Что такое f в фотоаппарате: Диафрагма фотоаппарата — Энциклопедия фотографии

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

В настройках фотоаппарата диафрагма обозначается буквой f.

Степень открытости диафрагмы выражается в цифрах, например f1.8 или f22. Чем меньше цифра, тем меньше ГРИП, и наоборот.

 


 


 


Давайте попробуем по-фотографировать с открытой диафрагмой.

Например портрет с размытым задним планом.

Человек, который будет в фокусе будет четким.

То, что будет за ним будет размыто. Размытие фона позволяет сфокусировать внимание на человеке, а не на фоне.

Размытый фон называется боке, от японского слова bokeh — размытость.

 
 

Для того, чтобы сфотографировать такой портрет, нужно поставить режим съемки «Портрет» на автоматических фотоаппаратах или, если это позволяет фотоаппарат, режим приоритета диафрагмы и максимально уменьшить числовое значение диафрагмы (f).

Чтобы получить больший эффект, нужно максимально приблизить изображение в видоискателе с помощью зума объектива. Теперь нужно подойти поближе к модели, а саму модель поставить дальше от фона.

 


 

ПРОБУЙТЕ СНЯТЬ ПОРТРЕТ С РАЗМЫТЫМ ФОНОМ

 

У компактных камер, как правило, отверстие диафрагмы объектива небольшое, в сравнении с объективами камер более высокого уровня.

Для зеркальных и некоторых компактных фотоаппаратов можно приобретать съемные сменные объективы с более широким отверстием, чем у стандартных объективов (которые обычно продаются в комплекте).

 

Интересно, что форма диафрагмы определяет форму размытых пятен, из которых формируется размытый фон.

Например, если мы фотографируем с объективом, у которого диафрагма имеет 5 лепестков, то форма пятен размытости будет иметь пятиконечную форму. При взгляде на размытый фон увидеть это не легко, т.к. пятна имеют одинаковую яркость и плавно смешиваются между собой.

Но если на заднем (или переднем) размытом плане есть яркие блики или огоньки, которые резко отличаются по яркости, то можно увидеть их форму.

 

Давайте проверим форму диафрагмы на наших фотоаппаратах, для этого сфотографируем любой объект на фоне ярких огоньков.

 

Какая форма?

Скорее всего круглая.

 

А теперь давайте изменим форму диафрагмы, наложив сверху объектива как-бы вторую диафрагму, имеющую другую форму (не такую, как у всех объективов).

Например сердечко, или снежинку.

 

ПРОБУЕМ СНИМАТЬ БОКЕ С ФОРМАМИ ДИАФРАГМ

 

Возьмем объект (например, форфоравая фигурка), осветим его светом (можно использовать фонарики). За объектом или перед ним разместим яркие блики (лампочки). Установим максимально открытую диафрагму на фотоаппарате (поставив либо настройку портрет, либо приоритет диафрагмы с самым маленьким числом f). Максимально приближаем изображение зумом.

 


 

Теперь размещаем огоньки на передний план , а объект съемки вдалике. Максимально при этом приближаем изображение зумом.

 


 

А теперь попробуем совместить длинную выдержку и форму диафрагмы. Мигающим фонариком рисуем точки на заднем плане.

 

Теперь попробуем сфотографировать интерьер. Здесь наоборот нужно закрыть диафрагму, чтобы все объекты вдаль были четкими. Но не забываем о том, что тогда на матрицу будет попадать меньше света. Поэтому нам нужно удлинить выдержку. Вспышка нам не нужна. Используем штатив.

 


 

 

Мы уже изучили 2 элемента фотоаппарата, затвор и диафрагма. Познакомилисть с понятиями, которые связаны с этими частями фотоаппарата.

Затвор — выдержка

Диафрагма — светосила и грип

 

Есть также еще 1 элемент, влияющий на то, насколько светлая будет фотография.

Это светочувствительность матрицы.

Представим, что матрица — это губка, впитывающая воду.

Когда у матрицы большое исо, она очень хорошо и быстро впитывает воду, но при этом она очень пористая, и поэтому изображение получается таким же зернистым и нечетким.

А если губка плотная, с мелкими порами, то и впитывает она свет хуже и медленнее, зато изображение получается более гладким и красочным.

Конечно же на самом деле матрица не становится пористой. Это образно. Но суть в том, что при высоких значениях исо одинаковое количество света быстрее засвечивает матрицу, чем при низких значениях исо.

 

Мы по отдельности изучили все 3 элемента, влияющих на восприятие света в фотоаппарате.

Но чтобы понять, как всё это работает одновременно, нужно познакомиться с понятием экспозиция.

Понятие экспозиции — самое основное и важное в понимании фотоаппарата. Это как знание правил орфографии в русском языке.

Шпаргалка по фотографии

: как понять диафрагму

(Изображение предоставлено: Мир цифровых камер)

Прокрутите вниз, чтобы найти шпаргалку

Даже если вы никогда не меняли диафрагму объектива или камеры, вы, вероятно, заметили эту настройку в какой-то момент. Хотя вполне возможно предоставить камере справиться с этим и никогда не настраивать ее самостоятельно, возможно, это самая важная вещь, которую нужно усвоить, если вы действительно хотите взять на себя ответственность за свою фотографию.

Определение: что такое диафрагмы?

Диафрагма, также известная как размер диафрагмы, регулирует количество света, которое может пройти через объектив при заданной выдержке. Предполагая, что больше ничего не изменится, малая диафрагма (скажем, f/16) будет пропускать меньше света, чем большая (скажем, f/4), поэтому для прохождения того же количества света к датчику потребуется больше времени. Он работает по тому же принципу, что и песочные часы, в том смысле, что размер отверстия между двумя камерами определяет, как долго количество песка будет проходить сверху вниз.

Таким образом, чем меньше диафрагма, тем больше выдержка вам потребуется в данном сценарии. Вы можете убедиться в этом сами, установив камеру в режим приоритета диафрагмы и отрегулировав диафрагму в любом направлении: скорость затвора должна меняться при каждом щелчке диска.

Что-то, что смущает многих начинающих фотографов, заключается в том, что маленькие физические апертуры имеют высокие числа диафрагмы, такие как f/16 и f/22, в то время как большие (или «широкие») диафрагмы имеют низкие числа диафрагмы, такие как f/ 1,4 и f/2. Простой ответ заключается в том, что f/16 означает одну шестнадцатую, а не шестнадцать. И f/4 это четверть, а не 4.

• Почему малая апертура имеет большое число f? (открывается в новой вкладке)

То, что обозначает число f-stop, на самом деле является шириной отверстия диафрагмы — и вы получаете это, разделив фокусное расстояние объектива на f-число. Итак, при фокусном расстоянии 200 мм диафрагма f/4 имеет диаметр 50 мм (т. е. четверть 200 мм)

Итак, какое влияние f-stop или диафрагма оказывает на ваше изображение? Во-первых, это может повлиять на экспозицию, хотя это зависит от используемого вами режима экспозиции. Например, если вы используете ручной режим и просто изменяете диафрагму, не меняя скорость затвора, ваше изображение станет темнее или светлее в зависимости от того, что вы настроите. Однако в режиме приоритета диафрагмы ваша камера автоматически регулирует скорость затвора по мере того, как вы делаете это, чтобы постоянно поддерживать одинаковую сбалансированную экспозицию.

F Остановить шпаргалку

Нажмите на правый верхний угол, чтобы увеличить изображение

Вы когда-нибудь слышали эти термины? Закрытие объектива или диафрагмы просто означает уменьшение диафрагмы, например, с f/8 до f/11. Открыться, тем временем, означает сделать противоположное.

Какой бы режим вы ни использовали, изменение диафрагмы влияет на глубину резкости. Глубина резкости касается степени, в которой различные области сцены визуализируются в фокусе, и фотограф обычно использует среднюю или маленькую диафрагму, чтобы добиться большей четкости во всем. Однако глубина резкости также зависит от других факторов, например, от того, где вы фокусируетесь в сцене.

Подробнее: Памятка: Как читать гистограмму (откроется в новой вкладке)

Существуют проблемы с использованием как очень маленькой, так и очень широкой диафрагмы, поэтому вам нужно оценивать это от сцены к сцене, чтобы понять, какая настройка является наиболее подходящим. Широкая диафрагма отлично подходит для отделения объектов от фона, но при этих настройках изображения могут быть более мягкими из-за эффекта, известного как сферическая аберрация.

Особо широкую диафрагму также может быть сложно использовать в условиях яркого освещения, поскольку ваша камера может быть не в состоянии использовать достаточно короткую выдержку для правильной экспозиции всего, что приводит к переэкспонированию изображений.

Маленькая апертура, тем временем, может усилить эффект, известный как дифракция, который также оказывает смягчающее действие на изображения. Эти апертуры также труднее использовать, держа камеру в руках, так как чем меньше апертура, тем длиннее нужная выдержка — и в какой-то момент вы просто не сможете удерживать ее достаточно устойчиво, чтобы получить четкое изображение. Здесь может помочь штатив или эффективная система стабилизации изображения.

• Еще ​​ шпаргалка по фотографии (открывается в новой вкладке)

• Еще ​​ Советы по фотографии (открывается в новой вкладке)

Словарь терминов по фотографии (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ.

Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Крис Джордж работает над Digital Camera World с момента его запуска в 2017 году. Он пишет о фотографии, мобильных телефонах, создании видео и технологиях более 30 лет, а также редактировал множество журналов, включая PhotoPlus, N-Photo, Digital Camera, Video. Камера и профессиональная фотография.

Его первой серьезной камерой была культовая Olympus OM10, с которой он получил звание «Молодой фотограф года» — задолго до появления автофокуса и карт памяти. Сегодня он использует Nikon D800, Fujifilm X-T1, Sony A7 и свой iPhone 11 Pro.

Он писал о технологиях для бесчисленных изданий и веб-сайтов, включая The Sunday Times Magazine, The Daily Telegraph, Dorling Kindersley, What Cellphone, T3 и Techradar.

Что такое F-стоп? (И почему стоп-фактор в фотографии)

Так что же такое диафрагма? Это один из основных терминов камеры, который вы должны знать в фотографии. «F-stop» также называют «f-числом».

Понимание того, как это работает, является ключом к правильной экспозиции для красивых фотографий. Но не волнуйтесь… Наша статья расскажет вам обо всех ноу-хау диафрагмы. Вы просто должны применить это на практике.

Шпаргалки Quick Capture

Поднимите свои фотографии на новый уровень с помощью наших памяток, которые помогут вам освоить экспозицию и делать потрясающие фотографии.

Купить в ExpertPhotography

×

Шпаргалки Quick Capture

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь.]

Что такое F-Stop в камере?

Так что же означает «f» в f-stop? «f» означает фокусное расстояние. Число, следующее за ним, является долей фокусного расстояния.

Но прежде чем мы продолжим, важно понять, как работает диафрагма. Будем краткими… Лепестки диафрагмы, также известные как диафрагма в вашем объективе, работают точно так же, как зрачок человеческого глаза.

При слабом освещении зрачок увеличивается. Он пропускает как можно больше света. То же самое касается диафрагмы вашей камеры. Но почему это так важно? Это потому, что шкала f-stop помогает вам измерить и понять размер диафрагмы.

На вашей камере вы увидите «f/» или «f», за которыми следует число. Это означает, насколько широка диафрагма. Таким образом, чем меньше число, тем шире диафрагма. И вы можете настроить эти параметры в приоритете диафрагмы и в ручном режиме в вашей камере.

Это может сбивать с толку. Почему меньшее число представляет максимальную диафрагму? Ответ прост. Но сначала вам нужно знать шкалу диафрагмы следующим образом: f/1,4, f/2, f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/16 и f/ 22. Вот как выглядит шкала диафрагмы от широкой (слева) до узкой (справа):

Маленькое число f (слева) — большая диафрагма. Большое число f (справа) означает маленькую диафрагму.

Как рассчитать размер диафрагмы диафрагмы?

На этом этапе все становится немного сложным и несколько математическим… Чтобы рассчитать размер вашей диафрагмы при определенной диафрагме, вы должны разделить фокусное расстояние на дробь.

Например, если вы снимаете с объективом 200 мм при f/4, диаметр диафрагмы составляет 200 ÷ 4 = 50 мм.

Вот еще пара примеров настройки диафрагмы:

  • Объектив 50 мм с апертурой f/2 равен 50 ÷ 2. Таким образом, у него отверстие объектива шириной 25 мм.
  • Объектив 50 мм с апертурой f/8 равен 50 ÷ 8. Таким образом, он имеет отверстие шириной 6,25 мм.

Как F-stop влияет на ваше изображение

Итак, что самое важное, что нужно знать об этих числах f-stop? От каждого числа к следующему апертура уменьшается до половины своего размера. Поэтому, если вы меняете значение с f/2 на f/2.8, вы вдвое уменьшаете экспозицию.

При этом вы вдвое уменьшаете открытую область диафрагмы объектива. Это позволяет на 50% меньше света проходить через объектив (на одну диафрагму). Это потому, что числа диафрагмы исходят из уравнения. Фокусное расстояние объектива определяет размер диафрагмы.

Допустим, вы фотографируете портреты кого-то на пляже во время заката. Поскольку солнце продолжает садиться, у вас становится все меньше и меньше света. Так что было бы лучше, если бы вы как-то компенсировали это. Одно из возможных решений — открыть диафрагму, чтобы пропустить больше света через объектив на датчик камеры.

Подъем на f-ступень делает изображение ярче. Но это также вызывает изменение глубины резкости вашей фотографии.

А что если снимать с более широкой диафрагмой, например f/2.8? Вы заметите, что область фокусировки намного меньше, чем если бы вы использовали большую диафрагму, например, f/5,6 или f/8. Таким образом, чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости.

Вы можете проявить творческий подход, настроив диафрагму для различной глубины резкости. Но вы также должны знать, как это сделать правильно.

Широкая диафрагма может легко смазать ваше изображение в нежелательных областях… особенно на портретах, где, если вы используете очень маленькую диафрагму, такую ​​как f/1.8, нос вашего объекта может быть не в фокусе, в то время как его глаза остаются резкими.

В этом случае зона фокусировки может быть меньше 10 мм. Это очень малая глубина резкости.

Более узкие значения диафрагмы (f/8, f/11, f/16, f/22) в основном используются для пейзажной фотографии. Это потому, что они имеют большую область фокусировки, чтобы сохранить четкость большей части окружающей среды. Но, как объяснялось ранее, эти диафрагмы не пропускают столько света, сколько более широкие. Таким образом, ваш снимок может получиться недоэкспонированным.

Все объективы имеют ограничение на то, насколько широко вы можете открыть диафрагму. Эти максимальные значения диафрагмы обычно представляют собой следующие ступени диафрагмы: f/1,4, f/1,8, f/2,8, f/3,5, f/4 и f/5,6.

В некоторых случаях фокусное расстояние вашего объектива может влиять на наименьшую диафрагму, которую вы можете использовать. Некоторые зум-объективы не имеют переменной диафрагмы. И самая низкая диафрагма, которую вы можете использовать, зависит от фокусного расстояния вашего объектива.

Вот пример. Объектив с переменной апертурой 70–200 мм может использовать самый маленький объектив с фокусным расстоянием 70 мм. Но как только вы уменьшите масштаб до 200 мм, ваша диафрагма автоматически установится на f/5,6 или что-то подобное.

Эти объективы обычно дешевле, чем зум-объективы с фиксированной диафрагмой или объективы с постоянным фокусным расстоянием. (Постоянный объектив — это когда фокусное расстояние не регулируется.) Многие профессиональные фотографы склонны использовать фикс-объективы. Фиксы обычно могут создавать гораздо более широкое отверстие диафрагмы.

Что происходит, когда вы используете максимально широкую апертуру объектива, но света все равно не так много, как вам нужно? Ваше изображение будет недоэкспонировано.

Тогда у вас есть два варианта исправить это. Либо вы получаете дополнительный источник света. Или вы можете настроить другие параметры камеры, кроме диафрагмы.

Понимание треугольника экспозиции

Экспозиция камеры создается с использованием трех настроек. Эти настройки составляют треугольник экспозиции. Это настройки выдержки, ISO и диафрагмы.

По мере улучшения ваших навыков фотографирования вы сможете больше снимать в ручном режиме. Таким образом, вы получаете больше контроля над тем, как камера экспонирует сцену. Знание того, как остановки экспозиции могут повлиять на скорость затвора, ISO и диафрагму, влияет на то, как вы меняете каждый из них.

Скорость затвора и ступени ISO

Помимо шкалы диафрагмы диафрагмы, мы также можем измерять чувствительность ISO и скорость затвора в ступенях. Здесь работает та же концепция с небольшим отличием. Вы удваиваете или уменьшаете каждое значение вдвое с каждым полным значением ISO или выдержки.

Еще одно отличие диафрагмы от диафрагмы заключается в том, что ISO и выдержка не влияют на глубину резкости. Но, регулируя эти две настройки на вашей камере, вы можете контролировать количество света на вашем изображении.

Помимо управления экспозицией, ISO и скорость затвора влияют на ваш снимок.

Остановки ISO

Начнем с самого простого для понимания — с ISO. Увеличение на одну ступень от ISO 100 составляет 200. А увеличение на одну ступень от ISO 200 составляет 400. Интервалы не равны. Вместо этого ISO удваивается между стопами. Это достаточно легко понять. Так что я оставлю это на этом.

Будьте осторожны. Чем выше вы установите ISO, тем больше шума будет на вашем изображении! Почему? Потому что повышение ISO делает сенсор камеры более чувствительным к свету. Камера делает это за счет повышенного электрического заряда. И шум на фото — побочный продукт этой настройки.

Но не бойтесь повышать ISO. Это может помочь вам быть более гибкими при настройке выдержки и диафрагмы для достижения различных эффектов на ваших фотографиях.

Например, у вас не так много света. И, возможно, ваша диафрагма также максимально открыта. Таким образом, увеличение ISO может помочь вам правильно экспонировать снимок.

Настройка ISO и выдержки для ночного снимка

Остановки выдержки затвора

Большую часть времени, когда вы используете цифровую камеру, вы снимаете за доли секунды. Тот же принцип применяется, если вы снимаете со скоростью одна секунда или дольше. Вы удваиваете время с одной секунды до двух, затем с двух секунд до четырех. Простой.

При съемке с точностью до доли секунды, например 1/200 с? Вы удваиваете это число (делите пополам знаменатель — число внизу дроби, в данном случае 200).

Если вы новичок в фотографии, не волнуйтесь. Это становится второй натурой. 1/100 с вдвое больше, чем 1/200 с. Так что это одна остановка. И экспозиция удваивается. 1/50 с вдвое больше времени, чем 1/100 с, и так далее.

Настройка диафрагмы, скорости затвора и ISO для правильной экспозиции

Позвольте мне сделать это проще для вас.

Допустим, вы снимаете с f/2.8, выдержкой 1/100 с и ISO 200. Но вам нужна очень малая глубина резкости. Вы знаете, что расширение диафрагмы до f/2 приводит к меньшей глубине резкости. Идеально!

Но это также утроит количество света, попадающего на объектив вашей камеры. Вы увеличили диафрагму на две ступени диафрагмы и сделали экспозицию ярче.

Так что противодействовать этому нужно изменением выдержки или ISO. Вы можете вдвое уменьшить ISO до 100. Или вы можете удвоить выдержку с 1/100 до 1/200 с.

Как видите, это очень важно знать, чтобы правильно экспонировать фотографии.

Изображение с широкой апертурой и малой глубиной резкости

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что увеличение экспозиции на один стоп удваивает экспозицию. А уменьшение экспозиции на одну ступень уменьшит ее вдвое. Но подождите, есть еще!

С вашей диафрагмой, выдержкой и ISO интервалов больше, чем просто удвоение и уменьшение экспозиции вдвое. Например, между f/1.4 и f/2 вы найдете еще одну диафрагму… f/1.8. Это третьи ступени диафрагмы, которые дают вам больше контроля над экспозицией.

Мы надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос «Что такое диафрагма?» Теперь вы понимаете, как работает шкала f-stop и почему это важно. И пришло время пойти туда и применить все, что вы узнали, на практике. Теперь вы можете ознакомиться с нашим постом о разнице между t-stop и f-stop.

Шпаргалки Quick Capture

Поднимите свои фотографии на новый уровень с помощью наших памяток, которые помогут вам освоить экспозицию и делать потрясающие фотографии.

Что такое f в фотоаппарате: Диафрагма фотоаппарата — Энциклопедия фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх