Черно белая пленка: Черно-белая фотопленка 35 мм по низкой цене

Содержание

Page not found — ООО «ПОЛИМИР», г.Ставрополь

  • Главная
  • О компании
  • Готовые решения
  • Каталог товаров
  • Прайс-лист
  • Собственное производство
  • Отзывы клиентов
  • ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!
  • Контакты ООО Полимир, г. Ставрополь, ул. Заводская, 44/3, тел.: 8 (800)-511-0172, 425606@inbox.ru
  • НОВИНКИ АНТИГРАДОВОЙ ЗАЩИТЫ 2020 ГОДА
  • АНТИГРАД 2022
  • НОВИНКИ АНТИГРАДОВОЙ ЗАЩИТЫ 2022 ГОДА

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • О компании
  • Готовые решения
  • Каталог товаров
    • Агроспан. Спанбонд
    • Парниковые пленки с УФ-защитой (ООО «ПОЛИМИР»)
    • Парниковые плёнки 16 метровые, 5-ти слойные, Антифог, Антикап (Турция)
    • Парниковые плёнки 12 метровые, Антифог, Антикап (Украина)
    • Парниковые плёнки 12 метровые, Многослойные, Антифог, Антикап (Politiv, Израиль)
    • Парниковая пленка Воздушно-Пузырчатая «ОАЗИС»
    • Системы надува пленочных теплиц
    • Клипсы для крепления плёнки
    • Пленка черная (ПОЛИМИР)
    • Армированные пленки (Загорск)
    • Плёнки для силосных ям 12, 16 метровые
    • Технические пленки, вторичные
    • Пленки для мульчирования, черные (ООО»Полимир»)
    • Пленки для мульчирования черно-белые (ООО «Полимир»)
    • Воздушно пузырчатая пленка для мебели
    • Термопокрывала для бассейнов, водоемов
    • АнтиГРАДовые навесы для АВТОмобилей
    • АнтиГРАДовые пленки для АВТОмобилей
      • Какие антиградовые накидки, чехлы эффективны?
      • Новые пояснения к Антиградовой защите автомобиля.
      • Уровень защиты для автомобиля от града зависит от ряда факторов
    • Защитные чехлы на автомобиль
    • АнтиГРАДовые пленки для защиты ПОЛИКАРБОНАТА
    • АнтиГРАДовые сетки для защиты растений
    • Пленки для беседок, прозрачные ПВХ шторы
    • Геотекстиль, Дорнит, Дренотекс
    • Георешетки
    • Геомембраны (пленки для бассейнов)
      • ПВД, ПВХ, ЭПДМ-каучук
      • Перфорированные
    • Гидро-Пароизоляция Ютафол (Чехия)
    • Мешки полипропиленовые (белые, зеленые)
    • Мешки полиэтиленовые
    • Мешки Биг-беги (новые и б/у, 2-х стропные, 4-х стропные)
    • Ткань полипропиленовая
    • Фасадные сетки
    • Сетки для укрытия грузов
    • Сетки для затенения растений
    • ВЕТРОзащитные сетки
    • Крепления для сетки
    • Овощные сетки
    • Москитные сетки
    • Тенты Тарпаулин
    • ПВХ армированная для тентов
    • Скотч (упаковочный, малярный, армированный)
    • Скотч для ремонта парниковых пленок
    • Лента полипропиленовая
    • Лента полиэстеровая (ПЭТ лента)
    • Ленто-разматыватель для полиэстеровой ПЭТ ленты
    • Лента сигнальная оградительная
    • Упаковочное оборудование (Италия).
      Упаковочные материалы
    • Стрейч-пленки, термоусадочные пленки
    • Стрейч-пленки для РУЧНОЙ обмотки
    • Стрейч-пленки для МАШИННОЙ обмотки
    • Капельный полив (Италия)
    • Таймер для капельного полива
    • Инжектор для внесения удобрений
    • Шпалерные сетки
    • Пластиковые сетки
    • Шпагат для подвязки растений, сеновязальный
    • Степлеры для подвязки растений
    • Пластиковые завесы из ПВХ
    • Пластиковые ящики, ведра, кормушки для домашних птиц
    • Перчатки х/б
    • Фурнитура для ПВХ
  • Прайс-лист
  • Собственное производство
  • Отзывы клиентов
  • ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!
  • Контакты ООО Полимир, г. Ставрополь, ул. Заводская, 44/3, тел.: 8 (800)-511-0172, 425606@inbox.ru
  • НОВИНКИ АНТИГРАДОВОЙ ЗАЩИТЫ 2020 ГОДА
  • АНТИГРАД 2022
  • НОВИНКИ АНТИГРАДОВОЙ ЗАЩИТЫ 2022 ГОДА

  • 01/07/2019 — Виды сеток
  • 12/04/2018 — Виды плёнок

15 Лучшая черно-белая фотопленка для покупки (руководство по покупке)

Пленочная фотография за последние несколько десятилетий отодвинулась на задний план. Цифровые камеры прошли долгий путь, и их популярность резко возросла. И эта популярность идет в ущерб аналоговой фотографии.

Но пленка не умерла. Все еще есть много энтузиастов, которые любят работать с аналоговыми камерами. Цифровые камеры могут переключаться в черно-белый режим одним нажатием кнопки. Но они не могут повторить ощущение и текстуру рулона черно-белой негативной пленки.

Проблема в том, что кинопленка становится все более редкой. Особенно это касается черно-белых пленок. Поскольку специализированных магазинов фотоаппаратуры становится все меньше, куда вы можете обратиться за информацией? Кто может подсказать и дать совет при поиске пленки для вашей камеры?

В этой статье мы поможем вам сориентироваться в мире черно-белой пленочной фотографии. Мы предоставим вам необходимую информацию и поделимся нашими лучшими подборками 15 лучших черно-белых пленок, которые вы можете купить.

Photo by Esteban Amaro

Что особенного в черно-белом кино?

Черно-белая пленка появилась раньше цветной. Она имеет более простую химическую эмульсию и легче обрабатывается. Цветные негативы стали откровением, когда они впервые стали доступны. Но черно-белая фотография по-прежнему с нами. Ее популярность сохраняется до сих пор.

Цвет может передать яркие оттенки реальной жизни. Фотографии получаются более правдивыми. Они показывают мир таким, какой он есть. Но черно-белая фотография обладает чувством романтического безвременья. Рулон пленки имеет земное и подлинное качество. Здесь есть текстура зерна и контраст света и тени.

С помощью цифровых технологий можно изменить цветную фотографию на черно-белую в постобработке. Или даже изменить настройки в камере. Но вы не можете воспроизвести черно-белую пленку.

Черно-белая пленка по-прежнему используется профессионалами в самых разных областях фотографии. Портретные фотографы, фотожурналисты, и ландшафтные художники и сегодня работают в черно-белой гамме.

Фотография Мэтью Генри

Какой тип черно-белой пленки лучше всего подходит для вас?

Перед тем, как начать снимать на черно-белую пленку, необходимо учесть несколько моментов. Не существует одного типа пленки, подходящего для любой ситуации. Вы должны приобрести правильный рулон, который будет соответствовать вашим потребностям в фотографии.

Вам нужно подумать о том, каким видом фотографии вы собираетесь заниматься. Это будет уличная фотография, портреты или пейзажи?

Еще одним фактором является ваше окружение. Сколько у вас будет света? Вы работаете в помещении или на улице? Будут ли условия меняться? Эта информация повлияет на ваше решение при выборе рулона.

С учетом всего вышесказанного вы сможете выбрать пленку с правильным уровнем ISO. ISO определяет, насколько чувствительна пленка к свету. Пленка с низким значением ISO менее чувствительна. А более высокий номер ISO означает, что пленка более чувствительна к свету.

К примеру, для пленки с чувствительностью 50 ISO потребуется много света. Даже в хорошо освещенной ситуации вам потребуется более длительная экспозиция. В то время как пленка с ISO 3200 будет гораздо лучше работать в условиях недостаточной освещенности.

Но есть и компромисс. Пленка с более высоким значением ISO будет иметь больше проблем с качеством. Основная проблема – зерно. Эмульсия пленки с высоким ISO содержит больше галогенидов серебра, которые создают зернистую текстуру на фотографиях.

Фотография Тони Лугинсланда

Где можно купить пленку?

Пятнадцать лет назад вы могли зайти в аптеку или аптечный киоск и купить рулон пленки. Но теперь, если вы спросите пленку у продавца, то получите лишь недоуменный взгляд. И теперь даже специализированные фотомагазины становится все труднее найти.

Но вы все еще можете найти его. Если вы живете в городе, там будет несколько магазинов фотоаппаратов, которые все еще работают. Посмотрите на Google Maps. Вы также можете спросить на онлайн-форумах фотографических форумах. Возможно, в вашем районе есть другие пользователи, которые смогут указать вам правильное направление.

Лучшее место для поиска – это Интернет. На таких сайтах, как Film Photography Store и B&H Photo Video есть отличные каталоги, из которых вы можете выбирать. eBay – еще один сайт, на который стоит обратить внимание. Часто можно найти комплекты, и вы даже можете попробовать поработать с просроченной пленкой.

Фотография Дики Цзяна

15 лучших черно-белых пленок, которые стоит купить

Многие компании по-прежнему производят хорошую черно-белую пленку. Это Ilford, Kodak, Fujifilm и другие. Предлагаем вашему вниманию нашу подборку лучших черно-белых пленок для покупки.

1. Ilford HP5 400

Пленка Ilford HP5 400 – наш лучший выбор для черно-белых рулонов. Kodak – крупнейшее имя в производстве фотопленок, но Ilford превосходит их по популярности, когда речь идет о черно-белой пленке.

HP5 400 – лучший универсальный рулон пленки в категории бесцветных. С ISO 400 и мелкозернистой структурой она отлично работает в условиях недостаточной освещенности. Результаты на открытом воздухе просто потрясающие. Но она способна работать и в помещении, если у вас достаточно света.

Они не ограничиваются 35-миллиметровыми камерами, в наличии также имеются запасы для средне- и широкоформатных камер.

Photo by Patri

2. Fujifilm Neopan Acros 100

Когда речь заходит о пленке, Fujifilm обычно не находится на вершине списка. Но пленка Neopan Acros 100 превосходна.

Его ISO составляет 100, поэтому для получения хорошо экспонированного изображения вам потребуется много света. Но для съемки на открытом воздухе, например, пейзажей, она просто фантастична. Она запечатлеет сцены в изысканных деталях, с прекрасными контрастами и текстурой.

Акрос 100 также обладает качеством мелкого зерна. Если ваше изображение экспонировано правильно, вы даже не сможете обнаружить зерно.

Фотография Redd

3. Kodak Tri-X Pan 400

Tri-X Pan 400 – лучшая черно-белая пленка компании Kodaks. Это хороший, многоцелевой вариант, дающий отличные результаты.

Уровень ISO 400 делает камеру универсальной. Вы можете работать на улице при неблагоприятных условиях, и результаты все равно будут иметь глубокие тона и резкие контрасты.

Если вам не хватает света, вы можете расширить диапазон ISO с помощью обработки push. Это позволит вам обмануть камеру, заставив ее думать, что пленка имеет более высокое ISO.

Фотография Макса Баскакова

4. Foma Retropan 320

Foma не является одним из самых больших имен в мире фотографии. Но они производят отличную пленку. И Retropan 320 – их лучшее предложение в черно-белом варианте.

ISO – 320, поэтому при низком уровне освещенности камера не так прощаема. Но при правильных условиях вы получите фантастическое разрешение и четкость. Вы получите мелкозернистую структуру и резкое конечное качество фотографий.

Ретропан 320 выпускается для 35-мм, средне- и широкоформатных камер.

Фото от Leyre

5. Ilford Delta 3200

Delta 3200 – это элитная рулонная пленка с высоким значением ISO. Она сверхчувствительна к свету, что делает ее идеальной для съемки в помещении и ночью. Особенно хорошо она работает при ярком студийном освещении.

Пленка характеризуется эффектом сильного зерна и интенсивными контрастами. С Delta 3200 не всегда легко добиться нужного результата. Но она особенно хорошо работает при ярком студийном освещении.

Структура зерна и детализация придают вашим фотографиям ярко выраженный гранжевый вид. Выпускается в форматах 35 мм и среднего формата.

Фото Ангелины Литвин

6. Kodak T-Max 100Пленка T-Max 100 – это отличная пленка общего назначения от компании Kodak. Низкое число ISO придает пленке мелкозернистую структуру для получения четких конечных изображений.

<100 ISO и узкий диапазон экспозиции ограничивают возможности пленки для съемки на улице. Но она отлично подходит для широких экстерьеров и пейзажей. Вы получите невероятную детализацию и текстуру.

Кодак T-Max 100 выпускается для 35-мм, среднеформатных и широкоформатных камер.

Фотография Хенни Стандера

7. Холга 400Holga – еще один производитель пленки, который не всегда приходит на ум, когда вы думаете об аналоговой фотографии. Но Holga 400 – отличный вариант для черно-белой фотографии.

Средний диапазон ISO 400 делает ее надежной универсальной панхроматической пленкой. Она универсальна и дает превосходные результаты. Возможно, она менее щадящая, чем другие пленки 400 в этом списке, но все же высшего качества.

Это рулон для фотографов с опытом работы в черно-белом цвете. И вы можете найти Holga 400 в 35 мм и среднем формате.

Фотография Дениса Смирнова

8. Ilford Pan 50

Для использования фотокамеры Ilford Pan 50 вам понадобятся время и свет. Низкий уровень ISO 50 означает, что вам потребуется длительная выдержка и как можно больше света.

Пан 50 – это специализированная пленка. Она не очень подходит для съемки движения или чего-либо менее яркого. Она не очень подходит для уличной фотографии.

Но если удовлетворить его потребности, разрешение изображения будет потрясающим. Она обеспечивает сложнейший уровень детализации и не дает видимого зерна. Это отличная пленка для художественной фотографии.

Вы можете использовать его с 35-мм, средне- и широкоформатными камерами.

Photo by Chase Yi

9. Kodak T-Max P3200

Пленка T-Max P3200 долгое время была снята с производства. Но в 2018 году компания Kodak вернула эту 35-миллиметровую пленку. Это один из поводов для радости черно-белых фотографов.

Высокое значение ISO означает, что фотоаппарат отлично работает в условиях низкой освещенности. Изображения имеют высокий уровень зернистости, что придает им хрустящую текстуру.

Вы можете снимать с камерой, установленной на ISO 3200. Но если у вас больше света, вы можете установить ISO 800. Это даст более мягкий эффект и отлично подойдет для студийных съемок.

Фото от Leyre

10. Ilford Delta 400

Ilford Delta 400 – это отличная черно-белая пленка. Ее ISO составляет 400, но яркость и детализация ближе к ISO 100.

Фотографии имеют мягкую, естественную детализацию с гладкой поверхностью и едва заметным зерном. Она идеально подходит для художественной фотографии. С ним получаются превосходные портреты и потрясающие пейзажи.

Мягкие и сочные результаты Delta 400 не для всех. Но для некоторых это именно то, что им нужно. Она доступна в форматах 35 мм и среднего формата.

Photo by Aaron Joel Underwood

11. Ломография Lady Grey 400

Lady Grey 400 от Lomography – превосходный вариант черно-белой пленки. Она имеет мелкозернистую структуру и широкий тональный диапазон.

Он хорошо работает при естественном освещении. При съемке при дневном свете она обеспечивает превосходную детализацию во всем хроматическом диапазоне. Вы получите яркие светлые, насыщенные черные и прекрасно переданные серые цвета между ними.

Это универсальная пленка. Вы можете использовать ее для фотожурналистики или портретов, на улице или в студии. Попробуйте его в 35 мм или среднем формате.

Фотография Йориса Линге

12. Фомапан 100Fomapan 100 – это еще одна отличная новинка от компании Foma. Эта пленка позволяет получать яркие и насыщенные черно-белые изображения. При правильной экспозиции вы получите отличные детали и резкие тона.

Вы можете поэкспериментировать с широким диапазоном экспозиции. Вы можете использовать его на один стоп вниз, установив камеру на ISO 50. А можно попробовать на один стоп вверх, установив камеру на ISO 400. И в любом случае вам не придется вносить никаких изменений в процесс обработки.

Fomapan 100 выпускается для 35-мм, среднеформатных и широкоформатных камер.

Фотография Джереми Бишопа

13. Fujifilm Neopan 400

Neopan 400 – еще одна хорошая универсальная пленка от Fujifilm. Средний диапазон ISO и широкий диапазон экспозиции делают ее отличным вариантом для различных типов фотографии.

Вы можете рассчитывать на достойные результаты при съемке уличной фотографии или чего-либо на открытом воздухе. Но он также отлично подходит для портретной съемки в студии или на открытом воздухе.

Она имеет мелкозернистый рисунок, и вы можете довести ее до ISO 1600 для получения другого эффекта. Попробуйте его в 35 мм или среднем формате.

Фото Андрея Жука

14. Rollei RPX 25Rollei – часто упускаемая из виду марка пленки. Но их RPX 25 – один из лучших вариантов низкоскоростной пленки, которую вы можете купить.

Это панхроматическая пленка с ISO всего 25. Дайте ей достаточно света, и вы получите фотографии исключительной четкости. Детализация интенсивная, а зернистость практически отсутствует.

Это не совсем универсальная камера. Но она отлично подходит для художественной фотографии, портретов и пейзажей. Rollei RPX 25 выпускается для 35-мм и среднеформатных камер.

Фото Уилла Данкли

15. Ilford Ortho PlusПленка Ilford Ortho Plus уникальна для широкоформатных камер. Это черно-белая негативная ортохроматическая пленка с ISO 80 при использовании при дневном свете.

Изображения имеют высокое разрешение и сверхтонкую зернистую структуру. А тональный диапазон и контрастность делают конечные фотографии поразительными.

Пленка чувствительна только к зеленому и синему свету. Это означает, что вы можете работать с пленкой в условиях красного света, что значительно облегчает самостоятельную обработку.

Пленка Ortho Plus является специализированной, но вы также можете приобрести ее для 35-мм и широкоформатных камер.

Photo by Tim Navis

Заключение

Черно-белая пленочная фотография может показаться сложной даже для любителей пленки. Она связана с большим риском, и вы не можете полагаться на цвет, чтобы сделать ваши фотографии особенными. И многое нужно учесть еще до того, как вы приступите к работе.

Черно-белая фотография – это почти отдельная дисциплина. Вы должны тренировать свой глаз и использовать отдельный набор навыков по сравнению с цифровой фотографией. Кроме того, вам нужна правильная пленка, соответствующая вашим потребностям как фотографа.

Но независимо от того, каким видом фотографии вы увлекаетесь, вы можете перейти к черно-белой съемке. Подумайте, что вы хотите снимать, и выберите подходящую пленку. В нашем списке лучших черно-белых пленок вы найдете подходящий для вас вариант.

Отзывы

Обзор камеры Canon EOS-M (стоит ли покупать в 2022 году?)

Мир на локдауне, работа, которую я заказал, была отменена, а мои полнокадровые камеры были в сервисе. Выглянув из окна гостиной, я увидел, что метель укрывает

Читать статью »

ФОТОГРАФИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Все, что нужно знать о режимах съемки

Введение Режимы съемки не часто хорошо понимаются пользователями фотоаппаратов, особенно после покупки своей первой зеркальной камеры. Из-за этого может пострадать качество работы. Существует множество заблуждений

Читать статью »

Лучший черно-белый фильм 2022 года

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Автор Жанетт Д. Мозес

Обновлено 23 октября 2022 г., 14:15

Черно-белая пленка — один из старейших инструментов фотографии, и с ним невероятно легко работать — основная причина, по которой на начальных курсах фотографии студентов учат снимать только в черно-белом режиме. На черно-белую пленку были сняты одни из самых знаковых фотографий в мире, и она остается чрезвычайно популярной по сей день. Монохромная фотография заставляет фотографа сосредоточиться на том, как свет, тени и формы взаимодействуют в кадре для создания изображения. Знание того, как снимать на черно-белую пленку, очень поможет вашему фотографическому глазу и, в конечном счете, может помочь вам в работе с цифровой фотографией. Кроме того, вам не нужно много, чтобы начать. Обычная 35-мм пленочная камера не будет стоить дорого на вторичном рынке, а пленка обычно дешевле цветных пленочных камер.

  • Best fine-grain: Fuji Neopan Acros 100 II
  • Best for beginners: Ilford HP5+ 
  • Best high-speed: lford DELTA 3200
  • Best h igh contrast: JCH Street Pan ISO 400 
  • Лучшая зернистость: Kodak Tri-X 400TX

Типы черно-белой пленки

Черно-белая пленка подразделяется на табличную или традиционную зернистость. Традиционные зернистые пленки можно рассматривать как исходный формат пленки, к ним относятся такие пленки, как Kodak Tri-X и Ilford HP5+. Пленки с таблитчатым зерном впервые появились на рынке в 80-х годах и создают изображения с большей детализацией за счет более мелкой зернистости.

Черно-белые пленки также различаются по чувствительности, что очень похоже на настройку ISO на цифровой камере. Пленки с низкой чувствительностью с рейтингом 100 обычно не так чувствительны к свету, имеют более мелкую зернистость и лучше всего работают при съемке в солнечные дни, пленки со средней чувствительностью в диапазоне чувствительности 400 хороши для пасмурных дней или в помещении, в то время как с высокой светочувствительностью. фотопленки на 3200 лучше всего подходят для ночной черно-белой фотографии или ситуаций, когда вы хотите использовать их зернистость в творческих целях. По мере того, как вы будете больше снимать, вы, вероятно, обнаружите, какая фотопленка вам больше всего нравится.

На что обратить внимание при покупке черно-белой пленки

Выбор подходящей пленки во многом зависит от вашей личной эстетики как фотографа. Вы также должны учитывать, какой предмет вы планируете снимать и какое фотооборудование у вас есть. Большинство потребительских пленок находятся где-то между диапазоном 100-400 и являются отличным вариантом, если вы снимаете полностью ручной камерой и планируете большую часть своей работы выполнять на открытом воздухе. Если вы предпочитаете ночную сову и планируете снимать ночью, вам может подойти высокоскоростная пленка 1600 или 3200. Если вы используете пленочную камеру со вспышкой и снимаете где-то в плохо освещенном месте, пленка 400, вероятно, отлично подойдет, чтобы помочь вам сбалансировать объект и фон.

В дополнение к зернистости и светочувствительности многие пленки обладают уникальными характеристиками в отношении интерпретации цвета. Некоторые фильмы будут очень контрастными, в то время как другие кинопленки будут представлять мир в гораздо более тонких оттенках серого. То, как вы снимаете и проявляете свой фильм, также будет иметь большое влияние на конечный продукт.

Многим пленочным фотографам нравится снимать свои фильмы при значениях ISO, отличных от указанных на коробке, в процессе, называемом толканием или вытягиванием. Если у вас есть рулон пленки с чувствительностью 400, вы можете увеличить ее, установив камеру на более высокую чувствительность ISO. Вы намеренно недоэкспонируете свой фильм, а затем компенсируете разницу в проявлении. Проталкивание пленки лучше всего работает при равномерном освещении. Натягивание пленки — это когда вы снимаете ее с более низким значением ISO, чем то, на которое она рассчитана, и, как правило, снижает контрастность вашей пленки. Если вы толкаете или тянете рулон пленки, обязательно сообщите об этом в лабораторию, чтобы они могли скорректировать время проявления на ваших рулонах.

Лучшее мелкозернистое: Fuji Neopan Acros 100 II

Fuji Neopan Acros 100 II обладает невероятно мелким зерном, которое прекрасно передает детали. Он имеет хорошую контрастность и очень резкий, что делает его хорошим универсальным фильмом для самых разных сюжетов. Несмотря на то, что это пленка со светочувствительностью 100, ее легко можно увеличить до 400 для получения еще более контрастных изображений. Это может быть лучшая черно-белая пленка для пейзажей, если вам нравится этот маковый вид.

Лучший для начинающих : Ilford HP5+ 

Пленка Ilford HP5+, давно любимая первокурсниками фотографии, чрезвычайно проста в работе и дает новичкам большую свободу действий при выборе экспозиции. Он более зернистый и является отличным фильмом для изучения основ взаимодействия света и тени при создании изображения. Это очень близко к цифровому монохромному виду в большинстве камер и программ для редактирования фотографий, и это намного дешевле, чем другие пленки. Низкоконтрастный вид делает ее одной из лучших черно-белых пленок для портретов.

Best high speed : lford DELTA 3200

Если вы любите фотографировать ночную жизнь, то эта пленка для вас. Эта пленка со светочувствительностью 3200 может быть снята очень высоко без потери деталей и имеет красивую зернистую эстетику. Он отлично подходит для съемки в условиях слабого освещения, например на концертах или в барах, даже без использования вспышки. Это может быть немного дорого, но если вы отправляетесь в ночные приключения со своей камерой, вы будете благодарны себе за дополнительную плату.

Best h высокая контрастность : JCH Street Pan ISO 400 

Эта высококонтрастная черно-белая пленка была разработана специально для уличных фотографов. Эта панхроматическая пленка превосходно справляется с дымкой и туманом, характерными для больших городов, создавая невероятно четкие изображения с очень малой зернистостью и очень капризными. Эта пленка имеет очень тонкую эмульсию, что делает ее одной из лучших черно-белых пленок для сканирования.

Лучшая зернистость: Kodak Tri-X 400TX

В то время как некоторые черно-белые пленки стремятся минимизировать зернистость, другие просто принимают это. Kodak Tri-X 400 — одна из самых узнаваемых пленок в мире и любимица фотожурналистов и фотографов-документалистов. Он имеет песчаный вид из-за всего зерна, и если вы разрабатываете самостоятельно дома, это легко. Если вы готовы принять зернистость пленки, то эта пленка для вас. Многие известные стрелки начинали с некоторого базового фотооборудования и пары катушек Tri-X.

Часто задаваемые вопросы

В: На какую черно-белую пленку лучше всего снимать на улице?

Правильный выбор черно-белой пленки для съемки на открытом воздухе напрямую связан с качеством света снаружи. Если это яркий солнечный день, выберите пленку со светочувствительностью 100, если пасмурный день, используйте пленку со светочувствительностью 400, если вы снимаете поздно ночью, выберите пленку со светочувствительностью 1600 или 3200. Kodak T-Max 100 — это низкочувствительная пластинчатая пленка, которая обеспечивает наименьшее возможное зерно и максимально чистое изображение.

В: Какой проявитель лучше всего подходит для черно-белой пленки?

Существует множество химикатов, которые можно использовать для проявления черно-белой пленки, если вы собираетесь проявлять ее дома. И Ilford, и Kodak производят проявители, которые используют трехэтапный процесс, в то время как Cinestill производит проявитель под названием D96, который использует только один этап. Если вы проявляете пленку в лаборатории, обязательно сообщите им, что вы хотите черно-белую обработку на рулонах. Kodak D76 — хороший проявитель для начинающих, а Adox Rodinal продержится очень долго после смешивания.

В: Какую черно-белую пленку следует использовать со вспышкой?

Любую черно-белую пленку можно использовать со вспышкой, просто убедитесь, что вы выполнили замер перед съемкой, чтобы не засветить яркие участки изображения при использовании искусственного света. Вспышки, как правило, добавляют контрастности сцене, поэтому вы можете либо использовать этот образ с чем-то вроде Tri-X 400, либо смягчить его с помощью чего-то более приглушенного, такого как Ilford HP5+.

Заключительные мысли о черно-белой пленке

Даже если вы обычный цифровой фотограф, съемка рулона черно-белой пленки может стать интересным способом пробудить ваш творческий потенциал. Есть что-то действительно привлекательное в съемке фотографий, и незнание точно, как они выглядят, а съемка в черно-белом режиме изменит ваш взгляд на окружающий мир. Как только вы начнете снимать фильм, мы предполагаем, что вы не захотите останавливаться.

Как проявить черно-белую пленку самостоятельно в домашних условиях

Если вы не жили под скалой, вы, вероятно, видели статьи за последние полвека, в которых говорилось о довольно массовом возвращении кино. Несмотря на то, что в начале 2000-х годов в сотнях статей было объявлено о его «смерти», спрос на кино неуклонно растет примерно с 2014 года9.0005

Не похоже, что это возрождение в ближайшее время замедлится. Все больше фотографов появляются на YouTube и других популярных веб-сайтах (в том числе здесь, на сайте Photography Life), рассказывая о том, как пленка помогла им улучшить свои фотографии или как они помогли им получить еще больше удовольствия от фотографии.

Такие компании, как Kodak, Fujifilm и Harman Technology (также известная как Ilford), сохранили искусство, а теперь некоторые компании даже выпускают новые (!) пленки, например CineStill. Всего десять лет назад все это было бы неслыханно.

Независимо от того, решили ли вы вернуться в кино или все еще думаете об этом, я думаю, будет полезно освежить в памяти некоторые основы. В этой статье я расскажу, как самостоятельно проявить черно-белую пленку в домашних условиях.

В целом процесс несложный, хотя и требует некоторой практики. Когда вы освоитесь, использование пленки может стать более приятным, менее затратным и более настраиваемым, поскольку при проявке собственной пленки вы можете делать то, что было бы невозможно, отправив ее в лабораторию.

Содержание

Выбор пленки

Первый шаг, который нужно сделать, прежде чем даже думать о проявлении, — определить, какую черно-белую пленку вы хотели бы использовать. Существует множество вариантов, и время от времени на рынке появляются новые фильмы, что может сделать этот выбор довольно сложным.

Такие компании, как Ilford, Fujifilm и Kodak, существуют с момента появления пленки — или около того — это означает, что любая их пленка станет надежной отправной точкой. Есть также более новые компании, производящие фильмы, такие как Fomopan, Lomography, Cinestill и другие. Честно говоря, выбор пленки — это довольно личный спор, поскольку каждая пленка имеет различные характеристики, которые могут вам нравиться или не нравиться.

Возможно, самая важная переменная, о которой следует помнить, — это ISO/ASA пленки, которая играет большую роль в количестве зерна, а также оптимальные выдержка и диафрагма для вашего объекта. В отличие от цифрового, конечно, вы не можете изменить ISO/ASA пленки после ее загрузки.

Если вы любитель снимать с рук, то не плохо было бы выбрать пленку с более высоким ASA — вообще около ASA 400. Правда, чем выше ASA, зернистость будет заметнее, но что-то эстетическое есть. приятно этому — то, что в цифровом формате просто не нравится большую часть времени.

С другой стороны, если вы используете штатив и вам требуется много деталей, лучше использовать более медленную пленку. Обычно это будет около 100 или 125 ASA, но есть некоторые пленки, которые даже ниже.

Лично мне повезло с пленками Илфорда, и мне нравится, что их преданность черно-белой пленочной фотографии никогда не колебалась. Для моих широкоформатных фотографий 4×5 я использую пленку Ilford FP4+ со светочувствительностью ASA 125. Я также использовал Ilford Delta 100 вместе с Ilford HP5, скоростной пленкой ASA 400. Все эти пленки имеют разные характеристики, кроме ASA, особенно с точки зрения контраста. Проверьте их, прежде чем выбрать один; это часть того, что делает пленочную фотографию таким личным искусством.

Если вы планируете много снимать ночью, вы можете рассмотреть Fuji Acros II, пленку со светочувствительностью ASA 100, которая практически не имеет взаимного отказа. Взаимная неудача — это аспект пленочной фотографии, который мы рассмотрим в следующей статье. По сути, это означает, что некоторые фильмы необходимо экспонировать дольше, чем ожидалось, когда экспозиция достигает нескольких секунд или минут.

Методы проявления

Теперь, когда вы выбрали пленку и, надеюсь, сделали с ее помощью несколько замечательных фотографий, пришло время подумать о том, как вы планируете проявлять пленку. Самый большой выбор — это метод разработки, который вы планируете использовать. В настоящее время существует три основных варианта развития в домашних условиях: лотки, резервуары дневного света и процессоры.

Несмотря на то, что проявка на лотках является проверенным временем и, возможно, самым дешевым методом, для получения правильного результата требуется немного больше практики, особенно при проявлении рулонной пленки, такой как 35 мм и 120 мм.

С другой стороны цены спектра — пленочные процессоры, такие как Jobo CPP-3. Это довольно дорогие машины, но они обеспечивают максимальный контроль, а также выполняют всю работу за вас. (В зависимости от процессора это может быть так же просто, как наливать нужные химикаты в предназначенные для этого бутылки, сообщать машине, какую пленку и процесс вы используете, и стоять в стороне, пока она работает.)

Тем не менее, ради этой статьи я расскажу о наиболее распространенном домашнем методе проявления: резервуарах для проявления при дневном свете. Эти резервуары позволяют вам развиваться среди бела дня, что значительно упрощает задачу, по сравнению с проявкой в ​​лотках.

Вам по-прежнему необходимо загружать пленку в резервуар в темноте, но это относится к любому из этих способов. По крайней мере, в резервуарах для проявки при дневном свете процесс можно проводить при дневном свете после того, как вы плотно закроете крышку.

Из-за их популярности доступно несколько проявочных резервуаров дневного света. Система резервуаров Paterson является одной из наиболее распространенных, хотя существуют также базовые резервуары из нержавеющей стали (например, резервуар Kalt из нержавеющей стали 35 мм), а также системы Steerman Press, хотя они предназначены только для листовой пленки (4×5, 5× 7, 8×10).

Я добился успеха с резервуарной системой Paterson, которую я использовал для проявки пленки 35 мм, 120 мм и 4×5. Хотя у меня есть планы попробовать другие резервуары в будущем, в настоящее время я рекомендую Paterson, хотя бы потому, что знаю, насколько хорошо он работает.

Другое оборудование для проявки

Наряду с аквариумом дневного света вам понадобится набор другого оборудования, чтобы начать работу. Хорошая часть черно-белой проявки заключается в том, что большая ее часть, как я обнаружил, не является обязательной, что делает процесс не только дешевле, но и проще.

Возможно, вы заметили, что в комплекте с дневным аквариумом нет никаких аксессуаров. В нынешнем виде вы получаете только черный или серый контейнер, чтобы свет не попадал на вашу пленку. Чтобы что-то с ним делать, вам понадобится катушка с пленкой (или несколько, в зависимости от размера приобретенного вами резервуара). Катушки с пластиковой пленкой легче всего загружать, и их можно купить по довольно разумной цене. Здесь они также настраиваются, то есть вы можете использовать их как для форматов 35 мм, так и для 120 мм, если вы решите начать с одного, а позже попробовать другой.

Возможно, вы также захотите приобрести темный мешок или пленочную палатку, которые намного приятнее и проще в использовании, хотя и намного дороже. Хотя это необязательно, это значительно упрощает разработку днем, так как вам не нужно искать место без света (например, шкаф) или ждать ночи.

Вы также можете подумать о покупке бутылок для хранения химикатов. Опять же, это не обязательно — и может быть даже бесполезно, в зависимости от того, как часто вы проявляете пленку — но это всегда хороший вариант. Вы должны убедиться, что бутылки из черного пластика или из янтарного стекла, так как это предотвратит разрушение химических веществ светом. Хотя я использую бутылки из янтарного стекла, я все равно храню их в темноте под кухонной раковиной, на всякий случай.

Наряду со всем этим вам следует подумать о покупке пластиковых мерных стаканов или мензурок для разбавления химикатов. У BH Photo есть отличный набор, который можно приобрести здесь.

Многие фотографы рекомендуют использовать термометр, чтобы убедиться, что химические вещества поддерживаются при правильной температуре на протяжении всего процесса проявления. Хотя это поощряется кинокомпаниями и другими фотографами, я не столкнулся с какой-либо заметной проблемой, не используя его. Однако ваш пробег может отличаться. (Если вы планируете проявлять цветную пленку в будущем, очень важно приобрести термометр или, что еще лучше, су-вид.)

Также полезно иметь острые ножницы и консервный нож (если вы проявляете 35-мм пленку). Ножницы необходимы для того, чтобы срезать заготовку с пленки, а затем нарезать негативы на полоски, поэтому чем острее лезвие, тем лучше. Консервный нож удобен для открывания контейнеров с 35-мм пленкой, но он требуется только в том случае, если вы а) хотите, чтобы ваши пальцы и ногти оставались неповрежденными, и б) используете 35-мм пленку. Пленка формата 120 и листовая пленка не в канистрах, поэтому консервный нож не нужен.

(При поиске некоторых из этих химикатов на сайте B&H я наткнулся на стартовый комплект для обработки пленки, составленный Патерсоном. Хотя цена в 100 долларов на первый взгляд немного отталкивает, в конечном итоге это, скорее всего, сэкономит в долгосрочной перспективе вы заработаете деньги, поскольку в нем есть все необходимое для проявления пленки формата 35 мм или 120 мм.)

Необходимые химикаты

Теперь самое интересное: химикаты. Есть несколько отличных вариантов «сделай сам» — например, Caffenol, где вы обычно используете кофе в качестве проявителя. Я планирую попробовать это в будущем, просто чтобы сказать, что я это сделал; до этого момента я не могу говорить о результатах, которых вы добьетесь. Если вам нужны стабильные результаты — я уверен, что так и есть, — вам следует покупать настоящие химикаты в интернет-магазинах, таких как BH Photo или Adorama. Как и в случае с пленкой, существует множество вариантов проявителей, среди которых Ilford и Kodak лидируют.

Важно отметить, что у ваших проявителей есть два варианта: порошки или предварительно смешанные жидкости. Жидкости — это то, что я всегда использовал, и поэтому рекомендую, так как их легко и невозможно испортить. Как обычно, у обоих есть свои плюсы и минусы, поэтому в конечном итоге вам решать, что вы решите попробовать. Порошковые проявители, как правило, имеют более длительный срок хранения, но их сложнее смешивать, и они могут быть опасны при случайном вдыхании. до сих пор. Другим вариантом является проявитель пленки Kodak Professional HC-110, которым также пользуются многие фотографы.

Затем вы можете подумать о приобретении стоп-ванны, которая, как следует из названия, останавливает дальнейшее проявление пленки. Опять же, Ilford Ilfostop Stop Bath — хороший вариант, но вы также можете использовать водопроводную или дистиллированную воду в течение нескольких минут, чтобы остановить процесс проявления.

Фиксатор — следующий химикат, необходимый для этого процесса. Ilford Rapid Fixer был моим личным выбором в течение нескольких лет, хотя Kodak Professional Kodafix Fixer — еще один надежный выбор.

Стоит отметить, что здесь есть один альтернативный вариант. Cinestill производит формулу Monobath (Cinestill Film DF96), которая представляет собой комбинацию проявителя и закрепителя. Если мне не изменяет память, этот разработчик является одним из новейших на рынке — понимайте это как хотите. Многим продвинутым фотографам не нравится монованна, потому что она резко сокращает возможности настройки при разработке и, как говорят, имеет худшее тональное разделение, чем у других разработчиков. Тем не менее, это немного упрощает проявку пленки, поскольку вам нужна только одна химическая ванна вместо трех.

Вы также можете рассмотреть продукт, известный как Photo-Flo. Этот смачивающий агент пропускается через резервуар для пленки после окончательной промывки и помогает предотвратить появление полос или водяных пятен в процессе сушки. Хотя это необязательно, это неплохая инвестиция, так как он довольно сильно разбавлен и поэтому действует очень долго по сравнению с другими вашими химическими веществами. Kodak предлагает Photo-Flo 200 Solution в бутылках на 16 унций, а Ilford предлагает увлажняющий агент Ilfotol в бутылках на 1 литр.

Наконец, в зависимости от жесткости и баланса PH вашей водопроводной воды, может быть разумным взять немного дистиллированной воды, чтобы убедиться, что на ваших негативах не осталось минеральных отложений, которые могут поцарапать или полностью испортить их. Это также разумный вариант, если вы планируете смешивать порошкообразные химикаты.

Безопасность и утилизация

Химикаты для проявки пленки абсолютно безопасны, если соблюдать соответствующие меры предосторожности, но их необходимо использовать безопасно. При проявлении пленки важно носить перчатки, а также обувь с закрытым носком и, возможно, другие средства защиты в зависимости от токсичности используемых вами химических веществ. Если ваша кожа вступает в контакт с этими химическими веществами, немедленно промойте пораженный участок водой с мылом, прежде чем продолжить обработку. Кроме того, убедитесь, что в помещении, в котором вы работаете, имеется надлежащая вентиляция.

Также важна правильная утилизация этих химикатов после их использования. Выливайте , а не в кухонную раковину, особенно фиксаж. Вместо этого держите литровый кувшин или что-то подобное, чтобы выливать в него отработанные химикаты. Оттуда сверьтесь с вашими местными правилами относительно того, куда их оставить для надлежащей утилизации.

Процесс

После всего сказанного мы, наконец, можем перейти к самой интересной части: проявлению пленки и просмотру наших фотографий!

Во-первых, смешайте и разбавьте химикаты и проделайте шаги в уме. Подготовьте каждую химическую ванну заранее и определите время разработки сейчас. Когда химикаты готовы, пора загружать пленку.

Шаг первый: Загрузка экспонированной пленки

Способ загрузки экспонированной пленки в камеру дневного света зависит от размера используемой пленки.

Предположим, вы используете 35-мм пленку, либо войдите в темную комнату, либо используйте палатку для смены пленки, чтобы свет не попадал на пленку. Подденьте один из концов банки с пленкой с помощью консервного ножа. Оттуда осторожно вытяните пленку — при этом она начнет немного распутываться — и найдите лидера (это неровная часть в конце пленки). Используйте свои ножницы, чтобы отрезать поводок, стараясь не отрезать слишком далеко и не испортить свой первый кадр. Этот разрез не должен быть идеальным.

Теперь вставьте пленку в катушку между выступами на катушке и продолжайте подавать ее в катушку, пока она не закончится. Это определенно потребует немного практики, так как вы делаете это в кромешной тьме. Это может вызвать раздражение в первые несколько раз, когда вы попробуете это. (Это одна из причин, по которой я предпочитаю листовую пленку!)

Хотя это не самый дешевый вариант, лучше потренироваться загружать пленку на катушку с неэкспонированной пленкой при дневном свете. Таким образом, вы можете освоить все это, прежде чем пытаться «по-настоящему». Несколько долларов, которые вы потеряете при этом, в конечном итоге сэкономят вам массу хлопот.

После того, как пленка будет полностью загружена в катушку, поместите катушку на центральную стойку резервуара и протолкните ее внутрь. Если вы проявляете второй рулон 35-мм пленки в том же резервуаре, повторите процесс с этим рулоном. Затем поместите крышку воронки на контейнер и поверните, пока не услышите щелчок. Это означает, что ваш контейнер герметичен и светонепроницаем. Теперь вы можете включить свет или открыть свою пленочную палатку.

Процесс в основном такой же, как с пленкой 120 и 4×5, хотя на самом деле легче загрузить пленку на соответствующие катушки, когда размер больше.

Этап второй: предварительная промывка пленки

Процессом, которым часто пренебрегают при домашнем проявлении пленки, является начальная промывка. Хотя это не обязательно, и есть много споров о том, делает ли это что-то полезное с современными фильмами, это все же то, что следует учитывать.

Проще говоря, прежде чем заливать проявитель, просто налейте немного воды, чтобы смыть красящий слой пленки, препятствующий образованию ореолов. Когда вы выльете воду, вы увидите, как этот слой смывается, обычно окрашивая воду в зеленый или фиолетовый цвет.

В большинстве случаев я прогоняю пленку только через одну или две предварительные промывки. Я считаю, что этого достаточно, чтобы избавиться от приличного количества красителя, не тратя слишком много воды.

Шаг третий: проявление пленки

На этом этапе вам нужно установить на телефоне таймер или секундомер, если вы приверженец старой школы, поскольку следующие несколько шагов зависят от времени. Всего лишь тридцать секунд разницы во времени разработки могут изменить ваши результаты.

Почти каждый тип пленки имеет разное рекомендуемое время проявления, и оно также зависит от вашего проявителя (и результатов, которых вы хотите достичь). Вы также можете найти информацию в Интернете, введя в Google названия фильмов и разработчиков. Чем дольше вы проявляете пленку, тем плотнее она становится, особенно в светлых областях вашего изображения, что приводит к более высокому контрасту.

Когда ваш таймер, резервуар и проявитель готовы, пришло время начать разработку. Медленно залейте выбранный проявитель в бак и запустите таймер. Не забудьте надеть дополнительную крышку на бак! Поскольку следующим шагом будет встряхивание/перемешивание резервуара, в противном случае вы прольете тонны проявителя на пол.

То, как вы решите агитировать свой фильм, в конечном итоге зависит от вас. Некоторые люди рекомендуют положить бак на бок и катать его вперед и назад, в то время как другие предпочитают несколько раз перевернуть бак вверх дном и обратно. Другие, по-прежнему, держат крышку бака открытой и используют палку мешалки для вращения центральной колонны.

Независимо от вашего выбора, вы должны стремиться к согласованности в этом процессе. Чем сильнее ваша агитация, тем быстрее развивается и тем контрастнее ваш фильм. (То же самое можно сказать и о том, как часто вы встряхиваете.) Базовый уровень — встряхивать аквариум в течение примерно 10 секунд за один раз, примерно один или два раза в минуту. В противном случае держите его неподвижно.

Шаг четвертый: остановка проявителя

Когда время проявки истечет, вылейте проявитель обратно в бутылку. Обычно вы можете повторно использовать своего разработчика несколько раз без каких-либо побочных эффектов. Если вы решили приобрести стоп-ванну, сейчас самое время ею воспользоваться.

Продолжительность этого процесса значительно короче — от тридцати секунд до минуты — это безопасная ставка, поскольку он останавливает остаточный проявитель, который все еще цепляется за пленку. Если вы решили не покупать стоп-ванну, просто пропустите через бак водопроводную или дистиллированную воду в течение минуты или двух, что должно помочь.

В отличие от проявителя, после этого момента стоп-ванну необходимо выбросить, так как обычно ее нельзя использовать повторно.

Шаг пятый: закрепление пленки

Пришло время фиксажа, который навсегда зафиксирует изображение на негативе, что позволит вам вывести пленку из резервуара на свет. Безопасная ставка для фиксации составляет около пяти минут. Если вы не можете найти никакой информации о времени, в этой ситуации лучше перефиксировать, чем недооценить.

С закрепителем нужно поступить так же, как с проявителем: взбалтывать примерно десять секунд за раз, один или два раза в минуту.

Шаг шестой: промывка пленки

Мы официально вышли на связь, ребята! Вылейте закрепитель обратно в бутылку (так же, как и проявитель, его можно использовать несколько раз, прежде чем его нужно будет пополнить) и пропустите водопроводную воду через резервуар примерно на пять минут. Вы также можете наполнять и опорожнять резервуар несколько раз, вращая воду внутри резервуара. Этот метод, как правило, использует меньше воды и работает так же хорошо. Суть в том, чтобы просто удалить остатки фиксатора с ваших негативов.

Шаг седьмой: Фото-Фло

Если вы решили приобрести Photo-Flo, сейчас самое время его использовать. Это последний шаг в процессе, по крайней мере, в том, что касается химических веществ. Следуйте инструкциям по времени и смешиванию, указанным на контейнере. Обычно этот шаг занимает меньше минуты, после чего вы можете удалить пленку из резервуара.

Шаг восьмой: сушка пленки

Предположим, что процесс проявления прошел успешно, теперь вы можете снять крышку воронки с емкости для проявления и вынести пленку на свет. Если вы приобрели стартовый комплект Патерсона, у вас будут зажимы для пленки, чтобы повесить пленку для сушки; если нет, вы можете использовать прищепки или маленькие или средние зажимы для переплета, которые я использую.

Старайтесь оберегать влажные негативы от пыли, а также от вентиляционных отверстий из-за колебаний температуры. Хотя в идеальном мире у вас должен быть специальный сушильный шкаф для пленки, не у всех из нас есть время, чтобы построить его, или деньги, чтобы купить его. Вместо этого я решил привязать веревку от стены к стене в своем шкафу, прикрепив зажимы через веревку, что хорошо сработало для меня.

Рулонная пленка, такая как 35 мм и 120, имеет плохую тенденцию к скручиванию во время высыхания, что может быть серьезной проблемой, когда приходит время разрезать негативы на полосы или сканировать их. Чтобы предотвратить это, вы можете использовать дополнительный зажим или два в нижней части полосы пленки; это обеспечит достаточный вес, чтобы пленка висела прямо и не скручивалась.

Важно не трогать пленку во время ее высыхания; оставьте его в покое, пока он не высохнет, прежде чем снимать его. В зависимости от температуры и влажности, в которой вы живете, это может занять от нескольких часов до целого дня. Если я проявляю пленку во второй половине дня, я обычно жду следующего утра, чтобы снять ее, просто на всякий случай.

Для хранения пленки поместите ее в специальный конверт для негативов. Print File производит несколько различных страниц архивного хранения для различных типов пленки, и есть множество других подобных компаний, которые делают конверты для длительного хранения ваших негативов. Это поможет предотвратить образование царапин, пыли и т. д. с течением времени.

Заключение

Итак, вы официально проявили черно-белую пленку дома. Поздравляем! Хотя некоторые фотографы по-прежнему предпочитают отправлять свои пленки в фотолаборатории по всей стране, что в конечном итоге помогает сохранить индустрию и часто облегчает жизнь тем, кто много фотографирует, нет ничего лучше, чем делать это самостоятельно.

Проявка собственной пленки в домашних условиях приблизит вас к прекрасному практическому процессу фотографии. Он также предоставляет вам огромный уровень контроля над контрастом вашего негатива, тональным разделением, размером зерна и плотностью негатива, а также другими переменными.

Черно белая пленка: Черно-белая фотопленка 35 мм по низкой цене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх