Автоматическая колоризация черно белых фото: Как сделать черно-белое фото цветным? Колоризация фото

Содержание

Приложения для мобильных. Google Фото, наконец, получило давно обещанную функцию Colorize для автоматической раскраски черно-белых фото (Бета)

X

Использовать Google поиск

08.10.2019

Еще в прошлом году, на конференции для разработчиков I/O 2018 компания Google похвасталась новой функцией своего фирменного приложения Фото, которая предназначена для того, чтобы раскрашивать старые черно-белые фотографии, делая их такими, как будто они были сняты цветной камерой. Но до сих пор эта функция так и не была реализована.

 

Спустя год после его объявления слухи о дальнейшем развитии функции Colorize (Колоризация) затихли, если не считать обещания от Google о том, что бета-версия будет запущена «в ближайшее время».

 

Еще через пять месяцев рабочая версия Colorize, наконец, была обнаружена сотрудниками сайта 9TO5Google в последней бета-версии приложения Google Фото (4.26). Приложение научилось автоматически распознавать черно-белые фотографии и предлагать пользователю раскрасить их. Вот как это выглядят в реальности:

 

 

Как вы уже, наверняка, догадались, новая функция, как и целый ряд её предшественников, базируется на последних достижениях в области искусственного интеллекта. Поэтому её работа зависит от того, насколько точно эта технология будет способна распознавать предметы, людей, животных, растения и элементы пейзажа на фотографиях, которые нужно раскрасить.

 

Как это обычно бывает с нововведениями подобного типа, функция колоризации черно-белых фотографий пока недоступна широкому кругу пользователей, поэтому тем, кто хочет её получить придется подождать завершения тестирования, которое может продлиться от нескольких недель до нескольких месяцев.

 

Скачать Google Фото для Android можно с этой страницы Play Маркет

 

Скачать Google Фото для iOS вы можете с этой страницы Apple App Store

 

источник


Похожие материалы:

Google Фото будет публиковать для вас рассказы с воспоминаниями об ушедших временах

Приложения для Android. Сообщения Google Beta обновилось до версии потеряв опцию ручного включения темной темы (Обновлено, скачать APK)

Новые приложения для Android. Duet Display превратит Android планшет, смартфон или хромбук в дополнительный дисплей для Mac, ПК или ноубука.

Цифровое благополучие и родительский Контроль. Фирменное приложение Google или его аналоги будут предустановлены на всех Android устройствах

Приложения для Android. Диктофон Google обновился, получив возможность преобразования текста в речь, а также поиска в записях слов, музыки и звуков [Скачать APK]

Теги:

  • colorize
  • google фото
  • программы для мобильных

Свежие материалы:

Huawei MatePad 11 2023. Планшет с процессором Snapdragon 870 и матовым, как у бумаги покрытием экрана

Microsoft Bing Image Creator создает изображения из текстовых описаний с помощью искусственного интеллекта

OPPO Pad 2. 11-дюймовый Android планшет с качественным дисплеем и мощным процессором за $435 и выше

Lenovo Legion Y900. Планшет с огромным 14,5-дюймовым экраном, процессором Dimensity 9000 и прочей интересной начинкой

Doogee S100. Неубиваемый, защищенный по военным стандартам смартфон с мощной 10800 мАч батареей, 108-Мп камерой и прочей неплохой начинкой

Honor 70 Lite с процессором Snapdragon 480+, тройной 50-Мп камерой и зарядкой мощностью 22,5 Вт

Hisense P50 5G. Защищенный Android планшет с 10,1-дюймовым экраном и аккумулятором емкостью 6000 мАч

Vivo Pad 2. Новый планшет оснащенный 12-дюймовым дисплеем с частотой обновления 144 Гц, процессором Dimensity 9000 и пр. на подходе

Колоризация

Колоризация — преобразование монохромного (чёрно-белого) кинематографического или фотоизображения в цветное. Колоризация считается разновидностью цветного кинематографа или фотографии и применялась до изобретения этих технологий. В настоящее время колоризация находит применение при реставрации кинофильмов для их улучшения.

Колоризация в кино

Самой первой технологией колоризации стала ручная раскраска киноплёнки анилиновыми красителями, впервые использованная в 1895 году Эдисоном в ролике «Танец Лои Фуллер» для кинетоскопа. Изображение каждого кадрика вручную раскрашивалось тонкими кистями, давая на экране цветное движущееся изображение. Один из пионеров немого кино Жорж Мельес выпускал колоризованные фильмы, используя поточную раскраску бригадой художниц. Наиболее известный пример такой киноленты — «Путешествие на Луну», выпущенное в 1902 году как на чёрно-белых, так и на раскрашенных фильмокопиях. Цвет таких фильмов был примитивен, и «дышал» на экране из-за неизбежной неравномерности окраски соседних кадриков и ошибок прорисовки контуров. Однако, раскрашенные фильмокопии стоили дороже чёрно-белых и имели успех у зрителей. Наиболее распространённым способом колоризации было тонирование, когда киноплёнка с отдельными сценами окрашивалась целиком: например ночные эпизоды тонировались в синий цвет, а пожар — в красный.

Более совершенная техника колоризации «Патеколор» (фр. Pathécolor) была разработана в 1905 году кинокомпанией «Pathé», и основывалась на использовании трафаретов, вырезавшихся на специально отпечатанных позитивах. Кадрики таких позитивов прорезались острым ножом, образуя контур соответствующих областей: неба, воды, лиц актёров и других окрашенных объектов. Через полученные трафареты на чёрно-белую фильмокопию последовательно накладывались красители, что позволяло изготавливать раскрашенные фильмы тиражным способом. Позднее процесс был переименован в «Патехром» (фр. Pathéchrome) и последним фильмом, изготовленным с его применением, в 1930 году стало музыкальное ревю «Приглашает „Элстри“».

В 1916 году техники кинокомпании «Парамаунт» Макс Хэндшигл и Элвин Викофф (англ. Max Handschiegl, Alvin Wyckoff) запатентовали технологию «Хэндшигл» (англ. Handschiegl Color Process), основанную на окраске заданных областей кадриков позитива желатиновыми матрицами. Процесс был впервые использован в фильме «Женщина Жанна», выпущенном в том же году. Один из первых (возможно, первый) пример колоризации в советском кинематографе — фильм «Броненосец „Потёмкин“» (1925). В этом фильме поднимаемый на флагштоке броненосца флаг был вручную раскрашен Сергеем Эйзенштейном в красный цвет.

Ручная раскраска фильмов применялась вплоть до конца 1930-х годов, когда появились первые пригодные технологии цветного кино в натуральных цветах. Постепенно колоризация уступила им место, но спустя некоторое время, с появлением компьютеров оказалась вновь востребована для получения цветных версий фильмов, снятых в чёрно-белом варианте.

Цифровая колоризация

По мере совершенствования компьютерных технологий работа упростилась: студии стали окрашивать фильмы, размечая цвет в одном опорном кадрике. На основе этого единичного кадра компьютер автоматически копирует цвет на все изображения в пределах монтажного кадра. Процесс был изобретён канадцами Уилсоном Марклом и Брайаном Хантом. Впервые его применили в 1970 году для колоризации лунных съёмок в программе Аполлон.

Колоризация по этой технологии начинается с изготовления монохромного фильма, желательно с оригинального негатива. С киноплёнки при помощи специального сканера делают высококачественную цифровую копию. Для каждого кадра формируется цветовая маска, в которой цвета могут распределяться, например, по направлению движения объекта или уровню серого. Маска каждого кадра может служить основой для маски следующего кадра. В последующем черно-белая основа сливается с информацией о цвете, давая на выходе колоризованный фильм. Эта технология была запатентована в 1991 году. При использовании описанной техники вначале получались приглушённые, неяркие тона, однако в последующие годы компьютерная технология совершенствовалась, так что многие окрашенные фильмы стали выглядеть довольно правдоподобно.

Значительную проблему при колоризации представляет большая затрата труда. Так, для каждого кадра требуется разделение на множество зон, каждой из которых в дальнейшем присваивается определённый цвет. Эта проблема не получила в своё время адекватного автоматизированного решения из-за отсутствия алгоритмов, позволяющих автоматически выделять границы значимых областей при наличии размытости или при значительной сложности, например границы волос и лица человека.

Некоторые компании, работавшие над совершенствованием технологии колоризации, заявляли, что в их распоряжении находятся алгоритмы для автоматического выделения границ значимых областей. В технологии компании Legend Films задействованы механизмы распознавания форм и воссоздания фона, которые могут перемещать и изменять форму масок от кадра к кадру. Задний план у них окрашивается в отдельном процессе, учитывающем весь объём данных для определения передвижения кинокамеры. После выделения и колоризации фона начинается более привычный процесс наложения цветных масок. В информации компании Timebrush описывается технология с использованием нейронных сетей, позволяющая безошибочно выделять линии объектов и использовать насыщенные цвета. Как утверждается, технология экономична и может быть использована как для низкобюджетных колоризаций, так и для больших проектов, результат которых предназначен для проката на широком экране.

Колоризация советских фильмов

В 2009 году были колоризованы фильмы «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни „старики“». Показ фильма «Семнадцать мгновений весны» в эфире телеканала «Россия» начался 4 мая 2009 года. Колоризация «Семнадцати мгновений …» проходила под руководством Александра Любимова. Одновременно с колоризацией фильм был подвергнут редактированию: часть эпизодов укорочена или вообще вырезана.

Фильм «В бой идут одни „старики“» был не только колоризован, но и отреставрирован. Оригинальная плёнка сначала подверглась механическому восстановлению, затем отсканирована в разрешении 2K (2048×1080 пикселей) на сканере «Imagica» в лаборатории «IVC» в Бербанке. Сканирование с 16-битной глубиной позволило взять максимальное количество оттенков серого и дополнительно очистить плёнку от 80 % механических повреждений и дефектов. Колоризация была организована компанией «Grading Dimension Pictures» и выполнена на студии «Legend Films». В работе принимали участие члены съёмочной группы фильма и группа консультантов — операторов, военных лётчиков, специалистов по военно-историческому костюму и наградам.

При колоризации постарались воспроизвести цвета советской киноплёнки 1970-х годов, но воспроизвести цвета один к одному не получилось. Дополнительную сложность представляло собой обилие оттенков зелёного цвета: до 27 в одном кадре. Стоимость работ составила около 500 000 долларов. Режиссёром и продюсером проекта выступил Игорь Лопатёнок, который отметил, что при колоризации из фильма не было убрано или добавлено ни одного кадра. Премьера цветной версии состоялась на «Первом канале» (Россия) и телеканале «Украина» 9 мая 2009 года в честь Дня Победы.

Согласно результатам мониторинга TNS, рейтинг цветной версии фильма составил 11,9 % против 8,3 % у чёрно-белого оригинала, показанного «Первым каналом» 9 мая 2008 года. 89 % телезрителей положительно оценили колоризованную версию фильма. 16 мая 2011 года Голосеевский районный суд Киева по иску дочери Леонида Быкова Марьяны признал колоризацию фильма «В бой идут одни „старики“» незаконной. К концу 2009 года был колоризован фильм «Золушка».

В 2010 году состоялись показы цветных версий фильмов: «Подкидыш», «Волга, Волга», «Весёлые ребята» и «Весна на Заречной улице». Работы по колоризации были проведены в Лос-Анджелесе так же по заказу «Первого канала». 23 февраля 2011 года на «Первом канале» состоялась премьера колоризованной версии фильма «Офицеры». Колоризованная версия фильма «Три тополя на Плющихе» 17 марта 2011 года вышла на DVD и Blu-Ray, а 12 июня 2011 года — на «Первом канале».

4 ноября 2011 года на «Первом канале» была показана цветная версия фильма «Цирк», 3 декабря был показан фильм «Приходите завтра…». К 2012 году по заказу «Первого канала» были завершены работы по колоризации фильма «Небесный тихоход». 10 мая 2013 года на «Первом канале» была показана цветная версия фильма «Отец солдата». 18 ноября 2017 года к 90-летнему юбилею Эльдара Рязанова в эфире Первого канала была показана цветная версия фильма «Берегись автомобиля».

В настоящее время ведётся колоризация фильмов «Неподдающиеся», «Я шагаю по Москве», «Золотой телёнок», «Весна» и «Александр Невский».

Критика

Процесс колоризации критически воспринимается не только в профессиональной среде, но и частью рядовых зрителей, считающих, что её результат представляет собой подмену чёрно-белого оригинала, искажающую первоначальный замысел создателей фильма. С этой точки зрения технология является средством разрушения культуры, вызывая неприятие заказной колоризации, продолжающейся в России уже несколько лет.

В связи с негативной критикой колоризации фильмов в одном из выпусков телепередачи «Большая разница» была сделана пародия на фильм «Семнадцать мгновений весны», который, по сюжету, «пал жертвой» неумелого раскрашивания.

Колоризация фотографий

До появления цифровых технологий колоризация черно-белых фотографий осуществлялась вручную. Бумажные фотографии раскрашивались акварелью, масляными красками, цветными карандашами и пастелью. Инструментами служили кисть или распылитель. Популярность раскрашивания пришлась на середину XIX — начало XX века, пока на рынке не появились многослойные цветные фотоматериалы.
Сегодня колоризация фотографий в цифровом виде осуществляется с помощью графических редакторов для стилизации или при реставрации снимков.

Колоризация фото в Европе и Америке

Первые раскрашенные дагеротипы появляются около 1839 года. Иоганн Баптист Инсенринг раскрашивал дагерротипы с помощью гуммиарабика с пигментами.
Способ колоризации дагеротипов с помощью гальванизации был запатентован в 1842 году Дэниелом Дэвисом-младшим, этот же способ применял Уоррен Томпсон. Самыми популярными за всю историю раскраски фотографий стали работы Уоллеса Наттинга (начало XX века). Его студия занималась раскрашиванием пейзажей.

До Великой депрессии раскрашенные фотографии были популярным и доступным сувениром среди среднего класса в Америке и Канаде. После 1930 года колоризацией фото занимались Ханс Беллмер в Европе, Луис Маркес в Мексике. С 1960-х годов вместе с возрастанием интереса к коллекционированию и антиквариату повышается спрос на раскрашенные фото. В 1970-х колоризацией фотографий занимаются Елизабет Леннард, Ян Саудек, Кэти Варгас и Рита Деберт, Роберт Раушенберг и др.

Колоризация фото в Японии

Ручное раскрашивание фотографий было распространено в Японии в 1860—1899 годах, где продолжило традиции живописи и усовершенствовало технику акварели и ксилографии. В основном раскрашивались пейзажи, портреты, сцены повседневной жизни, затем фотографии продавались как сувениры. Наиболее известными мастерами из Японии были Феличе Беато, Чарльз Виргман, Ёкояма Мацусабуро, Адольфо Фарсари, Кусакабэ Кимби, Тамамура Кодзабуро, Утида Куити, Огава Кадзумаса и другие.

Автоматическая колоризация фотографий

Существует несколько сайтов, предоставляющих возможность раскрашивания фотографий, как платно, так и бесплатно. Существуют приложения для смартфонов.

Использование ИИ для автоматического окрашивания черно-белых фотографий — Hi-tech — Kids Web Japan

Использование ИИ для автоматического окрашивания черно-белых фотографий

Японский язык


Фотография академиков в саду Сигэнобу Окума, основателя Университета Васэда, разработавшего систему раскрашивания старых фотографий. Эта изначально черно-белая фотография, датированная примерно 1930 годом, была раскрашена с помощью технологии искусственного интеллекта (© Университет Васэда)


Вы когда-нибудь видели черно-белую фотографию столетней давности? Поскольку цветная фотография не была разработана примерно 60-70 лет назад, тогда для фильмов, телевидения и фотографий было нормальным быть черно-белыми. Цветную фотографию легко сделать черно-белой, но до недавнего времени черно-белые фотографии можно было раскрашивать только вручную. Однако исследователи из японского университета разработали компьютеризированную систему, которая может автоматически раскрашивать такие старые монохромные фотографии.

Сканирование характеристик фотографий с помощью технологии искусственного интеллекта

Фотография до раскрашивания (© Университет Васэда)


Эта автоматизированная технология раскрашивания использует технологию искусственного интеллекта, называемую глубоким обучением. Глубокое обучение — это технология, которая имитирует человеческое обучение, передавая компьютеру большие объемы данных, чтобы научить его распознавать и обрабатывать изображения так же, как человек. Сканируя бесчисленное количество фотографий как в цвете, так и в черно-белом, компьютер учится распознавать характеристики, указывающие на то, как фотография должна быть окрашена, и которые он затем использует для автоматического преобразования монохромных изображений в цветные. Для обучения своей компьютерной системы исследователи использовали в общей сложности около 2,3 миллиона фотографий.

Для достижения еще более точных цветов технология также использует недавно разработанный метод, который связывает информацию, полученную из полного изображения, с характеристиками, полученными из его меньших частей. Например, по полному изображению система узнает, показывает ли оно внутренний или внешний вид, было ли оно снято днем ​​или ночью, и оценивает каждую часть изображения по таким характеристикам, как растения, песок, вода и цвет. нравиться. Объединение информации и характеристик, полученных из полного изображения и его компонентов, делает возможным естественную окраску.


Раскрашивание фотографии иностранного поселения Дэдзима, Нагасаки, около 1890 г. (Библиотека изображений Мэри Эванс / AFLO)



Раскрашивание живописной фотографии ок. 1910 г. (© Университет Васэда)


Раскрашивание фотографии сборщиков чая на окраине Токио, ок. 1920 г. (Фото Альянс / AFLO)


Технология, которую может использовать каждый

Однако то, насколько легко раскрасить фотографию, зависит от ее содержания. Такие объекты, как автомобили, здания и одежда, цвет которых невозможно угадать по черно-белому изображению, трудно раскрасить, в то время как такие объекты, как вода, деревья или листья, цвета которых обычно фиксированы, можно убедительно раскрасить. Дополняя информацию, такую ​​как дата, погода и время, когда был сделан снимок, или цвет зданий и одежды, становится возможным более реалистично и точно раскрашивать изображения. Вот почему также предпринимаются попытки восстановить фотографии и документы из прошлого, добавляя ручное восстановление к автоматизированному процессу раскрашивания.

Исходный код (основная структура программы, написанная на языке программирования) программы, разработанной исследователями, находится в свободном доступе для общественности. Вы можете попробовать это, так как исследователи также создали веб-сайт, на котором каждый может использовать и опробовать их систему. Добавляя цвет к черно-белым фотографиям, сцены и люди из прошлого, которые раньше невозможно было увидеть в цвете, восстанавливаются живее и в результате кажутся нам более знакомыми. Профессор, разработавший эту технологию, говорит, что надеется, что, свободно используя эту технологию, люди откроют для себя новые идеи и способы ее применения.

Вы можете опробовать технологию на себе на http://hi.cs.waseda.ac.jp:8082 (веб-сайт только на японском и английском языках)

Раскрашивание японской женщины около 100 лет назад (AFLO)


Раскрашивание Жаклин Кеннеди, Рэндольфа Черчилля, Джона Ф.

Кеннеди-младшего, Аннабеллы Черчилль и Эндрю Карра, Нью-Йорк, 1970 (Коллекция Эверетта / AFLO)


Раскрашивание Одри Хепберн, 19 лет73(Фотофест/AFLO)



Похожие статьи 



Автоматическое раскрашивание черно-белых фотографий с помощью MyHeritage In Color™

MyHeritage In Color™ — это инструмент автоматического раскрашивания фотографий, который поможет оживить ваши старые семейные фотографии. Используя сложную технологию машинного обучения, инструмент генерирует полноцветное изображение из черно-белой фотографии за считанные секунды. Это одна из самых популярных функций MyHeritage, имеющая более 9миллионов фотографий, раскрашенных на сегодняшний день.

Увидеть своих предков в полном цвете может быть преображающим опытом. Это поможет вам глубже проникнуть в историю вашей семьи и пробудит любопытство у молодого поколения.

Есть два способа раскрасить ваши фотографии с помощью MyHeritage In Color™: вы можете загрузить их непосредственно на целевую страницу In Color™ для немедленного раскрашивания или раскрасить фотографии, которые уже были загружены в ваши альбомы на MyHeritage.

Загрузка фотографии для раскрашивания в MyHeritage In Color™

Чтобы загрузить фотографию для раскрашивания, посетите myheritage.com/incolor и нажмите оранжевую кнопку «Загрузить фотографию».

Найдите фотографию, которую хотите загрузить на свой компьютер, выберите ее и нажмите «Открыть».

Вы также можете перетащить фотографию из открытого окна на вашем компьютере в фоторамку, чтобы начать процесс загрузки.

Ваша фотография будет загружена на MyHeritage. Это может занять некоторое время, в зависимости от скорости вашего интернет-соединения и размера файла.

После того, как ваша фотография будет загружена, она будет автоматически раскрашена. Это займет всего несколько секунд.

Когда ваша цветная фотография будет готова, вы можете сравнить черно-белую и цветную версии, перетаскивая ползунок из стороны в сторону, или переключаться между ними, щелкая значки черно-белого и цветового колеса в правом верхнем углу фотографии. .

Вы также можете поделиться фотографией на Facebook или Twitter, скопировать ссылку в буфер обмена, чтобы поделиться в другом месте, или загрузить раскрашенную фотографию или параллельное сравнение исходной и раскрашенной версий.

Эта фотография уже будет сохранена в вашей учетной записи MyHeritage как в исходном черно-белом, так и в цветном варианте, так что вы сможете получить к ней доступ в любое время. Нажмите «Перейти к моим фотографиям», чтобы увидеть его среди своих фотографий на MyHeritage.

Раскрашивание существующей фотографии на MyHeritage

Чтобы раскрасить фотографию, которую вы уже загрузили в свою учетную запись MyHeritage, посетите раздел «Мои фотографии» на семейном сайте: наведите курсор на вкладку «Семейное древо» на панели навигации и выберите «Мои фотографии».

Найдите фотографию, которую хотите раскрасить, и нажмите на нее.

Кнопка «Раскрасить» появится в правом верхнем углу. Нажмите кнопку, чтобы автоматически раскрасить фотографию. Это займет всего несколько секунд.

Вы можете сравнить цветную и черно-белую версии, перемещая ползунок из стороны в сторону, или переключаться между ними, щелкая значки черно-белого и цветового круга, которые появляются в правом верхнем углу.

Нажмите «Загрузить», чтобы загрузить исходную фотографию, цветную версию или сравнение двух изображений.

Когда вы вернетесь к своему фотоальбому, в правом нижнем углу черно-белой миниатюры появится значок цветового круга, указывающий, что доступна цветная версия.

Настройка параметров раскрашивания

MyHeritage In Color™ — это революционный инструмент, обеспечивающий потрясающие результаты на большинстве черно-белых фотографий. Однако цвета генерируются компьютером, и качество раскрашенной версии зависит от множества факторов: освещения, резкости, уровня детализации фотографии и многого другого. Изменяя настройки раскрашивания, вы можете добиться еще лучших результатов.

Чтобы настроить параметры цветопередачи, щелкните значок настроек колесика слева от черно-белого цветового круга.

Вы можете выбрать или отменить усиление контрастности, увеличить или уменьшить насыщенность цвета, выбрать автоматическую или ручную визуализацию, а также повысить или понизить уровень визуализации, а также выбрать модель раскраски по умолчанию или альтернативные модели.

Нажмите кнопку «Просмотр», чтобы просмотреть изменения, и нажмите и удерживайте изображение, чтобы сравнить предварительный просмотр с предыдущей версией раскрашенной фотографии. Мы рекомендуем поэкспериментировать с различными настройками, пока не найдете вариант, который вам больше нравится.

Если вы удовлетворены настройками, нажмите «Сохранить». Вы также можете нажать «Отмена», чтобы вернуться к предыдущим настройкам.

Сохранение исторической целостности

MyHeritage строго придерживается исторической точности и достоверности. Хотя цвета раскрашенной фотографии могут быть чрезвычайно реалистичными и точными, они смоделированы с помощью компьютерного алгоритма и не основаны на истинных цветах исходного изображения.

Автоматическая колоризация черно белых фото: Как сделать черно-белое фото цветным? Колоризация фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх