| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Был полуночный час пик
Сюжет:
«Вечерке» — 100 лет
Общество
1935 год. Советские труженики на входе в наземный павильон станции Московского метрополитена «Киевская» / Фото: totalarch.com
Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.
В номере от 21 мая 1935 года «Вечерняя Москва» рассказывала о постоянном увеличении количества пассажиров метрополитена.
Отгремели фанфары триумфальных публикаций, посвященных запуску первого в СССР метрополитена. На смену праздникам пришли трудовые будни.
Метро теперь — это не только проходка тоннелей и строительство станций, но и перевозка людей.
Тон материалов о метрополитене, выходивших в «Вечерней Москве», становится более деловым. Вместо победных рапортов — сухие цифры статистики. Спустя шесть дней после пуска метро газета сообщала следующее:
«Вчера поздно вечером количество перевезенных на метрополитене имени Л. М. Кагановича пассажиров достигло двух миллионов.
Сегодня с утра поезда метро начали возить третий миллион пассажиров».
Уже тогда началась работа по анализу интенсивности пассажиропотоков, о чем рассказал старший диспетчер метрополитена товарищ Комаров.
«— Сейчас уже можно сказать, — заявил в беседе с нашими сотрудниками тов. Комаров, — что с 7 до 9 часов утра ездит стабильное количество деловых пассажиров — 8–9 тысяч ежедневно. Часы пик на метро, когда мы имеем максимальное количество пассажиров, падают на промежуток времени от 21 до 24 часов».
Сегодня же на многих линиях метро после 22 часов много свободных мест в вагонах.
К метрополитену привыкать пришлось не без трудностей. У первых пассажиров были некоторые проблемы.
«Нас просят предупредить пассажиров метро, чтобы они в выходной день обращали внимание на маршрутные указатели. 18 мая было много случаев, когда пассажиры впопыхах садились на поезд не с того направления, которое им нужно».
Не обошли стороной в газетных публикациях и вопросы загруженности станций метро.
«Станция «Комсомольская площадь» обслуживает, главным образом, потоки пригородных пассажиров.
Начальник станции тов.Чайсенко подсчитал, что 90 процентов всех пригородных пассажиров, прибывающих в город с Северного вокзала, едут в город в поездах метро.
На Казанском вокзале этот процент значительно ниже — не выше 10. Это объясняется тем, что у выхода с платформы Казанского вокзала есть трамвайная остановка, к которой главным образом тяготеют пассажирские потоки», — сообщала первую аналитику по пассажирам «Вечерняя Москва». Так, короткая информация была посвящена строительству тоннеля к Казанскому вокзалу, который позволит попадать на станцию «Комсомольская площадь» прямо с железнодорожной платформы.
КСТАТИ
Изначально нынешняя Кольцевая линия называлась Большим Кольцом, так как внутри планировалось построить еще одну Малую Кольцевую линию. В память об этом на путевой стене станции «Курская» есть надпись: «Станция «Курская» Большого кольца».
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
Станция «Красные Ворота» столичного метрополитена — первая в мире глубокого заложения, построенная с центральным залом. Ей было возвращено историческое название. А в период с 1962 по 1986 год она носила название «Лермонтовская».
ЦИФРА
копеек стоил проезд в метрополитене до войны. Билет действовал 35 минут с момента покупки.
Читайте также:
Строительство 100 лет назад Газета «Вечерняя Москва» Метро
тарифов-Metro Transit
Местный автобус / Metro
NON-Rush Hour
$ 2
Prosh Hour*
$ 2,50
Экспресс-автобус
non-rush Hour
$ 2,5055
Drash*
$ 3. 255
$ 2,5059
Drash*
9000 $ 3.255
$ 2,5059
.
Местная автобус / метро
без rush Hour
$ 1
В час пик*
$ 2,50
Экспресс-автобус
$ 3,25
$
.0005
Торговый центр Nicollet
Бесплатно
Центр города
50 центов
Обычный и экспресс
В любое время
1 $
Обслуживание и тарифы варьируются в праздничные дни
5
Проездной на 6 часов
Действителен в течение шести часов на автобусы и легкорельсовый транспорт с момента покупки в билетном автомате METRO или активации в приложении Metro Transit
Понедельник — пятница
Взрослые
4,50 доллара США
Льготный тариф
9000 долларов США
Mobility
$2
Weekend
Adults
$4
Reduced Fare
$2
Mobility
$2
Northstar Commuter Rail one-way fares
MONDAY — FRIDAY
Adults and Reduced Fare 6,25
TAP 4
В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
Мобильность 2
ПОНЕДЕЛЬНИК — ПЯТНИЦА
9 9 5 80904 900 Взрослые и льготный тариф
04 TAP
$2.
ANYTIME
Mobility $1.50
MONDAY — FRIDAY
Adults and Reduced Fare $3.75
TAP $1.50
ANYTIME
Mobility $1.25
MONDAY — FRIDAY
Взрослые и льготный тариф $3,25
TAP $1
В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
Мобильность $1,25
ПОНЕДЕЛЬНИК — ПЯТНИЦА
Adults and Reduced Fare $3.25
TAP $1
ANYTIME
Mobility $1.25
MONDAY — FRIDAY
Adults and Reduced Fare $3.25
TAP $1
ANYTIME
Mobility $1
* Дети в возрасте 5 лет и младше ездят бесплатно (ограничение 3) и должны ехать с клиентом, оплатившим проезд.
Взрослые
Возраст от 13 до 64 лет
Льготный тариф
Молодежь (от 6 до 12 лет) / Пожилые люди (от 65 лет) / Владельцы карт Medicare иметь при себе удостоверение личности с отметкой «Т». Чтобы получить это подтверждение, пожилые люди в возрасте 65 лет и старше должны заполнить форму продления водительских прав в любом офисе Driver & Vehicle Services и запросить подтверждение «T». ИЛИ запросите карту льготного проезда по почте и приложите копию своего удостоверения личности, выданного штатом, на котором указана дата вашего рождения.


Как ездить — Метро Транзит
Автобус Автобусыявляются основой системы Metro Transit, обеспечивая 52 миллиона поездок в год на местных, скоростных и пригородных маршрутах. Узнайте, как ездить по этим удобным маршрутам прямо в вашем районе, многие из которых имеют встроенные преимущества общественного транспорта. Как ездить на автобусе
МЕТРО
Сеть МЕТРО предлагает быстрое, частое и круглосуточное обслуживание: легкорельсовый транспорт курсирует по синей и зеленой линиям, а скоростные автобусы — по оранжевой, красной, линиям A, C и D. Платите до того, как сядете на эти линии, которые останавливаются реже, чтобы вы могли больше двигаться. Узнайте больше о сети METRO
Northstar
Пригородная железная дорога Northstar работает в основном в часы пик с двумя рейсами в каждом направлении каждый будний день; службы выходного дня нет. В поездах Northstar есть туалеты, рабочие столы, розетки и бесплатный Wi-Fi. Узнайте больше о пригородной железной дороге Northstar
Легко платить
В местных автобусах оплата производится наличными (только точный тариф), приложением Metro Transit или картами Go-To. На линиях МЕТРО купите билет в автомате на платформе за наличные, кредитной или дебетовой картой — только не забудьте заплатить перед посадкой. Находясь на борту, будьте готовы предъявить подтверждение оплаты: билет или приложение Metro Transit. Узнайте больше о том, как оплатить проезд
Безопасность — это общая ответственность.
Приоритетом номер один для Metro Transit является обеспечение того, чтобы вы благополучно прибыли в пункт назначения. Безопасность — это общая ответственность. Вы можете помочь, сообщив о необычном или опасном поведении сотруднику общественного транспорта или направив сообщение в службу безопасности по телефону 612-900-0411. Свяжитесь с транспортной полицией
Принеси свой велосипед!
Во всех автобусах и поездах Metro Transit есть бесплатные стойки для велосипедов, так что вы можете крутить педали часть пути, а остальное время ехать. Каждый автобус вмещает два велосипеда; в каждом вагоне МЕТРО есть место для четырех велосипедов. Найдите шкафчик для велосипедов
Станьте зарегистрированным перевозчиком
Совместные автомобилисты экономят на бензине и бесплатно пользуются полосами MnPass на I-394, I-35W и I-35E! Сэкономьте время и деньги, объединившись с попутчиком. Легко и безопасно создать профиль и искать в нашей базе данных других людей, желающих разделить поездку. Найдите коллегу по совместному использованию автомобилей
Соблюдайте правила поведения
Этот кодекс поведения распространяется на всех клиентов. Некоторые части кода основаны на здравом смысле; другие диктуются законом штата.
Неуплата поездки может привести к штрафу в размере 180 долларов. Платите при посадке в автобус или будьте готовы предъявить доказательство того, что вы оплатили проезд на линиях МЕТРО. Билеты, пересадки, карты Go-To Card и проездные в МЕТРО не подлежат передаче другому лицу – их нельзя одолжить, подарить или продать.
Вмешательство в безопасную эксплуатацию транзитного транспортного средства не только опасно для вас и всех остальных, но и незаконно. Если вы угрожаете водителю или другому пассажиру, вас могут арестовать.
Запрещено курить в автобусах и поездах, на остановках и на платформах пересадочных станций, в том числе электронные сигареты. Если вам необходимо курить, покиньте автобусную остановку или платформу.
Специальные места в начале каждого автобуса и четко обозначенные места в каждом поезде зарезервированы для пожилых людей и клиентов с ограниченными возможностями. Пожалуйста, уступайте место этим клиентам, когда они садятся.
Воспроизведение музыки или подкастов в общественном транспорте без наушников является незаконным.
Если вам нужно пользоваться телефоном во время езды, помните, что у вас есть встроенная аудитория. Следите за своим языком, говорите тихо и говорите кратко.
Уважайте тех, кто поедет за вами. Держите ноги подальше от сидений и берите с собой мусор, когда уходите.