Баланс белого что это: Баланс белого

Содержание

Баланс белого

© 2012 Vasili-photo.com

Баланс белого цвета – важный инструмент для управления цветовой палитрой фотографии. Одно из преимуществ живого человека перед цифровым фотоаппаратом состоит в том, что человек видит белые предметы белыми независимо от цвета источника освещения вследствие присущего человеческому зрению цветопостоянства. Формируя зрительный образ, наш мозг использует не только непосредственно сигналы светочувствительных рецепторов глаза, но и информацию о типе источника света, а также наши знания о том, какого цвета должен быть тот или иной предмет. Цифровая камера намного примитивнее, но ей на помощь приходит возможность регулировки баланса белого цвета. Это параметр, с помощью которого вы можете изменять колорит ваших фотографий в соответсвии с меняющимися условиями освещения. Баланс белого нужен для того, чтобы сообщить камере, какой из объектов съёмки при данных условиях освещения должен выйти на фотографии нейтрального тона, т.е. белым или серым, а камера, в свою очередь, смещает все остальные цвета так, чтобы цветовой баланс (отношения между цветами) остался неизменным.

Пользоваться балансом белого несложно, хоть это и требует некоторой практики. Здесь нельзя дать однозначный совет, поскольку баланс белого – дело вкуса. Используйте те установки, которые вам нравятся и наилучшим образом соответствуют настроению вашего снимка. Баланс белого можно с равным успехом использовать как для достижения максимально точной цветопередачи, так и для намеренного её искажения в творческих целях.

Немного теории

Не секрет, что цвет зависит от длины световых волн. Более длинные волны означают красный цвет, более короткие – синий или даже фиолетовый. Пламя свечи или же натриевые лампы низкого давления, которые используются в уличных фонарях, дают красновато-оранжевый свет, поскольку излучают в длинноволновом диапазоне. Холодный свет ртутных ламп обусловлен их коротковолновым излучением.

Чем длиннее волны, тем легче они проникают сквозь земную атмосферу.

Солнце на рассвете или на закате красного цвета, потому что свет низкого солнца падает на Землю под очень малым углом и должен пройти гораздо больший путь через атмосферу, нежели днём. В результате большая часть коротких волн рассеивается и поглощается воздухом. Этим и обусловлен тёплый свет «Золотого часа», который так любят пейзажные фотографы и голливудские режиссёры.

Чем выше поднимается солнце над горизонтом, тем меньший слой воздуха приходится преодолевать его лучам и тем большее количество коротких волн достигает земной поверхности, выравнивая цветовой баланс дневного света и делая его белым.

Для характеристики цветового тона источника света, а также, чтобы окончательно сбить людей с толку, придумано понятие цветовой температуры. Оно немного противоречит здравому смыслу, но такова вся современная наука.

Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина (K) и означает температуру, до которой необходимо нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы оно начало излучать свет того же оттенка, что и описываемый источник.

Представьте себе абсолютно чёрное тело… Ладно, я понимаю, что это не так-то просто. Пусть моделью абсолютно чёрного тела у нас будет выступать конфорка некой воображаемой электрической плиты. Хорошо нагретая конфорка начнёт излучать тусклый багряно-красный свет. Если нагреть её ещё сильнее (не пытайтесь повторить это дома!), свет станет жёлтым, а затем, если мощность нашей плиты не ограничена, то белым, после чего плита, скорее всего, выйдет из строя. Если бы мы могли увеличивать температуру и дальше, то увидели бы, что свет приобретает синеватый оттенок.

Спектр, излучаемый абсолютно чёрным телом.

Таким образом, чем выше цветовая температура, тем короче световые волны и тем, как это ни парадоксально, холоднее цвет. К примеру, цветовая температура ламп накаливания составляет около 3000 K, а безоблачного синего неба – порядка 8000 K.

Устанавливая баланс белого, вы сообщаете камере, каков цвет освещения за бортом, а камера на основании этих данных компенсирует цветовой баланс так, чтобы итоговая картинка, выглядела снятой как бы при нейтральном белом освещении. Например, установив баланс белого в 10 000 K, вы даёте камере понять, что освещение очень синее, и, чтобы уравновесить его, камера добавляет оранжевого цвета. Если же вы солгали, и на самом деле свет вовсе не синий, а вполне нейтральный, то камера, пытаясь скомпенсировать воображаемый оттенок, выдаст вам фотографию в золотых тонах.

Как видите, баланс белого действует вполне логично. Выше температура – теплее оттенки на фотографии, температура ниже – цвета холоднее. Это происходит, потому что устанавливая баланс белого вы указываете цветовую температуру не того освещения, которое вы хотите видеть на снимке, а того, которое необходимо нейтрализовать.

Помимо цветовой температуры освещение характеризуется также наличием т.н. смещения (tint), т.е. отклонением цветового оттенка в сторону зелёного или же в сторону пурпурного цвета. Например, свет многих люминесцентных ламп имеет слабый зеленоватый оттенок, незаметный для нашего глаза, но отчётливо видимый на фотографиях и придающий им неестественный вид. Возможность управлять цветовым смещением позволяет устранить этот недостаток.

Практика

Большинство камер обладают стандартным набором предустановок баланса белого:

Автоматический режим (AWB или Auto)

Камера самостоятельно оценивает цветовую температуру освещения и пытается добиться нейтральной цветопередачи. Этот режим неплохо работает в ясную погоду для открытых сцен, но объекты, расположенные в тени могут получиться слишком синими. Это особенно неприятно при съёмке портретов. Как правило, при использовании автоматического баланса белого я делаю цвета более тёплыми с помощью тонкой настройки, если конечно камера позволяет независимо настраивать каждый режим.

Автоматический баланс белого работает более уверенно, если в кадре присутствуют белые объекты, которые он может принять за эталон. Если ничего белого в кадре не наблюдается, он попросту усредняет цветовой баланс, а это не всегда хорошо. К примеру, при съёмке закатного неба вы наверняка хотели бы сохранить его тёплые, золотисто-малиновые тона, а вот ваша камера постарается их нейтрализовать, стремясь к нейтральному балансу, и сделает небо серым и скучным.

Использование режима Auto оправдано при смешанном освещении, когда свет от разных источников имеет различную цветовую температуру. Таково, например, освещение ночного города. Камера сбалансирует цвета отдельных источников с тем, чтобы ни один из них не доминировал.

Солнечный свет (Daylight)

Применяется для съёмки сцен, освещённых прямым солнечным светом с цветовой температурой 5000-5500 K. На мой вкус цвета при этом получаются излишне холодными, и потому я сравнительно редко использую этот режим. Исключение я делаю для тех случаев, когда мне хочется специально подчеркнуть холодное освещение.

Эта присыпанная снегом ветвь голубой ели – один из редких случаев, когда холодный баланс белого Daylight меня полностью устраивает.

Тень (Shade)

Хитрый режим для ситуаций, когда небо ясное, но объект съёмки расположен в тени и прямой солнечный свет на него не попадает. В этом случае основным источником света оказывается открытое небо. Небо синее, потому что молекулы воздуха, а также частицы пыли хорошо рассеивают именно коротковолновую часть солнечного спектра. В итоге цветовая температура в тени достигает 8000 K. Обычный солнечный баланс белого оставил бы всё синим и холодным, теневой же баланс белого, добавляя изрядное количество оранжевого цвета, возвращает сцене естественный вид.

Режим Shade хорош при съёмке в контровом свете, поскольку обращённая к вам сторона объекта опять же освещена лишь синим небом. Кроме того, я использую Shade всегда, когда мне нужно подчеркнуть тёплые тона, пусть даже и в ущерб реалистичности. Съёмка на закате – отличный пример подобной ситуации.

Auto WB. Солнце уже взошло, но мостки на берегу озера укрыты от прямых солнечных лучей стеной леса. Единственный источник освещения в данном случае – это холодное синее небо.
Я использовал баланс белого Shade, чтобы скомпенсировать излишнюю синеву.

Облачно (Cloudy)

Что-то среднее между Daylight и Shade. Предназначен для съёмки в пасмурную погоду, когда всё небо затянуто облаками и цветовая температура лежит в районе 6000 K. Тем не менее, я использую этот режим в большинстве случаев, в том числе и в солнечные дни. И люди, и пейзажи кажутся мне более привлекательными в тёплом свете. Если ради красоты кадра мне нужно пожертвовать точной цветопередачей, я делаю это без колебаний.

Auto WB.
Cloudy. Здесь мне хотелось придать камням на переднем плане более тёплый тон.
Auto WB.
Cloudy. Не могу сказать, что второй снимок однозначно лучше. Мне нравится, что цвет опавшей листвы стал теплее и естественнее, но мы потеряли голубоватый оттенок тумана на заднем плане. Выбор за вами.
Казалось бы Daylight – очевидный выбор, но цвет крыши мне совсем не по душе. Он должен быть более насыщенным.
А вот Cloudy дал именно тот цвет, который мне хотелось увидеть.

Лампы накаливания (Tungsten или Incandescent)

Очень холодный баланс, рассчитанный на нейтрализацию оранжевого света ламп накаливания с цветовой температурой около 3000 K. Снимки, сделанные вечером при искусственном освещении, в режиме Tungsten начинают выглядеть естественно. Если же вы примените этот режим днём, то кадр окрасится интенсивным синим цветом. Попробуйте добавить к этому недодержку на 1-2 ступени – и сцена будет выглядеть так, как будто снята глубокой ночью.

Auto WB. При свете ламп накаливания задремавшая кошка кажется ярко рыжей, а ведь на самом деле она практически серая.
Incandescent. Эдак больше похоже на правду.
Auto WB. Свет натриевых уличных фонарей очень тёплый, при том что на дворе трескучий мороз, а мне хотелось бы подчеркнуть этот факт.
Баланс белого Incandescent сделал снимок значительно холоднее.

Люминесцентные лампы (Fluorescent)

Разные типы люминесцентных ламп имеют различную цветовую температуру, а также различную степень смещения в зелёный цвет. Как правило, камера содержит несколько предустановок баланса белого для ламп разного типа. Помимо прямого своего назначения, эти предустановки хороши для намеренного искажения цвета неба на закате или на рассвете. Пытаясь скомпенсировать зелёное смещение люминесцентных ламп, камера поневоле подчёркивает пурпурные тона, чего мы, собственно, и добиваемся.

Вспышка (Flash)

Баланс белого откалиброван по встроенной в камеру вспышке. При включении вспышки многие камеры сами переходят в этот режим. Если вы используете отдельную вспышку, то автоматический баланс белого будет предпочтительнее. Для студийных вспышек режим Flash также непригоден, поскольку их цвет может различаться в зависимости от производителя.

Предустановленный баланс белого (Preset, Custom или Manual)

Если ни одна из имеющихся предустановок вас не устраивает, на помощь приходит возможность установить баланс белого самостоятельно. Необходимо сфотографировать какой-нибудь объект, который должен быть нейтрального цвета (подойдёт белая майка или что-нибудь в этом роде) и камера сбалансирует цвета относительно указанного ей эталона.

При студийной съёмке, когда аккуратная цветопередача критична, баланс белого устанавливают по листу белой бумаги или же по специальной серой карте.

Auto WB при всём старании не смог сообразить, что белая бумага, на которой лежат коричные палочки, должна быть именно белой.
Принудительно установив баланс белого по свободному от корицы участку бумаги, я добился корректной цветопередачи.

Если вы настроите баланс белого, наведя камеру на что-нибудь цветное, она сделает этот цвет нейтральным и будет вычитать его из всего, что ей подвернётся. Настройте её по синему небу и ваши снимки станут оранжевыми, настройте по зелёной траве – всё окрасится пурпурным цветом.

Это искусство, и вы вольны поступать так, как вам заблагорассудится, при условии, что это идёт на пользу вашим снимкам.

***

«Правильного» баланса белого не существует. Используйте тот, что отвечает вашему вкусу и наилучшим образом подходит для снимаемой сцены, даже если это и потребует немного исказить реальность.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.09.2012

Вернуться к разделу «Технические аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


Баланс белого в видеокамере


Баланс белого — это функция видеокамеры, предназначенная для компенсации искажения различных цветов, которые возникают при разных источниках освещения.

Видеосъемка может производиться при солнечном свете, в помещении, освещенном лампой накаливания, люминисцентной или галогеновой лампой, вечером при свете костра и пр.

Каждый источник света обладает своим спектром излучения. Полный спектр, включающий все цвета, имеет солнечный свет. Близким к нему является спектр ламп дневного света, хотя они отличаются недостатком желтого цвета. Спектр лампы накаливания смещен в красно-желтую часть, т.е. недостает лучей сине-фиолетового цвета.

Все видеолюбители знают, что видеокамеры при смене освещения начинают искажать цвета. Если снятое видео имеет неестественные цвета или оттенки, то нужно настраивать баланс белого. Белый цвет является эталонным, потому что его проще всего отличать и настраивать.

Баланс белого – это эталонная точка, на которую видеокамера ориентируется для правильного, без искажений отображения всей гаммы цветов при съемке.

Во всех современных видеокамерах есть функция автоматического баланса белого цвета, направленная на воспроизведение относительно естественных цветов. Однако автоматика не всегда в состоянии правильно отреагировать на разнообразные источники освещения.

Если белый предмет на видео имеет желтый, синеватый или другие оттенки, это вызвано освещением и требует настройки, т.е. установки баланса белого.

Типичный пример, когда съемка при домашнем освещении дает характерное отображение объектов в желтоватых тонах:

Чтобы избежать подобных искажений цвета во многих видеокамерах предусмотрены различные функции для получения оптимальных цветов при разных вариантах освещения.

Предустановки или шаблоны

В некоторых видеокамерах есть готовые предустановки для съемки в определенных условиях. Такие предустановки могут иметь названия: дневной свет, люминесцентное освещение, свет лампы накаливания, флуоресцентный свет, галоген, солнечно (солнце), пасмурно (облака) и т.п.

В разных камерах могут быть разные наборы таких предустановок, названия могут отличаться вследствие разного перевода, но принцип действия у них одинаков.

Предустановки баланса белого рассчитаны на коррекцию конкретных искажений цвета. Например, режим «свет лампы накаливания» устраняет оранжевый оттенок, возникающий при съемке в комнате, который мы видели на картинке выше. Предустановка «

люминесцентное освещение» направлена на удаление зеленоватого оттенка, возникающего при освещении люминесцентной лампой.

Если перед началом съемки установить соответствующий режим, получится более правильное воспроизведение естественных цветов. Также, некоторые операторы используют различные предустановки для получения интересных, нестандартных цветовых решений при видеосъемке.

Поэтому, если ваша камера имеет режимы различных предустановок, попробуйте их в действии, возможно, качество снимаемого видео вас вполне устроит.

Ручная установка баланса белого

Необходимо понимать, что предустановки не всегда позволяют получить правильную цветопередачу при видеосъемке. Ведь это стандартные программы, а реальные условия не всегда им соответствуют.

Простой пример — смешивание искусственного и дневного света, которое возникает, если в комнате недостаточно света из окна, и включают дополнительно какую-то лампу.

Смешивание цветовых палитр естественного и искусственного освещения приведет к искажению всей цветовой гаммы.

В таких случаях нужно воспользоваться ручной настройкой баланса белого. Это очень важная функция, на которую надо обязательно обратить внимание при выборе видоекамеры.

Для ручной установки баланса белого видеокамеру переключают из автоматического в ручной режим. Далее надо «показать» камере, как выглядит белый свет при данном освещении, т.е. вам понадобится что-то белое.

Проще всего использовать белый лист бумаги, или полотна, или белую стену. Если используется белый лист, надо направить на него камеру так, чтобы в объективе был только он и не попадало ничего постороннего. Затем нажимают кнопку балансировки белого и камера калибруется на этом белом листе.

После этого можно снимать, и видео будет иметь естественную цветовую палитру.

При этом следует помнить, что если вы установили баланс белого при освещении в помещении, то при дальнейшей съемке на улице или в помещении с другим освещением, нужно опять установить баланс белого.

Если этого не сделать, то цвета будут сильно искажаться.

Опытные операторы всегда перед съемкой в конкретном помещении первым делом настраивают баланс белого, чтобы получить правильную цветопередачу.

Освещение при видеосъемке в помещении

Съемка видео в полной темноте

Точка съемки и ее выразительные возможности

Что такое баланс белого и как он влияет на ваши фотографии?

НЕКЕШЕРОВАННЫЙ КОНТЕНТ

Любой, у кого есть цифровой фотоаппарат, был там в какой-то момент: вы делаете снимок, проверяете его позже, и цвета ужасные — люди выглядят болезненно, белые рубашки выглядят синеватыми, а изображение выглядит просто непривлекательным. Баланс белого может это исправить.

Понимание баланса белого камеры является краеугольным камнем для получения хороших фотографий с помощью цифровой камеры. Плохой баланс белого означает, в худшем случае, испорченное фото, а в лучшем случае — много времени, потраченного впустую на пост-обработку вашего изображения в попытке исправить то, что вы могли бы исправить в камере.

Понимая, что такое баланс белого и как его правильно использовать, вы избавите себя от разочаровывающих фотографий и ненужной работы по их исправлению.

В сегодняшнем руководстве вы узнаете, что такое баланс белого, как его настроить в камере (и почему это нужно), а также подчеркнете опасность неправильной настройки баланса белого с помощью образцов фотографий.

Что такое баланс белого?

Чтобы понять важность правильного баланса белого, необходимо понять два принципа. Во-первых, у света есть так называемая цветовая температура.

Цветовая температура традиционно измеряется по шкале Кельвина, и свет, который мы обычно подвергаем воздействию, падает примерно от 1 000 до 10 000 К. Свечи, вольфрамовые лампочки и самый первый свет восхода солнца излучают очень теплый красновато-желтый свет и падают ниже на шкале (около 1000-3000K). Солнце в полдень и вспышки фотоаппаратов излучают довольно нейтральный беловатый свет (около 4000-5000K). Когда значение цветовой температуры превышает 5000K, свет приобретает холодный оттенок — в этот диапазон попадают большинство люминесцентных ламп, используемых в офисных зданиях, а также лампы высокой интенсивности, используемые над ювелирными и художественными дисплеями. (Если вас действительно интересует наука о цветовой температуре, вы можете Об этом подробнее здесь. )

Что интересно в цветовой шкале, хотя мы ее знаем (и можем легко отличить теплоту света свечи от прохлады лампы в больничной операционной), мы также мастера в ее преодолении. Человеческое зрение — это чудо адаптации, и среди множества захватывающих качеств, которыми обладают наши глаза и центры обработки изображений, является способность постоянно корректировать то, что мы видим, на лету. Одним из эффектов этой внутренней коррекции является то, что мы можем точно идентифицировать белый цвет в самых разных условиях. Независимо от того, носит ли кто-то белую рубашку при ярком свете офисного здания, стоит ли он в лучах заходящего солнца или сидит за столом при свечах, наш мозг выполняет чудесную работу, адаптируясь к сцене перед нами и белой рубашке.

остается белым.

Цифровые камеры, однако, не имеют такой автоматической коррекции цвета. Камера должна использовать алгоритмы, чтобы попытаться определить нейтральные тона на фотографии (белые, серые и черные), а затем откалибровать остальную часть изображения до температуры нейтральных цветов. Как вы понимаете, это немалый инженерный подвиг, который можно идеально осуществить.

Достижения в области технологий и обработки изображений определенно улучшили способность современных цифровых камер хорошо определять, какие белые / нейтральные тона должны быть в данной сцене, но чаще всего камера не справляется. Полагаться на автоматическую калибровку камеры в большинстве случаев достаточно, чтобы заманить вас в ложное чувство безопасности, только для того, чтобы вы однажды вечером просмотрели свои фотографии и обнаружили, что люди на ваших фотографиях неестественно румяные или имеют что-то голубоватое бледность лучше всего подходит вампирам.

Хороший способ подумать о функциях автоматического баланса белого в вашей камере — это рассматривать ее как инструменты проверки грамматики в современных текстовых процессорах.

Ваш текстовый процессор не действительно понимать английский язык так, как хотел бы человек, точно так же, как цифровой процессор в фотоаппарате действительно понимать свет так, как это сделал бы человек. Так же, как средство проверки грамматики делает наилучшее предположение «Хорошо, я почти уверен, что это сращивание запятой…» и выделяет зеленую линию под ошибкой, камера говорит: «Хорошо, я почти уверен, что условия фотографии соответствуют X, поэтому я собираюсь настроить цветовые тона на Y ». Вы должны подходить к способности камеры выполнять автоматический баланс белого и цветокоррекцию с таким же отношением, как вы подходите к часто ошибочной проверке грамматики.

Контроль баланса белого

Большинство цифровых камер, даже многие камеры смартфонов, имеют возможность изменять баланс белого вручную. На камерах и смартфонах более низкого уровня эта функциональность может быть ограничена очень простыми вариантами выбора, такими как Автоматический, В помещении и На улице, но на камерах более высокого уровня функциональность обычно расширяется за счет включения большого количества предварительно откалиброванных условий освещения, а также возможность установить собственный баланс белого в зависимости от текущих условий освещения.

Для целей этого руководства мы будем использовать довольно распространенную зеркалку среднего уровня, Nikon D3100, но советы и рекомендации применимы к любой камере, способной изменять настройки баланса белого и / или устанавливать пользовательский баланс белого.

Как правило, вы не можете изменить настройки баланса белого, когда камера находится в полностью автоматическом режиме (так как необходимость возиться с балансом белого фактически нарушит всю цель съемки в полностью автоматическом режиме). Если вы хотите поиграть с камерой дома, вам, вероятно, придется переключиться на один из других режимов съемки, например, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки или ручной.

Если для D3100 установлен приоритет диафрагмы, мы можем получить доступ к меню баланса белого из меню настроек камеры:

Здесь мы можем выбрать один из предустановленных вариантов баланса белого в зависимости от текущих условий съемки (например, снимаем ли мы внутри при лампах накаливания? Снимаем ли мы под прямыми лучами солнца? Это солнечный день, но мы находимся в тени здание?).

Мы действительно можем использовать эти предустановки, чтобы воссоздать эффекты нарушения баланса белого. Для начала сделаем эталонный снимок камерой с автоматическим балансом белого. Мы создали белую карточку, и наш верный помощник по фотографии появляется в саду на обветренной скамейке, обрамленной на фоне зеленых листьев хосты и старого забора — с целью такого расположения, чтобы показать белый цвет как истинный образец точки и остальной части фотографии, чтобы показать, как изменение баланса белого действительно может повлиять на общий цветовой баланс ваших фотографий.

Вот Spawn и карта, снятая с автоматическим балансом белого. С точки зрения того, должна ли камера правильно настраивать автоматический баланс белого, эта фотография должна быть ужасной, поскольку более 25% фотографии является эталонной белой картой:

Даже с такой большой белой эталонной областью он все равно не справился. Эта фотография не ужасная, но автоматический баланс белого немного теплее. Белая карта немного желтоватая, серые и кремовые элементы фигурки Спауна немного желтые, а дерево и растения на фотографии имеют немного зеленовато-желтый оттенок.

Прежде чем мы углубимся в исправление небольшого цветового дисбаланса на приведенной выше фотографии, давайте посмотрим, насколько ужасно неправильные вещи могут пойти, если автоматический баланс белого не сработает или вы установили неправильную настройку (мы вручную устанавливаем неверную настройку здесь для имитации вид сбоя баланса белого, который обычно случается, когда вы меняете условия съемки или выключаете вспышку, а камера икает и не подстраивается под это изменение).

Вот та же настройка, но с измененным балансом белого на лампу накаливания (цветовая температура намного теплее, чем у непрямого полуденного солнца, в котором мы снимаем):

Когда баланс белого сильно нарушен, вы получите фотографии с ярко-желтым / красным или синим / зеленым оттенком.

Каждый новый выбор предустановленного баланса белого отдаляет нас все дальше или ближе от того, чтобы белая карта на самом деле была чисто белой, но в конечном итоге ни один из них (включая автоматический баланс белого) не идеален.

Лучший способ получить идеальный баланс белого для снимаемой сцены — это установить собственный баланс белого для условий, в которых вы снимаете. Например, в нижней части меню выбора баланса белого в D3100 находится запись для пользовательского баланса белого. Чтобы установить пользовательский баланс белого, вам необходимо сделать полнокадровый снимок либо белая карта или серая карта 18% .

Если у вас нет настоящей фотографической белой / серой карточки, в большинстве ситуаций кусок ярко-белой карточки будет более чем экономичной заменой.

Вот фотография, которую мы сделали после того, как увеличили объектив на белой карте, сделали эталонную фотографию белого, чтобы установить баланс белого, а затем переделали кадр:

Из всех сделанных нами фотографий эта фотография наиболее точно воссоздает цвета, присутствующие в реальной сцене. Лицевая маска Spawn имеет легкий кремовый цвет, светлые полосы на его теле больше серовато-белые, белая карта — белая, а выветривание / рост на старой деревянной скамье имеет черновато-синий оттенок вместо зеленого.

Заставив камеру откалибровать баланс белого непосредственно на полнокадровой белой карте, мы наконец смогли добиться идеально нейтрального цветового баланса.

Когда следует избегать идеального баланса белого

Это подводит нас к очень важному моменту. На фотографии выше идеально нейтральный цветовой баланс … что может быть не тем, что ты хочешь . Несколько лет назад у меня была цифровая камера Sony, которая, например, снимала немного теплой стороны даже с отрегулированным балансом белого. Я знал, что камера не снимает идеально нейтральные цвета, но меня это устраивало, потому что мне нравились фотографии, которые я делал с ее помощью, — портреты выглядели прекрасно, а цветы и пейзажи выглядели такими теплыми и привлекательными.

Целью этого урока было ознакомить вас с тем, как баланс белого влияет на ваши фотографии, и показать вам, как его контролировать — в частности, с целью помочь вам избежать застревания со странно окрашенными фотографиями, неспособных понять, почему и как исправить Это.

Вооружившись пониманием цветовой температуры и того, как регулировать баланс белого для управления ею, вам совершенно не нужно стремиться к тому, чтобы каждая фотография была идеально сбалансирована по цвету с нейтральным балансом белого. Используйте возможности управления балансом белого вашего нового телефона, чтобы делать теплые и прохладные фотографии по своему усмотрению. Есть много ситуаций, например, при съемке тёплой интимности сцены при свечах, когда вам не нужно балансировать цвет, чтобы свет стал нейтральным. Вы можете уменьшить теплоту света, но при этом сохранить намек на красивые низкотемпературные желтые и красные оттенки, которые дает свет свечи.


Хотите поделиться советом по фотографии? У вас есть быстрый рабочий процесс баланса белого, который избавит ваших коллег-читателей от времени и разочарования? Поделитесь богатством, присоединившись к обсуждению ниже.

Как эффективно использовать баланс белого

Настройка баланса белого используется для того, чтобы цвета цифровой фотографии выглядели естественно при различных условиях освещения. Он работает путем настройки цветового баланса таким образом, что объекты, которые в действительности кажутся белыми, на изображении отображаются белыми. Для этого камера должна оценить «цветовую температуру» света, освещающего объект, и скорректировать его относительную теплоту или прохладу белого света.

Человеческие глаза очень хорошо определяют, что является белым при различных источниках света, а наш мозг применяет автоматическую коррекцию для получения правильного цветового впечатления. Цифровые камеры вынуждены полагаться на автоматическую регулировку баланса белого (AWB), которая часто может дать сбой « » и даже может привести к нежелательным синим, оранжевым или зеленым цветовым оттенкам.

Регулировка баланса белого балансирует данные о цвете красного, зеленого и синего (RGB) каналов камеры. Эти основные цвета присутствуют во всех источниках света в различных пропорциях, в зависимости от цветовой температуры источника света. При высокой цветовой температуре в свете больше синего; с низкой цветовой температурой он краснее.

Разные типы освещения имеют разную цветовую температуру, что позволяет производителям камер создавать ряд предустановленных цветовых балансов, которые теоретически должны противодействовать цветовому оттенку и восстанавливать цвета без отлива. На рисунках на этой странице показаны эффекты цветовых коррекций, применяемых типичными предустановками для различных типов освещения.

Типичные цветовые коррекции, применяемые предустановками баланса белого. Верхний ряд слева: автоматический баланс белого должен воспроизводить естественные цвета без явного искажения; Коррекция дневного света добавляет оттенок оранжевого, чтобы нейтрализовать синеву безоблачного неба; Коррекция оттенка усиливает коррекцию оранжевого цвета. Средний ряд слева: коррекция вспышки добавляет оттенок желтого, чтобы устранить небольшое смещение синего в свете электронной вспышки; Люминесцентные лампы дневного света требуют довольно сильной оранжево-красной коррекции, чтобы нейтрализовать сильный синий цвет в их излучении; Холодно-белое флуоресцентное освещение нуждается в небольшом смещении пурпурного, чтобы удалить зеленоватые оттенки. Нижний ряд слева: теплый белый флуоресцентный свет имеет смещение в сторону красного и оранжевого, и для его исправления требуется синий фильтр; Освещение от ламп накаливания очень оранжевое и корректируется сильным синим фильтром; Облачное небо нуждается в желтом оттенке, чтобы согреть легкий голубой оттенок.

В большинстве зеркальных фотокамер фотографы могут устанавливать баланс белого относительно шкалы цветовой температуры Кельвина. Это может сэкономить время при съемке со стандартным освещением, поскольку вы можете просто ввести коррекцию в соответствии с используемым освещением. В таблице на следующей странице показаны температуры по Кельвину для некоторых часто используемых типов освещения.

Для большинства типов естественного освещения (и некоторых источников искусственного света) используется диапазон значений Кельвина, что означает, что фактический цвет может находиться в пределах указанного диапазона. Некоторые типы искусственного освещения, в частности флуоресцентное освещение, являются «остроконечными» с более сильным излучением определенных цветов.

Значения Кельвина для люминесцентного освещения варьируются в зависимости от различных типов люминесцентных ламп, имеющихся в продаже: наиболее распространены дневной свет, теплый белый и холодный белый свет. Это может затруднить коррекцию цветовых оттенков.

На смещение цвета ясного голубого неба или открытой тени может влиять широта, на которой сделана фотография. Значения Кельвина обычно выше в более высоких широтах, и может потребоваться некоторая степень тонкой настройки.

Экранная регулировка цветов по осям Синий/Янтарный и Пурпурный/Зеленый доступна для всех цифровых зеркальных камер для точной настройки цветового баланса.

Чтобы решить проблемы, связанные с различным цветовым балансом, все зеркальные фотокамеры имеют ручную или «индивидуальную» настройку, которая позволяет измерять цвет освещающего света и использовать результат для удаления нежелательных цветовых оттенков. Процесс прост. Просто накройте объект простым белым предметом (листом бумаги или белой картой) и установите фокус объектива в ручной режим, прежде чем снимать показания экспозиции или баланса белого, чтобы зафиксировать цвет освещающего света. (Некоторые камеры могут записывать свет, не делая снимок.)

Успех зависит от начальной экспозиции, при которой фиксируются данные о цвете. Если это не так, последующие снимки могут быть не в цвете. Некоторые камеры предупреждают фотографов, когда это происходит, но большинство этого не делает, поэтому при использовании этой стратегии всегда следует проверять свои снимки.

Съемка необработанных файлов — лучший способ справиться с балансом белого при плохом освещении, потому что вы можете отрегулировать баланс белого ПОСЛЕ съемки. Файлы Raw также предоставляют более широкий диапазон регулировок цветовой температуры, которые могут потребоваться для работы с объектами, содержащими смесь различных типов освещения (например, флуоресцентные, галогенные и лампы накаливания).

Настройка баланса белого в необработанном файле выполняется быстро и легко. Вы можете настраивать ползунки температуры и зелено-пурпурного до тех пор, пока не будут удалены цветовые оттенки, или просто щелкнуть нейтральный цвет (белый или серый) на изображении. Этот эталон можно использовать для быстрой коррекции других снимков, сделанных при том же освещении.

Регулировка тона изображения

Большинство зеркальных фотокамер имеют специальные настройки тона изображения (или «стили изображения») для придания фотографиям особого «вида». Как правило, эти элементы управления можно использовать только в режимах съемки P, A, S и M и только с файлами JPEG.

Обычно используется стандартная настройка по умолчанию плюс предустановки для ярких, нейтральных, портретных, альбомных и монохромных. Большинство камер позволяют пользователям настраивать резкость, контрастность, насыщенность цвета и параметры цветового «тона» (или оттенка) в каждой настройке.

Слева: настройки тона изображения Стандартный, Нейтральный и Верный обеспечивают естественные цвета.

Справа: параметр «Монохромный» преобразует цветное изображение в черно-белое.

Регулировка резкости работает в основном по краям и позволяет фотографам повышать резкость или «смягчать» свои снимки. Регулировки контрастности и насыщенности (яркости цвета) аналогичны: минусовые настройки уменьшают, а плюсовые настройки увеличивают выбранный параметр.

Настройки стиля изображения часто можно применять после захвата при преобразовании необработанных файлов в редактируемые форматы. Некоторые камеры также позволяют применять их в камере (к файлам JPEG), а некоторые позволяют пользователям сохранять измененные настройки в качестве новых стилей изображения для использования в будущем.

Эффекты цифровых фильтров

Эффекты цифровых фильтров стали популярны в последнее время, особенно в камерах начального уровня. Доступ к ним обычно осуществляется через главное меню и обычно включает в себя настройки «Игрушечная камера», «Ретро», «Миниатюра», «Перевернутая пленка», «Монохромный» и «Обход отбеливателя». Эти эффекты могут быть применены только к файлам JPEG, и некоторые из них довольно экстремальны. Разные производители обеспечивают разные уровни регулировки этих эффектов.

Примеры некоторых эффектов цифровых фильтров, которыми оснащены многие современные цифровые зеркальные камеры. Верхний ряд: неотредактированное изображение, игрушечная камера, зернистый черно-белый; нижний ряд: обратная пленка, миниатюра, байпас отбеливателя.

Основная проблема со всеми этими настройками заключается в том, что измененные настройки заблокированы в файле изображения. Диапазон регулировки также несколько ограничен по сравнению с настройками, доступными в программном обеспечении для редактирования изображений, включая конвертеры необработанных файлов. Мы предлагаем вам использовать их экономно.

Убедитесь, что вы сохранили неоткорректированную копию снимка, сняв пары RAW+JPEG. Затем, если вам не нравится эффект, легко вернуться к неоткорректированному изображению и начать заново.

[Эта статья является выдержкой из Карманного руководства по цифровым зеркальным фотокамерам, 3-е изд.]

Концертная фотография Баланс белого: какие настройки работают лучше всего?

В этом блоге мы поговорим о балансе белого в концертной фотографии и обсудим лучшие настройки для концертов в помещении и на открытом воздухе.

Что такое баланс белого?

  • Настройка камеры, определяющая цветовую температуру снимаемых фотографий. Автоматический баланс белого пытается сделать белые области на фотографии действительно белыми, а не окрашенными в синий или желтый цвет. Установка баланса белого вручную возможна, если вы знаете тип освещения, которое будет использоваться на концерте (лампы накаливания для постоянного освещения и дневной свет для стробоскопов), но это смешанное освещение может быстро меняться.
  • Если белый объект на фотографии не такой белый, как должен быть, то в постобработке необходимо настроить баланс белого. Это легко сделать, если вы снимаете в RAW, но не так просто или даже невозможно, если у вас есть только JPEG. Если из-за концертного освещения все на фотографии приобрело синие, зеленые или красные тона, то может быть хорошим выбором преобразовать эти снимки в черно-белые.

 

Зачем нам устанавливать на наших камерах автоматический баланс белого на концерте?

  • Чтобы уменьшить выбор, который нам нужно сделать «в тот момент», когда мы настраиваем наш следующий снимок
  • Для ускорения съемки, так как мало времени для точного определения баланса белого при быстрой смене освещения

 

Почему мы выбираем ручной баланс белого?

  • Для улучшения качества изображения, если вы можете определить правильную настройку баланса белого на основе цветовой температуры освещения помещения
  • Чтобы справиться с освещением, которое использует сочетание типов и быстро меняется, что может привести к перегрузке настроек автоматического баланса белого на некоторых камерах

 

Как установить баланс белого?

  • В меню или на дисках камеры найдите символ AWB или настройки баланса белого. Выберите «Автоматически», если вы планируете разрешить камере делать правильный выбор цветовой температуры для каждого снимка.
  • Если вы решите установить баланс белого вручную, найдите символ, который выглядит как лампочка с исходящими от нее лучами, что лучше всего подходит для ламп накаливания. Сделайте несколько тестовых снимков при освещении концерта и оцените белизну любых белых объектов, которые появляются на ваших тестовых снимках, и проверьте, подходят ли тона кожи. Неправильный баланс белого делает цвета кожи странными и негативно влияет на качество ваших снимков.
  • Чтобы обеспечить неограниченные возможности настройки цветового баланса при постобработке, используйте RAW, если ваша камера и программное обеспечение постобработки позволяют использовать RAW
  • .

 

 

Баланс белого для концертов в помещении

В большинстве концертных площадок на баланс белого сильно влияет сценическое освещение. Редко музыканты будут демонстрироваться при простом белом свете, а цветовая температура белого освещения, скорее всего, будет теплой желтой вольфрамовой (от 3000 до 3200 К) или белыми стробоскопами (от 7000 до 8000 К). Это широкий диапазон, и если вы не выберете «Автоматически», вам придется настраивать баланс белого на лету для каждого типа используемого освещения. Цветные гели помещаются на непрерывный свет или любой другой тип, который меняет освещение сцены от красного, синего, зеленого на основе шаблона, который вы можете предсказать. Старайтесь снимать серию в то время, когда сцена освещена цветом, не подавляющим внешний вид музыкантов. Узнайте, как снимать свой первый концерт, здесь.
 

Баланс белого для фестивальной фотосъемки на открытом воздухе

Фестивальные концерты на открытом воздухе зависят от солнечного света и времени дня или вечера. Здесь баланс белого будет меняться в зависимости от временной шкалы фестиваля и должен быть установлен на автоматический или вам нужно не забыть настроить баланс белого вручную, когда дневной свет сменяется вечерним. Цветовая температура при ярком дневном свете (5500 K) меняется в сумерках и при вечернем освещении (4000 K), поэтому ищите символы баланса белого для дневного света (солнце) или вечера (облака), если вы решите использовать ручные настройки баланса белого. С наступлением ночи на концертах под открытым небом будет включаться вольфрамовое или светодиодное стробоскопическое освещение сцены, поэтому вы переключитесь на настройку вольфрама для ручного баланса белого, если освещение сцены теплее, или используйте настройку дневного света, когда освещение сцены ярко-белое.
 

Баланс белого для портретов музыкантов

Постановочные портреты создаются в сотрудничестве с музыкантами и могут потребовать немного больше времени для подготовки к установке. В идеальных условиях было бы лучше взять с собой серую карту и сделать снимок, включающий эту серую карту, чтобы установить баланс белого для последовательности всех снимков, сделанных в одинаковых условиях освещения. При постобработке вы загрузите в свое программное обеспечение все фотографии, которые используют то же освещение, что и снимок, сделанный с помощью серой карты, а затем в разделе «Баланс белого» щелкните инструментом выделения на серой карте, и программное обеспечение откорректируйте цветовую температуру (WB) этой фотографии. Затем вы можете синхронизировать эту настройку со всеми фотографиями в наборе, и цветокоррекция будет выполнена сразу для всех фотографий. Это приведет к высочайшему качеству изображения для постановочных портретов.
 

Автоматический баланс белого — хороший выбор!

Из всех настроек, влияющих на результат музыкальной фотографии, где мы можем переключаться с автоматических настроек на ручные настройки по мере улучшения наших навыков, автоматический баланс белого часто является лучшим выбором. Это на один параметр меньше, о котором нужно думать при постановке кадров, когда нам нужно быстро принимать множество решений. Баланс белого легко сбросить при постобработке без значительного негативного влияния на качество изображения, если вы снимаете в формате RAW и используете Lightroom или Photoshop.

Дайте мне знать, какие настройки баланса белого вы используете и почему в комментариях ниже.

Вы хотите стать концертным фотографом?

Описание баланса белого

Идеальный баланс белого, демонстрирующий низкую облачность и горные вершины острова Южная Георгия.

Баланс белого имеет решающее значение для начинающего фотографа. Вот что я узнал о балансе белого и о том, как добиться идеальной цветопередачи на своих фотографиях.

Баланс белого — это функция, встроенная в цифровые камеры, которая позволяет фотографу добиться точной или нейтральной цветопередачи путем нейтрализации цвета света, попадающего на матрицу. Баланс белого также используется, чтобы сделать изображение более теплым или холодным по причинам визуального воздействия или повышенных эмоций.

Работая с этим руководством, вы оцените изменение цвета света в окружающем вас мире. Вы также узнаете, как настройки баланса белого на вашей камере позволяют вам контролировать цвет света, попадающего на матрицу вашей камеры.

Обладая этими знаниями, вы сможете нейтрализовать цвет света для достижения точной цветопередачи, что является важной задачей во многих портретных, натюрмортных и пищевых фотографиях.

Точно так же вы сможете слегка изменить цветовой баланс изображения, чтобы улучшить настроение, или, в качестве альтернативы, включить яркий цветной свет, чтобы усилить эмоциональное воздействие рассматриваемого изображения.

Оглавление:

    Баланс белого Фотография

    Вот мантра, которую стоит часто повторять, она может помочь вам понять концепцию баланса белого в фотографии.

    «Цвет света редко бывает белым»
    — Гленн Гай, гуру фотографии в путешествиях

    У меня есть несколько таких мантр, и эта — моя любимая.

    Мы знаем и ожидаем, что свет красивого восхода или заката солнца имеет теплый цвет. Тем не менее, есть ряд важных факторов, о которых большинство людей не знают о цвете света.

    Позвольте мне поделиться с вами некоторыми из них.

    • Фактический цвет света на улице меняется в течение дня.

    • На открытом воздухе тени часто синеватого цвета.

    • Искусственное освещение имеет широкий диапазон цветовых температур, что приводит к изменению цвета излучаемого света.

    Слово фотография переводится с древнегреческого следующим образом:

    • Световое письмо

    • Световой рисунок

    • Светопись

    Я очарован тем, как цвет света меняется в течение дня, и возможностями для творческого самовыражения, которые предлагает увлеченный фотограф.

    Я написал сопроводительный пост под названием «Цвет света в фотографии», который, я уверен, будет для вас интересным и информативным.

    Баланс белого при дневном свете демонстрирует красоту синего света ледниковой лагуны Йокульсарлон.

    Баланс белого на голубой планете

    Из космоса наша планета выглядит синей, не так ли? Люди часто говорят, что это из-за моря.

    Давайте рассмотрим это понятие, изучив эту голубоватую фотографию айсберга, плывущего по ледниковой лагуне Йокульсарлон в Исландии.

    Сфотографировать этот одинокий айсберг, отколовшийся от ледника Брейоамеркурйёкюдль, летним вечером под ясным голубым исландским небом, было особым опытом.

    В разгар лета в Исландии солнце опускается за горизонт только на несколько часов, но в ясную погоду на землю попадает достаточно естественного света, чтобы осветить пейзаж.

    Вместо того, чтобы нейтрализовать цвет света, я выбрал Баланс белого дневного света , чтобы продемонстрировать меланхоличную красоту синего света, отражающегося от поверхности лагуны и айсберга.

    Чуть позже в этом посте я расскажу о причинах такого подхода.

    Айсберг — интересная тема, и на фотографии есть хороший контраст между текстурой и гладкостью.

    Но больше всего я нахожу привлекательным синий свет, который наполняет изображение своей навязчивой красотой.

    Лучший курс фотографии Мельбурн

    $330.00

    Баланс белого и голубая вода

    Остается вопрос: является ли вода синей и как мы можем использовать настройки баланса белого в нашей камере для получения великолепных цветных фотографий.

    На самом деле вода голубая, но на вид она очень-очень слегка голубоватая. Цвет настолько слабый, что вы, вероятно, даже не заметите его.

    Представьте, что из крана течет вода. Если вы не живете в той части мира, где питьевая вода имеет довольно сомнительное качество, будет справедливо сказать, что для всех интенсивных целей вода чистая. Верно!

    Так откуда же взялся синий цвет неба и моря?

    Белый свет расщепляется при прохождении через атмосферу, при этом больше синих длин волн проходит и становится видимым для глаза, чем красный и зеленый конец спектра. Простой!

    Этот синий свет, на самом деле чаще синего/голубого (думайте о голубом цвете, похожем на цвет морской волны) цвета, отражается от воды, поэтому море часто кажется голубоватым.

    Вы когда-нибудь фотографировали на пляже или в снегу и чувствовали, что цветопередача была холоднее, чем вы ожидали?

    Это распространенная проблема в фотографии.

    Снег и песок являются отражающими поверхностями, которые в тени могут приобретать определенный голубоватый оттенок.

    Это потому, что цвет неба часто отражается в затененных областях.

    Яркий свет создает темные тени

    Моя вторая любимая (собственно написанная) мантра выглядит следующим образом:

    «Чем ярче свет, тем темнее будут тени».
    — Гленн Гай, гуру фотографии в путешествиях

    В яркий солнечный день на пляже или во время катания на лыжах ваши фотографии могут иметь глубокие голубоватые тени.

    Важно понимать, что чем темнее тени, тем голубее они будут выглядеть на ваших фотографиях.

    Яркие солнечные дни также создают ряд проблем для фотографов-портретистов, которые часто перемещают свои объекты в тень, чтобы избежать следующих проблем: Темные круги под глазами

  • Морщины на лице в результате косоглазия

Открытая тень может уменьшить или даже устранить эти проблемы. Но в такой день яркий голубой свет с неба будет отражаться в тенях.

Почему? Поскольку тени не освещены солнцем, они освещены голубоватым светом с неба.

Несмотря на то, что это солнечный день, часто лучше избегать настройки баланса белого солнечный/дневной свет при фотографировании в тени.

Это потому, что настройка солнечного/дневного света фактически записывает цвет присутствующего света, а когда свет синий, обычно это не то, что вам нужно.

Восприятие цвета человеком

Люди способны видеть около 10 миллионов цветов. Вы можете подумать, что это сумасшествие, поскольку вы никогда не видели набор карандашей с таким количеством цветных карандашей.

Представьте на мгновение набор цветных карандашей. Сколько в нем красных карандашей?

Вообще говоря, чем дороже набор карандашей, тем больше вариаций красных, зеленых и синих карандашей будет в нем. Если бы вы могли себе это позволить, теоретически вы могли бы иметь гигантский набор цветных карандашей.

Существуют буквально тысячи вариаций каждого из цветов, которые человеческий глаз и мозг способны воспринимать. Эти вариации возникают из-за различий в цветовом оттенке, насыщенности и яркости.

Цветовая температура

Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина, более известных как Кельвины. Различные источники света излучают свет разного цвета и, следовательно, имеют разную цветовую температуру, определенную по шкале Кельвина.

Лампы накаливания или вольфрамовые лампы представляют собой источник света теплого цвета, излучающий желтый/оранжевый свет.

Свет свечи еще теплее, создавая красно-оранжевый оттенок, который часто заметен при освещении лиц людей.

Если вы никогда не замечали этого раньше, возможно, это связано с тем, что яркий, почти белый свет встроенной электронной вспышки вашей камеры нейтрализовал большую часть теплого света свечей на лицах любимых людей, задувающих свечи на праздничном торте.

Полуденный солнечный свет должен быть нейтрального или белого цвета. Однако фактический цвет света может зависеть от погоды и местоположения, поскольку свет часто темнее на высоте и чем дальше вы находитесь от экватора.

Серые облака на самом деле голубоватого цвета, и чем темнее облака, тем голубее будет свет, проходящий через них.

Не понимая, как использовать настройки баланса белого вашей камеры, вы обнаружите, что цвет света, при котором вы фотографируете, может испортить настроение, которое вы хотите передать своей фотографией.

Люминесцентные лампы сложны, так как в наши дни на рынке представлено очень много различных видов люминесцентных ламп. Например, есть обычная трубка, известная как белая флуоресцентная лампа, которая излучает зеленоватый свет.

Раньше эти лампы были очень распространены в школах и больницах, и, если бы не было предпринято никаких действий для уменьшения этого зеленоватого оттенка, люди, сфотографированные при преимущественно белом флуоресцентном свете, выглядели бы крайне нездоровыми.

Во времена аналоговой фотографии на пленку я использовал пурпурный фильтр для борьбы с этим явлением. В наши дни я бы выбрал правильную флуоресцентную или автоматическую настройку баланса белого в моей камере, чтобы решить эту проблему.

Шкала цветовой температуры по шкале Кельвина

В приведенной выше таблице перечислены наиболее распространенные типы света; их цветовая температура, определенная по шкале Кельвина; и предлагаемая настройка баланса белого, используемая для получения более нейтрального цветового результата.

Указанные числа в градусах Кельвина (т. е. К) являются приблизительными, и предлагаемые настройки баланса белого следует рассматривать в качестве рекомендуемых отправных точек.

Более того, предлагаемые настройки баланса белого предполагают, что вы хотите нейтрализовать цвет света , чтобы получить более нейтральную цветопередачу.

Сделав это, вы будете использовать настройки баланса белого в своей камере довольно простым способом.

Чаще всего я использую эти настройки, чтобы изменить цвет света, при котором я фотографирую, чтобы получить более приятный или эмоционально убедительный результат.

Честно говоря, реальность не всегда такая, какой ее изображают. Почему бы не отойти от реальности, если это приблизит вас к созданию красивой фотографии заката, даже в день, когда свет не был таким уж фантастическим?

Пока вы продолжаете читать эту статью, я объясню свой собственный подход к достижению желаемого баланса белого в камере. У меня есть уникальный подход к этому, и я уверен, что вы найдете его интересным и полезным.

В некоторых случаях, особенно при наличии нескольких источников света, наиболее подходящая цветопередача может быть достигнута с помощью настройки автоматического баланса белого (AWB) камеры.

Обратите внимание, что там, где важна точная цветопередача, может оказаться выгодным фотографировать при одноцветном источнике света и использовать соответствующую настройку баланса белого, чтобы нейтрализовать цвет этого света.

Для меня важно отметить, что фактический цвет света и результирующая температура Кельвина, излучаемого естественным источником света, могут варьироваться в зависимости от следующего: Время суток

  • Высота над уровнем моря

  • Широта

  • Аналогично, цвет искусственных источников света может меняться в зависимости от возраста источника света.

    Вы замечали, что некоторым источникам света требуется некоторое время, чтобы достичь максимальной яркости после включения?

    Пока они нагреваются, цвет света, излучаемого этими источниками света, может меняться, что затрудняет поиск правильной ручной настройки баланса белого.

    В этом случае автоматический баланс белого (AWB) может быть лучшим вариантом, поскольку он автоматически подстраивается под цвет света в момент спуска затвора камеры.

    Точно так же цвет света, излучаемого традиционной люминесцентной лампой, меняется по мере прохождения электричества от одного конца к другому по длине трубки.

    В результате этих изменений настройки баланса белого в меню вашей камеры были стандартизированы, чтобы соответствовать так называемым средним условиям для каждого из перечисленных естественных или искусственных источников света.

    Опять же, баланс белого не всегда используется для нейтрализации цвета света. Его также можно использовать для изменения цвета света, чтобы влиять на настроение изображения, создавая более теплую или более холодную цветопередачу.

    С моей точки зрения, именно здесь особенно полезен баланс белого. Пожалуйста, прочитайте дальше, чтобы раскрыть всю эмоциональную силу этих параметров баланса белого в меню вашей камеры.

    Настройки баланса белого

    Ваша камера может быть настроена на несколько различных настроек баланса белого, чтобы помочь вам достичь отличной цветопередачи. They’re referred to as follows:

    • Daylight/Direct Sunlight/Sunny

    • Cloudy

    • Shade/Shadow

    • Incandescent/Tungsten

    • Fluorescent

    • Flash

    • Автоматический баланс белого (AWB)

    Получение правильного баланса белого в камере

    Остерегайтесь очевидной логики, согласно которой солнечный баланс белого предназначен для солнечного дня. На мой взгляд, это очень ошибочная логика.

    Давайте подробно рассмотрим каждую из вышеперечисленных настроек баланса белого, чтобы вы знали, при каких условиях каждая из них может применяться для улучшения цвета и коммуникативной способности ваших фотографий.

    Как установить баланс белого в камере

    Чтобы установить баланс белого в вашей камере, просто откройте диапазон параметров баланса белого в меню вашей камеры.

    Многие камеры предлагают один или несколько ярлыков, включая кнопку, часто помечаемую как WB или AWB, чтобы помочь вам быстро и легко получить доступ к списку настроек баланса белого.

    Затем нужно просто прокрутить множество вариантов, пока не найдете настройку баланса белого, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.

    Автоматический баланс белого Великолепный цвет на стеклянном потолке Никольского корпуса.

    Автоматический баланс белого

    Функция Автоматический баланс белого (т. е. AWB) заключается в нейтрализации цвета света, при котором вы фотографируете, и, таким образом, в более точной передаче цвета.

    Автоматический баланс белого позволяет камере определять цвет света, при котором вы фотографируете.

    Затем камера выбирает правильную, по ее мнению, настройку баланса белого для достижения точной цветопередачи.

    Но AWB настолько неискушенный судья, что его расчеты и решения полностью основаны на логике.

    Как следствие, в зависимости от того, что вы пытаетесь сообщить, AWB либо хорошо справляется со своей задачей, либо все испортит. Однако

    AWB может быть полезен в условиях смешанного освещения, когда правильный цветовой баланс находится где-то между двумя настройками баланса белого вашей камеры по умолчанию.

    Взгляните на это изображение разноцветного стеклянного потолка в Николас-билдинге в Мельбурне, Австралия.

    Я фотографировал в условиях смешанного освещения, и мне приходилось иметь дело с дневным светом, проникающим в здание снаружи, в дополнение к флуоресцентному освещению, освещающему стеклянный потолок сзади.

    В данном конкретном случае функция автоматического баланса белого отлично справилась с достижением очень приятного баланса белого. AWB обеспечил приемлемое воспроизведение различных стеклянных мотивов синего, цвета морской волны, желтого и оранжевого цветов.

    Баланс белого заката над Пиком Митр в Милфорд-Саунд, Новая Зеландия.

    Проблема с AWB

    Давайте представим, что вы фотографируете невероятно красивый закат, как это делал я в великолепном заливе Милфорд-Саунд на Южном острове Новой Зеландии.

    Откровенно говоря, ваша камера не знает, снимаете ли вы ребенка, пейзаж или именинный торт.

    Так как же он мог узнать, что вы фотографируете захватывающий закат. Не может!

    В этих условиях ваша камера, скорее всего, увидит преобладание теплого света (например, красного, оранжевого, желтого, пурпурного цветов) и сделает все возможное, чтобы нейтрализовать его.

    В результате ваша камера не может запечатлеть большую часть красоты, которая изначально привлекла ваше внимание.

    Вот почему, за очень редким исключением, AWB не для меня. Я предпочел бы получить правильный баланс белого в камере, а затем, при необходимости, изменить его, чтобы добиться определенного настроения или эффекта на рабочем столе.

    Важно знать, что плохо настроенный баланс белого может стать настоящей катастрофой для тех, кто фотографирует с помощью камеры, настроенной на JPEG.

    Это потому, что баланс белого, выбранный вручную или автоматически установленный камерой, буквально запекается в файле JPEG, созданном камерой.

    Вы можете настроить изображение JPEG с плохим балансом белого на своем компьютере, но вы не можете полностью исправить это, когда требуется значительное изменение баланса белого.

    Поверь мне, я пытался.

    Баланс белого при дневном свете записал эту статую в Snow World в Харбине, Китай.

    Что такое баланс белого при дневном свете?

    Баланс белого при дневном свете хорошо воспринимать, поскольку он предназначен для фотосъемки в условиях нейтрального освещения.

    Но это довольно специфично, и дело в том, что цвет света меняется в течение дня, при разных погодных условиях и на разных широтах.

    Баланс белого при дневном свете, который на некоторых камерах также называется прямым дневным светом и балансом белого при солнечном свете, лучше всего воспринимать так: при его выборе фактический баланс белого не применяется.

    Под этим я подразумеваю, что баланс белого при дневном свете просто поддерживает настройку баланса белого по умолчанию для камеры.

    Это позволяет камере записывать фактический цвет света и его влияние на изображаемый объект или сцену.

    Вот почему баланс белого при дневном свете — это хорошая отправная точка для ночной съемки городских огней.

    Почему? Потому что, вероятно, именно цвет огней привлек ваше внимание в первую очередь.

    Вам необязательно исправлять или нейтрализовывать цвет этих огней, а баланс белого при дневном свете гарантирует, что камера точно сфотографирует цвет сцены.

    Конечно, вы можете настроить цвет, выбрав другой баланс белого. Но настройка «Дневной свет/Прямой солнечный свет/Солнечный свет» — отличная отправная точка, когда вас интересует цвет света.

    Баланс белого для облачности произвел передачу теплых цветов на горе Тамборин, Австралия.

    Облачно Баланс белого

    В фотографии желтый цвет противоположен синему, а поскольку мы живем на голубой планете, свет часто имеет голубоватый оттенок.

    Параметр баланса белого «Облачно» эффективно добавляет желтизну вашим изображениям. Это именно то, что вы хотите сделать, чтобы нейтрализовать синий свет или, наоборот, добавить ощущение тепла к изображению.

    Добавление тепла — отличный подход для многих пейзажных и архитектурных фотографий, поскольку он дает более жизнеутверждающий и позитивный результат.

    Облачно также хорошо подходит для портретных фотографий, но это зависит от цвета освещения, при котором вы фотографируете, и от того, как вы хотите передать цвет кожи человека.

    Людям с особенно теплым цветом кожи не всегда подходят значения баланса белого «Облачно» или «Тень».

    В этом случае баланс белого Дневной свет/Прямой дневной свет/Солнечный свет часто оказывается лучшим вариантом.

    Облачно — настройка по умолчанию при съемке в условиях естественного освещения.

    Это не всегда лучший вариант, но чаще всего я нахожу, что он дает отличные результаты в соответствии с моим собственным мировоззрением.

    Баланс белого используется для выражения эмоций и настроения в Шанхае, Китай.

    Shade White Balance

    Проще говоря, настройка баланса белого Shade, называемая на некоторых камерах Shadow, добавляет вашему изображению еще больше желтого.

    Я перехожу к настройке баланса белого «Тень», когда настройка «Облачно» не учитывает все голубоватые оттенки, которые я хочу удалить с изображения.

    Это, конечно, при условии, что я хочу в первую очередь уменьшить синеватый оттенок.

    Поскольку синий цвет вызывает воспоминания, иногда я решаю передать настроение, связанное с синим цветом.

    Вы помните этот подход по фотографии в верхней части этого поста, на которой изображен айсберг, плывущий по ледниковой лагуне Йокульсарлон, которую я создал в условиях синего света.

    Нет сомнений, что цвет света значительно повлиял на эмоциональную силу этой фотографии.

    А теперь взгляните на это изображение, которое, на мой взгляд, исследует легковесную природу моды и знаменитостей.

    Это ночное фото, которое я сделал у входа в отель «Мир» на Нанкин-роуд в Шанхае.

    Честно говоря, я думал, что приторно-сладкий цвет рекламного щита, на котором изображены две девушки-модели, был важен для успеха этого искусно построенного образа.

    Я хотел, чтобы женщины выглядели одновременно соблазнительно и отстраненно, а холодный голубовато-голубой свет, исходящий от дисплея, был ключом к выражению этого понятия.

    Более теплый баланс белого дал бы более красивый и позитивный результат. И это, конечно, не то, чего я хотел.

    Баланс белого при дневном свете Изучение цвета при смешанном освещении в Мельбурне, Австралия.

    Лампа накаливания/лампа накаливания Баланс белого

    Параметр Лампа накаливания/лампа накаливания в вашей камере добавляет синий цвет для нейтрализации желтого/оранжевого цвета света, излучаемого источником света такого типа.

    Ради ясности слово «лампа накаливания» часто используется в США, в то время как «вольфрам», который относится к металлическому элементу в лампочке давно минувших дней, обычно используется в Великобритании.

    Производители камер используют слово «лампа накаливания» или «вольфрам», когда речь идет об источниках искусственного света с температурой около 3200 К.

    Конечно, если вы хотите продемонстрировать цвет лампы накаливания, как я сделал на фотографии выше, хорошей отправной точкой будет настройка баланса белого для дневного света.

    На фото узкий переулок в городе Мельбурн, Австралия. Вы заметите, как точно баланс белого при дневном свете фиксирует различные цвета света на изображении.

    Теплый желто-оранжевый свет сияет сквозь то, что на самом деле является белыми оконными жалюзи, и прохладный голубоватый свет в крыше, отражающийся в разной степени от окружающих стен и ступеней.

    Баланс белого для флуоресцентных ламп

    Некоторые камеры имеют несколько настроек баланса белого для флуоресцентных ламп из-за большого количества флуоресцентных ламп, используемых в жилых, коммерческих и государственных зданиях.

    Камеры с одним флуоресцентным параметром, вероятно, добавляют смесь пурпурного и синего, чтобы компенсировать зеленовато-желтый цвет, излучаемый наиболее распространенным типом люминесцентных ламп.

    Одна из замечательных особенностей цифровых камер заключается в том, что после покупки камеры и карт памяти вам не нужно тратить деньги на создание фотографий.

    Это дает вам огромные возможности для экспериментов, пробуя различные варианты для достижения желаемого результата.

    При фотографировании при искусственном освещении может быть трудно точно определить наиболее подходящую настройку баланса белого.

    Это потому, что в некоторых случаях то, что выглядит как старомодная лампа накаливания, на самом деле может быть современной люминесцентной лампой.

    Если вы не можете определить тип рассматриваемого источника света, вам также может быть трудно определить цвет излучаемого им света и оптимальную настройку баланса белого.

    Решение состоит в том, чтобы просто попробовать несколько различных настроек баланса белого, пока не будет достигнут результат, который вас удовлетворит.

    Экологический портрет Крейга Голдсмита в Грютвикене на острове Южная Георгия.

    Баланс белого для вспышки

    Цвет света, излучаемого вспышкой вашей камеры, строго говоря, не белый.

    Вспышка, или стробоскоп, как ее иногда называют, имеет слегка голубоватый цвет, и баланс белого вспышки в вашей камере добавляет небольшое количество желтого, чтобы противостоять этому.

    На самом деле я не использую настройку баланса белого для вспышки при съемке со вспышкой.

    Я предпочитаю использовать одну из других ручных настроек баланса белого, чтобы влиять на цвет фона и позволить почти нейтральному свету вспышки освещать лицо объекта.

    Именно такой подход я использовал, когда фотографировал своего друга Крейга Голдсмита на старой китобойной станции Грютвикен на острове Южная Георгия.

    Я решил сделать фон теплее, установив баланс белого камеры на Облачно и используя вспышку, чтобы осветить лицо Крейга относительно белым светом.

    Как видите, эта техника прекрасно работает и является отличным решением при фотографировании портрета на фоне разочаровывающего заката.

    Как использовать пользовательский баланс белого?

    Я не большой поклонник установки определенного пользовательского баланса белого в камере.

    Несомненно, существуют определенные ситуации, когда достижение абсолютно нейтрального баланса белого необходимо для точной передачи цвета изображаемого объекта или сцены.

    Определенные виды модной, натюрмортной, рекламной и медицинской фотографии могут соответствовать этому требованию.

    Однако, как фотографу-путешественнику, важнее, чтобы фотографии, которые я делаю, передавали не только то, что я видел, но и то, что я чувствовал по поводу увиденного.

    Без этого подхода коммуникативная сила ваших фотографий из путешествий, скорее всего, снизится.

    Если вы хотите опробовать функцию пользовательского баланса белого в своей камере, вам нужно выполнить процесс, подобный описанному ниже.

    Поскольку точный процесс может различаться от камеры к камере, ищите процедуру, изложенную в инструкции по эксплуатации вашей камеры.

    • Поместите нейтральный белый объект в тот же свет, при котором вы фотографируете.

    • Сфотографируйте этот объект.

    • Зайдите в меню камеры и выберите опцию «Пользовательский баланс белого».

    • Найдите только что созданное изображение, нажав кнопку SET на камере.

    • Установите баланс белого для камеры, щелкнув появившийся значок «Пользовательский баланс белого».

    Одна из трудностей этого процесса заключается в том, что многие вещи, которые мы считаем белыми, при ближайшем рассмотрении показывают относительно теплый или холодный цвет.

    Однако, если он не нейтрального цвета, вы не сможете добиться действительно точного баланса белого, что отрицательно скажется на цветопередаче объекта, который вы хотите сфотографировать.

    Карта баланса белого

    Для этой цели имеется ряд карт или инструментов баланса белого.

    Они имеют нейтральный цвет, а лучшие из них имеют защитное покрытие, помогающее защитить поверхность от выцветания или обесцвечивания после воздействия солнечных лучей и человеческого прикосновения.

    Баланс белого для облачности, использованный для фотографирования горизонта Пудун в Шанхае, Китай.

    Имеет ли значение баланс белого в RAW?

    Теоретически не имеет значения, какой баланс белого установлен на вашей камере, если вы фотографируете в режиме RAW .

    Идея состоит в том, что вы можете сбросить правильный баланс белого в процессоре RAW, таком как Adobe Lightroom или Adobe Camera RAW, во время постобработки.

    Тем не менее, я считаю, что повышенная уверенность и большая готовность к экспериментам могут быть достигнуты путем подтверждения экспозиции, цвета, резкости и композиции с помощью предварительного просмотра изображения в реальном времени.

    на беззеркальной камере или сразу после этого на зеркальной камере.

    Многие люди, фотографирующие в режиме RAW, предпочтут оставить камеру в режиме AWB.

    Они знают, что за несколько секунд могут изменить баланс белого на любой из тех же пресетов (например, «Солнечно», «Облачно», «Тень»), доступных в их камере, в конвертере RAW, таком как Lightroom.

    Однако важно отметить, что эта функция недоступна при работе с файлом JPEG.

    В любом случае, я предпочитаю правильно настроить баланс белого прямо в камере.

    Это потому, что чем лучше изображение выглядит на ЖК-экране камеры или в видоискателе моей беззеркальной камеры, тем счастливее я становлюсь и тем увереннее становится мой подход к фотосъемке.

    Больше уверенности ведет к большему количеству экспериментов (например, с композицией) и часто к более интересным изображениям.

    Успешный рабочий процесс фотографии с балансом белого, продемонстрированный в стрит-арте Hosier Lane, Мельбурн.

    Рабочий процесс фотосъемки с балансом белого

    Если вы новичок в работе с балансом белого, я бы посоветовал вам сфотографировать серию сцен с различными настройками баланса белого, чтобы увидеть, насколько по-разному они будут записываться.

    Для съемки на открытом воздухе я бы предложил следующий подход:

    1. Дневной свет, чтобы увидеть реальный цвет света.

    2. Облачно, потому что это мой рекомендуемый баланс белого по умолчанию для съемки с естественным освещением.

    3. Оттенок для получения еще более теплой цветопередачи, даже если это просто для сравнения.

    4. AWB, чтобы увидеть, что камера считает лучшим.

    Затем определите, какое из четырех изображений наиболее подходит для этого конкретного предмета или среды, или для настроения, которое вы исследуете.

    Пусть это будет баланс белого, который вы выбрали, пока не изменится освещение.

    Если настройка баланса белого «Облачно» дает довольно точный результат, но вы считаете, что изображение выиграет от более теплой цветопередачи, переключитесь на «Тень».

    В такие моменты важно помнить, что фотографии — плохая замена реальности. В конце концов, они представляют собой двухмерное представление того, что мы воспринимаем как наш трехмерный мир.

    Фотография превосходна, когда исследует ваше собственное уникальное мировоззрение, которое не отражает реальность, а предвзято, избирательно и эмоционально.

    Какой баланс белого лучше всего подходит для помещения?

    При съемке в помещении устанавливайте баланс белого в соответствии с цветом освещения, при котором вы фотографируете.

    Если освещение окна, то наилучший результат, скорее всего, дадут настройки «Дневной свет», «Облачно» или «Тень».

    При фотографировании в условиях преимущественно искусственного освещения замените Облачно и Тень из ранее детализированного сценария Рабочий процесс фотосъемки с балансом белого на Лампы накаливания/лампы накаливания и Люминесцентные лампы настройки баланса белого.

    Заключение: Понимание баланса белого

    Я надеюсь, что этот подробный пост помог объяснить концепцию баланса белого, как он связан с цветовой температурой и как лучше всего согласовать настройки баланса белого в вашей камере с цветом света, который вы видите. повторно фотографировать под и настроение, которое вы хотите выразить.

    Вооружившись этими знаниями, вы сможете чаще делать более качественные цветные фотографии.

    Так как это очень подробное руководство, я рекомендую вам добавить URL-адрес этой страницы в закладки и возвращаться к ней снова и снова для справки в будущем.

    И, во что бы то ни стало, не стесняйтесь широко и широко делиться этим постом.

    Баланс белого что это: Баланс белого

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх