Четыре основных цвета
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:01 — Дарит вам хорошее настроение – Аюрведа-радио (заставка).
00:00:09 — Добрый день, дорогие радиослушатели. Рада приветствовать всех тех, кто собрался сегодня с нами послушать Аюрведа-радио. Не только я одна его слушаю. Сегодня с нами Лалана в прямом эфире, и мы начнем новый семинар. Семинар будет называться «Энергии цвета и их использование». Лекция первая. В прямом эфире Лалана. Здравствуйте, Лалана.
00:00:31 — Здравствуйте, милые друзья. Здравствуйте, Наташа.
00:00:35 — Здравствуйте.
00:00:36 — С сегодняшнего дня я начинаю вести семинар «Энергии цвета и их использование».
Происхождение цветов.

00:00:43 Тема цвета очень интересна, потому что цвет, также как и числа, также как и всё остальное, цвета пришли из духовного мира. И в первой лекции по нумерологии я рассказывала о том, что там присутствует, об изначальных четырех божественных цветах, но основным цветом, из которого вышли все цвета, является цвет шьяма. Это цвет тела, абсолютной истины. И если собрать все цвета мироздания в один цвет, то получится этот цвет шьяма. Аналогов этому цвету в материальном мире нет. И максимально похожи на него два цвета – это черный и темно-синий, вернее, цвет очень темной грозовой тучи. Шьяма – это изначальный цвет, источник всех цветов, а основные божественные цвета, которые идут после цвета шьяма, это черный, белый, красный и золотой. Цвета, также как и числа, снисходят в материальный мир из божественного мира и несут в себе определённую энергию, информацию, знание и так далее.
00:02:17 Что же означают четыре основных цвета? Золотой. Золотой цвет – это основной цвет женской природы, который означает ещё и трансцендентность. Белый цвет – это цвет звука «ом» и частично мантры гаятри, это цвет саттва-гуны, то есть энергии благости, и это цвет Вишну. Красный цвет – это цвет раджа-гуны, энергии страсти, то есть это цвет творческого принципа и цвет Господа Брахмы. То есть красный цвет в основном проявляется в нашей Вселенной через Господа Брахму, вторичного творца нашей Вселенной. Черный цвет – это цвет тама-гуны, энергии невежества, это цвет энергии, содержит все цвета в себе, но о нем я буду говорить подробно, потому что черный цвет – это самый загадочный цвет. Так как он является воплощением божественного цвета шьяма в материальном мире, то он является самым загадочным и однозначно о нем вообще ничего нельзя сказать.
Цвета первоэлементов, дош. Как появились цвета, источник цвета Сурья
00:03:41 Каждый первоэлемент, из которого создана материальная вселенная, в том числе наша Вселенная, они тоже имеют свои цвета. Например, первоэлемент земля – желтый цвет, иногда коричневый; вода – белый, голубой, иногда оранжевый цвет; огонь – красный цвет, первоэлемент воздух имеет серый цвет, голубой; эфир имеет темно-синий, туманно-дымчатый цвет.
00:04:21 Имеют цвета и доши, которые являются основными составляющими наших материальных тел. То есть, например, вата-доша имеет зеленый цвет, питта-доша имеет красный цвет, а капха имеет синий цвет.
00:04:39 Энергии цветов, они расположены по всей Вселенной, то есть они есть в каждом даже атоме нашей Вселенной, но не все и не везде могут их увидеть. Цвета особенно проявлены в нашей, солнечной планетной системе, которая ещё по-другому называется Джамбудвипа или Бхур-лока. И люди видят цвета только благодаря одному предмету, они видят цвета благодаря Сурье-Солнцу. И в солнечной системе, в принципе, и не только даже в солнечной системе Сурья является источником цвета. Можно даже сказать точнее, что не сам полубог Сурья – властитель Солнца, а непосредственно Сурья-Нараяна – воплощение Бога, который находится в центре Солнца и который дает Солнцу энергию. Из Сурьи, вот из этой огромной планеты огненной, выходит семь лучей. Семь лучей, они одновременно являются семью поэтическими размерами Вед и семью цветами радуги.
00:06:10 Когда создавалась наша Вселенная, в принципе, она изначально имела такой черноватый цвет и сероватый, и её раскрашивали. И раскрашивали её необыкновенные личности, которые в ведической культуре известны как Ашвини- кумары. Это два брата-близнеца, самые знаменитые аюрведические врачи во Вселенной, которые курируют Аюрведу на всех планетах Вселенной, где она есть. Они необычайно красивы и они являются детьми Сурьи. И вот они (то есть это было их такое служение) раскрашивали нашу Вселенную в разные цвета.
Радуга – проекция божественного оружия Индры. Цвета солнечной системы Джамбудвипы
00:06:57 Ну теперь немножко о радуге. Вот семь цветов радуги, исходящих из солнца. Радуга сама по себе является не просто такой вот дугой разноцветной, в принципе, она является проекцией божественного оружия властителя райских планет Индры. И если радуга появляется после дождя или она постоянно стоит над каким-нибудь водопадом, это означает, что дожди пролились хорошо, то есть Индра доволен. Индра в этот момент доволен и жителями данной местности и красотой этой местности, и умонастроением, и так далее. И именно из-за того, что Индра бывает иногда недоволен деятельностью людей, радуга после дождя не всегда бывает.
00:08:00 Есть цвета радуги… Вообще, радугу, её можно совместить с планетными системами нашей Вселенной. Планетная система, то есть наша солнечная система под названием Бхур-лока – это место деятельности, и она соответствует красному цвету, то есть основанию радуги. И вот постепенно, сначала идет красный цвет, то есть это планетные системы, планеты типа нашей Земли, на которых живые существа активно действуют, то есть зарабатывают карму и избавляются от своей кармы. Потом постепенно идут… красный цвет сменяет оранжевый, желтый, зеленый и так далее. И вот эти все цвета соответствуют различному уровню райских планет. И вот уже на планетах, которые находятся под воздействием оранжево-желтого цветов, там уже живут правители человечества, живет правитель человечества Ману. И, в общем-то, можно сказать, что относится не только к более высоким райским планетам, но это, может быть даже, относится и к солнечной системе Джамбудвипе. И есть такая область Джамбудвипы, которая называется Рамьяка-варши. И вот на ней Ману – правитель человечества живет, и он тоже находится под воздействием красного, оранжевого цвета. Ну и на высших райских планетах вот эта радуга, она заканчивается самыми высокими духовными цветами – это фиолетовый, белый, белое сияние и так далее. Ну, это вот такое небольшое вступление о том, как появились цвета в нашей Вселенной, вообще, откуда они пришли. И, конечно, говоря о цветах, необходимо сказать о цветах, которые существуют, которые находятся в радуге. Радуга состоит из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего цвета, там дальше идет фиолетовый и белый.
Красный, его оттенки и влияние
00:10:44 Начнем с красного цвета. Красный цвет обозначает раджас, раджа-гуну, страсть. Красный цвет – это цвет первоэлемента огня, цвет деятельности Брахмы, и в том числе красный цвет – это энергии Солнца и Марса, то есть красный цвет управляется вот этими двумя планетами – Солнцем и Марсом. Красный цвет означает страсть, накал жизни, силу, рост, созидание, возрождение, настойчивость, благородство, лидерство, щедрость, смелость, оптимизм, желание идти вперед, открытость, жизнь. Я хочу сказать, что, также как и числа, энергии цвета не бывают отрицательными, они имеют чистую божественную природу, и люди не могут… и на людей цвета какие-то могут воздействовать не очень хорошо просто потому, что люди не совершенны и не умеют правильно трансформировать… то есть их тела, их сознание не приспособлено для того, чтобы правильно трансформировать вот эту очень высокую энергию всех цветов. Красный выражает чувства и желания. Это сфера деятельности Марса.
00:12:25 У красного очень много оттенков. Ну, например, самое высокое звучание красного, оно проявлено в алом цвете, и этот алый цвет, он очень насыщен энергией и сильно стимулирует чувственность. Вот такой у него аспект есть. Малиновый цвет – смесь красного и голубого цвета. Он показывает сильную привязанность, определённость, любовь к жизни, искренность. Огненно-красный цвет, который является смесью красного и оранжево-желтого тона. Огненно-красный – это очищение огнем, это способность смотреть в корень, это сила воли, открытость. И когда у человека в ауре проявляется вот такой вот огненно-красный цвет или когда он ему очень приятен, это означает, что у человека наступает период духовности или определённой ступени духовности, новое что-то. Темно-бордовый цвет – это смесь красного и коричневого. Темно-бордовый цвет – это воля, энергия, размышление, понимание сути вещей; светло-вишневый цвет – это женственность, дружелюбие; румяно-розовый цвет – это духовная красота, любовь, женственность, сострадание.
00:14:14 Человек живет под воздействием красного цвета с первого по седьмой год включительно, также живет восьмой год, пятнадцатый, двадцать второй, двадцать девятый, тридцать шестой и сорок третий годы. И вот эти годы – это годы поиска, любви, необходимость иметь защиту. Это годы, когда человек может бояться, у него появляется очень сильный страх перед каким-то изменениями.
00:14:57 Я не буду говорить очень много о каждом цвете, потому что, в принципе, достаточно много литературы, которая рассказывает об энергии цвета. Я упомяну основные качества этих цветов и, может быть, я побольше остановлюсь на способах лечения цветом, энергиями цвета.
Лунный оранжевый, основные свойства
00:15:18 Оранжевый цвет. Это цвет элемента воды, который курирует Чандра, то есть Луна. Оранжевый цвет – это цвет активности, высоких устремлений, силы, милосердия, великодушия, энергии, бесстрашия, отреченности, общительности, справедливости, свободолюбия. Человек живет под ним с восьми до шестнадцати лет, а также девятый год жизни, шестнадцатый, двадцать третий, тридцатый, тридцать седьмой и сорок четвертый. В эти годы благодаря влиянию вот этого цвета у него может одновременно проявляться и какая-то отреченность, и в то же время жажда наслаждаться, появляется какая-то привязанность, страсть. И люди иногда могут путать любовь и чувственное увлечение. И вот в эти годы необходимо нейтрализовывать воздействие оранжевого цвета (потому что большинство людей не умеют правильно его воспринимать) и читать писания, читать молитву, мантры, заниматься медитациями и обязательно делать йогу-нидру, расслабляться.
Желтый – цвет Солнца и Юпитера. Защитные функции теплых тонов
00:16:52 Желтый цвет – это цвет первоэлемента земли. Управляется Солнцем-Сурьей и Юпитером-Брихаспати. Желтый – это мудрость, надежда, оптимизм, здоровье, ум, деньги. Желтый цвет убирает зло, бедность, несчастье. Желто-зеленый цвет очень хорош для материального процветания.
00:17:26 Вообще, вот эти теплые цвета: красный, оранжевый и желтый, их очень хорошо использовать для защиты от всяких тонких существ, которые могут прийти в квартиру. И очень часто и в васту-шастре, и в фэн-шуй они рекомендуют покрасить двери, которые расположены в не очень благоприятном направлении, вот в эти цвета – красный, оранжевый и желтый – для того чтобы отпугивать негативную энергию, всякую нечисть и защитить дом.
00:18:03 Желтый цвет проявляется в человеке с пятнадцатый по двадцать первый год. Также проявляется в три года, десять, семнадцать, двадцать четыре, тридцать первый год, тридцать восьмой и сорок пятый. Это годы, когда меняется или утверждается мораль человека, прорабатываются принципы справедливости и долга, проявляется осознание в трудовой деятельности, появляется в труде новый опыт: или это новая работа, или это первая работа и так далее.
Цвет райских планет – зеленый
00:18:52 Зеленый цвет. Это цвет Меркурия-Буддхи. Зеленый – это цветение, это жизнь, равновесие, молодость, щедрость, счастье, одаренность, талант, деньги, высокая духовность, проницательность, прогресс, общительность. Зеленый цвет в жизни человека особенно проявляется от двадцати двух по двадцать восьмой год. Проявляется также в четыре, в одиннадцать, в семнадцать, в двадцать пять, тридцать два, тридцать девять и сорок шесть лет. Зеленый цвет отражает состояние сердца, гармонию тела и духа, предназначение. Это цвет райских планет.
Голубой цвет в карма-терапии
00:19:52 Дальше у нас идет голубой. Голубой цвет управляется Юпитером и Венерой. Причем, светло-синий – это Юпитер, темно-синий – это Венера. Голубой цвет – это цвет знаний, цвет более высоких райских планет, чем тех планет, которые характеризуются и находятся под влиянием зеленого цвета. Это цвет мудрости, терпения, религии, сострадания, мира, добродетели. Голубой цвет помогает смирять гнев и страсть, он дает человеку спокойствие, умиротворение. Он проявляется в жизни человека с двадцати девяти по тридцать пять лет, по возраст тридцать пять лет, и также в пять лет, в пятый год рождения, в двенадцатый, девятнадцатый, двадцать шестой, тридцать третий, сороковой, сорок седьмой. В принципе, что о голубом цвете можно сказать. Что это самый необходимый цвет для материального процветания без плохих последствий. И его очень часто применяют в карма-терапии, о которой я буду потом говорить, для богатых людей для того, чтобы у них развились вот эти две чакры: вишудха-чакра и аджна-чакра, и для того, чтобы они могли воспринять духовное знание и правильно распорядиться своим богатством. В эти годы у человека формируются какие-то представления, суждения, общение, речь, философия.
Цвет мантры Хум – индиго
00:21:55 Следующий цвет – это индиго. Цвет индиго, синий цвет управляется Венерой. Синий – это восприимчивость, организованность, соблюдение правил, идеализм, религиозность, сила духа, очищение, послушание, утонченный вкус, здоровье, красота. Он проявляется в людях с тридцать шестого по сорок второй год, а также в шесть лет, в тринадцать, двадцать, двадцать семь, тридцать четыре, сорок один, сорок восемь. Индиго – это интуиция, понимание мироустройства и цвет такой знаменитой мантры ведической, как Хум.
Сатурн, Ваю и фиолетовый цвет
00:22:56 Фиолетовый цвет управляется Сатурном, Сатурном – вершителем судеб, поэтому фиолетовый находится в самом верху над всеми цветами. Отчасти фиолетовый – это цвет ветра, цвет бога ветра Ваю. Фиолетовый цвет – это мир, спокойствие, серьезность, скрытность. Это цвет руководителей, это цвет деятельности, удовлетворения, это, можно сказать, цвет нервного голода такого, это цвет денег, стабильности, гуманности. Он проявляется в теле человека от сорока трех по сорок девятый год, а также в семь лет, четырнадцать, двадцать один, двадцать восемь, тридцать пять, сорок два, сорок девять. Это годы окончательного формирования разума, я имею ввиду вот с сорок три по сорок девятый годы, и формирование того мировоззрения, которое человек получил в конце периодов предыдущих. Фиолетовый – это тайны мироздания, подготовка к следующему цвету, то есть к периоду следующего цвета или к следующей жизни.
Белый – цвет звука «ом»
00:24:44 Все цвета несут определённую информацию, определённую энергию. Но не только вот эти цвета особо выдающиеся. Есть другие цвета, которые играют очень большую роль в жизни людей. Например, начнем с белого.
00:25:05 Белый цвет. Я повторяю, сияющий белый цвет – это Венера, это Шукра. Молочно-белый цвет – это Луна-Чандра. Белый цвет – цвет воды, благости, цвет звука «ом», это божественный цвет, цвет запада. Белый цвет символизирует чистоту, полноту, самоотдачу, легкость, многогранность, равенство, знание, высокую духовность и так далее. Очень хорош белый цвет в серую погоду, потому что он тонизирует и оживляет любой цвет.
Женская природа золотого
00:25:51 Золотой цвет. Золотой цвет – это цвет изначальной женской природы, изначальной женской природы, которая проявляется через Солнце, через Сурью и через Юпитер-Брихаспати. Вот я уже сказала, это цвет женской энергии, которая означает доверие, великодушие, опыт, зрелость, мудрость, жизнь, будущее, информацию, чистоту, славу, любовь и победу. Он ободряет, дает ощущение благополучия, успокаивает нервную систему. Золотой цвет хорош во время менопаузы и климакса для женщины. Для климакса также для мужчин он хорош. Он лечит прошлое, очищает человека от чужих уст.
Энергии трех планет в сером цвете
00:26:56 Серый цвет. В сером цвете проявлены энергии трех планет: это Сатурна-Шани, Луны-Чандры и Шукры-Венеры. Серый цвет появляется от сложения черного и белого цвета. Серый цвет – это реализм, противоположности, респектабельность, стоицизм, стабильность, гармония, способность обнаружить любой обман, здравомыслие. Он символизирует мужское и женское начала. Он дает силы тому, кто в данный момент слаб и уязвим. Серый помогает изменить будущее, дает силы в безнадежной ситуации, успокаивает нервы. А вот серебристо-серый очень хорош при бессоннице.
Самый таинственный цвет – черный
00:27:58 Черный цвет. Божественный черный цвет, который является практически самым таинственным из всех цветов. Он является воплощением божественного цвета шьяма и им владеет Шани – вершитель судеб, который исполняет в нашей солнечной системе функции Господа как вершителя судеб. Черный цвет – это поглощение всего, заполненность. Кто думает, что черный цвет – это пустота, кто думает, что там ничего нет, это значит – из него ничего не получит. Потому что если относиться к черному цвету правильно, то черный цвет дает очень много. Из черного цвета вышли все цвета, которые присутствуют в нашем материальном мире. Черному цвету близок темно-синий, а ещё более точно, цвет грозовой тучи. Черный цвет – это созидание, обучение, предвидение, содержательность, прозорливость, тайна, власть, это цвет в конце темного туннеля и так далее – дифирамбы черному цвету можно петь очень долго.
00:29:31 Но чтобы понять черный цвет, нужно находиться на высокой ступени духовного развития. В таком случае, вот если человек находится на высокой ступени духовного развития, он может носить черный цвет. Если человек не занимается серьезно духовной практикой, черный цвет ему лучше исключить из своего гардероба, потому что черный цвет очень любят всякие тонкие существа, которые липнут на него. И если нет духовной силы, чтобы эти существа не приближались к одежде черного цвета, то лучше его не носить. Потому что будет очень много беспокойств, неприятностей и так далее. Но для высокодуховных личностей, в принципе, хорош любой цвет, в том числе и черный. Но просто, так как черный цвет бездонен, из него можно взять все что угодно, то черный цвет может быть даже благоприятен, но для тех личностей, которые идут серьезно по духовному пути.
Сочетания цветов, по-особому воздействующие на организм
00:30:48 Есть сочетания цветов, которые тоже по-особому воздействуют на организм. Например, сочетание таких цветов как белый и красный повышают энергетический потенциал, синий и зеленый дают очень сильный успокаивающий эффект, лечат истерики, какие-то очень такие реактивные состояния, предотвращают эпилепсию, останавливают кровь, обладают ранозаживляющим действием. Зеленый и голубой, смесь зеленого и голубого цвета, дает тоже очень хороший успокаивающий эффект, снимает напряжение, успокаивает нервную систему и может быть… одновременно стимулирует умственную деятельность и одновременно её успокаивает. Синий и белый. Успокаивает, очень хорошее сочетание. Черный и синий нормализует дыхание, устраняет частое сердцебиение, снижает артериальное давление. Следующее сочетание – сине-зеленый и черный. Тоже нормализует давление, устраняет одышку. Желтый и зеленый. Успокаивает нервную систему, применяется для лечения органов дыхания. Пурпурный, то есть сочетание синего и красного. Очень хорош для лечения высокого давления – гипертонии и хронических заболеваний легких. То есть это дыхательные пути, бронхи, трахея и так далее.
Как планеты курируют цвета?
00:32:51 Может быть, я попозднее скажу о конкретном воздействии каждого цвета на тело человека. Ну а сейчас я хочу сказать о цветах, которые курируют планеты. Для чего это необходимо? То есть, если вы хотите как-то подстроиться под энергию планеты (а мы же от них зависим), то вы можете носить одежду этих цветов.
00:33:25 Солнце. Солнце – это оранжевый, золотистый, розовый, голубой, синий где-то. И вот эти цвета, они дают мудрость и жизненную силу.
00:33:41 Луна – это белый, серебристо-фиолетовый, серебристый с голубым оттенком, такой вот холодный зеленый, холодный розовый, серебристо-белый с фиолетовым отливом. Это цвета Луны.
00:34:02 Марс. Это красные цвета, может быть, где-то золотой отчасти.
00:34:09 Юпитер. Оранжевый, желтый, золотистый, яркие и чистые тона – это вот тона, цвета Юпитера.
00:34:21 Меркурий. Нежно-зеленые тона, изумрудные, оранжевые с лимонным отливом, зеленоватые, голубые, коричневатые, тона спокойные и нейтральные.
00:34:38 Венера. Это цвет индиго, пастельный розовые и голубые, легкие красные.
00:34:47 Шани-Сатурн. Это черный, естественно, фиолетовый, синий и лиловые оттенки.
Что можно определить по цвету ауры? Какого цвета части тела
00:34:59 Тело человека, его аура окрашены в разные цвета. И люди, которые видят ауру человека, они по цветам в ауре человека могут определить состояние здоровья, увидеть те чувства, которые человек испытывает в настоящий момент.
00:35:21 Вот немножко о значении цветов в ауре. Черный в ауре означает ненависть, а [лиловато]-красный – чувственность, темно-красный – любовь, оранжево-красный – гордость, желтый – интеллект, деятельность ума, красно-коричневый – эгоизм, коричневый – жадность, грязно-синий – эгоизм, сине-зеленый – симпатия, серо-зеленый – хитрость, обман, коричнево-зеленый – ревность, свинцово-серый – депрессия, синевато-серый – разные опасения и страхи.
00:36:15 Части тела человеческого тоже имеют свои цвета. Ну, например, вот голова и шея, они имеют синий цвет; горло имеет цвет индиго; грудь и легкие имеют фиолетовый цвет; кишечник – зеленого цвета; почки и мочевой пузырь тоже зеленого цвета; кожа – зеленого цвета; желудок – оранжевого цвета; позвоночник – фиолетового; почки – красные и оранжевые; симпатическая нервная система имеет цвет индиго; печень, селезенка – желтого цвета. Но, тем не менее, тело от шеи до пояса и (в том числе руки и половые органы) – это красный цвет, мозг – это фиолетовый цвет, кости – красный цвет, кровь, естественно, красного цвета, гланды – желтого, сердце – фиолетового, система мышц – синяя и так далее. Ну это я коротко описала, я не буду очень подробно все описывать.
Цвет по числу рождения
00:37:39 А теперь я хочу рассказать о цветах для людей по датам рождения. Например. Люди, которые родились первого, десятого, девятнадцатого и двадцать восьмого числа, то есть имеют планету Солнце, для них цвета подходят: желтый, золотой, медный, оттенки коричневого и красный. Носить одежду этих цветов им можно везде – и на работе, и дома. И использовать для них эти цвета хорошо даже в дизайне дома, в интерьере. Очень хорошо всегда иметь при себе или носовой платок одного из этих цветов, или просто какую-то ткань, которая всегда будет вам давать энергию, энергию вашего цвета в каком-то стрессе, при слабости. Может, на неё просто, на этот платок носовой или на это посмотреть, вытереть лицо, может быть, даже просто понюхать – и станет намного лучше.
00:39:01 Дальше. Для людей, которые родились второго, одиннадцатого, двадцатого числа и у которых Луна, хорошо носить белые цвета, светло-зеленые, синий, кремовый, цвет винограда, оранжевый цвет, перламутрово-[неразборчиво, перебивает звонок]. Да, я ещё вот не сказала, что для тех, кто родился первого, десятого, девятнадцатого и двадцать восьмого, очень хорошо поклоняться Господу Рамачандре и в определённые дни, то есть в воскресенье, носить желтую одежду, читать мантры Рамы, Солнца и носить желтую одежду. Именно в воскресенье. Теперь. Для тех, кто родился вот под Луной – второго, одиннадцатого, двадцатого и двадцать девятого – хорошо поклоняться Шиве и именно вот в лунный день, в понедельник, носить белую одежду.
00:40:04 Теперь. Для тех, кто родился третьего, двенадцатого, двадцать первого, тридцатого числа, для них… их планетой является Юпитер и цветами являются желтый, розовый, синий, светло-пурпурный, лиловый, фиолетовый и темно-красный. Таким людям в день Юпитера, то есть в четверг, очень хорошо тоже одевать желтую одежду и выражать почтение Маха-Вишну.
00:40:40 Теперь. Те, кто родились четвертого, тринадцатого, двадцать второго, тридцать первого числа и находятся под влиянием энергии Раху, для них хороши цвета: синий, серый, хаки, все светлые цвета, фиолетовый и электрик. Им хорошо в субботу, в день Шани, Раху и Кету, носить иногда темно-синюю одежду, может быть, даже темно-серую и, кроме своей планеты, поклоняться ещё и Ганеши, читать ему разные мантры.
00:41:22 Для тех, кто родился пятого, четырнадцатого и двадцать третьего числа, то есть под планетой Меркурий, лучшими цветами являются зеленый, светло-коричневый, дымчато-серый, белый, светлые оттенки всех цветов. И в этот день очень хорошо поклоняться им Махалакшми. Зеленую одежду хорошо одевать в среду, потому что это день Меркурия.
00:42:00 Для тех, кто родился шестого, пятнадцатого, двадцать четвертого числа, то есть под влиянием энергии Венеры, очень хорошо, особенно по пятницам, носить белый цвет, потому что это главный цвет Венеры – сияющий белый. Но также хорошо носить голубой, для женщин очень хорош розовый, ну и потом ещё для женщин и для мужчин – желтый и синий. И в этот день хорошо поклоняться им Картикею, сыну Шивы. Очень хорошо…
00:42:36 А, вот для тех людей, которые родились седьмого, шестнадцатого, двадцать пятого, то есть родились под энергией планеты Кету и днем которых является суббота, очень хорош светло-зеленый цвет, то есть это их главный цвет как бы, для них вот в одежде важен. Потом хорошо им носить голубой, белый, желтый и золотой. И для них благоприятны пастельные тона, они максимально благоприятны. Но им не рекомендуется носить черный цвет. И очень хорошо для них в этот день, то есть в субботу, поклоняться Господу Нрисимхадеве.
00:43:24 Так. Для тех, кто родился восьмого, семнадцатого, двадцать шестого числа, то есть под влиянием планеты Сатурн-Шани, для них хорош очень черный цвет. Ну, потому что они имеют все качества, которые необходимы для понимания черного цвета. Черный цвет – это их цвет. Для них также хорош темно-синий, темно-серый и пурпурный. Ну и, естественно, в субботу, если выражать почтение, то вот, кроме Господа, стоит и самому Шани-Сатурну и так вот можно получить его очень большое хорошее благословение.
00:44:08 Для тех, кто родились девятого, восемнадцатого, двадцать седьмого числа и которые живут под энергией планеты Марс, основным их цветом является красный, но хорош для них будет и розовый. Поклоняться родившимся вот девятого, восемнадцатого, двадцать седьмого числа, лучше всего Хануману, ну кроме самого верховного Господа, потому что Хануман максимально воплощает в себе качества Марса, то есть супер-воина, идеального воина, защитника, защитника отечества и слуги верховного Господа.
Цветовые нюансы в одежде, обуви, кошельке, машине
00:44:50 Что я ещё хотела бы сказать по поводу одежды. Вообще, желательно в своем гардеробе иметь одежду всех цветов. Почему? Потому что, в принципе, есть как бы общий стандарт, что вот в этот день хорошо одежду такого цвета, в другой день – другого. Но иногда для человека… то есть иногда в соответствии со временем, местом и обстоятельствами для человека хорошо одеть одежду другого цвета, не этого дня, не этой планеты. Поэтому нужно совершенствовать свои чувства, и когда утром вы, например, открываете шкаф, и перед вами висит одежда всех цветов, можно закрыть глаза – и рука автоматически потянется к одежде того цвета, который вам сегодня необходим.
00:45:55 Существует очень много цветовых нюансов, которые используются в одежде. Ну вот я несколько таких, три небольших нюанса я скажу. Для делового везения очень хорошо добавлять к костюму синие, малиновые и бирюзовые детали, для создания такого ореола нежности и защищенности подойдут сиреневые и розовые детали, а для защиты, для того, чтобы защитить себя психологически и как бы физически даже, подойдут коричневые детали, вообще, может быть, даже коричневая одежда.
00:46:47 Если говорить об обуви, кошельке и машине (да, вот такое сочетание), для них лучше всего темные цвета, которые максимально дают чувство надежности. То есть белая обувь, ещё может какая – светло-бежевая, светло-серая, она не на каждый день, она на какой-то выход. Лучше всего ходить постоянно в темной обуви. Кошелек тоже хорошо иметь темного такого, надежного цвета, лучше всего какого-нибудь коричневого. Или может быть темно-красного. Для чего? Для того чтобы кошелек вот таким своим цветом придавал тяжесть и придавал уверенность человеку, что у него тяжелый кошелек и там много денег. Ну и машина, естественно. Машину лучше всего иметь темного цвета. Это значит, что она будет просто надежнее на дороге.
Как получать энергию планеты с помощью цвета волос, помады, лака?
00:47:50 Цветом волос можно регулировать и получать энергию разных планет, опять же все зависит от того, что человек хочет. То есть, допустим, человек постарел, тело постарело и волосы стали седыми. То есть это уже… это говорит о том, что начинается этап подготовки к следующей жизни. Но если человек здоров и он не хочет ещё как бы так чувствовать себя уже где-то на исходе жизни, он может притянуть покраской волос энергию других планет, которые помогут ему быть более активным в жизни и, может быть, как бы отдалят его чисто психологически от процесса отречения от этого мира. Крашеные волосы меняют энергию, потенциал, тело, особенно, если это покраска с химией.
00:49:02 Ну и очень, естественно, влияет на человека цвет помады, цвет лака на ногтях. Алый цвет, цвет Марса нравится мужчинам, одновременно раздражает, но говорит, что у женщины хорошее кровоснабжение, то есть она может родить хорошего ребенка. Розовый цвет, цвет Венеры – это нежность, женственность. Женщина, у которой губки будут накрашены в розовый цвет, она как бы говорит мужчине: «Позаботься обо мне». Если мужчина нормальный, у него появляется желание заботиться о такой женщине. Малиновый цвет – это Юпитер, то есть это показатель того, что перед вами супер-партнер, независимо от того, что у этого партнера женское тело, но умственные качества и физические, они позволят женщине действительно быть очень надежным партнером. Пастельные тона – это Луна и это чувственность, умиротворение и так далее.
Цвет в интерьере, очищение цветом. Значение цвета в пище
00:50:23 Теперь немножко об интерьере дома. Ну и вообще для начала кухня и питание. Цвета разных продуктов. Очищать кухню можно тоже при помощи цвета. И наши предки, в том числе, особенно женщины использовали энергии цвета в бытовых целях, и, причем, эти энергии им очень помогали. Например, при помощи цвета можно очистить помещение. То есть обычно чистится помещение сиянием или золотым цветом, или белым цветом. Но очень часто для женщин подходит следующая схема. Просто мысленно при входе на кухню справа вешается такой невидимый для других шнур, такой вот как кисть какая-нибудь, как на тяжелых портьерах. И когда женщина заходит на кухню, она представляет этот шнур того цвета, который ей нужен в данный момент. И она просто как бы мысленно дергает за этот шнур – и с неба выливается на кухню либо в помещение огромное количество энергии именно этого цвета, для того чтобы или очистить, или насытить комнату энергией и так далее.
00:51:56 У продуктов, у пищи бывают разные цвета. И в зависимости… И большинство продуктов, то есть фруктов, овощей, которые предназначены для человека в питание, они имеют очень приятный вкус. И, например, фрукты, овощи, орехи, зелень, молоко, в принципе, они имеют очень благоприятные цвета, они как бы сами просятся в рот. Это пища в энергии благости, максимум в раджесе.
00:52:37 Пища в тама-гуне, она имеет такой цвет, что человеку очень трудно её положить в рот и если эта пища натурального цвета. Допустим, мясо. Мясо убитых животных, через неделю оно уже имеет отталкивающий, не зеленый, но такой отталкивающий цвет, и нормальный человек, он никогда не положит себе в рот вот этот гниющий и страшный кусок мяса. Но если мясо напичкать химическими красителями, то люди его едят, в основном вот из-за его внешнего вида. Если бы не было этой краски, люди ни за что бы не ели это мясо, а с презрением… не с презрением, а… с отвращением от него отворачивались.
00:53:34 Для кухни, для столовой необходимо использовать красно-оранжево-желто-зеленую гамму. Эту гамму очень хорошо использовать также и для прихожей. Пол, естественно, лучше в этих помещениях сделать коричневым, для того чтобы он вызывал чувство надежности, фундаментальности. И мебель тоже лучше делать такого надежного коричневого цвета, причём натурального.
00:54:12 Стол в столовой или в гостиной, где часто семья собирается за обедом или за ужином, тоже должен быть особых цветов, для того чтобы вот эти цвета способствовали одновременно и успокоению сознания, и быстрому пищеварению. И как бы вот… разжигали аппетит. То есть это опять же красно-оранжево-желто-зеленые тона. Но тут самое главное – не переборщить. То есть сама скатерть может быть какого-нибудь такого ярко-оранжевого цвета с зелеными вкраплениями, то тарелки не обязательно делать очень яркими, а можно сделать… а можно на них ставить какие-нибудь такие вот тарелки зеленого… пастельного зеленого или пастельного бежевого такого – очень энергетически насыщенных цветов. Тут опять же нужно иметь чувство вкуса и чувство такта, можно даже сказать.
00:55:24 Каждая пища имеет свои цветовые вибрации. Например, пища красного цвета, она дает энергию, улучшает состав крови. Пища желтого цвета – это природное слабительное, она имеет природные слабительные свойства. Цитрусовые желтые или оранжевые стимулируют выделительные процессы, удаляют шлаки. Пища зеленого цвета очищает желудок и кишечник, имеет очень мощное омолаживающее действие, это фактически цвет Солнца, который трансформировали в себе растения, но он насыщен очень, опять же, вот этой трансформированной энергией Солнца. Кроме того, заряжены большой солнечной энергией и корнеплоды, независимо от цвета. Пища белого цвета – это сияние. То есть она возвышает, это любовь, спокойствие, умиротворение и так далее.
00:56:47 Ну вот, время уже шесть часов, поэтому на сегодня я заканчиваю, продолжение – в следующий понедельник.
00:56:55 — Спасибо большое, Лалана, что рассказали сегодня о цветах. На самом деле это не так просто, как, например, мне казалось – одеваешь то, что хочешь по настроению или… ну что-нибудь еще. Но вот именно так глубоко раскрыли о каждом цвете, спасибо вам, что вот вы это сделали для нас.
00:57:15 — Пожалуйста. Вопросов нет?
00:57:15 — Ну вот вопросов пока нет. Я сейчас быстренько посмотрю ещё один момент. Тут нету и… здесь только благодарности. Нет, вопросов нет. Я думаю, что достаточно все просто и понятно, поэтому нет вопросов. О чем мы будем говорить на следующей нашей передаче?
00:57:36 — В следующей передаче я буду говорить более подробно… дам разные техники, которые использовали наши предки, вообще, используют йоги до сих пор, техники, которые работают на энергиях цвета, буду приводить… буду говорить о воздействии цвета на человека: какой цвет лечит какие болезни, какие цвета поднимают настроение, понижают настроение, и буду говорить уже более конкретно о части Аюрведы, о солнечной терапии, о лечении солнцем, о карма-терапии, о лечении звуком. Потому что лечение звуком, оно включает в себя лечение цветом, потому что каждая нота, она имеет свой аналог в цвете и… то есть это очень большая информация, поэтому, пожалуйста, слушайте в следующий понедельник, лекция будет очень интересная.
00:58:40 — Да, я думаю, что наши радиослушатели с удовольствием присоединятся к нам в понедельник, дабы узнать все самое интересное только на волнах Аюрведа-радио, а особенно о цвете из уст Лаланы. Спасибо, Лалана, что были сегодня с нами.
00:58:52 — Пожалуйста. До свидания.
00:58:53 — До свидания, до новых встреч.
00:58:55 — Дарит вам хорошее настроение – Аюрведа-радио (заставка).
транскрибирование:
Галина Андреева
| Гомель
| Беларусь
| 11 октября 2012
Есть ли 3 или 4 основных цветов?
Цветовая печать обычно использует чернила из четырех цветов: Cyan, Magenta, Yellow и Black . Когда CMY «секунда» объединяется в полной силе, в результате смеси «формируют» красные, зеленые и синие. Смешивание всех трех дает несовершенный черный или идеальный серый.
Какие 5 основных цветов?
Франано -д’Агуилон понятия о пяти основных цветах ( белый, желтый, красный, синий, черный ) находилась под влиянием идеи Аристотеля о хроматических цветах из черно -белого. Философ 20-го века Людвиг Витгенштейн исследовал и идеи, связанные с цветом с использованием красного, зеленого, синего и желтого цвета в качестве основных цветов.
Каковы 7 основных цветов?
Семь основных компонентов цвета могут содержать красный, синий, желтый, белый, черный, бесцветный и свет
…
- Белый, черный бесцветный и свет должен быть добавлен в. основные цвета.
- Непрерывное добавление этих цветов производит. …
- Насыщение может повлиять на целостность цвета.
Каковы истинные основные цвета?
Современные основные цвета – magenta, желтый и, cyan . С этими тремя цветами (и черным) вы можете действительно смешать практически любой оттенок. С помощью трех современных праймериз вы можете смешать захватывающий массив красиво ярких вторичных и промежуточных цветов (которые смешаны из вторичного и первичного).
Является ли индиго настоящий цвет?
Indigo – это глубокий цвет, близкий к цветовому колесу Blue (основной цвет в цветовом пространстве RGB), а также к некоторым вариантам ультрамарина на основе древнего красителя с одноименным названием Анкет Слово «индиго» происходит от латыни для индейцев, так как краситель был первоначально экспортирован в Европу из Индии.
какие цвета делают белым?
По соглашению, три основных цвета в аддитивном смешивании – красный, зеленый и синий. В отсутствие света любого цвета результат черный. Если все три основных цвета света смешаны в равных пропорциях, результат нейтральный ( серый или белый).
черный цвет?
черный – это отсутствие света . … Некоторые считают белый цвет, потому что белый свет содержит все оттенки в спектре видимого света. И многие считают черным цветом, потому что вы объединяете другие пигменты, чтобы создать его на бумаге. Но в техническом смысле, черные и белые – это не цвета, они оттенки.
Что такое первичные вторичные цвета?
Красный, синий и желтый – основные цвета, и они являются основой любого другого цвета. … вторичные цвета возникают, когда два основных цвета смешиваются вместе; Они включают оранжевый, зеленый и фиолетовый . Третичные цвета создаются, когда основной цвет смешивается со вторичным цветом.
Каковы 3 основных основных цветов?
Посмотрите, что происходит, когда вы смешиваете три основных цвета света: красный, зеленый и синий .
Какие 12 цветов на цветовом колесе?
На цветовом колесе есть 12 основных цветов. В цветовом колесе RGB эти оттенки красный, оранжевый, желтый, chartreuse green, зеленый, весенний зеленый, голубой, лазурный, синий, фиолетовый, пурпурный и роза . Цветовое колесо можно разделить на первичные, вторичные и третичные цвета.
Какие цвета делают основные цвета?
Смешивание основных цветов создает вторичные цвета
Если вы объединяете два основных цвета друг с другом, вы получаете так называемый вторичный цвет. Если вы смешиваете красный и синий, вы становитесь фиолетовым, желтым и красным, становятся оранжевыми, синим и желтым, становятся зелеными. Если вы смешиваете все основные цвета вместе, вы получите черный .
Какие 2 цвета делают красным?
А какие два цвета делают красным? Если вы смешиваете пурпурные и желтые , вы станете красным. Это потому, что когда вы смешиваете пурпурный и желтый, цвета отменяют все остальные длины волн света, кроме красного.
Что делает красный и зеленый?
Если вы смешиваете красный и зеленый вместе, вы получите оттенок коричневого . Причина этого в том, что красный и зеленый вместе включает все основные цвета, и когда все три основных цветов объединены, полученный цвет коричневый.
Серый – основной цвет?
Когда вы объединяете все три основных цветов , полученный цвет можно назвать «первичным серым». Три основных цвета красные, синие и желтые. Смешивание равных деталей должно создавать плоский серый, но вы можете создавать оттенки, используя более или менее определенные цвета.
Почему черный не цвет?
черный не определяется как цвет , потому что это отсутствие света и, следовательно, цвет . В мире визуального искусства белый и черный иногда можно определить как отдельные цвета. Это отличается от концепции спектрального цвета в физике.
Какой самый темный цвет?
vantablack поглощает 99% света, что делает его самым темным пигментом на Земле. Британский художник Аниш Капур нарисовал гнев многих, когда он купил эксклюзивные права на Vantablack в 2016 году, но Vantablack VBX2 – немного другой материал.
Какой цвет не цвет?
1. черный не цвет; Черный объект поглощает все цвета видимого спектра и не отражает ни одного из них для глаз. Серая область о черном: черный объект может выглядеть черным, но технически она все еще может отражать некоторый свет.
Какие два цвета делают белый?
Теория цвета
Когда вы хотите создать не совсем белую краску, вы говорите о тени и тоне. Вы смешаете черный с оригинальным цветом, чтобы Сделать оттенок-в случае не совсем белого, тупой белой с оттенком серого. Чтобы получить тон, смешайте любой цвет, но черный или белый с оригинальным цветом.
Смешивание всех цветов делает белым?
Когда вы смешиваете три основных цвета (красный, зеленый и синий), вы производите белый . Другие миксы производят другие цвета, например, красный и зеленый комбинат, чтобы получить желтый.
Является ли белые основные цвета?
Три аддитивные основные цвета – красный, зеленый и синий; Это означает, что, дополнительно смешивая цвета красного, зеленого и синего в разных количествах, можно создать почти все другие цвета, и, когда три первичных складываются в равных количествах, белые создаются .
Является ли индиго фиолетовый?
Indigo – это богатый цвет между синим и фиолетовым на видимом спектре, это темный пурпурный синий. Темная джинсовая ткань – индиго, как и краситель индиго. Это прохладный, глубокий цвет, а также естественный. Истинный краситель индиго извлекается из тропических растений в виде ферментированного раствора листьев и смешивается с хлебом, прижимается к пирожным и порошковым.
.
Какой цвет индиго на английском?
Что-то, что является индиго темно-пурпурно-синий по цвету.
Почему индиго является собственным цветом?
Что такое индиго? Краситель извлекается из листьев растений в роде Indigofera, которые растут в тропическом климате. Дайеры делали краситель, раздавив листья растения и бродив их в воде. Это превращает соединительный индикан, который является бесцветной аминокислотой, в индиготин, синий краситель.
Связанный QNA:
Главная | Контакты | FAQ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В шестой главе будет дано описание всех восьми цветов. Но так как более важную роль играют четыре основных цвета (синий, зеленый, красный и желтый) и, кроме того, они имеют специфическое значение, то ниже мы даем короткое толкование каждого из них. №1. Синий цвет означает глубину чувства. Он олицетворяет: сосредоточенное внимание к своим делам пассивность вовлеченность чувствительность восприимчивость стремление достичь цельности. Его психологические проявления: спокойствие удовлетворенность нежность любовь и привязанность. №2. Зеленый цвет означает гибкость ума. Он олицетворяет: сосредоточенное внимание к своим делам пассивность умение защищаться цепкость независимость оригинальность суждений. Его психологические проявления: упорство самоуверенность упрямство самоуважение. №3. Красный цвет означает силу воли. Он олицетворяет: интерес к окружающему миру активность агрессивность независимость стремление к постоянному движению стремление к соревнованию подвижность. Его психологические проявления: жизнелюбие возбудимость стремление к господству сексуальность. №4. Желтый цвет означает: самопроизвольность непосредственность. Он олицетворяет: интерес к окружающему миру активность прожектерство экспансивность целеустремленность любознательность. Его психологические проявления: непостоянство оптимизм оригинальность характера веселая натура. Хотя «сосредоточенное внимание к своим делам» отчасти похоже на «интроверсию» (см. книгу О. Крегера и Дж. Тьюсон «Типы людей», изданную в серии «Self-Help». — ![]() «Интерес к окружающему миру» означает внимание к объективной реальности и ближе к «экстраверсии», чем «сосредоточенное внимание к своим делам» — к интроверсии. Человек, проявляющий внимание к окружающему миру, проявляет интерес к условиям жизни, предметам и людям, окружающим его. СОЧЕТАНИЯ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ Как вы заметили, некоторые значения у разных цветов совпадают (например, «сосредоточенное внимание к своим делам» и «пассивность» в №№1 и 2 — синий и зеленый), и если они окажутся рядом, это будет означать, что эти качества занимают большое место в натуре человека. Но в каком виде присутствуют эти качества, являются ли они желаемыми, реально существующими идя отрицаемыми формами поведения — это уже второй вопрос, и ответ на него зависит от того, какое место в ряду займет это сочетание цветов. Возьмем, например, сочетание №№ 2 и 3 (зеленый и красный). У них есть общее качество — независимость. Когда эти два цвета стоят рядом, то на первое место выступают инициативность и самостоятельность, но каким образом проявляются эти качества тоже зависит от места данного сочетания в ряду. МЕСТО ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ Четыре основных цвета: синий, зеленый, красный и желтый — отображают основные психологические потребности человека — удовлетворенность чем-либо, привязанность к чему-либо, самоутверждение, активность, стремление к цели, ожидание чего-то хорошего, потребность в успехе. И если тесту подвергается психически здоровый и психологически уравновешенный человек, свободный от внутренних конфликтов и подавленных стремлений, то он непременно поставит карточки с этими цветами на первые четыре или пять мест. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА Дополнительные цвета: фиолетовый, коричневый, черный и серый (5, 6, 7 и 0) по своему значению отличаются от основных. Строго говоря, черный и серый, с психологической точки зрения, вообще не цвета, потому что черный — это отрицание цвета, а серый — нейтральный, бесцветный. И тот, и другой мы можем называть «бесцветными». Ни коричневый, ни фиолетовый не отображают основных психологических потребностей человека, и все же именно они были включены в набор цветов для теста (после многих экспериментов и ошибок), потому что они представляют другие психологические характеристики человеческой личности. Обычно душевно здоровый и уравновешенный человек ставит их в зону «равнодушия» (в тесте это обозначается знаком =) или даже отрицает их. Но часто значение этих цветов возрастает, если вдруг они появляются в начале ряда на месте, где должны бы стоять основные цвета. Еще одна причина, почему в тест были включены дополнительные цвета, заключается в том, чтобы сделать тест более полным и полезным, и расширить область, на которую распространяется действие основных цветов. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Если вы раскладываете карточки в порядке их предпочтения только один раз (от более приятных к менее приятным), то вы можете их легко сгруппировать парами. Под двумя первыми карточками напишите знак +, под вторыми двумя — знак ×, под третьей парой знак =, и под последней — знак –. Хотя и при таком раскладе вы сможете получить довольно точную информацию, но все же существует масса преимуществ в том, что вы проделаете эту процедуру дважды. Выбирая карточки во второй раз (а это вы должны попытаться проделать через несколько минут после первого), не пытайтесь вспомнить или точно повторить последовательность цветов, какой она была в первом раскладе. Представьте, что эти карточки вы видите впервые. Некоторые люди думают, что это нечто вроде теста на хорошую память, и что от них ожидают точного повторения первого выбора. Предположим, вы разложили цвета следующим образом: 1 место — красный, 2 — синий, 3 — фиолетовый, 4 — желтый, 5 — зеленый, 6 — коричневый, 7 — серый, 8 — черный. В этом случае ряд цифр будет выглядеть так: Если вы не будете раскладывать карточки во второй раз, то их надо сгруппировать и обозначить определенными знаками:
и после этого узнать по таблицам психологические значения этих пар. Если же через две-три минуты вы снова разложите карточки в порядке их предпочтения, то может оказаться, что картина слегка изменится: одни цвета подвинутся к началу ряда, другие — к концу. Предположим, человек разложил карточки во второй раз. В результате вот что мы имеем:
Мы видим, что синий (1) и фиолетовый (5) остались рядом и поменялись местами. То же самое относится к серому (0) и черному (7). Красный (3), желтый (4), зеленый (2) и коричневый (6) в обоих случаях занимают одни и те же позиции.
При обозначении групп руководствуйтесь следующими правилами:
Значения всех образовавшихся пар надо прочитать в таблицах. Правда, при желании вы можете прочесть и значение отдельных цифр, но только после того, как узнаете значения пар. При группировке пар согласно нашему правилу может оказаться, что одинаковые пары в первом и втором ряду будут обозначены разными знаками. В этом случае надо отмечать соответствующими знаками каждый ряд по отдельности.
Во второй раз человек обычно раскладывает карточки, в меньшей степени стараясь контролировать свой выбор, и поэтому второй расклад считается более близким к истине, чем первый, особенно в сомнительных случаях. Может получиться и так, что одна и та же цифра будет входить в разные пары, обозначенные разными знаками. В этом случае следует читать интерпретацию для обеих групп. Например:
В этом случае в таблицах надо посмотреть значение следующих групп: +3+1, ×1×5, =4=0, =7=2, –2–6. Иногда бывает, что после объединения в группы два цвета из одной группы разделяются и остаются вне пар, или, наоборот, стоявшие одиноко цифры, образуют пару. В таких случаях одиночные цифры заключаются в квадрат (см. два примера ниже). Пример №1
Пример №2
В подобных случаях необходимо прочесть не только значения групп, но и отдельных цифр. ГЛАВА ПЯТАЯ ИСТОЧНИКИ СТРЕССА Как уже отмечалось выше, четыре основных цвета представляют собой главные психологические потребности человека и должны стоять в начале ряда и быть среди пяти первых мест. В противном случае налицо физиологическое или психологическое нарушение, которое тем серьезнее, чем ближе к концу ряда стоит основной цвет. Если один из основных цветов поставлен после пятой позиции, то это означает, что соответствующая ему важная психологическая потребность остается неудовлетворенной из-за неблагоприятных обстоятельств. Подобная ситуация является источником напряжения, порождает у человека ощущение утраты и вызывает беспокойство. Таким образом, основной цвет, стоящий ближе к концу ряда, показывает скрытое от глаз душевное или функциональное расстройство. Поэтому, если один из основных цветов — синий, зеленый, красный или желтый — занимает одну из последних позиций в ряду (6, 7 или 8), то это считается отклонением от нормы и обозначается знаком «–» (минус). Любой другой цвет, следующий за основным, помеченным этим знаком, также обозначается знаком «–». Таким образом, если какой-либо из основных цветов стоит на шестом месте, то следующие за ним любые цвета и занимающие 7 и 8 позиции отмечаются знаком «–» и являются показателями отклонений от норм, которые вызывают внутреннее беспокойство. Все отклонения, являющиеся источниками беспокойства, отмечаются еще и буквой «Б», которая пишется под знаком «–». Например, вы поставили красный (3) на шестое место, коричневый (6) — на седьмое и черный (7) — на восьмое. Для коричневого и черного, согласно правилам, 7 и 8 позиции — явление абсолютно нормальное, но так как красный (а это — основной цвет) стоит на 6 позиции, то он является источником напряжения и указывает на наличие беспокойства.
КОМПЕНСАЦИИ Часто человек подавляет свою неудовлетворенную психологическую потребность, порой сам этого не замечая и ощущая лишь смутную тревогу. Но вне зависимости от того, осознает человек наличие источника напряжения или нет, это принуждает его к, так называемому, компенсатор ному поведению, которое определяется цветом, поставленным на первое место. Эту позицию, то есть «основной метод при достижении цели», всегда надо рассматривать как компенсаторную — в том случае, если какой-либо основной цвет отвергается, то есть стоит в одной из трех последних позиций. Всякий раз, когда в конце ряда стоит буква «Б» (беспокойство), то под цифрой, стоящей на первом месте, пишите букву «К» (компенсация). Существование источника напряжения и возникающее в результате этого эмоциональное напряжение приводит человека к компенсаторному поведению, преувеличенной активности, подавлению реально существующих желаний, негибкости. А так как таким образом он подменяет реальную деятельность, то истинного удовлетворения не получает и начинает использовать различные предрассудки, выдвигать перед собой ошибочные цели самосовершенствования, чрезмерно морализировать, прибегать к ложной аргументации и в результате становится дилетантом, — короче, довольствуется видимостью удовлетворения жизнью. Бывают случаи, когда при наличии источника напряжения, первую позицию занимает один из четырех основных цветов. И хотя при этом всегда необходима компенсация (ее роль выполняет основной цвет), то такой расклад считается более или менее нормальным. Но тем не менее необходимо помнить, что любое компенсаторное поведение является отклонением от нормы и может помешать вам реально оценивать ситуацию и заставить вас действовать неправильно. МАКСИМАЛЬНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ Как уже было сказано ранее, предпочтение, выраженное трем из четырех дополнительных «бесцветных» цветов (а это — коричневый, серый и черный), означает негативное отношение к жизни. Если любой из этих цветов стоит на одной из трех первых позиций, то такая компенсация не только не может считаться нормальной, но и ведет к преувеличенным формам поведения. Все эти цвета и любые, предшествующие им, помечаются знаком «+» и буквой «К». Например, если на третьем месте стоит серый цвет (0), то не только он отмечается знаком «+» и буквой «К», но и два цвета, стоящие перед ним:
Иногда на одном из трех первых мест оказываются серый, коричневый или черный, но при этом основные цвета не занимают позиции 6, 7 и 8. В этом случае цвет, стоящий на последнем, восьмом месте, указывает на наличие беспокойства, даже если это обычное для него положение. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем… Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)… ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала… Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам… Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: |
Четыре основных цветов — страсть к свежим идеям
Цветовая психология: четыре основных цветов
на Николас С. Хилл (FIC Finstlm)
в цвете психология, красный, желтый, синий, синий , и зеленый считаются основными цветами. Эти цвета представляют тело, эмоции, разум и существенную взаимозависимость и гармонию между этими тремя элементами соответственно.
Психология цвета — это всего лишь пример различных моделей, которые мы используем для психометрического тестирования наших менеджеров и курсов лидерских навыков Эксетера , Бирмингема, Ньюкасла, Манчестера, Глазго и Лондона.
Психология
Для дальнейшего углубления в принципы цветовой психологии давайте обсудим специфические характеристики или атрибуты каждого из вышеупомянутых цветов.
Красный в цветовой психологии
Красный цвет с увеличенной длиной волны считается сильным цветом, поэтому он ассоциируется с физическими способностями. Хотя это не самый яркий цвет, красный способен казаться конкретному наблюдателю ближе, чем он есть на самом деле, поэтому он имеет высокий балл, когда речь идет о привлечении внимания.
Красный обладает способностью вызывать физические реакции у людей, и именно по этой причине он используется для выполнения утилитарных целей, таких как сигнал светофора об остановке. Этот цвет также считается мужским и, как говорят, пробуждает в человеке инстинкт борьбы или бегства. Некоторые из положительных качеств красного включают усиленное чувство энтузиазма, теплоты и энергии. Менее благоприятными атрибутами являются стресс, враждебность и неподчинение.
Желтый цвет Психология
Человеческие эмоции напрямую связаны с желтым цветом. Психология цвета характеризует желтый цвет как мощный эмоциональный стимулятор с его довольно длинной длиной волны.
Позитивное мышление и уверенность — это лишь некоторые из человеческих качеств, вдохновленных этим цветом. нежелательные эффекты.
Некоторые негативные последствия неправильного использования желтого цвета включают: опасения, ужас, сильная печаль, иррациональное мышление и эмоциональная уязвимость.
Однако при правильном управлении желтый цвет может так же легко говорить о непревзойденной самооценке, конгениальности, оптимизме и даже артистизме.
Разблокируйте мозг
Синий в цветовой психологии
Человеческий интеллект, с точки зрения цветовой психологии, проявляет все известные оттенки синего. Этот успокаивающий цвет способен пробудить нас интеллектуально. Насыщенные оттенки синего пробуждают ясность мысли, тогда как более мягкие варианты способствуют максимальной концентрации внимания и душевному спокойствию.
Синий обычно воспринимается как привлекательный цвет. В различных культурах всего мира этот хром обрел довольно положительное толкование. Само собой разумеется, что у синего также есть свои негативные ассоциации, такие как холодность, изоляция и эмоциональная недоступность. Зеленый цвет в психологии цвета Это способствует гармонии между другими хромами: красным, желтым и синим. Визуально зеленый способен излучать поразительный вид, не будучи чрезмерно внушительным, поэтому наблюдатели могут наслаждаться им во всех возможных оттенках и тонах.
На изначальном уровне человечество питает любовь к зелени в первую очередь из-за ее изобилия в природе. Он говорит не только о достатке, но и о гармонии. Однако крайне важно иметь в виду, что неправильное использование этого цвета может вызвать чувство атрофии, связанное со скукой и застоем.
Мы призываем наших клиентов осознавать влияние цвета на рабочую среду, и мы подаем пример в наших учебных классах на наших курсах управленческих навыков Exete r , Лондон, Ньюкасл, Бирмингем, Манчестер и Глазго. В организационных условиях знание кое-каких вещей о психологии цвета может оказаться полезным. Признав, что эти цвета способны вызывать определенные наблюдаемые реакции у людей, вполне логично использовать их для поддержки повседневных организационных функций и процедур.
Николас Хилл
Николас С. Хилл является управляющим директором и главным тренером лондонской The Hill Consultancy Ltd. Он специализируется на общебританских общедоступных учебных курсах по развитию лидерства и менеджмента. Станьте высокопродуктивным менеджером и влиятельным лидером уже сегодня. Получите 100 фунтов стерлингов от прейскурантной цены на любой двухдневный курс. Промокод: PASSION0213. Посетите веб-сайт или позвоните сейчас, чтобы узнать больше или запросить БЕСПЛАТНУЮ консультацию. T: 020 7993 9955 W: www.nicholashill.com
Современные первичные цвета — Greenleaf & Blucerry
есть новая цветовая колеса, и новая. набор основных цветов, которые заставляют его поворачиваться:
пурпурный, желтый и голубой
Получив доступ к этой новой информации, художники, как правило, попадают в один из следующих лагерей:
Лагерь 1: «Да, я знаю, типа, ага»
Лагерь 2: «Да, и это означает ВСЕ ДЕТСТВО БЫЛА ЛОЖЬ!»
Лагерь 3: «Погоди, что?»
Лагерь 4: «Знаете. .. Красный, Желтый и Синий действительно никогда не смешивали ВСЕ остальные цвета, если подумать…»
Лагерь 5: «Нет, вы НЕПРАВЫ»
Я? Я прошла через большинство лагерей и, наконец, достигла состояния принятия (хотя я не очень-то похожа на «ага, ага», и я никогда не думала плохо о своих учителях рисования в начальной школе. ).
Трудно и странно переосмысливать такой основополагающий урок. Основные цвета – это практически азбука искусства!
Если вы новичок в этой теории, лучше подумать о дополнении к базовой теории цвета, а не о разборке и перестройке.
Итак, вот:
Современные основные цвета — пурпурный, желтый и голубой. С этими тремя цветами (и черным) вы действительно можете смешать практически любой оттенок. С помощью одних только трех современных основных цветов вы можете смешивать захватывающий набор красивых ярких вторичных и промежуточных цветов (которые смешиваются из вторичного и основного цветов).
Но вот настоящий шок: эти цвета могут смешиваться как с красным , так и с синим .
Итак, пришло время переосмыслить цветовой круг!
Если вы все еще мне не верите, просто загляните под капот своего принтера. Это те же самые цвета, которые ваш принтер использует для воспроизведения всех цветов, которые вы видите на экране!
Затем я, естественно, задался вопросом: «Могут ли эти современные основные цвета действительно смешивать ослепительный набор натуральных пигментов, которые мы производим, в каком-либо точном приближении?» (Подсказка: ответ положительный!)
Чтобы протестировать эти современные основные цвета, я хотел посмотреть, насколько близко они могут соответствовать натуральным пигментам в нашей цветовой линейке и насколько близко они соответствуют результатам моего принтера!
Сначала я нарисовал образцы спектра наших цветов, используя натуральные пигменты (в центре). Затем я отсканировал их и распечатал, чтобы посмотреть, как принтер воспроизведет их с ограниченными четырьмя чернильными картриджами (слева). Наконец, я вытащил набор CMYK (см. ниже), который содержит наши новые пурпурный, желтый, голубой и серую охру, чтобы быстро нарисовать несколько смесей, соответствующих каждому образцу (справа).
Чтобы было ясно, когда вы смешиваете цвета, вы создаете приближение или оттенок (который относится к внешнему виду цвета). Всегда будет разница при рисовании, скажем, смешанным малахитовым оттенком или малахитовым подлинным. Краска, изготовленная из чистого, настоящего, натурального малахита, всегда будет выглядеть и обрабатываться иначе, чем смешанный малахитовый оттенок. Почему? Это разные материалы, и поэтому они имеют разные свойства обработки. Молекулярная структура различна, что придает разную форму каждой отдельной частице пигмента, а размеры частиц пигмента могут сильно различаться. Малахитовый пигмент будет по-разному ловить свет и по-разному распределяться по странице. Какой вариант лучше для вас, зависит от ваших предпочтений и вашей работы.
С прошлого года мы тестируем пигменты и смешиваем пробные партии красок для создания собственных версий трех современных основных цветов: пурпурного, желтого и голубого.
Чтобы войти в линейку цветов G&B, эти новые цвета должны были быть светостойкими, очень малотоксичными, пригодными для использования с натуральными пигментами и великолепными.
К сожалению, натуральная палитра не дает естественного истинного пурпурного, желтого или голубого цветов. Наши новые цвета содержат синтетические отдельные пигменты, связанные с натуральной минеральной основой.
Представляем основные цвета G&B Modern:
Пурпурный хинакридон
Желтый хиноксалиндион
Синий фталоцианин
Наши цвета всегда являются названиями пигмента, из которого они сделаны. Синтетические названия цветов часто достаточно непослушны, поэтому они очень выигрывают от аббревиатур или прозвищ. Итак, мы называем их Quin. Пурпурный, Квинокс. желтый и фталосиний.
При наличии на складе их можно приобрести по отдельности, в составе трио под названием Modern Primary Trio, в четырехугольнике (включая черный) под названием CMYK Set и в более универсальной палитре под названием Sketcher’s Set.
Мой ответ? Нет. Хотя другие люди будут называть их так.
Тот факт, что оттенки, которые мы обычно ассоциируем с традиционным основным красным и традиционным основным синим, можно смешивать, не делает их вторичными цветами. Почему? Потому что цветовая терминология более специфична.
Вот цветовая пирамида, использующая наши современные основные цвета, с красным и синим на позициях вторичных цветов (обычно занятых оранжевым, зеленым и фиолетовым).
Что вы заметили в этой цветовой пирамиде? Это криво! При переходе от одного шестиугольника к другому степень перехода от оттенка к оттенку должна быть постоянной. Но вы замечаете, что переходы от пурпурного к красному и от голубого к синему настолько постепенны, что некоторые изменения едва различимы, тогда как переходы от красного к желтому и от синего к пурпурному очень заметны. Переходы на этой пирамиде противоречивы.
А теперь взгляните на эту пирамиду:
Что вы здесь заметили? Все эти переходы вполне последовательны. И они оставляют красный и синий в промежуточном цветовом положении. Вторичные цвета представляют собой равномерную смесь двух основных цветов. Промежуточные цвета представляют собой смесь основного и дополнительного цветов (или неравномерную смесь двух основных цветов). Такое расположение оставляет традиционные вторичные цвета на месте (и мир может продолжать иметь смысл).
Так. Мой вывод?:
Современные основные цвета — пурпурный, желтый и голубой.
Красный и синий — промежуточные цвета.
Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются дополнительными цветами.
И я собираюсь пойти еще дальше с этой диаграммой:
Наименования цветов — увлекательная, но запутанная тема. Названия цветов могут описывать то, что вы видите, что представляет собой материал и как он выглядит. Вы можете сказать, что нарцисс желтый, или вы можете описать определенный желтый цвет как нарцисс. Было бы лучше, если бы было немного больше стандарта или системы для самых основных названий цветов. Выше мой.
Многие из основных названий цветов, которые мы используем сегодня, понимаются как относящиеся конкретно к цвету, что может устранить субъективность и путаницу в моем примере с нарциссом выше. Но следует сказать, что все названия цветов происходят из описания, если разобраться в этимологии. Красный цвет произошел от слова «кровь», черный — от чернил. Для апельсина, что было раньше цвет или фрукт? Действительно, фрукты были первыми.
Как человек, который регулярно имеет дело с мелкими деталями цвета, я стандартизировал основы для себя. Я надеюсь, что вы найдете это полезным, хотя!
Хорошие новости? Вам не нужно выбрасывать все, что вы узнали о традиционных основных цветах. Просто добавьте новый урок в файл. Это помогает думать о красном, желтом и синем как о цветовых категориях , а не как о конкретных цветах. Если вы думаете о пурпурном цвете как о цвете, подпадающем под категорию красного, а о голубом — как о подпадающем под категорию синего, то теория остается в силе. Просто знайте, что если вы действительно хотите смешать «все остальные цвета», как поется в песне, вам понадобятся именно пурпурный, желтый и голубой. Если у вас есть другие версии основных цветовых категорий, вы все равно сможете смешивать все виды разных цветов!
Цветовая температура — это система, которая поможет вам использовать различные оттенки красного, желтого и синего цветов. (Я написал об этом сообщение в блоге здесь.) Если вы понимаете цветовую температуру, то сможете быстро и предсказуемо смешивать нужные цвета с широким спектром различных типов основных цветов. Здесь следует помнить: существует множество различных «основных» цветовых комбинаций. Вы можете использовать красную охру, желтую охру и вивианит (голубую охру), или пипстоун, лимонит и голубой майя, или красный кадмий, желтый кадмий и синий ультрамарин. Возможно, в вашей палитре есть все эти цвета. Понимание цветовой температуры поможет вам понять, как смешивать все эти разные цвета для достижения наилучших результатов.
Эти разные теории и системы не исключают друг друга. Они прекрасно работают вместе. Если в вашей палитре нет пурпурного, желтого и голубого или вам не нравится работать с синтетическими пигментами, то современная система основных цветов вам не подходит! Но вы наверняка захотите понять цветовую температуру.
Как теоретики цвета прошлого «пропустили» эти цвета? Как я упоминал выше, пурпурный, желтый и голубой на самом деле не существуют в естественной цветовой палитре. Пигменты для них были изобретены совсем недавно, поэтому старые мастера, ученые и теоретики цвета прошлого просто не имели к ним доступа. Я мог бы более подробно рассказать о световых волнах, физиологии человеческого глаза и немного химии, но я приберегу это развлечение для следующего поста! Мораль этой истории заключается в том, что теоретики цвета прошлого не ошибались, они просто не работали со всей информацией, которую еще предстояло открыть.
Эти современные основные цвета идеально подходят для творческих минималистов или художников, предпочитающих путешествовать налегке. Они также могут быть хорошей отправной точкой, если вы только начинаете создавать палитру — если вы начнете с этих трех основных цветов, вы можете затем добавить другие цвета, которые вы используете чаще всего, чтобы избавить вас от необходимости смешивать их. Вы также можете вставить их в свои текущие палитры, чтобы заполнить любые дыры в крайнем случае!
Вот как они расположены в моей палитре:
Независимо от того, где они вам подходят, я надеюсь, что вы хорошо проведете время, знакомясь с этими новыми цветами.
Как всегда,
Спасибо за прочтение и удачи в рисовании!
Основной цвет | Психология Вики
в: Цветовое зрение, Психофизика
Английский язык
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
Состав
- 1 Биологическая основа
- 2 Добавочные первичные
- 3 основных вычитания
- 4 См.
также
- 5 Библиография
- 6 Внешние ссылки
Биологическая основа
Эта статья кажется необъективной или не имеет ссылок. Вы можете помочь Psychology Wiki, процитировав соответствующие ссылки. См. соответствующее обсуждение на странице обсуждения. |
Основные цвета — это не фундаментальное свойство света, а скорее биологическая концепция, основанная на физиологической реакции человеческого глаза на свет. По сути, свет представляет собой непрерывный спектр длин волн, а это означает, что существует бесконечное количество цветов. Однако человеческий глаз обычно содержит только три типа цветовых рецепторов, называемых колбочками. Они реагируют на определенные длины волн света. Люди и другие виды с тремя такими типами цветовых рецепторов известны как трихроматы. Хотя пиковая чувствительность колбочек не возникает на частотах, соответствующих красному, зеленому и синему, эти три цвета, вероятно, были выбраны в качестве основных, потому что с их помощью можно почти независимо стимулировать три типа цветовых рецепторов, обеспечивая широкий диапазон частот. гамма переживаний.
Для создания оптимальных цветовых диапазонов для видов, отличных от людей, необходимо использовать другие основные цвета. Например, для видов, известных как тетрахроматы, с четырьмя различными цветовыми рецепторами, можно было бы использовать четыре основных цвета (поскольку люди могут видеть только до 400 нанометров (фиолетовый), а тетрахроматы могут видеть в ультрафиолете примерно до 300 нанометров, этот четвертый основной цвет может быть расположен в более коротковолновом диапазоне и, вероятно, будет чистым спектральным пурпурным, а не пурпурным, который мы видим, который представляет собой смесь красного и синего).
Многие птицы и сумчатые являются тетрахроматами, и было высказано предположение, что некоторые женщины также рождаются тетрахроматами [1] [2] , имеющими дополнительный рецептор желтого цвета.
Пиковая реакция цветовых рецепторов человека различается даже среди людей с «нормальным» цветовым зрением [3] ; у нечеловеческих видов эта полиморфная вариация еще больше, и она вполне может быть адаптивной [4] . Большинство млекопитающих, кроме приматов, имеют только два типа цветовых рецепторов и поэтому являются дихроматами; для них есть только два основных цвета.
Было бы неверно предполагать, что мир «выглядит окрашенным» для животного (или человека) чем-то другим, кроме человеческого стандарта трех цветовых рецепторов. Для животного (или человека), рожденного таким образом, мир будет казаться нормальным, но способность животного обнаруживать и различать цвета будет отличаться от способности человека с нормальным цветовым зрением.
Аддитивные основные цвета
Аддитивное смешивание цветов
Среды, которые комбинируют испускаемый свет для создания ощущения диапазона цветов, используют аддитивную цветовую систему.
Телевидение является наиболее распространенным использованием этого. дополнительные основные цвета красный, зеленый,
и синий. Из-за кривых отклика трех разных цветовых рецепторов в
человеческому глазу эти цвета оптимальны в том смысле, что наибольший диапазон
Цветовая гамма, видимая человеку, может быть получена путем смешивания света этих цветов. Аддитивное смешивание красного и зеленого света дает оттенки желтого или оранжевого. Смешивание зеленого и синего дает оттенки голубого, а смешивание красного и синего дает оттенки фиолетового и пурпурного. Смешивание равных пропорций дополнительных основных цветов приводит к оттенкам серого; когда все три цвета полностью насыщены, получается белый цвет. Генерируемое цветовое пространство называется цветовым пространством RGB («красный, зеленый, синий»).
Основные субтрактивные цвета
Среды, использующие отраженный свет и красители для получения цветов, используют субтрактивный метод смешивания цветов. В полиграфии для получения различных цветов субтрактивных основных цвета желтый, голубой и пурпурный применяются вместе в различных количествах. Вычитающий цвет работает лучше всего, когда поверхность или бумага белые или близкие к этому.
Субтрактивное смешивание цветов
Смешивание желтого и голубого дает оттенки зеленого; смешивание желтого с пурпурным дает оттенки красного, а смешивание пурпурного с голубым дает оттенки синего. Теоретически смешивание равных количеств всех трех пигментов должно давать оттенки серого, что приводит к черному цвету, когда все три полностью насыщены, но на практике они имеют тенденцию давать грязно-коричневые цвета. По этой причине в дополнение к голубому, пурпурному и желтому цветам часто используется четвертый «основной» пигмент, черный.
Сгенерированное цветовое пространство является так называемым цветовым пространством CMYK. Аббревиатура расшифровывается как «голубой, пурпурный, желтый и черный» — черный обозначается буквой K для ключа, сокращением для печатного термина «клавишная пластина» (печатная форма, на которой запечатлены художественные детали изображения, обычно в черные чернила).
На практике смеси реальных материалов, таких как краска, имеют тенденцию быть менее точными. Более яркие или более специфические цвета могут быть созданы с использованием натуральных пигментов вместо смешивания, а естественные свойства пигментов могут мешать смешиванию. Например, смешивание пурпурного и зеленого в акриле дает темно-голубой цвет, чего бы не произошло, если бы процесс смешивания был полностью субтрактивным. В субтрактивной модели добавление белого к цвету не меняет его оттенок, но снижает его насыщенность.
См. также
- Теория цвета
- Цветовое зрение
- Список цветов
- Психофизика
- Дополнительный цвет
- Третичный цвет
- Зрительное восприятие
Библиография
- ↑ Backhaus, Kliegl & Werner «Цветовое зрение, перспективы из разных дисциплин» (De Gruyter, 1998), стр. 115-116, раздел 5.5.
- ↑ Пр. Моллон (Кембриджский университет), проф. Джордан (Ньюкаслский университет) «Исследование гетерозиготных женщин по цветоопределенности» (Vision Research, 1993)
- ↑ Нейц, Джей и Джейкобс, Джеральд Х. (1986). «Полиморфизм длинноволновой колбочки в нормальном человеческом цветовом зрении». Природа . 323 , 623-625.
- ↑ Джейкобс, Джеральд Х. (1996). «Фотопигменты приматов и цветовое зрение приматов». ПНАС . 93 (2), 577–581.
Внешние ссылки
- Спросите ученого: основные цвета
- Цветочувствительные колбочки в HyperPhysics
- Handprint.Четыре основных цвета: Основные цвета | это… Что такое Основные цвета?