Что-то чёрно-белое
Фотоархив Высшей школы журналистики ТГУ
ENG
РУС
Доработка и редакция сайта еще продолжаются, просим прощения за возможные недочёты и неудобства
Если у вас есть фотографии
из истории ФЖ ТГУ или вы обладаете информацией о человеке
на фотографии из архива,
напишите нам
О проекте
Факультет журналистики ТГУ имеет богатую историю. Он образовался в 1976 году как отделение при филологическом факультете,
а в 2004 году стал отдельным факультетом.
Этот сайт — архив фотографий, сделанных в годы работы отделения журналистики. Фотографии имеют подписи: благодаря этому можно несколько подробнее узнать о студентах, преподавателях и событиях из прошлого ФЖ ТГУ. Все фотографии в архиве чёрно-белые — именно поэтому у него такое название.
Начнём! |
Выберите, что вам интересно посмотреть
Портреты
Преподавателей и студентов
События
Всё, что происходило на факультете
Портреты
Лица людей, создающих историю факультета
преподаватели |
студенты |
Преподаватели
Студенты
1979–1980 год, Фотолаборатория в подвале научной библиотеки
В. Язовский: «В 1979 году фотожурналистику у нас вёл Леонид Григорьевич Лейкин. Он читал теорию и был для многих странным человеком. Мне он поручил вести практические занятия по фотожурналистике и выдал ключи от фотолаборатории, которая была в подвале научной библиотеки. Там я пытался учить своих же согруппников заряжать пленку в фотобачок, проявлять, печатать фотографии, работать с химреактивами, составлять проявители, закрепители. Также мы ходили по университетской роще или по улицам города и выполняли практические задания – фотографировали природу, портреты друг друга, здания, учились работать с фотоэкспонометром… Многие просили меня подготовить их фотоработы для зачета, экзамена. Принимал их преподаватель почему-то у себя дома. В назначенное время мы приходили к нему, стояли в подъезде, заходили по одному, он сидел в кресле важный в домашнем халате и был строг. Помню, как один из студентов прямо в его квартире потерял сознание и упал, видимо от волнения. Лейкин выскочил
Студенты Марина Головина и Валерий Язовский на лекции по фотожурналистике
(слева-направо)
Фотоколлекция: Обратная связь; формат: 1387×891
Владелец архива: Валерий Язовский
1986 год, Ленина 66
Студенты группы 1355 изучают курс Ю. Н.Мясникова «Производство и оформление печатных периодических изданий»
Ю.М.Ершов: «Справа — Кабай Карабеков, он не доучился до выпуска и с третьего или четвертого курса уехал в родную Киргизию, став корреспондентом газеты «Вечерний Фрунзе». В Киргизии сделал политическую карьеру, став помощником Президента Аскара Акаева и пресс-секретарем Администрации Президента Киргизии (1992-1993), а затем стал депутатом трех созывов парламента. В центре снимка – Андрей Кудряшов, женился на студентке группы 1345 Юлии Климычевой и уехал с ней в Благовещенск, где они около двадцати лет работали вместе в газете «Амурская Правда». Некоторое время они преподавали журналистику студентам Благовещенского университета. Слева — Надим Касимов. После окончания ТГУ он работал ответсекретарем в газете «ТМ-Экспресс», а позднее переехал в подмосковную Коломну, где занимается графикой, иллюстрированием и дизайном общественно-экономической газеты «Эспрессо»»
Надим Касимов, Андрей Кудряшов и Кабай Карабеков
(слева-направо)
Фотоколлекция: 1986 год; формат фото: 1200×800
Источники перепроверки: Ю.

1988 год, Ленина 64
Фотография студентов группы 1385 перед посвящением в студенты
Н.В.Жилякова: «На первом курсе у нас, как и у всех, было посвящение.
Но перед ним Морозов устроил для нас фотосессию, которая должна была показать нашу «внутреннюю сущность», «внутреннее я». Образы придумывались по ходу, и сейчас уже трудно вспомнить, кто был автором этих образов. Фотография, о которой идет речь, изображает «банду гангстеров» — это Ирина Лихтенвальд, Татьяна Купцова и Татьяна Ковалева, которые действительно были очень дружны и вполне могли изобразить сплоченную «банду»».
Ирина Лихтенвальд, Татьяна Купцова и Татьяна Ковалева
(слева-направо)
Фотоколлекция: 1988 год; формат фото: 960х742
Источники перепроверки: Н.В.Жилякова, Ю.М.Ершов
1997 год, Областное радио
Ирина Шихман: «На фотографии мне 13 лет, а до университета 4 года. В Томске была известный журналист Руфина Харченко. Они в то время подружились с моим папой. И как-то я рассказала ей историю о своей подруге, которая создала свою группу музыкальную. Руфина предложила мне сделать про это сюжет для детской программы. Так я стала корреспондентом на областном радио. А затем ведущей. В детской программе «555». Потом перешла в молодежную редакцию. В 10 классе я попала на ТВ, работала на ТВ-2 и вела программу «Молодежный проспект»»
Ирина Боровко и Ирина Шихман
(слева-направо)
Фотоколлекция: 1997 год Формат фото: 3084×2174
Владелец архива: Юрий Ершов
1997 год, Ленина 66
Коллективное фото подгруппы студентов 1 курса, сделанное
на паре по фотоделу
А.Ф.Цырфа: «Это коллективное фото нашей подгруппы по изучению фотодела на 1 курсе. Я, конечно, помню своих одногруппников и кучу историй про них. Фотографировал Александр Владимирович Морозов».
Костя Макаров, Татьяна Путилова, Наталья Мерзликина, Александр Домников, Евгений Демченко, Анна Березина, Алена Степаненко, Анна Цырфа, Анна Ярославцева, Любовь Бондарева.
(слева-направо)
Фотоколлекция: 1997 год; формат фото: 1280х853
Владелец архива: Ян Ковалёнок
Источники перепроверки: А.Ф.Цырфа
1997 год, Ленина 66
Рассмотр света на занятии по фотоделу. Студенты первого набора телевизионной группы
Морозов А.В.: «Фотография была сделана в рамках моего занятия, на фотографии присутствует основной и контровой свет
Ирина Любимова, Андрей Дворников, Мирослав Симошенко
(слева-направо)
Фотоколлекция: 1997 год; формат фото: 1794×1196
Владелец архива: Ян Ковалёнок
Источники перепроверки: Н.В. Жилякова, В.С. Байдина, Ю.М. Ершов, А.В. Морозов.
События
Мероприятия, которые повлияли на историю факультета
1987 год, Ленина 66
Мясников И. Ю.: «Это одно из первых моих появлений в здании нашего корпуса. Когда-то здесь располагалась редакция областной газеты «Молодой ленинец», а в глубине здания работали станки типографии газеты «Красное знамя». Мой отец, Юрий Мясников, добивался того, чтобы типографскую технику передали в пользование студентам-журналистам, которые тогда учились на отделении журналистики филфака ТГУ.
Именно в 1987 году они отпраздновали «новоселье». Основные занятия проходили в соседнем здании (Ленина, 64, где сейчас находится кафе), а в нашем корпусе располагались одна аудитория, компьютерный класс, фотолаборатория и типографии.
Фотоколлекция: 1987 год; формат фото: 670×1080
Владелец архива: Ян Ковалёнок
Источники перепроверки: И.Ю.Мясников
Строительные работы
на территории, прилегающей к нынешнему учебному корпусу факультета журналистики. Мясниковы Ю.Н. и И.Ю. входят в здание корпуса через типографию
«Юрий Николаевич Мясников, или «Шеф» был замдекана филфака по отделению журналистики. Это похоже на декана, но в 1987 году мы были отделением филфака, а не факультетом.
Илья Юрьевич Мясников
Деканом факультета журналистики Илья Мясников станет в 2017 году.
Посвящение в студенты группы 1375
1987 год, осень, Ленина 64
Ю.М.Ершов: «Я был свидетелем этого мероприятия и запечатлён на этом снимке рядом с Юрием Николаевичем Мясниковым. Я тогда первый год работал на кафедре преподавателем, вернувшись после защиты диссертации в Московском государственном университете. Итак, это осень 1987 года. Группа 1375 посвящается в студенты. Посвящение по традиции готовили третьекурсники (гр. 1355), которые и оказались в кадре: Борис Асеев, Марк Минин и Олег Плотников разыгрывают сценку «В телевизоре»».
Фотография студентов, пришедших на зимний футбол.
1987 год, осень, Ленина 64
Ю.М.Ершов: «На самом деле я мало что могу сказать об этой фотографии. Предполагаю, что снимок сделан примерно в 1987-1988 году. Ребята играли в зимний футбол. Девушки пришли поболеть за нашу команду. Девушек не узнаю (возможно, они не с отделения журналистики), а парни — Слава Николаев, Влад Халин, Андрей Остров, Сергей Сергеев (выпускник ФилФ или ИФ) и Анатолий Буров. В те годы примерно половину группы составляли парни и жизнь студенческая была очень насыщенной: футбол, театрализованные постановки, съемки видео и выпуск самодеятельных изданий».
Фотоколлекция: 1987 год; формат фото: 1200×800
24 октября 1998 год, Ленина 66
Посвящение в студенты отделения журналистики.
Г.В.Кручевская «Посвящение проходило в нашем корпусе, в помещении кафедры телерадиожурналистики. Раньше оно не было разгорожено стенкой, там была аудитория».
Люди на фото:
1 ряд — Кручевская Галина Владимировна, Кушнаревич Елена Владимировна, Черепова Татьяна Николаевна.
В глубине — Петр Петрович Каминский, тогда студент 1 курса. Преподаватель Марьяна Викторовна Литке (тогда студентка 1 курса, находится за спиной Кушнаревич Е.В.)
2 ряд — Ольга Ковтонюк, Юлия Попова, Ася Вострикова.
3 ряд — Оксана Мурзинцев (за спиной О.Ковтонюк).
Последний ряд — слева Половников Сергей, Замятина Даша (в очках).
Фотоколлекция: 1998 год; формат фото: 959×639
Владелец архива: Ян Ковалёнок
Источники перепроверки: Т.Н.Черепова, Г.В.Кручевская
1998 год, Ленина 66
П.П.Каминский: «Это 85 и 88 группа, первый курс. Все такие молоденькие. Осень 98 года, октябрь или ноябрь.
Алфёров Костя сейчас работает где-то в Москве, но где конкретно я не знаю.
Маша Охотникова и Сергей Тунгусов, если оканчивали, то уже потом, после нас: они были отчислены. На фото есть Мухова Катя и Юлия Дергунова, где они сейчас я не знаю. Алексей Симахин сейчас специальный корреспондент России. Юлия Прасолова, но тоже, по-моему, отчислена была».
Ольга Ковтонюк: «Я 11 лет работала на радио, была шеф-редактором
«Эхо Москвы в Томске», возглавляла отдел по работе со СМИ томской мэрии, была пресс-секретарем мэра, а в настоящее время — начальник отдела коммуникаций ООО «Томскнефтехим»».
Студенты групп 85 и 88. Константин Алфёров, Мария Охотникова, Екатерина Мухова, Сергей Тунгусов, Юлия Дергунова (Соболева), Алексей Симахин, Юлия Прасолова и Ольга Ковтонюк.
(слева-направо)
Фотоколлекция: 1998 год; формат фото: 1280×853
Владелец архива: Ян Ковалёнок
Источники перепроверки: П.П.Каминский, Ольга Ковтонюк
Спасибо
Выражаем отдельную благодарность
Яну Ковалёнку и Юрию Михайловичу Ершову
за предоставленные фотографии и посильную помощь в их описании!
Команда проекта
Сайт сделан в 2019 году в рамках экзамена по предмету «Аналитическая история». Научный руководитель — Алишина Галина Николаевна.
Помимо указанных ролей каждый из участников команды внёс свою лепту в сбор и перепроверку информации.
Нелля Муртазина
Руководитель проекта
Максим Елизаров
Копирайтер
Полина Михайлова
Дизайнер
Вячеслав Матвиевский
Переводчик, связь с общественностью
Анастасия Соколова
Помощник руководителя
Максим Самохвалов
Арт-директор
13 лучших приложений для создания черно-белых фотографий
Черно-белый – это классический вид фотографии, который подчеркивает линии и свет. В этой статье мы рассмотрели лучшие приложения для черно-белой фотографии. Некоторые приложения превращают ваш телефон в черно-белую камеру. Другие позволяют преобразовывать цветные изображения в монохромные. Начнем с приложений, которые позволяют увидеть мир в черно-белом цвете.
Создание черно-белых фотографий в камере
Сначала мы рассмотрим некоторые приложения для создания черно-белых фотографий. Каждое из этих приложений создает черно-белую эстетику прямо в камере.
1. Нативные камеры для IOS и Android
Родные камеры на телефонах IOS и Android позволяют делать черно-белые фотографии. Нажмите на значок фильтра. Он выглядит как три соединенных круга. В зависимости от вашего телефона, у вас будет один или несколько монохромных фильтров. В iPhone есть три фильтра: Mono, Silvertone и Noir. В новых моделях iPhone есть еще два черно-белых варианта в режиме “Портрет”: Stage Light Mono и High-Key Light Mono. Эти варианты лучше всего работают при съемке портретов.
Родная камера на вашем телефоне может быть не самым лучшим приложением для черно-белых фотографий, но она доступна без скачивания. Давайте посмотрим на некоторые лучшие приложения для черно-белых фотографий.
Чтобы получить доступ к черно-белым фильтрам на iPhone 11, нажмите на морковку, затем на значки фильтров. У вас есть выбор из трех черно-белых фильтров.2. Camera1
IOS
Camera1 – наше любимое приложение для черно-белой фотографии. С помощью этого приложения ваш телефон превращается в карманный черно-белый фотоаппарат. Вы можете изменять экспозицию и вручную настраивать фокус. При изменении настроек экспозиции появляется гистограмма, которая подскажет вам выбор. При переэкспонировании появляются красные полосы зебры. Увеличительное стекло помогает навести фокус. Вы можете зафиксировать настройки, чтобы сделать серию черно-белых снимков.
Вы можете снимать в различных сырых форматах. Они сохраняют информацию о цвете, так же как и монохромный JPEG. Когда вы применяете цветные фильтры к своим фотографиям, вы можете увидеть эффект в режиме реального времени. Это показывает, как именно каждый фильтр влияет на цвета. Режим Zen (Z) скрывает все элементы управления, чтобы вы могли сосредоточиться на композиции.
Интерфейс приложения Camera1 показывает живые цветные фильтры одновременноVistax создан тем же разработчиком, что и Camera1. Приложение включает в себя множество пресетов, как цветных, так и черно-белых. В Vistax вы выбираете пресет и решаете, какой эффект вам нужен. Приложение не ограничивается только предустановками. Оно позволяет управлять настройками экспозиции камеры вручную. Цена этих приложений высока по сравнению с другими в этом списке, но при покупке вы получаете гораздо больше.
3. Hypocam
IOS | Android Бесплатно с покупками внутри приложения
Hypocam – это бесплатное черно-белое приложение, которое поставляется с пятью черно-белыми фильтрами и текстурами. Вы можете приобрести дополнительные в приложении. Помимо основных фильтров, вы можете добавить цветной фильтр, чтобы подчеркнуть или минимизировать определенные цвета в сцене. После того как вы сделали фотографии, вы можете применить текстуру, зерно, виньетку и выцветание, чтобы получить желаемый вид.
Hypocam также работает как приложение для черно-белых фильтров. Вы можете применять фильтры к фотографиям и редактировать эффект в приложении. Это приложение – простой и гибкий инструмент. Вы можете расширить свою коллекцию фильтров, а функции редактирования просты, но мощны.
4. Black and White Camera for IG
IOS | Android Бесплатно с платной подпиской
Черно-белая камера позволяет делать фотографии с эффектами пленки. Некоторые фильтры имитируют вид поврежденной пленки с бликами, обесцвечиванием и царапинами на негативе. Если вы хотите получить винтажный вид старой пленки, это приложение для вас.
В приложении есть множество фильтров, и вы можете купить еще больше в приложении. Приложение работает с камерой вашего телефона. Но вы также можете применять фильтры к уже сделанным изображениям. В бесплатной версии приложения на изображения накладываются водяные знаки, а всплывающая реклама может отвлекать от создания изображений. Если вам понравится это приложение, вы захотите перейти на платную версию.
Интерфейс черно-белой камеры, показывающий четыре фильтра5. Argentum Camera
IOS Бесплатно с покупками внутри приложения
Argentum Camera имитирует характерные особенности известных черно-белых фотографов. Среди них Ансель Адамс и Анри Картье-Брессон. Приложение можно скачать бесплатно, и оно поставляется с фильтром Анселя Адамса. Другие фильтры можно приобрести в приложении. Прочитайте введения к фильтрам. Там есть много информации о фотографе и о том, как он добился своей особой черно-белой эстетики.
В приложении скрыто множество настроек. Вы можете настроить экспозицию, снимать в режиме Live, использовать вспышку или постоянный свет, изменить ориентацию и соотношение сторон, а также выбрать съемку в JPEG или raw. Приятный поворот – съемка в режиме DBLEXP позволяет накладывать слои фотографий в двойной экспозиции.
Фотография с двойной экспозицией, созданная в Argentum6. BlackCam & BlackCam Pro
IOS | Android Бесплатно с покупками внутри приложения
BlackCam от разработчика Пьера Гужеле позволяет сделать черно-белую фотографию с помощью настраиваемых фильтров. Фильтры имитируют классические черно-белые снимки, включая эффекты цветных фильтров. Есть несколько профессиональных фильтров, но большинство из них доступны в приложении бесплатно. Нажмите на кнопку “плюс”, и вы получите еще больше возможностей для управления своими фотографиями. Используйте ползунки для изменения экспозиции, виньетки, затемнения и степени десатурации.
7. Lenka
IOS | Android Бесплатно
Lenka – бесплатное черно-белое приложение, которое превращает ваш телефон в черно-белую камеру. С помощью ползунков можно управлять экспозицией, балансом белого и контрастом. Вы также можете вручную настроить фокус. Фотографирование со вспышкой отключено, как и многие объективы телефона. Это простой инструмент, если вам нужно черно-белое приложение на телефон.
В интерфейсе Lenka ползунки для экспозиции, фокуса, баланса белого и контраста появляются в правой части экрана8. Provoke Camera
IOS
Provoke Camera – популярное приложение-симулятор киносъемки, включающее около десятка киноэффектов в стиле 1960-х годов. Они основаны на стилях известных японских фотографов, таких как Дайдо Морияма. Их названия не очень описательны. На сайте разработчиков вы можете получить описание каждой симуляции. Это было бы очень полезно включить в приложение. Например, HPAN – это High Contrast. h200 – высокий контраст с размытием.
Вы можете изменить экспозицию фотографии. Двойным нажатием на экран можно изменить точку фокусировки. С помощью этого приложения вы можете создавать фотографии, а также применять эффекты пленки к фотографиям, уже находящимся в рулоне камеры.
Интерфейс приложения Prooke Camera, демонстрирующий два фильтра9. Hipstamatic X & Hipstamatic Classic
IOS Бесплатная версия | IOS Classic Платная версия
Hipstamatic X – это бесплатная версия винтажного приложения для камеры. Разработчики также создали приложение TinType и Hipstamatic Classic.
Все приложение выполнено в стиле ретро. Графика выглядит прямо из 1960-х годов. Вы можете выбрать вид или выбрать симуляцию аналоговой камеры. Вы также можете создать свой собственный симулятор винтажной камеры с различными объективами и вариантами пленки. После того как вы сделаете фотографию, вы можете применить различные фильтры. В приложении есть только несколько бесплатных вариантов. Большинство опций доступны только членам клуба, оплатившим подписку. Hipstamatic – это не только черно-белое приложение. Но если вам нравится винтажный вид ваших снимков, Hipstamatic поможет вам добиться этого.
Преобразование цветного изображения в черно-белое
Приложения для редактирования преобразуют изображения, сделанные в цвете, в черно-белые. С этими приложениями вам не нужно думать о черно-белой композиции, когда вы делаете фотографию. Вы можете использовать привычное приложение для камеры и определиться с монохромным стилем позже.
10. Snapseed
IOS | Android Бесплатно
Snapseed – популярное приложение для редактирования фотографий. Это один из лучших вариантов для преобразования цветных изображений в черно-белые. Приложение проведет вас через весь процесс редактирования фотографии, начиная с фильтра и заканчивая взглядом.
Количество инструментов редактирования почти ошеломляет. Вы можете изменить практически любой аспект вашего изображения. Выберите инструмент и щелкните по опциям. Такие инструменты, как “Винтаж”, “Ретролюкс”, “Нуар” и “Зернистая пленка”, придадут вашему снимку старомодный вид. Вы можете добавить текст, рамки и даже второе изображение в качестве двойной экспозиции. В Snapseed есть много возможностей для редактирования, а приложение бесплатное.
Интерфейс приложения Snapseed демонстрирует фильтры под четырьмя инструментами: Looks, Vintage, Grunge и Noir11. Dramatic Black & White
IOS | Android
Dramatic Black & White – это мощное приложение для редактирования фотографий от JixPix Software. Выберите изображение с вашего телефона, чтобы начать применять фильтры.
Приобретенное приложение поставляется с десятками черно-белых фильтров, включая множество инфракрасных фильтров. Кнопка случайного выбора позволяет попробовать разные фильтры, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Вы также можете настраивать фильтры. Вы можете изменить цветовой тон, мягкость, яркость и контрастность. Вы также можете добавить цветовые фильтры и зернистость.
Уникальность этого приложения заключается в возможности добавления точечных светильников. Это дополнительные области света и тени, которые можно изменять, наклонять и усиливать по своему усмотрению. Вы можете наложить несколько прожекторов для получения более сложного эффекта.
12. Carbon – B&W Filters & Effects
IOS Бесплатно с покупками внутри приложения
Carbon от Livintis W.L.L. – это элегантное черно-белое приложение. Вы можете редактировать свои собственные фотографии или демонстрационные портреты. Приложение сосредоточено на портретах, но вы можете использовать инструменты редактирования для любого стиля фотографии.
Начните с монохроматических фильтров, входящих в комплект. Вы можете настроить, насколько сильно фильтр проявляется. В приложении есть полный набор для редактирования. Вы можете настроить экспозицию, резкость, виньетки и многие другие параметры. Вы даже можете добавить эффект наклона к изображению. Также можно добавить текстуры зерна, пыли, утечки света, бликов объектива и рамки. Некоторые эффекты бесплатны, другие можно приобрести через приложение. Пакеты фильтров могут стоить недешево. Но если вам нравятся драматические черно-белые фотографии, созданные с помощью приложения, цена оправдает себя. Вы можете экспортировать только свои собственные изображения, но демонстрационные портреты помогут вам отредактировать их как профессионал.
13. Monokrom B&W Photo Editor
IOS
В этом черно-белом приложении вы перемещаете цветные круги по изображению. Круги регулируют яркость, контрастность, оттенок, зернистость и виньетку. К этому нужно немного привыкнуть, но как только вы это сделаете, редактирование изображения станет интерактивным.
Импортируйте фотографии из фотопленки и начните перемещать круги. Они увеличивают или уменьшают эффект. Вы сразу увидите изменения в предварительном просмотре. Редактирование таким образом устраняет технические детали. Вы увидите изменения, но ваш мозг останется на творческих элементах изображения. Если вам нравится эффект, переключитесь на вкладку “Память” и сохраните рецепт.
Интерфейс тонирования и отделки для фоторедактора Monokrom B&W. Круги управляют яркостью, контрастом, оттенком, зерном и виньеткойЗаключение
Мы отправились на поиски лучшего приложения для черно-белой камеры и лучшего редактора черно-белых фотографий. Лучшие из них включали множество пресетов и позволяли вам исследовать собственную черно-белую эстетику. Нашим любимым черно-белым приложением стала Camera1 благодаря своей функциональности.
Если вам нужно более простое приложение с фильтрами, то Hypocam – ваш лучший выбор. Snapseed возглавляет наш рейтинг приложений для редактирования черно-белых фотографий. Особенно если вы уже используете эту программу для редактирования цветных изображений. Но Dramatic Black and White не так перегружен и очень гибок.
Черно-белое фото показывает, как оптическая иллюзия может обмануть наш мозг, заставив его раскрасить
Что вы видите? Эта причудливая и, по-видимому, эффективная оптическая иллюзия заполонила Интернет, потому что превращает обычную черно-белую фотографию в цветную. Я говорю видимо, потому что у меня как-то не совсем получается, я вижу только надоедливые цветные линии сетки по всему фото!
Изображение предоставлено: Øyvind Kolås
Изображение предоставлено: page_eco
Изображение, созданное цифровым медиа-художником и разработчиком программного обеспечения Ойвиндом Колосом, заставляет ваш мозг «заполнять пробелы», ориентируясь на цветные линии, чтобы предсказать, как должна выглядеть остальная часть изображения. Колос называет эксперимент с фотоиллюзией «иллюзией сетки цветовой ассимиляции» и представляет собой просто сетки разных цветов, наложенные на фотографию в оттенках серого.
Изображение предоставлено: Øyvind Kolås
«Перенасыщенная цветная сетка, наложенная на изображение в градациях серого, заставляет ячейки в градациях серого восприниматься как имеющие цвет», — сказал Колос об иллюзии фотографии на своей странице Patreon.
Изображение предоставлено: Øyvind Kolås
Желаемый эффект дают не только сетки, хотя они кажутся наиболее эффективными для большинства людей. Точки и линии также работают для создания зрительного трюка аналогичным образом, причем линии лучше всего подходят для создания общего цвета для меня лично.
А ты?
Изображение предоставлено: Øyvind Kolås
Изображение предоставлено: Manuel Schmalstieg
Изображение предоставлено: Øyvind Kolås
Кредиты изображений: Hodefoting
jpg»>Кредиты изображений: Mathkyle
Вы можете увидеть эксперимент в видео -форме ниже
Изображение: Øyvind Kolås
Здесь люди реагируют на иллюзию
33333333333339339555955955 года5555555595 года
555559555 года
55559555 года
jpg»>55559555 года555555 года
555555 года
955555 года
9555955 года
9555955 года
jpg»>9555955 года55555 года
55555 года.
jpg»> jpg»>// = __ (‘об авторе’, ‘Boredpanda’)?>
// = __ (0003
//=__(‘Об авторе’, ‘boredpanda’)?>
Показать всех участников
Как раскрасить черно-белую фотографию в GIMP (Краткие руководства)
По мнению некоторых фотографов, черно-белая фотография — это чистейшее выражение света, тени и формы. Хотя какая-то часть меня согласна с этим, такое отношение основано на мире, где у нас есть легкий доступ к цветной фотографии, и они делают выбор в пользу черно-белой съемки.
Это красный триллиум, хотя вы этого никогда не узнаете! Многие фотографы так и не увидели появления цветной фотографии, и это дало миру странно искаженное представление о 1800-х и начале 1900-х годов, когда черно-белая фотография была единственной доступной.
Благодаря возможностям GIMP вы можете решить, какие изображения имеют цвет, а какие нет!
Как правило, в этих обучающих сообщениях я показываю быстрый метод для пользователей, которым просто нужно небольшое руководство, а затем более подробное рассмотрение, но на самом деле не существует «быстрого» способа выполнить такую работу по редактированию. По крайней мере, пока кто-нибудь не научит ИИ работать с данными изображений…
Вместо этого я покажу вам два разных метода раскрашивания черно-белых фотографий, просто чтобы охватить все варианты. Я покажу вам, как придать черно-белой фотографии один оттенок цвета, как на старых фотографиях с оттенком сепия (хотя вы можете использовать любой оттенок цвета, какой захотите), а также как превратить черно-белые фотографии в в полный цвет.
Лично я считаю, что черно-белые фотографии, которые были раскрашены, никогда не приносят действительного удовлетворения, потому что человек, который раскрашивает, делает свой собственный индивидуальный выбор в отношении того, какими, по его мнению, должны быть цвета — но это, вероятно, должно быть предметом другого поста 😉
Как оттенить черно-белую фотографию цветом в GIMP
Если вы просто хотите добавить один оттенок цвета к черно-белой фотографии, чтобы воссоздать внешний вид популярных оттенков сепии и цианотипа, это очень простой процесс. .
Откройте свое черно-белое изображение в GIMP и убедитесь, что для изображения установлен цветовой режим RGB. Цветовое пространство «Оттенки серого» используется некоторыми черно-белыми изображениями и, очевидно, не предназначено для использования цвета.
Большинство изображений уже настроены на RGB, но убедитесь в этом, открыв Image , выбрав подменю Mode и нажав RGB (если оно еще не активно).
Убедитесь, что для изображения выбран режим RGB, а не оттенки серогоЗатем откройте меню Цвета и выберите Раскрасить . GIMP откроет диалоговое окно Colorize , показанное ниже, что позволит вам настроить окончательный оттенок с помощью ползунков Hue , Saturation и Lightness .
Пусть вас не смущает 9Однако настройка 0110 Color находится под ползунками, так как она просто обеспечивает другой способ выбора выбранного цвета оттенка. При обновлении ползунков HSL параметр Color отображает изменения, а ползунки обновляются, чтобы показать любые изменения, сделанные с помощью визуальной палитры цветов.
Вы увидите предварительный просмотр вашего обновления изображения в режиме реального времени, чтобы вы могли настроить результаты, пока не будете удовлетворены. Нажмите кнопку OK , чтобы завершить настройку, и все готово!
Как раскрасить черно-белую фотографию в GIMP
Если вы хотите преобразовать черно-белую фотографию в полноцветную копию, процесс немного сложнее, но ненамного. Чем больше цветов вы хотите добавить, тем больше времени это займет, но тот же общий принцип применим к любому цвету, который вы хотите добавить.
Крупный план цветка триллиума перед добавлением цветов Открыв черно-белую фотографию в GIMP, убедитесь, что изображение настроено на использование цветового пространства RGB. Когда это сделано, пришло время начать рисовать в цвете.
Чтобы воссоздать эффект цветов на черно-белой фотографии, мы будем использовать слои и режимы наложения слоев. Режимы наложения — очень мощный инструмент, но они часто сбивают с толку новые графические редакторы. Они управляют тем, как различные пиксельные слои объединяются в окончательное изображение.
В этом примере я собираюсь превратить цветок триллиума в цвет, никогда не встречающийся в природе, но вы можете использовать те же самые шаги для создания любого цветового оттенка, который вы хотите.
Каждый раз, когда вы создаете новый слой, используйте диалоговое окно «Новый слой», чтобы убедиться, что Режим: параметр установлен на Умножение , а параметр Заполнить: установлен на Прозрачность .
Убедитесь, что у вас есть привычка называть каждый новый слой описательно, потому что попытка отсортировать 16 различных слоев с именем «Зеленый», чтобы найти тот, который вам нужен, может очень быстро запутаться!
Переключитесь на инструмент Кисть с помощью набора инструментов или сочетания клавиш P . Настройте характеристики кончика кисти, чтобы они соответствовали краям области, которую вы рисуете, и выберите цвет, который вы хотите использовать для окрашивания этой конкретной части изображения.
Тогда пришло время рисовать!
Подобрать глубину размытия резкости может быть очень сложно!Этот пример немного грубоват, но он довольно хорошо иллюстрирует эффект. Вы можете поэкспериментировать с различными режимами наложения, хотя режим «Умножение» обычно наиболее эффективен.
Screen и Overlay также стоит попробовать, но лучший режим будет зависеть от цвета, который вы выберете для рисования, самого объекта и конечного эффекта, который вы хотите создать.
Если вы никогда раньше не видели раскрашенных черно-белых фотографий, возможно, вы ожидаете большего, чем может дать технология.
Одна из причин, по которой этот стиль мне никогда не нравился, заключается в том, что он всегда кажется немного не впечатляющим: насыщенность и контраст никогда не бывают совершенно правильными, а цветовая маскировка никогда не бывает достаточно детальной, чтобы создать действительно правдоподобный результат (даже если вы не пытаться сделать что-то сюрреалистическое, как в приведенном выше примере).