Чьи глаза на фото: удивительные фото глаз животных крупным планом

Угадаете, чьи это глаза? — BBC News Україна

  • Редакция
  • BBC Earth

Глаза являются одними из наиболее уникальных и интересных особенностей животного мира. Они отличаются не только разными цветам и формами, но и характерными для каждого вида возможностями воспринимать окружающий мир.

Попробуйте угадать, кому принадлежат эти глаза. Ответы — ниже. Постарайтесь не подглядывать, пока у вас не будет хотя бы одного варианта для каждого фото.

1.

Автор фото, Solvin Zankl/Naturepl.com

2.

Автор фото, Klein & Hubert/Naturepl.com

3.

Автор фото, Nick Garbutt/Naturepl.com

4.

Автор фото, Alex Hyde/Naturepl.com

5.

Автор фото, Alex Mustard/Naturepl. com

6.

Автор фото, Andy Rouse/Naturepl.com

7.

Автор фото, Andy Rouse/Naturepl.com

8.

Автор фото, Alex Hyde/Naturepl.com

9.

Автор фото, Michael D. Kern/Naturepl.com

10.

Автор фото, Erlend Haarberg/Naturepl.com

11.

Автор фото, Mark Taylor/Naturepl.com

12.

Автор фото, Brandon Cole/Naturepl.com

13.

Автор фото, Danny Green/Naturepl.com

14.

Автор фото, Ingo Arndt/Naturepl.com

15.

Автор фото, Alex Mustard/Naturepl.com

16.

Автор фото, Franco Banfi/Naturepl.com

17.

Автор фото, Jeff Rotman/Naturepl.com

ОТВЕТЫ

1. Эти глаза, напоминающие радиодинамики, принадлежат фруктовой мухе дрозофиле (Drosophila melanogaster).

2. Если вы подумали, что это собака, вы почти угадали, это — глаза рыжей лисы (Vulpes vulpes).

3. Золотоголовый сифака — вид приматов (Propithecus tattersalli)

  • Правда ли, что коты — бессовестные эгоисты?

4. Четыре прожорливых глаза? Они принадлежат пауку-скакуну (Phidippus otiosus). Эти насекомые имеют отличное зрение, которое позволяет им активно охотиться, а не только ждать свою добычу в паутине.

5. Камбала Brachirus heterolepis хорошо маскируется, даже ее глаза трудно заметить.

6. Вы не ошиблись, это — тигр. А какой подвид? Это — бенгальский тигр (Panthera tigris).

7. А эти серьезные глаза принадлежат самке горной гориллы (Gorilla beringei).

8. А это — совсем и не глаза, а пятна на крыльях бабочки сатурнии ио (Automeris io). Так бабочка отпугивает хищников и привлекает особей противоположного пола.

  • Сможете ли вы отличить человека от животного?

9. Да, вы правы, это — глаза рептилии. Они принадлежат гигантскому плоскохвостому геккону (Uroplatus fimbriatus), который обитает в тропических лесах Мадагаскара.

Считается, что глаза геккона в 350 раз чувствительнее человеческих. Они не имеют век и защищены от пересыхания и повреждения специальной мембраной, которую ящерица периодически слизывает языком. Кроме этого, гекконы обладают превосходным ночным зрением.

10. Глаза зайца (Lepus tomidus). Белый мех животного позволяет ему прятаться от хищников.

11. Да, это собака — щенок ретривера, которому всего шесть недель.

12. Эти прекрасные голубые глаза принадлежат рыбе. Вы угадали вы какой именно? Это — синеглазый триплефин (Notoclinops segmentatus).

  • Южная Африка — лицом к лицу

13. Еще один примат — снежная обезьяна, также известная как японский макак (Macaca fuscata). Обитает в горных лесах Японии.

14. Это — глаз красноглазой древесной лягушки (Agalichnis callidryas). Полупрозрачные веки позволяют ей видеть, что происходит вокруг, даже во сне.

15. Тюлень обыкновенный. Как свидетельствует название, наиболее распространенный представитель рода тюленей.

16. Еще один представитель вида псовых. Глаза сибирского хаски трудно не узнать. Хаски — специализированная порода ездовых собак.

17. А этот зловещий глаз принадлежит лимонной акуле (Negaprion brevirostris).

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Earth.

Твои глаза – чья-то вселенная

Поделиться:

15.11.2018

Интервью Фотография Хобби Искусство

Казахстанский фотограф Равиль Абушаев выпустил серию фотографий глаз. Комментаторы разглядели в его работах космос, океан, кратер вулкана и даже целую вселенную. А что увидите вы?

Автор: Раиса Моргунова

Фотограф из южной столицы Равиль Абушаев, больше известный как Abushito, в середине 2018 года выпустил серию снимков глаз. Фотографии произвели фурор на страницах его личного блога. Сразу нашлись сотни желающих попасть к нему на тематическую фотосъемку.

В эксклюзивном интервью КТК Равиль Абушаев рассказал, влюблялся ли он когда-нибудь в глаза, можно ли что-нибудь по ним прочесть, и какие еще необычные серии фотографий он планирует снять.

— Равиль, как тебе пришла идея съемки глаз?

— Я видел подобные работы других фотографов, и захотелось тоже попробовать. Я знал, что мои снимки не будут похожи на другие, потому что ничего никогда одинаково не получается.

— Какую идею ты вкладывал в эту серию работ?

— Это просто красиво, и я хотел показать всю эту «внутренность» глаза. Я и сам не знал, что в глазах есть именно такие фактура, цвет и глубина – просто целая вселенная. В итоге получилось очень круто.

— Как ты считаешь, можно ли проследить в глазах мудрость, опыт? 

— Это очень интересный момент. Я рассчитывал на то, что по глазам можно будет узнать, каков человек, сколько ему лет и вообще что он прошел в жизни, но, к сожалению, нет. Приходили семьи, и если не говорить, что это родители и дети, то по фото и не поймешь, что это одна семья.

— Есть мнение, что человек влюбляется в глаза. Ты влюбился в какую-нибудь из своих моделей или работ? 

— Нет, влюбляться в чьи-то глаза мне не приходилось. Есть, конечно, фавориты, но понравились они мне больше по рисунку, фактуре и глубине – реально завораживающие. Для меня глаза – это любимый элемент на лице человека. Я за них очень цепляюсь. По глазам очень сильно читается харизма. Одним взглядом можно убить, одним взглядом можно ответить. Когда я сидел, обрабатывал снимки на 27-дюймовом мониторе, очень долго все рассматривал, я словно погружался во все это. Каждый раз, натыкаясь на крутые глаза, хотелось находить еще более крутые, еще больше глаз. Доходило до того, что я шел по улице, всматривался в глаза, и первая мысль: «Я хочу их сфотографировать!».

— Задумывался ли ты, о чем можно узнать по глазам человека?

— Забавный момент: глаз больше читается в композиции, в совокупности с лицом. Это же касается и цвета глаз. Цвет может казаться одним, когда на человека смотришь, но когда начинаешь его снимать, понимаешь, что глаза абсолютно другого оттенка.

По глазам можно узнать многое, но опять же, повторюсь, в совокупности с лицом. Если смотреть строго глаз, то есть радужка крупным планом, зрачок, чуть-чуть белка, по ним в принципе ничего не поймешь. Глаз становится ноунеймом. 

Есть серия фотографий, когда снимали руки крупным планом – полностью кисть и пальцы. Опять же, если покажут ноготь, то сказать что-либо о человеке практически невозможно. А если показать всю руку в целом – фактуру, морщины – здесь уже можно размышлять. Я изначально пробовал снимать глаза не таким крупным планом, а с веками, с бровями, с разрезом. Идея остается, думаю попробовать это сделать. Это тоже создаст масс-эффект. 

— Меняется ли цвет глаз от настроения?

— Много кто приходил и говорил: «У меня глаза при смене настроения или одежды меняют цвет». Я в теорию настроения не верю. А вот в скопе с одеждой, макияжем и даже с атмосферным давлением глаза действительно могут поменять оттенок. 

— У человека оба глаза одинаковые? Можно из множества подобрать пару?

— Оба глаза разные. Никогда не было двух одинаковых глаз. Как минимум – текстура всегда разная. Какой-то рисунок, да, может быть похож, не учитывая моменты гетерохромии. Я всегда фотографировал правый глаз, но если я снимал левый – он был совсем иной. Пару найти невозможно. Текстуры везде разные, и глубина у некоторых глаз тоже разная. Глаза как отпечатки пальцев – уникальные.

— Собираешься ли ты и дальше раскрывать человеческое лицо в своих работах?

— Сейчас в планах переснять глаза, но уже с более подготовленным кейсом: использовать другой свет, чтобы был другой рисунок.

Также хочу снять губы крупным планом, но использовать различный реквизит в стиле фэшн и хорор. А из грандиозного – есть планы на выставку. Но пока не буду говорить, какие. В это нужно вложить много денег, усилий, и много времени.

Мы желаем Равилю творческих успехов и огромного вдохновения для создания шедевров!

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Уберите камеру!», или где снимать запрещено

Съемка в нацпарках: платят только профи

Казахстанская красота расширяет географию

Поделиться:

Трэвис Баркер публикует фотографию татуировки глаз на верхней части бедра

Поп-культура

Расследование.

Автор: Линдсей Лоу определена последняя ресничка.

Вопрос: Чьи это глаза?

Кортни, это ты? @travisbarker через Instagram

47-летний барабанщик Blink-182 не раскрыл, что вдохновило его новую татуировку на верхней части правого бедра, когда он поделился ею в Instagram, просто написав в подписи: «О, привет там.»

Многим в комментариях показалось очевидным, что новая татуировка Баркера — дань уважения его жене Кортни Кардашьян-Баркер.

Глаза Кортни Кардашьян-Баркер выглядят почти так же, как те, что ее муж только что вытатуировал на своей ноге. Джон Копалофф / FilmMagic

«Боже, эта татуировка. Ух ты. Кортней выбили глаза», — прокомментировал пост Баркера один из пользователей.

«Однозначно в глаза», — написал другой человек.

С темными бровями и общей формой глаза очень похожи на глаза Кардашьян Баркер, но некоторым комментаторам они напомнили другого члена семьи.

«Эта татуировка глаза Ким Кардашьян — это (огонь)», — прокомментировал один человек.

«ЭТИ ПОКАЗАНЫ ГЛАЗА КИМС», — написал другой человек.

У Ким Кардашьян и ее сестры действительно похожие глаза. Филипп Фараоне / Getty Images для Baby2Baby

Некоторые люди даже задавались вопросом, была ли татуировка данью уважения свекрови Баркера, Крис Дженнер.

Некоторые догадки пошли еще дальше: несколько человек задавались вопросом, действительно ли это глаза Майкла Джексона.

«Похоже на глаза Майкла Джексона с обложки альбома Dangerous!» один человек написал, а другой вмешался: «Это глаза Майкла Джексона, верно?!? Или я спотыкаюсь??»

Могла ли новая татуировка Баркера быть вдохновлена ​​покойным Джексоном, которого видели здесь в 2002 году? Getty Images

Теория Майкла Джексона, возможно, подпитывалась тем фактом, что пронзительные глаза выглядывают из-под старой татуировки «В память» на ноге Баркера.

«Честно говоря, я думал, что это мемориальная татуировка Майкла Джексона», — сказал один из комментаторов.

Было еще несколько интересных предположений о том, кому принадлежат таинственные глаза, в том числе известному тату-художнику Кэт фон Ди, а также покойной Эми Уайнхаус.

Хотя Баркер не подтвердил, что вдохновил его последнюю татуировку, с годами он ясно дал понять, что смотрит только на свою жену — и на самом деле, он и Кардашьян Баркер известны своими вдохновленными татуировками данью друг другу. .

У Баркера уже есть несколько татуировок в честь его второй половинки, в том числе ее имя, написанное на его груди, а дизайн Девы Марии на свадебной фате Кардашьян Баркер был вдохновлен одной из татуировок ее мужа.

В сентябре Кардашьян Баркер сказала Ходе Котб из TODAY, что татуировка «Кортни» — ее любимая, и что она даже сама сделала одну из татуировок своего мужа.

«Я написала курсивом «Я люблю тебя», — объяснила она.

Линдси Лоу

Линдси Лоу регулярно пишет на TODAY.com с 2016 года, освещая темы поп-культуры, стиля, дома и образа жизни. Она также работает над своим первым романом, семейной драмой, действие которой происходит в сельской Англии эпохи Регентства.

Глаза размером с тарелку: замечательные фотографии людей на природе певцы по всему миру .

Эндрю Диксон исследует проект, который приносил утешение в последние месяцы.

S

Некоторые из этих фотографий похожи на антропологические портреты из старинных выпусков National Geographic: статные фигуры в далеких пейзажах, одетые в костюмы из ракушек или пальмовых листьев. Другие напоминают безумные фэшн-съемки на открытом воздухе, где стилист сошел с ума с натуральными реквизитами, такими как мох и румяные листья ревеня (флисовая куртка и удобные туфли: собственные модели).

Больше похоже на это:
— Фотографы меняют наше представление о животных
— Может ли фотография спасти Амазонку?
— Тайная история, скрытая у всех на виду

На одном снимке, сделанном в северной Англии дождливым весенним днем, требуется некоторое время, чтобы вообще увидеть человека: она замаскирована под заросль папоротника на краю вересковой пустоши . Она участвует в каких-то военных учениях?

Глаза размером с тарелку # Якоб (Гренландия, 2015 г.

) (Фото: Каролина Хьорт и Риитта Иконен) Иконен и Каролина Хьорт задают множество вопросов. Почему этот пожилой мужчина лежит в каменистой луже в Гренландии, закутанный в куски льда, как будто он только что вышел из ледяной пучины? А как насчет крупного плана пожилой женщины с морщинистым лицом и сапфирово-голубыми глазами на фоне зимнего неба? Хладнокровно глядя на нас, она щеголяет диким плетеным головным убором, который делает ее похожей на духа, вызывающего бури ради забавы.

Частью концепции проекта является то, что вы можете дать столько ответов, сколько считаете нужным, — говорит Иконен, когда мы разговариваем по видеосвязи (изначально финка, в настоящее время она живет на полуострове Рокавей, недалеко от Нью-Йорка; Хьорт – норвежка – присоединяется из собственного дома за пределами Осло).

Глаза размером с тарелку # Эдда (Исландия, 2013 г.) (Фото: Каролина Хьорт и Риитта Иконен)

«Вначале мы пытались проиллюстрировать определенные явления — фольклор, истории, мифологические персонажи», — вспоминает она. «Совсем недавно мы отказались от этого».

Хьорт кивает: «Мы просто пытаемся работать с тем, что люди, которых мы интервьюируем, приносят с собой, где бы они ни находились». Возможно, некоторые тайны лучше оставить нераскрытыми.

«Глаза размером с тарелку» # Эрнст (Норвегия, 2017 г.) (Фото: Каролин Хьорт и Риитта Иконен)

Название «Глаза размером с тарелку», несомненно, является данью уважения норвежскому фольклору. Это отсылка к истории о большеглазой собаке (или, возможно, тролле), которая живет под мостом; вид любопытного, немного жуткого взгляда, которому художники стремятся подражать. Проект начался с идеи Иконен: она давно была заинтригована скандинавской мифологией и девять лет назад пришла к идее создания нового произведения, посвященного ей. В поисках сотрудника она наткнулась на фотографии Хьорта, в частности на портреты норвежских бабушек, которые Хьорт сделал. Иконен связался, и они начали планировать новый сериал, посвященный пожилым людям, переосмысливая их как могущественных фигур из знаний и легенд.

Eyes as Big as Plates # Brit (Норвегия, 2018) (Фото: Каролина Хьорт и Риитта Иконен)

Выставка стала передвижной, побывала в музеях многих стран, не только Скандинавии, но и далеко за ее пределами — Богота, Лидс, Нью-Йорк, Рим — а затем, в 2017 году, книга (которая уже распродана). Пользуясь своими путешествиями, они все время набирали субъектов и добавляли их в серию. «Возможно, мы немного упрямы», — говорит Иконен с кривой улыбкой.

Молодая душой

Первоначально она хотела сосредоточиться на людях в возрасте 60, 70 и 80 лет, потому что чувствовала, что у них будет более тесная связь с этим миром, все еще очень живым в Скандинавии. По иронии судьбы, первые люди, к которым они подошли, часто не видели ничего подобного.

«Мы совсем облажались!» она смеется. «Они сказали: «Почему вы приближаетесь к нам с этими детскими историями?»

Глаза размером с тарелку # Бенгт II (Норвегия, 2011 г.) (Фото: Каролина Хьорт и Риитта Иконен)

Тем не менее, они работали над поиском людей, которые могли бы захотеть сделать свой портрет на фоне пейзажа, а также поделиться идеями о том, какую личность они могли бы воплотить. Иногда конкретная сказка предлагает визуальную тему; иногда они черпают вдохновение из самого пейзажа. «Мы воспринимаем их как сотрудников, — говорит Хьорт.

Глаза размером с тарелку # Агнес II (Норвегия, 2011 г.) (Фото: Каролин Хьорт и Риитта Иконен)

Женщина, похожая на богиню ветра, в свои 9 лет оказывается норвежкой0s по имени Агнес, которая совершила свой первый прыжок с парашютом в возрасте 85 лет (второй был подарен ей на 90-летие). «Плыть по воздуху было чистой радостью», — сказала она артистам, поэтому все решили, что она оденется как «сказочный северный ветер».

Они встретили еще одного мужчину, Хальвара, в центре для пожилых людей в Санднесе на западном побережье Норвегии. Фермер на пенсии, он предложил сделать снимок на земле, где он и его семья имеют свои корни. На финальном изображении он сидит на камне среди болотистого каменистого поля в головном уборе, сделанном из дикой травы (отсылка к местным легендам о фигурах, живущих под землей).

Глаза размером с тарелку # Halvar I (Норвегия, 2011 г. ) (Фото: Каролина Хьорт и Риитта Иконен)

«В тот момент, когда мы установили камеру, он принял эту замечательную гордую позу», — вспоминает Хьорт. — Он так серьезно ко всему отнесся.

Несмотря на фантастичность, порой сюрреалистичность этих изображений, их создание — серьезное дело для всех участников. Сначала Хьорт и Иконен подходят к человеку, которого хотят сфотографировать («мы всегда начеку, где бы мы ни находились», — говорит Иконен) и обсуждают, как это могло бы работать, а также любые темы или концепции, которые приходят на ум. Возможно, человек, о котором идет речь, является заядлым пловцом или рыболовом или имеет какое-то другое отношение к миру природы.

Глаза размером с тарелку # Momodou Toucouleur (Сенегал, 2019 г.) (Фото: Каролин Хьорт и Риитта Иконен) если не дольше; Некоторым людям, с которыми они работали, приходилось по несколько минут стоять на снегу или сидеть на продуваемом ветром морском мысе, пока художники работали.

Глаза размером с тарелку # Tuija (Финляндия, 2012 г. ) (Фото: Каролин Хьорт и Риитта Иконен)

Родная тетя Иконена, Туйя, храбро вызвалась сфотографироваться, купаясь нагишом в кристально чистых водах озера Кельвя в восточной Финляндии, всего в нескольких сотнях миль от Полярного круга. «Это выглядит тропическим», — говорит Хьорт. — Это действительно было не так.

Иконен смеется. «Мы всегда говорим им, чтобы они принесли самую теплую одежду, которая у них есть, а также еще около семи дополнительных пальто и пар обуви. Но мы делаем перерыв на еду или немного виски. Люди сверхтвердые».

Время — глубокая тема в «Глаза больше, чем тарелки» — от времени и кропотливой заботы, которые требуются для настройки каждого изображения, до времени, необходимого для компоновки и захвата изображения. Решив использовать старомодные методы, они снимают с использованием естественного света и пленки на камеру среднего формата Mamiya, что иногда привносит тревожный элемент случайности: «Однажды мы потеряли 75 процентов изображений, снятых в Исландии», — вздыхает Иконен.

Глаза размером с тарелку # Boubou (Сенегал, 2019 г.) (Фото: Каролина Хьорт и Риитта Иконен)

Затем, конечно, время, воплощенное в их предметах, почти всем им за 60, 70, 80 и старшая. Вы замечаете морщинистые лица и белоснежные волосы, обветренные морщинистые руки, но в этих портретах много и живости. Туйя, плавающая в озере, имеет игривый блеск в глазах. Мужчина по имени Бубу, застреленный в Сенегале в прошлом году, использует палку, но непреклонен, почти героичен, когда стоит в морской воде по щиколотку в плаще из местной рыбы.

Глаза размером с тарелку # Лив (Норвегия, 2017 г.) (Фото: Каролина Хьорт и Риитта Иконен)

Рядом с каждой картиной художники прилагают краткую биографию, добавляя глубины встрече. Астрид одержима бриджем; Яска строит модели самолетов и любит плавать в озере; Марти обладает глубокими знаниями о фрагмитах (разновидность тростника) и находился на полпути к лечению рака, когда его сфотографировали недалеко от Нью-Йорка.

Трудно отнести эти картинки к жанру. Многие из них напоминают этнографические полевые съемки, даже снимки дикой природы (каждый человек снят как бы в естественной среде обитания). Вы могли видеть их как скульптуры или как пейзажи в эпической традиции американских фотографов, таких как Эдвард Уэстон или Ансель Адамс, которые стремились запечатлеть величественность мира природы. Но в этих образах есть теплота, игривость, которая делает их освежающе нелицеприятными.

Глаза размером с тарелку # Скотти (Тасмания, 2019 г.) (Фото: Каролина Хьорт и Риитта Иконен)

«Нам обоим нравится одно и то же чувство юмора, это немного сюрреалистическое прикосновение», — предлагает Хьорт. «Но это не то, что мы обязательно собираемся создать. Иногда мы не видим этого на картинке до нескольких месяцев после этого».

Пожилые люди, особенно в западных обществах, часто сообщают о том, что чувствуют себя невидимыми для общества в целом. И Иконен, и Хьорт согласны с тем, что сериал пытается работать против этого, отмечая отличительную историю жизни каждого человека, качества, которые выделяют его из толпы, совершенно независимо от их необычной внешности. В разгар пандемии, которая оказалась настолько разрушительной для людей старше 60 лет, это кажется более важным, чем когда-либо, предполагает Хьорт: один из мужчин, которых они сфотографировали в Нью-Йорке, Боб, находился в больнице и выписывался из нее с подозрением на COVID-19. «Это жестоко. Это демографическая ситуация, пораженная этим вирусом».

Глаза размером с тарелку # Боб II (Нью-Йорк, 2013 г.) (Фото: Каролин Хьорт и Риитта Иконен)

Люди сообщали, что последние несколько месяцев они находят утешение в этих изображениях, добавляет Иконен. «Говорят, картины дают им ощущение ментального пространства, связи с природой. Я очень надеюсь, что это правда».

Когда в Норвегии, а затем и в США начали действовать ограничения из-за коронавируса, художники начали собирать окончательный набор для второго тома «Глаза размером с тарелку», который был поддержан почти 30 000 фунтов стерлингов краудфандинга. Редактирование почти завершено — 50 изображений, сделанных в разных странах — от Внешних Гебридских островов до Тасмании и Южной Кореи — и планируется опубликовать следующей весной, как раз к 10-летнему юбилею проекта.

Глаза размером с тарелку # Мортен (Норвегия, 2017 г.) (Фото: Каролина Хьорт и Риитта Иконен)

По понятным причинам они не могут сейчас делать свежие снимки, и когда они возобновятся, им нужно будет подумать о том, как безопасно фотографировать людей из уязвимых групп. «Но мы хотим как-то продолжать», — говорит Иконен. «Мы всегда обещали, что будем продолжать проект до тех пор, пока он будет интересным. Мы просто не знаем, насколько долгим будет этот перерыв».

Мы говорим о случайной, слегка колдовской природе аналоговой фотографии, о том, как она усиливает волшебные темы, которые оживляют «Глаза размером с тарелку».

«Это ощущение настоящего момента, необъяснимого мгновения, которое сближает все воедино», — размышляет Хьорт.

Иконен кивает. «Да, но волшебство — это встреча с человеком, честное слово. Если мы можем поделиться небольшой частью этого, это здорово».

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по телефону Twitter .

Чьи глаза на фото: удивительные фото глаз животных крупным планом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх