в чем отличие, принципы сочетания в дизайне
Текстура — это рисунок материал, его узор, например заметные волокна дерева или прожилки натурального камня. А вот фактура — это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная. При оформлении помещения важно правильно их сочетать. Рассмотрим, как это сделать.
1. Кожа и дерево
Кожа — сама по себе роскошный, солидный и фактурный материал. В интерьере она должна выделяться, ее красоту нужно подчеркнуть, а не затмевать. Поэтому сочетайте ее с деревом осторожно, так как оно имеет выраженную текстуру, которая и так привлекает внимание. Для того чтобы кожа выглядела выгодно на фоне дерева, последнее лучше сделать гладким, матовым или глянцевым. Сочетание дерева и кожи выглядит очень красиво, оно подойдет для стилей интерьера, которые подразумевают дороговизну и шикарность, например для ар-деко и модерна.
Тип помещения
Квартира-студия
Однокомнатная квартира
Двухкомнатная квартира
Трехкомнатная квартира
Четырехкомнатная и более
Пятикомнатная квартира
Евро двухкомнатная квартира
Евро трехкомнатная квартира
Экстерьер
Дом/коттедж
Таунхаус
Коммерческое помещение
Спальня
Прихожая
Кухня
Зал
Совмещенный санузел
Детская
Кухня-гостиная
Ванная
Туалет
Кабинет
Студия
Стиль
Модернизм
Скандинавский
Современная классика
Современный
Контемпорари
Минимализм
Лофт
Эклектика
Фьюжн
Прованс
Классика
Американская классика
Этнический
Шведский
Хай-тек
Поп-арт
Кантри
Эко-стиль
Арт-деко
Средиземноморский
Конструктивизм
Японский
Площадь, м²
Начальное количеcтво метров:
Конечное количеcтво метров:
Фото: cellcode. us
2. Дерево и натуральный камень
Сочетание дерева и камня довольно популярно в дизайн проектах под ключ. И это не удивительно, так как эти два материала отлично смотрятся вместе. Они оба натуральные и природные, что тоже немаловажно. При сочетании этих материалов важно учесть одну особенность: если дерево имеет фактурную поверхность, то камень лучше сделать гладким, и наоборот.
Фото: thespruce.com
3. Дерево и гладкая поверхность
Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе
и бесплатно получите подробную смету на ремонт
Рассчитать
Сочетание гладких поверхностей и дерева прекрасно смотрится в современных интерьерах. Оно часто реализовано в мебели или в настенных покрытиях, когда деревянная текстура дополняется глянцевой поверхностью. Например, отделанная деревом стена в ванной комнате отлично гармонирует с глянцевыми поверхностями, присущими ванной комнате.
Фото: trendir.com
4. Рельефная и гладкая поверхности
Сочетание рельефной и гладкой поверхности используется дизайнерами для того, чтобы однотонные предметы интерьера не сливались. Это решение хорошо подойдет для декорирования стен, например, гладкие белые поверхности можно разнообразить 3D-панелями. Но не обязательно использовать фактурность только при однотонных стенах — цветные, в свою очередь, добавят контрастности и сделают помещение элегантнее.
Фото: moonwallstickers.com
5. Дерево и живые растения
В современных интерьерах часто стали использовать сочетание дерева с живыми растениями. Это сочетание придает интерьеру жизни, добавляет ярких красок и свежести. Растения часто реализуют в виде фитостены, а дерево служит облицовочным материалом для нее.
Фото: possibledecor.com
6. Зеркало, металл и стекло
Еще один вариант сочетания текстур и фактур — соединение любых поверхностей с зеркалом, стеклом или металлом. Такое комбинирование материалов поражает своим великолепием и многообразием.
Фото: remodelista.com
7. Основные принципы сочетания фактур
- Не используйте два разных материала с одинаковой текстурой поверхности, например натуральное дерево и плитку под него.
- Для правильного сочетания фактур играйте на контрасте: соедините глянцевое и матовое, твердое и мягкое, рельефное и гладкое.
- Матовые поверхности поглощают свет и делают помещение спокойнее и комфортнее, глянцевые, наоборот, придают помещению торжественности.
- Разница фактур хорошо подходит для зонирования помещения, если не хотите использовать перегородки и цвета.
Отличия текстуры от фактуры материалов: в чем отличие и как правильно сочетать
- Главная
- Блог
Слова «текстура» и «фактура» знакомы многим. Но не все знают их значения, а тем более – не умеют правильно их использовать при оформлении интерьера. Хотя данный вопрос имеет огромное значение, так как от выбора текстурных и фактурных материалов во многом зависят привлекательность и завершенность интерьера.
Сперва следует разобраться в значениях этих слов. Текстура – это рисунок, который человек видит на материале. Лучше всего она прослеживается на дереве, мраморе и других декоративных камнях. Упоминая об искусственных материалах, можно сказать, что все обои и керамическая плитка с рисунками также обладают своей текстурой.
Фактура выражает тип поверхности, который человек может увидеть или почувствовать на ощупь. К примеру, сравнивая матовую кожу и блестящий хром, можно заметить, что они обладают разными фактурными особенностями. Также к различным группам будут отнесены глянцевые натяжные потолки и рельефные флизелиновые обои.
Правильное сочетание текстур и фактур имеет ряд сложностей. Поэтому вначале нужно выяснить, насколько эти характеристики выражены в материалах.
Материалы с ярко выраженной текстурой
Рассматривая все материалы, которые используются в дизайне квартиры или дома, можно выделить такие варианты, обладающие заметной текстурой:
- Натуральное дерево различных пород. Оно может иметь естественный узор древесины. Также часто его подчеркивают с помощью использования специальных пропиток, лаков и т. д.
- Камень – гранит, мрамор и т. д. Каменные плиты могут использоваться как в обработанном, так и в природном виде. В этом случае они будут дополнительно отличаться фактурой.
- Бамбук, солома, ротанг. Такие материалы показывают свою текстуру в уже готовых изделиях, создавая различные узоры.
- Плитка, обои и прочие материалы, сделанные «под натуральные». Это искусственно изготовленные покрытия, имитирующие дерево, кирпич, камень и пр.
- Текстиль. В данном случае речь идет как о натуральных волокнах – текстурных благодаря узору, так и вариантах с различными рисунками.
- Мех и ворс – натуральный или искусственный.
- Различные искусственные материалы с декоративным оформлением.
Также не стоит забывать о растениях, которые часто используются в интерьерах в стиле лофт, классика, минимализм. Если в какой-либо зоне помещения их сконцентрировано большое количество, этот элемент также можно считать отдельной текстурой.
Фактурные материалы
Важно понимать, что каждый материал обладает фактурой. Однако в некоторых случаях она оказывается сильно выраженной, тогда как в других – нейтральной. К первой группе можно отнести кожу, обработанный или необработанный камень, стекло, декоративную штукатурку, различные варианты лепнины, жидкие и фактурные обои.
Также сюда относится металл, который может быть кованым – декоративная мебель, бра в стиле лофт и т. д., и хромированным, с блестящей поверхностью. Относительно нейтральной можно считать фактуру дерева, кирпича, керамической плитки, обычной штукатурки, покрытия краской и т. д.
Вариантов самих фактур существует много, однако к основным, использующимся в интерьере, можно отнести такие:
- глянцевая и матовая;
- гладкая, шероховатая и шелковистая;
- с неровностями или узорами;
- с 3D-эффектом.
Все эти характеристики должны учитываться владельцем при выборе отделочных материалов для различных помещений.
Например, на кухне лучше использовать гладкие фактуры, что снизит риск сильного загрязнения и потребует меньше времени для уборки. В спальне и гостиной можно применить рельефные варианты – они придадут уюта.Рекомендации по сочетанию текстур и фактур
Подбирая сочетания материалов, стоит использовать такие принципы:
- Делать акцент на контрасте – сочетать глянец и матовую поверхность, однотонные и текстурные материалы.
- Стараться избегать сочетания натуральных материалов с искусственными, либо подбирать качественные имитации.
- Не перенасыщать интерьер разными текстурами – достаточно одной или двух ярко выраженных.
- Не применять разные материалы с одинаковыми текстурами – натуральный камень и обои под его узор.
Также стоит ориентироваться на цену и эксклюзивность материалов. Не рекомендуется дорогие элементы, например, дизайнерские комоды из натурального дерева, помещать в бюджетный интерьер и наоборот.
Подпишитесь на наш канал в «Яндекс Дзен», чтобы не пропустить новые полезные статьи
В чем разница между материалами, шейдерами и текстурами в Blender?
При создании объекта в Blender нам часто нужно задать нашим объектам материал/текстуру/шейдер. Материал и шейдер часто используются взаимозаменяемо, а текстуры упоминаются очень часто. Так что же означают эти термины?
В Blender материалы содержат графы узлов, которые составляют основную часть содержания материалов, а также набор свойств. Шейдеры — это математические формулы, которые материал использует для расчета своего оттенка, а текстуры используются шейдерами в качестве входных данных для различной информации.
В оставшейся части этой статьи мы более подробно рассмотрим, что такое шейдер, материал и текстура.
Что такое затенение материала?
Затенение материалов — это метод, с помощью которого объекты реагируют на поступающий в сцену свет. Используя свойства материала и любые связанные с ним шейдеры и текстуры, движок рендеринга может правильно рассчитать, что делать с входящим светом.
Связанное содержимое: Blender: учебник по основам освещения
Вместо того, чтобы просто отображать информацию о цвете изображения на материале объекта, затенение будет учитывать освещение, а также позволит гораздо больше настроек.
Материалы обычно генерируют всю эту информацию о цвете через шейдеры, которые содержат математические формулы, используемые Blender для создания освещения.
Сопутствующее содержимое: Полное руководство для начинающих по узлам Blender, Eevee, Cycles и PBR
В чем разница между материалом и текстурой?
На первый взгляд может показаться, что материалы и текстура — это одно и то же. Поскольку текстура уже содержит информацию о цвете, обработка ее через материал не кажется интуитивно понятной.
Первое различие между материалами и текстурами заключается в том, что материалы содержат информацию, необходимую для расчета затенения. Текстуры могут быть одной из тех вещей, которые могут содержаться в материале и вносить свой вклад в конечный результат материала.
Это очень похоже на меш-объект. Сам объект является контейнером, а внутри него находятся данные меша. В свою очередь материал прикрепляется к сетке как подкомпонент.
Затем материал содержит всю информацию, необходимую для того, чтобы знать, что произойдет с входящим светом, попадающим на объект, которому назначен данный материал.
Это противоположно текстурам, которые, будь то процедурные или основанные на изображении, не имеют каких-либо расчетов освещения, выполняемых на них напрямую. Вместо этого они являются входными данными для шейдеров, которые также хранятся и управляются внутри материала до того, как результат материала будет реализован.
Есть два типа текстур, с которыми вы столкнетесь. Текстуры изображений и процедурные текстуры.
Текстуры изображений могут быть практически любыми изображениями, хранящимися на вашем жестком диске. Процедурная текстура — это сгенерированный компьютером шаблон, который мы можем использовать вместо текстуры изображения в качестве входных данных для шейдера.
Хотя текстура изображения может содержать информацию об освещении, она является статической и не будет обновляться никаким освещением в сцене, которую она занимает.
Материалы вместо этого используют всю информацию, которая входит в материал, и вычисляют освещение поверх нее, чтобы создать информацию о цвете для любого объекта или поверхности, к которой применяется материал.
В Blender материалы содержат деревья узлов, которые мы используем для создания свойств, которые мы хотим, чтобы наш материал имел. Текстуры — это один из компонентов, используемых для управления параметрами этого материала.
Еще одно отличие заключается в том, что Материалы могут использовать шейдеры для создания гораздо более широкого спектра эффектов и использования определенных свойств материала, которые нельзя зафиксировать только в изображении или текстуре.
Например, вы не можете реалистично воссоздать объемный материал с помощью одной только текстуры, некоторые светящиеся материалы также плохо переводятся в текстуры изображения, поскольку обычно значения яркости в изображении ограничены. Металлические и блестящие материалы также плохо передают текстуры изображения.
Материалы обычно не могут быть переданы между 3D-приложениями из-за того, как они визуализируются, вместо этого мы обычно экспортируем карты текстур для каждого свойства материала, а затем вводим их в любое 3D-приложение, в которое мы перемещаем материалы, чтобы мы могли воссоздать исходный материал, когда возможный.
Это стандартизированный процесс, который часто называют рабочим процессом PBR. Blender поддерживает так называемый рабочий процесс металличности.
Связанный контент: Что такое PBR и как мы его используем в Blender?
В-четвертых, текстуры можно смешивать и комбинировать либо с помощью шейдеров, либо с помощью программы редактирования фотографий, в отличие от материалов, которые в Blender нельзя смешивать. Хотя у нас может быть более одного материала на объекте, нет способа плавно смешать их между собой.
Любые материалы, которые смешиваются, являются результатом смешивания одного материала нескольких шейдеров с использованием либо текстуры, либо какого-либо фактора модели, например цветов вершин, для смешивания двух шейдеров.
Похожие материалы: Смешивание материалов и текстур в Blender
Что такое шейдеры в Blender?
Шейдер — это математическая формула, которая принимает цвет, позиции и различные значения в качестве входных и выходных данных шейдера, который может взаимодействовать со светом.
Шейдеры в Blender обычно называются узлами шейдеров, доступными в графе шейдеров, например:
- Principled BSDF
- Diffuse BSDF
- Glass BSDF
- Principled Volume
деревья внутри нашего материала, так что это может быть комбинация шейдеров.
Шейдеры могут генерировать широкий спектр эффектов, их можно использовать для создания камней, светящихся лампочек, листьев, еды и почти всего, что мы можем придумать. Обычно это достигается с помощью шейдера Principled BSDF, но мы также можем комбинировать множество доступных шейдеров для создания большего количества материалов.
Материалы Blender также поддерживают смещение, которое затем можно комбинировать с текстурами смещения и математикой, чтобы даже создать форму объекта.
Связанный контент: Как использовать смещение в Blender
В целом шейдеры можно рассматривать как свойства материала. Они не обязательно должны быть строго фотореалистичными, поскольку мы можем либо комбинировать другие шейдеры для создания собственных пользовательских материалов, либо изменять значения шейдеров, таких как Principled BSDF, для создания широкого спектра материалов.
В Blender доступно несколько шейдеров как для конкретных целей, так и для более широких целей, например, основные шейдеры bsdf и Principled Volume, которые называются убершейдерами и охватывают несколько целей.
Другой пример — диффузный шейдер. Он охватывает гораздо более узкий вариант использования и в большинстве случаев должен сочетаться с другими шейдерами для получения реалистичного результата.
Некоторые шейдеры в Blender предназначены для очень специфического использования, в то время как другие можно использовать для создания самых разных материалов. Мы также можем комбинировать шейдеры для создания еще большего количества материалов.
В Blender доступно несколько шейдеров, наиболее распространенными из которых являются шейдеры Principled BSDF и Volumetric BSDF, они предоставляют множество значений, которые мы можем использовать для создания большинства материалов, мы также можем вручную комбинировать отдельные шейдеры для создания более сложных шейдер.
Сопутствующее содержимое: физически обоснованный рендеринг и материалы Blender
Как упоминалось выше, шейдеры не обязательно должны содержать информацию о цвете, поскольку мы также можем использовать их для создания объема, а также смещения сетки, на самом деле Blender предоставляет множество различных математических операций. мы можем использовать для создания самых разнообразных форм.
Volumetrics позволяет нам создавать такие материалы, как пыль и пар, это можно использовать для создания чего угодно, от тумана и облаков до дыма и даже дымки, видимой под водой.
Заключительные мысли
Материалы, шейдеры и текстуры очень полезны при создании объектов в Blender, они позволяют создавать широкий спектр эффектов по отдельности и в комбинации, знание того, как они соотносятся, облегчает нам их использование в своих целях. весь потенциал.
Спасибо за ваше время.
Текстуры и материалы в 3D-графике (полное руководство для начинающих)
Источник изображения Иван РомероTips3D Автор Джош Петти Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (узнать больше)
Студенты, плохо знакомые с 3D-графикой, часто не понимают разницы между материалами и текстурами.
Оба являются основополагающими для 3D-искусства. Без них 3D-сцена была бы не чем иным, как кучей серых объектов.
Проще говоря: текстуры и материалы используются для рисования поверхности 3D-модели , но детали более сложные.
Текстуры и материалы — это не одно и то же, хотя иногда они используются взаимозаменяемо для обозначения «кожи» модели. Но в 3D-искусстве они означают разные вещи.
Например, 3D-модель может иметь несколько материалов, но только одну текстуру.
Частично путаница заключается в том, что художники используют текстуры и материалы по-разному, в зависимости от их стиля, поэтому существует много совпадений.
Текстуры и материалы могут быть созданы вручную или процедурно. Некоторые художники могут даже комбинировать обе техники для достижения определенного эффекта. Но давайте рассмотрим каждый тип ресурсов, чтобы увидеть, как они работают в типичном 3D-процессе.
Источник изображения: Tomasz StachowiakТекстуры
Текстуры — это просто изображения, используемые для оформления 3D-объектов.
Любой заурядный JPEG или PNG может служить текстурой. Однако большинство художников будут создавать свои собственные текстуры или использовать высококачественные изображения, найденные в Интернете.
Например, фотография кирпичной стены может быть использована для придания 3D-модели реалистичного вида красного кирпича.
Текстуры могут быть созданы процедурно (вычислительно) или созданы художником в таких программах, как GIMP или Photoshop.
Художник может фотографировать камни и использовать их для рисования поверхности трехмерного объекта. Или они могли нарисовать текстуру поверхности вручную, чтобы получить более стильный вид.
Некоторые объекты также будут использовать несколько текстур. В мире видеоигр, например, ландшафт может использовать текстуру травы, текстуру дороги и текстуру камня вместе.
Комбинирование текстур — отличный способ создания более интересных эффектов, но для достижения нужного результата требуется практика.
Источник изображения: Уэсли ШнайдерMaterials
Материал управляет тем, как 3D-объект отображается на экране.
Это означает, что большинство материалов принимают текстуру в качестве параметра. Материалы управляют цветом объекта и тем, насколько отражающей или тусклой выглядит поверхность.
Многие материалы также имеют несколько текстур.
Например, материал может использовать диффузную текстуру, карту нормалей и карту бликов. Все это разные типы текстур, но они работают вместе, чтобы контролировать общий вид объекта.
Каждая программа 3D-искусства будет иметь свои собственные настройки материалов, которые изменят внешний вид объекта. Комбинируя различные текстуры и настройки материалов вместе, можно создавать фотореалистичные изображения.
Материалы и текстуры: как они используются
Главное помнить, что нельзя применить текстуру к объекту без материала
Сама по себе текстура — это просто изображение, и она не может ничего делать. Ему нужен материал для фактического применения к 3D-ресурсу.
Источник изображения: Wesley SchneiderМатериалы объединяют текстуры с использованием различных шейдеров для достижения окончательных эффектов.
Пример: диффузные шейдеры дают матовое покрытие, а зеркальные шейдеры создают зеркальные отражения.
Без текстур большинство материалов скучны. Применение текстур к материалу изменит поверхность и создаст более интересный объект.
Художники обычно начинают с поиска текстур, соответствующих поверхности объекта, на который они хотят добавить материал. В то время как многие художники создают свои собственные текстуры, другие используют онлайн-сайты для поиска бесплатных или платных ресурсов.
Некоторые программы также позволяют художникам генерировать текстуры процедурно.
С помощью этого метода шейдеры и текстуры создаются на компьютере, а затем запекаются в текстуру.
Как только у них будут необходимые изображения, художники добавят материал и наложат текстуры.
Опытные 3D-художники могут точно настроить параметры материала, чтобы изменить внешний вид конечного изображения. Настройки могут включать цветовой оттенок, мозаику и информацию о шейдерах, а также детали карты нормалей и карты высот.
Средство визуализации использует эту информацию для создания конечного изображения, отображаемого на экране. Он будет использовать источники света в сцене в сочетании с материалами 3D-объектов для расчета отражений, теней, шероховатости и т.