Основы фотографии #4.1
- Основы фотографии #1
- Основы фотографии #2.1
- Основы фотографии #2.2
- Основы фотографии #3
Возможные ответы на ключевые вопросы в конце третьей части:
- Какие возможности в управлении ГРИП предлагают светосильные объективы?
Чем больше светосила объектива, тем меньшее значение диафрагмы можно выбрать. Как следствие, меньшую глубину резко изображаемого пространства можно получить.
В портретной фотографии, например, в съёмке лицевого портрета этот способ управления ГРИП может быть весьма полезным. Способ позволяет, сохраняя композицию, создать дополнительный акцент на глазах или губах модели, изображая их в резкости и плавно «размывая» виски, уши и волосы модели.
- Можно ли сказать, что при изменении угла поля зрения объектива изменяется ГРИП?
Да, можно.
Угол поля зрения объектива связан с фокусным расстоянием.
- Вы хотите создать однородный «размытый» задний план, например, при съёмке на бумажном фоне в студии. Как с помощью знаний о ГРИП Вы можете это сделать, не меняя построение кадра?
Чтобы фон, удалённый на некоторое расстояние от снимаемого объекта, изобразить более «размытым» необходимо либо а) увеличить расстояние между фоном и снимаемым объектом, либо б) уменьшить ГРИП. В обоих случаях необходимо сохранить дистанцию съёмки. Тогда в первом случае Вам придётся перемещаться вместе с моделью, во втором случае уменьшать ГРИП, уменьшая значение диафрагмы.
Следует учитывать следующую особенность «поведения» ГРИП. В равномасштабной съёмке чем меньше фокусное расстояние, тем «размытие» происходит «быстрее» при удалении вглубь снимаемой сцены. Например, Вы фотографируете модель в полный рост с длиннофокусным объективом.
Фон позади модели «размоется» слабее, чем в случае, когда Вы тот же сюжет снимаете с широкоугольным объективом. Расстояние между моделью и фоном в обоих случаях остаётся неизменным.На практике этой особенностью можно воспользоваться так. Фотографируя с вариофокальным объективом, выберите меньшее фокусное расстояние и, соответственно, подойдите к модели, чтобы сохранить масштаб съёмки. Таким образом, в небольших студиях и помещениях вы сможете более явно «отделить» модель от фона, усилить эффект «фигура-фон».
- Если у Вас есть возможность изменять значение диафрагмы, дистанцию съёмки и фокусное расстояние объектива, каким образом Вы будете управлять ГРИП?
Когда «руки развязаны», предпочтение отдам дистанции съёмки. Причины две.
Во-первых, расстояние до снимаемого объекта в большей степени влияет на ГРИП, чем фокусное расстояние объектива и значение диафрагмы. Другими словами, добиться существенного изменения ГРИП мне будет легче, меняя дистанцию съёмки, вместо фокусного расстояния и значения диафрагмы.
Во-вторых, выбор фокусного расстояния и значения диафрагмы обусловливает качество изображения, создаваемого объективом. Например, в случае с вариофокальным объективом я выберу средние (не крайние) фокусные расстояния в доступном диапазоне, и установлю значение диафрагмы на 2 EV большее, чем светосила объектива. Подробнее о критериях качества создаваемого изображения, оптических свойствах и искажениях объектива читайте в отдельной статье.
Существуют съёмочные ситуации, в которых ГРИП удобнее управлять, меняя значение диафрагмы. Например, когда требуется получить маленькую ГРИП и, одновременно, сохранить построение кадра. То есть, нежелательно перемещаться относительно снимаемого объекта или менять углы поля зрения, иначе изменится композиция.
- Если Вы будете просматривать одно и то же изображение с близкого (например, 25 см) и дальнего (например, 1,5 м) расстояний. Как будет меняться Ваше ощущение ГРИП на снимке?
В первом случае ГРИП может ощущаться большой, во втором маленькой.
Чем ближе изображение к глазам наблюдателя, тем более мелкие детали он может на нём рассмотреть. С близкого расстояния легче увидеть, что «размыто» изображение объектов снимаемой сцены, удалённых от плоскости фокусировки. Издалека оно может казаться более чётким. Именно поэтому круг нерезкости, а вместе с ним и ощущение ГРИП, относительны, зависят от дистанции просмотра и размера изображения.
- Какие трудности могут возникнуть при съёмке маленьких ювелирных украшений, например, колец?
Дистанция съёмки в подобных сюжетах мала (сравнима с фокусным расстоянием объектива). Поэтому ГРИП мала настолько, что речь идёт о долях миллиметра или максимум об 1-2 миллиметрах.
Можно увеличить расстояние до снимаемого объекта или воспользоваться объективом с меньшим фокусным расстоянием. Но тогда масштаб изображения уменьшится, изображение изделия будет маленьким по сравнению с размером кадра. Если требуется получить фотографию высокого качества, чтобы были видны грани камней, игра света в них, то дистанции съёмки желательно сохранить малой.
Можно увеличить значение диафрагмы. Но в этом случае чёткость изображения будет неминуемо уменьшаться с увеличением значения диафрагмы.
Таким образом, необходимо изобразить кольцо резким по всему объёму (линейные размеры изделия значительно больше возможной в данной ситуации ГРИП) на малой дистанции съёмки и с небольшим значением диафрагмы.
- Передняя и задняя границы резкости расположены перпендикулярно оптической оси объектива и параллельно друг другу. Как Вы думаете, могут ли они располагаться под углом друг к другу?
Да, могут.
Если определённые линзы в объективе наклонить под углом к плоскости светочувствительного слоя, то плоскость фокусировки также изменит угол наклона. При этом передняя и задняя границы резкости пересекутся в какой-то точке пространства, а в противоположном направлении расстояние между ними будет увеличиваться. Если смотреть на снимаемую сцену сверху, то ГРИП приобретёт клинообразную форму. Обычно, она похожа на полоску.
Теодор Шайпфлюг (Theodore Scheimpflug) в 1904 году получил патент на новый метод фокусировки, построенный на приведённом выше принципе.
С объективом или фотосистемой, которые сконструированы для реализации принципа Шайпфлюга, можно изобразить в резкости объёмный, простирающийся вглубь снимаемой сцены предмет. Например, кольцо – героя предыдущего вопроса. Если расположить плоскость фокусировки вдоль ювелирного изделия, то расширяющаяся ГРИП «охватит» его целиком, какой бы маленькой она ни была.
Устройство цифрового зеркального фотоаппарата
О чём пойдёт речь. И почему
Что происходит, когда Вы включаете фотоаппарат, снимаете защитную крышку с объектива, строите кадр, нажимаете на кнопку спуска затвора? На половину её хода и до упора? Как снимаемая сцена превращается в файл на карте памяти?
Четыре раздела четвёртой части «основ» созданы, чтобы ответить на эти вопросы.
Путь от снимаемой сцены до цифрового изображения в виде файла на карте памяти украшен рядом особенностей, изучение и понимание которых позволит Вам стабильнее получать желаемый результат.
«Рождение» цифрового изображения можно разделить на два периода: 1) прохождение света от источника освещения снимаемой сцены до светочувствительного слоя, 2) превращение картинки, создаваемой объективом (оптического изображения), в последовательность нулей и единиц, сохраняемую на карте памяти (цифровое изображение).
Первому периоду посвящён первый раздел, раскрывающий, в частности, смысл прилагательного «зеркальный» в названии фотоаппаратов и, в общем, устройство цифрового зеркального фотоаппарата с подвижным зеркалом (DSLR camera – аббревиатура от англ. «Digital Single-lens Reflex camera»). В завершение первого раздела я приведу классификацию цифровых камер и два замечания: о её границах и о различиях цифровых и аналоговых, «плёночных», фотоаппаратов. Последнее поможет объяснить словосочетание «Single-lens» (с англ. «однообъективный») в названии рассматриваемого вида камер.
Первый раздел призван помочь Вам разобраться с причинами возможностей, которые реализуются в современных цифровых фотоаппаратах.
Второй раздел выполняет роль «переходного этапа» между двумя периодами. В нём я уделяю пристальное внимание главному элементу цифрового фотоаппарата – светочувствительному сенсору – который относится к одному из видов светочувствительных слоёв, применяемых в фотоаппаратах.
Понимание принципов работы светочувствительных сенсоров поможет Вам существенно улучшить техническое качество фотографий, снимая даже с камерами начального уровня. Условия для такого развития я также обозначу.
Третий раздел раскрывает второй период «рождения» цифрового изображения. Ознакомление с «конвейером» может быть полезным, если Вы хотите выработать простое и непредвзятое отношение к быстро сменяющим друг друга моделям фотоаппаратов, и впоследствии сконцентрироваться не
Четвёртый раздел посвящён режимам съёмки. Он может пригодиться Вам в реализации на практике содержаний первой, третьей и пятой частей «основ». Четвёртый раздел внешне похож на соответствующую часть инструкции к цифровому зеркальному фотоаппарату, но снабжён комментариями из личного опыта, опыта коллег и учеников.
Итак, ниже я приведу необходимые для практики сведения об устройстве цифровых фотоаппаратов с подвижным зеркалом и объясню причины явлений, происходящих в них на каждом этапе фотографирования, начиная с построения кадра. Существуют цифровые фотоаппараты с неподвижным зеркалом, но в настоящее время они менее распространены, чем их упомянутые «родственники», поэтому лишь толику внимания я уделю им в классификации цифровых фотоаппаратов, в конце первого раздела.
Раздел #1. Общее устройство цифрового зеркального фотоаппарата с подвижным зеркалом
Внутри «чёрного ящика»
Зеркальный фотоаппарат (вне зависимости от того «плёночный» он или цифровой, с подвижным или неподвижным зеркалом) спроектирован таким образом, чтобы при построении кадра Вы могли с наибольшей точностью оценить, какой будет запечатлена на светочувствительном слое будущая фотография. Отмечу, в большей степени речь идёт о точности построения кадра, и в меньшей степени – об экспозиции или передаче цветов.
Другими словами, с зеркальным фотоаппаратом проще компоновать изображение: для фотографа очевидно, какие объекты снимаемой сцены попадут в кадр, а какие – нет. При этом, процессы компоновки и «фиксации» изображения на светочувствительном слое реализованы независимо: не нужно, построив новый кадр, вставлять-вынимать светочувствительный слой. Это существенно упрощает процесс фотосъёмки, а также увеличивает её скорость.
Теперь в деталях покажу, как зеркало помогает реализовать указанные возможности. Опишу путь прохождения световых лучей через цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с подвижным зеркалом.
Рис. 1. Схема, демонстрирующая устройство современного цифрового фотоаппарата с подвижным зеркалом с установленным объективом. Обозначения на схеме: 1 – передняя линза объектива, 2 – задняя линза объектива, 3 – «полупрозрачное» подвижное зеркало (основное), 4 – пентапризма, 5 – матовое стекло, 6 – окуляр видоискателя, 7 – жидкокристаллический экран, 8 – вспомогательное зеркало, подвижно прикреплённое к основному зеркалу, 9 – шторки затвора, 10 – светочувствительный сенсор, 11 – электронная плата («мозг» цифрового фотоаппарата), 12 – датчики автофокуса, измерения экспозиции, определения баланса белого.
Ход световых лучей при построении кадра
Как только Вы сняли защитную светонепроницаемую крышку с объектива, световые лучи входят в объектив через переднюю линзу (метка 1 на рис. 1), проходят сквозь систему оптических элементов, которые на схеме для простоты не показаны, и выходят через заднюю линзу (метка 2 на рис. 2). При этом изображение, создаваемое объективом, зеркально отражено, «перевёрнуто», относительно как вертикальной, так и горизонтальной осей кадра:
Рис. 2. Слева – «естественное» изображение шара: источник света находится слева вверху, тень от шара падает на горизонтальную поверхность справа вниз; справа – изображение, созданное объективом.
Затем световые лучи попадают на «полупрозрачное» зеркало (метка 3 на рис. 1). Его наличие обусловливает прилагательное «зеркальный» в названии фотоаппаратов данного вида. В современных камерах зеркало частично отражает свет, частично пропускает сквозь себя, поэтому получило название «полупрозрачного». В камерах с подвижным зеркалом оно отражает 60% приходящих световых лучей, а пропускает через себя 40%.
Вначале прослежу ход отражённых световых лучей. Они попадают на матовое стекло (метка 5 на рис. 1). Так как стекло матированное, оно частично рассеивает свет, и, как следствие, на стекле формируется оптическое плоское изображение. Благодаря отражению в зеркале, оно остаётся «перевёрнутым» лишь относительно вертикальной оси кадра:
Рис. 3. Слева – «естественное» изображение шара: источник света находится слева вверху, тень от шара падает на горизонтальную поверхность справа вниз; справа – изображение, созданное объективом, и «перевёрнутое» относительно горизонтальной оси основным зеркалом фотоаппарата.
Если Вы посмотрите на матовое стекло сверху, то есть сверху вниз относительно корпуса фотоаппарата (при этом фотоаппарат придётся держать на уровне талии), то Вы увидите изображение схожее с правой иллюстрацией рис. 3. В некоторых зеркальных фотоаппаратах с так называемым шахтным видоискателем, выпущенных преимущественно в первой половине 20-ого века, именно таким образом ведётся построение кадра.
Оценка композиции по «перевёрнутому» изображению требует навыка и не удобно, если съёмка осуществляется с высоты человеческого роста. В середине прошлого века конструктор Вильгельм Винзенберг (Wilhelm Winzenberg) немецкой компании Zeiss Ikon разработал фотоаппарат, где впервые использовался оптический прибор – пентапризма (метка 4 на рис. 1). Пентапризма «переворачивает» изображение относительно вертикальной оси, а относительно горизонтальной оси оставляет неизменным (что и нужно, так как зеркало фотоаппарата уже «перевернуло» изображение относительно горизонтальной оси кадра). Благодаря пентапризме Вы можете видеть снимаемую сцену через объектив такой, какой Вы видите её непосредственно.
В 60-ых годах японская компания Asahi Optical выкупила немецкий бренд, а в 2002 году включила название бренда в название компании – Pentax Corporation.
Пентапризма состоит из пяти граней (от греч. «pente» – «пять»): две зеркальны, две прозрачны и одна грань не участвует в оптической схеме и выполняет конструктивную функцию. Световые лучи, распространяясь от матового стекла, входят в пентапризму снизу-вверх, а выходят слева-направо через окуляр видоискателя (метка 6 на рис. 1).
Линза между матовым стеклом и пентапризмой (коллективная линза) и система линз между пентапризмой и окуляром играют вспомогательные роли. Коллективная линза сохраняет изображение, сформированное на матовом стекле, приемлемым по качеству. А другие линзы позволяют вручную наводить снимаемый объект на резкость тем фотографам, у которых ослаблено зрение (развита близорукость или дальнозоркость). Приводной диск, регулирующий силу коррекции, находится, обычно, сбоку от окуляра видоискателя.
Фотограф, смотрящий в окуляр, видит изображение, создаваемое объективом, практически таким, каким его «видит» светочувствительный сенсор. Если снимаемый объект наблюдается в резкости в видоискателе, то и на изображении, «фиксируемом» сенсором, объект будет в резкости. Так происходит, потому что расстояния от центра зеркала до светочувствительного слоя и от центра зеркала до матового экрана равны.
Обращаю внимание, что пока Вы строите кадр с помощью видоискателя, светочувствительный сенсор «отдыхает». Эта особенность отличает цифровые зеркальные фотоаппараты от цифровых компактных и беззеркальных камер. В последних нет зеркала. О следствиях такого конструктивного различия я расскажу в конце раздела.
Теперь прослежу ход световых лучей, пропущенных «полупрозрачным» зеркалом.
Световые лучи отражаются от вспомогательного зеркала (метка 8 на рис. 1) и, проходя через систему линз и зеркал, попадают на специальный светочувствительный сенсор (метка 12 на рис. 1). В отличие от сенсора, который «сохраняет» оптическое изображение, этот имеет другую конструкцию и выполняет другие задачи. Прежде всего он участвует в автоматическом наведении снимаемого объекта на резкость. О том, как это происходит, я расскажу подробно в пятой части «основ».
Также специальный сенсор измеряет интенсивность освещения в нескольких зонах кадра – выполняет роль экспонометра. Дополнительно, он может определять качественные характеристики освещения снимаемой сцены, от которых зависит корректная передача цветов на снимках. Этой теме посвящена седьмая часть «основ». В некоторых моделях фотоаппаратов каждую из перечисленных ролей выполняет отдельные сенсоры.
Посмотрите на рис. 4. Он демонстрирует прохождение световых лучей от источника света до выхода из окуляра (глаза фотографа). Описание пути внутри зеркального фотоаппарата я привёл выше.
Рис. 4. Перед нажатием на кнопку спуска затвора до упора. Прохождение световых лучей от источника света до глаза фотографа, смотрящего в окуляр видоискателя.
Дополню описание. Объекты снимаемой сцены отражают свет, излучаемый источником, в различные направления. Часть этих лучей попадает в объектив. Объектив формирует плоское «перевёрнутое» (относительно двух осей одновременно) изображение, которое фотограф может наблюдать в «естественном» положении благодаря основному зеркалу и пентапризме.
Светочувствительный сенсор (метка 12 на рис. 1), который выполняет функцию экспонометра, оценивает отражённый от объекта свет. Поэтому интенсивность освещения определяется фотоаппаратом относительно отражающей способности снимаемых предметов. Так, если снимаемый объект – зелёная ель или человек европеоидной расы (со светлой кожей), то измерения экспонометра будут наиболее точными. Если снимаемый объект – человек негроидной расы (с тёмной кожей) или металлический, хромированный, предмет, то при расчёте экспозиции следует учитывать, что измерения экспонометра могут быть неточными.
Подробнее об особенностях измерения экспозиции по отражённому свету и методах адаптации к ним читайте в восьмой части серии «Основы фотографии». Для понимания принципов измерения также рекомендую прочитать седьмую часть, посвящённую качественным характеристикам света и передаче цветов.
Как же изображение, создаваемое объективом, попадает на светочувствительный слой?
Ход световых лучей в момент фотографирования изображения
Рис. 5. После нажатия на кнопку спуска затвора до упора. Прохождение световых лучей от источника света до светочувствительного сенсора.
Как я упоминал ранее, в зеркальном цифровом фотоаппарате пока Вы строите кадр, светочувствительный сенсор «отдыхает»: не тратит энергию аккумулятора, не греется, не расходует свой эксплуатационный ресурс, не притягивает пыль. И мгновенно готов «зафиксировать» изображение. Как только Вы нажимаете кнопку спуска затвора до упора, Вы можете слышать хлопающий звук. Это поднялись «полупрозрачное» и вспомогательное зеркала, открыв «дорогу» световым лучам, вышедшим из объектива, к светочувствительному сенсору.
Одновременно с подъёмом зеркал или сразу после него открывается первая шторка затвора (метка 9 на рис. 1), и свет беспрепятственно попадает на светочувствительный сенсор. И то изображение, которое ещё мгновение назад Вы могли видеть в окуляре видоискателя, запечатлевается сенсором. Если у Вас есть «под рукой» зеркальный фотоаппарат, посмотрите: во время экспонирования изображение, видимое в окуляре видоискателя, полностью чёрное. Почему? Найдите ответ самостоятельно, сравнив схемы на рис. 4 и 5.
Через время равное выдержке начинает закрываться вторая шторка затвора (метка 9 на рис. 1 – вторая шторка находится в одной плоскости с первой шторкой), перекрывая доступ света к светочувствительному сенсору. Зеркала опускаются, возвращаясь в исходное положение, одновременно с закрытием затвора или сразу после. Вы снова можете наблюдать за снимаемой сценой с помощью видоискателя, строить кадр и затем фотографировать изображение.
Сравните положения элементов на рис. 4 и 5. В момент экспонирования сенсоры автоматической фокусировки, экспозамера и автоматического определения баланса белого (метка 12 на рис. 1) «отдыхают», так как световые лучи в «полном объёме» устремляются на сенсор (метка 10 на рис. 1), «фиксирующий» изображение.
Я показал устройство и принцип получения фотографий с помощью цифрового фотоаппарата с подвижным зеркалом. Теперь приведу классификацию цифровых фотоаппаратов и замечание о её ограничениях. Затем кратко обозначу отличия цифровых и аналоговых зеркальных камер.
- Основы фотографии #4.2
- Основы фотографии #4.3
- Основы фотографии #4.4
- Основы фотографии #4.5
- Основы фотографии #4. 6
- Основы фотографии #4.7
- Основы фотографии #4.8
- Основы фотографии #4.9
- Основы фотографии #4.10
- Основы фотографии #4.11
- Основы фотографии #4.12
- Основы фотографии #5.1
- Основы фотографии #5.2
- Основы фотографии #5.3
- Основы фотографии #5.4
- Основы фотографии #5.5
- Основы фотографии #5.6
- Основы фотографии #5.7
16/04/2014 Просмотров : 68454 Источник: photo-monster.ru Автор: Марк Лаптенок
Тенденции в цифровой фотографии. Часть 1 (Объективы) / Фото и видео
Тенденции в цифровой фотографии: Часть 1. Объективы Часть 2. Вспышки Часть 3. ПЗС-матрицы Часть 4. Пиксели Часть 5. Память |
Представьте себе фотоаппарат, оборудованный объективом с постоянным фокусным расстоянием 55 мм, со свободным фокусом (по англоязычной терминологии focus free) и максимальной диафрагмой f/4,5. «Мыльница» -с отвращением произнесёт большинство из читателей. Именно так назывались примитивные изделия из Юго-Восточной Азии, заполонившие российский рынок в начале девяностых. Вышеописанная камера тоже появилась в 1990 году, однако, в отличие от «мыльниц», стоила она дороже некоторых профессиональных «зеркалок».
Объяснялось это тем, что упомянутый фотоаппарат был цифровым. Точнее — первой любительской цифровой камерой Dycam Model 1,более известной под названием Logitech FotoMan FM-1.
Logitech FotoMan FM-1 (разрешение 376X284, объектив 55 мм, f/4,5)
Впрочем, пенять на примитивность оптики не приходилось — при разрешении 376X284 использовать высококачественный вариообъектив не имело никакого смысла. И хотя в том же 1990 году появилась первая цифровая «зеркалка» Kodak DCS-100, созданная на базе плёночной камеры Nikon F3 (одна из лучших профессиональных моделей того времени) и использовавшая весь спектр прекрасной оптики Nikkor, среди любительских цифровых фотоаппаратов по сей день встречаются экземпляры, оснащённые объективом класса «мышкин глаз». Впрочем, цифровые фотоаппараты именно с такой оптикой дали возможность «демократизировать» цены на данный тип техники. В частности, появившийся в 1996 году в Санкт-Петербурге Kodak DC-20 (OEM-версией фотоаппарата Chinon ES-1000) стоил порядка трёхсот долларов.
Kodak DC-20 (Разрешение 493X373, объектив 47 мм, f/4)
И хотя особым комфортом в эксплуатации камера отнюдь не блистала (отсутствовали ЖК-дисплей, вспышка и сменная память), низкая цена, миниатюрные габариты, малый вес и скромное энергопотребление сделали DC-20 «первым шагом в мир цифровой фотографии» для довольно большого числа пользователей.
Однако с ростом разрешения ПЗС-матриц стало ясно, что невысокое оптическое разрешение объектива и отсутствие автофокуса уже не соответствуют возможностям сенсоров. Поэтому уже в 1995 году появились фотоаппараты с автофокусным объективом, одной из которых была DC-50 Zoom (OEM-версия Chinon ES-3000, известная также под обозначением Dycam 10-C).
Kodak DC-50 Zoom (Разрешение 756X504, объектив 37-11 мм, f/2,8-f/4)
Объектив этой камеры был не только автофокусным — его фокусное расстояние было переменным (от 37 до 111 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры), что значительно расширяло возможности пользователя. Такой тип оптики ошибочно принято называть «зум-объективом» (от английского zoom), хотя более правильным термином является «вариообъектив».
Помимо значительно улучшившейся оптики, DC-50 Zoom характеризовалась такими «вкусностями», как вспышка, ЖК-дисплей и отсек для сменной памяти. Хотя по внешнему виду фотоаппарат Kodak оказался больше похожим на видеокамеру (и такой дизайн не прижился в цифровой фотографии), вышеперечисленные компоненты стали стандартными для всех цифровых фотокамер, а автофокусный вариообъектив применяется в подавляющем большинстве моделей. Впрочем, данный тип оптики варьируется как по габаритам, так и по кратности, светосиле, оптическому разрешению и уровню геометрических и хроматических аберраций.
Для уменьшения габаритов объектива в ряде случаев «хобот» с оптикой «втягивается» в корпус фотоаппарата при его выключении. Впервые такое конструктивное решение было применено в компактных 35-миллиметровых фотоаппаратах, а в цифровой фотографии выдвигающимся вариообъективом обзавелась вначале камера фирмы Kodak — в 1997 году появилась DC-210, OEM-версия KINON DC-1100. Впрочем, объектив DC-210 был не автофокусным, а вот у появившегося позднее Olympus C-900Z (американское обозначение D-400Z) и кратность оптики была выше (три вместо двух), и автофокус имелся.
Kodak DC-210 (Разрешение 1152X864, объектив 29-58 мм, f/4-f/4,7)
Olympus C-900Z (Разрешение 1280X960, объектив 35-105 мм, f/2,8-f/4,4)
Наличие автофокуса, помимо более резкого изображения близкорасположенных объектов съёмки, обеспечивало и более высокую светосилу объективов. Дело в том, что в объективах со свободным фокусом, которыми оборудованы Kodak DC-20 и DC-210, используется такое оптическое свойство, как гиперфокальное расстояние — минимальное расстояние от съемочного объектива до воображаемой плоскости в пространстве. При фокусировке объектива на эту плоскость дальняя граница изображаемых им резко объектов оказывается в бесконечности, а ближняя граница (то есть минимальная дистанция съемки) оказывается на расстоянии, равном половине гиперфокального расстояния.
Поскольку величина гиперфокального расстояния прямо пропорциональна квадрату фокусного расстояния объектива и обратно пропорциональна его диафрагме, производители, стремясь уменьшить ближнюю границу съемки (хотя бы до 1,5 метров), используют объективы с максимально закрытой диафрагмой, которые совершенно не приспособлены для съёмки при недостаточной освещённости.
Если приходится снимать в помещении со слабым источником света, либо на улице в сумерках, то оптика должен быть как можно более светосильной. Как правило, таковым считается объектив, минимальное значение диафрагменного числа которого 2,8 и ниже. Производители вариообъективов считают «светосильной» оптику с самыми разными параметрами, однако правильнее всего называть этим термином такой объектив, у которого при «коротком» фокусе максимальное относительное отверстие эквивалентно f/2,0-f/2,8, а при «длинном» фокусе — f/2,5-f/3,0. Такая оптика обеспечивает более интенсивный световой поток, чем обычные объективы, поэтому можно использовать «короткие» выдержки и уменьшить риск «сдёргивания» кадра. Кроме того, светосильные объективы более «спокойно» переносят установку различных насадок — насадочных линз и светофильтров, так как ослабление светового потока этими насадками ограничивает их использование совместно с обычными объективами.
Одной из первых цифровых фотокамер со светосильным объективом была Olympus C-2000 Zoom, появившаяся в 1999 году. Помимо высокой (f/2.0-f/2.8) светосилы, вариообъектив (от 35 до 105 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) C-2000 Zoom отличался низким уровнем геометрических и хроматических аберраций и хорошим запасом оптического разрешения, позволявшим полностью раскрыть возможности двухмегапиксельной матрицы фотоаппарата.
Olympus C-2000Z (Разрешение 1600X1200, объектив 35-105 мм, f/2-f/2,8)
Из других особенностей объектива C-2000 Zoom следует отметить наличие резьбы, позволявшей установить насадочные линзы и светофильтры. В сочетании с расширенным набором функций (режимы обсчёта экспозиции с приоритетом по диафрагме либо выдержке, точечный и матричный экспозамер) и разъёмом для подключения внешней вспышки, пользователь получал возможность вести съёмку в самых сложных условиях. Фактически, фотоаппарат Olympus ознаменовал собой момент перехода любительских цифровых камер из разряда игрушек в категорию инструментов для работы.
Как и у многих других моделей, объектив C-2000 Zoom при выключении камеры втягивался в корпус, что позволяло уменьшить габариты фотоаппарата. Однако существовали и другие способы сделать камеру компактнее.
Одним из них была «переламывающаяся» схема, при которой объектив с видоискателем и вспышкой располагались в одном блоке, а отсеки для аккумуляторов и сменной памяти, ЖК-дисплей и вся электроника — в другом. Между собой блоки соединялись шарниром, и потому могли поворачиваться на довольно большой угол. Впервые такая компоновка была применена в 1996 году фирмой CASIO для своей модели QV-10, однако в этом фотоаппарате «переламывание» использовалось исключительно для большего комфорта при съёмке из неудобных положений (например, поверх толпы), и компактности камере не добавляло.
Casio QV-10 (Разрешение 320X240, объектив 62 мм, f/2)
А вот у появившейся в 1997 году AGFA ePhoto 1280 при съёмке требовалось развернуть блок с объективом так, чтобы он располагался под углом 90 градусов к основному блоку. При транспортировке блок с объективом поворачивался вертикально, и фотоаппарат занимал значительно меньше места в глубину.
Agfa ePhoto 1280 (Разрешение 1024X768, объектив 38-114 мм, f/2,8-f/3,5)
Среди аппаратов с такой схемой наибольшую популярность приобрели модели серии Coolpix 9xx фирмы Nikon,первым из них был появившийся в 1998 году Coolpix 900.
Nikon Coolpix 900 (Разрешение 1280X960, объектив 38-115 мм, f/2,4-f/3,6)
Необходимо заметить, что «переламывающая» конструкция, помимо преимуществ (компактность, возможность съёмки из неудобных положений), обладает также серьёзным недостатком — поскольку вспышка расположена в одном блоке с объективом, её излучатель находится слишком близко к оптической оси объектива, в результате значительно возрастает риск появления «красных глаз» на снимке. Именно поэтому в последних моделях «переломной» схемы Nikon использовал откидывающуюся на шарнире вверх вспышку.
Nikon CoolPix 4500 (Разрешение 2272X1704, объектив 38-152 мм, f/2,6-f/5,1)
Впрочем, принимались и более экзотические меры по уменьшению габаритов объектива. Например, фирмой Minolta была разработана камера Dimage X, в которой объектив располагался внутри корпуса в вертикальной шахте, а изображение в него попадало благодаря окошку с призмой, «поворачивавшей» световой поток на 90 градусов — как в перископе. Несмотря на то, что аппарат получился очень компактным и лёгким, а пользователю не приходилось терять время на выдвигание объектива из корпуса, в целом конструкция оказалась не слишком удачной — слишком заметными были дисторсия и низкое оптическое разрешение.
Minolta DiMAGE X (Разрешение 1600X1200, объектив 37-111 мм, f/2,8-f/3,6)
Фирма Pentax пошла другим путём, разработав объектив, в котором при выключении фотоаппарата и «втягивании» оптики в корпус центральные линзы поднимались вверх, таким образом, в «сложенном» виде компоненты занимали меньше места в глубину. Такое инженерное решение было весьма интересным, тем не менее, объектив, использовавшийся, в частности, в камере Casio EXILIM EX-Z3, характеризовался довольно заметной дисторсией, а также «бочкой» и виньетированием на «коротком» фокусе.
Casio EXILIM EX-Z3 (Разрешение 2048X1536, объектив 35-105 мм, f/2,6-f/4,8)
Так или иначе, большинство современных компактных цифровых фотокамер снабжаются вариообъективами обычной, хотя и довольно миниатюрной, конструкции. А вот схема объективов первых цифровых фотоаппаратов с оптикой высокой (порядка 10Х) кратности по-настоящему интересна с инженерной точки зрения.
Дело в том, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем «короче» максимальная допустимая выдержка. Такое ограничение вызвано тем, что при колебании объектива относительно его продольной оси световой поток, отраженный от объекта съемки, в процессе экспонирования смещается от оптической оси, в результате кадр получается «смазанным». Чтобы избежать этого, применяется так называемое «правило обратной пропорциональности», согласно которому соотношение фокусного расстояния и выдержки, не вызывающей «смазанности», обратно пропорционально. То есть при фокусном расстоянии 200 мм выдержка не должна быть продолжительнее 1/200 секунды.
Избежать ограничения по минимальной выдержке можно использованием штатива, однако он представляет собой довольно громоздкое устройство, поэтому объективы, предназначенные для телесъёмки, зачастую оснащают системами оптической стабилизации. Одной из наиболее удачных конструкций является Image Stabilizer, разработанная фирмой Canon.
Конструкция данного устройства достаточно сложная, чтобы описывать ее детально, а основной принцип состоит в использовании линзы, перемещающейся перпендикулярно оптической оси.
Принцип работы системы оптической стабилизации Canon Image Stabilizer
Стабилизация посредством перемещения линзы осуществляется как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости. Система гироскопических сенсоров определяет как направление, так и скорость смещения. Для перемещения корректирующей линзы используется соленоид, поскольку такие приводы отличаются малыми габаритами и весом, быстрой реакцией и скромным энергопотреблением. Определение текущей позиции линзы осуществляется инфракрасными датчиками, а вся работа управляется высокопроизводительным микропроцессором.
При использовании системы Image Stabilizer выдержку можно увеличивать примерно в 4 раза относительно правила обратной пропорциональности. Например, выдержка в 1/50 может успешно применяться при фокусном расстоянии 200 мм.
Одной из первых «дальнобойных» (с кратностью не менее 10Х) камер стала появившаяся в 1998 году SONY Mavica FD-91. Внушительные габариты фотоаппарата позволили оборудовать его мощным автофокусным вариообъективом с диапазоном фокусного расстояния от 37 до 518 миллиметров, что составляло рекордную кратность 14Х.
SONY Mavica FD-91 (Разрешение 1024X768, объектив 37-518 мм, f/1,8-f/3,2)
Чтобы обеспечить возможность съемки с «длинной» выдержкой, была использована система оптической стабилизации собственной разработки SONY под названием SteadyShot. При включении функции стабилизации объектив начинал «плавать» относительно камеры, частично компенсируя рывки. Иногда SteadyShot работала удовлетворительно, однако большинство кадров, снятых на «длинном» фокусе, все равно получалось «смазанным». Отсутствие «зрачка» телескопического видоискателя подвигло журналистов окрестить эту камеру «зеркальной», но они были не правы — то, что походило на окуляр «зеркалки», на самом деле было ЖК-видоискателем, подобным тем, что используются в видеокамерах. Вызвано это было тем, что обычный телескопический видоискатель при столь высокой кратности вариообъектива становился слишком сложным оптическим прибором.
Хотя SONY принадлежит пальма первенства по части моделей с большой кратностью вариообъектива, по-настоящему пригодная для телесъёмки камера появилась лишь двумя годами позднее. Десятикратный объектив Olympus C-2100 Ultra Zoom снабжался системой оптической стабилизации Canon Image Stabilizer, и, в отличие от SONY Mavica FD-91, при максимальном фокусном расстоянии 380 мм обеспечивал кадры без «сдёргивания» при выдержках вплоть до 1/100 секунды.
Olympus C-2100 Ultra Zoom (Разрешение 1600X1200, объектив 38-380 мм, f/2,8-f/3,5)
Правда, несмотря на высокое качество «дальнобойных» снимков, данный объектив в дальнейшем применялся всего в двух фотоаппаратах — Olympus E-100RS (которая, помимо прочего, отличалась рекордной скоростью непрерывной съёмки — 15 кадров в секунду) и Canon PowerShot Pro 90 IS. Вызвано это было тем, что сложная система оптической стабилизации, во-первых, не позволяла спроектировать компактный фотоаппарат, а во-вторых, значительно увеличивала его стоимость.
Для решения этой проблемы разработчики Olympus подошли к ней с другой стороны — для того, чтобы обеспечить необходимую экспозицию, можно либо «удлинить» выдержку, либо снимать при более высокой чувствительности (вплоть до ISO 800). А чтобы повысить интенсивность светового потока, выходящего из объектива, его сконцентрировали на ПЗС-матрице меньшей площади (с диагональю 1/3 дюйма вместо ставшей стандартом ? дюйма). В результате появилась Olympus C-700 Ultra Zoom, по внешнему виду и габаритам очень сильно напоминавшая знаменитую модель C-2000 Zoom, особенно похожим был выдвигавшийся из корпуса вариообъектив с кратностью 10Х.
Olympus C-700 Ultra Zoom (Разрешение 1600X1200, объектив 38-380 мм, f/2,8-f/3,5)
Как и у всех предыдущих «дальнобойных» моделей, у C-700 Ultra Zoom в качестве видоискателя использовался миниатюрный ЖК-дисплей. Эта же конструктивная особенность сохранилась у всех фотоаппаратов с вариообъективом высокой кратности — как у моделей серии C-7xx фирмы Olympus, так и у камер других производителей. Кстати, выдвигающийся из корпуса объектив также используется в большинстве «дальнобойных» фотоаппаратов. Ну а основным недостатком всего этого семейства является то, что они мало приспособлены для съёмки в условиях плохой освещённости. Зато при фотографировании днём и вне помещений они позволяют запечатлеть мельчайшие детали удалённых объектов.
Большинство пользователей заметило, что появляющиеся каждый год новые цифровые камеры в большинстве случаев являются прошлогодними моделями, у которых возросло разрешение и добавился ряд сервисных функций (причём в ряде случаев практическая польза от этих функций весьма условная). Поскольку однообразие довольно быстро надоедает, производители пускаются во все тяжкие, чтобы привлечь внимание к своим разработкам. Весьма грамотный ход сделала фирма Canon, предложив в 200 году концепцию фотоаппарата со светосильной оптикой, кратность которой составляет не 3Х, а 4Х. Первой такой моделью в 2002 году стала Canon PowerShot G3, пользователь которой мог, с одной стороны, вести съёмку в помещении либо в сумерках, а с другой — установить насадочную линзу, доводившую максимальное фокусное расстояние до 245 миллиметров, и фотографировать расположенные вдали объекты.
Canon PowerShot G3 (Разрешение 2272X1704, объектив 35-140 мм, f/2-f/3)
Выгоды от такой гибкости применения были очевидны, и в результате ряд других производителей (в частности, Olympus с моделью C-5060 Wide Zoom) последовали примеру Canon. Однако ещё больших возможностей могут добиться владельцы так называемых «электронных зеркалок».
Термин этот применяется, в основном, по отношению к тем моделям, которые по массогабаритным характеристикам ближе к 35-милиметровым зеркальным фотоаппаратам, чем к обычным любительским цифровым камерам (в том числе и к «дальнобойным» и «светосильным»). Помимо размеров и веса, основными отличительными чертами этой техники является использование вариообъективов достаточно высокой кратности (порядка 6Х) с большим диаметром входной линзы и обилие сервисных функций, для управления которыми на крупный корпус камеры выведено множество кнопок (что также роднит данную категорию с обычными «зеркалками»). К числу других особенностей относится наличие TTL-«башмака» (колодки для крепления дополнительной вспышки, управляемой экспозиционным автоматом камеры) и ЖК-видоискателя — собственно говоря, именно благодаря этому узлу эти камеры и называются «электронными зеркалками».
Одной из первых «электронных зеркалок» стала появившаяся в 2001 году Minolta DiMAGE 7. Несмотря на ряд недочётов, выявившихся в процессе эксплуатации фотоаппарата, сама концепция оказалась выигрышной, поэтому камера, пережив ряд «реинкарнаций», осталась в линейке продукции Minolta, а её последняя модификация называется DiMAGE A1.
Minolta DiMAGE 7 (Разрешение 2560X1920, объектив 28-200 мм, f/2,8-f/3,5)
Позднее к выпуску «электронных зеркалок» подключились и другие производители, а камеры данного типа прочно обосновались в ценовом сегменте от 700 до 1500 долларов. Однако в 2003 году произошло одно событие, которое может серьёзно повлиять на судьбу этой категории техники. Фирма Canon выпустила EOS 300D (американское обозначение Digital Rebel) — первую цифровую «зеркалку» со сменной оптикой, стоимость которой составила меньше1000 долларов.
Canon EOS 300D (разрешение 3072X2048)
И хотя фотоаппарат этот обладает рядом недостатков (пластмассовый, а не магниевый корпус, «хлопающее» при подъёме пластиковое зеркальце, набор зеркал вместо пентапризмы), основное преимущество — возможность устанавливать максимально подходящий для текущих условий съёмки объектив — выводит доступную для пользователя цифровую фототехнику на качественно новый уровень.
Продолжение следует…
Дополнительные материалы
- Анатомия цифрового фотоаппарата: сенсоры
- Анатомия цифрового фотоаппарата
- Элементы питания: Прошлое, будущее и настоящее
- Kodak «EasyShare» CX6200
- Canon: PowerShot A60 и PowerShot A70
- Pentax Optio S
- Sony Cyber-shot DSC-P72
- Canon PowerShot G3
- Casio Exilim ZOOM EX-Z3
Полное руководство по 30 частям камеры: названия, функции и схема
Некоторые великие люди говорят, что прежде чем приступить к работе в какой-либо области, мы должны знать о ней все. Фотография — это такая вещь, что каждый фотограф должен знать все о камере, ее работе, ее части камеры и ее функциях. Поняв составные части камеры, вы узнаете ее роль и важность, что поможет вам сделать наилучший снимок. Это поможет вам стать хорошим фотографом. Не зная камеры, сложно использовать каждую ее функцию, чтобы получить лучший результат. В этой статье мы увидим анатомию камеры, ее компоненты, названия и схему.
Blender — Как управлять камерой
Включите JavaScript
Blender — Как управлять камерой
Содержание
Части схемы камеры
Названия частей камеры
7-Передняя часть
- Во вспышке
- Диск переключения режимов
- Кнопка спуска затвора
- Уменьшение эффекта красных глаз
- Указатель крепления объектива
- Кнопка освобождения объектива
- Рукоятка
- Крепление объектива
- Flash Button
- Aperture
- Camera Body
Back Side Parts
- Eyecap
- Viewfinder Eyepiece
- Dioptric Adjust Knob
- Live Shooting Switch
- Focus Point Selection
- Quick Control Button
- Multi-Controller
- Кнопка стирания
- Кнопка воспроизведения
- Кнопка меню
- ЖК-дисплей
Верхние боковые части
- Главный диск
- Кнопка дисплея
- Кнопка скорости ISO
- Выключатель питания
- Горячий башмак
- Динамик
- Крепление для ремня
Части камеры и функции
Встроенная вспышка
7 оператор нажимает кнопку спуска затвора. Он встроен в камеру, которая открывается при включении камеры.Эта встроенная вспышка фиксируется в верхнем положении на передней или верхней стороне камеры. Это помогает получить хорошую четкость и качество изображения.
Диск выбора режима
Это уникальная функция для режима видеосъемки. Мы можем вращать циферблат, чтобы выбрать режим в соответствии со сценой. Доступны творческие и базовые зоны.
В творческой зоне мы можем установить функции в соответствии с нашими требованиями. Принимая во внимание, что в базовой зоне настройка по умолчанию выбирается для каждой сцены.
Существуют такие режимы, как «Приоритет», «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки» и «Ручной». В камерах Nikon используются короткие формы P, A, S и M, а в камерах Canon — P, Av, Tv и M.
Кнопка спуска затвора
Кнопка спуска затвора предназначена для спуска затвора во время захвата изображения. Работает в 2 этапа. Когда мы нажимаем кнопку наполовину, она активирует автофокусировку, а полное нажатие активирует спуск затвора.
Уменьшение эффекта красных глаз
После активации этой функции загорается эта лампа после полунажатия кнопки спуска затвора. В автоспуске он трепещет определенное время и перестает мигать после захвата изображения.
Индекс крепления объектива
Это красная или белая точка для выравнивания объектива при его закреплении на камере.
Кнопка отсоединения объектива
Эта кнопка помогает прикреплять и отсоединять объективы от камеры. После нажатия этой кнопки мы можем свободно вращать объектив, чтобы отделить его от байонета.
Рукоятка
Резиновое покрытие на некоторых частях камеры обеспечивает надежный захват во время использования. Это помогает предотвратить скольжение камеры во время фотосъемки.
Крепление объектива
Это устройство для крепления нового объектива к камере. Чтобы прикрепить новый объектив, мы должны совместить объектив с байонетом и повернуть его по часовой стрелке, чтобы зафиксировать.
Кнопка вспышки
Основная функция кнопки вспышки — заставить вспышку открыться перед срабатыванием. В некоторых камерах, если мы нажмем кнопку вспышки, мы сможем отрегулировать интенсивность вспышки.
Диафрагма
Диафрагма представляет собой кольцо в форме пончика, которое находится внутри объектива. Функция диафрагмы заключается в контроле количества света, попадающего на датчик изображения. я t регулирует яркость изображения.
Диафрагма помогает размыть фон любой фотографии.
Корпус камеры
Представляет собой сборку всех внутренних частей, закрытых пластиковой крышкой для защиты от посторонних предметов. Он был доступен в различных размерах, дизайне, весе и форме в зависимости от производителя.
Такие детали, как линзы и дополнительные вспышки, не являются частью корпуса камеры.
Наглазник
Защита от внешнего света.
Окуляр видоискателя
Представляет собой прямоугольную рамку на задней стороне камеры. Он отображает изображение, которое мы собираемся захватить. Фокусируемся на объекте через видоискатель при нажатии на фото.
В современных камерах есть ЖК-дисплей, на котором отображается изображение, которое мы должны захватить.
Некоторые камеры поставляются с полностью цифровым видоискателем, который показывает различные данные, такие как выдержка затвора и диафрагма, прежде чем щелкнуть изображение.
Ручка диоптрийной регулировки
Не у каждого человека есть четкое зрение, чтобы увидеть изображение через видоискатель. Благодаря этому эта ручка помогает регулировать четкость видоискателя.
Переключатель видеосъемки
Мы можем активировать или деактивировать режим живой съемки, нажав переключатель видеосъемки. Активировав этот режим, мы можем записывать живое в любое время одним щелчком мыши и видеть это на ЖК-дисплее.
Выбор точки фокусировки
Эта кнопка помогает активировать режим автофокусировки, и мы можем фокусироваться вручную с помощью кнопок контроллера.
Кнопка быстрого управления
Нажав эту кнопку, мы можем увидеть все настройки и функции на вашем ЖК-экране, чтобы выбрать их в соответствии с требованиями.
Мультиконтроллер
Это контроллер, который помогает перемещать меню вверх-вниз, влево-вправо, перемещать увеличенное изображение. Помогает выбрать нужную функцию во время живой съемки или фотосъемки.
Кнопка стирания
Мы можем стереть/удалить ненужные изображения, нажав эту кнопку.
Кнопка воспроизведения
Полезно просматривать ранее снятые изображения на ЖК-мониторе.
Кнопка меню
Эта кнопка помогает нам получить все функции камеры. Мы можем выбрать эти функции в соответствии с нашими потребностями и требованиями.
ЖК-дисплей
ЖК-монитор — это экран на задней панели каждой камеры. На нем отображаются все настройки, изображения, меню и производительность. Мы можем увеличить захваченное изображение, чтобы увидеть его четкость на том же ЖК-мониторе.
Помогает проверить качество изображения, чтобы сделать хороший снимок. Он также отображает живое видео, которое необходимо снять.
В большинстве камер ЖК-экран фиксируется в одном положении, но в некоторых камерах ЖК-экран может быть откидным или поворотным. Это поможет нам сделать снимок в очень сложном или неудобном ракурсе.
Основной диск
Основной диск находится на передней стороне камеры. Его функция заключается в настройке параметров съемки, таких как скорость затвора, диафрагма и т. д.
Кнопка дисплея
Позволяет включать и выключать дисплей камеры.
Выключатель питания
Выключатель питания имеет 3 режима. ВКЛ, ВЫКЛ и режим ожидания. При этом мы можем включать и выключать камеру. Когда мы включаем камеру и держим ее включенной в течение длительного времени, она автоматически переходит в режим ожидания для экономии энергии.
Горячий башмак
Это U-образное крепление, устанавливаемое на верхнюю часть камеры. Его функция заключается в подключении к камере дополнительной вспышки, радиотриггеров, внешних микрофонов и экспонометров.
Небольшие датчики и разъемы помогают передавать сигнал с камеры на мигание. Поэтому он мигает в нужное время во время фотосъемки.
Динамик
Всякий раз, когда мы записываем видео, мы можем сохранить его в памяти. Во время воспроизведения этого видео динамик издает звуковой сигнал. С помощью основного циферблата мы можем настроить звук.
Крепление для ремня
Предназначено для крепления ремней к камере. Это облегчает обращение с камерой и защищает ее от падения. Таким образом, мы можем сбалансировать их во время фотосъемки.
Заключение
Информация о частях камеры помогает использовать все функции, чтобы сделать вашу фотографию более впечатляющей.
Подробнее-
- Части наушников, которые вы должны знать .
- 20 важных частей обуви, их названия и схемы, которые вы должны знать .
22 Наиболее важные части камеры (названия и функции!)
Я взял свою прекрасную цифровую зеркальную камеру Canon EOS 5D Mark III и пересчитал названия частей камеры. Есть 35 различных кнопок, которые я могу нажать или выполнить, не отрывая рук от камеры.
Это не считая использования некоторых из них для открытия меню из нескольких сотен элементов. Это может быть очень запутанным, если вы новичок в фотографии. Исходя из опыта, все мы здесь, в CameraReviews, говорим, что ключом к успеху является обучение.
Возможно, вы хотите узнать больше о том, как работает ваша камера. Понимание элементов управления поможет вам получить максимальную отдачу от настроек камеры. Чем больше вы понимаете устройство камеры, тем лучше будет ваша фотография!
Canon EOS 5D Mark IIIНазвания основных частей камеры (и что они делают!)
Итак, это путеводитель по частям камеры… как мы их называем и что они делают. И я постараюсь сделать это в таком порядке. Но знать, чем они занимаются, важнее, чем знать их имена.
Я сосредоточусь на цифровых камерах, а не на пленочных. Пленочные камеры великолепны, но в наши дни большинство фотографов используют современные камеры. Фотографы обычно используют беззеркальные или зеркальные камеры. (DSLR расшифровывается как Digital Single Lens Reflex.)
Я разбил эту статью на три части.
- Основные части цифровой камеры
- Основные части цифровых камер
- Детали усовершенствованных цифровых камер
Итак, давайте углубимся в части камеры, общие для каждой камеры.
Детали основной цифровой камеры
Это, перефразируя Диккенса, самое простое и самое сложное… названия частей фотоаппарата.
В простейшем случае у камеры есть пленка, отверстие для пропуска света и способ остановить этот свет. Для цифровых камер мы называем это сенсором, апертурой и затвором.
Мы проиллюстрируем эту статью на примере моей цифровой зеркальной камеры. Начнем с основных частей камеры.
1. Объектив (фиксированный или трансфокатор)
Мы используем объектив камеры, чтобы свет попадал в корпус камеры. И он фокусирует этот свет на датчике.
Съемный объектив на сменной цифровой зеркальной или беззеркальной камере представляет собой фиксированный «постоянный объектив» или зум. «Длина» линз указана в миллиметрах (мм). В компактной камере зум-объектив будет частью всей камеры.
Чем больше число, тем больше эффект телефото. Это усложняется в зависимости от размера сенсора. Но объективы для полнокадровых камер с фокусным расстоянием более 100 мм считаются телеобъективами. Ниже 50 мм они считаются широкоугольными объективами.
2. Крепление объектива
Камеры со съемными объективами используют «байонет». Вот как объектив соединяется с корпусом камеры. Основные производители камер, такие как Nikon и Canon, имеют собственные крепления. Некоторые типы камер, например камеры Micro Four Thirds, имеют крепление, которое используется несколькими брендами.
Крепление объектива может использоваться только для крепления объектива к корпусу. Обычно он содержит множество электрических соединений. Таким образом, камера и объектив могут обмениваться данными.
3. Диафрагма
Большинство линз работают так же, как и наши глаза. Радужная оболочка вашего глаза регулирует размер своей «апертуры» в зависимости от того, насколько она яркая. Мы даже заимствуем слово «диафрагма» для описания механизма объектива, который регулирует размер отверстия. Это «ирисовая диафрагма».
Мы описываем диафрагму как «число f». Итак, объектив моей текущей цифровой зеркальной камеры имеет максимальную диафрагму f/4. Это настолько большая, насколько может пройти дыра. Большая диафрагма означает маленькое значение диафрагмы, например, f/1,4. Маленькая апертура означает большое число, например, f/22.
Широкая диафрагма f/1,4 (крайний слева) и узкая диафрагма f/22 (крайний справа)4. Затвор (A) и спусковая кнопка затвора (B)
Затвор управляет временем, в течение которого свет может попадать на датчик изображения. Во времена старых полноформатных камер это время могло составлять несколько секунд. Иногда это были даже минуты. Сегодня мы управляем им с помощью кнопки спуска затвора.
Ставни могут быть лепестковыми или фокальными. Ими могут быть шторы или полотна. И они могут двигаться вертикально или горизонтально. У всех этих вариантов есть плюсы и минусы. Но это слишком сложно для этой статьи.
Сегодня лучшие цифровые камеры регулярно имеют максимальную выдержку 1/8000 с. Согласно моему калькулятору, это 0,000125 с. Такая выдержка показывает нам то, что не может увидеть невооруженный глаз. Цифровая зеркальная камера Canon EOS R3 имеет смехотворную максимальную скорость 1/64 000 с.
5. Датчик изображения
Здесь важно отметить, что каждый датчик чувствителен к определенному диапазону уровней освещенности. С пленкой мы привыкли говорить о номерах ASA и DIN. Легендарная черно-белая пленка Ilford FP4 была 125 ASA 22 DIN. К счастью, номера ASA имеют то же значение, что и номера ISO, которые мы используем сейчас.
Чувствительность сенсора изображения улучшилась вместе со всем остальным. Нередко можно увидеть рейтинг ISO 25 600. Иногда они даже выше. Более высокая чувствительность часто сопровождается потерей деталей изображения. Таким образом, эти цифры часто вводят в заблуждение или бесполезны.
6. Ручка
Чем больше камера, тем полезнее ее крепко держать. Обычно это пальцы правой руки. У кого-то может не быть.
Большие профессиональные камеры, такие как Canon EOS R3, имеют вторую рукоятку. Вы можете использовать их, чтобы держать камеру в портретной ориентации. Вы можете оснастить некоторые зеркальные камеры (включая мою) «батарейной рукояткой» для этого формата вертикальной съемки.
7. Пентапризма, фокусировочный экран и зеркало
Это делает цифровые зеркальные камеры уникальными. (Ну, и пленочные зеркальные фотокамеры тоже.) Свет проходит через линзу и отражается от зеркала (7C). Он попадает в фокусировочный экран (7С). Он расположен точно на том же расстоянии от объектива, что и сенсор.
Таким образом, если он находится в фокусе на экране, он находится в фокусе сенсора камеры. Пентапризма (7А) перемещает изображение. Он идет от горизонтального экрана к задней части вертикального видоискателя, чтобы вы могли его видеть.
Когда вы счастливы, вы нажимаете кнопку спуска затвора. Зеркало поднимается вверх, диафрагма закрывается, а затвор открывается и закрывается. Вы сделали снимок! Зеркало возвращается в прежнее положение.
Зеркало, конечно же, не встречается в беззеркальных цифровых камерах.
Основные части камеры (цифровой)
Эти детали можно найти на большинстве камер.
8. Видоискатель (оптический и электронный видоискатель)
Видоискатель позволяет увидеть то, что должно быть на картинке. В старые времена компактных пленочных камер? Это было расположение линз в верхней части камеры, через которую вы смотрели. И это дало достаточно хорошее представление о том, что мы будем включать в кадр.
Цифровая зеркальная фотокамера — лучший видоискатель в бизнесе. С зеркальными камерами вы смотрите через реальный объектив, который делает снимок. Одно последствие дизайна? Изображение ненадолго исчезает, когда вы нажимаете спусковую кнопку затвора.
Более дешевые компактные цифровые камеры часто полностью отказываются от видоискателя. Это занимает место. А ЖК-экран на задней панели корпуса камеры показывает вам точно (почти) то, что будет на снимке. И это показывает вам, что именно — это на снимке, как только вы его сделаете.
Крупный план видоискателя с диоптрийной регулировкой -/+ в соответствии с вашим зрением.Даже у некоторых довольно дорогих беззеркальных камер нет видоискателей. Производители используют это пространство для меньшего корпуса камеры или большего ЖК-экрана. В любом случае, видоискатель на беззеркальной камере — это всего лишь еще один экран. Так что во многих отношениях имеет смысл не иметь его. Яркий солнечный свет или необходимость держать камеру неподвижно — вот несколько причин, по которым вам нужен видоискатель.
В оптическом видоискателе линзы (а иногда и зеркала) показывают, что находится в кадре. Вы используете электронный видоискатель так же, как и оптический. Вы смотрите через объектив.
Электронный видоискатель представляет собой мини-светодиодный экран. Линзы увеличивают его. Такое ощущение, что вы смотрите через обычный видоискатель.
Электронный видоискатель часто может отображать больше информации для фотографа. Но если вы привыкли к оптическому, электронное может показаться рывками или с небольшой задержкой.
9. Экран просмотра (ЖК- или светодиодный)
Однажды студент сказал мне, что ни один порядочный фотограф не будет смотреть на свой экран во время съемки. Он был не прав. ЖК-экран (или светодиодный) позволяет вам убедиться, что кадры получаются именно такими, как вы хотите.
Это не идеально, и то, что хорошо выглядит на 3-дюймовом ЖК-дисплее, может выглядеть плохо на 27-дюймовом iMac. Но это, безусловно, помогает.
Все чаще эти экраны являются сенсорными. Вы можете использовать их для выбора фокуса, меню и других функций. Многие беззеркальные камеры и дешевые компактные камеры не имеют отдельного видоискателя. Так что ЖК-экран — это все, что у вас есть.
Некоторые камеры имеют дополнительный экран в верхней части камеры. Они часто показывают элементы управления камерой.
10. Пользовательские элементы управления, циферблаты или кнопки
Их будет один или несколько. Некоторые будут циферблатами. Некоторые могут быть джойстиками. На некоторых более новых высококачественных камерах Canon это сенсорные кнопки. Вы можете управлять ими, проводя по ним пальцем.
Элементы управления воспроизведением позволяют вам увидеть, что вы сняли (см. «экран» выше). Кроме того, большинство камер в наши дни имеют возможность записи видео. Итак, есть переключатель или кнопка, которая сообщает камере о необходимости записи.
Кнопка увеличения помогает проверить, что важные объекты находятся в фокусе. И многие камеры хорошего качества позволяют назначать пользовательские функции некоторым или многим кнопкам… Вы можете вернуться к руководству, чтобы узнать о возможностях.
11. Диск выбора режима
Даже самая простая цифровая камера, скорее всего, имеет диск выбора режимов. Именно здесь вы выбираете, хотите ли вы снимать видео или фотографии.
Вы также можете выбрать полностью автоматическое (A) или ручное управление различной степени. К ним относятся «приоритет диафрагмы» и «приоритет выдержки».
Могут быть настройки для спорта, портретов или вечеринок. Иногда диск выбора режимов сочетает в себе и другие функции.
Диск режимов с пользовательской съемкой (C1, C2, C3), ручной выдержкой (B), ручным (M), приоритетом диафрагмы (Av), приоритетом выдержки, (Tv), программным (P) и интеллектуальным режимами сцены (A+)12 , Встроенная вспышка
На профессиональных камерах такого не встретишь (указываем где будет). Но ниже этого уровня встроенная вспышка поможет вам сделать снимок, когда в противном случае было бы слишком темно. «Мозг» камеры заботится об экспозиции. Это связано с тем, что человеческий мозг не может рассчитать экспозицию вспышки. Поверьте мне!
13. Горячий башмак / башмак для принадлежностей
Для внешних вспышек или других аксессуаров. Он «горячий», потому что у него есть электрические соединения. Это обеспечивает связь между корпусом камеры и внешней вспышкой.
Некоторые экшн-камеры имеют «холодный башмак». Это тот же фитинг, но без электрических соединений.
14. Коммуникационные порты
Вы всегда можете извлечь карту памяти, чтобы перенести фотографии. Но у большинства камер есть один или несколько способов подключения кабеля. Обычно это USB, чаще HDMI. Иногда это даже высокоскоростной Gigabit Ethernet.
Лучшие камеры имеют входы для внешних микрофонов и выходы для наушников. Это потому, что вы не получите хороший звук от внутреннего микрофона — без вопросов.
Эти разъемы позволяют подключать внешние микрофоны. И вы можете проверить запись в наушниках.
15. Слоты для карт памяти
Вы храните свои фотографии на какой-либо карте флэш-памяти. Камеры профессионального уровня обычно имеют два слота для карт. Насколько быстро вы можете записывать серии фотографий, зависит от скорости карты и слота для карты.
16. Батарейный отсек
Вашей камере требуется питание. Это, скорее всего, происходит из-за перезаряжаемой батареи. Иногда от батареек АА или ААА. Внешнее зарядное устройство также полезно, если вы делаете много фотографий и вам может понадобиться вторая батарея.
Возможна зарядка аккумулятора и питание камеры через USB-кабель. Это становится все более распространенным и очень полезным.
Вы можете установить дополнительную батарейную рукоятку на цифровые зеркальные и беззеркальные камеры высокого уровня. Обычно это удваивает мощность батареи.
17. Крепление для штатива
Резьбовое гнездо на основании камеры для крепления к штативу. Большинство штативов в наши дни имеют «быстросъемную» пластину. Он подключается к камере, а затем фиксируется на штативе. Это ускоряет процесс.
Расширенные части камеры (цифровой)
Это некоторые из наиболее продвинутых элементов управления фотографией.
18.
Переключатель автофокусировкиИногда не работает система автофокусировки камеры. Или вам нужно тщательно сосредоточиться на определенной точке. Переключатель AF позволяет перейти в ручной режим фокусировки. Именно здесь ЖК-экран и увеличение могут помочь добиться идеальной фокусировки.
19. Фокус/фиксация экспозиции
Вы можете указать камере измерить экспозицию или зафиксировать фокус на точке. Затем вы можете сделать так, чтобы он сохранял это, пока вы рефреймируете и делаете фотографию. Это очень полезно в сложных ситуациях экспозиции. (Это кнопка блокировки автоэкспозиции на Canon.)
20. Выбор точки фокусировки
Будут времена, когда вы захотите сказать камере, где сфокусироваться. Очень часто, с причудливой фокусировкой лица и глаз, камера позаботится об этом. В других случаях вы хотите контролировать его. (Это кнопка выбора точки автофокусировки на Canon.)
21. Предварительный просмотр глубины резкости
Понимание «глубины резкости» имеет решающее значение для улучшения вашей фотографии. У меня есть старая пленочная зеркальная фотокамера, которая была модной в свое время. У него был замер через объектив (TTL).
Но в те времена замер работал только в том случае, если диафрагма объектива была установлена на фото. Что хорошего в этом? Вы могли видеть глубину резкости. Плохая новость заключалась в том, что изображение в видоискателе могло быть довольно темным.
Теперь TTL работает с широко открытыми объективами. Но вам нужно использовать предварительный просмотр глубины резкости, чтобы увидеть эффект от выбранной диафрагмы.
22. Элементы управления меню
Почти каждая камера в наши дни имеет несколько меню для навигации. Я настоятельно рекомендую выйти за рамки вариантов «быстрого старта» и погрузиться во все функции.
Например, включите функцию гистограммы, если она доступна, и вы очень осторожны. Это скажет вам, потеряли ли вы какие-либо детали из-за переэкспонированных бликов.
Гистограмма Canon EOS 5D Mark IIIЗаключение
Надеюсь, я перечислил названия основных частей камеры… от самой простой цифровой камеры до самой сложной цифровой зеркальной фотокамеры.