Удобство эксплуатации | Cameras | Цифровые Камеры FUJIFILM Серии Х и GFX — Россия
Особенности
Пять типов брекетинга
Доступно пять типов брекетинга для съемки нескольких кадров при различных настройках одним нажатием кнопки спуска затвора. Эта функция поддерживает как формат JPEG, так и RAW.
Брекетинг автоэкспозиции (2/3/5/7/9 кадров) | ±1/3EV — ±3EV, шаг 1/3EV |
---|---|
Брекетинг моделирования пленки | Возможность выбора любых 3 режимов моделирования фотопленки |
Брекетинг динамического диапазона | 100 % · 200 % · 400 % |
Брекетинг чувствительности ISO | ±1/3EV / ±2/3EV / ±1EV |
Брекетинг баланса белого | ±1 / ±2 / ±3 |
Интервальная съемка
Уникальные варианты съемки включают съемку с фиксированной точкой, интервальную съемку и автоспуск с возможностью устанавливать интервал съемки, общее количество кадров и задержку срабатывания затвора. Вы можете установить интервал от 1 с до 24 часов для съемки от 1 до неограниченного числа кадров.
Брекетинг автоэкспозиции (2/3/5/7/9 кадров) | 1 cек. – 24 часа |
---|---|
Количество кадров | 1–999 + ∞ |
Задержка срабатывания затвора | 0 мин – 24 часа |
Мультиэкспозиция
Камера FUJIFILM GFX 50S позволяет записать два кадра и объединить их для создания художественных эффектов. Первый снимок отображается на ЖК-дисплее, так что вы сможете с легкостью выстроить и снять второй кадр.
Автоспуск
Функцию автоспуска можно настроить с интервалом в 2 или 10 секунд. Это особенно полезно для ситуаций, когда необходимо свести к минимуму сотрясение камеры, например при съемке с длинной выдержкой.
Ресурс аккумулятора
Проверьте ресурс аккумулятора в камере или в вертикальном батарейном блоке. Ресурс аккумулятора указан в виде числового значения от 0 (наименьший) до 4 (наибольший).
Режим ожидания съемки
В режиме ожидания все дисплеи, кроме вспомогательного ЖК-дисплея, отключаются для экономии энергии. Выберите промежуток времени, через который камера переходит в режим ожидания: 5 мин, 2 мин, 1 мин, 30 сек. и 15 сек.
Full HD Видео
Камера FUJIFILM GFX 50S поддерживает запись видео в форматах Full HD (1920 × 1080, 29,97p/25p/24p/23,98p, 36 Мбит/с) и HD (1280 × 720, 29,97p/25p/24p/23,98p, 18 Мбит/с). Эффекты моделирования пленки, такие как ACROS для высококачественных монохромных изображений и CLASSIC CHROME для создания ощущения документальной съемки, можно использовать и для видеосъемки.
Функция звуковых заметок
Сделайте голосовую запись длиной до 30 секунд, чтобы сохранить комментарии к сделанным изображениям. Это позволяет отслеживать данные о съемке в ситуациях, когда делать письменные заметки неудобно.
Данные об авторском праве для EXIF
С помощью сенсорного дисплея введите сведения об авторском праве и авторе, чтобы автоматически добавить эту информацию в EXIF-данные файла.
Система очистки матрицы
В камере FUJIFILM GFX 50S использованы пьезоэлектрические элементы для ультразвуковой очистки матрицы. Вы можете указать, когда следует проводить очистку: немедленно, после включения или после выключения камеры.
Беспроводное подключение
Установите бесплатное приложение FUJIFILM Camera Remote на свой смартфон или планшет, и вы сможете проводить поиск геоданных, дистанционно управлять камерой и переносить или просматривать снимки с камеры — и все это без необходимости вводить пароль. Эта функция также полезна при съемке пейзажей с установкой камеры на штатив.
Настраиваемые кнопки и меню
Камера FUJIFILM GFX 50S оснащена 10 кнопками Fn, которые можно настроить на определенные функции. Пунктам меню Q также можно назначить различные параметры. Часто используемые настройки можно зафиксировать в My Menu, а функция Custom Registration (запись пользовательского режима) позволяет сохранять и переименовывать настройки режима моделирования пленки и качества изображения.
Обзор Olympus OM-D E-M10 II – часть 5 – Брекетинг по фокусировке (Focus BKT)
Одна из новых интересных функций, которая появилась в модели Olympus OM-D E-M10 Mark II – брекетинг по фокусировке.
В меню эта функция размещена среди других типов брекетинга, а название ее оставлено непереведенным – Focus BKT.
Суть брекетинга по фокусировке состоит в том, что камера по нажатию кнопки спуска делает не один снимок, а несколько, последовательно смещая плоскость фокусировки от кадра к кадру, как бы «пробегая» по снимаемому объекту в объеме.
Можно регулировать количество снимков в брекетинг-серии (от 3 до 999), а также «Разницу фокуса» (в англоязычном интерфейсе использован термин «Differential»), то есть величину сдвига плоскости фокусировки (по шкале от 1 до 10, где единица соответствует минимально возможному для данного объектива приращению, а последующие числа указывают количество таких минимальных приращений от снимка к снимку).
В традиционном экспобрекетинге, а также брекетинге по ISO, задается центральное положение, а кадры в брекетинг-серии отрабатывают положения с двух сторон от этого центра (здесь уместно вспомнить термин «экспозиционная вилка»). Брекетинг по фокусировке, реализованный в OM-D E-M10 II, работает не так – задается крайнее положение (самое близкое к объективу), а дальше камера отрабатывает сдвиг в одну сторону, последовательно отдаляя плоскость фокусировки.
Признаться, мне постоянно хочется сказать «брекетинг по автофокусу», «положение автофокуса», однако это будет не правильно – функция Focus BKT работает как при включенном автофокусе, так и в режиме ручного фокуса MF.
Давайте перейдем собственно к тесту и иллюстрациям. Фигурку клоуна для этого теста располагаю в 20 с небольшим сантиметрах перед плоскостью фона. Рядом лежит развернутся рулетка с отметками расстояния в сантиметрах от плоскости матрицы камеры. Здесь использован объектив M.Zuiko Digital ED 45/1.8, обеспечивающий небольшую глубину резкости. Значение диафрагмы установлено на F/2.
Сначала устанавливаем «Разницу фокуса» на максимально возможное значение 10. Делаем 9 кадров.
Для наглядности я объединил девять полученных кадров в анимированный GIF-файл. Хорошо видно, как плоскость фокусировки перемещается от переднего плана к заднему, а затем быстро возвращается обратно. Величина одного приращения получается равной примерно двум сантиметрам.
Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.
Теперь устанавливаю величину приращения на значение 3. На этот раз изменение от кадра к кадру уже не так четко воспринимается на глаз. Чтобы картинка читалась лучше, я сделал кроп из центра (в предыдущем случае использовался полный кадра), а также добавил в правом нижнем углу номера кадров.
Наконец, ставлю «Разницу фокусировки» на минимальное значение – единицу. Чтобы движение от кадра к кадру сохранило наглядность, беру кропы из исходных кадров, еще вдвое более крупного масштаба. Смотрите на нумерацию в правом нижнем углу.
При значении Differential=1 шаг смещения плоскости фокусировки у меня получился равным примерно 2. 25 мм (по шкале рулетки). Если учесть наклон рулетки относительно оси объектива, получится, что в данных конкретных условиях ( объектив MZD 45/1.8, расстояние около 60 см) минимальный сдвиг составляет около двух миллиметров.
Полученное значение любопытно сравнить со значением, который покажет для тех же условий калькулятор ГРИП (глубины резко изображаемого пространства). Например, возьмем онлайн калькулятор ГРИП, который разработал поляк Михаил Бемовски (Michael Memowski) – кстати, рекомендую!
Вводим наши значения и получаем глубину резкости как раз 0.2 см до объекта и 0.2 см после объекта), то есть, точное совпадение с тем шагом, который получился при тестировании функции Focus BKT. В принципе, конечно, неудивительно, что разработчики Olympus именно так и рассчитали свой объектив – чтобы при перемещении плоскости фокусировки минимальными шагами последовательно проходило равномерно «сканирование» снимаемой сцены в объеме, без пропусков и без излишних перекрытий.
Что касается скорости, с которой идет съемка поледовательности кадров в серии брекетинга по фокусу, то она соответствует обычной быстрой серийной съемке камеры OM-D E-M10 Mark II. То есть, первые девять кадров выполняются примерно за секунду, после чего съемка сильно замедляется, и дальнейшая скорость зависит от быстродействия карты памяти – насколько быстро камера будет успевать сбрасывать на нее файлы из буфера.
Попробуем применить функцию Focus BKT в реальной ситуации – лицо в ракурсе 3/4. Сделаем 9 кадров с минимальным шагом.
Как правило, при подобной съемке портрета фокусируются на ближний глаз, однако Focus BKT позволяет отснять одним махом и все возможные варианты – от ближнего до дальнего, с промежуточными положениями, а решение о том, какой кадр окажется лучше, отложить на потом.
При съемке натюрмортов и макро можно будет не только выбирать наиболее выигрышный кадр, с точки зрения положения плоскости фокусировки, но и путем совмещения нескольких кадров формировать изображение с очень большой глубиной резкости.
Можно придумать и множество других ситуаций, где Focus BKT окажется полезной. На мой взгляд, великолепная функция.
Содержание обзора:
1. Введение
2. Дизайн, органы управления
3. Функции и режимы, Арт-фильтры, iAuto
4. Функции и режимы, внутрикамерное меню
5. Брекетинг по фокусировке (Focus BKT)
6. Стабилизатор, автофокус, видеосъемка
7. Разрешение (с MZD 14-42 EZ и 12-40 PRO)
8. Качество снимков — шумы, высокие ISO
9. Примеры снимков
10. Выводы
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Что такое брекетинг в фотографии? Как сделать это как профессионал
Это руководство по брекетингу.
Брекетинг — хорошая техника, которую стоит знать, даже если вы никогда не планируете ее использовать. Брекетинг позволит вам лучше понять вашу камеру, поэтому я рекомендую всем научиться делать брекетинг.
Сказав это, давайте приступим!
Содержание
Что такое брекетинг в фотографии? В двух словах, брекетинг — это многократная съемка фотографий с разными настройками для получения нужной экспозиции.
Это может показаться ненужным и бесполезным, но выслушайте меня.
Как фотограф-пейзажист, вы будете в восторге от того, что ваша фотография будет правильно экспонирована, верно? Горы выглядят идеально четко, трава дает сногсшибательный цвет, а фон выглядит совершенно естественно.
К сожалению, оправдать ваши высокие ожидания непросто. Это может даже показаться невозможным без….
Как вы уже догадались, брекетинг и использование HDR для их объединения.
ISO, выдержка, диафрагма — все эти настройки будут манипулировать вашей фотографией и приносить в жертву элемент, который вы хотели бы. Легче сказать, чем сделать четкую и идеально экспонированную фотографию.
Это привело к тому, что фотографы делали несколько снимков с разными настройками, чтобы охватить более широкий динамический диапазон. Таким образом, были введены такие методы, как брекетинг фокуса, наложение фокуса и HDR, чтобы воплотить мечту в жизнь.
Это можно сделать и вручную. Сделайте снимок, отрегулируйте экспозицию и различные настройки, сделайте еще один снимок, промойте и повторите. К сожалению, малейшие движения камеры сделают все излишне сложным.
Именно поэтому большинство пейзажных фотографов берут с собой штатив отличного качества.
Давайте кратко поговорим о AEB — ведущей технологии, которая снимает стресс с пейзажных фотографов.
Автоматический брекетинг экспозиции/AEB позволяет камере автоматически выполнять брекетинг снимков. Нажмите затвор, подождите и вуаля.
Какова цель брекетинга?Брекетинг помогает фотографам делать красивые снимки в различных условиях. Начинающие фотографы-пейзажисты часто сталкиваются с проблемой сделать потрясающий вид, не испортив его.
Фотографии могут просто получиться не такими, как ожидалось, они выглядят неестественно и несбалансированно. Вы можете обвинить в этом свою камеру и глаза, поскольку камеры не так продвинуты, как наши глаза. По крайней мере на данный момент.
Современные камеры знают правильную величину экспозиции, но они не всегда правильные.
Это потому, что наши глаза могут автоматически приспосабливаться к сценам с высокой контрастностью. К сожалению, камеры могут каждый раз использовать только один тип настроек.
Настройки, которые вы можете изменить, включают диафрагму, экспозицию и скорость затвора. Вы даже можете использовать вспышку, чтобы увеличить экспозицию вашей фотографии.
Брекетинг принимает ограничения камеры и делает несколько снимков вашего потрясающего вида. Большинство профессионалов будут использовать AEB для 3, 5, 7 и 9 изображений.
Конечно, вы можете взять еще больше скобок, если знаете, что делаете.
Допустим, вы используете три фотографии в качестве материала для брекетинга. Первое изображение будет снято со средней экспозицией. Второе фото будет использоваться для бликов, а третье — для теней.
три изображения для материала брекетинга Да, три фотографии — это минимальное количество фотографий брекетинга для обработки с использованием алгоритма HDR. Затем этот HDR даст вам смешанные изображения, в результате чего получится эстетичный вид, но при этом естественный.
Используйте этот метод брекетинга и HDR в качестве подстраховки, если вы упустите правильную экспозицию и баланс белого. Вам не нужно возвращаться, чтобы получить более качественную фотографию, просто объедините их в одну!
Итак, хорош ли этот метод? Да, конечно! Пока вы не переусердствуете, как некоторые пользователи HDR.
Подходит ли брекетинг?Я лично считаю, что все должно быть в меру. Заниматься фотографией, безусловно, весело, но переусердствовать без отдыха — это плохо.
Это также хорошо сочетается с тем, что делали некоторые фотографы, используя HDR для брекетинга своих фотографий. Они проделали хорошую работу, создав HDR плохую репутацию, но вы не можете винить их за это.
Все пытались использовать HDR из-за его простоты и эффективности. В программном обеспечении, необходимом для обработки HDR, было множество пресетов, были даже HDR-фильтры.
Несколько мгновений спустя Интернет был завален невероятно сюрреалистичными фотографиями HDR. Некоторые из них были великолепны среди толпы, но она была просто наводнена непривлекательными образами. Контраст убирать не надо, но все равно сделали.
Качественные фотографии HDR должны придавать изображению естественный и тонкий вид.
Пример фотографии HDRВ качестве инструмента расширяет динамический диапазон изображения. В конце концов, это ваше решение сделать реалистичное или фантастическое изображение, творить с ума и веселиться!
В ваших интересах узнать об идеальной возможности использовать HDR-фотографию. HDR-фотография всегда работает при съемке на рассвете или закате.
Сцены с черным передним планом и потрясающим небом идеально подходят для HDR-фотографии. В основном, когда часть вашей фотографии слишком темная, яркая или «размытая».
Брекетинг даст вам больше контроля над вашими окончательными результатами, хотя они могут быть не мгновенными. Это также не дает вам предварительный просмотр сложенного изображения.
Невозможность увидеть конечный результат при сложении становится одной из его слабостей. Вам потребуется некоторое время и некоторые эксперименты, прежде чем вы сможете предсказать результаты.
Что ж, отвечая на вопрос, скажу, что вполне прилично.
Как вы используете брекетинг?На самом деле научиться делать брекетинг в фотографии не так уж и сложно. Если у вас есть хороший штатив, все должно пройти гладко. Вот простое руководство по брекетингу:
- Подготовьте штатив и установите камеру. Если у вас нет штатива, идите домой, я настоятельно рекомендую вам его приобрести.
- Выберите предпочтительный режим брекетинга в настройках камеры. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к руководству пользователя или поискать его в Интернете.
- Выберите, сколько кронштейнов вы хотите использовать.
- Установите выдержку затвора с задержкой на две секунды.
Я также рекомендую вам использовать таймер, это предотвращает движение камеры. Меньше движения означает более легкое (и лучшее) смешивание.
- Нажмите кнопку спуска затвора и смотрите, как ваша камера автоматически делает фотографии для вас.
Посмотрите это подробное видео Марка Денни:
Проверьте ветер, если немного ветрено и есть движущиеся объекты, возможно, немного увеличьте ISO. Подняв ISO, установите камеру в серийный режим. Вы можете сделать это, удерживая кнопку немного дольше.
Сцены с экстремальным динамическим диапазоном и высокой контрастностью подходят для слияния. Изучение элементов вокруг вас тоже поможет вам.
Знаете ли вы, что облака могут помочь вам, став естественными софтбоксами?
Эти софтбоксы помогают фотографам добиться более мягкого света, и это бесплатно! Есть и другие элементы города, которые по-своему влияют на освещение, такие как тротуары, стеклянные панели и т. д.
Теперь давайте перейдем к этапу слияния. Вспоминая множество приложений, которые умеют объединять изображения в скобках, давайте в качестве примера возьмем самое распространенное из них.
Выполните следующие действия, чтобы объединить скобки в одно изображение:
- Тщательно выберите скобки, которые вы хотите использовать.
- Выберите «Объединить в HDR»
- Подождите несколько секунд и вуаля!
- Да, делать HDR-фотографии очень просто.
Если на фотографиях есть движущиеся объекты, объединить их может быть немного сложнее. Попробуйте опцию «de-ghosting», и это должно помочь вашему изображению выглядеть лучше. Возможно, установите его на низкий или средний уровень, используйте его в зависимости от сцены.
Еще раз проверьте фотографию, увеличив части с движущимися объектами. Внимательно осмотрите оставшиеся артефакты. Если работа выглядит удовлетворительно, поздравляем! Вы только что создали фотографию HDR.
Начнем с того, что брекетинг — это просто съемка нескольких снимков с разными настройками. Если вам сказали сделать брекетинг экспозиции, вы вручите им три, пять или девять снимков с разной экспозицией.
Это все, что нужно знать о брекетинге, это просто съемка нескольких снимков. Но HDR — это то, где брекетинг в фотографии принимает новую форму.
HDR/High Dynamic Range — это метод объединения фотографий с брекетингом, это круто и немного спорно. Метод HDR создает фотографии, содержащие очень светлые и очень темные участки, а затем смешивает их вместе.
Необходимо использовать как минимум три изображения, но профессионалы обычно делают пять или более изображений с разной экспозицией. В результате получается потрясающее HDR-изображение, которое радует глаз.
Но не все фотографы являются поклонниками этого метода. Споры были просто вызваны тем, что люди переусердствовали с HDR. Другие фотографы считают, что чрезмерное использование HDR выглядит как дешевый трюк.
Некоторые люди согласны с HDR, а другие нет, так или иначе считается, что это происходит. Если вы выберете HDR, сделайте это, друг. Фотография должна быть конкурсом воплощения концепций в жизнь, а не просто оцениванием предпочтительных методов других людей.
Я рекомендую использовать функцию слияния фотографий в Adobe Lightroom или, возможно, использовать EasyHDR. Они оба просты в использовании, имеют несколько онлайн-руководств и довольно эффективны.
Пример фотографии HDR В чем разница между фокус-стекингом и фокус-брекетингом?Камеры не всегда имеют встроенную систему фокусировки. В настоящее время фотографы создают эти сложенные фотографии с помощью брекетинга фокуса.
Вам просто нужно загрузить эту стопку фотографий и смешать их. Этот «стек» в конечном итоге объединит все сфокусированные участки в одну фотографию. В результате получилась фотография с удивительными свойствами.
Брекетинг фокусировки обеспечивает большую глубину резкости, чем это может сделать ваша диафрагма. Вы делаете несколько фотографий с разной диафрагмой/фокусным расстоянием.
Процесс смешивания их всех вместе называется наложением фокуса. Этот метод в основном делает несколько фотографий (брекетов) с разным фокусом и смешивает их все вместе.
Так зачем же фотографам нужна максимальная глубина резкости? Во-первых, у каждого фотографа есть своя концепция при подготовке снимков.
Макрофотографы максимально используют этот метод, чтобы придать снимку более резкий вид. Это вызвано особенно малой глубиной резкости объектива их камеры. Им нужно придать общую резкость, но всего этого не бывает за один кадр.
Фотографы, использующие этот метод, создают удовлетворительные изображения, которые просто направляют взгляд зрителя по своему усмотрению.
Только камеры Panasonic и современные Olympus имеют доступ к встроенному стекингу фокусировки. К счастью, мир развивается быстрыми темпами. Это практически игра ожидания для лучших камер, которые предлагают наложение фокуса по лучшей цене.
Надеюсь, вам понравилось это руководство по брекетингу.
Брекетинг помогает комбинировать нужные свойства разных изображений. Съемка изображений с разной экспозицией или фокусом для получения наилучшего снимка.
Он обеспечивает поразительную глубину резкости и идеальную экспозицию по всему кадру, чего и хотел бы любой фотограф-пейзажист.
Что такое брекетинг и как он работает?
Вопрос этой недели о брекетинге!
Во-первых, что такое брекетинг?
Брекетинг — это съемка нескольких экспозиций одной и той же сцены/объекта с разными значениями экспозиции.
Стандартная практика при брекетинге состоит в том, чтобы сделать одну экспозицию абсолютной, одну переэкспонированную и одну недоэкспонированную.
Идея состоит в том, чтобы убедиться, что у вас есть хорошая экспозиция объекта/сцены, которую вы фотографируете.
Эта практика была разработана и довольно часто использовалась в эпоху пленочной фотографии, когда вы понятия не имели, как выглядит фотография, пока не проявили пленку.
Например, в путешествии, которое бывает раз в жизни, сделайте снимок, который бывает раз в жизни, на пленочную зеркальную фотокамеру. Чтобы убедиться, что у вас хорошая экспозиция, вы делаете снимок со значением экспозиции 0 (EV 0), один переэкспонирован на один шаг (EV +1) и один недодержан на один шаг (EV -1).
Затем вы возвращаетесь из поездки, проявляете пленку и обнаруживаете, что изображение с EV 0 не годится, потому что небо в этой сцене было очень ярким и переэкспонировано. Изображение EV+1 не годится по той же причине, но изображение EV-1 идеально. Теперь вы ни о чем не жалеете, потому что сделали брекетинг.
Однако с появлением цифровой фотографии использование брекетинга изменилось. Вам больше не нужно делать брекетинг, потому что вы можете сразу увидеть результаты этого единственного в жизни снимка, вы можете настроить экспозицию в режиме реального времени и, регулируя, вы можете быть уверены, что у вас есть именно та экспозиция, которую вы хотите.
Но с появлением фотографии с расширенным динамическим диапазоном (HDR) брекетинг снова стал популярным.
HDR-фотография — это метод преодоления ограничений динамического диапазона ваших фотографий. (узнайте больше о динамическом диапазоне здесь)
Динамический диапазон — это разница между самыми яркими и самыми темными участками изображения, измеренная в стопах. (узнайте больше об остановах здесь)
Каждая камера имеет ограничение на то, на сколько ступеней может быть ярче самая яркая часть сцены, сохраняя при этом детали в светлых участках и в тенях изображения.
Чаще всего это проявляется на фотографиях, на которых вы фотографируете солнце или очень яркое небо. Мы все делали фотографии сцены, где небо полностью переэкспонировано на финальном изображении. Это ситуация, когда динамический диапазон сцены превышает способность камеры отображать детали в тенях и в светах одновременно.
С цифровой фотографией люди поняли, что мы можем бороться с ограничениями динамического диапазона камеры путем брекетинга сцены, а затем использовать программное обеспечение для объединения изображений и сохранения лучших частей изображений при различных экспозициях.