Арбус: Оцифровка ресторанного и гостиничного бизнеса

Содержание

Оцифровка ресторанного и гостиничного бизнеса

Оцифровка ресторанного и гостиничного бизнеса | Arbus
Техподдержка 24/7
8 800 700 76 85 (звонок бесплатный) email: [email protected]

в Екатеринбурге +7 (343) 204-76-56 Telegram

@ARBUS_support_bot

Скачать AnyDesk

Скачать TeamViewer

Только открываетесь? Уже работаете?

На каждом этапе работы заведения есть повод подумать об оптимизации и есть ресурсы, на которых можно неплохо выиграть. Мы не обещаем, а создаем законченный продукт, который несет реальную ценность для бизнеса.

Наши клиенты

Мы гордимся названиями заведений и именами людей, которые доверили нам работу по автоматизации и повышению эффективности своего бизнеса.

Истории успеха

Мы работаем с 2009 года и многие нас знают как надежного партнера. Вникаем в самую суть, разбираемся, уделяем внимание деталям и тщательно продумываем решения. Так говорят наши клиенты.

Автоматизация

Электронные браслеты, интеграция с iiko

Encore Fitness

Автоматизация

Кастомизация окна выдачи заказа iikoArrivals

Кофейня DUO в ТЦ «Пассаж»

Автоматизация

Организация системы корпоративного питания

Ускорение обслуживания работников

Больше кейсов в портфолио

Видеоуроки

Записи вебинаров и семинаров, интервью с рестораторами и ответы на самые популярные вопросы отрасли HoReCa в удобном формате

Умный ресторан от ARBUS

Как работает электронное QR-меню для HOReCa?

Cовременные возможности доставки в iiko

Основные тренды в развитии IT в HoReCa

          Уже сегодня IT технологии стали одним из ключевых драйверов развития бизнеса и стратегии для большинства средних и крупных компаний отрасли.

Небольшие кафе и рестораны также осознали важность IT для успешного развития предприятий. Бизнес все больше уходит в онлайн, развивая такие сервисы как доставка (самовывоз), а также самые разнообразные сервисы по удаленной коммуникации с гостями (системы лояльности, отзывы и тому подобное).

  • Государство все активнее использует IT-технологии для регулирования деятельности HoReCa

  • Гиганты создают свои IT-продукты, средние заведения выбирают кастомизацию, а небольшие – коробочные продукты

  • Все больше заведений создают IT-стратегию

  • Рынок ориентируется на SaaS (модель использования IT сервисов по подписке)

  • IT используют для прогнозирования: продаж, закупок и заказов

  • Потребители привыкли к IT в HoReCa и хотят еще

  • Коммуникация с гостями завязана на IT-технологиях


Подробнее о трендах

Полезные знания и новости для HoReCa

Мы не только внедряем IT-инструменты для максимально эффективного управления, совмещаем on-line и off-line стороны бизнеса, но и делимся знаниями в блоге и на регулярных профильных мероприятиях.

Ресторанный маркетинг

Почему в вашем ресторане не работает система лояльности?

CRM-маркетолог компании ARBUS поработал с несколькими ресторанами и сделал несколько выводов, почему системы лояльности в заведениях работают не так, как могут. Как не тратить деньги, прокачивать их эффективность и еще несколько интересных выводов — в нашей статье

Знания

Программа iiko для ресторанов и кафе

В современном мире автоматизация становится все более важной частью успешного бизнеса. В этой статье мы подробнее расскажем про iiko — систему автоматизации, которая помогает ресторанам, кафе, барам, отелям и гостиницам, термам и горнолыжным курортам оптимизировать свою работу и увеличить прибыль.

Знания

Важный нюанс маркировки воды в HoReCa. Кто может работать по-старому?

1 марта стартовала работа с маркировкой воды и к нам стало обращаться много рестораторов с одним и тем же вопросом – «А нас это тоже касается?». Давайте разберемся, кого это касается и кто может работать по-старому.

Больше статей в нашем блоге


Скорая техническая помощь | Arbus

Поможем справиться с проблемами бизнеса

Имя* Телефон* Город

Я согласен с условиями
Политики Конфиденциальности

Техподдержка 24/7

8 800 700 76 85 (звонок бесплатный)email: [email protected] в Екатеринбурге +7 (343) 204-76-56 Telegram

@ARBUS_support_bot

Скачать AnyDesk

Скачать TeamViewer

Ответы на ваши вопросы

Кажется, персонал ворует выручку

Способов воровать из кассы, бара или кухни очень много, а бороться с фродом в ресторане помогут IT-инструменты, которые, скорее всего, уже есть в вашем заведении

Итак:

1. Проверьте и донастройте права и зоны ответственности всех сотрудников в системе автоматизации: излишние права стоит запретить, а зоны ответственности ограничить в соответствии с кругом обязанностей.

Тонкость в том, что в iiko есть очевидные права, которые самодостаточно разрешают или запрещают доступ к понятной функции, а есть целые комбинации прав, которые могут привести к злоупотреблениям. Поэтому лучше проконсультироваться со специалистами.

2. Научитесь работать с журналом событий системы и, самое главное, делайте это регулярно. 

Также как и с правами, здесь есть ряд очевидных действий, которые могут привести к возвратам чека, оплатам заказов типами оплаты без выручки, так и неочевидные комбинации нескольких действий. Например, удаление не отпечатанных позиций в фастфуде, или отмена пречека с последующим удалением или переносом позиций заказа в ресторане. 

Между тем нужно понимать: не все опасные операции приводят к махинациям и нельзя их просто взять и запретить. Иначе, придется круглосуточно находиться в заведении самому и постоянно бегать к кассе за подтверждением. 

Важно не запрещать операции, а следить за динамикой их объема. Например, если три кассира работают одинаково, но у одного из них стало расти количество и сумма удалений неотпечатанных позиций — значит, он либо стал часто ошибаться или халтурить, и его надо обучить или уволить, либо он на этом ворует выручку, и по нему, опять же, требуется принять решение.

3. Установите инструменты оперативного контроля работы заведения: программы для онлайн слежения за показателями продаж и опасными операциями типа iikoMonitoring Mobile, Giftoman и видеонаблюдение, которое поможет задним числом определить, какие действия на кассе и, самое главное, кто совершал.

Замечаю ошибки и баги в уже внедренной системе автоматизации

Почему система может сбоить и «капризничать»? Потому что она не статичная и требует детальной и, это ключевой момент, профессиональной настройки и обслуживания.

Причина номер один — неполноценный учет из-за недостаточных знаний персонала о возможностях системы. Что делать? Пройти дополнительные курсы обучения по интересующим темам с практической частью на уже работающей платформе предприятия.

Вторая причина — ошибки учета из-за недостаточного опыта работы с системой. Здесь тоже поможет обучение с проведением аудита корректности работы с системой при помощи внешних компетентных специалистов.

Вызывать баги и сбои могут и реальные программные ошибки системы. В этом случае нужно обратиться к дилеру за локализацией и устранением ошибок как его силами, так и силами разработчика. Получить исправление ошибок можно в рамках внедрения или уже сопровождения.

Наконец, мешать нормальной работе может низкое качество внедрения. Тут рецепт такой: обратиться к своему или другому, если свой не устраивает, дилеру за доведением этапа внедрения до удовлетворительного состояния системы.

Не понимаю всех возможностей системы автоматизации

Система автоматизации ресторанного или гостиничного бизнеса — большое здание с десятками коридоров, секретных лестниц и тайных комнат. Чем больше вы знаете о ее архитектуре, тем эффективней можете применять.

Для получения информации о возможностях системы есть множество путей:

  • Подписаться и просматривать видео- и инфо-каналы с вебинарами, роликами и прочими статьями, как от самого разработчика, так и от вашего или иного дилера. Например, в блоге компании ARBUS.

  • Стать получателем рассылки, в которой мы регулярно рассказываем о новых и хорошо забытых старых возможностях системы.

  • Изучать возможности системы самостоятельно по общедоступным руководствам пользователя.

  • Пользоваться встроенной справкой. Для этого нужно нажать на значок вопроса (вставить иконку) в любом, даже доселе неведомом уголке iikoOffice.

  • Обратиться за удаленной или выездной консультацией/презентацией к вашему дилеру

  • Применять метод «тыка». За починкой последствий обратиться потом в техническую поддержку вашего дилера.

Штрафы от гос. структур

Не включается кассовый терминал

Эта проблема довольно распространенная, и в половине случаев ее легко устранить самостоятельно. Для этого прежде всего узнайте, что у вас за терминал: 

  • Надо понять моноблок ли у вас — это когда все компьютерные комплектующие находятся в корпусе монитора — или модульный терминал, где монитор стоит отдельно от системного блока. Системный блок обычно стоит или под монитором или где-то в непосредственной близости. 

  • Уточните модель терминала и монитора. Она обычно написана на самом устройстве сбоку, сзади или снизу на специальной наклейке-шильдике. Это знание поможет техподдержке гораздо быстрее помочь вам, если сами не справитесь.

Вторым шагом проверьте лампочки-индикаторы питания: на мониторе, на блоке питания, на системном блоке.

Если они где-то есть и не горят, значит, туда не поступает питание.

Убедитесь, что все провода вставлены: 

  • Для моноблока: от блока питания к терминалу, от розетки к блоку питания, вилка в розетке.

  • Для модульного терминала: от розетки к системному блоку, от системного блока к монитору, от розетки к монитору. Бывают мониторы с отдельным блоком питания, как у моноблока.

    Проверьте, используется ли источник бесперебойного питания (ИБП).

    Если да, надо выяснить, подключены ли к нему провода от терминала или монитора, подключен ли он сам к розетке и включен ли он. 

    Чтобы проверить работоспособность ИБП — да, он может сломаться — надо пробовать его включать, смотреть на его лампочки и слушать: он всегда пищит при включении. Чтобы понять, в бесперебойнике ли ли дело можно попробовать вытащить из него кабель питания от терминала и воткнуть его напрямую в розетку: если терминал заработает — везите ИБП в ремонт.

    Если все проверки не помогли, придется звонить в техническую поддержку. Будьте готовы сообщить добытую ранее информацию по модели и конфигурации вашего терминала, а также физически помогать специалисту в локализации проблемы.

    Не загружается операционная система на компьютере

    Если кассовый терминал или офисный компьютер физически работает, а при запуске на мониторе не появляется ожидаемый рабочий стол или программа, у вас проблема. Можно попробовать решить ее самостоятельно:

    • Попробуйте выключить компьютер не из розетки, а однократным нажатием кнопки включения, а затем включить. Возможно, проблема пропадет сама. Если нет, идем дальше.

    • Присмотритесь к непонятным надписям на экране, если они есть. Возможно, там написано, что необходимо сделать:подключить клавиатуру и нажать Y, например. Если не понятно, фотографируем для техподдержки экран и действуем дальше.

    • Вспомните, не подключали ли вы к компьютеру недавно новые устройства: USB-флешки и диски, ключи ЭЦП. Если подключали, попробуйте при выключеном компьютере извлечь их и запустить компьютер заново. Не помогло или не нашли ничего лишнего торчащего — делаем следующий шаг.

    • Обратитесь к специалистам и будьте готовы физически помогать в локализации и устранении проблемы, если это будет возможно сделать удаленно по советам профессионалов.

    Касса потеряла связь с сервером

    Полезно знать, что касса может жить без связи 24 часа. Поэтому мы рекомендуем проверить все провода, особенно сетевые кабели. Если не заработало, то лучше дождаться окончания запары или бизнес-ланчей и потом написать сообщение в ARBUS.

    Не работают сервисы, привязанные к кассе: Яндекс.Еда, Plazius и подобные

    Такое часто бывает после обновления системы, в процессе которого слетают плагины. Рецепт один — звонить в ARBUS.

    Не печатаются чеки

    Если кассовый аппарат не желает выдавать чеки, в большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно Это займет пару минут.

    • Проверьте, есть ли связь принтера и терминала. Может, интерфейсный кабель отпал. 

    • Перезагрузите все что можно, даже сетевые коммутаторы, роутеры

    • Убедитесь, что фискальный регистратор исправен, посмотрите, не горят ли лампочки с ошибкой Error и т.п.

    • Замените рулон чековой ленты и проверьте правильность установки рулона. Бывает, сотрудники путают чековую ленту для термопечати и стандартную ленту, или ставят наоборот.

    • Попробуйте взять другой блок питания и кабель от точно такого же принтера.

    • Убедитесь, что никто из персонала не напакостил. Мы неоднократно находили в принтерах скрепки, зубочистки и прочее.

    Если фискальный регистратор был залит жидкостью или механическое поврежден — обратитесь в наш авторизованный сервисный центр или ближайший, а поддержку попросите сделать перенаправление печати чеков в кассовом ПО.

    Не выходят сервис-чеки в баре или на кухне

    Тут все просто. Можно активировать режим «работаем без сервис-чеков» , перезагрузить принтеры, проверить примыкание кабелей, перезагрузить сетевой маршрутизатор. Если ничего не помогло — звонить в ARBUS. 

    И не забудьте после восстановления работоспособности сверить кассу.

    Чеки не уходят в ОФД, ФНС

    Если вы увидели, что чеки не отправляются в регулирующие органы, следует выполнить несколько простых действий:

    • Проверить, есть ли оплата в личном кабинете ОФД. Возможно, истекла подписка.

    • Убедиться в наличии доступа к интернету вашей онлайн-кассы.

    • Если меняли ФН недавно, уточнить, что вы не забыли изменить номер в личном кабинете ОФД.

    • Проверить корректность введеных данных подключения к ОФД в настройках ККТ, адрес ОФД и тип подключения для отправки данных: канал EoU у «Атол» или RnDiS у «Штриха», например.

    • Узнать, не блокирует ли ваша сеть доступы в интернет онлайн кассы (например, порты 7777, 21101, 80).

    • Чекнуть состояние кассы в ФНС: вдруг она снята с учета или заблокирована по какой-то причине.

    Позвонить в поддержку оператора ОФД и уточнить, видит ли их сервер вашу кассу.

    Закончился срок службы ФН

    Кончено, мы за то, чтобы озаботиться обновлением ФН заранее, но если вы упустили этот момент, сразу нужно:

    • Сделать заявку на замену ФН.

    • Уточнить модель ФН под вашу СНО.

    • Перевести кассу в нефискальный режим работы, если вы готовы потом делать чеки коррекции и ответить налоговой о причинах работы в этом режиме.

    • Заменить на резервный ФР.

    • Оперативно закрыть архив ФН, поставить новую ФН, провести перерегистрацию на кассе с помощью утилиты или драйвера производителя вашей кассы.

    • Обратиться в поддержку производителя вашей кассы.

    • Обратиться в поддержку ОФД вашей кассы за оперативной заменой ФН

    Залили ККТ или POS-оборудование

    Здесь совет может быть только один: быстро обесточьте оборудование и обращайтесь в сервисный центр за ремонтом.

    Не выгружаются данные в ЕГАИС

    Проблемы с выгрузкой информации в ЕГАИС — рядовая неполадка. И здесь тоже велика вероятность, что ее можно быстро устранить самостоятельно. Для этого нужно:

    • Убедиться в работоспособности УТМ.

    • Проверить работу интернета, сети.

    • Чекнуть рутокен на предмет истечения сертификата.

    • Просмотреть сам документ, его логи на предмет ошибок.

    Не закрывается кассовая смена

    Бывает так: пора домой, а кассовая смена не желает закрываться и отпускать. Причин такого трудоголизма может быть несколько, при чем система автоматизации почти 100% укажет вам ее.

    Первый вариант — незакрытые заказы доставки. Что делать? Закройте.

    Причиной могут быть незакрытые заказы в зале. Закройте или удалите их согласно принятому порядку в вашей организации.

    Отдельная проблема — зависшие проблемные заказы. Такие, к сожалению, еще встречаются. Нужно обратиться в техническую поддержку для их починки, принудительного закрытия и удаления.

    Трудности могут возникнуть с фискальным регистратором. Это самый разновариантный случай. Какие-то неполадки вы можете устранить самостоятельно, а по каким-то придется звонить в техподдержку. Вот они варианты устранения проблем с ФР:

    • Проверить включен ли ФР вообще. Если выключен, то выключить кассовый терминал, затем включить ФР, затем включить кассовый терминал.

    • Перезагрузить только сам ФР: выключить, затем включить.

    • Перезагрузить ФР вместе с кассовым терминалом. Для этого сначала включается ФР, затем — кассовый терминал.

    • Посмотреть, горит ли лампочка Error. Если да, нужно открыть крышку ФР, заменить рулон чековой ленты, удалить видимые застрявшие кусочки бумаги, закрыть крышку ФР.

    Если ничего из не помогает, нужно обратиться в техническую поддержку.


    Не работает система лояльности

    Гости очень огорчаются, если им не начисляются скидки/бонусы или они не могут воспользоваться уже накопленными привилегиями. Ситуацию нужно решать быстро.

    Для начала уточните на каком продукте настроена программа лояльности. Если это iikocard:

    • Зайдите на iiko.biz.

    • Проверьте правильность настройки программы и соответствие категорий гостей, которым должны быть предоставлены скидки или бонусы.

    • Убедитесь, принадлежит ли гость к нужной категории.

    • Проверьте настройку типов оплаты в бэк-офисе.

    • Обратитесь в техподдержку за помощью в настройках.

    Если вы работаете с Prime-hill, алгоритм такой:

    • Если у вас включена динамическая нумерация карт, попробуйте обновить карту гостя. Для этого попросите гостя перевернуть карту на информационную сторону  и потянуть вниз. 

    • Перезагрузите терминал.

    • Проверьте наличие лицензии PaymentAPI. Для этого в бэк-офисе зайдите в раздел «Помощь», затем «О программе». В списке подключенных лицензий должна быть лицензия PaymentAPI. Если лицензии в списке нет, обратитесь к своему дилеру для подключения лицензии. Не забывайте своевременно оплачивать лицензию.

    • Проверьте настройку типов оплаты в бэк-офисе.

    • Обратитесь в техподдержку за помощью.

    Бэк-офис не пускает

    Убедитесь, что есть интернет, проверьте, можно ли зайти через ноутбук с розданного с телефона WiFi, проверьте лицензии.

    Гости не могут зачекиниться в стол в системе Plazius

    Вероятно, официант, уходя со смены, закрыл ее, но не перенёс свои столы. Перенести вручную на кассе. Если не помогло — звоните в Plazius.

    Не удается настроить маркетинговую программу, акции для гостей

    Чтобы настроить и активировать действие акций и спецпредложений в iikoCard, воспользуйтесь руководством пользователя. Оно очень подробное и понятное, а если у вас остались вопросы — обратитесь к своему дилеру, например, в ARBUS, за помощью в настройках, приложите подробное описание акции.

    Официанты не видят в приложении iikoWaiter новые бизнес-ланчи

    Где-то произошел затык с обменом информацией. Рандомно перезагружайте фронт и телефоны официантов. Проверено: каждую неделю помогает новая комбинация. В ARBUS об этой особенности ничего не знают 🙂

    Опасаюсь за сохранность своих данных в системе автоматизации iiko

    Данные в iiko хранятся в нескольких местах: на сервере и на кассах. Соответственно, и подходы к обеспечению их сохранности разные. 

    Сервер — конечно, самая важная часть системы, где хранятся подавляющая часть данных, но и касса содержит ряд уникальных данных, которые либо не хранятся на сервере архитектурно, либо дублируются на сервере, но для работы с ними в кассовом режиме этого будет недостаточно. Это данные об открытых заказах, предоплатах, будущих заказах на доставку и банкет. 

    Как обезопасить все эти важные сведения? Сначала разберемся с безопасностью сервера. 

    Хороший вариант — иметь собственный сервер, но он подходит только тем, кто готов серьёзно потратиться на его приобретение и последующее регулярное обслуживание. Что нужно учитывать в этом случае?

    • При приобретении сервера озаботьтесь резервированием данных — RAID массивы или несколько жестких дисков с бэкапированием на них (а лучше оба варианта вместе).

    • Следите за его физическим состоянием — обеспечьте холод в месте установки, чистоту помещения и самого системного блока.

    • Следите за его техническим состоянием — важно состояние жестких дисков, нагруженность на память и процессор, надежность сетевого подключения, антивирусная защита и прочие вещи, за которыми должен следить ваш IT-специалист или техническая поддержка В РЕГУЛЯРНОМ РЕЖИМЕ.

    • Обеспечьте стабильное питание для сервера — поставьте источник бесперебойного питания на 1000Вт или выше, следите за его работоспособностью.

    • Правильно обращайтесь с сервером — выключение только программное удаленное или через однократное нажатие кнопки питания, не используйте сервер для иных целей.

    Если же вы решили переложить заботу о безопасности вашего сервера на профессионалов и использовать облачный сервер, выбирайте хостинг у специализированных организаций, вашего дилера  или разработчика системы iiko. 

    Хостинг априори гораздо надежнее, чем свой сервер, но проблемы со связью с удаленным сервисом все-таки иногда могут случаться. Что делать в таком случае надо:

    • Проверить связь на своей стороне. Чаще проблемы возникают на стороне предприятия, нежели на облачном профессиональном сервере.

    • Связаться с поставщиком услуги. Отсутствие связи с сервером может означать как проблему, так и некие плановые работы, скорее всего, вам сразу же дадут ответ о причинах неполадок и примерных сроках их устранения.

    Теперь несколько рекомендаций, которые помогут обезопасить кассовый терминал:

    • Помните, что важны все кассы режима «Фастфуд» и главные кассы режима «Ресторан».

    • Следите за физическим состоянием терминалов: не закрывайте отверстия для охлаждения, сохраняйте оборудование в чистоте, используя средства на спиртовой основе.

    • Следите за техническим состоянием терминалов: важно состояние жестких дисков, нагруженность на память и процессор, надежность сетевого подключения, антивирусная защита и прочие вещи, которые должен контролировать ваш IT-специалист или техническая поддержка в регулярном режиме.

    • Обеспечьте стабильное питание для терминалов — поставьте источник бесперебойного питания на 600Вт или выше, следите за его работоспособностью.

    • Правильно обращайтесь с терминалом: выключение только программное удаленное или через однократное нажатие кнопки питания, не используйте оборудование для иных целей. Игры и прочий сторонний софт мы настоятельно рекомендуем запретить, зарядку телефонов и прочих гаджетов при помощи терминала — запретить.

    Найдите своё решение

    Мы собрали все проблемы и вопросы, которые возникают у других предпринимателей в одном месте. Выберите нужное и оставьте заявку, тогда наш менеджер перезвонит вам будучи подготовленным

    Сформулируйте задачу

    Присмотрите решение

    Оставьте заявку

    Установить «Меркурий», ЕГАИС, ОнлайнКассы

    Взаимодействовать с Росподтребнадзором, ФСРАР и ФНС

    Регистрировать новые ККТ в ОФД и ФНС

    Обновлять ККТ согласно требованиям закона

    Получить новый функционал, обновляя ПО iiko

    Получить стабильную работу оборудования и ПО

    Получать быструю IT-техподдержку 24/7

    Иметь подменную технику на время ремонта

    Провести диагностику и ремонт оборудования

    Обеспечить предприятие мощными техническими средствами

    Ускорить работу в авральные периоды

    Внедрить с нуля систему управления бизнесом HoReCa

    Обеспечить контроль и управление доступом на объект

    Автоматизировать рабочие места

    Получить внятную консультацию

    Купить хорошее и недорогое оборудование и ПО

    Получить качественный сервис, включающий установку, настройку оборудования и ПО и обучение персонала

    Проложить слаботочные сети или улучшить качество их работы

    Выполнять требования законодательства

    Внедрить систему быстрого корпоративного питания

    Пресекать мошенничество персонала и клиентов с помощью системы видеонаблюдения

    Обеспечить звуковое сопровождение на объекте

    Разработать маркетинговую стратегию и связать с системой лояльности

    Определить технологическую базу и инструменты системы лояльности

    Создать или развить систему лояльности

    Оцифровать гостей и настроить автоворонки

    Донести до гостей ценности компании и ключевые преимущества

    Выявить предпочтения клиентов и научиться работать с ними

    Понять поведение гостей и использовать эти знания для роста прибыли

    Создать единые стандарты по обучению и KPIs

    Проводить обучение и аттестацию сотрудников

    Внедрить систему мотивации персонала

    Сократить расходы на персонал

    Обеспечить нужное количество сотрудников на смене

    Удерживать ФОТ в заданных параметрах

    Увеличить гостевой поток

    Увеличить посещаемость постоянных клиентов

    Внедрить и научится проводить аналитику продаж: ABC, XYZ, портфельный анализ меню

    Внедрить планирование и поставить финансовые цели

    Увеличить средний чек, выручку и прибыль

    Запустить и раскрутить новые продукты и услуги

    Внедрить инструменты IT по допродажам и ускорению обслуживания: «Гифтоман» «Мобильный официант», «Электронное меню»

    Расширить гео-охват и известность

    Повысить качество отзывов гостей в интернете и наладить их обработку

    Настроить продвижение заведения

    Точно подсчитать стоимость привлечения гостя

    Сократить стоимость привлечения целевой аудитории

    Создать и загрузить заказами новый канал продаж

    Запустить и автоматизировать сервис доставки

    Повысить скорость доставки

    Посчитать и снизить себестоимость заказа

    Создать или улучшить курьерскую службу

    Обеспечить удобные клиенту каналы доставки: сайт, мобильное приложение, интеграция с телефонией

    Загрузить на 100% мощности производства

    Снизить нагрузку на зал

    Уменьшить издержки по ключевым показателям

    Получить новые преимущества за счет IT-инструментов

    Оптимизировать работу в периоды пиковой загрузки

    Интегрировать iiko с существующими IT-решениями: 1С, ERP-системы, системы лояльности, системы доставки

    Обеспечить контроль и управление задачами и создать единое информационное пространство для всех сотрудников

    Подготовить предприятие для перехода в сетевой формат

    Упаковать маркетинг и запустить систему франчайзи

    Внедрить электронный документооборот и сократить издержки

    Сделать доработку системы по индивидуальному ТЗ

    Сократить расходы на энергоресурсы

    Внедрить управленческий учет: отчет о прибылях и убытках, о движении денежных средств, балансовый отчет

    Навести порядок в складском учете

    Наладить производственный учет

    Исключить злоупотребления со стороны персонала

    Наладить кассовый учет

    Автоматизировать бухгалтерский учет

    Сократить любые потери предприятия и исключить кассовые разрывы

    Сделать закуп выгодным

    Удерживать себестоимость продуктов в заданных параметрах

    Оставить заявку

    Диана Арбус | Еврейский женский архив

    14 марта 1923–1971

    к Хиллари Мак Остин

    Однояйцевые близнецы, Розелл, Нью-Джерси 1967 примечательная фотография Дайан Арбус (1923–1971).

    Коротко

    Диана Арбус, вызывавшая бурные споры при жизни, получила полное признание за свой вклад в искусство фотографии только после своей смерти. Арбус начала работать модным фотографом вместе со своим мужем. Неудовлетворенная чисто коммерческой работой, Арбус начала делать набеги на мир художественной фотографии, ища нетрадиционные темы, такие как шоу уродов Кони-Айленда и гей-бары, начав свою сольную карьеру со своего первого фоторепортажа для 9.0014 Esquire , «Путешествие по вертикали». В то время как Арбус широко публиковалась в некоторых из лучших журналов Великобритании и Америки, ее противоречивые изображения также вызывали сильную негативную реакцию. Страдая от депрессии и чувствуя себя подавленной ожиданиями от своей работы, Арбус покончила жизнь самоубийством в 1971 году, но ее работы продолжали оказывать влияние на фотографов на протяжении десятилетий.

    Содержимое

    6 Библиография

    Диана Арбус изменила то, как мир смотрит на фотографии и как фотографии смотрят на мир. Наиболее известная своими фотографиями «фриков» и чудаков, таких как «Поползень из джунглей», «Отмеченный человек» и нудистов, она также изменила мир детской фэшн-фотографии и фотографии знаменитостей. Ее попеременно описывали как застенчивую, милую и девчачью или холодно-агрессивную и «жесткую, как любой мужчина» в ее области. Друзья и коллеги были поражены ее способностью относиться к своим предметам, ее открытостью и ранимостью с ними. С другой стороны, некоторые люди, которые ей позировали, находили ее склонной к манипуляциям, властной и холодной. В 19В статье под названием «Враждебная камера» Кальвин Бедиент сказал о ней: «Она — модернистская героиня, бросающая вызов темным местам психологии, ее единственный щит — ее камера, глаз, который не дрогнул».

    Диана родилась 14 марта 1923 года в семье Гертруды и Давида Немеровых. Она была второй из трех детей между старшим братом Ховардом и младшей сестрой Рене. Все дети Немеровых выросли в окружении атрибутов богатства и успеха. Их бабушка и дедушка по материнской линии открыли меховые магазины Russeks, которыми теперь управлял их отец. Их единственный контакт с семьей по отцовской линии (бедными иммигрантами Немеровыми) был, когда они проводили Песах в Бруклине с родителями Давида Немерова. Позже Дайан часто говорила об атмосфере богатства, в которой она выросла. «Я утвердился в ощущении нереальности. Все, что я могла чувствовать, — это чувство нереальности», — сказала она интервьюеру Стадсу Теркелю (в 19 лет).69). Ее более позднюю карьеру можно охарактеризовать как постоянный поиск «реальности», которую ей было запрещено видеть в детстве.

    Диана и ее братья и сестры посещали Школу этической культуры и Филдстонскую школу на Манхэттене. В четырнадцать Дайан познакомилась с девятнадцатилетним Алланом Арбусом, который работал в художественном отделе Russeks. Они сразу же влюбились друг в друга и сильно увлеклись друг другом. Хотя ее родители пытались воспрепятствовать роману (так же, как ее бабушка и дедушка пытались остановить ее родителей), Дайан и Аллан продолжали тайно встречаться в течение следующих четырех лет. 10 апреля 19В 41 год, когда ей было всего восемнадцать, Дайан и Аллан Арбус поженились раввином. Ее родители, поставленные перед свершившимся фактом, благословили брак. Арбусы были женаты двадцать восемь лет, хотя разошлись после девятнадцати, и у них было двое детей, Дун и Эми.

    В 1946 году, когда Аллан вернулся со Второй мировой войны, пара решила продолжить карьеру модных фотографов. Давид Немеров дал им первую работу, счет в Russeks Furs. В течение следующих десяти лет студия Аллана и Дайан Арбус стала очень успешной: Дайан придумывала стиль съемки, а Аллан занимался технической стороной. Аллан, со своей стороны, всегда поощрял Диану делать собственные фотографии и заниматься собственным творчеством. Сама Диана называла Аллана «моим первым учителем». Однако Диана ненавидела мир фэшн-фотографии и начала все больше страдать от депрессии (как и ее мать). В 19В 57 лет она ушла из фотосессий Arbus Studio

    Переход в мир независимой фотографии дался ей нелегко. Дайан Арбус была очень застенчивой, что мешало ей подходить к незнакомцам на улице и просить их позировать. Кроме того, ее собственная карьера шла вразрез с моделью женщин того времени. Как заметила ее дочь Эми: «Ма всегда думала, что вся ее жизнь состоит в том, чтобы помогать папе делать свое дело. Ей потребовалось много времени, чтобы приспособиться».

    К 1960 году Диана и Аллан Арбус расстались, хотя Аллан продолжал оказывать ей большую эмоциональную поддержку. Он также продолжал помогать Диане с ее фотографией и обучал ее технической стороне искусства.

    Чтобы развиваться как фотограф, Арбус сначала записалась в мастерскую Алексея Бродовича, но вскоре ушла. Следующая ее попытка оказалась более успешной. В 1958 году она поступила в класс Лизетт Модел в Новой школе. В Модели Арбус нашла своего наставника и друга на всю жизнь. Модель помогла ей определить и принять объекты, которые она хотела сфотографировать — то, что Дун Арбус позже назвала «запрещенным». Искусствовед Питер Баннелл сказал, что Арбус «узнала от Модели, что в изоляции человеческой фигуры можно отразить основные аспекты общества».

    В 1959 году она встретила своего второго наставника, Марвина Исраэля, и он быстро стал одним из самых влиятельных людей в ее жизни. Он поддержал ее идеи и подтолкнул ее к их дальнейшему осуществлению. Он посоветовал ей, какую фотографию выбрать из контактного листа, и познакомил ее с людьми, которые, по его мнению, могут повлиять на нее или помочь ее карьере. В 1961 году он стал арт-директором Harper’s Bazaar и смог публиковать ее работы.

    Возможно, благодаря поддержке Модели и Исраэля, Арбус начала использовать свой страх вместо того, чтобы быть замороженным им. Всю оставшуюся жизнь она говорила о своей фотографии как о приключении, а о страхе как о стимуле. Ее биограф Патрисия Босворт отмечает: «Страх возбудил ее и заставил чувствовать; разрушил ее вялость, ее депрессию. Победа над своими страхами помогла ей развить смелость, которой, как она чувствовала, мать не смогла ее научить». Движимая любопытством и страхом, Арбус начала посещать места, которые определяли ее как фотографа: Музей уродов Хьюберта на Таймс-сквер, Кони-Айленд, гей-ночные клубы и многоквартирные дома Бруклина и Манхэттена. Она начала свою жизнь как самопровозглашенный «коллекционер», рассматривая свою работу как «своего рода современную антропологию».

    В конце лета 1959 года Арбус отнесла свое портфолио в журнал Esquire и показала его Гарольду Хейсу, редактору статей. Хейс был «ошеломлен изображениями Дайан. … Ее видение, ее предмет, ее стиль снимков были идеальными для Esquire, идеальными для того времени; она сняла все до самой вещи. Это казалось апокалиптическим». Несколько месяцев спустя Арбус попросили сделать фоторепортаж о ночной жизни Нью-Йорка для специального номера Esquire о городе, опубликованного 19 июля.60. Он содержал портреты Дайан Арбус шести «типичных» жителей Нью-Йорка под названием «Вертикальное путешествие: шесть движений момента в сердце города».

    «Вертикальное путешествие» положило начало ее карьере сольного коммерческого фотографа. В течение следующих одиннадцати лет Дайан Арбус опубликовала более 250 фотографий в более чем семидесяти журнальных статьях. Ее наиболее частыми сторонниками в издательском мире были Esquire, Harper’s Bazaar, и два лондонских издания, Журнал Sunday Times и Nova. Ее работы также публиковались в New York, Show, Essence, в New York Times, Holiday, Sports Illustrated, и Saturday Evening Post.

    На протяжении всей своей карьеры Дайан Арбус надеялась сломать шаблон, который связывал большинство фотографов. Она пыталась зарабатывать на жизнь журналами, сохраняя при этом свою честность, следуя своему стилю и интересам, и в какой-то степени ей это удалось. Ее серьезные художественные работы и работа в журналах никогда не были такими отдельными и разными, как у большинства других фотографов.

    Когда работа в журналах и дружба с Лизетт Модел и Марвином Исраэлем помогли Арбус почувствовать себя более уверенно, она разработала свой собственный особый подход к фотографии, как художественный, так и технический. В 1962 году Арбус сменила свою камеру с Leica на Rolleiflex. Негативы были менее зернистыми и давали ей желаемую четкость. Квадратная рамка этой новой камеры стала визитной карточкой ее более поздних работ. В 1964 году она начала использовать камеру Mamiya C33 вместе со своим Rollei. Она использовала Mamiya со вспышкой, что придавало ее объектам незащищенный и уязвимый вид, что стало еще одной визитной карточкой ее стиля. К 19В 70 лет она фотографировала на Pentax.

    В 1965 году три ранние картины Арбус были включены в выставку в Музее современного искусства под названием «Недавние приобретения». Арбус колебалась и беспокоилась, как и на протяжении всей своей карьеры, о реакции публики. Она была права. Юбен Йи, библиотекарь фотоотдела, каждое утро приходила рано утром, чтобы стереть плевок с фотографий. Узнав об этом, Арбус уехала из города на несколько дней. Как сказал Йи: «Людям было неудобно — им угрожали — смотреть на вещи Дайан».

    В этот период Арбус получала заказы от журналов, чтобы сделать портреты знаменитостей и несколько фотосессий детской моды. Она также получила две стипендии Гуггенхайма в 1963 и 1966 годах для продолжения своей частной работы. Продолжая фотографировать «фриков» и чудаков, она двигалась в другие области идентичности. Она начала фотографировать близнецов и тройняшек, семьи и пары в Центральном парке, арт-сцены на окраине и в центре города и нудистские лагеря.

    В 1967 году Музей современного искусства попросил Арбус принять участие в «Новых документах», крупной выставке современной фотографии. Опять же, она не решалась выставлять свои работы на всеобщее обозрение. В то же время она была чрезвычайно взволнована возможностью для будущей работы, которую, как она надеялась, может создать выставка.

    Реакция критиков была в целом положительной, хотя Чаунси Хауэлл из Women’s Wear Daily назвала это «гротескным». Роберт Хьюз из Time сказал: «Арбус очень радует». В New York Times, Джейкоб Дешин написал: «Даже ее гламурные снимки… выглядят странно. … При этом изредка присутствует тонкий намек на пафос, то и дело слегка разбавленный смутным чувством юмора. Иногда, надо добавить, картина граничит с безвкусицей».

    К сожалению, хотя выставка «Новые документы» привлекла внимание лондонского журнала Sunday Times к Арбус, ее опасения, что выставка может привести к неправильному пониманию ее работы общественностью, оправдались. С дурной славой шоу «Новые документы» Дайан Арбус стала более прочно зарекомендовать себя как фотограф-фрик, и издатели стали все более и более стесняться использовать ее для фотографирования сюжетов своих историй. Еще одним ударом по ее коммерческой карьере стал спор по поводу «Viva Pictures».

    В декабре 1967 года недавно созданный журнал New York нанял Арбус для фотографирования актера Вива. В конце концов Арбус дала журналу несколько фотографий обнаженной Вивы, которые были опубликованы в номере от 29 апреля 1968 года. Вива, которая чувствовала, что Арбус ввела ее в заблуждение и солгала, пригрозила судебным иском, но позже отказалась от него. Публика и рекламодатели были так расстроены, что журнал потерял на рекламе более миллиона долларов, большая часть которых так и не вернулась в издание. Журналист Том Морган говорит, что эти снимки были «переломными снимками. Они разрушили барьеры между частной и общественной жизнью».

    В 1968 г. попала в больницу с гепатитом. (Она страдала от него и раньше, в 1966 году.) Ослабев от болезни, она почувствовала, что теряет силы и самостоятельность. Она становилась все более подавленной. В 1969 году ее брак с Алланом Арбусом был официально расторгнут разводом, и студия Arbus была закрыта.

    К 1970 году Дайан Арбус стала легендой среди молодых фотографов. Она вела занятия, семинары и читала лекции — обычно ей это не нравилось, но она была востребована и нуждалась в деньгах. В том же году она получила премию Роберта Левитта от Американского общества журнальных фотографов за выдающиеся достижения. Она также начала один из последних проектов в своей карьере, фотографируя умственно отсталых взрослых в доме в Вайнленде, штат Нью-Джерси. Поначалу эти фотографии, казалось, приводили ее в восторг, но вскоре она возненавидела снимки Вайнленда, потому что чувствовала, что кадры «вышли из-под контроля».

    Помимо смятения по поводу этих фотографий, успех привлек к ней внимание. В майском номере ArtForum за 1971 год было опубликовано портфолио ее картин. Уолтер Хоппс из галереи Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, убедил ее согласиться выставить свои работы на Венецианской биеннале летом 1972 года. Эти проекты, казалось, только еще больше угнетали ее и паниковали. «Она говорила снова и снова, что теперь, когда она становится более известной людям ожидал от нее вещей, и она не хотела, чтобы кто-то чего-то ждал от нее, потому что она не знала, чего ожидать от себя, и никогда не узнает».

    Страдая от крайней депрессии, застряв между страхом славы и потребностью в деньгах, а также находясь на перепутье в своей работе, Дайан Арбус покончила жизнь самоубийством в своей квартире 26 июля 1971 года, оставив слова «Тайная вечеря», написанные поперек этого Дата в ее журнале. Марвин Исраэль обнаружил тело 28 июля.

    Посмертная выставка была установлена ​​в Музее современного искусства в 1972 года, затем путешествовал по США и Европе. В 2005 году Метрополитен-музей Нью-Йорка организовал крупную всеобъемлющую ретроспективную выставку под названием «Откровения Дианы Арбус». После ее смерти были изданы три книги с ее фотографиями: Дайан Арбус: Монография Aperture, Дайан Арбус: Работа в журнале, и Без названия. В течение многих лет она оставалась культовой фигурой, и только в 1980-х годах ее творчество стало общепринятым. Ее влияние и влияние никогда больше не будут считаться второстепенными. Она изменила не только фотографию, но и то, как мы идентифицируем друг друга как людей.

    Библиография

    Арбус, Дун и Марвин Исраэль, ред. Дайан Арбус: Работа в журнале (1984).

    Бедьен, Кальвин. «Враждебная камера: Дайан Арбус». Искусство в Америке (январь 1985 г.).

    Босуорт, Патрисия. Диана Арбус (1984).

    Баннелл, Питер. «Дайан Арбус». Информационный бюллетень для коллекционеров печати (январь / февраль 1973 г.).

    Дешин, Джейкоб. «Люди, воспринимаемые как любопытство». NYTimes, 5, 19 марта67, с. 2, с. 21.

    Дайан Арбус: Монография Aperture (1972).

    Морган, Сьюзен. «Слоняясь с намерением: Дайан Арбус в кино». Паркетт 47 (1996).

    NAW современный.

    Спринг, Джастин. «Дайан Арбус». АртФорум (февраль 1992 г.).

    Подробнее о Диане Арбус

    просмотреть все

    Есть обновление или исправление? Дайте нам знать

    Диана Арбус 1923–1971 | Тейт

    Дайан Арбус (; урожденная Немерова ; 14 марта 1923 — 26 июля 1971) — американский фотограф. Она фотографировала широкий круг людей, включая стриптизерш, карнавальных артистов, нудистов, людей с карликовостью, детей, матерей, пар, пожилых людей и семьи среднего класса. Она фотографировала своих героев в знакомых условиях: их дома, на улице, на рабочем месте, в парке. «Она известна тем, что расширяет представления о приемлемом предмете и нарушает каноны надлежащей дистанции между фотографом и объектом. Подружившись, а не объективируя свои объекты, она смогла запечатлеть в своих работах редкую психологическую напряженность». В его 2003 Журнал New York Times Magazine , статья «Переосмысление Арбус», Артур Любоу утверждает: «Она была очарована людьми, которые явно создавали свою собственную идентичность — трансвеститами, нудистами, артистами интермедий, татуированными мужчинами, нуворишами, кино- звездными фанатами — и теми, кто оказался в ловушке в униформе, которая больше не обеспечивала ни безопасности, ни комфорта». Майкл Киммельман пишет в своем обзоре выставки Diane Arbus Revelations , что ее работы «преобразовали искусство фотографии (Арбус повсюду, в лучшую или в худшую сторону, в работах современных художников, которые делают фотографии)». Образы Арбус помогли нормализовать маргинализированные группы и подчеркнуть важность надлежащего представления всех людей.

    За свою жизнь она добилась некоторого признания и известности благодаря публикации, начиная с 1960 года, фотографий в таких журналах, как Esquire , Harper’s Bazaar , лондонский Sunday Times Magazine и Artforum . В 1963 году Фонд Гуггенхайма наградил Арбус стипендией за ее предложение под названием «Американские обряды, манеры и обычаи». В 1966 году она получила продление стипендии. Джон Шарковски, оператор-постановщик Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке с 19С 62 по 1991 год, отстаивал ее работу и включил ее в свою выставку 1967 года « Новые документы » вместе с работами Ли Фридлендера и Гарри Виногранда. Ее фотографии также были включены в ряд других крупных групповых выставок. сенсация американского павильона» и «чрезвычайно мощный и очень странный».

    Первая крупная ретроспектива творчества Арбус прошла в 1972 в MoMA, организованный Шарковски. Ретроспектива собрала самую высокую посещаемость из всех выставок в истории MoMA на сегодняшний день. Миллионы людей смотрели передвижные выставки ее работ с 1972 по 1979 год. Книга, сопровождающая выставку, Дайан Арбус: монография Aperture под редакцией Дуна Арбуса и Марвина Исраэля и впервые опубликованная в 1972 году, никогда не распродавалась.

    Арбус: Оцифровка ресторанного и гостиничного бизнеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх