Авторские права на изображение: передача, использование и другие тонкости — n’RIS

передача, использование и другие тонкости — n’RIS

Иллюстрации — один из самых мощных инструментов визуальной коммуникации и способ выражения идей. Наряду с музыкой, живописью, литературой и другими творческими направлениями, где объектами авторских прав являются треки, биты, картины, эскизы, рассказы, сценарии, иллюстрации тоже относятся к объектам авторских прав. И являются капиталом каждого создателя. Как работает авторское право на иллюстрации, когда возникает, нужно ли его регистрировать, как его защитить — подробно в этой статье.

Иллюстрации и графический дизайн как объекты авторского права

Произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства относятся к объектам авторских прав по ст. 1259 ГК РФ. По законодательству Российской Федерации авторское право на иллюстрации не нужно регистрировать, оно возникает в момент создания авторской работы. Но в спорных ситуациях отсутствие каких-либо документов на созданные объекты становится камнем преткновения.

Каждому автору важно знать, что ему принадлежат:

  • Личные имущественные права — это право на имя, право на обнародование (первая публикация для неограниченного круга лиц), право на авторство и право на неприкосновенность произведения. Эти права навсегда закреплены за автором, он не может передать их другим лицам.
  • Имущественное (исключительное) право — позволяет распоряжаться произведением любым не противоречащим закону способом. По закону исключительное право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти — далее произведение становится общественным достоянием, его можно использовать в любых целях, даже в коммерческих, без получения дополнительных разрешений и выплаты авторского вознаграждения.
  • Иные права, например, право доступа или право следования (ст. 1226-1292-1293 ГК РФ).

Иллюстрации используются в оформлении книг, рекламе и брендинге, газетах и журналах, поздравительных открытках, при создании сайтов, для принтов тканей и одежды. Специалистами особого класса, работающими с иллюстрациями на визуальном языке, являются графические дизайнеры: они разрабатывают шрифты, делают подборки фирменных цветов и уникальных узнаваемых графических элементов, знаков и логотипов фирмы или бренда. Их работы используются во всех сферах деятельности, начиная от офлайна и печати разнообразной полиграфической продукции и заканчивая бренд- и гайдбуками для любого онлайн-формата.

Объектами авторского права в графическом дизайне считаются любые произведения, выраженные в материальной форме. Авторские права будут действовать на макеты обложек и страниц, шрифты, иллюстрации, коллажи из фотографий и рисунков и другие элементы дизайна. Даже эскиз, небрежно набросанный в качестве зарисовки на листке бумаги — это объект авторского права.

Исключительное право на иллюстрации и графический дизайн, созданные сотрудниками рекламных агентств, дизайн-бюро, IT-компаний при выполнении ими своих трудовых обязанностей, первоначально принадлежит организации. У компании должны быть оформлены соответствующие договоры с сотрудниками, которые создают авторские работы, в соответствии с ними исключительное право на все авторские произведения по умолчанию переходит к работодателю. Если создание иллюстраций или дизайна не входит в трудовые обязанности сотрудника, исключительное право будет принадлежать его автору. Компании стоит учитывать этот момент и заключать с работником пакет необходимых документов: трудовой договор, должностную инструкцию, не забывать оформлять служебные задания и другие документы при необходимости.

Если автор выполняет работу по заказу физического или юридического лица, не являясь штатной единицей, а будучи фрилансером, между сторонами заключается договор, который предполагает отчуждение исключительного права в пользу заказчика или лицензию.

С какими нарушениями часто сталкиваются иллюстраторы

Художники знакомы с ситуациями незаконного заимствования своих работ как никто другой, особенно это связано с бесконтрольным и необдуманным обнародованием в Интернете. Например, часто авторы размещают иллюстрации на одном из поисковых ресурсов Яндекса или Google, а такие объекты попадают в общий поисковый раздел «Картинки», откуда уже «разлетаются» по разным сайтам. Иллюстрации постят на личных страницах, в пабликах, Telegram-каналах, в социальных сетях, забывая предварительно принять меры по защите авторских прав.

Часто после такой презентации в Интернете украденные изображения и иллюстрации оказываются в качестве принта на чьей-то одежде и на сувенирной продукции или продаются в маркетплейсах AlliExpress, Ozon, Willdberries и других площадках. Казалось бы, можно и радоваться успеху своего творчества, но разве о таком мечтает автор?

Не все пользователи Интернета понимают, что на любое изображение, которое они видят, будь то фотография, иллюстрация, логотип или рисунок, распространяется авторское право, и без разрешения автора никакой визуал использовать нельзя. Нелегальное распространение порой происходит молниеносно, не всегда понятно, кто стал источником распространения, сложно установить личность нарушителя. Авторам приходится блокировать посты, писать напрямую нарушителям или владельцам сайтов с требованием удалить незаконно размещенный контент, направлять претензии.

Иллюстратор может столкнуться с нарушением в любой момент, поэтому о защите авторских работ следует подумать заранее. Один из способов зафиксировать свои авторские права — воспользоваться специальными сервисами по охране и защите интеллектуальной собственности. Например, зарегистрировать иллюстрации, разместить свои рисунки и художественные работы в индивидуальном портфолио и делиться ими в защищенном формате можно через сервис Art Cloud от n’RIS.

Art Cloud работает по подписке: выбирайте нужный объем хранилища, загружайте файлы и систематизируйте их по своему усмотрению. Сервис особенно актуален для фотографов, иллюстраторов, художников и дизайнеров, хранящих гигабайты авторских работ, но знающих цену своим истинным шедеврам. С помощью Art Cloud можно безопасно раскрыть содержимое файла и передать ссылку на защищенный объект для скачивания. Перед раскрытием на каждую иллюстрацию проставляется QR-код, в котором содержится информация об авторе, дате фиксации объекта и данные, внесенные в распределенный реестр (блокчейн). После загрузки иллюстраций на каждый файл доступен документ — свидетельство, которое может использоваться для защиты авторских прав.

Art Cloud особенно актуален если вам нужно показать работу заказчику, но труд еще не оплачен, если вы хотите принять участие в конкурсе или выставке, планируете разместить объект своего творчества в онлайн-портфолио, профиле социальных сетей или выставить на продажу.

Зафиксируйте свое авторство перед показом работ заказчику или размещением в интернете

Защитить иллюстрации

Иллюстрации в книгах и по мотивам литературных произведений

Книжные иллюстрации поясняют и дополняют основной текст произведения, подсказывают нашей фантазии образы персонажей или детали сюжета, демонстрируя соответствующие визуальные образы, помогают читателям воспринимать иногда сложную для понимания информацию и ориентироваться в содержании книги. Чаще всего иллюстрации создаются на финальном этапе работы над книгой, и делается это по договору авторского заказа. Многие заказчики ошибочно думают, что, заказывая работу у автора по договору авторского заказа, авторские права как на текст, так и на иллюстрации будут принадлежать им, и они смогут распоряжаться ими как угодно. Если в договоре нет условия о передаче исключительного права, позволяющего реализовывать иллюстрации в коммерческих целях без ограничений, то исключительное право будет принадлежать автору.

Если иллюстрации заказаны издательством, а не автором текста, между сторонами может быть заключен договор об отчуждении исключительного права, при котором организация буквально покупает права у автора. Другой вариант — заключение лицензионного договора о предоставлении права использования иллюстраций. Издательству переходит право пользования иллюстрациями в пределах, установленных договором, например, в течение 10 лет или исключительно на территории определенной страны — России.

Несмотря на передачу исключительного права, за автором всегда остается личное неимущественное право на имя — это значит, правообладатель обязан указывать имя автора при использовании работы, если иные условия, например, об анонимной публикации, не были оговорены сторонами.

Многие художники создают иллюстрации по мотивам литературных произведений, особенно распространен фан-арт. К фан-арту относятся как традиционные портретные рисунки и иллюстрации, так и созданные в фотошопе произведения. Фан-арт считается «производным произведением», так как новая работа создается на основе оригинальной. В п. 3 ст. 1260 ГК РФ сказано, что автор производного произведения осуществляет авторские права при соблюдении прав авторов произведений, которые использовались для создания производного произведения. Это значит, что художник, создающий фан-арт, не может реализовывать свою работу без лицензии на переработку первоначального произведения, которое было создано первым автором.

Комиксы и графические рассказы, гейминг-картинки

Комиксы — это картинки, с помощью которых рассказывается история. Комикс считается одним из видов графики и называется «книжной иллюстрацией». Впервые комиксы появились в Англии в 17 веке, где печатались в ежедневных газетах в виде анекдотов из 5-7 картинок. Особую популярность комиксы обрели в США: в стране жило много эмигрантов, не говорящих по-английски и не понимающих печатную литературу, поэтому книжные издательства, газеты и журналы с удовольствием выпускали материалы в виде комиксов.

Видеоигры с каждым годом становятся все популярнее, поэтому внешний вид видеоигры стал иметь огромное значение для ее успеха, и крайне востребованными стали игровые художники, создающие гейминг-картинки. К игровым художникам относятся графические дизайнеры, которые создают персонажей, транспортные средства, реквизит, декорации, фон, объекты, цвета, текстуры, одежду героев и многие другие элементы.

Любая иллюстрация — объект авторского права. Комиксы с текстом или без него, гейминг-картинки тоже относятся к объектам авторского права. По аналогии с тем, что написано выше, комикс или иллюстрации для игр могут быть созданы штатным работником издательства в рамках должностных обязанностей — тогда его произведения считаются служебными. Или по договору, тогда условие о передачи права должно быть согласовано сторонами в этом документе.

Если автор нарисовал комикс, графический рассказ или гейминг-картинки для компании, которая хочет обнародовать его работу в целях коммерческой выгоды, взаимоотношения автора и заказчика определяет договор авторского заказа с условием о передаче исключительного права, или лицензионный договор — по нему лицензиар предоставляет или обязуется предоставить издателю (лицензиату) право использования произведения в предусмотренных договором пределах (п. 1 ст. 1286 ГК РФ).

Если компания хочет купить права на ранее созданные работы, то есть они не были созданы специально заранее, с художником или иллюстратором комиксов юридическое лицо заключает договор об отчуждении исключительного права. Комиксы, как и графические рассказы, могут выходить в периодическом издании — в этом случае с внештатным автором также заключается договор авторского заказа.

Документ предполагает, что его предметом станет создание творческого объекта в указанные сроки и за вознаграждение, а одной из сторон выступает физическое лицо. После оплаты работы заказчиком, к нему переходит исключительное право на произведение.

Графический дизайн, реклама, web-иллюстрации

Очень востребованное направление — digital-дизайн. К нему относится любой дизайн, созданный с помощью цифрового инструмента (Photoshop, Figma, Illustrator), который просматривается на цифровой платформе, например, в социальной сети, на поисковых сайтах, в рекламе, электронной почте, мессенджерах. Digital-дизайн схож с графическим дизайном, где специалисты создают визуальные объекты с использованием текста, картинок, символов, графики и анимации. Дизайнеры, работающие в этом направлении, реализуют плакаты, рекламные объявления, элементы веб-сайтов и приложений, анимации, 3D-модели, архитектурные- и дизайн-проекты и многое другое.

Права на элементы графического дизайна, созданные внештатно, например, для творческого портфолио, по умолчанию принадлежат автору. Если автор работает в штате дизайн-бюро или рекламного агентства, его работы создаются по трудовому договору и являются служебными, исключительное право принадлежит работодателю, если иные условия не предусмотрены договором. Когда автор создает графический дизайн по заказу, он может передать частично или полностью права по договору авторского заказа, а также предоставить лицензию на использование своей работы.

Фотостоки

Фотостоки для иллюстраторов, художников, фотографов и других специалистов позволяют не только вдохновиться чужими работами и вырабатывать насмотренность, но и любому желающему передать свою работу для того, чтобы ей могли воспользоваться другие. Обычно передача прав на таких площадках осуществляется в соответствии с правилами этой площадки, но чаще всего это довольно стандартные лицензионные соглашения. Пользователь, заходя на фотосток, может ознакомиться с лицензионным соглашением, в котором указаны правила использования и распространения работ. Например, не на всех фотостоках допускается скачивать авторскую работу для использования в коммерческих целях, с правом ее изменения или переработки. Среди других частых запретов — перепродажа произведения, использование его при создании товарного знака или логотипа, а также присвоение авторства.

Большинство известных фотостоков вроде Shutterstock, Free Stock Photos, Pixabay, Free Digital Photos, IM Free работают на условиях лицензий Creative Commons или Royalty Free. При последней пользователь получает право использовать произведение множество раз всеми разрешенными способами. Также распространена лицензия Rights Managed — это исключительная лицензия с управляемыми правами, при которой пользователь может реализовывать иллюстрацию на определенных условиях, например, в рамках одной страны, в определенном количестве и так далее.

NFT-арт

В последние годы особую популярность набрал NFT-art (non-fungible token), он же крипто-арт — это цифровой актив, представляющий объекты искусства, музыки, видео, игровых предметов из реального мира. Каждый NFT уникален и существует в единственном экземпляре, а информация о совершенных с ним операциях фиксируется в блокчейне.

Сейчас все больше художников создают NFT со своими работами, загружая их на торговую площадку NFT. Покупатель приобретает не сам товар, то есть иллюстрацию, а право собственности на него, к которому прикреплен токен с данными о владельце.

Покупку NFT-арта можно сравнить с приобретением оригинала картины — ценность такого актива поднимается за счет уничтожения физического оригинала произведения, ведь у покупателя будет гарантия того, что объектом владеет только он один. Главная, и пожалуй сенсационная особенность NFT: художник сохраняет исключительное право на проданный объект, например, он может делать копии своей работы, воспроизводить на сувенирной продукции. Покупатель не имеет права делать дубликаты и продавать копии даже если ему принадлежит право перепродажи собственной копии картины.

Автор NFT, продавая свою работу на торговой площадке, предоставляет гарантию того, что все права на размещенный объект принадлежат ему. Например, если он создал иллюстрацию с главными персонажами книги «Сумерки», у него должно быть разрешение на использование персонажей от первоначального автора, так как оно будет считаться производным произведением, созданным на основе оригинального (п. 3 ст. 1260 ГК РФ).

Передача авторских прав на иллюстрации

Если автор создает произведения для собственных нужд, например, для творческого портфолио, все права принадлежат ему, он вправе делать со своей работой что угодно. Но чаще авторы рисуют под заказ, поэтому принадлежность исключительного права регулируется договором.

Подписывать договор о передаче авторских прав иллюстратору или нет — решает он сам. При этом автор может передать только имущественные права, комплекс личных неимущественных прав он сохранит за собой. Автор может осуществить передачу авторских прав на иллюстрацию с помощью одного из видов договоров:

  • Договор авторского заказа, в рамках которого Исполнитель обязан сделать какую-либо творческую работу для Заказчика. Переход авторских прав в договоре может быть предусмотрен как полностью, так и частично (согласно установленным ограничениям). Исполнителем в такого рода договорах выступает исключительно физическое лицо, а обязательным условием подобного договора будет являться вознаграждение автору и сроки исполнения.  Готовый объект передается по акту приема-передачи.
  • Лицензионный договор, при котором Заказчику предоставляется возможность пользоваться произведением в определенном (ограниченном) объеме в установленный временной период.

Если автор работает в соавторстве, нужно составить соглашение соавторов произведения и обозначить в нем владение исключительным правом. Если только один автор планирует использовать созданную работу, он оформляет со вторым автором договор об отчуждении исключительного права на объект.

Немало споров возникает вокруг авторских работ, созданных на рабочем месте штатным сотрудником. Организация, которая нанимает на работу иллюстратора, должна заключить с ним трудовой договор, в котором будут обозначены его права и обязанности, а также должностную инструкцию с максимально подробным описанием творческой деятельности, которой он будет заниматься. Если этого не сделать, права на результаты интеллектуальной деятельности останутся у сотрудника.

Если задачи сотрудника шире трудовых обязанностей, например, ему поручили создать иллюстрации для компании-партнера, которая не является его непосредственным работодателем, с ним нужно заключить дополнительное соглашение, в котором указать, что исключительное право на созданные объекты интеллектуальной собственности в ходе исполнения работы переходит к работодателю. Также нужно заключить акт приема-передачи, в котором фиксируется окончание работы и передача прав на произведение после получения авторского вознаграждения.

Как не нарушить авторские права иллюстратора

Для того, чтобы использовать иллюстрации и не нарушать авторские права, нужно всегда получать разрешение автора работы. Если очень понравились работы какого-то автора, можно написать ему напрямую в социальных сетях или на электронную почту и получить разрешение на использование произведения.

Без разрешения автора допускается использование иллюстрации в личных целях,  например, для демонстрации в кругу друзей или скачивания на телефон, а также в рамках цитирования. По 1274 ГК РФ можно частично заимствовать чужую работу в научных, полемических, критических, информационных и учебных целях для раскрытия творческого замысла или идеи, которую хотел отобразить автор. Цитирование должно быть оправданным, т. е нельзя заимствовать целый проект с иллюстрациями и поместить их в свою работу, это будет считаться нарушением.

Также без согласия автора допускается использование произведения при создании работ в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры, а также для создания произведений для слепых и слабовидящих людей.

Зафиксируйте авторство — защитите свои работы

При регистрации в сервисе Art Cloud файлы изображений депонируются.  К каждому загруженному файлу можно предоставить защищенный доступ и оформить свидетельство, подтверждающее авторство.

Загрузить изображения в Art Cloud

Стало известно, кому принадлежат авторские права на созданные нейросетями картинки — Газета.Ru

Стало известно, кому принадлежат авторские права на созданные нейросетями картинки — Газета.Ru | Новости

close

100%

На изображения, созданные нейросетями вроде DALL-E (интернет-сервис компании Open AI, который генерирует изображения на основе пользовательских текстовых запросов), не распространяется действие авторского права. Об этом «Газете.Ru» рассказал преподаватель центра повышения компетенций юристов в сфере IT Moscow Digital School Анатолий Семенов. По словам эксперта, автором может признаваться только человек, творческим трудом которого было создано то или иное произведение.

«Целью авторского права является стимулирование человеческого творчества, а не генерации искусственных интеллектуальных монополий на всю комбинаторику возможных видов художественной экспрессии», – сказал Семенов.

Исходя из этого, по словам юриста, изображения, созданные искусственным интеллектом, свободно могут использоваться в коммерческих целях без оглядки на возможные нарушения в сфере авторского права.

«На такие изображения не распространяется действие авторского права, как оно не распространяется, например, на селфи, сделанные слоном или макакой», – провел аналогию Семенов.

Также эксперт подчеркнул, что авторы запросов, на основе которых создаются изображения, также не могут претендовать на авторство полученных изображений. Ввод запроса в данном случае – все равно, что нажатие на кнопку «Запуск» станка, печатающего красивые открытки – не является актом творчества.

При этом юрист заявил, что искусственные изображения, доработанные человеком, уже являются объектами авторского права. То есть если художник дорисовал к абстрактным узорам, сгенерированных нейросетью, что-то еще, он автоматически становится владельцем авторского права на получившуюся картинку.

Ранее «Газета.Ru» писала о том, что Disney может потерять права на использование образа Микки Мауса.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Алена Солнцева

С открытыми глазами

О неудобных моментах в истории

Дмитрий Воденников

Ужас бабочки

О саморазрушении и запретных ответах

Елена Панина

Демократическая диктатура

О выборах в конгресс США

Анастасия Миронова

Заработать, пока не национализировали

О том, к чему приведет конкуренция соцсетей и почему всем подключат монетизацию

Марина Ярдаева

Хотеть не вредно

О тех, кому достаточно три аршина земли

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Авторское право и добросовестное использование — изображения

Изображения подпадают под действие законов об авторском праве и интеллектуальной собственности. Прежде чем использовать изображение, защищенное авторским правом, вы должны определить, можете ли вы утверждать, что ваше использование подпадает под правила добросовестного использования, описанные ниже.

Если это не так, вам придется заплатить за использование изображения или найти другое изображение, не защищенное авторскими правами. (Не все изображения защищены авторскими правами, но большинство из них.)

Определение добросовестного использования

Хотя законодательство США устанавливает меры защиты правообладателей, оно также определяет ограничения их прав. Одним из таких примеров является доктрина добросовестного использования (раздел 107). Лица, использующие защищенные авторским правом работы для «таких целей, как критика, комментарии, новостные репортажи, обучение (включая несколько копий для использования в классе), стипендии или исследования», могут сопоставить свое использование с четырьмя факторами, определенными в Разделе 107, чтобы определить, нужно ли им запрашивать разрешение. от правообладателя. Четыре фактора:

(1) цель и характер использования, в том числе является ли такое использование коммерческим или некоммерческим в образовательных целях;

(2) Характер произведения, защищенного авторским правом;

(3) Количество и существенность части, используемой в отношении охраняемого авторским правом произведения в целом; и

(4) Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость защищенной авторским правом работы.

(из LibGuide «Авторское право и добросовестное использование в OWU». Подробнее см. на http://library.owu.edu/copyright-fair-use.) 9 вещей, о которых следует подумать перед использованием изображений

Прежде чем использовать изображение, защищенное авторским правом, в любых целях, но особенно в необразовательных целях, учтите следующее:

#1: Почему вы используете изображение? Если это «для таких целей, как критика, комментарии, сообщение новостей, обучение (включая несколько копий для использования в классе), стипендия или исследование», вы можете применить четыре фактора добросовестного использования (см. информацию о добросовестном использовании и Раздел 107 выше) и, возможно, не нужно беспокоиться об авторских правах. Если вы используете изображение в личных или коммерческих целях, вам необходимо получить разрешение и/или заплатить за использование изображения.

#2: Вы понимаете термин добросовестное использование ?

Прочтите четыре фактора добросовестного использования, описанные выше, и подумайте, соответствует ли ваше использование изображения требованиям добросовестного использования. Если вы можете доказать добросовестное использование (и судья согласится с вами), вам не нужно беспокоиться о нарушении авторских прав, и вы можете использовать изображение.

#3: Вы изменили или трансформировали изображение? Значительное изменение изображения или создание «преобразующей работы», чтобы то, что вы создаете, больше не походило на оригинал, может защитить вас от нарушения авторских прав.

#4: Вы можете использовать более низкое разрешение или обрезать изображение? По возможности используйте версию изображения с низким разрешением или уменьшенную копию, а если вам не нужно все изображение, используйте только нужную часть.

№ 5: Готовы ли вы рисковать судебным иском или другим судебным иском? Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) защищает владельцев авторских прав в цифровом пространстве. Убедитесь, что вы уверены, что можете использовать изображения; если вы сомневаетесь, найдите другое изображение, находящееся в общественном достоянии или бесплатное. Вы не хотите рисковать тем, что против вас будут предприняты юридические действия!

#6: На вашем изображении есть люди? Если это так, вам может потребоваться рассмотреть право на неприкосновенность частной жизни или публичность. Чтобы избежать проблем с конфиденциальностью, включайте изображения только взрослых в общественных местах. И, чтобы избежать проблем с рекламой, не включайте изображения известных людей, если вы делаете коммерческое издание.

#7: Есть ли на вашем изображении здания, построенные после 1990 года? Они также защищены авторским правом; используйте только изображения, сделанные в общественном месте (например, на тротуаре или улице).

#8: Если вы не уверены, сделайте свои собственные изображения. Сфотографируйте или нарисуйте свои собственные изображения, чтобы избежать нарушения авторских прав, за одним исключением: фотографии произведений искусства могут быть объектом авторского права, поэтому избегайте использования фотографий произведений искусства, которые не являются общественным достоянием.

#9: Атрибуция — это не добросовестное использование. Ссылка на изображение не имеет ничего общего с добросовестным использованием. Предоставление авторства исполнителя или ссылка на изображение не дает вам защиты от нарушения авторских прав; это только поможет вам избежать плагиата. Чтобы определить, можете ли вы использовать изображение, ознакомьтесь с четырьмя факторами добросовестного использования, указанными в верхней части этой страницы. Чтобы указать авторство и избежать плагиата, см. нашу информацию о цитировании изображений и страницу Creative Commons, посвященную рекомендациям по указанию авторства.


Адаптировано из:

  • Хокинс, Сара. «Добросовестное использование авторских прав и как это работает для онлайн-изображений». Специалист по социальным сетям. Опубликовано в электронном виде 23 ноября 2011 г. http://www.socialmediaexaminer.com/copyright-fair-use-and-how-it-works-for-online-images/.
  • «Использование изображений: авторское право и добросовестное использование». Библиотеки Массачусетского технологического института.
    http://libguides.mit.edu/usingimages.

 

Обратите внимание: эта информация не является юридической консультацией.

 

Использование изображений — авторское право: практическое руководство

Авторское право на изображения

Независимо от того, ведете ли вы блог, создаете презентацию, пишете для публикации или разрабатываете плакат, вы, вероятно, захотите проиллюстрировать свой материал изображениями других людей.

Имейте в виду, что бесплатных для просмотра изображений не обязательно  бесплатны для повторного использования . Даже незарегистрированные фотографии на временных веб-сайтах могут быть защищены авторским правом.

Закон об авторском праве Великобритании разрешает вам ‘ цитировать изображений других людей при условии, что они имеют отношение к вашему обсуждению или критике (т. ваша конкретная цель.

Вы также должны соблюдать пункт «добросовестность» : использование вами изображения не должно влиять на рынок оригинала (вы должны использовать более низкое разрешение или обрезанную версию), и вы должны полностью признавать правообладателя (ваша подпись к изображению или кредиты должны повторять любое заявление об авторских правах или условия лицензии, указанные в источнике).

Использование изображений в образовательных целях

Прочтите информацию для студентов, прежде чем воспроизводить изображения других людей в работе, которую вы отправляете для оценивания , и информацию для исследователей, если вы работаете над диссертацией .


Изображения, защищенные авторскими правами третьих сторон, которые являются неотъемлемой частью вашей работы в качестве учителя или ученика , могут быть юридически защищены как «Иллюстрация к инструкции ».

Типичные образовательные сценарии, в которых вам может не потребоваться разрешение правообладателя на использование его изображения:

  • проецирование репродукции произведения искусства для обсуждения на лекции
  • использование рисунка из учебника в раздаточных материалах курса
  • делает снимок экрана из социальных сетей для задания
  • поделился файлом изображения с одноклассниками для группового проекта.

  подписи  для любых изображений, которые вы воспроизводите, должны предоставлять информацию об изображении и его источнике в соответствии с предпочтительным стилем ссылок вашего отдела. Вы также должны указать правообладателя (например, » Copyright © University of York» ), повторить любые заявления об авторских правах или условия лицензирования, указанные в источнике (например, « Все права защищены» или  Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License» ) и укажите, получили ли вы какие-либо необходимые разрешения на использование изображения. 

Убедитесь, что ваш материал не используется за пределами класса (физического или виртуального) или с кем-либо, кроме маркеров в случае оцениваемой работы.  Или ищите изображения, которые лицензированы для повторного использования в образовательном контексте (см. напротив).

Будьте особенно внимательны, чтобы оставаться в рамках закона и соблюдать условия лицензии, если вы читаете лекцию, которая будет записана, или намереваетесь поделиться своими учебными материалами на открытой платформе. Преподаватели Йоркского университета должны ознакомиться с Руководством по использованию службы повторов.

 

Имейте в виду, что даже ваших собственных фотографий произведений искусства и панорам не могут быть безопасными: хотя срок действия авторских прав художника может истек (обычно через 70 лет после его смерти), в галерее может действовать политика «запрета фотографий».

Авторские права на изображение: передача, использование и другие тонкости — n’RIS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх