Берт штерн: Берт Штерн — создатель знаковых портретов знаменитостей и один из основоположников современной коммерческой фотографии

Берт Штерн — создатель знаковых портретов знаменитостей и один из основоположников современной коммерческой фотографии

Американский фотограф и кинодокументалист Бертрам, или Берт Штерн (©Bert Stern) — знаковая фигура в мире коммерческой и fashion-съемки. Это один из основоположников модной и рекламной фотографии в то виде, который знаком нам сегодня, во многом предвосхитивший направление развития жанра. Наибольшую славу ему принесли 50-е и 60-е годы ХХ века, когда он тесно работал с крупнейшими кинозвездами планеты, но фотограф сотрудничал и с современными знаменитостями — Мадонной, Кейт Мосс, Кайли Миноуг и прочими.

Карьера Штерна причудлива — в середине 60-х, сломавшись от перенапряжения и психологических проблем, он бросил все и уехал в Испанию. К работе фотограф смог вернуться лишь в конце 70-х годов — ему пришлось восстанавливать из руин и себя, и свою карьеру. С помощью Шанны Ломейстер, ставшей его музой (а потом и женой), он восстановил былую славу, пересмотрев свою жизнь — о ней он откровенно рассказывал в документальном фильме Bern Stern: Original Madman («Настоящий безумец»), вышедшем незадолго до его смерти в 2013 году.

Шанна постаралась запечатлеть все, что говорил и делал Берт, чтобы память о нем продолжила жить вместе с его работами.

Знаменитости в объективе Берта Штерна

Как говорил сам фотограф, он всегда любил снимать портреты. Самая известна фотосессия Штерна — съемка Мэрилин Монро, проведенная за полтора месяца до ее смерти. В 2008 году 36 снимков (всего их было более двух с половиной тысяч) продали на торгах Кристи почти за 150 тысяч долларов. Фотографии, сделанные Штерном, в 1962 году опубликовал американский Vogue, а в конце 90-х годов они вышли отдельной книгой.

Это нетипичный для того времени проект — Монро снималась не в классической студии, а в люксе лос-анджелесского отеля Bel Air. Сейчас многие звезды проводят фотосессии в роскошных гостиничных номерах, но для начала 60-х это было в новинку. Фотограф не хотел делать стандартную fashion-съемку с аксессуарами и украшениями, выданными журнальным стилистом. Он устроил оригинальную фотосессию и показал ее креативному директору Vogue.

Александр Либерман пришел в восторг и вскоре позвонил Штерну с предложением провести еще одну съемку звезды.

Вторая фотосессия была черно-белой и очень откровенной. Журналу даже пришлось отправить ее команде Монро на согласование, чего в Vogue обычно не делали. Многие кадры забраковали из-за необычности и того, что Мэрилин позировала обнаженной. Позднее их опубликовал журнал Eros, получив официальное разрешение на использование. Фотосессия проводилась через месяц после того, как актрисе сделали операцию. Тем не менее, она поддалась обаянию Берта и не просто фотографировалась обнаженной, но и пила шампанское, которое ей было категорически запрещено.

Фотограф, которого злые языки называли беспринципным ловеласом, любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. Такие взаимоотношения раскрывали красоту и грани личности на фотопортретах Штерна. Знаковыми стали не только фотографии Монро, но и снимки Элизабет Тейлор. Берт дружил с ней и одним из ее мужей, Ричардом Бартоном. По заказу киностудии ХХ век Фокс сделал фотопроект для картины «Клеопатра».

На момент съемки Штерн был знаком с Бартоном, который представил его Тейлор. Бурный роман двух кинозвезд разворачивался на глазах Штерна, они много времени проводили вместе, и фотографии актеров получились живыми и искренними.

Liz Taylor&Richard Burton

Во время съемки «Клеопатры» Берту позвонили из журнала Glamour, предложив работу. Фотографируя для глянца, он привлек внимание Vogue, с которым всегда мечтал сотрудничать. Так началась его карьера фэшн-фотографа. Берт фотографировал звезд кинематографа, глянца и джаза — Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Луи Армстронга, Джин Шримптон и многих других. Одновременно с портретной и модной съемкой он занимался фоторекламой, для развития которой сделал очень много.

Штерн и реклама

Будущий фотограф родился в 1929 году, рос в Нью-Йорке и работать начал уже в 16 лет. Его мать и отец, работавший фотографом, имели еврейское происхождение и эмигрировали из России. В подростковом возрасте юноша устроился в издание Look — обычным офисным сотрудником, мечтающим о большем. Там он познакомился со Стенли Кубриком (который начинал как фотограф), между ними зародилась тесная дружба. Знаменитые снимки к фильму «Лолита» позднее делал именно Штерн.

В то же время Берта представили Хершалу Брамсону, художественному директору Flair. Тот пригласил молодого фотографа, не имеющего опыта в рекламе, стать своим ассистентом. Потом уже был пост художественного директора в Mayfair и начало занятий фотографией. Карьера Штерна развивалась стремительно, но ее пришлось прервать на время войны в Корее. В 1950 году Штерна призвали в армию, и он уехал в Токио, чтобы работать в военном фотодепартаменте. Вернувшись в США, он недолго проработал в Fashion&Travel, откуда, будучи неуверенным в будущем, ушел в агентство Lawrence C.Gumbinner.

Работодателю Берта заказали рекламную съемку водки Smirnoff — компании хотелось уйти от графической рекламы и поэкспериментировать с фотографией. Макеты Берта одобрили после того, как от съемки отказался Ирвинг Пенн.

Кадр с бокалом коктейля мартини, в котором отражались египетские пирамиды, прославил фотографа и перевернул представление о коммерческой фотосъемке. Штейну понравилось заниматься рекламой (на которой он еще и неплохо заработал), но вскоре он увлекся кино, снял документальное эссе о джазовом фестивале Jazz on a Summer’s Day, а затем открыл фотостудию и занялся собственными проектами.

Бурная карьера, срыв и возвращение к фотосьемке

Во второй половине 60-х годов Штерн был успешным американским фотографом, много зарабатывал и крайне напряженно трудился. В своей студии он делал престижные рекламные проекты и фото для модных журналов, но не ставил процесс на коммерческие рельсы, а относился к нему очень творчески. Успешный бизнес и брак с Аллегрой Кент (у танцовщицы и Берта трое детей), рухнули внезапно.

Аллегра Кент с сыном

Из-за стрессов фотограф начал принимать амфетамины и попал в больницу с нервным срывом. «Сломавшись», Штерн погрузил свое имущество в грузовой контейнер и, бросив все, уехал из США в Испанию. Его брак распался, о нем забыли журналы и рекламные агентства. Только через несколько лет Штерн смог вернуться к работе, издал книгу своих работ (впоследствии продали около 20 миллионов ее экземпляров) и стал опять фотографировать.

Берт возвратился в США и начал восстанавливать свою жизнь. В 1982 году он опубликовал снимки Мэрилин Монро, которые раньше не видели свет, а через год познакомился с будущей музой и любовью Шанной Ломейстер.

Он много фотографировал девушку, а незадолго до смерти Штерна они поменялись ролями. Ломейстер стала фото- и кинобиографом Берта, и снимала его до последних дней. Штерн умер на Манхеттене в 83 года, оставив грандиозное наследие и память о своей незаурядной личности и большом таланте.

Берт Штерн (Bert Stern) — гениальный и непредсказуемый фотограф

 

Мастер может похвастаться не только своими профессиональными успехами, но и личной жизнью. Штерн был женат на красивейшей танцовщице Аллегре Кент, с которой у него родилось трое детей.

В конце шестидесятых годов он открыл собственную фотостудию, которая по тем меркам, была пределом мечтаний каждого, даже очень успешного фотографа. Именно на этой студии он сделал множество фотографий для престижных клиентов из редакционных и рекламных компаний. Работа в студии кипела семь дней в неделю, так как заказов было очень много. Однако, не смотря на свой успех, Берт не поставил съемку исключительно на коммерческую основу, оставляя место для интересных, креативных и эксцентричных фотографических проектов.

Изнурительная работа и постоянные стрессы сыграли с фотографом злую шутку, в результате чего Берт Штерн подсел на амфетамины. Вскоре он был госпитализирован, его брак рухнул и карьера пошла под откос. Сломленный и отчаянный Штерн покинул Нью-Йорк, отправившись в Испанию. На тот момент, фотохудожник потерял практически все…

Совсем недавно, был создан документальный фильм о жизни и творчестве выдающегося фотографа Берта Штерна, под названием – «Bert Stern: Original Mad Man». В фильме Штерн рассказывает о главной страсти своей жизни – женщинах и фотографии.

Штерн вырос в Бруклине. В возрасте 16 лет он начал работать в журнале

«Look». «Я любил эту работу», — говорит он, — но его предназначение заключалось в чем-то большем.

В «LOOK» он встретил Стэнли Кубрика, молодого штатного фотографа журнала. Штерна и Кубрика связывало нечто общее — «взаимная заинтересованность в красивых женщинах», именно это и способствовало их тесной и прочной дружбе. Так же он был знаком с арт-директором Хершалом Брамсоном (Hershal Bramson) и, хотя, формально, у него не было образования и опыта работы в сфере дизайна, он все-таки стал его помощником.

Неплохо зарекомендовав себя в качестве дизайнера, Штерн стал арт-директором в журнале «Mayfair». В это же время его друг Хершал Брамсон работал арт-директором в «Flair».

Во время работы в «Mayfair» Берт увлекся фотографией. Он купил камеру, научился проявлять пленку и делать снимки.

«Так как я был арт-директором журнала, я полагал, что у меня есть право фотографировать, в результате я стал еще и фотографом»

.

Стремительное развитие карьеры молодого фотографа, было прервано началом Корейской войны. В 1951 году он был призван в армию США. Но Штерн так никогда и не видел войны в Корее. По рекомендации старого друга, который уже жил и работал в Токио, Берт Штерн был направлен в Японию, работать фотографом в департаменте. Там он научился пользоваться пленочной камерой, делая снимки и ролики для армии.

После завершения службы в конце войны, Штерн был не уверен в том, что ему стоит продолжать работать фотографом. «Flair» закрыли, и Брамсон теперь работал в небольшом рекламном агентстве Lawrence C. Gumbinner. Он пригласил Штерна поэкспериментировать с ним, создавая рекламу для водки «Smirnoff». Компания хотела, отказаться от идеи рисованного логотипа и использовать фотографию. Штерн сделал несколько пробных кадров для макета, которые впоследствии были одобрены. И, когда Ирвинг Пенн отказался от работы, кандидатура Штерна была одобрена, а он сам неплохо подзаработал на данном проекте.

«Я купил новую машину и отправился колесить по белым пескам пустыни в Нью-Мексико».

Первая фотография Штерна для «Smirnoff» получила премию. Его фотографическая карьера началась.

«Мне понравилась реклама. Это был способ экспериментировать и пробовать разные идеи. Мы старались делать снимки, которые раньше никогда не видели в рекламных объявлениях«.

Гуляя по 5-й авеню со стаканом Martini в руках, Штерн искал вдохновения, тогда-то он и заметил отражение, создаваемое окнами отеля Plaza, которое, как при искажении линзой оказалось перевернутым.  «Тогда ко мне пришла идея, сфотографировать пирамиды в Гизе «вверх ногами», благодаря их перевернутому отражению, — но для этого я должен был лететь в Египет«.

Фотография пирамиды является символом новаторской работы Штерна и творческого взрыва, который произвела реклама в конце 1950-х и начале 1960-х годов.

Элеонора Мостел © Студия Берта Штерна. Берт Штерн, Египет, 1955

 

В 1962 году он начал фотографировать знаменитостей для рекламы и афиш. Однажды раздался звонок из Twentieth Century Fox, и Штерна пригласили сфотографировать Элизабет Тейлор на съемках фильма «Клеопатра» в Риме. Берту была предоставлена свобода делать все, что он захочет. «Я не делал серию фотографий», сказал он в интервью «TIME». «Я всегда любил снимать портреты, и на тот момент у меня уже был опыт в подобных съемках. К тому же, я уже фотографировал Ричарда Бертона, который играл Марка Анотония, в своей студии в Нью-Йорке. У них начался [Тейлор и Бартон] роман. Я подружился с этими ребятами, мы часто общались, и мне было гораздо интереснее делать более откровенные и искренние фотографии в работе с ними «.

Элизабет Тейлор, 1962

Для Штерна, занятие фотографией всегда было чем-то вроде занятия любовью — интенсивное, эмоциональное и чувственное. «Я был влюблен в каждого, кого фотографировал«, говорит он сегодня.

Примерно в то же время, как Штерн фотографировал Клеопатру, ему позвонили из редакции «Glamour» с предложением поработать. «Я действительно безумно хотел работать с «Vogue»«, — говорит он. «Если бы я не снимал для «Glamour», я бы возможно никогда не попал в «Vogue»«.

«В «Vogue» я подписал контракт, который предусматривал то, что у меня будет определенное количество страниц, где я могу делать все, что захочу. Тогда я подумал, что Мэрилин Монро никогда не фотографировалась для Vogue. Я не хотел делать fashion-съемку, не хотел, чтобы меня отправили в отдел аксессуаров и дали маленький чемодан с шарфами и ювелирными украшениями. Я планировал адаптировать для съемки один из люксовых номеров отеля Bel-Air Hotel «.

Как пишет сам Штерн: «Существовало два Берта Штерна. Один из них был Берт Штерн, которого обвиняли в хождении по лезвию бритвы … Который женился на своей первой жене со скрещенными пальцами… Которому была назначена встреча с роковой блондинкой. Этот Берт Штерн готов был отдать все, что у него было ради той единственной ночи с Мэрилин Монро. Другой Берт Штерн — муж и отец, ну и, конечно же, фотограф, который планировал сделать кадр, заработать денег, вернуться домой к жене и ребенку, и жить долго и счастливо«.

«В итоге я подготовил всё для съемки [в Bel-Air], когда все было готово, мы ждали мисс Монро, мне позвонили предупредить, что она прибыла. Я спустился вниз, что бы встретить её лично. Мы познакомились с Мэрилин по пути в номер. Она была одна, на ней был шарф, зеленые брюки и свитер. Я сказал ей: «Вы прекрасны», на что она ответила мне: «Хорошо, что вы это сказали «.

«[В номере] она осмотрелась и спросила про косметику. Я сказал, что особого макияжа нам не потребуется, и предложил немного подвести глаза. Она взяла один из шифоновых шарфов, которые там были, посмотрела [на него] и сказала: «Вы хотите сделать ню? » Так что это была ее идея». Фотографии создавались на протяжении 12-часовой фотосессии, которая продолжалась всю ночь до рассвета. «С ней было очень легко работать«.

«Я принес пленку и показал её арт-директору, Александру Либерману, в «Vogue», которые счел их замечательными.» Вскоре после этого у Штерна состоялся телефонный разговор, в котором Либерман говорил о том, что ему очень понравились фотографии, и он хотел бы, что бы фотограф продолжил работать в журнале, сделав Fashion-съемку.

Штерн вернулся в Лос-Анджелес и фотографировал Мэрилин еще два дня. На этот раз он работал не один, и съемка была более продуманная и запланированная, мастеру было трудно делать такие же спонтанные снимки, как в прошлый раз. Но однажды Мэрилин устав от переодеваний, попросила всех, кроме Штерна выйти из её комнаты, тогда, оставшись один на один с Монро он сделал те снимки, которые хотел. Изображения из этой серии остаются одними из самых знаковых и интимных портретов знаменитости из когда-либо сделанных.

© Берт Стерн. Берт Стерн и Мэрилин Монро, 1962

В этот раз Штерн сделал фотографии черно-белыми, в то время, как работы из предыдущего проекта для Vogue были цветными. «Они позвонили мне и попросили макеты фотографий,» вспоминает Штерн. «Было что-то мистичное в этих снимках. В следующий понедельник она умерла«.

Vogue послал фотографии Мэрилин на утверждение её людьми, это была не обычная практика, но для снимков Монро в редакции сделали исключение. «Многие из фотографий, были промаркированы, перечеркнуты маркером [те изображения, которые, по мнению критиков, не отражали ее индивидуальность]. С одной стороны, я понимал, зачем они это делают, но с другой я был не согласен, мне нравились многие из перечеркнутых фотографий. Тогда художественный руководитель Херб Лубакин (Herb Lubalin), узнав о забракованных кадрах, захотел использовать их в новом журнале «Eros», который тогда только создавался. После переговоров с людьми Мэрилин, он получил разрешение на их использование «.

Одна из перечеркнутых фотографий Мэрилин Монро

В том же, 1962 году, свет также увидела «Лолита», созданная другом Штерна — Стэнли Кубриком. Он попросил Берта сделать несколько запоминающихся фотографий для фильма, которые в дальнейшем можно было бы использовать в рекламе. Тогда фотограф отправился на съемку 13-летней актрисы Сью Лайон и ее матери в магазине в Sag Harbor на восточном Лонг-Айленде. «Я вошел в магазин и увидел все эти забавные съемочные реквизиты – леденцы, солнцезащитные очки в форме сердца и прочее. Я не видел фильма, но я читал книгу Набокова, поэтому несколько идей для съемки у меня все таки было. Я всегда работаю со словами, которые потом становятся картинами «.

Казалось бы, ничего плохого со Штерном случиться не могло. «Я отлично проводил время. Вся жизнь в работе, и работа заняла всю мою жизнь«. Но в конце шестидесятых годов все пошло наперекосяк.

Вот что пишет по этому поводу сам Штерн: «Шестидесятые годы оказались лучшими. Это было сумасшедшее десятилетие не только в жизни Америки, но и в моей. Это были годы музыкального автомата с громким звучанием, больших денег и нового бассейна, это было время троих детей, фантастического дома с лужайкой и садом, слуг, огромной библиотеки с Пикассо над дверью и поездки на самолете на Огненную Землю. Тогда в нашем дворе росли шикарные двухметровые розы, которые вырастила моя Аллегра, в то время пока я фотографировал Американских красавиц в Нью-Йорке «.

Его брак разрушился, так же как и его здоровье и богатство. «Я сломался. Я собрал все свое имущество в двадцати футовом контейнере и отправился в Испанию «. Его браку был нанесен непоправимый удар, но он вернулся в Нью-Йорк и приступил к работе, пытаясь восстановить свою жизнь.

Вдохновленный PDR (Physicians Desk Reference), он задумал создать книгу — сборник фотографий, среди которых были бы и те, что принесли ему всемирную славу, и простые натюрморты, которые раньше нигде не публиковались. Книга, количество проданных копий которой в данный момент составляет около 18 миллионов экземпляров, направила Штерна в нужное русло, и к концу 1970-х годов он снова фотографировал.

В 1982 году, в двадцатую годовщину смерти Монро, Штерн опубликовал последние фотографии Мэрилин, которые раньше никто никогда не видел. Vogue разместила фотографии Монро на 12 страницах, и на этот раз были включены некоторые из изображений, которые когда-то были забракованы.

Через год Штерна познакомили с 13-летней девушкой Shannah Laumeister, которую он фотографировал, затем спустя четыре года они встретились снова. За последние три десятилетия, они вместе создали множество хороших снимков и подружились. «Вся наша жизнь была связана с камерой и съемками. Мы много работали вместе и постепенно становились все ближе и ближе друг к другу«, рассказала Laumeister редакции «TIME».

Шесть лет назад, Laumeister и Штерн поменялись ролями. Она начала документировать жизнь фотографа.

В результате фильм, «Bert Stern: Original Mad Man», является откровенным и показательным портретом фотографа – по словам Laumeister, это «несовершенное кино … в характерах людей есть противоречивость. Мы все противоречивы. Когда включается камера, все невольно начинают позировать и притворяться«.

Отношения Laumeister и Штерна – это отношения музы и мастера — это интимный и сложный момент, и фильм отражает это. «Я хотела, попытаться сохранить интимность данного фильма, я стремилась сделать его особенным. Он потрясающий человек, который создал гениальные фотографии. Он человек, у которого в свое время были и связи, и деньги, но он все равно таинственный и непонятный«, — говорит Laumeister.

На выставке в Staley-Wise, куратором которой является Laumeister, будет представлено 50 фотографий Берта Штерна, дата начала совпадет с датой презентации фильма.

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, 1962

Ричард Бертон, 1961

Мэрилин Монро, «Блестки» 1962

Мэрилин Монро, 1962

Мэрилин Монро, «Невеста» 1962

Мэрилин Монро, Vogue, Черное платье. 1962

Мэрилин Монро, «Перчатки» 1962

Мэрилин Монро, «Последняя встреча» 1962

«Лолита», Сью Лион, 1961

Одри Хепберн, Париж. 1959

Натали Вуд, 1964

Рэй Чарльз, 1959

Луи Армстронг и Берт Штерн, 1958

Твигги, 1967

Гэри Купер, 1960

Фотограф Берт Штерн: лучшее | BURO.

Берт Штерн был одним из тех, кто своими снимками предвосхитил и определил лицо современной модной и селебрити-фотографии. Самой знаменитой работой американского фотографа, безусловно, была коллекция из 2500 снимков Мэрилин Монро, сделанных по заказу журнала Vogue в июне 1962 года в номере лос-анджелесского отеля Bel-Air — как потом оказалось, за шесть недель до смерти кинозвезды.

Сын еврейских иммигрантов, выходец из Бруклина, свою карьеру Штерн начал в середине 40-х курьером в Look Magazine, где сблизился со штатным фотографом журнала Стэнли Кубриком, ставшим впоследствии культовым кинорежиссером и пригласившим Штерна на съемочную площадку «Лолиты», чтобы запечатлеть образ Сью Лайон, игравшей в фильме по роману Набокова главную роль. В 25 Берт стал востребованным коммерческим фотографом — его прославил снимок бокала мартини на фоне египетских пирамид для рекламы водки Smirnoff.  

Штерн считал, что фотографы тоже могут быть звездами — он снимал многих известных лиц своего времени: Твигги, Джин Шримптон, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Бриджит Бардо, Сержа Генсбура, Джейн Биркин и других. Берт успел запечатлеть и звезд современных от Мадонны и Кайли Миноуг до Кейт Мосс.

Два года назад на экран вышел документальный фильм Bern Stern: Original Madman, снятый женой Штерна Шанной Лаумайстер, где фотограф рассказывает о своей работе.

26 июня этого года Берт Штерн ушел из жизни. Buro 24/7 вспоминает лучшие работы знаменитого фотографа.  

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

 

Трейлер к документальному фильму о Берте Штерне

 

 

 

Берт Штерн — презентация онлайн

Родился талантливый фотограф в
Бруклине в 1929 году и с самого
детства стремился к творчеству.
Еще будучи подростком Берт Штерн
устроился на работу офисным
служащим в редакцию журнала
Look. Своими талантами молодой
человек обратил на себя внимание,
и уже в возрасте двадцати лет
оказался редактором другого
популярного журнала – Mayfair. К
этому же времени относятся его
первые опыты в фотографии, он
приобрел камеру и научился
проявлять пленку.
Талантливый американец в
60-е годы считался самым
известным модным
фотографом. Штерну
позировали такие
знаменитости, как Мэрилин
Монро и София Лорен. Время
расцвета его творческой
деятельности пришлось на
золотые годы Голливуда и
стремительный рост интереса
к коммерческой фотосъемке.
Первая фотография
Штерна для
«Smirnoff»
получила премию.
Его
фотографическая
карьера началась.
Фотография
пирамиды является
символом
новаторской работы
Штерна и
творческого взрыва,
который произвела
реклама в конце
1950-х и начале
1960-х годов.
В 60-е годы Штерн имел
оглушительный успех,
занимаясь съемкой
рекламы, знаменитостей и
звезд кинематографа. Он
открыл свою собственную
студию, что было
предметом мечтаний для
каждого коммерческого
фотографа того времени.
Заказов на коммерческие
съемки было очень много,
в студии работало
несколько десятков
человек. Ежегодно на
страницах журнала Vogue
появлялось более двухсот
фотоизображений и
иллюстраций, созданных
при участии Штерна. Уже
позже это золотое время
сам фотограф вспоминал с
Но в 70-е годы жизнь
повернулась к Берту
совершенно другой
стороной. Постоянные
заказы, изнуряющие съемки
и стресс привели к тому,
что он подсел на наркотики.
Спустя какое-то время Берт
решает издать сборник
фотоизображений, ранее
нигде не публиковавшихся.
Успешное издание книги,
которая разошлась
многомиллионными
тиражами по всему миру,
способствовала тому, что
ему захотелось вернуться в
творческий мир.
Он снова начинает
снимать для Vogue, а уже в
середине 80-х годов
проводит фотосессию для
календаря Pirelli. Штерн
продолжает получать
заказы на съемку и в 90-е
годы, став, в конечном
счете, одним из самых
востребованных и
знаменитых фотографов
моды XX века.
Штерн вошел в
историю как автор
знаменитой
фотосессии с Монро
в номере отеля в ЛосАнджелесе.
Портретные снимки Штерна
действительно получались очень
чувственными, эмоциональными и
яркими. Секрет успеха можно
выразить его же словами: «Я был
влюблен в каждого, кого
фотографировал».
Уже на этой 1 работе можно
заметить специфическую
особенность фотоизображений
Берта Штерна, которая не раз
проявлялась в последующих
проектах. Это использование
своеобразного визуального
треугольника, вокруг которого и
строится вся композиция снимка.
https://fotogora.ru/bert-shtern-sozdatelznakovykh-portretov-znamenitostey/
https://cameralabs.org/3578-bert-shtern-bertstern-genialnyj-i-nepredskazuemyj-fotograf
https://www.pinterest.ru/pin/4433935257957
79383/
http://www.baget1.ru/Photographer/professi
onal-photographer/Bert-Stern.php

Берт Штерн — у истоков коммерческой фотографии

Талантливый американец в 60-е годы считался самым известным модным фотографом. Штерну позировали такие знаменитости, как Мэрилин Монро и София Лорен. Время расцвета его творческой деятельности пришлось на золотые годы Голливуда и стремительный рост интереса к коммерческой фотосъемке.

Родился талантливый фотограф в Бруклине в 1929 году и с самого детства стремился к творчеству. Еще будучи подростком Берт Штерн устроился на работу офисным служащим в редакцию журнала Look. Своими талантами молодой человек обратил на себя внимание, и уже в возрасте двадцати лет оказался редактором другого популярного журнала – Mayfair. К этому же времени относятся его первые опыты в фотографии, он приобрел камеру и научился проявлять пленку. Занятие столь высокой должности поспособствовало знакомство с известным режиссером Стенли Кубриком. Со временем они стали хорошими друзьями. Их тесной дружбе в немалой степени способствовала общая тяга к красивым женщинам. Кубрик пригласил молодого человека к участию в работе над кинолентой по роману Владимира Набокова «Лолита». На съемках этого фильма Берт впервые для себя выступил в роли фотографа. Сам он вспоминал об этом эпизоде следующее: «Так как я был арт-директором журнала, я полагал, что у меня есть право фотографировать, в результате я стал еще и фотографом».

Таким образом, стартовала его карьера фотографа, которая прервалась только из-за начавшейся войны на Корейском полуострове. Берта призвали в американскую армию, однако в боевых действия ему, к счастью, так и не удалось поучаствовать. Во время войны Штерн жил в Токио и работал в одном из департаментов. Он занимался созданием фотоизображением для нужд армии. После возвращения в Штаты Берт задумывался над тем, чтобы закончить с фотографией. К тому моменту некоторые известные ему модные издания уже закрылись. Но благодаря связям Штерну удалось получить заказ на коммерческую съемку. Нужно было создать рекламное фотоизображение для водки Smirnoff, которые бы заменило рисованный логотип. Он сделал пару тестовых фотографий, которые так понравились заказчикам, что они не раз впоследствии обращались к его услугам. Кстати, его первый снимок для бренда Smirnoff даже получил престижную премию. Уже на этих первых работах можно заметить специфическую особенность фотоизображений Берта Штерна, которая не раз проявлялась в последующих проектах. Это использование своеобразного визуального треугольника, вокруг которого и строится вся композиция снимка.

Штерн занялся коммерческой фотосъемкой и добился на этом поприще впечатляющих успехов. Период конца 50-х – начала 60-х годов можно назвать эпохой кардинальных перемен в индустрии рекламы в США. От традиционных и простых рекламных изображений фотографы перешли к новаторскому подходу, реализации неожиданных задумок. Впоследствии Штерн говорил об этом так: «Мне понравилась реклама. Это был способ экспериментировать и пробовать разные идеи. Мы старались делать снимки, которые раньше никогда не видели в рекламных объявлениях». К концу 50-х талантливый фотограф увлекся еще и режиссурой. Он выпустил собственный документальный фильм «Джаз в летний день», который был снят по мотивам событий фестиваля джаза в Ньюпорте. В 1999 году эта лента была признана в США «Достоянием культуры» и была включена в Национальный киноархив.

С течением времени съемки для рекламы перестали увлекать его и Штерн переходит к фотографированию знаменитых людей для обложек различных изданий. В 1960 году он становится одним из основных фотографов журнала Vogue. Берт, в частности, снимал Элизабет Тейлор во время съемок знаменитой кинокартины «Клеопатра». По его собственным впечатлениям, ему всегда было интересно создавать более откровенные снимки знаменитостей, чем он собственно и старался заниматься.

Портретные снимки Штерна действительно получались очень чувственными, эмоциональными и яркими. Секрет успеха можно выразить его же словами: «Я был влюблен в каждого, кого фотографировал». Лучше всего это проявилось в работе со знаменитой Мэрилин Монро. Конечно, один из главных проектов в его карьере стала коллекция из двух с половиной тысяч фотоизображений Монро, отснятая им в роскошной гостинице Bel-Air в Лос-Анджелесе. Эти съемки были проведены всего за шесть недель до трагической кончины голливудской звезды.

Впоследствии Штерн так рассказывал об этих съемках: «Я не хотел делать fashion-съемку, не хотел, чтобы меня отправили в отдел аксессуаров и дали маленький чемодан с шарфами и ювелирными украшениями. Я планировал адаптировать для съемки один из люксовых номеров отеля Bel-Air Hotel». Фотограф в интервью достаточно откровенно высказывался о своих взаимоотношениях с Мэрилин, подчеркивая, что он готов был отдать все, даже бросить свою жену, ради одной единственной ночи с этой женщиной.

Инициатором идеи достаточно откровенной фотосессии в номере отеля стала сама кинодива. Как вспоминал об этом Штерн: «Я сказал, что особого макияжа нам не потребуется, и предложил немного подвести глаза. Она взяла один из шифоновых шарфов, которые там были, посмотрела и сказала: «Вы хотите сделать ню?». Так что это была ее идея». Съемки продолжались в течение двенадцати часов. Штерн поделился первыми результатами с художественным руководителем Vogue Александром Либерманом, которому очень понравились снимки. Поэтому съемки Монро продолжились еще двое суток. Правда, в этот раз Берт действовал уже не один, и съемочный процесс получился менее спонтанным, а более строгим. Но в один прекрасный момент кинодива, устав от бесконечной смены своего образа, потребовала от всех присутствующих выйти из номера, за исключением Штерна. И ему все же удалось сделать еще несколько интимных фотоизображений. Примечательно, что многие из тогда сделанных Штерном фотографий были забракованы редакцией Vogue, а некоторые кадры оказались просто испорчены маркировкой.

По трагическому стечению обстоятельств эта фотосессия стала последней для Мэрилин Монро. Через шесть недель ее обнаружили мертвой. А снимки Берта Штерна появились на страницах журнала Vogue только после смерти знаменитой киноактрисы. Именно поэтому к ним было приковано особое внимание. Кстати, многие критики считают, что во время фотосъемки в отеле Мэрилин Монро была сильно пьяна от выпитого шампанского. Сами фотографии получились действительно невероятно живыми, привлекательными и интимными. Эта фотосессия стала во многом знаковой для съемок знаменитостей. А образ Монро, созданный фотографом Бертом Штерном, превратился в своеобразный символ эпохи. Интересно, что полная коллекция снимков из фотосессии с Монро была издана только спустя двадцать лет после ее смерти отдельной фото книгой. Первое издание этой книги обрело бешеную популярность. В 2000 году вышло второе, дополненное издание, которое также не осталось без внимания широкой общественности.

В 60-е годы Штерн имел оглушительный успех, занимаясь съемкой рекламы, знаменитостей и звезд кинематографа. Он открыл свою собственную студию, что было предметом мечтаний для каждого коммерческого фотографа того времени. Заказов на коммерческие съемки было очень много, в студии работало несколько десятков человек. Ежегодно на страницах журнала Vogue появлялось более двухсот фотоизображений и иллюстраций, созданных при участии Штерна. Уже позже это золотое время сам фотограф вспоминал с тоской: «Шестидесятые годы оказались лучшими. Это было сумасшедшее десятилетие не только в жизни Америки, но и в моей. Это были годы музыкального автомата с громким звучанием, больших денег и нового бассейна, это было время троих детей, фантастического дома с лужайкой и садом, слуг, огромной библиотеки с Пикассо над дверью и поездки на самолете на Огненную Землю».

Но в 70-е годы жизнь повернулась к Берту совершенно другой стороной. Постоянные заказы, изнуряющие съемки и стресс привели к тому, что он подсел на наркотики. У него появились серьезные проблемы со здоровьем, разрушился его брак с балериной Аллегрой Кент. Успешная карьера независимого фотографа также пошла ко дну. В результате, Штерн принял решение на время завязать с фотографией, переехать из Нью-Йорка в Европу, чтобы залечить душевные раны.

Спустя какое-то время Берт решает издать сборник фотоизображений, ранее нигде не публиковавшихся. Успешное издание книги, которая разошлась многомиллионными тиражами по всему миру, способствовала тому, что ему захотелось вернуться в творческий мир. Он снова начинает снимать для Vogue, а уже в середине 80-х годов проводит фотосессию для календаря Pirelli. Штерн продолжает получать заказы на съемку и в 90-е годы, став, в конечном счете, одним из самых востребованных и знаменитых фотографов моды XX века. О жизни талантливого американского мастера был выпущен фильм «Bert Stern: Original Mad Man». В нем сам Берт откровенно говорит о своем творческом пути и не менее важной страсти – о представительницах прекрасного пола.

Штерн вошел в историю как автор знаменитой фотосессии с Монро в номере отеля в Лос-Анджелесе. Спустя десятилетия он попытался повторить идею той съемки, но уже с другой красивой женщиной в кадре — Линдси Лохан. Эти фотографии появились на страницах New York Magazine в 2008 году.

Скончался фотограф Б.Штерн, сделавший знаменитые снимки М.Монро — РБК

В Нью-Йорке скончался знаменитый американский фотограф Берт Штерн. Мастер камеры, сделавший легендарные снимки признанных красавиц Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Брижит Бардо, Дрю Бэрримор, ушел из жизни 26 июня в возрасте 83 лет, сообщается на его официальном сайте.

Фото: AP

Б.Штерн занимался фотографией более 50 лет. Наибольшую известность ему принесли снимки звезды Голливуда Мэрилин Монро, выполненные за 6 недель до смерти актрисы. Коллекция включала 2500 фотографий, они предназначались для журнала Vogue. Позже Б.Штерн опубликовал негативы отдельной книгой.

Работы фотографа выставлялись в самых престижных галереях мира.

Фотограф также активно занимался кинематографом: в 1959г. он снял документальный фильм «Джаз в летний день», посвященный музыкальному фестивалю в Ньюпорте. Картина удостоилась похвалы кинокритиков, а в 1999г. она была признана достоянием культуры и выбрана для хранения в Национальном реестре фильмов.

Накануне из США пришло другое печальное известие: из жизни ушел актер Эллиот Рейд, сыгравший вместе с М.Монро в знаменитом фильме «Джентльмены предпочитают блондинок».

Знаменитый фотограф Берт Штерн скончался в США: 28 июня 2013, 07:03

Знаменитый фотограф Берт Штерн скончался в США: 28 июня 2013, 07:03 — новости на Tengrinews.kz
  1. Главная
  2. Узнай
  3. Культура
  4. Искусство
Автор легендарных снимков Мэрилин Монро, сделанных за шесть недель до ее смерти, скончался в Нью-Йорке в возрасте 83 лет 26 июня.
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек
  • Нашли ошибку?
  • Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Берт Штерн. Фото с сайта fstoppers.com Знаменитый фотограф Берт Штерн, автор легендарных снимков Мэрилин Монро, сделанных за шесть недель до ее смерти, скончался в Нью-Йорке в возрасте 83 лет, сообщает РИА Новости. Смерть Штерна наступила 26 июня, однако об этом стало известно только 27 июня, когда о кончине Штерна сообщила его подруга, режиссер Шанна Ломейстер (Shannah Laumeister). За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру Штерн провел фотосессии многих знаменитостей, в том числе Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Брижит Бардо. Однако наибольшую известность ему принесли снимки Мэрилин Монро, сделанные в отеле Bel-Air в Калифорнии в 1962 году за шесть недель до ее смерти.

Фотографии Берта Стерна — Галерея Холдена Лунца

Берт Стерн, элитный коммерческий фотограф, который помог переосмыслить рекламу и искусство моды в 1950-х и 60-х годах, но, возможно, наиболее известен своими болезненно сырыми и пронзительными фотографиями Мэрилин Монро, сделанными для Vogue за шесть недель до ее смерти. Полувековая карьера г-на Стерна имела несколько вершин, в том числе «Джаз в летний день», его документальный фильм 1959 года о джазовом фестивале в Ньюпорте 1958 года, который в 1999 году был включен в Национальный реестр фильмов в знак признания его исторической значимости.

Его фотографии Монро, сделанные в течение трех дней в июне 1962 года в отеле Bel-Air в Лос-Анджелесе, были собраны в гигантской книге 2000 года «Мэрилин Монро: полное последнее сидение». «Это был единственный в жизни опыт — увидеть Мэрилин Монро в гостиничном номере, — сказал г-н Стерн в документальном фильме 2010 года «Берт Стерн: настоящий безумец», — даже несмотря на то, что он был превращен в студию. , где я мог делать все, что хотел». Г-жа Лаумейстер сняла фильм. На многих фотографиях Монро была обнажена или позировала за прозрачными шарфами.«Она была такой красивой в то время», — сказал мистер Стерн Newsday. «Я не говорил: «позируйте обнаженной». Это было скорее одно, ведущее к другому: вы снимаете и снимаете одежду, снимаете, снимаете и снимаете. Она задумалась. Я говорил что-то, и эта поза приводила к самой себе».

В начале своей карьеры г-н Стерн отличился в 1955 году крупным планом мартини в египетской пустыне на фоне мерцающей пирамиды. Фотография, которую он снял на месте с командой техников и моделей для рекламы водки Smirnoff, считалась новаторской по своей простоте.Наряду с Ирвингом Пенном, Ричардом Аведоном и Марком Шоу, г-н Стерн принадлежал к поколению фотографов, которые делали четкие, лаконичные, захватывающие изображения языком рекламы в глянцевых журналах, которые до этого в основном использовали изображения для иллюстрации текста. В программных примечаниях к выставке в Манхэттенской галерее 1988 года Роберт Собешек, куратор того, что сейчас называется Международным музеем фотографии и кино в доме Джорджа Истмана, назвал фотографию мартини Стерна «наиболее влиятельным разрывом с традиционной рекламной фотографией». пора.

В заявлении, которое в свое время считалось провокационным, г-н Стерн сказал группе коммерческих художников в 1959 году: «Мне нравится вкладывать свои чувства в мои фотографии». В том же году он получил задание, которое потребовало некоторых усилий, чтобы соединить его чувства: создатели «Спама» попросили его «романтизировать шашлык из спама», — сказал он The New York Times. Мистер Стерн взял с собой группу помощников и моделей в Мексиканский залив, чтобы снять этот — мечтательный кадр этого мясного продукта. Клиент был доволен.

Берт Стерн родился в Бруклине 3 октября 1929 года. В интервью Newsday в 1968 году он сказал, что его отец был детским фотографом-портретистом. Бросив школу в выпускном классе, он служил в армии, работая фотографом на базе в Японии. Этот опыт помог ему получить работу в почтовом отделении журнала Look, где он стал протеже Хершеля Брамсона, арт-директора, который позже дал ему его первую работу в качестве коммерческого фотографа. Кампания Смирнова была его первым назначением.
Вскоре его стали разыскивать журналы, рекламщики, голливудские студии и модельеры, а круг его тем расширился и стал включать знаменитостей, кинозвезд и коммерческие продукты — Одри Хепберн, Гэри Купер, Трумэн Капоте, Твигги, Элизабет Тейлор, крем для кожи Noxema. , витамины One a Day, заправка для салата Wish-Bone и, конечно же, Мэрилин Монро.

Работы мистера Стерна находятся во многих музейных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства и Технологическом институте моды в Нью-Йорке, а также в Международном музее фотографии и кино в Рочестере, Н.Y. В различных интервью г-н Стерн сказал, что фотографирование всегда было его способом видеть людей и даже относиться к ним так, как иначе он не мог бы. Вот почему его любимым предметом всегда были профессиональные модели. «Модели больше, чем актрисы», — сказал он. «Великую модель делает ее потребность, ее желание; и очень интересно фотографировать желание».

Берт Стерн: Настоящий безумец — Официальный сайт в США

В нетрадиционном документальном фильме «Берт Стерн: Настоящий безумец» оригинальный «плохой мальчик» фотограф раскрывает с удивительным откровенность — цена, которую он заплатил за окончательную «большую жизнь».» Вдохновленный, в частности, Стэнли Кубриком, «ребенок из Бруклин» начал головокружительную карьеру. Он станет одним из оригинальных «сумасшедших», придумавших современную рекламу и фотография. Вместе с Ирвингом Пенном и Ричардом Аведоном Стерн чеканил концепцию фотографа не как безымянного летописец, а как самостоятельная звезда. В окружении самые привлекательные женщины в мире, которых ищет Мэдисон Авеню, Голливуд и международная модная сцена, он вышла замуж за одного из самых красивых и опытных балетных танцоры в истории.Какое-то время казалось, что Берт Стерн может не ошибся…

Стерн не жалеет себя, раскрывая себя, свою любовь, свою отпасть от благодати и здравомыслия, и жизнь, проведенная с мирским самые гламурные личности. Режиссер Шанна Лаумейстер раскрывает не только Штерн, но и свою уникальную и противоречивую отношения с ним.

«

Берт Стерн: Настоящий безумец» — это настоящая американская история о самосоздание; взлет, падение и переосмысление. Он исследует творчество, знаменитость и желание глазами неординарный фотограф; человек, который получил все, что хотел.Почти

В этом фильме представлены многие из самых знаковых образов Стерна таких знаменитостей, как Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Барбра Стрейзанд, Брижит Бардо, Твигги, Вуди Аллен, Катрин Денев, Дрю Бэрримор, Линдси Лохан, Питер О’Тул, Кейт Мосс, Мадонна, Джессика Лэнг, Гэри Купер, Жаклин Биссет, Шерил Тигс, Марлон Брандо, Софи Лорен, Ричард Бертон, Скарлетт Йоханссон, Дина Вашингтон и Анита О’Дэй.


Контактное лицо
Грегори Макклатчи
Motor Entertainment
812 Н.Highland Avenue
Лос-Анджелес, Калифорния


323-468-0018



Вам нужно Flash Player и разрешите javascript видеть содержимое этот сайт..

Берт Стерн, элитный фотограф, известный своими снимками Мэрилин Монро, умер в возрасте 83 лет

Берт Стерн, элитный коммерческий фотограф, который помог переопределить рекламу и искусство моды в 1950-х и 60-х годах, но, пожалуй, больше всего известен своими болезненно сырыми и пронзительными фотографиями Мэрилин Монро, снятая для Vogue за шесть недель до ее смерти, скончалась в среду в своем доме на Манхэттене.Ему было 83 года.

Его смерть была подтверждена Шанной Лаумейстер, давней подругой, которая сказала, что они с мистером Стерном тайно поженились с 2009 года. Причина не указана.

Полувековая карьера г-на Стерна имела несколько вершин, в том числе «Джаз в летний день», его документальный фильм 1959 года о джазовом фестивале в Ньюпорте 1958 года, который был включен в 1999 году в Национальный реестр фильмов в знак признания его исторической значимости.

Его фотографии Монро, сделанные в течение трех дней в июне 1962 года в отеле Bel-Air в Лос-Анджелесе, были собраны в гигантской книге 2000 года «Мэрилин Монро: полное последнее сидение».

«Это был единственный в жизни опыт — увидеть Мэрилин Монро в гостиничном номере, — сказал г-н Стерн в документальном фильме 2010 года «Берт Стерн: настоящий безумец», — хотя это было превращено в студию, где я мог делать все, что хотел». Г-жа Лаумейстер сняла фильм.

На многих фотографиях Монро была обнажена или позировала за прозрачными шарфами. «Она была такой красивой в то время», — сказал мистер Стерн Newsday. «Я не говорил: «позируйте обнаженной». Это было скорее одно, ведущее к другому: вы снимаете и снимаете одежду, снимаете, снимаете и снимаете.Она задумалась. Я говорил что-то, и эта поза приводила к самой себе».

В начале своей карьеры мистер Стерн отличился в 1955 году крупным планом мартини в египетской пустыне на фоне мерцающей пирамиды. Фотография, которую он снял на месте с командой техников и моделей для рекламы водки Smirnoff, считалась новаторской по своей простоте.

Наряду с Ирвингом Пенном, Ричардом Аведоном и Марком Шоу, мистер Стерн принадлежал к поколению фотографов, которые сделали четкие, лаконичные, захватывающие изображения языком рекламы в глянцевых журналах, которые до этого в основном использовали изображения для иллюстрации текста. .

В программных примечаниях к выставке в манхэттенской галерее 1988 года Роберт Собешек, куратор того, что сейчас называется Международным музеем фотографии и кино в доме Джорджа Истмана, назвал фотографию мартини Стерна «наиболее влиятельным разрывом с традиционной рекламной фотографией». » своего времени.

В заявлении, которое в свое время считалось провокационным, г-н Стерн сказал группе коммерческих художников в 1959 году: «Мне нравится вкладывать свои чувства в мои фотографии».

В том же году он получил задание, которое потребовало некоторых усилий, чтобы соединить его чувства: создатели спама попросили его «романтизировать шашлык, приготовленный из спама», — сказал он The New York Times.Мистер Стерн взял с собой группу помощников и моделей в Мексиканский залив, чтобы снять этот — мечтательный кадр этого мясного продукта. Клиент был доволен.

Берт Стерн родился в Бруклине 3 октября 1929 года. В интервью Newsday в 1968 году он сказал, что его отец был детским фотографом-портретистом. Бросив школу в выпускном классе, он служил в армии, работая фотографом на базе в Японии.

Этот опыт помог ему получить работу в почтовом отделении журнала Look, где он стал протеже Хершела Брамсона, арт-директора, который позже дал ему его первую работу в качестве коммерческого фотографа.Кампания Смирнова была его первым назначением.

Вскоре его стали разыскивать журналы, рекламщики, голливудские студии и модельеры, а круг его тем расширился и стал включать знаменитостей, кинозвезд и коммерческие продукты — Одри Хепберн, Гэри Купер, Трумэн Капоте, Твигги, Элизабет Тейлор, кожу Ноксемы. сливок, витамины One a Day, заправку для салата Wish-Bone и, конечно же, Мэрилин Монро.

Помимо мисс Лаумейстер, у мистера Стерн остались две дочери, Триста и Сюзанна; сын Брет; сестра Дайан Шлангер; и трое внуков.Его брак с танцовщицей Аллегрой Кент, матерью его детей, закончился разводом в 1975 году. и Международный музей фотографии и кино в Рочестере, штат Нью-Йорк

В различных интервью г-н Стерн говорил, что фотография всегда была его способом видеть людей и даже относиться к ним так, как иначе он не мог бы.

Вот почему его любимым предметом всегда были профессиональные модели.«Модели больше, чем актрисы», — сказал он. «Великую модель делает ее потребность, ее желание; и очень интересно фотографировать желание».

Игривые портреты знаменитостей 1960-х годов

Автор: Фил Бикер

Они не делают их так, как раньше. Это утверждение, хотя часто окрашенное розовой ностальгией, похоже, содержит в себе некую истину в наши дни, когда знаменитостей не только пруд пруди, но и так часто кажется, что их производят за одну ночь. На самом деле, в большинстве случаев сложно даже вспомнить, чем знамениты эти люди.Но кто бы мог подумать, что еще в 1960-х годах звезды той определяющей эпохи, звезды, на которых мы продолжаем с удивлением оглядываться назад, сами думали бы о том же самом?

Представленные здесь изображения, сделанные легендарным фотографом Бертом Стерном для статьи, опубликованной в номере журнала LIFE от 20 декабря 1963 года, изображают некоторых из самых выдающихся актеров того времени, которые берут на себя роли исполнителей своей мечты. Удивительно игривая (но в то же время почти благоговейная) серия портретов свидетельствует о том, что каждое поколение вырастает со своими героями.Посмотрите на жизнерадостного Кэри Гранта, воплотившего маловероятное, но совершенно убедительное воплощение Маленького Бродяги Чарли Чаплина, или на радостное превращение Пола Ньюмана в удалого идола утренников Дугласа Фэрбенкса.

В то время как киностудии создавали идолов со времен немого кино, обложка журнала LIFE могла все изменить. И фотограф с прочными отношениями с журналом имел большое влияние. На самом деле, 60-е годы стали свидетелями рождения фотографа как героя, а Берт Стерн был архетипом этой новой фигуры.Наряду с Пенном и Аведоном он был одним из самых уважаемых и востребованных модных, портретных и рекламных фотографов того времени.

Наиболее известен своими культовыми фотографиями Мэрилин Монро «Последний сеанс», сделанными за шесть коротких недель до ее смерти. Стерн фотографировал самых красивых женщин мира Софи Лорен, Одри Хепберн, Лиз Тейлор, Бриджит Бардо и некоторых из самых харизматичных ведущих мужчин Голливуда. как Гэри Купер, Марлон Брандо и Ричард Бертон.

Но задолго до того, как он создал эти знаковые изображения, он был идейным вдохновителем, пионером Золотого века рекламы.В начале 1950-х Стерн придумал и реализовал фотографические концепции, которые впервые сделали рекламу такой же убедительной, утонченной и красивой, как любая редакционная страница.

К тому времени, когда фотографии в этой галерее были сделаны для LIFE, Стерн был на пике своей славы и сам по себе был знаменитостью. Он снимал рекламные ролики, снимал обложки для самых престижных журналов мира и многое другое. Казалось, Стерн был способен на все.

В откровенном документальном фильме 2013 года « Берт Стерн: Настоящий безумец » Стерн рассказывает захватывающую и необыкновенную историю о своих страстях и навязчивых идеях, своих успехах и неудачах, а также истории некоторых из самых замечательных и знаковых образов возраст.

Берт Стерн является живым доказательством, если вообще когда-либо требовалось доказательство того, что они действительно не делают их такими, как раньше.

— фоторедактор Фил Бикер написал эту дань уважения по случаю смерти Стерна в 2013 году.

Пол Ньюман в роли Дугласа Фэрбенкса

© Берт Стерн

Кэри Грант в роли Чарли Чаплина

© Берт Стерн

Натали Вуд и Тони Кертис

© Берт Стерн

Одри Хепберн

© Берт Стерн

Кэри Грант в роли Чарли Чаплина

© Берт Стерн

Джек Леммон

© Берт Стерн

Ширли Маклейн

© Берт Стерн

Рок Хадсон в роли доктора Джекила

© Берт Стерн

Кэри Грант в роли Чарли Чаплина

© Берт Стерн

20 декабря 1963 г.

Журнал ЖИЗНЬ

20 декабря 1963 г.

Журнал ЖИЗНЬ

20 декабря 1963 г.

Журнал ЖИЗНЬ

20 декабря 1963 г.

Журнал ЖИЗНЬ

20 декабря 1963 г.

Журнал ЖИЗНЬ

20 декабря 1963 г.

Журнал ЖИЗНЬ

20 декабря 1963 г.

Журнал ЖИЗНЬ

Берт Стерн – Организация объединенных наций фотографии

Берт Стерн родился — как Бертрам — «рано утром» 3 октября 1929 года в восточноевропейском еврейском Бруклине.Как и другие сыновья этого иммигрантского мира, он потерял себя — и таким образом нашел себя — в воображаемой вселенной комиксов, особенно в фантазии, придуманной парой молодых евреев в Кливленде. « Супермен был моей единственной реальностью того времени», — сказал он в 1981 году, когда он ненадолго вернулся к работе после многих лет, проведенных в пустыне себя.

Однако до этих потерянных лет он сам стал своего рода Суперменом . Он понял — или, возможно, решил, — что хочет быть фотографом в Японии, возвращаясь домой после службы на войне в Корее.«Я знала, что могу быть фотографом. Я умел видеть. Все, что я видел, я поместил в рамку».

На пике карьеры у него была четырехэтажная студия в центре Манхэттена, и самый быстрый лифт в городе возил его вверх и вниз по зданию для консультаций с клиентами. Это стоило ему 10 000 долларов в неделю только для того, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Он жил в пентхаусе через улицу с собственным бассейном. «Я был фотографом музыкальных автоматов в 1960-х. Я двигался быстро, и у меня не было времени».

Он, безусловно, оправдал свое имя по праву рождения — «Штерн» по-немецки означает «звезда».У него был собственный художественный гипермаркет под названием «На Первом», что значит «на 1-й авеню». (Это не удалось.) Он снял фильм « Джаз в летний день » с его блестящим поклонением широкополой шляпе Аниты О’Дей. Он снял более 300 телевизионных рекламных роликов и три телешоу США с моделью-эльфом из Нисдена, Твигги. Он сфотографировал Сью Лайон в образе сексуально не по годам развитой Лолиты, читающей комикс о Супермене. Реально это или нет, но он считает, что был моделью для фотографа Антониони в Blow-Up .Ну, он и Бейли. «Сексуальные контакты казались знакомыми», — сказал он.

Он был великим фотографом Мэдисон-авеню. Как Арт Кейн раскрашивал журналы, так Стерн занимался рекламой 1950-х и 1960-х годов. Он создал не просто мечту, а мечту мечты – иллюзию, прекрасную, чарующую иллюзию, что вы можете иметь все это. Что мы все могли бы иметь все это.

История сериала «Безумцы» лживая и даже нечестная. Копирайтеры были королями сразу после войны легендарного рекламщика Дэвида Огилви и ему подобных.Ко времени наступления эпохи Безумцев Брилл Билдинг именно образ правил, а не слово. Фотографы были королями. В 2013 году о Стерн сняли полнометражный документальный фильм. Он называется Берт Стерн: Оригинальный Безумец .

Вы также можете точно определить дату и место срабатывания выключателя питания. Это было в 1953 году, недалеко от крошечного пустынного поселка Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико. Там Штерн собрал простую, но потрясающе освещенную картину. (Ирвинг Пенн отказался от концерта.) Пейзаж вымыт, обесцвечен, его пустота — зов сирены к нашим несбывшимся — по правде говоря, несбывшимся — желаниям.

Его композиция представляет собой серию треугольников, вызывающих, хотя и неосознанно, формальные требования религиозной живописи эпохи Возрождения. На стуле с воротами сидит мужчина в черном костюме и шляпе. И мужчина, и стул в профиль. Есть бокал для мартини — Baccarat Crystal, естественно. Есть лимон, бьющий в фокус глаза, неряшливо соблазняющий своей бесстыдной, щегольской средиземноморской яркостью.А там, на переднем плане, точка изображения – бутылка водки Smirnoff.

За одну ночь реклама переключилась с того, что мы должны купить, на освещение наших тайных грез и на то, что мы можем воплотить эти мечты в реальность, вложив, скажем, пять долларов в бутылку водки. Покажи, не рассказывай. «Однажды на то, чтобы стать известным фотографом, у меня ушло около 20 минут», — сказал Стерн о том моменте, когда реклама Smirnoff появилась на всю страницу под обрез на страницах журнала LIFE .

Это изменило не только жизнь Стерна. Это не только перевернуло рекламу. Это также произвело революцию в наших привычках питья. В разгар холодной войны Стерн убедил американцев начать любовный роман с водкой, самым по существу русским спиртным напитком. В течение трех лет водка продавалась в США лучше, чем джин, а доля Smirnoff составляла 80%. (Кстати, водка Smirnoff хоть и имела русскую историю, но была к тому времени такой же американской, как и соус А1: обе производились одной и той же компанией, вдали от степей и пустынь, в городке Хартфорде, прозванном «страховой столицей мира». , Коннектикут.)

Тем не менее, снимок Смирнова — это не тот снимок, который сделал имя Стерна. Каким бы гигантским ни был его вклад в рекламу, его слава была создана фотографиями – странными, странными фотографиями – которые он сделал с Мэрилин Монро для Vogue . Последний сеанс , он начал называть три дня сеансов — религиозное, даже религиозное эхо, смешивающее желание трансцендентности и, ну, желание. Всего за несколько недель до своей смерти Стерн удалось убедить предмет всеобщего вожделения — в возрасте 36 лет и измученный ее романом с президентом — раздеться для него и всего мира.

Их воздействие, тем не менее, выходит далеко за рамки очевидного – и совсем не дешевого – трепета от прозрачного взгляда на грудь самой желанной женщины в мире. Картинки, конечно, вызывают очевидный вопрос – преднамеренно, наверное. Занимался ли Стерн с ней сексом? Являются ли эти фотографии последствием однодневной связи с женщиной, которая, по любому мнению, запустила тысячу снов? Поверхностный, похотливый вопрос, конечно, — и тем более глубоко человечный от этого.

Стерн намекнул, что это произошло.То, что это всего лишь намек, может означать, что он лжет. Скорее всего, намек сам по себе является намеком на что-то более сложное — еще одну возможность, которая может объяснить долговечность изображений. Это не удобно. Это это. Монро пьяна, раскраснелась, глаза остекленели почти в каждом кадре. Она похожа на юную девушку, которую умный и расчетливый фотограф уговорил снять одежду ради камеры. И вот, что беспокоит, я думаю, почему у картин была такая загробная жизнь. Они улавливают — как сознательно, так и неосознанно — наше всеобщее соучастие в создании Мэрилин Монро как принцессы, принесенной в жертву нашим невыразимым сложностям.Теперь это фотография.

В 1971 году жена Стерна, танцовщица Аллегра Кент, забрала детей и ушла от него. Он закрыл свою преувеличенную манхэттенскую студию и ушел на пенсию с разбитым сердцем. Однако к 1978 году он вернулся в рекламную игру. В 1983 году он создал The Little Black Pill Book — было продано 18 миллионов экземпляров. В 1985 году он сделал календарь Pirelli.

И есть его книга с фотографиями Мэрилин Монро, Последний сеанс . На обложке кинозвезда обнажена, раскинув руки по бокам.Перед ней оранжевая метка, которую она поставила, чтобы указать, что она не хочет, чтобы Стерн использовал это изображение. Это форма распятия. Святотатство преднамеренное и осознанное. Фотограф, познай себя.

Берт Стерн умер в Нью-Йорке 26 июня 2013 года. 

© Peter Silverton 2021

Нравится:

Нравится Загрузка…

Берт Стерн. ТАШЕН Книги

Его фотографии Мэрилин Монро были одними из последних сделанных, а его коммерческие работы были одними из первых, которые внесли новшества в рекламный образ. Берт Стерн (1929–2013) был американским фотографом , чья карьера была построена на концах и началах. Его культовая « последняя встреча » с Мэрилин Монро увековечила звезду всего за несколько недель до ее смерти, а его работа среди настоящих Безумцев Нью-Йорка изменила то, как изображения работали в рекламе.

Стерн вырос в Бруклине и наработался в журналах Flair и Look , где он встретил и подружился со Стэнли Кубриком, для которого он позже снял культовый образ Сью Лайон в роли Лолиты.В 1955 году он получил свое первое крупное задание в рекламном агентстве на Мэдисон-авеню для Smirnoff Vodka. Изображение крупного плана бокала для мартини в египетской пустыне с мерцающей пирамидой на заднем плане, картина была новаторской, даже шокирующей своей простотой. До работы Стерна изображения в журнальной рекламе использовались в основном для иллюстрации текста. Стерн открыл новую эру рекламы, когда фотографические изображения стали передавать потребителям гораздо более неуловимые и соблазнительные сообщения.

Помимо фотосъемки товаров, Стерн был также известен своими портретами знаменитостей . Он фотографировал Одри Хепберн, Твигги, Софи Лорен и Бриджит Бардо, а также был приглашен в Рим компанией Twentieth Century Fox, чтобы сфотографировать Элизабет Тейлор на съемках фильма « Клеопатра ». Став постоянным автором Vogue с относительной свободой, Стерн разработал съемку, которая закрепила его славу. Коллекция из 2500 фотографий, сделанных за трехдневный период, The Last Sitting запечатлела обнаженную Мэрилин, задрапированную шарфами, жемчугом, бумажными цветами и простынями в номере отеля Bel-Air.

TASCHEN Books объединили необычные образы Стерна с выдержками из биографии Монро Нормана Мейлера, чтобы создать поразительный портрет вечной кинозвезды.

ADC • Глобальные награды и клуб

Берт Штерн, одна из легенд современной фотографии, олицетворял коммерческого фотографа как культурного героя 1960-х годов. Добившись огромного успеха в мире модной и рекламной фотографии, в конце 1960-х годов он руководил студией, мало чем отличавшейся от «Фабрики» Энди Уорхола, в которой он создал бесчисленное количество отмеченных наградами рекламных роликов, редакционных материалов, обложек журналов, фильмов и портретов.Его имя прочно ассоциируется с золотым веком рекламы, а многие его образы стали классикой.

Стремительный взлет Стерна в рекламном мире 1960-х годов представлен такими изображениями, как его реклама водки, в которой египетская пирамида изображена перевернутой в бокале для мартини. Помимо работы с такими клиентами, как IBM, Vogue, Glamour, Life , Revlon и Smirnoff, он получил высокую оценку за свои портреты знаменитостей, включая Гэри Купера и Луи Армстронга. Его портреты звезд, от Элизабет Тейлор и Одри Хепберн до Дрю Бэрримор, в том числе завораживающие фотографии Мэрилин Монро «последний сеанс» 1962 года, составляют галерею самых красивых женщин нашего времени.В 1960-х он стал американским прототипом фэшн-фотографа как звезда СМИ, а его фотографии моделей от Твигги до Иман стали иконами для нового поколения фотографов. Во всех работах Штерна можно увидеть замечательную графическую простоту его фотографического искусства, а также его необычайную связь с объектами.

Родившийся в Бруклине, штат Нью-Йорк, фотограф-самоучка, Стерн начал свою карьеру в качестве ассистента арт-директора Хершела Брамсона в журнале Look с 1946 по 1948 год.С 1949 по 1951 год он был арт-директором журнала Mayfair , после чего вернулся к Брамсону в L.C. Рекламное агентство Gumbiner и помогли создать современную рекламную фотографию. В 1954 году он открыл первую из четырех студий в Нью-Йорке, последняя закрылась в 1971 году. С 1971 по 1975 год Стерн жил в Испании. С 1976 года он продолжает работать в Нью-Йорке, выполняя как личные, так и коммерческие задания.

Обратите внимание: Содержание биографии представлено здесь в том виде, в котором она была опубликована в 2006 году.

.
Берт штерн: Берт Штерн — создатель знаковых портретов знаменитостей и один из основоположников современной коммерческой фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх