. Последний, который был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году, поднимается над лиловыми предгорьями страны Матери-Лоуд и простирается через ледяные долины рек Мерсед и Туолумне.Его долины украшены водопадами и гранитными куполами.
На юго-востоке находится пустыня Мохаве, которая площадью более 25 000 квадратных миль (65 000 квадратных километров) занимает шестую часть территории Калифорнии. Его ориентирами являются широкие бассейны и размытые горы, блоки разломов и аллювиальные поверхности, большинство из которых находятся на высоте более 2000 футов (600 метров) над уровнем моря. Растительность включает вечнозеленые кусты креозота, юкку, солончак, ослик, энцелию, тополь и мескит. Выше растут можжевельник и сосна пиньон.
хрупкий кустхрупкий куст ( Encelia farinosa ).
Copyright Louisa Preston / Photo ResearchersК югу от пустыни Мохаве находится нижняя часть пустыни Колорадо, продолжение пустыни Сонора, которая начинается в долине Коачелла. Пустыня Колорадо спускается к Имперской долине, прилегающей к мексиканской границе. Долина — это сильно орошаемая сельскохозяйственная территория, известная своими озимыми культурами. Более 4000 квадратных миль (10 500 квадратных километров) пустыни лежат ниже уровня моря, включая Солтон-Си площадью 300 квадратных миль (800 квадратных километров), озеро без выхода, которое образовалось в 1905–07 годах, когда поблизости Река Колорадо вышла из своего русла.
Береговая линия Калифорнии протяженностью около 1100 миль (1800 км) является гористой, особенно это касается хребта Санта-Лючия к югу от Сан-Франциско, где высокие скалы возвышаются на 240 метров над уровнем океана. Небольшие холмы обращены к входам в три основные естественные гавани побережья: Сан-Диего, Сан-Франциско и Эврика. Прибрежные горы, состоящие из множества нечетких цепей, имеют ширину от 20 до 40 миль (от 30 до 65 км) и высоту от 2000 до 8000 футов (от 600 до 2400 метров).
Плотное поселение в Южной Калифорнии расположено вдоль прибрежного плато и в долинах от 10 до 60 миль (от 16 до 100 км) вглубь суши. Вдоль побережья к северу от гор Техачапи население становится более редким, хотя центральный прибрежный регион быстро рос с 1990-х годов. Густонаселенная прибрежная зона вокруг залива Сан-Франциско уступает место менее развитому северному побережью, где лесные и рыбацкие деревни лежат рядом с ручьями и реками, вытекающими из прибрежных хребтов.Это район прибрежных секвойных лесов и национального парка Редвуд, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1980 году.
Редвуд в национальном парке Редвуд на северо-западе Калифорнии.
Comstock / ThinkstockРазлом Сан-Андреас протяженностью 800 миль (1300 км) является основной линией разлома, проходящей через большую часть Калифорнии. Тектоническое движение вдоль разлома вызвало сильные землетрясения, в том числе землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году. Разлом Хейворд в районе залива Сан-Франциско и зона разлома Сан-Габриэль в столичном Лос-Анджелесе вызвали несколько крупных землетрясений, хотя разрушительное землетрясение сосредоточилось в Нортридж, пригород Лос-Анджелеса, в 1994 г. произошел вдоль одного из крупных вторичных разломов Сан-Андреаса.Отдельные системы разломов в Сьерра-Неваде и горах Кламат также являются тектонически активными.
Дренаж
В южной Калифорнии и пустынных регионах хронически не хватает воды, но чрезмерное количество дождя и таяния снегов вызывает зимние наводнения вдоль рек северного побережья. Сложные системы дамб и акведуков транспортируют воду с севера на юг, но не без протестов тех, кто считает экспорт воды из своих регионов препятствием для будущего роста или угрозой экологическому балансу.Акведук реки Колорадо на границе с Аризоной переносит воду из этой реки через пустыню и горы на юге Калифорнии для обслуживания столичного района Лос-Анджелеса. Водный проект штата Калифорния, начатый в 1960 году, является крупнейшей из когда-либо созданных систем перекачки воды. Он предназначен для ежедневной доставки воды из реки Перо (приток реки Сакраменто) в северо-центральной Калифорнии в общины на юге до мексиканской границы.
Самое большое озеро Сьерра-Невады — озеро Тахо, расположенное на границе Калифорнии и Невады на высоте 6 229 футов (1899 метров).Окруженное горами альпийское озеро площадью около 193 квадратных миль (500 квадратных километров) имеет самую большую в мире среднюю глубину и максимальную глубину около 1640 футов (500 метров). В другом месте в Сьерре лежат сотни небольших озер, некоторые из которых находятся над линией леса в регионах с гранитными камнями и каньонами с гладкими стенами. К западу от Сьерра-Невады находится Чистое озеро; площадью 67 квадратных миль (174 квадратных километра) это крупнейшее природное озеро в штате. На восточном склоне Сьерры находятся озера Моно и Оуэнс, которым давно угрожает сельскохозяйственное развитие.
10 фактов о первом фотографе Анселе Адамсе
Фото: © ️ Alan Ross Photography
Ансель Адамс был американским фотографом, прославившимся своими культовыми изображениями американского Запада. Его захватывающие черно-белые фотографии способствовали сохранению природы, а также сделали фотографию признанным и уважаемым изобразительным искусством. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше об Адамсе с 10 интересными фактами из его жизни и работы.
И, если вы не можете насытиться захватывающими фотографиями Адамса, посмотрите впечатляющую коллекцию книг Анселя Адамса, которую предлагает Little, Brown and Company.
Вот 10 интересных фактов об американском фотографе Анселе Адамсе.
Фото: © ️ Alan Ross Photography
Его любовь к природе началась в детстве.Адамс родился 20 февраля 1902 года в Сан-Франциско, Калифорния. Он вырос в доме между Сан-Франциско и округом Марин до того, как был построен знаменитый мост Золотые Ворота, который соединил эти два района. В то время пейзаж был еще диким, и Адамс часто самостоятельно бродил по длинным пешеходным тропам и исследовал природу.
Пострадал во время землетрясения.Анселю было всего четыре года, когда Сан-Франциско пострадал от сильного землетрясения 1906 года. Во время подземного толчка он потерял равновесие и упал лицом вниз о стену сада, сломав себе нос. Повреждения были настолько серьезными, что оставались изогнутыми на протяжении всей его жизни.
Озеро Теная, гора Коннесс, национальный парк Йосемити, Калифорния, около 1946 года.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Адамс начал учиться читать ноты и играть на пианино в возрасте 12 лет. К 18 годам он был на пути к тому, чтобы стать концертным пианистом, но его план изменился, когда он впервые посетил национальный парк Йосемити в 1916 году. На протяжении 1920-х годов. Частые визиты Адамса в этот регион пробудили интерес к фотографии. «Великолепие Йосемити обрушилось на нас, и это было великолепно», — однажды написал он. «Везде был свет.Для меня началась новая эра ». Используя камеру Kodak Box Brownie, Адамс начал снимать этот свет в качестве изображения. Он опубликовал фотографии для информационного бюллетеня Sierra Club и открыл персональную выставку в 1928 году. К 1930 году он решил сделать фотографию своей постоянной карьерой.
Прославился фотографией гранитной вершины. Первое опубликованное портфолиоАдамса, Parmelian Prints of the High Sierras , ознаменовало профессиональный прорыв и привело к ряду коммерческих комиссий.В него вошло его знаменитое изображение Монолит, лицо полукупола . На снимке изображена огромная гранитная вершина в Йосемити, которая достигает высоты 5000 футов над долиной. В апреле 1927 года Адамс поднялся на скалу, известную как «Доска для прыжков в воду», чтобы сделать победный выстрел.
Хаф-Доум, река Мерсед, Винтер, национальный парк Йосемити, Калифорния, 1937 год.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Многие утверждают, что нет другого фотографа его эпохи, который знал бы о фотографировании больше, чем Адамс.Он написал 10 технических руководств по фотографии и даже консультировался по техническим вопросам с Polaroid и Hasselblad. Его специализированные знания и инновации помогли сформировать стиль фотографии, которым он прославился.
В 1927 году Адамс захотел запечатлеть «величие» скального образования Хаф-Доум, как он видел это своим мысленным взором. Он намеревался сделать свою первую экспозицию Half Dome с использованием желтого фильтра K2, но понял, что контраст не создаст достаточно драматического ощущения. Творческий фотограф, однако, был полон решимости создать изображение, которое выражало бы то же огромное чувство, которое он испытывал, глядя на Хаф-Доум в тот день.Адамс решил использовать темно-красный фильтр, чтобы превратить яркое небо в темный фон, в результате чего тона идеально передали его возвышенный объект.
Не всегда пейзажи фотографировал.Хотя он наиболее известен своими фотографиями природы, Адамс также баловался другими предметами. После начала Второй мировой войны Адамс сфотографировал лагерь для интернированных в Мансанаре, один из многих, в которых содержались американцы японского происхождения. В 1965 году Адамс подарил Библиотеке Конгресса коллекцию из более чем 200 фотографий.Он писал: «Цель моей работы состояла в том, чтобы показать, как эти люди, страдающие от большой несправедливости и потери собственности, бизнеса и профессий, преодолели чувство поражения и отчаяния [sic], построив для себя жизненно важное сообщество в засушливая (но великолепная) окружающая среда… В целом, я считаю, что эта коллекция Manzanar Collection — важный исторический документ, и я верю, что он может найти хорошее применение ».
Sequoia Roots, Mariposa Grove, Национальный парк Йосемити, Калифорния, около 1950 года.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
В 1941 году Адамса попросили создать фотообои национальных парков и памятников для украшения залов Министерства внутренних дел США. Одна из самых популярных работ из коллекции — The Tetons and the Snake River , сделанная в Национальном парке Гранд-Тетон, штат Вайоминг в 1942 году. Она также стала одним из изображений, выбранных НАСА и Карлом Саганом для перевозки на «Вояджере I». и 2 космических корабля в 1977 г.Они считали, что фотография настолько хорошо передает пейзаж, что идеально подходит для демонстрации внеземной жизни, на что похожа окружающая среда на Земле.
Награжден медалью свободы.В 1980 году президент Джимми Картер наградил Адамса Президентской медалью свободы — высшей наградой, присуждаемой гражданским лицам. Своим искусством Адамс намеревался продемонстрировать красоту национальных парков, чтобы способствовать сохранению природы. Картер признал усилия Адамса по охране окружающей среды и назвал фотографа «национальным учреждением».”
Восход луны, Национальный парк Джошуа-Три, Калифорния, 1948 год.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Джорджия О’Киф и Ансель Адамс впервые встретились в Таосе, штат Нью-Мексико, в 1929 году и поддерживали дружбу на всю жизнь. В то время она уже зарекомендовала себя как художник, а Адамс только начинал свою карьеру. Их связывало взаимное восхищение природой, и их обоих привлекала природа юго-запада Америки.В честь дуэта в музее Джорджии О’Киф в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 2009 году была организована выставка под названием Natural Affinities . На нем бок о бок были представлены работы обоих художников.
Он не мог распечатать все фотографии.На протяжении всей своей карьеры Адамс всегда сам обрабатывал и выставлял свои фотографии в собственной импровизированной фотолаборатории. Когда он умер от сердечного приступа в 1984 году в возрасте 82 лет, он оставил после себя более 40 000 фотоархивов, многие из которых так и не были напечатаны, потому что у него просто не было времени.Кураторы обнаружили тысячи негативов, спрятанных в коробках из-под обуви, но не все это были черно-белые пейзажные фотографии — некоторые были цветными, а было даже несколько портретов.
Кафедральные скалы, Национальный парк Йосемити, Калифорния, около 1949 года.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Посмотрите другие впечатляющие фотографии Адамса:
Полуденное солнце, Национальный парк Кратер-Лейк, Орегон, 1943 год.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Аспенс, Северный Нью-Мексико, 1958.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Денали и озеро Чудо, Национальный парк Денали, Аляска, 1948 год.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Прояснение зимней бури, национальный парк Йосемити, Калифорния, 1937 год.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Old Faithful Geyser, Йеллоустонский национальный парк, Вайоминг, 1941 год.
Фото: Ансель Адамс.© Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Луна и Хаф-Доум, Национальный парк Йосемити, Калифорния, 1960.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Руины Белого дома, утро, национальный памятник Каньон де Челли, Аризона, 1947 год.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Дюна, национальный памятник Белые пески, Нью-Мексико, 1941 год.
Фото: Ансель Адамс. © Фонд авторских прав Анселя Адамса.
Ансель Адамс: Веб-сайт | Facebook | Instagram | Twitter | Pinterest
My Modern Met предоставил разрешение на размещение фотографий издательского фонда Ansel Adams Publishing Rights Trust и Alan Ross Photography.Статьи по теме:
Роман Анселя Адамса и Йосемити отмечен в новой книге
Удивительная история самой известной фотографии Анселя Адамса
Правительство США предлагает около 100 тысяч долларов за должность фотографа, которую когда-то занимал Ансель Адамс
изображений показывают, насколько идеально фотографии Анселя Адамса соответствуют золотому сечению
.