Что такое эффект боке в телефоне: Эффект Боке: что это такое и как с ним работать на смартфоне

Содержание

Что такое эффект боке на смартфоне и как его добиться. Как снимать в режиме Боке?

Что такое боке?

Фото №1 – бокал на тёмном размытом фоне.

Начнем с произношения. Боке — это японское слово, из-за чего его сложно произносить для любого, кто не говорит по-японски. IPA

Проще говоря, боке относится к качеству области вне фокуса на заднем плане или на переднем плане фотографии. Многие считают, что это синоним размытия фона, но это не совсем так. На самом деле боке указывает на то, насколько хорошо выглядит размытие фона.

Зачем нужен эффект боке в камере смартфона?

Эффект боке делает фотографии более «профессиональными», атмосферными и интересными. Еще он необходим, чтобы визуально выделить главный объект изображения — скульптуру, цветок, человека и т.д. Задний фон, особенно если он подобран неудачно, размывается и не цепляет глаз зрителя.

На смартфоне эффект боке может быть достигнут при помощи ToF-камеры или датчика глубины резкости. Они необходимы, чтобы определить расстояние до ближайшего к камере объекта, вычислить его форму и размер. Как только эта часть процесса будет выполнена, ПО телефона оставит центральный объект в фокусе, в то время как задний фон (всё, что находится дальше, чем центральный объект) будет размыто.

Вот примеры снимков в портретном режиме на OnePlus 8:


Если в смартфоне есть такая технология, в меню камеры будет доступен «Портретный режим» или «Живой фокус». Чтобы использовать эффект, достаточно выбрать режим и начать фотографировать. Размытие заднего фона будет выполнено автоматически во время фотосъемки. Также его можно контролировать вручную — нужно нажать на объект, который будет центральным (камера сфокусируется). На некоторых телефонах управлять эффектом боке можно после съемки.

Если на смартфоне нет портретного режима, в Google Play доступно много приложений, которые могут создать эффект боке на фотографиях пользователя. В редких случаях они могут справиться даже лучше, так как датчик глубины резкости не идеален, и иногда плохо распознает края центрального объекта, а поэтому размывает их вместе с задним фоном.

Как это выглядит

Сам термин «боке» пришел из японского языка, и в переводе означает «размытость», «нечеткость». Им пользуются, когда нужно описать размытие какой-то части снимка, чтобы подчеркнуть те или иные детали.
Понятно, что наиболее часто подобный прием применяется именно при портретной съемке. Особенно популярно его использование для размытия источников света, например, огней ночного города. В этом случае на их месте получаются характерные кружочки.
Следует также отметить, что, кроме наиболее известного боке заднего плана, встречается еще и боке переднего плана, например, когда между объективом и человеком оказываются листья или ветки, которые тоже «размываются».

Как создается боке?

Фото №3 — малая глубина резкости. Снято с диафрагмой f /2.8
Фото №4 — большая глубина резкости. Снято с диафрагмой f /16.

На эффект боке напрямую влияет глубина резкости. Глубина резкости — это область, которая будет в фокусе при фотографировании. Все, что находится позади или перед этим, больше не будет резким. Выше приведен образец пары изображений, одно с очень малой глубиной резкости, а другое — с большей глубиной резкости.

На глубину резкости, в свою очередь, влияют четыре основных фактора: диафрагма, размер сенсора, фокусное расстояние и расстояние до объекта съёмки. Более широкая диафрагма сокращает глубину резкости и создает большее размытие, а более узкая диафрагма увеличивает глубину резкости и позволяет лучше сфокусироваться. Больший размер сенсора заставит вас приблизиться к объекту и/или увеличить фокусное расстояние, что уменьшает глубину резкости и создаёт большее размытие.

Таким образом, чтобы добиться максимального размытия, вы должны сделать все возможное, чтобы уменьшить глубину резкости. Это будет означать съёмку с самой большой диафрагмой и размером сенсора, которое вы можете получить приближаясь к объекту съёмки и максимально увеличивая масштаб.

Качество объектива имеет значение

Фото №5 – объективы фотоаппаратов.

Теперь, когда вы знаете, как можно управлять глубиной резкости и размытием, пора поговорить о боке. Хотя мы не хотели бы говорить, что оборудование имеет значение, но в данном случае оно является самым важным фактором для получения качественного боке. И более того, хороший боке во многом зависит от качества вашего объектива.

Объектив — это то, что будет делать размытие и определять боке, а это значит, что вы должны стремиться к оптике самого высокого качества, которую только можете найти. Также важно выбрать светосильный объектив с широкой диафрагмой. Зум-объективы профессионального уровня с широкой диафрагмой могут быть дорогими, но они отлично справляются с боке. Тому, кто не хочет тратить солидную сумму денег и хочет получить красивый боке, стоит подумать об объективах с постоянным фокусным расстоянием (т. е. с неизменяемым фокусным расстоянием), которые часто изготавливаются из отличного стекла и могут иметь очень широкую диафрагму по более комфортной цене.

После того, как вы подобрали линзы, все, что вам нужно сделать, это применить методы, описанные в предыдущем разделе, чтобы максимально уменьшить глубину резкости для получения качественного боке.

Будьте осторожны с навязчивой идеей боке

Фото №6  –  пример боке.

Я всегда говорю молодым фотографам, чтобы они остерегались навязчивой идеи боке, которая стала очень распространенной. Иногда фотографы полагают, что красивый боке может сделать любой снимок хорошим, что далеко от истины. Применение боке может просто испортить хорошую фотографию. И часто при ознакомлении с их портфолио вы можете увидеть, что их фотографии расплывчаты, что не обязательно хорошо.

Если фотография не будет хорошо выглядеть в фокусе, то она, вероятно, не будет хорошо смотреться и с размытыми областями.

Поскольку хороший боке обычно сопровождается меньшей глубиной резкости, то часто можно видеть, как важные части изображения остаются вне фокуса. Или иногда есть вещи на заднем плане, которые добавили бы больше смысла изображению, но незаметны благодаря существенному размытию.

Я наблюдал, как молодые фотографы забывают о таких важных вещах, как композиция, теория цвета, баланс и все другие факторы.

Поэтому, думайте о боке как об усилении ваших снимков, а не как о корректирующем инструменте.

Получение нужного эффекта

Фотографы знают, что манипулируя настройкой диафрагмы и фокусировкой можно изменять глубину резкости на фотоаппарате. Это всегда используется при макросъёмке и очень часто при фотографировании портретов. Фотографируя камерой предметы очень маленьких размеров нужно иметь в виду, что всё постороннее в кадре отвлекает внимание, нарушая целостность композиции. Поэтому макросъёмка фотоаппаратом осуществляется на очень малой глубине резко изображаемого пространства. За счёт этого, только основной объект фотографии выглядит резким и чётким, а всё, что находится чуть позади, делается туманным с размытыми контурами. При портретной съёмке зеркальной фотокамерой основной акцент делается на лицо, что так же требует его особого выделения, за счёт снижения резкости второго плана. Очень оригинальный результат получается, когда в зону нерезкости попадают световые блики или объекты повышенной яркости. Для создания фотографий с боке можно использовать следующие приёмы:

  • Световые блики должны находиться далеко сзади объекта съёмки или непосредственно перед объективом;
  • Расстояние между источниками освещения и точкой фокуса должно быть максимальным;
  • На фотоаппарат нужно устанавливать объективы с минимально возможной диафрагмой и большим фокусным расстоянием. Для получения эффектного боке на фотоаппарат обычно ставят оптику с диафрагмой f/1.4-2.8 и ФР 70-200 мм.

Начинающим фотолюбителям, для получения необходимого эффекта боке, можно использовать даже фотоаппараты с объективами «kit» – входящими в комплект поставки. Для этого нужно установить на фотоаппарате максимальное фокусное расстояние и полностью открыть диафрагу. В зависимости от типа объектива это может быть ФР 55 или 135 мм и диафрагма f/4-5.6. Далее нужно подойти как можно ближе к главному объекту, при этом второй план или источники света должны оказаться далеко сзади этого объекта или же с точностью наоборот. Фокус фотоаппарата наводится по одной центральной точке. Такая техника позволяет получить вполне приличное размытие. Очень эффектно получается при съёмке ночного города, освещённого огнями. Некоторые фотографы снимают только размытые объекты, используя витрины, освещённые разноцветными светильниками или праздничную иллюминацию.

В чем трудности при получении боке на смартфоне

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно представлять, как можно добиться этого эффекта:

  • Программно.
  • Изменяя характеристики объектива.

К первому варианту мы еще вернемся, а вот с характеристиками объектива всё сводится, главным образом, к изменению фокусного расстояния.

Для этого оно должно быть достаточно большим – до нескольких сотен миллиметров. Однако в камерах смартфонов оно обычно колеблется в районе 30 мм, что делает телескопическую съемку очень сложной.
Читайте также: Что такое фокусное расстояние в камере смартфона.
До определенной степени решить эту проблему позволяет двухмодульная камера, ставшая трендом во флагманских моделях, начиная с 2016 года. К настоящему времени ею обзавелись многие середнячки, однако в них качество фото с размытием фона не дотягивает до идеала.

Как правило, один из модулей камеры является широкоугольным и позволяет получить четкую картинку самого объекта, а второй снимает фон, который затем размывается программными средствами во встроенном графическом редакторе.
В любом случае, смартфоны с более-менее мощной камерой практически всегда оснащены программным обеспечением, позволяющим имитировать съемку объективами с различным фокусным расстоянием и размером диафрагмы.

С помощью подручных средств

Многие фотографы, которые серьёзно занимаются художественной фотографией, часто используют различные вспомогательные средства. Будучи установленными на фотокамеру они позволяют получить интересные эффекты. Для получения размытия можно использовать следующие материалы:

    • Целлофановая плёнка;
    • Плотная бумага;
    • Алюминиевая фольга;

Целлофановая или полиэтиленовая плёнка, закреплённая непосредственно на объективе фотоаппарата создаёт эффект нечёткости по периметру кадра. Для этого не обязательно полностью закрывать объектив фотоаппарата. Можно частично перекрыть зону обзора или сделать в плёнке небольшое отверстие по центру. Экспериментируя с этим приёмом и разным типом освещения можно получить уникальные кадры с разновидностями обсуждаемого эффекта. Насадки на объектив фотоаппарата, сделанные из плотной бумаги позволяют получить боке своеобразного рисунка. Для этого в материале вырезается отверстие определённой формы. Это может быть звёздочка, стрелка, или любая другая фигура. В результате размывка светового пятна будет иметь вид вырезанной фигурки. Для работы с самодельным фильтром придётся подгонять размер прорези под конкретное ФР объектива фотоаппарата.

Для домашней или павильонной съёмки портрета подойдет обычная алюминиевая пищевая фольга. Её слегка мнут и наклеивают на ровную поверхность с помощью скотча. Слева и справа от этого экрана располагаются разноцветные источники света, ориентированные на мятую фольгу. В результате получается фон, состоящий из красивых цветовых пятен.

С использованием фоторедактора

Если у фотолюбителя имеется компьютер с установленным фоторедактором, то эффект боке можно организовать на любой фотографии. В редакторе Photoshop для этого имеется множество инструментов. Самый простой способ это использовать инструмент «Размытие» Он находится на панели инструментов в группе, куда входят «Размытие», «Резкость» и «Палец». Для того чтобы сделать второй план фотографии менее чётким нужно сделать следующее:

  • Открыть в редакторе требуемую фотографию;
  • Включить инструмент «Размытие»;
  • Выбрать требуемый диаметр кисти;
  • Водить кистью в нужных местах при нажатой левой кнопке мыши.

При многократном повторении этого процесса можно добиться желаемого эффекта. Так же интересный эффект смешивания пикселей изображения можно получить применяя инструмент «Палец». Существует много более сложных способов получения боке в фоторедакторах. Для этого в группе «Фильтр» имеется графа «Размытие», куда входят следующие виды обработки:

  • «Умное»;
  • Радиальное;
  • В движении;
  • По Гауссу;
  • По фигуре;
  • По поверхности;
  • По рамке;
  • При малой глубине резкости (наиболее приближенная имитация).

Наиболее приближенным к реальной размытости при фотографировании является эффект размытия “при малой глубине резкости (размытие объектива)”. Использование этих инструментов подразумевает выделение объектов размытия или наоборот резкости, создание масок, нескольких слоёв с многократным переносом изображения. Описания этих трудоёмких процессов выходят за рамки данной статьи и могут быть изучены по другим источникам.

Создание фотографий с боке – интересный и увлекательный творческий процесс. Для освоении этой техники сначала стоит научиться работать с диафрагмой и фокусом фотокамеры. Если это направление в фотографии вас заинтересовало, то можно экспериментировать с различными фильтрами и экранами, размещая их на объективе фотокамеры или в качестве фона. Используя точечные цветные источники освещения можно получить очень выразительные фотографии. Ну и конечно стоит начать посматривать на более дорогие объективы с высокой светочувствительностью.

Настройка фотоаппарата

От чего же зависит эффект боке в фотографии? Обычно фигурное боке создается специальными насадками на объектив, а для получения размытия заднего плана иногда достаточно правильно выставить значения на фотоаппарате.

Боке во многом зависит от глубины пространства, изображаемого на снимке, и степени резкости объектов (ГРИП). В свою очередь, упомянутый параметр определяется:

  1. Диафрагмой: чем больше диафрагма открыта, тем больше процент размытости в кадре.
  2. Фокусным расстоянием: большое фокусное расстояние дает более заметное боке. Если у вас объектив с зумом, то просто прокрутите его кольцо.
  3. Расстоянием до предмета: чем ближе вы подходите, тем вероятнее появится желаемый “туман”. Только учитывайте, что для каждого объектива есть максимально близкое расстояние, с которого аппарат еще может настроить фокус.
  4. Расстояние от предмета съемки, до заднего фона. Желательно, что бы объект съемки находился как минимум в 1 метре от фона. Это позволит, наиболее красиво размыть задний фон.

Для боке важна не только настройка фотокамеры, но и изначальная светосила. У светосильных и, как правило, дорогих объективов эта способность воспринимать свет намного выше.

Привлекательным размытием могут похвастаться портретные и макро объективы. Первые сделаны специально для съемки людей и выделения их на остальном фоне, вторые – для акцента на мелких объектах и увеличения их масштаба (насекомых, цветов, механизмов и др. ). В такой оптике априори есть возможность выставить максимально открытую диафрагму, что усилит впечатление от боке.

Приложения для программного размытия

При необходимости добиться эффекта боке можно и на уже сделанном снимке, другое дело, что это потребует установки приложений. Вот некоторые из них, которые можно скачать в Google Play для устройств на платформе Android или в AppStore для гаджетов Apple:

  • Snapspeed.
  • Point Blur.
  • AfterFocus.
  • Tadaa SLR.

Функциональность каждого из них существенно отличается от аналогов, однако все они позволяют регулировать силу размытия и масштабировать изображение.

Можно немного схитрить и сделать это в домашних условия с помощью любого смартфона и компьютера.

В заключение стоит отметить, что для получения действительно красивого эффекта боке необходимо какое-то время поэкспериментировать как с настройками камеры, так и с композицией снимка: расположением источников света, расстоянием от объекта до деталей фона и даже цветовой гаммой освещения.
Кроме того, не следует забывать и о том, что смартфон в любом случае проиграет профессиональной фотокамере, и даже если результат получился далекий от идеала – расстраиваться не стоит.

Заключение

Создать подобие фотографии, снятой в портретном режиме можно. Иногда получится даже вполне убедительно и красиво. Однако нужно внимательно подходить к выбору фото для обработки. Оно должно быть простым для приложения:

  • рядом с главным объектом не должно быть ничего, что будет «смущать» редактор, ничего крупного и броского.
  • Цвета фона и главного объекта должны быть разными, иначе размоется всё подряд.

Да, я уточнила требования приложения Focos, выясненные опытным путём. Потому что с ним есть хоть какой-то шанс получить классный снимок с размытым фоном. То, что выдаёт Blur Photos мне совершенно не нравится, возможно, я недостаточно старалась, когда размывала с его помощью фон вручную, но я не хотела стараться. Я просто хотела фото с размытым фоном максимально быстро

Источники

  • https://s-helpers. ru/chto-takoe-effekt-boke-v-fotografii/
  • https://AndroidLime.ru/bokeh-effect-on-smartphone
  • https://mob-mobile.ru/statya/9288-chto-takoe-effekt-boke-na-smartfone-i-kak-ego-dobitsya.html
  • https://my-photocamera.ru/osnovy-foto/chto-takoe-boke-v-fotografii-i-kak-ego-dostich.html
  • http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/chto_takoe_boke_v_fotografii.html
  • https://bloha.ru/iphone-ipad-guides/kak-sdelat-razmytyy-fon-snimka-na-iphone-sr/

[свернуть]

Художественное боке на смартфоне. Самый древний и популярный миф

Оценка этой статьи по мнению читателей:

Первая версия этой статьи выходила несколько дней назад и была снята с публикации спустя короткое время, тем не менее около ста человек успели её прочитать. Поэтому, если вы уже читали статью с таким заголовком, можете смело перечитывать еще раз — это фактически другой материал.

Прочитав первоначальную версию свежим взглядом, я понял, что в таком виде она не достаточно хорошо раскрывает тему, что может привести к недоразумениям. Поэтому было принято решение попытаться раскрыть эту тему заново.

Сама тема боке или размытия фона на снимках — одна из самых спорных, запутанных и популярных. Ведь именно этот эффект придает фотографиям художественности и превращает заурядный снимок в интересный:

Credits: Vanessa & Jerome

Но очень многие не осознают природу этого явления, продолжая верить в различные мифы. И этим пользуются производители, убеждая доверчивых покупателей в том, что большая матрица или относительное отверстие как-то влияют на художественную ценность снимков.

Поэтому пришло время подробно поговорить о том, что же на самом деле дает красивое естественное размытие фона (эффект боке) и почему смартфоны не способны сделать портретный снимок без помощи нейросетей.

Надеюсь, эта статья немного прояснит ситуацию.

Откуда вообще берется размытие или боке?

Очевидно, для красивого размытия фона нам нужны две вещи:

  1. Чтобы в фокусе оказалась небольшая область пространства, например, лицо человека.
  2. Чтобы всё, что оказалось не в фокусе, превратилось в огромные размытые пятна.

Для начала разберемся с тем, как вообще предметы оказываются в фокусе на снимках. Для простоты заменим объектив камеры на одну линзу, так как свет в объективе преломляется гораздо сложнее, чем в линзе.

Так вот, если на линзу направить параллельные лучи света, все они сойдутся (сфокусируются) в одной точке. Расстояние от линзы до этой точки называется фокусным расстоянием линзы:

У объектива также есть свое фокусное расстояние. Если мы направим параллельные лучи света на объектив, они также пересекутся в одной точке. Проблема лишь в том, что у объектива сложная конструкция, состоящая из множества линз, часть из которых подвижны. Поэтому сказать сразу, от какой именно точки считать фокусное расстояние объектива, сложнее.

Когда мы фокусируемся на точке в пространстве, которая находится, скажем, в 100 см от нас, то все остальные точки на этом расстоянии также будут в фокусе. Более того, только эти точки и будут идеально чёткими, а всё остальное — вне фокуса или размытым.

К примеру, вот одна из моих фотографий, которые я делал для обзора наушников Sony WF-1000XM4:

Несмотря на то, что эти наушники кажутся нам резкими, в реальности есть только одна плоскость в пространстве, все точки которой на самом деле в фокусе:

Но мы не замечаем небольшого размытия и поэтому практически всё изображение кажется нам резким, за исключением задней части наушников — она очевидно размыта.

Для понимания эффекта боке очень важно осознать, как вообще камера на чем-то фокусируется. Поэтому разберемся с этим вопросом в первую очередь.

Представьте, что мы смотрим на упомянутые наушники через камеру и хотим, чтобы надпись «Sony» оказалась на снимке резкой. Для этого нужно, чтобы все лучи света, исходящие от каждой конкретной точки этой надписи и попавшие на линзу, снова собрались в конкретной точке на матрице.

Для примера рассмотрим ход только трёх лучей — двух крайних и центрального. Но вы должны понимать, что свет от каждой точки объекта попадает на всю линзу и собирается снова в точку:

Когда мы запускаем камеру на смартфоне, она понятия не имеет, что конкретно мы хотим видеть в фокусе. Поэтому лучи от этой точки могут пересекаться не на матрице, а немного дальше или ближе:

Разумеется, когда все лучи пересекаются в одной точке перед матрицей, они не останавливаются и не исчезают, а продолжают своё движение, расходясь в стороны. В результате, когда лучи дойдут до матрицы, вместо резкой точки мы получим пятно света (и чем дальше матрица от этой точки пересечения, тем сильнее разойдутся лучи и оставят еще больший след):

Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо сфокусироваться. Как же это сделать?

Если бы наша линза была жидкой, как хрусталик глаза, то мы бы могли немного изменить её форму, сделав более плоской, и тогда бы она фокусировала весь свет чуть дальше. То есть, фактически мы бы чуточку увеличили фокусное расстояние линзы и тогда бы она идеально сфокусировала нужную нам точку прямо на матрице.

Но так как линза не жидкая, то можно поступить еще проще — немножко механически подвинуть ее к матрице (или матрицу — к линзе):

Если вы пользовались увеличительным стеклом, то делали именно это — приближали или отдаляли линзу от предмета, чтобы сфокусироваться. В результате все лучи снова идеально пересекаются в одной точке на матрице.

Хорошо, мы сфокусировались. Но теперь резкими на фото будут все точки только на этой плоскости:

Всё, что дальше или ближе красной пунктирной линии, не будет сфокусировано идеально на сенсоре. Точки, которые располагаются ближе к камере, будут сфокусированы за матрицей, а те, что дальше от камеры — перед матрицей.

Для наглядности представим, что на наушниках есть оранжевая и красная точки. Мы сфокусировались на оранжевой точке, а красная, которая находится дальше от камеры, оказалась не в фокусе.

То есть, лучи от оранжевой точки идеально сошлись на матрице и оставили четкий след, а лучи от красной точки сошлись раньше, затем начали расходиться, оставив на матрице (на рис. слева серый квадрат) большой размытый след красного цвета:

Собственно, так и получается боке, оно же — красивое размытие фона.

Как я уже упомянул выше, на любом снимке только одна плоскость находится идеально в фокусе. Все остальное размыто. Чем ближе/дальше точка от плоскости фокуса, тем позже/раньше её лучи пересекаются, оставляя на матрице более крупный и размытый след.

Соответственно, частично размытие зависит от расстояния до объекта съемки. Современные смартфоны позволяют очень красиво размывать объекты в фоне, если они находятся далеко от главного объекта, а сам главный объект расположен близко к камере:

Этот снимок был сделан на смартфон в RAW-формате без использования каких-либо алгоритмов улучшения или размытия фона — только при помощи оптики. Мы видим красивое боке, аналогичное тому, что выдают зеркальные фотоаппараты.

Итак, давайте подытожим.

Эффект боке или размытие фона зависит от расстояния, на котором находится размытый объект относительно объекта в фокусе. Чем ближе камера к главному объекту и чем дальше от главного объекта фон, тем сильнее он будет размыт.

Но данный факт не объясняет то, почему большие фотоаппараты размывают фон гораздо лучше мобильных камер. Ведь если расстояние до объектов одинаково, то фотоаппарат сделает художественный снимок с красивым эффектом боке, а смартфон прорисует все объекты в фокусе.

Это приводит нас ко второму важнейшему условию появления боке. Фактически мы говорим о единственном условии, зависящем от камеры и влияющем на то, как сильно будут размыты объекты, которые не попали в фокус.

Диаметр входного зрачка объектива — ключ к разгадке!

Давайте вернемся к примеру с наушниками и еще раз посмотрим на то, как сильно размыта красная точка:

Что же можно сделать, чтобы изменить это размытие, сделав его более или менее заметным?

Если мы не можем изменить расстояние до объекта съемки и не можем изменить расположение точек на объекте относительно друг-друга (отдалить красную точку от оранжевой или наоборот приблизить их), тогда остается единственный вариант — изменять количество света, попадающее на линзу.

Если этот момент кажется вам неочевидным, тогда давайте посмотрим, что будет, если наша линза станет крупнее, то есть, начнет пропускать еще больше света (вверху показан изначальный вариант, а ниже — новый):

В этом случае, крайние лучи начнут сходиться под еще большим углом — матрица ведь осталась на месте, а линза увеличилась.

Но для всех точек, которые находятся в фокусе, это не сыграет никакой роли. Все лучи от этих точек всё равно пересекутся точно на матрице, оставив четкий след. Естественно, этот след будет ярче, так как теперь больше лучей собираются в одну точку (линза стала больше, а значит, с большей площади собираются дополнительные лучи).

Но что произойдет с теми лучами, которые пересеклись, не дойдя до матрицы, то есть, которые оказались не в фокусе? Так как угол между ними увеличился, то лучи после пересечения пройдут большее расстояние и отдалятся дальше друг от друга. Соответственно, на матрице останется более крупный и размытый след.

Получается, размер линзы напрямую влияет на силу размытия — чем крупнее отверстие, через которое свет попадает в объектив, тем сильнее разойдутся лучи, которые оказались не в фокусе и пересеклись не точно на матрице.

Соответственно, если мы хотим, чтобы камера делала красивое размытие и собирала много света, нужно установить более крупную линзу. Но точно так же мы можем и уменьшать размытие, чтобы снимки были четкими, просто прикрывая линзу при помощи диафрагмы.

Давайте на нашем примере прикроем диафрагму, тем самым фактически уменьшив размер линзы (ведь теперь мы будем собирать свет на матрицу только с центральной небольшой часть линзы), и посмотрим, что произойдет с размытой красной точкой:

Так как размер отверстия, через которое свет попадает в объектив, уменьшился, то теперь крайние лучи от каждой точки сходятся под меньшим углом. Опять-таки, для точек в фокусе это не играет никакой роли. Под каким бы углом ни сходились лучи, они всё равно сойдутся ровно на матрице.

Но лучи, которые оказались не в фокусе, теперь пересекаются под гораздо меньшим углом и после пересечения до матрицы расходятся не так сильно. Поэтому красная точка будет меньшего размера и чётче. Возможно, размытие и вовсе будет настолько маленьким, что обе точки покажутся нам в фокусе.

Именно это произошло на снимке, который я приводил в самом начале. Наушники кажутся полностью в фокусе, хотя в действительности точки просто недостаточно размыты, чтобы это размытие бросалось в глаза.

Итак, если говорить только о камере и не учитывать расстояние до объекта съемки, то можно сказать, что сила размытия или «художественность» боке зависит только от физического размера отверстия, через которое свет попадает в камеру. Верно?

На самом деле, нет. Точнее, не совсем.

Всё, что я говорил до этого, в принципе, понимают практически все фотографы. Но диаметр физического отверстия или размер реальной дырки в объективе не является ключевым фактором, влияющим на размытие.

При одном и том же диаметре физического отверстия (оно называется апертурой), размытие и светосила могут быть совершенно разными, так как размер отверстия, через которое свет попадает в камеру намного важнее размера физического отверстия.

Уверен, для многих эта фраза прозвучала странно и даже абсурдно, поэтому давайте разберем её подробнее.

Что такое входной зрачок объектива?

Вы можете подойти к зеркалу и посмотреть на свои глаза. По центру глаза вы увидите зрачок — небольшое отверстие, через которое свет попадает в глаз. Оно будет казаться полностью черным, так как свет внутри глаза не отражается и не возвращается наружу.

Но интересный факт заключается в том, что вы никогда не увидите ни размера, ни формы, ни положения реального зрачка, то есть, физической дырки в глазу. То, что вы видите на самом деле — это картинка зрачка, построенная роговицей:

Такое изображение отверстия, образованное в результате преломления света роговицей, называется входным зрачком.

У линзы нет никакого входного зрачка, вся линза — это и есть входной зрачок. В рассмотренных нами выше примерах свет проходил через линзу и попадал на матрицу. Но в реальной камере свет попадает на матрицу не через линзу, а через входной зрачок объектива. И дальше вы поймете, почему это разные вещи.

Размытие и светосила объектива зависят не от реальной физической дырки внутри объектива, а от изображения этой дырки. Посмотрите на объективы камер этого смартфона:

Вы прекрасно видите, что размер отверстия в объективе верхней камеры очень маленький по сравнению с отверстиями в двух нижних объективах. Но на самом деле внутри всех трех камер могут быть дырки одного и того же размера. И если бы мы посмотрели на эти камеры в разрезе, то могли бы увидеть такую картину:

То есть, несмотря на идентичное реальное отверстие, через которое свет попадает внутрь камеры, мы будем видеть совершенно разные диаметры этих отверстий у двух объективов. И мы понятия не имеем, у какой из камер настоящее отверстие больше. Да это и не имеет никакого значения.

Всё, что нам важно — это размер изображения отверстия, которое мы видим при взгляде на камеру.

Что интересно, мы можем увидеть более крупный входной зрачок у объектива с меньшим реальным отверстием. Но более светосильным объективом будет тот, у которого больше именно изображение дырки, а не сама дырка. Также и размывать фон будет лучше тот объектив, у которого больше изображение дырки, которое мы видим своими глазами.

Краткое отступление для фотографов

Все вы знаете, что такое зум-объектив или объектив с переменным фокусным расстоянием. Вы вращаете кольцо, объектив немного выезжает вперед (становится длиннее) и приближает изображение.

Если вы хоть раз заглядывали в сам объектив при зумировании, то видели, как с увеличением фокусного расстояния увеличивается и размер дырки. Так вот, в реальности дырка не увеличивается. Весь свет проходит через одно и то же отверстие. Увеличивается только картинка этой «дырки» за счет движения линз относительно реального отверстия.

Когда вы снимаете на 50-мм объектив, размер его апертуры (реального отверстия, через которое свет попадет внутрь камеры) может составлять, скажем, 20 мм. Но как только вы увеличиваете фокусное расстояние с 50 мм до 250 мм, размер реального отверстия (апертуры) не изменяется.

Свет проходит через те же 20 мм, так как диаметр реального отверстия остался прежним, хотя, если посмотреть на сам объектив, то мы увидим огромную дырку диаметром 100 мм. Эти 100 мм и есть увеличенное изображение реальных 20-мм. Это изображение называется входным зрачком и только от диаметра входного зрачка зависит размытие фона.

Если у двух камер одинаковые входные зрачки (дырки в объективах, которые вы видите своими глазами), значит они одинаково размывают фон вне зависимости от фокусного расстояния и всего остального.

Только здесь важен один нюанс.

Как я уже сказал, не важно, какое фокусное расстояние у двух объективов, если их входные зрачки одинаковы, то и размытие будем одинаковым. Но телеобъектив (с более длинным фокусным расстоянием) будет приближать картинку сильнее и размытие нам будет казаться большим. Если же мы просто вырежем центральную часть снимка с широкоугольной камеры и сравним результат со снимком, полученным на телеобъектив, то разницы никакой не будет.

Вот наглядный пример двух фотографий, сделанных с разным фокусным расстоянием, разными реальными отверстиями (апертурами), но идентичным входным зрачком (изображением дырки, которое мы видим при взгляде через линзы):

Снимки сделаны на 18-мм (слева) и 55-мм (справа) объективы

Может показаться, что снимок справа (более длиннофокусный объектив) дает лучшее размытие, но если мы вырежем центральную часть снимка слева и увеличим её до размеров снимка справа, то не увидим никакой разницы по части размытия (другие параметры были подобраны для того, чтобы компенсировать разницу по яркости):

Объектив вместо линзы

Всё, что мы говорили о линзах, справедливо и для реальных объективов, только с одним отличием. В линзе сила размытия зависит от размера самой линзы. Чем больше диаметр линзы, тем сильнее будет размыт фон и больше света будет направлено на матрицу/пленку.

Но в камерах сила размытия не зависит напрямую ни от размера объектива, ни от диаметра реальной дырки внутри объектива:

В камерах размытие и светосила объектива зависят только от диаметра входного зрачка или, другими словами, от изображения дырки, которую мы видим при взгляде на объектив. Поэтому сравнивать линзу в наших расчетах нужно именно с входным зрачком.

Но, конечно же, сам входной зрачок (изображение дырки), зависит от следующего:

  1. Размера реальной дырки внутри объектива.
  2. Фокусного расстояния объектива или того, как сильно линзы внутри объектива увеличивают изображение реальной дырки.

Производитель может сделать небольшую апертуру (небольшое реальное отверстие внутри объектива), но поставить объектив, который будет в несколько раз увеличивать картинку этой апертуры. И таким образом он получит светосильный объектив с хорошим размытием.

С другой стороны, производитель может сделать объектив с большой дыркой внутри, но маленьким фокусным расстоянием, то есть, линзы практически не будут увеличивать изображение реальной дырки. И он снова получит отличный светосильный объектив с мощным размытием:

Мы видим, что у объектива слева больше диаметр реального отверстия, через которое свет попадает в камеру. Но сам объектив практически не увеличивает изображение этого отверстия. С другой стороны, на объективе справа мы видим меньшее реальное отверстие, но сам объектив значительно увеличивает картинку этого отверстия.

Поэтому мы получим один и тот же входной зрачок на обоих объективах. То есть, когда мы будем смотреть на них, то увидим внутри одинаковые отверстия, хотя в реальности одно отверстие большое, а другое только кажется большим, так как оно сильно увеличено линзой телеобъектива.

Но лучи света будут вести себя так, словно картинка отверстия (входной зрачок) — это и есть реальная линза. Чем больше эта картинка, тем сильнее будет размытие и светосила объектива.

В рамках этой статьи я не буду подробно объяснять, почему так происходит, так как это отнимет много времени и уведет нас от основной темы. Поэтому подробное и довольно интересное объяснение с интерактивным примером уже вышло для патронов.

Здесь лишь скажу следующее. Как мы уже увидели выше, если на линзу падают параллельные лучи света, то они собираются в одной точке. Но что такое параллельные лучи в случае с одной линзой? Верно, это лучи от края до края линзы:

Если же мы вместо линзы мы используем широкоугольный объектив, то увидим такую картину. Этот объектив будет видеть следующую порцию света, как параллельные лучи:

А для телеобъектива картина будет выглядеть следующим образом:

То есть, мы видим, что несмотря на одинаковый диаметр объективов и одинаковое реальное отверстие (апертуру), широкоугольный объектив фактически использует меньшее отверстие или собирает свет с меньшей площади линзы для одной и той же части пространства/сцены. Но при этом он захватывает гораздо большую область пространства, а значит и больше света.

С другой стороны, телеобъектив «видит» гораздо меньшую область пространства, так как у него очень узкое поле зрение. И, казалось бы, при том же диаметре объектива и том же диаметре реального отверстия, он должен собирать меньше света. Но мы видим, что телеобъектив собирает свет с большей области передней линзы и «сжимает» его сильнее.

Другими словами, одну и ту же часть пространства оба объектива видят разной площадью передней линзы. Именно поэтому яркость снимков будет одинаковой, даже если объективы захватывают разное поле зрения:

Как захватывает дом широкоугольный объектив (слева) и телеобъектив (справа)

На этой картинке голубым цветом показана часть линзы каждого объектива, которая «видит» дом впереди (фактически голубым цветом показан диаметр входного зрачка каждого объектива).

То есть, широкоугольный объектив «видит» дом только частью линзы (собирает меньшее количество света от дома), но и проецирует его на меньшую область матрицы. Телеобъектив видит дом всей линзой, то есть, собирает гораздо больше света именно от дома, но и проецирует его на большую часть матрицы.

Всё это может показаться слишком сложным, поэтому я бы и хотел выпустить отдельную статью на эту тему. Но главное понимать следующее — ключевую роль в светосиле и размытии играет только диаметр входного зрачка (мнимое изображение реальной дырки, увеличенное линзами объектива). Вся физика боке завязана именно на этом параметре любой камеры.

Когда вы видите, что относительное отверстие объектива — f/2 или f/1.8, то подставьте вместо буквы f фокусное расстояние объектива и вы получите диаметр входного зрачка или изображение реальной дырки, но никак не диаметр самой дырки.

И это на самом деле очень удобно для нас, как простых потребителей.

Определяем качество на глаз!

Этот простой факт позволяет нам легко определять реальную светосилу объектива и его способность размывать фон одним лишь взглядом на камеру.

Чем больше дырка, которую мы видим, тем лучше картинку мы получим в плане светосилы и боке. Так как дырка, которую мы видим — это не размер реальной дырки, а размер входного зрачка.

Именно этот факт позволил мне моментально увидеть ложь в рекламном ролике Sony PRO-I. С первого взгляда было очевидно, что диаметр входного зрачка этого смартфона не представляет из себя ничего экстраординарного — у многих телефонов даже более крупные входные зрачки. Соответственно, такая камера не могла давать никакого художественного боке, о чем говорилось в рекламе.

Точно так же и вы можете примерно оценивать камеры смартфонов, просто сравнивая на глаз диаметры их входных зрачков.

И на последок хотелось бы вскользь затронуть забавную теорию, которая гласит, будто на размытие, светосилу или эффект боке как-то влияет размер матрицы.

Матрица здесь совершенно не при чем

Матрица — это всего лишь плоскость, на которую объектив проецирует готовое изображение. Другими словами, это «холст», на котором «рисует» объектив.

Вместо матрицы можно подставить листок бумаги или белую стену — изображение от этого никак не изменится. На матрицу падает уже готовая картинка с конкретным размытием, которое сформировал объектив по тем законам, что мы рассмотрели выше. И от размера матрицы ничего не меняется.

При большом желании можно вставить в смартфон огромную матрицу от полнокадрового зеркального фотоаппарата и это никак не повлияет на глубину резкости, размытие фона или светосилу камеры.

Более того, если уж придираться, то размер матрицы связан с размытием фона обратно пропорционально. То есть, чем меньше матрица, тем сильнее размыт фон и меньшая глубина резкости на снимке. И наоборот, при прочих равных, более крупная матрица даст более четкое изображение с меньшим размытием фона.

Чтобы осознать это, представьте, что у нас есть две идентичные камеры с 12-Мп матрицами. Только один сенсор физически больше другого в 4 раза, соответственно, размеры пикселей этих матриц также отличаются в 4 раза:

Теперь представьте, что обе камеры (их объективы) проецируют на эти матрицы идентичное пятно света. В случае с крупной матрицей и большими пикселями, это пятно полностью поместится в один пиксель. Тогда как на маленькой матрице это же пятно займет уже 4 пикселя:

Но так как обе матрицы имеют одно и то же разрешение (12 Мп), то нерезкое пятно будет выглядеть более крупным и заметным на маленькой матрице, ведь здесь оно занимает в 4 раза больше места (4 пикселя вместо одного).

Именно поэтому снимок, сделанный на камеру с меньшей матрицей, в теории даст более заметное размытие (меньшую четкость изображения). Ведь мы будем смотреть на снимки в одном и том же размере, а значит, нерезкое пятно будет занимать больше места.

Но всем этим можно пренебречь, так как эти отличия перекроются диаметром входного зрачка.

Так почему же столько фотографов, включая тех, кто занимается этим профессионально, заблуждаются относительно размера матрицы и его влияния на боке?

Причина очень проста — плохо поставленные эксперименты и непонимание физики процесса.

Даже на популярных образовательных каналах, посвященных фотографии, можно увидеть совершенно нелепые эксперименты. К примеру, сравниваются камеры с матрицами разных размеров, на которые устанавливаются разные объективы, чтобы компенсировать разный угол обзора и получить ту же композицию.

В итоге камера с более крупной матрицей сильнее размывает фон, после чего делается вывод, что её размер имеет значение. Но в реальности в этом эксперименте были смешаны все факторы, начиная от совершенно неважных (размера матрицы) и заканчивая ключевым (диаметром входного зрачка).

Другими словами, это как доказывать влияние цвета автомобиля на его скорость и в качестве доказательства сравнивать спортивную красную машину с семейным минивэном зеленого цвета. Разумеется, «красный цвет» победит, так как в этот цвет была окрашена более быстрая машина.

Так и с матрицами. Проблема всех подобных «доказательств» заключается в том, что помимо матриц, две камеры отличаются и другими факторами, которые как раз-таки непосредственно влияют на размытие. Сама же матрица не имеет к этому никакого отношения.

Относительное отверстие тоже ни при чем!

Мы уже частично затронули тему относительных отверстий, но еще немного продолжу её.

Говоря простыми словами, относительное отверстие — это циферка f/2.8, указываемая в характеристиках любого смартфона или объектива фотоаппарата. Начинающие фотографы ошибочно полагают, что более широкое относительное отверстие (меньшая цифра после f/) автоматически означает более сильное размытие фона.

Но все мы прекрасно знаем, что зеркальный фотоаппарат с объективом f/4 будет размывать фон намного лучше, чем мобильная камера с гораздо большим относительным отверстием — f/1.5.

Всё дело в том, что у большого фотоаппарата будет большим и фокусное расстояние (например, 50 мм), тогда как у мобильных объективов фокусное расстояние редко превышает 5-7 мм. И если разделить фокусное расстояние на диафрагменное число, то мы получим:

  • Диаметр входного зрачка большого фотоаппарата с f/4 будет 50/4 = 12.5 мм
  • Диаметр входного зрачка смартфона с f/1.5 будет 7/1.5 = 4.7 мм

Можно представить эти объективы как линзы диаметром 12.5 мм и 4.7 мм. А теперь вспомните примеры с линзами, которые мы рассмотрели в самом начале и осознайте, насколько более светосильный объектив у фотоаппарата и насколько лучше он размывает фон, хотя относительное отверстие (f/1. 5) больше у смартфона! Ведь линза диаметром 12.5 мм соберет гораздо больше света, а лучи от краёв этой линзы будут расходиться дальше друг от друга, создавая более заметное размытие на матрице.

Смартфоны никогда не смогут сделать подобный снимок без использования нейросетей и вычислительной фотографии:

Пример фото на Sony FE 600mm f/4

Так как для этого диаметр входного зрачка должен равняться 150 мм! То есть, когда вы смотрите на камеру смартфона, кажущийся размер дырки должен составлять 15 сантиметров. А это больше, чем высота практически любого смартфона.

Но даже если мы говорим о более приземленных объективах, например, «портретнике» 80 мм f/2.8, то диаметр его входного зрачка равняется около 28 мм. А на самых лучших современных камерофонах он не превышает и 4 миллиметров!

О каком художественном боке может идти речь с таким входным зрачком?

Поэтому не позволяйте производителям одурачить себя рекламой и громкими заявлениями. Просто посмотрите на камеру и оцените диаметр входного зрачка её объектива.

Алексей, главред Deep-Review

 

P.S. Не забудьте подписаться в Telegram на наш научно-популярный сайт о мобильных технологиях, чтобы не пропустить самое интересное!

Если вам понравилась эта статья, присоединяйтесь к нам на Patreon — там еще интересней!

 

Как бы вы оценили эту статью?

Нажмите на звездочку для оценки

Внизу страницы есть комментарии…

Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!

Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?

‎App Store: Focos

Описание

Focos — прыжок в будущее вычислительной фотографии: изображения качества цифровой «зеркалки» на айфоне, с эффектами боке, которых обычно можно добиться только на профессиональных камерах с большой апертурой. Благодаря технологии вычислительной фотографии, можно сколько угодно менять фото, фокусировать изображение после съемки, неоднократно менять апертуру, тем самым легко преодолевая ограничения любых известных ранее средств редактирования. Творческий потенциал, высвобождаемый Focos, ничем не ограничен.

The Verge,
«Focos уже долгое время лидирует в списке самых амбициозных программ-фоторедакторов для iOS, которые превращают любые фотографии в ‘портретные’ — с полностью настраиваемой глубиной поля, на какую бы камеру они ни были сняты.»

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
— Нажмите кнопку спуска, чтобы сделать снимок с глубиной резкости, ничего не рисуя и не выделяя.

— Искусственный интеллект автоматически вычисляет глубину резкости для всех фото.
— Большая апертура и эффект настоящего боке, как на цифровых зеркальных камерах с дорогими объективами.
— Импортируйте готовые портретные снимки и правьте на них эффект боке по новой.
— Задавайте фокусировку после съемки касанием.
— Разные диафрагмы создают разные эффекты боке.
— Специальные опции для имитации профессиональных объективов — от мягкого боке до билинейности, скручивания и т. д.
— Просматривайте портретные фото в 3D-режиме и интуитивно добавляйте фильтры глубины резкости.
— С помощью 3D-освещение, инструмента вы можете проверять портретные снимки в настоящем 3D-пространстве, добавлять несколько источников освещения и корректировать цвета, яркость, диапазон и тени.
— С помощью Apple Pencil можно корректировать глубину резкости прямо на iPad.
— Программа проста в использовании и содержит обучающие видео.
— Незаменимый инструмент для всех устройств iPhone и iPad.

Есть вопросы или предложения? Свяжитесь с нами по электронной почте: support@ focos. me

Версия 2.5.16

Make way for better bokeh!

It’s never too late to change what’s in focus. Combine your imagination with the power of the Focos AI—now better than ever!

Like what we do? Please leave a review.

Love, the Focos team

Оценки и отзывы

Оценок: 10,5 тыс.

Прекрасное приложение

Приложение стоит своих денег, и на самом деле уж лучше один раз заплатить 1000р за такой мощный инструмент, чем платить каждый месяц по 300р, как делают сейчас многие приложения.
Однако у меня вопрос к разработчику-куда делась стёрка в редактировании глубины резкости, в новом обновлении непонятно как редактировать область, размытую неправильно. Очень надеюсь на ваш ответ:)
Ответ на комментарий: большинство тут не работали в фотошопе и не знают, что такое градиентная карта, я не понимаю, чем помешала разработчикам старая добрая стёрка, с которой было все просто и понятно. Теперь просто невозможно добавить размытие в элемент, который ошибочно был определён как передний фон. Почему можно добавлять размытие, а удалять его нельзя? Я не понимаю, зачем нужно все усложнять, как теперь редактировать фото вообще?

Предыдущий инструмент Patch был заменен текущим инструментом Depth.
Данные глубины представляют собой непрерывные значения от ближнего к дальнему. Так что в этой версии это показывает с градиентными цветами. Например, если вы используете Photoshop для рисования карты градиента, какой инструмент вы бы хотели использовать? Есть ли способ использовать ластик для рисования карты градиента в Photoshop? Я думаю, что вы найдете ответ. Спасибо.

Хорошее приложение

Хотелось бы больше бесплатных функций)

Но я должен зарабатывать на жизнь своим тяжелым трудом, верно?

Приложение бомба!!! Купил про!!!

Уважаемый разработчик!
Ты просто бомба😁
Купил ваше произведение и не могу нарадоваться про инструментам!
Пользуюсь постоянно т.к. занимаюсь мобильной фотографией:)))
Советую всем покупать!!!
Положа руку на сердце это приложение веская причина не уходить с айфонов😎
Жду новых приложений:)
И естественно куплю фул версию)))
Очень круто было бы видео с фокусом. ..
Сложно представляю как:)
Но ВЫ очень талантливый разработчик!
Ребята купите про версию)))
Звучит наверно как реклама🤣
Ну вы сами попользуйтесь и поймете что для арт фотографий это незаменимое приложение:)
Я бывший фотограф с про зеркалкой)))
И я прекрасно знаю как выглядит бокке))

И тут оно очень реалистичное!!!
Конечно не для коммерции…но для соц сетей очень круто)))для своих фото)))
P.s.
Уважаемые разработчики!!!
Я все свои фото редактирую в вашем приложении!!
Каждая фотка изначально в ваше приложение идет )))
И я даю согласие на использование своих фото в ваших рекламных целях:)))
Если интересно инстаграм аккаунт danil_nesteruk_

Спасибо, Данил.

Разработчик Bending Spoons Apps ApS указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Данные, используе­мые для отслежи­вания информации

Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Покупки
  • Идентифика­торы

Связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

  • Покупки
  • Пользова­тель­ский контент
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии
  • Диагностика
  • Другие данные

Не связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:

  • Пользова­тель­ский контент
  • Диагностика

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Информация

Провайдер
Bending Spoons Apps ApS

Размер
338,9 МБ

Категория
Фото и видео

Возраст
4+

Copyright
© Splice Video Editor S.r.l.

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Поддерживается

Статьи и коллекции

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Как добиться эффекта боке на камере смартфона с одним объективом к камере с низким разрешением присоединяется вторая камера, как правило, с низким разрешением.

Сочетание этих двух факторов позволяет камере создавать некоторые интересные эффекты, один из которых — эффекты боке, применяемые к малой глубине резкости, то есть к размытому фону изображения, где сам объект находится в фокусе. Если вы давно не обновляли свой смартфон, не расстраивайтесь — вы можете получить этот эффект и с помощью телефона с одной камерой.

Что такое боке?

Когда вы делаете снимок камерой своего телефона, велика вероятность того, что передний план и задний план будут в фокусе, возможно, только с очень небольшим размытием дальнего фона. Это желательно в некоторых обстоятельствах, но проблематично в других — это, мягко говоря, не профессиональный вид, и ваши фотографии выделяются меньше, чем те же снимки, сделанные специализированными камерами высокого класса.

Размытый фон позади объекта, находящегося в фокусе, называется малой глубиной резкости. Это помогает сфокусировать взгляд зрителя на объектах изображения, делая фон действительно фон , лишь намекая на то, что существует на расстоянии. Эта эстетика поднимается на ступеньку выше с так называемым боке, то есть со специальным эффектом, проявляемым в малой глубине резкости. Эти эффекты могут проявляться как концентраты шаров яркого света, как большие тонкие пузыри света или подобные вещи.

Изображение выше является одним из примеров боке, демонстрируя размытый фон за сфокусированным передним планом; фон имеет специфическую эстетику, с концентратами светлых пятен.

Боке и телефоны с двумя камерами

Хорошей новостью является то, что смартфоны с двумя камерами, такие как iPhone 7 Plus, не создают «настоящего» боке, по крайней мере, не так, как зеркальные или беззеркальные камеры. бы. Это связано с крошечными линзами и датчиками, необходимыми на смартфоне, среди прочего, требующими моделирования эффекта с помощью программного обеспечения.

Как вы, вероятно, уже поняли, это означает, что нет конкретной причины, по которой эффект боке не может быть смоделирован на фотографии, снятой смартфоном с одной камерой. Фактически, некоторые телефоны предлагали функцию постобработки боке задолго до того, как появились телефоны с двумя камерами. Двойные камеры лучше подходят для выполнения этого вычислительного трюка благодаря возможности делать два изображения одной и той же сцены, оба немного разные, и объединять их в одну фотографию.

Однако ни в коем случае нельзя сымитировать этот эффект на любой цифровой фотографии.

Получение боке на фотографиях

Вы можете создать эффект боке на своих фотографиях с помощью различных приложений для камеры. Этот эффект может быть двух видов: 1) фактическое размытие фона вашего изображения или 2) наложение световых пузырей на ваши изображения . Последний из двух в большинстве случаев будет выглядеть не очень хорошо, поэтому используйте его осторожно. Однако с первым сложнее, особенно если вы хотите использовать бесплатные приложения.

Первое, что нужно сделать, это проверить встроенное приложение камеры вашего телефона на наличие функции боке. Если он есть, возможно, этот эффект будет более высокого качества, чем то, что вы получите от случайного эффекта в магазине приложений. Однако, если ваш телефон не предлагает эффект боке, попробуйте следующие приложения:

AfterFocus (iOS | Android)

AfterFocus — это приложение, доступное как для iOS, так и для Android, которое позволяет пользователям выбирать передний план и фон на своих цифровых фотографиях, применить эффект малой глубины резкости, применить эффект боке и выбрать форму боке. Приложение не самое простое в использовании, но как только вы освоите его, вы сможете делать приличные фотографии.

Bokeh Lens (iOS | 0,99 долл. США)

Bokeh Lens — это приложение для iOS, которое преобразует фактический фон изображения в размытое боке, а не накладывает эффекты боке на изображение. Это придает ему более естественный вид, хотя он все еще не совсем соответствует реальному зеркальному фотоаппарату или аналогичной камере. В отличие от некоторых других приложений в этом списке, за приложение Bokeh Lens взимается плата, хотя она и невелика — всего 99 центов.

Эффекты реального боке (Android)

В отличие от того, что следует из названия, Real Bokeh не добавляет «настоящего» боке к вашим изображениям, хотя можно поспорить с точным определением бесплатного. Это приложение поставляется с существующими эффектами боке, которые накладываются на изображение. Приложение попало в список из-за широкого спектра стилей и цветов боке.

Размытие портрета (iOS)

Размытие портрета — это бесплатное приложение для iOS, которое обещает предложить функцию размытия портрета iPhone 7 Plus на любом iPhone, имеющем в основном хорошие — и некоторые плохие — отзывы. Приложение позволяет пользователям добавлять к изображениям легкое и сильное размытие, применять эффект боке и многое другое. Приложение обещает «просто работать», что делает его хорошим вариантом для тех, кто не любит настраивать параметры.

Симулятор Боке (Android)

Это приложение имеет довольно сложный интерфейс и работает немного иначе, чем другие приложения. По словам создателя приложения, Bokeh Simulator поставляется с десятью различными типами боке, а также несколькими фонами сверхвысокого разрешения и многим другим. Приложение может определить глубину резкости изображения и при необходимости размыть фон. Однако это приложение не работает с вашими изображениями, а служит своего рода инструментом обучения и оценки, помогая фотографам понять глубину резкости и результирующий результат различных настроек.

Как создать эффект боке на смартфоне

Фотография — это искусство, которое позволяет нам писать светом, а сфотографировать что-либо просто означает поймать свет в данный момент времени. Однако эффект боке создается комбинацией света и свойств объектива. Хотя боке на самом деле просто размытие, создание этого эффекта с помощью камеры смартфона требует навыков, терпения и подготовки. С другой стороны, как телефоны Android, так и iPhone поддерживают большое количество приложений, которые позволяют фотографам смартфонов легко создавать эффекты боке.

В этой статье мы собираемся изучить некоторые из лучших приложений для создания эффектов боке на ваших фотографиях, но мы также покажем вам, как вы можете создать эффект на фотографиях, которые вы делаете с помощью своего смартфона.

Как запечатлеть эффекты боке с помощью камеры на вашем телефоне

Большинство камер на смартфонах имеют невероятную глубину резкости, что позволяет им делать четкие и четкие изображения. Кроме того, большинство камер телефонов не позволяют устанавливать фокус вручную, что в основном означает, что большинство фотографов смартфонов должны полагаться на автофокус. Однако такие устройства, как Samsung Galaxy Note 8, Lenovo K8 Note или iPhone 7 и iPhone 8, позволяют их владельцам пользоваться преимуществами малой глубины резкости и позволяют выбирать зону фокусировки для своих фотографий вручную.

Каждый из смартфонов, которые мы только что упомянули, имеет двойную камеру, которая улучшает способность устройства захватывать изображения с малой глубиной резкости. Например, владельцы iPhone 7 могут легко создать эффект боке, поскольку в приложении «Камера» на устройстве есть режим, добавляющий фотографиям глубины.

На самом деле, съемка фотографии с размытым фоном не так уж сильно отличается от съемки любой другой фотографии на iPhone 7, потому что все, что вам нужно сделать, это открыть режим «Портрет» в приложении «Камера» и сделать снимок. Телефон сохранит две версии фотографии, чтобы вы могли сравнить изображение с боке и без него.

Размытие фона, которое вы можете создать с помощью встроенных функций на любом смартфоне, находится в зачаточном состоянии, поэтому приложения для камеры, предлагающие эффекты боке, являются лучшим вариантом, даже если у вас есть смартфон с настройкой с двумя камерами. Если у вас нет устройства, которое позволяет создавать эффект боке с помощью камеры, вам следует рассмотреть возможность использования некоторых из приложений, представленных ниже.

7 лучших приложений для создания эффектов боке на фотографиях

Приложения, которые мы включили в этот список, позволят вам добавить размытия к вашим фотографиям или создать малую глубину резкости, создав таким образом плавный эффект боке, который выделит объект вашего изображения.

1. Послефокус

Источник изображения: Интернет

Цена: Бесплатно

Доступность: Android, iOS

Постобработка ваших фотографий с помощью AfterFocus — это простой, но творческий процесс, который позволит вам размыть фон изображения. Выбрать область фокусировки на фотографии можно за считанные секунды, а приложение также предоставляет множество эффектов размытия фона, которые позволяют выделить объекты на фотографиях или даже добавить размытие в движении. Эффект боке также входит в длинный список функций, предлагаемых AfterFocus, что означает, что вы можете без особых усилий добавлять цветные пятна света на фон ваших фотографий. Приложение позволяет вам делиться своими фотографиями во всех самых популярных социальных сетях.

2. Боке-объектив

Источник изображения: Интернет

Цена: $0,99

Наличие: iOS

Если вы ищете приложение, которое позволит вам весело провести время, создавая невероятно реалистичные эффекты Боке, то загрузка Объектива Боке — один из лучших вариантов, которые вы можете сделать. Несмотря на то, что вы не можете делать фотографии с помощью этого приложения, его инструмент выбора предоставит вам замечательный уровень точности. Увеличительное стекло позволяет пользователям приложения точно определять зону фокусировки и таким образом создавать фотографии, которые выглядят так, как будто они были сняты профессиональной фотокамерой. Bokeh Lens — замечательный инструмент, который позволяет создавать почти идеальные эффекты боке, но в нем отсутствуют какие-либо другие возможности редактирования фотографий.

3.
Реальные световые эффекты боке

Источник изображения: Интернет

Цена: $0,94

Наличие: Android, iOS

Помимо предложения более тридцати различных форм боке, это приложение также имеет 33 эффекта бликов, которые можно использовать для создания фотографий, наполненных светом. Каждую форму боке можно оптимизировать, изменив цвет или непрозрачность, и, кроме того, пользователи приложения могут рисовать свои собственные формы бохе. Доступны предустановленные размеры боке Tiny, Small, Medium, Large и Mixed, поэтому вы можете решить, какой размер вы собираетесь использовать на каждой фотографии, которую редактируете с помощью этого приложения. Приложение также позволяет удалять любые нежелательные эффекты, а также сохранять изображения в полном разрешении и делиться ими в Instagram, Facebook или где-либо еще.

4. Симулятор Боке

Источник изображения: Интернет

Цена: Бесплатно

Наличие: Android

В отличие от большинства приложений, предоставляющих предустановленные эффекты Боке, Симулятор Боке имитирует процесс создания эффекта Боке с помощью реальной камеры. Приложение вычисляет глубину резкости камеры и создает размытие фона на основе значений диафрагмы, объектива и камеры. Кроме того, вы можете использовать такие параметры, как датчик, оптический преобразователь или расстояние до модели, чтобы создавать собственные эффекты боке. Все настройки отображаются в предварительном просмотре, что позволяет увидеть, как будет выглядеть изображение, прежде чем вы его сохраните. Приложение также предлагает руководства, которые могут помочь неопытным фотографам научиться использовать Bokeh Simulator.

5. Инста Боке

Источник изображения: Интернет

Цена: Бесплатно

Наличие: iOS, Android

Приложение Insta Bokeh предлагает множество эффектов боке, но в приложении также есть камера с четырьмя различными режимами. Функции камеры «Романтическое небо», «Нежная ночь» или «Мир грез» позволяют выбрать любимый эффект боке и смешать его со своим снимком перед съемкой. Insta Bokeh позволяет настроить непрозрачность эффектов, которые вы решили применить к своим изображениям, а также позволяет перетаскивать, поворачивать или перетаскивать эффекты Bokeh на свои фотографии. Несмотря на множество преимуществ, предоставляемых приложением, в нем отсутствуют даже базовые инструменты для редактирования фотографий, а это означает, что для редактирования фотографий необходимо использовать более одного приложения.

6. Фоторедактор Боке

Источник изображения: Интернет

Цена: Бесплатно

Наличие: iOS

Владельцы iPhone, нуждающиеся в приложении, предназначенном для создания потрясающих эффектов боке, вряд ли ошибутся, решив установить фоторедактор боке. Все эффекты, предоставляемые приложением, можно добавить одним нажатием, а бесплатная версия приложения содержит 60 различных эффектов. Кроме того, изменение непрозрачности или яркости эффектов боке, которые вы применяете к изображениям, можно легко изменить. Премиум-версии приложения можно приобрести за 2,9 доллара США.9 и содержит более 200 эффектов, которые можно использовать для повышения качества изображений, которыми вы хотите поделиться в своих учетных записях в социальных сетях.

7. Тадаа SLR

Источник изображения: Интернет

Цена: $3,99

Наличие: iOS

Создание эффекта боке с помощью приложения Tadaa SLR требует немного времени, но результаты, которых вы сможете достичь, оправдают ваши усилия. Чтобы определить области, которые вы хотите сохранить в фокусе, вы должны сначала включить функции маски и краев, а затем использовать палец, чтобы закрасить эти области. После того, как вы выбрали область фокусировки, перейдите на вкладку «Размытие и боке», где вы можете поэкспериментировать с ползунками «Диапазон» или «Апертура», если хотите добиться наилучшего эффекта. Несмотря на невероятное удовольствие от использования, Tadaa SLR имеет свои ограничения.

Помимо эффектов боке, вы можете добавить к своим фотографиям дополнительные эффекты, такие как черно-белое изображение, виньетка, двойная экспозиция, с помощью некоторых фоторедакторов на вашем компьютере. Если вы хотите добавить эти эффекты без особых усилий, вы можете попробовать Wondershare Fotophire. В инструменте Photo Editor есть более 200 предустановленных фотоэффектов. Помимо фотоэффектов, вы также можете удалить ненужные объекты с изображения, разделить фон и передний план и изменить фон изображения.

По Лиза Браун

01 апреля 2019 г., 20:32

10 лучших приложений для камеры с эффектом боке для Android: DLSR Like Bokeh Photography

Режим эффекта боке или размытие фона можно легко достичь в смартфонах с двумя камерами, таких как Honor 8 pro, Samsung Note8, Oneplus 5, iPhone 7 или 8 и так далее. Но если у вас обычный смартфон с одним объективом камеры, то как бы создать эффект боке или уменьшить глубину резкости? Это просто, вы можете использовать около лучших приложений с эффектом боке , которые позволяют цифровое размытие ваших изображений.

Кроме того, если объект находится на правильном расстоянии, одна камера может снимать красивые изображения с эффектом боке, такие как Фотография с эффектом боке DSLR, даже без приложения для камеры. Чтобы добиться эффекта боке при съемке на смартфон, вам необходимо минимизировать расстояние между камерой и объектом. Для справки посмотрите на свои глаза, они работают точно так же, например, поднесите палец к глазам и посмотрите, вы увидите, что все на заднем плане становится размытым.

Но проблема в том, что только крупный план или макросъемка фона могут быть размыты в малобюджетном смартфоне с одной камерой. Итак, если вы хотите создать настоящий профессиональный DLSR-эффект, такой как эффект боке, на общих планах, вам нужно использовать некоторые приложения для камеры, такие как Google camera.

Какая фотография с эффектом боке?

Большинство цифровых зеркальных камер имеют возможность фокусироваться на определенном объекте, как это делают наши глаза, создавая эффект размытия фона. В боке объект находится в фокусе, резкий и кажется четким, однако остальная часть фона становится размытой. В зеркальной камере это зависит от объектива и размера его апертуры. Однако, когда мы говорим о фотосъемке с эффектом боке на смартфоне, мы не можем менять объектив. В этой ситуации мы должны полностью зависеть от объектива камеры смартфона и размера его апертуры.

1. AfterFocus

Это приложение для фотосъемки позволяет создавать фон в стиле DSLR размытым с помощью простого выбора области фокусировки при смыкании изображений. Чтобы добавить эффект размытия, вам нужно точно выбрать область. Это одно из лучших приложений для создания профессионального эффекта боке, а также оно имеет различные фильтры и эффекты.

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство по AfterFocus: Размытие фона с помощью Afterfocus

Функции AfterFocus:

  • Выбор области фокусировки с помощью линии вокруг объекта.
  • Эффект «Размытие фона» включает «Размытие при объективе», «Размытие в движении» и «Размытие при увеличении»
  • Различные эффекты диафрагмы
  • Затухание: без затухания, нормальное и ручное
  • Несколько фильтров для переднего плана, фона и всего.
  • Эффект — Виньетирование, Цветовая маска, Наклейка и резкость.

2. Google Camera

Если вы просто ищете красивые эффекты боке в своей мобильной фотографии, используйте Приложение Google Камера. Это простое приложение для Android, но с отличной возможностью размытия боке. Вы можете захватывать изображения, используя опцию размытия объектива в приложении, а с помощью движущейся вертикальной полосы вы можете отделить объект от остального фона. Изображения, снятые камерой Google, сохраняют возможности смещения фокуса после размытия, что означает, что вы также можете сместить фокус позже. Это приложение по умолчанию для устройств Google Pixel и Nexus.

Чтобы захватить эффект боке со смещением фокуса, вам нужно нажать на параметр размытия объектива и сфокусироваться на объекте, после чего медленно сдвиньте телефон вверх, как показано на скриншоте выше.

Google camera Особенности:

  • Auto HDR+, автоматически определяет, когда для захвата используется HDR+ (High Dynamic Range + Low Light).
  • Замедленное видео
  • Быстрое переключение между видео и фото
  • SmartBurst
  • Несколько фоторежимов, таких как «Размытие объектива», «Широкий угол», «Панорама» и «Фотосфера»
  •  Требуется Android 6.0 или выше.

Если это приложение недоступно в вашей стране, вы можете использовать эту ссылку на зеркало:  Файл зеркала APK 9.0003

4. Snapseed

Еще один профессиональный фоторедактор, разработанный Google. Snapseed — один из самых популярных и не нуждается в представлении. Snapseed предлагает широкий набор инструментов для редактирования, в том числе параметр «Размытие объектива» (), позволяющий добавлять красивое боке к изображениям для фотографических портретов на предварительно сделанных снимках. Он предоставляет около 29 инструментов для редактирования фотографий, таких как RAW Develop, Tune Image, Crop, Rotate, Perspective, White Balance, Brush, Vignette, Curves, Expand, Lens Blur, Vintage, Frames, Double Exposure и многое другое… Приложение доступно для как андроид, так и iOS.

Вы можете увидеть данный снимок экрана для его функции размытия объектива. Также вы можете увидеть: как сделать фото с эффектом боке с помощью приложения для смартфона Snapseed

.

5. Приложение PhotoDirector Photo Editor

Это еще одно приложение с широкими возможностями редактирования фотографий для смартфона с режимом эффекта боке. Он позволяет захватывать живые изображения с эффектом боке, но имеет ограниченную площадь. Помимо боке, он предоставляет множество опций, которые можно использовать для профессиональной настройки изображений.

Характеристики: 

  • Настройка ползунков HSL и цветовых каналов RGB
  • Регулировка тона
  • Быстрая коррекция баланса белого
  • Настройка насыщенности
  •  Живые эффекты
  • Коллажи
  • Инструменты редактирования Content-Aware Removal
  • Добавление и настройка эффектов HDR
  • Он предоставляет
  • фотоэффектов: ломо, художественный, HDR и виньетка.
  • Инструмент Blender для добавления дополнительного изображения или слоя эффекта
  • И еще…

6. Мгновенное боке: смешанная камера

Приложение Insta Bokeh Camera использует немного другой подход для создания эффекта боке. Это бесплатное приложение уже имеет предопределенный фильтр с красивым; эффекты боке. Вы можете выбрать любой эффект боке из определенной категории, такой как романтическое небо, нежная ночь, мир грез и любимый текст, чтобы смешать и придать красивый эффект вашим изображениям.

Характеристики:

  • Боке + световой эффект.
  • Настройка прозрачности для эффекта боке
  • Перетаскивание / Поворот 902:30
  • Поделитесь фото в Instagram или другой социальной сети.

Лучшие приложения для камеры смартфона для эффекта боке: вердикт

Хотя мы перечислили шесть приложений для камеры для создания эффекта боке, мы считаем, что вам нужно всего три приложения, чтобы полностью удовлетворить все ваши требования, связанные с боке: Приложение Google Camera , Автофокус и Snapseed.

Что такое эффект боке в телефоне: Эффект Боке: что это такое и как с ним работать на смартфоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх