90 фото дизайна, интерьеры комнат
Устав от калейдоскопа ярких красок, вездесущих рекламных плакатов и неоновых вывесок, каждый обитатель современного мегаполиса мечтает уединиться в нейтральной домашней обстановке. Быть может, именно поэтому лаконичные интерьеры в черно-белых тонах так стремительно набирают популярность. Ахроматическая палитра идеально подходит для оформления квартир-студий, мансард, лофтов. Что касается отдельных помещений, то грамотное использование контрастов позволяет создавать интересную игру света и тени, визуально расширяя пространство, а также придавая комнате завершенный вид.
Основные особенности
Из-за своей выразительности, черно-белый цвет в интерьере встречается не слишком часто. В этом тандеме заключается извечное единство противоположностей, инь и янь, но малейшее нарушение баланса может оказаться фатальным.
Дизайн в черно-белых тонах требует безупречности абсолютно во всем. Его должны отличать новейшие материалы, идеально ровные поверхности, аккуратные линии и совершенные формы. Особое внимание следует уделить пропорциям — лучше, если один цвет будет фоновым, а другой присутствует в акцентах. Чрезмерное количество мелких контрастов утомляет, а вот крупные детали смотрятся более гармонично.
Огромное значение в ахроматическом интерьере приобретают фактуры. Так глянцевый черный становится своеобразным зеркалом, в котором отражаются светлые участки, и таким образом получается эффект ночного неба. В свою очередь, матовые поверхности выглядят солидно и устойчиво, создавая атмосферу роскоши.
Преобладание белого подходит для небольших помещений, которые нужно сделать более воздушными и просторными. Темные элементы в данном случае должны использоваться очень осторожно. Например, чтобы зрительно приподнять потолок, будет достаточно нескольких вертикальных полос, штор или высоких узких пеналов черного цвета, а расширить одну из стен поможет удлиненный диван или горизонтально ориентированное панно.
Подчеркнуть красоту сдержанного дизайна поможет удачная подсветка. Цветные гирлянды или светодиоды за секунду преобразят комнату, ведь в их лучах все белые предметы будут казаться красными, синими, зелеными, пурпурными. Также по желанию можно выбрать холодный либо теплый оттенок ламп для голубоватого или мягкого желтоватого свечения.
Мебель для черно-белого интерьера
Корпусная мебель, которая способна дополнить дизайн интерьера в черно-белых тонах — это строгие шкафы-купе, возможно, с зеркальными дверцами; современные стенки и стеллажи; лаконичные комоды, столы, стулья. В классическом стиле приветствуется золотистая или серебристая фурнитура, затейливые контрастные узоры и резные рельефы, но при этом изделия должны быть покрыты плотным слоем глянцевой эмали. Корпусная мебель для кухни и гостиной может отражать футуристические мотивы. Здесь будут уместны столешницы из ударопрочного стекла или наливного камня, хромированные вставки, металлический блеск. В комнате отдыха центральным элементом станет журнальный столик с сенсорной панелью.
Мягкая мебель в черно-белом интерьере представлена неброскими, но респектабельными диванами, креслами, пуфами, кроватями с роскошным изголовьем. Как правило, предпочтение отдается кожаной обивке, в некоторых случаях уместны также однотонный велюр или узорчатый жаккард. Чаще всего используется чистый белый или черный цвет, хотя нейтральный серый или пастельные тона при необходимости могут приглушить чрезмерную контрастность черно-белого оформления.
Сочетание с другими цветами
В ахроматической обстановке любые вкрапления цвета становятся необычайно эффектными. Это могут быть даже самые маленькие предметы — статуэтка, ваза, картина, кружка. Черно-белое окружение как будто увеличивает яркость в несколько раз, и создается впечатление, что цветная вещь каким-то чудом перенеслась в кадр старого кино из параллельной реальности. Если речь идет об отделке, то она обычно выглядит менее драматично, но при этом разбавляет строгость и делает интерьер более уютным.
Черно-белый и серый
Серый цвет является наиболее логичным посредником между черным и белым. В сущности, это полутень, смесь темноты и света в разных количествах. Он не нарушает ахроматическую гармонию, а наоборот — смягчает и углубляет ее. Но и увлекаться серым сверх меры тоже не стоит, иначе получится унылый офисный дизайн с видом бетонной коробки.
Черно-белый и бежевый
Бежево-коричневый оттенок, характерный для древесины, нередко сопутствует черно-белому оформлению интерьеров. Обычно это цвет паркета, отдельных элементов мебели, текстиля, декора. Иногда бежевый встречается и в отделке. Его использование придает комнате более домашний, а также обжитый вид.
Черно-белый и красный
Каким бы ни был оттенок красного, будь то насыщенный алый, благородный вишневый или припыленный кирпичный, на черно-белом фоне он всегда смотрится невероятно празднично. Чтобы не перегружать интерьер, применять этот цвет рекомендуется в нескольких маленьких аксессуарах (рамки фотографий, свечи, посуда) или же в одном крупногабаритном предмете (ретро-холодильник, винтажный диван, одна кирпичная стена в лофте и т. д.).
Черно-белый и зеленый
Нельзя отрицать, что сам по себе черно-белый интерьер выглядит довольно безжизненно, вызывая ассоциации с зимними пейзажами. «Оживить» его помогут комнатные растения, пейзажные фотообои, текстиль и декор салатового или травяного оттенков. Более органично зеленый цвет смотрится при наличии серого фона.
Черно-белый и желтый
Хоть желтый на черном фоне повсеместно обозначает сигнал: «Внимание: опасность», но в ахроматическом интерьере такое сочетание может быть весьма симпатичным. Ведь не обязательно выбирать полосатые черно-желтые узоры или странную абстракцию, от которой рябит в глазах. Лучшим решением будут солнечные картины, плетенный декор из соломы, диванные подушки, шторы.
Черно-белый и синий
В черно-белом интерьере синий цвет чаще всего встречается в виде «космической» подсветки. В целом же он близок к черному и может составить ему конкуренцию. Очень удачно как на темном, так и на светлом фоне выглядят насыщенный небесный, бирюзовый, оттенки морской волны.
Черно-белый цвет в интерьере — фото
Составить представление о том, как может выглядеть черно-белое оформление разных комнат, Вам поможет наша подборка фотографий. В галерее собраны интересные варианты дизайна в ахроматической гамме, которые уже реализованы в домах и квартирах. Эти примеры будут полезными для всех, кому нравится сдержанное взаимодействие света и тени без лишней яркости цветов.
Интерьер кухни в черно-белых тонах
Стильная, модная, современная — вот как можно охарактеризовать кухню в черно-белых тонах. В такую обстановку превосходно впишется самая новая техника с ее хромированными дверцами и сенсорными экранами управления. Особенно удачно черно-белая кухня смотрится в квартирах открытой планировки, образуя единую композицию с гостевой и обеденной зоной.
Интерьер гостиной в черно-белых тонах
Как в студиях, так и в раздельных помещениях, черно-белое оформление гостиной всегда будет привлекать к себе повышенным комфортом. Подобная обстановка располагает к приятному времяпровождению перед телевизором, легкому общению с друзьями и родственниками.
Интерьер спальни в черно-белых тонах
Черно-белая спальня прекрасно справляется со своей главной задачей — способствовать отдыху и безмятежному сну. Ахроматические цвета, подобранные в правильном количестве, успокаивают нервную систему, расслабляют, а также помогают быстро отвлечься от дневных мыслей.
Интерьер ванной комнаты в черно-белых тонах
Черно-белый дизайн ванной можно отнести к самым удачным экспериментам. Отсутствие ярких цветов избавляет от «перегруженности» интерьера, в такой обстановке идеально смотрится любая сантехника и аксессуары, от ультрасовременных до винтажных.
Интерьер детской в черно-белых тонах
Для нормального развития маленьких детей, им просто необходимо созерцать насыщенные краски. В доме или квартире их должны окружать яркие, жизнерадостные цвета. Оформить детскую в черно-белых тонах можно разве что по просьбе подростка, но и здесь лучше отдать главенствующую позицию белому — чтобы в итоге его было не менее 70%.
Интерьер прихожей / коридора в черно-белых тонах
Делать коридор черно-белым есть смысл в том случае, если хотя бы гостиная, а может и квартира в целом тоже оформляется в ахроматической палитре. Украсить его минималистичный интерьер помогут большие зеркала, картины с графикой, качественное освещение.
Видео: Черно-белые интерьеры
Черно-белый интерьер и его сочетания > 70 фото-идей дизайна комнат в бело-черных тонах
Содержание:
- Какие нюансы нужно взять во внимание, обустраивая черно-белый интерьер?
- Роль белого цвета в помещении и его влияние
- Роль черного цвета в помещении и его влияние
- Особенности черно-белого интерьера
- Идеи для обустройства жилища
- Заключение
Какие нюансы нужно взять во внимание, обустраивая черно-белый интерьер?
- Важно, чтобы и черный, и белый воспринимались вами положительно.
Ведь вы будете проводить немало времени в их компании. - Определитесь, какой расцветке вы отдадите приоритет или, быть может, предпочтете два равноправных цвета.
Но в любом случае добавляйте акценты другого тона. - Такую гамму часто выбирают люди со сдержанным темпераментом, приверженцы шика и элегантности.
- Рассматриваемые расцветки хорошо дополняют хромированные элементы и глянцевые поверхности.
Роль белого цвета в помещении и его влияние
Белый, как и черный, входит в особую группу цветовой гаммы. Это самая чистая расцветка, несущая в себе заряд свежести.
- Помещение, в котором царствует белый цвет, выглядит воздушным, просторным и изящным.
Его ключевое преимущество – это гармоничное сочетание практически со всей палитрой. Он станет хорошим фоном, контрастом или дополнением к другому цвету, и при этом не будет перетягивать на себя внимание, если цель – создать эффектную комбинацию, даже если это черно-белый интерьер.
- Среди всех сочетаний с белым, самое классическое и выразительное решение – это интерьер в черно-белых цветах.
Также он особенно удачно гармонирует с красным, синим, голубым, лазурным, желтым, серым и пастельной гаммой.
- С его помощью можно смягчить контраст и сделать две совсем разных расцветки ближе.
Для этого нужно сделать белую линию между двумя контрастными цветами.
- Белый может быть доминирующим в помещении.
Главное, среди его оттенков выбрать правильный тон, а их существует немало – от холодного арктического до кремового. Чтобы эта расцветка была приятной для глаз и восприятия, особенно, когда она главная, желательно выбирать тона потеплее.
- Есть у дизайнеров одно из правил комбинаций расцветок – оформление помещения в одном цвете, но с использованием его разных оттенков.
На белый цвет оно не распространяется, так как в совокупности разные оттенки белого будут выглядеть пожелтевшими и невыразительными.
- С помощью белого можно визуально увеличить помещение, например, если его будет больше в интерьере в черно-белом цвете.
Белый подходит почти всем людям. Он олицетворяет чистоту, добро и пробуждает положительные эмоции. Также он вызывает чувство свободы и душевного спокойствия.
Роль черного цвета в помещении и его влияние
Помещение, в котором есть черный, наполняется нотками шика, респектабельности и элегантности. Насыщенность и глубина позволяют сделать его полезным инструментом в руках дизайнера.
- Он, как и белый, удачно сочетается со многими расцветками, а особенно с белым, красным, серым, серебристым, зеленым, коричневым и желтым.
- Если черный использовать как фон, то остальные элементы на его фоне приобретут выразительность.
В этом случае он не будет доминировать и визуально забирать пространство.
- Черный хорошо раскроется в светлом и просторном помещении.
Но даже в этом случае некоторые дизайнеры предпочитают не делать его доминирующим.
- Ввиду своей насыщенности, он может утомлять и даже вгонять в уныние.
Поэтому популярное и беспроигрышное решение – интерьер в черно-белых тонах с доминированием белого.
Если дизайнер профессионально оформит обстановку с участием черного, он будет воздействовать только положительно, улучшая настроение, и захватывать своей глубиной. В таком жилище будет чувствоваться безупречный вкус и элегантность хозяев.
Особенности черно-белого интерьера
Если вы не знаете, какую одежду надеть, скомбинируйте черные и белые вещи, и получите беспроигрышный вариант. В интерьере действует такой же принцип!
- Обустраивая черно-белый интерьер дома, нужно учитывать, что расцветки делят обстановку на части.
Поэтому лучше, чтобы в таких цветах были крупные элементы, иначе помещение будет напоминать мозаику. Исключение составляет черно-белая плитка, но и в этом случае следует брать фрагменты покрупнее. Слишком много строгих линий тоже приведут к чрезмерному эффекту дробления.
- Ненужно размещать на фоне белой стены мелкие элементы черного, и наоборот.
Такое решение смотрится не гармонично и раздражает зрение. - Дизайнеры рекомендуют придерживаться такой пропорции: 60:30:10, где 60 и 30 черный либо белый цвет, а 10 – вкрапления другого цвета, например красного, зеленого, синего, оранжевого.
Такими вкраплениями могут быть декоративные подушки, мебель, шторы, абажуры, скатерти, небольшие ковры.
Идеи для обустройства жилища
Рассмотрим идеи обустройства интерьера с черно-белым акцентом.
- Гостиная
Если помещение большое (более 14 м.кв.) и светлое, можно дать черному цвету «разгуляться». Его можно выразить в обоях, крупной мебели и даже напольном покрытии. Чтобы гамма еще больше олицетворяла элегантность, дополните обстановку хрустальными изделиями, кожей и глянцем. Черно-белый интерьер гостиной удачно дополнит красный, коричневый, фиолетовый.
- Спальня
Чтобы обстановка способствовала расслаблению и здоровому сну, в дуэте черного и белого среди оттенков последнего выбирайте нежный кремовый цвет. Желательно, чтобы он доминировал. Такое решение подойдет для спален любой площади и уровня освещения.
Если предусмотрены черные или белые узоры, то они не должны быть замысловатыми или оптическими иллюзиями, так как будут мешать отдыху.
Черно-белый интерьер спальни хорошо дополнит пастельная гамма, зеленый, коралловый или желтый.
- Кухня
Хорошее решение для черно-белой кухни в интерьере – побольше глянцевых поверхностей, дающих ощущение чистоты и свежести. Это то, что нужно для помещения, в котором готовят еду и трапезничают хозяева и гости. Не забудьте выделить акценты с помощью третьего яркого цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего.
Заключение
Интерьер в бело-черных тонах – стильное и не теряющее актуальность решение. Такая, казалось бы, несложная комбинация способна выгодно преобразить жилище, придав ему элегантность и шик.
✽ ✽ ✽
Несколько тысяч фото интерьеров в различных цветах в наших подборках – дизайн с белым цветом > 2 900 фото, черный в интерьере > 1 000 фото.
Важность контраста и тона в черно-белой фотографии
001
Студенты и новые любители фотографии часто спрашивают меня, в чем разница между цветными фотографиями и черно-белыми изображениями.
Правда в том, что в обоих случаях применяются одни и те же методы и методы.
Однако два атрибута изображения обычно более важны для черно-белой фотографии, чем для цветной.
Эти два атрибута — контраст и тон.
Почему они более критичны к черно-белым фотографиям, чем к цветным?
Цвета цветной фотографии могут иметь визуальный вес, даже если контрастность не самая лучшая или тональные значения неуместны. Они могут как бы замаскировать эти важные элементы.
В черно-белой фотографии, если у вас нет веской причины для этого (для создания специального эффекта), наличие одного или обоих из этих двух атрибутов «неуместно» может испортить даже самые лучшие снимки.
Хорошая новость заключается в том, что в цифровой фотографии у нас есть огромный контроль над обоими этими компонентами изображения.
Изображение 001 является примером черно-белой фотографии с идеально настроенными тоновыми значениями и диапазоном контрастности.
002
Если вы внимательно посмотрите на гистограмму на изображении 002, вы увидите, что черные тона заканчиваются непосредственно перед тем, как график заканчивается с левой стороны. Яркие (или белые, если хотите) исчезают как раз перед тем, как диаграмма заканчивается с правой стороны. На обоих концах шкалы есть только незначительное отсечение. Это приемлемо и желательно, если это вырезание не является частью критической предметной области.
Также обратите внимание, что гистограмма отображает множество тональных значений по всей шкале слева направо. Это означает приемлемый диапазон контрастности.
003
Чтобы получить полный тональный диапазон, необходимо, чтобы самая глубокая область теней регистрировалась на уровне 7–12 на гистограмме при просмотре этой области с помощью информационной палитры и пипетки.
Некоторые фотографы считают, что это должно читаться как 0. После трех лет управления производственной зоной отдела студийной ретуши я пришел к несогласию с этим мнением.
Когда для самых глубоких оттенков черного установлено значение 0, они плохо воспроизводятся на фотопечати и выглядят неестественно. С самыми глубокими тенями, установленными на 7-12, они будут казаться естественными и глубокими черными.
Как правило, области глубоких теней (7-12) не находятся в области важного предмета, если только вы не хотите добиться определенного особого эффекта.
004
Глядя на другой конец шкалы гистограммы (которые, как меня учили, называются зеркальными бликами; поэтому я называю их бликами, но некоторые люди называют эту область белыми. Неважно, как вы хотите это назвать — это самая яркая белая область на фотографии.) — вы хотите, чтобы эта область регистрировалась на уровне 245–250 на гистограмме при просмотре информационной палитры с помощью пипетки.
Некоторые фотографы считают, что эта область должна быть 255 — это максимум белого цвета на гистограмме.
Но опять же, мой опыт работы в студии ретуширования и работы с лабораториями показал, что это не самая лучшая настройка, так как она полностью удаляет любой тон или детали — очень нереалистичная репродукция на фотопечати.
005
Здесь вы можете увидеть, как различные тона сочетаются на этом превосходном изображении.
Самая глубокая область тени 7–12 в неважной области объекта.
Самый яркий свет (белый) 245 – 250 в неважной области объекта
Темные тона с деталями 20 – 50 на гистограмме
Светлые тона с деталями 200 > до 245 на гистограмме
Средние тона 51 – 200 на гистограмме
Давайте посмотрим на несколько менее выдающихся примеров контраста и тона в черно-белой фотографии.
006
Это изображение плоское по контрасту и смещено в сторону теней. Внешний вид мутный. На гистограмме большая часть всех тонов будет собрана в левой части гистограммы.
007
На изображении 007 вы можете увидеть, как выглядит эта гистограмма. Изображение, подобное этому, может быть снимком с полным тоновым диапазоном. Но вы должны видеть некоторое возвышение гистограммы на светлом (белом) конце шкалы. Этого можно было добиться, побелив и осветлив облака. В основном темная фотография с небольшой областью белого или светлого тона называется изображением с низким ключом. Это относится к черно-белому или цветному изображению.
008
Этот образец (изображение 008) также выглядит тусклым и плоским, но по другой причине. Ему тоже не хватает контраста. Однако в этом случае все тона собираются в правой части гистограммы.
008a
Некоторые люди могут сказать, что это потому, что это фотография в высоком ключе. Я согласен, что я думаю, что это была попытка сделать фотографию в высоком ключе. Но без полного тонового диапазона как в высоком, так и в низком ключе изображение будет выглядеть тусклым по тону и контрасту — ощущение незавершенности, и это нехорошо.
Обратите внимание, что гистограмма на изображении 008a полностью противоположна гистограмме на изображении 007.
009
С помощью инструмента «Кисть» в окне Camera Raw я затемнил пару деревьев на переднем плане. Вы можете видеть, где гистограмма поднялась на темном конце шкалы гистограммы.
Теперь это идеальный пример фотографии в светлых тонах. Изучите гистограмму на изображении 009. Вот как должен выглядеть снимок в высоком ключе с точки зрения тона для полной тоновой шкалы, черно-белой или цветной фотографии.
Вот еще один пример.
010
Третий пример также выглядит плоско, ему не хватает глубины и тона. Однако у нас есть третья причина, отличная от двух предыдущих примеров, вызывающих проблему на этот раз.
011
Изображение 011 показывает нам, что большинство пикселей собрано в центре гистограммы, а на обоих концах шкалы их очень мало или совсем нет. Это классический пример фотографии (черно-белой или цветной), которая страдает низкой контрастностью. Вы хотите, чтобы эти пиксели доходили до каждого конца шкалы.
012
К счастью, это легко исправить с помощью настройки ползунков «Контрастность», «Света» и «Черный». Не заходите слишком далеко и не добавляйте обрезку при редактировании фотографии таким образом.
013
Это красивый пейзаж и приемлемое воспроизведение – ЕСЛИ – было намерением воспроизвести его с высокой контрастностью.
014
При изучении контрастности и тонового диапазона преобразования черно-белых фотографий (и цветных тоже), всегда включайте индикаторы отсечения. В моей программе редактирования они обозначены ромбовидными значками, расположенными над гистограммой.
Когда вы включите их, вы увидите области теней и светлых участков (черные/белые), которые обрезаются – это означает, что они не имеют деталей и будут воспроизводиться с неестественно выглядящим чисто черным или белым оттенком на фотопечати. На изображении 014 эти области показаны на предварительном изображении синим и красным цветом. Синий — это черные, а красный — белые.
Гистограмма высококонтрастной фотографии будет иметь пики на обоих концах спектра и гораздо меньше пикселей в центральной области. Когда какой-либо конец (черный или белый) обрезается, шкала не опускается до базовой линии перед окончанием.
Я люблю работать с высокой контрастностью. Так вот, я не говорю, что это плохо. Я говорю, что вы должны контролировать результат.
Если вашей целью является создание полностью детализированных черно-белых пейзажных фотоотпечатков с глубоким насыщенным черным и кремовым, роскошным белым цветом а-ля Ансель Адамс. В этом случае стрижка вам не друг.
015
Важной концепцией черно-белой фотографии является понимание того, что процесс не распознает цвет, а только тон, даже в цветной сцене, включая пленку и цифру.
Если у вас есть зеленый, синий и красный цвета, и все они имеют одинаковый тон (значение яркости), все они преобразуются в одинаковый черно-белый оттенок серого, как показано на изображении 015.
016
Это очень важная концепция для любого черно-белого фотографа.
Вы должны научиться оценивать, как цвета сцены преобразуются в оттенки серого.
Предположим, вы увлекаетесь черно-белой пленочной фотографией. В этом случае эта задача усложняется, потому что большинство вариантов настройки тонов появляются, когда вы щелкаете затвором камеры. Эти параметры включают цветовые фильтры и освещение.
Да, в фотолаборатории возможна некоторая корректировка. Но такой вариант сегодня трудно найти.
В основном все снимают цифровую фотографию.
Не рекомендую настраивать камеру на черно-белую съемку , так как вы теряете контроль над процессом преобразования цвета в оттенки серого.
Я рекомендую снимать в формате Camera Raw и выполнять преобразование с помощью программы редактирования Camera Raw.
Я использую Adobe Camera Raw для своих преобразований, но есть много других вариантов.
017
Посмотрите на это цветное изображение. Преобразование этого в черно-белое будет сложной задачей, поскольку цвета и тона очень похожи. Объект — сложенные камни. В идеале эта каменная статуя должна заметно выделяться из своего окружения.
018
Вы хотите выполнить преобразование с любыми параметрами редактирования, которые представляют собой серию скользящих корректировок, как показано на изображении 018. Этот процесс преобразования позволяет тщательно настроить каждый цветовой канал на определенное значение тона.
019
Если вы используете автоматизированный процесс преобразования, вы можете получить снимок, подобный 019, где конечный продукт неинтересен из-за самого процесса преобразования.
020
Image 020 каждый тон был тщательно продуман в моей композиции, так что женщина, моя тема, заметно выделялась и занимала первое место среди окружающего прекрасного пейзажа.
Надеюсь, вы нашли это обсуждение интересным и полезным. Я с нетерпением жду возможности увидеть ваши потрясающие черно-белые работы в Интернете!
И, наконец, если вы хотите научиться создавать свои собственные динамичные черно-белые фотографии, которыми можно поделиться, ознакомьтесь с пошаговым руководством Better Black and White Guide. С помощью точных и практических инструкций вы сможете научиться каждый раз создавать убедительные и красивые черно-белые изображения. Получить руководство здесь.
Форма, структура и тон в черно-белой фотографии
ПРИМЕЧАНИЕ. Мы сделали этот пост в формате PDF для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.
Форма, структура и тон — основа черно-белой фотографии. Без хорошей композиции, включающей форму, структуру и тон, монохромные фотографии будут выглядеть слабыми. Они не будут привлекать зрителей.
В цветной фотографии вы можете использовать различные оттенки для построения своих изображений. Создание черно-белых фотографий требует большего внимания к тому, как свет отражается от форм. Это определяет тона, отображаемые в оттенках серого. То, как вы их комбинируете, чтобы добавить структуру вашей композиции, будет означать, что она будет хорошо держаться вместе или развалится.
В этом руководстве я расскажу, как научиться «видеть» в черно-белом режиме поможет вам создавать более привлекательные монохромные изображения. Я также рассмотрю, как распознавание того, как оттенки переводятся в оттенки серого, важно для создания ярких композиций в черно-белых тонах.
Наконец, я расскажу, как использование форм и линий, реальных или подразумеваемых, создает структуру фотографии.
Если вы мало экспериментировали с черно-белым, вам может показаться, что это слишком просто или даже просто. Опытные фотографы, которые любят черно-белое изображение, могут сделать это легко. Но без определенных знаний и практического опыта черно-белые фотографии могут оказаться просто снимками.
Рекомендуемая литература: Если вы хотите научиться создавать потрясающие черно-белые изображения, скачайте копию популярного премиум-руководства Photzy: Better Black and White.
Учимся «видеть» в черно-белом цвете
Мы видим все в цвете и трех измерениях. Когда мы фотографируем в черно-белом цвете, мы представляем мир вокруг нас в двухмерных оттенках серого. Это сразу отдаляет наши фото от реальности. Или это каким-то образом придает реальности большее влияние?
Удаление цвета для создания интересного монохромного изображения требует большего, чем использование функции обесцвечивания при редактировании цифровых фотографий. Прежде чем вы поднесете камеру к глазу и нажмете кнопку спуска затвора, начнется черно-белая фотография.
Прежде чем вы поднесете камеру к глазу и нажмете кнопку спуска затвора, начнется черно-белая фотография.
Чем больше вы можете представить, как ваш объект будет выглядеть без цвета, тем сильнее он может быть. Обратите внимание, как свет отражается от того, что вы кадрируете, и как ваша камера это фиксирует. Подумайте, какие области фотографии будут яркими, а какие темными. Посмотрите на блики и тени. Как это повлияет на фотографию, которую вы делаете?
Посмотрите на фигуры и какого они цвета. Как они соединяются и соотносятся друг с другом в вашем кадре? Где линии? Есть ли какие-то формы контрастных тонов, которые объединяются в линии, которые вы можете использовать в своей композиции?
Фотография Кевина Ландвера-Йохана
При мягком свете сцена выглядит совсем иначе, чем при жестком. Плавные переходы от светлого к темному превращаются в мягкие светло-серые цвета в угольно-черные. Тени изящно сливаются с более яркими областями. Нет цвета, чтобы прервать этот поток.
Черно-белые фотографии, сделанные при ярком свете, выражают более эмоциональное настроение. Резкие контрасты создают напряжение. Темные тени создают ощущение тайны. Форма и линия являются более важными строительными блоками в композиции.
Фотография Кевина Ландвера-Йохана
Преобразование того, что вы видите, требует большего, чем фокусировка и правильная настройка экспозиции. Независимо от того, используете ли вы пленку или цифровую камеру для создания черно-белых фотографий, вам необходимо хорошо их отредактировать. То, что вы «видите» в черно-белом цвете до того, как нажмете кнопку спуска затвора, не появится на вашей пленке или в файле RAW, если вы не отредактируете его должным образом.
Управляя процессом редактирования цифровой фотографии, вы можете создать монохромное изображение таким, каким вы его предварительно визуализировали. Или вы можете заставить его выглядеть совершенно по-другому. Но, если вы знаете, как вы хотите, чтобы фотография выглядела, то, используя современные инструменты редактирования, вы можете добиться того, чего хотите.
Ключевой урок: Фотографы, знакомые со всем процессом создания черно-белой пленки, имеют преимущество. Мы понимаем природу захвата света на монохромной пленке. Мы понимаем, какие предполагаемые ограничения по сравнению с цифровой черно-белой фотографией.
Я считаю, что работа в рамках этих ограничений помогает фотографу оценить то, что у него есть в его цифровых RAW-файлах. Это также помогает нам понять, как их обрабатывать. Фильм помогает не только думать и видеть в черно-белом, но и помогает понять природу более ограниченной палитры оттенков серого.
Восприятие цветов как оттенков серого
Без цвета формы на фотографиях выглядят иначе. Видя формы как плоские градуированные тона, вы можете расположить их более интересным образом. Больше не важны желтый, красный, синий или любой другой цвет, за исключением серого тона, оставшегося после удаления цвета. Именно отношения между этими тонами создают структуру черно-белых изображений.
Теплые цвета обычно отображаются более светлыми оттенками серого, чем холодные. Некоторые красные и зеленые цвета являются основными исключениями. Они могут выглядеть как очень похожие оттенки серого. Желтый и фиолетовый имеют наибольший контраст при преобразовании в монохромный. То, как эти цвета расположены в композиции, и отношения между ними определяют структуру изображения.
Фотография Кевина Ландвер-Йохана
Опытный фотограф также создает правильный баланс светлых и темно-серых тонов:
- направляют взгляд зрителя по изображению,
- создают структуру,
- создают настроение и атмосферу, а
- создают ощущение тайны.
Фотография Кевина Ландвера-Йохана
То, как различные тонированные формы соотносятся друг с другом, оказывает существенное влияние на структуру фотографии, независимо от того, фотографируете ли вы на улице, делаете пейзажи или в любой другой ситуации, когда вы не влияют на расположение того, что находится на вашей фотографии, или если вы составляете натюрморт или постановочный портрет, где у вас есть некоторый контроль над элементами вашей фотографии.
Сочетание светлых и темных смелых форм на фотографии может создать образ силы. Расположение только средних и светло-серых тонов создаст более мягкую фотографию. Твердое намерение в отношении стиля фотографии, которую вы хотите сделать, поможет. Это может направить ваш выбор в том, как вы расположите различные тонированные формы в вашей рамке. Чем больше вы знаете о диапазоне серых тонов в своей композиции, тем более творчески вы можете управлять ими.
Ключевой урок: Научитесь видеть разные цвета в оттенках серого. Обратите внимание на цвета, которые контрастируют и соседствуют в ваших композициях.
Как свет влияет на тон и контрастность
Отражение света от блестящей и матовой или текстурированной поверхности выглядит на фотографии по-разному. Положение источника света вокруг камеры и объекта также влияет на то, как выглядит объект. Это часто больше влияет на структуру черно-белой фотографии.
Блестящая темная поверхность может казаться белой или почти белой при прямом отражении света в объектив камеры. Если свет очень сильный, даже при недоэкспонировании вы не сможете сделать блестящую поверхность черной.
Фотография Кевина Ландвера-Йохана
Точно так же вы не сможете сделать белую поверхность белой, в зависимости от освещения и выбранной экспозиции. Недоэкспонируя плоскую белую поверхность при тусклом освещении, вы можете сделать ее черной. Это не то, что вы, вероятно, захотите делать часто, но осознание того, что вы можете контролировать это, полезно.
Положение источника света вокруг камеры и объекта также влияет на то, как выглядит объект. Это часто больше влияет на структуру черно-белой фотографии.
Ваша точка зрения относительно угла, под которым свет отражается от объекта, во многом определяет тональность черно-белого изображения. Знание того, как управлять настройками экспозиции, чтобы придать любой поверхности нужный оттенок, дает вам большую свободу творчества.
Ключевой урок: Увидев, как свет отражается от поверхностей, которые вы фотографируете, вы сможете решить, под каким углом делать снимки. Вы хотите сильное отражение света, или вы сведете его к минимуму? Насколько светлой или темной вы хотите видеть ту или иную фигуру? Будете ли вы устанавливать экспозицию нормально? Или вы будете недоэкспонировать или переэкспонировать определенные области вашей композиции?
Когда вы знаете об этих вариантах выбора, у вас больше контроля над тем, как форма, структура и тон отображаются на ваших фотографиях. Это не относится исключительно к работе в монохромном режиме, но обычно более выражено.
Работайте с диафрагмой и выдержкой
Работайте с диафрагмой и выдержкой, чтобы управлять не только экспозицией. Насколько резкий или размытый элемент композиции повлиял на структуру изображения. Это также может влиять на форму объектов.
Вы можете использовать настройки диафрагмы, чтобы управлять резкостью или размытостью объектов на фотографиях. Это изменяет их относительно основного предмета, который обычно резкий. Вы можете визуализировать распознаваемые элементы в виде пятен тона в черно-белом цвете или сделать их четкими, детализированными и узнаваемыми. Когда объекты сильно расфокусированы, их первоначальная форма может быть неузнаваема.
Фотография Кевина Ландвера-Йохана
Используя длинную или короткую выдержку, вы также можете изменять внешний вид движущихся объектов. Достаточно медленная скорость затвора сделает движущийся объект размытым или сделает его невидимым. Короткие выдержки замораживают движение. У вас есть выбор того, как движущиеся элементы помогают структурировать ваши композиции.
Ключевой урок: Эффективно используйте нерезкие области композиции. Помните о формах, которые они создают, и об их тональных значениях. Подумайте, как они влияют на структуру ваших фотографий.
Постобработка — создание тона в фигурах и управление структурой
Цифровая постобработка файлов RAW дает вам невероятный контроль над тем, как выглядит хорошо экспонированное изображение. Вы можете манипулировать тональным диапазоном и тем самым влиять на общую структуру композиции.
Вы можете сделать сцену совершенно другой, чем вы ее видели. Я не утверждаю, что такой подход необходим, но опять же, когда вы осознаете возможности, у вас появляется больше творческой свободы.
Фотография Кевина Ландвера-Йохана
На хорошо экспонированных фотографиях можно работать с тонами, чтобы увеличить или уменьшить уровни контраста. Можно изменить светлый тон на темный и наоборот. Знать, чего вы хотите, очень важно, если только у вас нет всего времени мира. Дальше можно экспериментировать сколько душе угодно.
Некоторые фотографы предпочитают снимать свои изображения, поэтому требуется очень небольшая постобработка. Другие думают о том, как они будут редактировать фотографию, прежде чем нажать кнопку спуска затвора. При любом подходе стоит стремиться к хорошо экспонированным изображениям и контролировать, как камера будет снимать сцену перед вами.
Ключевой урок: Научитесь качественно обрабатывать изображения в градациях серого. Найдите время, чтобы поэкспериментировать и попрактиковаться в том, как разработать стиль редактирования, который лучше всего подходит для ваших фотографий.
Рекомендуемая литература: Если вы хотите научиться создавать потрясающие черно-белые изображения, скачайте копию популярного премиум-руководства Photzy: Better Black and White.
Заключение
Фотография Кевина Ландвера-Йохана
Умение «видеть» в черно-белом поможет вам сделать более осознанный выбор форм, структуры и тона ваших фотографий. Развитие этого навыка поможет сформировать стиль ваших черно-белых фотографий.
Поняв, как цвета отображаются в оттенках серого, вы сможете хорошо структурировать свои композиции. Изучение того, какие цвета будут казаться светлее или темнее, чем соседние. Это поможет вам увидеть характер того, как ваша фотография будет выглядеть в черно-белом режиме, прежде чем вы ее сделаете.
Фотография Кевина Ландвер-Йохана
Видеть свет и оценивать его отражение от различных поверхностей и цветов также помогает лучше управлять структурой фотографий. Управление диафрагмой и выдержкой влияет не только на значения экспозиции; они также влияют на появление размытия и, следовательно, на форму элементов на ваших фотографиях.
В черно-белой фотографии есть нечто большее, чем отсутствие цвета. Практикуйте фотографирование только для черно-белых фотографий. Это поможет развить навыки, необходимые для управления формой, структурой и тоном монохромных изображений.
Тест для самопроверки:
- Назовите одну вещь, которая определяет, как оттенки отображаются в оттенках серого.
- Является ли использование параметра «обесцвечивание» при редактировании наилучшим способом рендеринга изображения в оттенках серого?
- Как понимание черно-белой фотографии на пленку поможет вам стать лучшим фотографом?
- В чем разница между теплыми и холодными цветами, когда они преобразуются в монохромные?
- Назовите две вещи, которые могут дать хороший баланс светлых и темных тонов на черно-белой фотографии.Черно белые тона: 90 фото дизайна, интерьеры комнат