Чем отличается текстура от фактуры: в чем отличие, принципы сочетания в дизайне

Содержание

Фактура и текстура в чём разница

Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.

Может это слова синонимы?

Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.

Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой

Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.

Что такое фактура

Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных  сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.

Что такое текстура

Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.

Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

Тактильная текстура —  понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать.  Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.

При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):

Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Исключения

Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый.  Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

Особенности

Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.

Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.

Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Ошибки формулировок

Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.

Закрепим

Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — не выраженная;

Тактильно — бумага.

Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — кирпич;

Тактильно — бумага.

Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.

Вывод

Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.

Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.

При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.

Продолжение темы фактуры и текстуры

В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности.

Передача фактуры предметов

Многие предметы и вещества, окружающие нас имеют текстуру и фактуру: если вы прикоснетесь к отколотому от скалы камню, то ощутите на его шершавую в трещинках поверхность. Позже, если вы увидите поверхность камня, отображенную в двухмерном рисунке, она вызовет у вас определенные ассоциации и ощущения. Итак, фактура — это свойства материала, предмета, которые мы ощущаем при прикосновении к нему. Фактурами в своей работе пользуются художники-декораторы, дизайнеры по интерьеру. Грубо говоря, фактура — это то, к чему мы можем прикоснуться, и ощутить, что оно действительно шершавое или гладкое, или колючее.

Художник или дизайнер использует в своей работе текстуры — двухмерные картинки, на которых при помощи цвета, света и тени, он создает иллюзию, что эта поверхность каменная, шершавая, холодная, мокрая и т.д.

Как правило, создать текстуру с нуля в графическом редакторе очень сложно, если там не предусмотрены специальные фильтры и функции для этого. Как правило, у дизайнера в запасе есть коллекция с текстурами, которые он достает в нужное время, как фокусник карту из рукава. Иногда дизайнеру приходится самому создавать текстуры, это не сложно, нужно лишь иметь некоторые представления о свойствах материалов и поверхностей.

Изменение массы формы зависит, от цвета, фактуры и текстуры материала, из которого она сделана, и от величины предмета или элементов, соседствующих с ней. Увеличение массы наблюдается при сопоставлении с данной формой предметов или деталей меньших размеров. При увеличении сопоставляемых деталей масса того же предмета уменьшается. Все эти изменения массивности форм иллюзорные, а не фактические и часто используются при проектировании изделий.

Большое значение в восприятии форм имеет фактура — свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.).

Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Один из пределов представляют гладкие поверхности, у которых элементы фактуры столь малы, что они зрительно не различаются. Другой предел — когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различимы. В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности.

Очевидно, что восприятие фактуры зависит от расстояния зрителя от поверхности. При увеличении расстояния мелкие детали (членения) перестают восприниматься как отдельные элементы формы, представая в качестве элементов фактуры поверхности..

Фактура создает зрительный образ изделия и выступает одним из основных источников осязательной информации. Именно различие фактур дает нам возможность различать на черно-белом изображении воду и металл, снег и бумагу. При разработке художественно-конструкторского проекта любого изделия выбор фактуры поверхности столь же важная задача, как и выбор материала. Один и тот же материал может выглядеть весьма по-разному при различной обработке его поверхности. Фактура выступает активным свойством поверхности, способным влиять даже на восприятие пропорциональных отношений формы.

Недостаточное внимание к свойствам фактуры, неудачное сочетание разных материалов в одном изделии часто приводит к дробности и дисгармонии формы.

В восприятии формы важное значение играет и текстура — наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани.

Различные текстуры используются как декоративный элемент при проработке изделия. Следует избегать несвойственной материалу текстуры, например имитации пластмассы под дерево и т.п.

Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания — радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой. В выявлении текстуры значительную роль играет цвет, особенно разница (контраст) в естественной окраске волокон древесины.

Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Если фактура или текстура материала очень выразительны, то их воздействие на наблюдателя может быть сильнее, чем воздействие самой формы изделия. Однако чрезмерная броскость фактуры или текстуры может быть неприятна. Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом размеров изделия и величины пространства, в котором оно будет функционировать.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Министерство образования и науки Российской федерации

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Кафедра декоративного прикладного искусства

Екатеринбург 2013

1. Понятие фактуры и текстуры

Многие предметы и вещества, окружающие нас имеют текстуру и фактуру: если вы прикоснетесь к отколотому от скалы камню, то ощутите на его шершавую в трещинках поверхность. Позже, если вы увидите поверхность камня, отображенную в двухмерном рисунке, она вызовет у вас определенные ассоциации и ощущения. Итак, фактура — это свойства материала, предмета, которые мы ощущаем при прикосновении к нему. Фактурами в своей работе пользуются художники-декораторы, дизайнеры по интерьеру. Грубо говоря, фактура — это то, к чему мы можем прикоснуться, и ощутить, что оно действительно шершавое или гладкое, или колючее.

Художник или дизайнер использует в своей работе текстуры — двухмерные картинки, на которых при помощи цвета, света и тени, он создает иллюзию, что эта поверхность каменная, шершавая, холодная, мокрая и т.д.

Как правило, создать текстуру с нуля в графическом редакторе очень сложно, если там не предусмотрены специальные фильтры и функции для этого. Как правило, у дизайнера в запасе есть коллекция с текстурами, которые он достает в нужное время, как фокусник карту из рукава. Иногда дизайнеру приходится самому создавать текстуры, это не сложно, нужно лишь иметь некоторые представления о свойствах материалов и поверхностей.

Изменение массы формы зависит, от цвета, фактуры и текстуры материала, из которого она сделана, и от величины предмета или элементов, соседствующих с ней. Увеличение массы наблюдается при сопоставлении с данной формой предметов или деталей меньших размеров. При увеличении сопоставляемых деталей масса того же предмета уменьшается. Все эти изменения массивности форм иллюзорные, а не фактические и часто используются при проектировании изделий.

Большое значение в восприятии форм имеет фактура — свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.).

Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Один из пределов представляют гладкие поверхности, у которых элементы фактуры столь малы, что они зрительно не различаются. Другой предел — когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различимы. В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности.

Очевидно, что восприятие фактуры зависит от расстояния зрителя от поверхности. При увеличении расстояния мелкие детали (членения)перестают восприниматься как отдельные элементы формы, представая в качестве элементов фактуры поверхности..

Фактура создает зрительный образ изделия и выступает одним из основных источников осязательной информации. Именно различие фактур дает нам возможность различать на черно-белом изображении воду и металл, снег и бумагу. При разработке художественно-конструкторского проекта любого изделия выбор фактуры поверхности столь же важная задача, как и выбор материала. Один и тот же материал может выглядеть весьма по-разному при различной обработке его поверхности. Фактура выступает активным свойством поверхности, способным влиять даже на восприятие пропорциональных отношений формы.

Недостаточное внимание к свойствам фактуры, неудачное сочетание разных материалов в одном изделии часто приводит к дробности и дисгармонии формы.

В восприятии формы важное значение играет и текстура — наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани.

Различные текстуры используются как декоративный элемент при проработке изделия. Следует избегать несвойственной материалу текстуры, например имитации пластмассы под дерево и т.п.

Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания — радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой. В выявлении текстуры значительную роль играет цвет, особенно разница (контраст) в естественной окраске волокон древесины.

Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Если фактура или текстура материала очень выразительны, то их воздействие на наблюдателя может быть сильнее, чем воздействие самой формы изделия. Однако чрезмерная броскость фактуры или текстуры может быть неприятна. Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом размеров изделия и величины пространства, в котором оно будет функционировать.

2. Роль фактуры и текстуры в интерьере

Использование в отделке интерьеров идеи фактурности, придает всему образу помещения некого шарма, добавляет новые нюансы. Такая поверхность остается в памяти, привлекает внимание. Цветовая схема становится разнообразнее, вызывает интерес. Яркие фактурные пространства не соперничают друг с другом, не вносят диссонанса во внешний мир. В практике дизайна, используя «Правило золотого сечения» в оформлении разными материалами, не упрощайте пропорции до возникновения визуального «конфликта». Рекомендуемая пропорция 3:5.

В оформлении комнаты, как правило, фоном является материал, которого больше всего в отделке. На таком фоне расставляют потом цветовые акценты, композиционные центры. Акцентуированные детали выделяются особенной, привлекающей внимание фактурой, не банальным интересным рисунком, текстурой.

Природные материалы всегда приятны по ощущению и радуют глаз. Отдадите предпочтение гладкому деревянному полу в спальне, детской комнате, положите мягкий ворсистый ковер, по которому приятно будет ходить босиком, и вы не прогадаете.

Природный или искусственный отделочный камень богат фактурным разнообразием. Текстура камня может быть самая оригинальная: мрамор, гранит, туф, песчаник и ракушечник. Очень эффектно выглядит мраморная плитка, хорошо выглядит мрамор и в виде декоративной штукатурки. Такая штукатурка сама по себе становится центром внимания, а может стать и эффектным фоном для презентабельного декора.

В отделке помещений очень популярные материалы из тёплого керамического покрытия и холодного стекла. Их поверхность манит своей лёгкой шероховатостью и легкой гладкостью. Предметы из стекла и глины за счёт вариативности своей фактуры, многоплановости оттеночной палитры, требуют особого отношения к освещению. Их может быть в интерьере много, в большом количестве можно сделать яркие выразительные акценты.

Стекло, блестящее и прохладное, в сочетании с поверхностями из металла преобразуют интерьер, придавая ему некоторую чистоту и отстранённость. Традиционным воплощением формулы уюта и комфорта являются текстиль и меха. Подайте их в оригинальной композиции, со вкусом, и они не оставят всех равнодушными.

3. Правила фактуры и цвета

Особых правил в шкале сочетания фактуры и цвета практически нет. И все же надо помнить, что на светлом покрытии фактура играет особенными красками, выглядит более отчётливо. Живая рельефная поверхность стен создает эффект уменьшенного пространства. Нарядность и объём пространству придаёт блестящий декор. Важно не переусердствовать с его применением. Иначе все детали интерьера перестанут гармонировать друг с другом, что приведет к визуальному и психологическому дискомфорту. Как говорят специалисты, «интерьер развалится».

Фактура материалов, подобно цвету, могут быть теплой гаммы и холодной. Так, поверхности, имеющие ярко выраженную фактурность, вызывают ощущение тепла.

Это шерсть, кожа, мех, дерево и т.д. А полированный камень, шёлк, стекло и металл, гладкие материалы, придают интерьеру некой холодности. Это базовые характеристики материалов, и их можно варьировать.

Например использование цветного витража, пусть это будет насыщенный рисунок на стекле, воспроизведите его в светлых, солнечных тонах, и он превратится его из холодного материала — в тёплый.

Рассмотрим несколько вариантов использования свойств текстуры в интерьере:

Окраска стен различными техниками позволит создать гармонию, которая объединит различную текстуру предметов интерьера в единое целое. Создать иллюзию трехмерного изображения можно, используя прием trompe l»oeil — «обман зрения». В окончательной отделке лучше использовать матовую, бледно-желтую или глянцевую окраску, для создания разного настроения.

Ткань берется и мягкая, и фактурная, и однотонная, и с рисунком. Ее многообразие дает возможность выбирать именно тот вариант, который придаст уют помещению. Комбинирование изысканных тканей с грубыми поверхностями активно используют в современном декорировании. Эффектно сочетание джинсовой ткани и бархата, джута и шелка.

Обои создают теплую уютную атмосферу. Можно выбрать тканевые, гладкие и акцентировано рельефные обои.

Мебель выполняется из разных материалов. Выбрать можно, исходя из функциональных требований к мебели. Мебель из полированного дерева, латуни, хрома и стекла создаст холодность интерьеру. Для придания интерьеру самобытности и естественности, лучше использовать в доме мебель плетеную из лозы. Применение эффекта облупившейся краски, кое-где ржавый металл, несколько предметов самодельной деревянной мебели.

Полу придают фактурности различные материалы из дерева: натуральные, крашеные, неровные, в червоточинах, выбеленные, отполированные, патинированные.

Ковер дает много вариантов для фантазии: бугристый, гладкий, рельефный, объемный.

Половики задают красивые цветовые пятна, они зонируют помещение.

Мрамор, камень, керамическая плитка зададут тон прочности, прохлады, надежности

Винил своей гладкостью, простотой или с узорами, имитирующими камень, керамическую плитку или кирпич, так же создаст объем в интерьере.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие фактуры как свойств материала, предмета, которые мы ощущаем при прикосновении к нему, ее значение в восприятии форм. Использование в отделке интерьеров идеи фактурности. Варианты использования свойств текстуры в дизайне. Правила фактуры и цвета.

    контрольная работа , добавлен 19.05.2014

    История аниме и «манга». Символика цвета и сочетание цветов. Воздействие цвета на человека и восприятие цвета. Проблемы цвета в интерьере и свойства цвета. Создание проекта интерьера в японском стиле «манга» и его технико-экономическое обеспечение.

    дипломная работа , добавлен 02.09.2013

    Основные свойства строительных смесей и материалов. Понятие структуры и текстуры строения материала. Акустические свойства строительных материалов: звукопоглощение и звукоизоляция. Оценка строительно-эксплуатационных свойств акустических материалов.

    контрольная работа , добавлен 29. 06.2011

    Специфические особенности цвета в интерьере. Цветовое решение в дизайне интерьеров. Зеленые тона при окраске стен. Живость и теплота красного цвета. Принцип оформления белого помещения. Принцип контрастного решения. Нюансное цветовое решение интерьера.

    реферат , добавлен 13.01.2016

    Теоретический анализ цвета и цветотерапии. Характеристика теории цветов, понятия первичных, вторичных и третичных цветов, системы Манселла. Исследование психологического воздействия цвета. Анализ взаимодействия освещения и цветовой гаммы в интерьере.

    методичка , добавлен 15.05.2010

    Теория стилей дизайна, правила композиции и теория цвета. Воздействие цветовых сочетаний в интерьере на человека. Выбор стиля и разработка эскиза перехода, соединяющего корпуса в колледже. Описание и обоснование планировочного решения. Оценка стоимости.

    дипломная работа , добавлен 18.09.2013

    Изучение архитектурно-строительных требований к индустриальной отделке фасадов зданий. Характеристика выбора материала и конструкций пола, дефектов отделки и окраски фасадов зданий. Анализ техники безопасности при производстве работ по отделке фасадов.

    курсовая работа , добавлен 17.08.2011

    Свойства и характеристики стекловолокнистых обоев — нового материала для отделки стен. Их преимущества перед общепринятыми настенными покрытиями. История стеклотканевых обоев. Производство отделочного материала. Технология приклеивания стеклообоев.

    реферат , добавлен 30.09.2012

    Особенности античного периода в истории и классификации цвета. Астрологические концепции восприятия цветов. Специфика колористики эпохи Средневековья. Восприятие цвета в работах художников Возрождения. Современные концепции построения цветовой гаммы.

    реферат , добавлен 19.12.2011

    Исторические сведения о гипсе. Основные свойства изучаемого строительного материала, способы повышения его водостойкости и прочности. Применение гипса в городском хозяйстве и других сферах, характеристика его конкурентов и сравнение с пенополиуретаном.

Министерство образования и науки Российской федерации

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Кафедра декоративного прикладного искусства

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Фактуры и текстуры

Студент: Глазунова А. В.

Группа: ЗАрД 212С

Преподаватель:

Тихомирова О.М.

Екатеринбург 2013

Многие предметы и вещества, окружающие нас имеют текстуру и фактуру: если вы прикоснетесь к отколотому от скалы камню, то ощутите на его шершавую в трещинках поверхность. Позже, если вы увидите поверхность камня, отображенную в двухмерном рисунке, она вызовет у вас определенные ассоциации и ощущения. Итак, фактура — это свойства материала, предмета, которые мы ощущаем при прикосновении к нему. Фактурами в своей работе пользуются художники-декораторы, дизайнеры по интерьеру. Грубо говоря, фактура — это то, к чему мы можем прикоснуться, и ощутить, что оно действительно шершавое или гладкое, или колючее.

Художник или дизайнер использует в своей работе текстуры — двухмерные картинки, на которых при помощи цвета, света и тени, он создает иллюзию, что эта поверхность каменная, шершавая, холодная, мокрая и т. д.

Как правило, создать текстуру с нуля в графическом редакторе очень сложно, если там не предусмотрены специальные фильтры и функции для этого. Как правило, у дизайнера в запасе есть коллекция с текстурами, которые он достает в нужное время, как фокусник карту из рукава. Иногда дизайнеру приходится самому создавать текстуры, это не сложно, нужно лишь иметь некоторые представления о свойствах материалов и поверхностей.

Изменение массы формы зависит, от цвета, фактуры и текстуры материала, из которого она сделана, и от величины предмета или элементов, соседствующих с ней. Увеличение массы наблюдается при сопоставлении с данной формой предметов или деталей меньших размеров. При увеличении сопоставляемых деталей масса того же предмета уменьшается. Все эти изменения массивности форм иллюзорные, а не фактические и часто используются при проектировании изделий.

Большое значение в восприятии форм имеет фактура — свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др. ).

Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Один из пределов представляют гладкие поверхности, у которых элементы фактуры столь малы, что они зрительно не различаются. Другой предел — когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различимы. В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности.

Очевидно, что восприятие фактуры зависит от расстояния зрителя от поверхности. При увеличении расстояния мелкие детали (членения) перестают восприниматься как отдельные элементы формы, представая в качестве элементов фактуры поверхности..

Фактура создает зрительный образ изделия и выступает одним из основных источников осязательной информации. Именно различие фактур дает нам возможность различать на черно-белом изображении воду и металл, снег и бумагу. При разработке художественно-конструкторского проекта любого изделия выбор фактуры поверхности столь же важная задача, как и выбор материала. Один и тот же материал может выглядеть весьма по-разному при различной обработке его поверхности. Фактура выступает активным свойством поверхности, способным влиять даже на восприятие пропорциональных отношений формы.

Недостаточное внимание к свойствам фактуры, неудачное сочетание разных материалов в одном изделии часто приводит к дробности и дисгармонии формы.

В восприятии формы важное значение играет и текстура — наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани.

Различные текстуры используются как декоративный элемент при проработке изделия. Следует избегать несвойственной материалу текстуры, например имитации пластмассы под дерево и т.п.

Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания — радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой. В выявлении текстуры значительную роль играет цвет, особенно разница (контраст) в естественной окраске волокон древесины.

Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Если фактура или текстура материала очень выразительны, то их воздействие на наблюдателя может быть сильнее, чем воздействие самой формы изделия. Однако чрезмерная броскость фактуры или текстуры может быть неприятна. Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом размеров изделия и величины пространства, в котором оно будет функционировать.

Роль фактуры и текстуры в интерьере

Использование в отделке интерьеров идеи фактурности, придает всему образу помещения некого шарма, добавляет новые нюансы. Такая поверхность остается в памяти, привлекает внимание. Цветовая схема становится разнообразнее, вызывает интерес. Яркие фактурные пространства не соперничают друг с другом, не вносят диссонанса во внешний мир. В практике дизайна, используя «Правило золотого сечения» в оформлении разными материалами, не упрощайте пропорции до возникновения визуального «конфликта». Рекомендуемая пропорция 3:5.

В оформлении комнаты, как правило, фоном является материал, которого больше всего в отделке. На таком фоне расставляют потом цветовые акценты, композиционные центры. Акцентуированные детали выделяются особенной, привлекающей внимание фактурой, не банальным интересным рисунком, текстурой.

Природные материалы всегда приятны по ощущению и радуют глаз. Отдадите предпочтение гладкому деревянному полу в спальне, детской комнате, положите мягкий ворсистый ковер, по которому приятно будет ходить босиком, и вы не прогадаете.

Природный или искусственный отделочный камень богат фактурным разнообразием. Текстура камня может быть самая оригинальная: мрамор, гранит, туф, песчаник и ракушечник. Очень эффектно выглядит мраморная плитка, хорошо выглядит мрамор и в виде декоративной штукатурки. Такая штукатурка сама по себе становится центром внимания, а может стать и эффектным фоном для презентабельного декора.

В отделке помещений очень популярные материалы из тёплого керамического покрытия и холодного стекла. Их поверхность манит своей лёгкой шероховатостью и легкой гладкостью. Предметы из стекла и глины за счёт вариативности своей фактуры, многоплановости оттеночной палитры, требуют особого отношения к освещению. Их может быть в интерьере много, в большом количестве можно сделать яркие выразительные акценты. Стекло, блестящее и прохладное, в сочетании с поверхностями из металла преобразуют интерьер, придавая ему некоторую чистоту и отстранённость. Традиционным воплощением формулы уюта и комфорта являются текстиль и меха. Подайте их в оригинальной композиции, со вкусом, и они не оставят всех равнодушными.

Правила фактуры и цвета

Особых правил в шкале сочетания фактуры и цвета практически нет. И все же надо помнить, что на светлом покрытии фактура играет особенными красками, выглядит более отчётливо. Живая рельефная поверхность стен создает эффект уменьшенного пространства. Нарядность и объём пространству придаёт блестящий декор. Важно не переусердствовать с его применением. Иначе все детали интерьера перестанут гармонировать друг с другом, что приведет к визуальному и психологическому дискомфорту. Как говорят специалисты, «интерьер развалится».

Фактура материалов, подобно цвету, могут быть теплой гаммы и холодной. Так, поверхности, имеющие ярко выраженную фактурность, вызывают ощущение тепла. Это шерсть, кожа, мех, дерево и т.д. А полированный камень, шёлк, стекло и металл, гладкие материалы, придают интерьеру некой холодности. Это базовые характеристики материалов, и их можно варьировать.

Например использование цветного витража, пусть это будет насыщенный рисунок на стекле, воспроизведите его в светлых, солнечных тонах, и он превратится его из холодного материала — в тёплый.

Рассмотрим несколько вариантов использования свойств текстуры в интерьере:

Окраска стен различными техниками позволит создать гармонию, которая объединит различную текстуру предметов интерьера в единое целое. Создать иллюзию трехмерного изображения можно, используя прием trompe l»oeil — «обман зрения». В окончательной отделке лучше использовать матовую, бледно-желтую или глянцевую окраску, для создания разного настроения.

Ткань берется и мягкая, и фактурная, и однотонная, и с рисунком. Ее многообразие дает возможность выбирать именно тот вариант, который придаст уют помещению. Комбинирование изысканных тканей с грубыми поверхностями активно используют в современном декорировании. Эффектно сочетание джинсовой ткани и бархата, джута и шелка.

Обои создают теплую уютную атмосферу. Можно выбрать тканевые, гладкие и акцентировано рельефные обои.

Мебель выполняется из разных материалов. Выбрать можно, исходя из функциональных требований к мебели. Мебель из полированного дерева, латуни, хрома и стекла создаст холодность интерьеру. Для придания интерьеру самобытности и естественности, лучше использовать в доме мебель плетеную из лозы. Применение эффекта облупившейся краски, кое-где ржавый металл, несколько предметов самодельной деревянной мебели.

Полу придают фактурности различные материалы из дерева: натуральные, крашеные, неровные, в червоточинах, выбеленные, отполированные, патинированные.

Ковер дает много вариантов для фантазии: бугристый, гладкий, рельефный, объемный.

Половики задают красивые цветовые пятна, они зонируют помещение.

Мрамор, камень, керамическая плитка зададут тон прочности, прохлады, надежности фактура текстура интерьер

Винил своей гладкостью, простотой или с узорами, имитирующими камень, керамическую плитку или кирпич, так же создаст объем в интерьере.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Если вы хотите выразить свое мироощущение через видение окружающей вас жизни, например в городском пейзаже (рис. 26), то вам нужно научиться имеющимися в арсенале художника средствами отразить на бумаге или холсте стены домов, асфальтовые дороги, кустарники, деревья, водную гладь реки, скованной каменными или чугунными парапетами набережных, небо, облака и т. п.

рисунок 26 А.Е. Алексеев. Городской пейзаж (г. Краков). Бумага. Фломастер. 1974

В натюрморте очень важно передать материальность предметов быта из стекла, металла, кожи, пластмассы, а также добиться «живости» изображения цветов, фруктов и т.п.

В портрете индивидуальность личности существенно дополняют (а иногда и выражают ее глубинную сущность, открывая тайны, тщательно спрятанные под маской сдержанности), костюм, платье, драгоценности, другие аксессуары, к которым художники всегда относятся с большим вниманием, техническими средствами своего ремесла и стиля передавая фактуру ткани, кожи, металла, драгоценных камней.

Чтобы ярко и эмоционально передать фактуру и текстуру различных предметов, необходимо использовать те законы изображения предметов в пространстве, которые мы изучили выше — это законы линейной и воздушной перспективы, расположения светотени на предметах, их тональность.

Если в рисунке правильно передана тональность, то и фактура предмета будет показана наиболее выразительно. Например, в одном из портретов, написанных великим русским художником Ильей Ефимовичем Репиным (рис. 27), на переднем плане, на столе лежат книги. Та, что ближе к нам, — старое издание с потрепанным корешком. Но если мы приглядимся внимательнее, то увидим, что корешок книги написан одним широким мазком кисти, без прорисовки деталей (см. врезку на рис. 27). Мастерство художника заключается в правильном определении и выражении тональности предмета, что позволило одним мазком кисти выразить и фактуру, и материальность корешка старинной книги.


рисунок 27 И.Е. Репин. Портрет И.М. Сеченова. Холст. Масло. 1889

В графической технике, начиная с рисунка-наброска, также очень важно умение художника-графика правильно выразить материальность объекта на бумаге.

Наглядное представление о материале дает фактура — состояние поверхности массы материала.

Фактура может быть зеркальной или матовой, гладкой или шероховатой и т.д. Например, отличие поверхности стекла от поверхности бетона. Также имеет значение структура массы, ее строение — то, что художники называют текстурой .

Например, текстура дерева отличается от текстуры мрамора. В графическом рисунке характерные признаки материалов подчеркиваются с помощью различных технических средств изображения. Так, например, для изображения стекла применяют технику акварельной живописи и мягкой кисти (рис. 28), для растительности — палочку, для бетона — сух) кисть и тушь или масляную краску. Кроме того, широко используются графические карандаши. Мягким карандашом хорошо передавать различную фактуру камня на зернистой (акварельной бумаге), более твёрдым, длинными штрихами на гладкой бумаге, можно показать прозрачность стекла или гладь воды.


рисунок 28 Изображение фактуры в технике акварельной живописи

Итак, для того чтобы передавать различные фактуры и структуры (текстуры) предметов и материалов, надо уметь пользоваться различными техническими средствами: карандаш, фломастер, перо, сухая игла и др. (рис. 29).


рисунок 29 Изображение фактуры и текстуры материала различными техническими средствам

P.S.В помощь начинающим художникам, а также любителям искусства и природы. И для любителей ФриФорма.

Уважаемые Мастера и Покупатели. Надеюсь, эта тема будет вам интересна. Мне очень хотелось подать материал не только с точки зрения художника, но и обожателя всего того, чем богата наша Планета. Ведь все мы заинтересованы в том. Чтобы всё живое на Земле не исчезало как можно дольше.

Текстура в живописи — это внешний вид холста и ощущение от воспринимаемого качества поверхности произведения искусства. Она основана на краске, ее применении или добавлении материалов, таких какгипс, металл, дерево, кружево, кожа, песок и др .. Понятие «живописность» также имеет отношение к текстуре. Текстура стимулирует два различных чувства: зрение и осязание. Есть четыре вида текстур в искусстве:актуальные текстуры, текстуры моделирующие, абстрактные текстуры, и изобретённые текстуры.

Скульптор Огюст Роден. Данаида. 1885г..

Реальная поверхность этой скульптуры трудная, холодная. Она сделана из мрамора! Однако, в скульптуре телу Данаиды мастер придал гладкую поверхность, а поверхность камня уже шероховатая.

Художник Ван Гог. Подсолнухи. 1888г..

Структура этой картины маслом довольно грубая и неровная. При помощи порывистых мазков художник создаёт грубую текстуру (фактуру).

Лоби. Ёмкость с крышкой. ХХв..

Поверхность этого глиняного сосуда из африканской глины шишковатая. Так поверхность будет ощущаться в руках как неровная, грубая и немного колючая.

Произведения искусства создаются при помощи фактических текстур, по выбору художника, материалов и стиля.

**************************************

Т.к. текстуры (фактуры) бывают природными и искусственными. Хочу уточнить. Наш разговор пойдёт о том, что мы можем увидетьв природе . К качестве иллюстративного материала представлено более130 фотографий!

Текстура (фактура) является поверхностью физической субстанции. Бывают:грубые, гладкие, скользкие. неровные, колючие, рассыпчатые, гладкие, шелковистые, мягкие Можно продолжать бесконечно. Опыт обработки предметов быта люди связали с определенными выступлениями, с определенной текстурой.

Текстуры (фактуры) помогают чувствовать ощутимое. Многие текстуры (фактуры), если не все, обладают характеристикой. Поэтому можно сказать, что в реальном мире текстуры — это есть изменениеразмера, формы, цвета, блеск, отражение, прозрачность, плотность, глубина, контраст, расположение, соотношение элементарных частиц . Это могут бытьгоризонтальные и вертикальные линии . Но линии не всегда являются идеальными. Возможны небольшие отклонения втоне и направлении . И рисунок, и структура полностью меняются. Неравномерность поверхности соспинами, вкраплениями, полосами, пятнами, разрывами Они не распределяются равномерно. Характер текстур (фактур) становится все более очевидным, если рассматривать большие площади поверхности. Большое значение имеет определённая точка зрения. Большую роль играетконтрастность, скопления оттенков в одном месте или разбросанность таковых.

Каждая текстура (фактура) имеет определенные особенности. Например: каждый камень имеет образ и подобие. В целом это единая однородность и последовательность. Однако имеется некоторая отклонённость. Изменения всех этих характеристик делают текстуру (фактуру) особенной, отличной от всех остальных. Когда текстура (фактура) соответствует предмету, то это влияет на настроение. И мы понимаем. Нравится нам или нет. И мы принимаем реальный мир. Но если это мешает читабельности, то возникают проблемы в принятии и понимании текстур (фактур). Ведь у каждого человека лишь ему одному подвластное визуальное восприятие фактур .

Текстуры (фактуры) делятся на две категории:тактильные ивизуальные. Тактильные текстуры (фактуры) относятся к непосредственному ощущению поверхности. Визуальность текстуры относится к визуальному впечатлению. Человек — наблюдатель остаётся под впечатлением местных пространственных раздражителей, таких какцвет, ориентация и интенсивность изображения . Мир текстур (фактур) многообразен и сложен. Нов наших силах увидеть и оценить всю природную красоту, не забывая о бережном к ней отношении.

Всё на нашей планете имеет текстуры (фактуры). Всё имеет свой характер. Всё впечатляет!!

Естественность, натуральность поверхности Земли, т.е всего того, что мы видим вокруг нас, поражает своей красотой: формами, цветом и многообразием текстур (фактур). Поэтому я предлагаю пробежаться по изображениям, где не задействована рука человека. Разве что благодаря чьим-то рукам и грамотному видению, мы тоже имеем возможность увидеть эти изображения.

ГАЛЕРЕЯ.Величие Земли !

Клетки человеческой крови.

Мшистые поля.

Кора дерева.

Кора дерева.

Кора эвкалипта.

Кора эвкалипта (близко).

Естественный поток лавы на спящем вулкане Пеле.

Волны.

Осень в Японии.

Океан.

Пещера Горной реки во Вьетнаме.

Спиралевидный айсберг.

Песчаные волны в Аризоне.

Море…

Вековые корни.

Слои пород в Юте.

Влажный лес.

Просвет между скалами…

Кислотное озеро в вулкане Малый Семячик. Камчатка.

Гора Ко Слайго в Ирландии.

Вулканический кратер.

Верёвчатая лава на Гавайях.

Блюз.

Река…

Ледниковые пещеры.

Красные поля в Китае.

Пещера в Шотландии.

Песчаный водопад.

Fashion-блог. Игра фактур в современном интерьере

Фактурный, многогранный, живой. Интерьер давно перешагнул примитивную грань, определяющую его как пространство предназначенное для целевых нужд. Ценность интерьерных решений переосмыслена. Современный интерьер подобен живому организму. Он имеет свой характер, создает психологически комфортную обстановку и отражает художественные пристрастия хозяев. Кроме того он функционален, продуман, адаптивен. Один из ключевых моментов, определяющих внешний вид помещения, является фактурное решение. Что же такое игра фактур в современном интерьере – рассмотрим подробнее.

 Благородство под кончиками пальцев.

Фактура в интерьере звучит неоднозначно. С одной стороны она опирается на тактильные ощущения, с другой призвана формировать визуально гармоничное пространство. Современный дизайн рассматривает игру фактур как сложносоставной процесс, направленный представить заданное пространство с наиболее выгодной стороны. Во многом это связано с общей тенденцией усмирить цветовые решения и пересмотреть ценность интерьеров не с точки зрения броскости, а в разрезе качественной, сдержанной оригинальности. Проще говоря, дизайнеры призывают достигать поставленных целей за счет умелого сочетания разного рода фактур. Важно отметить, что современные фактуры не являются робким подобием оригинала, как например безнадежно устаревшие обои «под дерево» или пластиковые панели с «деревянным» рисунком. Нет. Новое поколение отделочных материалов настолько реалистично повторяет источник вдохновения, что порой сложно сказать, какой же именно материал перед вами.

Фактурные тренды.

Ключевое направление, активно развивающееся в последние годы, эко-фактуры. За источник вдохновения принята матушка-природа, щедро подарившая миру бесчисленное множество цветов, рельефов, форм. Итак, наиболее модные, актуальные фактуры 2016-2017 года:

  • Камень

Не зря мегаполисы именуют каменными джунглями. В этом есть доля правды. Переосмысливая саму имею использования каменного материала, дизайнеры включают его в рейтинг самых фактурных трендов. Серость, монументальность, брутальность рассматриваются как признак надежности, современного благородства. Сюда же входят фактуры, передающие вкрапления слюды и драгоценных металлов в естественную породу камня.


  • Мрамор

Роскошный материал, много веков служивший признаком достатка. Пройдя долгий путь из дворцов царских особ, он предстал в новом, преображенном виде. Рисунок мрамора поразительно точно запечатлен на керамической и керамогранитной плитке, а вот фактура и качество материала – улучшены. В отличие от настоящего мрамора, наказывавшего своего похитителя пронзительным холодом и хрупкостью, современная интерпретация отличается достойным качеством, долговечностью, комфортом в эксплуатации. Кроме того, она обладает поразительным визуальным сходством.


  • Дерево

Популяризация идеи здорового образа жизни и близости к природе нашла свое отражение и в дизайне интерьеров. Не практичное, капризное и дорогостоящее дерево обрело новый вид. Керамические и керамогранитные плиты с фактурой дерева гармонично интегрируются в интерьеры жилых квартир, загородных домой, общественных помещений. Современный материал в тандеме с природной фактурой – идеальный союз.


Фактура поверхности.


Любопытно, но под одним словом фактура понимают и рисунок и саму поверхность. Тактильные ощущения важны не менее, чем визуальное благородство. Фактурные поверхности встречаются: 

  • Гладкая – отличается ровностью, гладкостью;
  • Структурированная – имеет характерный ритм, структуру вторящую заданному рисунку;
  • Полированная – идеально сверкающая, в меру своих возможностей отражающая внешнюю обстановку;
  • Рельефная – обладает аутентичным, характерным рельефом, фактурой;
  • Лапатированная — фактура сочетает сверкающий, полированный фон с  выделяющимися на ней «островками» матовой, грубой текстуры
Практикум

Дизайнеры с воодушевлением экспериментируют с фактурами, а салоны ZODIAC «Интерьер & Керамика» с удовольствием поддерживают творцов. Разрешите представить несколько успешно реализованных проектов, наглядно отражающих, насколько увлекательна игра с фактурами.

   

Проект созданный студией TS-DESIGN. Учитывая достаточно небольшие исходные габариты, пространство выглядят просторным, светлым. В нем легко дышать и удобно находиться. В основу проекта положено желание клиента создать спокойный, уютный уголок для релаксации, в котором взгляд легко скользит по фактурным поверхностям, не напрягаясь и не останавливаясь на чем-то одном.


Пространство ярко заявляющее о себе. Фактурные отличия значительны. Комбинация текстурного черного глянцевого цвета на стенах и светлой плитки имитирующей мрамор на полу дополняется метализированными элементами и геометричными линиями сантехники, бытовой техники.  Разница цветов, текстур, поверхностей создает выразительный, броский интерьер. Дизайнер — Лебидько Анна Александровна. Тип помещения — санузел, постирочная, прихожая, кухня.


Желание отойти от типовых московских квартир натолкнуло дизайнеров архитектурного бюро Шамсудина Керимова поиграть не только с мебелью, но и многообразием фактур. В интерьере были использованы фактуры сланца (на навесных ящиках), дерева (на нижних ящиках), бетона (декоративная штукатурка), а также фартук под мрамор. Но наибольшее внимание привлекает необычный пол. Испанский акриловый камень Krion плюс геометричная подсветка полоса совершенно преломляют пространство, погружая зрителя в уютную, расслабляющую обстановку.

Приглашаем за вдохновением. Создать характерный интерьер и воплотить в нем игру фактур не сложно.

Приглашаем вас в фирменные салоны ZODIAC «Интерьер & Керамика». Профессиональные консультанты сориентируют в многообразии выбора и помогут определиться с подходящими материалами.

 Ждем вас!

Что такое текстура?

Что такое текстура?
Next: Восприятие текстуры человеком Up: Введение Предыдущий: Введение

Мир природы богат текстурой: поверхность любой видимой объект текстурирован в определенном масштабе. Богатство текстур есть наблюдается как на искусственных, так и на естественных объектах, например, на дерево, растения, материалы и кожа. В общем смысле слово Текстура относится к поверхностным характеристикам и внешнему виду объект, заданный размером, формой, плотностью, расположением, долей его элементарные части [99]. Текстура обычно описывается гладкой или шероховатой, мягкой или твердой, грубой или тонкой, матовой или глянцевой, и так далее.

Текстуры можно разделить на две категории, а именно: тактильные и визуальные текстуры. Тактильные текстуры относятся к непосредственное осязаемое ощущение поверхности. Визуальные текстуры относятся к визуальное впечатление, которое текстуры производят на человека-наблюдателя, связаны с локальными пространственными вариациями простых раздражителей, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Этот тезис фокусируется только на визуальных текстурах, поэтому термин «текстура» в дальнейшем относится исключительно к «визуальной текстуре», если не указано иное.

Текстуры обычно даются на примерах в оцифрованных изображениях. Рисунки 4.1 и 4.2 показывают несколько естественных и рукотворные текстуры, соответственно, которые можно было встретить в повседневной жизни.

Хотя текстура является важной областью исследований компьютерного зрения, нет точного определения понятия текстуры. Главный причина в том, что естественные текстуры часто отображаются по-разному, но все же противоречивые свойства, такие как регулярность и случайность, однородность по сравнению с искажением, которое вряд ли можно описать в унифицированным образом. Многие исследователи пытались определить текстуры с определенной точки зрения на их природу. Харалик считает текстура как «феномен организованной области», который можно разложить на «примитивы», имеющие определенные пространственные дистрибутивы [43]. Это определение, также известное как структурный подход исходит непосредственно от человеческого зрения опыт текстур. Например, каждая текстура в Рис 4.1 и 4.2 состоит из определенных элементы текстуры, например объекты (окна), фигуры (элементы мозаики), или просто цветные узоры. Между тем эти примитивы организованы в определенной пространственной структуре, указывающей на определенные лежащие в основе правила размещения. В качестве альтернативы, как предположили Кросс и Джейн, Текстура представляет собой стохастическое, возможно периодическое, двумерное изображение. поле» [20]. Это определение описывает текстуру стохастический процесс, порождающий текстуру, которая также известна как стохастический подход . Эти различные определения обычно приводят к различным вычислительным подходам к анализу текстуры.

Рисунок 4.1: Примеры натуральных текстур.
Рисунок 4.2: Примеры искусственных регулярных текстур.

Тем не менее очевидный консенсус в отношении того, что пространственная однородность является достигнуто самое важное свойство текстуры. От со статистической точки зрения однородность означает статистический стационарность , то есть определенная статистика сигнала каждой текстуры региона имеют одинаковые значения. Это свойство относится непосредственно к самоподобие : узоры при разном увеличении, хотя и не идентичны, представлены одним и тем же сигналом статистика [95].

Текстуры также демонстрируют локальную неоднородность, т. е. отклонения от строгая однородность в некоторой степени в локальной области изображения. За например, на изображении «листья» в Рис 4.1, каждый лист немного отличается от другого (локальная неоднородность), но в целом они отображать приблизительную пространственную однородность и согласованность (глобальные однородность).

Рисунок 4.3: Примеры натуральных регулярных текстур.

Благодаря разнообразию и сложности природных фактур, полезно разделить их на категории. Например, текстуры могут подразделяются на регулярные и стохастические по степени случайность. Обычная текстура формируется путем регулярной мозаики легко идентифицируемые элементы небольшого размера, организованные в прочные периодические узоры. А стохастический текстура экспонатов меньше заметные элементы и отображают довольно случайные узоры. За примеры, текстуры на рис. 4.1 и 4.4 в основном стохастические, а те, что на рис. 4.2 и 4.3 являются обычными. Большая часть реального мира текстуры, однако, представляют собой смеси вышеупомянутых категорий.

Рисунок 4.4: Примеры стохастических текстур.

По пространственной однородности текстуры можно разделить на однородные , слабооднородные , и неоднородных узоров. В частности, однородная текстура содержит идеальные повторяющиеся структуры, и такая однородность производит идеализированные узоры. Слабая однородность включает локальные пространственные изменение текстурных элементов или их пространственного расположения, что приводит к тому, что более или менее нарушается точная повторяемость (см. рис 4.5). «неоднородный Текстура» в основном относится к изображению, в котором повторение и пространственное самоподобие отсутствует. Поскольку рассматривается пространственная однородность ниже как существенное свойство текстуры, неоднородное изображение не рассматривается в данной диссертации как «текстура».

Рисунок 4.5: Примеры слабооднородных текстур.


Next: Восприятие текстуры человеком Up: Введение Предыдущий: Введение
джо002 22 февраля 2006 г.

В чем разница между материалами, шейдерами и текстурами в Blender?

При создании объекта в Blender нам часто нужно задать нашим объектам материал/текстуру/шейдер. Материал и шейдер часто используются взаимозаменяемо, а текстуры упоминаются очень часто. Так что же означают эти термины?

В Blender материалы содержат графы узлов, которые составляют основную часть содержания материалов, а также набор свойств. Шейдеры — это математические формулы, которые материал использует для расчета своего оттенка, а текстуры используются шейдерами в качестве входных данных для различной информации.

В оставшейся части этой статьи мы более подробно рассмотрим, что такое шейдер, материал и текстура.

Что такое затенение материала?

Затенение материалов — это метод, с помощью которого объекты реагируют на поступающий в сцену свет. Используя свойства материала и любые связанные с ним шейдеры и текстуры, движок рендеринга может правильно рассчитать, что делать с входящим светом.

Сопутствующее содержимое: Blender: учебник по основам освещения

Вместо того, чтобы просто отображать информацию о цвете изображения на материале объекта, затенение будет учитывать освещение, а также позволит гораздо больше настроек.

Материалы обычно генерируют всю эту информацию о цвете через шейдеры, которые содержат математические формулы, используемые Blender для создания освещения.

Связанный контент: Полное руководство для начинающих по узлам Blender, Eevee, Cycles и PBR

В чем разница между материалом и текстурой?

На первый взгляд может показаться, что материалы и текстура — это одно и то же. Поскольку текстура уже содержит информацию о цвете, обработка ее через материал не кажется интуитивно понятной.

Первое различие между материалами и текстурами заключается в том, что материалы содержат информацию, необходимую для расчета затенения. Текстуры могут быть одной из тех вещей, которые могут содержаться в материале и вносить свой вклад в конечный результат материала.

Очень похоже на сетчатый объект. Сам объект является контейнером, а внутри него находятся данные меша. В свою очередь материал прикрепляется к сетке как подкомпонент.

Затем материал содержит всю информацию, необходимую для того, чтобы знать, что произойдет с входящим светом, попадающим на объект, которому назначен данный материал.

Это противоположно текстурам, которые, будь то процедурные или основанные на изображении, не имеют каких-либо вычислений освещения, выполняемых на них напрямую. Вместо этого они являются входными данными для шейдеров, которые также хранятся и управляются внутри материала до того, как результат материала будет реализован.

Вы встретите два типа текстур. Текстуры изображений и процедурные текстуры.

Текстуры изображений могут быть практически любыми изображениями, хранящимися на вашем жестком диске. Процедурная текстура — это сгенерированный компьютером шаблон, который мы можем использовать вместо текстуры изображения в качестве входных данных для шейдера.

Несмотря на то, что текстура изображения может содержать информацию об освещении, она является статической и не будет обновляться при изменении освещения в сцене, которую она занимает.

Материалы вместо этого используют всю информацию, которая входит в материал, и вычисляют освещение поверх нее, чтобы создать информацию о цвете для любого объекта или поверхности, к которой применяется материал.

В Blender материалы содержат деревья узлов, которые мы используем для создания свойств, которые мы хотим, чтобы наш материал имел. Текстуры — это один из компонентов, используемых для управления параметрами этого материала.

Еще одно отличие состоит в том, что Материалы могут использовать шейдеры для создания гораздо более широкого спектра эффектов и использования определенных свойств материала, которые нельзя зафиксировать только в изображении или текстуре.

Например, вы не можете реалистично воссоздать объемный материал с помощью одной только текстуры, некоторые светящиеся материалы также плохо переводятся в текстуры изображения, поскольку обычно значения яркости в изображении ограничены. Металлические и блестящие материалы также плохо передают текстуры изображения.

Материалы обычно не могут быть переданы между 3D-приложениями из-за того, как они визуализируются, вместо этого мы обычно экспортируем карты текстур для каждого свойства материала, а затем вводим их в любое 3D-приложение, в которое мы перемещаем материалы, чтобы мы могли воссоздать исходный материал, когда возможный.

Это стандартизированный процесс, который часто называют рабочим процессом PBR. Blender поддерживает так называемый рабочий процесс металличности.

Связанный контент: Что такое PBR и как мы используем его в Blender?

В-четвертых, текстуры можно смешивать и комбинировать либо с помощью шейдеров, либо с помощью программы редактирования фотографий, в отличие от материалов, которые в Blender нельзя смешивать. Хотя у нас может быть более одного материала на объекте, нет способа плавно смешать их между собой.

Любые материалы, которые смешиваются, являются результатом смешивания одного материала нескольких шейдеров с использованием либо текстуры, либо какого-либо фактора модели, например цветов вершин, для смешивания двух шейдеров.

Похожие материалы: Смешивание материалов и текстур в Blender

Что такое шейдеры в Blender?

Шейдер — это математическая формула, которая принимает цвет, позиции и различные значения в качестве входных и выходных данных шейдера, который может взаимодействовать со светом.

Шейдеры в Blender обычно называются узлами шейдеров, доступными в графе шейдеров, такими как:

  • Principled BSDF
  • Diffuse BSDF
  • Glass BSDF
  • Principled Volume

деревья внутри нашего материала, так что это может быть комбинация шейдеров.

Шейдеры могут генерировать широкий спектр эффектов, их можно использовать для создания камней, светящихся лампочек, листьев, еды и почти всего, что мы можем придумать. Обычно это достигается с помощью шейдера Principled BSDF, но мы также можем комбинировать множество доступных шейдеров для создания большего количества материалов.

Материалы Blender также поддерживают смещение, которое затем можно комбинировать с текстурами смещения и математикой, чтобы даже создать форму объекта.

Связанный контент: Как использовать смещение в Blender

В целом шейдеры можно рассматривать как свойства материала. Они не обязательно должны быть строго фотореалистичными, поскольку мы можем либо комбинировать другие шейдеры для создания собственных пользовательских материалов, либо изменять значения шейдеров, таких как Principled BSDF, для создания широкого спектра материалов.

В Blender доступно несколько шейдеров как для конкретных целей, так и для более широких целей, например, основные шейдеры bsdf и Principled Volume, которые называются убершейдерами и охватывают несколько целей.

Другой пример — диффузный шейдер. Он охватывает гораздо более узкий вариант использования и в большинстве случаев должен сочетаться с другими шейдерами для получения реалистичного результата.

Некоторые шейдеры в Blender предназначены для очень специфического использования, в то время как другие можно использовать для создания самых разных материалов. Мы также можем комбинировать шейдеры для создания еще большего количества материалов.

В Blender доступно несколько шейдеров, наиболее распространенными из которых являются шейдеры Principled BSDF и Volumetric BSDF, они предоставляют множество значений, которые мы можем использовать для создания большинства материалов, мы также можем вручную комбинировать отдельные шейдеры для создания более сложных шейдер.

Сопутствующее содержимое: физически обоснованный рендеринг и материалы Blender

Как упоминалось выше, шейдеры не обязательно должны содержать информацию о цвете, поскольку мы также можем использовать их для создания объема, а также смещения сетки, на самом деле Blender предоставляет множество различных математических операций. мы можем использовать для создания самых разнообразных форм.

Волюметрика позволяет нам создавать такие материалы, как пыль и пар, это можно использовать для создания чего угодно, от тумана и облаков до дыма и даже дымки, видимой под водой.

Заключительные мысли

Материалы, шейдеры и текстуры очень полезны при создании объектов в Blender, они позволяют создавать широкий спектр эффектов по отдельности и в комбинации, знание того, как они соотносятся друг с другом, облегчает нам их использование в своих целях. весь потенциал.

Спасибо за ваше время.

Текстуры и материалы в 3D-графике (полное руководство для начинающих)

Источник изображения Иван Ромеро

Tips3D Автор Джош Петти Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (узнать больше)

Студенты, плохо знакомые с 3D-графикой, часто не понимают разницы между материалами и текстурами.

Оба являются основополагающими для 3D-искусства. Без них 3D-сцена была бы не чем иным, как кучей серых объектов.

Проще говоря: текстуры и материалы используются для рисования поверхности 3D-модели , но детали более сложные.

Текстуры и материалы — это не одно и то же, хотя иногда они взаимозаменяемы для обозначения «кожи» модели. Но в 3D-искусстве они означают разные вещи.

Например, 3D-модель может иметь несколько материалов, но только одну текстуру.

Частично путаница заключается в том, что художники используют текстуры и материалы по-разному в зависимости от своего стиля, поэтому существует много совпадений.

Текстуры и материалы могут быть созданы вручную или процедурно. Некоторые художники могут даже комбинировать обе техники для достижения определенного эффекта. Но давайте рассмотрим каждый тип ресурсов, чтобы увидеть, как они работают в типичном 3D-процессе.

Источник изображения Tomasz Stachowiak

Текстуры

Текстуры — это просто изображения, используемые для оформления 3D-объектов.

Любой заурядный JPEG или PNG может служить текстурой. Однако большинство художников будут создавать свои собственные текстуры или использовать высококачественные изображения, найденные в Интернете.

Например, фотография кирпичной стены может быть использована для придания 3D-модели реалистичного вида красного кирпича.

Текстуры могут быть созданы процедурно (вычислительно) или созданы художником в таких программах, как GIMP или Photoshop.

Художник может фотографировать камни и использовать их для рисования поверхности трехмерного объекта. Или они могли нарисовать текстуру поверхности вручную, чтобы получить более стильный вид.

Некоторые объекты также будут использовать несколько текстур. В мире видеоигр, например, ландшафт может использовать текстуру травы, текстуру дороги и текстуру камня вместе.

Комбинирование текстур — отличный способ создания более интересных эффектов, но для достижения нужного результата требуется практика.

Источник изображения: Уэсли Шнайдер

Материалы

Материал управляет тем, как 3D-объект отображается на экране.

Это означает, что большинство материалов принимают текстуру в качестве параметра. Материалы управляют цветом объекта и тем, насколько отражающей или тусклой выглядит поверхность.

Многие материалы также имеют несколько текстур.

Например, материал может использовать диффузную текстуру, карту нормалей и карту бликов. Все это разные типы текстур, но они работают вместе, чтобы контролировать общий вид объекта.

Каждая программа 3D-искусства будет иметь свои собственные настройки материалов, которые изменят внешний вид объекта. Комбинируя различные текстуры и настройки материалов вместе, можно создавать фотореалистичные изображения.

Материалы и текстуры: как они используются

Главное помнить, что нельзя применить текстуру к объекту без материала .

Сама по себе текстура — это просто изображение, и она не может ничего делать. Ему нужен материал для фактического применения к 3D-ресурсу.

Источник изображения: Wesley Schneider

Материалы объединяют текстуры с использованием различных шейдеров для достижения окончательных эффектов.

Пример: диффузные шейдеры дают матовое покрытие, а зеркальные шейдеры создают зеркальные отражения.

Без текстур большинство материалов скучны. Применение текстур к материалу изменит поверхность и создаст более интересный объект.

Художники обычно начинают с поиска текстур, соответствующих поверхности объекта, на который они хотят добавить материал. В то время как многие художники создают свои собственные текстуры, другие используют онлайн-сайты для поиска бесплатных или платных ресурсов.

Некоторые программы также позволяют художникам генерировать текстуры процедурно.

С помощью этого метода шейдеры и текстуры создаются на компьютере, а затем запекаются в текстуру.

Как только у них будут необходимые изображения, художники добавят материал и наложат текстуры.

Опытные 3D-художники могут точно настроить параметры материала, чтобы изменить внешний вид конечного изображения. Настройки могут включать цветовой оттенок, мозаику и информацию о шейдерах, а также детали карты нормалей и карты высот.

Средство визуализации использует эту информацию для создания конечного изображения, отображаемого на экране. Он будет использовать источники света в сцене в сочетании с материалами 3D-объектов для расчета отражений, теней, шероховатости и т. д. Вот где все становится действительно круто!

Обратите внимание, что обычно текстуры создаются в отдельной программе , отличной от той, которая использовалась для создания материалов.

Photoshop является наиболее популярным, но некоторые художники используют GIMP или другие более специализированные программы для создания своих текстур.


Автор: Джош Петти

Джош — художник и разработчик игр, специализирующийся на научной фантастике, фэнтези и абстрактном искусстве.

Чем отличается текстура от фактуры: в чем отличие, принципы сочетания в дизайне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх