боковое освещение — это… Что такое боковое освещение?
- боковое освещение
- horizontal lighting, side lighting
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- боковое обжатие
- боковое отверстие
Смотреть что такое «боковое освещение» в других словарях:
БОКОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ — (или фокусное), один из основных методов клин, исследования глаза. Самое исследование с помощью этого метода производится в темной комнате. Источник света (обыкновенная лампа) ставится сбоку и несколько спереди от б ного так, чтобы глаз его был… … Большая медицинская энциклопедия
боковое освещение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.
ОСВЕЩЕНИЕ — ОСВЕЩЕНИЕ. Различают естественное и искусственное О. Естественным называют О. от природных источников, гл.обр. от солнца, причем солнечные лучи могут освещать непосредственно, или отражаясь от луны, рассеиваясь в атмосфере, на облаках, на… … Большая медицинская энциклопедия
Освещение естественное боковое — Боковое естественное освещение естественное освещение помещения через световые проемы в наружных стенах… Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.03.1999 N 217 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЕ,… … Официальная терминология
Боковое естественное освещение — – естественное освещение помещения через световые проемы в наружных стенах. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное пособие). Москва 2003 г.] Рубрика термина:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Освещение боковое естественное — – естественное освещение помещения через световые проемы в наружных стенах. [СНиП 23 05 95] Рубрика термина: Энергетическое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ОСВЕЩЕНИЕ — свет от какого л. источника; создание освещенности поверхностей предметов, обеспечивающей зрительное восприятие этих предметов. Аварийное О. О. объектов различного назначения, не прекращающееся или автоматически вводимое в действие при внезапном… … Российская энциклопедия по охране труда
боковое естественное освещение — Естественное освещение помещения через световые проемы в наружных стенах. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное пособие). Москва 2003 г.] Тематики виды (методы) и… … Справочник технического переводчика
Боковое естественное освещение — см. Освещение … Российская энциклопедия по охране труда
Боковое побурение — – побурение, начинающееся от боковой поверхности круглого лесоматериала и распространяющееся к его центру. [ГОСТ 2140 81] Рубрика термина: Дефекты, деревообработка Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Боковое естественное освещение — 3. Боковое естественное освещение естественное освещение помещения через световые проемы в наружных стенах. Источник: ТСН 23 302 98: Естественное и искусственное освещение. г. Москва Боковое естественное освещение естественное освещение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Боковое освещение профиля.
Свет и освещениеЧитайте также
Прямое освещение от вспышки и заполняющее освещение
Прямое освещение от вспышки и заполняющее освещение При съемке мужских портретов очень мягкие тени от источника рассеянного излучения не приносят вреда, но недостаточно выразительны. Для волевого мужского лица более уместна жесткая, четкая тень, создаваемая
Боковое освещение волос
Боковое освещение волос Для причесок многих типов скрытое контровое освещение не годится Оно подчеркивает пышность волос изящной прически и не подходит для мужских портретов Одним из наилучших решений для таких съемок является боковое освещение, когда источник
Двойное прямое боковое освещение
Двойное прямое боковое освещение Особенно сильное, выявляющее все детали освещение для мужских портретов может быть создано с помощью двух источников прямого света, расположенных на высоте головы слегка сзади и по обе стороны модели Перед натурщиком, сразу за
Фоновое освещение
Фоновое освещение Если в качестве фона используется специальная рулонная бумага или стена, можно получить дополнительные световые эффекты, если позади снимающегося разместить направленный в сторону фона маломощный источник направленного света, расположенный
Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение
Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение Переместив одиночный источник рассеянного света в положение непосредственно над камерой, можно эффективно устранить тени. Моделирование пространственной формы и глубины не вполне удовлетворительное,
Освещение снизу
Освещение снизу Подобная схема может применяться при съемке предметов, у которых важно подсветить нижнюю сторону. Иногда бывает достаточно лишь фона из белой бумаги, который отражает достаточно света для подсветки теней. Для объектов более сложной формы, имеющих
Освещение интерьеров
Освещение интерьеров Помещения, в которых производятся рекламные фотосъемки, часто представляют собой не настоящие комнаты, а сцены, собранные в студии из плоских панелей, дверей, окон, обоев и ковра. Они не имеют потолка, кроме случаев, когда он необходим по замыслу
что это такое и как его правильно использовать
Добрый день! На связи, Тимур Мустаев. Любой фотограф понимает, насколько важно освещение в его работе. Умение правильно его использовать – ключевой навык, который выручит даже при непростых окружающих условиях.
Существуют разные виды света, типы световых устройств. Одна из самых значимых классификаций производится на основе направленности светового источника. В связи с этим я хочу у вас спросить: боковой свет в фотографии — что мы знаем о нем? Как и когда его лучше использовать?
Свет сбоку
Выбор правильного и выгодного типа освещения сам по себе непрост. Так, помимо общих моментов по данному вопросу, существует еще и разное положение источников света, что, конечно, оказывает влияние на изображение.
Если мы мысленно прочертим окружность, в центре которой будет объект/субъект съемки, то по ее краям можно разместить осветитель.
Непосредственно боковым считается свет (БС), стоящий сбоку от модели и направленный на нее так, что между светом и фотографом угол 90 градусов.
Очертания, текстура – они станут в этом случае более привлекательными, четкими, за счет чего появится и объем. Часто БС применяется в портрете, но и фотопейзажисты его любят, а также архитектура города смотрится с ним эффектно.
При фотографировании на улице, будь то природа или люди, всегда нужно помнить, что, если сравнивать со студией, здесь свет меняется от времени суток и нужно успеть поймать его.
Солнце в боковом положении обычно приходится на период, раньше полудня, или уже ближе к концу дня. Почему так? Солнце в зените (в наивысшей своей точке) светит сверху и практически не создает теней на объектах, точнее уводит их вниз, они стремятся к земле. У человека же это будет выражено, как минимум, в жутких темных мешках под глазами и подбородком.
Важность света
То, где будет стоять и, следовательно, откуда будет идти свет, является решающим фактором. Небольшое отклонение – и вы получите уже другой вид картинки!
Кроме бокового, можно говорить о фронтальном (переднем) и противоположном ему – контровом (заднем).
Также между боковым и фронтальным выделяют диагональный (под 45 градусов), безымянный и скользящий, которые расположились по обе стороны от диагонального. Безусловно, любой тип можно представить очень грамотно и интересно, если использовать в подходящей ситуации и со знанием дела. Но именно боковой (или боковой – диагональный) считается наиболее удачным.
Каковы же его свойства?
- Во-первых, он удобен для нас. Ведь он светит сбоку, то есть не четко прямо на модель, находясь где-то за фотографом, который может его перекрывать, и не сзади объекта фотосессии, попадая в объектив и тем самым нанося ему определенный вред.
- Во-вторых, он, как уже сказано, дает объемность в отличие от фронтального, делающего фото плоскими. И при этом боковой не создает сильных проблем, как, например, свет сзади: в последнем случае мы имеем пересветы, темный объект и чрезмерно яркий фон, очень жесткий контраст.
Таким образом, с боковым освещением мы получаем красивое изображение без лишней возни при постобработке. Хотя кто-то может назвать его предсказуемым и легким вариантом в силу описанных положительных черт.
Примеры использования
Чтобы научиться понимать и управлять светом, наилучшим решением является работа с каким-то одним видом. Для начала. Потом можно добавлять больше источников и свободно экспериментировать со световыми схемами. Предлагаю читателям самостоятельно попробовать такой вариант и посмотреть, какой результат можно будет получить. Мы говорим ниже о студийных условиях.
Значит, в рамках данной темы главный рисующий свет представлен сбоку и направлен на модель, один или два других устройства подсвечивают фон. С помощью такой постановки мы можем получить теневой или световой эффект, когда одна сторона лица освещена, а другая — нет. БС будет приходиться как раз на ухо человека.
- Первый тип: лицо немного повернуто к свету так, что освещается узкая часть лица, а широкая – больше обращенная к фотографу – в тени. В таком полуобороте по профилю и линии носа проходит граница света и тени.
- Второй: лицо мы отворачиваем от источника, тогда узкий участок лица притеняется, а вот широкий остается на свету.
Главное – четко расположить осветитель, какую же позу, выражение лица примет клиент будет уже предметом творческого видения.
При этом поворот головы модели относительно источника может быть необязательно таким, как я описал выше. Варьируйте его, тем самым создавая совершенно другие образы и узоры. Это может быть анфас, легкий или классический поворот и т.д.
Понимаю, что много факторов нужно учесть, но я прошу взять на вооружение еще один: как только появится блик от света в глазах модели, то все фото сразу же покажется живым и выразительным.
Вы совсем не разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате? Вы только фотографируете на автоматическом режиме? Тогда зачем вам зеркальный фотоаппарат? Рекомендую вам курс, который научит использовать все функции фотокамеры. После изучения, научитесь делать изумительные фотографии на зависть вашим друзьям!
Цифровая зеркалка для новичка 2. 0 — для тех, у кого зеркальный фотоаппарат NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого зеркальный фотоаппарат CANON.
Искренние пожелания в дальнейших успехов! Ваш гид в мире фотографии.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
TRUCKLIGHT CLMA004 | Боковой габаритный фонарь; Боковой габаритный фонарь ? болта [мм]: 6 |
Показать все цены | ||||||||||||||||||||||
HELLA 2PS354985001 | Боковой габаритный фонарь Количество функций лампы освещения: 1 | Уточнить наличие | ||||||||||||||||||||||
HERTH+BUSS ELPARTS 82710350 | Боковой габаритный фонарь; Боковой габаритный фонарь ? болта [мм]: 6 | Уточнить наличие | ||||||||||||||||||||||
FEBI BILSTEIN 02731 | Боковой габаритный фонарь Вес [кг]: 0,104 | Уточнить наличие | ||||||||||||||||||||||
FEBI BILSTEIN 02733 | Боковой габаритный фонарь Вес [кг]: 0,106 | Уточнить наличие | ||||||||||||||||||||||
FEBI BILSTEIN 02740 | Боковой габаритный фонарь Вес [кг]: 0,070 | Уточнить наличие | ||||||||||||||||||||||
MAN 81. 25260-6096 | Боковой габаритный фонарь; Боковой габаритный фонарь ? болта [мм]: 6 | Уточнить наличие | ||||||||||||||||||||||
MAN 81.25260-6097 | Боковой габаритный фонарь; Боковой габаритный фонарь ? болта [мм]: 6 | Уточнить наличие | ||||||||||||||||||||||
MAN 81. 25260-6101 | Боковой габаритный фонарь; Боковой габаритный фонарь ? болта [мм]: 6 | Уточнить наличие | ||||||||||||||||||||||
MAN 81.25260-6104 | Боковой габаритный фонарь; Боковой габаритный фонарь ? болта [мм]: 6 | Уточнить наличие |
Электрооборудование — Освещение — Стояночный / габаритный огонь / комплектующие — Боковое освещение
Электрооборудование — Освещение — Стояночный / габаритный огонь / комплектующие — Боковое освещение — Autokaubad24. ee- Autokaubad24 Online Pood
- Запчасти
- MAN Запчасти
- F90
- MAN F90 24.372 DFS, 24.372 DFLS (272kW / 370hp) 1986 — 1997
- Электрооборудование — Освещение — Стояночный / габаритный огонь / комплектующие — Боковое освещение
FILTREERI
VARUOSAD -15%
TOOTED
ARTIKLID
FÄNNA MEID
3 pilti
Тип ламп | W5W, Лампа со стеклянным цоколем |
Напряжение | 24V |
номин. мощность | 5Вт |
Исполнение патрона | W2,1×9,5d |
Toote ID: V300669
Kood: 13961CP
Tootja: PHILIPS
Tarneaeg poodi 1tp / koju 2-3tp2 pilti
Тип ламп | W5W |
Напряжение | 24V |
номин. мощность | 5Вт |
Исполнение патрона | W2,1×9,5d |
Toote ID: V744399
Kood: 171973000
Tootja: NARVA
Tarneaeg poodi 1tp / koju 2-3tp3 pilti
Тип ламп | W5W, Лампа со стеклянным цоколем |
Напряжение | 24V |
номин. мощность | 5Вт |
Исполнение патрона | W2,1×9,5d |
Тип контейнера | блистерная упаковка |
Toote ID: V411964
Kood: 13961B2
Tootja: PHILIPS
Tarneaeg poodi 1tp / koju 2-3tp © 2005-2021 Autokaubad24 OÜ Ädala 1a, Tallinn, Estonia Avatud: E-R 10. 00-19.00 L 11.00-16.00 E-poe tellimuste info 6587076 [email protected] Siin kuvatud andmeid, eriti kogu andmebaasi, ei tohi kopeerida. Ilma TecAlliance’i eelneva nõusolekuta on rangelt keelatud dubleerida andmeid ja andmebaase ning levitada neid ja / või anda kolmandatele isikutele juhiseid sellisteks tegevusteks. Mis tahes sisu kasutamine selgesõnaliselt volitamata viisil kujutab endast autoriõiguste rikkumist ja rikkujad võetakse vastutusele.- TOOTED(0)
- VARUOSAD(0)
- ID(0)
Kategooriad
Tooted
Varuosad
Järelmaksu kalkulaator
Hind | 0 € |
Kogus | |
Summa | 0 € |
Periood | |
Sissemaksu suurus | |
Kuumakse | 0 € |
Jätkates veebilehe kasutamist, nõustute meie küpsiste kasutamisega. OLEN NÕUS
Основные сведения об освещении: передний свет, задний свет и боковой свет — Фотография
Фотография — это все о свете. Без света, каким бы тусклым он ни был, вы не сможете сделать фотографию.
Однако это не означает, что это все, что нужно знать о фотографии. Вам нужен свет, но чтобы сделать удачное фото, вам также необходимо понимать свойства света и то, как они влияют на ваши изображения.
Самым простым из свойств света является его направление относительно вашей камеры.По сути, есть три направления: фронтальная, боковая и подсветка. Три направления по-разному влияют на трехмерность объекта из-за отбрасываемых теней. Пройдемся по трем направлениям по порядку.
Накамерная вспышка — это фронтальный свет.Фронтальное освещение
Фронтальное освещение — это освещение, которое исходит либо из-за камеры, либо от самой камеры. Встроенная или накамерная вспышка — это фронтальный свет. У фронтального освещения есть одно большое преимущество.Он равномерно освещает объект, поэтому замер будет довольно простым. Однако он имеет тенденцию сглаживать предмет. Тени, отбрасываемые фронтальным светом, находятся за объектом, вне поля зрения камеры. Тени помогают придать объекту ощущение очертания и формы. Без теней форма объекта становится более неоднозначной. Тени также могут добавить драматичности фотографии. Фронтальному свету не хватает драматизма, поэтому фотография больше похожа на рекордный снимок и по этой причине становится менее интересной.
Боковое освещение помогает определить форму объекта.Боковое освещение
Боковое освещение — это свет, падающий на объект под углом примерно девяносто градусов к камере.Это означает, что одна сторона объекта будет освещена, а другая — в тени. Это идеальный вариант с точки зрения помощи в передаче формы и формы объекта. Из трех направлений боковое освещение создает наиболее сильное ощущение трехмерности объекта. Однако всегда есть загвоздка. Уловка в этом случае — контраст. Боковое освещение неравномерно освещает объект.
Рано утром или поздно вечером свет, пронизывающий ландшафт, идеально подходит для подчеркивания текстуры.Одна сторона будет освещена сильнее, чем другая (контраст будет тем больше, чем ярче свет, но принцип верен даже для более мягкого света). Одно из решений — использовать отражатель или дополнительный источник света, чтобы мягко осветить теневую сторону (главное — осветлить тени, не подавляя их).
Хотя этот барашек подсвечен сзади, окружающего света было достаточно, чтобы контраст не был слишком высоким. Обратите внимание на привлекательное освещение по краю ягненка на спине.
Подсветка
Подсветка возникает, когда источник света находится за объектом, направленным в камеру. Если ваш объект заслоняет источник света — и если вы выставляете экспозицию для фона, а не для объекта — результатом будет силуэт.Силуэты выглядят плоскими, почти как вырез из картона. Если форма вашего объекта сильная, это может быть очень эффективным.
Сильная подсветка обычно приводит к силуэту. Однако это не так, когда форма вашего объекта более неоднозначна. Если вы не хотите создавать силуэт, вам нужно также осветить объект. Вспышка — один из самых простых способов сделать это, метод, известный как заполняющая вспышка. Сила вспышки определяет баланс между экспозицией фона и вашего объекта.Меньше — часто лучше. Слишком много вспышки, и вы рискуете потерять ощущение, что задняя подсветка вообще есть.
Если вы хотите узнать обо всех аспектах фотографии и разработать собственное портфолио и стиль по мере обучения, присоединяйтесь к Майклу Фримену на его курсе Photography Foundation сегодня. Майкл — отмеченный наградами фотограф, автор и преподаватель, он будет давать вам подробные отзывы о ваших фотографиях по мере вашего прохождения курса.
Джефф Харрис
Я журналист и фотограф и в настоящее время работаю заместителем редактора журнала Amateur Photographer (AP), старейшего еженедельного фотографического журнала в мире.До этого я пять лет работал редактором Digital Camera, самого продаваемого британского журнала о фотографии. За время моей работы в качестве редактора он стал самым продаваемым фото ежемесячно в Великобритании и выиграл печатную публикацию года на церемонии British Media Awards 2013. Мне посчастливилось не только мне заплатить за то, чтобы писать о фотографии, но и взять интервью у некоторых из величайших фотографов мира, включая Эллиота Эрвитта, Дона Маккаллина, Мартина Парра, Терри О’Нила и Стива Маккарри. Это был замечательный опыт обучения и очень повлиял на мою фотографию.Помимо писательства, я профессиональный фотограф-портретист, фотограф-путешественник и фотограф-документалист, и дошел до финала конкурса Pink Lady Food Photographer of the Year 2016 года. Я являюсь лицензиатом Королевского фотографического общества и надеюсь присоединиться к моей Ассоциации, когда у меня будет время. Кроме того, я пишу о благополучии / личном развитии и коллекционировании антиквариата для ряда других изданий, включая BlueWings, бортовой журнал Finn Air.
Боковое освещение для портрета — Институт фотографии
В этой статье IOP® Learning Hub мы рассмотрим боковое портретное освещение и, в частности, использование искусственного бокового освещения в студийной портретной съемке.
Боковой светБоковое освещение также часто называют «половинным освещением». Как следует из названия, лицо освещено сильнее с одной стороны, чем с другой, с демаркационной линией по центру лица. Это освещение очень хорошо работает со многими типами лиц. Его можно применять к людям с гладкими лицами и правильными чертами лица, а также как освещение персонажей для людей с сильными лицами.
Основной свет может быть либо прожектором, либо прожектором без экранирования.Он должен быть экранирован, чтобы он не пролился на задний план, а также не упал на линзу. Прожектор будет использоваться, когда требуются более резкие тени, как при рендеринге персонажей, и при типе заливки, когда требуются более мягкие эффекты, как на портрете женщины или молодой девушки.
Положение ключевого света
Основной свет направлен с уровня глаз объекта относительно высоты и с одной стороны.
Правильное рабочее расстояние должно быть определено методом проверки яркости.
Для начала поместите ключевой свет в сторону, чтобы он был направлен под углом 90 ° к оси камеры. Если мы изучим лицо на этом этапе, мы заметим, что, когда щека и глаз естественно округляются, глубокая тень отбрасывается на губную борозду и между уголком глаза и носом. Чтобы максимально смягчить эти тени, мы должны перемещать ключевой свет, пока мы не уменьшим их настолько, насколько это возможно, не разрушая теневой узор «половина и половина».
Для этого основной источник света теперь перемещается вперед, то есть в сторону камеры, насколько это возможно, без попадания света на теневую сторону лица.Если позволить свету пролиться на теневую область, эта сторона лица будет прорезана небольшими яркими пятнами, и будет сформирован мешающий теневой узор. Иногда перетекание, которое просто захватывает верхнее веко, на теневой стороне может быть эстетично.
Есть еще одна важная причина для размещения ключевого света настолько далеко вперед, насколько это соответствует природе бокового освещения. Это сделано для того, чтобы максимально перенести основные акценты на светлой стороне лица на лицевую сторону лица.
Если основной источник света расположен слишком далеко назад, создаваемые им световые акценты будут располагаться так далеко по краям лица, что камера их не увидит.
Если вы хотите узнать больше о боковом портретном освещении, в дипломе продвинутого фотографа есть очень подробный раздел «Вспышка для портретной съемки». Начните этот курс здесь.
Если вы еще не записались на онлайн-курс фотографии IOP®:
Прочтите наши ответы на часто задаваемые вопросы.
Возможно, вы задумались о том, какая квалификация лучше.Прочтите этот блог о том, нужна ли вам степень фотографа.
Если вам нужен совет о том, какую камеру купить, вы можете связаться с нами или прочитать эту статью о лучших зеркалках для начинающих.
Если вы хотите контролировать свои доходы, начав карьеру фотографа, ознакомьтесь с этой статьей о лучших местах, где можно заработать на фотографии.
Учебник по освещению: как и зачем использовать переднее, боковое и заднее освещение
© Alison Carlino
Независимо от того, в каком жанре фотографии вы работаете, вы должны контролировать направление, цвет, количество и качество падающего света по вашей теме.Я использую три направления для создания своих изображений: переднее (или сверху вниз), сбоку и сзади. Вот как и почему я их использую.
ПЕРЕДНЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Рассмотрите возможность прямого солнечного света, когда свет падает прямо на лицо объекта или падает сверху вниз, например, полуденное солнце. Этот тип света резкий. Клиентам может быть трудно открыть глаза, и под глазами и челюстью будут падать глубокие тени. Но, может быть, сегодня день свадьбы, и вам придется работать при таком свете.Начните с поиска открытой тени или непрямого света на стороне здания. Если ни один из них не существует, лучше всего дать испытуемым позу, с которой они могут справиться при этом типе освещения (1). Правильно экспонируйте для яркого солнечного света, не позволяя засветкам засветиться, и возьмите с собой мягкий белый отражатель или внешнюю вспышку, чтобы раскрыть тени заполняющим светом. Если вы знакомы с высокоскоростной синхронизацией и с ней справляются ваши стробоскопы, сейчас самое время ее использовать. Съемка с превышением скорости синхронизации позволяет затемнить окружающую обстановку, но вам нужно держать стробоскоп близко к объектам, потому что чем ярче солнце, тем тяжелее будет работать.
© ALISON CARLINO
1) Ищите открытую тень или непрямой свет на стороне здания. Если ни один из них не существует, лучше всего дать объектам позу, с которой они смогут справиться при таком освещении.
Это счастливое обстоятельство, когда вы видите тени, созданные этим резким светом. На недавнем занятии в старшей школе я заметил ярко освещенные полосы света на лестнице. Я знал, что если поместить лицо модели на одну из этих полосок, а затем экспонировать для этого света и дать ей драматическую позу, соответствующую настроению, я смогу создать что-то звездное (2).
© ALISON CARLINO
2) На недавнем занятии в старшей школе я заметил ярко освещенные полосы света на лестнице. Я знал, что если поместить лицо модели на одну из этих полосок, а затем экспонировать для этого света и дать ей драматическую позу, соответствующую настроению, я смогу создать что-то звездное.
Освещение сверху вниз, которое менее очевидно, чем полуденное солнце, можно найти ночью, в коридорах или гаражах в помещении или даже создать искусственное освещение с помощью вспышки и сетки.Я хотел запечатлеть что-то драматичное для этой невесты (3) и использовал сетку, чтобы управлять световым потоком, чтобы направлять зрителей туда, куда я хотел, чтобы они смотрели.
© ALISON CARLINO
3) Освещение сверху вниз, менее заметное, чем полуденное солнце, можно найти ночью, в коридорах или гаражах в помещении или даже создать искусственно с помощью вспышки и сетки. Я хотел запечатлеть что-то драматичное для этой невесты и использовал сетку, чтобы управлять световым потоком, чтобы направлять зрителей туда, куда я хотел, чтобы они смотрели.
БОКОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Я часто использую боковое освещение для создания текстуры и теней. Если он используется для людей, вам понадобится заполняющий свет на противоположной стороне, чтобы раскрыть тени. Это платье (4) соблазнительно смотрится в естественном свете окна, потому что я нахожусь в тени. Текстуры и детали платья раскрываются. Я часто провожу маломощную вспышку с сеткой или видеолампу по обручальным кольцам, чтобы создать больше объема и глубины вокруг камня (5).
© ALISON CARLINO
4) Это платье соблазнительно смотрится в естественном оконном свете, потому что я нахожусь в тени.Текстуры и детали платья раскрываются.
© ALISON CARLINO
5) Я часто провожу маломощную вспышку с сеткой или видеолампу по обручальным кольцам, чтобы создать больше объема и глубины вокруг камня.
ЗАДНИЙ СВЕТ
Задний или ободочный свет — один из моих любимых как ночью, так и в темных помещениях. Добавление геля и маломощной вспышки с сеткой на расстоянии около 6 футов позади пары — это ночной трюк, который вам нужно освоить (6). Пара могла быть в полный силуэт, или я мог добавить видео-свет спереди, чтобы тонко осветить их лица (7).Иногда я позволяю вспышке позади них засветиться в объектив, чтобы создать еще больше драматизма.
© ALISON CARLINO
6) Добавление геля и маломощной вспышки с сеткой на расстоянии около 6 футов позади пары — это ночной трюк, который вам захочется освоить.
© ALISON CARLINO
7) Пара могла быть в полный силуэт, или я мог бы добавить видеолампу спереди, чтобы тонко осветить их лица.
Элисон Карлино — свадебный, портретный и коммерческий фотограф из Шугар Ленд, штат Техас.Carlinos Photography
Сценическое освещение и психология цвета
Сценическое освещение и психология цвета — Сценическая электрика
Изучение дизайна сценического освещения и психологии цвета
Сценическое освещение — это не просто освещение. Речь идет об использовании света таким образом, чтобы усилить то, что находится на сцене, и создать правильное настроение для каждого компонента истории.И выбор правильного положения освещения и правильного сочетания цветов — самый простой способ добиться того и другого.
Позиции освещения
Хотя вы можете разместить светильники практически где угодно, большинство дизайнеров сценического освещения сосредотачиваются на пяти основных позициях. К ним относятся:
Передние фонари , которые являются основным источником освещения для большинства сцен. Различие между теплым, холодным и нейтральным передним освещением определяет настроение, время и место.Используемые цвета должны подчеркивать пейзаж и дополнять оттенок кожи исполнителя.
Боковое освещение , которое в основном используется для выделения боковой части лица, рук, середины туловища и ног. Полная квота бокового освещения состоит из нижнего, среднего и верхнего света, которые открывают три яруса тела исполнителя.
Верхнее боковое освещение — это светильник, подвешенный под углом от 30 до 60 градусов. Это подчеркивает верхнюю часть головы, шею и плечи актера.Таким образом, высокое боковое освещение привлекает особое внимание к мимике исполнителя.
Заднее освещение , которое создает глубину и заставляет исполнителя казаться многомерным, отделяя его от фона сцены.
Светильники Down , которые подчеркивают верхнюю часть головы и плечи исполнителя. Нижнее освещение в основном используется для омывания или заливки сцены мягким или резким светом.
Цвета и эмоции
Цвета передают эмоции, и это понятие лежит в основе психологии цвета.Хотя то, как мы все реагируем на цвета, уникально, эти реакции определяют три психологических фактора.
Первый из этих факторов — эстетический. Когда вы смотрите на определенный цвет или комбинацию цветов, считаете ли вы их визуально привлекательными? Второй из этих факторов — эмоциональный. Например, когда вы смотрите на цвета, что они вызывают у вас? И третий фактор связан с культурным значением конкретных цветов.
Из-за того, что они используются в массовой культуре, некоторые цвета с большей вероятностью передают определенные эмоции и концепции, чем другие.Итак, с точки зрения дизайнера освещения, этот третий фактор имеет решающее значение, поскольку использование определенных цветов — один из самых простых способов создать настроение на сцене.
Красный, например, цвет, который часто используется для выражения чувства опасности, тепла или любви, в зависимости от контекста. Есть еще много примеров того, как цвета используются для выражения эмоций, о которых вы можете подробнее прочитать здесь.
Смешение цветов
Весь свет цветной. Это включает в себя белый свет, который на самом деле представляет собой смесь всех длин волн цветов, видимых человеческим глазом.Таким образом, смешение цветов для сценического освещения заключается в добавлении или вычитании видимых длин волн цвета (белый свет).
Аддитивная теория цвета — это метод смешивания цветов, при котором для освещения поверхности используются два или более цветных луча. В основном теория аддитивного цвета включает смешивание трех основных цветов: красного, зеленого и синего, которые можно использовать для создания любого цвета.
Современные светодиодные лампы RGB позволяют смешивать цвета за счет плавного перехода красного, зеленого и синего светодиода вверх и вниз, чтобы создать нужный вам цвет.В качестве альтернативы вы можете направить два обычных источника света с лучами разного цвета в одну точку примерно из одного места, чтобы создать определенные цвета.
Теория субтрактивного цвета относится к театральным светильникам, которые пропускают белый свет через фильтр. Когда белый свет проходит через фильтр на цветовом круге, проходят только длины волн, соответствующие этому цвету. Поскольку фильтр поглощает все другие длины волн белого света, такая форма смешения цветов называется субтрактивной фильтрацией.
Помимо светодиодных светильников, сценические светильники обычно создают лучи разного цвета с помощью высокотемпературных фильтров. Поскольку доступны сотни различных фильтров, вы можете смешивать любой цвет, который вам нужен, чтобы передать определенные эмоции на сцене.
Готовы ли вы изучить психологию цвета с помощью сценического освещения?
Тогда вы можете ознакомиться с нашим обширным ассортиментом цветных фильтров для театральных светильников. Или вы можете позвонить нам по телефону 03330 142 102, чтобы поговорить с нашими опытными дизайнерами о покупке и установке необходимого вам осветительного оборудования.
Один простой секрет освещения лица
Повтор: показать лучшую сторону. Хорошее освещение лица может быть одним из самых сложных аспектов кинематографии. Но есть также несколько рекомендаций, которые вы всегда можете иметь в виду, чтобы помочь вам на этом пути. Здесь Нил Осеман делится одним из секретов хорошего освещения лица, а также о том, как при необходимости нарушить условности.
Если вы только начинаете свою карьеру в кинематографе или, может быть, уходите от работы с камерой, освещение может быть пугающим.Как узнать, где поставить свет? Если вы работаете с 3-точечной системой освещения, подсветка не требует пояснений, а заливка часто будет рассеянной и ненаправленной, но вы все равно можете задаваться вопросом, где разместить основной источник света, свой ключ.
К счастью, есть очень простое практическое правило, известное как короткий ключ . Проще говоря, короткий ключевой источник света — это тот, который находится на противоположной стороне линии взгляда объекта съемки по отношению к камере. Давайте углубимся в то, что это означает и почему это так распространено.На самом деле, как только вы поймете, что такое короткий ключ, вы всегда будете замечать его примеры в фильмах и на телевидении — вы будете поражены тем, как часто он используется.
Проще всего думать о коротком ключе с точки зрения актера. Камера находится перед нами и сбоку, потому что очень редко актеры смотрят в объектив, а основной источник света находится перед нами и с другой стороны. Это называется коротким ключом, потому что сторона нашего лица, на которую он ударяется, находится в стороне от камеры. Противоположностью короткому ключу является широкий ключ , где свет находится на той же стороне от нас, что и камера, таким образом освещая «широкую» сторону нашего лица, сторону, представленную камере.(Обратите внимание, что свет может быть с любой стороны камеры — важно, на какой стороне линии глаз он находится.)
Ночные совы — Triskelle Pictures / Stella Vision Productions / Team Chamelon — реж. Sophie Black — двойное проникновение, Neil Oseman,Short key следует общему кинематографическому принципу, согласно которому свет более интересен, когда он попадает сбоку и сзади, а не приближается к камере. Его предпочитают большинство DP в большинстве ситуаций, потому что он дает больше размерности и контраста, чем широкий ключ.Ударяя сторону лица от камеры, короткая клавиша оставляет тень на более близкой стороне, создавая настроение и интерес. Он подчеркивает форму носа и щек. Он оставляет темнее ухо и боковую часть головы, концентрируя внимание на лице и, следовательно, на исполнении.
Под эгидой короткого ключа мы все еще можем сильно изменять угол, чтобы повлиять на настроение. Если мы поместим ключ сильно в сторону, так что ни одна из его подсветок не попадет на сторону камеры лица актера, используя очень низкий уровень заливки, мы создадим сильный, бескомпромиссный вид.Если мы поместим ключ ближе к передней части и смягчим его диффузией, чтобы он обернулся вокруг лица со стороны камеры, мы создадим более удобный и привлекательный вид. Мы также можем поднять лампу, чтобы затенить глазницы, в стиле Godfather , опустить ее, чтобы создать эффект истории с привидениями у костра, или разместить ее где-нибудь посередине.
Широкий ключ менее желателен среди кинематографистов, часто к нему прибегают только тогда, когда короткий ключ не может быть согласован с достоверной мотивацией источников.Однако это не значит, что это плохо или что его нельзя использовать сознательно и творчески.
Если вы посетите Национальную портретную галерею в Лондоне, вы увидите, что в большинстве традиционных картин используется широкий ключ, то есть окно, освещающее объект, находится на той же стороне от объекта, что и художник. Возможно, эти художники считали, что видение формы головы и уха имеет такое же или большее значение для представления внешности человека, чем просто фокусировка света на его лице.Какой бы ни была причина, эта ассоциация широкого тона с историческим портретом может быть использована кинематографистом на пользу. DP Ole Bratt Birkeland сделал именно это в The Crown , когда он иногда освещал королеву Елизавету II (Клэр Фой) со стороны камеры, чтобы создать подсознательное ощущение, что она еще одна в длинной череде королевских портретов.
Короткая клавиша — это доминирующий и повсеместный стиль освещения. Часто это первое, что думает DP, идя на площадку: где я могу поставить ключевой свет, чтобы поразить короткую сторону таланта? Или наоборот, где камеру поставить, чтобы она была напротив света? Иногда — если мы имеем дело с фиксированными источниками света, такими как окна — мы даже просим изменить блокировку, чтобы обеспечить короткий ключ.Это может иметь большое значение для создания кинематографического изображения. Поэтому в следующий раз, когда вы будете смотреть телевизор или фильм, обратите на это внимание; Гарантирую, вы увидите это повсюду.
Схема освещения, иллюстрирующая разницу между настройками освещения широких и коротких клавиш
Заглавное изображение любезно предоставлено Shutterstock.
Освещение для текстуры — Digital Photo Magazine
Один из первых уроков, которые я преподаю каждый семестр на уроках студийной фотографии, посвящен использованию света для улучшения текстуры.Освещение для текстуры — это фундаментальный навык в рассказывании историй в картинках, потому что понимание того, как улучшить текстуру, также означает, что вы поймете, как ее минимизировать. И это полезно при съемке всего, от портретов до продуктов и пейзажей. Независимо от того, что вы снимаете, хотите ли вы минимизировать текстуру или улучшить ее, без понимания освещения ваша фотография может потерпеть неудачу. Вот что вам нужно знать.
Два основных элемента, которые влияют на внешний вид текстуры на изображении, — это качество света и его положение.Это означает, что не только имеет значение, где вы размещаете свет относительно поверхности объекта, который освещаете, но также имеет значение, является ли это зеркальным источником с резкими краями или большим рассеянным источником софтбокса. Каждый из этих факторов имеет огромное влияние на тени и их тени, создающие текстуру.
Фронтальный источник света, расположенный очень близко к линзе, не создаст много видимых теней. Осевое освещение без теней сглаживает внешний вид текстуры, поскольку тени не видны из положения камеры.Однако переместите этот свет на 90 градусов в любом направлении, и внезапно вы создадите много сильных теней из-за света, падающего на объект. Это те тени, которые напрямую связаны с улучшенной текстурой.
Представьте, что ваш объект — фактурная гипсовая стена. А еще лучше представьте, что на стене висит картина маслом импрессионистов. При фронтальном освещении не будет никаких видимых теней от текстурированной краски и штукатурки, но при освещении под углом 90 градусов к стороне объекта эти крошечные бугорки штукатурки и краски создадут сильные драматические тени.Что-то среднее между чисто фронтальным светом и чисто боковым освещением, вероятно, будет идеальным — если, конечно, вы не хотите замаскировать текстуру (с помощью фронтального света) или сделать это поверх (с помощью бокового или верхнего света).
Однако после того, как вы разместили свой свет, вам все равно нужно решить вопрос качества света. Будучи более крупным и мягким источником, софтбокс создает круговое освещение, которое создает — а не четко очерченные тени от источника отражения с жесткими краями — тени с мягкими краями, которые не такие темные или четко очерченные.А это означает, что мягкий источник сведет к минимуму тени, которые не позволяют зрителю сомневаться в текстуре. Звучит знакомо, фотографы-портретисты? Есть причина, по которой источники мягкого света выглядят так приятно на коже — они минимизируют текстуру, вызванную неровностями, пятнами и порами.
Даже если вы не добавляете источники света в данную сцену, действуют те же принципы. Пейзажные фотографы, например, любят снимать на восходе и закате — отчасти из-за красивого цвета света, но также и потому, что его низкий угол увеличивает драматичность за счет улучшения текстуры.По той же причине, по которой фотографы часто избегают съемки в полдень; Прямо над солнечным светом довольно плоский и без теней, что не особенно интересно. Но плоский и бестеневой свет от пасмурного неба минимизирует текстуру, что делает его привлекательным для некоторых ситуаций пейзажной фотографии. Даже если вы не перемещаете солнце, понимание его качества и положения позволяет снимать в нужное время и создавать желаемый эффект.
Итак, что мы узнали? Что вы должны выбрать источник света с жесткими краями и голой лампочкой и расположить его ближе к 90 градусам от поверхности объекта, если вы хотите максимизировать внешний вид текстуры.Чтобы свести его к минимуму, используйте большой источник мягкого света, расположенный близко к оси линзы. Это не особо сложная процедура, но она оказывает огромное влияние на внешний вид текстуры любого изображения.
Освоение бокового света | Журнал Architect
Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 1: Чистое небоСегодня практические знания в области дневного света должны быть частью набора навыков каждого дизайнера освещения.Но на самом деле дневное освещение — это широкий термин, охватывающий множество методов и приемов. В этой статье объясняются некоторые из фундаментальных принципов дневного освещения с помощью окон и фонарей, удачно названных боковым освещением, а также ряд важных стратегий. Представленные концепции применимы к широкому спектру типов проектов, в которых дневной свет проникает в форму здания по периметру от офиса открытой планировки в многоэтажной офисной башне до однокомнатной классной комнаты.
Первый шаг к освоению Sidelighting — это осознание того, что это буквально «свет сбоку».«По сути, это процесс, состоящий из двух частей. Первая задача — впустить в интерьер нужное количество света, отрегулировав размер и пропускание оконного проема относительно площади комнаты. Вторая задача — применить оптимальную комбинацию проектных решений, связанных с помещением, чтобы направить и максимизировать преимущественно боковой поток света от оконной стены вглубь интерьера.
Хотя это звучит просто и понятно, создание визуально комфортной световой среды путем направления света из одной стороны комнаты в другую — сложная задача.Например, представьте, что дизайнер освещения попытался бы сконструировать электрический световой эквивалент типичного окна, используя некоторый тип линзированного люминесцентного излучателя, утопленного в стену на уровне глаз. Теперь рассмотрим очевидно противоречащие друг другу требования: пассажиры, просматривающие компьютерные дисплеи, находящиеся на расстоянии от 2 до 20 футов от осветительной установки, которые, в свою очередь, должны получать безбликовое адекватное освещение, но при этом поддерживать вид на осветительную арматуру на уровне глаз. Не бойтесь, эта статья предоставит по крайней мере одну или две креативные идеи о том, как сделать это освещение более благоприятным.
Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 3: Облачное небоОсновы
Боковое освещение — это управление взаимосвязью источника дневного света, окна (окон) и комнаты. Вот подробный обзор каждого из этих элементов.
Источник
Солнце, небо и отраженный свет — все это составляющие дневного света. Но есть еще один элемент, который является частью всех трех течений. Для стандартного окна световой люк обычно является предпочтительным источником из-за его высокой теплопроводности, доступности в течение всего дня и отсутствия прямых солнечных лучей — основного источника тепла и яркого света.Еще один идеальный источник, который может минимизировать количество тепла, попадающего в ограждающую конструкцию здания, — это солнечный свет, отраженный от внешней поверхности, например, от соседнего здания. Однако, поскольку солнце движется, его доступность может быть более короткой и требует тщательного планирования.
Стратегии дневного света зависят от источника света. У каждого сайта есть преобладающий тип неба и набор условий сайта, которые дизайнер должен определить, осмысляя и упрощая свой дизайн.Следует учитывать две важные характеристики неба: распределение яркости и изменчивость.
Небеса не созданы равными. Существует бесконечное множество видов неба, которые должны соответствовать трем стандартным условиям: ясное, пасмурное и частично облачное. Хорошей иллюстрацией этого является обратное соотношение яркости ясного и пасмурного неба. См. Рисунки 2 и 4 . При ясном небе область около горизонта примерно в три раза ярче, чем небо над головой.Для пасмурного неба верно обратное. Для бокового освещения результирующий эффект заключается в том, что чистое небо, как правило, обеспечивает большее освещение на площадь окна, чем пасмурное небо, поскольку вертикальная апертура окна обращена к области неба с более высокой яркостью. У каждого типа неба также есть свои уникальные тонкие вариации яркости. Градиент яркости облачного неба радиально симметричен, в то время как распределение яркости двух других типов неба асимметрично. Для ясного неба самая темная часть небесного купола — это область под углом 90 градусов против солнца.Для частично облачного неба одна и та же область обычно является самой яркой частью, не считая солнца, из-за отражения солнечного света от облаков. Поскольку солнце движется, эти светлые и темные участки могут перемещаться вместе с ним и могут находиться прямо перед вашим окном.
Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 2: Распределение яркости неба в ясный деньВики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 4: Распределение яркости неба в пасмурный день
Препятствия за окном — еще один модифицирующий фактор.Если они поднимаются более чем на 25 градусов над центром окна, весьма вероятно, что дневное освещение только с помощью окон в крыше будет невозможно, поскольку значительная часть доступного дневного света теряется. Этот предел препятствий основан на общем правиле: минимальное количество пасмурного неба, которое должно быть открыто для окна, чтобы пропускать достаточный дневной свет, составляет 65 градусов. См. Рисунок 14 . Однако, если небо ясное или частично облачно, а внешняя поверхность здания имеет высокий коэффициент отражения, оно может стать ярче неба и обеспечивать достаточный приток отраженного света.
Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 14: Препятствующий уголВариабельность — еще одна серьезная проблема. Пасмурное небо, а также области с чистым небом, в которых нет солнца, довольно постоянны, но частично облачное небо очень изменчиво, они вызывают постоянные закономерности изменения внутренней яркости много раз в течение дня, часа и минуты в виде облаков. разной плотности проходят перед солнцем. Эти изменения могут казаться более выраженными вблизи границы зоны дневного света, поскольку освещение далеко от источника и его можно сравнить с постоянным выходом электрического света.Здесь идеальным решением является система непрерывного диммирования, в которой фотоэлементы, диммирующие балласты и системы управления работают вместе, чтобы модулировать электрический свет для поддержания заданного уровня освещенности в ответ на доступный дневной свет.
Окно
До тех пор, пока дизайнеры не смогут управлять небом и солнцем, окно будет оставаться первой линией управления. Каждый элемент его дизайна, от его размера и расположения до выбранного типа остекления и деталей самого проема, оказывает определенное влияние на распределение, количество и цвет допускаемого дневного света.
Начнем с распространения наиболее часто повторяемого эмпирического правила Sidelighting: Дневной свет освещает интерьер на глубину, примерно в два раза превышающую высоту окна . См. Рисунки 5 и 6 . Глядя на оконную стену в разрезе, правило имеет прекрасный визуальный смысл. Свет с неба попадает в окно под углом вниз, поэтому чем выше окно находится над полом, тем дальше дневной свет проникает в интерьер. Располагая окна на противоположных сторонах комнаты, вы эффективно удваиваете световую глубину комнаты.Следуя этому принципу, если вертикальное отверстие предназначено для обеспечения только дневного света, расположите его как можно выше на стене, чтобы максимизировать проникновение дневного света.
Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 5: Глубина проникновения дневного света равна удвоенной высоте оконной головки.Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 6: Глубина помещения не должна быть намного больше ширины.
Правильный размер является важным элементом дизайна оконных проемов.Это принцип регулировки площади окна и коэффициента пропускания остекления для управления количеством света, проникающего в пространство. Например, окно большой площади с остеклением с низким коэффициентом пропускания может обеспечивать такое же количество света, что и небольшое окно с остеклением с высоким коэффициентом пропускания. Общее правило для хорошо расположенного окна с прозрачным остеклением: Площадь остекления, необходимая для дневного освещения комнаты, составляет примерно 25 процентов от площади пола . Если используется остекление с низким коэффициентом пропускания, такое как стекло с серым оттенком, площадь оконного проема может пропорционально увеличиваться, однако разумно и часто требуется кодекс ограничить площадь от окна до стены примерно до 35 процентов, чтобы предотвратить чрезмерную теплопередачу через ограждающая конструкция. См. Рисунки 15 и 16. .
Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 15: Площадь окна = 25% площади полаВики Панг и Мэтью Тантери Площадь окна меньше или равна 35% площади стены
Ориентация диафрагмы и характеристики внешней поверхности являются важными элементами, которые следует учитывать в зависимости от цвета дневного света. Каждое направление света имеет определенный общий цвет из-за количества атмосферы, через которую проходит солнечный свет, поглощает или, точнее говоря, рассеивает синий свет.Северные экспозиции имеют холодный свет, продолжающийся весь солнечный день (продолжительность светового дня от восхода до заката). Южные экспозиции имеют свет теплых тонов, длится большую часть солнечного дня. Восточная и западная экспозиции имеют еще более теплый свет, но длится только половину солнечного дня. Поскольку оконный проем видит как прямой, так и отраженный свет, цвета и поверхности, составляющие экстерьер, от зеленой травы до свежевыпавшего снега, будут влиять на то, как дневной свет отображает внутренние поверхности и предметы, даже включая цвет кожи.
Комната
Элемент помещения является всеобъемлющим, поскольку он включает в себя все остальное, кроме окна: геометрию комнаты, внутренние поверхности и отделку, перегородки, мебель и даже людей.
Идеальная комната с боковым освещением имеет такие пропорции, чтобы ее глубина не намного превышала ее ширину. Несмотря на то, что дневной свет может проникать на значительную глубину комнаты, дизайнер не хочет создавать туннельный эффект.
Далее следует рассмотреть отделку поверхности комнаты.Выбирая цвет отражающей способности выше 50% для стены напротив окна, мы можем гарантировать, что обитатель будет воспринимать комнату как яркую, а не мрачную. См. Рисунки 7 и 8 . Потолок с высоким коэффициентом отражения, превышающим 80 процентов, также улучшает видимую яркость интерьера, но действительно помогает сглаживать распределение освещения по глубине комнаты. Как правило, используйте отделку с высоким коэффициентом отражения во всем интерьере, поскольку они увеличивают количество пересечений световых лучей, прежде чем они будут поглощены самой комнатой.
Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 7: Стена напротив окна должна иметь коэффициент отражения не менее 50%.Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 8: Потолок должен иметь коэффициент отражения не менее 80%.
Также необходимо хорошо продумать размер и размещение мебели в комнате, чтобы не препятствовать боковому потоку света. Например, если комната представляет собой библиотеку со стопками книг, расположите их перпендикулярно оконной стене, чтобы свет проходил через них.То же самое верно для рядов стеллажей в розничной торговле и на складе. Если комната представляет собой офис открытой планировки, попробуйте использовать низкие перегородки, чтобы свет мог проходить через них и глубже в пространство. Если это группа офисов по периметру, стены во всю высоту которых идут параллельно оконной стене, обозначьте верхнюю часть перегородки как фонарь, чтобы позволить соседним пространствам, таким как коридоры, заимствовать свет.
Разработка избранного набора деталей, благоприятных для дневного света, — хороший способ объединить элементы комнаты.Например, наклон потолка к верхней части окна устраняет темный угол между стеной окна и потолком. Он также увеличивает проникновение дневного света, поскольку эффективно увеличивает высоту окна. Расширение проема вокруг окна уменьшает контраст между остеклением окна и внутренней поверхностью оконной стены, делая обзор более комфортным.
Стратегия расставания
В Dual Window Концепция является ключевой для всех стратегий бокового освещения.Это позволяет окну выполнять две основные функции: дневной свет и обзор. Поскольку для каждого из них требуется свой набор характеристик остекления, проем делится на две части, так что каждая часть может быть оптимизирована для выполнения заданной функции. Верхняя половина окна, расположенная высоко на оконной стене, обозначается как окно дневного света и оснащена прозрачным или полупрозрачным остеклением с высоким коэффициентом пропускания. Нижняя половина окна, расположенная где-то на уровне глаз, называется окном обзора. См. Рисунок 9 . Его остеклению придается более низкий коэффициент пропускания видимого света, что уравновешивает яркость внешнего вида с яркостью внутренних поверхностей стен, окружающих проем, чтобы обеспечить обзор. Поскольку площадь обоих проемов вместе ограничена площадью стены комнаты, как мы упоминали ранее, наиболее разумным подходом является выделение большей площади окон для функции дневного света, чем для функции обзора. Разделение дневного света и окон обзора на два отдельных набора окон — творческий вариант.Например, оконные проемы для дневного света могут представлять собой полосу окон в потолке высотой 18 дюймов, которые проходят вдоль оконной стены прямо под потолком с внешним выступом для защиты от солнечного излучения. Для функции обзора отдельные окна меньшей площади могут быть стратегически размещены в нижней части стены именно там, где они необходимы.
Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 9: Стратегия двойного окна = дневное окно (вверху) + окно обзора (внизу)Основные элементы
Устройства затенения
Все окна имеют солнцезащитный крем.Затенение может быть достигнуто положением самого окна, например, расположив его высоко или в северном углу комнаты. Однако в большинстве окон затенение решается отдельно от самой апертуры с помощью устройства затенения. Горизонтальные элементы, такие как свесы и световые полки, хорошо подходят для ориентации в пределах 45 градусов к югу, поскольку солнце находится высоко в небе. Вертикальные элементы хорошо подходят для возвышений в пределах 45 градусов к востоку или западу, поскольку солнце находится низко в небе. Затеняющие устройства служат двойной цели: уменьшают нагрев и предотвращают блики.Самый эффективный способ управлять солнечным теплом, поглощаемым затеняющим устройством, — это держать его за пределами ограждающей конструкции. Чтобы контролировать блики, учитывайте яркость экрана устройства затемнения, когда он вид сбоку, по сравнению с окружающим его интерьером, и используйте отделку поверхности и геометрию, чтобы не выходить за пределы приемлемого соотношения яркости.
Световые полки
Световые полки подходят для фасадов, ориентированных под углом 90 градусов к югу. Внешняя часть полки защищает нижнее окно от прямых солнечных лучей, чтобы уменьшить передачу тепла в оболочку здания, когда в этом нет необходимости.Выдвиньте полку внутрь, чтобы предотвратить блики в рабочих зонах около окна, перенаправляя солнечный свет вверх на плоскость потолка. См. Рисунок 13 . Важно отметить, что стандартная световая полка не увеличивает общий дневной свет в комнате; скорее, это уменьшает освещенность у оконной стены, где в противном случае она была бы самой высокой. Таким образом, он выполняет свою основную функцию по выравниванию градиента освещения от окна к задней части комнаты.
Вики Панг и Мэтью Тантери Рисунок 13: Окно большего дневного света — меньше окна обзораПроект для климатической зоны
Действие затеняющего устройства, способность остекления препятствовать проникновению солнечного тепла и сопротивляться передаче тепла через ограждающую конструкцию здания — все это рабочие характеристики, которые можно оптимизировать для соответствия конкретной климатической зоне.В зоне, где охлаждение является основным расходом для здания, затенение оконных проемов в течение всего периода охлаждения и использование солнцезащитного остекления сделает здание менее зависимым от его механических систем и сэкономит энергию. В регионах, где отопление является основной статьей расходов, позволяет солнечному свету проникать во внутреннюю оболочку здания для нагрева большой массы, которая, в свою очередь, выделяет тепло спустя долгое время после захода солнца, — это хорошо зарекомендовавшая себя стратегия пассивного солнечного отопления. Использование оконной системы с высоким сопротивлением теплопередаче, измеряемым по показателю U, будет способствовать удержанию этого пассивного накопления энергии внутри ограждающей конструкции здания.
Интегрируйте электрический свет
Чтобы максимально увеличить площадь дневного света, сначала используйте дневной свет, а затем добавьте электрический свет. После этого попробуйте использовать свет для общего освещения в течение дня, которое ночью можно уменьшить или полностью убрать, поскольку глаза человека приспосабливаются к более низким уровням освещения, готовясь к периодам сна. Какой бы ни была ваша стратегия, убедитесь, что вы внедрили систему управления дневным освещением, будь то комбинированная система затемнения, реагирующая на дневной свет и количество людей, или человек, единственная ответственность которого состоит в том, чтобы переключать осветительные приборы и управлять шторами.
Помните, что если потребность здания в электричестве на свет и тепло не снижается, значит, это не дневное освещение. Помните об этих основах, и вы тоже овладеете вековым искусством использования этого возобновляемого источника энергии.
.