Чарльз Линдберг и его легенда
Диктор: Около 5 часов вечера 21 мая 1927 года американский посол во Франции Майрок Херрик отправился смотреть соревнование по теннису между командами Франции и Америки. Парижский стадион Сен-Клу встретил посла приветственными криками. И Херрик знал, почему. Несколько часов назад электрическое табло, установленное вчера на пляс Опера, сообщило, что маленький самолет видели над Ирландией. Значит, Чарльз Линдберг одолел самую сложную часть пути от Нью-Йорка до Парижа — 27 часов над океаном. Посреди матча посол получил телеграмму о том, что самолет Линдберга пролетел над каналом. Херрик прочел телеграмму, встал и спешно покинул стадион. Через 15 минут дороги опустели. Дороги к летному полю Ле Бурже были запружены автомобилями, таксомоторами и автобусами, набитыми студентами из Сорбонны. Движение шло только в одну сторону. У всех в руках были бутылки вина, которые передавали из машины в машину. Интересно, что на многих пассажирах были знаки траура.
Марина Ефимова: Конечно, полет Линдберга через Атлантику был экстраординарным по искусству пилотажа, выносливости, по смелости пилота. Но почему это произвело такое впечатление на широкую публику? Его встречали 200 000 в Париже и 4 миллиона в Нью-Йорке, когда он вернулся. Он получил 10 000 телеграмм со всего мира. Даже модный ритм, который мы выбрали для нашей передачи, назвали «Линди гоп». После одного единственного перелета Чарльз Линдберг стал легендой. Почему? Об этом, сотрудница исторического общества Сент-Луиса Шарон Смит.
Шарон Смит: Я думаю, что по впечатлению, произведенному на публику за всю историю нашего века, полет Линдберга можно сравнить только с полетом на Луну. Это был такой же прорыв в сферу, которая раньше казалась недоступной. Точно так же, как мы сидели пред телевизорами во время полета Аполлона-11, так и современники Линдберга с волнением ожидали отчета о его перелете. Нет, конечно, они волновались гораздо больше, потому что психологически мы уже так привыкли к техническим новинкам, что нас, практически, ничем не удивишь. Чтобы понять впечатление от полета Линдберга, надо вернуться на век назад.
Марина Ефимова: Что значит имя Линдберга для сегодняшних летчиков? Наш корреспондент Владимир Морозов отправился на меленький аэродром под Нью-Йорком, чтобы побеседовать с летчиками-любителями, которые летают на маленьких самолетах.
Летчик: Впервые я услышал о Линдберге, когда мне было лет 9. Я посмотрел о нем кино. И в школе о нем рассказывали. Я думаю, он совершил настоящий подвиг. Ведь у него на самолете даже радара не было, чтобы не влететь в штормовую зону. Да вообще, почти никаких навигационных приборов. На старых самолетах перелет через Атлантику был нелегким делом.
Владимир Морозов: Наш разговор происходит в небольшом помещении частного аэродрома, где ждут погоды несколько членов летного клуба «Вест Эр». В том числе Джон, Уолтер и Артур. Уолтер, а вы смогли бы перелететь Атлантику, как Чарльз Линдберг?
Уолтер: Мне рановато об этом думать. Я еще не стал пилотом, а только учусь. Рекорд для меня не главное. Меня вообще восхищает способность птиц и людей летать. Полет для меня — это совершенно романтическое дело.
Владимир Морозов: 59-летний романтик Уолтер работает банкиром. Его 20-летний инструктор Джон стал пилотом сразу после средней школы. В летной школе есть народ и помоложе Джона. Сюда принимают с 14 лет. Правда, в одиночку в небо выпускают только с 17-ти. Известно, что Чарльз Линдберг находился в воздухе 30 с лишним часов. Как он, извините, справлял нужду? В ответ Артур достает из своей Сессны небольшую пластмассовую коробку в которой в сложенном виде умещается нечто похожее на игрушечный писсуар, соединенный змеевиком с пластиковым мешочком. За разговором выяснилось, что один из курсантов, точнее, курсантка видела Линдберга живым. Это мать Артура. Артур, — спрашиваю я, — а когда же ваша матушка закончила летную школу?
Артур: Лет 30 мать ругала меня и отговаривала летать — это было опасно. Впервые решилась полететь со мной на моей Сессне, когда ей исполнилось 84 года. Потом дня через три говорит: «Только не смейся, а что если я поступлю на курсы пилотов?». И она закончила курсы. После этого у нее был инфаркт. Врачи не разрешают ей садиться за штурвал. Но со мной она с удовольствием летает. На ее 88-й день рождения мы летали в штат Пенсильвания.
Марина Ефимова: Володя, ну а вас-то взяли полетать?
Владимир Морозов: Нет, тут мне не повезло. Была нелетная погода. Зато владелец летной школы предложил мне поступить на пилотские курсы. Сможешь летать по всей Америке. И самолет покупать тоже не нужно. Но когда я узнал, что полугодичные курсы стоят 7,5 тысяч долларов, то цену на аренду Сессны спрашивать уже не стал.
Марина Ефимова: Самолет «Спирит оф Сент-Луис» сделанный на заказ для Линдберга в 1927 году, стоил 15 000 долларов. Но при конструировании этой машины Линдберг перевернул с ног на голову все существовавшие до него представления. Большинство летчиков предпочитали многомоторные самолеты, как более безопасные — откажет один двигатель, будет работать второй. А Линдберг выбрал одномоторный самолет и с присущей ему лаконичностью объяснил: при трех моторах проблемы утраиваются.
— Как насчет радио?
— Радио решено не брать.
— Все берут радио.
— У всех большие самолеты, а у нас маленький.
— О кей. Где установить секстант?
— Нигде. Какой смысл? Ты не можешь одновременно оперировать секстантом и управлять самолетом.
— Без секстанта? А как ты будешь определять направление?
— По компасу. Возьму точное направление на вылете из Нью-Йорка и буду проверять каждые сто миль.
— Буду определять по волнам направление ветра.
— Надеюсь, остальное возьмет на себя Господь.
— Господа я не беспокою. Все беру на себя.
Марина Ефимова: Одно из самых смешных мест и в книге Линдберга и в фильме — описание того момента, когда он случайно заснув на несколько минут, поскольку он не спал почти трое суток, потерял направление. Во всяком случае, решил, что сбился с пути. И вдруг, к своей неописуемой радости, увидел внизу рыбачье судно. Он понял, что земля близко, но в какой она стороне? И описав над суденышком круг, он завопил, что есть мочи: «В какой стороне Ирландия?». Никто его не понял, но Ирландию он нашел. Принято считать, что Линдберг был летчиком милостью божьей, что он чувствовал самолет, как гимнаст чувствует и контролирует собственное тело, и что поэтому его искусство — неповторимое и недосягаемое совершенство. Наверное, отчасти, так оно и есть. Однако, вот, что пишет дочь Линдберга Рив в недавней статье, которую она назвала «Крепость Линдберг».
Диктор: Обычаем моего отца было составление списков. Инвентарный список оборудования самолета, вплоть до последних мелочей, список всех действий пилота, всех процедур на все случаи жизни. И он регулярно проверял эти списки, чтобы убедиться, что он все правильно сделал до, во время и после полета. Насколько я знаю, эта привычка не раз спасала его собственную жизнь и жизни других пилотов, которые следовали его примеру. Даже на детей, на всех пятерых у него были списки. В них он помещал все наши проблемы и соответственно необходимые меры. Когда он вызывал меня к себе в кабинет, мой список лежал пред ним на столе, и я научилась читать его вверх ногами. Жвачка, — было написано на одной строчке. Это значило, что последует короткий выговор и предупреждение. Но если я читала, например «Свобода и ответственность» — то по горькому опыту знала, что эта тема займет полчаса, а может быть, даже полчаса на свободу и полчаса на ответственность.
Марина Ефимова: Мало кто помнит, я думаю, что мало кто знает, что у Чарльза Линдберга было пятеро детей, мир помнит только одного — кудрявого, двухлетнего Чарльза-младшего, похищенного и убитого в 1932 году. Ради выкупа. Похищение века, суд века. Тысячные толпы любопытных в городке Фримонте, где состоялся суд. Жадные торговцы, устроившие во время суда настоящую ярмарку, бессовестные репортеры, не дававшие несчастным молодым родителям ни минуты покоя. И после суда Чарльз и Энн Линдберг уехали в Англию, потом в Мексику и потом вообще семья исчезла из поля зрения публики. Рив Линдберг пишет.
Диктор: Дом в Коннектикуте, где мы росли, стоял на берегу залива. Но и от воды и от дороги он был отделен высокой вечнозеленой изгородью, такой же густой, как в сказке о спящей красавице. Мы были невидимы. И единственное, что могло выманить отца из кабинета, где он работал, была опасность вторжения. Однажды осенью в камыши у нашего дома заплыла лодка с двумя охотниками. Замирая от ужаса, я бросилась в дом и тихонько постучалась в дверь кабинета: «Отец, кто-то забрался на нашу территорию». Он двинулся к берегу темнее тучи. Не знаю, что он сказал охотникам, но через несколько минут звуки мотора начали стремительно удаляться.
Марина Ефимова: Линдбергу было 25 лет, когда он совершил свой знаменитый перелет. Кто знает, чем он занимался всю оставшуюся жизнь? Служил знаменитостью? Доктор Смит?
Шарон Смит: Он составлял карту воздушных путей, прокладывал оптимальные маршруты для самолетов через Атлантику во все европейские страны и находил подходящие места для устройства аэродромов. Линдберг совершал эти полеты сначала один, а позже вместе с женой. И по возвращении они составляли отчеты для компании «Пан Американ» и потом для «TWA». Все эти полеты были рискованными, и Линдберг в течение многих лет был, практически, воздушным первопроходцем.
Марина Ефимова: В 1929 году, через два года после знаменитого перелета, Линдберг узнал, что старшей дочери его друга, покровителя и, кстати сказать, будущего тестя Дуайта Морроу нужна операция на сердце. Но теоретически ее можно сделать, только остановив сердце на время операции. Линдберг отправился к хирургу. «А почему бы вам не использовать насос, который во время операции будет перегонять кровь пациента, и даст возможность остановить сердце?». Врач вежливо улыбнулся, что означало: мистер Линдберг, занимались бы вы лучше топливными насосами. Но на этом дело не кончилось. Вот, что рассказывает биограф Скот Берг, автор книги «Линдберг» получившей в прошлом году Пулицеровскую премию.
Скот Берг: Линдберг действительно изобрел насос, который стал прототипом искусственного сердца. Он работал над ним в Рокфеллеровском институте в Нью-Йорке вместе с хирургом Алексисом Коррелом — пионером пересадки органов и Нобелевским лауреатом. Усовершенствованный вариант этого насоса используется хирургами и сейчас во время операций на сердце. Когда я писал биографию Линдберга, я беседовал со многими врачами, и все они говорили мне, что главное достижение Чарльза Линдберга было сделано не в авиации, а в медицине.
Марина Ефимова: В 1936 году правительство Рузвельта было обеспокоено растущей военной мощью нацистской Германии. И какому-то хорошему психологу из Министерства обороны пришло в голову, что если послать туда Линдберга, то немцы, из чистого хвастовства, покажут ему все достижения «Люфтвафе». Таким образом, американцы надеялись получить представление о степени немецкой военной подготовки. Так все и вышло.
Скот Берг: Он посетил нацистскую Германию 6 раз до начала войны. Причем, часть его миссии была чисто разведывательного характера. В своих отчетах он писал, что немцы создали отличную военную авиацию. И он советовал совершенно резонно немедленно заняться укреплением нашей собственной авиации. «Потому что, — писал он, — очень скоро в Европе начнется война. Но нам надо держаться от этой войны подальше. Потому что никто не сможет победить Германию». Чем больше он узнавал о нацистах, тем меньше они ему нравились. Но поначалу, он, будучи человеком чрезвычайно рациональным, одобрял экономические достижения нацистского правительства. Например, низкий уровень безработицы, индустриализацию. А о том, что это построено на крови, он тогда не знал. Мы все в это время почти ничего не знали. Линдберг верил в то, что если война в Европе разгорится, то она будет между нацистской Германией и Советским Союзом. И он надеялся, что если Америка не вмешается в войну, то два этих дракона — Германия и Советский Союз — устроят драку, после которой они ослабят друг друга настолько, что тоталитаризму в мире придет конец. Конечно, это была чудовищная политическая наивность. Он был рационалист и рассуждал, совершенно не принимая во внимание психологических факторов.
Марина Ефимова: В сентябре 1939 года в возрасте 37 лет Линдберг выступил в штате Айова на собрании сторонников политики изоляционизма с речью. «Лидеры двух национальностей, англичан и евреев, — сказал он, — по причинам, которые вполне понятны и обоснованы, хотят втянуть нас в войну, для нас губительную. Опасность еврейской группы состоит в том, что евреи в Америке составляют большинство среди владельцев или влиятельных сотрудников всех органов печати и кино, а также среди членов правительства».
Скот Берг: Если антисемит — это человек, который ненавидит евреев, то Чарльз Линдберг не был антисемитом. В его письмах есть восхищенные отзывы о евреях как о нации. Он помог нескольким еврейским семьям бежать из нацистской Германии. Но Линдберг считал евреев другими, не хуже, просто другими. Он считал, что еврей — особая группа в государстве, имеющая некие выгодные этой группе планы и политические идеи. Все это вместе разрушило репутацию Линдберга. И во мнении общества он стал повинен не только в антисемитизме, но и почти в антиамериканизме. Потому что одним из главных принципов США является равенство всех национальных и религиозных групп. Мы все равны в плавильном котле Америки.
Марина Ефимова: Главным следствием выступления Линдберга было даже не то, какими прозвищами наделяли его журналисты. После полета они называли его «послом США в небе», а сейчас писали: «За 15 лет Линдберг превратился из Христа в Иуду». Главным было то, что в его родном городе, на водонапорной башне закрасили масляной краской его имя, которое красовалось там с 21 мая 1927 года. И то, что мать и сестра Энн, жены Линбдерга, выступили в печати, выражая свою полную непричастность и глубокое возмущение его взглядами.
Скот Берг: Энн разрывалась между необходимостью быть миссис Чарльз Линдберг и необходимостью оставаться Энн Мороу. В конце концов, она приняла сторону мужа. Но позже Энн публично признала свои ошибки в статьях и мемуарах.
Марина Ефимова: А сам Линдберг?
Скот Берг: До самого конца он не изменил себе ни на йоту. Он часто говорил, что по многим вопросам его высказывания и его намерения были неверно истолкованы. И я думаю, тут он прав. Несомненно, что целью всей его деятельности всегда была польза Америки и вообще польза человечества. Другое дело — как он ее понимал. Но он ни разу не признал, что в чем-то был не прав. И я думаю, что именно поэтому для американцев он стал символом падшего героя.
Марина Ефимова: После нападения японцев на Перл Харбор, Линдберг отправился на призывной пункт. Но в армию его не взяли по личному распоряжению президента Рузвельта, сказавшего: «Нашей армии не нужен офицер, который с самого начала уверен в победе врага». В марте 1942 года Генри Форд предложил ему работать консультантом и пилотом-испытателем на его заводе, изготовлявшем бомбы. Линдберг немедленно согласился. Как пишет биограф, «в вопросе о зарплате Линдберг мог назвать любую сумму, какую захочет». И он назвал 660 долларов в месяц — столько, сколько он получал бы, если бы был полковником американской армии. В качестве служащего Форда, Чарльз Линдберг уже через несколько месяцев попал в армию, где ему удалось сделать 50 боевых вылетов на бомбардировщике и даже сбить один немецкий самолет.
Скот Берг: Линдберг так никогда и не оправился от того урона, который нанесли легенде о нем его политические взгляды. Но, честно говоря, ему было все равно. Линдберг всегда говорил то, что думал, и за это я его уважаю. Ему так надоели все почести, награды, вся его слава, что его не трогали ничьи мнения, в том числе и общественное мнение.
Марина Ефимова: Мистер Берг, почему вы лично взялись за биографию Линдберга?
Скот Берг: Я думаю, что сейчас, когда кончается наше столетие, самое время оглянуться на жизнь Чарльза Линдберга, потому что она вместила в себя так много, как, может быть, ни одна другая жизнь в этом столетии. Он заметно продвинул вперед авиацию, медицину, археологию, антропологию, а под конец жизни еще и защиту окружающей среды. Он написал 6 книг, и за одну получил Пулицеровскую премию. Я думаю, что когда-нибудь, история его жизни станет самой увлекательной историей 20 века. Потому что он сначала был самым популярным в мире героем, затем, самой знаменитой в мире жертвой, когда его маленький сын был похищен и убит. А затем он стал одним из самых знаменитых злодеев, по причине своих политических пристрастий. Он был одним из тех немногих людей, которых мы в Америке называем «больше, чем жизнь».
Марина Ефимова: Больше, чем жизнь. В начале августа 1974 года врачи перестали скрывать от Линдберга, что он умирает. Его рак, рак лимфатических желез не смогли остановить ни химиотерапией, ни радиацией, ни лекарствами. Узнав о близкой смерти, Линдберг начал со списка необходимых действий и покупок. Они с женой поехали на Гаваи, на его любимый остров Мауи, чтобы выбрать место для могилы. В Вермонте он заказал для надгробного камня кусок красного гранита толщиной в полметра. Он попросил прислать из Детройта любимое одеяло его матери, в которое потом завернут его тело. Сын Линдберга писал другу: «Отец принял смерть, как очередное приключение и занялся своим любимым делом — подготовкой». Когда-то, в начале 20-х, когда прозвище Чарльзя Линдберга было слим — худышка, и он работал пилотом-инструктором, одним из его учеников был священник, и однажды между ними произошел такой разговор:
— Слим, я никогда не вижу тебя в церкви. Ты что, не веришь?
— Почему, я верю. Я верю в приборы, в силу притяжения, я верю компасу. Я верю всему, что я могу проверить и потрогать. Я не могу потрогать Бога.
— Ты не должен. Бог сам однажды тронет тебя.
— Скажите, отец мой, если ваш самолет войдет в штопор, вы действительно верите, что вам поможет Господь?
— Я не могу сказать, поможет он или нет, но он будет знать, что я падаю.
Марина Ефимова: В конце списка линдберговских приготовлений к смерти было указание прочесть на могиле стих из псалма 138-го. Но не весь, а только половину.
Возьму ли крылья зари,
И переселюсь на край моря.
Но мы можем прочесть весь псалом целиком.
Возьму ли крылья зари,
И переселюсь на край моря,
И там рука твоя поведет меня,
И удержит меня десница твоя.
Линдберг, Чарльз | это… Что такое Линдберг, Чарльз?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Линдберг.
Линдберг, Чарльз Огастес (англ. Charles Augustus Lindbergh Jr.; 4 февраля 1902(19020204), Детройт, Мичиган — 26 августа 1974, остров Мауи, Гавайи) — американский лётчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку (20-21 мая 1927 года по маршруту Нью-Йорк — Париж). До Линдберга трансатлантический перелёт с запада на восток впервые совершили два английских лётчика — Джон Олкок и Артур Браун — по маршруту Ньюфаундленд — Клифден (Ирландия) в 1919 году.
Содержание
|
Биография
Детство и юность
Чарльз Линдберг с отцом
Чарльз Линдберг родился в Детройте (штат Мичиган, США) в семье выходца из Швеции и преподавательницы колледжа. Линдберг-старший был конгрессменом, пацифистом, протестовавшим против участия США в Первой мировой войне.
Маленький Чарльз весьма сильно интересовался техникой. Сначала дело ограничивалось принадлежавшим семье автомобилем Saxon Six, чуть позже — мотоциклом Excelsior. Сменив из-за развода родителей несколько школ, Чарльз поступил в Университет Висконсина на факультет инженерной механики. Здесь он и увлёкся лётным делом. Спустя два года, в 1922 году, факультет механики был оставлен, а юноша стал кадетом лётной школы в Линкольне, штат Небраска[1].
Первые полёты
Чарльз Линдберг в 1925 году
Свой первый полёт Линдберг совершил через девять дней после того, как стал пассажиром двухместного биплана Lincoln-Standard «Tourabout». На такой же машине он взял свой первый официальный урок лётного дела. Однако двадцатилетний студент не был допущен к одиночным полётам: в самолёте требовалась связь с компанией на случай аварии. Связь стоила денег. У Линдберга их не было. У него не было средств даже продолжать учёбу.
Чтобы обзавестись необходимым опытом и заработать, Чарльз оставил Линкольн. И отправился в путешествие по США, посетив Небраску, Вайоминг, Колорадо, Монтану. «Сначала он был механиком, — вспоминал главный инструктор Роберт Линч, — затем стал парашютистом и воздушным сорвиголовой».
Линдберг много занимался прыжками с парашютом, исполняя замысловатые трюки. Одним из его любимых трюков был прыжок с парашютом с самолёта на скорости 90 миль в час. Эти манёвры привлекли внимание публики, и скоро Чарльз стал известным под псевдонимом Малышка Линдберг. Говорили, что смотреть на него доставляет больше острых ощущений, чем на любого другого лётчика. «Плоские штопоры», «иммельманы» и «нырки» проделывались с такой небывалой лёгкостью, что собравшаяся толпа только восхищённо выдыхала.
Однако через год его лётная программа была выполнена, и Линдберг устроился в гараж механиком. При этом будучи очень популярным, он время от времени совершает прыжки с парашютом.
Зимой Чарльз вернулся в дом отца в Миннесоте и не летал больше шести месяцев. Его первый сольный полёт состоялся только 23 мая, когда Линдберг явился на Суфер-Филд (англ.) в Америкусе, Джорджия, бывшее армейское тренировочное поле. Он приобрёл биплан JN-4 Jenny за 500 долларов и уже через полчаса в компании пилота испытал его в воздухе[1].
Трансатлантический перелёт
Линдберг с «Духом Сент-Луиса»
В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг (англ.) предложил 25 000 долларов призового фонда первому лётчику, который совершит беспосадочный полёт из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.
Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полёта требовала денег. Он убедил девять предпринимателей в Сент-Луисе помочь с финансированием. По его заказу Ryan Airlines из Сан-Диего выпустила специальный самолёт — одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Он назвал машину «Духом Сент-Луиса».
10—11 мая 1927 года. Линдберг испытал самолёт, пролетев из Сан-Диего в Нью-Йорк, с ночёвкой в Сент-Луисе. Полёт занял 20 часов 21 минуту. Длина маршрута составила 5800 км.
20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с Рузвельт-Филд (Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже.
За трансатлантический перелёт Чарльз Линдберг был награждён Крестом лётных заслуг и стал первым человеком, награждённым этой наградой.
Почтовая марка с изображением самолёта Линдберга
В 1927 году Линдберг публикует книгу «Мы», в которой подробно рассказывает о своём трансатлантическом перелёте. От имени фонда Даниэля Гуггенхайма по развитию аэронавтики Линдберг пролетает через США. Затем Линдберг узнал об исследованиях пионера ракеты Роберт Годдарда, профессора физики Университета Кларка, и убедил семью Гуггенхайма поддержать эксперименты Годдарда. Эти эксперименты позже привели к развитию ракет, спутников и космических путешествий. Линдберг также работал для нескольких авиакомпаний в качестве технического консультанта.
В декабре 1927 года по просьбе правительства США Линдберг совершил полёты в страны Латинской Америки — символ американской доброй воли. В Мексике он встретил Энн Спенсер Морроу, дочь американского посла Дуайта У. Морроу, которая стала его женой в 1929 году. Чарльз научил жену летать. Супруги совершали воздушные экспедиции по всему миру, составляя схему новых маршрутов для различных авиакомпаний. Энн Морроу Линдберг также прославилась как поэт и прозаик[1].
Участие в разработке искусственного сердца
В 1931—1935 годы Линдберг совместно с пионером в области сосудистой хирургии, лауреатом Нобелевской премии Алексисом Каррелем выполнял эксперименты по применению первого примитивного устройства оксигенации крови и, таким образом, участвовал в разработке аппарата искусственного кровообращения.
Похищение сына
Основная статья: Похищение и убийство Чарльза Линдберга-младшего
Плакат с объявлением о пропавшем сыне Линдберга
1 марта 1932 года был похищен полуторагодовалый сын Линдберга. Родителям поступило требование о выкупе в 50 тысяч долларов, который и был выплачен, однако ребёнок домой не вернулся. Около десяти недель спустя было найдено тело мальчика: ребенок на самом деле был убит спустя несколько часов после похищения.
Благодаря тому, что выкуп был выплачен так называемыми «золотыми сертификатами», срок действия которых истекал в 1933 году, уже в 1934 году удалось обнаружить предполагаемого убийцу — Бруно Хауптманна. Почерк Хауптманна совпал с почерком человека, писавшего требования о выкупе. Были предъявлены и другие улики, однако подсудимый так и не признал свою вину. Жена Хауптманна и его работодатель утверждали, что на момент убийства Бруно находился в Нью-Йорке. Кроме того, многие аспекты этого дела вызывают вопросы и неоднозначные трактовки. Присяжные признали Бруно виновным в похищении и преднамеренном убийстве и 3 апреля 1936 года Хауптманн был казнён на электрическом стуле. В современной истории Бруно Хауптманн все большим количеством историков, криминалистов и независимых исследователей признается невиновным. История с похищением ребенка Линдберга, в слегка измененном виде, стала основой романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (1934). В 1974 году был снят одноименный фильм. Трагедия Линдберга также входит в сюжет детективного романа Юлиана Семенова «Экспансия-III».
Трагедия стала сенсацией. Репортёры, фотографы и просто любопытные досаждали Линдбергам постоянно. Кончилось тем, что после суда в 1935 году Линдберг с женой и старшим сыном Джоном переехали в Европу.
Конгресс постановил принять «Закон Линдберга». Закон сделал похищение федеральным преступлением[1].
Участие во Второй мировой войне
Геринг вручает Линдбергу орден Германского орла
В Европе Линдберг был приглашён правительствами Франции и Германии в тур авиационной промышленности. В Германии его восхитила высокоразвитая авиационная промышленность. До такой степени, что, когда в 1938 году Герман Геринг представил Линдберга к немецкому ордену Германского Орла, это вызвало в Соединённых Штатах бурную реакцию: авиатора обвинили в принятии идей нацизма.
В предвоенные годы и в начальный период Второй мировой войны (до вступления в неё США) выступал с поддержкой действий нацистской Германии, обращался к евреям США с призывом «не втягивать народ в войну» и т. п. В 1941 году он стал одним из ведущих представителей Первого комитета — организации, которая выступала против добровольного вступления Америки во Вторую мировую войну. Линдберг подверг критике внешнюю политику президента Франклина Рузвельта. Президенту это, конечно, понравиться не могло. В ответ на публичное осуждение Рузвельта военный авиатор подал в отставку. Линдберг стал техническим консультантом и летчиком-испытателем для компании Форда и Объединённой авиастроительной корпорации.
После нападения на Перл-Харбор в 1941 году Линдберг, однако, подал заявление о возвращении на военную службу, в чём ему было отказано президентом.
В апреле 1944 года Линдберг, в качестве гражданского советника армии Соединённых Штатов и флота, отправляется на военный фронт в Тихом океане. Хотя он был гражданским лицом, на его счету имелось около 50 боевых вылетов. Ему принадлежат также разработки методов автопилота, существенно расширившие возможности американских истребителей[1].
Послевоенные годы
Могила Чарльза Линдберга
После войны Линдберг работал в качестве консультанта начальника штаба ВВС США. В 1954 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр присвоил Линдбергу звание бригадного генерала ВВС. Pan American World Airways также наняла Линдберга в качестве консультанта. Он посоветовал авиакомпании приобрести реактивный транспорт и участвовал в разработке дизайна Boeing 747.
В 1953 году Линдберг публикует книгу «Дух Сент-Луиса». Книга получила Пулитцеровскую премию. В это время он много путешествует, интересуется культурой народов Африки и Филиппин. В конце 1960-х годов вновь возвращается к общественной деятельности, особенно выступая за кампанию по защите горбатых и синих китов, находящихся под угрозой вымирания. Он также выступает против развития сверхзвуковых транспортных самолётов, опасаясь последствий, которые эти самолёты могут оказать на атмосферу Земли[1].
Чарльз Огастес Линдберг умер от рака 26 августа 1974 года в своём доме на гавайском острове Мауи. В 1978 году были опубликованы его автобиография и коллекция произведений.
Образ в культуре
- В 1929 году Бертольт Брехт написал пьесу (Lehrstück) «Полёт Линдберга» (музыка Курта Вайля и Пауля Хиндемита) (Der Lindberghflug). После войны, в 1950 году, из-за нацистских симпатий Линдберга Брехт убрал все ссылки на него и переименовал пьесу в «Перелёт через океан» (Der Ozeanflug).
- Линдберг фигурирует как профашистский правитель США, установивший режим жестокого антисемитского террора, в двух книгах в жанре альтернативной истории — «Окончательное решение» (The Ultimate Solution, 1973) Эрика Нордена и «Заговор против Америки» (The Plot Against America, 2004) Филипа Рота. У Нордена Линдберга назначают марионеточным правителем нацисты, оккупировавшие Америку; у Рота исполняется сценарий его победы как кандидата от республиканцев-изоляционистов над Франклином Рузвельтом на президентских выборах 1940 года и последующего союза с нацистской Германией.
- В экранизации книги «Дух Сент-Луиса», вышедшей 20 апреля 1957 года, за месяц до 30-й годовщины перелёта, Линдберга сыграл актёр Джеймс Стюарт, также служивший в ВВС США и вышедший в отставку в том же звании (бригадный генерал), что и его герой.
- По одной из версий происхождения названия танца линди хоп, это имя ему дал знаменитый танцор George (Shorty) Showden, который в шутку назвал новый танец Lindy hop, увидев газеты с заголовками «Lindy hops the Atlantic» о первом трансатлантическом перелёте Чарльза Линдберга.
Награды
- Орден Германского Орла
- Золотая медаль Конгресса (1928, США).
- Крест лётных заслуг (США)
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Елена Соковенина. Смотрите, вон он летит!, Частный корреспондент (4 февраля 2011). Проверено 4 февраля 2011.
Ссылки
- Чарлз Огастес Линдберг
- Чарльз Аугустус Линдберг
- Герой двух океанов
- Эти странные Линдберги
- История расследования дела о похищении сына Линдберга
- Кого прозвали летучим американцем?
- Чарлз Линдберг: взлет и падение
Западные иллюстрации Артура Х. Линдберга
Артур Гарольд Линдберг
1895 Родился в Вустере, штат Массачусетс. сын иммигранта из Швеции, рабочего-металлиста.
1909 В 14 лет устроился на свою первую работу. на заводе Годдарда компании Wickwire-Spencer Company, Вустер. (Работало 54 часов в неделю по 10 центов в час)
1915 г. Окончил среднюю школу в г. в возрасте 20 лет брал уроки рисования в школе Художественного музея Вустера, затем учился в Институт Пратта, Бруклин.
1917 На последнем курсе в Пратте поступил на службу в ВВС США и прослужил 14 месяцев во Франции в звании сержант-майора. во время Первой мировой войны.
1919-22 После войны вернулся в Вустер, работал в Wickwire-Spencer и возобновил вечерние занятия искусством в Worcester. Museum School, а затем переехал в Нью-Йорк.
1922-30 Учился по ночам в Центральной школе. искусства и Лиги студентов-художников Нью-Йорка, где он был награжден пожизненным членство за его превосходную работу. Учился у Харви Данна, Дина Корнуэлла, Фрэнка Винсента Даммонда и Джордж Бриджмен. Работал в рекламе художник. Подружился с Жираром Делано. и ученик Уолтера Бека, который консультировал его в создании собственных пастелей.
1927 Женат на Эстер Перри Барлоу, которая научился рисовать под его руководством и стал опытным акварелистом. а также был отмечен наградами квилтер. Они переехали в Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, в новую штаб-квартиру Wickwire-Spencer.
1928-29 Иллюстрированные западные журналы – сейчас называемые целлюлозой
1931 Дочь Перрианн родилась
1933-37 инструктор и регистратор в Нассау Институт искусств
1937-38 Делал иллюстрации для еженедельника Gulf Oil Company. мультсериал про индейцев майя.
1939 Получил степень бакалавра искусств в Институте Пратта
1941 Получил степень бакалавра искусств в Pratt. института и переехал в Буффало, штат Нью-Йорк. Занял должность инструктора по искусству в средней школе Кенмора.
1942-43 Сталелитейное производство работало летом в Заводы Западного Нью-Йорка, занимающиеся военным производством.
1944-45 Вела частные уроки рисования, иллюстрировала свитки, начал заниматься художественной реставрацией картин.
1946 Летняя учеба, получение степени магистра в Колумбийском университете. Университет
1946-48 Получено разрешение от города Buffalo выходит на промышленную площадку (ранее вход был ограничен из-за оборонных работ) и выполнил серию из пятидесяти картин. Он нашел красоту и цвет даже в доменных печах Bethlehem Steel.
1947 Персональная выставка в Carl Bredemier. Галерея, Буффало, «Наша промышленная набережная». На то время получил награду Frontiersman от журнала Buffalo Business Magazine. и усилия, которые он приложил к представлению индустриальных сцен Буффало маслом. картины.
В течение 1940-х гг. его члены проголосовали за членство в Обществе художников Буффало. Выставлялся на членских выставках общества и был его президентом в 1954 и 1955 годах.
Артур Х. Линдберг посвятил свои пенсионные годы искусству, частным урокам рисования, освещенным свиткам, уборке и реставрация картин, портреты на заказ и осенние живописные поездки в Новая Англия. Все больше разочаровывался и разочарован акцентом и поддержкой абстрактного искусства в искусстве Буффало Сообщество, он отказался выставлять свои работы, опасаясь быть неправильно понятым и отвергнут за то, что продолжал быть реалистом в такой про-абстрактной среде.
Ему было поручено сделать иллюминированные свитки для многих групп и людей в районе Буффало. Он особенно гордился свитком, который был подарен в 1955 году Ее Величеству королеве Англии Елизавете.
Арт был активен с Общества художников Буффало и пару лет был его президентом. Он делал наброски с Артом Ковальски, Биллом Людеке. и Уолтер Прохоняк.
Искусство, написанное маслом, акварель и пастель. Он любил включать воду в свои картины и был привлечен к верфям в Новой Англии, а также набережная в Буффало. Другая серия его картин представляла территорию вокруг Стоу, штат Вирджиния. с его блестящим осенним цветом.
1953 Прошел независимое обучение в Швеции и Дания, и был включен в список «Кто есть кто американских художников».
1977 Умер в Кенморе, штат Нью-Йорк.
1980 Ретроспективная выставка в галерее AAO, Баффало, Нью-Йорк.
1982 Персональное шоу «Красота в Буффало». Промышленность», состоявшейся в Международном институте в Буффало.
1984 Входит в экспозицию «Буйвол Waterfront», в Центре Чарльза Берчфилда, Колледж государственного университета в Буффало, Буффало, Нью-Йорк.
1987 Входит в экспозицию и каталог «The Своенравная муза: исторический обзор картин в Буффало», The Albright-Knox Художественная галерея, Буффало, Нью-Йорк.
1987-88 Персональная выставка промышленной живописи Набережная Буффало, Галерея Линды Хайман, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
1988 Ретроспективная выставка рисунков, акварели, пастели, литографии и масло с 1916 до конца 1960-х гг. в Художественном Галерея диалогов, Буффало, Нью-Йорк.
2009 Шесть произведений Артура Х. Линдберга в коллекции Берчфилда Пенни, Центр искусств Берчфилда Пенни, Буффало, Нью-Йорк. и одна работа находится в постоянной коллекции Художественной галереи Олбрайт-Нокс, Баффало, Нью-Йорк.
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
[13]
[14]
[15]
[16]
[17]
[18]
[19]
[20]
[21]
[22]
[23]
[24] Мими и Папа
[25]
[26] Фреска Shields & Co.
[27] Арт-шоу во дворе
[28] Свиток Ричарда Никсона
[29] Артур Х. Линдберг Статья Стр. 1
[30] Восстановление до и после
Предыдущий пост:
Карикатурист Артур Х. Линдберг («Линделл») и журнал Gulf Funny Weekly
HERE
Комиксы Артура Х. Линдберга Gulf Funny Weekly и иллюстрации
были переданы в дар Университету штата Огайо
Особая благодарность Пэм Х13.
⚪
Ричард Линдберг
2022
Осуществимость и надежность измерений биоактивных липидов в плазме человека и слизистой оболочке носа
Журнал хроматографии. Б, Эльзевир 2022, Том. 1206
Клэсон, Анна-Сара; Линдберг, Ричард Х .; Гувейя-Фигейра, Сандра; и другие.
2022
Воздействие традиционно очищенных и озонированных сточных вод на оксилипидом личинок стрекоз в ответ на воздействие на месте
Chemosphere, Elsevier 2022, Vol. 309
Шпет, Яна; Бродин, Томас; Фалос, Пер; и другие.
2021
Нейроактивные препараты и другие фармацевтические препараты, обнаруженные в плазме крови диких европейских рыб
Environment International, Elsevier 2021, Vol. 146
Червени, Даниэль; Грабич, Роман; Грабикова, Катерина; и другие.
2021
Судьба активных фармацевтических субстанций в северном водорослевом водоеме, питаемом городскими сточными водами
Chemosphere, Elsevier 2021, Vol. 271
Линдберг, Ричард; Намазкар, Шахла; Лаге, Сандра; и другие.
2021
Идентификация устойчивых фармацевтических препаратов при озонировании с использованием моделирования QSAR и их судьба в электропероксоновом процессе
Frontiers of Environmental Science and Engineering
Mustafa, Majid; Ван, Хуцзяо; Линдберг, Ричард Х .; и другие.
2021
Биоуголь для удаления обнаруженных микрозагрязнителей в бытовых сточных водах Южной Африки: тематическое исследование демонстрационной децентрализованной системы очистки сточных вод в Этеквини
Water SA, Южноафриканская исследовательская комиссия по водным ресурсам, 2021 г. , Vol. 47, (4): 396-416
Шпет, Яна; Арумугам, Преян; Линдберг, Ричард Х .; и другие.
2021
Оксилипины на промежуточных личиночных стадиях стрекозы Coenagrion hastulatum как биохимические биомаркеры антропогенного загрязнения
Наука об окружающей среде и исследование загрязнения, Springer 2021, Vol. 28, (22): 27629-27638
Шпет, Яна; Бродин, Томас; Червени, Даниэль; и другие.
2021
Пилотные испытания на месте озонирования больничных сточных вод для снижения остатков фармацевтических препаратов и устойчивых к антибиотикам бактерий
Антибиотики, MDPI 2021, Vol. 10, (6)
Свебрант, София; Спёрндли, Роберт; Линдберг, Ричард Х .; и другие.
2021
Уровни оксилипина в плазме, связанные с преждевременными родами при преждевременных родах
Простагландины, лейкотриены и незаменимые жирные кислоты, Elsevier 2021, Vol. 166
Свенвик М.; Раффетседер, Дж.; Брудин, Л.; и другие.
2020
Количественное определение общей концентрации тиоловых функциональных групп в пробах окружающей среды путем титрования монобром(триметиламмонио)биманом и определения методом тандемной масс-спектрометрии
Talanta: The International Journal of Pure and Applied Analytical Chemistry, Elsevier 2020, Vol. 218
Хюинь, Кхоа; Лием-Нгуен, Ван; Фэн, Кайян; и другие.
2020
Полиненасыщенные жирные кислоты и их метаболиты при гиперемезисе беременных
Питательные вещества, MDPI 2020, Vol. 12, (11)
Линдберг, Ричард; Линдквист, Мария; Трупп, Майлз; и другие.
2020
Экстракция активных фармацевтических ингредиентов из имитированных отработанных адсорбентов на основе активированного угля
Науки об окружающей среде и исследования загрязнения, Springer 2020, Vol. 27, (20): 25572-25581
Остерле, Пьер; Линдберг, Ричард Х .; Фик, Джеркер; и другие.
2020
Новый метаболомный метод для оценки основанной на воздействии эффективности удаления передовых методов очистки сточных вод
Химия окружающей среды, CSIRO Publishing 2020, Vol. 17, (1): 1-5
Шпет, Яна; Нординг, Малин; Линдберг, Ричард; и другие.
2020
Эксперименты по заражению кряквой гриппа A/h5N2 также показывают, что занамивир менее склонен вызывать развитие устойчивости к окружающей среде, чем осельтамивир
Journal of General Virology, Microbiology Society 2020, Vol. 101, (8): 816-824
Теппер, Виктория; Нюквист, Мари; Гиллман, Анна; и другие.
2019
Северные зеленые водоросли обладают способностью удалять активные фармацевтические ингредиенты
Экотоксикология и экологическая безопасность, Elsevier 2019, Vol. 170 : 644-656
Гойкович, Живан; Линдберг, Ричард; Тисклинд, Матс; и другие.
2019
Стабильность и поглощение метилфенидата и риталиновой кислоты девятииглой колюшкой ( Pungitius pungitius ) и водяной вошью ( Asellus aquaticus )
Environmental Science and Pollution Research, Springer 200, Том. 26, (9): 9371-9378
МакКаллум, Эрин С.; Линдберг, Ричард Х .; Андерссон, Патрик Л.; и другие.
2018
Остатки фармацевтических препаратов широко распространены в прибрежных и морских водах Балтийского моря: поиск фармацевтических препаратов и моделирование концентраций карбамазепина в окружающей среде
Наука об окружающей среде в целом, Elsevier 2018, Vol. 633 : 1496-1509
Бьорлениус, Берндт; Рипсзам, Матиас; Хаглунд, Питер; и другие.
2017
Удаление фармацевтических препаратов и неуказанных загрязняющих веществ из стоков очистки сточных вод путем фильтрации с активированным углем и озонирования: оценка с использованием реакции биомаркеров и химического анализа
Хемосфера, Том. 176 : 342-351
Бейер, Кристина; Бьорлениус, Берндт; Шайк, Сираз; и другие.
2017
Скрининг биоцидов, металлов и антибиотиков в шведских осадках сточных вод и сточных водах
Water Research, Elsevier 2017, Vol. 115 : 318-328
Остман, Маркус; Линдберг, Ричард Х .; Фик, Джеркер; и другие.
2016
Наличие и распространение синтетических органических веществ в почвах бореальных хвойных лесов, удобряемых обеззараженными осадками городских сточных вод
Сточные воды и фильтрат свалок: оценка и устранение опасностей для окружающей среды, Berghahn Books 2016: 121-145
Линдберг, Ричард; Сален, Кеннет; Tysklind, Mats
2015
Жидкостная хроматография с твердофазной экстракцией в режиме онлайн с использованием связанных цвиттер-ионных стационарных фаз и тандемная масс-спектрометрия для быстрого анализа следов высокополярных гидрофильных соединений в окружающей среде. Прикладная аналитическая химия, Elsevier 2015, Vol. 141 : 164-169
Линдберг, Ричард Х.; Федорова, Ганна; Блюм, Кристин М .; и другие.
2015
Внутрипандемические и межпандемические вариации противовирусных препаратов, антибиотиков и деконгестантов на очистных сооружениях и в принимающих реках
Очистка воды в развитых и развивающихся странах: международная перспектива, Оквилл, Онтарио: Apple Academic Press 2015: 155- 186
Певец Эндрю К.; Ярхульт, Йозеф Д .; Грабич, Роман; и другие.
2014
Численность и динамика генов устойчивости к антибиотикам и интегронов в микрокосме озерных отложений
PLOS ONE, Vol. 9, (9)
Берглунд, Бьорн; Хан, Газанфар Али; Линдберг, Ричард; и другие.
2014
Тканеспецифическая биоконцентрация антидепрессантов в рыбе, подвергшейся воздействию сточных вод городских очистных сооружений
Science of the Total Environment, Elsevier 2014, Vol. 488 : 46-50
Грабикова Катерина; Линдберг, Ричард Х; Эстман, Маркус; и другие.
2014
Наличие и поведение 105 активных фармацевтических субстанций в сточных водах городской канализационной системы
Water Research, Vol. 58: 221-229
Линдберг, Ричард Х.; Эстман, Маркус; Олофссон, Ульрика; и другие.
2014
Внутрипандемические и межпандемические вариации противовирусных препаратов, антибиотиков и деконгестантов на очистных сооружениях и в принимающих реках
PLOS ONE, Публичная научная библиотека 2014, Vol. 9, (9)
Зингер Эндрю К.; Ярхульт, Йозеф Д .; Грабич, Роман; и другие.
2014
Данные о незаконном употреблении наркотиков в Швеции, полученные в результате анализа сточных вод
Наука об окружающей среде в целом, Vol. 472 : 862-871
Остман, Маркус; Фик, Джеркер; Нэсстрём, Элин; и другие.
2013
Воздействие флуоксетина на развитие модулирует серотониновую систему в гипоталамусе
PLOS ONE, Vol. 8, (1)
Берг, Сесилия; Бэкстрем, Тобиас; Винберг, Сванте; и другие.
2013
Сравнение количественных характеристик масс-спектрометра высокого разрешения Q-Exactive и тройного квадрупольного тандемного масс-спектрометра для анализа запрещенных наркотиков в сточных водах
Быстрые коммуникации в масс-спектрометрии, Vol. 27, (15) : 1751-1762
Федорова Анна; Рандак, Томас; Линдберг, Ричард Х; и другие.
2013
Мутация резистентности R292K вызывается у вируса гриппа A(H6N2) при воздействии на инфицированных крякв низких доз осельтамивира
PloS one, Vol. 8, (8): e71230-
Гиллман, Анна; Мурадрасоли, Шаман; Сёдерстрём, Ханна; и другие.
2013
Наличие и распространение синтетических органических веществ в почвах бореальных хвойных лесов, удобряемых обеззараженными осадками городских сточных вод
Антибиотики, том. 2, (3): 352-366
Линдберг, Ричард Х.; Сален, Кеннет; Tysklind, Mats
2013
Мониторинговое исследование в масштабах ЕС по выявлению полярных органических загрязнителей в сточных водах очистных сооружений
Water Research, Elsevier 2013, Vol. 47, (17): 6475-6487
Лоос, Роберт; Карвалью, Ракель; Антонио, Диана С; и другие.
2013
Соблюдение режима приема осельтамивира среди двух групп населения в Оксфордшире, Соединенное Королевство, пораженных гриппом A(h2N1)pdm09, ноябрь 2009 г.: эпидемиологическое исследование сточных вод
PLOS ONE
Сингер, Эндрю С.; Ярхульт, Йозеф Д .; Грабич, Роман; и другие.
2012
Многокомпонентный метод определения следовых количеств фармацевтических препаратов в пробах окружающей среды с использованием жидкостной хроматографии в сочетании с тройной квадрупольной масс-спектрометрией
Talanta: The International Journal of Pure and Applied Analytical Chemistry, Elsevier 2012, Vol. 100 : 183-195
Грабич, Роман; Фик, Джеркер; Линдберг, Ричард Х; и другие.
2012
Разработка и применение системы одновременного определения противоинфекционных и назальных деконгестантов с использованием твердофазной экстракции в режиме on-line и жидкостной хроматографии-тандемной масс-спектрометрии
Journal of Pharmaceutical and Biomedical Analysis, Vol. 66 : 24-32
Хан, Газанфар Али; Линдберг, Ричард; Грабич, Роман; и другие.
2012
Сравнение незаконного употребления наркотиков в 19 европейских городах с помощью анализа сточных вод
Наука об окружающей среде в целом, Elsevier 2012, Vol. 432: 432-439
Томас, Кевин В.; Бийлсма, Лубертус; Кастильони, Сара; и другие.
2010
Рассеяние и удаление осельтамивира (тамифлю) в различных водных средах
Chemosphere, Elsevier 2010, Vol. 79, (8): 891-897
Ачинелли, Чезаре; Сакка, Мария Людовика; Фик, Джеркер; и другие.
2010
Биоконцентрация фармацевтических препаратов
На пути к устойчивым фармацевтическим препаратам в здоровом обществе: MistraPharma Research, Стокгольм: Elander Sverige AB 2010: 36-45
Фик, Джеркер; Грабич, Роман; Ларссон, Йоаким Д. Г.; и другие.
2010
Терапевтические уровни левоноргестрела, обнаруженные в плазме крови рыб: результаты скрининга радужной форели, подвергшейся воздействию очищенных сточных вод
Наука об окружающей среде и технологии, Vol. 44, (7): 2661-2666
Фик, Джеркер; Линдберг, Ричард Х; Паркконен, Яри; и другие.
2010
Прогнозируемые критические концентрации в окружающей среде для 500 фармацевтических препаратов
Регуляторная токсикология и фармакология, Elsevier 2010, Vol. 58, (3): 516-23
Фик, Джеркер; Линдберг, Ричард Х; Тисклинд, Матс; и другие.
2010
Проверка противогрибковых препаратов на шведских очистных сооружениях – вода и осадок
Water Research, Elsevier Ltd 2010, Vol. 44, (2): 649-57
Линдберг, Ричард Х.; Фик, Джеркер; Tysklind, Mats
2010
Оценка воздействия на загрязненном ПХДД/Ф участке в Швеции: полевые измерения среды воздействия и анализ сыворотки
Наука об окружающей среде и исследование загрязнения, Берлин/Гейдельберг: Springer 2010, Vol. 17, (1): 26-39
Оберг, Анника; Тисклинд, Матс; Нильссон, Тор; и другие.
2009
Загрязнение поверхностных, грунтовых и питьевых вод фармацевтическим производством
Экологическая токсикология и химия, SETAC Journals 2009, Vol. 28, (12): 2522-2527
Фик, Джеркер; Сёдерстрём, Ханна; Линдберг, Ричард Х; и другие.
2009
Воздействие клотримазола модулирует активность ароматазы в гонадах, головном мозге во время дифференцировки гонад у лягушек Xenopus tropicalis
Водная токсикология, Амстердам: Elsevier 2009, Vol. 91, (2): 102-109
Гилленхаммар, Ирина; Эрикссон, Ханна; Сёдерквист, Аннели; и другие.
2009
Экологическая судьба противовирусного препарата Тамифлю в двух водных экосистемах
Chemosphere, Elsevier Ltd 2009, Vol. 75, (1): 28-33
Людовика Сакка, Мария; Ачинелли, Чезаре; Фик, Джеркер; и другие.
2009
Обнаружение противовирусного препарата осельтамивир в водной среде
PloS one, Vol. 4, (6): e6064-
Сёдерстрём, Ханна; Ярхульт, Йозеф Д.; Олсен, Бьорн; и другие.
2009
Стратегии мониторинга возникающих полярных органических загрязнителей в воде с упором на комплексный пассивный отбор проб
Journal of Chromatography A, Amsterdam: Elsevier 2009, Vol.