Аподизация: АПОДИЗАЦИЯ | это… Что такое АПОДИЗАЦИЯ?

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Аподизация позволяет улучшить видимость малых, слабо освещенных объектов, расположенных рядом с объектами, освещенность которых во много раз большие.  [1]

Графики распределения интенсивностей, полученные от объектов с различной освещенностью без аподизации.| Графики распределения интенсивностей, полученные от объектов с различной освещенностью при аподизации.  [2]

Аподизация облегчает обнаружение сателлитов спектральных линий, разрешение двойных звезд с сильно различающейся яркостью, микроскопические исследования малых деталей объекта, расположенных рядом с более крупными и яркими деталями.  [3]

Аподизация неоднородно поглощающим фильтром.  [4]

Аподизация получается вполне удовлетворительной. Первый побочный максимум уменьшается с 20 до 5 %, и спад последующих происходит достаточно быстро.

Вместе с тем, применение ромбической диафрагмы приводит к потере разрешающей способности в два раза и проигрышу в световом потоке через прибор также в два раза.  [5]

Аподизация пучка возможна не только с помощью мягких диафрагм, но и при обрезании побочных дифракционных максимумов в угловом спектре пучка с равномерным распределением интенсивности диафрагмой, расположенной в общем фокусе линз телескопа Кеплера. Этот прием называется пространственной фильтрацией, а телескоп Кеплера — пространственным фильтром.  [6]

Помимо аподизации и взвешивания с помощью исключения элементов был предложен ряд других методов взвешивания. Существуют различные методы, основанные на возбуждении в преобразователе однородного пучка ПАВ, что снижает влияние дифракционных эффектов и позволяет избежать ограничений, присущих методу взвешивания исключением элементов.  [7]

Степень

аподизации однозначно определяется для апертур с кусочно-разрывной функцией пропускания, изменяющейся от единицы до своего минимального значения на краю. Она может быть определена и для квазинепрерывных функций типа (4.10), но будет зависеть от определения уровня максимального пропускания. Зависимость степени аподизации от показателя гипергауссова распределения вида (4.10) приведена на рис. 4.8 для двух уровней максимального пропускания.  [8]

Метод аподизации, основанный на сглаживании функции пропускания зрачка системы, является весьма эффективным способом улучшения пространственной структуры оптического сигнала. С помощью аподизации удается разделить изображение двух близко расположенных предметов, когда они очень сильно отличаются между собой по интенсивности.  [9]

Формы линий, получаемых в результате фурье-преобразования усеченных спадов свободной индукции длительностью tmax Т. а — сигнал ие спадает ( Т г, полная ширина на полувысоте центрального пика составляет Д / 0 604 / tmai, б-д — сигналы с возрастающими скоростями спада 1 г Т, Т / 2, 77тг и 775.
Заметим, что амплитуда пульсаций уменьшается. Непрерывные кривые получаются в результате дополнения сигнала бесконечным количеством нулей. Если длительность сигнала увеличивается лишь вдвое за счет добавления нулей, то фурье-преобразова-иие дает дискретные значения, отмеченные точками. Фурье-преобразование усеченного сигнала без заполнения нулями дает значения, соответствующие каждой второй точке. ( Из работы.  [10]

Целью аподизации является преобразование огибающей усеченного сигнала путем умножения на такую весовую функцию, чтобы эти осцилляции в значительной степени были подавлены.  [11]

Вопросы аподизации подробно изучены Жакино и Руазен-Досье для одномерного экрана и Лансро для двумерных экранов, имеющих круговую симметрию.  [12]

Формы линий, получаемых в результате фурье-преобразования усеченных спадов свободной индукции длительностью tmax Т. а — сигнал ие спадает ( Т г, полная ширина на полувысоте центрального пика составляет Д / 0 604 / tmai, б-д — сигналы с возрастающими скоростями спада 1 г Т, Т / 2, 77тг и 775. Заметим, что амплитуда пульсаций уменьшается. Непрерывные кривые получаются в результате дополнения сигнала бесконечным количеством нулей. Если длительность сигнала увеличивается лишь вдвое за счет добавления нулей, то фурье-преобразова-иие дает дискретные значения, отмеченные точками. Фурье-преобразование усеченного сигнала без заполнения нулями дает значения, соответствующие каждой второй точке. ( Из работы.  [13]

Целью аподизации является преобразование огибающей усеченного сигнала путем умножения на такую весовую функцию, чтобы эти осцилляции в значительной степени были подавлены.  [14]

Влияние аподизации интерферограммы проявляется в уменьшении разрешающей способности, например, в два раза при использовании треугольной аподизационнои функции, в то время как уровень шума уменьшается в f2 раз. Таким образом, при аподизации время измерения, необходимое для достижения данного уровня шума, уменьшается также в два раза, поскольку время отдельного сканирования и геометрический фактор должны оставаться неизменными.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Какое влияние окажет аподизация на пейзажную фотографию?

Если вы хотите увидеть эффект фильтра аподизации, снимайте с помощью аналогичного объектива (без фильтра аподизации) и выполняйте суммирование по глубине резкости. Сделайте несколько экспозиций при разных значениях диафрагмы (с компенсацией с помощью соответствующего времени затвора, чтобы выдержка была постоянной), а затем объедините изображения.

Имеет ли конкретный объектив с аподизационным фильтром очень сильное ослабление света по углам и по краям почти так же, как и для любого другого объектива — все зависит от конструкции объектива. Фильтр аподизации добавит некоторое виньетирование (по сравнению с другим аналогичным объективом с тем же фокусным расстоянием, использующим число f, равное числу Т-стопа аподизирующей линзы — потому что некоторые света вне скажем, диаметр входного зрачка f / 5.

6 пропускается настройкой T5.6 на аподизирующей линзе), но у объективов диаметром 100 мм обычно не наблюдается большого падения света (по сравнению с широкоугольными объективами с широкой апертурой) с.

Что изменит , так это то, что общая светопропускание объектива будет меньше. Несмотря на то, что размер (частично заблокированного) входного зрачка широко открыт, равен f / 2,8, нейтральная плотность фильтра аподизации дает пропускание только T5,6. Настройки диафрагмы на объективе помечены T-ступенями, а не f-ступенями.

В случае FE 100 мм F2.8 STF GM OSS объектив показывает менее двух третей остановки виньетирования в широко открытом положении при T5.6, и это остается довольно постоянным на всем протяжении до T22. Возможно, вам недостаточно заметить это, но в определенных ситуациях (например, чистое голубое небо) это может быть.

На T5.6 у объектива Sony примерно половина падения света, что продемонстрировано (долго снятым с производства) объективом Canon EF 135mm f / 2.

8 Soft Focus с настройкой f / 2.8. Объектив Sony также не испытывает снижения резкости в центре или по краям, как в большинстве старых моделей с мягким фокусом.

Сравните это с более обычными объективами 100-135 мм, установленными на f / 2,8: виньетирование, как правило, также составляет около половины стопа (Zeiss Makro-Planar T 100 мм f / 2 ZE, Canon EF 135 мм f / 2 и т. Д.) ,

Однако, если вы основываете его на светопропускании, более традиционные объективы демонстрируют гораздо меньшее виньетирование при f / 5.6, чем объектив Sony при T5.6.

Не так много, если что-нибудь изменится на T22 для Sony 100 мм.

Таким образом, очень реальный вопрос мог бы быть в большей степени похожим на вопрос, почему следует рассматривать такой объектив для пейзажной работы, где обычно требуется большая глубина резкости, яркие края не в фокусе, как правило, не являются проблемой, и стабилизация изображения не имеет значения при съемке со штатива?

На T5. 6 Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS обеспечит размытые не в фокусе области более традиционного объектива с f / 2,8, в то же время давая только светопропускание традиционного объектива с f /5-5.6. Весь смысл фильтра аподизации заключается в устранении ярких краев и неправильных форм в боке нерезких бликов. Но в пейзажной фотографии цель обычно состоит в том, чтобы с самого начала не сфокусироваться на чем-либо.

Этот объектив предназначен для съемки портретов , ручной на сравнительно небольших расстояниях (по сравнению со съемкой пейзажей с объективом 100 мм) и способен фокусироваться на немного большей глубине резкости, в то же время делая изображение очень мягким и плавным боке вне зоны фокуса. Фильтр аподизации и IS увеличивают стоимость объектива для обеспечения желаемых характеристик в таком портретном объективе. Ни один из них не добавляет ничего к объективу, используемому для пейзажных фотографий.

Точность Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS впечатляет, даже если сравнивать с объективом, таким как Carl Zeiss Makro-Planar T 100mm f / 2 ZE.

На другой стороне уравнения:

  • Вы увидите чуть больше виньетирования с Sony 100 мм, чем с другими более традиционными объективами при более узких апертурах. Другие объективы в приведенном выше сравнении показывают очень слабое виньетирование при f / 5,6 и выше. Sony 100mm поддерживает одинаковое количество виньетирования вплоть до T22.
  • Вы также увидите искажение подушечка, не характерное для 100-мм объектива. (см. ниже)
  • Вы также увидите больше хроматических аберраций, особенно в областях средней рамки, чем у других более обычных 100-миллиметровых объективов. (см. ниже)

Из комментариев ОП:

Допустим, я снимаю пейзаж с этим и точно таким же пейзажем с 70-200 f4 (сопоставимая цена) на 100 мм. Какая будет разница? Если нет большой разницы, то для меня я бы предпочел иметь это для других своих функций. Где вы говорите: «Почему вы считаете это?» Я думаю: «Есть ли причина не использовать его в ситуации X?»

В вашем первоначальном посте на самом деле не упоминается о каком-либо другом использовании, кроме как для пейзажной фотографии.

Самым большим отличием является то, что в рассматриваемом объективе эффективно встроен 2-ступенчатый ND-фильтр. Вы получите большую часть размытия не в фокусе при f / 2.8, а только при экспозиции f / 5.6.

С более типичным объективом 100 мм вы практически не увидите виньетирование при f / 5.6 или уже. Даже на T22 (более или менее эквивалентном f / 11 с традиционным дизайном) Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS по-прежнему демонстрирует то же виньетирование, которое делает широко открытым на T5.6.

Опять же, вы получите больше виньетирования при апертуре f / 5.6 и уже, чем при использовании обычного объектива 100 мм f / 2.8 без фильтра аподизации.

Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS демонстрирует небольшое искажение подушечки, которое отсутствует у Sony 100mm f / 2.8 Macro и других более типичных объективов с фокусным расстоянием 100 мм.

Он также показывает больше хроматической аберрации в областях среднего блока:

Конечно, зум 70-200 мм f / 4 обычно стоит больше, чем 100 мм f / 2,8 с аналогичным оптическим качеством. Существует множество макрообъективов 90-100 мм f / 2.8 с аналогичным оптическим качеством изображения, которые стоят не так дорого, как Sony FE 100 мм F2.8 STF GM OSS. Вы либо платите дополнительные за функции, которые вы можете или не можете хотеть, либо вы платите дополнительно за увеличение, которое вы можете или не можете найти более полезным, если сравнивать с более обычными 100 мм f / 2.8. Вы не указали, что вас интересуют эти особенности в вопросе, но если это так, то все это необходимо взвесить.

Меня интересуют эти другие функции. Я готов платить больше за эти другие функции. Я не хочу платить за них больше, если они мешают другим аспектам. Похоже, что они ничего не мешают от вашего ответа и комментариев.

Опять же, это зависит от того, считаете ли вы препятствия следующим:

  • Примерно две трети прекращают виньетирование в углах по всему диапазону диафрагм для Sony Omm 100mm f / 2.8 STF GM по сравнению с менее чем одной десятой для большинства других подобных объективов при f / 5. 6 или уже.
  • Немного искажения в виде подушечка по сравнению с более обычными 100-миллиметровыми объективами.
  • Немного больше CA в средних областях кадра по сравнению с более обычными 100-миллиметровыми объективами.
  • Максимальный T-стоп T5,6 при широко открытом положении и самый узкий T-стоп T22. Имейте в виду, что на T5.6 входной зрачок имеет тот же размер, что и f / 2,8, но экспозиция на две ступени темнее. Это влияет на глубину резкости: зона фокусировки будет немного глубже, но зоны, находящиеся вне фокуса, будут выглядеть как f / 2.8. В T22 входной зрачок будет около того из f / 11. Вы не сможете остановиться дальше, чем это.

Определение и значение аподизации — Merriam-Webster

расположение ˌa-pə-də-zā-shən 

-ˌdī-zā-

электротехника

: процесс изменения сигнала (например, сигнала, испускаемого электрическим датчиком), чтобы сделать его математическое описание более плавным и более удобным для манипулирования

Система также реализует стандартный набор алгоритмов спектральной оценки. Пользователь может… использовать аподизацию с различными весовыми функциями или компенсировать искажения, возникающие из-за одинакового интервала между данными.— Physics Today , 19 марта.93

аподизировать

ˈa-pə-ˌdīz

переходный глагол

аподиз; аподизированный; аподизация

Амплитудные и фазовые ошибки имеют тенденцию к увеличению на высоких пространственных частотах, поэтому мы взвешивали данные с помощью функции, которая равна 1 при частоте 0 и падает до 0 при пространственной частоте 2,8 цикла в угловую секунду. Аналогичная функция использовалась для аподизации видимости перед реконструкцией изображений. -Р. Р. Хауэлл и др., Наука , 4 октября 1985 г.

История слов

Этимология

заимствовано из французского аподизация , из а- а- запись 2 + pod- pod- (имеется в виду pieds «ног», полученных путем дифракции в оптическом изображении) + -isation -ization

Первое известное использование

1964 г., в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование аподизация была в 1964 году

Посмотреть другие слова того же года Аподиформы

аподизация

аподоз

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Аподизация». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/apodization. По состоянию на 8 апреля 2023 г.

Копирование цитирования

Что такое аподизация? | B&H eXplora

Шон С. Штайнер | Ср, 19.06.2019

Поделиться

Не совсем новая технология, аподизация получила широкое распространение в последние годы, когда крупные производители выпускают новые линзы с модными фильтрами. Относительно простая идея, аподизация работает без особых технологий. Тем не менее, становится сложно объяснить эффекты и потенциальные недостатки этой оптики. В основном, это все во имя хорошего боке.

Что такое фильтр аподизации?

Проще говоря, фильтр аподизации представляет собой фильтр нейтральной плотности с радиальной градуировкой, обычно вогнутый. С точки зрения непрофессионала, это означает, что самый центр фильтра прозрачен, и он постепенно становится темнее по мере продвижения к краям. Вы также найдете его спрятанным внутри оптического дизайна. Это не просто еще один фильтр, который вы можете повесить на переднюю часть объектива и на этом закончить. Это означает, что в хорошо спроектированном объективе этот элемент не должен влиять на общее качество изображения — ваши изображения по-прежнему будут четкими — хотя он и повлияет на способность объектива собирать свет.

Производители понимают, что несоответствие между апертурой и фактической передачей может сбивать с толку, поэтому многие выбирают своего рода кольцо с двойной апертурой с двумя наборами цифр. Одним из них является физическая апертура. Использование аподизационного фильтра не влияет на этот показатель, поэтому объектив с диафрагмой f/2 остается объективом с диафрагмой f/2, особенно при расчете глубины резкости. Другой набор цифр — это Т-стоп или остановка передачи. T-stop чаще встречается в приложениях для видео/фильмов и относится к фактическому пропусканию объектива и используется для расчета экспозиции. Интересным моментом является то, что, поскольку фильтр аподизации наиболее эффективен по краям объектива, при диафрагмировании разница между диафрагмой и T-ступенью уменьшается, а в некоторых случаях исчезает.

Если вы хотите увидеть некоторые линзы аподизации в действии, посмотрите это видео, созданное командой B&H Online Videos!

Если вы хотите начать поиск объектива для аподизации, вы должны знать, что существует множество терминов, так же как существуют различные названия для стабилизаторов изображения и моторов автофокусировки. К счастью, компании прямо указали, используют ли их объективы фильтр аподизации, хотя Sony и Venus Optics выбирают термин Smooth Trans Focus или STF, а Fujifilm использует простое обозначение «APD». Canon также объявила о разработке объектива со сглаживанием расфокусировки, или DS, который, как я полагаю, на данный момент относится к элементу аподизации, хотя мы не можем быть на 100% уверены до официального запуска. В общем, проведите исследование и обратите внимание, что некоторые производители выпускают одни и те же объективы как с элементом аподизации, так и без него.

Эффект

Что именно лучше боке? Отличный вопрос, хотя я думаю, что если бы вы выбрали более гладкую и округлую форму, большинство фотографов согласились бы. Стандартная оптика может стать жертвой нежелательных дефектов боке, которые они создают. Хорошими примерами являются боке «кошачий глаз», луковые кольца и полигональное боке. Фильтры аподизации могут исправить многие из этих проблем в сочетании с соответствующей оптикой. Поскольку фильтр темнеет по мере продвижения к краям, он смягчает края боке. Во многих случаях это приводит к тому, что «шарики» боке постепенно исчезают, а поскольку фильтр имеет круглую форму, это может помочь гарантировать, что боке останется круглым.

Когда вы смотрите на объектив со стандартным боке, у вас будут резкие края на любых кругах боке. Эти круги тоже не всегда круги. Иногда объектив дает овальные формы, или вы можете четко разглядеть лепестки диафрагмы, если прижмете диафрагму. Аподизация меняет это в лучшую и худшую сторону. Иногда отчетливый вид объектива и его боке могут быть привлекательными. Например, так называемое боке «кошачий глаз» по краям кадра может означать, что объектив будет создавать эффект завихрения по краям в зонах не в фокусе, и для некоторых фотографов это может быть желательным. Аподизация имеет свой особый внешний вид, который понравится одним и ненавидится другими.

Боке становится сверхгладким при использовании элемента аподизации. Боке — это элементы изображения, находящиеся не в фокусе, и более плавное боке обычно считается лучшим. Это цель аподизации, и она очень успешна. Точечные источники света, находящиеся не в фокусе, медленно исчезают из своих центров, соответствуя виду фильтра аподизации. Для всего остального просто превращается в плавное размытие, особенно на дальних фонах. Это красиво и не отвлекает, очень полезно, когда вы хотите привлечь внимание исключительно к своему объекту.

Аподизация: АПОДИЗАЦИЯ | это… Что такое АПОДИЗАЦИЯ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх