Обзор синхронизатора Cactus V6 II. Высокоскоростная синхронизация для камер Fujifilm
Фотограф Пит Ван ден Энд сделал обзор радиосинхронизатора Cactus V6 II.Заглавный снимок этой статьи является самым важным кадром, сделанным мной на камеру Fujifilm за последние четыре года.
Конечно, это шутка, по крайней мере из-за содержимого фотографии. Это плохой кадр детской игрушки с плохой композицией и плохим освещением от вспышки.
Однако тот факт, что сцена явно освещена вспышкой, делает этот снимок таким интересным. Просто посмотрите на данные снимка: выдержка 1/8000 секунды — не опечатка. После пяти лет существования серии камер Fujifilm X началась новая эра. Теперь пользователи снимающие со вспышкой не ограничены скоростью синхронизации их камер. У камеры X-Pro2 синхронизация доступна при выдержке о 1/250 секунды, у X-T1 — 1/180 сек. С текущего момента можно будет использовать эти камеры с выдержкой до 1/8000 секунды. Маленькое технологическое чудо, которое делает это возможным, является радиосинхронизатором под названием Cactus V6 II.
Что такое HSS?
Давайте немного вернемся назад.![](/800/600/https/desertgardencare.com/wp-content/uploads/2016/07/maxresdefault-58.jpg)
Вы заметили слово «обычно»? Я поставил его туда, потому как уже несколько лет большинство производителей камер и вспышек нашли способ обойти это ограничение, позволяя использовать вспышку с синхронизацией до 1/8000 секунды. Это называется HSS — High speed sync или Высокоскоростная синхронизация.
Вспышка с камерой, у которой скорость синхронизации 1/200 сек. Слева выдержка 1/200 секунды, по центру — 1/320 секунды, справа — 1/500 секунды. Несоблюдение скорости синхронизации приводит к появлению черной полосы поперек снимка.Почему это так важно для пользователей фотоаппаратов Fujifilm?
![](/800/600/https/cdn.mos.cms.futurecdn.net/ASJzLD9SDETFaF364icw2P.jpg)
Теперь о преимуществах HSS: их два и они оба очень важны для фотографов, которые используют вспышки. Прежде всего возможность не беспокоится о скорости синхронизации, что означает возможность использования дорогих светосильных объективов с полностью открытой диафрагмой при этом все еще используя вспышку, вот как это выглядит.
Благодаря Cactus V6 II я мог использовать вспышку (в этом случае была Cactus RF60, но еще я пробовал с Nikon SB-900) и снимать при f/2.8 при выдержке 1/8000 сек. С любым другим синхронизатором мне было пришлось использовать с моим X-Pro2 выдержку не короче 1/250 секунды (или даже 1/180 на X-T1). Это означает, что пришлось бы зажать диафрагму до f/16. Не могу сказать за других, но я бы не покупал XF 56mm или XF 50-140mm, чтобы использовать их на f/16. HSS работает с родной вспышкой Cactus RF60 и с большим количеством вспышек от других производителей (их около 60), полный список можно найти на этой странице. Видимо, одним из важных критериев является возможность вспышки работать в режиме высокоскоростной синхронизации.
Теперь покажу еще один способ, которым можно решить эту проблему, по крайне мере, если объект съемки будет находится в неподвижном состоянии. Это можно сделать установив фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр) на объектив. В примере использовался фильтр на 5 стопов. Однако, любой, кто использовал ND-фильтры скажет, что фильтр добавляет еще один уровень сложности к съемке со вспышкой. Кроме того, что это дополнительный кусок стекла, а дешевый фильтр может заметно влиять на качество изображения и добавлять цветной оттенок. Наконец, ND-фильтр не поможет, если нужно «заморозить» быстро движущиеся объекты типа танцоров. Так как стандартных длинных выдержках синхронизации при интенсивном солнечном свете, движение может выглядеть размытым. Чтобы этого избежать придется использовать более короткие выдержки.
![](/800/600/https/upload.cyfrowe.pl/cyfrowe/descFiles/cactus_v6II2014005316.jpg)
Normal HSS
Я не буду копировать инструкцию, тем более, что там около ста страниц. Но на самом деле процедура достаточно проста. Чтобы все настроить у меня ушло пять минут. В наличии был X-Pro2, Cactus V6 II и вспышка Cactus RF60 с функцией HSS. Честного говоря, я был удивлен насколько все прошло гладко.![](/800/600/https/cdn.shopify.com/s/files/1/1031/5925/products/7d373294-6fda-4611-b441-275b0b7656e1_1024x1024.jpg?v=1571442169)
Единственное, что вам нужно сделать, это «обучить» передатчик, чтобы он узнал специфические особенности вашей камеры. Для этого нужно зайти в меню синхронизатора и он попросит сделать снимок с выдержкой 1/1000 секунды. Это всё. Как только это будет сделано, нужно будет просто установить в режим «Normal HSS». Специально для камер Fujifilm, т.к. они официально не поддерживают высокоскоростную синхронизацию, нужно будет установить принудительный режим «Forced HSS», когда будете снимать с выдержкой, которая короче скорости синхронизации.
Если не слишком вдаваться в технические детали, то можно сказать, что в режиме «Normal HSS» вспышка срабатывает в почти стробоскопическом режиме для выдержки, скажем, около 1/2000 секунды. В это трудно поверить, но вспышка успевает сработать за этот короткий момент несколько раз. Недостатком является потеря большей части мощности, которая уходит впустую, но так работают все системы HSS.
Power Sync
Вот почему инженеры Cactus сделали еще один способ работы с выдержками короче скорости синхронизации вашей камеры. Этот режим называется «Power Sync». Этот способ работает по-другому: он использует кусочек из «светимости» вспышки, чтобы совпасть с выдержкой. То есть, в некотором смысле, вспышка работает как непрерывный источник света при условии, что выдержка очень короткая. Для того, чтобы подобное работало, длина импульса вспышки должна быть достаточно длинной (насколько это возможно). Вот почему нужна полная мощность. Преимущество в том, что теряется меньше света. Поэтому когда вокруг очень яркое освещение, этот способ оказывается более полезным. Недостатком по сравнению с «Normal HSS» является отсутствие возможности снижать мощность вспышки относительно максимальной. В меню синхронизатора можно настраивать какая часть кривой вспышки света должна использоваться. Выбираются значения от 0 до 32, для Cactus RF60 идеальной оказалось значение 28.Я бы рекомендовал начинать с режима «Normal HSS», и использовать «Power Sync», когда вам действительно нужен каждый фотон из ваших вспышек. Еще «Power Sync» будет уместен при работе в студии, когда нужна выдержка короче обычной скорости синхронизации.
Так значит можно продать свои ND-фильтры?
Не совсем. Если вам действительно нравится работать со вспышкой и использовать дорогие светосильные фиксы на максимально открытой диафрагме, то все еще будут случаться ситуации, когда при выдержке 1/8000 секунды света будет все еще слишком много с диафрагмой f/1.![](/800/600/https/www.ixbt.com/img/n1/news/2018/7/3/16_RQ250_Size_Comparison_copy_large.jpeg)
Кроме того, «Normal HSS» и «Power Sync» не будут работать на всех камерах Fujifilm. Я пробовал с камерами X-Pro1, X-Pro2, X-T1 и X100T. Согласно данным компании Cactus, эти режимы не работают с X-E2. Я не знаю о X-E1, X-A1, X-M1, X-E2s и более старых версиях X100.
Наконец, если вы хотите работать с более крупными вспышками, которые не работают с режимом «Power Sync», вам придется использовать ND-фильтры, чтобы удержать выдержку на уровне не превышающем скорость синхронизации.
Удобство использования
Синхронизатор Cactus V6 II совместим с режимами «Normal HSS» и «Power Sync» вспышки Cactus RF60 (это очевидно) и с большим количеством других вспышек, которыми вы могли пользоваться до покупки камеры Fujifilm.![](/800/600/https/www.ixbt.com/img/n1/news/2018/7/3/12B_RQ250_Magnetic_Clip-on_Modifiers_Set_large.jpeg)
Я вернул к жизни мою старую вспышку Nikon SB-900. Вместе с Cactus V6 II я могу ее использовать в режиме HSS с моей камерой Fujifilm X-Pro2.
В синхронизаторе Cactus V6 используется простой интерфейс с четырьмя кнопками, колесом и сквозным горячим башмаком, который поддерживает TTL. Но из-за этого устройство получилось довольно широким. В некоторых камерах, особенно X-T10 становится непросто настраивать выдержку с помощью дискового переключателя. Самым простым обходным маневром будет вариант с установкой диска в положение T и настройкой выдержки с помощью переднего колеса. Вы должны быть в курсе.
На X-Pro2 есть еще одна вещь, за которой нужно следить: не поворачивайте рычаг, который фиксирует синхронизатор в горячем башмаке, слишком далеко вправо, иначе у вас не получится изменить настройки ISO. На X-T1 и X-T2 подобных проблем быть не должно из-за большего зазора между органами управления камерой и синхронизатором.
Не забывайте убедится, что вставили синхронизатор в горячий башмак до конца. Если нужно, немного подтолкните. У меня несколько раз была ситуация, когда вспышка не срабатывала. Из-за того, что синхронизатор не был вставлен до конца.
Выводы
Cactus V6 II должен быть у каждого фотографа с камерой Fujifilm. Даже если вы частично заинтересованы в съемке со вспышкой на улице. Это устройство значительно расширяет творческие возможности в плане работы на максимально открытых значениях диафрагмы и/или для «замораживания» объектов. При этом синхронизатор настраивается достаточно просто, и легко понять как его настраивать, особенно с учетом отсутствия встроенной поддержки HSS у камер Fujifilm. Кроме того, V6 II позволяет использовать ваши старые вспышки Canon и Nikon, которые возможно завалялись в дальнем углу. Учитывая все это, в настоящий момент покупка этих синхронизаторов является разумным вложением ($200 за пару).![](/800/600/https/p1.zoon.ru/f/0/61737dde6baa27233f53bdb3_626dede49c7c31.05132182.jpg)
Купить Cactus V6 II можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.
Для этого кадра я специально опустил ISO до значения 100, чтобы получилось снимать на f/1.8 и оставить фон достаточно темным.- Новый радиосинхронизатор Cactus V6 II позволяет делать всё со всеми
- Новое обновление прошивки для синхронизаторов Cactus добавит TTL и HSS почти для всех камер и вспышек
- Обзор возможностей радиосинхронизатора Cactus V6 II с обновленной прошивкой
Cactus Wireless Flash Transceiver V6 II Sony Multi Interface | Вспышки | Фото и Видео техника
- Характеристики
- Доставка и оплата
- Написать отзыв
Общие характеристики
Производитель | Cactus |
Svars
Вес брутто (кг) Вес брутто (кг): Параметр вес учитывается при расчёте доставки | 2 |
Гарантия
Гарантия Гарантия: Юридическим персонам гарантия 1 год! Если не указано меньше. ![]() | 2 года |
За товары в магазине bm.lv можно рассчитаться следующими способами:
Частные лица:
Kредитная карта
оплата кредитной картой онлайн
Юридические лица / Самозанятые лица (оплата только с помощью перечисления):
Банковское перечисление — Оплата производится по полученному ранее на Ваш e-mail счету. При получении товара прилагается накладная и оригинал счета.
Юридическим лицам перед покупкой обязательно нужно сделать заказ на нашем сайте!
Для жителей России:
Мы отправим Ваши заказы курьерской службой EMS. Конечную стоимость Вашего заказа Вы узнаете при оформлении. При получении товара у Вас не будет дополнительных таможенных расходов!
_______________________________________________
Процедура возврата товара и денежных средств:
— У Вас есть право в течении четырнадцати (14) дней отказаться от договора без объяснения причин.
— Право на отказ закончится после 14 дней с даты, когда вы или третье лицо приобретает товар, за исключением перевозчика и того, кого Вы указали, получил товар во владение.
— Для того чтобы использовать право отказа, вы должны проинформировать нас (например, по почте или по электронной почте) SIA «TehEksperts», адрес Krasta iela 89, Рига, LV-1019, номер телефона 67296734, 27725222, адрес электронной почты [email protected] используя образец.
— Чтобы срок права на отказ был соблюден, достаточно, если свое уведомление о использовании прав на отмену пошлете до конца срока права на отмену.
— Если вы откажитесь от договора, мы вернем все платежи, полученные от вас, в свою очередь транспортные расходы (за исключением дополнительных расходов, которые возникли в результате, выбора способа доставки), без неоправданной задержки и в любом случае не позднее 14 дней с даты, когда мы были проинформированы о Вашем решении отказаться от договора.
— Во время использования права на отказ Вы можете использовать товар столько, сколько необходимо для проверки товара (так же как это можно сделать до покупки товара в обычном магазине, например, для портативных компьютеров, ознакомиться с внешним видом компьютера, размером, но не производя никакие манипуляции, в том числе активизации предварительно установленной операционной системы, мобильных телефонов – не снимая защитные пленки, включая, не вставляя SIM карту и не производя звонки, не синхронизируя данные и т.д.).
— Вы несете ответственность за сохранение качества и сохранности товара в течении срока реализации использования права на отказ.
— Вы должны возместить расходы связаные с снижением стоимости товара, если товар использовался для других целей, не для ознакомления с особенностями и работой товара, что может подтвердить диагностика товара в производителем авторизованном сервисном центре.
Обзор
Pro: беспроводная вспышка Cactus V6 II
Canon или Nikon? Что ты снимаешь? Как фотографы, мы часто начинаем подобные разговоры, потому что, как только вы приняли это решение, вы привержены делу. Но когда дело доходит до вспышек и вспышек, это не так благодаря беспроводному приемопередатчику Cactus V6 II.
Cactus называет V6 II «первым в мире беспроводным спусковым крючком, поддерживающим межбрендовую высокоскоростную синхронизацию (HSS)», включая выходную мощность и функции масштабирования на вспышках производства Canon, Fujifilm, Nikon, Olympus, Panasonic и Pentax. .
Кросс-брендовая совместимость — это хорошо. Но что меня действительно заинтересовало, когда я услышал о Cactus V6 II, так это функция HSS и тот факт, что вы можете использовать ее для запуска студийных стробоскопов вручную или в качестве удаленного триггера камеры. Это универсальность. Но работает ли это?
ПРИГОТОВЛЕНИЕ К РАБОТЕ
При заказе трансивера Cactus V6 II вы получаете один трансивер размером с ладонь, который имеет разъем для крепления «горячий башмак» снизу (для камеры) и разъем для крепления «горячий башмак» сверху (для вспышка) и пластиковую подставку для вспышки. Также имеется порт x-sync, так что вы можете подключить V6 II к вашей камере или студийному стробоскопу. В комплект не входят шнуры, поэтому вам придется купить их, если у вас нет того, что нужно. Если у вас нет вспышки марки Cactus со встроенным приемником, планируйте приобрести блоки V6 II для вашей камеры и каждой вспышки, которую вы планируете использовать.
Если у вас есть приемопередатчики, вам необходимо загрузить компьютерное приложение Cactus Firmware Updater. С помощью кабеля mini-USB установите обновления прошивки для принадлежащих вам брендов оборудования. Подключите V6 II к сети с выключенным питанием и разряженными батареями, затем включите его, удерживая нажатой кнопку меню. Следуйте инструкциям на экране, чтобы установить прошивку, и V6 II будет отключаться после завершения каждой установки.
Приемопередатчики можно использовать бесчисленным множеством способов. Я начал с того, что использовал их в качестве простого ручного триггера вспышки для моих студийных вспышек, подключенных через порт x-sync. Каждый раз они работали безупречно.
Именно в этот момент я обнаружил, что один из приемопередатчиков V6 II не работает. Устройство вручную активировало вспышку, но не смогло связаться с другими устройствами в качестве передатчика или приемника. Cactus предложил еще одно обновление прошивки, прежде чем прибегать к сбросу прошивки, и, если ни один из этих вариантов не сработал, отправить его обратно для обмена. К счастью, сброс решил все мои проблемы.
© Betsy Finn
Съемка с высокоскоростной синхронизацией позволяет контролировать окружающий свет и получать малую глубину резкости. Эта экспозиция была сделана с использованием вспышки Nikon SB-800 AF Speedlight с выдержкой 1/16 и -1/3 EV и составляет 1/1250 секунды при f/5, ISO 100.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Все преимущества Cactus V6 II раскрываются, когда вы начинаете работать со вспышками. Вспышка V6 II выступала в качестве блока управления для моих вспышек Nikon SB-800 Speedlight и весила меньше, чем дополнительная вспышка в режиме управления. Я настроил каждую из трех вспышек на разные каналы и поэкспериментировал с HSS и регулировкой мощности вспышки V6 II на моей камере.
Несколько ключевых особенностей делают V6 II интересным. Он имеет 16 каналов, которые обмениваются данными на частоте 2,4 ГГц, и настраиваемый четырехзначный идентификатор, чтобы никто не мог конфисковать ваши вспышки. Каждое устройство имеет четыре группы, поэтому вы можете управлять мощностью вспышки и другими элементами управления с накамерной камеры V6 II. Скорость синхронизации вспышки составляет до 1/8000 секунды, а максимальное эффективное расстояние — 100 метров. Устройство оснащено качественной ЖК-панелью, которую легко читать и использовать, а также светодиодным индикатором состояния, который мигает при срабатывании вспышки.
© Betsy Finn
Это изображение было получено с одной вспышкой Nikon SB-800 AF на расстоянии около 4 футов от собаки и 2 футов от земли, вспышка установлена в режим M с мощностью 1/16 и -1/3 EV, и экспозиция при выдержке 1/800 секунды при f/5, ISO 100.
ОГРАНИЧЕНИЯ
Как и в случае с любым другим устройством, существуют некоторые ограничения. Cactus удалось включить полную функциональность как для Nikon, так и для Canon. Устройства Sony имеют полную функциональность, если вы получаете блок Sony V6 IIs для своего передатчика. У вспышек Fujifilm нет HSS, но у Cactus есть обходной путь, который позволяет камерам Fujifilm использовать HSS. Наконец, вспышки Pentax не будут работать с камерами других производителей из-за особых требований к времени.
Работа с настройками Cactus V6 II требует некоторого обучения. Хотя я часто пытаюсь обойти руководства по быстрому запуску и начать работу самостоятельно, на этот раз мне пришлось прочитать руководство.
© Betsy Finn
НИЖНЯЯ ЛИНИЯ
В целом, мне понравилось, как работают трансиверы V6 II, особенно при одновременном использовании вспышек и студийной вспышки. И мне нравится, что дизайнеры предусмотрели петлю для ремешка (отличный способ прикрепить устройство к моей студийной вспышке) и световой индикатор, сигнализирующий о необходимости замены батарей. Блок V6 II автоматически пытается распознать вашу камеру или вспышку при включении питания, что повышает удобство.
V6 II работает так, как заявлено, и если вы используете высокоскоростную синхронизацию, стоит изучить, может ли она немного облегчить ваш рабочий процесс.
Беспроводной флэш-трансивер Cactus V6 II продается по цене 95 долларов США. Пользователям камер Sony необходимо будет приобрести специальный передатчик V6 IIs, который также стоит 95 долларов. Приемопередатчик Cactus V6 II работает с несколькими брендами, включая Canon, Fujifilm, Nikon, Olympus, Panasonic и Pentax.
Бетси Финн владеет портретной студией Betsy’s photography в Мичигане.
Cactus V6 Mark II — FUJILOVE MAGAZINE
Приведенный ниже снимок, вероятно, является самым важным изображением Fujifilm, которое я снял за последние 4 года.
Плохой снимок со вспышкой и очень интересными метаданными.
Очевидно, я шучу, по крайней мере, относительно содержимого изображения. По общему мнению, это дерьмовая, плохо скомпонованная фотография игрушечного бульдозера, освещенная вспышкой.
Тем не менее, именно тот факт, что он был явно освещен вспышкой, делает эту фотографию такой интересной. Потому что… посмотрите на Exif-информацию: 1/8.000 — это не опечатка. Нет, после 5 лет существования серии Fujifilm X это знаменует собой начало новой эры, когда пользователи Fujifilm, которым нравится фотографировать со вспышкой, больше не будут ограничены скоростью синхронизации Fujifilm. На X-Pro 2 это 1/250 th , на X-T1 это 1/180 th секунды. Отныне вы сможете снимать со вспышкой с выдержкой до 1/8000 секунды. Маленькое чудо техники, которое делает это возможным, — радиопередатчик Cactus V6 Mark II. И первый кадр — это первое изображение, которое я с ним снял.
Кактус V6 Марк II. Доступная высокоскоростная синхронизация для пользователей Fujifilm.
Как я писал в этом обзоре, мне уже очень нравился оригинальный Cactus V6 Mark I в качестве радиотриггера для камер Fujifilm, потому что он позволяет вам управлять мощностью, скажем, Nikon SB9. 00 вручную и удаленно, подключив его к V6, переведенному в режим Rx (приемник). Вставьте второй V6 в горячий башмак вашей камеры в режиме Tx (передатчик), и все готово. У вас есть 4 разные группы, которым вы можете назначить вспышки, и мощность каждой группы можно регулировать индивидуально. При изменении уровней мощности все это удобно делать с V6-передатчика на вашей камере, а можно для одной группы отдельно или для всех групп пропорционально. V6 Mark II сохраняет все эти интересные функции и добавляет то, на что я надеялся и ждал с тех пор, как перешел на систему Fuji X: высокоскоростную синхронизацию. За исключением TTL, который я все равно редко использую, и High Speed Sync, единственного, чего мне не хватает со времен моей DSLR, оригинальный V6 делал все, что я хотел. И теперь Mark II добавляет именно эту недостающую функцию.
Что такое HSS?
Вернемся немного назад. Когда вы снимаете со вспышкой, традиционно вы должны учитывать так называемую выдержку X-синхронизации вашей камеры: вы можете синхронизировать вспышку только при выдержках затвора, равных выдержке синхронизации.
Вы обратили внимание на слово «традиционно»? Я поместил его туда, потому что уже несколько лет большинство производителей камер и вспышек находят способы обойти это ограничение, фактически позволяя вам использовать вспышку со скоростью синхронизации вплоть до 1/8000 9.0069-й секунды.
Вспышка, используемая в камере, со скоростью синхронизации 1/200 секунды. Слева: 1/200 секунды, посередине: 1/320 секунды. Справа: 1/500 секунды. Несоблюдение скорости X-синхронизации вашей камеры приведет к печально известной черной полосе на вашем изображении.
Почему это так важно для пользователей Fujifilm?
Как я уже говорил в предыдущем абзаце, большинство производителей камер и вспышек уже поддерживают HSS, за исключением… Fujifilm… Они работают над вспышкой с поддержкой HSS, которая даже имеет то преимущество, что добавляет в смесь TTL (Примечание редактора: 7 июля 2016 года Fujifilm анонсировала собственную вспышку EF-X500 с высокоскоростной синхронизацией) . В отличие от этого, V6 Mark II управляется только вручную, хотя вы можете дистанционно изменить этот ручной уровень мощности. Однако эта вспышка по-прежнему недоступна. Последние слухи указывают на сентябрьский релиз. Согласно пресс-релизу Fujifilm, EF-X500 будет оснащен оптической системой запуска. В V6 Mark используется радиосвязь, которая более надежна при прямом солнечном свете (а это как раз та ситуация, когда вам понадобится HSS). Таким образом, грядущий EF-X500 и Cactus V6 не должны быть конкурентами. Наоборот, они могут хорошо работать вместе…
Работа со вспышкой на выдержке 1/250 или 1/180 секунды вынудила бы меня использовать очень маленькую диафрагму, что привело бы к очень занятому фону.
Теперь о преимуществах HSS: их два, и оба они очень важны для пользователей flash. Больше не нужно беспокоиться о скорости синхронизации, это означает, что вы можете использовать эти дорогие быстрые фикс-объективы Fujifilm с широко открытой диафрагмой и по-прежнему использовать вспышку, как показано в примере ниже.
Благодаря HSS я могу использовать широко открытую диафрагму И вспышку. Фон становится красивым и размытым, подчеркивая объект.
Благодаря Cactus V6 Mark II я смог использовать вспышку (в данном случае Cactus RF60, но я пробовал использовать ее и с Nikon SB-900) и снимать с f/2.8 при 1/8.000 й из Второй. С любым другим триггером мне пришлось бы снимать с выдержкой 1/250 th секунды на моем X-Pro 2 (и даже с выдержкой 1/180 th секунды на старых X-камерах). Это означает, что мне придется использовать диафрагму f/16. Не знаю, как вы, а я купил 56 мм или 50-140 мм не для того, чтобы использовать его на f/16!
Честно говоря, есть еще один способ решить эту проблему, по крайней мере, когда ваш объект неподвижен. Это можно сделать, надев на объектив фильтр нейтральной плотности (ND), в данном примере 5-ступенчатый. Однако, как подтвердит любой, кто когда-либо использовал ND: их использование добавляет еще один уровень сложности вашей фотографии со вспышкой. Кроме того, поскольку они представляют собой дополнительный кусок стекла, более дешевые могут иметь небольшое влияние на качество изображения, а более прочные также часто вносят цветовой оттенок.
Без высокоскоростной синхронизации единственный способ использовать вспышку, т.е. в качестве заполняющего света, когда свет действительно яркий и контрастный снаружи, стоит использовать грузовик с нейтральной плотностью. На этом изображении мне пришлось использовать более 10 ступеней, чтобы уменьшить диафрагму до F/1,8, чтобы получить кинематографическую малую глубину резкости, которую я хотел.
И, наконец, ND не поможет вам, если вы хотите заморозить быстро движущиеся объекты на открытом воздухе, например, прыжки танцоров, с помощью вспышки на открытом воздухе. Это связано с тем, что при этих медленных обычных скоростях синхронизации окружающий свет, падающий на ваш объект, вызовет некоторое размытие вокруг него на финальном изображении. Чтобы это размытие исчезло, вам нужно использовать более короткие выдержки.
Это изображение было снято камерой Sony и 600-ваттным CononMk i6 EX Leopard с использованием высокоскоростной синхронизации. До сих пор вы просто не могли сделать такой застывший в движении снимок со вспышкой на камеру Fujifilm серии X, кроме серии X100. Благодаря Cactus V6 Mark II теперь это возможно.
Обычный HSS
Здесь на помощь приходит высокоскоростная синхронизация. Я не буду копировать руководство пользователя V6 — на самом деле оно состоит из 100 страниц, и вы можете скачать его здесь, если хотите — но процедура довольно проста. Мне потребовалось 5 минут, чтобы получить мой X-Pro 2, один триггер Cactus V6 Mark II и одну вспышку Cactus RF60 для съемки в режиме High Speed Sync. Честно говоря, я был удивлен, как гладко все прошло. Обычно V6 автоматически определяет вашу камеру и вспышку. Однако вы также можете установить эти параметры вручную.
Cactus V6 Mark II поддерживает HSS не только с собственной вспышкой Cactus RF60, но и практически с любой вспышкой, такой как Nikon SB-900 или дешевая вспышка Godox V850. Преимущество собственного RF60 от Cactus в том, что он имеет встроенный приемник. В случае вспышек сторонних производителей их необходимо подключить к приемнику Cactus V6. Хотя триггер на вашей камере Fujifilm должен быть V6 Mark II, Cactus работает над обновлением прошивки, которое будет поддерживать Power Sync, если вы используете V6 в качестве приемника со вспышкой не Cactus (собственный RF60 Cactus имеет встроенную в ресивере, помните). Для нормальной поддержки HSS с этими вспышками, отличными от Cactus, вам необходимо использовать V6 Mark II в качестве приемника.
Единственное, что вам нужно сделать — один раз — это «обучить» ваш триггер, чтобы он узнал вашу конкретную камеру Fujifilm: для этого вам нужно войти в меню триггера, и он попросит вас сделать один выстрел в 1/ 1000 -й -й секунды. Вот и все. Как только это будет сделано, вы просто установите триггер в режим «Нормальный HSS». В частности, для камер Fujifilm, поскольку они еще официально не поддерживают высокоскоростную синхронизацию, вам также необходимо установить для параметра «Принудительная HSS» значение «Вкл», если вы хотите снимать со скоростью, превышающей скорость синхронизации. К счастью, здесь вам не нужно погружаться в какие-либо меню: вы просто нажимаете поворотное колесо на задней панели V6. Когда вы вернетесь к использованию выдержек ниже скорости синхронизации, не забудьте снова нажать поворотное колесо. Иногда я случайно переключался между этими двумя режимами просто потому, что колесо во что-то врезалось. Cactus уже ответили, что исправят это в следующем обновлении прошивки.
Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что в обычном режиме HSS вспышка срабатывает почти стробоскопически во время выдержки, скажем, 1/2000 th секунды. Да, в это трудно поверить, но за этот короткий промежуток времени вспышка срабатывает не раз, но так бывает! Недостатком является то, что много энергии вспышки тратится впустую, но это относится ко всем системам HSS, которые работают таким образом, а также к Nikon и Canon!
Ставлю вспышку снаружи, за дверью. Без вспышки либо Серж был бы в полной темноте, либо весь внешний мир был бы полностью уничтожен. Благодаря HSS я мог использовать объектив 16 мм при f/1,4 и выдержке 1/8000 секунды. Без HSS мне пришлось бы снимать это при f/8, чтобы оставаться в пределах скорости синхронизации X-Pro 2 1/250 секунды.
Power Sync
Вот почему Cactus также включил второй способ, позволяющий вам работать за пределами скорости синхронизации вашей камеры, и он называется Power Sync. Эта технология работает по-другому: она использует часть хвоста кривой вспышки и сопоставляет ее с вашей выдержкой. Таким образом, ваша вспышка действует как непрерывный источник света, хотя бы для очень короткой выдержки. Чтобы эта технология работала, продолжительность вспышки должна быть максимально возможной (медленной). Поэтому он будет работать только на полную мощность. Преимущество заключается в том, что теряется меньше света, поэтому, когда вам нужно укротить много окружающего света или вы хотите использовать очень большие светопоглощающие модификаторы, Power Sync может дать вам больше возможностей. Недостатком по сравнению с обычным HSS является то, что вы не можете снизить мощность вспышки с полной мощности. В меню V6 вы можете отрегулировать используемую часть кривой вспышки, просто повернув циферблат от 0 до 32. Например, для RF60 я нашел настройку 28 идеальной. В свое время система Pocketwizard TT1 и TT5 предлагала аналогичный вариант настройки времени синхронизации, но вам нужно было программировать устройства через компьютер. По сравнению с этим реализация Cactus невероятно проста и понятна.
Я бы порекомендовал начать с обычного HSS и использовать Power Sync, когда вам действительно нужно выжать из вспышек каждый фотон до последнего. Power Sync также можно выбрать, если вы хотите работать со студийными вспышками за пределами скорости синхронизации.
Два снимка, оба со вспышкой на полную мощность. Самый темный (слева) был снят в режиме Normal HSS. Чуть более яркий снимок (справа) был снят в режиме Power Sync. На обоих снимках объект стоял на одинаковом расстоянии от вспышки. Таким образом, разница, которую вы видите, заключается в дополнительной мощности, которую Power Sync дает вам по сравнению с обычным HSS.
Power Sync также подходит, если вы хотите использовать студийные вспышки. Этот снимок был сделан с помощью Godox AD600B мощностью 600 Вт, подключенного к приемнику Cactus V6 Mark II и запускаемого передатчиком Cactus V6 Mark II на моей камере Fujifilm. На данный момент при работе со студийными вспышками хитрость заключается в том, чтобы установить приемник V6 в профиль вспышки Nikon.
Значит ли это, что вы можете продавать свои фильтры нейтральной плотности?
Не совсем так: если вам действительно нравится работать со вспышкой и использовать свои драгоценные фиксы на открытой диафрагме, все равно будут случаи, когда даже при выдержке 1/8000 секунды у вас будет слишком много окружающего света при f/1,4 или f /1.2 и исо 200. А электронный затвор вашего Фуджи не вариант, так как он вообще не работает со вспышкой. Хотя в крайнем случае вы можете понизить ISO до 100, я не рекомендую вам это делать, потому что это эффективно уменьшает ваш динамический диапазон. В этих случаях вы все равно можете использовать двух- или трехступенчатый фильтр нейтральной плотности. Кроме того, хотя HSS, безусловно, более удобен для пользователя, чем использование фильтров нейтральной плотности, при этом расходуется мощность вспышки. Таким образом, фильтр нейтральной плотности все еще может пригодиться в тех случаях, когда вам действительно нужно выжать из вспышки каждый фотон света до последнего.
Наконец, если вы хотите работать с более крупными вспышками, которые не работают с технологией Cactus Power Sync, вам все равно понадобятся фильтры нейтральной плотности, чтобы поддерживать выдержку ниже скорости синхронизации при работе с широко открытой диафрагмой.
Эргономика и удобство использования
V6II совместима в режимах Normal HSS и Power Sync с собственной вспышкой Cactus RF60 (очевидно), а также с большим количеством вспышек, которые у вас могут быть со времен до Fujifilm. Например, я попробовал это с SB9.00 и это тоже сработало. Как ни странно, несколько вспышек, с которыми HSS не работает, — это текущие вспышки Fujifilm, такие как EF-42. Для оптимальной совместимости и производительности вы можете выбрать модель вспышки (например, Nikon SB-900) в меню камеры V6.
Возвращаю к жизни мой старый Nikon SB900 – и не просто к обычной жизни, а к жизни на скоростной трассе! Поставив его на V6 Mark II, я могу использовать его в режиме HSS с моим X-Pro 2.
Cactus V6 имеет простой в использовании интерфейс с 4 кнопками прямого доступа, колесиком управления и сквозным Горячий башмак TTL, но в результате он еще и довольно широкий. На самом деле, на некоторых камерах, особенно на X-T10, трудно настроить диск скорости затвора. Самый простой обходной путь — установить диск скорости затвора в положение T, а затем отрегулировать скорость затвора с помощью переднего диска в любом месте между самой быстрой скоростью затвора и 30 секундами. Ты знал этот трюк, не так ли?
На X-Pro 2 есть еще одна вещь, на которую следует обратить внимание: не поворачивайте рычаг, который крепит курок к горячему башмаку, слишком далеко вправо, иначе вы больше не сможете изменить значение ISO, потому что это воздержитесь от поднятия диска ISO.
Из-за дизайна X-T1 и недавно анонсированного X-T2 между нижней частью курка и циферблатами в верхней части этих камер больше зазор, и я не ожидаю никаких проблем.
Наконец, убедитесь, что вы полностью вставили двигатель V6 в горячий башмак. При необходимости немного подтолкните его. У меня было несколько случаев, когда мои вспышки не срабатывали, потому что я не вставил их полностью.
Для этого изображения я в порядке исключения понизил значение ISO до 100, чтобы снимать с f/1.8 и при этом фон оставался достаточно темным.
Заключение
V6 Mark II должна быть в сумке каждого фотографа Fujifilm, который хотя бы наполовину заинтересован в использовании вспышки на съемочной площадке. Он значительно расширяет ваши творческие возможности с точки зрения работы с широко открытым и/или замораживающим действием, и делает это относительно простым для понимания и настройки способом, особенно с учетом того, что Fujifilm на данный момент не имеет встроенной поддержки HSS. Вдобавок ко всему, он позволяет вам найти хорошее применение тем старым вспышкам Canon или Nikon, которые вы, возможно, все еще храните в шкафу. Учитывая, что в настоящее время это единственный триггер, который делает это, цена (менее 200 долларов за пару) также является выгодной. Я знаю не одного фотографа Fujifilm, чей кожаный ремешок на запястье стоит больше, чем V6!
Технические характеристики и сведения о продукте см. на официальной странице Cactus V6 Mark II.
Пит Ван ден Эйнде
Я фотограф из Бельгии и сертифицированный эксперт Adobe Photoshop Lightroom. Я предлагаю обучение использованию накамерной и выносной вспышки (работа со вспышками Speedlight) и постобработке с помощью Adobe Lightroom, Photoshop и плагинов, таких как Nik Software. Помимо групповых семинаров (на голландском языке), я также могу давать частные уроки (голландский или английский — как лично, так и онлайн) или индивидуальные групповые семинары для компаний, мероприятий или фотоклубов на голландском или английском языке в Бельгии или за рубежом.