Брайан петерсон сила экспозиции: Брайан Петерсон. Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции. 2011

Конспект книги Брайан Петерсон «Как снимать шедевры любимой камерой. Сила экспозиции» – ФотоКто

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Владимир Ширяев
Опубликовано: 18.09.2012 в 18:40:13

«Чтобы установить правильную экспозицию, я подвигаюсь к объекту съемки ближе, фокусируюсь на лице, снимаю показатели экспонометр, а затем отхожу назад, выстраиваю нужную композицию и снимаю».

 Правильная экспозиция — комбинация 3-х важных факторов: числа диафрагмы, выдержки затвора и ISO

Баланс белого:

·       Цветовая температура между 7000 и 11000 К считается «холодной» (в этом диапазоне тени более синие) — характерен для облачных, дождливых, туманных и снежных дней или для открытой тени в солнечный день.

·       между 2000 и 4000 К — «теплой» (падают красные тени) — в солнечные дни, в промежутках незадолго до рассвета и до двух после восхода, а затем за 2 часа до заката и после него в течение 20-30 минут.

·       от 4000 до 7000 К — «естественной» (сочетаются красный, зеленый и синий).

Установка баланса белого на Облачно обеспечивает более богатое, теплое ощущение от изображения, поэтому в 99% случаев я снимаю с этой установкой, когда фотографирую на улице в любое время и даже в солнечные дни. Но когда я фотографирую в сумерках, я переключаю баланс белого на вольфрам (Лампа накаливания).

 

7 вариантов творческой экспозиции:

1.    Маленькие диафрагмы (f/16,f/22 и f/32) — Повествовательная — обеспечивает большую глубину резкости.

2.    Большие диафрагмы (f/2.8,f/4 и f/5.6) — Однопредметные или Изолированные экспозиции — изображения с малой глубиной резкости.

3.    Средние диафрагмы (f/8 и f/11) — «Не все ли равно?» — глубина резкости не имеет значения.

4.  Диафрагма важна в макросъемке, когда нужно показать круглые или шестиугольные зеркальные блики, которые находятся не в фокусе.

5.    Короткие выдержки (1/250 с, 1/500 с и 1/1000 с) — позволяют замораживать движение.

6.    Длинные выдержки (1/60 с, 1/30 с и 1/15 с) — для панорамирования — создания легкого впечатления движения.

7.    Сверхдлинные выдержки (1/4 с, 1/2 с и 1 с) — передают движение.

 

Диафрагма.

 Что влияет на глубину резкости — Фокусное расстояние объектива, расстояние между вами и объектом съемки и диафрагма.

 Повествовательная композиция — все резкое:

1.    Должно быть начало (объект на переднем плане), середина (объект по середине) и конец (объект на заднем плане).

2.    При использование полноформатного фотоаппарата чаще всего прибегают к широкоугольным зум-объективам с фокусным расстоянием 35мм, 28мм, 24мм и 20мм. При не полноформатной: 12-18мм.

3.    На чем фокусироваться — вообще не фокусируйте объектив, а вместо этого заранее установите фокус по расстоянию. Автофокус нужно выключить:

·       Если полноформатная камера: ФР 14-24мм — примерно 1 метр от камеры — ГРИП от полуметра до бесконечности; ФР 25-28 — примерно 1,5 метра от камеры — ГРИП от метра до бесконечности.

·       При съемки телеобъективом — фокусироваться на одной трети расстояния всей сцены.

·       Если снимать на камеру с Кроп-фактором: ФР 18мм — примерна 1,5 метра от объектива — ГРИП от метра до бесконечности; ФР 12-24мм — примерно 1 метр — ГРИП от 1,5 метра до бесконечности.

4.    Оптимально f\22, хорошая глубина резкости получается и на f/16, но ее следует использовать только если передний план начинается не ближе 1,2 метра от объектива.

 

Однопредметные или изолированные композиции — резкость преднамеренно ограничивается единственной областью в кадре, а все прочее — как впереди, так и позади объекта фокусировки — представляется в виде нерезких тонов и очертаний:

1.    Чаще всего применяют телеобъективы и большое световое отверстие объектива. Широкоугольные объективы подходят не часто, исключение — сочетание возможности близкой фокусировки объектива с открытой диафрагмой.

2.    Фокусировка на одном объекте с размытым задним и/или передним планом привлекают дополнительное внимание к предмету в фокусе — стандартный «визуальный закон» часто называемый визуальным весом — все, что находиться в фокусе, воспринимается глазом и мозгом как самое важное.

 

Композиция «Не все ли равно» — если глубина резкости не имеет никакого значения, так как объекты расположены примерно на одном и том же расстоянии. Использование критической диафрагмы — ту, которая обеспечивает оптимальную резкость и контрастность изображения — f/8-f/11.

 «Глубина резкости при съемки крупным планом (Макросъемка) простирается на 1/4 спереди и 1/2 позади фокусируемого предмета.»

 В фотографии крупным планом любые огоньки не в фокусе, появляющиеся в видоискателе, приобретают на матрице или пленке форму используемой диафрагмы. Кроме того, расстояние между главным объектом съемки и фоновыми огоньками определяет, насколько большими и размытыми будут эти пятна света — зеркальные блики. Чтобы добиться нерезких кругов, нужно использовать полностью открытую диафрагму, если круги шестиугольной формы — любая диафрагма, кроме широко открытой.

 Выдержка.

Когда в хотите заморозить движущийся объект, необходимо учитывать:

1.     Расстояние между вами и объектом съемки — чем ближе вы к движению, тем быстрее должна быть скорость действия затвора.

2.    Направление движения объекта

3.    Возможности объектива

 «Чистое небо — отличное место для снятия показаний экспонометра, если вы фотографируете ранним утром или поздним вечером сцены в контровом свете, в которых много белого. Поэтому, я всегда направляю экспонометр на небо, в точку под углом примерно 30 градусов над горизонтом, поскольку там оно «Нейтральное».»

 Свет.

Контровый свет:

·       Силуэты — Когда мы используем телеобъектив, важно знать, по какому участку изображения экспонировать кадр, поскольку телеобъектив значительно увеличивает яркий задний план. Всегда, для измерения экспозиции, направляйте объектив на небо справа или слева (либо сверху, либо снизу), а затем вручную устанавливайте экспозицию.

·       Не силуэт — Снимаем человека, на фоне заходящего солнца: подойти  человеку, навести на него объектив, так, чтобы лицо заполнило весь кадр (не обязательно в фокусе), настроить экспозицию по свету отраженному от лица.

·       Замерить экспозицию по полупрозрачному объекту — паутина, лепестки цветов и т.д.

 Экспонометр.

1.    Всегда использовать матричный (оценочный) замер.

2.    При съемке практически всех объектов делать, помимо кадра в стандартной экспозиции, еще один в экспозиции — 2/3 ступени, поскольку часто это улучшает контраст и общую цветовую насыщенность изображения.

 Серая карта — всегда использовать при съемке светлых и темных объектов, к примеру белых песочных пляжей, заснеженных полей, черных животных и черных блестящих машин — подержать серую карту перед объективом, предварительно убедившись в том, что на нее падает тот же свет, что и на выбранный объект съемки, и измерьте свет, отражающийся от карты.

В режиме автоэкспозиции:

·       при съемке снежных сцен следует задать компенсацию экспозиции +1

·       при съемки черного объекта — 1

 

На заметку: Всякий раз, сомневаясь в верности экспозиции, снимайте показания по своей ладони. Чтобы «откалибровать» ладонь под серую карту:

1.    Встаньте на солнце и поместите серую карту перед камерой, выбрав диафрагму 8

2.    Заполните серой картой все пространство кадра (не обязательно в фокусе)

3.    Определите выдержку.

4.    А теперь вытяните вперед руку ладонью к объективу. Экспонометр укажет, что экспозиция увеличена примерно на +2/3 или 1 шаг

5.    Перейти в тень и все повторить.

 

«Небесные братья»:

·       В солнечный день, фотографируете ли вы зимний пейзаж, черного лабрадора, яркий желтый цветок крупным планом или поле фиолетовой лаванды — снимаем показания по чистому небу — «Брат Голубое небо»

·       В съемке восходов и закатов — направляйте камеру в небо залитое золотом — «Брат Оранжевое небо»

·       Если фотографируете городской ландшафт или пейзаж в сумерках — «Брат Сумрачное небо»

·       А снимая восход и закат на берегу моря или озера, направляйте камеру на свет, отражающийся от поверхности воды — «Брат Отражающее небо».

 «Мистер Зеленые Джинсы» — он оказывается очень полезным, когда вы экспонируете композицию, в котором много зеленого, с зеленого мы и снимаем показания и -2/3 ступени. Так же очень полезен при съемки водопадов.

Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции / Книжные новинки / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова

  • Библиотеки
  • Центры
  • Афиша
  • Новости
  • Ресурсы
  • О нас
  • Читателю

Электронный каталог Виртуальная справка Забронировать книгу Продлить издание

Карта сайта

  • Книжные новинки
  • Советуем почитать
  • Виртуальная справка
  • Забронировать книгу
  • Продлить издание
  • Гостевая книга
  • Заказ книг на дом

Все жанрыДетективРассказыРоманЛитература для детейПовестьСовременная прозаСовременная поэзияНаучно-популярная литератураБиография, мемуарыПоэзияДраматические произведенияПьесы, сценарииПрозаФильмПериодикаАльбомНон-фикшнГрафический роман/комиксыПутеводительУчебное пособиеКраеведениеПублицистикаИскусствоИскусство книгиШрифтыСовременное искусствофотографияИсторический романИсторияКлассическая литератураБиблиографический справочник БуклетКаталог Прикладная литератураФантастика, фэнтезиДеловая литература. Право. ПсихологияПьесаЗарубежная классикаМифы, Легенды, Эпос Документальная литератураСказкиФилософияПсихологияТриллерКулинарияРоманИсторический романИсторический детективИсторический романИсторический детективМистикаГотический романПрактическое пособиеКулинарияЛитературоведениеИсторическая прозаЮморСловариНаучная литератураПедагогикаИсторическая повестьДневникиЭнциклопедииПриключенческая литератураРассказЛитература на иностранных языкахПутевые заметкиПраво

Вернуться к списку книжных новинок


Книги по фотографии в библиотеке им. К.А.Тимирязева

фотография

Петерсон, Б.

Петерсон, Б. Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции / Б. Петерсон; пер. с англ. Е. Кармановой. – М.; СПб: Питер, 2013. — 144 с. — (Мастера фотографии).

Новое издание мирового бестселлера по фотографии, написанного знаменитым фотографом Брайаном Петерсоном. Эта книга доступно рассказывает о главном секрете профессиональных фотографов — правильной экспозиции, благодаря которому вы сможете снимать идеальные кадры любой фотокамерой. Подробно описывается, как подбирать «треугольник» значений (выдержка — диафрагма — светочувствительность). Рассказывается, как настраивать экспозицию при разных условиях освещения и с использованием разных источников света; также освещены вопросы HDR-фотографии, использования фильтров, вспышек и дополнительного фотооборудования.

Понимание экспозиции, четвертое издание: Как делать отличные фотографии любой камерой, Брайан Петерсон, Мягкая обложка

ВВЕДЕНИЕ
Шел 1975 год, но кажется, что только вчера я впервые представил «фотографический треугольник» группе из сорока студентов. Это было в субботу, и я проводил однодневный семинар по пониманию воздействия в кампусе Портлендского муниципального колледжа в рамках программы непрерывного образования для взрослых.

Я никогда не выступал перед такой «большой» группой, и тогда я еще не знал, что группы из сорока студентов однажды вырастут до тысячи человек. Мой путь во многих отношениях был поистине унизительным.

Когда я впервые взял в руки камеру летом 1970 года (предложение моего старшего брата Билла, который был увлеченным фотографом-любителем), я намеревался использовать ее для съемки пейзажей и городских пейзажей.

Я был «художником» и хотел запечатлеть эти сцены, чтобы потом рисовать их тушью и углем. Тогда я и не подозревал, что эталонные фотографии, сделанные на камеру моего брата, отправят меня в фотографическое путешествие, которое длилось более сорока пяти лет. У меня было гораздо больше приключений, случайных встреч и удачи, чем положено по закону за одну жизнь. Конечно, все мои приключения не обошлись без некоторых неудач, невероятных препятствий и важных испытаний, но почему-то я все еще здесь, штампуя еще одно издание Понимание экспозиции .

В течение этих первых пяти лет, с 1970 по 1975 год, я взял за правило записывать каждые экспозиций для эталонных фотографий, которые я делал. Когда я просматривал каждое изображение, я знал, какую диафрагму я использовал и какую выдержку использовал, и вскоре смог определить, почему одна диафрагма в сочетании с конкретным объективом дает большую глубину резкости или очень малую глубину резкости. Я также знал, при какой выдержке можно создать наполненную движением воду, развевающиеся ветром цветы и листья, а также четкие, как бритва, объекты, останавливающие действие.

Вскоре я понял, что в каждой ситуации фотографирования мне предлагалось не менее шести возможных вариантов экспозиции, и эти шесть ситуаций экспозиции можно было легко изменить на другой набор из шести вариантов, просто переключившись с одной пленки на другую; ISO 50 дает другой набор из шести возможных правильных вариантов экспозиции, чем ISO 200 или ISO 640 и так далее.

Вскоре я обнаружил, что рисую треугольник в одном из своих блокнотов, показывая три составляющих каждой правильной экспозиции: диафрагму, выдержку и ISO. Конечно, в основе треугольника был экспонометр, чья «работа» на 100 процентов зависит от способности фотографа сообщить ему, какую диафрагму или выдержку он использует и сколько «зрачков» (ISO) он или она хочет. использовать для конкретной сцены. Я упоминаю все это по одной очень важной причине: сегодня я твердо верю, как и тогда, что если вы потратите время, необходимое для понимания видения фотографического треугольника и многих «творчески правильных» экспозиций, которые он предлагает, ваша разум будет по-настоящему свободен для создания почти

любой образ он может представить в камере!

Я слишком хорошо знаком с фразой «в третий раз это прелесть», и я честно думал, что когда я закончу третье издание Understanding Exposure , это будет последнее издание , которое я напишу за одну простую Причина: я чувствовал, что исчерпал тему понимания экспозиции.

Очевидно, я был неправ!

Я невероятно польщен откликом на предыдущие издания, общий объем продаж которых превысил один миллион копий на семи разных языках. С такими числами можно спросить: «Зачем возиться с формулой выигрыша?»

Чтобы было ясно, я не вмешиваюсь в формулу победы, но с тех пор, как в 2009 году было выпущено третье издание Understanding Exposure , в фотоиндустрии произошло еще больше изменений. Единственное изменение, которое я с готовностью приветствую, — это простота использования электронной вспышки. Что я не очень ценю, так это чрезвычайно высокий динамический диапазон, к которому быстро приближаются многие камеры. В одном снимке датчики некоторых современных камер способны захватывать более 9 ступеней экспозиции от светлого до темного, и с такой скоростью датчик скоро будет регистрировать способность человеческого глаза видеть в диапазоне 16 ступеней! Это огромное изменение по сравнению со днями кино, когда можно было ожидать около 5-ступенчатого диапазона от светлого до темного.

Почему это проблема? В некоторых случаях это будет означать конец многих красивых пейзажей с большим контрастом, освещенных сбоку, в которых сильные блики резко контрастируют с глубокими и плотными тенями. Этого резкого контраста больше не будет из-за способности датчиков создавать изображения, которые охватывают гораздо более широкую экспозицию и тональный диапазон.

Оборотная сторона всех этих новых технологий: я слышу все больше и больше любителей, которые не только осознали ограничения своих телефонов с камерой и покупают DSLR, но также заинтересованы в том, чтобы «сделать все правильно» в камере, а не полагаться на нее. на вторичном программном обеспечении, чтобы исправить свои ошибки экспозиции. По сути, кажется, что сегодняшняя тенденция сродни пленочным дням, когда большинство, если не все, фотографы-любители гордились тем, что «владеют» своим творчеством. Они полагались исключительно на свое знание множества творческих экспозиций, лежащих в пределах фотографического треугольника, и полное понимание силы света,

в том числе использование электронной вспышки. За последние двенадцать месяцев я увидел больше свидетельств «владения своим творчеством», чем за предыдущие пять лет, и нет нужды говорить, что я в восторге. Я не являюсь, никогда не был и никогда не буду поклонником автоматических экспозиций. И да, помимо возможности снимать в любом режиме автоматической настройки камеры, мое презрение к автоматизации включает в себя использование программного обеспечения для обработки фотографий с высокой степенью манипулирования, одним из примеров которого является HDR (расширенный динамический диапазон).

Я рад сообщить, что то, что некоторые называют моей формулой (то, что я называю фотографическим треугольником) для отмеченных наградами экспозиций, не изменилось ни на йоту с тех пор, как я впервые представил ее группе из сорока студентов еще в 1975 году. Несмотря на цифровую эпоху мы живем и будем жить в том, что, как я предполагаю, будет через годы и годы, формула удостоенных наград экспозиций сегодня ничем не отличается от того, что было в 1975 году и даже в 1930-х годах.

Правильная экспозиция была, есть и всегда будет комбинацией из ваш выбор правильного размера отверстия в вашем объективе (диафрагмы) и правильного количества времени, в течение которого свет может оставаться на цифровом датчике (выдержка), и как на оба эти фактора влияет ваш выбор ИСО.
Когда-то камера-обскура оказалась потрясающим методом записи экспозиции (она была очень похожа на отверстие в светонепроницаемой обувной коробке, в которую помещался кусок светочувствительной пленки), и, насколько мне известно, современная цифровая камера — не что иное, как светонепроницаемая коробка из-под обуви с куском светочувствительной «пленки» внутри. Конечно, эти камеры не похожи на светонепроницаемые коробки из-под обуви, но работают они примерно так же, хотя записывают одно изображение немного быстрее.

Теперь, когда цифровой век фотографии вырос с момента первого появления Kodak/Nikon DCS с его колоссальным 1,3-мегапиксельным устройством с зарядовой связью (ПЗС), справедливо будет сказать, что многие фотографы, которые только начинают заниматься фотографией больше запутаны, чем когда-либо прежде, и за это я возлагаю ответственность на производителей камер.

Из-за их попыток максимально автоматизировать процесс фотосъемки вчерашние простые ручные камеры были заменены камерами, напоминающими кабину Боинга 747-400. Не знаю, как вас, но я нахожу кабину Боинга 747-400 невероятно пугающей! Когда-то простой диск выдержки на корпусе камеры и когда-то простой диск диафрагмы, обычно встречающийся на объективе, уступили место дискам, которые переполнены «функциями», такими как режим «Пейзаж», режим «Цветок», режим «Портрет», режим приоритета диафрагмы, режим «Действие». Последовательный режим, спортивный режим, режим группового портрета, режим приоритета выдержки и программный режим, и даже в цветочном режиме есть пчела! Объедините всю эту предполагаемую автоматизацию с автоматическим балансом белого, автоматическим ISO и автоматической вспышкой, и вы получите рецепт разочарования. Об этом разочаровании свидетельствуют многие стрелки, обнаружившие, что автоматизация работает лишь иногда и только с некоторыми объектами. Как показывает моя входящая электронная почта на ежедневной основе, нет ничего хуже или более смущающего для начинающего фотографа, который сделал действительно хороший снимок, чем когда его спрашивают, как он или она это сделали, и не имеют ни малейшего понятия.

Буквально в прошлом месяце я получил электронное письмо от молодого человека, который был выбран для демонстрации своей работы в столовой своего офиса. Он написал мне, что понятия не имеет об экспозиции и был уверен, что, как только его отпечатки будут выставлены на обозрение, многие из его коллег начнут давить на него, чтобы получить информацию о его фотографиях, которой у него нет, например, диафрагму, выдержку и т.д. даже выбор объектива. Я не хочу сказать, что это жизненно важная информация, которую нужно знать, чтобы делать отличные фотографии, но я считаю, что это жизненно важная информация, если вы хотите постоянно делать отличные фотографии.

Понять экспозицию совсем несложно, в чем уже убедились более 900 000 фотографов по всему миру. Единственное требование состоит в том, чтобы вы выбросили руководство по эксплуатации вашей камеры после того, как вы обратитесь к нему, чтобы узнать одну вещь: как установить элементы управления в ручной режим. Вот подсказка: на каждой цифровой зеркальной фотокамере вы найдете символ М, и когда циферблат установлен на М, вы сидите на месте второго пилота и собираетесь отправиться в свой первый рейс. Конечно, поначалу установка камеры на M может показаться пугающей, но вам не о чем беспокоиться, поскольку я, капитан, сижу прямо рядом с вами. И как только вы почувствуете свободу по-настоящему самостоятельного полета, вы спросите себя: «Что заставило меня думать, что я не могу сделать ручную экспозицию?» Честно говоря, это так просто; Я обещаю!

С ручной экспозицией перед вами откроется мир поистине творческих экспозиций. Вы откроете для себя невероятную радость владения своими экспозициями от начала до конца и участия в их создании. Радость от одного этого изображения может длиться всю жизнь, пока грядущие поколения будут продолжать наслаждаться работой, которую вы создаете!

Кроме того, в этом четвертом издании Понимание экспозиции заменены все фотографии.
Это не только придает ему более свежий вид, но я также добавил два дополнительных и бесценных предмета, которые во многом связаны с отмеченными наградами экспозициями: расширенный раздел о простоте и удовольствии съемки с электронной вспышкой и следы падающих звезд. , и раздел об использовании фонариков в качестве еще одного инструмента для чрезвычайно творческих вариантов экспозиции в камере!
Фотосъемка со вспышкой была лишь кратко затронута в третьем издании Understanding Exposure, , и многие из вас дали мне знать, что хотели бы увидеть более подробное обсуждение в этом издании. Как говорится: «Просите, и вам будет дано!»

Да, я знаю, что использование портативных электронных вспышек заслуживает отдельной книги, и именно поэтому я написал именно такую ​​книгу около трех лет назад. Однако с тех пор еще больше любителей начали работать со вспышкой, большинство из которых совершенно не понимают, как, когда и где ее использовать; это еще одна причина включить простой и понятный раздел об использовании электронной вспышки вне камеры.

Добавлю, что простота использования вспышки, на мой взгляд, единственная изюминка производителей камер, действительно заслуживающая упоминания.

Проще говоря, автоматизированная TTL-вспышка гораздо чаще оправдывает свое обещание «надежной экспозиции при съемке со вспышкой», и информации, которую я привожу в этом четвертом издании Understanding Exposure , более чем достаточно, чтобы вы могли начать работу. творческой экспозиции вспышки. Если вы хотите узнать больше о вспышке, вы можете приобрести мою книгу 9.0008 Понимание Flash .
В заключение, имейте в виду, что вы не одиноки в замешательстве или разочаровании, которые вы время от времени испытываете. Если вам когда-нибудь понадобится с кем-то поговорить, я призываю вас выйти в Интернет с другими стрелками-единомышленниками. Один из способов сделать это — ежедневно участвовать в общественном форуме, на котором обсуждается практически все, что связано с фотографией. Отличное место для этого — мой сайт www.youkeepshooting.com. Если у вас есть вопросы, которые вы хотели бы задать мне, хотите поделиться ответом или просто хотите загрузить фотографии, чтобы получить честный отзыв от своих коллег, это отличный ресурс для понимания экспозиции.

Треугольник экспозиции — отстой, вот почему

«Треугольник экспозиции» — это броская фраза, предназначенная для обозначения трех факторов, влияющих на экспозицию фотографии сцены с заданным количеством света. Его часто дают начинающим фотографам в качестве учебного пособия.

Я не уверен, что он изобрел его, но он определенно популяризирован Брайаном Петерсоном, как в его книге Understanding Exposure . (Популярный веб-сайт Steve’s Digicams отдает должное Петерсону, как и другим авторам).

Три фактора:

  • Затвор — как долго вы пропускаете свет
  • Диафрагма — насколько большое отверстие вы пропускаете свет (сколько сразу)
  • ISO — насколько чувствителен ваш пленка или датчик для света

Каждый фактор взаимозаменяем с точки зрения воздействия, так что уменьшение или увеличение одного фактора должно сопровождаться таким же изменением другого. (Подробнее об этом ниже!) И каждый из них имеет внутренние вторичные эффекты на вашу композицию — более длинные и короткие выдержки замораживают или размывают движение, меньшие значения диафрагмы дают большую глубину резкости, и, как правило, более высокое значение ISO вызывает больше шума, поскольку вы пытаетесь получить больше сигнала. меньше света.

Проблема с фразой «треугольник экспозиции» заключается в том, что отношения между этими тремя факторами на самом деле не имеют никаких общих свойств треугольника, кроме «тройственности». Это делает аналогию плохой и может внести больше путаницы, чем необходимо, поскольку новые фотографы пытаются рассуждать на основе информации, которую они узнали.

Допустим, у нас есть треугольник, стороны которого (или углы — не имеет значения) представляют выдержку ¹/₆₀th, диафрагму f/11 и ISO 100. Мы рисуем треугольник и маркируем его «Правильно выставлено для EV 13». (См. статью в Википедии о EV, откуда берется значение «13»). Пока все хорошо — у нас есть треугольник.

Что, если мы хотим изменить выдержку на ¹⁄₃₀th, а диафрагму на f/16? Это должно дать такую ​​же экспозицию. Но что происходит с нашим треугольником? Мы удваиваем размер одной строки и вдвое уменьшаем другую? Или есть какие-то другие отношения, которые имеют смысл?

Не нужно много возиться с карандашом и бумагой, чтобы определить, что нет, это просто ломает . Если вы придадите какое-либо реальное значение размерам сторон или углам углов, то не только не будет никакой связи с площадью или размером треугольника, но многие настройки дают невозможные треугольники, даже если они являются вполне допустимыми настройками экспозиции.

Альтернативный подход — оставить геометрию треугольника постоянной и пометить стороны. Это несколько более полезно для размышлений о неэкспозиционных эффектах параметров, но на самом деле ничего не показывает об экспозиции. (И, что еще хуже, может вызвать путаницу, подразумевая связь между факторами, когда они сходятся в углах — как боке связано с размытием в движении?) или Трехколесный велосипед «Экспозиция», или Набор мячей для жонглирования «Экспозиция». Или отделы экспонирования правительства США, хотя это может быть сложнее изобразить в книге, посвященной фотографии. Я смиренно представляю следующую иллюстрацию для всех; Я оставлю другие предложения в качестве упражнения.

(Обещаю, я не заканчиваю бесполезным сарказмом. Продолжайте читать ниже.) на самом деле это может быть вредно. Итак, мы могли бы также использовать что-то смешное, если единственная цель состоит в том, чтобы запомниться и ассоциироваться с цифрой три.

Если вы не любите математику и детали, можете остановиться прямо здесь . Только запомни:

  1. Есть три фактора экспозиции, которые вы можете изменить на своей камере , предполагая фиксированное освещение в сцене.
  2. Если вы хотите затемнить или осветлить результирующее изображение, вы можете изменить любой из трех (вплоть до присущих каждому фактору ограничений). Например, если вы хотите осветлить изображение, снятое с ISO 400, f/8 и выдержкой ¹⁄₁₂₀ доли секунды, на одну ступень, вы можете изменить любой коэффициент: ISO на 800, диафрагму на f/5,6 или затвор до ¹⁄₆₀th. (Если вы измените все три, это, конечно, сделает изменение на три шага.)
  3. Если вы хотите сохранить прежнюю экспозицию, но изменить фактор, вы можете изменить любой из двух других факторов в противоположном направлении . Так, например, для ISO 400, f/8, ¹⁄₁₂₀th, если вы хотите лучше заморозить движение с выдержкой ¹⁄₂₄₀th, вы можете сохранить экспозицию такой же, изменив либо ISO до 800, либо диафрагму до f/. 5.6.

Или (если вам интересно представить это геометрически) мы можем использовать лучшее представление: Кубоид экспозиции —прямоугольная коробка. Это звучит занудно и не так броско, но у этого есть то преимущество, что оно на самом деле полезно. Каждое измерение — ширина, длина, высота — соответствует одному из факторов экспозиции, а объем коробки соответствует экспозиции.

Это точно работает. Каждую из трех настроек можно регулировать независимо, а удвоение любой из них удваивает общую экспозицию, а сокращение одной из них вдвое снижает общую экспозицию вдвое. Это точно так же, как изменение длины одной из сторон коробки меняет ее объем. Итак, мы получаем как наглядную аналогию и точное математическое представление.

И это хорошо с точки зрения простоты, потому что мы можем начать с отказа от одного из измерений. Если бы кто-то использовал это как инструмент для фактического объяснения экспозиции, мы бы начали только с выдержки и диафрагмы — это (старый обычный двумерный прямоугольник). Прямоугольник экспозиции по-прежнему не так привлекателен, как треугольник, но, по крайней мере, все знают, что такое прямоугольник.

Возьмите миллиметровку и отметьте значения выдержки на одной стороне. Начните, скажем, с ¹⁄₂₅₀й на первой метке, затем удвойте это время до ¹⁄₁₂₅й на второй метке, затем ¹⁄₆₀й на четвертой метке, и ¹⁄₃₀й на восьмой, ¹⁄₁₅й на шестнадцатой , и так далее. Фактическое удвоение времени непосредственно представлено действительным удвоением пространства. Мы немного перейдем к понятию «остановок». (И вы заметите, что числовая последовательность, которую я использую, не совсем удваивается — по какой-то причине аналоговых дней, это стандартная последовательность, и она не совсем точна. На самом деле это другая глава — в этом месте, просто считайте его округленным и достаточно близким. )

По другой оси наметим отверстия. Начните с первой отметки с чего-то маленького, например, f/22. Затем следуйте стандартной последовательности значений диафрагмы оттуда, снова убедившись, что удваиваете для каждого, а не просто отмечаете каждый квадрат — так, f/16 на второй метке, f/11 на четвертой, f/8 на восьмой, f/5.6 на шестнадцатой и так далее.

Теперь вы можете напрямую визуализировать эффект увеличения или уменьшения одного из факторов. Экспозиция сцены – это площадь. Любая комбинация диафрагмы и скорости затвора, дающая прямоугольник одинаковой площади, даст одинаковую экспозицию. Как и следовало ожидать, удвоение скорости затвора фактически удваивает экспозицию.

Если вы нарисуете прямоугольник с одним углом в начале координат и выходом к ¹/₆₀th и f/11, с метками, как указано выше, вы получите прямоугольник 4×4 — площадь 16. (Здесь фактическое число 16 равно просто артефакт того, как мы решили начать нашу маркировку и размер квадратов — фактическое число не имеет смысла. ) Измените на ¹⁄₃₀th и f/16, и это 8×2, или ¹⁄₁₂₅th и f/8 для 2×8 — в любом случае, та же площадь.

И добавление третьего фактора, ISO, просто расширяет это до третьего измерения. Это сложнее нарисовать на бумаге или записать в книгу, но как только у вас появится представление о прямоугольнике, концептуально это не будет большим скачком. Представьте себе ось ISO, идущую вверх от вашей страницы, помеченную так же, как и другие. Значение экспозиции становится объемом прямоугольного параллелепипеда, и почти все работает одинаково.

Другое удобство заключается в том, что режимы приоритета выдержки или приоритета диафрагмы можно визуализировать в виде плоских прямоугольников внутри 3D-окна. Поверните его так, чтобы любые два регулируемых значения были удобно выровнены.

Но проблема в том, что бумага — или прямоугольный параллелепипед — довольно быстро становится большой. И с такими большими областями становится неудобно работать. Вот тут-то и появляется концепция «остановок». Вместо того, чтобы работать с линейными метками и площадями, мы можем работать в логарифмическом пространстве, основанном на степенях двойки. Это может звучать пугающе, но это просто означает, что мы считаем число удвоений , а не использование прямых чисел.

Опять же, звучит так, будто я использую слишком много громких слов, но самое замечательное, что считать легко. На самом деле вам даже не нужно считать — в каждой современной камере есть измеритель, который автоматически «взвешивает» эти вещи и сообщает вам, на сколько ступеней вы отклонились. Так же, как весы баланса.

Это полностью теряет концепцию «тройственности», и кажется немного неестественным добавлять что-то к затемнять экспозиция. Кто-то, кто тратит много времени на размышления о том, в каком направлении вверх, на самом деле не изучает важную часть. Он также не покрывает продолжительность вспышки должным образом. И я действительно в конечном итоге поместил туда слишком много пояснительного текста. Это проблематично для вводной диаграммы (хотя я уверен, что при некоторой доработке она могла бы быть чище).

В любом случае, суть в том, что слово «треугольник» звучит броско, а поскольку здесь есть три фактора, это кажется очевидным фактом, вызывая автоматические кивки от людей, которые уже знакомы с этими понятиями. И для многих это совершенно безобидно. Однако есть более полезное геометрическое объяснение, которое можно использовать, чтобы показать, как факторы действительно связаны с . Кубоид может показаться прыжком в глубину, но прямоугольник не должен быть слишком пугающим, и переход к третьему измерению является естественным продолжением урока.

Если это кажется слишком сложным, зачем вообще заниматься геометрической аналогией? Я знаю, что в последние несколько лет это стало общей идеей, и книги Петерсона очень популярны. Я знаю, что многие люди даже находят это полезным. мне не на самом деле в донкихотском крестовом походе, чтобы убедиться, что каждое использование «треугольника воздействия» активно искореняется — , но я не рекомендую знакомить с ним новых пользователей .

Брайан петерсон сила экспозиции: Брайан Петерсон. Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции. 2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх