Чем отличается монохромное изображение от цветного: Чем отличается цветная от монохромной камеры. Фильтр Байера.

Содержание

Чем отличается цветная от монохромной камеры. Фильтр Байера.

Большинство камер имеют монохромный сенсор, который видит все цвета (полный спектр излучения) в соответствии со своей чувствительностью. Для многих задач высокоскоростной съемки и инспекции техническим зрением достаточно монохромного изображения. Однако есть задачи, где цвет играет решающую роль. 

 

Для получения цветной картинки на матрицу камеры наносят микроскопические линзы с светофильтрами красного, зеленого и синего цветов. Благодаря ним, пиксели на матрице показывают интенсивность красного, зеленого и синего соответственно. Таким образом работают большинство камер, и высокоскоростные, и машинного зрения, и пользовательские зеркальные фотоаппараты.

 

Альтернативным способом получения цветного изображения является использование призмы и трех матриц для каждого цветного фильтра. Но это выходит дороже, чем попиксельный фильтр. 


Фильтр Байера

Существуют несколько схем для расположения попиксельных фильтров на матрице, зависит от типа сенсора (линейный или матричный).

Для матричных камер основным методом нанесения светофильтров является двумерный массив цветных светофильтров, называемый фильтром Байера. Массив состоит из 25% красных элементов, 25% синих и 50% зелёных элементов.

 

 

Важно! Часть света отражается от фильтров, что существенно снижает суммарную чувствительность пикселя.

Из-за фильтра средняя чувствительность цветных видеокамер в 3-4 ниже, чем у монохромных. Поэтому, если для задачи не требуется анализировать цветовые характеристики, рекомендуется использовать монохромные камеры, которые дают более яркие и контрастные изображения.


Как происходит преобразование в цветное изображение

Некоторые цветные камеры имеют возможность преобразования цвета непосредственно в самой камере и выдавать RGB картинку, другие камеры используют только программные методы преобразования- дебайеринг.   Большинство SDK к камерам машинного зрения, ПО для профессиональной скоростной съемки, а также научные системы поддерживают оба варианта преобразования. Также дебайринг осуществляется на фреймграбберах (платах захвата) для высокоскоростных интерфейсов (Coaxpress, CameraLink HS).

 

Какие преимущества и недостатки существуют у данных методов:

 

Метод DeBayer (Получение монохромной картинки и её преобразование на ПК) RGB (получение цветной картинки от камеры)
Преимущества Передача легких, монохромных кадров. Меньше требований к системе скоростной видеосъемки 

Получение готовых цветных изображений.

Цветокоррекция на камере.

Недостатки Загрузка ПК на преобразование цвета (Если не используется преобразование на плате захвата) Большой объем передаваемых данных

 

Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

(* {{l10n_strings. REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}  

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings. LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}  

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Монохромные принтеры для дома и офиса: что это, форматы

Принтером в офисе приходится пользоваться большинству людей.

Дома тоже возникает такая необходимость. В любой момент можно распечатать текст — для кого-то это пока мечта. Чтобы всегда работа спорилась, надо приобрести себе принтер. Он может быть монохромным либо многоцветным.

О чём пойдет речь:

Качество печати монохромных принтеров

Многоцветный принтер пригодится для печати изображений, текстов с выделенными фрагментами. Есть причины выбрать данный вариант и причины, от него отказаться, предпочесть чёрно-белую печать.

Монохромный лазерный принтер

Бумага используется более тонкая при работе многоцветных моделей, нежели та, на которой печатают фото. Так что возможности всё равно буду ограничены, не все идеи на практике удастся реализовать. Требуется закупить и регулярно менять все краски, которыми предстоит пользоваться. А ведь может так быть, что нужной краски нет в магазине в наличии.

Кто-то из друзей попросит срочно распечатать какое-либо цветное изображение на принтере, а краски в запасе нет, она засохла или закончилась. Пообещать и подвести в самый неподходящий момент — ситуация не из приятных. Рациональнее обратиться сразу в компанию, занимающуюся ксерокопией. Купить монохромное лазерное устройство проще.

Оно меньше по габаритам. Передаёт изображения не хуже цветного, но в чёрно-белой палитре. Передаст ли оно тень, серые оттенки? Конечно, да. На качестве печати, изображений, документов не скажется тот факт, что техника не предназначена для работы с цветными картриджами.

Монохромный принтер Kyocera ECOSYS P2035D

Классический формат листа

Лучше всего купить монохромный лазерный принтер А4, а не струйный или матричный. Это универсальный вариант, им пользоваться очень удобно. Важно решить, правда, какой именно максимальный формат листа придётся применять, перед тем как уступить настойчивому продавцу или поверить рекламе. От того, какого формата листы могут быть использованы для печати, зависит цена оборудования. Хотя иногда бывает и так, что проходит в магазине акция. Стоимость некоторых моделей какого-либо бренда снижена. Удастся приобрести более сложное устройство, да ещё и сэконмить при этом средства.

Формат А4 используется для распечатки курсовых, дипломных работ. Такое монохромное лазерное устройство пригодится студенту, в этом нет сомнения. Договора о купле-продаже или оказании услуг распечатываются на листах формата А4. Формат А4 — это альбомный лист, поэтому на нём можно распечатать раскраску для ребёнка. Ещё на формате А4 можно распечатать книгу — две страницы на одном листе. Самым востребованным является этот формат. В некоторых случаях нужны листы побольше.

Листы для принтера

Для работы с чертежами и не только

Монохромный принтер А3 выгоднее купить, независимо от действующих в магазинах акций, скидок, если надо время от времени распечатывать выкройки или чертежи, плакаты. Эти устройства отличаются хорошей скоростью печати. Расходы на эксплуатацию невелики.

Формат А3 при печати дипломного проекта, курсовой с прилагаемыми чертежами — то, что нужно студентам некоторых факультетов, специальностей. Другое оборудование не подойдёт. Всё равно придётся обращаться за помощью на предприятия, оказывающие такие услуги, как распечатка текста, ксерокопия.

Монохромный лазерный принтер, работающий с форматом А3, выгоднее приобрести человеку, у которого есть хобби. Эскиз для создания витража своими руками можно распечатать, для создания лепнины из гипса, воздушного змея — разных поделок. Не понадобится высчитывать дополнительно масштаб. Формат А3, качественная печать упростит задачу.

Монохромный принтер Ricoh

Оборудование будет занимать много места и так. Придётся его найти. А ведь приобрести можно также сканер. Его тоже нужно будет где-то поставить. Монохромный принтер для работы с форматом А3 — вариант, не всегда актуальный.

Многофункциональность принтера

Монохромные МФУ и принтеры — не тождественные понятия. Это важно знать, если запланирована покупка оборудования. Что это такое МФУ? Аббревиатура расшифровывается как многофункциональное устройство. Так называют монохромные принтеры, которые выполняют не только функцию печати, но и функцию ксерокопии, сканирования. Если куплен МФУ, сканер покупать уже не нужно. Цены на МФУ и на принтеры иногда не отличаются. С учётом необходимости приобретать отдельно сканер, впечатление о них меняется кардинально. Схожесть цен — иллюзия, разница на самом деле большая.

Многое зависит от основных параметров и бренда. Если нужно МФУ приобрести по выгодной цене, это непроблематично будет сделать. Когда же в сканере и ксероксе нет потребности, рационально купить более простое оборудование.

Монохромный принтер формата А4

Лидеры продаж

Монохромный принтер для дома или для офиса какой фирмы лучше покупать — ещё один важный вопрос. Бывает так, что цена привлекательная, а срок гарантийного обслуживания меньше, чем у других моделей. Это может означать, не только то, что их качество ниже. Срок гарантийного обслуживания в одном магазине на одну и ту же технику может быть более продолжительным, чем в другом магазине, хотя и редко так бывает. Чаще всего производитель со всеми своими представителями заключает стандартный договор.

Хорошие отзывы можно услышать практически всегда о монохромных лазерных принтерах Samsung, Epson, HP. Это давно существующие бренды, всем известные. Если есть в доме оборудование для печати, скорее всего, производитель Samsung, Epson или HP.

Монохромный лазерный принтер Samsung

Купить себе один из них — хорошая идея, безусловно, ведь есть всегда запчасти к ним, специалисты знают слабые места, ассортиментный ряд большой.  Можно встретить в продаже и менее известные варианты. Например, Ricoh SP 150w Champagne. Оптимальный набор функций, хорошая цена — нет причин усомниться в качестве этого аппарата.

Как же выбрать и не прогадать?

Важно ознакомится с основными функциями, узнать сведения о гарантийном обслуживании, поинтересоваться у продавца, какая модель монохромных лазерных принтеров больше всего подходит для дома, какая для офиса. Техника, которая поступила в продажу, даже если привезена из-за границы, прошла проверку на соответствие стандартам.

Монохромный принтер A4 Kyocera

У продавца можно также уточнить, какие модели чаще выбирают покупатели. В ходе экспертной оценки могли что-то пропустить специалисты. Потребители же вскоре обнаружат эти минусы, перестанут рекомендовать оборудование и оно станет реже продаваться, перестанет занимать лидирующие позиции в рейтинге хороших товаров.

Монохромный принтер – что это и как работает?

22.02.2021

Считается, что цветной принтер является более выгодным, но на самом деле это не так. Черно-белое печатное устройство имеет очень важное преимущество – экономичность. В то время как для цветного варианта нужны краски четырех цветов, для черно-белого понадобится только черная. Кроме этого, монохромные модели стоят дешевле, чем цветные.


Многофункциональность монохромного принтера (МФУ)

Если вы планируете распечатывать только текстовые документы или чертежи, то не стоит тратиться на цветное МФУ, ведь для этого подойдет обычный монохромный принтер. Что значит «монохромный принтер»? Это устройство, рассчитанное на черно-белую печать. Прибор имеет всего один картридж и отличается простой конструкцией.

Какие преимущества, особенности и отличия характерны для черно-белых моделей?

  1. Размер. МФУ с одним картриджем всегда имеет меньший размер, чем цветной вариант, поэтому если у вас небольшой рабочий стол, стоит заказать именно такой вариант.
  2. Сложность заправки. Этот пункт даже не нуждается в уточнении, ведь заправка нескольких картриджей – это задача сложная. Заправку картриджей в Киеве по доступной цене стоит заказать в «ISS-Technology».
  3. Высокая скорость печати. Если вы планируете распечатывать документы, рефераты и домашнее задание для семинаров в университете, то стоит выбрать быстрое монохромное устройство. Процесс распечатывания текста на цветной модели будет более длительным.

Считается, что монохромные системы печатают хуже, но на самом деле все зависит не от количества используемых красок, а от типа техники. Например, лазерные черно-белые МФУ формируют более четкую картинку. Изображение, которое было сделано на таком принтере, также обладает большей устойчивостью к влиянию влаги.


Как заправить монохромный лазерный принтер: заправка картриджей в Киеве от «ISS-Technology»

Черно-белые устройства заправляют точно так же, как и цветные. Разница состоит лишь в том, что в первом случае нужно залить краску или засыпать тонер нескольких цветов, а во втором применяют только расходный материал черного цвета.


Чтобы заправить струйный принтер нужно проколоть отверстие в картридже, набрать краску в шприц (не более четырех кубиков), а затем заправить ее равномерно двигая иглой так, чтобы жидкость попала во все внутренние отсеки изделия. В случае с тонером лазерного принтера все гораздо сложнее, ведь малейшая ошибка может привести к тому, что изделие испортится навсегда. Заправку картриджей Киеве стоит поручить профессионалу, например, мастерам «ISS-Technology».
Сотрудники фирмы занимаются обслуживанием принтеров и их перезаправкой с использованием профессиональных технологий!

НАШИ УСЛУГИ

Краткое описание функций  и технологий, реализованных  в ридерах

Экраны E Ink (электронная бумага, электронные чернила) изначально создавались в качестве современной замены обычной бумаге. Поэтому ключевая задача дисплеев E Ink — отображение текста таким образом, чтобы он выглядел один в один как напечатанный на бумаге. Впрочем, не только текста: с 2020 года существуют серийные ридеры с цветными экранами E Ink. Они подходят не только для чтения текста, но и для изучения иллюстраций, будь то картинки в сказках, диаграммы в документах, картинки на интернет-сайтах или комиксы. Вместе с тем абсолютно все экраны E Ink изначально разрабатывались так, чтобы избежать появления недостатков, свойственных экранам иных типов.

В отличие от цветных экранов смартфонов и планшетов, дисплеи E Ink визуально не отличаются от обычной бумаги. Читать с ридера можно часами напролет — глаза не устанут, а зрение не «сядет» со временем.

Экраны E Ink — как монохромные, так и цветные — совершенно не выцветают на солнце, не мерцают и не бликуют: можно читать в погожий летний денек, на ярком солнце, не вглядываясь в текст и не напрягая зрение. Для сравнения: цветные экраны планшетов, смартфонов и ноутбуков на солнце превращаются в бликующие темные прямоугольники; текст на них практически не виден — даже если выкрутить подсветку на максимум.

Экраны E Ink крайне экономичны. Ридер потребляет ничтожно мало энергии: она расходуется только в момент смены изображения на экране, в частности, при перелистывании страниц электронной книги. Благодаря этому свойству покетбук необходимо заряжать примерно раз в месяц-полтора при условии регулярного чтения по два-три часа в день. Для сравнения: смартфон обычно просится к розетке раз в один-два дня, планшетный компьютер — и того чаще. Ноутбуки в большинстве своем «живут» без подзарядки и вовсе несколько часов.

E Ink Pearl E Ink Carta

E Ink Carta

Все актуальные монохромные ридеры PocketBook оснащены дисплеями Carta, способными отображать до 16 градаций серого цвета. Это последнее поколение черно-белых экранов E Ink. На картинке ниже можно оценить разницу между экранами Carta и Pearl — предыдущим поколением монохромных дисплеев E Ink. Экраны Carta светлее и контрастнее, они еще приятнее глазу и еще сильнее визуально напоминают бумагу.

E Ink Kaleido

Летом 2020 года в линейке PocketBook появился первый ридер с цветным дисплеем нового поколения E Ink Kaleido — модель PocketBook 633 Color, а зимой 2021 — PocketBook 740 Color. Технология E Ink Kaleido предполагает использование классической черно-белой панели E Ink в связке со специальным RGB-фильтром, который позволяет экрану отображать уже не 16 градаций серого цвета, а 4096 оттенков. Что это дает? Теперь на ридере можно с максимальным комфортом изучать детские книги с цветными картинками, бизнес-литературу с графиками и диаграммами, комиксы, электронные учебники с картами и схемами, интернет-сайты с обилием графики… Словом, любой контент с цветными иллюстрациями!

Струйный МФУ/принтер против лазерного — что лучше? | Лазерные МФУ | Блог

Распечатать рабочий договор, фотографии с отпуска, доклад ребенку в школу — и в бытовой жизни, и в делах нам частенько пригождаются принтеры. Струйные, лазерные, скромные печатные машины или целые многофункциональные устройства — в этом материале разбираемся, что лучше выбрать.

Принцип работы

Перед тем как сравнивать струйные и лазерные устройства, следует определиться, что вам больше подходит — МФУ или принтер. Принтеры подходят только и исключительно для печати: документы, графики, фотографии и так далее в зависимости от возможностей устройства и вашей требовательности к качеству печати. Если же вам также нужно сканировать и копировать, то это работа для многофункциональных устройств — МФУ. Теперь рассмотрим подробнее различия струйной и лазерной печати.

Наиболее часто встречающаяся технология печати струйных принтеров — термическая. Ее работа представляет собой выбрасывание капелек чернил за счет создания тепла в сопле. Нагревательный элемент, находящийся в сопле, образует в чернилах пузырьки, которые в свою очередь выталкивают жидкость из сопла. Печатающая головка с соплами движется вперед и назад, тем самым формирует новые символы на бумаге. Выглядит эта система вот так:

Лазерная же печать устроена сложнее. Лазерный луч направляется на вращающееся зеркало, которое отражает этот луч на фотобарабан. Все места, куда на барабане попал этот луч, меняют свой заряд на противоположный. К примеру, был отрицательный, а стал положительный. А тонер, в этом случае обладает отрицательным зарядом и прилипает к этим областям. При контакте же с бумагой задействуется еще один ролик с противоположным зарядом заряду тонера. Выглядит это так:

Тонер прилипает к бумаге, а окончательно закрепляется на ней за счет нагрева и давления.

Качество печати

С помощью струйных принтеров получаются цветные изображения отличного качества благодаря максимальному разрешению до 9600х2400.

Они подходят для печати профессиональных фотографий, фотокниг и открыток с широкой цветовой гаммой и глубиной тона. Для получения наивысшего результата доступны модели с использованием более 4 цветов для смешивания.

Монохромные модели также обладают хорошим качеством печати, но по сравнению с лазерными немного уступают по четкости форм букв в тексте. В связи с этим, при печати черно-белых документов стоит остановиться на лазерной модели.

Лазерные устройства, напротив, не так хороши для печати цветных изображений. Разрешение печати может достигать 4800х1200, что меньше, нежели у струйных моделей. Хотя их возможностей вполне хватает для нетребовательного фотоальбома, печати брошюр, диаграмм и прочего.

Тонер, в отличие от жидких чернил, плохо перемешивается. Тяжелее максимально точно подобрать тона, в то время как на струйной модели можно получить до 16 млн оттенков. А благодаря меньшему разрешению контрастность и четкость изображения ниже, следовательно, зернистость рисунка выше.

Но это с лихвой компенсируется отличной печатью текстовых документов и высокой скоростью, которая может достигать до 80 стр/мин. Подробнее о ней поговорим чуть позже.

В обоих типах печати важным параметром будет максимально разрешение (dpi). Чем больше точек на дюйм сможет поместить принтер, тем выше будет четкость изображения. Для печати офисных документов вполне хватит 600х600 dpi, если же в работе используются графики, то лучше взять модель с более высоким разрешением. Для печати фото стоит присмотреться к 4800х1200 dpi и выше.

Стоимость печати

Струйные модели обладают невысокой ценой. За весьма скромный бюджет можно приобрести модель с хорошим качеством фотографий на выходе. Но в долгосрочной перспективе часто печатать большие объемы невыгодно. Расходуемые картриджи в большинстве своем обладают малым объемом, высокой ценой и используют неэффективное расходование чернил.

Ярким примером являются заводские картриджи с емкостью 8 мл и ресурсом около 180 стр. Часть тратится на прочистку сопла для предотвращения засыхания, а некоторая часть может вообще не использоваться, если закончился другой цвет, и приходится менять картридж целиком.

Определенным выходом из этой ситуации является использование моделей с непрерывной подачей чернил (СНПЧ). Основные типы СНПЧ — картриджные и капсульные, отличающиеся установкой на печатающую головку картриджного блока либо облегченных капсул.

Устройство состоит из резервуаров для чернил, соединенных силиконовым шлейфом с картриджами или капсулами, расположенными на печатающей головке. В этом случае краска доставляется из емкостей, и при минимальном значении одного из цветов достаточно лишь долить нужный цвет в соответствующий резервуар, а не менять обычный картридж.

Лазерные устройства продаются дороже, за исключением струйных с СНПЧ, которые могут быть сопоставимы по цене или быть даже дороже. Это обусловлено более сложной технологией изготовления, более высокой надежностью и другим типом используемых расходников. Они рассчитаны на повышенную производительность.

Ресурс массовых тонеров-картриджей может варьироваться от ~700 до 40 000 стр, в отличие от моделей с чернилами с ресурсом от ~50 до 18 000 стр. Благодаря этому тонера хватает на более длительный срок. И в перспективе в работе офиса его начальная цена окупается более длительным использованием одного тонера. К примеру, вы распечатываете в день около 20 страниц. За месяц эта цифра достигнет ~600 страниц. Взяв самые бюджетные модели, мы получим следующее: лазерная модель — ресурс тонера на 700 стр, струйная же обеспечит около 180 стр. Через полторы недели вам нужно будет заменить картридж на струйной модели. В то время как лазерное устройство проработает без замены расходников больше месяца.

Скорость печати

Скорость работы устройства выражается в количестве страниц формата А4, которое принтер может распечатать за одну минуту. Тут стоит оговориться: в различных сценариях использования важность этой характеристики меняется кардинально. При печати пары фотографий или нескольких страниц документа эта характеристика теряет свою ценность, а при постоянной работе, наоборот, становится важным аргументом.

Струйный принтер за счет своей механики не может работать быстро. Для домашнего использования вполне хватит моделей с показателем 5-9 страниц в формате А4. Немного спасти положение при распечатке текста может функция двусторонней печати, моделей с такой автоматикой хватает.

Лазерное устройство может выдавать гораздо более высокую скорость стр/мин. Весьма удобно, когда вам требуется распечатать объемный документ за короткое время. Хорошим подспорьем в офисной работе будет экземпляр с 40-60 стр/мин. Более дорогие модели позволяют увеличить и без того немалую скорость до 80 стр/мин.

Также не стоит забывать, что чем меньше размер бумаги, тем быстрее печать. Соответственно, печать на формате А4 займет меньше времени, нежели на А3. А печать цветного изображения занимает больше времени, нежели монохромная.

Размеры

Струйники в среднем компактные. Их можно поставить на узкие полки дома или с удобством разместить в фотоателье. А наличие устройства все в одном (МФУ) избавляет от раздумий, куда разместить три устройства, как и в случае лазерных.

Лазерные же принтеры значительно крупнее, тяжелее и требуют куда больше места. Этому способствует печатный барабан и лазерный модуль. В офисном помещении этот критерий сводится к минимуму, т. к. качественное МФУ также может выполнять функцию факса наряду с копированием и сканированием.

Надежность

Важным критерием для долгой и бесперебойной работы МФУ/принтера является его надежность. С этой целью производители указывают в характеристиках своих моделей рекомендуемый объем печатаемых страниц в месяц. Это гарантированное значение, при котором принтер способен работать без ущерба для конструкции.
Перед тем, как выбрать модель, стоит примерно рассчитать, какое количество страниц вы печатаете на протяжении месяца. К примеру, если вы используете за месяц около 10 пачек бумаги, то вам потребуется модель с ресурсом от 5000 стр/мес. Для крупного офиса — от 20 тысяч, а для печати крупных объемов полиграфии — от 50 000 стр/мес. 
Модели со струйной печатью обладают более низким рабочим ежемесячным ресурсом. Это связано с устройством распыления чернил, которое не рассчитано на работу «на износ». Ему свойственно забиваться остатками засохших чернил, и в большинстве своем струйники требуют плановой печати раз в одну-две недели для поддержания хорошей работоспособности.
Лазерные модели зачастую надежнее, и производителем в них заложен больший ресурс работы. Они уже рассчитаны на определенный уровень механической нагрузки, а их общий срок эксплуатации не снижается при должном обращении.

ХарактеристикаСтруйный МФУ/принтерЛазерный МФУ/принтер
Цветная печатьВысокое качествоСреднее качество
Скорость печати объемных документов и изображений в цветеМедленнаяВысокая
Надежность (в одном ценовом сегменте)НижеВыше
Себестоимость печати одной страницыБольшеМеньше
Компактные размерыБольшинствоОграниченный круг моделей
Стоимость устройстваНижеВыше

Выбор в итоге сводится к вашему конкретному сценарию использования. Вы планируете изредка, раз в пару недель печатать фотографии или доклады дома? Вам отлично подойдет струйное МФУ или принтер. Для более частого использования стоит присмотреться к моделям с СНПЧ. Если же вы собираетесь печатать профессиональные фотографии, то обратите внимание на струйные устройства с высоким dpi.

Для работы требуется устройство с хорошей надежностью, способное обрабатывать большие объемы документов? Выбор очевиден — лазерное монохромное МФУ c ресурсом от ~15 000 стр/мес. Если же вам требуются цветные графики, или вы печатаете различную рекламную продукцию, то обратите внимание на лазерные устройства с цветной печатью.

И не забудьте уточнить, какой из интерфейсов поддерживает выбранная вами модель. Многие устройства поддерживают функцию печати даже при отсутствии компьютера с помощью одного лишь смартфона.

Какая фотография лучше черно-белая или цветная

В фотографии, так же как в живописи, цветовая палитра произведения является важнейшим средством воздействия на зрителя. При этом художник более свободен в выборе цветов и оттенков, в то время как фотография является отражением реальных предметов или объектов. Если не использовать возможности программ, предназначенных для редактирования растровых изображений, то фотограф может ограничиться только цветным или чёрно-белым вариантом снимка, без каких-либо изменений. В каких случаях чёрно-белая или цветная фотография окажет максимальное эмоциональное воздействие на зрителя, поможет разобраться данная статья.

Цветное фотографическое изображение

Человеческий глаз способен различать 3 основных цвета и несколько миллионов оттенков. Это количество зависит от индивидуальных особенностей организма, яркости и насыщенности каждого оттенка. Практически все люди видят всё окружающее, как многоцветную картинку. Исключение составляют люди, родившиеся с серьёзными дефектами зрения. Изначально фотография была чёрно-белой. Химический процесс проявления и фиксирования изображения, допускал окрашивание готовых снимков в цвет сепии и некоторые другие тона. Такие кадры не могли отразить всю цветовую палитру действительности, поэтому появление цветной фотографии было встречено с энтузиазмом.

Первые шаги

Сначала, процесс получения цветных фотографий, снятых на негативную фотоплёнку, был сложным, многоступенчатым и под силу только опытным фотографам. Цветные фотоматериалы состояли из нескольких слоёв, каждый из которых был чувствителен к определённой зоне спектра. Снимки, отпечатанные с цветных фотоплёнок, были яркими и сочными, но очень нестойкими. Чёрно-белые отпечатки могли храниться десятилетиями, а цветные быстро теряли яркость, контраст и выгорали под действием солнечных лучей.

Появление цифровых фотоаппаратов

С появлением цифровых фотоаппаратов и инновационного принципа формирования и сохранения цветного изображения ситуация заметно изменилась. Получение полноцветных снимков стало доступно даже начинающим фотолюбителям. Химические процессы проявления и закрепления изображения оказались ненужными. В фотоаппаратах используется мозаичный фильтр, разделяющий световой поток на основные цвета: красный, синий и зелёный. Вся информация о цвете и яркости записывается в цифровой форме и запоминается в памяти фотоаппарата. Обработка информации по определённому алгоритму позволяет сформировать на экране полноцветную картинку. Аналоговые снимки подразумевают использование физического носителя, в то время как цветные, сделанные цифровым фотоаппаратом, могут храниться в цифровом виде. Цветной снимок в цифровом виде может быть передана любому абоненту, записана на физический носитель или распечатана с помощью принтера. Несмотря на цифровой принцип получения изображения, распечатанные цветные фотографии остаются нестойкими к свету и не предназначены для длительного хранения. Поэтому большинство фотографов хранят свой фотоархив в электронном виде. Домашние фотоальбомы так же удобно хранить на оптическом диске.

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография, в отличие от цветной, не содержит никакой информации о цветовых характеристиках объектов. Такой кадр называется монохромным, так как на нем присутствуют только белый и чёрный цвета и многообразие серых оттенков. Если в цветных фотографиях основным выразительным компонентом является колористика, то чёрно-белая фотография отличается предельным минимализмом, а основой является линия и контраст светлых и тёмных оттенков. Несмотря на то, что человек видит мир разноцветным и цветные фотографии в большей степени являются отражением действительности, многие мастера фотосъёмки отказываются от цвета и снимают свои шедевры только в чёрно-белой гамме. Некоторые даже не используют цифровые фотоаппараты, а снимают на монохромную фотоплёнку.

Использование монохромной пленки

С чем это связано? Черно-белые кадры направляют восприятие человека по другому пути. Цвет отсутствует, ничто не отвлекает от доминанты снимка. На первое место выходят контуры и рельеф, а при портретной фотографии – эмоциональная составляющая. Отсутствие цветов на чёрно-белой фотографии превращают её не в зеркальное отражение реальности, а в авторское произведение искусства. Чёрно-белые снимки прекрасно передают текстуру природных материалов. На них хорошо смотрятся изделия их дерева, глины или природного камня. Такие фото могут быть использованы для оформления офисных помещений. Кроме обычных кадров в чёрно-белой гамме, удачными получаются постановочные снимки. Снимать в чёрно-белых тонах можно включив соответствующий режим на фотоаппарате, но профессионалы рекомендуют этого не делать.

Лучше всего фотографировать в полном спектре, а затем, используя инструменты фоторедактора, конвертировать снимок в черно-белый вариант. Снимать фотоаппаратом следует в формате RAW. В нём изображение сохраняется в том виде, в каком оно зафиксировалось на матрице. Исходный материал не искажается процессорной обработкой и сжатием. Динамический диапазон таких фотографий намного шире, чем у снимков в формате JPEG. Работая с фоторедактором, фотографию можно окрасить в любой тон, если это необходимо для большей выразительности.

Когда черно-белого недостаточно

Все фотографические сюжеты можно разделить на несколько основных групп:

  • Портрет;
  • Натюрморт;
  • Пейзаж;
  • Макрофотография.

Кроме этого существует большое количество особых видов фотографии, которые требуют определённых навыков и, в некоторых случаях, применения специальных фотоаппаратов и дополнительной аппаратуры. Это может быть протокольная съёмка, фотографирование спортивных соревнований, подводная съёмка и астрофотография. Цвет позволяет передать зрителю все нюансы снимаемых объектов. Такие снимки хороши как память о путешествиях, где встречается много памятников архитектуры, уникальных природных ландшафтов, пейзажей и просто красивых мест. Кадры в цвете животного и растительного мира производят большее впечатление, чем чёрно-белые аналоги. Очень важен цвет в макрофотографировании цветов и насекомых. Цветная подводная фотосъёмка позволяет получить удивительные по красоте кадры. Цвет незаменим там, где он является основным элементом сюжета. Шедевры ювелирного искусства не имеет смысла снимать в черно-белом режиме, так как красота камня во многом определяется его цветом. Чёрно-белая фотосъёмка так же может использоваться в разных жанрах.

Чёрно-белые портреты позволяют шире раскрыть индивидуальность и характер модели. При съёмке репортажей отсутствие цвета компенсирует динамичный и актуальный сюжет, что привлекает внимание к происходящему процессу. Очень интересные чёрно-белые фотоработы получаются при съёмке некоторых архитектурных объектов. Чередование светлых и тёмных оттенков создаёт впечатление объёма и выпуклости. Фотографирование набора разнородных предметов в чёрно-белых тонах часто используется как дизайнерское решение для оформления современных интерьеров в стилях «винтаж» и «ретро».

Монохромная фотография и фотография в градациях серого: в чем разница?

В фотографии, как и в других художественных средах, художник сильно полагается на цвет для создания искусства. Некоторые из самых захватывающих фотографий вообще не используют цвет или используют минимальный цвет. Используя различную интенсивность света и темноты, а также оттенки серого, фотограф может создавать потрясающие изображения.

Исторически все оригинальные фотографии делались в черно-белом режиме. Когда-то это было связано с техническими ограничениями, но сегодня это художественное предпочтение, которое предлагает определенные преимущества.

Что такое монохромное изображение?

Монохромный — это использование разных оттенков одного цвета для представления разных изображений на принте или произведении искусства. . Все черно-белые изображения являются монохромными, но не все монохромные являются черно-белыми. Монохромный принт может быть выполнен в любом цвете, если он ограничен одним цветом.

Отпечатки сепии, которые имеют характерные какао-коричневые оттенки и часто ассоциируются с винтажными портретами, являются одними из наиболее часто используемых монохромных изображений в фотографии.В более художественных проектах фотографы также используют монохромные схемы с другими цветами, такими как красный или голубой.

Что такое цветное изображение в градациях серого?

Оттенки серого — это черно-белый монохромный цвет, в котором используются только разные оттенки серого. . Эти отпечатки с разными оттенками серого обычно называют черно-белыми в фотоиндустрии, в то время как индустрия дизайна предпочитает термин оттенки серого.

Для монохромной печати изображений вместо использования оттенков серого потребуется больше чернил.Это связано с тем, что в монохромном изображении используются цвета для получения черного и белого цветов. Для сравнения, при использовании оттенков серого для печати оттенков серого используется только черный картридж.

Сравнение монохромных и полутоновых фотографий

Если у вас немного кружится голова, пытаясь понять разницу между монохромной фотографией и фотографией в оттенках серого, вы не одиноки. Различия невелики, и термины часто используются как синонимы .

Как создавать монохромные фотографии и изображения в оттенках серого

Технология цифровой фотографии предоставляет фотографам больше возможностей, чем когда-либо прежде.Когда-то фотографы могли создавать черно-белые изображения только при постредактировании. Сегодня многие цифровые камеры имеют широкий выбор различных режимов, включая черно-белую съемку.

Но чем больше возможностей, тем больше решений. Что лучше: снимать монохромные или полутоновые изображения в черно-белом режиме или редактировать их позже?

Постобработка черно-белых изображений

Цифровые фотографы используют постредактирование для создания черно-белых изображений из необработанных снимков с конца 1990-х годов.Программное обеспечение для компьютерной фотографии дает художнику полный контроль над творчеством. Удаление цвета для создания черно-белых изображений в оттенках серого или монохромного — лишь один из многих вариантов.

Пост-обработка хороша тем, что вы можете опробовать любое изображение из своего рулона, чтобы увидеть, лучше ли оно выглядит в монохромном или в оттенках серого. Он особенно подходит для новичков, которые могут не владеть техникой создания отличного черно-белого изображения.

Съемка черно-белых изображений

Основа хорошей монохромной печати — начинать с черно-белых изображений.Как вы попадаете — это тема споров, но один вариант — снимать в черно-белом режиме. Это немного сложнее, чем просто нажатие кнопки.

Преимущество съемки в черно-белом режиме с помощью цифровой камеры заключается в том, что вы можете в реальном времени получать обратную связь о легкости и разнообразии оттенков ваших снимков. Наличие этой информации в то время, когда камера находится в руках, может привести к получению более качественных черно-белых фотографий. Но это также ограничивает вас творчески.

В большинстве случаев вы не сможете восстановить необработанные изображения, содержащие цвет, если вы решите пойти в другом направлении.

Гибридный метод черно-белой печати

Большинство фотографов, которым нужно создавать черно-белые отпечатки с высоким визуальным эффектом, будут использовать сочетание обоих методов для получения наилучших снимков. Хотя вы можете превратить любую фотографию в черно-белую при постредактировании, совершенно очевидно, что некоторые из них получаются намного лучше, чем другие.

Три компонента позволяют получить более качественные черно-белые изображения. Фотографы должны стараться делать снимки с учетом этих элементов.Используя гибридный метод, фотограф будет снимать в необработанном виде с идеей, что результат будет черно-белым. Фотографы могут использовать программное обеспечение для постредактирования для преобразования необработанных изображений в черно-белые.

Съемка для композиции

Черно-белая фотография направлена ​​на выделение деталей. Убирая цвет с изображения, зрители должны полагаться на другую информацию для интерпретации изображения. В полихроматической фотографии цвета — это первое, что замечает зритель.Однако в черно-белой фотографии линии, симметрия и узоры — это первое, что замечает зритель.

Гибридный метод — это лучшее из обоих миров. Фотографы могут использовать свои знания и навыки и делать хорошие необработанные изображения, из которых получаются хорошие черно-белые изображения. Но они сохраняют творческий контроль, сохраняя исходные файлы. При постредактировании они могут создавать черно-белые в оттенках серого или монохромные, как это соответствует изображению.

Съемка для контраста

Высококонтрастные изображения дают лучшие черно-белые изображения, потому что контраст подчеркивает детали в отсутствие других цветов.Светлые объекты на темном фоне и темные объекты на светлом фоне — это первое, на что должен обратить внимание фотограф, если конечной целью является черно-белая печать.

Съемка текстуры

Еще один ключевой фактор в добавлении богатства монохромным или полутоновым изображениям — это поиск текстуры. Это изображения с большим диапазоном тонов, такие как отдельные травинки или тканые волокна в корзине.

Из-за отсутствия цвета использование света для создания различных текстур становится все более важным для качества снимка.Свет на черно-белой фотографии может усилить контраст и направить взгляд зрителя на объект изображения.

Выбор наилучшего подхода к вашему стилю

Скорее всего, лучший подход зависит в основном от вашего уровня фотографа. Фотографы-любители предпочтут гибкость постредактирования изображений. Опытные фотографы оценят художественную ценность черно-белой съемки.

Подавляющее большинство опытных фотографов будут использовать гибридный метод съемки, имея в виду черно-белое изображение, но делая последние изменения в постредактировании.

Выводы по монохромной фотографии

Черно-белый, оттенки серого и монохромный — это тесно связанные термины, которые относятся к выбору художественной фотографии для ограничения или удаления цвета из изображения. Монохромный относится к использованию одного цвета; это может быть черно-белое изображение или цветной фильтр.

Цветные фильтры накладывают один цвет на черно-белое изображение, поэтому детали используют разные оттенки этого цвета для отображения деталей. Монохромное изображение может быть любого цвета по выбору художника, но наиболее популярны тона сепии.

Градации серого явно относится к монохроматической цветовой схеме, в которой используются разные оттенки серого. Если вам нужно простое черно-белое изображение, оттенки серого — лучший вариант. Однако монохромный может добавить насыщенности, глубины и детализации черно-белому, чего не может предложить оттенок серого.

Монохромные датчики цвета VS — Основы оптической инженерии

Монохромные датчики цвета VS

После процесса получения каждый пиксель изображения предоставляет информацию об уровне серого: обычно квантование основано на 256 уровнях серого (если разрешение составляет 8 бит), 1024 уровнях (10 бит) или 4096 ( 12 бит).

Таким образом, получается монохромное изображение (черно-белое).

Для отображения цветного изображения необходимы как минимум 3 координаты: красная координата, зеленая координата и синяя координата. Эти 3 значения могут быть выражены так же, как и для монохромного изображения, с диапазоном 256, 1024 или 4096 уровней для всех 3 каналов.

В следующем примере представлены несколько цветов:

  • Белый (R = 255, G = 255, B = 255)
  • Черный (0,0,0)
  • Зеленый (0,255,0)
  • Желтый (255,255,0)
  • Пурпурный (255,0,255)

Чтобы получить информацию о цвете, необходимо выполнить два шага.

Фильтр Байера

3 канала в цветных датчиках

Первый шаг — разместить над всей матрицей датчиков цветной фильтр: наиболее распространенным является фильтр Байера (см. Рисунок). Его типичный шаблон состоит из 50% из зеленого пикселя , 25% из красного пикселя и 25% из синего пикселя , расположенных, как на рисунке выше.

Например, в зеленом пикселе только входящие лучи с длиной волны около 550 нм (т.е.е. зеленый свет) может проходить через слой фильтра и поглощаться датчиком (см. нижний рисунок).

Лучи с другой длиной волны отклоняются.

После сбора заряда вторым шагом является восстановление информации о цвете для всего пикселя: эта операция называется демозаикингом (или дебайерингом).

Например, пиксель P (3,2) имеет только синюю информацию, поскольку его цветовой фильтр синий. Чтобы получить также координаты красного и зеленого, одним из возможных вариантов является вычисление двух значений путем усреднения ближайшего красного и зеленого пикселей.

В этом случае значение красного будет равно:

`Red_ (3,2) = (Red_ (2,1) + Red_ (2,3) + Red_ (4,1) + Red_ (4,3)) / 4`

А значение зеленого будет равно:

`Green_ (3,2) = (Green_ (2,2) + Green_ (3,1) + Green_ (3,3) + Green_ (4,2)) / 4`

Используя большую маску для усреднения, можно получить более точный цвет, но, с другой стороны, алгоритм будет сложнее и, следовательно, время обработки будет больше.

Фильтр Байера с индексами

Подводя итог, какие параметры следует учитывать при выборе между моно и цветным сенсором?

  • Датчик цвета необходим при работе с приложением, в котором важна информация о цвете.

Очевидно, что если приложению требуется цветное изображение, единственный выбор — использовать датчик цвета (например, приложения для проверки и контроля качества).

  • Датчик цвета по своей сути медленнее .

В то время как для монохромного датчика каждый пиксель обычно описывается 8 битами, для цветового датчика каждый пиксель имеет 8 бит для красного канала, 8 бит для зеленого канала и 8 бит для синего канала, поэтому в три раза больше обрабатываемых данных, что увеличивает время обработки и, как следствие, снижает частоту кадров.

  • Монохромный датчик может достигать более высокого разрешения .

В цветной камере наличие фильтра Байера может способствовать снижению производительности с точки зрения оптического разрешения системы. Кроме того, алгоритм демозаики может вносить ошибки в восстановление цвета.

Следовательно, если информация о цвете не требуется, следует предпочесть монохромный датчик.

Монохромный и оттенки серого — в чем разница?

Monochromenoun

Черно-белое изображение, особенно такая фотография.

Grayscalenoun

(фотография) Печатная полоса градуированных тонов, используемая для проверки выдержки и времени проявления.

Монохромоун

(датировано) Картина, выполненная в оттенках одного цвета.

Притяжка шкалы серого

(отображение) Черно-белый, представляющий цвет с оттенками серого.

Monochromenoun

Керамическая глазурь одноцветная; объект так застеклен.

Grayscaleverb

(переходный) Для преобразования в оттенки серого.

Монохромный объектив

Имеет только один цвет.

Оттенки серого

В цифровой фотографии, компьютерных изображениях и колориметрии изображение в оттенках серого — это изображение, в котором значение каждого пикселя представляет собой один образец, представляющий только количество света; то есть он несет только информацию об интенсивности. Полутоновые изображения, разновидность черно-белого или серого монохромного изображения, состоят исключительно из оттенков серого.

Монохромный объектив

(фотография) Отображение цветов с помощью оттенков серого.

Monochromenoun

Картина или рисунок в одном цвете; картина, выполненная одноцветным.

Монохромоун

Картина, выполненная в различных тонах одного цвета

Монохромоун

черно-белая фотография или слайд

Монохромный прилагательный

имеющий или имеющий только один цвет

Монохромный

фотография или изображение, проявленное или выполненное в черно-белом цвете или в различных тонах только одного цвета.

Monochromenoun

изображение или репродукция в черно-белом или различных тонах только одного цвета.

Монохромный объектив

(фотографии или изображения, или телевизионного экрана), состоящий из или отображающих изображения в черно-белом или различных тонах только одного цвета.

Монохромный

Монохромное изображение состоит из одного цвета (или значений одного цвета). Термин монохромный происходит от древнегреческого: μονόχρωμος, латинизированный: монохромный, букв.«имеющий один цвет».

Black and White Vs. Цветная фотография: когда нужно преобразовывать изображение в монохромное?

Черно-белые изображения могут быть очень мощными, но цветные снимки тоже подходят для получения отличных снимков. Что вам следует использовать? Это вопрос, на который нет правильного или неправильного ответа. Итак, как вы решаете, когда преобразовывать изображение в черно-белое, а когда придерживаться цветного?

Поскольку фотография выросла из черно-белой, преобразование изображения в монохромное делает снимок вневременным.Тед Грант, казалось, правильно понимал, что может сделать черное и белое, заявляя;

«Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы фотографируете людей в черно-белом режиме, вы фотографируете их души ».

Мы видим в цвете, поэтому, когда мы видим черно-белое изображение, это дает нам повод сделать паузу и рассмотреть изображение немного дольше. Но цвет может быть большим композиционным инструментом, он игривый и забавный и оставляет больше деталей в тот момент, когда они появляются.

И цветной, и черно-белый цвет имеют свои преимущества. Какой ты выберешь? У каждого фотографа может быть свой процесс принятия этого решения, но вот пять причин, по которым изображение должно быть черно-белым.

Когда цвет не сила.

Цвет может быть отличным композиционным инструментом. Когда цвет объекта контрастирует с окружающей средой, глаза зрителя притягиваются прямо к объекту. Использование дополнительных или контрастных цветов в одном кадре позволяет зрителю охватить весь кадр.

Но если цвет не является сильной стороной изображения, вам следует подумать о его преобразовании в черно-белое. Снимок с аналогичной цветовой гаммой может лучше выглядеть в черно-белом цвете. Если цвет не выскакивает и не бросается в глаза, просмотрите фотографию в черно-белом режиме, и вы, возможно, еще больше увлечетесь изображением.

Если изображение имеет нечетные оттенки.

Иногда странные оттенки цвета могут отвлекать; такие как чрезмерно разноцветные огни на свадьбе, вспышка, отражающаяся от цветной стены, или даже красный оттенок кожи от жары или смущения.Какой бы ни была причина, на вашем снимке есть не совсем правильные цвета.

Если у вас есть обучение работе с Photoshop, вы знаете, что можете решить эту проблему, но переход на черно-белый режим — это легко исправить. Черно-белое изображение решает проблему, когда не хватает времени на обширную пост-продакшн. Переключение на черно-белый режим при редактировании изображения RAW позволяет легко регулировать яркость этого неточного цвета с помощью ползунков. Таким образом, легко уменьшить покраснение лица или оттенок синего света, чтобы он не был темнее, чем должен быть на окончательном черно-белом снимке.

Когда черно-белое изображает правильные эмоции.

Цвета издавна ассоциируются с определенными эмоциями. Желтый поднимает настроение, зеленый расслабляет, а розовый связан с любовью. Использование цвета может вызвать у зрителя эти эмоции. Вот почему так популярны изображения золотого часа — оранжевый оттенок мгновенно вызывает теплые эмоции. Цветные изображения также создают более игривое впечатление.

Но что, если вы фотографируете зеленый объект и не хотите, например, передать ощущение расслабленности? Преобразование изображения в черно-белое — жизнеспособное решение.Черно-белые фотографии отображают эмоции, отличные от красочных. Благодаря большему контрасту и отсутствию предустановленных эмоций, связанных с цветами, некоторые изображения вызывают более сильные эмоции или, возможно, правильные эмоции, когда они черно-белые.

Когда формы и узоры играют большую роль, чем цвета.

Цвет часто является одной из первых вещей, привлекающих внимание. Нас естественно привлекают более яркие цвета. Это часто может быть полезным элементом для использования в фотографии.Фотографы могут использовать цвет, чтобы выделить объект или даже заставить его сливаться, однако иногда черный и белый могут отвлекать. Изображения, в которых приоритет отдается форме и узору, часто лучше черно-белые, потому что тогда вы легко устраните отвлечение цвета. Фотографы также могут манипулировать черно-белым изображением, чтобы нарисовать узор еще больше — например, когда повторяющиеся объекты не совсем одного цвета.

Обучение фотографии

Овладейте основами фотографии, от основ до передовых техник, и станьте профессиональным фотографом.

Когда вы хотите, чтобы зритель посмотрел немного ближе.

Мы видим в цвете, вот и все. Поскольку наш мозг привык видеть все в цвете, черно-белое изображение часто заставляет нас задуматься.

Это качество часто привлекает зрителя немного больше. Преобразование изображения в черно-белое может быть мощным инструментом, заставляющим зрителя остановиться и присмотреться. Черно-белая фотография устраняет отвлечение цвета, что часто заставляет нас смотреть на снимок немного дольше, а также рассматривать различные элементы.

И черно-белая, и цветная фотография могут быть художественными и эмоциональными. При принятии решения о преобразовании этого кадра нет правильного или неправильного ответа, но это не то, что следует делать автоматически. Спросите, лучше ли изображение выглядит в черно-белом цвете и какие эмоции оно вызывает. Рассмотрите возможность использования черного и белого как инструмента для исправления нечетных цветовых оттенков или просто для того, чтобы зритель мог присмотреться поближе.

Как вы решаете, делать ли изображение черно-белым? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Хотите отточить свои навыки фотографии? Ознакомьтесь с нашими лучшими курсами фотографии сегодня с самым высоким рейтингом!

Присоединяйтесь к более чем 12 миллионам студентов, у которых уже есть преимущество

Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!

Без обязательств. Отменить в любой момент.

DIP типов изображений — Javatpoint

Есть три типа изображений. Они следующие:

1. Двоичные изображения

Это простейший вид изображения.Он принимает только два значения, то есть Black and White или 0 и 1. Двоичное изображение состоит из 1-битного изображения, и для представления пикселя требуется только 1 двоичная цифра. Двоичные изображения в основном используются для общей формы или контура.

Например: Оптическое распознавание символов (OCR).

Двоичные изображения генерируются с использованием пороговой операции. Когда пиксель превышает пороговое значение, он становится белым (‘1’), а пиксели ниже порогового значения становятся черными (‘0’)

2.Полутоновые изображения

Изображения в градациях серого являются монохромными изображениями. Это означает, что они имеют только один цвет. Изображения в градациях серого не содержат никакой информации о цвете. Каждый пиксель определяет доступные разные уровни серого.

Нормальное изображение в градациях серого содержит данные 8 бит / пиксель, которые имеют 256 различных уровней серого. В медицинских изображениях и астрономии используются изображения с 12 или 16 битами на пиксель.

3. Цветные изображения

Цветные изображения — это трехполосные монохромные изображения, в которых каждая полоса содержит свой цвет, а фактическая информация хранится в цифровом изображении.Цветные изображения содержат информацию об уровне серого в каждой спектральной полосе.

Изображения представлены как красный, зеленый и синий (изображения RGB). И каждое цветное изображение имеет 24 бита / пиксель, что означает 8 бит для каждой из трех цветовых полос (RGB).


8-битный цветовой формат

8-битный цвет используется для хранения информации об изображении в памяти компьютера или в файле изображения. В этом формате каждый пиксель представляет один 8-битный байт. Он имеет диапазон цветов от 0 до 255, в котором 0 используется для черного, 255 для белого и 127 для серого цвета.8-битный цветовой формат также известен как изображение в градациях серого. Изначально он использовался в операционной системе UNIX.

16-битный цветовой формат

16-битный цветовой формат также известен как формат высокого цвета. Имеет 65 536 различных цветовых оттенков. Он используется в системе, разработанной Microsoft. 16-битный цветовой формат делится на три формата: красный, зеленый и синий, также известный как формат RGB.

В формате RGB есть 5 бит для R, 6 бит для G и 5 бит для B.Еще один бит добавлен в зеленый цвет, потому что во всех трех цветах зеленый цвет успокаивает глаза.

24-битный цветовой формат

24-битный цветовой формат также известен как формат истинного цвета. 24-битный цветовой формат также распространяется на красный, зеленый и синий. Поскольку 24 можно поровну разделить на 8, он распределяется поровну между 3 разными цветами, такими как 8 бит для R, 8 бит для G и 8 бит для B.


Monochrome Image — обзор

1 Введение и технологии печати

Быстро снижающаяся стоимость и возрастающая мощность современных вычислительных устройств способствовали распространению использования цифровых изображений в последние годы.Системы обработки изображений, нашедшие применение в повседневной жизни, включают цифровую фотографию, электронные публикации, онлайн-музеи, электронные каталоги покупок, домашнее наблюдение, сувениры с богатым изображением и так далее. Типичная система сквозной обработки изображений обычно включает в себя устройства ввода, устройства обработки и устройства вывода. Устройства вывода очень важны в системах обработки изображений, поскольку они позволяют представлять данные изображения пользователю в форме, доступной для наблюдения человеком. К популярным устройствам вывода изображений относятся принтеры изображений, видеодисплеи, жидкокристаллические дисплеи, проекционные устройства и многие другие.

В практических приложениях величины в цифровых изображениях обычно квантуются до 8 бит. В частности, мы используем 8 битов для представления интенсивности пикселей изображения (уровень серого) для монохромных (полутоновых) изображений и используем 24 бита для представления объединенных уровней интенсивности красного, зеленого и синего цветов для цветных изображений (т. Е. 8 бит для каждой цветовой плоскости). . Следовательно, у нас есть 256 уровней серого для монохромных изображений и 16 миллионов цветов для цветных изображений. На практике было продемонстрировано, что такого представления обычно достаточно, чтобы его можно было рассматривать как «непрерывный тон».”

Многие устройства вывода изображений имеют общие характеристики, которые приводят к двум общим проблемам, требующим решений для обработки изображений. Во-первых, многие устройства способны отображать только небольшое количество выходных уровней. Примеры включают в себя множество принтеров, которые могут печатать только на двух уровнях (вкл.-Выкл.) Для каждого основного цвета, и жидкокристаллические дисплеи, которые обычно могут отображать 16 уровней серого. Это означает, что изображение должно быть преобразовано из его «непрерывного тона» в такое, которое соответствует характеристикам принтеров или дисплеев.

Существует несколько технологий печати, которые подходят для изготовления печатных копий изображений. Они включают лазерную печать, струйную печать, сублимацию красителя, термоперенос воска, лазерный перенос жидкого тонера, офсетную печать и так далее. Среди них лазерная и струйная печать, пожалуй, самые популярные из-за их относительно низкой стоимости, высокой производительности, высокого качества и отличной доступности. Традиционные лазерные и струйные принтеры могут печатать только на двух уровнях для каждого основного цвета.Чтобы напечатать монохромное изображение, мы сначала создаем полутон, состоящий из черных и белых пикселей. Затем мы наносим черный тонер на бумагу, соответствующую расположению черных пикселей, и используем фон белой бумаги для представления белых пикселей. Эта проблема рендеринга изображения на двух уровнях называется полутоновым изображением .

При цветной печати мы обычно используем голубой (C), пурпурный (M) и желтый (Y) в качестве трех основных цветов. Мы смешиваем точки этих трех цветов, чтобы создать впечатление других цветов.Размещение всех трех цветов в одном месте пикселя дает черный результат, который называется составным черным . На практике замечено, что композитный черный цвет обычно немного тусклый. В результате многие цветные принтеры рассчитаны на использование четырех тонеров, а именно голубого, пурпурного, желтого и черного (K). Для этих принтеров с четырьмя тонерами у нас есть несколько способов получить черный отпечаток; мы можем смешивать CMY вместе, или мы можем использовать черный тонер, или мы можем смешивать CMYK вместе в некоторой пропорции.Их выбор обычно зависит от конкретной конструкции принтера.

Последние достижения в технологии лазерной и струйной печати привели к появлению принтеров, которые могут печатать несколько (например, 4, 8 или 16) уровней на пиксель. Это открывает новое измерение полутонового изображения. Соответствующая проблема для рендеринга на нескольких уровнях называется многотональностью .

Многие недорогие дисплеи, хотя и способны обрабатывать «непрерывные тона», имеют видеобуфер ограниченного размера, что требует использования только подмножества из 2 24 цветов.В результате нам нужно выбрать подмножество цветов (называемое цветовой палитрой , ) для отображения и выполнить сопоставление исходного изображения с выбранной цветовой палитрой. Эта проблема называется квантованием цвета .

Безопасность изображений стала важной проблемой в последние годы. Были проведены значительные исследования, посвященные проблемам водяных знаков и встраивания информации для полутоновых изображений. Эти проблемы интересны как при встраивании информации, так и в атаках на алгоритмы встраивания информации.

Поскольку квантование является основным компонентом как полутонового изображения, так и цветового квантования, мы сначала обсудим в Разделе 2 основы скалярного квантования. Представлен дизайн оптимальных скалярных квантователей. В разделе 3 мы обсуждаем основные подходы к полутоновому изображению и показываем примеры различных типов популярных алгоритмов полутонового изображения. Также учитывается взаимодействие между полутоновым изображением и сжатием. В разделе 4 мы обсуждаем методы квантования цвета, которые позволяют отображать изображения на устройствах с ограниченным видеобуфером.В разделе 5 обсуждаются последние достижения в области водяных знаков и встраивания информации в полутона.

4 совета, которые помогут вам выбрать между черным и белым или цветным для вашего изображения

Почему черно-белые фотографии говорят с нами? В природе цвета предназначены для того, чтобы привлекать и заставлять нас привлекать наше внимание. Тем не менее, даже без цвета, черно-белые изображения являются основой нашего ремесла и мощным выражением художественного духа.

Есть много разных мнений о черно-белой фотографии.Некоторым фотографам это нравится и они снимают исключительно в черно-белом режиме, в то время как другие фотографы категорически избегают этого понятия и снимают только в цвете. Тогда у вас есть большинство из нас, кто находится где-то между полюсами любви и ненависти. К счастью, эпоха цифровых изображений позволяет фотографам решать постфактум, какие изображения делают нас счастливее: полноцветные или черно-белые. Однако такая простота преобразования может стать своего рода проблемой, потому что на самом деле переключиться с цветного на черно-белый настолько просто, что это может вызвать противоречивые чувства по поводу того, какой путь выбрать.Хотя на самом деле не существует абсолютной волшебной формулы для определения наилучшего выбора для вашего конкретного изображения, есть несколько рекомендаций, которым вы можете следовать, чтобы немного облегчить свое решение.

Вот четыре совета, которые помогут вам решить, будет ли изображение более привлекательным в черно-белом цвете, чем в цветном.

Черно-белое или цветное?

# 1 Сильно ли влияет цвет на изображение?

Это может показаться легким суждением, но это не всегда так просто.Цвет может быть непостоянным и может либо добавить, либо непреднамеренно снизить интерес к фотографии. Спросите себя: «Основывается ли это изображение исключительно на цвете или есть другие интересные аспекты, которые можно подчеркнуть?» Насколько приятно было бы смотреть на бесцветную радугу? Это не означает, что все цветные объекты и сцены не будут хорошо сочетаться с черно-белыми, но, как правило, наиболее сильно или разнообразно окрашенные предметы должны оставаться именно такими — красочными.


Это изображение действительно ничего не говорило о цвете, поэтому я использовал сильную подсветку сзади, чтобы создать сильный контраст с объектом.


В исходном изображении не так много изменений в цвете, поэтому я решил преобразовать его в черно-белый, чтобы действительно выделить узоры.

Обычно подтверждается и обратное. Когда у вас изначально мягкая сцена или приглушенные цвета, изображение обычно хорошо получается при преобразовании в черно-белое, и это подводит нас к совету №2.

# 2 Интересный свет или контрасты?

Здесь начинающие фотографы, как правило, сталкиваются с небольшими трудностями, потому что для того, чтобы увидеть хороший свет или контрасты, обычно требуется довольно много предварительной визуализации.Не волнуйся! Для развития глаза требуется некоторое развитие. Чем больше вы заставляете себя смотреть за пределы очевидного, тем больше вы научитесь видеть почти в черно-белом.

Когда вы удаляете цвет из фотографического уравнения, остаются только различия в тоне; свет и тьма. Эти различия — вот что действительно делает хорошие черно-белые изображения, а различия в свете и тени вносят контраст в фотографию. Итак, когда вы видите, что данная сцена или объект дает возможность использовать резкие контрасты и уникальное освещение или тень, это может быть отличной возможностью попробовать черно-белое изображение.Взгляните на это изображение листа комнатного растения.

Я использовал одиночную вспышку позади листа, чтобы действительно выделить контрасты внутри. Обычно эти детали могли остаться незамеченными, а черно-белая обработка действительно дополняет освещение.

Великий Ансель Адам сказал, что он; «Мог передать большее чувство цвета с помощью хорошо выполненных черно-белых изображений, используя только свет, тень и даже тонкости текстуры, чтобы выразить качества фотографии».Последняя переменная, текстура, подводит нас к совету №3.

# 3 Есть интересные текстуры?

Когда мы думаем о текстуре, мы можем легко описать ее в терминах того, как вещи ощущаются физически, когда мы воспринимаем их через наше осязание. Однако текстуру в фотографии сложнее выразить словами. Текстуру на фотографии нужно воспринимать глазами, а затем мы определяем, гладкая она, грубая или грубая. Преобразование тактильного осязаемого в визуально осязаемое изображение требует практики и натренированного глаза, и именно здесь работа в черно-белом режиме может быть лучшим выбором.Примеры текстур, которые хорошо подходят для черно-белых фотографий, — это дерево, металлы и камень, даже растения и человеческая кожа. Направленное освещение (свет в основном из одного источника, идущего сбоку) дополняет и помогает подчеркнуть текстуры.

Это изображение было создано при естественном освещении, падающем прямо с одной стороны. Это действительно подчеркивает текстуру, недостатки и шероховатость фотографии.

Этот последний совет выходит за рамки физических атрибутов изображения и касается чувств, которые мы хотим передать с помощью фотографии.Вот где действительно может проявить себя черно-белая фотография.

# 4 Какое настроение вы хотите создать?

Вы когда-нибудь смотрели фотографию и сразу же поражались ее ощущениям? Это часто называют настроением фотографии. Это может быть мрачная и дождливая уличная сцена или изображение теплого и радушного заката. В любом случае использование черно-белого изображения — хороший способ передать настроение в вашей фотографии. По общему признанию, черно-белый обычно придает фотографии темный, мрачный, мрачный или эфирный оттенок, но это не значит, что он не подходит для более оптимистичных изображений.Преобразуйте некоторые из ваших пейзажей в черно-белые, чтобы увидеть, как может измениться настроение. Поэкспериментируйте с черно-белыми портретами, которые помогут изобразить объект съемки более стойким и задумчивым.

На этой фотографии жаркого дня на Бостон-Коммон было много различий в освещении, а также отличная окраска, особенно в небе. Тем не менее, я выбрал черно-белое, потому что мне просто было легче и он больше соответствовал тому, что я видел в своей голове.

Имейте в виду, что вы можете столкнуться с другими терминами, если решите больше работать с черно-белой фотографией.Эти термины обычно меняются местами, но на самом деле они не все одинаковы. Это поможет вам понять различия в каждом из них, чтобы вы знали, чего ожидать.

Монохромный

Монохромный означает, что для создания изображения используются разные оттенки только одного цвета. Это часто считается черно-белым (технически одноцветным), но на самом деле можно использовать любой цвет. Фотографии, окрашенные в оттенки сепии, являются хорошим примером монохромных изображений.

Это пример монохроматической фотографии, которая не является черно-белой.

Оттенки серого

Термин «оттенки серого» — это еще один термин, который используется для обозначения черно-белых изображений. Хотя это и не совсем неверно, в изображениях в градациях серого используются только различные оттенки серого (точнее 256), и никакой другой цвет. Оттенки серого могут быть очень мягкими, когда не используются другие виды редактирования, потому что они, как правило, оставляют всю фотографию средне-серой. Обратите внимание, насколько мягким и неинтересным выглядит изображение ниже, преобразованное в оттенки серого.

Истинный черный и белый

Как я уже сказал, черно-белые изображения действительно монохроматические, но не все монохромные изображения являются черно-белыми.В настоящих черно-белых фотографиях для создания изображения используются только черно-белые изображения, хотя в большинстве из них все еще используется смесь серых тонов.

Это то же изображение, что и выше, после дальнейшей обработки, чтобы оно было ближе к истинной черно-белой фотографии. Становятся более заметными различия в тонах, и фотография становится намного приятнее.

Черно-белая фотография была основным жанром с момента зарождения фотографии и превратилась в высокий вид искусства.Конечно, есть люди, которые просто не любят черно-белые изображения и предпочитают все в цвете. Тем не менее, черно-белую фотографию нельзя сбрасывать со счетов и, конечно, нельзя недооценивать с точки зрения художественного выражения. Современное программное обеспечение для обработки делает преобразование цветных изображений в черно-белые практически без усилий, поэтому воспользуйтесь этими советами и попробуйте!

.
Чем отличается монохромное изображение от цветного: Чем отличается цветная от монохромной камеры. Фильтр Байера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх