Что означает зеркальный фотоаппарат: Маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек: правила, условия обязательной маркировки 2020 — 2021

Содержание

идеальная съемка фото и видео

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала,

фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность. Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность. Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы. Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка. Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом. В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов. Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой. Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас будет ознакомиться курсом «Моя первая ЗЕРКАЛКА».

Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры зеркальной NIKON.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Зеркалки против беззеркалок: и вновь продолжается бой!

19 February, 2017


11:39 pm — Зеркалки против беззеркалок: и вновь продолжается бой!

Во время недавнего стрима «Алгоритмы выбора фототехники», посвящённому, как понятно из названия, особенностям выбора фотоаппаратов и объективов, я поднял тему «зеркалки против беззеркалок».

Ну, поднял и поднял, просто как шаг в том самом алгоритме выбора фототехники… Если честно, то я думал, что эту тему мы перескочим довольно быстро, она ведь уже обговорена вдоль и поперёк, со всех сторон, если можно так сказать. Ан, не тут-то и было! Оказывается, в среде фотографов до сих пор есть масса предубеждений против беззеркалок! Завязалась довольно бурная дискуссия по результатам которой я решил написать этот пост, чтобы попытаться уже в письменном виде расставить все точки над «ё». Для наглядности я решил оформить пост в виде вопросов и ответов или в виде реплик и комментариев к ним. Практически все вопросы или комментарии — настоящие, те что, звучали либо во время самого стрима, либо уже после, в обсуждении.

«Есть много фотографов, которые повелись на маркетинговые уловки производителей и на их сладкие рекламные обещания, перешли на беззеркалки. А потом они довольно быстро вернулись на свои зеркальные камеры.»

Возможно, конечно, это с кем-то так и произошло. Но тут есть нюанс. Нам часто кажется, что если в нашем окружении что-то происходи каким-то определённым образом, то и везде всё точно так же. Однако, это иллюзия. Несколько знакомых, вернувшихся обратно на зеркалки — это не показатель. Тем более, что я могу привести подобный контраргумент — очень многие мои знакомые профессиональные фотографы повально переходят на беззеркалки.

Мало того, глобальная статистика продаж говорит о том, что уже который год идёт спад продаж зеркальных систем и подъём беззеркальных. Аппроксимация этих двух графиков говорит о том, что буквально в следующем году наступит паритет, а дальше беззеркальных камер в мире будет продаваться больше, чем зеркальных.

Действительно, уже сейчас я как фотограф не вижу причин, по которым бы мне стоило советовать первой камерой покупать зеркалку начального уровня. По всем характеристикам, кроме, разве что, цены, эти фотоаппараты уступают начальным беззеркалкам. То есть, зеркальные камеры по-прежнему удерживают лидерство в топовом сегменте при съёмке репортажа.

Да и то…. Для пейзажного фото, для предметного, для интерьерной фотографии, архитектурной, студийной работы, для портретов, да и для многих других относительно спокойных видов съёмки — зеркало уже не нужно даже в топовом сегменте, это факт. Мало того, оно там просто лишнее! Зеркальные системы не позволяют постоянно контролировать глубину резкости, что очень важно в предметной и портретной фотографии, они не покажут готовые цвета, контрасты и яркости перед нажатием кнопки спуска, что полезно в пейзажной и архитектурной фотографии, и так далее, и тому подобное.

«Но ведь беззеркалки более тормознутые!»

Вообще ни разу не так. Вот, например, я только что снимал беззеркальным среднеформатным фотоаппаратом на улице, с рук, кадры автомобиля с проводкой. Если бы кто-то мне пару лет назад сказал, что я буду фигачить по 3 50Мп кадра в секунду со следящим АФ на беззеркальный средний формат динамику проезжающего мимо автомобиля, то я бы просто рассмеялся ему в лицо! Нет, ну правда! Даже если беззеркальный средний формат быстрый, что уж говорить про более компактные системы?!. .

Например, FUJIFILM X-T2 ощущается в руках очень живой камерой, а Olympus OM-D E-M1 mk2 — так вообще супербыстрая! И дело даже не в том, сколько кадров в секунду может снять та или иная камера (хотя тот же E-M1 mk2 по этому параметру вообще вне досягаемости — до 60 20Мп RAW в секунду!), а в том, как она ощущается в работе — задержки при нажатии на спуск, при работе систем АФ у беззеркалок сведены к минимуму и практически съёмка ощущается точно так же, как и у зеркальных камер. Так что это не так, не тормознутые уже.

«У беззеркалок очень медленный автофокус!»

Про АФ можно много говорить. Раньше он действительно был той самой ахиллесовой пятой. Но теперь автофокус беззеркалок уже давно не медленный. Что покадровый, что следящий — всё уже на уровне хороших профессиональных зеркалок, пусть не топовых, но всё же.

Мало того, контрастный (или, что сейчас чаще встречается — гибридный АФ) намного точнее чем фазовый автофокус зеркалок: тут тебе ни бэкфокуса, ни фронтфокуса! В контровом свете он работает стабильнее фазовой детекции. В темноте контрастный АФ работает лучше фазового. Зона фокусировки может быть любого размера, хоть совсем крошечная, хоть на полэкрана. Точка фокусировки может располагаться где угодно, хоть в самом углу кадра. Эту точку легко можно связать с экспозамером (что доступно только на топовых зеркалках). Место фокусировки всегда можно мгновенно увеличить для более точного контроля резкости. Можно пользоваться фокус-пикингом и при небольшой тренировке получается наводиться на резкость с мануальными стёклами с такой же скоростью, как и автофокусными. Определение лиц, глаз, слежение за объектами, всё это на контрастном АФ реализуется намного проще и с большими возможностями.

«И цифровой видоискатель это минус!»

Наоборот! Электронный видоискатель (ЭВИ) — это колоссальный плюс! Если на улице темнеет, что вы делаете с оптическим видоискателем (ОВИ)? Правильно, прекращаете съёмку и идёте домой, потому что там в этот глазок вообще ничего не видно, особенно если оптика не светосильная. А ЭВИ всё показывает! Худо-бедно, шумно, но показывает! В сумерках и в темноте он работает как прибор ночного видения, съёмка намного комфортнее, сцену лучше видно.

При этом, ЭВИ сразу выдаёт картинку такую, как вы потом получите, не надо в уме вычислять ч/б, например, или цвета финального кадра. Вы можете сразу видеть ГРИП, чего, кстати, на зеркалках вообще не увидеть, и что страшно мешает в предметной съёмке. Да, тут в комментариях вспоминают про DOF-Preview у зеркалок… Ну, представьте, что вы снимаете предметку с f/11 и длинной выдержкой, что вы там на зеркалке увидите? Прекрасный тёмный прямоугольник вместо кадра. Далее, в ЭВИ вы можете вывести себе гистограмму, вы можете видеть фокус-пикинг, вы можете молниеносно, одним нажатием кнопки, увеличить изображение для более тщательного прицеливания, вы можете в ЭВИ просматривать отснятое если слепит солнце или моросит дождь.

При этом ЭВИ на топовых беззеркалках типа того же FUJIFILM X-T2 или на Olympus OM-D E-M1 mk2 по размеру практически такой же, как и на Canon EOS 1Dx! После этих видоискателей ОВИ зеркалок начального и среднего уровня — всё равно что мелкий дверной глазок. Даже ОВИ «пятака» не смотрится как-то особенно круто после хороших ЭВИ.

«Если вы на зеркалке не видите что-то в видоискатель, включите лайфвью.»

Это вообще смешно! =: ) Нет, ну правда! Купить большой зеркальный фотоаппарат чтобы использовать его как беззеркальный! При этом, при лайфвью скорость даже у 5Dm3 сразу становится как у недорогой беззеркалки пятилетней давности… Ни тебе следящего АФ, ни тебе фокус-пикинга, ни тебе всяких вышеперечисленных плюшек… А экран и даже на 5Dm4 не поворачивается! Зачем нужен такой костыль?! Чтобы хоть как-то быть похожим на беззеркалку?!.. =: )
«На своём 5Dm3, я использовал лайфвью, только когда снимал с пола, для того чтобы не ложиться. И то, только для того чтобы построить кадр. А снимал с уже опущенным зеркалом.»

Ну, слушайте, это всё напоминает разговор о телефонах, когда только появились мобильники! Все твердили, что мобильники, это, дескать, дорого, неудобно и качество связи плохое, всегда же можно позвонить из дома или в крайнем случае по таксомату, слышно не в пример лучше, да и существенно дешевле! =: )

Есть очевидные плюсы беззеркальных систем, про них тут уже много говорилось. Они, пожалуй, понятны всем, кто много снимает. Я не буду спорить, что все задачи можно решить зеркальными камерами, точно так же, как раньше все задачи решались плёночной техникой. Но пришла цифра и где теперь плёнка? Хотя по началу тоже многие люди говорили такие же вещи. Просто кто-то уже выстроил свой рабочий процесс и не хочет его менять, его всё устраивает. Пусть сложно, пусть местами нелепо, как в вашем случае про лайфвью, но зато уже всё известно, зачем менять? Это я понимаю, сам иногда такой же…

«В Canon 5D Mark IV теперь экран сенсорный, кстати.»

Вау, круто!!! Не прошло и пяти лет, как такие экраны появились на беззеркалках, как наконец эта технология дошла до топовой модели Canon (пока лишь до «пятёрки», «единичка» этим всё ещё не может похвастаться)! Глядишь, ещё лет через 5 экран станет откидным или поворотным! =: ) Если фирма Canon к тому времени не почит в бозе, конечно…
«Про возможную кончину Nikon или Canon вообще смешно!»

Смешно или нет про Canon или Nikon — покажет время. Пока же я рекомендую вам посмотреть финансовые отчёты этих компаний и тенденции движений рынка, может появится пища для размышлений. В своё время в бесславный конец эпохи доминирования Nokia на рынке телефонов тоже никто не верил… И что мы видим теперь?
«У беззеркалок аккумулятора хватает снимков на 300!

Предполагаю, что тут цифра 300 взялась из грубой шутки про «трактористов» =: ) Мой опыт говорит, что на одном аккумуляторе я меньше 800 кадров не снимаю, даже если камеру вообще не выключать. Мой коллега Станислав Васильев на одном заряде своего Olympus снимает по 1500 кадров и более, если мне память не изменяет. Многие фотографы, снимающие на беззеркалки, утверждают, что батареи им вполне хватает на съёмочный день. Но даже если и нет, то взять дополнительный аккумулятор и/или портативное зарядное устройство — совершенно не проблема, они сейчас очень компактные.

На самом деле, у производителей есть методика измерения, вот по ней и получается 300-400 кадров, эти данные они и указывают в характеристиках камер. В реальной жизни один аккумулятор позволяет снять намного больше. Так что это совершенно не проблема.

«В студийной съёмке беззеркалки применять очень неудобно!»

Почему?!.. Откуда это убеждение?!.. Я очень много снимаю беззеркалками в студии. Лично мне снимать там ими намного удобнее. На экранчик картинку вывел — и контролировать и строить кадр становится намного проще. Не зря же фотографы в студии обычно снимают «в компьютер» (фотоаппарат соединяется шнуром или по Wi-Fi с компьютером и изображение можно сразу просматривать на экране монитора, в большом разрешении). Вообще, чисто психологически, строить изображение на экране намного проще, чем через шахту видоискателя. Я уж молчу про нижние ракурсы, которые в студии совсем не редкость и при съёмке которых фотограф с зеркалкой должен будет много часов провести либо на корточках, либо стоя на коленях или сидя на полу.

Если же тут речь идёт о том, что при выставлении типичных параметров студийной съёмки с импульсными приборами (закрытая диафрагма, низкое ISO, которая выдержка) на беззеркалках ничего не видно, то , на самом деле, это опция и её можно отключить. Тогда на экране будет как с зеркалкой — всё ярко, даже с такими настройками диафрагмы-выдержки-ISO.

«В репортажке тем более беззеркалки бесполезны!»

Сколько я снимал репортажи — никаких проблем не испытывал. Ну, пожалуй, иногда бывают моменты особенно быстрого развития ситуаций, где топовые зеркалки действительно рулят, соглашусь. Но в относительно спокойном репортаже — всё хорошо и с беззеркалками. Мало того, возможность снимать с рук по откидному экрану с верхнего или нижнего ракурсов всегда вызывала зависть у снимавших рядом на зеркалки фотокрорров.
«Грубо говоря, на данном этапе развития беззеркалка — это камера для съёмки котиков, для домашней фотосессии или для тревел-фото, где не нужны шедевры…»

Ну, а профессионалы, которые сейчас переходят на беззеркалки, с вами не согласны. Снимают свадьбы, снимают в студии, снимают видео — вообще сейчас массовый переход видеографов на Sony А7* или на беззеркалки от Panasonic… Про интерьеры я уже говорил, про природу тоже, про предметку вообще молчу — тут зеркало только мешается, это уже всем понятно.

Мне не совсем понятно, как, ну, допустим, камера Sony A7R II, у которой стоит абсолютно та же матрица, что и в Nikon D810А, к которой можно прикрутить хорошую оптику Zeiss или через переходник Metabones те же объективы от Nikon, как эта камера снимет, к примеру, пейзаж хуже чем зеркалка D810A?! Что должно случиться, ну, кроме, разве что, кривых ручек, чтобы кадр на беззеркалке получился плохим? Я не понимаю… А вот, например, mirror shock (сотрясение камеры от срабатывающего механизма подъёма зеркала) — вот это отлично понимаю и знаю, что это часто приводит к микросмазу, который на снимке с 36.6Мп сразу очень заметен. Вот тут всё очень даже понятно.

«Вот вы много говорите про компактность беззеркальных систем. Но если вы с собой берёте несколько объективов, то, как бы, и размер камеры тут уже не сильно важен. Сам вес объективов тут достаточен.

Если говорить про беззеркалки, то конструктивная возможность «придвинуть» объектив ближе к матрице за счёт отсутствия зеркала, позволяет делать саму оптику намного компактнее и, как следствие, легче. На беззеркалках аналогичный комплект объективов будет, как правило, раза в полтора-два легче чем аналогичные линзы для зеркалок. Все это при ровно таком же качестве, а то и лучше, потому что оптика беззеркальных камер разрабатывалась сразу под новые матрицы, а не под плёнку или под старые сенсоры, как это было с большинством объективов у зеркальных систем. Да и стоить аналогичный комплект будет скорее всего дешевле. А уж если вы остановитесь ну, например, на кропе 1.5, то и подавно! И кошелёк, спина и шея вам скажут большое спасибо, поверьте! =: )
«По поводу размера матрицы… Чем больше матрица, тем лучше (это закон оптики). Это к слову о кропе.»

Согласен. Всё верно. Но если подходить со стороны заказчика, то многим из них наши проблемы и сложности вообще не интересны, им важно — будет ли у них потом хорошая картинка или нет? И если люди часто вообще не могут отличить что снято на ФФ, а что на 1.5-кроп, то нам, фотографам, по факту можно меньше тяжестей таскать.

Это, кстати, не значит, что заказчики дураки и поголовно не видят разницы между фуллфремом и кропом. Это значит, что в фотоаппарате есть не только матрица, там ещё и оптика (которая в качество фото вносит даже больше, чем матрица, кстати), там ещё и электроника. В совокупности получается, что хорошая оптика + новая матрица + продвинутая обработка сигнала дают часто на 1.5-кропе лучшее качество, чем старая матрица + плёночная оптика + старые алгоритмы обработки сигнала на многих фуллфреймах.

«Удобство и эргономика у зеркалок лучше!»

Вот совершенно с этим не согласен! Зеркалки из года в год, из модели в модель, тянут за собой все эргономические просчёты… э-э-э… особенности, начиная с первых камер этого класса. Nikon по-прежнему требует нажатия кнопки и одновременного кручения колёсика для изменения многих настроек. Ах, да! Конечно же, к этому легко можно привыкнуть, это ведь защита от случайного проворачивания колёсиков, да-да… Не сомневаюсь, что она очень нужна в репортажной съёмке, когда камера болтается то на животе, то на боку, то где-то в рюкзаке или кофре. Но не всем это надо, не все же репортажные фотографы, увы или ах. И лично для меня такое «нажми-удерживай-крути» — дико неудобно. Для любителей же эргономики Canon я всегда прошу, ну, например, поменять ISO вслепую, не отрываясь от видоискателя. Даже давние поклонники «пятаков» выполняют это «упражнение» один раз из пяти попыток, не говоря уже про владельцев младших моделей. =: ) Эргономика у зеркалок традиционно ПЛОХАЯ. Она рассчитана скорее на осьминогов, чем на людей.

Но дело даже не в том, что она плохая. Это ещё полбеды… Хуже то, что она НЕ МЕНЯЕТСЯ годами. Да, беззеркалки не всегда удобны, некоторые вещи у них не очевидны, некоторые откровенно плохие, я согласен. Но инженеры постоянно экспериментируют, пробуют новые эргономические решения, пытаются на компактном корпусе уместить ВСЕ управляющие органы, и уже сейчас со всеми органами управляться намного удобнее, чем с теми, что предлагают конструкторы зеркалок из года в год. Так что я с вами не согласен, что «зеркалка в руке «лежит» лучше и удобнее».

«Это не только моё мнение или моих знакомых, но и к примеру Алексея Довгуля.

Простите, но в данном вопросе мнение Алексея Довгуля мне не видится сколь-нибудь важным, при всём уважении к нему как к фотографу и как к коллеге. Безусловно, он может высказывать любое мнение, это даже не ставится под сомнение. Но я привёл свои аргументы и они для меня выглядят намного убедительнее, чем мнение одного хорошего фотографа, уж простите.

UPD! Добавлю комментарий самого Алексея:

«Хо-хо-хо!!! :)))) аааа беззеркалки наступают!!! Раз уж я упомянут, то имею право высказаться. Я не буду лезть в спор, скажу только, что я не против беззеркалок для любителей и некоторых категорий профессионалов. Но пока что большинство беззеркалок для меня бесполезно. У меня годами сложившийся стиль работы на репортажной съемке, а это 50% моей работы. Я работаю двумя камерами и почти никогда не держу камеру обеими руками, поэтому широкий хват камеры для важен, тут меньший размер для меня вред. У меня 2 программируемых режима съемки на одной камере и 3 режима на другой, и всеми ими я пользуюсь в репортаже и меняю одним пальцем. Что касается видоискателя, то тут мне кажется дело привычки, но попытка снять на беззеркалку бьюти для меня закончилась провалом — медленно, может на топовых этот вопрос решен. Про репортаж агрессивный, даже боюсь подумать если честно. Я очень много работаю с двумя вспышками, но не каждый производитель делает хорошие вспышки и средства синхронизации к ним, тут вероятно только сони поможет. Список мелочей можно продолжать, это первая боль с которой я сталкиваюсь. Но вот в поездку туристическую я выберу однозначно беззеркалку. И даже когда меня знакомые спрашивают какую зеркалку купить, я если вижу что человек не профи и не собирается им быть отправляю в сторону сони оли фуджи. Так что мнение, что я против беззеркалок ложное, возможно оно сложилось под влиянием моей конкретно боли. Мой итог: удел любителя и профи неспешной съемки с редко меняющимися условиями — беззеркалка, удел мой — большая зеркалка. Но это пока. Полностью согласен что со временем зеркало уйдет. Кстати, буду благодарен если кто то даст мне на полноценный тест на съемку свадьбы пару беззеркалок со светосильными линзами от 17 до 200мм и парой вспышек, тогда я смогу конструктивно парировать доводы Антона или наоборот :)))))»
«Этот пост проплачен, это всё джинса!!!1»

Доооо!.. Разумеется! И вообще это всё придумал Черчилль в 18-м году! =: )

А если серьёзно, то этот пост написан просто основе здравого смысла и реально существующих фактов. Мне трудно понять, как это может быть не очевидно? =: )



Особо доставил раздел о объективах. :)))

Таки шо не так? =: )

Ну просто стыдно говорить о том, что в зеркалках нет возможности увидеть глубину резкости.

Зажав диафрагму? А если она должна быть что-то вроде f/22, то что вы там стыдно сказать увидите? =: )

From:vanxant
Date:February 19th, 2017 09:12 pm (UTC)

Не сочтите за спам

(Link)
Но я таки пихну ссылку на свою статью пятилетней (!) давности для тех, кто любит по-больше технических деталей.
https://geektimes.ru/post/148420/
From:ilias
Date:February 19th, 2017 09:15 pm (UTC)
(Link)
а среднеформатная беззеркалка на 50мп — это что, если не секрет?

Следущая статья будет носить название: почему Фуджи лучшие беззеркалки

Ох, какая тонкая шутка! =: )

Добавлю еще одну ложку дегтя))) ИМХО, все что вы тут написали — в лучшем случае про ТОПОВЫЕ беззеркалки. И то не все. Что же касается не топовых там все далеко не так, как вы тут нам описываете. И в особенности все не так с кошельком. Стоимость стекол к беззеркалкам почти всегда выше как у новых, так и бэушных, аналоги от зеркала как правило дешевле.

Про эргономику. Да, есть беззеркалки, которые удобно в руках держать, — Некс-6 к примеру. А вот апанасы и олики — далеко им еще до зеркалок. Ну а то, что не меняется у зеркалок эргономика — так и форма ложки к примеру тоже давно уже не менялась — очевидно потому, что в изменениях не нуждается.

Компактность — может камеры м4/3 и будут сильно компактнее фулфреймов, но вот насколько компактнее соневские ФФ беззеркалки и фуджевский недоСФ?

>> Стоимость стекол к беззеркалкам почти всегда выше как у новых, так и бэушных, аналоги от зеркала как правило дешевле.

Это смотря с чем сравнивать. Можно взять FUJI 561.2 и сравнивать с Canon EF 85/1.8 (ведь по ГРИП они идентичны), но на деле это стекло уровня 85/1.2, а по отдельным параметрам (по ХА, например) превосходит его. А стоит заметно дешевле. И так во всём, когда начинаешь копать.

>> А вот апанасы и олики — далеко им еще до зеркалок.

Держали OM-D E-M1 mk2 в руках?

>> Ну а то, что не меняется у зеркалок эргономика — так и форма ложки к примеру тоже давно уже не менялась — очевидно потому, что в изменениях не нуждается.

Ха-ха-ха! Ну, это смешно. В зеркалках много просчётов, они не обладают идеальной формой, просто к ним все ПРИВЫКЛИ. Я уже говорил про изменение ISO вслепую, попробуйте.

>> Компактность — может камеры м4/3 и будут сильно компактнее фулфреймов, но вот насколько компактнее соневские ФФ беззеркалки и фуджевский недоСФ?

A7 по размеру сильно меньше «пятака», 50S — как «пятак».

From:(Anonymous)
Date:February 19th, 2017 09:46 pm (UTC)

Концерты

(Link)

Теперь задумался о переходе на беззеркалку. Какой комплект посоветуете для концертной съёмки (быстрые движения артистов, резко сменяющийся свет, преимущественно темнота, возможные удары по технике фанатов в экстазе и поливание напитками)?

From:podakuni
Date:February 19th, 2017 09:48 pm (UTC)

Re: Концерты

(Link)

Я бы смотрел в сторону камер Olympus.

From:negorin
Date:February 19th, 2017 10:40 pm (UTC)
(Link)

А мне кажется или оптика для скажем Sony дороже аналогов кенона или никона? Я вот недавно залез и посмотрел что 70-200, 2.8 у сони-е стоит 200т, а у кенона 100… ?

From:(Anonymous)
Date:February 20th, 2017 10:45 am (UTC)
(Link)
Зеркальные системы не позволяют контролировать глубину резкости.

Дальше даже не читал. Сполз под стол контролировать глубину резкости.

From:xmiha
Date:February 19th, 2017 10:41 pm (UTC)
(Link)

Получается, что больше не будет постов про сравнение зеркалок с беззеркалками — неужели все вопросы закрыты? Я думаю, что сейчас все (почти все), имеющие зеркалки (не топовые), хотят иметь беззеркалку и наоборот, имеющие беззеркалку… Короче, положено иметь два фотика для душевного успокоения.

From:moscoww
Date:February 20th, 2017 12:04 pm (UTC)
(Link)

Джинса.

From:polu4el
Date:February 19th, 2017 11:03 pm (UTC)
(Link)
не могу оценивать технические особенности — не использовал беззеркалки и быстро путаюсь в технических деталях, но передергивание и… неправду, назовем это так, в общих темах вижу сразу. а это ставит вопрос и о доверии в целом (иначе зачем «ошибаться» в мелочах?)

«Смешно или нет про Canon или Nikon — покажет время. Пока же я рекомендую вам посмотреть финансовые отчёты этих компаний, может появится пища для размышлений. В своё время в бесславный конец гиганта телефоностроения Nokia тоже никто не верил… И что мы видим теперь?»

данные из отчет Никон за 2016 год (3 квартал и полугодие):
«финансовые показатели Nikon за квартал и полугодие существенно ухудшились по сравнению с показателями за аналогичные периоды предшествующего финансового года.
Операционная прибыль за год уменьшилась с 9,8 до 8,4 млрд иен, чистая прибыль — с 7,4 до 6,3 млрд иен.»
подробнее http://www.ixbt.com/news/2016/11/10/v-kvartalnom-otchete-nikon-skazano-o-neobhodimosti-nemedlenno-peresmotret-predstavlenija-opredeljajushie-srednesrochnoe.html

отчет Кэнон за 2016 год (4 квартал и год)
«доход уменьшился на 7,4%, а операционная прибыль — на 25,1%.
За 2016 год компания Canon получила доход в размере 29,323 млрд долларов. Это на 10,5% больше, чем было получено в 2015 году. Операционная прибыль за год составила примерно 1,973 млрд долларов, что на 35,6% больше показателя 2015 года, а чистая прибыль после уплаты налогов за год выросла на 31,6% — до 1,299 млрд долларов.»
подробнее http://www.ixbt.com/news/2017/02/01/kompanija-canon-otchitalas-za-poslednij-kvartal-2016-goda-i-god-v-celom.html

Нокия — 3 квартал 2016 и годовое сравнение
«Выручка компании за год выросла почти вдвое и достигла 5,89 млрд евро.
Операционная прибыль составила всего 55 млн евро, снизившись в годовом выражении на 83%. Чистый убыток по итогам четверти оказался равным 133 млн евро против 188 млн евро чистой прибыли годом ранее. Компания объясняет результат расходами на приобретение Alcatel-Lucent и снижением спроса на телекоммуникационное оборудование.»
подробнее http://www.ixbt.com/news/2016/10/27/vyruchka-nokia-vyrosla-pochti-vdvoe-no-kompanija-zafiksirovala-chistyj-ubytok.html

Возможно есть более свежие или полные цифры, но даже этих цитат достаточно, чтобы показать что вы вводите читателя в заблуждение.

Вы показываете данные по всем отделениям. Nokia — это не только телефоны, Canon — это не только фотоаппараты.

Система зеркал и фазовый автофокус, настолько сложны и дороги, что естественным образом отомрут. Если можно получить тоже самое качество но дешевле, то рано или поздно это случится. Беззерклаки вытеснят зеркалки так же неизбежно как цифра вытеснила пленку. Но как и с переходом цифра/пленка будет много стонов. Удивляет тут только одно почему Антона удивляют эти стоны? Они же неизбежны при сломе традиции! 🙂

Не факт. Например, по где-то прочитанной мной статистике объём продаж виниловых пластинок на последние годы (не помню точно, сколько именно) вырос на 30%. Кто бы мог подумать…
From:irsi_ru
Date:February 20th, 2017 01:10 am (UTC)
(Link)
> Если на улице темно, что вы делаете с оптическим видоискателем (ОВИ)? Правильно, прекращаете съёмку и идёте домой, потому что там в этот глазок вообще ничего не видно, даже сквозь светосильную оптику.

После этого перла стало смешно. Если нет света — снимать не надо. 🙂

вот кстати да, на беззеркале, в сумерках частенько, особенно с мануальной оптикой наводится по ЭВИ — одно мучение, в то время как на ОВИ вполне себе наводишься.

Когда купил себе Fuji X-Pro1, то где-то через год пришлось продать цифровую зеркалку — пыль только собирала. пленочную оставил, плёнка она «теплая, ламповая» 🙂

Я не поклонник какой-либо конкретной секты, но справедливости ради отмечу, что вы даже не потрудились разобраться в деталях в надежде на то, что вам поверят на слово те, кто в этом ничего не понимают. Если уж вы претендуете на объективность, то изучайте вопрос досконально.

1) Контрастный фокус медленнее, и, если я правильно понял описание механизма его работы, он не находит фокус точно, а просто возвращается к предыдущему значению, что означает наличие погрешности. Подчеркну, тут я, возможно, ошибаюсь. Если надо, найду эту статью.
Если бережно обращаться с техникой, то у фазового фокуса не будет ни «бэкфокуса», ни «фронтфокуса».
2) Есть модели зеркалок, в которых можно предварительно видеть ГРИП. Как минимум у Canon 7D Mark II, Canon 80D, Nikon D750.
3) Следящий фокус в LiveView есть на Canon 80D, Nikon D750/D610/D7200. Причём есть следящий фокус есть и на видео.
4) Сенсорным экраном сейчас обладают не только топовые модели. Например, им обладают Canon 80D, Canon 760D, Nikon D500.

И это только то, что я знаю. Уверен, что другие люди найдут ещё несоответствия.
У беззеркалок есть свои неоспоримые плюсы, так же как и у зеркалок есть свои.

Edited at 2017-02-20 01:49 am (UTC)

Это все корошо, но сравнивать фф в лоб можно только с сони а7, кропнутые бзк нужно сравнивать только с кропнутыми зк. А тут уже разница не так очевидна. Единственный очевидный минус младших бзк — отсутствие эви. На солнце снимать ими практически невозможно.

Я снимал pl-3, Никонами д50/д90/д7000, сейчас у меня фудж е2. У ольки в плюсе размер и умение всего того, что умеет д7000, в минусе автономность и отсутствие ви. Фудж никону проигрывает только по автономности и отсутствии аналога Nikon CLS. Ну и ценой оригинальных вспышек.

Для любителя бзк сейчас более разумный вариант, чем младшая кроп-зеркалка. Зеркалки берут ценой, но когда начинаешь снимать фуджинонами, просто охреневаешь от того как может снимать кит — резко, держать контровик без зайцев, почти не хроматить.

Там где Сигмой 17-50/2.8 я снимал два кадра, прикрывая пальцем солнце, фуджинон 18-50/2.8-4 справляется одним. За это прощаешь ему конский ценник, ибо сигма так не могёт.

From:lexizli
Date:February 20th, 2017 02:50 am (UTC)
(Link)
Согласен. В шкафу лежит Canon, снимаю на Sony. Правда, пользуюсь объективами старыми, от Contax, через переходник. Нет автофокуса, что не всегда радует. Но картинка приятная, что радует. А вот родная оптика Sony — это что-то очень дорогое. Родной SONY Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL-2470Z) с его дисторсией за такие деньги — это ужас кошмарный (на мой, естественно, взгляд). И светосила так себе. Если еще у того, который 2.8 такая дисторсия…

В общем, очень дороги объективы для Соньки. Понятно, можно кино снимать, если есть пара-тройка миллионов на кинообъективы.

Но в целом согласен — беззеркалки успешно наступают!

Офтопик: Антон, а как тебе удалось в посте сделать такой маленький и совершенно нечитаемый шрифт? Смотрю в Хроме, чтоб прочесть, пришлось масштаб процентов до 200 увеличить.

Я тут ничего не делал, оно само…

Виды фотоаппаратов

Системный

В плане названий этой категории повезло больше всех. Системный, гибридный, беззеркальный, компактный со сменными объективами, незеркальный — это всё о них.

Эти фотоаппараты обладают матрицей большего, чем «цифромыльница» размера. У некоторых моделей сенсоры имеют размеры APS-C, т.е. как в зеркалках начального и среднего уровня. Впрочем бывают беззеркалки с полноразмерными матрицами по «профессиональной» цене. К достоинствам (а так же и недостаткам) этих устройств можно отнести отсутствие зеркального блока, а значит подвижных механических частей и большую надёжность, компактные размеры и небольшой вес. Отсутствие зеркала и пентапризмы в оптической системе позволяет этим аппаратам быть размером с «цифромыльницу», при этом обеспечивая такое же качество снимков как и зеркальная камера начального уровня. Некоторые модели обладают гибридными системами фокусировки и фокусируются столь же точно и быстро, как зеркальная камера. Если верить публикациям в интернете, многие профессиональные фотографы используют беззеркалки как дополнительный, а то и основной фотоаппарат.

Системными они называются из-за возможности смены объективов, т.е. возможности собрать систему фотоаппарат — навесное оборудование.

Почти все модели обладают оптической стабилизацией изображения, или стабилизатор включается в систему объектива.

Беззеркалки, как правило, имеют расширенные по сравнению с «цифромыльницами» возможности управления, тем не менее оставаясь вполне лёгкими в освоении. Они могут сохранять снимки в формате RAW (цифровой негатив), который обеспечивает исходное качество снимка без вмешательства алгоритма JPEG и дальнейшую обработку на компьютере без ухудшения качества. «Проявляется» RAW такими программами как Adobe Photoshop, Adobe Lightroom, Phase One Capture One или программой, поставляемой с фотоаппаратом.

Основные недостатки этого типа камер в сравнении с зеркалками:

  • визирование через электронный видоискатель, на которое тратится энергия аккумулятора;
  • нагрев матрицы во время визирования, что ведёт к увеличению количества шумов.

Беззеркальные камеры против зеркальных фотоаппаратов

 

Наконец, производители хотели сохранить совместимость существующих объективов с цифровыми камерами, чтобы переход от пленки к цифровой фотографии был не слишком дорогим для потребителей. Это означало, что производители должны были также сохранить «рабочий отрезок» (расстояние между креплением камеры и пленкой/плоскостью сенсора). Хотя несколько меньшие по размеру APS-C/DX датчики казались отличным способом уменьшить объем камеры, фиксированный «рабочий отрезок» оставлял их довольно большими и тяжелыми. Стандарт 35мм, в конечном счете, перерос в современные полнокадровые цифровые датчики, а зеркала и пентапризмы вовсе не претерпели особых изменений со времен пленочной фотографии. С одной стороны, сохранив стандартный «рабочий отрезок», производители добились максимальной совместимости при использовании объективов. С другой стороны, DSLR-камеры просто не могут выйти за рамки минимальных требований к зеркалу и соответственно размеру корпуса, что делает их гораздо более сложными в производстве и обслуживании.

Ограничения DSLR-камер.

1. Габариты. Рефлекторная система нуждается в пространстве для зеркала и призмы, а это означает, что зеркалки всегда будут иметь массивный корпус с выступающим сверху блоком. Это также означает, что видоискатель должен быть закреплен на одном и том же месте в любой DSLR-камере, на линии оптической оси и цифрового датчика  и фактически нет другого места для него. В результате большинство зеркалок обладают идентичным внешним видом.

2. Вес. Большие размеры фактически означают большой вес. Хотя большинство зеркалок начального уровня для уменьшения их массы имеют пластиковые органы управления и внутренние компоненты, наличие зеркала и пентапризмы автоматически означает большое количество неиспользованного пространства, которое должно быть закрыто. А покрывать такую большую площадь корпуса тонким слоем пластика было бы не разумно, ведь основополагающей идеей DSLR-камер также является их прочность. Кроме того, DSLR-линзы, как правило, довольно большие и тяжелые (особенно полнокадровые объективы), потому баланс веса корпуса и оптики также должен быть соблюден. По сути, большие физические размеры зеркальной камеры напрямую влияют на ее вес.

3. Зеркало и затвор. Каждое срабатывание затвора означает движение зеркала вверх-вниз, для пропускания света непосредственно на сенсор. Это само по себе создает ряд вопросов:

щелканье зеркала. Наибольшее количество шума, который вы можете слышать при работе зеркалок, происходит от движения зеркала вверх-вниз (работа затвора гораздо тише). Это приводит не только к шуму, но и к некоторому дрожанию камеры. Хотя производители придумали креативные способы снижения шума за счет замедления движения зеркала («тихий режим» от Nikon, например), он все-таки остался. Дрожание камеры также может стать проблемой при съемке на длинных выдержках и больших фокусных расстояниях.

движение воздуха. При переворачивании зеркала внутри камеры происходит движение воздуха, вместе с которым может перемещаться пыль и мусор, которые в конечном итоге могут попасть на поверхность сенсора. Некоторые пользователи утверждают, что DSLR-камеры лучше беззеркальных благодаря более безопасной замене объективов из-за наличия зеркала между датчиком и креплением. В этом есть доля правды. Но что произойдет с пылью после перемещения зеркала внутри камеры? Очевидно, что пыль будет циркулировать внутри корпуса. По опыту работы с беззеркальными фотоаппаратами, можно отметить, что они на самом деле меньше склонны к проникновению пыли, чем любая зеркалка.

ограничение скорости смены кадров. Несмотря на то, что современные системы зеркал и механизмы затворов по-настоящему впечатляют, они ограничены физическим параметром скорости поднятия зеркала. Когда Nikon D4 снимает со скоростью 11 кадров в секунду зеркало фактически идет вверх-вниз 11 раз в течение секунды вместе со срабатыванием затвора. Для этого нужна просто идеальная синхронизация работы системы. Видео показывает замедленную работу этого механизма (с 0:39):

 

А теперь представьте себе скорость 15-20 срабатывания в секунду? Скорее всего, это физически невозможно.

высокая стоимость камеры и обслуживания. Механизм поднятия зеркала очень сложный и состоит из десятка разных частей. Из-за этого сложно организовывать и оказывать техническую поддержку таких систем. Разборка и замена внутренних компонентов DSLR-камеры может занять много времени.

4. Нет режима LivePreview. При взгляде через оптический видоискатель невозможно увидеть, как именно будет выглядеть на самом деле.

5. Второе зеркало и точность фазного метода. Вы уже могли знать о том, что все цифровые с фазным методом автофокусировки требуют наличия второго зеркала. Фактически второе зеркало необходимо для передачи света на датчики обнаружения, которые расположены в нижней части камеры. Это зеркало должно быть расположено под четким углом и на строгой дистанции, ведь от этого зависит точность работы фазной фокусировки. Если появится хоть небольшое отклонение, это приведет к упущенному фокусу. И что еще хуже, датчики обнаружения и второе зеркало должны оставаться строго параллельны друг другу.

6. Определение фазы и Калибровка оптики. Проблемы традиционного метода определения фазы в DSLR напрямую зависит от таких второстепенных вопросов как выравнивание зеркала, а также требует идеальной калибровки оптики. Фактически это двухсторонний процесс, ведь точная фокусировка требует идеального угла, расстояния от второго зеркала до датчиков, а также правильно откалиброванной оптики. Если в прошлом вы сталкивались с проблемами в точности фокусировки оптики, то, скорее всего вы отправляли линзы производителю. Очень часто, служба поддержки просит отправлять объектив вместе с самой камерой. Ведь фактически есть два варианта места, где могут возникать проблемы.

7. Стоимость. Хотя производители на протяжении многих лет совершенствовали систему производства DSLR-камер, монтаж зеркальных механизмов остается не легкой задачей. Множество подвижных систем подразумевают высокую точность сборки, необходимость смазки в местах трения компонентов т.п. Более того, если что-то будет не так в дальнейшем с зеркальным механизмом, производитель должен ремонтировать или менять его, что является трудоемкой задачей.

Нас спасут беззеркальные камеры?

С появлением на рынке камер, в которых попросту отсутствует зеркало (отсюда название «беззеркальные»), большинство производителей уже поняли, что традиционные DSLR-системы не будут основным направлением продаж в будущем. С появлением каждой новой зеркальной камеры начинает казаться, что потолок роста инноваций уже достигнут. Автофокус, производительность и точность уже в значительной степени остановили свой прогресс. Процессоры достаточно быстры, чтобы обработать HD видео в формате 60р. Фактически для поддержания уровня продаж производители часто просто прибегают к ребрендингу той  же камеры под новым именем. Что еще можно добавить? GPS, Wi-Fi? Мгновенный обмен снимками? Все это дополнительные функции, но не инновации, которые будут важны в будущем.

Беззеркальные камеры открывают огромные возможности для инноваций в будущем и способны решить многие традиционные проблемы зеркалок. Давайте обсудим преимущества беззеркальных камер:

1. Меньший вес и размер. Отсутствие зеркала и пентапризмы освобождает много места. При более коротком рабочем отрезке физические размеры не только камеры, но и объектива уменьшаются. Это особенно важно для APS-C сенсоров. Нет неиспользуемого пространства, нет необходимости в дополнительном укреплении корпуса.

Рост продаж смартфонов и компактных камер дали рынку важный урок – удобство, небольшие размеры и малый вес могут быть важнее качества снимков. Продажи камер типа «взял-и-снимай» стремительно пошли вниз, потому что большинство людей считают, что их смартфон снимает не хуже. Все производители смартфонов сейчас рекламируют функционал камер, чтобы люди понимали, что кроме телефона они получают еще и фотоаппарат. И судя по продажам, это работает. Проще говоря, компактный размер и малые вес сейчас побеждают на рынке. Мы можем наблюдать ту же тенденцию на рынке гаджетов, которые стремятся быть тоньше и легче.

2. Отсутствие механизма зеркала. Отсутствие движущегося вверх-вниз зеркала означает много важных пунктов:

меньше шума: нет щелчков, кроме срабатываний затвора;

меньше дрожания: в отличие от зеркала в DSLR, затвор сам по себе не производит особой вибрации;

нет движения воздуха: соответственно меньшая вероятность попадания пыли на сенсор;

легче процесс очистки: даже если пыль оказалась на поверхности сенсора, процесс очистки значительно упрощен. Фактически стоит лишь отсоединить объектив. Кроме того, большинство беззеркальных камер не имеют лишнего ненужного объема внутри корпуса, где бы могла циркулировать пыль;

очень высокая скорость съемки в секунду: лтсутствие зеркала, означает снятие зависимости от скорости его поднятия. Фактически показатели намного превосходят 10-12 кадров в секунду;

меньшая стоимость производства и обслуживания: меньшее количество подвижных частей означает более низкую стоимость производства.

3. Просмотр в режиме реального времени. Беззеркальные камеры дают вам возможность предварительно увидеть снимок в том виде, в котором вы его и получите. Если вы испортили баланс белого, насыщенность или контрастность, вы увидите это в окне предварительного просмотра, будь то электронный видоискатель или ЖК-дисплей.

4. Нет второго зеркала и фазного метода. Многие современный беззеркальные камеры обладают гибридной системой автофокусировки, которая использует как фазный, так и контрастный методы. В ряде беззеркальных камер нового поколения, датчик обнаружения фазы расположен на сенсоре камеры, что означает ненужность калибровки расстояния, ведь он находится на той же плоскости.

5. Стоимость. Производство беззеркальных камер значительно дешевле производства зеркалок. В то же время стоимость беззеркалок на данный момент не является низкой, так как производители намерены получить высокую прибыль. Также не стоит забывать про затраты на различные технологии, такие как электронный видоискатель и маркетинговые бюджеты для продвижения устройств на рынке.

6. Электронный видоискатель. Одно из самых больших преимуществ беззеркальных камер и технология будущего в фототехнике. Без сомнения электронный видоискатель (EVF) имеет ряд преимуществ перед оптическим видоискателем (OVF). Возможно, текущая реализация технологии электронных видоискателей еще не так проста и эффективна, это всего лишь вопрос времени. Вот некоторые ключевые преимущества электронного видоискателя над оптическим:

полная информация: с OVF вы никогда не получите возможность видеть больше нескольких основных показателей. В то же время EVF дает возможность получить любую информацию, которая вам нужна. Также могут быть добавлены различные предупреждения, например о потенциальной расфокусировке.

динамический просмотр: функция просмотра в режиме реального времени может быть включена на ЖК-дисплее, так и на электронном видоискателе;

просмотр готовых изображений: еще одной ключевой особенностью, который вы не получите с OVF видоискателем, является просмотр изображений. С OVF Вы вынуждены периодически смотреть на ЖК-экран, что при ярком дневном свете может быть проблематичным.

функция Peaking focus: если вы не знакомы с данной инновацией, то видео ниже покажет основной принцип.

 

Фактически область, которая находится в фокусе, окрашивается в выбранный вами цвет, существенно облегчая процесс фокусировки. Добиться такого же эффекта с OVF в принципе невозможно;

полный охват кадра видоискателем: OVF как правило дает около 95% охвата кадра, особенно на DSLR камерах нижнего сегмента. С EVF такой проблемы нет, потому что он гарантирует 100% охват кадра;

большая яркость дисплея: если вы работаете в условиях слабой освещенности, много увидеть в OVF вы не сможете. Фокусировка с OVF в условиях слабой освещенности крайне затруднительна, потому что понять в фокусе ли объект невозможно до начала съемки. С EVF уровень яркости будет в норме, будто вы снимаете в дневное время. Некоторые шумы могут присутствовать, но это в любом случае лучше, чем попытки угадать, работая с OVF;

цифровой зум: одна из самых популярных функций. Если вы использовали предварительный просмотр на DSLR-камерах, то знаете, насколько полезным может быть масштабирование. У беззеркальных камер эта функция может быть встроена прямо в видоискатель! Ряд беззеркальных устройств уже обладают этим преимуществом;

функции Eye/FaceTracking: поскольку EVF показывает то, что действительно происходит в кадре, ему доступны также дополнительные технологии для анализа данных, а именно слежение за глазами и лицами. Фактически камера может автоматически фокусироваться на глазах или на лицах, которые попали в кадр;

потенциально неограниченное количество точек фокусировки: как вы знаете, большинство DSLR-камер оснащены ограниченным количеством точек фокусировки, которые в основном располагаются вокруг центра кадра. Что же делать, если точку фокусировки нужно перенести к самому краю кадра? У беззеркальных камер с датчиком фазового слежения, расположенным на матрице, это ограничение может быть снято;

слежение за объектом съемки и другие функции анализа данных: если слежение за глазами и лицами в кадре уже доступно, то какие функции появятся в ближайшем будущем у беззеркальных камер остается только гадать. Сейчас даже самые продвинутые зеркалки имеют проблемы с отслеживанием быстро движущихся объектов в кадре. В то же время, если данные анализируются на уровне пикселей, и нет никакой реально области автофокуса для концентрации, ведение объекта может быть максимально автоматизировано.

Ограничения беззеркальных камер.

Мы коснулись многих преимуществ беззеркальных камер. Теперь стоит обратить внимание о некоторых ограничениях.

1. Время отклика EVF. Некоторые из текущих камер обладают не очень отзывчивыми EVF, в результате чего может возникать задержка. На самом деле усовершенствование электронных видоискателей является лишь вопросом времени, так как развитие технологий происходит постоянно.

2. Непрерывный автофокус/ведение объекта. Несмотря на то, что контрастная фокусировка уже достигла впечатляющего уровня, она достаточно слаба при непрерывной автофокусировке и ведении объекта. Это делает беззеркальные камеры фактически непригодными для съемки дикой природы и спортивных соревнований. Тем не менее, с появлением гибридных систем автофокуса и их постоянным развитием, не за горами появление беззеркальных камер с намного лучшими возможностями непрерывного фокуса. Одной из причин отсутствия быстрого развития в этом направлении, является массивность и размеры телефото-объективов. Но опять же, это является лишь вопросом времени;

3. Срок службы батареи. Еще один большой недостаток беззеркальных камер на данный момент. Подача питания на ЖК-дисплей и электронный видоискатель существенно снижает время автономной работы, потому большинство беззеркальных камер рассчитаны на примерно 300 снимков от одного заряда аккумулятора. Зеркалки в этом случае являются намного более эффективными, позволяя выходить на уровень более 800 кадров за один заряд. И хотя это не является большой проблемой для обычного пользователя, это может стать проблематичным для путешественников;

4. Сильный контраст EVF. Большинство современных EVF имеют достаточно сильные показатели контрастности, подобно современным телевизорам. В результате вы видите много черного и белого в кадре, но мало оттенков серого (которые могут помочь в определении динамического диапазона).

Как видите, список получился достаточно короткий, но в ближайшие несколько лет он наверняка еще сократится. На самом деле все перечисленное выше может постепенно исчезать с каждой новой камерой.

Хочется отметить, что в будущем зеркалки просто не имеют возможности конкурировать с беззеркальными камерами. Не стоит думать, что скоро все перейдут на беззеркальные фотоаппараты. Тем не менее, уже сейчас понятно, что таким производителям как Canon и Nikon нет смысла продолжать инвестировать в развитие сегмента DSLR. Рассмотрим далее, какие шаги Nikon и Canon могут предпринять в ближайшее время.

Будущее беззеркальных камер Nikon.

На данный момент, Nikon имеет три формата матриц и два формата креплений объектива:

  • CX– крепление для беззеркальных камеры Nikon с 1-дюймовым сенсором. Примеры камер: Nikon 1 AW1, J3, S1, V2;
  • DX– крепление Nikon F, APS-C сенсоры. Примеры камер: Nikon D3200, D5300, D7100, D300s;
  • FX– крепление Nikon F, 35 мм полнокадровые сенсоры. Примеры камер: Nikon D610, D800/D800E, D4.

Когда все активно развивают сегмент беззеркальных камер, Nikon, наконец, создал новое крепление для беззеркальных устройств CX с небольшим 1-дюймовым сенсором. В то время как отображение и автофокусировка у беззеркальных камер Nikon на высоком уровне, а сами камеры удивительно компактны, самой большой проблемой остается небольшой размер датчика. С 1-дюймовыми матрицами (что гораздо меньше, чем у APS-C камер), камеры Nikon 1 просто не могут конкурировать с APS-C зеркалками по качеству изображения, как APS-C камеры не могут конкурировать с полнокадровыми камерами. Если Nikon намерена развивать сегмент беззеркальных камер, то у нее есть несколько вариантов для DX и FX устройств.

DX.

1. Создание отдельного крепления для беззеркальных камер с APS-C датчиком. По сути это может убить DX-устройства. Для конкуренции с текущими беззеркальными APS-C камерами, Nikon стоит задуматься о создании нового крепления с более коротким рабочим отрезком. Это очевидно займет некоторое время и будет стоить немалых денег. Вместо двух форматов креплений компании придется заниматься сразу тремя, но если этого не произойдет и Nikon сохранит текущий рабочий отрезок, беззеркальные APS-C камеры от Nikon всегда будут оставаться в невыгодном положении. Создание нового крепления может сделать меньше и легче объективы и сами фотоаппараты.

2. Оставить текущее F-крепление, но отказаться от зеркал. Это очевидно самый простой и дешевый путь, гарантирующий совместимость объективов.

3. Убийство DX-формата. Если Nikon не захочет разрабатывать отдельное крепление для APS-C беззеркальных камер, она может выбрать отказ от развития DX-формата, полностью сосредоточившись на CX и FX форматах. Но такой сценарий вряд ли возможен.

FX.

1. Создание отдельного крепления для полнокадровых беззеркальных камер. Фактически Nikon может сделать то же самое, что и Sony со своими камерами А7 и A7R. Этот сценарий также маловероятен, так как огромное количество полнокадровых объективов Nikon уже продано и еще будет продано. Плюс довольно глупо создавать столь компактные полнокадровые камеры. Да, Sony, пошли на этот шаг, но там существует некий компромисс с объективами. Sonyсделали объективы несколько медленнее (F/4 против F/2.8), потому любая быстрая линза будет вносить дисбаланс.

2. Оставить F-крепление, но отказаться от зеркал. Это наиболее вероятный сценарий развития событий. Все текущие и старые объективы Nikon будут продолжать  работать, так как рабочий отрезок будет тот же. FX-камеры pro-уровня будут тяжелыми и громоздкими для лучшего баланса с объективами, а для тех кто хочет получить более компактные камеры, будут доступны такие FX-модели.

Будущее беззеркальных камер Canon.

Компания Canon находится в более выгодном положении для перехода на беззеркальные устройства. Во-первых, она не имеет малоформатных креплений идентичных Nikon CX для поддержки. Во-вторых, Canonуже имеет первое поколение APS-C беззеркальных устройств – Canon EOS M. Естественно, в конечном итоге переведет все свои APS-C EF-S камеры на М-крепление. Единственным вопросом остается судьба полнокадрового крепления EF, которое, скорее всего, ожидает судьба крепления Nikon F. Таким образом, Canon в будущем сосредоточится на двух форматах крепления – EOS M и EF.

Зачем нужно зеркало в фотоаппарате? Схема работы зеркалки

Есть 3 типа цифровых фотоаппаратов: это обычные мыльницы, а также зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, отличающиеся между собой технологией получения снимка. Зеркальные камеры используют зеркало и пентапризму, что сулит определенные преимущества. Но зачем это нужно? Для этого предстоит разобрать схему работы зеркальной камеры.

Технология получения снимка зеркального фотоаппарата

Ниже простая схема:

устройство зеркального фотоаппарата

На рисунке под цифрой (3) находится пентапризма, в которую направляется свет от зеркала (1). Далее свет отражается в видоискатель (2), благодаря чему пользователь видит будущий кадр. Как только он нажмет на кнопку, происходит спуск затвора и зеркало приподнимается (или опускается), и тогда свет мгновенно направляется на поверхность матрицы фотоаппарата. Ну, а далее происходит стандартное преобразование светового сигнала в цифровой. Под номером (5) располагаются датчики фокусировки оптики.

Вот теперь, собственно, становится понятно, зачем нужно зеркало в цифровом фотоаппарате.

Преимущества использования зеркала с пентапризмой

И снова для наглядности представим схему:

устройство обычного цифрового фотоаппарата

В отличие от зеркального фотоаппарата, схема получения кадра в обычных мыльницах или беззекалках иная. Здесь световой поток СРАЗУ попадает на матрицу (1), затем информация считывается с матрицы процессором (2), обрабатывается и выводится на экран (3), который играет роль цифрового видоискателя.

Все бы ничего, но такая технология обладает некоторыми недостатками. Во-первых, процессору требуется время, чтобы считать изображение с матрицы и произвести его обработку, а иногда фокусировку. Поэтому картинка в видоискателе может отражаться с задержкой. Также поиск кадра требует большего расхода энергии, поэтому батарея в обычных мыльницах и беззеркалках садится очень быстро.

При использовании зеркала все эти недостатки исключаются. В зеркальный видоискатель пользователь видит без искажений свой будущий кадр, а матрица и процессор включаются только в момент получения снимка. Отсюда и существенная экономия аккумулятора и более точный «прицел».


Пожалуйста, оцените статью:


Преимущества и недостатки зеркальных фотоаппаратов

Зеркальные фотоаппараты вне конкуренции: они будут востребованы еще много лет! Такие фотокамеры позволяют получить снимки наивысшего качества. Но чем же отличается так называемая «зеркалка» от простого цифрового фотоаппарата. Различия существенны. Однако начинающие фотографы, порой, скептически относятся к «зеркалкам», и все из-за высокой стоимости!

Если вы решили стать профессиональным фотографом, без «зеркалки» просто не обойтись! Альтернативы в данном случае не существует. Кстати, рекомендую ознакомиться с материалом как и какой выбрать зеркальный фотоаппарат. Среди недостатков такого вида камеры стоит обозначить высокую стоимость и «некомпактность». Фотоаппарат достаточно большой — его невозможно поместить в обычную прогулочную сумочку. Для такого устройства необходима специальная сумка, которая, как правило, продается отдельно.

Действительно ли устройство оправдает ваши ожидания? Можно гарантировать: он прослужит долгие годы. Советы начинающим фотолюбителям, кто приобрел зеркальный фотоаппарат или только собирается это сделать — здесь.

Откуда пошло название «зеркальный»? Дело в том, что камера имеет видоискатель с одноименным названием. Существует же три типа видоискателей: оптический, электронный и зеркальный. Важно отметить: фотоаппарат может быть без видоискателя — в данном случае изображение передается через жидкокристаллический дисплей, так работает привычные нам мыльницы.

Изображение на зеркальный видоискатель попадает через объектив фотоаппарата и зеркало. Отсюда и главные преимущества — высокая точность фокусировки и реалистичность получаемых снимков. Камера дает возможности получить четкие, насыщенные фото, при этом, она улавливает малейшие нюансы. Когда фотограф при съемке видит изображение, на матрицу попадает такое же. Благодаря этому, снимки выглядят как мини-копии снятого объекта.

Преимущества зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат дает возможность скорректировать параметры съемки. В любой момент можно поменять настройки и фокусировку. Ваши изменения мгновенно попадут на видоискатель.

Современные зеркальные камеры имеют сменные объективы — это еще одно преимущество. Существует огромное множество объективов для всех видов и техник фотосъемки: от макросъемки жучков и паучков до огромных телевиков, размером с телескоп, для четкого фотографирования поверхности Луны. Но тут опять же минус — это цена таких объективов. Хороший будет стоить немалых денег.

Зеркальные фотоаппараты имеют большую матрицу. Благодаря этому, можно фотографировать с высокой чувствительностью. Он удобен для использования в плохо освещенных помещениях. Компактные цифровики в таких условиях работают со вспышкой, «зеркалка» же снимает без вспышки, и качество снимка выше. Такие фотоаппараты можно использовать с внешними вспышками, благодаря которым вы создадите лучше условия для съемки.

Еще одно преимущество заключается в возможности ручной фокусировки. Фотоаппарат больших размеров удобен, и он хорошо лежит в руке — можно в любой момент настраивать параметры съемки.


В заключение отмечу: зеркальная камера лучше цифровика, смартфона или камерофона. С ее преимуществами трудно поспорить! Высокая стоимость оправдает ваши надежды: с таким фотоаппратом вы сможете создавать уникальные высококачественные снимки.