Борис игнатович: Борис Игнатович, мастер русской авангардной фотографии. Александр Курлович

Борис Игнатович, мастер русской авангардной фотографии. Александр Курлович

Борис Игнатович. У входа в Эрмитаж, 1931

Выставка «Борис Игнатович: Мастер русской авангардной фотографии» представлена в сотрудничестве с организацией «Наследие Бориса Игнатовича», Москва. Это первая персональная выставка Бориса Игнатовича (1899-1976) в Нью-Йорке. Автор – один из основополжников русской конструктивистской фотографии. На выставке представлена подборка наиболее известных работ периода 1920-1930-х годов, включая беспрецедентно крупноформатные отпечатки (29 х 39 дюймов), сделанные Игнатовичем для выставки в Центральном Доме Журналиста к своему 70-летию в 1969 году. Эти единственные в своём роде арт-объекты выставляются впервые за почти полвека.

История Российского искусства непредставима без работ Бориса Игнатовича, великого новатора, оставившего значительный след в развитии ранней Советской экспериментальной фотографии. Он реформировал фоторепортаж, внеся в него новые ракурсы и художественную выразительность. Философия, которой следовал Игнатович в своей работе, состояла в том, что его фотография должна не только отражать жизнь и культуру Советского Союза, но и активно влиять на неё. Его лаконичные композиции, богатые световые контрасты и яркие идеи отражали новую архитектуру, индустрию, лабочих людей и повседневную жизнь этого турбулентного периода. «Революция в России свергла буржуазный порядок и буржуазную эстетику», писал историк российской фотографии Валерий Стигнеев. «Строителям нового общества нужен был свой язык, нужны свои идолы. На этой огромной волне искусства поднялись Маяковский, Родченко, Эйзенштейн, Дзига Вертов, Дейнека, Эль Лисицкий, и остальные. Точнее, они создали это Искусство. Борис Игнатович создал Фотографию».

Борис Игнатович. Молодость. Москва, 1937

Игнатович снял свой первый репортах в 1923 году для журнала «Смехач» в Петрограде. Он использовал карманную камеру Кодак, и сфотографировал писателя Михаила Зощенко, покупавшего яблоки недалеко от редакции журнала. В 1927 году он стал фоторедактором знаменитой газеты «Беднота», при этом продолжая делать репортажи о переменах, происходящих как в городской, так и в деревенской жизни.

Двумя горами позже, он присоединился к знаменитой группе «Октябрь», обьединявшей авангардистов – художников, архитекторов, кинорежиссёров и фотографов, многие из которых – в частности, Александр Родченко, Варвара Степанова, и Эль Лисицкий – использовали фотографии Игнатовича в фотомонтажах и дизайне. После исключения Родченко в 1930, Игнатович занял его место главы фотографической группы, вплоть до её роспуска в 1932 году. Игнатович оставался верным эксперименту в фотографии на протяжении всей карьеры. Он отстаивал коллективизм в фотожурналистике в агентстве «Союзфото», где фотографы  работали под его руководством в так называемой «Бригаде Игнатовича», и открыто выступал против ограничений свободы творчества в СССР. Его фотографии публиковались в журналах «СССР на Стройке», «Красная Нива», «Огонёк», «Советское Фото», «Правда» и многих других, работал оператором документального кино, включая один из первых советских фильмов «Олимпиада Искусств». Для специального выпуска «СССР на Стройке» в 1931 году он сделал одну из первых аэрофотосъёмок Санкт-Петербурга с самолёта-разведчика Р-5, который пролетел на бреющем полёте над достопримечательностями города. Игнатович работал председателем Московской Ассоциации Фотожурналистов в 1932 году, и его работы широко экспонировались при жизни как в России, так и в Европе.

Борис Игнатович. Душ, 1935

«Борис Игнатович был универсальным фотографом», пишет Александр Лаврентьев, историк искусства и директор архива Родченко-Степановой. «Он был журналист и репортёр, военный фотограф, портретист, педагог, и мастер прикладной фотографии. Собственные отпечатки Игнатовича – неповторимые шедевры работы в «тёмной комнате»… Тональное их богатство близко к живописному. Он превращал фотографию в искусство, так как понимал, что такое искусство. Но он не имитировал живопись. Он отталкивался от того, что имел, от своей техники, видения и мастерства».

Выставка работает до 17 марта 2018 года в Nailya Alexander Gallery, Нью-Йорк.

Борис Игнатович. Исаакиевский собор, 1931

Борис Игнатович. С доской, 1929

Борис Игнатович. Контролёр, фабрика «Динамо», Москва, 1930

Борис Игнатович. Колёса комбайнов (жаток), 1929

Борис Игнатович. Наши первенцы, 1933 Пятитонки Ярославского автозавода на Моссельпромовской стоянке, Москва.

Борис Игнатович. Страстной Бульвар, Москва, 1930

Борис Игнатович. Пугало, 1927

Борис Игнатович. Памятник Фердинанду Лассалю, 1930

Борис Игнатович. Угол Театральной площади, Москва, 1930

Борис Игнатович. Казачка, Галина Мельникова, 1936

Борис Игнатович. Духовой оркестр, 1935

Борис Игнатович. Дмитрий Шостакович, 1929

Борис Игнатович. Барабаны, 1929

Борис Игнатович. Первый трактор, 1926

Борис Игнатович. Праздничная Иллюминация, 1932

Борис Игнатович. Маяковский на Красной площади, 1928 (печать выкадровки)

Борис Игнатович. Пионеры и беспризорники, Первомай, Москва. 1927

Борис Игнатович. В подлунном мире, 1937

Борис Игнатович. Материнство, 1937

Борис Игнатович. Выплавка стали, 1938

Борис Игнатович. Заливка чугуна, 1938

Борис Игнатович. Жизнь и творчество

Опубликовано: club.foto.ru, 2006 год.

Борис Игнатович начинал как редактор и журналист, но фотографическая слава затмила его достижения на литературном поприще. Нам Борис Игнатович известен как талантливый и многогранный фотограф, чьи работы злободневны, чье мастерство ставит фоторепортаж вровень с лучшими образцами изобразительного искусства, а найденные ракурсы и по сей день копируются в работах фотографов и художников.

Первые шаги в журналистике (тогда еще не фото) 19-летний редактор-стажер делает в редакции луганской газеты «Северо-Донецкий коммунист». Там его способности были быстро замечены и оценены по достоинству: уже через год он направляется для работы в харьковской «Красной звезде». В качестве репортера «Красной звезды» Игнатович проходит сквозь фронты гражданской войны. Его очерки с поля боя, статьи, посвященные жизни людей в это непростое время, регулярно появляются на страницах газеты. Мирное время Борис Игнатович встречает в столицах — работает редактором московской газеты «Горняк», заведует редакциями ленинградских юмористических журналов «Дрезина», «Смехач», «Бузотер». Журналы покупаются нарасхват. Бок о бок с Игнатовичем работают М. Булгаков, В. Катаев, М. ЗощенкоКукрыниксы. Общение с карикатуристами оказывает на молодого человека огромное влияние — их взгляды на жизнь, непривычно острое мироощущение становятся для Игнатовича опорной точкой в решении заниматься изобразительным искусством. По-настоящему судьбоносным для Бориса Игнатовича явилось знакомство со знаменитым художником В.В. Лебедевым, под влиянием которого молодой редактор и начинает серьезно изучать историю и теорию фотоискусства.

Увлечение фотографией начинается с малого. Весной 1923 года Борису Игнатовичу дарят карманный «Кодак», и он просит пришедшего в редакцию «Смехача» М. Зощенко немного попозировать. Уходя же вместе с Зощенко с работы, Игнатович делает свой первый репортажный кадр — снимает писателя-сатирика, покупающим яблоки. Не на шутку увлекшись фотосъемкой, молодой художник приходит к пониманию неразрывной связи технической и творческой составляющих фотографии. Он изучает технику съемки, свойства оптики, познает секреты обработки фотоматериалов, что мгновенно дает результат.

На всех фотографиях Бориса Игнатовича видно виртуозное мастерство владения камерой – а ведь в первой половине прошлого века техника была далека от сегодняшних стандартов как в оперативности и удобстве работы, так и в смысле технического качества получаемого результата. Для первых «фотографических» лет Б. Игнатовича характерно использование непривычных углов съемки, острого ракурса и «косины» горизонта – художник явно находится под влиянием А. Родченко. Впрочем, и в эти годы, художник не отдается слепому копированию – в его работах ракурс всегда обоснован и служит выражению мысли автора.

В 1926 году в Охотном ряду, на крыше «Рабочей газеты», проходит собрание, которое учреждает Ассоциацию фоторепортеров при Доме печати — уникальной организации, которая заменяет многим фоторепортерам учебные курсы и объединяет людей, преданных фотоискусству. Один из инициаторов создания ассоциации, Игнатович активно участвует в ее деятельности. Это ничуть не мешает его творческой работе — в качестве фотожурналиста Игнатович сотрудничает с журналами «Прожектор», «Огонек», «Красная Нива». В 1927 году он приглашен в газету «Беднота» на должность бильдредактора. Здесь фотограф учится искусству образной публицистики, здесь же формируется его команда, в которую в дальнейшем войдет его сестра Ольга Игнатович. Публикации, например, в «Советском фото» или «Вечерней Москве», зачастую так и подписываются: «Бригада Игнатовича». Эта команда выступает против канонов салонной фотографии и режиссуры: Игнатович открывает выразительность внутрикадрового монтажа, стремясь при съемке к конструктивному размещению предметов в кадре. Руководствуясь своей теорией, фотографы стараются заполнить все поле кадра «активным материалом» — изображением объектов, которые в сочетании создавали бы представление о сюжете и теме. Разрабатываются универсальные приемы: «упаковка кадра» (включение в кадр необходимого материала), «разгон по углам» (углы кадра несут смысловую нагрузку). Фотографы экспериментируют с разными типами оптики, используя объективы в несвойственных для них жанрах (широкоугольник в качестве портретного, длиннофокусный – для съемки пейзажей).

Игнатович пробует себя в кинематографе в качестве оператора. В 1930 году он снимает киноочерк «Сегодня» по сценарному плану кинорежиссера Эсфири Шуб, участвует в создании кинофильма «Олимпиада искусств». Киносъемка, так же, как и фотография, показывает свойственную Игнатовичу крупность плана, динамизм и лаконичность кадра. Впрочем, спустя некоторое время Игнатович возвращается в фотографию, снова начиная эксперименты с кадрированием и оптикой, выделяя смысловой центр композиции посредством глубины резкости и направленных к нему воображаемых линий.

С 1930 года по инициативе А.М. Горького в Москве начинает выходить иллюстрированный журнал «СССР на стройке». В редакции журнала числятся такие известные фотомастера как Я. Халип, М. Альперт, А. Шайхет, Д. Дебабов, Г. Петрусов. Сотрудничает с новым изданием и Игнатович. Один из номеров 1931 года, посвященный Ленинграду, иллюстрируется Игнатовичем и его бригадой, причем специальным уведомлением читателям сообщают, что лично Игнатовичем «производились специальные съемки с аэроплана» — тогда это было большим новшеством. «Мне предоставили самолет Р-5, — вспоминает Борис Всеволодович. — Пилот попался опытный и к тому же фотолюбитель. Он понял мое намерение и охотно взялся содействовать. Я сел к нему спиной и попросил лететь, как можно ниже, почти на бреющем полете. Очень хотелось дать кадры покрупнее. В руках у меня «Лейка» с единственным объективом «полтинником». Телевиков мы тогда еще не имели…» Сегодня, разглядывая эти снимки почти вековой давности, остается лишь восхищаться мастерству фотографа, который без специального оборудования, в неприспособленном самолете сделал кадры ставшие классикой — достаточно упомянуть лишь «Исаакиевский собор с высоты птичьего полета».

Начало Великой Отечественной войны вынуждает талантливого фотомастера стать фронтовым фоторепортером. Игнатович неотступно следует за боевыми частями на лошади. Выходит серия кавалерийских репортажей. Форма подачи сюжетов очень разнообразна: хроникальные зарисовки, жанровые сцены, групповые и персональные портреты. Немало здесь и батальных эпизодов. Некоторое время проводит Игнатович в партизанском отряде, что позволяет ему сделать портреты и описать быт партизан. К завершению войны мастер делает фотопортреты ведущих военачальников, в том числе известнейшие снимки маршалов Г. К. Жукова и В.И. Чуйкова. Попадают в объектив фотографа и зарисовки с исторических мировых событий (маршал Жуков на конференции в немецком городе Потсдам).

После войны мастер целиком сосредоточен на мирных темах. Выходит серия пейзажей с ритмичной и стройной композицией. На кадрах почти всегда присутствует активный передний план, а последующие планы отдаляются через плавный тональный переход. Немало создает Игнатович и портретов, реалистических и даже «репортажных» по исполнению. Среди моделей фотографа — скульпторы В. Мухина, С. Коненков и И. Макагон, писатель М. Шолохов, академик Д. Прянишников. Для съемки портретов мастер пользуется форматной камерой с размером фотопластины 18х24 см. Такой аппарат позволяет эффективно управлять рисунком изображения, в нужной плоскости проводя границу «резкость-нерезкость», а в дальнейшем обеспечивает возможность критичного в жанре портрета негативного ретуширования.

Борис Всеволодович щедро делится своими знаниями и опытом с молодежью. Он нередко посещает собрания в московском клубе «Новатор», популярнейшем месте общения фотографов 60 — 80-х гг. прошлого века, печатает статьи в журнале «Советское фото». Фотограф учит новое поколение чувствовать световой рисунок, не злоупотреблять контрастностью или недодержкой, обедняющими тональные переходы, изучать технику, развивать пространственное мышление. Большое значение придает Игнатович умению использовать источники света и компоновать кадр соответственным образом, последовательно он проводит и мысль о необходимости искать наилучшую точку съемки, а не пытаться исправить композицию кадра фотоувеличением. Советы мастера фоторепортажа звучат актуально и сейчас, спустя более тридцати лет после его смерти. Работы же Бориса Игнатовича нашли свое место в фонде классики мирового фотоискусства.
_______________________________________
Фото:  сайт Photographer Boris Ignatovich

Борис Игнатович | Международный центр фотографии

Борис Игнатович, родился в Луцке, Украина в 1899 году, был советским фотографом и участником русского авангардного движения. Игнатович начал свою карьеру в 1918 году, сначала работая журналистом и редактором газеты, а затем занялся фотографией в 1923 году. Огонек. Первой фотографической удачей Игнатовича стал документальный сериал о сельчанах Раменского Рабочего поселка, совпавший с первой пятилеткой после победы Сталина. Игнатович пытался изменить традиционный формат документальной фотографии, используя очень низкие и очень высокие нетрадиционные ракурсы, разрабатывая новые перспективы и включая конструкции с высоты птичьего полета, которые отображали пейзаж как абстрактную композицию. В 1926 Игнатович участвовал в выставке Товарищества московских фотокорреспондентов, а позже стал одним из ее руководителей. В 1927 году он фотографировал электростанции и фабрики для Бедноты и тесно сотрудничал с Александром Родченко, когда они вместе фотографировали для Дайоша. Известные фоторепортажи Игнатовича также включали в себя первые американские тракторы в СССР и аэрофотоснимки Ленинграда и Москвы. В 1928 году Игнатович участвовал в выставке «10 лет советской фотографии» в Москве и Ленинграде, организованной Государственной академией художественных наук. Благодаря общению с Родченко, Игнатович находился под сильным влиянием его стиля и нетрадиционных приемов. Оба стали членами знаменитого Октября, группы «Октябрь», объединявшей художников, архитекторов, кинорежиссеров и фотографов. В феврале 1930 октября была организована фотосекция группы «Октябрь». Родченко был руководителем секции и написал ее программу. Среди других участников Дмитрий Дебабов; Борис, Ольга и Елизавета Игнатовичи; Владимир Гринталь; Роман Кармен; Элеазар Лангман; Морякин; Абрам Штеренберг; и Виталий Жемчужный. Группа «Октябрь», чьи стили отдавали предпочтение фрагментарным приемам и искажению образов в авангардной манере, уловили идею мира в динамичной форме и ритмах.
В Парке культуры и отдыха имени Горького в Москве открылась первая общеоктябрьская выставка. В отдел фотографии, организованный Родченко и Степановой, входит журнал «Радиослушатель», оформленный Степановой и иллюстрированный фотографиями Грюнталя, Игнатовича и Родченко. Когда Родченко был исключен из группы «Октябрь» за формалистическую фотографию, Игнатович стал руководителем фотоотдела группы, пока группа не была распущена в 1919 г. 32 постановлением правительства. Помимо Октября, Игнатович работал над документальными фильмами с 1930 по 1932 год. Как кинооператор Игнатович работал над первым звуковым фильмом «Олимпиада искусств». После 1932 года он стал пионером таких идей, как теория коллективизма в фотожурналистике в агентстве «Союзфото», где он разработал особые правила и законы фотографии, настолько, что фотографы, работавшие под его началом, были обязаны следовать и совместно приписывать свою работу Игнатовичу. подписывая свои фотографии «Бригада Игнатовича». Игнатович участвовал в1935 Выставка работ мастеров советской фотографии, а также Всесоюзная выставка советской фотографии в ГМИИ им. Пушкина в 1937 году. военный фотокорреспондент на фронте. После войны Игнатович сосредоточился на пейзажной и портретной живописи, экспериментируя с использованием символов, подписей к фотографиям и идеями коллективизма, в частности, в агентстве «Союзфото», где он продолжал работать фотожурналистом, пока не умер в 19 г.76.
Источник: http://nailyaalexandergallery. com/node/253/artist-description

Борис Игнатович — 11 произведений, биографии и выставок на Artsy

Избранные работы

  • Название художника

    14 Название

    4 Имя художника

    4

    Партнер

  • Название художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    0005

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название работы

    Партнер

Основные моменты карьеры

Персональная выставка в крупном учреждении

Пример Название выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей изобразительного искусства (пример) и еще 33

Собрано крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Результаты недавних аукционов Художественная база данных цен.

Высокий аукционный рекорд

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

Художественные партии

Продажа работ из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Отправить сейчас

Знаменитые коллекции

  • Работа на бумаге

    из 500 долларов США

  • Работа на бумаге

    от 500 долларов

  • Работа на бумаге

    от $ 500

  • Works на бумаге

    от $ 500

  • .

    От 500 долларов США

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов США

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов США

  • Работы на бумаге 9

    3

    Из 500 долл. США

  • Works on Paper

    из 500 долл. США

  • Работа на бумаге

    из 500 долл. США

  • Works на бумаге

    из 500 долларов 9000

777777777

Works на бумаге

от 5009 9000 777777777777777777

Works

от 500 9005 7777777777777777777777777777777777777777777777777777

. Имя художника

Название произведения

Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название работы

    Партнер

  • Имя художника

    Название работы

    Партнер

  • Статьи

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый Художник

      Местоположение

    • Некоторый Художник

      Местоположение

    Родственные художники

    • Имя исполнителя

      Национальность, р.

      Борис игнатович: Борис Игнатович, мастер русской авангардной фотографии. Александр Курлович

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх