Архитектурная фотосъемка — Canon Belarus
Архитектурная фотосъемка — Canon BelarusАРХИТЕКТУРНАЯ ФОТОСЪЕМКА
Откройте для себя красоту сооружений, монументов и многого другого с этими полезными советами и техническими приемами от удостоенного множества наград амбассадора Canon Фернандо Гуэрры.
Амбассадор Canon Фернандо Гуэрра многое знает об архитектуре. Он получил диплом архитектора в родной Португалии, а затем провел несколько лет, работая в архитектурном бюро в Макао. Ему нравилась такая работа, однако он не мог оставить позади свое детское увлечение фотографией.
Фернандо продолжал увлеченно фотографировать здания, и впоследствии вместе со своим братом Серхио он начал получать заказы на оплачиваемую съемку для ведущих изданий и коммерческих клиентов. Теперь у него в послужном списке целый ряд премий, и он даже не думает сожалеть о сделанном выборе.
В этой статье Фернандо поделится некоторыми рекомендациями и техническими приемами, которые накопил за годы работы.
На локации: поиск идеального здания
«Я не хотел копировать других фотографов архитектуры, — говорит Фернандо о своей карьере. — Я хотел получать удовольствие. Я начал снимать здания, включая в кадр людей, и фотографии стали более живыми. Я чувствую, что при съемке архитектуры я словно посланник. Мои фотографии позволяют взглянуть на здание как элемент жизни общества». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/8 сек., f/10 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра
«Я не задумываюсь о геометрии или линиях, которые направляют взгляд зрителя, — говорит Фернандо. — Я просто ищу формы, которые кажутся мне эстетичными в своем взаимодействии со светом». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 1/2500 сек., f/8 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра
Фотосъемка архитектуры — это не просто навести объектив на офисное здание или изысканно украшенную церковь.
«Не стоит долго думать о поиске идеального места для съемки, — говорит он. — Даже в ужасных местах можно найти невероятные здания. Подумайте об отдельных зданиях и о том, что делает их интересными. Это может быть любой объект — от покосившегося амбара до невероятной красоты музея или собора. Я думаю, что нет «плохих» зданий для съемки. Нужно лишь дождаться удачного освещения и выбрать идеальный момент ».
Когда определитесь с подходящим зданием, Фернандо рекомендует добавить многогранности изображению. Этот прием он перенял у Алекса Уэбба из Magnum, работами которого всегда восхищался, — по словам Фернандо, это позволит сделать снимок более глубоким.
«Его фотографии поразили меня тем, что он использовал многослойные структуры и одна за другой добавлял их к одной композиции, — рассказывает Фернандо о творчестве Уэбба. — К примеру, это могут быть люди, собака или одинокий человек с зонтом.
Его снимки многослойны и позволяют увидеть настоящую жизнь и окружение.Как архитектор, я стараюсь найти идеальные пропорции, идеальный материал, идеальные цвета и отделку. Как фотограф, я все еще пытаюсь запечатлеть вещи таким образом, чтобы они выглядели красивыми. Я не ищу геометрические изыски, а лишь пытаюсь сделать так, чтобы здания казались прекрасными. Именно об этом я хочу рассказать зрителю».
Съемка без правил
Фернандо считает, что фотография должна оставаться средством самовыражения, даже если это нарушает традиционные правила жанра. «Многие считают, что архитектурная фотография похожа на классическую музыку, — говорит он. — Композиция уже выстроена, и нужно лишь сыграть то, что написано перед вами. Для меня это больше похоже на джаз. Нужно забыть о правилах и использовать то, что видишь». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 0,4 сек., f/9.5 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра
Фернандо снимает с рук, чтобы не ограничивать себя в творчестве, и использует сенсорный экран с регулируемым углом наклона для выбора композиций при съемке с любого ракурса. «Я уже много лет не работаю с видоискателями камер, — говорит фотограф. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon TS-E 45mm f/2.8 и следующими параметрами: 1/13 сек., f/2.8 и ISO 640. © Фернандо Гуэрра
Одним из первых правил архитектурной фотографии, как может показаться, является использование штатива. По словам Фернандо, это не так.
«Мне нравится свобода движения, поэтому я предпочитаю работать без штатива, который многие считают основой фотосъемки архитектуры, — отмечает он. — Мне хочется двигаться и исследовать здание с разных ракурсов, поэтому я снимаю с рук. Я не перестаю двигаться с момента, когда приезжаю на локацию, и до своего отъезда.
Еще одно преимущество отсутствия штатива заключается в том, что если вы находитесь в людном месте, вы можете снимать, не привлекая внимания к себе. В ином случае люди могут быть заинтересованы тем, что вы делаете, и смотреть в камеру вместо того, чтобы просто идти по своим делам. Экран с переменным углом наклона, которым оснащены многие камеры Canon, станет идеальным инструментом для такой съемки. Можно снимать с разных ракурсов и выглядеть так, словно вы заняты чем-то совершенно другим».
По словам Фернандо, если учитывать рекомендации и основные ошибки при фотосъемке архитектуры, есть одно правило, которому стоит следовать.
«Вертикальные линии должны быть прямыми, поэтому никогда не направляйте камеру вверх или вниз, если не используете объектив со сдвигом оптической оси, который позволяет корректировать перспективу, — поясняет он. — Конечно, можно исправить этот эффект на этапе редактирования в одной из программ, однако мне кажется, что результат выглядит неестественно. Многие говорят и о других правилах, однако я считаю, что правила нужно нарушать, ведь это лучший способ прийти к собственному, уникальному стилю. Просто не забывайте о ровных вертикальных линиях и снимайте в свое удовольствие».
Против солнца: выбираем время для съемки
«Продолжайте работать и не останавливайтесь с наступлением ночи, — говорит Фернандо. — Некоторые здания после наступления темноты живут совершенно другой жизнью.
«Я научился никогда не использовать вспышку, — говорит Фернандо. — Когда я снимаю в помещениях, даже если не могу различить происходящее сам, камера Canon сможет справиться с задачей. Если между тенью и освещенными участками кадра присутствует значительный контраст, я могу запечатлеть сцену дважды, используя брекетинг экспозиции, а затем объединить эти кадры либо изначально работать в режиме HDR, однако я никогда не работаю со вспышкой или дополнительным освещением». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/80 сек., f/5 и ISO 800.
© Фернандо ГуэрраПо словам Фернандо, еще одно заблуждение заключается в том, что для фотосъемки архитектуры стоит выбирать раннее утро или поздний вечер, поскольку эти периоды именуются «золотым часом» и характеризуются лучшим освещением.
«Если я собираюсь запечатлеть здание, то отправляюсь на съемки ранним утром и остаюсь там, пока не наступит поздний вечер, а на небе не появятся звезды. В некотором смысле такой подход похож на то, что используют фотожурналисты. Я следую за светом вокруг здания и фотографирую разные вещи в разное время, когда они начинают выглядеть лучше всего. Это также позволяет понять, как люди пользуются зданием, и сделать изображения более живыми. Можно назвать это «один день из жизни здания». Я хочу запечатлеть не только само сооружение».
Комплект оборудования: подбираем лучшие объективы
Система Canon EOS R идеально подойдет тем, кто начинает свой путь в архитектурной фотосъемке и ищет способы стать лучше. Сочетание мощной полнокадровой беззеркальной камеры, такой как Canon EOS R, и объектива RF, например Canon RF 24-105mm F4L IS USM — именно их Фернандо использовал для создания этого изображения — или Canon RF 16mm F2.8 STM обеспечит необходимую свободу творчества и поможет прогрессировать.
Экспозиция: 56 мм, 1/100 сек., f/9 и ISO 160. © Фернандо ГуэрраС получением опыта Фернандо рекомендует переходить на объективы с наклоном и сдвигом оптической оси. «Я работаю с объективами Canon TS-E 17mm f/4L и Canon TS-E 24mm f/3.5L II, — говорит он. — Они дорогие, однако у их функции сдвига нет аналогов. Она позволяет управлять перспективой и сохранять вертикальность линий в геометрии зданий». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/100 сек., f/11 и ISO 100. © Фернандо Гуэрра
Начинающим фотографам Фернандо рекомендует объективы, которые обеспечивают достойный баланс между относительно широким полем зрения и малой степенью искажения изображений. «Мне очень нравятся модели Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и Canon RF 50mm F1.8 STM, — отмечает он. — Они достаточно компактные и незаметные, поэтому вы сможете снимать, не привлекая к себе лишнее внимание. Они относительно недорогие и обеспечивают достойное качество. Я также использую Canon EF 24-240mm F4-6.3 IS USM, поскольку он невероятно универсальный. Для меня искажения на кадрах с архитектурой неприемлемы, и меня спасает коррекция объектива в камерах серии EOS R».
Также для архитектурной съемки стоит присмотреться к объективу Canon RF 16mm F2.8 STM. Это фикс-объектив 16 мм, который порадует вас своей ценой и сверхшироким углом обзора, что позволит запечатлеть целиком даже большие объекты, например мост. Любители архитектуры также оценят интересный эффект воссоздания линий и углов, предлагаемый этим объективом.
Когда привыкнете к работе с выбранной комбинацией камеры и объектива, а также освоите базовые принципы жанра, Фернандо рекомендует и дальше экспериментировать с фотосъемкой архитектуры — начиная от ракурса и заканчивая установкой фильтров для объектива.
«Фильтр нейтральной плотности отлично подходит для использования длительной выдержки даже при ярком освещении, — объясняет Фернандо. — При съемке архитектуры в оживленном месте длительная выдержка позволит эффективно убрать всех людей и движущийся транспорт, что в итоге поможет создать кадр без лишних объектов. Круговой поляризационный фильтр отлично подходит для удаления бликов от окон. Он также поможет избежать бликов от зданий с глянцевой отделкой. Однажды я снимал бетонное здание, покрашенное в ярко-красный блестящий цвет. Я просто повернул круговой поляризационный фильтр, и эффект бликов пропал, что помогло раскрыть яркие оттенки цвета».
Для Фернандо съемка архитектуры — это не просто работа, а призвание. Он вдохновляется не только зданиями, но и теми, кто их окружает.
«В итоге я зарабатываю на жизнь съемкой архитектуры, однако все еще считаю, что люди, взаимодействующие со зданиями, являются наиболее интересными элементами, — отмечает он. — Для меня фотосъемка архитектуры — это стремление запечатлеть жизнь».
А вы готовы начать свой путь?
Автор: Мэтью Ричардс
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 5DS R
Вариант модели EOS 5DS с разрешением 50,6 Мпикс и технологией нейтрализации эффекта фильтра нижних частот для еще более высокой детализации изображения.
Беззеркальные камеры
EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 5D Mark IV
При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.
Беззеркальные камеры
EOS R5
Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 откроет вам новые возможности в фотографии и видеографии.
TS-E 17mm f/4L
Профессиональный сверхширокоугольный объектив f/4 серии L для фотографов, специализирующихся на съемке архитектурных объектов, пейзажей и интерьеров.
TS-E 24mm f/3.5L II
Для реалистичных широкоугольных снимков, которые выглядят потрясающе глубокими
Объективы для EOS R
RF 24-105mm F4L IS USM
Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.
Объективы RF
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1. 8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
Стандартный объектив
RF 50mm F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
STREET ФОТОГРАФИЯ
Советы по уличной фотографии
Сохраняйте волшебные моменты повседневной жизни с этими советами и техническими приемами от стрит-фотографа Джузеппе Эспосито-Родригеса.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Архитектурная фотосъемка. В чем её особенности? — Сайт профессионального фотографа в Киеве
Архитектура — это вехи, расставляемые историей на пути своего развития. Сооружения и здания, давно для многих ставшие незаметным фоном будничной жизни – самые доступные сюжеты для фотосъемки. Архитектурные стили со всеми их особенностями, характеризующие минувшие эпохи, жизнь и быт прошлого, для фотографа открывают бескрайнее поле для творческой деятельности. Именно архитектура притягивала первых фото мастеров своей фотогеничностью, неподвижностью и пластическими объемами. Немного времени прошло с изобретения дагеротипии, но первые фотографы уже вовсю ездили в разные уголки мира, чтоб снимать архитектурные достопримечательности.
Жанр архитектурной фотосъемки постоянно развивался. И он, как и другие жанры фотографии, всегда имел свои сложности. Например, при такой съемке принципиально, чтобы вертикальные и прямые линии были строго вертикальными и прямолинейными. Фотограф должен всегда следить за плоскостью фотоматериала чтобы здания не казались «заваленными». Плоскость кадра должна быть обязательно быть вертикальна и никогда не наклонена. Оптическая ось объектива должна совпадать с горизонтом. Если не соблюдать это правило, это может привести к возникновению нежелательных искажений перспективы. Хотя, достаточно не просто сохранить параллельность и вертикальность линий на практике. Для этого фотограф выбирает максимально дальнюю точку при съемке зданий. Но далеко не все здания позволяют отойти от них на достаточное расстояние, чтоб при этом в кадр не попадало лишних объектов. Еще одна проблема, возникающая перед фотографом, занимающимся съемками архитектуры – выбор нужного ракурса. Сегодня, когда здания втискивают в любое свободное место в городе, тяжело найти выгодный ракурс, с которого объект виден лучше всего. Объект съемки часто прикрыт соседними домами или оживленной трассой. Как результат, не хватает пространства для охвата здания, что принуждает фотографа в процессе съемки использовать широкоугольный или сверхширокоугольный объектив. А такие объективы, к сожалению всегда искажают перспективу. Выбор точки схемки и ракурса относительно отдаленности от объекта определяют всю композицию кадра и его перспективу. Из-за этого профессиональные фотографы часто подолгу ищут нужный ракурс для съемки здания, залезая по пожарным лестницам или проникая в соседние дома. Качественный архитектурный снимок получается лишь тогда, когда объект полностью в кадре. Он должен быть хорошо освещен и не пропадать на остальном фоне. И при всем этом на снимке не должно быть каких-либо искажений перспективы.
Часто в архитектурной фотографии используют черно-белую фотосъемку. Такой подход позволяет выгодно подчеркивать красоту и детали конкретного архитектурного объекта. После архитектурной фотосъемки фотографы нередко прибегают к последующей обработке изображений в графических редакторах для создания нужных эффектов. Благодаря цифровой обработке можно наилучшим образом продемонстрировать само здание или подчеркнуть ландшафт, который его окружает. А с помощью наложения различных цветовых оттенков на черно-белую фотографию можно получить потрясающий художественный результат.
Основа успеха в архитектурной фотографии — внимание ко всем мелочам и тщательная подготовка всего процесса схемки. Фотографу нередко приходится затаиться и терпеливо выжидать, пока архитектурный объект не покажется в наилучшем виде: солнечный свет будет падать лучшим образом, его не будут загораживать машины и т.д. Для достижения этого результата архитектурному фотографу приходится потратить немало часов для нахождения требуемого ракурса, интересных архитектурных деталей и подходящего освещения. Главное – что результат зачастую гораздо дороже потраченного на съемку времени.
Focus: Как сделать архитектурные фотографии лучше: 9 главных советов
Узнайте, как придать индивидуальность и достоверность архитектурным снимкам и каждый раз получать отличные результаты
Первое знакомство с проектом архитектора Захи Хадид навсегда изменило то, как Я думал о застроенной среде. Это был железнодорожный вокзал Нордпарк в Инсбруке, Австрия, и я ехал на поезде из города на горную станцию.
Когда мы уходили, я заметил, что пассажиры смотрят в окно, любуясь дизайном туннеля. Меня поразило, как дизайн превратил то, что обычно было обыденным событием, в незабываемый и захватывающий опыт.
Мне всегда нравилась архитектурная фотография, но это событие помогло мне понять некоторые причины этого. Прошло почти десять лет с тех пор, как я работал на железной дороге, и сейчас я успешно работаю архитектурным фотографом, работающим полный рабочий день.
В этой статье я попытаюсь обобщить некоторые уроки, которые я усвоил за свою карьеру архитектурного фотографа, и покажу вам, как вы можете создавать потрясающие изображения искусственной среды.
Sony A7RII | 24-105 мм на 75 мм | f9 | 1/5сек | ISO 100
Что такое архитектурный образ?
Прежде всего, когда речь идет об аутентичной фотографии архитектуры, необходимо проводить различие между архитектурным изображением и изображениями зданий .
До того, как стать архитектурным фотографом, я был фотографом-путешественником, и многие заказы, которые я получал, включали фотографирование зданий. В большинстве случаев они были неточными архитектурных изображений , но вместо этого они служили для того, чтобы сделать здание привлекательным для туристов.
Фактическое архитектурное изображение должно быть точным описанием здания, демонстрирующим его дизайн и содержание. И именно эти типы изображений используются архитекторами, дизайнерами и мастерами.
Canon 5DS | 24-105 мм на 73 мм | ф11 | 0,5 сек | ISO 100
Чтобы получить аутентичную архитектурную фотографию, существуют определенные рекомендации и приемы, которых следует придерживаться:
1 Оборудование, облегчающее жизнь с любой камеры. Однако использование оборудования, предназначенного для архитектурной фотографии, может значительно упростить процесс. Вот несколько рекомендаций:— Объектив с наклоном и сдвигом имеет два основных преимущества для архитектурной фотографии. Во-первых, это помогает исправить перспективу, процесс, который подробно описан ниже. Во-вторых, хороший тилт-шифт объектив будет лентикулярным. Объектив «рыбий глаз» изгибает прямые линии, тогда как двояковыпуклый объектив делает обратное — последовательные линии остаются прямыми с минимальными искажениями. Чтобы увидеть, как работает объектив с наклоном и сдвигом, см. совет 2. Посмотрите некоторые объективы Canon с наклоном и сдвигом здесь.
— Крепкий 9Штатив 0016 удобен для архитектурной фотографии, потому что изображения должны быть сделаны с малой апертурой и самой низкой чувствительностью ISO. Это делается для того, чтобы все детали в кадре были четкими и четкими. И эта комбинация настроек камеры потребует длинных выдержек, что делает необходимость использования штатива. Я использую Nova Explora T20.
— Штативная головка с редуктором помогает выполнять микрорегулировку, когда камера прикреплена к штативу, чтобы обеспечить горизонтальность камеры и максимальное приближение композиции к идеальной. Я использую редукционную головку Manfrotto 405.
— Полнокадровая камера поможет создавать изображения с широким динамическим диапазоном (диапазон детализации между светлыми и темными участками) и поможет снизить уровень цифрового шума. Это поможет сэкономить время на постобработке. Я использую беззеркальные камеры Canon, но в прошлом я также использовал зеркальные фотокамеры Sony и Canon.
Настройки камеры:Изображения должны быть сделаны с малой диафрагмой и самой низкой чувствительностью ISO, чтобы все детали на снимке были четкими и четкими. Это важно в архитектурной фотографии, чтобы получить точную запись пространства. Инструкции по работе диафрагмы (глубины резкости), ISO и выдержки можно найти здесь.
Прочный штатив необходим для архитектурной фотографии. Это поможет улучшить композицию и позволит использовать более длинную выдержку, более низкий ISO и меньшую диафрагму, что сделает снимки четкими и четкими. Изображение Яромира Чалабала. Canon EOS 5D Mark IV | f2.2 | 1/100 с 2 Держите вертикальные линии под углом 90 градусов
Почти все архитектурные чертежи и рендеры выполнены в горизонтальной перспективе, и именно так естественно воспринимаются пространства.
Однако при съемке архитектуры камера направлена вверх, чтобы показать сцену целиком. Как только это происходит, вертикальные линии здания наклоняются внутрь. См. пример ниже:
Canon 5D Mark III | 17 мм ТСЭ | ф16 | 1/60сек | ISO 100
Для этого изображения я использовал объектив с наклоном и сдвигом, чтобы исправить перспективу. Обратите внимание, вертикальные линии теперь на 90 градусов к горизонтальной рамке.
Canon 5D Mark III | 17 мм ТСЭ | ф16 | 1/60сек | ISO 100
Люди ожидают увидеть пространство с горизонтальной точки зрения. Это требует, чтобы вертикальные линии находились под углом 90 градусов к горизонтальной рамке. Это можно сделать тремя способами:
1 Фотография с высоты средней точки здания, что помогает удерживать камеру ровно.
2 Фотосъемка с использованием объектива с наклоном и сдвигом, который также помогает удерживать камеру горизонтально.
3 Направьте вверх, сделайте снимок и исправьте перспективу на этапе постобработки. Подробнее об исправлении перспективы читайте в этой статье.
3 1-точечная перспектива
Проще говоря, 1-точечная перспектива представляет собой прямой вид и должна использоваться для захвата высот .
Фасады — это углы здания, которые показывают параллельные горизонтальные линии под углом 0 градусов и являются стандартными для документирования в архитектурной фотографии. Три ключевых возвышения:
1 Вид спереди – вид спереди
2 Вид сбоку – вид сбоку
3 Вид сзади – вид сзади 1-точечная перспектива.Чтобы найти этот угол, совместите верхнюю часть рамки видоискателя/ЖК-дисплея с горизонтальной линией в верхней части здания и сделайте то же самое с нижней частью рамки видоискателя/ЖК-дисплея. См. этот пример:
1-точечная перспектива фасада здания. Обратите внимание на зеленые горизонтальные и вертикальные линии под углом 0 и 90 градусов к кадру.
Canon 5DS | 17 мм ТСЭ | ф11 | 1/25сек | ISO 1001-точечная перспектива также полезна для интерьеров:
1-точечная перспектива интерьера красиво демонстрирует освещение пространства. Canon 5DS | 17 мм ТСЭ | ф11 | 3,2 сек | ISO 100
Зарегистрируйтесь, чтобы получать все самое лучшее от Focus прямо на ваш почтовый ящик, чтобы получить максимальную отдачу от ваших фотографий.
4 Двухточечная перспектива
Двухточечная перспектива привносит в изображение второе измерение. Проще говоря, двухточечная перспектива — это любой угол; это не прямо, сохраняя вертикальные линии под углом 90 градусов.
Для экстерьера 2-точечная перспектива покажет угол здания, включая вид на фасад и боковые стороны здания. Для изображения интерьера 2-точечная перспектива будет от одного угла к противоположному по диагонали углу.
В этой двухточечной перспективе жилой башни обратите внимание на вид на переднее здание и боковую часть здания.
Canon EOS R | 17 мм ТСЭ | ф11 | 1/100 сек | ISO 100Двухточечная перспектива полезна для добавления глубины изображению. Это также создает ощущение движения, что может помочь сделать композицию более интересной.
В этой двухточечной перспективе интерьера через изображение проходят диагональные линии. Это создает ощущение движения для более динамичного внешнего вида.
Canon 5DS | 17 мм ТСЭ | ф11 | 1/4сек | ISO 100
5 Использование преднамеренных углов
Многие архитектурные изображения терпят неудачу, потому что нет четкого ракурса для документирования здания. Это может привести к тому, что изображение будет выглядеть как съемка с одной или двумя точками перспективы, слегка искаженная.
Бывают случаи, когда это единственный возможный ракурс для съемки – например, из-за нехватки места. Если слабый ракурс – единственный вариант, то, во что бы то ни стало, выбирайте его, но я рекомендую всегда обдуманно относиться к ракурсам при компоновке изображений.
Помните, для правильной 1-точечной перспективы; должно быть много параллельных горизонтальных линий под углом 0 градусов. Двухточечная перспектива имеет тенденцию создавать треугольную форму.
На приведенном выше изображении выступающая снаружи стена слева от кадра мешала мне получить сильный диагональный угол. Это оставило угол, который находится между 1 и 2 точками перспективы. В данном случае это было преднамеренно, но я много раз видел, как такие композиции делаются без намерения.
Canon 5DS | 24мм ТСЭ | ф11 | 1/10 сек | ИСО 100
Для одноточечной перспективы будет много параллельных горизонтальных линий под углом 0 градусов. Canon 5DS | 17 мм ТСЭ | ф11 | 3сек | ISO 100
Двухточечная перспектива имеет тенденцию создавать треугольные формы.
Canon 5DS | 17 мм ТСЭ | ф11 | 3сек | ISO 100
6 Задокументируйте историю пространства
В течение первых нескольких лет работы архитектурным фотографом я тратил большую часть своих усилий, пытаясь создать образ «героя». Поработав какое-то время с архитекторами, я заметил, что их меньше интересовало главное изображение, а больше — серия изображений как пакет. Архитекторам нужны изображения, которые дают ощущение пространства. Это невозможно сделать в одном изображении.
На мой взгляд, именно здесь архитектурная фотография производит наибольшее впечатление. Спросите себя, как вы можете сфотографировать пространство, чтобы дать представление о том, каково это быть там и испытать это лично?
Это может показаться формулой, но чтобы привыкнуть к процессу создания истории, используйте подход, как если бы зритель был на экскурсии по зданию. Начните с далекого внешнего вида, показывающего здание в контексте его окружения. Подойди поближе с фасадом. Продолжайте исследовать внешний вид с помощью широкоугольного объектива. Далее войдите в помещение со стороны главного входа, сфотографировав внутреннее пространство широкоугольным (20-30 мм) объективом.
Попробуйте использовать длиннофокусный объектив и выделить интересные или важные детали как внутри, так и снаружи. Ищите текстуры и использование необычного или качественного материала. Стремитесь создавать детализированные изображения, к которым люди хотят прикасаться.
Не пренебрегайте деталями при документировании пространства.
Canon 5DS | 24-105 на 32мм | f4 | 1/80сек | ISO 1600 В этом пошаговом руководстве обратите внимание на то, как свет взаимодействует с каждым пространством. Когда солнце движется по небу, игра света создает разные образы. Я отмечаю 3 или 4 места для прикрытия, когда свет идеальный.
При натурной съёмке этого дома днём я заметил вид на горы. Это освещение было слишком резким для создания кадра, поэтому я отметил эту сцену как место, к которому нужно вернуться на закате. Последние лучи света, скользящие по горам, подчеркивают невероятный вид из столовой.
Canon 5DS | Canon 24-105 на 40 мм | ф11 | 1/10 сек | ISO 100
7 Эксперимент
Находясь на локации, выделите немного времени для экспериментов. Под экспериментом я подразумеваю пробовать что-то новое.
Например, я снимаю все свои изображения на штативе и головке с редуктором для точных движений. Иногда, чтобы встряхнуться, я снимаю камеру со штатива и снимаю с рук. Это приводит в основном к выброшенным изображениям, но иногда приводит к фотографиям, которые мне нравятся, которые я бы не рассматривал на штативе.
Всегда экспериментируйте — изображение выше снято с высоты около 10 футов от земли. Чтобы сделать снимок, я встал на стол и поднял камеру над головой. Этот ракурс оказался идеальным для демонстрации восхитительных светлых оттенков (сделанных из донышка пластиковых бутылок). Это кадр, который я бы пропустил, если бы остался прикованным к штативу.
Canon 5DS | 24-105 мм на 70 мм | F4 | 1/100 с | ISO 800Главный совет:Использование дронов значительно расширило возможности для экспериментов в архитектурной фотографии. Я начал снимать видео с дронов в качестве эксперимента, и теперь это еще одна услуга, которую я могу предложить своим клиентам. Подумайте о том, чтобы добавить работу с дронами в свое портфолио, так как это может расширить ваше предложение для клиентов.
8 Добавьте индивидуальности
Первые четыре совета в этой статье посвящены основным правилам архитектурной фотографии. Однако, даже когда фотографии идеально соответствуют этим правилам, вы должны добавить своим изображениям свой уникальный стиль.
Частью стиля является индивидуальность, и я призываю вас фотографировать то, что вас интересует. Во введении я упомянул, что мне нравится, как дизайн может превратить обыденную ситуацию в захватывающий опыт. И поскольку это меня интересует, я ищу это всякий раз, когда фотографирую архитектуру. Это часть моей индивидуальности, которая отражается на моих изображениях:
Лестница служит для рутинной задачи соединения этажей. Тем не менее, с захватывающим дизайном лестница становится событием. По этой причине меня всегда тянет к захватывающим лестницам, и именно здесь я добавляю в свои изображения личный элемент.
Canon 1DX Mark II | 17 мм ТСЭ | F8 | 0,6 сек | ISO 100Добавьте свой уникальный стиль, чтобы сделать ваши изображения мгновенно узнаваемыми. Когда вы добавите в свои фотографии узнаваемый элемент, они станут более привлекательными.
9 Если это выглядит хорошо, сделайте это
Проблема с правилами и руководствами заключается в том, что изображения, которые им не соответствуют, воспринимаются как плохие изображения . Это просто неправда.
Правила и рекомендации полезны в качестве отправной точки для получения наилучшего возможного изображения. Но если вы нарушаете правила, а снимок выглядит великолепно и добавит ценности серии изображений, сохраните его!
Во многих случаях необходимо нарушить эти традиционные правила, чтобы получить наилучшую возможную композицию.
Взгляните на серию «нарушающих правила» снимков ниже. Обычно я избегал включать людей в свои архитектурные снимки (еще одно правило), однако на этих изображениях; люди оживляют пространство:
Во время фотосъемки главной приемной этого отеля в кадре постоянно появлялись люди. Вместо того, чтобы ждать, пока они переместятся, чтобы получить изображение без людей, я решил использовать их, чтобы придать пространству ощущение жизни.
Canon 5DS | 24 мм и 17 мм TSE | f8 | 1/15сек | ИСО 200
Бонус 10-й совет: практика
Как и любой навык, архитектурная фотография становится лучше с практикой. К счастью, поскольку нас окружает искусственная среда, у нас есть много возможностей для практики.
Может возникнуть соблазн подождать, пока вы не получите доступ к невероятной архитектуре.Тем не менее, ваши навыки будут оттачиваться более эффективно, если вы научитесь создавать красивые образы окружающего вас повседневного пространства.
Как говорит фотограф Ник Онкен… «ABS»… стрелять всегда!
Продолжайте тренироваться. Когда появится возможность сфотографировать что-то действительно исключительное, вы будете готовы воспользоваться ею в полной мере.
Canon 1DX MarkII | 24мм ТСЭ | f8 | 1/60сек | ISO 400
Что фотографировать в вашем районе?
Во многих городах общественные места являются домом для новаторской архитектуры, и может быть место, мимо которого вы проходите каждый день, но никогда не замечаете!
Проведите небольшое исследование, просмотрите карты Google и составьте список мест, которые стоит посетить. Вот некоторые места для вдохновения архитектурой:
— Музеи
— Библиотеки
— Театры и оперные театры
— Места для отдыха
— Транспортные узлы
— Коммерческие здания, такие как торговые центры и офисные здания
— Доклендс
— Метро
— Ратуши и муниципальные здания
Под массивной изогнутой крышей Южного железнодорожного вокзала Пекина, Китай. Изображение Криса Петерсона-Клаузена. Canon EOS 5D Mark III | 17 мм | f4 | 1/125 сПрактический совет:Всегда проверяйте, требуется ли разрешение для съемки в месте, которое вы собираетесь посетить.
В то время как во многих общественных местах разрешено фотографировать, такие места, как торговые центры и офисные здания, часто находятся в частной собственности. Всегда проверяйте заранее, нужно ли разрешение.
Из соображений безопасности в таких местах, как вокзалы и аэропорты, может быть активно запрещена фотосъемка. У вас могут быть проблемы, если вы явитесь без предупреждения и начнете устанавливать оборудование для камеры. Это не обязательно означает, что вы не можете фотографировать там, но вам может потребоваться заранее получить официальное разрешение.
Правила могут сильно различаться в зависимости от местоположения и даже страны, в которой находится это место, поэтому единого правила для всех не существует. Поэтому всегда стоит изучить заранее.
Все изображения сделаны Джонатаном Ридом, если не указано иное.
Архитектурная фотография: советы профессионала
Когда знаменитый архитектурный фотограф Шон Конбой посетил студию для интервью в прямом эфире, он поделился множеством захватывающих идей, полученных в ходе его долгой карьеры в отрасли. Мы собрали лучшие из них здесь.
Краткая версия: хотя правильное снаряжение помогает, и, безусловно, есть некоторые необходимые аксессуары, самое главное — это практика.
Архитектурный фотограф Шон Конбой (Изображения © Шон Конбой)
Если вы заинтересованы в том, чтобы стать архитектурным фотографом или фотографом интерьеров, или хотите вывести свой бизнес в области архитектурной фотографии на новый уровень, прочитайте несколько важных советов.
Но сначала…
Что такое архитектурная фотография?
Независимо от того, относится ли это к процессу или результату проектирования и строительства зданий, архитектура повсюду.
Это означает, что архитектурные фотографы, создающие фотографические изображения этих зданий (как снаружи, так и внутри), окружены возможностями для практики своего искусства.
Однако, если вы новичок в этой конкретной форме, вы можете не знать, как снимать архитектурную фотографию. Как лучше всего начать?
© Шон Конбой
Попробуйте помочь — это отличный способ получить советы по архитектурной фотографии
Начинающие фотографы часто задаются вопросом, как заняться архитектурной фотографией, и часто спрашивают: «Требуется ли архитектурная фотография для получения диплома?»
На самом деле есть много разных пути к успеху в этой области, и хотя высшее образование, безусловно, может быть одним из них, формальная квалификация ни в коем случае не является существенной.
Отличный способ набраться опыта — помогать известным архитектурным фотографам. Это позволит вам увидеть вблизи, как работает профессионал. Помогая организовывать, настраивать и проводить съемки, вы из первых рук получите представление о том, как выполняется работа.
Быть ассистентом фотографа может быть тяжелой работой! Но оно того стоит
Конечно, как объясняет Шон, чтобы быть хорошим помощником, необязательно быть хорошим фотографом. Ваш творческий вклад может быть менее востребован, чем ваши организаторские и тяжелые навыки!
Тем не менее, наблюдая за тем, как профессиональный архитектурный фотограф работает с клиентами и достигает успешных результатов, вы неизбежно повысите свои способности и перспективы.
ОНЛАЙН-КУРС ФОТОГРАФИИ
Интервью с архитектурным фотографом Шоном Конбоем
Архитектурный фотограф Шон Конбой, известный своими фотографиями некоторых из самых известных зданий мира, присоединился к Карлу в студии для этого увлекательного живого ток-шоу.
Смотреть сейчас
Планирование и предварительная визуализация
Перед архитектурной фотосъемкой не всегда возможна «рекогносцировка» (рекогносцировка), особенно если она должна проходить за границей.
Но вы всегда можете провести исследование и планирование, чтобы убедиться, что вы готовы, когда в конце концов прибудете на место.
Например, если вы собираетесь снимать старое здание, вы можете исследовать его историю и культурное значение, чтобы лучше понять свой архитектурный объект.
Чтобы получить правильный свет для своих изображений, Шон использует приложение Suncalc для определения времени восхода и захода солнца в месте, где он будет работать. Это позволяет ему установить, когда наступят волшебные, золотые и синие часы — информация, которая имеет решающее значение для планирования, где и когда быть.
Планируйте съемку зданий при правильном освещении
По той же причине может быть очень полезно использовать такой инструмент, как Google Street View, чтобы заранее изучить место съемки.
Какой у вас будет доступ? Какая лучшая точка обзора? На какую сторону здания будет падать свет в определенное время суток? С каких ракурсов можно снимать? Если вы сделаете свое исследование правильно, вы можете заранее ответить на этот вопрос.
В конце концов, одно и то же здание в одном и том же месте, снятое в условиях высокой и низкой освещенности, может быть одним и тем же зданием, но вы не получите одно и то же изображение дважды!
Некоторое время осмотрите объект, прежде чем вынуть камеру из футляра.
«Я никогда не достаю камеру, когда впервые прихожу», — говорит Шон. «Я всегда провожу не менее часа, просто глядя».
Это поможет вам развить важный навык — способность видеть разные перспективы и потенциальные фотографические изображения, не глядя в видоискатель.
Снимайте на связи, когда можете
Подключив камеру к компьютеру во время съемки, вы не сможете свободно двигаться во время съемки.
Но если вы все равно используете штатив — а если вы серьезно относитесь к архитектурной фотографии, то, скорее всего, так и есть — вы ничего не потеряете и многое выиграете, снимая на привязи.
Просмотр изображения в режиме реального времени на большом экране с высоким разрешением позволяет вам проверять такие параметры, как фокусировка, резкость, экспозиция, композиция и т. д., гораздо точнее, чем на задней панели камеры.
Это также полезно для размещения разных снимков рядом, что позволяет сравнивать их во время работы. Такие инструменты, как наложение и автоматическое наложение фокуса, расширяют возможности фотографирования архитектуры и упрощают рабочий процесс.
Шон считает свой ноутбук и USB-кабель незаменимыми элементами фотооборудования. «Я не могу не подчеркнуть ценность привязки. Хотел бы я, чтобы он был у меня, когда я учился, и я до сих пор использую его все время».
Он даже описал случаи, когда при съемке архитектурных интерьеров его камера располагалась на полу или у стены, когда привязная съемка была крайне важна, чтобы он мог видеть то, что снимает.
Посмотрите демонстрацию Карлом преимуществ стрельбы с привязью.
Всегда используйте штатив при съемке архитектуры
Съемка со штативом является хорошей идеей во многих видах фотографии. Для архитектурной фотографии это обязательно. Почему?
Во-первых, позволяет стрелять привязанным (см. выше). Во-вторых, это освобождает ваши руки для выполнения необходимых настроек фокуса, диафрагмы и так далее.
В-третьих, снимаете ли вы в условиях низкой освещенности — в помещении, ночью, в синее время или в любых других условиях, когда свет ограничен — штатив позволяет использовать длительную выдержку без риска смазывания.
Вы можете увидеть это на примере одного из наших уроков интерьерной архитектурной фотографии, когда Карл берет свою камеру и штатив в L’église de la Madeleine в Париже и делает потрясающий снимок, используя длительную выдержку и окружающее освещение.
Использование штатива необходимо при съемке архитектуры
Еще одно преимущество использования штатива при съемке архитектуры заключается в том, что сам процесс его установки требует от вас замедления и продумывания того, как сделать наилучший кадр.
Убедитесь, что у вас есть разрешение на съемку
Прежде чем использовать штатив в здании, таком как церковь, убедитесь, что у вас есть на это разрешение. Это связано с более широким советом, который заключается в том, чтобы всегда убедиться, что у вас есть разрешение на съемку здания, будь то изнутри, снаружи или и то, и другое.
Подходит как для общественных, так и для частных помещений. Конечно, если вы были наняты, например, застройщиком, разрешение подразумевается в вашем контракте. И многие общественные места по самой своей природе являются хорошей добычей для архитектурной фотографии.
Тем не менее, всегда разумно проверить, требуются ли какие-либо специальные разрешения, прежде чем приступать к архитектурной съемке.
Работа с людьми на съемочной площадке
Спрашивать разрешения также важно, когда вы фотографируете представителей публики. Хотя люди традиционно не участвуют в архитектурной фотографии, люди могут придать вашим изображениям характер (внутренние и внешние снимки), а также ощущение масштаба.
Если вы решите включить в кадр прохожего или посетителя, убедитесь, что они понимают, кто вы и чем занимаетесь.
Сделайте так, чтобы люди чувствовали себя вовлеченными в вашу фотографию, и они, как правило, будут рады помочь.
Важно всегда быть вежливым и уважительным, когда вы фотографируете архитектуру. Даже если вам нужно расчистить место, объясните людям, что вам нужно переехать, что именно вы делаете и почему.
Если вы сделаете это терпеливо и тепло, они почувствуют себя вовлеченными в процесс и (надеюсь) захотят помочь вам, архитектурному фотографу, в достижении вашей цели.
Широкоугольные объективы и не только
У вас может возникнуть вопрос: «Какие объективы лучше всего подходят для архитектурной фотографии?» или «Нужны ли мне зум-объективы для съемки хороших архитектурных изображений?»
Конечно, вариантов много. Если вы хотите получать изображения высокого качества, но не знаете, какой объектив использовать для съемки архитектуры, подумайте о том, чего вы (и, если необходимо, клиент) хотите достичь.
Одним из популярных вариантов является широкоугольный объектив. Благодаря меньшему фокусному расстоянию эти линзы обеспечивают большую глубину резкости и обычно увеличивают расстояние между объектами. Они позволяют запечатлеть больше в одном кадре.
Предостережение от Шона Конбоя: «Не выбирайте автоматически широкоугольный объектив». избыток материала.
В этом отношении изречение Карла о том, что нельзя позволять «вспомогательному составу» подавлять «героя», применимо как к архитектурной фотографии, так и к любому другому жанру.
Еще одна причина опасаться широкоугольных объективов — возможность искажения перспективы. Хотя все искажения перспективы, кроме самых серьезных, обычно можно исправить на этапе постобработки, имеет смысл по возможности избегать их.
Несмотря на то, что сверхширокоугольные объективы или объективы типа «рыбий глаз» популярны при съемке недвижимости, они часто используются для того, чтобы помещения казались больше, чем они есть на самом деле. Серьезный архитектурный фотограф не заинтересован в этом (если, скажем, этого не потребует клиент отеля). или адаптер) для архитектурной фотографии, они широко считаются незаменимыми для такого рода работ, независимо от того, снимаете ли вы экстерьеры или интерьеры. Их используют все профессиональные архитектурные фотографы. Но почему?
Проще говоря: сильное управление перспективой. На самом деле объективы с наклоном и сдвигом иногда называют объективами с коррекцией перспективы или поликарбонатными объективами, и на то есть веские причины. Чем больше или выше здание, которое вы хотите сфотографировать, тем сильнее будет искажение перспективы на ваших снимках. Даже при съемке интерьера, если ваш объектив широкоугольный, может показаться, что стены наклонены внутрь.
Объективы с наклоном и сдвигом помогают сохранить прямые линии
Объективы с наклоном и сдвигом позволяют регулировать композицию и кадрирование без перемещения или наклона самой камеры. Другими словами, вы можете смещать вид, чтобы запечатлеть то, что вам нужно, сохраняя при этом ось камеры параллельной земле.
Это может помочь исправить любые проблемы с перспективой, вызывающие схождение углов на вашем снимке, и должно помочь сделать так, чтобы все вертикальные линии в здании выглядели как параллельные вертикальные линии на вашем изображении. Магия!
Одна проблема с объективами с наклоном и сдвигом: они дорогие. К счастью, вы также можете купить адаптеры Tilt-Shift за небольшую цену. Эти адаптеры позволяют добавить к существующей камере возможности наклона и сдвига. Поэтому, если настоящий объектив с наклоном и сдвигом слишком дорог для вашего бюджета, попробуйте вместо него адаптер.
Часы Karl работают с адаптером наклона и сдвига для фотосъемки товаров.
Еще один вариант, если вы не можете использовать тилт-шифт, — это фокус-стекинг. Наложение фокуса — это метод, при котором вы накладываете ряд изображений, каждое из которых имеет свою точку фокусировки, и смешиваете их вместе с помощью Photoshop. Определяя области каждого изображения, которые находятся в фокусе, Photoshop позволяет создать абсолютно резкое изображение.
Читайте наш блог о совмещении изображений в Photoshop.
Понимать (и обучать) клиента
Если вы занимаетесь архитектурной фотографией как профессионал, вы обычно делаете это от имени клиента.
Это может быть владелец коммерческого здания, застройщик, сеть отелей, архитектурная фирма, частный домовладелец или любой другой участник рынка качественных фотографий зданий или дизайна интерьера. Поэтому очень важно понимать, кто вас нанимает и почему.
Шон Конбой рекомендует вам «заглянуть в голову клиента, чтобы действительно понять, какие образы ему могут понадобиться».0003
В конце концов, как бы вы ни были уверены в своем видении, если вы не предоставите то, что нужно клиенту, вы не сможете заявить, что преуспели в качестве профессионала в области архитектурной фотографии.
Важно предоставить клиенту то, что ему нужно, и в то же время уважать собственное творческое видение. Например, фотосъемка часто зависит от погоды и может быть отложена из-за неблагоприятных погодных условий.
Точно так же клиент может переоценить количество качественных изображений здания, которые можно сделать во время съемки (см. ниже!).
Общаясь в честной и позитивной манере, вы можете согласовать свое видение с видением клиента и в конечном итоге построить прочные профессиональные отношения, которые могут оказаться взаимовыгодными на долгие годы вперед.
Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве
Когда вы снимаете высотные здания с разными аспектами — например, гостиницу с сотнями номеров, несколькими барами и ресторанами, бассейнами, саунами и т. д. — это легко паниковать и чувствовать себя разбитым.
Вы можете чувствовать себя обязанным (особенно если у клиента нереалистичные ожидания) попытаться сфотографировать все аспекты здания за ограниченное время, которое есть в вашем распоряжении.
Таким образом, к тому времени, когда вы соберете камеру, у вас наверняка останется много снимков. Но сколько потрясающих снимков вы получите, работая таким образом? Вероятно, недостаточно.
Один отличный снимок архитектуры стоит как минимум трех, которые просто «достаточно хороши».
Потратьте время, чтобы визуализировать самые лучшие кадры. Затем найдите время, чтобы запечатлеть их в меру своих возможностей. Вы можете получить относительно небольшое общее количество изображений, засняв только часть возможных снимков. Но если вы восприняли их достаточно хорошо, клиент будет вам благодарен.
В конце концов, десять великолепных изображений стоят гораздо больше, чем сотня посредственных!
ОНЛАЙН-КУРС ПО ФОТОГРАФИИ
Интервью с архитектурным фотографом Шоном Конбоем
Архитектурный фотограф Шон Конбой, известный своими фотографиями некоторых из самых известных зданий мира, присоединился к Карлу в студии для этого увлекательного живого ток-шоу.
Посмотреть сейчас
Заплатите достаточно, чтобы покрыть расходы, если что-то пойдет не так
Когда вы только начинаете, может быть трудно точно знать, сколько брать за архитектурную фотосъемку. Ваша ставка, конечно же, будет зависеть от множества факторов, начиная от масштаба съемки и заканчивая ее целью, а также от бюджета клиента до вашего уровня опыта.
Шон дает отличный совет: взимайте плату заранее, чтобы прикрыть себя в случае плохих погодных условий, что, конечно же, будет иметь огромное значение, когда вы снимаете архитектурные экстерьеры. Неизбежно, некоторые съемки придется продлить, пока вы ждете, когда эти погодные условия пройдут.
Когда наступает плохая погода, иногда все, что вы можете сделать, это подождать, пока она не пройдет
В подобной ситуации просьба о дополнительной оплате сверх заранее согласованного гонорара может вызвать напряженность в отношениях с вашим клиентом. Поэтому убедитесь, что цена, о которой вы договорились заранее, позволит вам остаться на съемочной площадке на день или два дольше, чем планировалось, не оставив вас без денег.
Если вы задаетесь вопросом: «Сколько я должен брать за архитектурную фотосъемку?», возможно, вам будет полезно изучить некоторые из наших других ресурсов, посвященных ценообразованию:
- Класс: Фото Цены — сколько брать для вашей фотографии
- Блог: Сколько стоит фотография?
Обратите внимание на отражения — особенно при съемке интерьеров архитектуры
При съемке архитектуры, независимо от того, снимаете ли вы исключительно с естественным светом или используете несколько студийных источников света и модификаторов, помните об отражениях.
Иногда отраженный свет может работать против вас, например, когда комната или здание с большим количеством стекла отражает слишком много света, из-за чего ваше изображение выглядит переэкспонированным.
В других случаях размышления могут сыграть вам на руку. Например, на этой фотографии Шона Конбоя отражение на полу является неотъемлемой частью атмосферы и очарования изображения — и оно было бы потеряно, если бы Шон слишком сильно осветил передний план.
© Sean Conboy
Между тем, на этой фотографии Museu Blau в Барселоне свет, отражающийся от белого здания Diagonal ZeroZero (слева, за кадром), освещает левую сторону здания. который в противном случае был бы в полной тени.
© Шон Конбой
Для архитектурных фотографий, говорит Шон, «отраженный свет очень важен. Другие здания работают как отражатели в студии». Как всегда в фотографии, все дело в правильном выборе времени для съемки, чтобы убедиться, что вы получаете нужный свет.
Дайте себе (и вашей камере) время на акклиматизацию
Если вам повезет, работа архитектурным фотографом приведет вас в интересные места. Если вам предстоит дальняя поездка для фотосессии, вы можете столкнуться с условиями, к которым ни вы, ни ваша камера не привыкли. Это может быть сильный холод, сильная жара или необычно высокая влажность.
Такие условия могут быть сложными как для вас, так и для вашего фотооборудования. Чтобы убедиться, что вы получите наилучшие результаты, дайте себе время, чтобы приспособиться.
Это может означать прибытие на день или два раньше, чтобы преодолеть смену часовых поясов и акклиматизироваться. Или это может означать, что между установкой штатива и съемкой снимка должно пройти достаточно времени.
© Sean Conboy
Для этого прекрасного снимка Burl Al Arab в Дубае Шон установил все на пляже за час до того, как понял, что освещение будет правильным.
Это произошло из-за того, что выходя из прохладного отеля с кондиционером и выходя на очень горячий пляж, на его объективе образовывался конденсат.
Вместо того, чтобы пытаться высушить его вручную, он позволил линзе очиститься естественным путем, когда она нагрелась. Когда пришло время запечатлеть свет, и камера, и фотограф были готовы к работе!
Вдохновитесь работами известных фотографов архитектуры
Отличный способ вдохновиться и развить свои творческие способности — изучить работы известных фотографов архитектуры. Почему бы не начать с Шона Конбоя, нашего друга и бывшего гостя?
Среди других людей, делающих невероятные архитектурные фотографии, Иван Баан, Камилла Ханапова, Иева Саударгайте, Фернандо Гуэрра, Лиза Петроле и Ник Гаттридж. И многое другое!
© Иван Баан
© Камилла Ханапова
Продолжайте снимать!
В архитектурной фотографии, как и во всех видах фотографии, важно продолжать снимать. Ищите вдохновение везде, где можете, экспериментируйте как можно больше, никогда не прекращайте поиски правильного света — и всегда получайте удовольствие!
ОНЛАЙН-КУРС ПО ФОТОГРАФИИ
Интервью с фотографом-архитектором Шоном Конбоем
Фотограф-архитектор Шон Конбой, известный своими фотографиями самых известных зданий мира, присоединился к Карлу в студии для этого увлекательного ток-шоу в прямом эфире.
Архитектурная съемка: Архитектурная фотосъемка — Canon Belarus